Проект на тему "Из чего состоит компьютер". Компьютер проект


Проект на тему "Из чего состоит компьютер"

МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

Проект на тему:

«Из чего состоит компьютер»

Выполнила: Обухова Евгения,

ученица 3 класса

Руководитель: Бояркина В.В.

с. Новопетропавловское, 2016 год

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….4-5

1.1. Когда появились первые компьютеры ……………………………………….4-5

1.2. Из чего состоит компьютер……………………………………………………5

2.Практическая часть…………………………………………………………….5

2.1. Составление памятки по безопасной работе с компьютером . 3.Заключение………………………………………………………………………..6

4. Список литературы …………………………………………………………….6

5. Приложения ……………………………………………………………………..7-10

Введение

Актуальность: наша жизнь тесно связана с компьютером, на уроках технологии мы проходим тему «Практика работы на компьютере», и я решила изучить эту тему подробнее.

Новизна: Мне захотелось больше узнать о компьютерах, о том, когда был создан первый компьютер, попробовать создать памятку для учеников начальных классов по безопасной работе с компьютером.

Цель: Узнать из каких составных частей состоит компьютер.

Задачи исследования:

Узнать:

Создать:

Этапы исследования:

I этап: Подготовительный: Изучение проблемы, составление плана работы;

II этап: Основной: Сбор информации о компьютере, создание памятки для одноклассников по безопасной работе с компьютером.

III этап: Заключительный: Подведение итогов и оформление работы .

1.Теоретическая часть

1.1. Когда появились первые компьютеры

Компьютеры, без которых наша жизнь не представляется возможной, на самом деле, появились не так давно. Представители старшего поколения не только не использовали компьютеры во время своего обучения в школах и институтах, но и, так как правило, понятия не имели, что это такое. Эпоха компьютеров и даже электронно-вычислительных машин – ЭВМ – как у нас назывались первые компьютеры пришла в нашу жизнь сравнительно недавно. Хотя самый дальний их предшественник – счеты (абак), появился еще в древнем Вавилоне 3000лет до н.э. (Приложение№1)

Первый человек, который придумал первую цифровую вычислительную машину, был Блез Паскаль. В 1642 году он представляет «Паскалину». Устройство суммировало и вычитало пятиразрядные десятичные числа. Паскаль изготовил более тысячи таких вычислителей. Причем последние модели оперировали числами с восьмью десятичными разрядами. С этого открытия все и началось. (Приложение№2)

С тех времен было изобретено множество механических аппаратов, которые позволяли производить не очень сложные расчеты. Особенно много разработок таких аппаратов было сделано в половине 20ст. И вот, в 1938 году немецким инженером Конрадом Цузе была создана более сложная первая механическая программируемая машина Z1 . На ее основе в 1941году им же – первая вычислительная машина Z3, обладающая всеми свойствами современного компьютера. (Приложение№3)

Так что на вопросы о том, в каждом году создавали компьютеры, где был создан первый компьютер и кто создал первый компьютер можно ответить по - разному. Если речь идет о первом компьютере вообще (в данном случае механическом), то создателем такого можно считать Конрада Цузе, а страну, в которой изобрели первый компьютер – Германией. Если же считать первым компьютером именно электронный компьютер, то это будет компьютер ЭНИАК, изобрел его Джон Мокли в Соединенных Штатах Америки (США).

А кто тогда создал первый персональный компьютер? Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970–х годах. Некоторые люди стали в домашних условиях собирать компьютеры ради исследовательского интереса, так как полезного применения в домашних условиях компьютерам практически не было. И в 1975 году появился первый персональный компьютер Альтаир 8800. Создателем первого переносного компьютера стал американский инженер Генри Эдвард Робертс. (Приложение№4)

Первые персональные компьютеры, и даже компьютеры начала 90-х были на много порядков слабее современных. Достаточно сказать, что обьем памяти современной не самой крутой «флешки» сопоставим со всей дисковой памятью нескольких тысяч персональных компьютеров начала 90-х. И так аналогично по всем другим показателям. Фантастический рывок в производительности современных персональных компьютеров 2000-х годах связан в первую очередь с развитием новых технологий в области электроники и нанотехнологии. (Приложение№5)

    1. Из чего состоит компьютер.

В своей работе мы часто используем техническое устройство, которое позволяет передавать, получать, хранить и преобразовывать информацию – КОМПЬЮТЕР.

Какие же технические устройства позволяют ему это делать?

1. Монитор.

Устройство вывода информации. На экране можно увидеть информацию, которую тебе можно передать компьютер- тексты, рисунки, таблицы, видеофильмы числовые записи и результаты твоей работы с этой информацией. (Приложение№6)

2.Клавиатура.

Устройство ввода необходимой информации в компьютер. Используя клавиатуру ,ты можешь управлять работой компьютера. (Приложение№7)

3.Мышь.

Ещё одно устройство для ввода информации в компьютер. Используя её,ты также можешь управлять работой компьютера. (Приложение№8)

4. Системный блок.

Важнейшая составная часть компьютера. Внутри системного блока находятся устройства, помогающие сохранять и обрабатывать информацию. (Приложение№9)

5. Звуковые колнки.

Устройство для воспроизведения звука. Если ты работаешь в помещении, где находятся другие люди, то можешь воспользоваться наушниками, чтобы не мешать им. (Приложение№10)

2.Практическая часть

2.1 Составление памятки по безопасной работе с компьютером.

Я обратилась в интернет и к учебнику технологии за 3 класс авторов Т.М.Рогозиной и А.А. Гринёва, там я нашла необходимые материалы. На их основе я приготовила памятку для учащихся начальных классов.

(Приложение №11)

3.Заключение

В результате проделанной работы я

  • изучила информацию о компьютерах,

  • узнала техническое устройство компьютера, приготовила памятку для учеников младших классов по безопасной работе на компьютере.

4.Список литературы:

  1. http://www.wonderfulnature.ru/

  2. //yandex.ru/

3. Технология. 3 класс Рагозина Т.М.: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014

5. Приложения

Приложение№1

hello_html_m1c70e8af.png

Приложение№2

hello_html_30dcb922.png

Приложение№3

hello_html_456c12ce.png

Приложение№4

.

hello_html_m51d214c2.png

Приложение№5

hello_html_6bd4df7d.png

Приложение№6

hello_html_75cc8707.jpg

Приложение№7

hello_html_3ac90794.jpg

Приложение№8

hello_html_41ec2080.jpg

Приложение№9

hello_html_m5835fd8d.jpg

Приложение№10

hello_html_487f809a.jpg

Приложение№11

Памятка

Правила безопасной работы на компьютере

1. Сиди прямо на стуле с твёрдой спинкой.

2.Упрись ногами в пол или специальную подставку.

3. Не приближайся к экрану монитора ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Запомни: ученики 1-4 класса могут работать на компьютере не более 15 мин. в день.

Рецензия на учебно-исследовательскую работу ученицы 3 класса

МКОУ «Новопетропавловская СОШ» Обуховой Евгении

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОМПЬЮТЕР»

Исследовательская работа актуальна для детей младшего школьного возраста. В представленной работе рассмотрены примеры компьютеров от самого первого до современного. А также технические устройства, позволяющие современному компьютеру работать. Структура работы соответствует требованиям. Её содержание соответствует поставленным целям и задачам.

Данная работа имеет практическую значимость. Итогом данного исследования стал конечный продукт: памятка «Правила безопасной работы на компьютере». Кроме того работа и презентация к ней может быть использована на уроках технологии в 3 классе при изучении раздела «Практика работы на компьютере»

Исследовательская работа имеет законченный характер и может быть допущена к защите в рамках конференции учащихся начальных классов.

Бояркина В.В., учитель начальных классов.

infourok.ru

Проект "Компьютер – друг или враг?"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Содержание

  1. Введение.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Поиск информации.
  4. Механизм реализации проекта.
  5. Защита проекта.
  6. Рефлексия.
  7. Нормативно-правовое обеспечение.
  8. Литература.
  9. Приложения.

Введение

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как изучение предмета информатики начинается со 2 класса. И нам, учителям, часто приходится слышать от родителей такие вопросы:

- А не опасен ли компьютер моему ребенку?

- Сколько времени можно проводить за ним?

- Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Компьютер - это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.

Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное - чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач - получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.

Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска Интернет - зависимых людей:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • проблемы с учебой.

Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Поэтому и возникла идея создания проекта, который может решить эту проблему.

Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.

Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

Задачи исследования:

1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.

2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи определяют принципы проекта:

  • принцип сознательности,
  • принцип активности,
  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип связи теории с практикой,
  • принцип “ Не навреди!”

Ожидаемый результат.

  • Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
  • Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
  • Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.

Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.

  • Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
  • Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм. после работы на компьютере.

Прогнозирование компенсации возможных негативных процессов.

  • Эмоциональный настрой учащихся.
  • Доверительное общение.
  • Привлечение большего количества детей в мероприятия.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и приёмы:

  • анализ, обобщение;
  • анкетирование учащихся;
  • блиц – опрос для родителей;
  • интервью с учителями информатиками;
  • встреча со школьным фельдшером;
  • беседы на классных часах;
  • психотренинг.
  • Необходимые условия реализации проекта.

    • Интерес детей и родителей (плакат “Ребенок и компьютер”).
    • Материальное обеспечение проекта (цветная бумага, краски, ватман, клей, фотографии, бумага для офисной техники А4, диски, спонсорская поддержка родителей).
    • Взаимодействие с учителями, психологом, фельдшером школы.

    Практическая значимость данной работы заключается в разработке и создании памяток и закладок по здоровьесбережению, которые можно использовать на уроках, а так же разучивание и применение на практике различных упражнений, которые помогут не только сохранять, но и укреплять здоровье школьника.

    Поиск информации.

    Проект охватывает учащихся 1-6 классов. Авторы проекта, под руководством учителей, рассмотрели ряд вопросов по здоровьесбережению. Провели “круглый стол” с представителями учащихся, учителей, родителей, где выбрали тему, над которой будем работать: “ Компьютер- враг или друг?”. Дети сами представили важные аргументы относительно этой проблемы. Вместе с ребятами, мы определили цель нашего проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

    Проект готовился с октября по январь, что позволило наиболее глубоко изучить проблему.

    Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования учащихся 1-6 классов нашей школы. Нами было опрошено 206 учащихся.

    В нашей школе 2 компьютерных класса и 6 мультимедийных кабинетов, в которых проводятся уроки и внеклассные мероприятия, мастер- классы по изобразительному искусству, а так же ребята при подготовке к урокам используют компьютер, Интернет. В классах было проведено тестирование “Компьютер - за и против”, анкетирование “Умею ли я работать с компьютером”, для родителей провели блиц – опрос “ Компьютер в жизни вашего ребёнка”. Тем самым мы убедились, что, во-первых, материал заинтересовал ребят, во-вторых, он понятен и доступен ученикам.

    Следующим этапом нашего исследования стало изучение истории происхождения компьютера. Учащиеся познакомились с материалами из газет, журналов. Нашли необходимую информацию в энциклопедиях, посетив библиотеки. Компетентную информацию о роли компьютера в современном обществе получили от учителей информатики, родителей. Директор школы познакомил ребят с компьютерным обеспечением нашей школы. О влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье дети узнали не только из средств массовой информации, но и из практических занятий с фельдшером и психологом школы. Многие ответы на вопросы по данной проблеме ребята нашли в Интернете.

    Содержание и механизм реализации проекта

    Для работы над проектом ребята составили план:

    № этапа Название этапа Вид деятельности учащихся Исполнители
    1 Поиск информации Работа с источниками в библиотеке, в Интернет Группа 1
    2 Обработка информации Выбор нужных материалов.

    Подбор различных упражнений

    Группа 1

    Группа 4

    3 Исследование Соцопрос, наблюдения Группа 2
    4 Обработка исследования Создание таблиц, диаграмм Группа 2
    5 Оформление работ Создание презентаций, плаката, памяток, проведение бесед, мероприятий, оформление фотовыставки Группа 3

    Группа 5

    Группа 7

    6 Защита Защита проекта Группа 6

    Участники проекта разбились на группы, распределили обязанности. Каждая поставила перед собой определённую цель:

    а) определить источники информации, собирать и проанализировать информацию;

    б) определить способы представления результатов;

    1 группа посетила детскую и взрослую библиотеки, вышла на сайты в Интернете. Ребята взяли энциклопедии, познавательные статьи из журналов, изучили и подготовили сообщения об истории происхождения компьютера, с использованием слайд-презентации.

    Встретилась с учителями информатики, директором школы. Учащиеся взяли у них интервью, из которых узнали о возможностях компьютеров, о том, какую роль играют они в жизни человека. Провели опрос учителей школы.

    2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”, выставку плакатов “Не навреди!”, на лучший лозунг.

    3 группа обратилась за консультацией к школьному фельдшеру, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки. Совместно с родителями нашли на DVD дисках фильм "Загадки человеческого тела" – "Глаз человека", "Загадки человеческого тела" – "Скелет человека". Фельдшер провела беседы для учащихся 1-6 классов, а учащиеся 4 “ Б” класса показали фрагменты из фильмов, совместно с учителями подготовили и провели классный час “ Дороже алмаза свои два глаза”.

    4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами 1-6 классов.

    5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для всех ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.

    6 группа под руководством учителей подготовила мини – сценки о вреде и пользе компьютера. Ребята готовили костюмы, распределяли роли, подбирали музыкальное сопровождение.

    7 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер. Ребята 4 классов оформили фотовыставку: “Незаменимый помощник”.

    Защита проекта.

    Презентация прошла в форме топ-шоу “ Компьютер – друг или враг”.

    • “Из истории компьютера” сообщения со слайд-презентацией.
    • Мини- сценка о вреде и пользе компьютера “ Теремок”.
    • "Дискуссионные качели".
    • Разучивание комплекса упражнений, помогающего, при работе с компьютером.
    • Подведение итогов конкурсов сочинений и плакатов.
    • Представление фотовыставки.
    • После представления участники проекта подарили учащимся закладки- памятки.

    Рефлексия.

    После презентации в беседе с ребятами подвели итоги. Была проведена рефлексия деятельности, где ученики оценили своё поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Детям были предложены вопросы:

    • Понравилось ли вам работать в группе?
    • Какие роли вы выполняли в процессе работы?
    • Чему научились друг от друга?
    • Какую часть выполнили самостоятельно?
    • Какой вид работы принес положительные эмоции?
    • Какие умения приобрели, работая по проекту?
    • Если бы заново начать работу, то что бы вы изменили?

    Участники проекта были рады констатировать, что все задуманное получилось. Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.

    Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.

    В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.

    Авторы проекта предложили подарить памятки с упражнениями в кабинеты информатики и учителям, работающим на компьютере. Также ребята решили выйти со своим проектом на учащихся других школ.

    Для нас важно видеть своих учеников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что ребята сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу. Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.

    Опрос учителей школы показал, что компьютер:

    • облегчил подготовку к урокам – 90 %
    • ребята лучше усваивают материал – 89 %
    • используют компьютер в работе – 97 %
    • каждый день работают на компьютере - 57 %
    • работа на компьютере сказывается на здоровье – 98 %

    Педагоги высказали свое мнение по поводу проекта.

    • Хорошо, что затронута актуальная проблема о влиянии компьютера на здоровье.
    • Важно, что ребята не только нашли нужный материал, сами разучили упражнения по сохранению и укреплению здоровья, но и применяют на практике.
    • Приятно и то, что они поделились опытом с другими учащимися и учителями.

    Учащиеся 4 “Б” класса встретились с директором школы Правдиной Л.В. В ходе беседы, были рассмотрены следующие вопросы:

    • Сколько компьютерных классов в школе?
    • Сколько мультимедийных проекторов?
    • Как компьютеризация повлияла на учебный процесс?
    • Как вы считаете, компьютер – друг или враг?

    Людмила Викторовна рассказала ребятам, что в школе создано 3 компьютерных класса, работают 6 мультимедийных кабинетов, используется интерактивная доска Star Board.

    Благодаря компьютеризации, расширились информационные возможности: учителя смогли более разнообразить уроки, ребята лучше усваивают новый материал, самостоятельно готовятся к урокам. Используя Интернет, они могут найти ответы на любые вопросы.

    Людмила Викторовна высказала свое мнение что компьютер – это друг. Без него в современном мире, при огромном потоке информации невозможно обойтись. Она напомнила детям о том, что вредно засиживаться за компьютером долго. Нужно заботиться о своем здоровье, поэтому проект считает своевременным, нужным. Важно чтобы работа над ним была продолжена.

    Родителей тоже заинтересовал проект. Они активно участвовали: давали интервью, помогали детям искать информацию. Опрос показал, что родители удовлетворены результатами проекта, считают, что он поможет сохранить здоровье детей. Также они с удовольствием будут использовать при работе на компьютере памятки, которые разработали их дети. В ходе опроса после проекта выяснилось, что ребята и дома, играя на компьютере, применяют разученные гимнастики.

    • Нужно ли выполнять здоровьесберегающие упражнения при работе за компьютером – 100 %.
    • Применяет ли ваш ребенок упражнения, гимнастики с которыми познакомился – 65 %.
    • Как вы считаете, помогут ли знания, полученные в ходе реализации проекта, вашему ребенку – 88 %.

    В процессе работы стало ясно, что мы не ошиблись, и такой проект был необходим для учащихся нашей школы.

    Мы сделали следующие выводы:

    Компьютер – наш друг, он помогает нам:

    • находить материал при подготовке к урокам;
    • общаться по Интернету;
    • играть;
    • рисовать;
    • создавать слайд-презентации.

    Но, нужно, чтобы он не превратился во “врага”. Для этого:

    • выполнять упражнения для сохранения зрения и укрепления осанки;
    • не сиди за компьютером более 1 часа в день;
    • больше бывай на свежем воздухе и общайся с друзьями.

    Основные нормативные акты по безопасной работе на компьютере.

    1. На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ разработаны и с 30 июня 2003 г. введены в действие обязательные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
    2. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 содержат санитарно-гигиенические требования к ПЭВМ вообще и к дисплеям в частности, требования к помещениям, где эксплуатируются ПЭВМ, к микроклимату, акустическим шумам и вибрациям, освещению, организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ как для взрослых пользователей, так и для детей.
    3. На сегодняшний день это основной нормативный документ по безопасной работе на компьютере. Он введен в действие взамен СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", которые действовали с 01.01.1997.
    4. Приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ о совершенствовании системы обеспечения детей в образовательных учреждениях (1992 г.)
    5. Устав МОУ “Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2”.

    Литература

    1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007.
    2. Компьютер для детей. Энциклопедия. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.– 304 с.
    3. По материалам http://baby.com.ua, http://medicinform.net/comp/comp_vis4.htm, http://comp-doctor.ru/law/law.php
    4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы. – М.: АРКТИ, 2003.
    5. Старостин В.В. Компьютер как дважды два. – СПб., 2006.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

    МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

    Проект на тему:

    «Компьютер: добро или зло?»

    Проект подготовил

    ученик 3Г класса Шумилов Кирилл

    Руководитель проекта

    учитель начальных классов

    Степаненко Валентина Ивановна

    Консультант проекта мама

    Доценко Ирина Сергеевна

    Защита проекта на тему «Компьютер: добро или зло?

    1 слайд

    Здравствуйте!

    Меня зовут Шумилов Кирилл. Я ученик 3Г класса.

    Руководитель моего проекта Степаненко Валентина Ивановна.

    Консультант проекта мама Ирина Сергеевна.

    Представляю вашему вниманию проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

    У меня есть компьютер. Когда я долго сижу у компьютера, мама говорит, что компьютер плохо влияет на здоровье. Меня заинтересовало, как компьютер воздействует на организм человека.

    2 слайд

    Цель моего исследования:

    - выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека.

    У меня возникло два предположения:

    возможно, компьютер – это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей.

    возможно, компьютер – это плохо, так как вредит здоровью детей.

    3 слайд

    Для того, чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

    узнать, какую пользу и какой вред несёт компьютер;

    узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером;

    какие правила безопасного поведения нужно соблюдать.

    4 слайд

    Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования.

    5 слайд

    Чтобы ответить на поставленные вопросы:

    - Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали её.

    - Вместе с учительницей составили анкету.

    - Провели анкетирование.

    6 слайд.

    Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята имеют дома компьютер, что они учатся пользоваться разными программами, что многим ребятам компьютер помогает и в учёбе, и в дружбе. Многие родители контролируют время проведения детей у компьютера.

    7 слайд.

    Но немногие задумываются о вреде и пользе компьютера. На этом слайде вы видите, как ответили на главный вопрос анкеты «Что приносит компьютер: пользу или вред» родители и дети. Большинство родителей ответили, что компьютер приносит вред.

    8 слайд.

    Для учащихся своего класса я провёл классный час.

    Представляю Вашему вниманию несколько слайдов о положительном и отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека.

    9 слайд.

    С одной стороны, компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе.

    10 слайд. Даёт возможность участвовать в дистанционных конкурсах.

    11 слайд. Благодаря компьютеру и Интернету за достигнутые успехи Маша Ващенкова помещена на Международную доску Почёта.

    12 слайд. Несколько наших фотографий помещены в альбоме «Наши дети».

    13 слайд. В этом году Валентина Ивановна создала персональный сайт, где есть материал о нас и для нас.

    14 слайд.

    С другой стороны, падает умственная способность. Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается.

    15 слайд.

    С одной стороны, в процессе игры развивается моторная координация ребенка и мелкая мускулатура руки.

    16 слайд.

    С другой стороны, бывает боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером. Это синдром запястного канала.

    17 слайд.

    С одной стороны, компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир.

    18 слайд. В Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» участвовали Смирнова Ольга и Платонов Эдик. Награждены дипломами.

    19 слайд.

    С другой стороны, игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир.

    20 слайд.

    Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

    21 слайд.

    Нарушается сон, ухудшается аппетит, появляется раздражительность.

    22 слайд.

    Ухудшается зрение. Происходит заболевание лёгких, сердца.

    23 слайд

    При работе с компьютером необходимо выполнять ряд рекомендаций.

    При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

    24 слайд.

    Важным моментом сохранения здоровья учащихся является:

    - занятие физкультурой и спортом;

    - ограничение времени общения детей с компьютером.

    Главное — живое общение.

    25 слайд.

    Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились.

    Влияние компьютера на детей неоднозначно.

    Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

    Я думаю, что моя работа будет полезной и для меня и для ребят, которые долго просиживают у компьютера.

    Меня увлекла работа над проектом, и следующий проект хочу посвятить теме «Компьютерные игры: за и против».

    26 слайд.

    Спасибо за внимание!

    Включить «Песенку Электроника» (нажать на изображение динамика)

    27 слайд. Литература.

    Здесь будет файл: /data/edu/files/q1453556755.ppt (Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?» )

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Проект "Компьютеры" | Социальная сеть работников образования

    Слайд 1

    Проект по теме: «Компьютеры » Выполнила: Ученица 4 «В» класса Искендерова Динара

    Слайд 2

    Последовательность выполнения проекта. Цель создания проекта. История возникновения компьютеров. Составные части компьютера. Внутреннее строение компьютера. Влияние компьютера на человека. Виды старых и новых компьютеров. Заключение.

    Слайд 3

    Цель создания проекта. Обучающая: Познакомить учащихся с устройством компьютера. Развивающая: Развитие познавательных интересов в области информационных технологий. Воспитательная: Вызвать интерес школьников к самостоятельной разработке подобных обучающих проектов

    Слайд 4

    История возникновения. Кому сейчас не знакомо такое устройство для вычисления, как компьютер, его возможности давно уже превысили те ожидания, для которых он создавался. Само же слово « компьютер » английского происхождения, в переводе оно означает вычислитель, которое в свою очередь пошло от латинского слова computare — вычислять. Далеким родственником вычислительно машины можно считать абак — счёты, которые были изобретены в Вавилоне 3000 лет до нашей эры. В 500 году до н.э китайцы создали более совершенный вариант абака, суаньпань . Теперь следует говорить уже о нашей эре, в 1492 году Леонардо да Винчи в своем дневнике создает эскиз 13 разрядного устройства с 10-зубцовыми кольцами. Устройство, которое начертил да Винчи, было воссоздано только в 20 веке. Спустя чуть больше 120 лет, профессор Тюбингенского университета Вильгельм Шиккард создает устройство, чей основой является зубчатые колеса, которое имело способность сложения и вычитания десятичных чисел. Круговая логарифмическая линейка была создана в 1630 году Ричардом Делайменом , математиком из Англии. Первое механическое цифровое устройство для вычисления родилось в 1642 годе с помощью Блеза Паскаля. Это устройство умело суммировать и вычитать пятиразрядные десятичные числа.

    Слайд 5

    Пропуская ещё много значительных событий, мы приближаемся к дате, когда был создан первый прототип компьютера. Предшественники этого устройства были полностью механическими, но уже в 1930 годах телекоммуникационная промышленность предлагает инженерам новые, электромеханические компоненты, так называемые « реле » и спустя несколько лет, в 1940 был создан первый полностью электронный компьютер, его основа было использование электронных ламп. На смену этим лампа в 1950-1960 годах пришли транзисторы, которых тоже заменили полупроводниковыми интегральными схемами, которые используются и по сей день. Далее предоставляю Вашему вниманию хронологию компьютерных событий с 1990 по 2000год. Начнем мы с 1990, в этот год Microsoft выпустила Windows 3.0, так же был разработан язык HTML, а фирма Cray создала суперкомпьютер с 16 процессорами и общей скоростью в 16 Гфлопс . В 1991 году была выпущена ОС Windows 3.1. Настолько знакомый графический формат как JPEG тоже был создан в этом году.

    Слайд 6

    1992 год был датой, когда впервые создалась бесплатная операционная система Linux , она родилась случайно, когда студент из Финляндии, Линус Торвальдс , начал экспериментировать над командами процессоров Intel 80386. То, что получилось в ходе экспериментов, студент выложил в Интернет. Огромное количество программистов из разных уголков мира взялись дописывать и переделывать программу, после чего она превратилась в полностью работающую операционную систему. Еще не менее значительным событием было создание первого 64-битного процессора компанией DEC. 1993 год отметился созданием 64-битного процессора компанией Интел, который назывался Pentium . Не менее популярный формат видео MPEG был создан в этом же году. Спустя 4 года после выпуска Windows 3.1, в 1995 компания Microsoft выпускает Windows 95. В 1997 году была выпущена операционная система от Apple , Macintosh OS 8.

    Слайд 8

    Составные части. клавиатура колонки монитор мышка Системный блок принтер

    Слайд 9

    Внутреннее строение

    Слайд 10

    Влияние на человека. Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек использует компьютер повсеместно – на работе, дома, в машине. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. К сожалению, для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократил время на подготовку домашних заданий. Проблема психологического пристрастия к компьютерным играм становится актуальной для России, а учитывая то, что количество людей, попадающих в компьютерную зависимость, с каждым днем растет, этот вопрос является актуальным .

    Слайд 11

    Виды старых и новых.

    Слайд 12

    Заключение. Конечно компьютеры- это интересно и иногда полезно, но не забывайте проводить время с семьей, ведь жизнь коротка. Конец.

    nsportal.ru

    Мини проект "Компьютер в жизни учеников"

    hello_html_2c15031f.jpg

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №5 г. Лысково

    Нижегородской области

    Мини проект « Компьютер в жизни учеников»

    Подготовили – Механцев А., Краснов И., ученики 8б класса.

    Руководитель проекта: Емелина Л.А. – учитель математики.

    г. Лысково

    2016

    Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, индивидуальный, октябрь-ноябрь 2015 года.

    Цели проекта: Рассмотреть роль компьютера в жизни учеников. Для исследования воспользоваться материалом, изученном на уроках математики «Статистические характеристики».

    Гипотеза: Если я исследую роль компьютера в жизни учащихся, то смогу выяснить «Компьютер – помощник в учебе или «умный ящик» для игр».

    Задачи проекта:

    • Познакомиться с рекомендациями врачей, психологов по использованию школьниками компьютера.

    • В ходе анкетирования выяснить значение компьютера в жизни учеников.

    • Выйти с результатами исследования на родительское собрание.

    План проекта.

    1.Введение.

    2.Анкетирование учащихся 8б классов.

    3.Что изучает статистика?

    4.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

    5.Рекомендации врачей и психологов о работе за компьютером.

    6.Результаты исследований.

    7.Литература.

    1.Введение.

    В шестидесятые годы уже прошлого века символом благосостояния нашего народа был телевизор, в семидесятые – магнитофон, в восьмидесятые – видео. Ну а в начале девяностых – персональный компьютер.

    Теперь компьютером никого не удивишь. Компьютер облегчает человеку жизнь. Он требуется взрослым для работы, детям для учебы. Но не секрет, что родители нередко покупают его в подарок ребенку, то есть для компьютерных игр. Изучая статистические характеристики на уроках математики, мы решили использовать их при исследовании роли компьютера в жизни учащихся нашей школы. Для исследования привлекли учащихся 8б класса.

    2.Анкета.

    • Сколько времени проводите в день за компьютером?

    • Компьютер помогает делать уроки или служит для игр?

    • Сколько времени проводите за играми?

    • Ограничивают ли родители игры на компьютере?

    3.Что изучает статистика?

    Такие характеристики, как среднее арифметическое, размах, мода и медиана, находят применение в статистике – науке, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т п. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

    4. Статистические характеристики.

    Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

    Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

    Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряде чаще других.

    Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

    Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

    5.Расчет статистических характеристик по видам исследований.

    4.1. Время пребывания за компьютером учащихся 8б класса в часах. (25 учащихся)

    1,5;2;2,5;2;2;2;2,5;4;1;3;4,5;3;6;3;2,5;0,3;1;0;2,5;2,5;1;0,15;5,5;0,35;1

    Среднее арифметическое –(1,5+2+2,5+2+2+2+2,5+4+1+3+4,5+3+6+3+2,5+0,3+1+0+2,5+2,5+1+0,15+5,5+0,35+1): 25 = 1час 50 мин.

    Медиана – 2часа.

    Размах – 6 часов.

    Мода – 2,5 часа.

    4.2.Компьютер помогает делать уроки или служит для игр?

    И – играть,

    Д – домашние задания.

    Д;Д;и;Д;Д;Д;Д;Д;Д;Д и И;Д и И;Д;Д;Д;и;И и Д;Д;Д;Д;Д и И;Д;Д;И и Д;Д;и; И и Д

    Играть – 8 учащихся.

    Домашние задания – 23 учащихся.

    Мода – Делать домашнюю работу

    20;30;60;60;60;60;90;90;90;140;170.

    Среднее арифметическое для играющих– 80 минут, для класса – 35 минут.

    Мода – 60 минут.

    Медиана – 60 минут.

    Да; Да; нет; Да; нет; нет; нет; нет; Да; нет; нет; Да; нет; нет; Да; нет; нет; нет; Да; нет; Да; нет; нет; нет; Да:

    Ограничивают — 9 учащихся.

    Не ограничивают — 16 учащихся.

    Мода — не ограничивать.

    6.Рекомендации врачей и психологов о времени работы за компьютером в день (нормы конца 20 – ого века).

    6 лет – 25-30 минут;

    7-9 лет – 1 час;

    10-12 лет – 1 час 20 минут;

    13-14 лет – 1час 40 минут;

    15-16 лет – 2 часа

    Так же рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз. Для учащихся 8-9 классов через 16 – 20 минут работы на ПК, для остальных классов – после установленной деятельности работы. (Приложение № 2)

    7.Результаты исследований.

    В 8б классе время нахождения за компьютером превышает медицинские показания в среднем на 10 минут, у некоторых детей на 20-50 минут.

    Размах показывает, что в классе имеются ребята, проводимые за компьютером почти все свободное время, проводят время в основном за играми. В среднем каждый ученик проводит за играми 35минут, притом, что родители ограничивают время игр. А если бы не ограничивали? Как бы тогда обстояли дела? Для учащихся и их родителей рекомендуем пользоваться памяткой по работе с компьютером. (Приложение 1)

    Литература:

    1. Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. 2007.М: ОПМА, 2007, 889с.

    2. Мартыненко Ю.»Компьютерная история» //Здоровье и игра,2008.

    3. «Санитарные правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденные  Главным  государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

    Приложение № 1

    Памятка пользователю ПК

    • Выбрать оптимальный размер экрана, расстояние до монитора-45-60 см, правильное освещение - естественный свет слева, а в темное время суток – лампа, освещающая только документ.

    • Каждые 10 мин отводить взгляд на 5 - 10 секунд в сторону от экрана.

    • После каждых 40 минут работы необходима физкультурная пауза - вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.

    • Подобрать удобную мебель.

    • Клавиатура обязательно должна располагаться ниже локтя

    • Руки не должны быть на весу - следует опираться на подлокотники кресла

    • Голова должна быть слегка наклонена вперёд

    • Экран монитора должен быть абсолютно чистым

    • Мойте руки после работы с мышкой и клавиатурой

    • Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его

    • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера

    Приложение № 2

    Памятка - «Гимнастика для глаз»

    • Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(закрываем оба глаза).

    • Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют(продолжают стоять с закрытыми глазами).

    • А теперь мы их откроем,Через речку мост построим(открываем глаза, взглядом рисуем мост).

    • Нарисуем букву «О», получается легко(глазами рисуем букву «О»).

    • Вверх поднимем, глянем вниз,(глаза поднимаем вверх, опускаем вниз).

    • Вправо, влево повернем(глаза смотрят вправо, влево).

    • Заниматься вновь начнём.(глаза  смотрят вверх, вниз).

    infourok.ru

    Проект "Компьютер в моей жизни"

    «Компьютер в моей жизни» Работу выполнила Ученица 3 класса Жакула Диана

    «Компьютер в моей жизни»

    Работу выполнила

    Ученица 3 класса

    Жакула Диана

    Какую роль компьютер играет в нашей жизни?

    Какую роль компьютер играет в нашей жизни?

    • Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Но всем мы знаем, что компьютер оказывает как положительное воздействие Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без компьютера и интернета. на человека, так и отрицательное. Да, сегодня книги потихоньку отходят, а второй план. И, наверное, это естественно, в связи со сложившейся ситуацией. Зачем что-то читать, если можно найти в интернете любое сочинение или реферат. Причем усилий для этого особых не потребуется, и время затрачивается гораздо меньше. И если однажды возникнет желание почитать, то нет никакой необходимости отправляться в библиотеку или заставлять квартиру шкафами с книгами, ведь один компьютер заменяет сотни шкафов с книгами.

    Положительное влияние компьютера на жизнь человека

    • Рассмотрим положительное влияние компьютера на человека. Например, Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.
    • Очень популярными стали  видео конференции . С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время . В Интернете  можно найти работу , которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. 

      Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же  позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми , живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

    Негативное влияние компьютера на человека

    Негативное влияние компьютера на человека

    • Электромагнитное излучение  Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые. печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, многих волнует эта проблема. Подобные опасения чаще всего связаны с неправильным пониманием самого термина излучение. У многих из нас этот термин ассоциируется с рентгеновскими лучами (или так называемым ионизирующим излучением), т.е. высокочастотной формой радиации, которая, как доказано, увеличивает шанс заболевания раком людей и животных. В действительности же, каждый, кто знаком с принципом действия монитора компьютера (называемого также видеотерминалом или дисплеем), согласится с тем, что здесь нет смысла говорить о рентгеновском излучении. Незначительное количество ионизирующего излучения, создаваемого катодно-лучевой трубкой внутри монитора, эффективно экранируется стеклом трубки. Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот - излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа.

    Способы минимизации вреда от компьютера

    Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером: - сидячее положение в течение длительного времени; - воздействие электромагнитного излучения монитора; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс при потере информации.

    Сидячее положение.

    Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

    Электромагнитное излучение.

    Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

    Воздействие на зрение.

    Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

    Перегрузка суставов кистей рук.

    Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

    Стресс при потере информации.

    Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

    Компьютер и позвоночник Уже давно доказано, что

    Компьютер и позвоночник

    Уже давно доказано, что "замершая поза" губительно сказывается на позвоночнике.  У 85 % людей после двух лет активного общения с компьютером появляются всевозможные болезни спины. А ведь в предупреждении этого заболевания нет ничего  сложного. Все можно  исправить активным  образом жизни: проводить  1,5 - 2 часа на свежем воздухе.

    Влияние компьютера на зрение Самый большой вред компьютер наносит нашему зрению. Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной картинки. Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз.

    Влияние компьютера на зрение

    Самый большой вред компьютер наносит нашему зрению. Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной картинки. Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз.

    Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения. Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

    Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения.

    Соблюдайте чувство меры. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком. Время должно быть строго регламентировано. Сделай паузу. Оптимальные настройки монитора. Правильная частота обновления экрана.

    Семь шагов к спасению от компьютеромании. Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку. Как можно больше времени проводить вместе. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом. Больше разговаривайте с ребенком. Прививайте ребенку «компьютерный вкус». Не покупайте жестокие игры. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

    Семь шагов к спасению от компьютеромании.

    Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку. Как можно больше времени проводить вместе. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом. Больше разговаривайте с ребенком. Прививайте ребенку «компьютерный вкус». Не покупайте жестокие игры. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

    Выводы:

    Выводы:

    • Компьютер - это великое изобрете-
    • ние! В настоящее время компьютер
    • -это чать моей жизни. Для меня
    • прежде всего способ развлечения. 
    • Я могу в любой момент послушать
    • музыку, посмотреть фильмы, поиг-
    • рать в игры, почитать книжки.  В
    • компьютере ты можешь найти кучу
    • информации, которая тебя интере-
    • сует. Ты можешь знакомиться с
    • людьми, общаться с друзьями и де-
    • лать много всего интересного. Бла-
    • годаря компьютерам ты можешь ра-
    • ботать через интернет, покупать различные вещи и в тоже время отдыхать. Есть различные on-line переводчики, которые помогают тебе переводить разные слова, которые ты не знаешь.Обычно, если у меня есть свободное время, то я его провожу сидя за компьютером. Сейчас я не представляю свою жизнь без него.

    kopilkaurokov.ru

    Учебный проект "Компьютер в образовании"

    Е.А. Здор, преподаватель высшей квалификационной категории КГОА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж», г. Уссурийск

    Проект «Компьютер в образовании» по технологии Intel.hello_html_m9dfbece.png

    Взяв за основу программу «Intel Обучение для будущего»*, подробно рассмотрим учебный проект «Компьютер в образовании».

    Название проекта.

    Компьютер в образовании

    Краткая аннотация проекта.

    Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью ЭВМ в нашей жизни. Материалы проекта могут быть использованы при изучении тем «Роль ЭВМ в современном обществе», “Классификация программного обеспечения”. Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, пробуждает к поиску дополнительной информации, учит навыками исследования.

    Вопросы, направляющие проект.

    Основополагающий вопрос:

    Почему компьютер стал столь популярным средством обучения?

    Проблемные вопросы:

    Кто лучше научит - компьютер или учитель?

    Учебные вопросы:

    - Роль информационно-коммуникационных технологий в нашей жизни.

    - Аппаратное и программное обеспечение ПК.

    - Классификация программного обеспечения.

    - Программные продукты, используемые в обучении.

    *Программа «Intel® Обучение для будущего» помогает преподавателям научиться использовать педагогические и информационные технологии при организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности школьников. Программа «Intel® Обучение для будущего» была разработана в тесном сотрудничестве с педагогами-практиками и ведущими специалистами в области педагогики; она была скорректирована в соответствии со стандартами российского образования и основными направлениями его модернизации

    Визитная карточка проекта.

    Автор проекта

    Фамилия, имя отчество

    Будякова Елена Александровна

    Регион

    Приморский край

    Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

    Г. Уссурийск

    Номер и/или название школы/ОУ

    КГА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж»

    Описание проекта

    Название темы вашего учебного проекта

    «Компьютер в образовании»

    Краткое содержание проекта

    Учебный проект «Компьютер в образовании» ориентирован на изучение вопросов связанных с ролью ЭВМ в нашей жизни. Материалы проекта будут использованы при изучении тем «Роль ЭВМ в современном обществе», «Классификация программного обеспечения». Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, пробуждает к поиску дополнительной информации, учит навыкам исследования.

    Предмет(ы)

    Информатика

    Класс(-ы)

    1 курс – начального профессионального училища

    Приблизительная продолжительность проекта

    5 часов

    Основа проекта

    Образовательные стандарты

    Раздел: Компьютер.

    Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

    В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

    Знать / понимать

    • краткую историю развития вычислительной техники;

    • области применения компьютера в жизни и профессиональной деятельности;

    • основные принципы классификации ЭВМ;

    • понятие ВС как единого комплекса аппаратно-программных средств;

    • назначение и основные характеристики внешних и внутренних устройств ПК;

    • классификацию программного обеспечения.

    уметь

    • объяснять устройство ПК и принцип его работы;

    • пользоваться основными устройствами ввода – вывода информации;

    • производить форматирование дискет;

    • управлять системой файлов с помощью папки «Мой компьютер» и с помощью «проводник»;

    • устанавливать и удалять прикладные программы;

    • пользоваться справкой по установлению программы, работы с ней.

    Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

    Вопросы, направляющие проект

    Дидактические цели:

    • Воспитание уверенности в себе, толерантности, уважительного терпимого отношения к окружающим людям,  критического осмысления происходящих событий;

    • развитие навыков критического мышления, самоанализа, самооценки, самоопредения;

    • обучение навыкам аналитической и исследовательской деятельности, работе с источниками информации при работе над проектом. 

    После завершения проекта учащиеся:

    • Усовершенствуют навыки использования компьютера как: вычислительное устройство, инструмент моделирования, средство хранение и систематизации информации, управляющее и обучающее устройство».

    • Сформируют и закрепят умения получать, обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных социологических опросов, поиска данных в различных источниках, в том числе Интернет.

    Основополагающий вопрос

    Почему компьютер стал столь популярным средством обучения?

    Проблемные вопросы учебной темы

    Кто лучше научит компьютер или учитель?

    Учебные вопросы

    1. Роль информационно-коммуникационных технологий в нашей жизни.

    2. Аппаратное и программное обеспечение ПК.

    3. Классификация программного обеспечения.

    4. Программные продукты, используемые в обучении.

    План оценивания

    График оценивания

    До работы над проектом

    Ученики работают над проектом и выполняют задания

    После завершения работы над проектом

    1. Стартовая презентация учителя

    2. Формирование критериев оценивания работы над проектом.

    3. Формулирование гипотезы проекта.

    4. Составление общего плана исследования

    1. Исследование программных продуктов в различных учебных дисциплинах

    2. Составление вопросов для анкетирования

    3. Оформление результатов: WiKi-статья, презентации.

    4. Оценочные листы.

    5. Журнал проекта с записями наблюдений для корректировки обучения и получения основания для заключительного оценивания.

    1. Защита результатов исследовательской деятельности.

    2. Демонстрация результатов исследований.

    3. Заполнение листа самооценки.

    4. Итоговое тестирование.

    Описание методов оценивания

    • Перед началом работы нужно провести вводную презентацию учителя, которая направлена на развитие критического мышления, мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования. Критерии оценивания проекта задают требования и стандарты выполнения для самоконтроля и корректировки учащихся, кроме того, они могут использовать Самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах.

    • В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных ресурсов.

    • Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

    Сведения о проекте

    Необходимые начальные знания, умения, навыки

    Знание базового курса информатики и ИКТ.

    Умения работать с различными источниками информации.

    Навыки подготовки и проведения презентаций.

    Умения собирать и обрабатывать нужную информацию.

    Учебные мероприятия

    Для выполнения этого проекта необходимо наличие компьютерного класса с выходом в Интернет и обучающие программы по различным учебным дисциплинам.

    Этап I.

    Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа на тему «Роль ЭВМ в современном обществе», демонстрация вводной презентации учителя; коллективное составление «Календаря проекта», выдвижение гипотезы, планирование работы над проектом в группах.

    Этап II

    Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам):оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания.

    Этап III

    Создание презентаций, публикаций

    Этап IV

    Презентация проекта на классном собрании. Рефлексия. Защита проектана открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Тестовый контроль. Рефлексия.

    Постпроектный этап Представление проекта в сети Интернет: 1) вики-статья в http://wiki.pippkro.ru/index.php/ 3) буклет или презентация

    Материалы для дифференцированного обучения

    Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

    1. Проведение групповых консультаций.

    2. Замена письменных ответов на устные.

    3. Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися на уроке.

    4. Задача, предложенная учителем, должна соответствовать уровню знаний и умений этих учащихся.

    Одаренный ученик

    1. Организация (совместно с учителем) групповых консультаций.

    2. Ведущую роль в групповой работе тоже можно предложить одаренным детям.

    Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

    Технологии – оборудование

    Компьютеры, принтер, проекционная система, компакт диски, сканер.

    Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

    Компьютерные программы обработки изображений, обучающие программы по различным предметным дисциплинам, издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

    Материалы на печатной основе

    1. Н. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. М.- ЛЗ, 2014

    Другие принадлежности

    Обучающие программы по различным учебным дисциплинам:

    ПП Математика – Геометрия (издательство Teach Pro)

    ПП Основы информатики -(издательство Teach Pro)

    ПП Основы безопасности жизнедеятельности - (издательство Teach Pro)

    ПП 1С: Репетитор. Физика, Химия, Биология.

    Интернет-ресурсы

    http://www.alleng.ru/edu/comp.htm

    Образовательные ресурсы Интернета - Информатика

    http://www.mmonline.ru/articles.php?mid=1865

    MMOnline – Информационный портал МГУ

    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5624/Itemid,118/ Педсовет.org - Живое пространство образования

    Публикация учителя.

    Информационный буклет для родителей hello_html_4117a4e5.jpg

    hello_html_m2331e9b8.jpg

    Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся.hello_html_1719448f.pnghello_html_m9fac8b7.png

    hello_html_m6aed4d26.pnghello_html_6023126c.pnghello_html_276c82a7.pnghello_html_c32e9ed.png

    hello_html_19b455d4.pnghello_html_6083f403.pnghello_html_m63906784.pnghello_html_ma30d42a.png

    hello_html_me7a43dd.pnghello_html_m61649210.png

    hello_html_114c7906.pnghello_html_356015d6.pnghello_html_mcbb01e6.png

    hello_html_39403304.pnghello_html_m571d3eec.pnghello_html_3bdb6bce.png

    Пример продукта проектной деятельности учащихся.

    Исследование учащихся в учебном проекте "Компьютер и образование"

    Проблемный вопрос.

    Кто лучше научит?

    Гипотеза.

    С компьютером учиться интереснее и легче!

    Ход исследования

    1) Рассмотреть обучающие программы:

    а) работа с программой;

    б) методика обучения (изучение содержания режимов обучения предмета).

    2) Провести анкетирование учащихся «Компьютер или учитель».

    3) Проанализировать полученные результаты.

    Результаты исследования.

    1) Исследование электронных обучающих программ.

    В качестве объекта исследования были взяты обучающие программы издательства Teach Pro по геометрии (10-11кл), информатике (10 кл), ОБЖ (10кл). hello_html_7fe0ee36.pnghello_html_5a755924.pnghello_html_m3485064b.png

    Работа с данными программами очень простая и не требует дополнительных знаний. После установки и запуска программ, прежде всего, запрашивается имя пользователя, (оно выбирается из списка или добавляется в него). В этом окне можно узнать о разработчиках программы, получить помощь по использованию продукта и без усилий выйти из программы. Для начала работы нажать кнопку Дальше. Данный обучающий продукт имеет хорошую встроенную систему Справки. При нажатии на кнопку Помощь, мы можем узнать о разработчиках программы, выяснить, как работать с программой, познакомиться с методикой обучения.

    hello_html_717e9458.png

    Вкладка «Работа с программой» подробно описывает назначение каждой кнопки, что позволяет быстро освоить методы управления работы в программе.

    hello_html_35a28093.png

    Основная панель управления в работе позволяет быстро и эффективно передвигаться по этапам представляемого материала и выбирать нужный элемент лекции.

    hello_html_665ba854.png

    При работе в программе можно делать, необходимые закладки для быстрого открытия нужной лекции в программе, что так же не составляет большого труда и углубленных знаний пользователя.

    hello_html_1c8a4d3c.png

    Во вкладке «Методика обучения» можно познакомиться с кратким содержанием режимов обучения предмета.

    hello_html_4bef9d9a.png

    Режимы обучения. В каждом курсе реализовано три режима обучения. Лекции, длительность которых 15-20 минут, разделены на фрагменты. Они представляют собой слайд - фильмы. Лекция сопровождается голосовым пояснением и соответствующими движениями курсора – «карандаша» (выполняющего роль указки). Как правило, слайды содержат текст и иллюстрации. Управление воспроизведением лекции осуществляется с помощью специальной медиапанели, «всплывающей» внизу экрана при наведении курсора мыши на её нижний край. При работе с лекцией предусматриваются четыре возможных режима работы:

        • пошаговый режим – лекционный материал начитывается отдельными фрагментами с автоматической остановкой после каждого из них, для продолжения пользователь должен щёлкнуть мышью на медиапанели по кнопке воспроизведения. Пользователь может вернуться назад, или «пролистать» уже знакомый материал;

        • контрольный режим – аналогичен пошаговому, но в конце каждой «порции» лекционного материала компьютер задаёт какой-либо проверочный вопрос по только что пройденной теме. Как правило, требуется щёлкнуть мышью на специальном элементе экранного изображения.

        • тестовый режим – учащемуся пользователю предъявляются различные задания, которые он должен выполнить при помощи мыши или нажимая необходимые клавиши. Лекция при этом не производится.

    Интерактив. Во время занятий с курсом ученик не является пассивным слушателем, ему постоянно приходится отвечать на контрольные вопросы преподавателя. В контрольном режиме по ходу лекций ученику будет предложено выбрать правильный вариант ответа на поставленный вопрос Система проконтролирует правильность ответов, а в случае затруднения поможет подсказкой.

    Многопользовательская система.Многопользовательская система. С каждым курсом может работать несколько пользователей. По каждому из них ведётся статистика пройденного материала, общее время обучения и дата последнего запуска программы, система также запомнит последнюю лекцию, с которой работал ученик и закладки, которые он создал.

    Решение задач. Курс содержит лекции с подробным разбором решения более 150 задач. Различная степень сложности этих задач позволяет дифференцировать процесс обучения.

    Поисковая система. Каждый курс снабжён поисковой системой, которая может быстро отыскать необходимую информацию в громадном объёме предлагаемых курсов. Каждый термин, рассматриваемый в курсе, каждая тема и раздел представлены в поисковой системе в алфавитном порядке; можно так же воспользоваться поиском по ключевым словам, для этого необходимо название искомой темы ввести с клавиатуры.

    ПП Математика – Геометрия 115 уроков включает в себя разделы планиметрия и стереометрия.

    ПП Основы информатики – 44 урока, включает в себя два раздела: теория информатики и аппаратное обеспечение.

    ПП Основы безопасности жизнедеятельности -38 уроков, включает в себя 3 раздела: Безопасность и защита человека в безопасных и чрезвычайных ситуациях. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы военной службы.

    2) Анкетирование учащихся.

    В рамках исследовательской работы на базе нашего колледжа было проведено анкетирование учащихся 1 курса по теме «Компьютер или учитель»

    1. Может ли компьютер полностью заменить преподавателя? Поделись своими мыслями по этому поводу. (Нет – 41; да – 34; и да и нет – 10)

    -Нет. Потому что компьютер может сломаться или быть неточным.

    -Полностью компьютер не может заменит преподавателя, так как неживая машина не способна дать то, что даёт учитель.

    - Да, скачал электронный учебник и занимаешься.

    -Нет. Компьютер не может сделать такой урок, который можно почувствовать душой.

    2.В каких целях вы используете компьютер?

    Только для игр – 30;

    Только для самообразования- 10

    Только для поиска дополнительной информации- 8

    Только для общения в сети Internet - 8

    Только для обучения - 9

    Во всех перечисленных областях 20

    3.Как вы думаете, вытеснит ли техника в ближайшем будущем книгу и вообще – какой быть книге XXI века? (за книгу – 18; за электронные издания – 47; за книгу и электронные издания – 20)

    -Да. На сегодняшний день люди предпочитают компьютеры, а не книги.

    -Да вытеснит. Книга будет стоять в музее.

    -Я считаю. Что то, во что вложена душа, переживания, история, чувства, т.е. книга, в 21-ом веке никуда не денется.

    -Нет не вытеснит. Книги такими же и останутся скучными и не интересными.

    -Возможно техника встанет на первое место, но и о книгах не забудут.

    -Техника никогда не вытеснит книгу.

    -Электронная книга появится я больше чем уверен, но вытеснить техника не сможет потому что старинные рукописи, шедевры мировой литературы это всё достояние нашего народа, нашей Родины.

    - В 21 веке книг не должно быть.

    - -Книга и компьютер будут дополнять друг друга.

    4.Даёт ли вам чувство душевного, близкого общения современный компьютер?

    «нет»-37 «да» - 21 не дали ответа -8

    - Как ни странно, но даёт. Иногда компьютер можно назвать другом.

    -Нет, это просто устройство для развлечения.

    -Нет, меня к компьютеру вообще не тянет.

    - Нет. Ведь он не живой.

    -Нет, не даёт, потому что в машине нет ничего душевного.

    - Нет. Только глаза устают и спать хотят.

    - Да. Потому что там и развлечения там и видео, там и различные текстовые документы, познавательные программы.

    3) Анализ результатов анкетирования .

    24% опрошенных учащихся считают, что обучение в сегодняшнем ее виде не исчезнет, более того, оно оставит за собой главенствующее положение.

    16% участвующих в дискуссии высказались за электронное обучение.

    60% ребят заявили, что новые технологии и человеческая мудрость сотрудничают и между ними возможен компромисс.

    Вывод

    Изученные программы призваны помогать учащимся в освоении различных разделов учебных предметов и даже подготовиться к сдаче вступительных экзаменов. Доступность изложенного учебного материала, наглядность и красочность делают его пригодным для использования учащимися в том числе и отстающими. Учащиеся слышат голос преподавателя, читающего лекцию, и видят на экране те его действия, которые он совершает в процессе своего рассказа (Выводит формулы, чертит графики, рисует схемы и т.д.). Особенно ценно, что программы можно использовать на различных уроках – объяснение нового материала, закрепление пройденного, на уроках решения задач. Это были достоинства компьютера в обучении. hello_html_m25669b7a.gif

    Но с машиной не возможно обсуждение вопросов, а только варианты положительного и отрицательного ответа. При изучении предметов, используя данные программы на протяжении нескольких уроков подряд, мы пришли к выводу: нет разнообразия нашей деятельности, которая развивает речь, умение отстаивать свое мнение, умение работать в коллективе. Никто не похвалит вслух, как это делает учитель, тем самым снижается наша самооценка. Однозначно, не сможет заменить простое человеческое общение никакая машина, будь она самая умная.

    Таким образом, мы за сотрудничество новых технологий, различных средств коммуникаций и учителя между собой.

    Ресурсы.

    Образовательные ресурсы Интернета - Информатика. (http://www.alleng.ru/edu/comp.htm)

    MMOnline – Информационный портал МГУ. (ttp://www.mmonline.ru/articles.php?mid=1865 MMOnline)

    Педсовет.org - Живое пространство образования (http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5624/Itemid,118/)

    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию.

    Критерии оценивания Вики-статьи учащегося:

    п/п

    Критерии оценивания

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Статья полно отражает цели исследования.

    2.

    Статья даёт ответы на поставленные вопросы.

    3.

    Информация в статье хорошо структурирована, изложена ясно и последовательно.

    4.

    Для теоретического исследования использовано более одного источника.

    5.

    Эксперименты подтверждают теоретические выводы.

    6.

    Статья не является тупиковой, содержит ссылки на другие страницы.

    8.

    Статья является результатом коллективных усилий.

    9.

    В статье использованы мультимедийные возможности «ВикиВики».

    10.

    Статья выдержана в едином стиле оформления.

    11.

    Оформление подчёркивает структуру статьи (наличие заголовков разного уровня, выделение шрифта и т.п.).

    12.

    Изображения, использованные в статье, иллюстрируют содержание, подчёркивают его, делают более понятным.

    13.

    Текст в статье не содержит ошибок.

    ИТОГО

    0-26 – содержание статьи не удовлетворяет требованиям

    27-52 – содержание стать частично удовлетворяет требованиям

    53-65 – содержание статьи полностью удовлетворяет предъявленным требованиям.

    Критерии оценивания проектной деятельности учащегося:

    п/п

    Критерии оценивания

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    Работа над проектом.

    1.

    Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

    2.

    Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.

    3.

    Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.

    4.

    Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений; оригинальность представления проекта.

    5.

    Качество вики – статьи: оформление, соответствие требованиям, качество эскизов, схем, рисунков.

    Защита проекта.

    6.

    Качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность и убеждённость;

    8.

    Объем и глубина знаний по теме, эрудиция.

    9.

    Культура речи, использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории.

    10.

    Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбность.

    11.

    Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

    ИТОГО

    30-38 –удовлетворительно

    39-49 – хорошо

    50-55 – отлично.

    Менее 30 баллов – проект возвращается на доработку и повторную защиту.

    infourok.ru


    Читайте также
    • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
      Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
      Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
      Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
      Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
      Найден источник водородных газов для нашей Галактики