Содержание
Науки — помощницы истории | Методическая разработка по истории (6 класс) по теме:
Класс: 6кл
Тема: Науки – помощницы истории.
Цель: ознакомление с вспомогательными историческими дисциплинами.
Задачи:
1.Познакомить с вспомогательными историческими дисциплинами.
2.Уяснить специфику каждой науки.
3.Выполнять задания по разным вспомогательным дисциплинам.
4.Развивать интерес к истории.
Оборудование: почтовый ящик, конвертики для учащихся, книжечки-практикумы, герб г.Губкинского, г.Перми, иллюстрации вспомогательных исторических дисциплин.
— Здравствуйте, садитесь.
Стук в дверь, передают конверт с письмом для 6 класса.
— Ребята, вам пришло письмо от Музы истории Клио, она прислала на урок своих помощниц, с которыми мы должны познакомиться в течение урока. Поэтому назовем тему нашего урока НАУКИ – ПОМОЩНИЦЫ ИСТОРИИ.
Цель:
Сегодня на уроке мы должны узнать какие же науки являются помощницами истории и изучением чего они занимаются.
— Встречайте гостей. (ребята развешивают иллюстрации дев-наук на доску).
— Вот беда имена помощниц перепутались. А можете ли вы дать им имена.
— Найти им имя помогут книжки-практикумы.
— С какой наукой предлагает нам познакомиться книжка.
— Хронология (греч. «хронос» — время) – вспомогательная историческая наука, изучающая летоисчисление у разных народов. Хронология определяет последовательность исторических событий, показывает их протяженность во времени. А также изучает предметы для определения времени.
Записывают определение.
Известно, что на Руси с 10 века время считали от сотворения мира.
— Какое событие произошло на Руси в 10 веке при Владимире 1?
Новый год на Руси начинался весной (1 марта), а иногда осенью (1 сентября). И так продолжалось до 1699 года, когда Петр 1 указом велел отмечать новый год 1 января.
— А с какого события стали отсчитывать время? (Рождества Христова)
Так 7208 год стал 1700. Петр 1 ошибся, считая 1700 год первым годом нового 18 века, а между тем 1700год завершал 17 век.
В Древней Руси год длился 12 месяцев, названия которых были связаны с явлениями природы.
СЕЧЕНЬ (январь) – время рубки леса.
ЛЮТЫЙ (февраль) – вьюги, метели.
БЕРЕЗОЗОЛ (март)) – сокодвижение, березовый сок.
ЦВЕТЕНЬ (апрель) – цветение трав.
ТРАВЕНЬ (май) – зеленеет трава
ЧЕРВЕНЬ (июнь) – краснеют вишни
ЛИПЕЦ (июль) – цветение липы
СЕРПЕНЬ (август) – время жатвы
ВЕРЕСЕНЬ (сентябрь) – цветение вереска
ЛИСТОПАД (октябрь) – опадение листьев
ГРУДЕНЬ (ноябрь) – груда – мерзлая колея на дороге
СТУДЕНЬ (декабрь) – холода, стужа.
— Хронология приготовила для вас задание.
Вам нужно расположить события в хронологической последовательности, от самого дальнего к самому ближнему. Чем глубже в колоде тем дальше было событие. Соедините событие стрелкой с узелком.
— Найдите хронологию среди наших гостей. (прикрепляют табличку с именем)
— Следующая наука – Генеалогия (греч. – род) вспомогательная историческая наука, изучающая возникновение и развитие родственных связей отдельных людей и целых семейств. (изучение и составление родословных)
В России уже в древнейших летописях содержится перечисление великих и удельных князей, генеалогические сведения посадников и др.должностных лиц.
В 1682 году была утверждена «Родословных дел палата», которая составила «Бархатную книгу», включающую в себя наиболее знатные фамилии.
Генеалогия занимается составлением родословий, которые бывают двух видов: восходящее (от потомка к предкам) и нисходящее (от предка к потомкам).
Родословие обычно изображают в виде генеалогического дерева – ствола с ветвями, к которым прикреплены таблички, в которые записываются имена. Женские имена вписывались в прямоугольники, мужские – в овалы.
В Западной Европе при составлении генеалогического древа часто использовались различные цвета. Все мужчины, у которых были дети, записывались в овалы желтого цвета, бездетных – в красные. Замужних женщин в прямоугольники – лилового цвета, а незамужних – в синие. Увеличить размеры родословия помогали названия дальних родственников – тетки, дядьки, кузены ……
— Наука генеалогия предлагает вам составить свое генеалогическое древо. Начало древа вам нужно нарисовать самим. Девочки запишут свое имя в какой фигуре, мальчики ?
— Кто смог заполнить все древо.
— А какое родословие у нас получилось нисходящее или восходящее?
Находят науку, дают ей имя.
Палеография (греч. «пайлос» — пишу)вспомогательная историческая наука, изучающая рукописные и печатные источники.
— Как назывался первый русский алфавит? (Кириллица – Кирилл и Мефодий)
— Буквы кириллицы писались очень аккуратно, их высота и ширина были почти одинаковы.
— Кто был образованным на Руси? Почему?
— На чем писали на Руси?
С древности пошла поговорка «Прочесть книгу от доски до доски»
Обложка книги делалась из досочек, так как пергамент имел свойство сворачиваться в трубочку. Во избежание этого книгу застегивали. Книги были очень дорогими. Книга была самым ценным подарком, который делали на именины и на свадьбу. Человек, у которого в доме была книга считался богатым.
— А у вас дома много книг?
В 17 веке Иван Федоров изобрел печатный станок. Начался выпуск печатных книг. Для упрощения и скорописи в 18 веке Петр 1 ввел более простой гражданский шрифт.
— Наука Палеография желает проверить знаете ли вы на чем писали люди в древности и предлагает вам кроссворд, разгадав его в выделенных клеточках получится материал на котором писали в Др.Руси.
— Что было трудным в кроссворде.
Находят науку, дают имя.
Метрология (греч. «метрон» — мера) вспомогательная историческая наука, изучающая меры длины, веса, объема и площади.
— Наука Метрология приготовила вам тоже задание. Попробуте выполнить его.
ПЯДЬ (19 – 23 см)
ЛОКОТЬ (48 см)
САЖЕНЬ (142 – 152 см)
КОСАЯ САЖЕНЬ (216 см)
ВЕРСТА (1,06 км)
ПУД = 16 кг
КАДЬ = 14 пудов = 224 кг
БЕРКОВЕЦ = 10 пудов = 160 кг
ЗОЛОТНИК = 4, 266 гр
ГРИВНА = 204 гр. серебра
КАДЬ
ЛУКОШКО
ВЕДРО
БОЧКА
— Чем были не удобны такие меры веса, длины, объема?
В 1869 году создана международная метрическая система – литр, метр, грамм, ар
Даю имя науке.
Ономастика (греч. «онома» — имя, название) вспомогательная историческая наука, изучающая происхождение исторических названий.
Изучает происхождение географических названий, имена людей, богов, название народов, небесных тел и т.д.
И у Ономастики есть для вас задание. Найдите значение слов, которые использовались в Др.Руси.
Дают науке имя.
Нумизматика (греч. «номисма» — монета)вспомогательная историческая наука, изучающая денежные единицы, инструменты и материалы для их изготовления.
В древнейшее время существовала меновая торговля. Позднее за денежную единицу стали принимать голову рогатого скота, постепенно перешли к использованию меди в кусках, по весу. Настоящая монета появилась в 5 веке до н.э. (медные – серебряные – золотые).
На Руси ходовой монетой была гривна – название пошло от шейного украшения в виде обруча, которое носилось на шее (загривке) – знак знатности.
В 12 – 14 веках в условиях раздробленности и монголо-татарского ига на Руси наступил «безмонетный период» (беличьи шкурки). В середине 17 века появилась русская монета – рубль (надпись «рубль» и дата). При Алексее Михайловиче на монетах появилось изображение с двух сторон (двуглавый орел и царь на коне). А при Екатерине 2 – бумажные деньги.
В книжечках задание от Нумизматики. Перед вами денежные единицы Др.Руси и их числовое значение. Расположите их в порядке убывания, то есть от самой крупной к самой мелкой. Подсказка – самая крупная гривна.
Наука – имя.
Геральдика (лат. – глашатый) вспомогательная историческая наука, изучающая гербы.
— Когда и как возникли гербы?
Точную дату появления герба назвать трудно. Обычно их связывают с появлением рыцарских турниров, он являлся частью снаряжения рыцаря. Закованный в латы рыцарь не мог быть узнанным даже товарищами, которые выглядели точно также. Герб стал отличительным знаком.
Позднее гербы стали принадлежать не только отдельным людям, целым государствам, городам, роду или цеху ремесленников.
В гербах встречается определенный набор цветов
ЗОЛОТО – знатность, богатство, сила
СЕРЕБРО – чистота, невинность, благородство
КРАСНЫЙ – храбрость, мужество, любовь, кровь пролитая в боях
ЛАЗУРЬ(голубой, синий) – великодушие, величие, честность, верность
ЗЕЛЕНЫЙ – надежда, изобилие, свобода
ПУРПУР – благочестие, щедрость, умеренность
ЧЕРНЫЙ – осторожность, мудрость, печаль, траур
Существует и особый часто используемый набор животных, птиц.
При гербе иногда был девиз – краткое изречение о владельце.
— Гербы каких городов изображены? (Губкинский, Салехард)
Описание герба г.Губкинский.
— У нас осталась незаполненной одна страница книги.
Д/З – нарисовать герб семьи.
— Каких наук- помощниц истории вы узнали сегодня на уроке.
— Какая из них главнее и нужнее богине истории?
— Богиня истории Клио написала вам письмо. Я предлагаю вам написать ответ.
Ответьте понравилась ли вам знакомство с помощницами истории и чем?
Пишут письмо и отправляют его Клио, бросая в почтовый ящик.
датировка событий, письменность и др.
Шкаф-старик
Послание к Международному Дню детской книги
Наш общий праздник
Дракула
Герои журнала «Костер»
Викторина, посвященная Джанни Родари
Шеф-повар
Как прекрасен этот мир!
В малиннике
До последней пуговицы на гетрах
Идет пароход — то взад, то вперед
Могут ли книги спасти страну?
Куда ведет веревочка?
Крокодил, или пассаж в Пассаже
Ай да старушка!
Курица — не птица, а. .. рыба?
И плача, и смеясь
«Яблоко Циолковского»
Тайна древнего змея
Помощницы истории
Скажи миру свое слово
Весь мир — театр
Хитрый шнурок
Турецкие шашки
Голоса исчезнувших миров
Когда древний человек строил свой дом, ковал оружие,
лепил из глины посуду — он
и в мыслях не имел, что все
это спустя много сотен или
тысячи лет будем изучать мы.
Когда он писал книгу или документ — он писал не для нас, а для
своих современников.
Представим, что перед нами
лежит сохранившаяся древняя книга — например, летопись. Пятьсот листов
плотной бумаги в потертом кожаном переплете. Эти пятьсот листов исписаны
от руки непонятным современному человеку почерком, в словах попадаются
такие буквы, которыми мы давно уже
не пользуемся. Летопись написана на
древнерусском языке, который сильно
отличается от языка, на котором мы
говорим и пишем сейчас.
А нам нужно суметь прочитать эту летопись, да не просто прочитать, а извлечь
из нее все знания, которые она способна
нам дать, разобраться, где в летописи
правда, а где — вымысел…
Большой науке Истории понадобились
помощницы — особые науки, поменьше.
Эти науки-помощницы так и называются — ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. И большинство этих помощниц как раз и занимаются
источниками.
Прочесть древний текст поможет наука о старинном письме — ПАЛЕОГРАФИЯ. Другая наука — КОДИКОЛОГИЯ изучает уже не письмо, а
всю рукопись сразу — переплет, бумагу, чернила.
Незаменимыми помощницами историка станут
ГЕРАЛЬДИКА — наука о гербах, НУМИЗМАТИКА — наука о монетах, и СФРАГИСТИКА — наука
о печатях. Историческая ХРОНОЛОГИЯ занимается важнейшими вопросами счета времени
у разных народов в разные времена и позволяет
переводить даты событий в понятный нам
вид. Например, древнерусский летописец считал годы не от Рождества
Христова, как мы сейчас, а от библейской даты «сотворения мира», да
и начинался летописный год в разные
времена то в марте, то в сентябре…
Конечно, ученый-историк не
должен, да и не сможет, быть специалистом сразу во всех этих науках.
Но ему необходимо знать их методы
и уметь вовремя обращаться за советом к этим помощницам Истории,
которыми управляет общая наука обо
всех источниках — ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ.
А в следующий раз мы поговорим
о том, как исторические источники сохраняются до
наших дней, и где с ними
может побеседовать о древних временах
внимательный исследователь. Для этого нам
придется проследить путь одной замечательной древнерусской повести.
Следующая страница
Михаил Савинов | Художник Евгений Морозов | Страничка автора | Страничка художника |
Конкурсы в 2022 году
«Уж небо осенью дышало…»
Стихи об осени
Дело было в январе…
Стихи об зиме
Самые влиятельные женщины в истории британской науки
Мы попросили группу экспертов, состоящую из ведущих женщин-ученых и историков науки, проголосовать за десять женщин в истории Великобритании, оказавших наибольшее влияние на науку, чтобы отпраздновать 350-летие Общества в 2010 году. В состав комиссии вошли профессора Лорна Касселтон, Афина Дональд, Ута Фрит и Джулия Хиггинс, все члены Королевского общества, и доктор Патрисия Фара, выдающийся историк науки.
Кэролайн Гершель (1750-1848)
Кэролайн Гершель родилась в 1750 году в Ганновере, Германия, но переехала в Англию со своим братом, астрономом Уильямом Гершелем, в 1772 году. Она стала главным помощником Уильяма и помогала ему, записывая его наблюдения и помогая ему производить рефлекторные телескопы. Кэролайн занялась астрономической теорией и освоила алгебру и формулы для расчета и преобразования в качестве основы для наблюдения за звездами и управления астрономическими расстояниями. Кэролайн присоединилась к своему брату, когда он был назначен королевским астрономом при дворе в Виндзоре, и служила ему научным помощником. Это дало ей зарплату в 50 фунтов в год, первую зарплату, которую женщина когда-либо получала за научную работу. Между 1786 и 179 гг.7 она обнаружила восемь комет, а также обнаружила четырнадцать туманностей, начала каталог звездных скоплений и участков туманностей и составила дополнительный каталог к Атласу Флемстида, который включал 561 звезду с исчерпывающим указателем.
Кэролайн вернулась в Ганновер после смерти брата, где к ней обращались самые известные ученые мира. Она была удостоена многочисленных наград, в том числе золотой медали Королевского астрономического общества 1828 года, почетным членом которого она стала в 1835 году. В возрасте 9 лет6 она была награждена золотой медалью Прусской академии наук в 1846 году.
Мэри Сомервиль (1780-1872)
Первые научные исследования Мэри Сомервиль начались летом 1825 года, когда она проводила опыты по магнетизму . В 1826 году она представила Королевскому обществу свою статью под названием «Магнитные свойства фиолетовых лучей солнечного спектра». Статья привлекла к себе внимание и, не считая астрономических наблюдений Кэролайн Гершель, стала первой статьей женщины, которая была прочитана Королевскому обществу и опубликована в его Philosophical Transactions.
В 1827 году лорд Бруэм от имени Общества распространения полезных знаний начал переписку с Мэри, чтобы убедить ее написать популяризированное изложение «Небесной механики» Лапласа и «Принципов» Ньютона. Он надеялся, что она сможет охватить более широкую аудиторию, ясно изложив концепции с помощью простых иллюстраций и экспериментов, понятных большинству людей. Неуверенная в своей квалификации, Мэри взялась за проект в секрете, заверив, что в случае неудачи рукопись будет уничтожена, и знать об этом нужно будет только тем, кто непосредственно участвовал. «Небесный механизм» имел большой успех, вероятно, самое известное из ее математических произведений. В знак признания ее портретный бюст был заказан ее поклонниками в Королевском обществе.
Находясь в Европе в 1832-1833 гг., она в основном завершила свою вторую книгу, которая была опубликована в 1834 г. Вместе с «Связью физических наук», которая представляла собой отчет о физических явлениях и связях между физическими науками, появились новые научные отличия. . Она и Кэролайн Гершель были избраны в Королевское астрономическое общество в 1835 году, став первыми женщинами, удостоенными такой чести.
В 1848 году, в возрасте шестидесяти восьми лет, Мэри опубликовала еще одну книгу. Физическая география оказалась ее самой успешной работой и широко использовалась в школах и университетах в течение следующих пятидесяти лет.
Ее последняя научная книга «Молекулярная и микроскопическая наука» была опубликована в 1869 году, когда Мэри было восемьдесят девять лет.
Мэри Эннинг (1799-1847)
Ископаемый череп и челюсти протеозавра (ихтиозавра) © The Royal Society
Мэри Эннинг была одним из первых британских коллекционеров окаменелостей и палеонтолога. Всю жизнь она работала в Лайм-Реджисе. Ее умение находить и готовить окаменелости, а также богатство морских окаменелостей юрского периода в Лайм-Реджисе привели к тому, что она сделала ряд важных находок. К ним относятся скелет первого признанного ихтиозавра и первые два когда-либо найденных скелета плезиозавра, первый скелет птерозавра, найденный за пределами Германии, и некоторые важные ископаемые рыбы. Ее наблюдения также сыграли ключевую роль в открытии того, что копролиты, известные в то время как безоаровые камни, были окаменевшими фекалиями.
Пол и социальный класс Эннинг не позволяли ей в полной мере участвовать в научном сообществе Британии начала 19 века, и ее вклад не всегда получал полное признание за свой вклад. Несмотря на это, она стала хорошо известна в геологических кругах Британии и других стран, хотя большую часть своей жизни испытывала финансовые трудности. После ее смерти ее огромный вклад в палеонтологию был в значительной степени забыт.
Отчет Women’s Agriculture Times о первом ежегодном собрании (1899) Сельскохозяйственной ассоциации женщин леди Уорвик, содержащий резолюцию, в которой говорится, что квалифицированные женщины должны иметь право избираться в ученые общества. Ссылка в каталоге: CD/95/1
Элизабет Гарретт Андерсон (1836-1917)
Элизабет Гаррет Андерсон была врачом-первопроходцем и политическим активистом. Она была первой англичанкой, получившей квалификацию врача.
В Британии 19 века о женщинах-врачах не слышали, и ее попытки учиться в ряде медицинских школ были отклонены. В 1865 году она сдала экзамены Общества аптекарей и получила сертификат, который позволил ей стать врачом. Затем общество изменило свои правила, чтобы другие женщины не вошли в профессию таким образом.
В 1866 г. она открыла амбулаторию для женщин в Лондоне, а в 1870 г. стала патронажным врачом в больнице Восточного Лондона. Несмотря на получение медицинской степени в Парижском университете, Британский медицинский регистр отказался признать ее квалификацию. В 1872 году Андерсон основала в Лондоне Новую больницу для женщин (позже переименованную в честь ее основателя), в которой полностью работали женщины.
Решимость Андерсон проложила путь другим женщинам, и в 1876 году был принят закон, разрешающий женщинам заниматься медициной. В 1883 году Андерсон была назначена деканом Лондонской школы медицины для женщин, которую она помогла основать в 1874 году, и руководила ее расширением.
В 1902 году Андерсон удалился в Альдебург на побережье Саффолка. В 1908 году она стала мэром города, первой женщиной-мэром в Англии. Она также была членом движения суфражисток, а ее дочь Луиза была известной суфражисткой.
Герта Айртон (1854-1923)
Портрет Герты Айртон работы неизвестного гравера по книге Джеймса Рассела и сыновей, 1906 г. получил степень бакалавра наук. степень Лондонского университета.
После университета некоторое время работала частным репетитором по математике. Она начала свои научные исследования, посещая занятия по физике в Техническом колледже Финсбери, которые вел профессор Уильям Айртон, за которого она вышла замуж в 1885 году. и опубликовала несколько статей из своего собственного исследования в Proceedings of the Royal Society of London и The Electrician. В 1919 году она опубликовала свою широко известную работу «Электрическая дуга».02.
Айртон была избрана первой женщиной-членом Института инженеров-электриков в 1899 году. В 1902 году она стала первой женщиной, назначенной членом Лондонского королевского общества, хотя, поскольку она была замужем, она не могла быть избрана с этой наградой. .
В 1904 году Айртон стала первой женщиной, прочитавшей перед Королевским обществом собственную статью на тему «Происхождение и рост волнистых отметин». В 1906 году она получила медаль Хьюза Королевского общества за свои исследования.
Кэтлин Лонсдейл FRS (1903-1971)
Портрет Кэтлин Лонсдейл работы Уолтера Стоунмана ©Godfrey Argent Studio
Кэтлин Лонсдейл была одним из пионеров рентгеновской кристаллографии, области, в основном занимающейся изучением формы органических и неорганических молекулы.
В 1945 году Лонсдейл стала первой женщиной, наряду с микробиологом Марджори Стефенсон, допущенной в члены Королевского общества. Она была первой женщиной-профессором Университетского колледжа в Лондоне, первой женщиной, назначенной президентом Международного союза кристаллографии, и первой женщиной, занявшей пост президента Британской ассоциации содействия развитию науки. Она приняла свои достижения как женщина-ученый-новатор с характерным для нее смирением. В 1966, в ее честь был назван «лонсдейлит», редкая форма метеоритного алмаза.
Лонсдейл родилась 28 января 1903 года в Ньюбридже, Ирландия, но выросла в Англии и выиграла стипендию для обучения в средней школе округа для девочек в Илфорде. В возрасте 16 лет она поступила в Бедфордский женский колледж в Лондоне, где в 1922 году получила степень бакалавра искусств. по математике и физике. Уильям Генри Брэгг, лауреат Нобелевской премии по физике 1915 года, был настолько впечатлен ее академической успеваемостью, что пригласил ее работать с ним и группой ученых, использующих рентгеновские технологии для изучения кристаллической структуры органических соединений. Лондсдейл работал с Брэггом с перерывами до самой его смерти в 1919 году.42.
Лонсдейл и ее муж Томас Джексон Лонсдейл были убежденными пацифистами. Они работали над миром во всем мире, а также над тюремной реформой. Во время Второй мировой войны она и ее муж давали приют беженцам, а в 1943 году Лонсдейл провел месяц в тюрьме за отказ зарегистрироваться для прохождения военной службы, а затем за отказ заплатить штраф в размере двух фунтов стерлингов. В 1956 году она написала книгу в ответ на обширные ядерные испытания, проведенные Соединенными Штатами, Советским Союзом и Великобританией, под названием «Возможен ли мир?».
В 1956 году Лонсдейл была названа Дамой-командором Ордена Британской империи, а в 1957 году она получила медаль Дэви Королевского общества. В 1966 году она стала первой женщиной-президентом Международного союза кристаллографов, а в 1968 году первой женщиной, занявшей пост президента Британской ассоциации содействия развитию науки.
Элси Уиддоусон FRS (1908-2000)
Портрет Элси Уиддоусон работы неизвестного художника © The Royal Society
Элси Уиддоусон выросла во время Первой мировой войны в Лондоне. Она изучала химию в Имперском колледже Лондона и через два года сдала экзамен на степень бакалавра наук. Будучи выпускником, она работала с Хелен Арчболд (позже Хелен Портер, FRS), которая привела ее к одной из самых выдающихся научных карьер века. Она получила докторскую степень в Имперском колледже и в Институте биохимии Курто, став членом Королевского общества в 1976 году, а в 1993 году — почетным товарищем.
Виддоусон специализировался на научном анализе пищевых продуктов, питания и взаимосвязи между питанием до и после рождения и его влиянием на развитие. Она вступила в 60-летнее партнерство с профессором Р.А. Маккансом в 1933. Их совместное признание того, что современные таблицы питания в значительной степени неверны, закрепило в высшей степени творческое партнерство, которое произвело революцию в том, как мир оценивает пищевую ценность, как он исследует проблемы дефицита питания и как воспринимается развитие млекопитающих.
Известно, что Уиддоусон стал заниматься проблемами питания, с которыми столкнулись в Великобритании во время Второй мировой войны, особенно экспериментируя с минимальными диетами. В течение долгих периодов самоограничения Маккейн и Уиддоусон показали, что здоровье можно поддерживать с помощью столь скудной диеты, что другие считали голодание неизбежным. С ней также консультировались по поводу осторожной диетической политики, необходимой для устранения последствий сильного голода, от которого страдали жертвы нацистских концентрационных лагерей, а позже она исследовала влияние различных видов хлеба на скорость выздоровления недоедающих детей среди населения Германии в целом.
Уиддоусон провела большую часть своей трудовой жизни в Кембридже, в отделе экспериментальной (позже исследовательской) медицины Совета медицинских исследований и в отделе питания Данна.
Дороти Ходжкин FRS (1910–1994)
Дороти Ходжкин Годфри Арджент ©Godfrey Argent Studio
Дороти Ходжкин (урожденная Кроуфут) получила степень по химии в Оксфордвилльском университете 19. В 1932 году она переехала в Кембриджский университет для проведения докторских исследований. В лаборатории физика Джона Десмонда Бернала она расширила его работу над биологическими молекулами, включая стеролы (предмет ее диссертации), и помогла ему провести первые рентгеноструктурные исследования пепсина, кристаллического белка. Она вернулась в Оксфорд в 1934, где она оставалась до выхода на пенсию в 1977 году. Кроуфут открыла рентгеновскую лабораторию в углу Музея естественной истории Оксфордского университета и почти сразу же начала делать рентгеновские снимки инсулина.
В 1939 году, когда австралийскому патологу Говарду Флори и его коллегам из Оксфорда удалось выделить пенициллин, они попросили Ходжкина расшифровать его структуру. К 1945 году ей это удалось, описав расположение атомов в трех измерениях. Работа Ходжкина по пенициллину была отмечена ее избранием в Королевское общество в 1947, всего через два года после того, как впервые была избрана женщина. В середине 1950-х годов Ходжкин открыл структуру витамина B12.
Неоднократно номинированная на Нобелевскую премию, она получила ее в 1964 году за работу над пенициллином и витамином B12. В следующем году она была награждена орденом «За заслуги» в знак признания ее вклада в науку.
Ходжкин посвятила большую часть последней части своей жизни делу ученых в развивающихся странах, особенно в Китае и Индии, а также улучшению отношений между Востоком и Западом и разоружению. с 19С 75 по 1988 год она была президентом Пагуошской конференции по науке и международным делам.
Розалинда Франклин (1920-1958)
Розалинд Элси Франклин была британским биофизиком, физиком, химиком, биологом и рентгеновским кристаллографом, которая внесла вклад в понимание тонкой молекулярной структуры ДНК, РНК, вирусов, угля. и графит. Она поступила в Ньюнхэм-колледж в Кембридже в 1938 году и сдала выпускные экзамены в 1941 году, но получила только титульную степень, поскольку в то время женщины не имели права на получение ученых степеней. Она получила докторскую степень в Университете Огайо в 1945.
Франклин наиболее известна своей работой над рентгеновскими дифракционными изображениями ДНК. Ее данные были частью данных, использованных для формулировки гипотезы Крика и Уотсона 1953 года о структуре ДНК. Неопубликованные черновики ее статей показывают, что она определила общую В-форму спирали ДНК. Ее работа подтвердила гипотезу Уотсона и Крика и была опубликована третьей в серии из трех статей DNA Nature. Закончив свою часть работы с ДНК, Франклин возглавила новаторскую работу по изучению табачной мозаики и вирусов полиомиелита. Франклин умерла от рака яичников в возрасте 37 лет, за четыре года до того, как Крик, Уотсон и Уилкинс были удостоены Нобелевской премии в 1919 году.62 за их работу над ДНК. Франклин не смогла получить премию, поскольку Нобелевские премии не могут быть присуждены посмертно, но она не упоминалась в благодарственных речах. Хотя вклад Франклин в «открытие» ДНК в настоящее время широко признан, остается стойкое ощущение, что ее вклад был несправедливо проигнорирован и недооценен. Ее вклад не был отмечен во многих научных книгах до 1990-х годов.
Энн Макларен FRS (1927-2007)
Портрет дамы Энн Макларен работы Годфри Арджента, 19 лет91 ©Godfrey Argent Studio
Выдающийся ученый Энн Макларен добилась фундаментальных достижений в области генетики, которые проложили путь к развитию экстракорпорального оплодотворения. Ее новаторская работа привела к рождению первого ребенка из пробирки.
Она была дочерью богатой семьи промышленников и получила стипендию на изучение зоологии в Оксфорде, где изучала генетику кроликов. В качестве исследователя в Лондоне она работала с мышами, изучая влияние суперовуляции на фертильность. Работая с Джоном Биггерсом, она произвела первый помет мышей, выращенных из яиц, которые развились в культуре тканей, а затем были перенесены суррогатной матери, проложив путь для переноса эмбрионов при ЭКО человека. Она работала в Институте генетики животных в Эдинбурге в течение 15 лет, прежде чем вернуться в Лондон в качестве директора отдела развития млекопитающих MRC, разрабатывая проекты в области репродуктивной иммунологии, контрацепции и химер. Помимо своих научных достижений, она занималась обсуждением этических и юридических последствий генетических исследований. Она поощряла честное обсуждение и считала, что наука должна привлекать общественность, чтобы завоевать ее доверие. Позже в Институте Гердона она продолжила исследования стволовых клеток.
Она стала первой женщиной-офицером Королевского общества за 331 год, когда она была назначена министром иностранных дел в период с 1991 по 1996 год, и много путешествовала, став образцом для подражания для женщин в науке. Она также была научным сотрудником Королевского колледжа в Кембридже. Следующие 15 лет дама Энн провела в Институте генетики животных в Эдинбурге, где продолжила исследования воспроизводства, роста и генетики мышей. Ее самое большое достижение было достигнуто в 1958 году, когда были получены первые успешные роды мышей, выращенных в виде эмбрионов за пределами лаборатории. утроба матери. Эта новаторская работа проложила путь к рождению первого в мире ребенка из пробирки в 19 лет.78. В 1960-х и 1970-х годах дама Энн участвовала в новаторских исследованиях в области иммуноконтрацепции, гибридизации ДНК и химер. С 1974 года она была директором Отдела по развитию млекопитающих в UCL до выхода на пенсию в 1992 году. Студенты
Семейный колледж искусств и наук Dodge Медицина / Люди / Факультет
Питер Баркер, профессор (доктор философии, SUNY Buffalo)
История и историография научной революции; 19физическая наука го и 20-го веков; психология 19-го и 20-го веков; философия науки.
краткая биография │ личный сайт
Кэтлин Кроутер, доцент (доктор философии, Джонс Хопкинс)
Ранняя современная наука и медицина; тело и пол в Европе раннего Нового времени; наука и религия.
краткая биография
Пирс Хейл, доцент (доктор философии, Ланкастерский университет, Англия)
Социальная, политическая и научная история эволюционной биологии; биомедицинская и экологическая этика; британский социализм; защита окружающей среды и феминизм; пол и тело; наука и утопия.
краткая биография │ личный сайт
Хантер Хейк, профессор (доктор философии, Джонс Хопкинс)
Наука 19-го и 20-го веков; наука и социальная мысль; история техники; информационные технологии и общество; технология и окружающая среда.
краткая биография
Керри Магрудер, куратор и Джон Х. и Друса Б. Кейбл, заведующий кафедрой истории научных коллекций, доцент кафедры библиографии, доцент кафедры истории науки (доктор философии, Университет Оклахомы)
Теории Земли 17-го и 18-го веков; ранняя геология, космология, визуальное представление; история книги; наука и религия; и развитие исторических наук.
краткая биография
Сюзанна Мун, доцент (доктор философии, Корнелл)
История техники; международное развитие 20-го века; технология, наука и колониализм; технологии за пределами западного мира; Юго-Восточная Азия; Окружающая среда.
краткая биография │ личный сайт
Апарна Наир, доцент (доктор философии, Австралийский национальный университет)
Изучение инвалидности; инвалидность и общество; история медицины и здравоохранения; здоровье и общество; колониальная история; пол и здоровье; экономическая история.
краткая биография
Кэтрин Пандора, доцент, ассоциированный президентский профессор (доктор философии, Калифорнийский университет, Сан-Диего)
Наука и общественность; 19история науки го и 20 века; американская наука и техника; история социальных наук; естественная история; научные исследования.
краткая биография │ личный сайт
Питер Соппельса, доцент (доктор философии Мичиганского университета)
История технологий, городская история, история СМИ, современная европейская история (особенно Третьей республики Франции и Парижа), модернизм и современность, визуальные исследования, животные исследования, общественные работы и здравоохранение.
краткая биография
Риенк Вермий, профессор (доктор философии, Утрехтский университет)
Декартовская натурфилософия; коперниканство; ранняя современная метеорология; Просвещение, наука и религия; науки в Нидерландах.
краткая биография
Стивен Уэлдон, профессор, заведующий кафедрой, библиограф Общества истории науки (доктор философии, Университет Висконсина)
История науки и религии; изучение паранормальных явлений; современная биология и эволюционная психология; Американская интеллектуальная и культурная история.
краткая биография │ персональный сайт
Почетный факультет
Кеннет Л. Тейлор, президентский профессор Хадсона/Торчмарка, заслуженный (доктор философии, Гарвард)
История геологии и естественной истории; наука 18 века; науки французского Просвещения.
краткая биография
Стивен Дж. Ливси, Брайан Э. и Сандра О’Брайен Президентский профессор , Почетный (доктор философии, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе)
Средневековая наука; история ранних научных методологий; наука в средневековых университетах; рукописные исследования.
краткая биография
Мэрилин Б. Огилви, почетный хранитель коллекций истории науки, почетный профессор библиографии, почетный профессор истории науки (доктор философии, Университет Оклахомы)
История женщин и науки, современная биология .
краткая биография
Мириам Гросс, доцент кафедры истории и международных и региональных исследований (доктор философии, Калифорнийский университет, Сан-Диего)
История медицины Восточной Азии; окружающая среда, медицина и здравоохранение в Китае; политика общественного здравоохранения; СПИД; эндемические заболевания; сельское здравоохранение; глобальные экологические проблемы; популяризация науки.
краткая биография
Ричард Хамерла, доцент и заместитель декана колледжа с отличием (доктор философии, Case Western)
История физических наук; наука 19 века; история химии; наука на американском Западе XIX века.
краткая биография
Рона Зайдельман, доцент кафедры истории Центра иудаики и израильских исследований им.