Основные тенденции применения компьютерных технологий в образовании. Компьютерных технологий


Компьютерные технологии обучения

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства .

Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение . На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

I - как «проникающая» технология .

II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III - как монотехнология .

Классификационные параметры технологии:

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: приспосабливающаяся + сциентистско-технократическая.

По основному фактору развития: социогенная + психогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: информационная + операционная.

По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания.

По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная.

По организационным формам: индивидуальная + система малых групп.

По подходу к ребенку: сотрудничество.

По преобладающему методу: информационная + операционная , диалогическая + программированное обучение.

По направлению модернизации: эффективность организации и управления.

По категории обучаемых: все категории.

Акцент целей:

• Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

• Подготовка личности «информационного общества».

• Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.

• Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения:

• Обучение - это общение ребенка с компьютером.

• Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.

• Диалоговый характер обучения.

• Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

• Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект — субъект, объект - субъект.

• Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

• Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

• Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

Особенности содержания:

Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.

Главной особенностью фактологической стороны содержания образования является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации , экспертные системы.

Базы данных. Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в состав информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией . Для целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют стандартные форматы ее представления, например: библиография, статистические данные, рефераты, обзоры и другие. Систематизация и поиск информации в базе данных осуществляются тремя основными способами.

Иерархическая база данных в качестве классификационной основы использует каталоги и рубрикаторы, т.е. информационно-поисковые языки иерархического типа.

В реляционной базе данных каждой единице информации присваиваются определенные атрибуты и ее поиск производится по какому-либо из них или по любой их комбинации.

Статистические базы данных оперируют с числовой информацией, организованной с помощью двухмерной матрицы, так, что искомая информация находится в системе путем задания ее координат. Статистические базы данных более известны под названием электронные таблицы.

В практике создания баз данных, содержащих тексто-графическую информацию, ее систематизация чаще всего осуществляется гибридно.

Базы данных используются в обучении для оперативного предоставления учителю и учащимся необходимой, не вошедшей в учебники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем .

Базы знаний. Базы знаний представляют собой информационные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по данной теме, структурированной таким образом, что каждый ее элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Ссылки на элементы, не содержащиеся в данной базе знаний, не допускаются. Такая организация информации в базе знаний позволяет учащемуся изучать ее в той логике, которая ему наиболее предпочтительна в данный момент, т.к. он может по своему желанию легко пере структурировать информацию при знакомстве с ней. Привычным библиографическим аналогом базы знаний являются энциклопедии и словари, где в статьях содержатся ссылки на другие статьи этого же издания.

Программные продукты, реализующие базы знаний, относятся к классу HIPERMEDIA , поскольку они позволяют не только осуществлять свободный выбор пользователем логики ознакомления с информацией, но дают возможность сочетать тексто-графическую информацию со звуком, видео и кинофрагментами, мультипликацией. Компьютерная техника, способная работать в таком режиме, объединяется интегральным термином MULTIMEDIA .

Аппаратные средства multimedia, наряду с базами знаний позволили создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, микромиры и на их базе дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей.

Компьютерное тестирование уровня обученности школьника и диагностирование параметров его психофизического развития дополняется использованием экспертных систем - подсистем, осуществляющих сетевые оценочные процедуры и выдающих результаты с определенной степенью точности.

Эти программные средства применяются в зависимости от учебных целей и ситуаций: в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося; вдруг их - важен анализ знаний в предметной области; в третьих - основную роль может играть учет психологических принципов обучения.

Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.

Особенности методики:

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

В I и II вариантах компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой среды.

В функции учителя компьютер представляет:

- источник учебной информации ;

- наглядное пособие ;

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов, их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей ;

- средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам;

- создании программных продуктов;

- применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией , телекоммуникации в internet.

Досуговая среда организуется с помощью:

- игровых программ;

- компьютерных игр по сети;

- компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

• Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом .

• Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).

• Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

• Подготовка компонентов информационной среды , связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии входят:

- знание основных понятий информатики и вычислительной техники;

- знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;

- знание современных операционных систем и владение их основными командами;

- знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями;

- владение хотя бы одним текстовым редактором;

- первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;

- первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть - internet:

• переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира;

• привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;

• интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Одним из направлений информационных технологий является использование аудио и видео средств. Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорят об аудиовизуальных технологиях обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью учащихся осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.

Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью является разновидностью дистанционного обучения.

psyvision.ru

Сущность компьютерных технологий. Современный рынок программного обеспечения финансово-экономического назначения

Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей-непрофессионалов в области программирования в информационном процессе, высоком уровне дружеского пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и программного назначения, доступа пользователя к удаленным базам данных и программам, благодаря вычислительным сетям ЭВМ.

В настоящее время чаще используется понятие информационной технологии, которое является и более обширным. Информационная (компьютерная)  технология имеет свои цели, методы и средства реализации. Кратко их содержание состоит в следующем.

Целью   информационной   технологии   является   создание   из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами информационной технологии являются методы обработки и передачи данных. Средства информационной технологии - это математические, программные, информационные, технические и др. При таком определении целей, методов и средств под информационной (компьютерной) технологией будем понимать целостную техническую систему, обеспечивающую целенаправленной создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где данная технология развивается.

Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную, базовые и конкретные информационные технологии.

  • Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.
  • Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.).
  • Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа).

Будущее общества и информационных  технологий невозможно без сетевого мира. И как показывает литературный анализ в области информационных технологий, наиболее революционные изменения использование информационной технологии внесло и будет вносить, прежде всего в области общественного производства знаний, товаров, услуг, их распространения, а также в обслуживающие их отрасли: банки, биржи, средства массовой информации и др. Во многих отраслях действуют и будут стремительно расширяться корпоративные и внутрифирменные сети, которые широко будут использовать глобальные сети как для решения своих производственных задач, так и для распространения товаров и услуг. Образовательные услуги населению и обслуживание государственной потребности в образованных и обученных специалистах, а также обслуживание предприятий различных форм собственности и отраслей в специалистах высшей квалификации, требует сохранения и развития банка профессиональных, научных и технологических знаний. В настоящее время основным хранилищем знаний являются библиотеки, а в последнее время стали развиваться и имеют большую перспективу электронные библиотеки (e-lib).

Для применения в научных исследованиях наиболее интересны программы промышленной статистики: Experimental Design, Process Analysis, Quality Control Charts, Statistica Industrial System, Statistica Enterprise SPS System и программы статистической обработки данных и реализации нейронных методов: Statistica Neural Networks, Statistica Connectiviti Kit, Statistica русская версия, а также программы для научных, технических, финансовых расчетов, моделирования и исследования сигналов  фирм  "MathSoft",  "MathWorks"   "Waterloo  Maple", "WolframReseach", "Lab Vew".

Не смотря на то, что рынок делового программного обеспечения начал зарождаться довольно давно, его инфраструктура, какой она сохраняется до настоящего времени  наиболее активно формировалась в 1991 - 1992 гг, когда и возникло большинство известных сегодня фирм-разработчиков.

Согласно исследованиям, первая пятерка крупнейших фирм в области финансово-экономических систем на рынке СНГ выглядит так: "1C", "Парус", "Интеллект-Сервис", "Информатик" и "Галактика".

Наибольшее количество разработок в этой области приходится на бухгалтерские и торгово-производственные программы. Также большую долю имеет область складских программ. Этот факт, напрямую связан с двумя первыми лидерами и показывает, что склад является ступенью любого торгово-производственного цикла, где сосредоточены материальные ресурсы, отражающиеся в бухгалтерских балансах.

Данные фирмы предлагают на российском рынке такие продукты как:

  • "Фолио WinСклад" - программа складского учета, предоставляет возможности по приходу, расходу и оплате товаров; по контролю, управлению и анализу складской деятельности.
  • "Фолио POS Магазин" – комплект программ, предназначенных для быстрой розничной торговли.
  • «1С:Предприятие » - комплекс, содержащий различные программы для предприятий, например программа «1С:Торговля и Склад» предназначена для учета любых видов торговых операций. Программа способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
  • «ФРЕГАТ-РОЗНИЦА» – универсальная система комплексной автоматизации предприятий розничной, оптовой и мелкооптовой торговли. С помощью данной системы можно автоматизировать работу торговых предприятий различного уровня.
  • «ФРЕГАТ-СКЛАД» позволяет вести учет и контроль товаров, материалов, услуг, денежных средств и пр., поддерживает предусмотренный законодательством документооборот, обеспечивает возможность оперативно производить детальный и обобщенный анализ результатов деятельности предприятия.
  • Система «ПАРУС-Предприятие» дает возможность автоматизировать бухгалтерский учет, основные торговые процессы и складской учет, расчет заработной платы и кадровый учет.

В целом, следует отметить, что программы финансово-экономического назначения предприниматели закупают с готовностью. Однако в торговых фирмах кроме необходимости оценки экономической деятельности возникает потребность в автоматизированной обработке данных по ассортименту и экспертизе качества реализуемых товаров, поскольку проведение таких расчетов вручную сопряжено с потерей полезного рабочего времени. Однако на рынке программы, которые могли бы применяться на торговых предприятиях для таких «узких целей», распространения не получили. Это может быть объяснено несколькими причинами. Во-первых, специфика работы товароведа в этом направлении определяется целями, преследуемыми руководством фирмы. Иными словами,  проведение анализа ассортимента и оценки качества может проводиться с получением результатов разной степени конкретности. Более того, в настоящее время далеко не на всех предприятиях анализируется структура ассортимента, а  оценка качества часто проводится формально. Те предприятия, которые осуществляют эти процедуры в полном объеме, обращаются за реализацией своих потребностей к разработчику программного обеспечения в частном порядке. В результате чего, эти программные продукты становятся собственностью торговой фирмы-заказчика, а  сущность разработок - нераскрытой для других специалистов в этой области. Вторая причина подразумевает, что аналитические операции по анализу ассортимента и экспертизе качества товароведом производятся на достаточно «поверхностном» уровне. Здесь имеется в виду то, что детально, например, с привлечением статистических методов, с ассортиментом работают такие специалисты торговых предприятий, как менеджеры.  Для них рынок программного обеспечения предлагает не только широкий спектр платных аналитических продуктов, но и бесплатные программы. В этом отношении интерес представляет продукция компании КонСи, которая в ряде случаев может быть использована и для решения товароведных задач.

Следует отметить, что маркетинговые программы компании КонСи находят применение в многочисленных сферах деятельности и бизнеса. Программы и технологии, разработанные специалистами этой компании известны среди маркетологов легкостью адаптации к реальных практическим ситуациям, с которыми сталкиваются аналитики при проведении собственных маркетинговых исследований.

Продукты КонСи являются аналитическими программами, поддерживающими классические методы проведения маркетинговых исследований, в которых применяются математические методы экономики и математической статистики. К числу программных решений КонСи относится: анкетирование и опросы при формировании ассортимента, сегментирование рынка и управление ассортиментом, позиционирование ассортимента, прогнозирование при формировании ассортимента, анализ структуры ассортимента и товарного ассортимента конкурентов, бенчмаркинг ассортимента, ситуационный анализ и стратегическое планирование ассортимента, анализ эффективности товарного ассортимента, ABC анализ и оптимизация ассортимента товаров.

Для сходных товароведению задач, связанных с оценкой  качества товаров, которые возникают на предприятиях-производителях, разработчиками активно предлагаются специальные программы, способствующие созданию продукции с высокими показателями качества и конкурентоспособности. И хотя товаровед должен опираться на методики, приведенные в ГОСТах, тем не менее, появившиеся методы и программное обеспечение научно-производственного характера представляют интерес, поскольку позволяют проанализировать, какие программы наиболее часто используются разработчиками в качестве базы для создания узкоспециализированного программного обеспечения.

Рассмотрим несколько примеров. Так, для измерения показателей опорной поверхности тканых полотен используется алгоритм компьютерного измерения этих показателей, который заключается в формировании пробы материала, ее сканирования и обработки  цифрового изображения с помощью специально разработанной программы в оболочке Matlab. Эта программа обрабатывает изображение с помощью построения гистограммы яркости, а различия между гистограммами отражают динамику изменения показателей опорной поверхности ткани. Для оценки степени белизны текстильного полотна используется компьютерная программа, с помощи которой имеется возможность получить значение белизны в системе координат CIE Lab. С помощью этой же программы можно определять оптическую неравномерность полотна, которая в свою очередь влияет на качество заключительной отделки. Для оценки устойчивости окраски полотна к сухому и мокрому трению используется программа MathCAD, в которой проводятся необходимые расчеты, а для наглядного представления используют составленные графики в MS Excel. При выполнении научных исследований на предприятиях, связанных с прогнозированием условий изготовления тканей заданных параметров и свойств, используют программу MS Excel, в которой имеется широкий выбор функций, позволяющих наиболее адекватно аппроксимировать полученные данные и возможно получение не только графического представления отдельных параметров, но и уравнений регрессии, устанавливающих взаимосвязь между технологическими параметрами, свойствами и параметрами строения тканей.

Программа Excel получила распространение на предприятиях легкой промышленности и в антропометрических исследованиях. С помощью табличного редактора проводится обработка полученных данных с целью выявления интересующих статистических закономерностей. Результаты исследования сводятся в электронную таблицу, которая является моделью ситуации. В процессе обработки полученных данных используются такие статистические методы анализа, как:

  • а) метод группировки таблиц и построения гистограммы, описывающих распределение признака в рамках изученной выборки.
  • б) расчет выборочных статистических характеристик признака (выборочное среднее, стандартное отклонение).
  • в) метод корреляционных таблиц для оценки тесноты связи между антропометрическими признаками.

Приведенный метод исследования с использованием табличного редактора Excel позволяет экстраполировать на другие экономические ситуации, что экономит время на обработку данных и уменьшает количество ошибок при расчете.

Следует отметить, что рынок программ, используемых в товароведно-технологической деятельности, не ограничивается разработками, основанными на программах общего назначения, а расширяется за счёт создания новых специализированных программ.

Например, таким продуктом является программа 3-х мерного компьютерного моделирования  «Wise Tex», предназначенная для прогнозирования характеристик тканей и создающая 3-х мерную компьютерную визуализацию образца проектируемой ткани, который можно исследовать как реальный: удалять отдельные нити, получать визуализации его сечения, растягивать образец и т. д. В результате исследования может быть установлено, к каким видам по ткацкой классификации относятся полученные переплетения.  Или, программа для определения сорта овчинно-шубного полуфабриката, алгоритм которой составлен на языке Бейсик. После того, как браковщица определяет вид, размеры, количество дефектов шкуры и вводит данные о шкуре и дефектах в компьютер, программа выведет на экран сорт шкуры. В случае наличия на овчине различных дефектов выбирается наиболее низкий сорт из выведенных на экран вариантов. Применение программы определения сорта шкур на этапе подготовки овчины шубной к раскрою позволяет сократить время на операцию приема овчин по качеству почти в два раза.

Естественно, что заказ на приобретение вышеописанных программ в силу из высокой стоимости могут позволить себе только крупные производственные комплексы. Тем не менее упоминание на использование для решения отдельных задач, в большей части – накопления данных и их обработки  - программ, входящих в состав пакета Microsoft Office, – Microsoft Ехсе1, Microsoft Access.

Как программа информационной поддержки деятельности товароведа  популярен продукт фирмы «Консультант Плюс», а как программа учета – «1С:Торговля и склад».

tovaroveded.ru

Роль компьютерных технологий в образовательном процессе — Информио

«Обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет»

Ю.М. Горвиц

В условиях динамично меняющегося мира, усложнения технологий и непрерывного совершенствования информатизация сферы образования приобретает большое значение. Современный этап развития общества ставит перед системой образования ряд принципиально новых проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества образования и его доступности, создание оптимальных образовательных систем и усиление связи между различными уровнями образования. Одним из результативных способов решения этих проблем является применение компьютерных технологий.

Появление компьютерных технологий дало возможность создать качественно новую образовательную среду как основу для развития и модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом этапе познавательной деятельности, научных исследований и во всех отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как инструментов, так и объектов познания. Таким образом, инновации компьютерных технологий обеспечивают революционное развитие образовательного процесса. Компьютерные технологии относятся к классу инновационных технологий, которые обеспечивают быстрое накопление интеллектуального потенциала, гарантирующего устойчивое развитие общества.

Передовая система образования опиралась и опирается на последние достижения в области науки и технологий. Трудно утверждать о результативности образовательного процесса, если использовать устаревшую научно-образовательную информацию, методы организации обучения и технологий. Объем информации с каждым годом увеличивается, информация становится важным фактором, влияющим на развитие образования, науки и культуры. В настоящее время переход на электронные формы представления, хранения, передачи и обработки научно-образовательной информации стал объективной реальностью. Использование баз данных на различных носителях или онлайновый доступ через интернет в тысячи раз повышает эффективность работы.

Эффективность использования компьютерных технологий в образовательном процессе, особенно иллюстрированных средств обучения, реализация их дидактических возможностей, несомненно, является важнейшим требованием. Применение форм наглядности, которые не только дополняют словесную информацию, но и выступают носителями информации, должно способствовать повышению мыслительной активности обучающихся [1]. Таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальные средства и т.д. являются составными элементами печатных и электронных учебных материалов и играют существенную роль в развитии интеллектуальной и познавательной деятельности обучающихся [2].

Целесообразность применения компьютерных технологий в образовательном процессе определяется тем, что с их помощью эффективно реализуется такие дидактические принципы как доступность, наглядность, сознательность, активность и т.д.

Компьютерные технологии предоставляют следующие возможности для образовательного процесса:

  • рационально организовывать познавательную деятельность в образовательном процессе;
  • вовлечь в процесс активного обучения категории обучающихся, которые отличаются способностями и стилем обучения;
  • сделать образовательный процесс более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся;
  • обретения и закрепления профессиональных навыков;
  • повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности;
  • обеспечить обучающегося большим количеством знаний;
  • развить интеллектуальные, творческие способности;
  • работать с различными источниками информации;
  • реализовать мировые тенденции в образовании;
  • получить доступ в единое мировое информационное пространство.

Благодаря использованию компьютерных технологий появляется возможность построения открытой системы образования. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многих рутинных процессов, ее реакция на изменения в окружающем мире ускоряется. Современные методы организации учебного материала повышают эффективность его использования, а внедрение компьютерных технологий дает возможность выбора оптимального набора технологий для организации образовательного процесса, повышается оперативность и адекватность механизмов управления системой образования.

Компьютерные технологии открывают возможность преподавателям отказываться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавания, предоставив ему возможность использовать интеллектуальные формы труда, освобождая от изложения значительной части учебного материала. Использование новых технологий дает возможность обучающемуся не только лучше выучить предмет, и научится владеть полученными навыками.

В рамках использования компьютерных технологий в образовательном процессе существуют две тенденции — персонализация процесса обучения и его технологизация.

Персонализация предполагает обратную связь, с использованием техники контакт обучающегося с преподавателем. Вторая — значительное расширение аудитории обучающихся. Если в контексте персонализации обучения обучающийся выступает активным участником информационного обмена, при включении в масштабные электронные образовательные проекты его роль ограничена потреблением и усвоением информации. Оба этих подхода встречаются и при очной форме обучения, однако лишь в сочетании с компьютерными технологиями они переходят в другое качество, обретают «вторую жизнь».

Так, лекционный материал можно прослушать не только в аудитории, но и в любом другом месте при наличии соответствующих устройств и каналов цифровой связи. При этом на смену обычной подаче учебного курса  приходит электронная система изложения материала, в рамках которого основное содержание текста может дополняться заметками и статьями по заданной теме. Кроме этого существуют другие дистанционные формы общения, все более популярные в наше время: полемики, интеллектуальные и ролевые игры, совместное проектирование, творчество, беседы на форумах образовательных учреждений.

Колоссальное развитие компьютерных технологий привело к тому, что деление «преподаватель-студент» сместился ощутимо в сторону последнего. Человек, желающий восполнить пробелы в образовании или пополнить личную копилку знаний, в настоящее время практически неограничен в выборе имеющихся в информационной сфере курсов обучения и программ. Он волен найти доступную и удобную для него форму и методику занятий, планировать собственное время и учитывать возможности. Роль преподавателя, в данном случае, сводится к направлению «подопечного» в нужное информационное русло, диагностике возникающих проблем по усвоению материала.

Однако сколько бы пользы не приносили инновации, нельзя забывать об их минусах:

  • внедрение компьютерных технологий возможно только при соответствующем технологическом оснащении;
  • излишняя автоматизация обезличивает образовательный процесс, отчуждая друг от друга его участников, использование компьютерных технологий приводит к свертыванию социального взаимодействия и общения;
  • образовательный процесс на базе компьютерных технологий не учит самостоятельному выражению мыслей вслух, ориентирует обучающегося на электронную шпаргалку;
  • развивается психологическая зависимость от работы на компьютере.

Определенные сложности и негативные моменты возникают в результате применения современных поисково-навигационных систем. Это, в первую очередь, связано со свободой, которой не так просто управлять. Нелинейная архитектура найденной информации подвергает обучающегося следовать по предлагаемым ссылкам, что может очень отвлечь от основного русла изложения учебного материала. Ещё одна причина – излишек информации, так называемый «информационный мусор», который сопровождает практически любой запрос в сети Интернет.

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе свертывает живое общение участников образовательного процесса. Активный в речевом плане обучающиеся, надолго замолкает при работе со средствами компьютерных технологий, что особенно характерно для дистанционных форм обучения. В течение всего срока обучения обучающийся занимается, в основном, тем, что молча, потребляет информацию. Обучающийся не имеет достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке. Без развитой практики диалогического общения не формируется и монологическое общение с самим собой, то, что называют самостоятельным мышлением. Ведь вопрос, заданный самому себе, есть наиболее верный показатель наличия самостоятельного мышления. Если пойти по пути всеобщей индивидуализации обучения с помощью персональных компьютеров, можно прийти к тому, что мы упустим саму возможность формирования творческого мышления, которое по самому своему происхождению основано на диалоге.

Наконец, нельзя также забывать о том, что чрезмерное использование компьютерных технологий негативно отражается на здоровье человека.

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

  • ​средства компьютерных технологий имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами обучения;
  • ​​процесс обучения не может строиться исключительно на информационно-коммуникационных технологиях.
  • компьютерные технологии требуют хорошей материально-технической базы и своевременного обновления оборудования;
  • применение информационно-коммуникационных технологий может иметь негативные последствия;

Итак, каковы же последствия применения компьютерных технологий в образовательном процессе? Мнения будут весьма противоречивыми. Кто-то категорически ответит «против» и, наверное, по-своему будет прав, если учитывать перечисленные выше негативные последствия применения компьютерных технологий. Однако, не стоит впадать в крайности: быть чересчур консервативным или, наоборот, кардинальным в этом вопросе. Не стоит забывать, что человек XXI века живет в эпоху высоких технологий, невероятных объемов информации и методов ее получения. И вопрос «за» или «против» использования компьютерных технологий имеет две стороны.

Понятно одно, на современном этапе развития общества, в эпоху глобальной информатизации, игнорировать компьютерные технологии, намеренно преуменьшать их значение в системе образования не возможно. Главное помнить, что компьютерные технологии - это не панацея, а хорошее средство обучения в руках умелого педагога. Ведь только мастерство преподавателя способно найти золотую середину в использовании компьютерных технологий на занятии, чтобы полюсы не превратились в минусы.

Литература:

  1. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Специальный учебный курс / пер. с англ. Майкл Г.Мур, У.Макинтош, Л.Блэк и др. М.: Издат.дом «Обучение-Сервис», 2006.
  2. Бендова Л.В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного образования: автореф. дис. канд.пед.наук. М., 2006.
  3. К.Г. Митрофанов, О.В. Зайцева, Применение инновационных компьютерных технологий в сфере образования: основные аспекты и тенденции. Вестник, 2009, Выпуск 10(88), с.64-68.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С.Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999—2005.

www.informio.ru

Компьютерные технологии

Компьютерные технологии сделали возможными немыслимые ранее вещи. Теперь люди могут испытывать на прочность еще не сделанные автомобили и самолеты, создавать спецэффекты для фантастических фильмов, путешествовать по трехмерным виртуальным мирам, общаться с коллегами из разных стран по Интернету. Компьютеры также облегчают нам выполнение обыденных задач. Они помогают нам писать письма, ставить диагноз больным, заказывать билеты на поезд.

Что такое компьютер

Компьютер — это вычислительная машина. Все компьютеры нуждаются в про­граммном обеспечении, т.е. инструкциях по выполнению той или иной задачи. Такие инструкции называются программами. Вводимые в компьютер данные называются входными. Работа компьютера заключается в обработке данных. Результаты, полученные компьютером, — входные данные. Компьютеры бывают разные. Каждый компьютер состоит из нескольких частей — аппаратных средств. Основная   часть компьютера   — блок процессора. Клавиатура – это устройство для ввода данных. С клавиатуры в компьютер вводятся числа и тексты.

Один из наиболее распространенных типов компьютеров — персональный компьютер, или ПК. Мы используем ПК дома, в школе, на работе. Обычно в со­став ПК входят блок процессора, клавиатура, монитор и мышь. Мышь — устройство ввода. С ее помощью можно определять позицию курсора на экране. Монитор –  устройство вывода. Результаты обработки данных изображения на экране. Блок процессора содержит электронные схемы (см. статью «Электроника«), производящие вычисления. Для компьютерных игр используется также так называемые периферийные устройства, например джойстик.  

Как работает компьютер 

Большинство компьютеров используют двоичный, т.е. состоящий только из ну­лей и единиц, код. Каждая цифра кода называется битом. Восемь бит составляют байт. Байтами записываются буквы, числа и другие данные. Шина — электронная линия, передающая данные в виде нулей и единиц. В компьютере импульсы тока (читайте статью «Электричество«), представляющие 0 и 1, путешествуют по электронным магистралям — шинам, между различными ИС, которые и, производят вычисления. Результаты вычислений преобразуются так, чтобы пользователь мог их прочитать, и отправляются от ИС на экран.

Память 

Данные и инструкции в компьютере хранят­ся в ячейках памяти. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство — содержит данные, с которыми компьютер ра­ботает. В постоянном запоминающем устройстве — ПЗУ — содержат­ся инструкции, необходимые для на­чала работы компьютера после включения. Диски, в частности жесткие диски, служат для запоминания информации, когда компьютер выключен. Жесткий диск постоянно находится внутри жесткого дисковода. На нем в определенном порядке хранится информация. Жесткий диск состоит из нескольких пластин. Гибкие диски делают из гибкого пластика. Информация на них записывается в виде очень маленьких намагниченных областей. На компакт-дисках (CD) информация записывается в виде углублений (ямок) и плоских участков (площадок).  

Жесткий диск всегда находится внутри компьютера. Другие хранилища ин­формации — гибкие диски и компакт-диски — можно вынуть из компьютера. Запись на диски и считывание с них про­изводится с помощью специальных устройств — дисководов. Дисководы для гибких дисков и компакт-дисков обычно находятся в передней-части блока процессора. После работы диски вынимают из дисководов и хранят отдельно.

Интернет

Интернет – это всемирная сеть, объединяющая миллионы компьютеров. По электронной почте Интернета можно послать письмо другу, проживающему в другой стране, и оно дойдёт за несколько секунд, или обратиться к фондам иностранной библиотеки, связавшись с её компьютером, или распространить свою информацию по всему миру. Компьютеры объединяются в сети, подобные Интернету, при помощи кабелей или телефонных проводов. Модем – это аппарат, преобразующий цифровые сигналы (импульсы) компьютера в аналоговые сигналы (волны), которые можно передавать по телефонным линиям.

Использование компьютеров 

Компьютеры участвуют во многих областях нашей жизни, от обучения до медицины, от покупок в магазине до путешествий. На этой странице вы познакомитесь с некоторыми компьютерными технологиями. САПР — система автоматизированного проектирования — используется для разработки новых автомашин, самолетов (см. статью «Полет«) проектирования зданий и т.п., причем их свойства проверяют ещё до реального изготовления.

www.polnaja-jenciklopedija.ru

Современные компьютерные технологии: практические задания по Photoshop | Macromedia flash анимация | программирование в среде Delphi | трехмерное 3D моделирование в Metacreation Poser | векторная графика Corel Draw | системы управления базами данных

Практические задания для обучения детей по программе курса «Современные компьютерные технологии»

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «ИНТЕЛЛЕКТ» представляет практические задания для обучения по программе курса «Современные компьютерные технологии» по дисциплинам: «Web-дизайн и программирование», «Теоретические основы баз данных», «Программирование в среде Delphi», «Редактор растровой графики Adobe Photoshop», «Редактор векторной графики Corel Draw», «Работа с приложением Macromedia Flash MX», «3D-моделирование в Metacreation Poser»

Цели курса «Современные компьютерные технологии для детей»

Цель курса – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и последующей профессиональной деятельности.

Задачи курса «Современные компьютерные технологии для детей»

Основными задачами курса являются:

  • познакомить учащихся с понятиями информация, система, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной картины мира;
  • раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
  • познакомить с принципами структурирования, формализации информации и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
  • развивать алгоритмический и логический стили мышления;
  • сформировать умение организовать поиск информации, необходимый для решения поставленной задачи;
  • сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
  • сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посредством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
  • выработать потребность обращаться к компьютеру при решении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и навыками взаимодействия с компьютером;
  • познакомить учащихся с основными направлениями развития современных компьютерных технологий: мультимедийные технологии, глобальные информационные структуры (базы данных и базы знаний), объектно-ориентированное программирование.

Все представленные практические материалы по изучаемым дисциплинам курса «Современные компьютерные технологии для детей» разработаны преподавателями Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования «ИНТЕЛЛЕКТ»

www.modern-computer.ru

Основные тенденции применения компьютерных технологий в образовании

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнений. Однако процесс их поиска и внедрения, связанный с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерных технологий, вызывает острые дискуссии среди педагогов.

Любое обучение предполагает определенную степень активности со стороны субъекта, и без нее обучение вообще невозможно. Но степень этой активности действительно неодинакова при использовании различных методов и средств обучения. "Активными методами обучения называются те, которые позволяют учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями за счет сознательного воспитания способностей учащегося и сознательного формирования у них необходимых деятельностей". (Щедровицкий Г.П.)

Среди известных путей повышения активности учащихся и эффективности всего учебного процесса выделим два: дать учащемуся новые и более эффективные средства для реализации своих установок на активное овладение новыми видами деятельности, знаниями и умениями; интенсифицировать    умственную    работу    учащегося    за    счет более рационального использования времени учебного занятия, интенсификации общения ученика с учителем и учеников между собой.

На этом пути компьютерные технологии позволяют добиться наибольших результатов и, как нам представляется, не имеют себе равных.

Для активизации овладения новыми видами деятельности, знаниями и умениями ежегодно в области образования появляются сотни компьютерных обучающих программ (КОП), которые с успехом применяются в качестве средства обучения и оказывают помощь и в преподавании, и в изучении того или иного предмета. Это достигается за счет быстрого проведения расчетов, наглядного отображения и хранения результатов, занесения и быстроты выдачи информации, активизации визуального мышления и визуальной памяти обучаемого, возможности нетрадиционной постановки заданий и оперативного их выполнения.

Компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно- оценочные функции, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Компьютерные технологии позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно

расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, а непрерывная обратная связь, подкрепленная тщательно продуманными стимулами учения, оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения - формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении. Компьютерное обучение в настоящее время, не изменяя традиционной структуры учебно-познавательной деятельности, наполняет ее содержание новыми элементами.

Преподаватели увидели в компьютере мощное средство обучения и стараются его применить в учебном процессе. Но у разработчиков компьютерных обучающих программ (КОП) возникает множество проблем: от невозможности использования определенных методов подачи информации до сложности программирования педагогических задач. Так что, мечтая создать универсальное средство, часто ограничиваются фрагментарными вставками программных продуктов в учебный процесс. Зачастую это возникает из-за отсутствия необходимой информации о возможностях КОП.

Поэтому необходимо определить структуру и наиболее важные существенные требования, предъявляемые к КОП. Пропагандировать возможности создания КОП, обучать будущих преподавателей проектированию КОП.

Предлагаемое пособие посвящено компьютерным обучающим программам, а также разработке на их основе инновационных технологий обучения. Оно предназначено для выпускников специальности "Профессиональное обучение" - педагогов профессионального обучения. 

Быстрое развитие компьютерных технологий, некоторая разобщенность разработчиков породили массу различных     наименований     программных    продуктов, используемых    в    системе    образования.    Прежде    чем    перейти    к рассмотрению вопроса следует определиться в понятиях.

Педагогические программные средства представляют собой технологическое обеспечение учебного процесса, основанное на использовании компьютерных и телекоммуникационных технологий. К педагогическим программным средствам относятся:

  • компьютерные учебные среды (миры), компьютерные обучающие программы, автоматизированные обучающие системы (АОС), электронные учебники,
  • экспертно-обучающие системы,
  • авторские инструментальные среды (АИС), контролирующие программы,
  • компьютерные имитаторы технологического оборудования, демонстрационные программы,
  • обучающие функции профессиональных программных средств. Дадим определения этим составляющим.

Компьютерная учебная среда (мир) - это педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение педагогических целей путем управления процессом познания окружающего мира.

Под компьютерной обучающей программой понимается педагогическое программное средство, обеспечивающее достижение заданной дидактической цели при обучении.

Автоматизированная обучающая система (АОС) - это педагогическое программное средство, представляющее собой человеко- машинный комплекс, предназначенный для управления познавательной деятельностью в процессе обучения.

Электронный учебник представляет собой совокупность предъявляемых обучающемуся с помощью компьютера информационных страниц. Примерами электронных учебников являются учебники по менеджменту, синергетике, концепциям современного естествознания.

Экспертно-обучающая система - это педагогическое программное средство, обладающее возможностью "подстройки" под уровень обучаемого, определения количества знания, которое обучающийся способен воспринять, оценивания уровня полученных знаний.

Авторская инструментальная среда (АИС) - это педагогическое программное средство для создания педагогических программных средств. В качестве примера приведем инструментальную среду STRATUM COMPUTER, предназначенная для  моделирования элементов, сложных систем, конструкций, процессов в различных областях знаний, обеспечивает моделирование и управление объектами и процессами на графическом, алгоритмическом и вербальном уровнях.

Под контролирующей программой понимают педагогическое программное средство, контролирующее процесс обучения и обеспечивающее обратную связь.

Компьютерные имитаторы технологического оборудования - это педагогическое программное средство, имитирующее реальные процессы и ситуации перед пользователем с целью закрепления требуемых умений и навыков.

Под    демонстрационной    программой     понимается педагогическое программное средство, визуализирующее информацию о процессах и явлениях окружающего мира. Примерами таких программ являются программы, установленные в Русском музее и Эрмитаже

В качестве педагогических программных средств используются обучающие функции профессиональных программных средств, которые выражаются, например, в сервисных услугах программных пакетов (Справка, Help).

Данная работа посвящена созданию компьютерных обучающих программ. Следует, однако, отметить, что в современной литературе понятия КОП и ЭУ часто подменяют друг друга.

Компьютерная технология обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития.

Обучающая технология строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать ему. Она предполагает использование адекватных способов представления и усвоения различных видов знаний с помощью современной компьютерной техники.

Термин "поколение" непосредственно связан с временной составляющей нашего бытия: происходит смена поколений студентов и преподавателей, меняется компьютерная техника.

Рассмотрим, как меняется компьютерные технологии обучения в условиях перехода от одного общества к другому.

В целом можно положительно относиться к традиционной системе обучения, которая сформировалась в недрах прошлого века. Это результат многолетнего труда миллионов преподавателей и ученых, это сотни тысяч учебников и задачников. Однако результат этого труда оказался весьма своеобразным. Такая система образования произвела людей, которые   изобрели     компьютеры, а   затем  осознали  многие недостатки своего образования и приступили к созданию новой системы. Компьютерная технология обучения первого поколения - это целостный учебный процесс, основанный на традиционном содержании, формах и методах обучения.  Он поддерживается   классическими учебниками, задачниками и методическими пособиями. Для улучшения способа  представления  готовых  знаний  и  усиления  контроля  над   их усвоением здесь используется компьютер.

Компьютерная технология обучения первого поколения предназначена только для дисциплинарно-ориентированной системы обучения.

Компьютерные программы первого поколения предназначены для поддержки традиционного учебного процесса. Компьютер не изменяет его, а лишь выполняет вспомогательную функцию, подчиняясь логике классического учебника, задачника или вопросника.

Возможно, это произошло потому, что появление компьютера в образовании оказалось достаточно внезапным. Учебники, написанные педагогами, не предусматривали использования компьютера в учебном процессе. Поэтому на первом этапе многочисленные и разнообразные функции компьютера не были использованы в полной мере из-за несоответствия потребностей старого учебного процесса возможностями этого нового средства. Поначалу применялись только две его функции: репетиторская (обучающая и контролирующая)  и  тренажерная,  а  такие возможности компьютера, как иллюстрирование, хранение и обработка больших объемов информации, моделирование, конструирование, исследование и многое другое, оставались практически невостребованными.

Важной и характерной чертой традиционной системы обучения образования является ее учебно-дисциплинарная структура.

Целостная картина мира у прошедшего через такую образовательную систему человека складывалась не из познания окружающего мира, а из достаточно сухих знаний о науках, соответствующих различным учебным дисциплинам. В результате образ мира, возникающий в сознании человека, становится надуманной и искусственной моделью, в большей степени соответствующей разъединяющей структуре науки и производства, чем объединяющим тонким взаимосвязям реального природного мира.

В традиционной естественной системе обучения предметом изучения являются концепции, теории, законы, правила,  существующие в рамках конкретной учебной дисциплины, которая отражает состояние науки в данной области знания. Обычно возможность использования правил, законов и теорий иллюстрируется на отдельных, зачастую не связанных между собой примерах "из жизни". Именно поэтому у учащихся не формируется целостная картина окружающего мира, и он предстает перед ними в виде несвязанных и "неопознанных" объектов.

Таким образом, появившиеся на свет компьютерные технологии обучения первого поколения оказались неустойчивыми системами из-за существующих в них противоречий между требованиями традиционной системы обучения с неиспользованными возможностями компьютера.

Компьютерные технологии обучения второго поколения являются переходными и развиваются в двух основных направлениях:

  • .Совершенствование качества компьютерных программ, предназначенных для дисциплинарно-ориентированной системы образования;
  • .Создание принципиально новых интеллектуальных компьютерных сред, соответствующих некоторой, пока недостаточно четко определенной, системе образования нарождающегося информационного общества.

Реализация второго из указанных направлений приводит к возникновению компьютерных технологий второго поколения.

Компьютерная технология обучения последнего поколения - это противоречивая образовательная композиция, основанная на традиционном содержании, в которой, однако, используется несистематизированная комбинация из классических и модернизированных форм и методов обучения. Она поддерживается традиционными учебниками, задачниками и образовательными средствами, в основном сориентированными на процессы всестороннего исследования моделей реального мира.

Компьютерная   технология    обучения   второго   поколения   - неустойчивая система, так как по своему фундаменту она предназначена для дисциплинарно - ориентированной системы,      а      по      своей      надстройке      тяготеет     к междисциплинарной объектно-ориентированной системе обучения. Компьютерные программы второго поколения интерактивны, красочны, увлекательны. Усвоение основ знаний в них происходит в процессе изучения и исследования псевдореальных моделей.

Главной причиной нестабильности компьютерных

articlekz.com

Компьютерные Технологии в Обучении, методика преподавания

Применение персональных компьютеров позволяет упростить разработку, тиражирование и использование дидактических и научных материалов, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Несомненно, что грамотное и комплексное использование информационных компьютерных технологий предоставляет обучающимся, преподавателям, научным работникам возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал.

Без информационных технологий уже невозможо представить обучение, работу, да и вообще современную жизнь. В настоящее время институт, гимназия, школа, техникум, а порой, и детский сад оснащены новейшей компьютерной техникой. Разнообразие аппаратного и программного обеспечения, быстрая смена поколений компьютеров, операционных систем и прикладных программ (в том числе и обучающих) приводит к тому, что не только начинающие, но и более опытные пользователи недостаточно эффективно используют потенциальные возможности современных информационных технологий образования.

Проект - Компьютерные Технологии в Обучении постарается помочь Вам в этом. Объемы накапливаемых человечеством знаний и информации размещаемой в Интернете стремительно увеличиваются. Мы также постоянно дополняем и обновляем информацию, размещенную на нашем сайте.

На наших страницах начинающие пользователи смогут найти ответы на некоторые свои вопросы. Специалисты в области образования узнают о некоторых аспектах применения компьютерных технологий в процессе обучения. C помощью нашего сайта, Вы также можете поделиться своими знаниями и опытом в области использования информационных технологий в образовании. Для этого присылайте свои научные статьи, методики обучения, тестовые задания и контрольные работы, авторефераты диссертаций. Докторские и кандидатские диссертации в формате Microsoft Word или Adobe PDF.

Компьютерная графика

Особенности и области применения различных цветовых моделей

Назначение цветовых моделей, цветовая модель RGB. Цветовые модели CMY, CMYK и Lab. Цветовые модели HSB, Grayscale, Bitmap, Duotone, Indexed Color и Multichannel.

Тема: Форматы графических файлов

Курс лекций по компьютерной геометрии и графике

Веб-программирование

Использование хеширования MD5 при создании веб-приложений

В процессе отладки различных скриптов, разработки админских панелей управления сайтами, систем аутентификации и т.д. часто требуется сгенерировать несколько md5-хеш кодов для строк (паролей, логинов, CAPTCHA и др.).

Пользовательская функция для подключения к базе данных MySQL

В языке PHP есть множество стандартных функций для управления СУБД. При подключении к базе и в процессе обработки информации, находящейся в ней, часто требуется вызывать стандартные функции с некоторым набором однотипных параметров. В таком случае удобным вариантом будет создание своей пользовательской функции, вызывающей стандартную php-функцию с предопределёнными параметрами.

Информационные технологии в образовании

Информационно-образовательная среда учреждений начального профессионального образования как фактор повышения качества подготовки выпускников

Михаэлис Владимир Вячеславович Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста

Кандидат педагогических наук, доцент С. В. ГурьевРоссийский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

Назначение текстового процессора MS Word

Для того чтобы работать с текстами на персональном компьютере или ноутбуке обычно используют специальные программные средства, которые принято называть текстовыми редакторами. Стоит отметить, что на сегодняшний день существует довольно большое разнообразие подобных программ, которые различаются своими возможностями и функциями, но наиболее популярным (по числу использования пользователями) остается MS Word 2010.

256.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики