Космическая наука: ВИРТУАЛЬНАЯ КОСМОНАВТИКА – Academiait

БНП [ Космическая наука ]

Космическая наука

Дорогой друг!

Ты побывал на программе «Космическая наука», где узнал больше о нашей планете и космосе, который ее окружает. На программе мы все вместе помогали подготовить очередной полет на Международную космическую станцию. Мы готовили все необходимое для эксперимента с растениями, проверяли приборы, которые ищут пробоины в корпусе и даже готовили космонавтам еду. Надеемся, их полёт на МКС пройдёт успешно.

Сегодня МКС — это самое удалённое от Земли место, где постоянно присутствуют люди. Но человечество не собираются останавливаться на достигнутом. Много современных исследований связано с планами по освоению спутника Земли — Луны. Именно ей и будут посвящены наши сегодняшние эксперименты.

Интересные факты

Эксперименты

Интересные фактыЭксперименты

Луна — единственный естественный спутник земли. Слово «спутник» означает, что Луна вращается вокруг нашей планеты, Земли. При этом Луна — естественный спутник, то есть возникла без влияния человека. Когда она возникла, и человека-то еще не было.

Луна — это самое близкое к нам космическое тело, до которого можно долететь и даже высадиться на поверхность. Конечно, всех, кто осваивает космос, очень привлекает такая возможность. В 1959 году до Луны впервые долетела советская межпланетная станция. А в 1969 году первый человек высадился первый человек — Нил Армстронг. В следующие три года американцы осуществили 6 раз смогли высадится на Луну.

Прошло 40 лет, и сегодня люди опять строят планы по освоению Луны. В ближайшие 10 лет земляне хотят запустить станцию, которая будет летать вокруг Луны и на которой все время смогут жить космонавты, эта станция может стать перевалочным пунктом для полётов к Марсу. А через 30-40 лет планируется постройка станции для постоянного пребывания на поверхности Луны. Вполне возможно, что на этой станции свои научные исследования сможешь вести и ты!

Эксперимент 1. Луна на небе

Тебе понадобится:

  1. Карандаш, ручка или фломастер
  2. Лист бумаги (ты можешь попросить родителей распечатать наш шаблон или просто нарисовать на листе несколько кругов размером примерно 5 см)

Днём на небе светит Солнце, а почти каждую ночь появляется Луна. Но из ночи в ночь луна выглядит по-разному. Какую Луну ты видел в небе? Закрась круги так, как ты помнишь, какие облики бывают у Луны на небе (иногда мы называем Луну — Месяц, но с точки зрения астрономии — это все Луна). Не обязательно использовать все нарисованные круги.

Если ты не можешь вспомнить, как может выглядеть Луна, то понаблюдай за ней несколько дней или посмотри на нее на разных фото ночного неба в интернете.

Эксперимент 2. Фазы луны

Тебе понадобится:

  1. Небольшой мяч или слегка надутый воздушный шарик
  2. Настольная лампа или фонарик
  3. Тёмная комната

В предыдущем опыте мы с тобой убедились, что один и тот же спутник Земли — Луна — из ночи в ночь меняется и может выглядеть совершенно по-разному. Почему это происходит? Есть две причины. Первая — Луна не светит сама, она просто отражает свет Солнца как, например, светоотражающие полоски на твоей одежде ночью отражают свет фонарей. Вторая — Луна крутится вокруг Земли.

Сейчас мы с проведем с тобой небольшой опыт, чтобы понять, почему мы видим Луну по-разному.

Поставь на стол или стул лампу и включи ее, лампа будет Солнцем.

Возьми в руки мяч. Он будет Луной, а ты — Землёй.

Выключи в комнате основной свет.

Встань так, чтобы лампа светила на тебя и держи мяч перед собой на вытянутой руке. Начни поворачиваться вокруг собственной оси и внимательно смотри на мяч. Что с ним происходит? Как он освещён?

Когда ты стоишь к лампе вполоборота, почти что смотришь на нее прямо, ты видишь, что у мячика освещён маленький краешек, но когда ты поворачиваешься к лампе боком и начинаешь поворачиваться спиной, то мяч становится освещён почти полностью. Когда ты повернешься к лампе спиной, мяч может попасть в твою тень. Это похоже на Лунное затмение — оно происходит, когда тень Земли падает на Луну, но происходит это не очень часто. Так что просто подними мяч повыше над головой или присядь и увидишь, что мяч освещён полностью. Продолжай поворачиваться и увидишь, как мяч в твоих руках освещён все меньше и меньше, а когда ты смотришь прямо на лампу в твоих руках оказывается тёмный кружок.

Точно так же меняется и Луна в небе. Когда она находится между Землёй и Солнцем к нам обращена ее теневая, темная сторона. Мы не видим её в небе и называем этот момент новолунием. Затем Луна начинает совершать свой оборот вокруг Земли, и мы видим маленький освещённый бочок Луны и называем его месяц. Он растёт и растёт и в тот момент, когда Земля оказывается между Луной и Солнцем, мы видим круглую, или как говорят, полную Луну. Луна продолжает свой оборот, и количество освещённой поверхности Луны все меньше и меньше. В это время говорят — Луна спадает. Примерно через 27 дней Луна вернётся на место, с которого начинала, и вновь будет новолуние.

Эксперимент 3. Лунные кратеры

Тебе понадобится:

  1. Мука
  2. Какао
  3. Цветная кондитерская посыпка
  4. Металлическая форма для выпечки или любая не слишком глубокая небьющаяся ёмкость
  5. Несколько камней размером от 0,5 до 4 см

Примерно 400 лет назад Галилео Галилей создал телескоп и смог рассмотреть Луну. Он обнаружил, что Луна имеет множество неровностей, большинство из которых круглой формы. Такие неровности он назвал кратеры. Ты можешь увидеть их с помощью бинокля. Кажется, что изучить эти кратеры можно, только совершив путешествие на Луну. Но 350 лет назад Роберт Гук объяснил их появление, не выходя из собственного дома.

Сегодня мы предлагаем провести тебе похожий эксперимент.

ИНСТРУКЦИЯ:

Подготовь место для эксперимента. Застели пол клеенкой или газетой, а лучше проведи эксперимент на улице. В противном случае будь готов пропылесосить и помыть полы после эксперимента.

Возьми металлическую форму для выпечки. Чтобы устроить несколько испытаний можешь подготовить сразу несколько форм.

Насыпь в формы слой муки, толщиной примерно 3 см. Затем насыпь сверху немного цветной кондитерской посыпки, около 2х столовых ложек и присыпь все сверху какао так, чтобы оно закрывало предыдущие слои. Чтобы сделать поверхность более ровной можешь использовать сито или кружку-сито для муки.

Наша лунная поверхность готова, пришло время метеоритов. Возьми камень, подними его на уровень головы и отпусти так, чтобы он упал в миску. Изучи свой кратер. Скорее всего, вокруг кратера ты увидишь выбросы нижних слоев грунта. Эти выбросы образуют форму, похожую на звезду. Во все ли стороны расходятся лучи? Возможно на поверхность выскочило и немного кондитерской посыпки. Это различные минералы, которые есть в грунте Луны. Остался твой метеорит внутри кратера или выскочил наружу?

Возьми другие камни и запусти еще несколько метеоритов. Запусти часть из них под углом к поверхности. После серии запусков изучи получившиеся кратеры. Где лежит метеорит? Есть ли выбросы минералов? Какой формы выбросы грунта?

Сравни свои кратеры с фотографиями лунных кратеров, похожи ли они?

Кратер Джордано Бруно

Кратер Тихо

Кратер Платона

Кратер Аристотеля

Космическая «Наука»

В марте 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал у себя в твиттере, что работы по многофункциональному лабораторному модулю (МЛМ МКС) «Наука» входят в заключительную стадию: якобы модуль «покинет цеха Центра им. Хруничева в августе этого года и будет перевезен в РКК “Энергия” для предполетных испытаний». Чуть позже ТАСС со ссылкой на источник в космической отрасли сообщил, что МЛМ «планируется запустить к Международной космической станции летом 2020 года на ракете-носителе “Протон-М” с космодрома “Байконур”». Несмотря на эти обнадеживающие заявления, одни эксперты сомневаются в том, что «Наука» полетит к МКС уже в 2020 году, а другие спрашивают, зачем она там вообще нужна.

В сообщении ТАСС, в частности, приводятся еще и такие данные: «Новые топливные баки, на 90 процентов совпадающие с баками разгонного блока «Фрегат», изготовят для многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука», старые баки которого засорены металлической стружкой».

Сразу возникает множество вопросов: удастся ли до августа установить на «Науку» новые баки, 10 процентов компонентов которых придется создавать практически с нуля? И если это так просто, то почему не было сделано раньше? Наконец, реально ли запустить «Науку» в 2020 году — с учетом того, что в 2017 году «Роскосмос» уже планировал ее старт на следующий год, но впоследствии вынужден был дважды переносить намеченные сроки?

Ко всем этим вопросам стоит добавить еще один: точно ли МКС необходим этот новый модуль?

Стружка в баках

Работы над будущим модулем «Наука» начались еще в 1995 году, причем задумывался он как Функционально-грузовой блок — 2 для будущей МКС. Начиная с 2004 года ФГБ-2 стали называть Многофункциональным лабораторным модулем, но по сути поменялось немногое. Речь по-прежнему идет о модуле весом более 20 тонн, на котором предполагается разместить до трех тонн научной аппаратуры. Модуль все так же нацелен на проведение экспериментов — но, по-видимому, с учетом того, что за прошедшие десятилетия многое уже было сделано на другом оборудовании.

В 2017 году впервые выяснилось, что в баках модуля обнаружена металлическая стружка, устранить которую будет очень сложно.

Дело в том, что штатные баки «Науки» были рассчитаны на дозаправку в невесомости. Для этого в них были встроены специальные устройства, похожие на мехи гармони, — сильфоны, позволяющие двигать диафрагму внутри бака по мере расходования топлива или же по мере его повторной заправки. Благодаря регулярной дозаправке «Наука» как базовый модуль МКС с собственными двигателями могла бы обеспечить станции возможность плавного маневрирования.

Сильфонный топливный бак можно многократно дозаправлять в невесомости

Поделиться

Но именно из-за сильфонов просто промыть баки было невозможно. В теории, можно было попытаться разрезать бак, промыть сильфоны и внутренности бака и сварить его обратно. Однако когда в сентябре 2017 года такую попытку предприняли на малогабаритном макете (чтобы понять, насколько такой путь эффективен), оказалось, что бак после повторной сварки утратил герметичность.

Встал вопрос о замене, но и тут все оказалось непросто. «Родные» баки модуля — шесть длинных и узких баков 77KM-6127-0. Узкими их сделали потому, что диаметр головного обтекателя РН «Протон», под которым «Наука» должна выводиться в космос, составляет всего 4,1 метра. Это совсем не много — ведь баки не должны выступать за пределы радиаторов системы теплообмена, которые отводят от модулей МКС тепло. Будь баки шире радиаторов, они бы блокировали этот тепловой поток и привели к быстрому перегреванию корпуса «Науки».

Поэтому сильфонные баки от Научно-энергетического модуля МКС (более новой разработки) для «Науки» не подходят: они слишком широкие. Из-за одного груза никто для «Протона» новый, более широкий обтекатель делать не будет: экономического смысла в этом нет, тем более что частота полетов этой ракеты из-за SpaceX и так снизилась в несколько раз.

Разгонный блок «Фрегат»

wikimedia commons

Поделиться

В конечном счете выбор остановили на относительно небольших баках блока «Фрегат» (разгонный блок для выведения космического аппарата на опорную и более высокие орбиты). Теоретически они могут подойти по размерам, но эти баки не оборудованы сильфонами. Даже полное обновление 10 процентов деталей вряд ли сделает их пригодными для дозаправки.

Баки без сильфонов, рассчитанные на одноразовую заправку топливом, позволят пристыковать модуль к МКС, но для долговременного сохранения параметров орбиты станции в целом они не годятся. Следовательно, модуль «Наука» не сможет стать базовым.

Это ставит под вопрос будущее МКС. Ресурс большинства модулей международной станции на сегодня продлен до 2024 года, но какая-то их часть могла бы работать и до 2028 года. Тем не менее, американская сторона уже заявила о том, что наполовину сократит свои расходы на МКС после 2024 года. Базовый модуль «Наука» мог бы стать тем ядром, вокруг которого «Роскосмос» планировал организовать автономную российскую станцию, независимую от планов и возможностей NASA.

Более того, без «Науки» останутся не у дел два других, уже готовых модуля, которые изначально планировали присоединить к МКС, а впоследствии прочили в составные части будущей автономной станции. Так, универсальный узловой модуль «Причал», чей старт, предположительно, назначен на 2022 год, приспособлен для стыковки именно с «Наукой». Научно-энергетический модуль (НЭМ) должен стыковаться с «Причалом».

Универсальный узловой модуль «Причал»

wikimedia commons

Поделиться

Успеют или не успеют?

Пресс-служба АО «ГКНПЦ им М.В.Хруничева» в ответ на вопрос N + 1, удастся ли за оставшиеся пять месяцев снабдить «Науку»
новыми баками, ответила со ссылкой на генерального конструктора КБ «Салют»  Сергея Кузнецова, что штатные баки, «к настоящему времени сняты[е] с производства», будут заменены «на производимые в НПО имени Лавочкина», т. е. на баки блока «Фрегат». Нам также подтвердили, что ГКНПЦ им М.В.Хруничева рассчитывает выполнить эту задачу к августу 2019 года.

Ранее необходимость уложиться в столь сжатые сроки глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объяснял так: «Если делать пуск (модуля “Наука” — прим. N + 1) позже лета 2020 года, то там заканчивается ресурс отдельных приборов и отдельных дополнительных малых двигателей. То есть там придется вообще все перебирать».

Однако Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики, в беседе с N + 1 усомнился в реальности названных сроков: «Никаких предполетных испытаний в августе 2019 года быть не может. Предполетные испытания — это такие, после которых конструкцию уже никак и ни в чем менять нельзя, разве что все заново делать. С вероятностью 99 процентов до (конца — прим. N + 1) 2020 года запустить МЛМ «Наука» не смогут… Если уже принято решение, то алгоритм действий понятен, и из него, скорее всего, все равно будет вытекать 2021 год».

Как отметил наш собеседник, даже столь поздний срок запуска модуля все еще может быть востребован: «Уже сейчас все космические агентства отметили, что и после 2024 года целесообразно совместно эксплуатировать МКС. При желании ее можно было бы сделать вечной, просто меняя модули шаг за шагом». По словам Моисеев, перевозка «Науки» в «Энергию» в августе вполне объяснима, поскольку с пилотируемыми объектами всегда работала именно эта корпорация, а у хруничевцев на этом направлении опыта практически нет.

Макет многоцелевого лабораторного модуля «Наука»

wikimedia commons

КПД как у паровоза

Однако не все эксперты считают запуск МЛМ «Наука» необходимым — хоть в 2020-м, хоть в 2021 году. Среди них — космонавт Геннадий Падалка. По его мнению, модуль давно перестал отвечать техническим требованиям сегодняшнего дня: «Все чаще официальные лица выступают с заявлениями, что модули МЛМ и НЭМ позднее могут стать основой российской космической станции на околоземной или даже на лунной орбите. На самом деле эти варианты бесперспективны. Построены модули, особенно МЛМ, по технологиям 1980-х, которые использовались на станции «Мир». Они не отвечают уровню даже сегодняшнего дня, не говоря уж о завтрашнем».

Падалка отмечает также, что в случае стыковки «Науки» с МКС потребуется 10-15 выходов наших космонавтов в открытый космос для завершения всех работ. Однако гидролаборатория Центра подготовки космонавтов, готовившая экипажи к таким операциям, пять лет назад была закрыта на реконструкцию и все еще далека от ввода в эксплуатацию. Многолетнее отсутствие тренировок делает перспективы постстыковочных работ не самыми многообещающими.

Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Константина Циолковского, в комментарии для N + 1 усомнился в экономической целесообразности запуска «Науки»: «В 2007 году это имело смысл, тогда планировалось довести экипаж МКС до шести человек. Но прошло уже много лет, не факт, что МКС вообще осталось долго жить. Возможно, настало время прекратить тратить на нее деньги».

Схема МКС с подсоединенными (сверху вниз) МЛМ «Наука», узловым модулем «Причал» и Научно-энергетическим модулем

russianspaceweb.com

Поделиться

По словам Ионина, российская космическая отрасль не так богата, чтобы тратить ресурсы на проект, который после 2024 года может быть просто свернут. Ведь многое зависит от американского финансирования, а оно не безгранично. У NASA не хватит средств сразу и на МКС, и на окололунную станцию. Американцы будут выбирать и вряд ли решат в пользу МКС, создание и первое десятилетие эксплуатации которой и так оценивается в 157 миллиардов долларов.

В частности, США уже потратили 30 миллиардов долларов на разработку сверхтяжелой ракеты SLS (ее первый старт намечен на 2020 год). Каждый ее пуск будет стоить не менее полумиллиарда долларов, а значит, рентабельна она будет только для полетов к окололунной станции. А для доставки грузов на МКС уже сегодня используется частная Falcon 9, вскоре речь пойдет о доставке с ее помощью и астронавтов.

Это соответствует планам американской администрации: переложить полеты на околоземную орбиту на более дешевые ракеты SpaceX, а полеты в более дальний космос оставить большой и дорогой «государственной» ракете SLS. На самом деле и SLS тоже делают негосударственные компании, но в строгом соответствии с требованиями NASA, чего нельзя сказать о весьма неортодоксальных по конструкции сверхтяжелых ракетах Илона Маска.

Наконец, по мнению Ионина, никуда не денется и напряженность в отношениях между Россией и США, не говоря о том, что «была известная фраза Рогозина про батут, а американцы такие вещи не забывают».

Так что шансы на международное сотрудничество по МКС малы, а одной России, чтобы потянуть такой проект, придется отказаться от более сложных проектов, связанных с освоением Луны и Марса.

Кстати, известный советский и российский космонавт Георгий Гречко еще в 1978 году, по итогам самого продолжительного пребывания человека в космосе, утвеждал, что у постоянно пилотируемой орбитальной станции «эффективность как у паровоза. .. очень маленький КПД, несколько процентов». По мнению Гречко, средства, уходившие на поддержание постоянной обитаемости станции, можно было бы направить на другие пилотируемые программы — к той же Луне и, в будущем, к Марсу.

Объем жилого герметизированного пространства во второй ступени будущей тяжелой ракеты BFR от SpaceX — около 800 кубических метров, такой же, как у всей МКС, обошедшейся дороже сотни миллиардов долларов.

Куда летим?

Впрочем, Ионин не скрывает: «лишним» является не только модуль «Наука», но и, например, сверхтяжелая ракета, создание которой намечено к 2028 году: «…Это ведь просто инерционная логика, логика проекта «Сатурн-Аполлон». Просто масштабирование идеи, которая уже была реализована, ничего нового там нет — двигатели планируется взять еще советской разработки, просто добавив пару букв к индексу и чуть поменяв отдельные компоненты. Если у людей много денег то можно делать и сверхтяж, много чего еще, но встает вопрос — зачем?»

«По мнению эксперта, «государство должно заниматься Луной и Марсом». Однако для этого необходимо отойти от подхода, основанного на минимизации рисков, на повторении ракет полувековой давности — или орбитальных станций из более недавнего прошлого, на выполнении задач, уже выполненных NASA или «Роскосмосом» в прошлом».

Как полагает Ионин, если уж космические державы действительно хотят потратить средства на космос осмысленно, то лучше сосредоточиться на использовании технологический возможностей, полвека назад не существовавших. Например — на ядерном буксире, экономически куда как более перспективным для освоения дальнего космоса, чем ракеты типа американской SLS или будущего российского сверхтяжа.

Другой перспективный блок задач — адаптация человека к длительному проживанию в космосе. На сегодня разумный срок такого рода ограничен полугодом, после чего в организме начинаются необратимые изменения — вплоть до потери костной ткани в объеме, угрожающем здоровью космонавта. Космическая остеопения ведет к потере одного процента массы костей человека в месяц, а потеря 20 процентов от этой массы угрожает прочности скелета в целом.

На этом направлении существуют принципиально новые подходы, включая создание слабой искусственной гравитации на космических кораблях или использование компактных миницентрифуг, позволяющих создавать искусственную гравитацию для космонавтов. Последние даже испытывались в России — но их полет в космос пока не планируется, в том числе из-за нехватки средств.

Александр Березин

КФУ стартовала VII Молодежная школа «Космическая наука»

В Казанском федеральном университете начала работу VII Молодежная школа-конференция «Космическая наука» (Space Science), организаторами которой являются Казанский федеральный университет и Академия наук Республики Татарстан.

Участниками трехдневной молодежной школы, проходящей в смешанном формате, стали школьники 5-11 классов из Казани, в том числе из лицеев КФУ, Москвы, Ижевска, Павлодара, Нижнего Новгорода и Нижнекамска. Им читают лекции ученые из КФУ, МГУ, Института космических исследований РАН, Института астрономии РАН, Пулковской обсерватории, Южноуральского федерального университета и других вузов и научных учреждений.

«В этом году ввиду сложной эпидемиологической обстановки мы были вынуждены ограничить число присутствующих в зале школьников. Часть из них принимают участие дистанционно», — сказал, открывая школу-конференцию, сопредседатель программного комитета мероприятия, директор Астрономической обсерватории им. В.П.Энгельгардта КФУ Юрий Нефедьев.

Он сообщил, что впервые за все время существования Space Science свои доклады на конференции представят не только ученые, популяризаторы науки и специалисты в области астрономии и космических исследований, но и школьники и студенты.

Приветствуя собравшихся, вице-президент Академии наук РТ Вадим Хоменко отметил, что космические исследования — это сплав всех наук, которыми человечество сейчас обладает.

«Исследование космоса – это передовой фронт науки. Лучшие научные достижения находят свое воплощение в космических исследованиях. Изучением космоса могут позволить себе заниматься только сильные страны. По уровню космических исследований, их результатам судят о технологических и научных возможностях страны», – заявил В.Хоменко. Он добавил: «Когда в 1961 году Юрий Гагарин полетел в космос, Джон Кеннеди сказал, что США проиграли космическую гонку Советскому Союзу за школьной партой».

Обращаясь к учащимся, вице-президент подчеркнул, что все начинается со школы, и выразил надежду на то, что их школьная подготовка позволит им в будущем получить знания, которые помогут вывести космические исследования в нашей стране на новый уровень.

«Если бы меня спросили, кем бы я сейчас хотел стать, я бы ответил: либо космонавтом, либо астрономом!» — этими словами завершил свою речь представитель Академии наук РТ.

Проректор по образовательной деятельности КФУ, директор Института физики КФУ Дмитрий Таюрский начал свое выступление на церемонии открытия школы с небольшого экскурса в историю астрономии.

«Задаваясь вопросами об устройстве Вселенной, человек находил ответы на многие «земные» вопросы. Не будь наблюдений за звездами, не было бы первых мореплавателей, не было бы первых путешественников, которые открывали новые земли, потому как ориентироваться в море или пустыне тогда было больше не по чему», — отметил он.

По словам Дмитрия Альбертовича, космическая наука стала сегодня большой междисциплинарной областью, которая включает астрономию, астрофизику, физику, биологию, медицину, математику и другие науки. Поэтому те, кто так или иначе занимаются космической наукой сегодня, должны обладать «универсальным знанием» – разбираться во многих науках.

«Я от все души желаю, чтобы ваше стремление знать все, во-первых, доставляло вам радость, во-вторых, двигало ваш интерес дальше к новым успехам, к тому, чтобы получать новые знания, овладевать новыми специальностями. Двери Казанского федерального университета открыты для вас, и не так уж важно, какую вы специальность выберете в дальнейшем», — сказал школьникам проректор КФУ.

Он пожелал им сохранять интерес к науке. Этот интерес не угаснет, по мнению Д.Таюрского, если постоянно ставить перед собой невыполнимые задачи.

«Только стремясь выполнить невыполнимую задачу вы будете постигать что-то новое, приобретать громадные знания», — считает Д.Таюрский.

Космические исследования, которые проводятся сегодня, сообщил физик, позволяют узнать, какой была Вселенная на ранних этапах своего развития.

«Чем глубже в космос мы заглядываем, тем на более ранние этапы Вселенной попадаем. Он единственная уникальная лаборатория, которая позволяет за одно наблюдение объять временной интервал в миллиарды лет. Мы понимаем, что какой бы ни была короткой человеческая жизнь по сравнению со Вселенной, космические исследования нам дают возможность познать историю Вселенной», — заключил Дмитрий Таюрский.

Завершилась торжественная часть вручением памятных медалей двум юбилярам – Юрию Нефедьеву и академику АН РТ, профессору Института физики КФУ Наилю Сахибуллину. Их поздравили два генерал-майора космических войск — председатель совета Ассоциации космонавтики России Владислав Шарипов и первый вице-президент Общества советско-кубинской дружбы Михаил Макарук.

Одним из мероприятий школы-конференции станет круглый стол для учителей, посвященный памяти доцента кафедры астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Георгия Жукова. На нем будут обсуждаться вопросы преподавания астрономии в школе. В день закрытия Space Science состоится награждение победителей конкурса творческих работ, который проходит в рамках молодежной школы.

Лариса Бусиль; фото: Александр Кузнецов

 

Космическая гонка — Телеканал «Наука»

Другие теги

Техника на грани

Коронавирус

Климатический кризис

Будущее уже здесь

Необъяснимое

Энергетический переход

Что было раньше

Кибервсё

Околонаука

Чисто математически

Смешное

Антинаука

Красивое

Стиль жизни

Хтоническое

Женщины vs мужчины

Социальное животное

Устройство человека

Съедобное / Несъедобное

Пакет с пакетами

Машины против людей

Наука против природы

Эволюция сегодня

Раскопки

После завтра

Хемофилия

Что-то пошло не так

Физика всего

Знаковая система

Внеземное

    • Космическая гонка

    В горных породах Марса найдены признаки прошлой жизни

    • Космическая гонка

    НАСА в третий раз почти перед стартом отложило запуск своей самой мощной ракеты

    • Внеземное
    • Космическая гонка

    «Джеймс Уэбб» в первый раз сфотографировал экзопланету

    • Космическая гонка

    Прибор размером с портфель уже производит кислород на Марсе

  • Следы забора проб в марсианских породах, оставленные Perseverance

    • Внеземное
    • Хтоническое
    • Космическая гонка

    С марсохода Perseverance пришли новые данные, которые преподнесли несколько сюрпризов

  • Ученые CEERS смотрят на цветную мозаику NIRCam в лаборатории визуализации

    • Внеземное
    • Космическая гонка

    Опубликовано самое большое изображение, сделанное «Джеймсом Уэббом»

    • Внеземное
    • После завтра
    • Космическая гонка

    Астрономы создали модель жизни Солнца. И вот как заканчивается история

    • Космическая гонка
    • Хтоническое
    • Хтоническое

    Расплата за романтику. Об изнанке профессии космонавта

    • Космическая гонка

    Неконтролируемый обломок китайской космической ракеты может упасть на Землю 30 июля

    • Внеземное
    • Космическая гонка

    Разведывательный аппарат нашел на Луне ямы с комфортной для жизни температурой

    • Внеземное
    • Космическая гонка

    «Джеймс Уэбб» уже нашел самую старую галактику из когда-либо виденных

    • Космическая гонка

    Инженеры почти исправили последствия удара микроастероида по зеркалу «Джеймса Уэбба»

  • Изображение горы на Марсе, полученное китайским зондом Tianwen-1

    • Космическая гонка
    • Внеземное

    Китайский зонд сфотографировал всю поверхность Марса

    • Космическая гонка
    • Внеземное
    • Красивое

    Новые изображения объектов дальнего космоса, сделанные телескопом «Джеймс Уэбб»

    • Космическая гонка
    • Внеземное
    • Красивое

    Опубликована первая научная полноцветная фотография с телескопа «Джеймс Уэбб»

    • Наука против природы

    Вирусы следят за нами: у них нашли своего рода «глаза и уши»

    • Что было раньше

    Опубликован документ, описывающий суд инквизиции над рабом-мусульманином на Мальте

    • Женщины vs мужчины
    • Социальное животное

    Нейрофизиологи ответили, связан ли успех брака с синхронизацией мозговых волн пары

    • Будущее уже здесь
    • Машины против людей

    Крошечный робот-капля может протиснуться куда угодно, разрываясь на части и собираясь

    • Раскопки
    • Что было раньше

    Археологи: древние города майя были пронизаны ртутным загрязнением

  • University of Arizona

    Астрономы обнаружили новый тип мини-галактик, в которых есть только молодые звезды

  • Современный карликовый крокодил

    Shutterstock

    Обнаружены еще два вида вымерших крокодилов, которые охотились на предков человека

  • Shutterstock

    Ученые объяснили, почему рыба морской дракон выглядит так странно

  • Вранье: как его распознать — и надо ли? 

  • Shutterstock

    Можно ли победить стресс? 

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Архив | Космическая наука и технология

       
2020 том 26№ 1(122)№ 2(123)№ 3(124)

Начиная с №4, 2020,

русс. язычная версия веб-сайта не поддерживается
2019 том 25№ 1(116)№ 2(117)№ 3(118)№ 4(119)№ 5(120)№ 6(121)
2018  том 24No 1(110)No 2(111)No 3(112)No 4(113)No 5(114)No 6(115)
2017  том 23№ 1(104)№ 2(105)№ 3(106)№ 4(107)№ 5(108)№ 6(109)
2016  том 22№ 1(98)№ 2(99)№ 3(100)№ 4(101)№ 5(102) № 6(103)
2015  том 21№ 1(92)№ 2(93)№ 3(94)№ 4(95)№ 5(96)№ 6(97)
2014  том 20№ 1(86)№ 2(87)№ 3(88)№ 4(89)№ 5(90)№ 6(91)
2013  том 19№ 1(80)№ 2(81)№ 3(82)№ 4(83)№ 5(84)№ 6(85)
2012  том 18№ 1(74)№ 2(75)№ 3(76)№ 4(77)№ 5(78)№ 6(79)
2011  том 17№ 1(68)№ 2(69)№ 3(70)№ 4(71)№ 5(72)№ 6(73)
2010  том 16№ 1(62)№ 2(63)№ 3(64)№ 4(65)№ 5(66)№ 6(67)
2009  том 15№ 1(56)№ 2(57)№ 3(58)№ 4(59)№ 5(60)№ 6(61)
2008  том 14№ 1(50)№ 2(51)№ 3(52)№ 4(53)№ 5(54)№ 6(55)
2007  том 13№ 1(44)№ 2(45)№ 3(46)№ 4(47)№ 5(48)№ 6(49)     Прил. № 1(19)
2006  том 12№ 1(40)№ 2-3(41)№ 4(42)№ 5-6(43)  
2005  том 11№ 1-2(37)№ 3-4(38) № 5-6(39) Прил. № 1(17)Прил. № 2(18)
2004  том 10№ 1(33)№ 2-3(34)№ 4(35) № 5-6(36)Прил. № 1(15)Прил. № 2(16) 
2003  том 9№ 1(29) № 2-3(30) № 4(31)№ 5-6(32)Прил. № 1(13)Прил. № 2(14) 
2002  том 8№ 1(25) № 2-3(26)№ 4(27)№ 5-6(28)Прил. № 1(11)Прил. № 2(12) 
2001  том 7№ 1(21) № 2-3(22)№ 4(23)№ 5-6(24)Прил. № 1(9) Прил. № 2(10) 
2000  том 6№ 1(17) № 2-3(18)№ 4(19) № 5-6(20)   
1999  том 5№ 1(13) № 2-3(14) № 4(15) № 5-6(16)  
1998  том 4№ 1(9)№ 2-3(10)№ 4(11)№ 5-6(12)Прил. № 1(8)  
1997  том 3№ 1-2(6)№ 3-4(7)№ 5-6(8)Прил. № 1(5)Прил. № 2(6)Прил. № 3(7)
1996  том 2№ 1-2(3)№ 3-4(4)№ 5-6(5)Прил. № 1(3) Прил. № 2(4)  
1995  том 1№ 1(1)№ 2-6(2)Прил. № 1Прил. № 2  

КОСМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ | Наука и жизнь

Доктор технических В. В. Лебедев, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Аэрокосмические наблюдения дают возможность следить за динамикой географических объектов.

Карта оценки влияния геологической среды на подтопление и засоление почвы вдоль Кара-кумского канала. Более темными показаны участки с более высоким уровнем грунтовых вод (самые темные соответствуют уровню 0-2 м).

Земля (вид из космоса). Снимок выполнен со спутника по заказу отдела астрогеологии Геологической службы США.

Участок пустыни на Аравийском полуострове. Снимок сделан американскими астронавтами с космического челнока в ноябре 1994 года. Высота орбиты 291 километр. Хорошо видны песчаные дюны.

Из космоса видно, что облачность над каждым районом земного шара имеет свой неповторимый рисунок. На фотографии — явление, получившее название «глаз Циклопа». Фотография, сделана со станции «Салют-7». 1982 год.

Участок побережья Камчатки. Фотография, сделана со станции «Салют-7». 1982 год.

Вулканы на Камчатке. Фотография, сделана со станции «Салют-7». 1982 год.

Северное сияние. Фотография, сделана со станции «Салют-7». 1982 год.

Открыть в полном размере

Вехи истории человечества известны каждому
со школьной скамьи — каменный век, железный, век великих географических
открытий. .. Наше время называют веком космическим. Прошли годы героической
работы, настало время будничных дел — изучения Земли из космоса. И среди
множества научных направлений появляется новое — космическая география.
Взгляд из космоса вдохнул жизнь в географию, казалось бы уже вычерпанную
до дна область знания.

Появилась возможность увидеть Землю со
стороны, охватить взором огромные пространства. Этот взгляд дал целостное
представление о ней как о планете, где водная поверхность — единый океан
с большими и малыми водоемами на суше, разделенной водой на континенты
и острова. Все остальные названия условны: их придумал человек по мере
географических открытий и государственного деления. Человек увидел жизнь
планеты с цивилизацией едино. И это не просто новый ракурс. Это иная точка
отсчета — осознание взаимосвязей всего в целом. Эту географию — космическую
— изучать по глобусу и контурным картам уже нельзя. Сегодня накоплен огромный
объем материалов космической съемки на временном интервале, измеряемом
десятками лет, и в разное время года, с разных высот, при разных условиях
освещенности. Материала вполне достаточно, чтобы выстроить современную
географию из панорам реального «глобуса» вращающейся Земли, где совершенно
по-другому выглядят проливы, океаны, моря, острова, горы и пустыни, знакомые
и малоузнаваемые при переносе взгляда с карты на виды планеты с высоты
орбитального полета. Наблюдая Землю из космоса, мы идем в познании ее географии
и проблем через интерес к ней, вначале в узнаваемом, обращая свой взгляд
к местам, которые тебе близки, где ты родился, живешь, бывал или что-то
связано с ними. Стараемся увидеть и понять особенности своей страны. И
только затем, после двух-трех месяцев полета, разобравшись в космической
географии и научившись ее читать, пытаемся разобраться, используя
возможности современной техники, в природных
процессах, геологическом строении, изменениях ландшафта, загрязнении природы,
развитии стихийных бедствий. И такая возможность посмотреть на Землю со
стороны сегодня есть не только у космонавтов, ведь человек уже давно и
долго обживает космос, однако в школах продолжают изучать Землю и ее географию
только по картам, не используя видеоматериал фото- и киносъемок с результатами
их тематической обработки: выявлением геологических структур, рельефа,
границ разных типов поверхности, характера ландшафта, снежного покрова
и т. д. Это просто варварство по отношению к богатейшим архивным материалам
из космоса, которыми располагает страна, и наше невежество — не пользоваться
ими гораздо шире. Получается парадокс: по телевидению мы видим мир реальный,
а изучаем его по карте, поэтому она не так интересна и не запоминается.
А как можно обойтись без современной географии, без науки о своем большом
доме? Нельзя без географической культуры формировать мировоззрение, видеть
перспективу экономики, политики, общественных отношений, если ты собственный
дом не представляешь в целом, изучая его частями. Не говоря уже о сложных
связях разных слоев ноосферы — биосферы, атмосферы, гидросферы.

Люди могут быть высокообразованными в своей
области, но когда, бывает, их спросишь о любом месте на Земле, например,
где Магелланов пролив, остров Тасмания, где находится то или иное море
или даже ненароком спросишь: «А сколько континентов на земном шаре?» -
то многие нередко теряются, и даже в крупных представлениях плохо ориентируются.

В космической географии на видеосюжеты
можно увлекательно наложить исторический материал, давая сведения о мореплавателях,
землепроходцах, их маршрутах и открытиях, о том, как произошли названия
проливов, островов, морей и разных уголков Земли, о происхождении тех или
иных природных образований, пустынь, вулканов, ледников, природных явлений:
циклонов, песчаных бурь, полярных сияний. Такая география с привязкой к
реальной картине мира в красках, динамике событий и явлений, вместе со
знаниями наук о Земле запомнится на всю жизнь, и сознание будет развиваться
в представлениях о всей планете, а не только в пределах одного государства
или места проживания.

Мечтаю, когда в школах страны будет идти
урок космической географии, и уже создал для него фильм. Основная идея
— все в природе находится во взаимосвязи: облака, суша, ландшафт и так
далее, и только изучая их закономерности, можно в полной мере познавать
Землю. Также и народы, их культуры, традиции необходимо рассматривать в
единстве цивилизации, изучать их связи друг с другом. Это путь объединения
помыслов, а не размежевания на индивидуалистические позиции, исходящие
из того, что можно благополучие создать и мир сохранить в одной или нескольких
отдельно взятых странах, подчас за счет других.

Здесь понимаешь, что надо вновь учить географию,
но живую, в сложной мозаике ландшафта, узорах рисунков горных пород, поверхности
морей, океанов со множеством сочетаний цвета, оттенков красок, вызываемых
Солнцем на Земле и в ее атмосфере. Это удивительная география, когда ощущаешь
себя частью мира, который наблюдаешь, узнаешь его через иное видение и
мироощущение.

Поражает, когда над огромной сферой земного
шара видишь тонкий слой голубизны атмосферы, который обеспечивает нам жизнь.
Представьте для наглядности метровый глобус, опоясанный голубой нитью в
несколько миллиметров, и сразу станет понятна хрупкость жизни на Земле.
Тут задумаешься: если мы не будем все вместе беречь этот слой, то разрушить
его несложно. Человечеству это по силам, если будем жить каждый сам по
себе и кто во что горазд.

Земля — живое существо, это оазис во Вселенной
и пока единственный, насколько нам известно. Она дышит, и у нее есть свои
легкие, которые можно увидеть только из космоса в виде бескрайних лесов
Сибири и Амазонии, увидеть реки, озера, моря.

Кроме этого, сам по себе вид Земли из космоса
оказывает сильное эстетическое воздействие. Это настолько затягивает и
гипнотизирует, что все невзгоды уходят в сторону, наступает душевное облегчение,
и воздействие только усиливается с глубиной понимания наблюдаемой картины.

Когда смотришь из космоса, то видишь, что
все в природе не случайно, а живет и развивается по своим законам. Например,
вдруг замечаешь, что облачность — это не бесформенные массы облаков, она
имеет рисунок, и над каждым районом земного шара — свой, особый. И наконец,
ты открываешь для себя, что облачность — это карта и по ее рисунку можно
определять даже место на земном шаре, над которым летишь. Начинаешь понимать,
что облачные образования являются отражением чего-то.

Спросите сегодня любого человека, как выглядит
океан сверху, и он ответит: огромная водная поверхность и все. Оказывается,
когда смотришь на поверхность Мирового океана из космоса, то видишь мозаику
в сплетении узоров, разных по рисунку и цвету, структуру и даже рельеф.
Это тоже карта, которая от положения Солнца в разное время года меняется
в зависимости от прозрачности воды, солености, взвесей, от сложных процессов,
которые происходят в океане. И это карта не только процессов, происходящих
в океане, но и состояния поверхности воды, температуры, течений, которые
копируются даже в рисунке ледяных полей. Океан формирует свою облачность
соответствующей структуры, протяженности и мощности, со
своей композицией орнаментов в сплетении узоров. И везде она разная.

Когда смотришь на земной шар и видишь на
двух его полушариях изменение окраски ландшафта, одновременно осеннего
с весенним, зимнего с летним, охватывая их взором благодаря уникальной
возможности перемещаться вокруг Земли с космической скоростью и объединив
их в пространстве и времени длительным полетом, вдруг начинаешь замечать,
что это тоже карта и необходимо учиться ее читать, тогда, может быть, не
придется спешить с бурением, чтобы заглянуть
внутрь Земли.

Для этого надо понять закономерности изменения
растительного покрова, его сезонной окраски, с учетом климатических условий,
от типа поверхности, геологии. Тогда можно научиться выявлять и оконтуривать
новые образования и выходить на структуры, аналогичные разведанным месторождениям
полезных ископаемых, нефти и газа, совершенствовать перспективу их поиска.

Космическая география по-другому высвечивает
и экологию планеты. С борта корабля хорошо видно, что дымящаяся труба не
собственность того или иного завода или государства. Человек выезжает отдохнуть
на дачу за 20-40 км от города, оценивая состояние природы расстоянием.
Это глубокое заблуждение. Оказывается, все это может быть накрыто шлейфом
из труб промышленных гигантов и вокруг тебя невидимый смог.

У нас многие руководители, директора заводов
так мыслят не потому, что они плохие. Ну что особенного, думают они, если
мой один завод дымит? Ну что особенного, считает капитан, проводя промывку
танкера в океане, — ведь океан огромен. Но след небольшой белой полосы
— нефтяной пленки — расплывается на десятки километров по поверхности огромного
океана. Когда во время полета смотришь, как таких пятен-полос становится
все больше и больше, то понимаешь, что океан не безграничен. Сегодня водная
гладь любого мирового порта бликует в лучах Солнца, как копировальная бумага.

Если бы директору завода или капитану танкера
с орбиты показать плоды их деятельности, я не сомневаюсь, в следующий раз
кольнуло бы — промывать танкер в океане или нет.

Экологические проблемы могут быть большие
или маленькие и даже локальные, но они все равно связываются в единую проблему
нашего обитания в гармонии с природой. Такие, например, проблемы, как война
Кувейта с Ираком. Смотришь на пожары нефтяных скважин маленькой
страны и видишь, как пожары отдельных очагов,
соединяясь, превращаются в огромное пожарище, шлейф которого, распространяясь,
принадлежит уже не Кувейту и не Ираку. Замкнуть его, ограничив собственностью
тех, у кого беда, никакими границами нельзя, ничем его не локализуешь.
Это беда общая и «расплывается», накрывая другие государства и другие народы.
В конечном счете это проблема Земли.

Недостаточное понимание истинных причин
процессов в природе приводит нередко к поспешным научным выводам, замешанным
на политике. Нам говорят: озоновый слой разрушается. Еще однозначно неизвестно
отчего. Одни заявляют — за счет выбрасываемого в атмосферу фреона и накопления
его там, другие считают, что это происходит за счет разрывных процессов
в земной коре и повышения активности вулканов.

Также не совсем понятна природа климатической
и тектонической цикличности, результатом которой является, например, изменение
уровня воды в Каспии. До 1977 года уровень понижался, а сейчас, в связи
с подъемом воды в нем на 2,5 метра, уже возникла другая опасность — затопление
сложившейся инфраструктуры вдоль ранее обезвоженного побережья. Поделив
территорию Земли государственными и административными границами, мы тем
самым разбили природные комплексы по ответственности за культуру хозяйствования.
А проблемы таких природных образований, как Каспий, Арал, Великие озера,
Байкал, нельзя рассматривать раздельно. Земля — единый организм.

Через знания космической географии человек
должен прозреть и увидеть, что нельзя в своих деяниях изолироваться друг
от друга.

Прошло много времени прежде, чем люди разных
стран, религий, культур осознали себя как единое человечество. Взгляд из
космоса — это уже взгляд, устремленный за пределы планеты одного народа,
одной Земли, который должен привести всех нас к стиранию сложившихся веками
границ.


См. в номере на ту же тему


А. ОСТАШЕВ — Наука, родившаяся на орбите.

Астрономия и космонавтика | функция открытого доступа


*Изображение из журнала SpringerOpen: Computational Astrophysics and Cosmology

Всемирная неделя космоса — это международный праздник космического образования и технологий, объявленный Организацией Объединенных Наций. Он отмечается ежегодно с 4 по 10 октября.

В поддержку этой недели узнайте больше о наших открытых исследованиях в области астрономии и космонавтики от: EPJ Quantum Technology, EPJ Techniques and Instrumentation и Computational Astrophysics & Cosmology.

Все представленные нами исследования находятся в свободном доступе в Интернете и доступны для широкой аудитории по всему миру.

EPJ Quantum Technology

Журнал теперь включен в Расширенный индекс научного цитирования (SCIE) и принят для индексации в Scopus. Публикации посвящены квантовой оптике и физике конденсированного состояния. EPJ Quantum Technology является частью семейства журналов EPJ, которые охватывают многие междисциплинарные темы, включая сложные науки и науки о данных.

Использование | 37 703 загрузки
Скорость публикации | 17 дней с момента принятия до публикации
Импакт-фактор: 2,436

  • Квантовые коммуникации и квантовая метрология в пространстве-времени вращающейся планеты Ян Колрус, Дэвид Эдвард Бруски, Йорма Луко и Иветт Фуэнтес Концепция миссии CubeSat для экспериментов по квантовой связи в восходящей конфигурации Эрика Керстеля, Арно Гарделейна, Матье Бартелеми, команды CSUG, Матиаса Финка, Сиддарта Кодуру Джоши и Руперта Урсина          
  • JOKARUS — разработка компактного оптического йодного эталона частоты для ракеты-зонда  , разработанная Владимиром Школьником и др.

Другие статьи

EPJ Techniques and Instrumentation

Этот журнал посвящен разработке, внедрению и применению новых методов во всех областях физических и прикладных наук. Являясь частью семейства журналов EPJ, он также издается совместно Zeitschrift für Physik (Springer), Journal de Physique (EDP Sciences) и Il Nuovo Cimento (Società Italiana di Fisica).

Использование | 29 205 загрузок
Скорость публикации | 17 дней с момента принятия до публикации.

  • Проектирование камеры моделирования атмосферы Марса и тестирование рамановского лазерного спектрометра (RLS) в условиях, подходящих для миссий марсохода К. Мотамеди и др.        
  • Калибровка аппарата высокого давления с несколькими наковальнями для имитации внутренних условий планеты J. S. Knibbe et al.  

Другие статьи

Вычислительная астрофизика и космология

Вычислительная астрофизика и космология объединяет две отдельные группы дисциплин: астрономию, науки о планетах, физику и космологию, а также вычислительную и информационную науку. Сочетание этих дисциплин приводит к широкому кругу тем, которые с астрономической точки зрения охватывают все масштабы и богатую палитру статистики, физики и химии.

Прочтите уникальную информацию об изображении журнала здесь.

Использование | 22 074 загрузки
Скорость публикации | 21 день с момента принятия до публикации

  • PKDGRAV3: космологическое моделирование триллионов частиц для следующей эры исследований галактик .
  • Эволюция иерархических тройных звездных систем Сильвии Тунен, Адриана Хамерса и Саймона Портегиса Цварта

Другие статьи

Упоминается в блоге

Пересмотрите некоторые из наших сообщений из блога SpringerOpen здесь:

  • Квантовая безопасность с помощью малых спутников:   Спутники размером с обувную коробку могут стать ключом к ускоренному развитию космической квантовой связи — один наших авторов описывает движение, которое направлено на миниатюризацию и использование обычных готовых компонентов, гибкую разработку, короткие циклы итераций и дешевый доступ к пространству.
  • Как деформация пространства-времени Земли влияет на квантовую связь?:  В гостевом посте один из авторов Ян Колрус исследует релятивистские эффекты, которые следует учитывать при настройке систем квантовой связи. ​​​​​

Новые коллекции статей – приветствуем заявки

Хотите узнать больше о наших новых коллекциях статей? Нажмите на любую из ссылок , чтобы узнать.

  • Машинное обучение для расширения нашего понимания Вселенной: Направлен на объединение подборки научных статей, посвященных машинному обучению и астрономии в самом широком смысле.
  • Квантовые магнитометры: Приветственные исследовательские статьи об экспериментальных и теоретических работах на тему квантовых магнитометров, устройств, использующих квантовую систему, когерентность и/или запутанность для измерения магнитных полей с улучшенными свойствами по сравнению с классическими устройствами.
  • Новая диагностика плазмы: Изучает последние разработки в области диагностики плазмы, уделяя особое внимание новым нетрадиционным методам диагностики.

Space Science and Public Engagement

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияGr enadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Geor gia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Bundle (электронная книга, мягкая обложка) 50% скидка $ 139,90 $ 69,94

Электронная книга $ 69,95

Печать — $ 69,95. Без минимального заказа

Описание

Космическая наука и взаимодействие с общественностью: перспективы и возможности 21-го века критически рассматриваются многие аспекты участия общественности в космической науке путем изучения тематических исследований, демонстрирующих спектр форматов взаимодействия с общественностью, начиная от космической науки усилия сообщества по информированию общественности о событиях, гражданам, пытающимся заниматься вопросами космической науки. В нем рассматривается, почему участие общественности важно для экспертов в области космической науки, какие подходы они используют, как участие общественности различается на местном, национальном и международном уровнях и какую роль «неспециалисты» сыграли в формировании космической науки. Ученые-космонавты, специалисты по связям с общественностью в различных научных дисциплинах, политики и граждане, интересующиеся космической наукой, найдут в этой книге ценную информацию, которая поможет им в разработке будущих стратегий взаимодействия.

Основные характеристики

  • Критически исследует, как экспертные организации и сообщество космических ученых стремились донести космическую науку до общественности
  • Изучает реакцию общественности, а в некоторых случаях и самоорганизацию, на возможности внести свой вклад в космическую науку
  • Описывает будущие интересы и возможности взаимодействия

Читательская аудитория

Студенты и преподаватели космонавтики и планетологии; политики и те, кто работает с общественностью в других научных дисциплинах

Содержание

  • 1. Космос для исследования: Марс Стратегии взаимодействия с общественностью для космического общества
    2. Научные центры и планетарии: сделать Вселенную общедоступной
    3. Привлечь общественность к Великому американскому затмению 2017
    4. Мощь изображений космического телескопа Хаббл
    5. Способствование обучению и расширению возможностей подготовки кадров с использованием аутентичного космического опыта в науке, технологиях, инженерии и математике
    6. Симбиоз популярной культуры и космических наук
    7. Участие общественности в планетарной науке: опыт астробиологии и планетарной защиты
    8. Любительская астрономия
    9. Совместная деятельность ESTCube-1: Как Эстония построила и полюбила с крошечным спутником
    10. От Green Peas к STEVE: участие гражданской науки в космической науке
    11. От управления к взаимодействию: как южноафриканский проект Square Kilometre Array изменил взаимодействие с группами заинтересованных сторон
    12. Краудфандинг для космической науки и взаимодействия с общественностью: Планетарное общество делится извлеченными уроками

Информация о продукте

  • Количество страниц: 298
  • Язык: английский
  • Опубликовано 3 1 09 042 2042 , 2021
  • Отпечаток: Elsevier
  • Электронная книга ISBN: 9780128173916
  • Мягкая обложка ISBN: 9780128173909

Anditor

Amy kamins

Anditor

Amy Kamins Kaminski

Anditor

Amy kamins Kamins Kaminski

5. где она разрабатывает стратегии по расширению использования космическим агентством методов открытых инноваций в его исследовательской и исследовательской деятельности. Ранее она была старшим политическим советником в Управлении главного научного сотрудника НАСА, где поддерживала усилия НАСА по привлечению граждан в качестве участников его исследовательской деятельности. До прихода в НАСА д-р Камински работал экзаменатором программ НАСА в Управлении управления и бюджета Белого дома, а также занимал должности в Управлении Федерального авиационного управления помощника администратора по коммерческим космическим перевозкам и в Национальном космическом обществе. Она также является бывшим редактором журнала Space Times Американского астронавтического общества. Доктор Камински получила степень бакалавра в области наук о Земле и планетах в Корнельском университете, степень магистра в области науки, технологий и государственной политики в Университете Джорджа Вашингтона, а также степень магистра и доктора наук в области науки и технологий в Технологическом институте Вирджинии. Ее работа «Совместное использование шаттла с Америкой: НАСА и взаимодействие с общественностью после Аполлона» получила премию Американского института.
Премия за рукопись истории аэронавтики и астронавтики 2018 года и будет опубликована в готовящейся книге. Она также является автором многочисленных статей и глав в книгах, посвященных взаимодействию с общественностью и исследованию космоса.

Принадлежности и опыт

Н/Д

Рейтинги и обзоры

Написать отзыв

В настоящее время нет обзоров для «Космическая наука и взаимодействие с общественностью»

Космическая наука

At GSNorCal наука о нашей
Вселенная через различные программы и мероприятия, путешествия, клубы и
начиная с июля 2019 года… новые значки космической науки для всех уровней!

Дейзи

Исследователь космоса
Брауни

Космический авантюрист
Юниор

Исследователь космических исследований
Как и настоящие космические ученые, Ромашки исследуют и
наблюдать за Солнцем, Луной и звездами, глядя на небо и
говорят о том, что видят.
Брауни
исследовать сложности неба и научиться видеть вещи
новыми способами.
Юниоры путешествуют по
Солнечной системы и за ее пределами, видя, что космос даже больше, чем
они представляли.
Кадет

Исследователь космических исследований
Старший

Эксперт по космическим наукам
Посол

Магистр космических наук
Курсанты наблюдают и исследуют свет, углубляя свои знания.
понимание Солнца, звезд и других объектов в
пространство.
Пожилые люди узнают больше о свете, звездах, оптике,
и их место во Вселенной.
Послы исследуют,
наблюдать, проектировать и сообщать об открытиях космической науки — просто
как ученые и инженеры НАСА.

Благодаря финансируемому НАСА проекту «Дотянуться до звезд: наука НАСА для
Девочки-скауты
(она же
Девочка
Scout Stars
) поддерживает партнерские отношения с SETI
институт, Тихоокеанское астрономическое общество и многое другое, все девушки
На уровнях разведчиков теперь можно получить значок «Космическая наука».

Хотите полюбоваться ночным небом вместе с другими любителями космоса? Проверять
Поиск активности (поиск по ключевому слову «астрономия»
или «пространство») для мероприятий, организованных GSNorCal, где девушки могут провести
вечером открывая чудеса за пределами Земли.

Или найдите общественное астрономическое мероприятие рядом с вами через местный Night
Астрономический клуб Sky Network. Члены астрономического клуба могут найти
ресурсы для поддержки девочек-скаутов в сети Night Sky Network здесь.

Взгляните на эту карту любимой экскурсии по космическим наукам.
места в Северной Калифорнии. Из космоса и науки Шабо
От центра до обсерватории Роберта Фергюсона до обсерватории сообщества Чико,
Северная Калифорния является домом для десятков научных музеев,
планетарии и обсерватории

Psst — При посещении Калифорнийской академии наук не забудьте
используйте код продажи «GirlScoutsNorCal» для специальных билетов со скидкой!

Готовы к приключениям в освоении космоса? Проверьте GSUSA
предстоящие направления. От астрономического лагеря до
Космическая академия, эти туристические программы приглашают девушек общаться с
экспертов, использовать специализированные инструменты и исследовать новые межгалактические проблемы.

 Любите космос? Присоединяйтесь к астрономическому клубу девочек-скаутов, где девушки-скауты занимают 6-е место.
класс и старше могут исследовать космос, учиться у специальных
гостей, попрактикуйтесь в навигации по ночному небу и многое другое.

Если вы хотите вступить в клуб, пожалуйста, зарегистрируйтесь через
GSNorCal
сайт событий с использованием поискового термина «астрономия».

Чтобы узнать о вступлении или открытии клуба в новом районе, пожалуйста,
обращайтесь по адресу [email protected].

Коробка Солнечной системы: Выберите идеальное сочетание занятий
чтобы ваши девочки исследовали Солнце, Землю, Луну, планеты и
затмения. Изначально разработанная для солнечного затмения 2017 года, эта коробка
подходит для всех уровней — просто используйте ресурсы ниже:

  • Руководство по работе с коробкой солнечной системы
  • Краткое руководство
    Справочные карты деятельности

Girls Go to Mars Коробка: Исследуйте науку нашей планеты и
наши ближайшие планетарные соседи, Венера и Марс. Этот патч
программа для кадетов, разработанная в сотрудничестве с SETI
Институт, можно заработать, найдя собственные материалы для использования с
учебный план здесь.

Чтобы заработать значки космической науки, девушкам необходимо выполнить пять шагов.
(три для маргариток), выбрав один из трех вариантов активности для
каждый шаг. Значки космической науки рассчитаны на три встречи.
можно выполнить, используя материалы командира отряда в наборе инструментов для добровольцев (VTK), используя буклет для значков.
доступны в магазинах GSNorCal или в обоих! Значок
буклеты красочные и веселые для девочек, а ВТК содержит ссылки
к дополнительным ресурсам и загружаемым PDF-файлам.

С момента получения финансирования от Управления научной миссии НАСА в
2015, GSNorCal сотрудничает с SETI
института, GSUSA, Тихоокеанского астрономического общества и др.
Преподаватели космических наук разработают новую серию значков космических наук для девочек
Скауты на каждом уровне программы.

Девочки постарше также могут исследовать космос со значком «Ночная сова» для кадетов и значком «Небо» для старшеклассников.

Науки о Земле и космосе, специальность

Дом

Бакалавриат

Науки о Земле и космосе Специальность


Введение


Науки о Земле и космосе включают несколько междисциплинарных областей, таких как геология,
астрономия, наука об атмосфере и морская наука. Специальность в области наук о Земле и космосе
ведет к получению степени бакалавра гуманитарных наук и позволяет студенту коснуться самых разных
таких областей, как фундаментальная математика, физика, химия и биология,
прежде чем приступить к более глубокому изучению одной области. Этот майор подходит
для студентов, заинтересованных в получении широкого образования в области естественных наук, а также
заинтересованные в обучении в средней школе.

Специальность «Науки о Земле и космосе» включает две программы обучения.


Программы обучения

  • Трек «Науки о Земле и космосе» разработан для удовлетворения потребностей студентов, желающих получить разнообразный научный опыт.
    для изучения, например, права, экологической политики или общественного здравоохранения. Требуемый
    курсы в этом направлении также могут быть адаптированы для удовлетворения потребностей заинтересованных студентов
    в получении основы для дальнейшего изучения высоко междисциплинарной области, такой
    как биогеохимия, астробиология, научная журналистика или медицинская геология.

  • Направление «Науки о Земле» предназначено для подготовки учащихся к сертификации в качестве средней школы наук о Земле.
    учителя. Иногда ее объединяют с программой «Магистр преподавания».
    ускоренная программа обучения, которая приводит к сертификации профессионального преподавателя
    в штате Нью-Йорк.
    Получить больше информации.

Требования к наукам о Земле и космосе

  • Геология Специальность

  • Науки о Земле и космосе Специальность

  • digitalmeasures.com/schema/data» xmlns:dmd=»http://www.digitalmeasures.com/schema/data-metadata»>

    Образование в области наук о Земле

  • Подать заявку

  • Карьера в области наук о Земле

  • Описание курса

  • digitalmeasures.com/schema/data-metadata»>

    Расписание курсов

  • Геология Специальность

  • Науки о Земле и космосе Специальность

  • Образование в области наук о Земле