1 сентября комета: Крупный астероид сблизится с Землей 1 сентября

Содержание

Туманность Андромеды, противостояние Нептуна и комета Хауэлл

Евгения Скареднева

Редактор

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Сентябрь начинается с полнолуния, которое помешает наблюдать метеорный поток Ауригиды. Но к середине месяца наступит лучшее время для охоты за осенними объектами глубокого космоса — в первую очередь, это галактика Туманность Андромеды (М 31). А в в конце сентября обладатели телескопов могут попробовать увидеть комету 88P/Хауэлл в максимуме блеска.

Сентябрь начинается с полнолуния — к сожалению, оно помешает наблюдать метеорный поток Ауригиды. Международная метеорная организация советует не расстраиваться: в этом году ожидается очень низкая активность этого потока. Впрочем, это не значит, что в первый месяц осени на небе нет заслуживающих внимания объектов: подождите всего неделю, и когда Луна будет убывать, отправляйтесь на охоту за объектами глубокого космоса — в первую очередь, за Туманностью Андромеды.

Наступает лучшее время для наблюдения единственной видимой невооруженным глазом в наших широтах галактики. Как только стемнеет, найдите на северо-восточной части горизонта так называемый «квадрат Пегаса» — который, впрочем, в это время скорее ромб. Левый угол этого ромба, звезда Альферац, будет отправной точкой для поиска галактики Андромеды. Двигаясь восточнее от него, вы увидите сначала менее яркую дельту Андромеды, а затем — вторую по яркости в этом созвездии звезду Мирах. Она и укажет на М 31, невооруженным глазом та выглядит как туманное пятнышко. Вооружившись биноклем, вы увидите галактику более отчетливо, а в телескоп можно будет разглядеть и ее спутники — компактные эллиптические галактики М 32 и М 110. Еще один способ найти Туманность Андромеды — воспользоваться в качестве указателя звездой Шедар в созвездии Кассиопеи.

Эту галактику в сентябре можно будет наблюдать всю ночь. Стоит также обратить внимание еще на одну соседку Млечного Пути по Местной группе галактик — М 33, или галактику Треугольника. Ее диск займет все поле зрения небольшого телескопа! Также в начале ночи все еще можно наблюдать «летние» объекты глубокого космоса — планетарные туманности в созвездиях Лиры и Лисички, шаровое звездное скопление М 13 в созвездии Геркулеса — а перед рассветом увидеть знаменитую Крабовидную туманность в Тельце.

Нептун и Марс в лучшей форме

Красную планету легко обнаружить над восточным горизонтом через пару часов после захода Солнца — ее оранжево-красный цвет сложно с чем-то перепутать. Видимый диаметр Марса в сентябре увеличится с 19 до 22 угловых секунд. Марс все ближе к противостоянию — оно произойдет 13 октября — а это значит, что его блеск растет.

11 сентября наступит противостояние самой далекой планеты Солнечной системы — Нептуна. Он взойдет вместе с заходом Солнца и зайдет за горизонт с его восходом. Ищите его в созвездии Водолея. Чтобы разглядеть планету, потребуются ясное небо, телескоп с диаметром объектива от 200 миллиметров и поисковые карты. Отличить Нептун от звезды будет непросто — его видимый диаметр всего 2,4 секунды дуги — однако при достаточно большом увеличении это возможно. Также интересно в течение нескольких ночей следить за перемещением планеты на фоне звезд, делая ее снимки.

Большую часть ночи невысоко над горизонтом на юге можно наблюдать Юпитер и Сатурн — газовые гиганты продолжают демонстрировать в телескоп свои спутники. На Юпитере можно разглядеть детали в атмосфере — полосы и Большое Красное пятно, у Сатурна видны кольца. Перед восходом Солнца можно полюбоваться яркой Венерой над восточным горизонтом — в телескоп она будет видна как яркий овал без деталей.

Комета Хауэлл в перигелии

26 сентября пройдет перигелий — ближайшую от Солнца точку орбиты — комета 88P/Howell (Хауэлл), период обращения которой составляет чуть более пяти лет. Ее открыла 29 августа 1981 года астроном Эллен Хауэлл на фотопластинке, полученной в Паломарской обсерватории на 46-сантиметровом телескопе системы Шмидта. Тогда комета была в созвездии Кита и имела яркость около 15-й звездной величины.

В этом появлении максимальный блеск кометы Хауэлл ожидается на уровне 9-й/10-й звездной величины. Это значит, что она будет доступна для наблюдений при помощи любительских телескопов. Искать комету нужно по вечерам в сумерках на западе невысоко над горизонтом, в созвездии Весов. В этом же направлении можно увидеть и долгопериодическую комету C/2020 F3 (NEOWISE) — ее блеск сейчас около 9-й звездной величины. Найти ее помогут поисковые карты. Кстати, совсем недавно телескоп «Хаббл» рассмотрел кому этой кометы, а польские астрономы при помощи наземных телескопов определили период вращения ее ядра.

Смотрите на небо вместе с N + 1! Мы желаем вам ясной погоды и успешных наблюдений.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Сценарий 1 сентября. День знаний. Пролетело лето как комета (для 1-3 классов)


Выступление ведущих.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие родители, гости нашего праздника! Мы рады снова сегодня видеть вас. Наш педагогический коллектив с большим энтузиазмом готовился к встрече с вами и вашими ребятишками.

Ведущий 2. И всё повторится вновь: уроки и перемены, контрольные и экзамены.

Ведущий 1. Ну, что ж, пора увидеть нам главных виновников торжества. Пусть заскучавшие стены школы после летней разлуки снова наполнятся детскими голосами.

Ведущий 2. А сигналом для их выхода вновь послужит привычный звонок!

Звенит звонок. Выход 3 классов.

Ранним сентябрьским утром,

Праздничным и весёлым,

Мы поступаем мудро,

Дверь открываем школы.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаниями вновь!

Сегодня – праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Мы уже соскучились по партам,

Да и им невесело без нас.

И, как будто книжкины страницы,

Листья клёнов нынче шелестят.

Нас позовут далёкие пути,

Прошелестят страницы мудрой книги,

Как паруса далёких бригантин.

Нас радость ждёт

За горизонтом дальним,

И восхожденье к новой высоте!

Плыви же, бригантина,

К новым знаньям,

Навстречу вдохновенью и мечте!

Учащиеся поют на мотив песни «Ветер», исполненной О. Газмановым.

В мире том, где облака так легки,

Есть на свете замечательный дом,

О котором сочиняем стихи,

О котором эту песню поём.

Он на много лет станет домом родным,

Он станет трамплином во взрослую жизнь.

Школьный дом мы называем своим,

Здесь учёбы нашей дни начались!

Припев:  Школа, школа, школа,

Ты начало всех начал!

Школа, школа, школа,

Ты надёжный наш причал!

Каждый день от новых наших побед

Сердце радостно трепещет в груди.

С каждым днём все ярче знания свет

И открытий, ждущих нас впереди.

Здесь мы чувствуем поддержку друзей,

Что по первому зову придут.

С дружбой школьной нам и жить веселей.

С ней и годы учёбы легче пойдут!

Выход 2 классов.

Замирает сердце от волнения,

Чуть блеснёт за окнами заря:

Ждут ребята с жадным нетерпением

Праздничное утро сентября.

Пусть уже карандаши и книжки

В новенький уложены портфель.

Всё равно девчонок и мальчишек

Не загонишь допоздна в постель.

Нам не спится, вопреки советам,

И на месте нам не усидеть,

Улыбаясь бабушкам  и дедам,

Просим часто время посмотреть.

Слишком долго тянутся минутки –

Наступай, желанная пора!

Вижу я: по праздничным маршрутам

Потянулась к школам детвора.

Исполнение песни.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в нашей жизни

Самые высокие мечты.

Ведущий 1. Школа с радостью распахнула для нас свои двери. И нам очень приятно, что с каждым годом наша дружная семья пополняется верными друзьями.

Ведущий 2. Сегодня у них очень важный и волнующий день, сегодня они станут настоящими школьниками, первоклассниками.

Давайте же познакомимся с ними!

1 класс выводят Мальвина и Незнайка.

Мальвина.  Вы все знаете, кто я…

   Правильно, Мальвина!

   Я спешила к вам, друзья,

   Но без Буратино.

   Он сюда не заходил?

   Вот шалун-мальчишка!

   По дорожкам он опять

   Бегает вприпрыжку.

   Но зато смотрите, кого я привела:

   Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

   Такие аккуратные!

   Все бывшие проказники –

   А сегодня первоклассники!

1 класс читает стихотворения.

Формы новые на нас, белые рубашечки.

Мы шагаем в 1 класс, перво-первоклашечки!

Ранцы новые на нас, туфельки скрипучие.

Мы шагаем в 1класс, лучшие-прелучшие!

Провожают в школу нас друзья и родители.

Мы шагаем в 1 класс, словно победители!

Незнайка. Ой, смотрите, первоклашечки, букашечки!

 Да вы знаете, куда попали?

 Вот-то я вам сейчас расскажу.

 (Таинственным голосом.)

 Школьный коридор – чёрная дыра,

 Тёмный, как тупик,

 Страшный, как дневник!

 Педагоги в этой школе ужасные,

 Злые козни готовят, несчастные!

Мальвина. Ой, ну, что ты, Незнайка, всё сочиняешь?!

  И вовсе это не так!

  Опять пытаешься всё испортить!

  Ты просто завидуешь ребятам.

Далее поочередно читают стихотворения первые классы.

Мы полюбим нашу школу-

Просторный светлый дом.

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём!

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

А в новеньких портфелях

Лежат карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Всё, что знают взрослые!

А с игрушками, наверное,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Мальвина. А теперь, ребятки, рассаживайтесь.

  Проведём первый урок – испытание.

Незнайка. А как же я? Я тоже люблю испытания!

Мальвина. Даже не знаю. Ты, Незнайка, такой непоседливый, рассеянный. Да и зачем тебе идти в школу? Ведь ты всё умеешь, всё знаешь.

Незнайка (хныча). Ничего я не знаю, ничего не умею. Я всё сочиняю, сам не знаю зачем.

Мальвина.  Ну,  что  ж,  ребята,  принимаете  Незнайку  в  свой класс? (Ответ детей.)

Звучит музыка, в зал входит Маг.

Маг. Всем добрый день! Я – Магистр – почётный член страны Знаний. А зовут меня Маг.

Приглашён я на праздник, дабы посвятить вас, дорогие друзья, в первоклассники. А для этого нужно пройти испытания.

Испытание 1. Загадки.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (Книга.)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю,

Где была пустота –

Там, глядишь, – красота! (Карандаши.)

Мальвина. Вот молодцы! С первым заданием справились. Я так волнуюсь за вас, ребята!

Испытание 2.  Стоит большой и светлый дом,

И почемучек много в нём.

И пишут, и считают

Читают, творят, мечтают.

Мальвина. Что же это за дом? (Школа.) Вот вам, ребята, буквы. Составьте слово «школа».

Дети выполняют задание.

Мальвина. А сейчас перемена (звонит в колокольчик) – музыкальная пауза. Ребята, вы знаете песни, умеете ли вы петь?

Незнайка. Я, я, я, я умею, я знаю! (Начинает петь «В траве сидел кузнечик».)

Мальвина. Незнайка, остановись! Видно, тебе медведь на ухо наступил! Ребята, помогите Незнайке.

Все поют песню.

Маг. Итак, подводя итог, я объявляю своё решение:

Большая наша школа

Для вас открыла дверь.

Вы будете учиться,

Вы – школьники теперь!

Вручение первоклассникам значков.

Мальвина. А теперь торжественное обещание.

  Вы обещаете…

Честью школы дорожить,

Вежливыми и аккуратными быть,

Содержать всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки,

Учить уроки не слегка, а как положено, – наверняка.

Первоклассники в марше уходят.

Ведущий 1. День знаний – это праздник, посвящённый началу учебного года. А ведь начало есть не только у учебного года. Начало есть у всего, у каждого большого Дела.

Ведущий 2. И как правило, начало каждого дела сопровождается соответствующей церемонией с соответствующими ритуалами. Вот, например…

Ведущие по очереди перечисляют.

Ведущие. Строители, перед тем как начать возведение какого-либо архитектурного шедевра, торжественно закладывают первый кирпич.

Мастеровые люди перед началом работы плюют себе на руки.

Индейцы перед началом важных переговоров выкуривают «трубку мира»

Гостеприимные хозяева встречают своих гостей хлебом-солью.

Ведущий 1. Этот перечень ритуалов можно было бы продолжить. Но это займёт слишком много времени.

Ведущий 2. Да и навряд ли уже перечисленные пригодятся нам.

Ведущий 1. Действительно, как в школьный праздник может вписаться индейская трубка мира?

Ведущий 2. Поэтому мы изобрели свои ритуалы.

Ведущие просят повторить движения.

«Прощание с беззаботным каникулярным прошлым». (Дети делают вид, что плачут.)

«Очищение головы от дурных мыслей». (Дети делают вид, что сбрасывают их с волос, мотают головой. )

На сцене появляется почтальон. Из сумки достаёт телеграммы. Ведущие зачитывают телеграммы:

Ученики! Настойчивее грызите гранит науки! А мы с вами.

Стоматологи поликлиники «Медас»

Дорогие родители, учителя! Боритесь за чистоту родного языка! Чистота – залог здоровья.

Минздрав

Бабушки и дедушки! Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта.

Сбербанк

Ведущий 1. Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний…

Ведущий 2. Подожди, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».

Детям в учёбе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянёмся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Ведущий 1. Дорогие друзья, церемония начала занятий подошла к концу. Не будем изменять традиции, пусть прозвучит первый звонок, который возвестит о первом уроке.

Ведущий 2. Вот и затикали школьные часы. Значит, всё повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить нам наши преподаватели!

Ведущий 1. С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!

Заключительная песня.

ПОЖЕЛАНИЕ

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте говорить и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Тем более, что грусть соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова.

Давайте жить, во всём друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая.

                            Б. Окуджава

Сценарий праздника «Пролетело лето, как комета»



(торжественная линейка, посвященная
дню знаний и юбилею школы)

Действующие лица:

1-Ведущий;

2- Ведущий;

Пяточок

Вини-Пух

Начало

Ведущий: Школа! Внимание! Праздник посвященный
“Дню знаний” открывает Гимн Российской
Федерации и Гимн Кузбасса!

1-ВЕД:

Пролетело лето как комета

Позади незабываемые дни

И опять, как прежде мы с тобою

В утро ранней осени пришли!

2-ВЕД:

Мы говорим учёбе – здравствуй!

Пришли за знаниями вновь

Сегодня – праздник!

Школьный праздник

ВМЕСТЕ: Встречаем мы учебный год!

1-ВЕД: Сегодня 1 сентября 2011 года. У нашей школы
юбилей! 40 лет назад вот таким же сентябрьским
днём 31 школа распахнула свои приветливые двери.

2-ВЕД: И 1516 учащихся переступили порог новой
школы, чтобы получить знания у лучших учителей.
От имени всех учителей слово предоставляется

.. … … … … … … … … … … …

1-ВЕД: Сегодня наша школа гордится своими
выпускниками. Среди них известные врачи, артисты,
предприниматели, учителя. (От имени всех выпускников
вас приветствует
. . . … … … …. ….

2-ВЕД: За многие годы в школе сложились славные
традиции крепких знаний, высоких спортивных и
творческих достижений.

У нас на празднике присутствуют почётные гости,
которые пришли поздравить наш коллектив с
началом учебного года и юбилеем школы. Слово
предоставляется … … …

1-ВЕД: В День рождения принято дарить подарки.
Свой музыкальный подарок всем гостям и школе
дарит ученица .. … .. … … … .. …. …

2-ВЕД: С каждым годом наша школа пополняется
новыми учениками. Сегодня за парты сядет ___
первоклассников. Предлагаю всем во время
переклички аплодисментами поприветствовать
наших новых учеников.

Первые классы сейчас мы будем называть ваш
класс, а вы дружно вместе с родителями и учителем
кричите “МЫ”. Договорились?!

Перекличка первых классов.

1-ВЕД: Мы знаем, что наши первоклассники очень
основательно готовились к школе. И сейчас они
сами вам об этом расскажут. Встречайте
первоклассники.



Монтаж 1-х классов

1-й: В День рожденья нашей школы

Выпала друзья нам честь

На линейке при всём народе !

Выступить, стихи прочесть.

2-й: У меня сегодня праздник

Не бывало лучше дня

Потому что “Первоклассник”

Называют все меня.

3-й: Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я

И со мной моя семья!

4-й: Мы сегодня все старались

Торопились, одевались

Мы сегодня первый раз

Поступили в первый класс!

5-й: Мне исполнилось 7 лет

И меня счастливей нет

Посмотрите, что за чудо

Первоклассный мой букет!

6-й: Теперь то жизнь другая

Наступит у меня

Ой, мама дорогая

Какой же взрослый я!

7-й: Нам первый самый, самый

Звени, звени звонок!

Домой идите мамы пора нам на урок!




(первые классы уходят)

1-ВЕД: Дорогие малыши! Ставьте ушки на макушки!
Сейчас к вам обратятся корифеи школьных наук.

2-ВЕД: Мастера контрольных и сочинений!

1-ВЕД: Профессоры по сдаче ЕГЭ

2-ВЕД: Изобретатели новейших видов шпаргалок!

1-ВЕД: Самые старшие ученики нашей школы

ВМЕСТЕ: Одинадцатиклассники!



Монтаж 11-х классов

1-й: Милые первоклассники! Сегодня у вас самый
радостный день в жизни!

2-й: Сегодня вы пришли к нам просто мальчиками и
девочками.

3-й: А буквально через несколько минут станете
учениками 31 школы.

4-й: И мы на правах самых старших хотим дать вам
несколько советов.

5-й: Мы немного старше вас

И горим желаньем

Довести до вас наказ

И много пожеланий.

6-й: “Грызть” науку на потом

Вы не оставляйте

Потом бывает суп с котом!

Побольше вы читайте!

1-й: Будьте вежливы со всеми

Старшим не грубите.

Всех быстрее на перемену

Мчаться не спешите!

2-й: И запомнить всем вам надо

Силы – ум важнее!

Вера, дружба – вот что свято!

С ними вы сильнее

1-ВЕД: Спасибо 11 классам за полезные советы, а у
нас ещё одна новость! Из начальной школы в
среднее звено перешло ____ пятиклассников.

2-ВЕД:

Желаем вам ребята

Все силы отдавать,

Чтоб главной оценкой

Была бы только “5”!

2-ВЕД: Уважаемые гости учителя, ребята
музыкальное выступление вам дарит ученица …. ….
…… …..

(к микрофону выходит “Медвежонок Вини-Пух и
Пяточок” медвежонок пританцовывает).

В-П: Смотри Пяточок ничего себе тусовка!!!

ПЯТ: Ага! Шли на день рождения, а здесь такое…..

В-П: Я вижу, мы вовремя пришли – тут, что ли
дискотека намечается?

Ответ детей: Нет!

В-П: Ну, как же нет. На всё Кемерово музыка
играет. И все такие нарядные!

ПЯТ: Пух, вот этих людей я очень хорошо знаю
(показывает на ведущих) – это же самые крутые в
школе №31 Ди-джеи!

В-П: Значит, мы вовремя зашли – сейчас начнётся
большая дискотека. Да?!

Дети: Нет!

1-ВЕД: Простите, но нам кажется, что вы забыли
представиться.

(герои представляются)

2-ВЕД: Я вас наверно огорчу, но это не дискотека.

ПЯТ: Нет? А что же тогда? Мы же видим тут какой-то
праздник.

2-ВЕД: Правильно, праздник. 1 сентября мы всегда
отмечаем День Знаний! Начало нового учебного
года! А это школа. Правда, ребята?

Дети: Да!

В-П: Ух, ты, а нам можно принять участие в Вашем
празднике?

Дети: Да!

ПЯТ: Я знаю, что в школе получают отметки. Хотите
узнать, кто в этом году получит больше “пятёрок”
— мальчики или девочки? Тогда давайте поиграем в
интересную игру. Как только я махну правой рукой
– все девочки громко кричат слово “Девочки”.

В-П: А как только я махну левой рукой – все
мальчики громко кричат “Мальчики”! Кто громче
крикнет, тот и получит больше “пятёрок”.
Понятно? Репетируем. (проводится репетиция, а
потом и сам конкурс)

В-П: Молодцы! Я прямо даже растерялся !!!

ПЯТ: По – моему все кричали громко, а это значит,
что в этом юбилейном году все ученики 31 школы
будут получать одни “пятёрки”!!! Радовать
учителей и родителей!

1-ВЕД: И это замечательно. Нет лучшего подарка
для школы, как умные, и прилежные ученики. Спасибо
нашим весёлым гостям!

2-ВЕД: Уважаемые учителя и гости нашего
праздника от имени администрации вас
приветствует директор школы

2-ВЕД: Ну, вот ребята, приближается та волнующая
минута, когда вы услышите первый звонок нового
учебного года.

1-ВЕД: право дать его предоставляется ученику 11
.. класса ….. …. …

и ученице 1 .. класса … … … .. .. … …

Школа! Внимание! Звучит первый звонок!

После звонка выстрел хлопушек

1-ВЕД:

Юбилейный год открывая,

Пусть звенит наш школьный звонок!

Колокольным звоном встречая

Всех пришедших на первый урок.

2- ВЕД:

Пусть взлетят шары в небо

Пусть летят высоко журавли

Мы тебя поздравляем школа!

Колокольчик звони, звони!

1-ВЕД: Мы поздравляем с праздником всех учеников
нашей школы их родителей бабушек и дедушек!

2-ВЕД: Мы поздравляем всех учителей

1-ВЕД: Мы прощаемся с вами!

ВМЕСТЕ: Всего вам доброго!

2-ВЕД: Право первыми войти в школу
предоставляется первоклассникам. Первые классы
направо! Шагом марш! Остальные стоят на месте и
провожают их дружными аплодисментами.

C/1882 R1 (Великая сентябрьская комета)

C/1882 R1
(Великая сентябрьская комета)

Дискавери

     Самые ранние наблюдения не являются свидетельствами из первых рук. И. Г. Галле (1894) писал, что комета была замечена 1 сентября 1882 г. в Гвинейском заливе и на мысе Доброй Надежды. Вероятным временем по универсальному времени (UT) будет 1,2 сентября для обоих наблюдений. У. Т. Линн (1903) сообщил, что самое раннее наблюдение было сделано в Окленде, Новая Зеландия, 3 сентября 1882 года. Вероятным временем по всемирному времени было 2.7 сентября. Б. А. Гулд (Кордова) сообщил в выпуске Astronomische Nachrichten от 5 января 1883 г., что он был проинформирован о комете 6 сентября и что информатор видел ее на утреннем небе 5 сентября. Вероятным временем по всемирному времени было 5,4 сентября. . Информатор утверждал, что комета была такой же яркой, как Венера, с блестящим хвостом. Гулд добавил: «Расследование показало, что его видели в течение нескольких дней сотрудники железной дороги и другие лица, чьи обязанности требовали, чтобы они вставали до рассвета». О другом наблюдении сообщалось в октябрьском выпуске журнала «Звездный вестник» за 1882 г., в котором просто отмечалось, что комета была замечена из Панамы 6 сентября. Эту комету наблюдали 6,8 сентября члены экипажа парохода «Караки». Впоследствии об этом сообщил Х. К. Расселу (Сиднейская обсерватория) 7 сентября Спрингвелл, старший помощник парохода.

Первым астрономом, наблюдавшим комету, был У. Х. Финли (мыс Доброй Надежды, Южная Африка) 8.16 сентября, что также стало независимым открытием. Затем он возвращался домой из Королевской обсерватории после наблюдения затмения 5 Рака Луной. Он сказал, что комета была заметным объектом с большой головой, ядром величиной 3 и хвостом длиной около градуса. Он вернулся в обсерваторию, чтобы провести наблюдения до восхода солнца. Дэвид Гилл из той же обсерватории направил уведомление Королевскому астроному. Дополнительные независимые открытия были сделаны Дж. Теббаттом (Виндзор, Новый Южный Уэльс) 8 сентября, Джозефом Ридом (на борту HMS Triumph, к югу от островов Зеленого Мыса) 10 сентября и Л. Крулсом (Рио-де-Жанейро). 12 сентября. Теббут сказал, что ядро ​​​​было «большим и блестящим», а длина хвоста составляла от 3 ° до 4 °. Крулс сказал, что комета была видна невооруженным глазом, и предположил, что это, вероятно, ожидаемая комета Понса 1812 года.0015


Исторические события


  • Комета направлялась к перигелию, когда была обнаружена, и в последующие дни неуклонно двигалась к солнцу и утренним сумеркам; однако вместо того, чтобы потеряться в утреннем небе, за кометой продолжали следить. Рид сказал, что экипаж его корабля видел комету 12 и 13 сентября. дуга в два или два с половиной градуса. Вся кома очень яркая, ядро ​​окружено еще более ярким кольцом, хвост не изогнут». 13 сентября Л. А. Эдди (Грэмстаун, ЮАР) увидел комету вскоре после того, как она поднялась над горизонтом. Он сказал, что в сильных сумерках он выглядел «как яркая, но узкая полоса красноватого света, оканчивающаяся очень ярким ядром, равным Юпитеру по яркости и видимым размерам». Он добавил, что хвост был прямым и имел длину около 12°. 15 сентября Эдди сказал, что ядро ​​сияло светом, равным свету Юпитера. 16 сентября Эдди сказал, что ему 9.0,5-дюймовый телескоп показал, что «ядро казалось менее четким на своей предыдущей границе, а ширина комы была больше на северной стороне, чем на южной. в центре он был темнее, как будто раскололся». Гулд сказал, что комета была видна в искателе в течение всего дня.
  • Увеличение яркости кометы было настолько сильным, что она стала хорошо видна средь бела дня более чем на два дня. 16.9 сентября8 Теббатт видел комету примерно в 4° к западу от Солнца, «и быстро движущуюся к этому светилу. Голова и хвост примерно на треть градуса были хорошо видны». 17 сентября Эдди увидел восход кометы примерно за 14 минут до восхода солнца и сказал, что она еще больше увеличилась в размерах и яркости. Затем было отмечено, что длина хвоста составляет около 8 футов. Он сказал, что комета оставалась видимой в течение дня и продолжала показывать общую длину около 1°. Он отметил: «Это было настолько очевидно для невооруженного глаза, что стоило только взглянуть в направлении Солнца, как его можно было сразу увидеть без всякого поиска». Он также посмотрел на это со своей 90,5-дюймовый телескоп и сказал: «Ядро выглядело как твердый шар с белым светом, превосходящим свет Венеры, если смотреть в дневное время. Кома и хвост на небольшом расстоянии за головой также были очень яркими. кома предшествовала ядру, так что ядро ​​казалось расположенным почти на конце хвоста, кома была ограничена по краям более плотным потоком света, чем составляющий ее внутреннюю часть, а северная сторона была уже и ярче, чем южный, но южный простирался дальше за ядром, чем северный». Дж. П. и Феррер сказал, что жители Реуса, Испания, были поражены появлением этой кометы 17 сентября 34 года. Он отметил, что комета находилась в 1,5° к западу от Солнца и была настолько яркой, что ее можно было увидеть сквозь легкие облака. Эдди также отметил, что комета продолжала приближаться к Солнцу в течение всего дня, так что к 17:51 сентября ее было трудно обнаружить. Из-за приближающихся облаков Эдди в последний раз видел комету 17:61 сентября, когда его 3-дюймовый рефрактор (50 футов) показал ее примерно в 14 футах от края Солнца. 17.45 сентября А. А. Коммон (Илинг, Англия) самостоятельно открыл комету с помощью 6-дюймового гелиоскопа во время рутинных поисков комет вблизи Солнца, которые он начал вскоре после сообщения о затмении кометы 1882 года 17 мая. ядро было «большим, ярким и совершенно круглым, диаметром около 45 дюймов… Хвост тогда был очень ярким». стекло» пришлось использовать из-за близости кометы к солнцу. 17.64 сентября Гулд сказал, что комета и солнце находятся в одном и том же поле зрения. Финли и Элкин сказали, что комета была видна в течение дня на мысе Доброй Надежды. и они сделали большое количество измерений, используя большой индийский теодолит. Финли начал наблюдать комету во второй половине дня, используя 6-дюймовый экваториальный (110x), оснащенный клином нейтрального оттенка, и заметил, что комета быстро приближается к лимбу Солнца. Два измерения с микрометром открыл комету’ диск был 4 дюйма в поперечнике. И комета, и лимб Солнца находились в одном поле зрения 17 сентября 6430 года. Финли прокомментировал: «Серебристый свет кометы резко контрастировал с красновато-желтым светом Солнца; теперь хвост можно было проследить только на очень небольшом расстоянии». Элкин сказал: «Я действительно наблюдал, как оно исчезло среди волнистости лимба Солнца» 17 сентября 6506 года. В конце концов Финли потерял комету из виду примерно через 8,5 секунд, «когда солнечный край кипел вокруг нее. Мне показалось, что я мельком увидел ее через 3 секунды, но не был уверен. увидеть малейший след кометы». Гулд пытался найти комету 17 сентября 68-го, но безуспешно, так как в то время она проходила мимо Солнца. Он отметил: «Хотя я внимательно изучил [солнце] и особенно предыдущую конечность, когда оно пересекало поле меридионального круга, никаких признаков кометы не было видно, и ее нельзя было найти днем».
  • Когда комета приблизилась к перигелию, она начала проходить мимо Солнца 17:65 сентября. Транзит закончился 17.69 сентября, через 1 час 17 минут. Комета прошла перигелий 17.72 сентября, а к 17.74 сентября достигла максимальной солнечной элонгации 27′ и затем начала двигаться в сторону покрытия Солнцем. Затмение началось 17.79 сентября и закончилось 17.87 сентября, через 1 час 58 минут.
  • Первая половина октября была интересным периодом для кометы, поскольку телескопы начали показывать, что происходит как внутри, так и вне комы. Оценок общей звездной величины было немного, но они указывали на то, что комета исчезала, несмотря на то, что наконец стала видимой в темном небе. 1-го числа Баркер оценил звездную величину примерно в 0,5, а Э. Э. Марквик (Питермарицбург, Южная Африка) отметил, что она равна звезде 1-й величины. 6-го Л. Вайнек (Гёлис-Лейпциг) оценил ее как близкую к величине 1,8. Большинство наблюдателей сообщали, что в начале этого периода комета была отчетливо белого цвета, в то время как Барнард сообщил о «жемчужном оттенке» 15-го числа. Длина хвоста оставалась неизменной на протяжении всего времени от 15° до 20° и оставалась довольно узкой. Сообщалось также о темной полосе, идущей вниз по центру хвоста на небольшом расстоянии от комы, которая исчезла к 8-му.
  • Ядро начало претерпевать изменения ближе к концу сентября. Барнард посмотрел на комету с помощью 5-дюймового рефрактора Бирна (78x) 27-го числа и заметил, что ядро ​​вытянуто в направлении хвоста. К 30-му О. К. Венделл (Обсерватория Гарвардского колледжа), Рикко и Теббатт также отметили удлинение ядра. Заметное изменение произошло 2 октября, когда Притчетт сказал, что форма ядра стала яйцевидной, с «более широким концом, обращенным к солнцу». 3-го числа Ф. Терби (Лувен) и Эдди независимо друг от друга сообщили о двух ядрах, при этом Эдди использовал 90,5-дюймовый отражатель и отметив, что они были отчетливо эллипсоидальными. 4-го числа Эдди писал: «Предыдущее ядро ​​было крупнее и ярче предыдущего, и они напоминали по форме два рисовых зерна, поставленных один за другим». 5-го и Барнард, и Уилсон независимо друг от друга сообщили о наличии трех ядер. Уилсон наблюдал с помощью 11-дюймового экваториального телескопа и сказал, что ядра располагались «в ряд, почти параллельно правой (северной) стороне хвоста». В течение следующих нескольких дней наблюдатели с маленькими телескопами продолжали сообщать об одном очень вытянутом ядре, тогда как большие телескопы видели два или три ядра. 6-го Притчетт сказал, что ядро ​​представляет собой три центра света, «расположенные на прямой линии, идущей параллельно оси хвоста». Он добавил, что они «казалось, плывут в облаке желтой пыли». Крюгер сказал, что два самых ярких ядра были разделены на 13 дюймов 8-го числа. Финли указал, что 10-го числа они находились на расстоянии 22 дюйма друг от друга. 11-го числа Эдди сказал, что ядра «сильно изменились по форме с тех пор, как я впервые обнаружил деление, и они также несколько значительно расширились. кажутся эманирующими. Самое заднее ядро ​​сильно удлинилось и теперь имеет как бы два центра конденсации и, по-видимому, быстро приближается к дальнейшему делению. Это удлиненное ядро ​​напоминает гантель со сферой, направленной к хвосту, более овальной формы. чем другой». 15-го числа Эдди получил еще одно интересное наблюдение ядерной области. С его 90,5-дюймовым рефлектором он заметил одно совершенно отчетливое ядро, которое «напоминало по цвету электрический свет», и еще два ядра внутри «световой полосы». Когда он увеличил увеличение до 100-кратного, сгустки внутри полоски света «снова казались удвоенными, так что все ядро ​​​​походило на цепочку из пяти плохо очерченных светящихся шариков». Во второй половине октября ядро ​​по-прежнему воспринималось многими наблюдателями как сильно вытянутое, но более крупные телескопы продолжали показывать до шести отдельных ядер, которые Шеберле описал 18-го числа как «очень маленькие бусинки, нанизанные на камвольную нить». Дж. Кортацци (Николаев) указал, что большая ось ядра была направлена ​​на PA 286° на 19го и 293° 31-го. Эдди очень внимательно наблюдал за ядрами почти каждую ночь с помощью своего 9,5-дюймового рефлектора и заметил, что порядок от самого яркого к самому слабому менялся от одной ночи к другой. Другие астрономы дали аналогичные описания. На обращенной к Солнцу стороне ядра наблюдалось 5 или 6 колпаков. Ч. Х. Ф. Питерс (Обсерватория Личфилда, Колледж Гамильтона) сообщил, что самый внутренний колпак фактически присоединился к «яркому линейному свету ядерной области».
  • В течение всего октября очень необычное явление представлялось всем наблюдателям, которые либо осматривали в телескоп область вокруг головы кометы, либо имели счастье видеть комету под чрезвычайно темным небом. Марквик сообщил 5 октября, что, когда он смотрел на комету через 7-сантиметровый рефрактор, он заметил: «К югу, перед головой кометы, в это время были видны на расстоянии около 1,5° два пучка или кусочки туманного вида света. … Имели ли они какое-либо отношение к комете, я не могу сказать, но я не могу проследить ни одной туманности, находящейся в этом положении, и, более того, с тех пор я не мог их обнаружить». Не зная о наблюдении Марквика, Дж. Ф. Дж. Шмидт (Афины) 8 октября увидел объект примерно в 4° к юго-западу от кометы и фактически сообщил о нем как о новой комете в выпуске 9 октября 1882 г.0037 Астрономические Нахрихтен . Шмидт сообщил о дальнейших положениях объекта 10 и 11 октября, что позволило Х. Оппенгейму и К. Зелбру независимо рассчитать параболические орбиты с датами перигелия 24.90 и 25.11 сентября соответственно. Остальные элементы орбиты были чем-то похожи на элементы большой кометы, включая очень маленькое перигелийное расстояние; однако, хотя Оппенгейм создал эфемериды для объекта, дальнейших наблюдений не проводилось. Интересно, что Э. Хартвиг ​​(Страсбург) также видел объект 10 октября. Он отметил большую туманность к юго-западу от яркой кометы, «которая выглядела как комета с ярким ядром и веерообразным хвостом». 13 октября он больше не видел объект. 14 октября Барнард внес свой вклад в наблюдения необычного явления. Он провел 5-дюймовым рефрактором Бирна вокруг кометы и южнее увидел «большую отчетливую кометную массу диаметром целых 15 футов». противоположной стороне первого объекта была третья, более тусклая масса, три почти на одной линии, восток и запад». Он перевел телескоп на юго-восток и заметил еще несколько объектов, «один очень вытянутой формы». Он сказал: «Было, по крайней мере, шесть или восемь таких объектов рядом друг с другом в пределах примерно 6° к югу и западу от головы большой кометы». Он добавил, что каждый объект имел вид «четких телескопических комет с немного более яркими центрами». Барнард был так впечатлен этим наблюдением, что попросил свою жену выйти и подтвердить, что они были там. Интересно, что несколько других астрономов сообщили и даже нарисовали чрезвычайно слабый свет, который, казалось, почти окружал эту комету с середины сентября, который стал наиболее интенсивным в период с 6 по 17 октября и в конце концов исчез из поля зрения в начале ноября. Самое раннее наблюдение, по-видимому, было сделано Гровером, наблюдателем Британской экспедиции, направлявшимся в Брисбен, чтобы наблюдать за декабрьским прохождением Венеры. Гроувер увидел комету утром 14 сентября с палубы парохода и написал: «Комета кажется заключенной в большую и слабую оболочку, которая, как ни странно, не принимает изогнутой формы Хвоста, но показывает прямой контур и выступает вперед по обе стороны от ядра, заканчиваясь двумя точками…». Он сказал, что область между этими двумя точками «выглядит совершенно черной». Еще одна «кометная масса» была замечена У. Р. Бруксом (Обсерватория Ред-Хаус, Фелпс, Нью-Йорк) 21 октября. Она имела длину около 2° и находилась примерно в 8° к востоку от кометы. Часть этого обширного светового облака, выходящего наружу от обращенной к Солнцу стороны комы, стала очень заметной в период с 16 по 24 октября. особенностью этого «хвоста, обращенного к солнцу», было то, что его стороны были прямыми и параллельными друг другу. Э. В. Л. Темпель (Арчетри, Италия) прокомментировал 18-е, что внешний вид оперного бинокля был подобен внешнему виду трубы, поскольку «стороны были яркими и туманными, а осевая линия была темной». Астрономы сообщили, что эта особенность заметно потускнела к 20-му и исчезла к 27-му. По-видимому, ни для одной кометы никогда не сообщалось о подобном явлении такого рода, но почти наверняка «кометы», о которых сообщали Шмидт, Хартвиг ​​и Барнард, были, вероятно, скоплениями внутри этой оболочки, которые могли представлять часть пыли, выброшенной во время предыдущее прохождение кометы через перигелий почти 8 столетий назад или может быть пылью, выпущенной другими членами обширного семейства комет, пасущихся на солнце, членом которого является эта комета.
  • Комета оставалась видимой невооруженным глазом до февраля 1883 года. Длина хвоста оценивалась от 4° до 6° до середины февраля. После этого лунный свет мешал наблюдениям, и к марту не было видно никаких следов хвоста. В последний раз комета была обнаружена 1.97 июня, когда Том сказал, что мог видеть только «чрезвычайно слабую белизну». Гулд прокомментировал: «В конце концов комета была потеряна из виду не столько из-за недостатка собственной яркости, сколько из-за того, что с наступлением темноты она находилась низко на западе».

Дополнительные изображения




Авторские права © Астрономические находки

Этот рисунок был сделан Э. Э. Барнардом 16 октября 1882 года. На нем показана область вокруг головы кометы, включая обращенный к Солнцу хвост. Барнард сказал, что хвост, обращенный к солнцу, имел ширину около 1° в поперечном сечении через голову и имел стороны, параллельные друг другу. Север находится наверху. Это изображение появилось на странице 269из выпуска Astronomische Nachrichten от 5 февраля 1883 г.




Авторские права © Астрономические находки

Этот рисунок был сделан Дж. Ф. Дж. Шмидтом в октябре 1882 года. На нем изображена довольно узкая яркая комета со звездообразным ядром и более слабое туманное облако, простирающееся в основном к востоку и северу от кометы. Север вверху, запад слева. Это изображение появилось на страницах 89-90 номера 9 декабря 1882 года от 20 декабря. 0037 Астрономические Нахрихтен .




Авторские права © Астрономические находки

Этот рисунок был сделан мистером Гровером в конце сентября 1882 года. Гроувер был участником британской экспедиции в Брисбен для наблюдения за прохождением Венеры. Гроувер заметил: «…самое необычное в этом то, что комета, видимая невооруженным глазом, является лишь ядром или, так сказать, ядром более крупной кометной формы, видимой через стекло. Комета кажется замкнутой. в большой и слабой оболочке, которая, как ни странно, не принимает изогнутой формы Хвоста, а имеет прямые очертания и выступает вперед по обе стороны от ядра, заканчиваясь двумя точками А и В. Сектор заключенный между этими двумя точками выглядит совершенно черным…» Север находится вверху, а запад слева. Это изображение появилось на странице 59-60 из номера Astronomische Nachrichten от 12 декабря 1882 года.




Авторские права © Астрономические находки

Сюда входит серия рисунков кометы, сделанных Ф. Швабом в сентябре и октябре 1882 года. На рисунках показано развитие очень слабой туманной области, окружавшей комету и обычно видимой только при очень темном и очень прозрачном небе. Это изображение появилось между 8 и 9 страницейиз выпуска Astronomische Nachrichten от 10 марта 1883 года.

Cometography.com

События четверга, 1 сентября

Художественная выставка «Рыбные истории»

«Рыбные истории», 31 августа — 1 октября 2022 г., мультимедийная выставка, куратором которой является доктор Дайан Дюрант, доцент кафедры UT-Даллас.
Виртуальный…

Смотреть этоМне интересно

Конкурс идей Blackstone LaunchPad: …

🌄 ОБЗОР ПРОГРАММЫ
Конкурс идей Blackstone LaunchPad призван предоставить учащимся идеи на ранней стадии для борьбы за денежные призы!
Подробнее…

Другие даты до 16 октября 2022 г.

Смотреть этоМне интересно

Green Fellowship принимает заявки

Открыт прием заявок на участие в Green Fellowship Весна 2023 г.
Применить сейчас! Заявку на получение Green Fellowship Spring 2023 можно загрузить по адресу www.utsouthwestern.edu/greenfellows 9.0102

Смотреть этоМне интересно

Green Fellowship принимает заявки

Подать заявку сейчас! Заявку на получение Green Fellowship Spring 2023 можно загрузить по адресу www.utsouthwestern.edu/greenfellows

Watch ThisI’m Interested

Регистрация iFriend (проходит с 22 августа по 1 сентября)

iFriend — это программа культурного обмена, в которой вы можете принять участие и завести новых друзей. Иностранные и американские студенты объединяются в пары или группируются вместе, чтобы…

Смотреть этоМне интересно

Хосе Сакаль: Универсальный мексиканец

UT Этой осенью в Далласе в рамках национальной передвижной выставки будут представлены скульптуры современного мексиканского художника Хосе Сакаля.

Далласский центр США и…

Смотреть это интересно

Велосипед для информирования о раке молочной железы

Четверг, 1 сентября
Во время Недель приветствия в этом году зайдите в Студенческий союз, чтобы зарегистрироваться для участия во 2-м ежегодном мероприятии «Красотка в розовом», посвященном осведомленности о раке молочной железы…

Смотреть этоМне интересно

Виртуальное консультирование бакалавров BBS для…

Виртуальная консультация BBS для студентов на осень 2022 г.
Консультанты BBS ответят на вопросы о быстрой регистрации в MS Teams.
Открыто с понедельника по…

11 утра

до 12:00

Поток доступен

Посмотреть этоМне интересно

Лучший завтрак на ГВС

Начав день со сбалансированной и питательной еды, вы настроитесь на успех! Мы хотим побудить наших гостей выбирать более здоровые завтраки с помощью.

..

Смотреть этоМне интересно

ДжуЁн Чхве: Песни стойкости из…

Музей азиатского искусства Кроу Техасского университета в Далласе рад представить многолетнюю серию выставок, посвященных тому, чтобы сделать…

Смотреть этоМне интересно

Редкая земля: искусство и наука о китайских камнях

Коллекционирование камней и резьба по камню были популярны в Китае на протяжении тысячелетий. Эта традиция уходит своими корнями в философское и духовное вдохновение…

Смотреть этоМне интересно

Бакалавриат по управлению цепочками поставок — осень…

Бакалавриат по управлению цепями поставок Новые и постоянные студенты, присоединяйтесь к нам на этом мероприятии. Зайдите поздороваться с одноклассниками, запрограммируйте…

Смотреть этоМне интересно

Бакалавриат по управлению цепями поставок — Программа.

..

Бакалавриат по управлению цепями поставок Новые и постоянные студенты, присоединяйтесь к нам на этом мероприятии. Зайдите поздороваться со своими одноклассниками, запрограммируйте…

Смотреть это мне интересно

Событие EPPS WoW

Присоединяйтесь к школе EPPS, чтобы получить вафельное угощение.

Смотреть этоМне интересно

Магистр наук в области международного менеджмента…

Хотите узнать больше о программе получения степени магистра наук в области международных исследований в области управления (MS-IMS) и о том, что может предложить UTD? Пожалуйста, присоединяйтесь к нам…

12 часов дня

на 13:00

Поток доступен

Смотреть этоМне интересно

Семинар по представлению диссертаций/тезисов

На этом семинаре мы поможем вам пройти заключительные этапы написания диссертации.

Мы проведем вас через диссертацию/тезис…

14:00

на 15:00

Поток доступен

Смотреть этоМне интересно

Недели приветствия: продуктовое бинго

Присоединяйтесь к Центру студенческой организации (SOC) и играйте в бинго в стиле UT Dallas, чтобы получить шанс выиграть бесплатные продукты!

Смотреть этоМне интересно

ВОТ ЭТО ДА! Естественно любознательный!

Присоединяйтесь к Школе естественных наук и математики, чтобы получить гаджеты, эксперименты, закуски, призы и многое другое!
Познакомьтесь со своими однокурсниками и весело проведите время, общаясь с…

Смотреть этоМне интересно

Вклад ноцицепторов в спинной мозг…

Серия семинаров по нейробиологии
Название: Вклад ноцицепторов в боль, вызванную травмой спинного мозга
Оратор:
Кайл Баумбауэр, доктор философии
Медицинский университет Канзаса.

..

Смотреть это мне интересно

Глобальная социальная сеть

Это нетворкинг с культурным уклоном! Все аспиранты приглашаются принять участие в этом мультикультурном микшере. Наслаждайтесь бесплатной едой, культурными викторинами и…

Смотреть этоМне интересно

Переосмысление преподавания пандемии

Центр преподавания и обучения Часы работы
Переосмысление преподавания пандемии
В начале осеннего семестра 2022 года самое время подумать о том, как наши…

16:00

на 17:00

Смотреть этоМне интересно

Приветственная неделя школы Jonsson — Trivia Night

Школа инженерии и компьютерных наук Эрика Йонссона (EJS) в UTD в настоящее время предлагает степень бакалавра в области биомедицинской инженерии, вычислительной техники,.

..

18:00

на 20:00

Поток доступен

Смотреть этоМне интересно

ОТМЕНЕНО — Residential Life и UREC Present:…

Присоединяйтесь к UREC и Residential Life, чтобы провести вечер дружеских соревнований! Соревнуйтесь в турнире по флаг-футболу со своим сообществом! Узнать больше о…

Смотреть этоМне интересно

Витрина MGC/NPHC

Культурные праздники, смешанные с личным и профессиональным развитием, — вот три основных вывода, которые вы увидите и узнаете о нашей мультикультурной…

Смотреть этоМне интересно

Недели приветствия: вечер игр в McDermott!

Добро пожаловать, кометы! Присоединяйтесь к нам на первом этаже (цокольном этаже) библиотеки Макдермотта на Game Night с друзьями.

У нас есть классические настольные игры, такие как Монополия,…

Смотреть этоМне интересно

Глобальный альянс медицинских миссий

Глобальный альянс медицинских миссий (GMMA) — это христианская организация, цель которой — подготовить будущих медицинских работников к миссионерской жизни и сосредоточению внимания на…

Смотреть этоМне интересно

InterVarsity Large Group Connect

Мероприятие, которое предоставляет членам InterVarsity безопасное пространство для общения, обучения и совместной работы!

Смотреть этоМне интересно

Вам нужно посмотреть на самый мифический метеорный поток года на этой неделе

Наука

Пик ежегодного метеорного потока Ауригид приходится на 1 сентября, и он виден наблюдателям за звездами в большей части Северного полушария.

Киона Смит

Нам всем иногда нужно , чтобы загадать желание на падающую звезду, и эта неделя может стать вашим шансом благодаря метеоритному дождю Ауригид.

Ежегодный метеорный поток Ауригид достигает своего пика в этот четверг, 1 сентября. Хотя Ауригиды менее броские, чем некоторые (Американское метеорное общество называет их «надежным малым потоком»), они все же устраивают зрелище, которое стоит посмотреть. Это особенно верно, поскольку ливень в этом году совпадает с растущим полумесяцем, а это означает, что лунный свет не затмит метеоры. Вот все, что вам нужно знать, чтобы поймать Ауригидов в действии.

Когда можно увидеть метеоритный дождь Ауригид

Каждый год в это время Ауригиды забрасывают нашу атмосферу горящими камнями и пылью. В этом году поток Ауригид начался 28 августа и продлится до 4 или 5 сентября, но настоящее шоу происходит в пик метеорного потока 1 сентября.

В большинство ночей на этой неделе зоркий наблюдатель может ожидать увидеть 1 метеор в час от Ауригид. Но 1 сентября, когда Земля пройдет через самую плотную часть облака пыли и мусора, питающего метеорный поток, оценки колеблются от 6 до 12 метеоров в час при идеальных условиях наблюдения, которые включают ясное темное небо и нетривиальное количество метеоров. удачи.

Хороший запас кофеина также может помочь, так как метеоры Ауригид не появляются до полуночи в большей части северного полушария средних широт. Именно тогда над восточным горизонтом впервые появляется созвездие Возничего, которое отмечает точку на небе, откуда, по-видимому, прилетают метеоры Ауригид. Но чем выше находится Возничего в ночном небе, тем больше метеоров вы, скорее всего, увидите, а лучшее зрелище должно произойти в час перед рассветом.

Вот как можно найти Возничего на небе — ища гораздо более известные созвездия Близнецов или Персея. IAU и журнал Sky & Telescope (Roger Sinnott & Rick Fienberg)

Как наблюдать за метеоритным потоком Ауригид

Возничего не входит в число созвездий, которые большинство из нас научились замечать в детстве, так как же лучше всего найти метеоритный дождь Ауригид в ночном небе?

Если вы довольно опытный астроном-любитель, вам просто нужно знать, что точка радианта Ауригид находится при прямом восхождении около 06:06 и склонении около 39 градусов. Остальным, возможно, больше повезет с мобильной картой звездного неба, такой как Stellarium (несколько других мобильных приложений для карт звездного неба доступны для устройств Android и Apple).0015

Найдите в ночном небе созвездие Возничего или звезду тета Возничего А, которая находится ближе всего к лучистой точке Ауригид (месту, откуда излучается метеоритный дождь благодаря забавной оптической иллюзии). Капелла — еще один хороший ориентир для поиска, потому что он находится в созвездии Возничего и является шестой по яркости звездой на небе.

И всегда есть точный подход: смотри на северо-восток. В час перед рассветом посмотрите примерно на полпути в небо; посмотрите немного ниже, если вы выходите раньше.

Метеоритный поток Ауригид, наблюдаемый группой астрономов в ходе миссии НАСА на высоте 47 000 футов. NASA/JPL

Что вызывает метеоритный дождь Ауригид?

Около 2000 лет назад комета C/1911 N1 Kiess (просто комета Kiess для своих друзей) прошла через внутреннюю часть Солнечной системы, оставив после себя след из пыли, льда и камней — обычная комета в основном представляет собой ледяную версию Pigpen. из комиксов Арахис . Орбита Земли проходит через это облако мусора каждый год примерно в одно и то же время, в конце августа и начале сентября. Крошечные кусочки камня и пыли сталкиваются с нашими верхними слоями атмосферы на скорости около 234 000 километров в час, где они сгорают в драматических полосах пламени, которые кажутся совершенно несоразмерными их размеру.

Поскольку эти осколки кометы ударяются о атмосферу с одного направления, с одинаковой скоростью и углом, кажется, что они исходят из одной и той же темной центральной точки на небе. Это тот же оптический трюк, который заставляет лобовое стекло вашего автомобиля выглядеть так, как будто вы летите на «Тысячелетнем соколе» через гиперпространство, хотя на самом деле вы просто едете через снежную бурю ночью.

Комета Кисса, вероятно, происходит из Облака Оорта, облака ледяных объектов на дальних внешних границах нашей Солнечной системы, далеко за пределами даже холодных далеких орбит миров пояса Койпера, таких как Плутон и Седна.