Содержание
Год науки и технологий
- Главная
- Новости
17 сентября 2021 года
2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. В течение года по всей стране проходят встречи с учёными и исследователями, лекции, выставки, презентации. Российская государственная библиотека тоже принимает участие в мероприятиях, посвящённых Году науки и технологии.
Указ «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий» был подписан президентом РФ 25 декабря 2020 года. В программу включено множество федеральных и региональных мероприятий, основная задача которых — показать развитие научной мысли и прогресса в России.
У Года науки и технологий несколько чётко прописанных целей. Важно привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий, показать ей возможности для самореализации в науке и востребованность профессии учёного, повысить вовлечённость профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также формировать комплексное представление граждан России о том, какие инициативы и достижения в области науки и технологий реализуются сегодня государством и бизнесом.
Логистическая платформа на Библионочи в Российской государственной библиотеке. Фото: Мария Говтвань, РГБ
Российская государственная библиотека приняла участие в этой программе.
В апреле в РГБ прошла Библионочь, посвящённая Году науки и технологий. Основной темой Библионочи стал космос — гости смогли увидеть космическую видеоинсталляцию на Мраморной лестнице, погрузиться в мир звуков в Третьем читальном зале, познакомиться с новыми достижениями в области технологии — по библиотеке ходили и ездили логистические платформы, предоставленные Лабораторией робототехники Сбера и дочерним предприятием Сбера ООО «Специальные технологии контроля».
С 17 сентября Ленинка начинает цикл научно-популярных лекций «Анатомия чувств» — проект, где соединяются воедино история науки, история книги и самые современные знания о человеческом организме. В пяти лекциях ведущие расскажут о новейших исследованиях в области нейробиологии, о механике чтения, о восприятии музыки и вкуса. А на однодневных выставках, организованных в рамках лекций, можно будет увидеть старинные издания про органы чувств из фонда редких книг РГБ.
Eustachius, B. Tabulae anatomicae… Bartholomaei Eustachli. — Amsterdami, 1722. Фото: Арина Галеева, РГБ
У Года науки и технологий есть сайт, посвящённый самым новым и актуальным научным темам, планам и мероприятиям, всему самому интересному, что происходит в стране. Например, по интерактивному онлайн-календарю научных достижений России «Ни дня без науки» можно узнать обо всех знаковых научных событиях дня, в разделе «Спецпроекты» — посмотреть научно-популярные фильмы или принять участие в различных конкурсах.
Если же вам хочется каждый день начинать с интересной научной информации и узнавать что-то новое, то подпишитесь на официальный телеграм-канал Года науки и технологий.
Фото: Мария Говтвань, РГБ
Наука против технологий — разница и сравнение — Технология
Видео: #Наука против технологии
Содержание
- Сравнительная таблица
- Определение науки и техники
- Различия в этимологии
- Связаны ли технологии с наукой?
Слова наука и технология могут и часто используются как взаимозаменяемые. Но цель науки — это поиск знаний ради самих знаний, а цель технологий — создание продуктов, которые решают проблемы и улучшают жизнь человека. Проще говоря, технология — это практическое применение науки.
Сравнительная таблица
Наука | Технология | |
---|---|---|
Релевантность результата | Делать практически бесценные заявления | Деятельность всегда связана с ценностями |
Методы оценки | Анализ, обобщение и создание теорий | Анализ и синтез дизайна |
Цели достигнуты благодаря | Соответствующие научные процессы | Ключевые технологические процессы |
Фокус | Ориентирован на понимание природных явлений | фокусируется на понимании созданной среды |
Методы развития | Открытие (контролируемое экспериментированием) | Дизайн, изобретение, производство |
Наиболее наблюдаемое качество | Делать правильные выводы на основе хороших теорий и точных данных | Принятие правильных решений на основе неполных данных и приблизительных моделей |
Навыки, необходимые для достижения успеха | Экспериментальные и логические навыки | Дизайн, строительство, тестирование, планирование, обеспечение качества, решение проблем, принятие решений, межличностные и коммуникативные навыки |
Определение науки и техники
Наука от латинского наука (знания) — это система приобретения знаний, основанная на научном методе, а также организованная совокупность знаний, полученных в результате таких исследований. Наука, как определено здесь, иногда называют чистой наукой, чтобы отличить ее от прикладной науки, которая представляет собой приложение научных исследований к конкретным человеческим потребностям.
Технология — это широкое понятие, которое касается использования вида и знания орудий труда и ремесел, а также того, как это влияет на способность вида контролировать свою среду и адаптироваться к ней. В человеческом обществе это следствие науки и техники, хотя несколько технологических достижений предшествовали этим двум концепциям.
Наука относится к системе приобретения знаний. Эта система использует наблюдения и эксперименты для описания и объяснения природных явлений. Термин «наука» также относится к организованной совокупности знаний, полученных людьми с помощью этой системы.
Области науки обычно классифицируются по двум основным направлениям:
- Естественные науки, изучающие явления природы (в том числе биологическую жизнь),
- Социальные науки, изучающие поведение человека и общества.
Эти группировки являются эмпирическими науками, а это означает, что знания должны быть основаны на наблюдаемых явлениях и могут быть проверены на предмет достоверности другими исследователями, работающими в тех же условиях.
Различия в этимологии
Слово наука происходит через старофранцузский язык и происходит от латинского слова scientia, обозначающего знание, которое, в свою очередь, происходит от слова scio — «я знаю». От Средневековья до Просвещения наука или наука означали любое систематизированное записанное знание. Следовательно, наука имела такое же очень широкое значение, что и философия того времени. В других языках, включая французский, испанский, португальский и итальянский, слово, соответствующее науке, также имеет это значение. Сегодня основное значение слова «наука» обычно ограничивается эмпирическим исследованием с использованием научного метода.
Технология это термин, происходящий от греческих «technologia», «τεχνολογία» — «techne», «τέχνη» («ремесло») и «logia», «λογία» («изречение»). Однако точное определение неуловимо; «Технология» может относиться к материальным объектам, используемым человечеством, таким как машины, оборудование или утварь, но также может охватывать более широкие темы, включая системы, методы организации и техники. Термин может применяться как в целом, так и в конкретных областях: примеры включают «строительные технологии», «медицинские технологии» или «современные технологии».
Связаны ли технологии с наукой?
Фраза Бигелоу [1] «практическое применение науки» указывает на корень большей части нынешнего заблуждения относительно значения технологии. Используя эту фразу для описания технологии, он фактически поместил технологию под зонтик науки до такой степени, что наука и технология теперь, как описал Роуз, рассматриваются многими как «неделимая пара» с технологией как подчиненным и зависимым партнером. Таким образом, большую часть времени эти пары объединены в единый концептуальный пакет, известный просто как «наука». Этот момент подчеркивается при поиске в Интернете учебных ресурсов, связанных с технологиями. Множество планов уроков существует на сайтах, посвященных естественным наукам. Проблема, однако, в том, что многие из этих уроков следует правильно называть «технологиями», но слишком часто их называют «прикладной наукой».
Одним из источников путаницы является несомненная взаимосвязь, существующая между наукой и техникой, и Спаркс указал, что даже несмотря на то, что наука и технология пересекаются в области, которую можно было бы назвать «прикладной наукой», между ними есть ряд важных различий: даже при том, что эти различия могут не быть очевидными для среднего представителя широкой общественности, который из-за пренебрежения и повторного использования фразы «наука и технология» утратил различие между «наукой» и «технологией». Их нельзя отличить друг от друга, что неудивительно, учитывая, что, как выразился Майр: «. . . практических критериев для проведения четких различий между наукой и техникой не существует ».
Наука против технологии – различие и сравнение
Определение науки и технологии
Наука от латинского scientia (знание) – это система приобретения знаний, основанная на научном методе, а также организованная совокупность полученных знаний посредством таких исследований. Науку, как она определена здесь, иногда называют чистой наукой, чтобы отличить ее от прикладной науки, которая представляет собой применение научных исследований к конкретным человеческим потребностям.
Технология — это широкое понятие, которое имеет дело с использованием видов и знанием инструментов и ремесел, а также с тем, как это влияет на способность видов контролировать окружающую среду и адаптироваться к ней. В человеческом обществе это является следствием науки и техники, хотя этим двум концепциям предшествовало несколько технологических достижений.
Наука относится к системе приобретения знаний. Эта система использует наблюдения и эксперименты для описания и объяснения природных явлений. Термин «наука» также относится к организованной совокупности знаний, которые люди получили с помощью этой системы.
Области науки обычно классифицируют по двум основным направлениям:
- Естественные науки, изучающие явления природы (включая биологическую жизнь),
- Социальные науки, которые изучают человеческое поведение и общества.
Эти группы относятся к эмпирическим наукам, что означает, что знание должно быть основано на наблюдаемых явлениях и способно быть проверено на достоверность другими исследователями, работающими в тех же условиях.
Различия в этимологии
Слово наука происходит от старофранцузского языка и происходит от латинского слова scientia, обозначающего знание, которое, в свою очередь, происходит от scio — «я знаю». От Средневековья до эпохи Просвещения наука или scientia означала любое систематическое записанное знание. Таким образом, наука имела такое же очень широкое значение, какое имела в то время философия. В других языках, включая французский, испанский, португальский и итальянский, слово, соответствующее науке, также имеет это значение. Сегодня основное значение слова «наука» обычно ограничивается эмпирическим исследованием, включающим использование научного метода.
Технология — термин, происходящий от греческого «technologia», «τεχνολογία» — «techne», «τέχνη» («ремесло») и «logia», «λογία» («говорение»). Однако строгое определение неуловимо; «технология» может относиться к материальным объектам, используемым человечеством, таким как машины, оборудование или посуда, но также может охватывать более широкие темы, включая системы, методы организации и методы. Этот термин может применяться как в целом, так и к конкретным областям: примеры включают «строительные технологии», «медицинские технологии» или «современные технологии».
Фраза Бигелоу[1] «практическое применение науки» указывает на корень большей части нынешней путаницы в отношении значения технологии. Используя эту фразу для описания технологии, он эффективно поместил технологию под эгидой науки до такой степени, что наука и технология теперь, как описал Роуз, рассматриваются многими как «неразделимая пара», а технология — подчиненным и зависимым партнером. Таким образом, в течение большей части времени пара объединена в единый концептуальный пакет, известный просто как «наука». Этот момент подчеркивается при поиске в Интернете учебных ресурсов, связанных с технологиями. На сайтах, посвященных научному образованию, существует множество планов уроков. Проблема, однако, в том, что многие из этих уроков правильно называть «технологиями», но слишком часто их называют «прикладными науками».
Одним из источников путаницы является несомненная связь между наукой и технологией, и Спаркс указал, что, хотя наука и технология пересекаются в области, которую можно назвать «прикладной наукой», существует ряд важных различий между во-вторых, даже если эти различия могут быть неочевидными для среднего представителя широкой публики, который из-за пренебрежения и многократного использования фразы «наука и технология» утратил различие между «наукой» и между «технологией». Их нельзя отличить друг от друга, что неудивительно, учитывая, как выразился Майр: «. . . практических критериев для проведения четких и четких различий между наукой и техникой не существует».
Разница между наукой и технологией
Посмотреть обсуждение
Улучшить статью
Сохранить статью
- Уровень сложности:
Базовый - Последнее обновление:
21 окт, 2020
Посмотреть обсуждение
Улучшить статью
Сохранить статью
1. Наука :
Наука относится к процессу методического изучения новых знаний посредством наблюдений и экспериментов. Основное внимание уделяется этичному процессу сбора данных. В науке цель достигается посредством соответствующего научного процесса. Это непрерывный процесс поиска знаний. Это всегда полезно. Если мы увидим, наука всегда фокусируется на понимании природных явлений. Исследования в области науки приводят к развитию научных знаний и открытий.
Некоторые примеров отраслей науки включают биологию, химию, физику, математику, геологию, поведение человека и т. д.
2. Технология :
Технология относится к процессу применения научных знаний в практических приложениях для различных целей. Основное внимание уделяется этическим последствиям действий. В технике цель достигается за счет соответствующего научного процесса. Это непрерывный процесс внедрения знаний. Оно может быть полезным или вредным. Если мы увидим, технология всегда фокусируется на понимании созданной среды. Технологический дизайн повышает уровень жизни в обществе, делая жизнь человека более комфортной.
Некоторые примеры отраслей сельского хозяйства, прикладной физики, инженерии, биотехнологии и т.д.