Содержание
Масштабная модель истребителя-бомбардировщика «Су-34» ZVEZDA 7298 Хобби Маркет Modeli.com.ua
Масштабная модель истребителя-бомбардировщика «Су-34» ZVEZDA 7298 Длина модели, мм: 280 Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик, разработанный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в любых метеорологических условиях днём и ночью. В комплект набора входит:
Клей, краска в комплект не входят Внимание! Дополнительно мы рекомендуем приобрести: Модельный нож, надфиль, кусачки, линза модельная Модель подходит как для опытного, так и начинающего моделиста
|
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Отзывы о Российский истребитель-бомбардировщик «Су-34» |
Ваше имя |
Электронная почта |
Комментарий |
Доставка по всей Украине: Киев, Запорожье, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков, Севастополь, Симферополь, Херсон, Кривой Рог, Львов, Луганск, Николаев, Ровно, Полтава, Кировоград, Ивано-Франковск, Винница, Житомир, Черновцы, Черкассы, Чернигов, Сумы, Хмельницкий, Тернополь, Луцк
характеристики, цена, боевое применение на Украине, Су-57 на Украине
Последние новости спецоперации на Украине
На очередном брифинге Минобороны 6 июля стало известно, что российский Су-35 в районе Николаевки и Снигиревки сбил два вертолёта Ми-24 и самолёт Су-25 ВВС Украины. Прикрытие авиации Украины должны были осуществлять истребители Су-27, однако их потенциал, по мнению ряда зарубежных источников и российских военных экспертов, давно исчерпан.
На момент обретения независимости Украина, помимо остального обширного авиапарка, имела на вооружении более 1000 истребителей, доставшихся ей в наследство от СССР. Несколько лет Киев располагал одними из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе, однако приумножить боевую авиацию на Украине не смогли. Боевая техника активно списывалась и продавалась как на Запад, так и на Ближний Восток, гнила в ангарах, истребители практически не модернизировались. Спохватились в украинском Генштабе лишь в июле 2021 года. Тогда Киев активно изучал “возможность локализации производства истребителей Су-27 и МиГ-29″. Но технологии, чертежи, специалисты и ресурсы были утеряны.
Минобороны показало кадры боевых ночных полётов Су-35 в ходе «Операции Z»
Сколько истребителей осталось на Украине
К началу Специальной военной операции парк истребителей Украины сократился до 84 единиц: 14 ударных истребителей Су-24М, 35 средних истребителей МиГ-29 и 34 тяжёлых Су-27. Большинство исправных машин входило в состав 831-й истребительной авиабригады в Миргороде. В первые дни СВО большая часть объектов военной инфраструктуры Украины была выведена из строя, а вместе с ней — и основной парк боевых самолётов. Некоторые уцелевшие под ударами Российской армии истребители переместили на запад страны — в Ивано-Франковск, Ужгород и Мукачево, однако подавляющее число истребителей МиГ-29 и Су-27 российским войскам удалось уничтожить ещё на земле.
Украинский СУ-27. Фото © Getty Images / Nicolas Economou / NurPhoto
При этом попытка применить истребители по прямому назначению выявила и другие проблемы ВВС Украины. Только в период 24–25 февраля ВСУ потеряли 4 истребителя Су-27. Один был уничтожен силами ВКС РФ на аэродроме Озёрное, два сбиты в воздухе и ещё один по ошибке сбила украинская ПВО. При этом через подконтрольные проукраинские каналы в Telegram эти случаи на Украине пытались выдать за уничтожение российских самолётов.
В первую неделю марта Украина потеряла ещё семь таких истребителей. 4 апреля Минобороны РФ опубликовало видео, на котором видно, как российский Су-35 отразил атаку украинских Су-27.
К маю 2022 года у ВСУ осталось чуть больше двадцати средних и тяжёлых истребителей. Штурмовиков Су-27, по самым оптимистичным прогнозам, — примерно половина из них. При этом состояние большинства уцелевших МиГ-29 оценивается как «неудовлетворительное», а примерно три из каждых пяти оставшихся на западе страны Су-27 непригодны к боевому применению.
В России с 2008 года напротив, пусть не быстро, но методично расширяли производство Су-35. В результате к началу «Операции Z» в строевых частях появилось более сотни ультрасовременных машин, способных действовать в любое время суток. Особенностью Су-35 стала уникальная РЛС «Ирбис», сопряжённая с боевой управляющей системой ИУС-35. Она позволила значительно расширить возможности машины по обнаружению, опознаванию и наведению вооружения на цель. Даже малозаметные истребители или небольшие беспилотники Су-35 способен обнаруживать с дистанции в 150–200 километров, а украинские Су-27, параметры работы которых давно известны, пилот российского истребителя может обнаружить с расстояния в 380–400 километров.
Применение Су-35 в качестве боевого эскорта для Су-57 позволило испытать засекреченную систему обмена тактической информацией. Машины передают друг другу параметры целей в режиме полного радиомолчания по защищённому каналу связи. По некоторым данным, боевое применение Су-35 на Украине (а до этого в Сирии) признано успешным, причём машине для дальнейшей боевой службы не требуется проводить радикальных доработок — лишь незначительные корректировки по части программного обеспечения.
Су-35 (Россия) vs Су-27 (Украина). Инфографика © LIFE
Су-35 против Су-27: Сравнение технических характеристик
На первом этапе спецоперации за уничтожение украинских «сушек» в рамках борьбы с силами ПВО отвечал ВМФ России с крылатыми ракетами «Калибр». Потом в дело включились многоцелевые истребители поколения 4++. 20 марта Минобороны РФ впервые опубликовало кадры ночных полётов этих машин. В течение марта, апреля и мая эти машины действовали в небе Украины как самостоятельно, так и в составе смешанного авиакрыла: Су-35 прикрывали во время боевых вылетов истребители пятого поколения Су-57.
Самолет Су-35 перед вылетом в рамках специальной военной операции. Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ
Аналитики американского портала Military Watch проанализировали эффективность российских и украинских машин и пришли к выводу, что Су-27 ВВС Украины изначально не могли составить конкуренцию авиации ВКС РФ. Отдельно эксперты отмечают, что Су-27 считался самым боеспособным истребителем в Европе на конец 80-х и начало 90-х, а его способность обнаруживать авиацию противника — результат семилетней работы трёх десятков разных конструкторских бюро и заводов СССР. Создавая ответ на американский F-15 Eagle, советские специалисты спроектировали более эффективный истребитель — более манёвренный, тяговооружённый и выносливый. Но когда пришло время обновлять авиапарк, на Украине решили, что в этом нет необходимости. Российские военные пошли другим путём: на базе Су-27 был создан ряд истребителей, с помощью которых небо над Россией оказалось надёжно закрыто.
Задолго до начала «Операции Z» на Украине американские эксперты спрогнозировали исход воздушного боя между украинским Су-27 и российскими Су-35. Вердикт был однозначным: Су-27 ВВС Украины — это военный пенсионер, блиставший в своё время и давно переживший свою минуту славы. Летать такая машина ещё может — лётно-технические характеристики позволяют, но воевать на ней уже тяжело. Безнадёжно устарела авионика, интерфейс кабины, двигатели и вооружение. Су-27 предназначался для перехвата целей на средней дистанции и был одним из лучших в этом деле, но боевые возможности Су-35 простираются гораздо дальше. Фактически в зону ответственности истребителя входит всё, чем занимается российская авиация на Украине: подавление ПВО противника, завоевание господства в воздушном пространстве, ликвидация наземных целей высокоточным вооружением.
Американские аналитики, изучавшие активность Су-35 и Су-27 над Украиной, пришли к выводу, что проникать в воздушное пространство страны Су-35 удавалось во многом благодаря менее прожорливому и более мощному двигателю АЛ-41Ф-1С, специально доработанному под использование в этой машине. Сведений о воздушных боях с участием Су-35 практически нет, зато отклоняемые сопла двигателей позволили истребителю быстро выходить из зоны действия ПВО противника после применения таких крылатых ракет, как Х-31. По некоторым данным, Су-35 требовалось на несколько минут меньше времени, чтобы покинуть район боевых действий после пуска, чем это обычно нужно при боевой работе.
Кроме того, уже после активных полётов Су-35 в зоне СВО новые возможности истребителя раскрыли в «Рособоронэкспорте». Там заявили, что самолёт поколения «4++» способен координировать действия других самолётов в воздухе, выполняя функции самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления («летающий радар»), что свидетельствует об активации скрытых функций, вероятно, доступных лишь российским машинам этой модели. Зарубежные истребители и бомбардировщики не могут «играть все роли сразу», а для большей универсальности их оснащают большим количеством подвесного вооружения.
Российские военные за сутки сбили четыре украинских Су-24 и истребитель Су-27
Французский истребитель Dassault Rafale. Фото © Getty Images / Dassault Rafale
С каким истребителем правильнее сравнивать Су-35?
Су-57 (Россия)
F-22 (США)
Dassault Rafale (Франция)
F-35 (США)
Евгений Жуков
- Статьи
- Специальная военная операция на Украине
- Военная техника
- Наука и Технологии
Комментариев: 1
Для комментирования авторизуйтесь!
2016 год станет прорывным для боевых самолетов «Сухого»
18 февраля 2016, 14:32
Экспорт российского вооружения
СИНГАПУР, 18 февраля. /ТАСС-ДИФЕНС/. Поставки российских истребителей Су-35С в Китай могут начаться уже в конце 2016 г. Об этом корр.ТАСС на международном авиасалоне Singapore Airshow 2016 сообщил военно-дипломатический источник.
Китай
«Поставки Су-35С в Китай начнутся, в лучшем случае, в конце этого года — начале следующего, — проинформировал источник. «Су-35С – машина серьёзная», — добавил он.
Читайте также
РФ и Китай подписали контракт на закупку 24 истребителей Су-35
Он добавил, что китайской стороне предполагается поставка экспортного варианта истребителей. «Китаизация самолета проведена совместно, что-то делала Россия, а что-то Китай. Адаптация коснулась, например, дисплеев машины», — добавил он.
В ноябре 2015 г. стало известно, что Москва и Пекин договорились о продаже 24 истребителей, а также наземного оборудования и резервных двигателей. Общая стоимость контракта оценивается не менее чем в $2 млрд. Китай стал первым покупателем новых российских истребителей, которые сейчас поставляются и в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ.
Индонезия
По словам военного дипломата, Россия рассчитывает в мае 2016 года подписать контракт на поставку Индонезии новейших многоцелевых истребителей Су-35С.
«Переговоры с Индонезией находятся в продвинутой стадии. Думаю, к маю месяцу все решится, и соответствующий контракт на поставку Су-35С Индонезии будет подписан «, — проинформировал он.
Как ранее сообщало индонезийское новостное агентство Antara со ссылкой на заявление министра обороны страны Рямизарда Рячуду, министерство обороны Индонезии выбрало Су-35С для замены устаревших истребителей F-5E/F Tiger. Речь может идти о закупке около 16 Су-35С.
Алжир
Военный дипломат также отметил, что ожидаемый контракт с Алжиром на поставку фронтовых бомбардировщиков Су-34 может быть подписан уже в 2016 г.
«Переговоры по данному вопросу с Алжиром уже идут и находятся в продвинутой стадии, контракт еще не подписан. Алжирская сторона давно хотела Су-34, но раньше на эту машину не было паспорта экспортного облика. Сейчас он уже имеется. Думаю, в середине 2016 г. или до конца года контракт будет точно подписан,» – проинформировал источник. «В данном направлении есть взаимная заинтересованность», — добавил он.
Ранее источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщил, что значительно продвинулись переговоры о поставке в Алжир 12 фронтовых бомбардировщиков Су-32 (обозначение экспортной версии самолета Су-34). В дальнейшем эта североафриканская страна может закупить до 40 самолетов данного типа.
Сирийский опыт
На авиасалоне в Сингапуре западные эксперты и представители вооруженных сил ряда стран отмечают положительное влияние результатов действий российских ВКС в Сирии.
Читайте также
Какая российская авиатехника интересует арабский мир
«Операция ВКС РФ в Сирии оказывает положительное влияние на рост интереса иностранных заказчиков к российской боевой авиационной технике. Все-таки, своеобразный ярлык combat proven («проверено в реальных боевых действиях») многого стоит на международном рынке. Разумеется, потенциальные клиенты особенно тщательно присматриваются к таким самолетам — они уже показали, на что действительно способны», — подчеркнул один из азиатских военных экспертов.
«Сушки» для Индии
Дополнительные поставки истребителей Су-30МКИ ожидаются для ВВС Индии. В частности, Индия может дополнительно закупить 40 машинокомплектов для сборки многоцелевых истребителей этого типа, сообщил на салоне военно-дипломатический источник.
«У ВВС Индии есть ряд проблем, — отметил дипломат. – Приобретение французских истребителей Rafale находится под вопросом, в то же время индийские авиационные разработки в крупную серию пока не пошли».
Читайте также
Россия представила в Сингапуре экспортную модификацию истребителя Су-30СМ
«На этом фоне Индии необходимо доукомплектовывать ВВС. И приобретение еще 40 машинокомплектов для сборки истребителей Су-30МКИ станет хорошим подспорьем для этой страны», — добавил военный дипломат. По его словам, в случае соответствующего решения поставка дополнительных машинокомплектов Су-30МКИ будет оформлена дополнением к основному контракту.
Общий объем заказов ВВС Индии на российские истребители Су-30МКИ составляет в настоящее время 272 самолета. Первый заказ на прямое приобретение 230 Су-30МКИ в России или их лицензионное производство авиастроительной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited был оформлен в середине 90-х годов. В декабре 2012 года корпорация подписала еще один контракт стоимостью $1,66 млрд на покупку дополнительных 42 лицензионных Су-30МКИ.
Истребители Су-30МКИ собираются в Индии по лицензии, переданной корпорацией «Иркут» авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited. С 2007 года в республику в собранном виде из России были поставлены 50 истребителей, после этого по лицензии в стране было собрано еще 134 машины. ВВС рассчитывают к 2018 году сформировать 14 эскадрилий истребителей Су-30МКИ, то есть к этому периоду времени на вооружении будут состоять все 272 самолета.
Автор: Любовь Милованова
Материал опубликован на ленте «Российские оборонные технологии» (Russia’s Defense Technologies).
Для оформления подписки на ленту обращайтесь к менеджерам Департамента продаж, тел: +7 (499) 791 03 07, e-mail: [email protected]
Читайте также
Россия занимает второе место на мировом рынке вооружений
Теги:
Экспорт российского вооружения
Сухой Су-34 / Су-32 «Полный защитник» — цена, характеристики, фото, история
Су-34 — российский двухмоторный двухместный ударный истребитель. Его военное обозначение — «Полный защитник», и он был разработан для замены Су-24 советских времен, который был выведен из эксплуатации в 1990 году. боеприпасов, включая ракеты класса «воздух-воздух», ракеты «воздух-земля», а также неуправляемые бомбы.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Сухой
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 2012 до: Настоящее время
- ИКАО:
- СУ32
- Цена:
36 миллионов долларов США
(2008)
- Производительность
- Веса
- Габаритные размеры
- Авионика:
- Комплекс радиоэлектронного противодействия «Сухой», система радиоэлектронного противодействия «Хибины», система радиоразведки УКР-РТ SIGINT
- Двигатель:
- 2x 2 × Люлька АЛ-31МФ ТРД
ТРД - Мощность:
- 30 000 фунтов силы
- Максимальная крейсерская скорость:
- 1026 узлов
1900 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- Диапазон путешествий:
- 3780 морских миль
7001 км - Экономия топлива:
- 0,54 морской мили/галлон
0,264 километра/литр - Максимальный уровень обслуживания:
- 49 200 футов
- Скороподъемность:
- 45275 футов/минуту
230,00метров/секунду - Расстояние взлета:
- 1260 метров — 4133,81 фута
- Посадочная дистанция:
- 2100 метров — 6889,68 футов
- Максимальный взлетный вес:
- 45 100 кг
99 427 фунтов - Максимальный посадочный вес:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 8 000 кг
17 637 фунтов - Емкость топливного бака:
- 3 980 галлонов
15 066 литров - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 2 места
- мест — бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- Длина кабины:
- Внешняя длина:
- 23,34 метра — 76,57 футов
- Высота хвоста:
- 6,36 метра — 20,87 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 14,7 метра — 48,23 фута
- Наконечники крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Сухой Су-32
кредит: Дмитрий Терехов
Сухой Су-32
кредит: Дмитрий Терехов
Су-34. Вид снизу
Кредит: Минобороны России Лицензирование
Су-34. Вид снизу.
Су-32
кредит: Дмитрий Терехов
Су-32
кредит: Дмитрий Терехов
Су-32
кредит: Дмитрий Терехов
Су-32.
кредит: Дмитрий Терехов
Сухой Су-32.
кредит: Дмитрий Терехов
кредит: редакция
кредит: редакция
Су-32
кредит: Дмитрий Терехов
Су-32
кредит: Дмитрий Терехов0003
кредит: Тим
кредит: редакционная группа
кредит: редакционная группа
1 / 15
Су-34 — российский истребитель. Он был разработан ОКБ Сухого как истребитель завоевания господства в воздухе, но позже также получил возможности штурмовика. Су-34 поступил на вооружение ВВС России в 2007 году и экспортировался в Алжир, Китай, Сирию, Казахстан и Вьетнам под названием Су-32.
Су-34 имеет несколько модификаций, которые используются для различных целей:
- Су-32МФ: морской ударный истребитель (используется для морских ударных миссий)
- Су-Ф34: Крайний защитник (двухместный учебно-тренировочный вариант)
- Су-35БМ: Super Flanker (улучшенная версия Су-27 Flanker)
- Сухой Су-24 «Фехтовальщик»
- Сухой Су-25 «Лягушка»
- Сухой Су-26 М3
- Сухой Су-27 «Фланкер»
- Сухой Су-29
- Сухой Су-30
- Сухой Су-31
- Сухой Су-33 «Фланкер-Д»
- Сухой Су-34 / Су-32 «Защитник»
- Сухой Су-35
- Сухой Су-47 Беркут «Фиркин»
- Сухой Су-57 Панариций
- Сухой Су-80
- Сухой Суперджет 100-95 SSJ
- Сухой/Бериев Бе-103 «Бекас»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Россия сбила свой усовершенствованный реактивный самолет всего через несколько недель после доставки
В конце прошлого месяца Россия получила несколько современных истребителей-бомбардировщиков Су-34М, и один из них уже был сбит над Украиной. Однако сбить двухместный самолет удалось не украинским силам… Это собственные ПВО России.
На выходных появилось видео, на котором российские силы сбили самолет, летевший над восточной Украиной, хотя в то время было неясно, какой именно тип самолета они перехватили. Кадры были загружены в Telegram российским военным корреспондентом, ранее попадавшим под санкции иностранных государств за распространение дезинформации и пропаганды от имени Москвы.
«Прошлой ночью расчет ПВО союзных войск уничтожил цель в небе над Алчевском», — написал российский военный корреспондент и известный пропагандист Евгений Поддубный вместе с загруженным видео.
«Природа цели не ясна. Горящий шар падал на землю больше минуты».
По теме: В этот раз российский истребитель сбил один из своих в имитации воздушного боя
На одноминутном видео, опубликованном 17 июля, виден яркий свет, исходящий из-за облаков, сопровождаемый громоподобным грохотом. Вскоре после этого с неба падает огненный шар.
Российский военный корреспондент Евгений Поддубный ночью опубликовал видео, на котором, по его словам, видно, как средства ПВО России/ЛНР уничтожают цель над Алчевском. Выяснилось, что российские ПВО сбили собственный бомбардировщик Су-34. https://t.co/qTxccwJRua https://t.co/fVEvBoUy21 pic.twitter.com/RmBDCrRyJ3
— Роб Ли (@RALee85) 18 июля 2022 г.
Вскоре были обнаружены обломки самолета, и при осмотре вскоре стало очевидно, что на самом деле это был один из , всего десять или меньше Су- 34МС в наличии , с регистрационным номером РФ-95890 .
Эти самолеты, которые российские СМИ называют истребителями-бомбардировщиками поколения 4++, только что были доставлены ВВС России в конце прошлого месяца, выполнив начало заказа, размещенного в мае 2020 года9. 0003
Единственная страна, которая эксплуатирует эти истребители-бомбардировщики, конечно же, Россия.
По теме: Запад 2017: Когда российский вертолет открыл огонь по прессе В июне 2021 года российское издание ТАСС сообщило, что до конца года страна получит восемь обновленных истребителей-бомбардировщиков Су-34М. Только 8 июля этого года Россия приняла на вооружение первые действующие Су-34М.
На сегодняшний день ВКС России получили не более десяти самолетов.
Сухой Су-34, обозначенный по классификации НАТО как Fullback, разрабатывался буквально десятилетиями, а концепция конструкции впервые была предложена в качестве замены Су-24 Fencer еще в 1977 году. Как и многие современные российские истребители, Су -34 был основан на Су-27 Flanker — истребителе завоевания превосходства в воздухе, предназначенном для конкуренции с американскими истребителями 4-го поколения, такими как F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Первый полет он совершил 32 года назад, в апреле 1990, но поступил на вооружение только в марте 2014 года.
Возможно, Су-34 и имеет корни в завоевании превосходства в воздухе, но его конструкция была кардинально изменена, чтобы лучше соответствовать роли штурмовика. Он может нести до 17 630 фунтов боеприпасов на 12 узлах подвески, расположенных под крылом и под фюзеляжем, наряду с 30-мм внутренней пушкой ГШ-30-1. Пара российских двигателей АЛ-31ФМ1 обеспечивает тягу в 30 000 фунтов каждый на форсаже, что дает самолету максимальную скорость 1,8 Маха и практический потолок около 56 000 футов. Утверждается, что Су-34М улучшает эти показатели за счет интеграции радара с синтезированной апертурой, модуля камеры и модуля электронной разведки UKR-RT (ELINT) для улучшения ситуационной осведомленности.
ВВС России Су-34
В некотором смысле Су-34 можно сравнить с американским F-15E Strike Eagle, поскольку истребитель завоевания превосходства в воздухе превратился в истребитель-бомбардировщик, хотя на практике его конструкция использует другой подход.
Су-34 больше всего отличался от своего предшественника Су-27 в носовой части, с новой носовой частью фюзеляжа, позволяющей экипажу из двух человек сидеть бок о бок, а не друг перед другом. Получившийся в результате дизайн был настолько уникальным, что заслужил такие прозвища, как «Hellduck» и «Platypus». Пара уток от Су-30, установленных ближе к задней части кабины, еще больше увеличивает 9Необычная эстетика 0170 Hellduck .
В 2020 году ВКС России разместили заказ на 76 модернизированных Су-34М из расчета 14 самолетов в год до 2027 года. авионика, радар, системы связи и средства радиоэлектронной борьбы. Учитывая, что оборонный бюджет России составляет менее одной десятой от американского, потеря такого дорогого самолета из-за дружественного огня является серьезной неудачей.
По теме: Как российская военная доктрина терпит неудачу в Украине
Россия потеряла не менее 35 самолетов над Украиной, но, вероятно, более 200
Обломки сбитого российского Су-34М (Twitter)
По самым скромным оценкам Российские потери самолетов во время их вторжения в Украину составляют всего 35, а такие сайты, как Oryx, подсчитывают подтвержденные фотографии потерь идентифицируемых платформ, чтобы определить эту цифру. Украинские официальные лица, однако, предлагают значительно большее количество, которое вскоре превысит 220. Хотя это может показаться большим расхождением, сами Oryx подчеркивают тот факт, что фактические потери почти наверняка значительно выше, чем они сообщают, из-за их строгих требований к фотографическим доказательствам. .
«В этот список включены только уничтоженные транспортные средства и оборудование, о которых имеются фото- или видеоматериалы. Поэтому количество уничтоженного оборудования значительно выше, чем указано здесь», — пояснил Стин Митцер для Oryx.
Среди подтвержденных потерь есть как минимум 11 других Су-34, хотя ни одна из предыдущих потерь не была связана с перспективными Су-34М. Су-34 более ранних версий часто оцениваются в сумму от 35 до 40 миллионов долларов, что делает их потери столь же сложными для Кремля, который все больше испытывает нехватку денег.
На сегодняшний день России не удалось обеспечить господство в воздухе над боевыми действиями Восточно-Украинского фронта, что может быть в значительной степени связано с тем, что российская военная доктрина уделяла мало внимания превосходству в воздухе. Российские силы долгое время основывали свою доктрину на потенциальном конфликте с НАТО, и, поскольку Россия считала, что обеспечение господства в воздухе в таком конфликте маловероятно, они изменили свой подход к боевым действиям, просто пытаясь контролировать воздушное пространство непосредственно вокруг своих сил и целей. и ничего более.
Однако, несмотря на неудачи России, Украине по-прежнему предстоит изнурительная борьба, а ясного пути к победе пока нет.
Подробнее из Sandboxx News
- Как российская доктрина ведения войны терпит неудачу в Украине
- Сосредоточенность России на восприятии стоит ей небес над Украиной
- Россия потеряла более 1500 танков на Украине
- Потопление российского флагмана ускоряет появление нового эпоха морской войны
Алекс Холлингс
Алекс Холлингс — писатель, отец и ветеран морской пехоты, специализирующийся на анализе внешней политики и оборонных технологий. Он имеет степень магистра коммуникаций Университета Южного Нью-Гэмпшира, а также степень бакалавра корпоративных и организационных коммуникаций Фрамингемского государственного университета.
Подписаться на Алекса Холлингса:
Фейсбук
Твиттер
25 Самые дорогие истребители 2019 года
Самые дорогие истребители в мире структурированы от меньшего к большему. Все цены скорректированы, чтобы отразить их статус в долларах 2018 года, и все цены указаны на единицу стоимости (без учета затрат на исследования и разработки). Самолеты в этом списке включают реактивные самолеты в роли истребителя/штурмовика. Итак, без лишних слов, наслаждайтесь изучением самых дорогих военных самолетов в мире.
25. 23,8 млн долларов – МиГ-29 Fulcrum
Сербский МиГ-29 с парой ракет Р-60 (AA-8 Aphid)
Красимир Грозев
Микоян-Гуревич МиГ-29 — двухмоторный самолет завоевания господства в воздухе, именуемый НАТО Fulcrum. Некоторые считают, что МиГ-29 превосходит другие американские и европейские истребители четвертого поколения того времени. Самолет поступил на вооружение в 1982 году и продолжает адаптироваться к современным угрозам истребителей противника. Россия, Украина и Индия эксплуатируют большинство всех когда-либо созданных МиГ-29. МиГ-29 развивает максимальную скорость около 1500 миль в час, что превышает 2 Маха. Это будет не последний российский самолет, попавший в список самые дорогие истребители.
МиГ-29 Стоимость: 23,8 млн долларов
24. 25,1 млн долларов – МиГ-21
МиГ-21 в ВВС Хорватии.
Томислав Хараминчич
МиГ-21 — одномоторный реактивный истребитель, созданный ОКБ Микояна-Гуревича как усовершенствование предыдущих поколений МиГ-17 и МиГ-19. Он оснащен одним турбореактивным двигателем Туманский Р25-300, который дает МиГ-21 максимальную скорость 1350 миль в час. МиГ-21, созданный задолго до появления передовых радаров и авионики, использует стиль нападения из засады. Самолет в значительной степени полагался на скорость, атакуя цель и ускоряясь, прежде чем огонь противника мог его поймать. Хотя сегодня они общедоступны и недороги, МиГ-21 стоит примерно 2,9 доллара.миллионов долларов в 1959 году, когда он был произведен.
МиГ-21 Стоимость: 25,1 млн долларов
23. 29,1 млн долларов — F-16C/D Fighting Falcon
Самолет F-16 Fighting Falcon Block 40 ВВС США после заправки топливом от самолета KC-135 Stratotanker во время миссия над Ираком 10 июня 2008 г. Этот F-16 приписан к 34-й авиабазе EFS Balad в Ираке и развернут из 388-го истребительного авиаполка на базе ВВС Хилл, штат Юта.
Мастер-сержант. Энди Данауэй, ВВС США
Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon — многоцелевой одномоторный истребитель, часто используемый в миссиях по завоеванию превосходства в воздухе, а также для непосредственной авиационной поддержки. Текущий блок F-16, варианты C и D, включают двигатель с обновленными характеристиками, либо General Electric F110, либо Pratt & Whitney F100. F-16C — это обновленная одноместная версия, а F-16D — двухместная. F-16 — один из самых широко производимых и эксплуатируемых самолетов в военной истории; и это первый из самых дорогих истребителей американского производства в списке. Эти две версии F-16 впервые поступили на вооружение в 1994, и сегодня на них сильно полагаются. В 1998 году истребитель стоил 18,8 млн долларов, что в 2018 году равняется:
F-16C/D Стоимость: 29,1 млн долларов KC-135R Stratotanker ВВС США (не показан) после дозаправки во время боевого патрулирования во время участия в операции НАТО Allied Force. KC-135R базируется в Королевских ВВС Милденхолл, Англия, но управляется экипажем из 384-й воздушной заправочной эскадрильи на базе ВВС Макконнелл, штат Канзас. Танкеры из RAF Mildenhall составляют большую часть сил танкеров, поддерживающих авиацию НАТО во время операции НАТО Allied Force.
SRA Грег Л. Дэвис, ВВС США
Этот тактический многоцелевой истребитель-бомбардировщик из Франции предназначен для непосредственной авиационной поддержки на малой высоте и высокоскоростных ударов глубокого проникновения в оспариваемое воздушное пространство. Dassault Mirage вступил в строй в 1984 году. С тех пор он набрал внушительное количество боевых побед и является самым экспортируемым европейским боевым самолетом. Это турбовентиляторный двигатель SNECMA M53-P2 с форсажной камерой, обеспечивающий максимальную скорость 1450 миль в час. Dassault Mirage 2000 стоит 30,6 миллиона долларов.
Dassault Mirage Стоимость: 30,6 млн долларов
21. 33,2 млн долларов — МиГ-31 Foxhound
undefined
Подробнее
МиГ-31 из состава 790-го истребительного ордена Кутузова 3-й степени авиационного полка на взлете авиабазы Хотилово Тверской области.
Виталий Кузьмин
НАТО дало этому двухместному сверхзвуковому перехватчику название «Foxhound». МиГ-31 впервые поднялся в воздух в 1975 году, поступил на вооружение в 1982 году и эксплуатируется почти исключительно ВВС России и ВВС Казахстана. Два ТРДД Соловьева Д-30Ф6 развивают «Фоксхаунд» до максимальной скорости 2,4 Маха, или примерно 1,900 миль в час. Этот истребитель-перехватчик предназначен для полета на высоких скоростях на малой высоте, а также для одновременного сопровождения нескольких целей на больших высотах. Список самых дорогих военных самолетов в мире составляет издание Military Machine.
МиГ-31 Стоимость: 33,2 миллиона долларов
20. 34,1 миллиона долларов – F/A-18 Hornet
Два F/A-18 Super Hornet ВМС США из 31-й эскадрильи ударных истребителей совершают боевое патрулирование над Афганистаном, дек. 15, 2008.
Штаб-сержант. Аарон Оллмон, ВВС США
Первый ударный истребитель США F/A-18 — двухмоторный многоцелевой тактический самолет. В настоящее время модель D является самолетом ВМС США для атаки, передового управления воздушным движением и тактического управления воздушным движением. F/A-18 работает со всех 10 действующих авианосцев и является доминирующим зрелищем на авиашоу Blue Angels. Один из самых любимых и дорогих истребителей всех времен. Два турбовентиляторных двигателя F404-GE-402 с улучшенными характеристиками обеспечивают максимальную скорость F/A-18 до 1,7 Маха. ВМС оценили F/A-18 в 29 долларов.млн в 2009 г., что в 2018 г. равняется:
F/A-18 Hornet Стоимость: 34,1 млн долл.
19. 37,5 млн долл.
– Су-30
Многоцелевой истребитель Су-30СМ является вариантом Семейство реактивных истребителей Су-30МК разработано специально для ВВС России. Су-30 пилотирует экипаж из двух человек. Истребитель оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31ФП, обеспечивающими максимальную скорость почти 1500 миль в час. Максимальная рабочая высота Су-30 составляет около 56 000 футов.
СУ-30 Стоимость: $37,5 млн
18. $41,2 млн – Су-27 Flanker
Сухой Су-27СКМ многоцелевой истребитель на авиасалоне МАКС-2005
Дмитрий Пичугин
Россия заказала четвертый американский Су-27 Flanker реактивные истребители поколения; F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Су-27 (прозванный НАТО «Фланкер») — многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе, который находится на вооружении (и входит в список самых дорогих истребителей) с 1985 года. 27s, чтобы проверить боеготовность своих вооруженных сил против реактивного истребителя. Сухой Су-27 оснащен двумя ТРДД Сатурн/Люлька АЛ-31Ф, обеспечивающими максимальную скорость 1550 миль в час при скорости более 2 Маха.
Су-27 Стоимость: $41,2 млн
17. $42,1 млн – Су-34
Олег В. Беляков
Этот двухместный истребитель-бомбардировщик является ответвлением Су-27 Flanker. Россия заказала Су-34 в производство в 2008 году, он поступил на вооружение в 2015 году, а ОКБ Сухого будет поставлять Су-34 до 2020 года. Внешне самолет похож на Су-27, за исключением носовой части самолета другой формы. для установки нового радара. Два турбовентиляторных двигателя Saturn AL-31F с дожиганием позволяют Су-34 развивать максимальную скорость 1,6 Маха или 1200 миль в час.
Су-34 Стоимость 42,1 миллиона долларов
16. 43,1 миллиона долларов – F-15 Eagle
Капитан Мэтт Брукнер, пилот F-15 Eagle, приписанный к 71-й истребительной эскадрилье 1-го истребительного авиаполка, на базе ВВС Лэнгли, Вирджиния, 7 октября 2007 года выполняет боевое воздушное патрулирование над Вашингтоном, округ Колумбия, в поддержку операции «Благородный орел». Самолет McDonnell Douglas F-15C-35-MC Eagle.
старший сержант. Сэмюэл Роджерс, ВВС США
Этот реактивный истребитель для завоевания превосходства в воздухе был неотъемлемой частью операций ВВС США с момента его принятия на вооружение в 1972. Высокая маневренность, тяговооруженность и отличные характеристики в любых погодных условиях характеризуют F-15 Eagle. В зависимости от варианта, два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F100-PW-100, 220 или 229 с форсажной камерой разгоняют F-15 до максимальной скорости 1875 миль в час, что составляет около 2,4 Маха. F-15 стоил 29,9 млн долларов в 1998 году, что соответствует:
Стоимость F-15: 43,1 млн долларов
15. 48,6 млн долларов — МиГ-35 Fulcrum
ВВС России
Этот истребитель поколения 4.5 является ответвлением МиГа. -29, поэтому они имеют общее имя. Этот многоцелевой истребитель оснащен усовершенствованной авионикой и двумя двигателями РД-33МКБ, которые обеспечивают его расчетную максимальную скорость 2,2 Маха. Хотя он еще не поступил на вооружение, у публики была возможность увидеть МиГ-35 в действии. На авиасалоне 2005 года МиГ-35 Fulcrum продемонстрировал публике свою маневренность. Это произвело неизгладимое впечатление, потому что многие теперь считают, что сверхманевренность (способность выдерживать углы атаки на увеличенной скорости) МиГ-35 — его лучшая черта. Список самых дорогих военных самолетов в мире составляет издание Military Machine.
МиГ-35 Стоимость: 48,6 млн долларов
14. 45-55 млн долларов – Saab JAS 39 Gripen
Saab Gripen на авиасалоне в Кайвопуйсто.
Туомо Салонен, Финский музей авиации
Гладкая треугольная форма крыла и агрессивная «утка» характерны для JAS 39, истребителя четвертого поколения, который не уступает аналогам пятого поколения и, несомненно, входит в список самых дорогих истребители. Он оснащен электродистанционной системой управления и имеет агрессивную цену для продажи в такие страны, как Чехия, Таиланд и другие дружественные страны. JAS 39поставляется с одним турбовентиляторным двигателем Volvo RM12 с дожиганием, что дает Saab JAS 39 максимальную скорость примерно 1370 миль в час.
Saab JAS 39 Gripen Стоимость: 45-55 млн долларов
13. 59,6 млн долларов – Panavia Tornado
Люфтваффе (ВВС Германии), самолет Panavia Tornado IDS (серийный номер 43+13) из состава ВВС Германии Летный учебный центр (GAF/FTC)» на авиабазе Холломан, Нью-Мексико (США), направляется в бой после дозаправки во время Red Flag 07-3 на базе ВВС Неллис, Невада (США), 31 августа 2007 г. Испытания Red Flag боевые навыки экипажа в реалистичных боевых ситуациях.
Мастер-сержант. Кевин Дж. Грюнвальд, ВВС США
Самый популярный ударный истребитель в Европе, устаревающий Panavia Tornado превосходит по численности новый Eurofighter Typhoon в Европе в два раза. Tornado, построенный в Италии и используемый почти всеми странами НАТО, поступил на вооружение в 1979 году и остается там по сей день. Одной из его наиболее примечательных особенностей являются «качающиеся крылья», которые позволяют «Торнадо» быстро переходить от высокоскоростного боя на большой высоте к низкоуровневому и довольно медленному бомбардировщику. Два турбосоюза RB19ТРДД 9-34R Mk 103 с форсажной камерой развивают Panavia Tornado до максимальной скорости 2,2 Маха. Это впечатляющий подвиг для самолета, построенного в начале-середине 1970-х годов.
Panavia Tornado Стоимость: 59,6 млн долларов
12. 63,9 млн долларов – F-14 Tomcat
Grumman F-14A Tomcat (BuNo 160391) истребительной эскадрильи VF-84 Jolly Rogers, Carrier Air Wing Eight (CVW-8) . VF-84 летал на F-14A с 1976 г. до расформирования эскадрильи 1 октября 1995 г. С декабря 1977 г. по 19 июля.87 VF-84 были закреплены за авианосцем USS Nimitz (CVN-68). Схема окраски F-14A была типичной для 1970-х годов. VF-84 также прославился, когда его коты появились в фильме «Последний отсчет» ([1]) (выпущенном в 1980 году). Он был снят на «Нимице» с CVW-8 в первой половине 1979 года в Карибском море.
ВВС США
Этот двухместный двухмоторный истребитель, способный к дальнему перехвату, был разработан, чтобы стать главным средством ПВО ВМС США (FAD). F-14 Tomcat поступил на вооружение в 1919 г. 74 и ушел в отставку в 2006 году, когда боеспособность истребителей США росла в геометрической прогрессии (одним из самых дорогих истребителей был также самолет, использованный в «Лучшем стрелке»). Два General Electric F110-GE-400 после сжигания ТРДД разгоняют F-14 Tomcat до максимальной скорости 2,3 Маха. Список самых дорогих военных самолетов в мире составляет издание Military Machine.
F-14 Стоимость: 63,9 млн долларов
11. 74,8 млн долларов – EA-18G Growler
Боинг EA-18G Growler ВМС США (BuNo 166856) из испытательной и оценочной эскадрильи VX-9Vampires пролетает над Калифорнией (США), август 2008 г.
Командир Ян С. Андерсон, ВМС США
EA-18G Growler представляет новую эру в электронных авиационных технологиях. Он дебютировал в 2008 году и является первым самолетом радиоэлектронной борьбы ВМФ с новой конструкцией за более чем три десятилетия. EA-18G сменил EA-6B «Prowler» в качестве основного радиоэлектронного штурмовика ВМФ. Два турбовентиляторных двигателя F414-GE-400 обеспечивают максимальную скорость EA-18G 1190 миль в час или 1,8 Маха.
EA-18G Стоимость: 74,8 млн долларов
10. 76,4 млн долларов — Су-35 Flanker-E
Александр Маркин
Новейший в российском семействе самых дорогих военных истребителей Су-35 Flanker-E — одноместный, двухмоторный многоцелевой истребитель. Является ответвлением Су-27 Фланкер. Обновленный Flanker-E маркируется как истребитель поколения 4,5, спроектированный как самолет прерывистого действия до дебюта Сухого ПАК-ФА пятого поколения. Два форсажных ТРДД Люлька АЛ-31ФМ развивают Су-35 до максимальной скорости 1550 миль в час.
Су-35 Стоимость: 76,4 млн долларов
9. 79,8 млн долларов – F/A-18E/F Super Hornet
Два F/A-18 Super Hornet ВМС США из 31-й эскадрильи ударных истребителей совершают боевое патрулирование над Афганистаном, 15 декабря 2008 г.
Staff Sgt. Аарон Олмон, ВВС США
Один из самых универсальных самолетов в этом списке, F/A-18E/F Super Hornet представляет собой усовершенствованный F/A-18. Он работает с авианосца и выполняет задачи радиоэлектронной борьбы, перехвата в воздухе и бомбардировки, а также другие. Первый боевой вылет он совершил в 2002 году над Персидским заливом, где установил запретную для полетов зону. Два турбовентиляторных двигателя General Electric F414-GE-400 приводят в движение этот самолет ВМС США, что дает ему максимальную скорость 1,19.0 миль в час или 1,6 Маха. Список самых дорогих военных самолетов в мире составляет издание Military Machine.
F/A-18E/F Super Hornet Стоимость: 79,8 млн долларов
8. 93,6 млн долларов – Dassault Rafale
Введенный в эксплуатацию в 2004 году, Dassault Rafale является самым современным многоцелевым истребителем Франции. Имея три основных варианта, Rafale способен обеспечивать превосходство в воздухе, операции с авианосцами, уничтожение стратегических целей и задачи ядерного сдерживания. Два турбовентиляторных двигателя SNECMA M88-2 с форсажной камерой обеспечивают Rafale максимальную скорость 1,8 Маха. Он имеет боевой радиус в 1000 морских миль, но может увеличиться в два раза с помощью трех сбрасываемых топливных баков, установленных на его узлах подвески. Список самых дорогих военных самолетов в мире составляет издание Military Machine.
Dassault Rafale Стоимость: 93,6 млн долларов
7. 94,6 млн долларов – F-35A Lightning II
Пилот ВВС США ведет самолет F-35A Lightning II, приписанный к 58-й истребительной эскадрилье 33-го истребительного авиаполка, на позицию для дозаправка на KC-135 Stratotanker, приписанном к 336-й воздушной заправочной эскадрилье, над северо-западным побережьем Флориды 16 мая 2013 г. Интегрированный учебный центр F-35 был создан на базе ВВС Эглин и отвечал за обучение пилотов-студентов и подготовку обслуживающего персонала. для летчиков, морских пехотинцев и моряков, ответственных за самолет.
Мастер-сержант Джон Ниммо-старший, ВВС США
Самолет F-35A с обычным взлетом и посадкой (CTOL) является новейшим и наиболее технологически совершенным реактивным самолетом США и принадлежит ВВС США. Истребитель пятого поколения сочетает в себе возможности атаки как воздух-воздух, так и воздух-земля. Его усовершенствованный комплекс авионики отслеживает, блокирует и поражает противника до того, как противник узнает о присутствии F-35A, что устраняет необходимость в сценарии воздушного боя. Один турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F135-PW-100 приводит в движение F-35A, обеспечивая максимальную скорость примерно 1200 миль в час или 2 Маха.0003
F-35A Стоимость: 94,6 млн долларов
6. 105,7 млн долларов — Eurofighter Typhoon
Ronnie Macdonald
Eurofighter Typhoon — двухмоторный многоцелевой истребитель. Его создавало большое количество европейских конструкторов, в первую очередь Eurofighter. Он был развернут в 2003 году, и хотя этот многоцелевой истребитель не так хорош в бою воздух-земля, как Panavia Tornado, было высказано предположение, что Typhoon превосходит большинство американских истребителей в превосходстве в воздухе. Два турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой Eurojet EJ200 разгоняют Eurofighter Typhoon до максимальной скорости 1550 миль в час, что значительно превышает 2 Маха. 0003
Eurofighter Typhoon Стоимость: 105,7 млн долларов
5. 107,7 млн долларов – F-117 Nighthawk
Два специально окрашенных F-117 Nighthawk выполняют одну из своих последних миссий. F-117 были выведены из эксплуатации 11 марта на церемонии прощания на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо.
Старший мастер-сержант. Ким Фрей, ВВС США
Контракт, спроектированный и построенный в секрете, F-117 является первым самолетом-невидимкой ВВС США. Даже нарушение нумерации американских истребителей было попыткой ввести противника в заблуждение. F-117 Nighthawk был бы F-19.. Этот малозаметный штурмовик поступил на вооружение в 1982 году и официально вышел из эксплуатации в 2008 году. F-117 Nighthawk оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric F404-F1D2, обеспечивающими максимальную скорость более 700 миль в час. Он занимает пятое место в списке самых дорогих военных самолетов в мире. Список самых дорогих военных самолетов в мире составляет издание Military Machine.
F-117 Стоимость: 107,7 млн долларов
4. 110 млн долларов – Chengdu J-20 Black Eagle
Пролет Chengdu J-20 во время открытия Airshow China в Чжухай
ВВС Народно-освободительной армии
Китайский Chengdu J-20 Black Eagle — двухмоторный многоцелевой ударный истребитель пятого поколения. Он поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая в 2017 году. КНР планирует использовать истребитель до 2050-х годов. Сдвоенные турбовентиляторные двигатели с форсажной камерой обеспечивают J-20 максимальную скорость 1350 миль в час. Он занимает 4-е место в списке самых дорогих военных самолетов в мире.
J-20 Стоимость: 110 млн долларов
3. 121,8 млн долларов — F-35B Lightning II
Обратите внимание на угол наклона двигателя. BF-01 Flt 296 SqnLdr Джеймс «Скош» Шофилд выполняет первую вертикальную посадку RAF 28 мая 2013 года в NAS Patuxent River, MD.
Корпус морской пехоты США
Версия с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) новейшего и наиболее технологически совершенного реактивного самолета Соединенных Штатов, F-35B принадлежит Корпусу морской пехоты США. Истребитель пятого поколения сочетает в себе возможности атаки как воздух-воздух, так и воздух-земля. F-35B оснащен запатентованной Rolls-Royce силовой установкой LiftFan и двигателем, который может поворачиваться на 90 градусов. Это дает Корпусу морской пехоты США возможность приземляться на переднем крае боя без длинной структурированной взлетно-посадочной полосы. Один турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F135-PW-100 приводит в движение F-35B, что дает ему максимальную скорость примерно 1200 миль в час или 2 Маха. Он занимает 3-е место в списке самых дорогих военных самолетов в мире.
F-35B Стоимость: 121,8 млн долларов
2. 122,8 млн долларов — F-35C Lightning II
F-35C Lightning II ВМС США Lockheed Martin F-35C Lightning II из 23-й воздушной испытательной и оценочной эскадрильи (VX-23) запускает с самолета авианосец USS Nimitz (CVN-68) в Тихом океане. F-35C проводил первоначальные испытания в море, которые, как ожидается, продлятся две недели.
Специалист по массовым коммуникациям, матрос Шона С. Сауэрсби, ВМС США
Авианосная версия новейшего и наиболее технологически совершенного реактивного самолета Соединенных Штатов, F-35C принадлежит ВМС США. Истребитель пятого поколения сочетает в себе возможности атаки как воздух-воздух, так и воздух-земля. Самый дорогой из семейства F-35, F-35C имеет большие крылья и более прочное шасси. Один турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F135-PW-100 приводит в движение F-35C, что дает ему максимальную скорость примерно 1200 миль в час или 2 Маха. Он занимает второе место в списке самых дорогих истребителей в мире.
F-35C Стоимость: 122,8 миллиона долларов
1. 152 миллиона долларов – F-22 Raptor
Пилот выглядывает из своего F-22 Raptor во время полета, показывая вид на самолет сверху. Самолет в основном серый, за исключением темного фонаря кабины.
Роб Шенк
Из всех самых дорогих истребителей — этот лидирует. ВВС США утверждают, что F-22 Raptor стоит всего 143 миллиона долларов за единицу по состоянию на 2015 год.