Пример взаимного влияния науки и искусства в наши дни: Влияние науки на искусство и что из этого получается

Влияние науки на искусство и что из этого получается

Сегодняшние самые инновационные художники не берутся за кисть, а призывают науку, чтобы показать природу как синтез видимого и невидимого. Они создают произведения, радикально отличающиеся от всего, виденного когда-нибудь прежде, и что, возможно, изменит наше восприятие мира — поистине новый авангард.
Как говорит известный видео художник Петер Вайбель: «Сегодня искусство является потомком науки и техники» Это необычная мысль, но он прав.

Одно из самых ранних инновационных произведений, показанных человечеству, было хирургически выращенное, «третье ухо» художника Стеларка, это было 13 апреля 2009 года — на выставке на Эдинбургском международном фестивале науки. План таков: установить микрофон в руке, что позволяет веб-пользователям  «слышать» через руки.

Художник Стеларк, известный сторонник «модифицированного улучшения тела», на самом деле выращивал левое ухо на левой руке. Ухо состояло из собственных стволовых клеток Стеларка и вплетено в биоразлагаемый полимер.

Альба Эдуардо Каца — белый кролик генной модификации,  его сделали светящимся зеленым, используя ген зеленого белка медузы. Таким образом, Альба стал существом,  которого не существует в природе, что привело к оживленной дискуссии по этике генной модификации.

Скульптура Джозайи McElheny из выдувного стекла, «Острова Вселенных» — это стихотворение о создании неимоверного пространства под названием — вселенная. Каждая вселенная является гигантским звездообразованием, и у него около 1000 стекольных шаров и 5000 стержней; около 14 футов в поперечнике и 12 футов в длину.

Длина стержней пропорциональна продолжительности времени, и символизирует Большой взрыв.

Стеклянные сферы представляют галактики в соответствующий момент, и лампочки представляют квазары. McElheny сотрудничал с космологом, чтобы гарантировать, что эти модели являются научно обоснованными. Законченное в 2006 году, это произведение особенно актуально сегодня в связи с последними данными, которые вроде бы, подтверждают гипотезу о мультивселенной — ошеломляющие предположение, что вселенные постоянно создаются.

Физик и художник Джулиан Восс-Андреа создал скульптуру — «Квантовый Человек» она более восьми футов в высоту и состоит из более ста параллельных стальных листов.

С фронта, это человек, но, когда вы идете к ней, человек становится невидимым. Она изображает неоднозначную двойственность волн — частиц квантовой физики,  которые — невообразимо — как волны и частицы одновременно. Электрон может проявиться в экспериментах либо как волна либо как частица.

«Шаблоны полетов» — Аарона Коблина, еще одно произведение искусства, которое состоит из конкретных данных. Коблин собрал данные о 250 000 рейсах, которые пересекли США на 12 августа 2008 года.

Еще одно из творений Коблина — «Этот Изысканный Лес», создан при помощи краудсорсинга. Это параллельное игры сюрреалистов «Изысканный труп, в котором игроки добавляют  чертеж или предложения, не зная, что происходит перед ним. Для этого изысканного леса, зрители добавили анимации с использованием программного обеспечения, поставляемого Google.

Токсичные осадки. Картина Джона Sabraw
Используя токсичный сток, найденый в реке Огайо, художник и профессор Джон Sabraw производит свои собственные DIY пигменты, которые получены из окисленного ила заброшенных угольных шахт. «Художник, как и ученый, имеет решающее значение в нашем обществе», сказал Sabraw — «Смотреть по-другому, действовать на основе этого видения, сообщать о новых успехах, показывать значение науки для мира – роль и возможности искусства.»

ссылки  (1)  (2)  (3)  (4)  (5)

Tags: современное искусство

Как искусство связано с наукой

Что общего между картиной «Крик» Эдварда Мунка и картой Нью-Йорка, сделанной из микробов и дрожжей? Правильно — наука.

Редакция сайта

Оказывается, художники нередко обращаются к науке в поисках вдохновения. Представляем вам подборку наиболее интересных историй создания художественных шедевров.

  • «Крик» Эдварда Мунка

Норвежский художник Эдвард Мунк написал картину «Крик» в 1893-м году. В своем дневнике он рассказал, что был вдохновлен кроваво-красным небом, которое он увидел во время прогулки с друзьями. Удивительная атмосфера картины породила немало споров о том, что же именно увидел на небе Мунк. Одна из самых популярных гипотез предполагает, что художник мог наблюдать пепел вулкана Кракатау после его извержения в 1883 году.

О других догадках исследователей «TechInsider» уже рассказывала: метеоролог из Университета Осло предположила, что Эдвард Мунк мог вдохновиться, увидев в небе редкое явление — перламутровые облака, причиной появления которых становятся низкие температуры и высокая степень освещенности.

  • Научные наброски как искусство, Мария Сибилла Мериан

Немецкая художница Мария Сибилла Мериан видела красоту там, где ее не замечали другие. Будучи энтомологом, она часто изображала на своих картинах насекомых. В 1705-м году художница сделала набросок тарантула, поедающего колибри. Ее работа в конечном итоге дала название целому семейству пауков (птицееды). Несмотря на то, что сначала ее гравюра была раскритикована и названа «чистой выдумкой», позже было доказано, что пауки-птицееды все-таки иногда питаются мясом птицы.

Большинство самых ярких работ Марии Сибиллы Мериан появились благодаря ее двухлетней научной экспедиции в Суринам (Южная Америка) с 1699 по 1701 года. Она подробно изобразила метаморфозы насекомых, которые никто никогда не видел прежде, а некоторых из запечатленных ею представителей исследователи по всему миру ищут до сих пор.

  • Вулканические закаты Уильяма Тернера

Британский живописец Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (более известный как Уильям Тернер) славился своими картинами, на которых были изображены впечатляющие закаты, бушующие моря и лунные сцены. Согласно исследованию, опубликованному в 2014 году в журнале Atmospheric Chemistry and Physics, Тернер в 1816 году написал свои знаменитые закаты, будучи под впечатлением от вулканических выбросов в атмосфере, которые были вызваны извержением вулкана на Тамбора в 1815-м году (оно стало крупнейшим вулканическим извержением в истории человечества). В результате этого в мире установились глобальные климатические аномалии, породившие Год без лета.

  • Шедевры из микробов

На ежегодном конкурсе искусства Американского общества микробиологов бактерии и дрожжи становятся краской, а агар-агар – холстом. Микробиологи создают шедевры внутри чашек Петри – такие, как например, работа Мехмета Беркмена и Марии Пенил под названием «Нейроны». Она получила первый приз в 2015-м году, обойдя карту Нью-Йорка, составленную из микробов, и изображение фермы в сезон сбора урожая, сделанное из дрожжей.

  • «Звездная ночь» Винсента Ван Гога

Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» может показаться причудливой и нереалистичной, однако она тоже имеет отношение к науке. В 2006-м году физики из Национального автономного университета в Мексике посвятили целое исследование этому шедевру. Они выяснили, что Ван Гог на самом деле изобразил турбулентность. Интересно, что это физическое явление художник изображал и на других картинах, над которыми он работал во время борьбы с психическими проблемами. Это, например, «Дорога с кипарисом и звездой» и «Пшеничное поле с воронами».

Леонардо да Винчи показал, как искусство может способствовать научному прогрессу

Замечательная способность Леонардо да Винчи к внимательному наблюдению сделала его удивительным художником и блестящим ученым. Он смог сравнить скорость движения крыла птицы вниз и вверх. Он заметил разницу между артериями, несущими кровь от сердца, и венами, возвращающими кровь, чтобы нарисовать точные модели кровеносной системы человека. Его портреты были новаторскими, потому что Леонардо был первым, кто показал точную мускулатуру лица и шеи.

Помимо применения своих способностей восприятия художника к научным темам, Леонардо взялся за художественные и инженерные задачи, основанные на его знаниях в области геологии, погоды, гидрологии, ботаники и многих других областях. Естественным умонастроением Леонардо было интегрировать искусство, дизайн, инженерию и науку. Этот интегративный дух вдохновлял других легендарных художников-ученых, таких как Джон Джеймс Одюбон, Луи Пастер, Ада Лавлейс и Бакминстер Фуллер.

Однако в 20 веке ученые стали ориентироваться на специальности, дробя учебные дисциплины. Однако в последнее время исследователи переосмысливают этот подход, обращая внимание на ценность объединения дисциплин для вдохновения на открытия и инновации.

На собрании 2018 года, которое я организовал для Национальной академии наук, группа ученых рассказала о примерах того, как ученые в области искусства, дизайна, инженерии и науки могут работать вместе для взаимной выгоды, как это обнаружил Леонардо в свое время. Есть несколько хороших отправных точек для тех, кто хочет понять, научить и извлечь пользу из интегративного подхода.

Обучение искусству помогает ученым преуспеть

Знаменитые способности Леонардо к восприятию сделали его неотразимым художником. Они также улучшили его науку, позволив ему рисовать точные изображения воды, кружащейся вокруг объектов, и движения облаков. Эта традиция проявляется в картинах птиц Одюбона и антропологических рисунках Мэри Лики.

Медицинские работники также могут обнаружить, что обучение изобразительному искусству может помочь им в работе. Например, после того, как дерматологов попросили изучить музейные картины, они улучшили свои возможности по выявлению и описанию особенностей поражений кожи. Художественное обучение также улучшает навыки клинициста, такие как осмотр пациента и чтение медицинских изображений.

Реклама

Точно так же врачи с музыкальным образованием лучше слышат нюансы сердцебиения, когда используют стетоскопы. Студенты-медсестры, получившие музыкальное образование, смогли более точно идентифицировать звуки, исходящие из желудка, сердца и легких пациентов.

Обучение Луи Пастера созданию портретов, вероятно, помогло ему понять хиральность, механизм, с помощью которого молекулы могут принимать левосторонние и правосторонние формы.

Социолог науки Роберт Рут-Бернштейн, который долгое время исследовал источники чрезвычайного успеха в науке, изучал увлечения лауреатов Нобелевской премии. Он обнаружил, что они были эрудитами, которые были гораздо более опытными в создании искусства, скульптуры, музыки, литературы, поэзии, театра и других видов творческой деятельности, чем другие выдающиеся исследователи или широкая публика.

Художественные инновации бросают вызов ученым

Некоторые творческие идеи невозможно воплотить без науки. Например, инженер Карлхайнц Бранденбург хотел, чтобы аудиозаписи записывались в цифровом виде компактным способом, который позволял бы передавать песни по медленным линиям связи. Он разработал чрезвычайно успешный аудиоформат mp3, форматы сжатых данных которого позволили совершить революцию в цифровой музыке и в то же время произвести революцию в исследованиях вычислительных алгоритмов.

Реклама

Художник Лилиан Шварц, внимательно изучавшая творчество Леонардо, была участницей группы 1960-х годов «Эксперименты в искусстве и технологиях». Работая в Bell Labs, она работала с новатором в области компьютерной графики Кеном Ноултоном над разработкой методов компьютерной анимации, которые заложили основу голливудских спецэффектов и индустрии компьютерных игр.

Игра расширяет кругозор инженеров

Обучение искусству, дизайну и ремеслам может помочь ученым и инженерам лучше работать. Процветающие школы дизайна, такие как Школа дизайна Род-Айленда, Колледж дизайна Саванны или Канадский университет OCAD, а также факультеты дизайна во многих университетах демонстрируют, что они обучают навыкам, которые ускоряют работу во многих областях. Их ученики извлекают важные уроки из опыта решения проблем дизайна, пробуя различные подходы с эскизами и черновиками и получая отзывы во время обзоров студии. Эти уроки, по-видимому, улучшают результаты научных и инженерных исследований.

Растущее движение, известное как «практическое исследование» в сообществе художников и дизайнеров, генерирует новые знания, которые могут заложить основу для дальнейших открытий и изобретений. Излюбленный метод сочетания искусства/дизайна с наукой/инженерией – создание долгосрочного сотрудничества, чтобы пройти ранние этапы изучения нового языка и методов. Исследование 118 таких коллабораций, проведенных при поддержке Wellcome Trust, продемонстрировало значительные преимущества.

Искусство может вдохновлять ученых других дисциплин

Хотя это трудно отследить, кажется разумным предположить, что некоторые художественные произведения, такие как картины или скульптуры, музыкальные или театральные представления, побудили ученого или инженера установить связь или по-новому взглянуть на проблему, над которой они работают. . Эйнштейн утверждал, что музыка лежит в основе идей, которые привели к его общей теории относительности.

Реклама

Увидев отпечаток Эшера с изображением рыбы, расположенной в виде сетки, химик из Нью-Йоркского университета Надриан Симан создал первые нанотехнологии на основе ДНК. Он пишет, что искусство может «порождать или помогать иллюстрировать структурные идеи — возможно, новые структурные идеи — о ДНК».

Идеи суперзвездного инженера Бакминстера Фуллера о тенсегрити были воплощены в инновационных конструкциях Кеннета Снельсона, которые сочетали стальные тросы и алюминиевые цилиндры, создавая большие визуально привлекательные общественные скульптуры. Эти скульптуры также помогли молекулярным биологам понять структуру больших молекул.

Другие истории описывают, как картина Миро, мобиль Колдера или симфония Стравинского вдохновляли исследователей 20-го века. Как работы художника Жана-Мишеля Баския, космонавта Тревора Паглена или хореографа Лиз Лерман вдохновляют исследователей XXI века?

Вдохновляющие примеры с веб-сайта «Наука, инженерия, искусство и дизайн» рассказывают истории о том, как работает сотрудничество. Преподаватели старших классов и университетов, которые дают своим ученикам опыт работы в командных проектах, лучше подготовят их к жизни успешного творческого партнерства. Еще одним свидетельством растущего признания интеграционных идей является то, что дизайн-мышление получило признание за его преимущества для бизнеса в разработке продуктов и услуг. В долгосрочной перспективе я предлагаю создать Национальную академию дизайна США, которая присоединится к Национальным академиям наук, инженерии и медицины. Это будет нелегко, но это вернет известность силе интегративного мышления, примером которого до сих пор служит Леонардо.

Реклама

Эта статья перепечатана с The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочтите исходную статью .

New Pacific Standard Time Сотрудничество для изучения искусства и науки

Культурные и научные учреждения Южной Калифорнии будут исследовать пересечение искусства и науки в рамках следующей инициативы Getty по стандартному тихоокеанскому времени.

Открытие в 2024 году, Pacific Standard Time: Art × Science × LA представит амбициозный ряд выставок и общественных программ, которые смотрят на искусство через призму науки и на науку через призму искусства.

Инициатива, третья в влиятельной серии регионального сотрудничества Getty по стандартному тихоокеанскому времени, раскроет многочисленные связи между изобразительным искусством и наукой с доисторических времен до наших дней и между различными культурами по всему миру. От алхимии до анатомии и от ботанического искусства до дополненной реальности искусство и наука разделяли моменты единства, конфликта и взаимного понимания. Следующая тема PST связывает эти моменты прошлого с самыми насущными проблемами сегодняшнего дня. От изменения климата к будущему искусственного интеллекта, 900:57 PST: Искусство × Наука × LA создаст возможность для гражданского диалога вокруг насущных проблем современности. Открытый конкурс на исследовательские гранты, затрагивающие все аспекты связи между искусством и наукой, откроется для музеев этой осенью, а награды будут объявлены в следующем году.

«То, что мы сегодня называем искусством и наукой, возникло из одних и тех же источников — общего желания исследовать и объяснять вселенную во всем ее ослепительном разнообразии», — говорит Джим Куно, президент и главный исполнительный директор J. Paul Getty Trust. «Getty находится в уникальном положении, чтобы созывать экспертов в обеих областях через Тихоокеанское стандартное время: искусство × наука × LA , и призвать музеи и научные учреждения начать далеко идущую дискуссию по всей Южной Калифорнии об их общей истории, критических проблемах, с которыми мы сталкиваемся сегодня на нашей планете, и творческих решениях, которые они требуют».

Для проведения этого широкомасштабного исследования Гетти снова привлекла ключевых партнеров по планированию, Музей Хаммера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA), чья новаторская работа в области искусства и технологий началась в 1960-х годов, продолжается и сегодня в LACMA Art + Technology Lab. Для PST: Art × Science × LA Getty расширит инициативу, пригласив к участию всемирно известные научные учреждения Южной Калифорнии.

«Художники и ученые разделяют общую приверженность изобретательству и воображению, и взаимное влияние между искусством и наукой имеет особенно богатую историю в Лос-Анджелесе», — говорит Энн Филбин, директор Музея Хаммера. «С помощью следующего PST музеи и наши научные коллеги получат возможность продемонстрировать захватывающие области, в которых наша работа пересекается новыми способами».

Южная Калифорния — подходящее место для новой темы PST, поскольку ее история включает в себя ключевые моменты науки и техники в современную эпоху. Эдвин Хаббл использовал телескоп в обсерватории Маунт-Вилсон для развития астрономии, авиация и воздухоплавание эпохи холодной войны стали основой экономики Южной Калифорнии, а Лаборатория реактивного движения запустила космический корабль, доставивший первые изображения поверхности другой планеты.

«Калифорния была и остается важным центром научных открытий, и визуализация всегда играла ключевую роль в этом процессе», — говорит доктор Эд Крупп, директор Обсерватории Гриффита. «Многие из динамических визуализаций, которые мы сейчас видим в увлекательных космических инициативах, например, восходят к Голливуду и кинотехнологиям. 900:57 PST: Искусство × Наука × LA позволит нам исследовать эти отношения и многое другое».

Как и в предыдущих инициативах по стандартному тихоокеанскому времени, отдельные учреждения будут разрабатывать свои собственные проекты для изучения общей темы.

«Без сотрудничества не бывает стандартного тихоокеанского времени, и мы надеемся, что наши партнеры разработают амбициозные, содержательные и интересные выставки и программы», — говорит Джоан Вайнштейн, исполняющая обязанности директора Фонда Гетти.