Законы науки: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Нормативные правовые и иные акты

Нормативные правовые и иные акты

1.
Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

2.
Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4.

Федеральный закон от 27.09.2013 г. № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5.

Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2017 г. № 120 «Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатур для назначения (утверждения)
на иные должности в пределах федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе».

6.

Распоряжение Президента Российской Федерации от 03.09.2017 г. № 303-рп «Об утверждении перечня должностей, кандидатуры для назначения (утверждения) на которые подлежат согласованию с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в федеральном округе».

7.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 г. № 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий».

8.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2014 г. № 521 «Об утверждении Положения о порядке и сроках согласования и утверждения кандидатур на должность руководителя научной организации, находившейся в ведении
Федерального агентства научных организаций».

9.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24. 12.2018 г. № 1652 «Об утверждении Правил взаимодействия федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» и Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации при осуществлении ими отдельных полномочий в соответствии с Федеральным законом «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации».

10.

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.09.1998 г. № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих».

11.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

12.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».

13.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования».

14.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2018 г. № 35н «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству науки и
высшего образования Российской Федерации».

15.

Приказ Минобрнауки России от 16.10.2018 г. № 46н «О порядке работы комиссий по проведению конкурса на замещение должности и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных
Министерству науки и высшего образования Российской Федерации».

16.

Приказ Минобрнауки России от 29.10.2018 г. № 56н «Об утверждении формы анкеты для кандидата на должность руководителя научной организации, находившейся в ведении Федерального агентства научных организаций».

Электронная библиотечная система

Закон как форма научного знания. Законы материального мира и законы науки. Классификация законов. Лекция 14, ч. 3. (Курс видео-лекций для аспирантов)

Аннотация

Определяется содержание и соотношение законов материального мира и законов науки. Дается классификация законов по сфере действия (природа и общество), по степени общности, выявляется место законов науки в структуре научной теории, рассматривается механизм действия социальных законов.

Описание

Автор(ы):

  • Гендин Александр Моисеевич

Ключевые слова:

  • динамические законы
  • законы материального мира
  • законы науки
  • законы общественного развития
  • статистические законы
  • № авторского договора
Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти

  • Все издания ЭБС
  • Новое в ЭБС
  • Выпускные квалификационные работы
  • Издания
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Электронные учебные курсы
  • РПМ/РПД/РПП/РПВ
  • Авторы
  • Кафедры
  • Ключевые слова
  • Образовательные программы
  • Адаптированные программы
  • Предметные области
  • Поиск
  • Число просмотров2420418
  • Число скачиваний1848818
  • Число просмотров12126251
  • Число скачиваний16042070

Что такое закон в науке?

(Изображение предоставлено Shutterstock)

В общем, научный закон — это описание наблюдаемого явления. Это не объясняет, почему явление существует или что его вызывает. Объяснение явления называется научной теорией . Это заблуждение, что теории превращаются в законы при достаточном количестве исследований.

«В науке законы — это отправная точка», — сказал Питер Коппингер, адъюнкт-профессор биологии и биомедицинской инженерии в Технологическом институте Роуз-Халман в Индии. «Отсюда ученые могут задавать вопросы: «Почему и как?»»

Разница между научной теорией и научным законом

Многие люди думают, что если ученые находят доказательства, подтверждающие гипотезу, гипотеза становится теорией, а если оказывается, что теория верна, она становится законом . Однако это не так. Факты, теории и законы — так же как и гипотезы — являются отдельными элементами научного метода . Хотя они могут развиваться, они не обновляются до чего-то другого.

«Гипотезы, теории и законы подобны яблокам, апельсинам и кумкватам: одно не может вырасти в другое, сколько бы удобрений и воды ни предлагалось», согласно Калифорнийский университет, Беркли (открывается в новой вкладке). Гипотеза — это потенциальное объяснение узкого явления; научная теория – это углубленное объяснение, применимое к широкому кругу явлений. Закон — это утверждение о наблюдаемом явлении или объединяющей концепции в соответствии с Государственного университета Кеннесо (открывается в новой вкладке).

«В науке есть четыре основных понятия: факты, гипотезы, законы и теории», — сказал Коппингер Live Science.

Хотя научные законы и теории поддерживаются большим числом эмпирические данные , которые принимаются большинством ученых в этой области научных исследований и помогают унифицировать эту совокупность данных, это не одно и то же.

«Законы — это описания — часто математические описания — природных явлений, например, закон всемирного тяготения Ньютона или закон независимого распределения Менделя. Эти законы просто описывают наблюдение. Не то, как и почему они работают», — сказал Коппингер.

Коппингер указал, что закон гравитации был открыт Исааком Ньютоном в 17 веке. Этот закон математически описывает, как два разных тела во Вселенной взаимодействуют друг с другом. Однако закон Ньютона не объясняет, что такое гравитация и как она работает. Лишь три столетия спустя, когда Альберт Эйнштейн разработал теорию относительности , ученые начали понимать, что такое гравитация и как она работает.

Mendelian Inheritance показан с моделью гороха. (Изображение предоставлено Shutterstock)

«Закон Ньютона полезен для ученых тем, что астрофизики могут использовать этот многовековой закон для посадки роботов на Марс. Но он не объясняет, как работает гравитация или что это такое. Точно так же закон Менделя Закон независимого распределения описывает, как различные черты передаются от родителей к потомству, а не то, как и почему это происходит», — сказал Коппингер. Грегор Мендель обнаружил, что два разных генетических признака проявляются независимо друг от друга у разных потомков. «Однако Мендель ничего не знал о ДНК или хромосомы . Лишь столетие спустя ученые открыли ДНК и хромосомы — биохимическое объяснение законов Менделя. Только тогда ученые, такие как Т.Х. Морган, работая с плодовыми мушками, объяснил закон независимого распределения, используя теорию хромосомной наследственности. До сих пор это общепринятое объяснение (теория) закона Менделя», — сказал Коппингер.

Разницу между научными законами и научными фактами определить немного сложнее, хотя определение важно. наблюдения, которые доказали свою истинность. Согласно НАСА, законы – это обобщенные наблюдения о взаимоотношениях между двумя или более вещами в мире природы, основанные на множестве фактов и эмпирических данных, которые часто оформляются в виде математических утверждений. 

Например, «Яблоки падают с этой яблони» считается фактом, потому что это простое утверждение, которое можно доказать. «Сила гравитации между любыми двумя объектами (например, яблоком и Землей) зависит от масс объектов и расстояния между ними» — это закон, потому что он описывает поведение двух объектов в определенных обстоятельствах. Если обстоятельства изменятся, то последствия закона изменятся. Например, если бы яблоко и Земля уменьшились до субатомных размеров, они бы вели себя по-разному.

Научные законы и математика

(Изображение предоставлено Shutterstock.)

(открывается в новой вкладке)

Многие научные законы можно свести к математическому уравнению. Например, закон всемирного тяготения Ньютона гласит:

F g = G (m 1 ∙ m 2 ) / d 2

Fg — сила тяжести; G — универсальная гравитационная постоянная, которую можно измерить; m1 и m2 — массы двух объектов, а d — расстояние между ними согласно 9.0003 Университет штата Огайо (открывается в новой вкладке).

Научные законы также часто подчиняются математике вероятности. «С большими числами всегда работает вероятность. Дом всегда побеждает», — сказала Сильвия Вассертейл-Смоллер, профессор Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке. «Мы можем рассчитать вероятность события, и мы можем определить, насколько мы уверены в нашей оценке, но всегда существует компромисс между точностью и уверенностью. Это известно как доверительный интервал. Например, мы можем быть 9На 5% уверены, что то, что мы пытаемся оценить, находится в определенном диапазоне, или мы можем быть более уверены, скажем, на 99%, что оно находится в более широком диапазоне. Как и в жизни вообще, мы должны признать, что есть компромисс.»

Меняются ли законы?

То, что идея становится законом, не означает, что ее нельзя изменить с помощью научных исследований в Будущее. Использование слова «закон» неспециалистами и учеными различается. Когда большинство людей говорят о законе, они имеют в виду что-то абсолютное. Научный закон гораздо более гибкий. Он может иметь исключения, доказывать свою ошибочность или эволюционировать в течение время, по данным Калифорнийского университета в Беркли.0005

«Хороший ученый — это тот, кто всегда задает вопрос: «Как я могу показать себя неправым?» — сказал Коппингер. «Что касается закона всемирного тяготения или закона независимого распределения, постоянные проверки и наблюдения «подправили» эти законы. Были найдены исключения. Например, закон тяготения Ньютона не работает при рассмотрении на квантовом (субатомном) уровне. Закон независимого ассортимента Менделя нарушается, когда признаки «сцепляются» в одной и той же хромосоме».

Примеры научных законов

  • Закон сохранения энергии, который гласит, что полная энергия в изолированной системе остается постоянной. Другими словами, энергия не может быть создана или уничтожена, согласно Britannica .
  • Законы термодинамики, которые имеют дело с отношениями между теплом и другими формами энергии новая вкладка)
  • Закон космического расширения Хаббла, определяющий взаимосвязь между расстоянием до галактики и скоростью, с которой она удаляется от нас, по словам астрофизика Неты А. Бахколл
  • Принцип Архимеда, согласно которому выталкивающая сила действует на объект, жидкости равна весу жидкости, вытесненной этим объектом.

Дополнительные ресурсы

  • Этот ресурс Управления по стандартам образования Нового Южного Уэльса (открывается в новой вкладке) содержит подробное объяснение научных теорий и законов.
  • Узнайте, почему теория не может превратиться в закон, из этой статьи от Indiana Public Media (откроется в новой вкладке).
  • Посмотрите видео о разнице между научным законом и научной теорией от TEDEd. (открывается в новой вкладке)

Библиография

Калифорнийский университет, Беркли, «Заблуждения о науке». https://undsci.berkeley.edu/teaching/misconceptions.php

Образовательный центр NASA IMAGE, «Руководство для учителя: теории, гипотезы, законы, факты и убеждения». https://www.nasa.gov/pdf/371711main_SMII_Problem23.pdf  

Университет штата Огайо, «Лекция 18: Яблоко и Луна: ньютоновская гравитация». https://www.astronomy.ohio-state.edu/pogge.1/Ast161/Unit4/gravity.html  

Британская энциклопедия, «Сохранение энергии». 16 ноября 2021 г. https://www.britannica.com/science/conservation-of-energy  

Университет Виннипега, «Закон тяготения Ньютона». 1997. https://theory.uwinnipeg.ca/physics/circ/node7.html  

Нета А. Бахколл, «Закон Хаббла и расширяющаяся Вселенная», Труды Национальной академии наук, том 112, март 2015 г., https://doi.org/10.1073/pnas.1424299112  

Эшли Хамер — автор статей для Live Science, которая пишет обо всем — от космоса и квантовой физики до здоровья и психологии. Она ведет два подкаста: Curiosity Daily и Taboo Science. Она также писала для каналов YouTube SciShow и «Быть ​​умным — это нормально». Обладая степенью бакалавра и магистра по джазовому саксофону в Университете Северного Техаса, Эшли имеет нетрадиционный опыт, который дает ее научному письму уникальную перспективу и точку зрения со стороны.

Что такое закон в науке?

(Изображение предоставлено Shutterstock)

В общем, научный закон — это описание наблюдаемого явления. Это не объясняет, почему явление существует или что его вызывает. Объяснение явления называется научной теорией . Это заблуждение, что теории превращаются в законы при достаточном количестве исследований.

«В науке законы — это отправная точка», — сказал Питер Коппингер, адъюнкт-профессор биологии и биомедицинской инженерии в Технологическом институте Роуз-Халман в Индии. «Отсюда ученые могут задавать вопросы: «Почему и как?»»

Разница между научной теорией и научным законом

Многие люди думают, что если ученые находят доказательства, подтверждающие гипотезу, гипотеза становится теорией, а если оказывается, что теория верна, она становится законом . Однако это не так. Факты, теории и законы — так же как и гипотезы — являются отдельными элементами научного метода . Хотя они могут развиваться, они не обновляются до чего-то другого.

«Гипотезы, теории и законы подобны яблокам, апельсинам и кумкватам: одно не может вырасти в другое, сколько бы удобрений и воды ни предлагалось», согласно Калифорнийский университет, Беркли (открывается в новой вкладке). Гипотеза — это потенциальное объяснение узкого явления; научная теория – это углубленное объяснение, применимое к широкому кругу явлений. Закон — это утверждение о наблюдаемом явлении или объединяющей концепции в соответствии с Государственного университета Кеннесо (открывается в новой вкладке).

«В науке есть четыре основных понятия: факты, гипотезы, законы и теории», — сказал Коппингер Live Science.

Хотя научные законы и теории поддерживаются большим числом эмпирические данные , которые принимаются большинством ученых в этой области научных исследований и помогают унифицировать эту совокупность данных, это не одно и то же.

«Законы — это описания — часто математические описания — природных явлений, например, закон всемирного тяготения Ньютона или закон независимого распределения Менделя. Эти законы просто описывают наблюдение. Не то, как и почему они работают», — сказал Коппингер.

Коппингер указал, что закон гравитации был открыт Исааком Ньютоном в 17 веке. Этот закон математически описывает, как два разных тела во Вселенной взаимодействуют друг с другом. Однако закон Ньютона не объясняет, что такое гравитация и как она работает. Лишь три столетия спустя, когда Альберт Эйнштейн разработал теорию относительности , ученые начали понимать, что такое гравитация и как она работает.

Mendelian Inheritance показан с моделью гороха. (Изображение предоставлено Shutterstock)

«Закон Ньютона полезен для ученых тем, что астрофизики могут использовать этот многовековой закон для посадки роботов на Марс. Но он не объясняет, как работает гравитация или что это такое. Точно так же закон Менделя Закон независимого распределения описывает, как различные черты передаются от родителей к потомству, а не то, как и почему это происходит», — сказал Коппингер. Грегор Мендель обнаружил, что два разных генетических признака проявляются независимо друг от друга у разных потомков. «Однако Мендель ничего не знал о ДНК или хромосомы . Лишь столетие спустя ученые открыли ДНК и хромосомы — биохимическое объяснение законов Менделя. Только тогда ученые, такие как Т.Х. Морган, работая с плодовыми мушками, объяснил закон независимого распределения, используя теорию хромосомной наследственности. До сих пор это общепринятое объяснение (теория) закона Менделя», — сказал Коппингер.

Разницу между научными законами и научными фактами определить немного сложнее, хотя определение важно. наблюдения, которые доказали свою истинность. Согласно НАСА, законы – это обобщенные наблюдения о взаимоотношениях между двумя или более вещами в мире природы, основанные на множестве фактов и эмпирических данных, которые часто оформляются в виде математических утверждений. 

Например, «Яблоки падают с этой яблони» считается фактом, потому что это простое утверждение, которое можно доказать. «Сила гравитации между любыми двумя объектами (например, яблоком и Землей) зависит от масс объектов и расстояния между ними» — это закон, потому что он описывает поведение двух объектов в определенных обстоятельствах. Если обстоятельства изменятся, то последствия закона изменятся. Например, если бы яблоко и Земля уменьшились до субатомных размеров, они бы вели себя по-разному.

Научные законы и математика

(Изображение предоставлено Shutterstock.)

(открывается в новой вкладке)

Многие научные законы можно свести к математическому уравнению. Например, закон всемирного тяготения Ньютона гласит:

F g = G (m 1 ∙ m 2 ) / d 2

Fg — сила тяжести; G — универсальная гравитационная постоянная, которую можно измерить; m1 и m2 — массы двух объектов, а d — расстояние между ними согласно 9.0003 Университет штата Огайо (открывается в новой вкладке).

Научные законы также часто подчиняются математике вероятности. «С большими числами всегда работает вероятность. Дом всегда побеждает», — сказала Сильвия Вассертейл-Смоллер, профессор Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке. «Мы можем рассчитать вероятность события, и мы можем определить, насколько мы уверены в нашей оценке, но всегда существует компромисс между точностью и уверенностью. Это известно как доверительный интервал. Например, мы можем быть 9На 5% уверены, что то, что мы пытаемся оценить, находится в определенном диапазоне, или мы можем быть более уверены, скажем, на 99%, что оно находится в более широком диапазоне. Как и в жизни вообще, мы должны признать, что есть компромисс.»

Меняются ли законы?

То, что идея становится законом, не означает, что ее нельзя изменить с помощью научных исследований в Будущее. Использование слова «закон» неспециалистами и учеными различается. Когда большинство людей говорят о законе, они имеют в виду что-то абсолютное. Научный закон гораздо более гибкий. Он может иметь исключения, доказывать свою ошибочность или эволюционировать в течение время, по данным Калифорнийского университета в Беркли.0005

«Хороший ученый — это тот, кто всегда задает вопрос: «Как я могу показать себя неправым?» — сказал Коппингер. «Что касается закона всемирного тяготения или закона независимого распределения, постоянные проверки и наблюдения «подправили» эти законы. Были найдены исключения. Например, закон тяготения Ньютона не работает при рассмотрении на квантовом (субатомном) уровне. Закон независимого ассортимента Менделя нарушается, когда признаки «сцепляются» в одной и той же хромосоме».

Примеры научных законов

  • Закон сохранения энергии, который гласит, что полная энергия в изолированной системе остается постоянной. Другими словами, энергия не может быть создана или уничтожена, согласно Britannica .
  • Законы термодинамики, которые имеют дело с отношениями между теплом и другими формами энергии новая вкладка)
  • Закон космического расширения Хаббла, определяющий взаимосвязь между расстоянием до галактики и скоростью, с которой она удаляется от нас, по словам астрофизика Неты А. Бахколл
  • Принцип Архимеда, согласно которому выталкивающая сила действует на объект, жидкости равна весу жидкости, вытесненной этим объектом.

Дополнительные ресурсы

  • Этот ресурс Управления по стандартам образования Нового Южного Уэльса (открывается в новой вкладке) содержит подробное объяснение научных теорий и законов.
  • Узнайте, почему теория не может превратиться в закон, из этой статьи от Indiana Public Media (откроется в новой вкладке).
  • Посмотрите видео о разнице между научным законом и научной теорией от TEDEd. (открывается в новой вкладке)

Библиография

Калифорнийский университет, Беркли, «Заблуждения о науке». https://undsci.berkeley.edu/teaching/misconceptions.php

Образовательный центр NASA IMAGE, «Руководство для учителя: теории, гипотезы, законы, факты и убеждения». https://www.nasa.gov/pdf/371711main_SMII_Problem23.pdf  

Университет штата Огайо, «Лекция 18: Яблоко и Луна: ньютоновская гравитация». https://www.astronomy.ohio-state.edu/pogge.1/Ast161/Unit4/gravity.html  

Британская энциклопедия, «Сохранение энергии».