Урок биологии по теме «Биологические иллюстрации рисунки, фотографии, компьютерные модели». Биология 5 класс -Самкова, Рокотова. Проект биологические иллюстрации рисунки фотографии компьютерные модели


Презентация "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Антошка (биологу) : живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!? Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций! Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Антошка (биологу) : живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?

Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций!

Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

Тема урока: Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

Тема урока:

Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин Ст. 40- 44

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ

  • Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике?

Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин

Ст. 40- 44

Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций? Работа по группам 1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41). 2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43). 3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?

Работа по группам

1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).

2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

Вопросы 1 группе 1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

Вопросы 1 группе

1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?
  • 2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?
Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Василий Александрович Ватагин

Василий Александрович Ватагин

«Тигр амурский»,

«Тигр амурский»,

Вопросы 2 группе Каково значение для науки фотографии?

Вопросы 2 группе

  • Каково значение для науки фотографии?
Фотография передает особенности природных объектов и явлений

Фотография передает особенности природных объектов и явлений

2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

увеличенное изображение какого-либо объекта

увеличенное изображение какого-либо объекта

Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Вопросы 3 группе 1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?

Вопросы 3 группе

1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?

Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование

Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование

Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений? Рисунок клетки кожицы лука Объёмная пластиковая модель растительной клетки Фотография клетки кожицы лука

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?

Рисунок клетки кожицы лука

Объёмная пластиковая модель растительной клетки

Фотография клетки кожицы лука

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА Вывод: Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

Вывод:

Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучите § 8. 2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе. 3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Изучите § 8.

2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе.

3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.

multiurok.ru

Биологические иллюстрации, рисунки, фотографии, компьютерные модели.

Урок по биологии 5 класс (ФГОС) на тему:

Биологические иллюстрации, рисунки, фотографии, компьютерные модели.

Цель урока: 1) Объяснить значение биологических материалов для научных исследований.

2) Охарактеризовать особенности и ценность разных видов биологических иллюстраций.

3) вызвать и поощрить желание учащихся иллюстрировать собственные впечатления о живой природе.

Средства обучения: все виды и формы биологических иллюстраций, выставка фотографий, посвященных живым объектам или явлениям природы.

Ход урока:

1 Организационный момент (проверка готовности класса к проведению урока).

2 Проверка домашнего задания

На прошлых уроках мы знакомились с методами Биологии, действиями для осуществления методов, оборудованием, необходимого для биологов. Итак, давайте вспомним.

А) Работа с карточками

Б) Общая разминка ( Работа с презентацией)

3 Объяснение нового материала

_Подготовка учащихся у восприятию учебного материала

? Ответьте на вопрос – Какие животные помогали выжить первобытным людям.

? А откуда Об этом узнали мы- современные люди

? Что помогло нам представить облик древних животных

Или по- другому можем сказать иллюстрации.

Итак, тема нашего урока: биологические иллюстрации, рисунки , фотографии, компьютерные модели (Стр.40 учебник записать в тетрадь)

На уроке м ы узнаем для чего нам нужны иллюстрации, какое значение имеют разнообразные иллюстрации, почему важно знать, что представляют собой та или иная иллюстрация.

Рисунки- один из видов иллюстрации

Иллюстрации – способ сохранить и передавать сведения о каких-либо объектах и явлениях. Рисунки помогают нам рассмотреть внешний вид объекта, внутреннее строение. (демонстрация презентации)

? наука в современном мире движется вперед. Что же сейчас помогает нам изучать маленьких животных (внешний вид), растения, явления природы.

Помимо рисунков в современном мире для передачи информации служит научная фотография. Для фотографирования служит фотоаппарат. Сейчас у вас каждого имеется фотоаппарат, вы можете все вокруг себя фотографировать, фиксировать и передавать информацию.(демонстрация презентации).

Чтобы рассмотреть строение , внешний вид очень маленьких организмов биологи используют фотосъемку в режиме макросъемки (демонстрация презентации).

Это не только значимо для научных открытий, развития биологических наук, это еще очень интересно для себя.

Я с большим интересом сама занимаюсь этим. Я занимаюсь фотографией в режиме макросъемки.

(демонстрация альбома фотографии).

Ну и наконец, самый современный помощник в познании мира – компьютерное моделирование.

С помощью моделирования мы можем рассмотреть совсем маленькие предметы или очень большие.

Для создания таких моделей используют специальные компьютерные программы, а разработчикам приходится изучать множество (более сотни) научных публикаций. (демонстрация презентации).

Давайте подведем итог : Живой объект можно изобразить различными способами –рисунок , компьютерная модель, фотография.

Запишем в тетрадь: Иллюстрации (1 Фотографии

2 Рисунок

3 Компьютерная модель )

Физкультурная разминка (упражнения под музыку)

4 Закрепление

Работа с рабочей тетрадью упр.1.3.

Домашнее задание Параграф 8 , упр из раб. тетр.2,4.5 подобрать фотографию или рисунок на биологическую тему

infourok.ru

Урок биологии по теме «Биологические иллюстрации рисунки, фотографии, компьютерные модели». Биология 5 класс -Самкова, Рокотова

Урок 8. «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»

Цели.

Предметные результаты:

  1. сформировать умение различать основные иллюстрации в учебнике биология;

  2. сформировать умение понимать роль биологических иллюстраций: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника).

  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

  3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога

–Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей! Лучшая формулировка фиксируется в тетради

Каково назначение иллюстраций?

Учебник, рисунки на слайдах.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

II. Совместное открытие знаний.

1. – Какое значение имеют иллюстрации в учебниках, справочниках, научных изданиях?

-Почему важно знать, что представляет собой та или иная иллюстрация?

(Зафиксируем вопросы и будем находить отвты ответы по мере их нахождения.)

2. – Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Ст. 40- 44

3. – Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций? Работа по вариантам, с текстом учебника. 1-й вариант рассматривает роль рисунка (с. 40-41).2-й вариант рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-й вариант рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

4. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

Какой рисунок можно считать научной иллюстацией?

Ответы на вопросы, просмотр презентации

5. – Каково значение для науки фотографии?

охарактеризуйте приспособления, необходимые для получения достоверных фотографий.

Ответы на вопросы, просмотр презентации

6. – В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование? Ответы на вопросы, просмотр презентации

7. – Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

infourok.ru

Презентация "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Антошка (биологу) : живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!? Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций! Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Антошка (биологу) : живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?

Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций!

Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

Тема урока: Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

Тема урока:

Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин Ст. 40- 44

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ЗНАНИЙ

  • Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике?

Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин

Ст. 40- 44

Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций? Работа по группам 1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41). 2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43). 3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?

Работа по группам

1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).

2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

Вопросы 1 группе 1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

Вопросы 1 группе

1. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?
  • 2. Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?
Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Научная иллюстрация – это рисунок, выполненный с большой точностью

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Голова моржа» (1521)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Иллюстрация Альбрехта Дюрера «Зайчонок» (1502)

Василий Александрович Ватагин

Василий Александрович Ватагин

«Тигр амурский»,

«Тигр амурский»,

Вопросы 2 группе Каково значение для науки фотографии?

Вопросы 2 группе

  • Каково значение для науки фотографии?
Фотография передает особенности природных объектов и явлений

Фотография передает особенности природных объектов и явлений

2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

2. Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

Валерий Мосейкин – фотограф-натуралист

увеличенное изображение какого-либо объекта

увеличенное изображение какого-либо объекта

Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Фотография, сделанная с помощью рентгеновского аппарата

Вопросы 3 группе 1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?

Вопросы 3 группе

1. В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование?

Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование

Чтобы представить, как выглядят слишком маленькие объекты, либо слишком большие помогает компьютерное моделирование

Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений? Рисунок клетки кожицы лука Объёмная пластиковая модель растительной клетки Фотография клетки кожицы лука

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?

Рисунок клетки кожицы лука

Объёмная пластиковая модель растительной клетки

Фотография клетки кожицы лука

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА Вывод: Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

Вывод:

Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучите § 8. 2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе. 3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Изучите § 8.

2. Повторить Главу 1, подготовиться к контрольной работе.

3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.

multiurok.ru

открытый урок 5 класс. Биологические иллюстрации.

Урок 8. «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»

Цели.

Предметные результаты:

1. сформировать умение различать основные иллюстрации в учебнике биология;

2. сформировать умение понимать роль биологических иллюстраций: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога

–Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей! Лучшая формулировка фиксируется в тетради

Каково назначение иллюстраций?

Учебник, рисунки на слайдах.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

II. Совместное открытие знаний.

1. – Какое значение имеют иллюстрации в учебниках, справочниках, научных изданиях?

-Почему важно знать, что представляет собой та или иная иллюстрация?

(Зафиксируем вопросы и будем находить отвты ответы по мере их нахождения.)

2. – Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Ст. 40- 44

3. – Какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций? Работа по вариантам, с текстом учебника. 1-й вариант рассматривает роль рисунка (с. 40-41).2-й вариант рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-й вариант рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

4. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

Какой рисунок можно считать научной иллюстацией?

Ответы на вопросы, просмотр презентации

5. – Каково значение для науки фотографии?

охарактеризуйте приспособления, необходимые для получения достоверных фотографий.

Ответы на вопросы, просмотр презентации

6. – В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование? Ответы на вопросы, просмотр презентации

7. – Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

Работа с иллюстрациями учебника ст. 45

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?

Работа в парах.

8. Подведение итогов изучения темы. Фиксируем в тетради найденный ответ на проблемный вопрос.

Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

Учебник, вопросы на слайдах.

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

III. Самостоятельное применение знаний.

Вопросы 3 на с. 46. Работа в парах

ТОУУ

IV. Итог урока. Рефлексия

– Какова роль иллюстраций в учебниках ?

– Какие виды иллюстраций ты узнал на урок?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Домашнее задание:

1. Изучите § 8.

2. Выполните задание 1 рубрике «Проверьте свои знания» (с. 46).

3. Подберите фотографию или иллюстрацию на биологическую тему.

Автор: Пономарева Карина Михайловна

pedportal.net

Конспект открытого урока биологии в 5 классе "Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели"

II. Проверка домашнего задания

1. Работа по карточкам.

Карточка № 1

Задание. Запиши части микроскопа

Карточка № 2.

Расскажи правила работы с микроскопом

2. Фронтальный опрос.

1. Какое оборудование могут использовать биологи?

2. Кто изобрел микроскоп?

(Антони ван Левенгук)

3. Опишите этот микроскоп. Что он собой представлял? (две металлические пластинки, имеющие круглые отверстия, между которыми располагалась единственная линза)

4. Каков принцип действия микроскопа?

(Наблюдатель брал микроскоп за особую ручку и рассматривал объекты в проходящем свете)

5. Почему микроскоп так важен для исследований в биологии?

6.Какие технологии используют биологи сегодня?

(Приборы из области радиоэлектроники и космических исследований)

III. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

- Когда я готовилась к нашему уроку, то в одной из книг мне встретился вот такой диалог.

1. Диалог Антошки и биолога

Антошка (биологу): живой мир богат и своеобразен, поэтому существует необходимость сохранения и передачи сведений об объектах живой природы!?

Биолог: Обращал ли ты внимание на то, как оформлен твой учебник? В нем много красочных, уникальных иллюстраций!

Какую проблему мы будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей!

2. Запишем тему урока в тетрадь «Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»

3. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Я помогу вам я понять роль биологических иллюстраций: рисунков, фотографий, изображений, компьютерных моделей.

Учебник, рисунки на слайдах.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

IV. Совместное открытие знаний.

1. – Посмотрите на доску (на доске рисунок «Дары осени», фотография «Дары осени», муляжи грибов, фруктов).

- Что вы видите?

(Дары осени)

- Какое изображение более точно характеризует осень? Как вы думаете?

- На какие две группы можно разделить эти изображения?

(Плоские и объемные)

- Как можно назвать плоские изображения?

(Иллюстрации)

- А как можно назвать объемные изображения?

(модели)

Какое значение имеют иллюстрации в учебниках, справочниках, научных изданиях?

-Почему важно знать, что представляет собой та или иная иллюстрация?

(Чтобы понять, где более точное изображение)

2. – Какие иллюстрации использованы в вашем учебнике? Ст. 40- 44

(Рисунки и схемы, научная фотография, компьютерное моделирование, репродукций картин)

3. – А теперь мы попробуем разобраться с вами, какую роль в научном познании окружающего мира имеют разные виды иллюстраций?

Работа по группам, с текстом учебника. 1-я группа рассматривает роль рисунка (с. 40-41).2-я группа рассматривает роль научной фотографии (с. 42-43).

3-я группа рассматривает роль компьютерного моделирования (с. 44-45)

5 минут

4. Как вы считаете, почему и с какого времени люди начали изображать животных, растения, явления природы?

Какой рисунок можно считать научной иллюстрацией?

(Рисунки выполненные с большой точностью)

Ответы на вопросы, просмотр презентации

5. – Каково значение для науки фотографии?

(фотография передает особенности природных объектов и явлений)

- Охарактеризуйте приспособления и условия, необходимые для получения достоверных фотографий.

Ответы на вопросы, просмотр презентации

6. – В каких случаях для познания живых объектов следует использовать компьютерное моделирование? Ответы на вопросы, просмотр презентации

ФИЗМИНУТКА

Учебник, вопросы на слайдах.

Вопрос распечатан для каждой группы

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

V. Первичное закрепление

1. – Один и тот же живой объект можно изобразить различными способами, используя для этого рисунок, фотографию, компьютерную модель или даже муляж!

На доске рисунок, фотография и модель из пластилина клетки.

- На каком изображении рисунок, на каком фотография и на каком модель?

- Почему в таком порядке?

Как вы думаете, каковы плюсы и минусы каждого из этих изображений?

2. Подведение итогов изучения темы. Фиксируем в тетради найденный ответ на проблемный вопрос.

Для сохранения и передачи сведений об объектах живой природы в биологии используют различные иллюстрации: рисунки, фотографии, изображения, полученные с помощью компьютерного моделирования.

VII. Итог урока. Рефлексия

На столах книги без иллюстраций.

- Рассмотрите эти книги.

- Интересно ли их читать, как вы думаете?

– Какова роль иллюстраций в учебниках ?

– Какие виды иллюстраций ты узнал на урок?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Дерево с разноцветными листьями.

Красный – мне все понравилось на уроке

Оранжевый – я немного не понял материал

Зеленый – мне было скучно на уроке

multiurok.ru

Технологическая карта урока «Какое оборудование необходимо биологу? Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»

Технологическая карта урока «Какое оборудование необходимо биологу? Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Какое оборудование необходимо биологу? Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели.

Данная разработка урока по теме «Какое оборудование необходимо биологу? Биологические иллюстрации: рисунки, фотографии, компьютерные модели» составлена для УМК Самковой В.А., Рокотовлой Д.И. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 класса, четвертый урок.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Цель

Задачи

обучающие: формирование представления о важности приборов, инструментов, биологических иллюстраций для осуществления научных исследований.

развивающие: Охарактеризовать различные приборы, необходимые для наблюдений и измерений, особенности и ценность разных видов биологических иллюстраций.

воспитывающие: развитие интереса к современным технологиям, необходимым биологам для научных исследований. Вызвать и поощрить желание учащихся иллюстрировать собственные впечатления о живой природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

  • знать определение «Биология», «Одноклеточные организмы», «Многоклеточные организмы»;

  • понимать отличия культурных растений и домашних животных от диких видов;

  • приводить примеры знакомых культурных растений;

  • выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов.

Метапредметные

- регулятивные

  • определять цели и задачи урока;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

  • интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

- коммуникативные

- познавательные

  • находить отличия;

  • работа с информационным текстом учебника;

  • объяснение значения новых слов;

  • сравнивать и выделять признаки культурных растений и домашних животных.

Личностные

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  • оценивать собственный вклад в работу группы.

Основные понятия и термины, изучаемые на уроке

Прибор, инструмент, научная иллюстрация, рисунок, научная фотография, макросъёмка, компьютерное моделирование (3D)

Формы работы учащихся:

индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы

учебник, рабочая тетрадь.

Технологии

проблемно-исследовательская технология, ИКТ- технологии.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока.

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

1 этап. Организационный

Приветствие обучающихся.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной обстановки.

- Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем пуститься навстречу биологическим открытиям. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

infourok.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики