Как называется биологическая наука благодаря достижениям: Тесты по общей биологии 9 класс

Тест по биологии Введение в основы общей биологии. Биология

05.08.2021
Тесты по предметам
Биология
9 класс

Тест по биологии Введение в основы общей биологии. Биология — наука о живом мире для 9 класса с ответами. В тесте два варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

Часть А

А1. Какой ученый впервые употребил термин «биология»?

1) Ж. Б. Ламарк
2) Т. Гексли
3) Т. Руз
4) Ч. Дарвин

А2. Где могут проводиться исследования по биологии?

1) только непосредственно в природе
2) только в лабораторных условиях
3) в космическом пространстве
4) и в природе, и в лаборатории

А3. Что такое культивирование?

1) сбор полезных растений
2) способы выращивания растений
3) способы размножения растений
4) изучение растений

А4. Какой способ не является методом исследования в биологии?

1) эксперимент
2) измерение
3) опрос
4) мониторинг

Часть В

В1. Как называется биологическая наука, благодаря достижениям которой человек промышленным путем получает необходимые ему вещества?

В2. Какая наука включает цитологию, биологию развития, генетику, биохимию, экологию и эволюционное учение?

Часть C

С1. Зачем человек начал изучать природу на самых ранних этапах развития общества?

Вариант 2

Часть А

А1. Какой ученый впервые предложил использовать тер­мин «биология»?

1) Т. Гексли
2) Ж. Б. Ламарк
3) Ч. Дарвин
4) Т. Руз

А2. Почему биология является фундаментальной наукой?

1) так как биологические знания важны для всех людей
2) так как биология изучает живой мир Земли
3) так как человек начал изучать природу на самых ранних этапах развития цивилизации
4) так как выводы этой науки имеют ключевой теоретический и практический смысл

А3. В каких областях науки и производства человек издревле использовал знания о живой природе?

1) в медицине и сельском хозяйстве
2) в сельском хозяйстве и градостроительстве
3) в медицине и садовом дизайне
4) в растениеводстве и фитотерапии

А4. Какой раздел биологии изучает бактерии?

1) зоология
2) ботаника
3) микробиология
4) вирусология

Часть В

В1. Как называется наука, предметом изучения которой является молекулярная структура единиц наследственности?

В2. В каком году впервые был употреблен термин «био­логия»?

Часть C

С1. Почему знание биологии важно для каждого современного человека, живущего на Земле?

Ответы на тест по биологии Введение в основы общей биологии. Биология — наука о живом мире для 9 класса
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. Биотехнология
В2. Общая биология
С1. Издревле, человек находился в суровых природных условиях, где царил инстинкт выживания. Для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь будущих поколений человек начал замечать явления природы, постепенно анализировать определенные закономерности погодных явлений, взаимоотношения между живыми существами, начал создавать общество.
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-1
А4-3
В1. Молекулярная генетика
В2. 1779 год
С1. Биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Во-вторых, биология стала теоретической основой для медицины, дав ей возможность понять специфику человеческого организма. Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве.

Версия формата PDF
Тест Введение в основы общей биологии. Биология — наука о живом мире для 9 класса
(159 Кб)

Опубликовано: 05.08.2021
Обновлено: 05.08.2021

Поделиться

Найти:

Тест Введение в основы общей биологии (9 класс)

Биология

9 класс

ТЕСТ

  1. Общая биология НЕ изучает

а) основные закономерности возникновения и развития жизни на
Земле

б) строение и многообразие клеток

в) явления наследственности и изменчивости

г) особенности психики человека

  1. Способность организма активно реагировать на воздействия
    окружающей среды называют

а) самовоспроизведением

б) эволюцией

в) раздражимостью

г) выживаемостью

  1. Основной структурной и функциональной единицей почти всех
    организмов является

а) группа клеток

б) клетка

в) система органов

г) группа тканей

  1. Изучение поведения птиц в природе проводится главным образом
    с помощью метода

а) эксперимента

б) наблюдения

в) измерения

г) сравнения

  1. Биологической системой высшего уровня является

а) организм

б) клетка

в) биосфера

г) популяция

  1. Выберите три верных утверждения

а) биосистема содержит живые компоненты, находящиеся вол
взаимодействии

б) биосфера не является биосистемой

в) молекулы образуют молекулярный уровень организации жизни

г) организмы одного вида, обитающие на одной территории,
образуют организменный уровень организации жизни

д) к эукариотам относятся вирусы

е) каждая клетка является биосистемой

  1. Установите соответствие

Представитель Уровень организации жизни

А) заяц-беляк 1) клеточный

Б) нейрон 2) организменный

В) дубрава 3) биогеоценотическийГ) луг

Д) человек

Е) эритроцит

8. Какой способ не является методом исследования в биологии

а) эксперимент

б) измерение

в) опрос

г) мониторинг

9. Как называется биологическая наука, благодаря достижениям
которой человек промышленным путем получает необходимые ему
вещества?

Ответ:______________________

10. Какая наука включает цитологию, биологию развития, генетику,
биохимию, экологию и эволюционное учение?

Ответ:______________________

1. Как называются организмы, населяющие водную среду?

а) аэробионты

б) педобионты

в) гидробионты

г) эндобионты

2. Какие из перечисленных организмов НЕ имеют клеточного
строения?

а) грибы

б) вирусы

в) бактерии

г) растения

3. Василек посевной, занимающий определенный ареал, является
представителем … уровня организации живой природы

а) организменного

б) биогеоценотического

в) биосферного

г) популяционно-видового

4. Выберите три верных утверждения

а) приспособленность живых организмов к среде обитания
выражается в особенностях их внешнего и внутреннего строения

б) развитие организмов сопровождается ростом

в) объекты неживой природы не способны к росту

г) углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты — основные
компоненты живых организмов

д) неживым организмам присуще такое свойство, как
наследственность

е) у живых организмов реакция на раздражитель проявляется только
быстро

5. Воспроизведение себе подобных — признак живого, характерный
для

а) популяции

б) вида

в) особи

г) ткани

6. Установите правильную последовательность структурных уровней
организации жизни начиная с молекулярного

А) молекулярный

Б) популяционно-видовой

В) биогеоценотический

Г) клеточный

Д) биосферный

Е) организменный

Ответ: _____________________

7. Установите соответствие

Представитель надцарства Надцарство

А) молочнокислая бактерия 1) Прокариоты

Б) белый гриб 2) Эукариоты

В) цианобактерия

Г) клевер красный

Д) инфузория-туфелька

</ 8. Какой раздел биологии изучает бактерии?

а) зоология

б) ботаника

в) микробиология

г) вирусология

9. Как называется наука, предметом изучения которой является
молекулярная структура единиц наследственности?

Ответ:______________________

10. В каком году впервые был употреблен термин «биология»?

Ответ:______________________

Выдающиеся достижения – Сельское хозяйство и науки о жизни

О CALS

История

Заметные достижения

  • 1970 – Биохимик Хар Гобинд Хорана синтезирует первый ген, а позже получает Нобелевскую премию.
  • 1977 – Бактериологи CALS описывают местонахождение азотфиксирующего фермента в бактериях и расшифровывают механизм, с помощью которого этот фермент регулируется – важный шаг в долгосрочных исследованиях, направленных на придание азотфиксирующей способности небобовым растениям.
  • 1979 – Исследователи безопасности пищевых продуктов CALS предоставляют очищенный ботулинический токсин для первых испытаний на людях-добровольцах. Очищенный токсин, произведенный в CALS, был первым, одобренным FDA для использования в революционном лечении глаз, которое заменило обычную глазную хирургию. Ботулинический токсин в настоящее время также используется для лечения сильных шейных спазмов, церебрального паралича и мигрени, а также для разглаживания морщин.
  • 1980 – Садоводы CALS впервые клонируют ген растения.
  • 1981 – Первое трансгенное растение (белок фасоли в подсолнухе) демонстрирует потенциал генной инженерии растений.
  • 1986 – Садовод Брент МакКаун первым внедрил ген устойчивости к гербицидам в древесное растение и первым регенерировал древесное растение из одной клетки листа.
  • 1997 – Генетик Фред Блаттнер расшифровывает полную генетическую последовательность безвредного штамма бактерии кишечной палочки, что позволяет лучше понять ее смертельную копию.
  • 1998 – Биохимик Рон Рейнс открывает ключ к силе коллагена, белка, который действует как «припой», придавая телу структуру и форму.
  • 1998 – Микробиолог Джо Хандельсман помогает первопроходцам в области метагеномики, открывая ученым возможность изучать гены больших популяций «некультивируемых» микробов, живущих в почве и других средах.
  • 1999 – Биохимик Дэвид Шварц секвенирует бактериальный геном с помощью оптического картирования дробовика, разработанного им подхода, который занимает в несколько раз меньше времени, чем обычное секвенирование ДНК.
  • 2002 – Биохимики Джеймс Нтамби и Алан Атти помогают открыть ген, известный как SCD-1, который, по-видимому, играет решающую роль в жировом обмене. Когда ген удаляется у мышей, животные могут питаться богатой жирами пищей, не прибавляя в весе и не рискуя осложнениями диабета.
  • 2003 — Министерство сельского хозяйства США присуждает престижную «Почетную награду министра» Эко-картофельному партнерству, группе, состоящей из Всемирного фонда дикой природы, картофелеводов из Висконсина и исследователей CALS. Награда отмечает усилия команды по разработке и внедрению более устойчивых методов выращивания картофеля. Эко-картофель теперь является образцом для других экологически чистых продуктов.
  • 2004 – Группа ученых под руководством генетика Джиминга Цзяна впервые секвенировала центромеру высшего организма. Хотя широко распространено мнение, что этот участок хромосомы заполнен «мусорной ДНК», Цзян находит в нем более чем горстку активных генов.
  • 2006 – Микробиолог Кэмерон Карри обнаруживает, что муравьи-листорезы содержат бактерии в специальных отсеках своего тела. Муравьи используют бактерии, вырабатывающие антибиотики, для защиты от грибков, которые вторгаются в их источник пищи. Муравьи также кормят бактерии, что делает их расположение классическим примером взаимовыгодных симбиотических отношений.
  • 2008 – Диетолог Дениз Ней проводит клинические испытания, показывающие, что гликомакропептид, белок, выделенный из сырной сыворотки, безопасен для употребления людьми с фенилкетонурией. Как правило, люди с фенилкетонурией должны избегать пищевого белка, который действует как токсин внутри их тела.
  • 2009 – Под руководством вирусолога Энн Пальменбург в качестве ведущего автора межведомственная группа исследователей сообщает последовательности для всех 99 штаммов вируса простуды.
  • 2010 – В исследовании, которое обещает заполнить мелкие детали схемы выживания растительного мира в условиях засухи, группа под руководством биохимика CALS Майкла Суссмана идентифицирует в живых растениях набор белков, которые помогают им противостоять водному стрессу. .
  • 2013  – Группа под руководством биохимика Энн Палменберг создала трехмерную модель риновируса С, одного из типов вируса простуды. Имея в руках новую структуру — наряду с существующими моделями штаммов вирусов простуды A и B — будет проще разрабатывать лекарства для эффективного предотвращения простуды.
  • 2014  –  Исследователи приступили к разработке легко усваиваемых тополей, применяя подход, разработанный биохимиком Джоном Ральфом, для создания более энергоэффективного и экономичного способа преобразования биомассы в топливо.
  • 2015  – Команда под руководством генетика растений Джона Доубли обнаружила ключевой ген, участвующий в эволюции теосинте в кукурузу. Изменение одного нуклеотида в архитектурном гене чешуи теосинте (tga1) лишило твердую несъедобную оболочку, покрывающую ядра теосинте, обнажив съедобные золотые ядра.
  • 2017 – Центр передового опыта Верхнего Среднего Запада по трансмиссивным заболеваниям под руководством профессора энтомологии CALS Сьюзен Паскевитц был создан благодаря гранту в размере 10 миллионов долларов США от Центров по контролю и профилактике заболеваний США. Цель центра — помочь остановить распространение болезней, переносимых клещами и комарами.
  • 2017 – Висконсинский центр инноваций в растениеводстве создан для того, чтобы помогать ученым-растителям разрабатывать и улучшать коммерчески важные растения и методологии. Объект биотехнологии растений площадью 100 000 квадратных футов был подарен UW-Madison компанией Monsanto.
  • 2018 — Исследовательская группа, в которую вошли ученые CALS, объявила, что они определили сорта тропической кукурузы из Оахаки, Мексика, которые могут получать азот из воздуха, сотрудничая с бактериями. Это открытие азотфиксирующей кукурузы открывает двери для создания коммерческих сортов кукурузы с пониженной потребностью в удобрениях.
  • 2019 — Создан молочный инновационный центр, поддерживаемый государством проект по расширению исследований и преподавания в трех сельскохозяйственных колледжах штата Висконсин (включая CALS) с целью разработки новых технологий и подходов к укреплению молочной промышленности штата и сообщества, зависящие от него.
  • 2020 – Университет Вашингтона – Мэдисон был выбран Национальным институтом здравоохранения в качестве нового национального исследовательского и учебного центра по криоэлектронной микроскопии и томографии. Хаб будет находиться под контролем Департамента биохимии CALS и Института Моргриджа.

Открытия в области репликации ДНК и лидерство в науке и образовании

перейти к содержанию

Премия Ласкера ~ Кошланда за особые достижения в области медицины, 2016 г.

Открытия в области репликации ДНК и лидерство в науке и образовании

Брюс М. Альбертс

Калифорнийский университет, Сан-Франциско

За фундаментальные открытия в области репликации ДНК и биохимии белков; за дальновидное руководство национальными и международными научными организациями для улучшения жизни людей; и за страстную приверженность улучшению образования в области естественных наук и математики.

Премия Ласкера-Кошланда 2016 года за особые достижения в области медицины присуждается талантливому биохимику и дальновидному лидеру, который принял активное участие в повышении уровня научного образования и укреплении его влияния на общества по всему миру. В своем исследовании Брюс М. Альбертс (Калифорнийский университет, Сан-Франциско) разработал мощные экспериментальные инструменты, которые помогли ему понять механизм, с помощью которого клетки копируют ДНК, тем самым создав новую парадигму молекулярных машин, выполняющих важнейшие физиологические функции. Стремясь поделиться не только тем, что он знал о биохимии, но и научить студентов мыслить как ученые, он объединился с небольшой группой коллег, чтобы написать инновационный учебник по клеточной биологии.0174, которое вдохновило бесчисленное количество людей во всем мире находить радость в экспериментах, открытиях и логических рассуждениях. В качестве президента Национальной академии наук США и на других должностях Альбертс неустанно выступал за улучшение научного образования в классе и среди населения. Он отстаивал идею о том, что наука и институты, которые ее поддерживают, обеспечивают важнейшую основу для любой успешной нации, утверждая, что основанные на фактах знания и системы ценностей жизненно важны для принятия обоснованных решений, повышающих благосостояние граждан. Благодаря своему непритязательному, честному и эффективному подходу Альбертс заслужил всеобщее уважение и доверие ученых и политиков во всех уголках планеты.

Первое драматическое научное озарение Альбертса выросло из неудачи. В 1965 году, после пяти лет обучения в аспирантуре, он встретился с группой выдающихся профессоров Гарварда, что, по его мнению, было простой формальностью. Несомненно, эти старшие ученые одобрили бы его степень, как и каждого студента, которого он знал. Вместо этого он провалился.