Леонардо да винчи годы жизни вклад в науку: Леонардо да Винчи. Открытая биология

Содержание

Глава 2. Вклад Леонардо да Винчи в развитие науки и искусства. Роль личности в искусстве эпохи Возрождения на примере творчества Леонардо да Винчи

Роль личности в искусстве эпохи Возрождения на примере творчества Леонардо да Винчи

курсовая работа

Делись добром 😉

Американский дизайн для организации досуга и развлечений на примере музеев современного искусства

Глава 2. Великие деятели американского дизайна, основоположники новых направлений и их вклад в популяризацию и развитие музеев современного искусства

Биография Леонардо да Винчи

1. Жизненный путь Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро да Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина — простой крестьянской девушкой…

Биография Леонардо да Винчи

2. Творчество Леонардо-да-Винчи

Биография Леонардо да Винчи

3.

Леонардо-да-Винчи — ученый и изобретатель

Биография Леонардо да Винчи

3.1 Вклад Леонардо да Винчи в науку

Наибольший вклад да Винчи сделал в область механики. Перу Леонардо Да Винчи принадлежат исследования о падении тела по наклонной плоскости, о центрах тяжести пирамид, об ударе тел, о движении песка на звучащих пластинках; о законах трения…

Культура и общество

4. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был одной из самых ярких и загадочных личностей среди когда-либо живших на Земле людей. Выдающийся рисовальщик, превосходный живописец, гениальный инженер и прозорливый фантаст — он намного опередил свое время…

Культурантропологические идеи эпохи Возрождения

2.1 Концепция человека Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452-1519) — титан Возрождения, гений, блестящий художник, инженер, конструктор машин, ученый-экциклопедист, знаток анатомии человеческого тела, скульптор, архитектор, мыслитель. Это воплощение гуманистического идеала. ..

Леонардо да Винчи

6. Леонардо да Винчи каким мы его знаем

Леонардо да Винчи великий художник начало эпохи возрождения — созерцатель и мастер, инженер и техник, музыкант и император, ученый и художник. Он во многом опережал свое время, открывая многие законы в науке, математике, механике, астрономии…

Реализм в искусстве

2.2 Леонардо да Винчи

Подлинным основоположником стиля “высокого Возрождения” был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве…

Роль личности в искусстве эпохи Возрождения на примере творчества Леонардо да Винчи

2.1 Леонардо да Винчи как художник

Одна из ранних работ Леонардо ? фигура ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Флоренция, Уффици) ? выделяется среди застывших персонажей тонкой одухотворенностью и свидетельствует о зрелости ее создателя [16; с.210]…

Серебряный век русской культуры

3.1 Мировой вклад русской науки

XIX столетие приносит значительные успехи в развитии отечественной науки: она претендует на равноправность с западноевропейской, а порой и на превосходство. Нельзя не упомянуть ряд работ русских учёных, приведших к достижениям мирового уровня…

Синтез науки и искусства в культуре итальянского Возрождения (на примере творчества Леонардо да Винчи)

1.1 Творчество Леонардо да Винчи: на рубеже науки и искусства

Произведения искусства и достижения науки — это великие сферы человеческой деятельности, внешне столь разные и далекие друг от друга, тесно переплетены между собой незримыми узами.
Еще древние учили о триединстве трех ликов культуры: Добро…

Творцы эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи

Глава 2. Наиболее известные произведения искусства Леонардо да Винчи

Титаны эпохи Возрождения

2. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около городка Винчи, у подножия Альбанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой. Прозванный так по месту своего рождения в горной деревушке Винчи неподалеку от Флоренции…

Эпоха Возрождения: особенности культуры

Леонардо Да Винчи (1452-1519)

В отличие от других великих художников прошлого Леонардо посвятил себя не только живописи; больше того, иные, явно далекие от живописи, занятия порой настолько завладевали его вниманием, что он и помыслить не мог взять в руки кисть. ..

кто он такой подробно, самые известные картины, суть и периоды творчества, автопортрет. Вклад Леонарда Да Винчи в развитие мировой науки и искусства

113576

  • Биография Леонардо да Винчи
  • Самые известные картины Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci; родился 15 апреля 1452 — умер 2 мая 1519 гг.) — величайший итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, непревзойденный мастер изобразительного искусства. Деятельность Леонардо да Винчи не ограничивалась рамками живописи и архитектуры. Он внес огромный вклад в развитие мировой науки и культуры, был гениальным изобретателем, дальновидным ученым и неординарным мыслителем.



Леонардо да Винчи оставил потомкам обширное творческое наследие. Помимо картин и рисунков большой интерес для исследователей представляют рукописные дневники великого гения. Они потрясают читателя глубокими познаниями мыслителя в различных областях знаний:


  • анатомии и геометрии;
  • инженерном деле и философии;
  • музыкальных тонкостях и биологии;
  • гидравлике и геологии;
  • архитектуре и физике;
  • технике графики и кулинарном деле.



Биография Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года на окраине городка Винчи, около Флоренции. Он был рожденным вне брака сыном нотариуса Пьеро Винчи и простой крестьянской женщины Катерины. Первые 3 года жизни ребенок прожил с мамой, а затем отец забрал малыша к себе и занялся воспитанием первенца самостоятельно.


Попытки отца привлечь сына к нотариальному ремеслу не увенчались успехом. Леонардо абсолютно не интересовали тонкости юриспруденции, напротив, у мальчика рано проявились способности к искусству.



В 1466 году 14-летний подросток становится подмастерьем известного флорентийского художника Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio). Леонардо жадно впитывал знания не только по основной специальности, но и добросовестно изучал естественные науки. 7 лет обучения не прошли даром, уже в 1473 году молодому живописцу присвоили квалификацию мастера искусств.


Еще во время обучения Леонардо приобрел первый практический опыт художника. Учитель поручил ему написать одного из ангелочков для картины «Крещение Христа». Ученик блестяще справился со сложным заданием и продемонстрировал недюжинный талант живописца.



В 1476 году Леонардо да Винчи открывает личную художественную мастерскую во Флоренции и спустя пару лет создает свой первый шедевр — картину «Мадонну Бенуа». По доносу недоброжелателей живописца обвиняют в скотоложестве, но судебный процесс заканчивается оправдательным приговором. В дальнейшем да Винчи будет тщательно оберегать свою личную жизнь от посторонних. Это станет предметом многочисленных домыслов о нетрадиционной ориентации художника, которые останутся неподтвержденными слухами.


В отличие от большинства других живописцев Леонардо да Винчи увлекался не только искусством, но и точными науками. Его талант механика и пиротехника был замечен правителем Милана герцогом Лодовико Моро (Lodovico il Moro), и молодой человек получил приглашение занять должность военного инженера.



Миланский период творчества да Винчи продлился 17 лет и был ознаменован созданием нескольких известных шедевров:


  • картин «Мадонна в скалах» и «Дама с горностаем»;
  • фресковой росписи «Тайная вечеря»;
  • множества рисунков, в том числе изображения знаменитого «Витрувианского человека».



Мастер также добросовестно выполнял обязанности устроителя придворных праздников и увлеченно трудился над идеей планировки идеального города будущего.


В 1499 году да Винчи уехал во Флоренцию и нанялся на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cèsar Borja). Именно здесь мастер создал свой главный шедевр — «Джоконду», хотя большую часть своих сил он тратил на разработки фортификационных сооружений и боевых машин.



Написание «Моны Лизы» стало вершиной творчества великого художника. Познавший славу да Винчи постепенно удаляется от живописи. Многие его поздние работы так и остались незавершенными за исключением «Иоанна Крестителя».


В 1506 да Винчи вернулся в Милан, который тогда находился под контролем короля Франции Людовика XII и поступил на службу к монарху. В 1512 году он переехал в Рим по приглашению Папы Льва X, а в 1516 году удалился во Францию, в город Амбуаз, где жил в роскошном замке французского самодержца.



За несколько лет до кончины престарелый гений пережил инсульт и не мог двигаться самостоятельно. 2 мая 1519 года истощенный болезнями Леонардо да Винчи умер в кругу близких последователей, его могила и сейчас находится внутри замкового комплекса Амбуаз.



Самые известные картины Леонардо да Винчи


Наиболее известные картины Леонардо да Винчи представляют огромную ценность для мирового культурного наследия. Среди них особенно выделяются:


  • «Мадонна Бенуа» (1480) — одна из первых работ да Винчи в качестве самостоятельного художника. Картина послужила источником вдохновения для создания десятков подобных работ последователей, в том числе кисти великого Рафаэля.
  • «Мадонна в гроте» (1486) — яркий образец разработанного Леонардо художественного приема сфумато. Мастеру удалось совместить в композиции покой и безмятежность основных действующих лиц с контрастным пейзажным фоном.
  • «Дама с горностаем» (1490) — картина со сложной символикой и новаторским для тех времен изображением героини не в профиль, а с поворотом тела на три четверти. На полотне изображена красавица Чечилия Галлерани (Cecilia Gallerani), которая была в то время фавориткой герцога Людовико Моро. Последний оставался правителем Милана до 1500 года.
  • «Спаситель мира» (1500) — картина, ставшая самым дорогим произведением искусства в мире. «Спаситель мира» выставлялся на торги в 2017 году аукционным домом Christie’s и был продан в частную коллекцию за 450 миллионов долларов США.
  • «Мона Лиза» (1503) — самое известное и таинственное произведение кисти великого художника. Легкая улыбка Джоконды уже более 500 лет завораживает зрителей и является источником для многочисленных трактовок истинного творческого замысла живописца.
  • «Иоанн Креститель» (1516) — по мнению большинства искусствоведов последняя картина да Винчи. Художник смело решился изобразить святого не изможденным аскетом, а в образе молодого красивого юноши.



Леонардо да Винчи по праву принадлежит к величайшим гениям человечества. Он создал удивительные по красоте шедевры изобразительного искусства и оставил потомкам множество интересных загадок в различных отраслях знаний.


Портал Very Important Lot предоставляет возможность ценителям прекрасного принять участие в аукционах и приобрести шедевры антиквариата. Посетители сайта также могут недорого купить картины, скульптуры, иконы, ювелирные украшения и многое другое напрямую у современных художников.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Орден Дружбы народов — дипломатическая награда СССР

    Пять произведений искусства, проданных в 2018 году за баснословные деньги

    Реализм — искусство правдивого изображения жизни во всех ее проявлениях

    Экслибрис — книжный знак и предмет поиска коллекционеров со всего мира

    Ванитас — жанр искусства, заставляющий зрителя задуматься о неизбежности смерти

    500-летие Тинторетто отмечают в Венеции

    Ковры из Обюссона

    Бодипозитив от Фернандо Ботеро: совершенство и красота пышного тела

    Джон Каррен. Противоречивая живопись

    Ордена Франции — от Средневековья до современности

    Леонардо да Винчи | Биография, искусство, картины, Мона Лиза, рисунки, изобретения, достижения и факты

    Леонардо да Винчи: автопортрет

    Смотреть все медиа

    Дата рождения:
    15 апреля 1452 г.
    Италия
    Умер:
    2 мая 1519 г. (67 лет)
    Франция
    Известные работы:
    «Битва при Ангиари»
    «Последний ужин»
    «Леда»
    «Мона Лиза»
    «Портрет Джиневры де Бенчи»
    «Св. Джером”
    «Мадонна Бенуа»
    «Дева скал»
    «Трактат о живописи»
    «Богоматерь с младенцем и святой Анной»
    Механизм/стиль:
    Раннее Возрождение
    эпоха Возрождения
    Предметы изучения:
    картина
    перспектива
    пропорция
    космология
    механика

    Просмотреть весь связанный контент →

    Популярные вопросы

    Чем известен Леонардо да Винчи?

    Леонардо да Винчи был художником и инженером, наиболее известным своими картинами, особенно Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (1495–1498). Его рисунок Витрувианского человека (ок. 1490 г.) также стал культурной иконой. Леонардо иногда считают изобретателем танка, вертолета, парашюта и летательного аппарата, среди других транспортных средств и устройств, но более поздние ученые оспаривают такие утверждения. Тем не менее, записные книжки Леонардо свидетельствуют об остром уме, и его вклад в искусство, включая методы изображения пространства, трехмерных объектов и человеческой фигуры, невозможно переоценить.

    Подробнее читайте ниже:
    Искусство и достижения: Леонардо как художник-ученый

    Мона Лиза

    Узнайте больше о знаменитом портрете Леонардо да Винчи, Мона Лиза .

    Тайная вечеря

    Узнайте больше о знаменитой настенной живописи Леонардо да Винчи, Тайная вечеря .

    Сколько существует картин Леонардо да Винчи?

    Общий объем работ Леонардо да Винчи в живописи действительно довольно невелик; сохранилось менее 20 картин, которые можно определенно отнести к нему, и некоторые из них незакончены. Две из его самых важных работ — Battle of Anghiari и Leda , ни один из них не завершен, они сохранились только в виде копий.

    Подробнее ниже:
    Искусство и достижения: Живопись и рисунок

    10 известных произведений Леонардо да Винчи

    Узнайте, какие из сохранившихся произведений Леонардо да Винчи являются самыми известными.

    Каким был Леонардо да Винчи?

    Леонардо да Винчи был описан как человек с добрым, но сдержанным характером и элегантной осанкой. Он был известен своей привередливостью в уходе за собой, аккуратной и подстриженной бородой в более позднем возрасте и одевался в яркую одежду в стиле, отвергающем современные обычаи. Писатель XVI века Джорджио Вазари указывал, что Леонардо мало заботился о деньгах, но был очень щедр по отношению к своим друзьям и помощникам. У него был чрезвычайно пытливый ум, и он прилагал огромные усилия, чтобы стать эрудированным в языках, естественных науках, математике, философии и истории, среди других предметов. Записи в его записных книжках предполагают, что он мог быть вегетарианцем, а также есть предположения, что он мог быть гомосексуалистом.

    Подробнее читайте ниже:
    Искусство и достижения: Леонардо как художник-ученый

    Джорджио Вазари

    Узнайте больше о Джорджио Вазари, авторе 16-го века, который написал серию биографий о художниках эпохи Возрождения, включая Леонардо да Винчи.

    Какой была семья Леонардо да Винчи?

    Родители Леонардо да Винчи не были женаты на момент его рождения недалеко от небольшой деревни Винчи в регионе Тоскана. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника. Леонардо вырос в поместье семьи своего отца, где к нему относились как к «законнорожденному» сыну и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметику. Леонардо никогда не был женат, но у него было много близких отношений с другими художниками и интеллектуалами, а также со своими помощниками.

    Подробнее читайте ниже:
    Жизнь и творчество

    Тоскана

    Узнайте больше о Тоскане, регионе, где родился и вырос Леонардо да Винчи.

    У кого учился Леонардо?

    Когда Леонардо было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио Поллайуоло, скульптора, художника, гравера и ювелира, который часто работал со своим братом Пьеро. В 1472 г. Леонардо был принят в гильдию живописцев Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 г.

    Подробнее читайте ниже:
    Жизнь и творчество

    Андреа дель Верроккьо

    Узнайте больше о художнике эпохи Возрождения Андреа дель Верроккьо, в мастерской которого Леонардо учился.

    Братья Поллайоло

    Узнайте больше о художнике эпохи Возрождения Антонио Поллайоло и его брате Пьеро, в мастерской которого Леонардо да Винчи работал молодым подмастерьем.

    Сводка

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Леонардо да Винчи , (итал. «Леонардо из Винчи») (родился 15 апреля 1452 г., Анкиано, недалеко от Винчи, Флорентийская республика [Италия] — умер 2 мая 1519 г., Cloux [теперь Clos-Lucé], Франция), итальянский художник, рисовальщик, скульптор, архитектор и инженер, чье мастерство и интеллект, возможно, больше, чем у любого другого деятеля, олицетворяли гуманистический идеал эпохи Возрождения. Его Тайная вечеря (1495–1498) и Мона Лиза (ок. 1503–1519) являются одними из самых популярных и влиятельных картин эпохи Возрождения. Его записные книжки раскрывают дух научного поиска и механическую изобретательность, опередившие свое время на столетия.

    Исследуйте жизнь итальянского художника, архитектора, инженера и гуманиста Леонардо да Винчи.

    Посмотрите все видео к этой статье. во многом на его безграничном стремлении к знаниям, которое руководило всем его мышлением и поведением. Художник по характеру и способностям, он считал свои глаза главным путем к познанию; Для Леонардо зрение было высшим чувством человека, потому что оно одно сообщало факты опыта немедленно, правильно и достоверно. Отсюда каждое воспринятое явление становилось предметом познания, и saper vedere («умение видеть») стало главной темой его исследований. Он применял свое творчество во всех областях, где используется графическое изображение: он был художником, скульптором, архитектором и инженером. Но он пошел даже дальше этого. Он использовал свой превосходный интеллект, необычайную наблюдательность и мастерство в искусстве рисования для изучения самой природы, направление исследований, которое позволило ему процветать в двойном стремлении к искусству и науке.

    Жизнь и творчество

    Ранний период: Флоренция

    Родители Леонардо не были женаты на момент его рождения. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника. Леонардо вырос в поместье семьи своего отца, где к нему относились как к «законнорожденному» сыну, и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметику. Леонардо серьезно не изучал латынь, ключевой язык традиционного обучения, до тех пор, пока намного позже не приобрел практические знания о нем самостоятельно. Он также не занимался высшей математикой — высшей геометрией и арифметикой — до 30 лет, когда начал изучать ее с прилежным упорством.

    Художественные наклонности Леонардо, должно быть, проявились рано. Когда ему было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио Поллайуоло. В 1472 году Леонардо был принят в гильдию художников Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 года. Сохранилось великое множество великолепных рисунков пером и карандашом того периода. , в том числе множество технических зарисовок, например, насосов, боевого оружия, механических устройств, которые свидетельствуют о интересе Леонардо к техническим вопросам и его знании даже в начале его карьеры.

    Викторина «Британника»

    Окончательная викторина по искусству

    От символики до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

    Первый миланский период (1482–1499)

    В 1482 году Леонардо переехал в Милан, чтобы работать на службе у городского герцога — неожиданный шаг, если учесть, что 30-летний художник только что получил свои первые значительные заказы от своего родной город Флоренция: незаконченное панно Поклонение волхвов для монастыря Сан-Донато-а-Скопето и алтарная картина для капеллы Святого Бернара в Палаццо делла Синьория, которая так и не была начата. То, что он отказался от обоих проектов, кажется, указывает на то, что у него были более серьезные причины покинуть Флоренцию. Может быть, довольно утонченный дух неоплатонизма, царивший во Флоренции Медичи, шел вразрез с ориентированным на опыт умом Леонардо и привлекала его более строгая, академическая атмосфера Милана. Более того, его, несомненно, привлекал блестящий двор герцога Людовико Сфорца и ожидавшие его там важные проекты.

    Леонардо провел 17 лет в Милане, до падения Людовико от власти в 1499 году. Он числился в реестре королевского двора как pictor et ingeniarius ducalis («художник и инженер герцога»). Изящный, но сдержанный характер Леонардо и элегантная осанка были хорошо приняты в придворных кругах. Пользуясь большим уважением, он был постоянно занят как живописец и скульптор, а также как оформитель придворных празднеств. С ним также часто консультировались в качестве технического советника в области архитектуры, укреплений и военных вопросов, и он работал инженером-гидравликом и механиком. Как и на протяжении всей своей жизни, Леонардо ставил перед собой безграничные цели; если проследить контуры его творчества за этот период или за его жизнь в целом, то так и хочется назвать это грандиозной «неоконченной симфонией».

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подписаться сейчас

    Как художник Леонардо выполнил шесть работ за 17 лет в Милане. (Согласно современным источникам, Леонардо было поручено создать еще три картины, но эти работы с тех пор исчезли или так и не были выполнены.) Примерно с 1483 по 1486 год он работал над алтарной картиной «Мадонна в скалах» , проектом, который привело к 10-летнему судебному разбирательству между Братством Непорочного Зачатия, которое заказало его, и Леонардо; по неопределенным причинам этот юридический спор побудил Леонардо создать еще одну версию работы примерно в 1508 году. В этот первый миланский период он также создал одну из своих самых известных работ — монументальную настенную роспись 9. 0045 Тайная вечеря (1495–98) в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (для более подробного анализа этого произведения см. ниже Тайная вечеря ). Также следует отметить декоративную роспись потолка (1498 г.), которую он сделал для Зала делле Ассэ в миланском замке Сфорцеско.

    В этот период Леонардо работал над грандиозным скульптурным проектом, который, видимо, и был причиной его приглашения в Милан: монументальная конная статуя из бронзы, воздвигнутая в честь Франческо Сфорца, основателя династии Сфорца. Леонардо посвятил этой задаче 12 лет — с перерывами. В 1493 глиняная модель лошади была выставлена ​​на всеобщее обозрение по случаю бракосочетания императора Максимилиана с Бьянкой Марией Сфорца, и были сделаны приготовления для отливки колоссальной фигуры, которая должна была быть 16 футов (5 метров) в высоту. Но из-за неминуемой опасности войны металл, готовый к заливке, вместо этого использовали для изготовления пушек, в результате чего проект был остановлен. Падение Людовико в 1499 году решило судьбу этого неудавшегося предприятия, которое было, пожалуй, самой грандиозной концепцией памятника в 15 веке. Последовавшая война превратила глиняную модель в груду руин.

    Как мастер-художник, Леонардо содержал обширную мастерскую в Милане, нанимая учеников и студентов. Среди учеников Леонардо в это время были Джованни Антонио Больтраффио, Амброджо де Предис, Бернардино де Конти, Франческо Наполетано, Андреа Солари, Марко д’Оджионо и Салаи. Роль большинства этих соратников неясна, что приводит к вопросу о так называемых апокрифических произведениях Леонардо, над которыми мастер сотрудничал со своими помощниками. Ученые не смогли прийти к единому мнению об атрибуции этих работ.

    Как Леонардо да Винчи изменил вашу жизнь

    Леонардо да Винчи — один из самых известных художников в истории. Но именно его выдающиеся достижения как инженера, изобретателя и ученого оставили неизгладимое наследие.

    Фото: PHAS/UIG через Getty Images

    Леонардо да Винчи — один из самых известных художников в истории. Но именно его выдающиеся достижения как инженера, изобретателя и ученого оставили неизгладимое наследие.

    В то время как многие пытаются вложить таланты людей в науку или искусство, Леонардо да Винчи считал, что они глубоко влияют друг на друга. Его научные исследования позволили ему изображать мир глубоко натуралистично, а его художественный взгляд открыл новые способы смотреть и думать об этом мире. Для да Винчи внутренняя работа машины была так же важна, как и улыбка Моны Лизы.

    От анатомических рисунков до рыцарей-роботов — вот несколько способов, которыми да Винчи изменил свой и наш мир.

    Он помог нам понять человеческое тело

    Витрувианский человек, исследование пропорций, Леонардо да Винчи, рисунок, около 1490 г.

    Для этого да Винчи заполнил свои записные книжки исследованиями мышц и сухожилий. Он препарировал десятки тел, чтобы создать подробные рисунки скелетов, черепов и костей. Он также изучал физиологию, делая восковые слепки мозга и сердца, чтобы лучше понять, как кровь течет по сосудистой системе, и создавая некоторые из первых рисунков человеческих органов, включая аппендикс, репродуктивные органы и легкие.

    Позднее да Винчи применил эти знания в одной из своих самых известных работ. Его рисунок «Витрувианский человек» представляет собой модель человеческого тела в идеальных пропорциях. Работа была вдохновлена ​​древнеримским архитектором, который, как и да Винчи, считал, что пропорциональность, присущая людям, также должна применяться к проектированию и строительству зданий.

    Он предвидел эпоху полета

    Летательный аппарат Да Винчи.

    Более чем за 400 лет до того, как братья Райт совершили полет на Китти-Хок, да Винчи разрабатывал способы, с помощью которых человек мог бы подняться в небо.

    Он сконструировал один из первых парашютов, в котором пирамида из деревянных жердей, обтянутых тканью, замедляла спуск на землю. Как он отметил, это позволяло людям прыгать с любой высоты без травм. Потребовалось почти три столетия, чтобы кто-то еще действительно построил первый практичный парашют. В 2000 году конструкция да Винчи была окончательно протестирована — и она сработала.

    Да Винчи вдохновлялись не только человеческой анатомией и физиологией. Он использовал свое глубокое изучение птиц и летучих мышей для разработки летательного аппарата, или орнитоптера, в котором человек был бы привязан к набору деревянных крыльев, которыми он мог бы взмахивать, чтобы держаться в воздухе. Однако да Винчи так и не построил работающую модель.

    Да Винчи написал обширные исследования по проблеме гравитации для полета человека. Он оставил после себя проекты нескольких человеческих планеров, и его работа повлияла на более позднее изучение аэродинамики. Одним из способов, которым да Винчи пытался решить проблему, был сжатый воздух. Его конструкция «воздушного винта», предшественника современного вертолета, предназначалась для обеспечения взлета с помощью вращения винта, приводимого в движение двумя людьми, бегущими по вращающейся платформе внизу.0003

    Да Винчи разработал серию оружия, которое мы узнали бы сегодня

    33-ствольный орган Да Винчи.

    Одной из самых больших страстей да Винчи была военная инженерия. Он работал на нескольких меценатов и городских руководителей, создавая мосты, укрепления и оружие.

    Хотя он писал о своей неприязни к ужасам войны, его смертоносные разработки включают в себя первый пулемет. (Хотя, как и многие из его проектов, этот так и не был построен.) Известный как «орган с 33 стволами», он имел три ряда по 11 мушкетов, причем каждый мушкет был направлен в разные стороны. Разработанный для установки на мобильной платформе, которая вращалась для охлаждения орудий, он был похож на первое орудие полевой артиллерии. Да Винчи также придумал массивный арбалет. При ширине более 80 футов он предназначался для метания камней или бомб, а не стрел.

    Дизайн да Винчи для бронетранспортера на несколько столетий предшествовал танкам. Это был фургон с металлическим покрытием на вращающейся платформе, который мог приводиться в движение силой человека (он мог вместить до восьми человек), с отверстиями для солдат внутри, чтобы выдвинуть свое оружие. Да Винчи даже объединил свои военные и научные интересы, создав конструкцию робота-рыцаря, управляемого шестеренками и тросами. В 2002 году робототехник НАСА наконец построил рабочую модель по проекту да Винчи.

    Да, у да Винчи были и более практичные идеи

    Эскиз мостов Да Винчи.

    Хотя многие проекты да Винчи кажутся надуманными, он работал над идеями и предметами, которые мы используем сегодня. Он создал первые пригодные для использования версии ножниц, переносных мостов, гидрокостюмов, станок для шлифования зеркал, аналогичный тем, которые используются для изготовления телескопов, и станок для изготовления винтов.