Комета роса вода планета дождь это: К какой природе перечисленные названия обьектов напиши 1) комета роса вода планета дождь это- — Знания.site

Содержание

Ккакой природе перечисленные названия обьектов напиши 1 комета роса вода планета дождь это

«Окружающий мир» 2 класс. Тесты.

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.

7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тема: «Город и село»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

2.Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опиши интерьер сельского дома?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

А) юрта; Б) иглу; В) чум.

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тема: «Природа и рукотворный мир»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.

2.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________

Источник



Тест по окружающему миру. Тема «Явления природы». 2класс УМК Школа России

тест по окружающему миру (2 класс)

Тест «Явления природы» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений –воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
yavleniya_prirody.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________

1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

1)Комета, роса, вода, планета, дождь–это _________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _________________________________________

2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления: Б) Сезонные явления; В) Климатические явления.

4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. какие явления относятся к неживой природе (подчеркни)

Засуха выведение птенцов созревание ягод таяние снега солнечное затмение

6.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

7. Запиши числами

Восемь градусов тепла__________

Восемь градусов мороза________________

8. Отметь явление природы, которое происходит только весной.

1) отлёт птиц на юг
2) снегопад
3) созревание плодов
4) появление листьев

9. Найди группу, в которой правильно названы весенние месяцы

  1. апрель, май, июнь 2)март, апрель, май 3) март, май, июнь

10)В какое время года стоят самые короткие световые дни?

  1. осенью 2) весной 3) зимой 4) летом

Фамилия, имя ______________________________

1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

1)Камень, роса, вода, планета, снег–это _________________________________________________

2)Берёза, паук, сорока, астра, пчела – это _________________________________________

2) Закончи определение: “Явления природы — это…”

  1. снег, дождь, град, иней
  2. изменения, происходящие вокруг нас
  3. все изменения, происходящие в природе

3)Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”

  1. со сменой дня и ночи
  2. со сменой дней недели
  3. со сменой времён года

4. Напиши, какие ты знаешь весенние явления природы?

Весенние явления _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача; Б) измерить температуру; В) выпить лекарство.

6. какие явления относятся к живой природе (подчеркни)

наводнение выведение птенцов созревание плодов ледоход солнечное затмение листопад

7.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус; Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр.

8. Отметь явление природы, которое происходит только весной.

1) отлёт птиц на юг
2) снегопад
3) созревание плодов
4) появление листьев

9. Найди группу, в которой правильно названы зимние месяцы

  1. февраль, декабрь, январь 2) январь, февраль, декабрь
  2. декабрь, январь, февраль

10 ) В какое время года можно наблюдать листопад?

  1. осенью 2) весной 3)летом 4)зимой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру в 4 классе. УМК «Школа России»

Тесты в виде презентации для учеников 4 класса по Окружающему миру. Ответы ученики записывают для удобства в таблицу: № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 ответ .

Тест по окружающему миру 2 класс «Родная страна» («Школа России»)

Использование теста возможно при работе с интерактивной доской, а также при дистанционном обуении.

компьютерный тест по окружающему миру, тема «Как устроен мир» («Школа России» 3 класс)

компьютерный тест по окружающему миру, тема «Как устроен мир» («Школа России» 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию.

Урок — конференция по окружающему миру «Будь природе другом». УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира: «Будь природе другом». 2 класс.Презентация к уроку.Раздаточный материал.

Тесты по окружающему миру для 2 класса УМК » Школа России»

Тесты составлены по окружающему миру для 2 класса в соответствии с программой А. А.Плешакова.

Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе (программа «Школа России») за 2 четверть в системе PROClass

Данный тест разработан для проверки знаний по окружающему миру в 3 классе за 2 четверть с использованием системы для голосования PROClass по темам: «Эта удивительная природа» и «Мы и наше здоров.

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс (по программе «Школа России»)

Источник

Ккакой природе перечисленные названия обьектов напиши 1) комета роса вода планета дождь это-

Красная стрелка путь финикийцев.Открыли Азорские и канарские острова

Самый большой материк Земли – Евразия, 50,6 млн км2.

Самый маленький материк Земли – Австралия, 7,6 млн км2.

Самый большой остров Земли – Гренландия, 2176 тыс. км2.

Самая северная точка суши – мыс Челюскин а территории России.

Самая южная точка суши – Южный полюс в Антарктиде.

Самая высокая точка суши над уровнем океана – гора Джомолунгма (Эверест) на границе Непала и Китая, 8848 м.

Самая глубокая впадина Мирового океана – Марианский желоб на границе Филиппинского моря и Тихого океана, 11 022 м.

Самая низкая точка Земли – побережье Мертвого моря между Израилем и Иорданией, которое лежит на 408 м ниже уровня моря.

Самый глубокое ущелье на Земле – каньон реки Колки в Перу, 3400м.

Самое глубокое озеро – Байкал, 1620 м.

Самое большое озеро – Каспийское, 371 тыс. км2.

Самая длинная река в мире – Нил (с Кагерой) в Африке, 6671 км.

Самая высокая температура воздуха наблюдалась в районе Триполи, Северная Африка – +58 °С.

Самая низкая температура воздуха наблюдалась в Антарктиде на станции «Восток» – 89,2 °С.

Источник

2 класс Контрольная работа по окружающему миру по теме ПРИРОДА А. А.. Плешаков

2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они
А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
______________________ 1) ______________________
______________________ 2) ______________________
______________________ 3) ______________________

4. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Роза, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

5. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?
Напиши
А. Комета, роса, вода, планета, дождь – это _______________________природа
Б. Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _______________________природа

6. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.
Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер, метель.

7. Чем измеряют температуру воздуха?
А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Угольником; Д. Градусником.

8. Из каких частей состоит термометр?
А. Из шкалы и стеклянной трубки;
Б. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.
В. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

9. Что означает каждое деление на шкале термометра?
А. Один градус; Б. Один сантиметр; В. Один миллиметр.

10. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?
А) от самого нижнего деления; Б) от нулевой отметки; В) от самого верхнего деления.

11. Определи время года?
Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно.(_____________)

12. Почему птицы осенью улетают на юг?
А. Затяжные дожди; Б. Исчезли насекомые; В. Нет обилия плодов, семян;
Г. Увядание трав; Д. Замерзание водоёмов.

13. Сколько созвездий в зодиаке?
А. 11. Б. 12. В. 13.

14. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?
А. Геракл; Б. Орион; В. Стрелец.

15. Где можно встретить горные породы?
А. В горах;
Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;
В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

16. Выбери верное утверждение:
А. Минерал однородное по составу природное тело.
Б. Горная порода состоит из одного минерала.

17. Что воздух не загрязняет?
А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.

18. Выбери верное утверждение:
А. Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.
Б. Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.
В. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

19. Что не является причиной загрязнения воды?
А. Водные животные; Б. Фабрики и заводы; В. Транспорт.

20. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

22. Какое из растений является травянистым?
А. Малина; Б. берёза; В. Клубника.

23. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.

24. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.

25. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.
Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.

26. Что называют невидимыми нитями в природе?
А. Корни деревьев; Б. Паутина в лесу; В. Связи в природе.

27. Какое утверждение верное:
А. Лягушек надо уничтожать.
Б. Ящериц надо отлавливать.
В. Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

28. Приведи примеры связей в природе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Какой цветок является дикорастущим?
А. Астра; Б. Василёк; В. Роза.

30. Какое животное является домашним?
А. Корова; Б. Заяц; В. Попугай.

31. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?
куры
Мёд, прополис.

пчёлы
Молоко, сыр, масло.

32. Как называются растения, которые человек выращивает дома?
А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.

33. Какая группа растений относятся к комнатным растениям?
А. Герань, фиалка, традесканция.
Б. Ирис, колокольчики, нарцисс.
В. Плющ, шиповник, кактус.

34. Найди названия аквариумных рыбок?
А. Сазан, коробок, пескарь.
Б. Акула, электрический скат, пиранья.
В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.

35. Какая порода относится к кошачьим породам?
А. Московская сторожевая;
Б. Британская;
В. Восточноевропейская.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ по разделу «Природа» 2 КЛАСС 2 — В
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Выбери предметы рукотворного мира?
А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.
Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.
В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

2. Все изменения, происходящие в природе, называются
А. Природные явления; Б. Сезонные явления; В. Погода.

3.Выбери верное утверждение:
А. Живые существа могут жить без неживой природы.
Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.
В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

4. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
А. Луна; Б. Солнце; В. Звёзды.

5. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?
А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду температуру.

4.Что такое погода?
А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б. Сочетание осадков, ветра.
В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5. Как называется наука о погоде?
А. Астрономия; Б. География; В. Метеорология.

6. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, _________ , _________ , __________.

7. Какое сезонное природное явление относится к осени?
А. Цветение растений; Б. Листопад; В. Появление плодов; Г. Снегопад.

8. Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.

9.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.

10. Горные породы и минералы относятся:
А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.

11. Какой из газов в воздухе самый важный?
А. Азот; Б. Кислород; В. Углекислый газ.

12. Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?
____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назови причины загрязнения воды?
А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б. Дожди;
В. Нефтепродукты.

14. Как сберечь воду?
А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.

15. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких стеблей.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

16. Что такое хвоинки?
А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.

17. Установи соответствие (соедини линиями):
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя

18. Допиши предложения:
А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ___________________________________
Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это ___________________________________
В. Карась, лещ, окунь, сом – это __________________________________________

19. Какие действия человека не вредят природе?
А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;
В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.

20. Какое плодовое культурное растение человек использует?
А. Ель; Б. Яблоня; В.Тополь.

21. Допиши предложение:
Дикими, называют животных, которые

22. Какое животное является диким?
А. Корова; Б. Овца; Г. Волк.

23. У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?
А. Овца; Б. Корова; В. Лошадь.

24. Какой водой надо поливать комнатные растения?
А. Холодной; Б. Комнатной температуры; В. Кипячённой.

25. В какое время года растения поливают каждый день или через день?
А. Зимой; Б. Летом; В. Осенью; Г. Весной.

26. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать дома?
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея,
морские свинки.

27. Каких птиц можно содержать в живом уголке?
А. Воробей; сорока, галка.
Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.
В. Курица, утка, гусь.

28. .Приведи примеры пород собак?

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
А. Энциклопедия; Б. Красная книга; В. Учебник «Окружающий мир».

30. Почему цвет у переплёта Красной книги красный?
А. Цвет — тревоги; опасности. Б. Цвет — крови; жизни. В. Цвет – яркий, тёплый.

31. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
А. Редкие, исчезающие; Б. Известные; В. Искусственно выведенные;

32. Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с языка означает «человек – корень».
А. Лотос; Б. Женьшень; В. Орхидея.

33. Сколько томов в Красной книге?
А. Один; Б. Два; В. Три.

34. Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

Источник

тестовые задания | Тест по окружающему миру (2 класс) на тему:

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% — оценка «4».

40 – 60 % — оценка «3».

0 -40% — оценка «2».

Тема:  «Живая и неживая природа».

1.Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.

2.Выбери предметы рукотворного мира?

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются;

Б)  Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются,   растут, размножаются, умирают.

4.Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б)  Сезонные явления;

В) Погода.

5.Напиши  по  пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа                        Неживая природа

  1.                                                                      1)
  2.                                                                      2)
  3.                                                                      3)
  4.                                                                      4)
  5.                                                                      5)

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

Тема:  «Явления природы».

1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

     Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь–это _________________

_____________________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса  – это __________________

__________________________________________________________________

2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.

3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача;

Б) измерить температуру;

В) выпить лекарство.

6.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

7.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус;

Б) Один сантиметр;              В) Один миллиметр.

Тема:  «В гости к осени».

1.Закончи предложение.

Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.

2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

3.Определи время года?

2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________

4. Какое сезонное природное явление относится к осени?

1.Цветение растений;

2.Листопад;

3.Появление плодов;

4.Снегопад.

5.Почему птицы осенью улетают на юг?

1.Затяжные дожди;

2.Исчезли насекомые;

3.Нет обилия плодов, семян;

4.Увядание трав;

5.Замерзание водоёмов.

6. Какие птицы улетают на юг?

1.Журавли;

2.Свиристели;

3. Дятлы;

4. Гуси.

7.Какие птицы раньше улетают на юг?

1.Птицы, питающиеся насекомыми;

2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.

8.Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:  «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.

2.Определи, у каких растенийодин или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.

3.Какое из растений является травянистым?

1.Малина;

2.Ежевика;

3.Клубника.

4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья                                       черешня

                                                      крыжовник

                                                      ромашка

Кустарники                                   рябина

                                                      сирень

                                                      земляника

Травы                                          астра

                                                       Тополь

5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.

6.Что такое хвоинки?

1. Иголки;

2.Листья;

3. Колючки.

7.Приведи примеры известных тебе кустарников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:  «Какие бывают животные?»

1.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

1.Птицы;

2.Звери;

3.Рыбы.

2.Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

3.Сколько ног у бабочки?

1.5.

2.6.

7.7.

4.Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц — ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

5.Какое животное относится к рыбам?

1. лягушка;

2.черепаха;

3. лосось;

4.дельфин.

6.Какое животное лишнее?

1.Цапля;

2.Страус,

3. Пингвин;

4.Летучая мышь.

7.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся  двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.

8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?

Тема:  «Дикие и домашние животные»

1.Допиши предложение:

Дикими, называют животных, _____________________________________

__________________________________________________________________

2.Какое животное является домашним?

1.Корова;

2.Заяц;

3.Попугай.

3.Какое животное является диким?

1.Нутрия;

2.Пчела;

3. Волк.

4. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

5.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?

1. Овца;

2.Корова;

3.Лошадь.

6.Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси?

1. Скворец;

2.Жаворонок;

3.Дятел.

7.Какая  домашняя птица бывает таких пород несушка, бройлер, русская белая.

1.Утка;

2.Курица;

3.Голубь.

Тема:  «Комнатные растения»

1.Как называются растения, которые человек выращивает дома?

1.Домашние;

2.Комнатные;

3.Редкие.

2.Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие растения относятся к комнатным растениям?

1.Герань, фиалка, традесканция.

2.Ирис, колокольчики, нарцисс.

3.Плющ, шиповник, кактус.

4.Узнай комнатное растение:

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета.Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

1.Фиалка;

2.Герань;

3. Бегония.

5.Какой водой надо поливать комнатные растения?

1. Холодной;

2.Комнатной температуры;

3.Кипячённой.

6.Где комнатные растения растут в природе?

1.Повсюду;

2.В тёплых странах;

3. В холодных странах.

7.В какое время года растения поливают каждый день или через день?

1. Зимой;

2. Летом;

3.Осенью;

4. Весной.

Тема:  «Домашние опасности»

1.Покакому телефону нужно звонить, если в квартире почувствовали запах газа?

1) 01;   2) 02        3) 03;          4) 04.

2.Выбери верное утверждение:

Если вы почувствовали запах газа нельзя

1) закрывать все двери и окна;

2) перекрывать газ, поворачивать  ручку на газовой плите;

3) включать свет;

4) немедленно сообщать взрослым.

3.Если на вилку шнура попала вода, нужно:

1) Включить вилку в розетку:

2) Вытереть её насухо;

3) Разобрать.

4.Когдаэлектрический  чайник опасен?

1) Когда включают  налив воду;

2) Когда дотрагиваются мокрыми руками;

3)Когда втыкают в неисправную розетку.

5.Напиши, какие  опасные острые предметы ты знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В каких случаях электрический ток может поразить человека?

1) Если  коснуться оголённых проводов, находящихся под напряжением.

2)Если дотронуться до электроприбора, отключённого от сети;

3)Если ремонтировать электрический прибор или розетку, отключив их от напряжения.

7.Где детям можно играть дома?

1) На балконе;

2) На кухне;

3) В ванной;

4) В детской.

Тема:  «Формы земной поверхности».

1.Что относится к основным формам земной поверхности?

1) Горы;

2) Равнины;

3)Холмы;

4) Овраги.

5) Углубления.

2.Выбери верное утверждение:

Равнина –это большие участки суши, имеющие

1)Ровную  или почти ровную поверхность;

2) Неровные участки  поверхности;

3) Ровную и неровную поверхность.

3.Как называются возвышения на равнинах?

1) Овраги;

2) Холмы;

3) Горы.

4.Выбери верное утверждение:

1) Овраг – это глубокие углубления между горами;

2) Овраг – это углубления с крутыми склонами;

3)Овраг – это большая яма.

5.Из каких частей состоят холм и гора?

1) Вершина, склон, обрыв.

2) Вершина, склон, подошва;

3)Вершина, подошва, камни.

6.Что такое горные хребты?

1) Вершины гор;

2) Горные склоны;

3) Горы, расположенные рядами.

7.Как называется самая высокая часть горы или холма?

1) Подошва;

2) Вершина;

3) Склон.

8) Какую высоту имеют горы?

1) менее 200 метров,                     2) более 200 метров;                3)200 метров.

Тема:  «Водные богатства».

1.Что не относится к водоёмам?

1) Море;

2) Океан;

3) Водохранилище;

4) Джакузи.

2.Что относится к естественным водоёмам?

1) Пруд;

2) Озеро;

3) Водохранилище;

4) Река.

3.Что относится к искусственным водоёмам?

1) Океан;

2) Море;

3) Канал;

4) Бассейн.

4.Что называют устьем реки?

1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;

2) Начало реки;

3) Самое узкое место реки.

5.Как называют углубление,  по которому течёт река?

1) Приток;

2) Русло;

3) Исток.

6.Выбери верное утверждение:

1) Приток – это река, впадающая в другую реку.

2) Истоком называется самое узкое место реки.

3)У реки есть только  правый берег.

7.Чем озеро отличается от реки?

1) Озеро шире реки;

2) Вода в озере не течёт;

3) Озеро глубже реки.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, 2 класс, УМК «Школа России»

Вариант – 1

Ф.И._________________________________________________________________

1.Выбери полное название нашей страны?

А. Россия;

Б. Российская Федерация;

В. Союз Советских Социалистических Республик.

2. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -_____________________________

_________________________________________________________________ .

3. Обозначь основные и промежуточные стороны света.

4. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Напиши.

Комета, роса, вода, планета, дождь – это ____________________________________.

5. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.

6. Впиши в таблицу

1) груша

2) лук

3) слива

4) помидор

5) баклажан

6) яблоко

7) капуста

Овощные культуры

Плодовые культуры

7. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

8. Какая ягода ядовита?

А. Земляника; Б. Вороний глаз; В. Облепиха.

9. Подпиши название внутренних органов человека.

10. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, ______________ , _________________ , __________________.

11. Расставь номера знаков дорожного движения соответственно их описанию.

12. Допиши предложение:

Дикими, называют животных_________________________________________________

_________________________________________________________________ .

13. Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _____________________________________.

14. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

А. Грузовой; Б. Пассажирский; В. Специальный.

15. Установи порядок. Расставь цифры от 1 до 5. 1 – это начала процесса. 5 – последний этап.

лепка посуды

роспись посуды узорами

обжиг посуды

добыча глины в карьере

смешивание глины с водой

16.Кто является членом семьи?

А. Мамина подруга; Б. Соседи; В. Бабушка, дедушка.

17. Впиши в таблицу

1) озеро

2) море

3) канал

4) океан

5) водохранилище

6) пруд

Естественные водоёмы

Искусственные водоёмы

18. Подпиши части холма.

19. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.

20.Установи соответствие:

А) Газовая служба 1) «02»

Б) Пожарная служба 2) «03»

В) Полиция 3) «01»

Г) Скорая помощь 4) «04»

А) А3, Б2, В1, Г4 Б) А1, Б2, В3, Г4 В) А4, Б2, В1, Г3 Г) А4, Б3, В1, Г2

Вариант – 2

Ф. И._________________________________________________________________

1.Выбери полное название нашей страны?

А. Россия;

Б. Российская Федерация;

В. Союз Советских Социалистических Республик.

2. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -_____________________________

__________________________________________________________________________.

3. Обозначь основные и промежуточные стороны света.

4. К какой природе относятся перечисленные названия объектов? Напиши

Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _______________________________.

5. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы — героини древнегреческих мифов.

А. Дева; Б. Кассиопея; В. Андромеда.

6. Впиши в таблицу

1) яблоко

2) огурец

3) груша

4) капуста

5) редис

6) слива

7) помидор

Овощные культуры

Плодовые культуры

7. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

8. Найди съедобный гриб?

А. Мухомор; Б. Бледная поганка; В. Шампиньон.

9. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________________ , _____________ , ______________.

10. Подпиши название внутренних органов человека.

11. Расставь номера знаков дорожного движения соответственно их описанию.

12. Допиши предложение:

Домашними, называют животных, ___________________________________________

_________________________________________________________________________.

13. Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть __________________________________.

14.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

А. Наземный; Б. Водный; В. Воздушный; Г. Подземный.

15. Установи порядок. Расставь цифры от 1 до 5. 1 – это начала процесса. 5 – последний этап.

шерсть моют и расчёсывают

ткут полотно

шьют или вяжут одежду

из шерсти делают нити – прядут

состригают шерсть у овцы

16.Кто является членом семьи?

А. Муж, дети; Б. Соседи; В. Папин друг.

17. Впиши в таблицу

1) канал

2) море

3) озеро

4) пруд

5) водохранилище

6) океан

Естественные водоёмы

Искусственные водоёмы

18. Подпиши части холма.

19. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.

20. Установи соответствие:

А) Газовая служба 1) «04»

Б) Пожарная служба 2) «03»

В) Полиция 3) «01»

Г) Скорая помощь 4) «02»

А) А3, Б2, В1, Г4 Б) А1, Б2, В3, Г4 В) А1, Б3, В4, Г2 Г) А4, Б3, В1, Г2

Баллы, освоенные обучающимся

Процент освоения заданий

Отметка

20-24 балл

86-100%

«5»

16-19 баллов

62-85%

«4»

8-15 баллов

38-61%

«3»

Менее 8 баллов

Менее 38%

«2»

Критерии оценивания, ключ.

I вариант

  1. Б (1 балл)

  2. Герб, флаг, гимн (за каждый правильно указанный символ – 1 балл) – 3 балла.

  3. Все стороны света указаны правильно – 2 балла. Ошибка в промежуточных, основные указаны верно — 1 балл.

  4. Неживая природа (1 балл).

  5. Г (1 балл).

  6. Овощные – 2, 4, 5, 7.

Плодовые – 1, 3,6.

1 балл – всё верно.

  1. Лишнее – троллейбус, грузовик. (1 балл).

  2. Б ( 1 балл).

  3. Мозг, печень, кишечник (за каждый правильно указанный орган – 1 балл) – 3 балла.

  4. Зима, весна, лето (1 балл).

  5. 2, 4, 3, 1 (1 балл)

  6. Дикие животные – это животные, которых живут в природе, кормят и защищают их, строят сами жилища, заботятся сами о потомстве. (1 балл)

  7. Культурой. (1 балл).

  8. Б (1 балл)

  9. 3, 5, 4, 1, 2 (1 балл)

  10. В (1 балл)

  11. Естественные водоёмы – 1, 2, 4

Искусственные водоёмы – 3, 5, 6. ( 1 балл)

  1. Вершина

Склон

Подножие

(1 балл)

  1. Чеснок, свёкла, рис, пшеница – с/х

Футболка, велосипед, йогурт, телефон, книга, колбаса – промышленность. (1 балл)

  1. Г (1 балл)

II вариант

  1. Б ( 1 балл)

  2. Герб, флаг, гимн (за каждый правильно указанный символ – 1 балл) – 3 балла.

  3. Все стороны света указаны правильно – 2 балла. Ошибка в промежуточных, основные указаны верно — 1 балл.

  4. Живая природа (1 балл)

  5. Б (1 балл)

  6. Овощные культуры – 2, 4,5,7

Плодовые культуры – 1, 3,6 (1 балл)

  1. Лишнее – троллейбус, грузовик (1 балл)

  2. В ( 1 балл)

  3. Зима, весна, лето (1 балл).

  4. Мозг, лёгкие, кишечник (за каждый правильно указанный орган – 1 балл) – 3 балла.

  5. 2, 4, 3, 1 (1 балл)

  6. Домашние животные – это животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. (1 балл)

  7. Культура ( 1 балл)

  8. А ( 1 балл)

  9. 2. 4, 5, 3, 1 ( 1 балл).

  10. А (1 балл)

  11. Естественные водоёмы – 2,3,6.

Искусственные водоёмы – 1, 4, 5. ( 1 балл)

  1. Вершина, склон, подножие (1 балл)

  2. Чеснок, свёкла, рис, пшеница – с/х

Футболка, велосипед, йогурт, телефон, книга, колбаса – промышленность. (1 балл)

  1. В (1 балл).

Тесты окр — тесты — Родная страна


С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: кроссворд Осень.docx, приглашение на День мам.docx, Сценка ко дню матери.docx, День матери.doc, Конспект урока Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, комплексная птица 2.doc.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: ИК тесты 8 кл за 7 кл 4 чет.docx, ответы на тесты.docx, задача 3 и тесты.docx, Политология — тесты.docx, Русский язык 8 класс тесты.doc, все тесты онкология.docx, Новогоднее путешествие по странам для 5-11 классов.docx, ответы на тесты по травме.docx, Ответы на тесты по предмету Русский язык.docx, Правоведение Тесты с ответами Темы 1. docx


  1   2   3   4

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №1

Тема: «Родная страна»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.
3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________
4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

( )

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.
6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.
7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №2

Тема: «Город и село»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)

2.Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

просёлочные дороги

асфальтированные дороги

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

троллейбусы, трамваи

лошади, коровы, овцы
3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.
4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.

5.Опиши интерьер городской квартиры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опиши интерьер сельского дома?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как называется дом у эскимосов?

А) юрта; Б) иглу; В) чум.

Тексты к разделу «Где мы живём?»

Тест №3

Тема: «Природа и рукотворный мир»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.
2.Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________

облако
3. Установи соответствие.

ПРИРОДА

солнце

машина

фабрика

собака

стол

Рукотворный мир

4.Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.
5. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.
6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест №4

Тема: «Живая и неживая природа».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.
2.Выбери предметы рукотворного мира?

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются;

Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
4.Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б) Сезонные явления;

В) Погода.
5.Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

  1. 1)
  2. 2)
  3. 3)
  4. 4)
  5. 5)

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.
7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №5

Тема: «Явления природы».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________

_____________________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это __________________

__________________________________________________________________
2.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.
3.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.
4.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача;

Б) измерить температуру;

В) выпить лекарство.
6.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.
7.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус;

Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №6

Тема: «Что такое погода».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.
2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

В) Термометром;
3.Какие бывают термометры?

А) Комнатные; Г) Медицинские;

Б) Уличные; Д) Почвенный.

В) Водные;
4.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
5.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.
6.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.
7.Закончи предложения

Ласточки низко летают — __________________________

Шишки хвойных деревьев раскрываются ______________________________

8. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления;

Б) от нулевой отметки;

В) от самого верхнего деления.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №7

Тема: «В гости к осени».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение.

Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.
2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.
3.Определи время года?

2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________
4.Какое сезонное природное явление относится к осени?

1.Цветение растений;

2. Листопад;

3. Появление плодов;

4.Снегопад.
5.Почему птицы осенью улетают на юг?

1.Затяжные дожди;

2.Исчезли насекомые;

3.Нет обилия плодов, семян;

4.Увядание трав;

5.Замерзание водоёмов.
6. Какие птицы улетают на юг?

1.Журавли;

2.Свиристели;

3. Дятлы;

4. Гуси.
7.Какие птицы раньше улетают на юг?

1.Птицы, питающиеся насекомыми;

2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.
8.Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тексты к разделу «Природа»

Тест №8

Тема: «Звёздное небо».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________

2.Что такое зодиак?

1. Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

3.Созвездия, которые видны только один месяц в году?
3.Сколько созвездий в зодиаке?

1.11.

2.12.

3.13.
4.Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

1. Журавль;

2. Райская птица;

3. Павлин;

4. Лебедь.
5.Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?

1.Геракл;

2. Орион;

3. Стрелец.
6. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы — героини древнегреческих мифов.

1.Дева;

2. Кассиопея;

3.Андромеда.
7.С какого созвездия начинается зодиак?

1.Лев; 2.Рыба; 3. Овен; 4.Близнецы.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №9

Тема: «Заглянем в кладовые земли»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Допиши предложение:

Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________

2.Отгадай загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобиться сразу.

( __________________________ )

3.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

1. Мрамор;

2.Гранит;

3.Кремень.
4.Выбери верное утверждение:

1.Минерал однородное по составу природное тело.

2.Горная порода состоит из одного минерала.
5. Установи соответствие:

Полевой шпат Чёрные блестящие зёрна

Кварц Цветные зёрна

Слюда Полупрозрачные зёрна
6. Горные породы и минералы относятся:

1.Живая природа;

2.Неживая природа;

3.Рукотворный мир.
7.Где можно встретить горные породы?

1.В горах;

2.Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

3.Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.
8. Напиши известные тебе,

Горные породы:

Минералы:

Тексты к разделу «Природа»

Тест 10

Тема: «Про воздух»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(_________________)
2.Какой из газов в воздухе самый важный?

1.Азот;

2.Кислород;

3. Углекислый газ.
3.Где находится воздух?

1.На улице;

2.В классе;

3.Повсюду.
4.Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой природе;

2. Неживой природе;

3. Предметам рукотворного мира.
5.Что воздух не загрязняет?

1.Костёр;

2.Растения;

3. Отходы промышленного производства.
6. Определи свойства воздуха:

1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
7.Выбери верное утверждение:

1.Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2.Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.
8.Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест 11

Тема: «Про воду»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?

______________________________________
2.Каким цветом на карте обозначена вода?

1.Зелёным;

2. Коричневым;

3. Голубым.
3.Назови причины загрязнения воды?

1. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

2. Дожди;

3.Нефтепродукты.
4. В каких водоёмах находится пресная вода?

1.Море;

2.Река;

3.Океан;

4.Озеро.
5.Что не является причиной загрязнения воды?

1.Домашние животные;

2.Водные животные;

3. Фабрики и заводы;

4. Транспорт.

6.Как сберечь воду?

1. Не чистить зубы;

2.Не мыть посуду;

3.Закрывать кран.

4. Не купаться.
7. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест 12

Тема: «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.
2.Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.
3.Какое из растений является травянистым?

1.Малина;

2.Ежевика;

3.Клубника.
4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья черешня

крыжовник

ромашка

Кустарники рябина

сирень

земляника

Травы астра

Тополь

5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.
6.Что такое хвоинки?

1. Иголки;

2.Листья;

3. Колючки.
7.Приведи примеры известных тебе кустарников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Тексты к разделу «Природа»

Тест 13

  1   2   3   4

Выбери предметы рукотворного мира? — Студопедия.

Нет

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

 

В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются;

Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

 

Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б) Сезонные явления;

В) Погода.

 

Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа                   Неживая природа

1)                                                                      1)

2)                                                                      2)

3)                                                                      3)

4)                                                                      4)

5)                                                                      5)

6. Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

 

Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

 

Тексты к разделу «Природа»

Тест №5

Тема: «Явления природы».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________




К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь    –       это _________________

_____________________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса  – это __________________

__________________________________________________________________

 

Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.

 

Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

 

Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

Осенние явления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача;

Б) измерить температуру;

В) выпить лекарство.

 

Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

 

Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус;

Б) Один сантиметр;         В) Один миллиметр.

Тексты к разделу «Природа»

Тест №6

Тема: «Что такое погода».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.

 

Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром;                   Г) Угольником;

Б) Линейкой;                       Д) Градусником.

В) Термометром;

Какие бывают термометры?

А) Комнатные;  Г) Медицинские;

Б) Уличные;       Д) Почвенный.

В) Водные;

 

Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

 

Выбери осадки.  Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.

 

Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.

 

Закончи предложения

Ласточки низко летают — __________________________

Шишки хвойных деревьев раскрываются ______________________________

 

8.От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления;

Б) от нулевой отметки;

В) от самого верхнего деления.

 

 

Тексты к разделу «Природа»

Тест №7

Тема: «В гости к осени».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Закончи предложение.

Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.

 

2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

 

Определи время года?

2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________

 

Какое сезонное природное явление относится к осени?

1.Цветение растений;

2.Листопад;

3. Появление плодов;

4.Снегопад.

 

Почему птицы осенью улетают на юг?

1.Затяжные дожди;

2.Исчезли насекомые;

3.Нет обилия плодов, семян;

4.Увядание трав;

5.Замерзание водоёмов.

 

Какие птицы улетают на юг?

1.Журавли;

2.Свиристели;

3. Дятлы;

4. Гуси.

 

Какие птицы раньше улетают на юг?

1.Птицы, питающиеся насекомыми;

2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.

 

Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тексты к разделу «Природа»

Тест №8

Тема: «Звёздное небо».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________

Что такое зодиак?

1.Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

3.Созвездия, которые  видны только один месяц в году?

 

Сколько созвездий в зодиаке?

1.11.

2.12.

3.13.

 

4.Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу  с широко раскинутыми крыльями, летящую  вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

1. Журавль;

2. Райская птица;

3. Павлин;

4. Лебедь.

 

2 класс Контрольная работа по окружающему миру по теме ПРИРОДА А. А.. Плешаков

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ ПО разделу «Природа» 2 КЛАСС 1 -
В

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.

2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они…

А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой
природы?

Живая природа Неживая природа

  1. ______________________ 1) ______________________

  2. ______________________ 2) ______________________

  3. ______________________ 3) ______________________

4. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Роза, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

5. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

А. Комета, роса, вода, планета, дождь — это
_______________________природа

Б. Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса — это
_______________________природа

6. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер, метель.

7. Чем измеряют температуру воздуха?

А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Угольником; Д.
Градусником.

8. Из каких частей состоит термометр?

А. Из шкалы и стеклянной трубки;

Б. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

9. Что означает каждое деление на шкале термометра?

А. Один градус; Б. Один сантиметр; В. Один миллиметр.

10. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры
воздуха?

А) от самого нижнего деления; Б) от нулевой отметки; В) от
самого верхнего деления.

11. Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные,
холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало,
постоянно пасмурно или облачно.(_____________)

12. Почему птицы осенью улетают на юг?

А. Затяжные дожди; Б. Исчезли насекомые; В. Нет обилия плодов,
семян;

Г. Увядание трав; Д. Замерзание водоёмов.

13. Сколько созвездий в зодиаке?

А. 11. Б. 12. В. 13.

14. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени
охотника из древнегреческих мифов?

А. Геракл; Б. Орион; В. Стрелец.

15. Где можно встретить горные породы?

А. В горах;

Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

16. Выбери верное утверждение:

А. Минерал однородное по составу природное тело.

Б. Горная порода состоит из одного минерала.

17. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.

18. Выбери верное утверждение:

А. Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими
моторами.

Б. Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.

В. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много
зелени.

19. Что не является причиной загрязнения воды?

А. Водные животные; Б. Фабрики и заводы; В. Транспорт.

20. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?

</
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол -
стебель.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

22. Какое из растений является травянистым?

А. Малина; Б. берёза; В. Клубника.

23. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья
двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.

24. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.

25. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя
чертами.

Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.

26. Что называют невидимыми нитями в природе?

А. Корни деревьев; Б. Паутина в лесу; В. Связи в природе.

27. Какое утверждение верное:

А. Лягушек надо уничтожать.

Б. Ящериц надо отлавливать.

В. Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

28. Приведи примеры связей в природе?


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Какой цветок является дикорастущим?

А. Астра; Б. Василёк; В. Роза.

30. Какое животное является домашним?

А. Корова; Б. Заяц; В. Попугай.

31. Соедини стрелками, что получает человек от домашних
животных?

32. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.

33. Какая группа растений относятся к комнатным растениям?

А. Герань, фиалка, традесканция.

Б. Ирис, колокольчики, нарцисс.

В. Плющ, шиповник, кактус.

34. Найди названия аквариумных рыбок?

А. Сазан, коробок, пескарь.

Б. Акула, электрический скат, пиранья.

В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.

35. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая;

Б. Британская;

В. Восточноевропейская.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ по разделу «Природа» 2 КЛАСС 2 -
В

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

2. Все изменения, происходящие в природе, называются

А. Природные явления; Б. Сезонные явления; В. Погода.

3.Выбери верное утверждение:

А. Живые существа могут жить без неживой природы.

Б. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле.

В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

4. Что является источником света и тепла для всего живого на
Земле?

А. Луна; Б. Солнце; В. Звёзды.

5. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно
или жарко?

А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду
температуру.

4.Что такое погода?

А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б. Сочетание осадков, ветра.

В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5. Как называется наука о погоде?

А. Астрономия; Б. География; В. Метеорология.

6. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

7. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А. Цветение растений; Б. Листопад; В. Появление плодов; Г.
Снегопад.

8. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает
птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост
птицы отмечен особенно яркой звездой — одной из самых ярких на
небе.

А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.

9.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.

10. Горные породы и минералы относятся:

А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.

11. Какой из газов в воздухе самый важный?

А. Азот; Б. Кислород; В. Углекислый газ.

12. Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?


____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назови причины загрязнения воды?

А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б.
Дожди;

В. Нефтепродукты.

14. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не
купаться.

15. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких
стеблей.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

16. Что такое хвоинки?

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.

17. Установи соответствие (соедини линиями):

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Рыбы шесть ног

Насекомые плавники, чешуя

18. Допиши предложения:

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц — это
___________________________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел — это
___________________________________

В. Карась, лещ, окунь, сом — это
__________________________________________

19. Какие действия человека не вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;

В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.

20. Какое плодовое культурное растение человек использует?

А. Ель; Б. Яблоня; В.Тополь.

21. Допиши предложение:

Дикими, называют животных, которые

22. Какое животное является диким?

А. Корова; Б. Овца; Г. Волк.

23. У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?

А. Овца; Б. Корова; В. Лошадь.

24. Какой водой надо поливать комнатные растения?

А. Холодной; Б. Комнатной температуры; В. Кипячённой.

25. В какое время года растения поливают каждый день или через
день?

А. Зимой; Б. Летом; В. Осенью; Г. Весной.

26. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно
содержать дома?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха,
змея,

морские свинки.

27. Каких птиц можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

В. Курица, утка, гусь.

28. .Приведи примеры пород собак?

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких,
исчезающих растениях и животных?

А. Энциклопедия; Б. Красная книга; В. Учебник «Окружающий мир».

30. Почему цвет у переплёта Красной книги красный?

А. Цвет — тревоги; опасности. Б. Цвет — крови; жизни. В. Цвет -
яркий, тёплый.

31. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной
книги?

А. Редкие, исчезающие; Б. Известные; В. Искусственно выведенные;

32. Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название
его в переводе с языка означает «человек — корень».

А. Лотос; Б. Женьшень; В. Орхидея.

33. Сколько томов в Красной книге?

А. Один; Б. Два; В. Три.

34. Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме
напоминают башмачки, зацветает на 15 — 17 году жизни, занесено в
Красную книгу?

А. Одуванчик; Б. Колокольчик; В. Венерин башмачок.

35. Сколько томов в Красной книге?

А. Один; Б. Два; В. Три.

6

ПРИБЫЛИ ЛИ ОКЕАНСКИЕ ВОДЫ В ДОЖДЕ ЛЕДЯНЫХ КОМЕТ?

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Филип М. Боффи