Android дополнительная реальность: Обзор мобильных приложений дополненной реальности для iOS и Android. Часть 2 / Программное обеспечение

Дополненная реальность — что это такое, лучшие приложения и игры VR и AR, очки и шлемы AR и VR

Технологии с каждым днем все глубже проникают в нашу жизнь, меняя ее. Многие совершенно серьезно считают, что следующим шагом технологий навстречу людям станет создание виртуальной и дополненной реальности. Сегодня свои устройства виртуальной и дополненной реальности уже показали Oculus, Microsoft, Samsung и HTC в сотрудничестве с Valve. Другие компании не планируют отставать, и у Google с ее самой популярной мобильной ОС серьезные планы на этот формирующийся сегмент рынка.

Самое обсуждаемое по теме Дополненная реальность

Иван Кузнецов

4

01.06.2020,

Несмотря на то что именно Apple первой объявила о своём желании развивать дополненную реальность, Google удалось заткнуть её за пояс. В то время как компания из Купертино занималась совершенствованием приложения «Линейка» и освоением технологии LIDAR, поисковый гигант просто взял и показал, что дополненная реальность действительно может быть применима в быту. Отличный тому пример – возможность искать в Google трёхмерные изображения животных, размещать их прямо у себя в квартире, занимаясь изучением особенностей их внешности и повадок.

Читать далее

Иван Кузнецов

Google так часто обновляет свои приложения, из-за чего складывается впечатление, что это происходит практически непрерывно. Конечно, новые функции они получают не так уж и часто, но разного рода баги и недоработки мелкие патчи исправляют на ура. А, что касается реальных нововведений, то для их внедрения компании нужен повод. Ведь нельзя просто так выпустить большой апдейт, чтобы этого никто не заметил. Нужно сначала во всеуслышанье объявить о запланированных изменениях, подогреть, так сказать, почву, и только потом обновляться. Так и было в случае с Google Картами, которые ждут серьёзные преобразования.

Читать далее

Иван Кузнецов

Трёхмерные фигуры животных, бактерий, человеческих органов, автомобилей, ископаемых рептилий уже давно стали отличительной фишкой поисковика Google. Теперь, если вам нужно увидеть, как выглядит то или иное существо в натуральную величину, изучить его повадки или просто поглазеть на него, вы без проблем сможете найти его модель в поисковике, а потом либо развернуть во весь экран, либо рассмотреть во всех подробностях в дополненной реальности. Но Google, очевидно, сочла, что живых существ и автомобилей будет недостаточно, поэтому решила представить ещё и AR-фигуры мировых достопримечательностей.

Читать далее

Артем Сутягин

На этой неделе состоялось большое событие. Одно то, что самая крупная в мире социальная сеть изменила название, уже дорогого стоит. Это вызывает много вопросов. Например, изменится ли ее приложение, станет ли она более безопасной, будет ли она чем-то другим или это не что иное, как аналогичное переименование Mail.ru Group в VK Group? На фоне всего этого получается, что с переименованием Facebook в Meta у нас осталось больше вопросов, чем ответов, ведь такие перемены означают новый путь развития и даже немного пугают. Особенно, когда ”новый мир” пытается предложить компания, у которой и в обычном-то мире есть явные проблемы с безопасностью. Давайте поймем, что изменится и почему нас не ждет ничего хорошего.

Читать далее

Артем Сутягин

Еще в прошлом году пользователи распробовали смарт-часы и фитнес-браслеты. Отчасти влияние на это оказала пандемия, изоляция, забота о здоровье, а также нежелание (и невозможность) покупать новые смартфоны. Какая бы не была причина, эти аксессуары продаются все лучше и лучше. Пусть они и обрастают новыми датчиками, но чего-то прорывного в них не было уже давно. Но Facebook рассказала о том, какими она видит смарт-часы и фитнесс-трекеры. Пусть пока говорить о массовом использовании такого продукта еще рано, но Facebook работает не только над ним, но и над сферой его применения. Вот когда все это заработает, тогда заживем, а пока новые функции можно использовать и в других сферах жизни.

Читать далее

Иван Кузнецов

1

Несмотря на то что именно Apple вот уже много лет форсит дополненную реальность, ей так и не удалось не то что совершить революцию в этой области, но даже представить сколь-нибудь применимое на практике решение. В отличие от Google, которая уже давно успешно интегрирует AR в свои сервисы, облегчая жизнь своим пользователям. Чего только стоит режим AR-навигации в Google Maps. Однако самым известным продуктом поискового гиганта, связанным с дополненной реальностью, бесспорно, являются 3D-животные, «поголовье» которых регулярно увеличивается.

Читать далее

Артем Сутягин

Помните времена, когда появились первые продукты виртуальной реальности? Думаю, будет много разных ответов, так как приход этого способа потребления контента был очень плавным. Этого не скажешь про дополненную реальность, которая ворвалась в наш мир буквально за последние пару-тройку лет. Кто бы мог подумать, но сегодня крутые AR-очки показала не Apple или Samsung, а OPPO. Это не первый подобный продукт бренда. Теперь он будет лучше предыдущего, надежней, функциональней и сможет позволить компании закрепиться на лидирующих позициях отрасли. А может быть и наоборот, это станет очередным провалом и крахом надежд. Пока у нас есть только рассказ об очках, но он уже дает нам многое.

Читать далее

Иван Кузнецов

Думаю, вы уже знаете, что Google предлагает пользователям смартфонов функцию просмотра трёхмерных моделей животных в дополненной реальности. Мы уже рассказывали о том, как смотреть тигра в 3D, где найти AR-фигуру динозавра и как устроено человеческое тело в AR. Но Google решила не останавливаться на достигнутом и добавила в уже и без того обширный список набор 3D-моделей животных, встречающихся только в Австралии. Объясняю на пальцах, как работает эта фича, на каких устройствах доступна и почему может в принципе не работать.

Читать далее

Иван Кузнецов

Вы помните 3D-тигров, медведей, крокодилов и других животных, которые Google представила в период первой волны коронавирусной пандемии? С тех пор компания неоднократно расширяла ассортимент AR-фигур, пополняя его то новыми животными, в том числе ископаемыми, то молекулами, то космическими и небесными телами. Но сегодня Google решила немного сконъюнктурить и представила серию моделей в дополненной реальности в честь приближающегося Хэллоуина, который уже давно превратился из местечковой истории в международный праздник.

Читать далее

Иван Кузнецов

Цифровая модификация давно стала нормой для подавляющего большинства из нас. Уже практически невозможно найти человека, который бы осознанно разместил свою фотографию в социальной сети, предварительно не подредактировав её. Это может быть как вполне лайтовенькая цветокоррекция, так и хардкорое замазывание прыщей, осветление кожи и мощное сглаживание. В эпоху постиронии с этим стало немного попроще, и пользователи начали пользоваться фильтрами, скрывающими их собственные несовершенства за несовершенствами выдуманными, которые для них совершенно нехарактерны. Но не всё же вам старить и толстить себя.

Читать далее

Иван Кузнецов

Дополненная реальность – штука очень противоречивая. С одной стороны, популярные компании пытаются найти ей полезное применение в своих сервисах, но, с другой, этой технологии так и не удалось стать нормой жизни для подавляющего большинства людей. Даже я, считающий себя продвинутым пользователем, ни разу так и не поймал себя на искреннем желании включить дополненную реальность, хоть на бумаге многие процессы, совместимые с ней, и выглядят очень удобно. Однако Google не сдаётся и старается распространить применение дополненной реальности по всему миру.

Читать далее

  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Следующая

Дополненная реальность на Андроид: рейтинг лучших приложений

Главная » Рейтинги

В 2018 году появились мобильные чипсеты нового поколения, что вывело дополнительную реальность на новый этап развития, сделав доступной для рядовых потребителей.   Направление считается довольно перспективным, а количество смартфонов с установленным софтом только растёт. Ведь новая технология предлагает пользователю не только игры, но и ряд полезных решений для ежедневного использования. Некоторые уже давно оценили преимущество приложений с дополненной реальностью, другие только слышали о невероятных возможностях.

Дополненная реальность в приложении на смартфоне.

Содержание

  1. Что такое дополненная реальность и как она используется
  2. Travel With AR
  3. Walla Me
  4. Zome
  5. Inkhunter
  6. Just a Line
  7. JigSpace
  8. Google Объектив
  9. Mondly
  10. Civilisations AR
  11. ROAR
  12. Wikitude
  13. Smash Tanks
  14. Mind Map AR
  15. YouCam Makeup
  16. Holo
  17. IKEA Place
  18. Spacecraft AR
  19. Star Walk 2
  20. HISTARS

AR – программный продукт, позволяющий окружающую реальность, которую видит камера смартфона, дополнить виртуальными объектами, создав новый мир.

Сегодня технология применяется не только в индустрии развлечений, но и в медицине, дизайне, рекламном бизнесе. Например, в азиатских странах распространены интерактивные экраны со встроенными камерами, позволяющие примерить одежду, привлечь внимание покупателя нестандартными эффектами.

Дополненная реальность на Андроид позволяет подобрать мебель для кухни, перевести надписи на знаках, познать визуально научные процессы, выучить новый язык. Наглядно понять о возможностях AR можно на примере популярных приложений, доступных в Google Market.

Travel With AR

Приложение Travel With AR.

Каждый мечтал без лишних движений мгновенно перенестись в другую точку мира, с которой связаны воспоминания, либо с туристической целью. Хотя портал для телепортации в стадии разработки, сделать это можно в приложении Travel With AR. Вы сможете оказаться в Риме, Нью-Йорке, на островах. Количество локаций в приложении постоянно увеличивается.

Walla Me

Социальная сеть нового поколения, позволяющая оставить виртуальные сообщения в любой точке света. Другие владельцы мобильных телефонов, используя геолокацию, смогут обнаружить, прочитать ваше послание. Также можно сопроводить надпись любым изображением, стикером из каталога WallaMe. Также программа способна сканировать ближайшую зону, находя интересные для пользователя места.

Zome

Zome – продвинутая версия Walla ME, выводящая концепцию, заданную конкурентом, на новый уровень. Вместо «виртуального вандализма», можно размещать фотографии, документы в заданном месте. Когда другой пользователь будет в непосредственной близости от вашего «клада», он увидит ваш профиль. Также присутствует встроенный мессенджер для общения с друзьями.

Inkhunter

Программа для создания виртуальных татуировок. Она позволит подобрать тату, посмотреть, как она будет смотреться на теле. Программный алгоритм способен справиться с любым рисунком, точно спроецировав его на тело. В Inkhunter присутствует обширная библиотека эскизов от ведущих мастеров.

Также можно отредактировать проекцию, изменив размер, пропорции, палитру оттенков. Итоговый результат можно не только показать тату-мастеру, но и отправить друзьям, чтобы убедиться, нужна ли вам татуировка.

Just a Line

С помощью проги можно превратить окружающее пространство в художественный холст для рисования. Можно рисовать где удобно, без последствий для интерьера. «Фишка» Just a Line – режим сопряжения, позволяющий делиться результатами творчества с друзьями, которые находятся рядом. Причем они также могут присоединиться к процессу изменения реального мира.

Приложени Just a Line.

JigSpace

Наглядное пособие по работе реактивного двигателя, космической станции. JigSpace в визуальной форме расскажет о физических процессах, происходящих на планете, познакомит с геологией, астрономией, историей. Каждую модель из базы данных можно приблизить, перевернуть или разобрать на детали.

Google Объектив

Корпорация известна постоянной работой над интересными функциями. Google Объектив не только читает QR-коды, но и переводит текст, определяет животных, растения. Опция интегрирована в сервисы «Фото» и «Помощник», пригодится не только дома, на работе, но и в зарубежных поездках.

Mondly

Сервис с инновационным подходом к изучению иностранных языков. Mondly – виртуальный помощник, который будет сопровождать вас в реальном мире, помогая выучить слова и фразы на 33 языках. Система визуализирует слова в трёхмерные объекты, что ускоряет процесс обучения. С Mondly можно вести диалоги, моделируя ситуации, что быстро разрушит языковой барьер.

Civilisations AR

Наглядное пособие, позволяющее изучить артефакты древних цивилизаций, от образовательного канала BBC. Дополнительная реальность Android поможет посетить Египетские пирамиды, познакомиться с Римской Империей. Присутствует аудио, текстовое сопровождение.

Приложение Civilisations AR.

ROAR

Использование изображений-триггеров – фишка, привлекающая миллионы владельцев смартфонов. Если навести камеру на любой физический объект, изображение, ROAR создаст трёхмерную модель, переведя её в дополненную реальность. Например, наведя камеру на гламурный журнал с топ-моделью, вы увидите 3D-модель похожей персоны.

В первую очередь, приложение призвано наладить взаимодействие между брендами и потребителями. Поэтому, помимо трёхмерных моделей, можно приобрести интересующие товары, услуги.

Wikitude

Теперь путешествия по другому городу не вызовут неудобств. Не нужно смотреть в Google Maps, отвлекаясь от окружающего мира. Wikitude – виртуальный гид-навигатор, способный выдать данные о физическом объекте, выдать полную информацию. Бары, рестораны, отели, достопримечательности будут моментально опознаны – достаточно навести камеру смартфона.

Smash Tanks

Приложение Smash Tanks.

Превратить реальный мир в поле танковых сражений – с Smash Tanks это можно сделать дома, прямо на письменном столе, полу. Выберите плоскую поверхность, который станет плато для битвы, разместите по краям танки. Теперь можно решать поставленную задачу – уничтожить танковую роту противника, используя всю огневую мощь.

При этом вам не только придётся точно прицеливаться на движущегося на вас противника, но и избегать зданий, оборонительных сооружений. Чтобы победить, нужно будет хорошо потрудиться. В игре есть как одиночный, так и многопользовательский режим, правда управлять  в любом случае придётся с одного мобильного телефона.

Mind Map AR

Визуализация мышления не только поможет отвлечься от работы, жизненных проблем, но и станет увлекательным занятием на досуге. При помощи ментальных карт, дополняющих реальность можно:

  • плести узелки;
  • дополнять работы тегами, украшать рисунками;
  • строить связи между созданными элементами, размещая из в 3D-пространстве.

Визуальный трёхмерный контакт позволит генерировать сложнейшую и ветвистую тему.

YouCam Makeup

В приложении технология распознавания лиц, известная пользователям Андроид по фильтрам Инстаграма, Снэпчата, применяется в практичных целях. YouCam Makeup поможет узнать, как на лице будет смотреться косметика выбранных брендов, цветов, стилей. Как макияж будет сочетаться с очками ободками, которые можно добавить, как дополнительные аксессуары. Чтобы разобраться с возможностями софта, присутствует видеообучение.

Holo

Кладезь анимированных моделей людей, сказочных персонажей, животных. Используя фронтальную камеру, можно сделать селфи с известным актёром, причём друзья не отличат его от оригинального.

Фото из приложения Holo.

IKEA Place

Подобрать мебель без посещения магазина – в IKEA решили поставленную задачу, выпустив программу для Андроид. Здесь доступны сотни вариантов мебели, которую можно добавлять, удалять, переставлять, одним кликом.

Пользоваться IKEA Place просто, достаточно отсканировать комнату, добавить мебель из каталога. Созданную обстановку можно не только заказать в магазине, но и поделиться результатом с друзьями.

Spacecraft AR

Сотрудничество Google и NASA вылилось в Spacecraft AR – софт с дополнительной реальностью, призванный познакомить желающих с обстановкой космических кораблей. Достаточно отсканировать поверхность, разместить на ней трёхмерную модель.

Таким образом, можно увидеть со всех сторон марсоход, межпланетную станцию, зонды. Каждая модель сопровождается полезной информацией, расширяющей кругозор.

Star Walk 2

Станьте астронавтом, открывающим новые миры, изучайте спутники, кометы, звёзды в других галактиках.  Для этого не нужно идти в планетарий, если на телефоне установлено Star Walk 2. Большой объём информации о космических телах поможет наглядно изучить карту звёздного неба. Направьте объектив смартфона на небо, выберите интересующий объект. Присутствует фильтр ночного видения, позволяющий использовать Star Walk 2 днём.

Почувствуйте себя астронавтом со Star Walk 2. Приложение помогает изучать кометы, спутники, планеты, звезды, созвездия. Большой объем информации о многих телах, что видны невооруженным глазом содержаться в Star Walk 2.

Приложение для изучения спутников, комет.

HISTARS

Основная задача разработчиков – нести культуру в массы. HISTARS, используя технологию дополненной реальности, популяризует культурное наследие человечества в удобной, визуальной форме. Легендарные исторические личности предстают в виде трёхмерных моделей, позволяя познакомиться с их творчеством, сделать селфи.

Особенность политиков, художников, писателей, других деятелей – они предстают на фоне исторических городов, мест, с которыми они связаны. Например, сфотографироваться с Наполеоном можно в Париже, а Петр I встретит вас  в нидерландском городе Зандеме.

С совершенствованием технологий, AR вышла на новый уровень. В 2020 году дополненная реальность набрала внушительные обороты, появившись в тысячах новых приложений, превратив телефон в ключ в новые миры, которые не могут существовать по-настоящему.

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Топ-5 приложений с дополненной реальностью для Android и iOS

Приложения с дополненной реальностью (AR) могут кому-то показаться футуристическими, но тенденции говорят об обратном.

Если верить недавнему отчету, 60% потребителей предпочитают, чтобы магазины предоставляли услуги дополненной реальности, а 40% из них хотели бы платить больше после знакомства с продуктами с дополненной реальностью.

Однако суровая реальность такова, что около 66% компаний даже не используют технологии, не говоря уже о дополненной реальности.

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность — это технология, которая позволяет пользователям испытать 3D-визуализацию в реальном мире. Это создает иллюзию, будто виртуальный объект сосуществует с ними в физическом мире.

Учтите, что вы хотите купить антикварную мебель для дома. В то время как фотографии, видео и 360-градусные изображения хороши, вполне естественно чувствовать себя скептически, если выбранный вами предмет мебели будет хорошо сочетаться с вашим декором.

В этот момент в дело вступает дополненная реальность, которая дает вам возможность испытать дополненную реальность — вы можете проверить, как выглядит стол в вашем кабинете или как пуфик вписывается в вашу гостиную.

Звучит хорошо? Чтобы вдохновить вас еще больше, мы собрали здесь 5 лучших приложений дополненной реальности для Android и iOS, которые заслуживают вашего внимания. Более того, вы можете создать собственное приложение на основе дополненной реальности с помощью сборщиков программного обеспечения.

Выписка.

Лучшие приложения дополненной реальности

Houzz ( Android , IOS )

Houzz-это дополненное приложение на основе реальности для людей, которые хотят видеть мебель и другие товары для дома. Это приложение позволяет планировать дизайн интерьера дома. Это приложение считается приложением для улучшения дома, но оно также поставляется с магазином электронной коммерции, в котором вы можете покупать товары.

Вы делаете снимок любой части своего дома с помощью 3D-технологии в приложении, так что вы видите это в режиме реального времени. Затем вы размещаете продукты на этом изображении. Кушетка, стол, статуэтка, что угодно. Приложение даже имеет расширенные функции, такие как возможность видеть при разном освещении.

IKEA Place ( Android , iOS )

Это еще одно приложение для домашнего декора, и вы знаете, что качество приложения от IKEA будет превосходным. Продавец мебели помогает своим покупателям представить, как их товары будут смотреться в домах их клиентов.

Это приложение гораздо более продвинутое, чем Houzz, и учитывает ваш полный план дома. Таким образом, вы сможете измерить размеры гораздо точнее. А затем вы просто перетаскиваете мебель в 3D-изображение. Посмотрите на свою мебель разных цветов, форм и размеров. Это было бы почти как покупка в настоящей ИКЕА.

YouCam Makeup ( Android , iOS )

Когда дело доходит до приложений дополненной реальности, приложения для настройки лица, макияжа, старения произвели революцию в том, как далеко вы можете изменить реальность. Приложение для макияжа YouCam фокусируется на косметике без какой-либо косметики. Если вам не нравится какой-либо макияж, вы все равно можете использовать это приложение и посмотреть, как бы вы выглядели с определенным набором продуктов для макияжа.

Однако настоящее волшебство приложения заключается в том, что оно позволяет выбрать идеальный макияж. Если вы делаете покупки в торговом центре и вам нравится конкретная тональная основа, но вы не хотите использовать набор для тестирования, к которому прикасались миллионы незнакомцев, YouCam — это ваше приложение. Это приложение также показывает вам, как макияж будет выглядеть в реалистичном свете, а не в лестном свете прилавка для макияжа в торговом центре.

BBC Civilizations AR ( Android , iOS )

Дополненная реальность сделала большой шаг вперед, когда дело доходит до образования, которое является одним из лучших способов использования технологий. Из-за таких приложений AR становится центральным элементом современного образования.

С помощью приложения BBC вы можете просматривать артефакты ушедшей эпохи. Пройдитесь по пирамиде, посмотрите, как выглядит мумия вблизи, и послушайте историю. Приложение содержит множество исторических предметов, которыми вы можете наслаждаться. Поставьте их у столовой и сфотографируйте, если хотите. Если вы любите музеи, у вас должно быть это приложение.

SketchAR ( Android , iOS )

Это приложение дополненной реальности предназначено для художника внутри вас. Если у вас нет времени сесть и довести свои мысли до совершенства, вы можете ускорить процесс. Рассматривайте это приложение как виртуальную трассировку. Добавьте несколько кругов на бумагу и выберите изображение, которое вы хотите нарисовать.

Приложение спроецирует выбранное вами изображение на бумагу, и вы сможете обвести контур, достигнув совершенства в кратчайшие сроки. Это не замена настоящей тренировке, но вы можете изучить множество техник и весело провести время.

Подведение итогов

Как видите, вы можете исследовать совершенно новый мир возможностей с приложением дополненной реальности. Все, что вам нужно сделать, это определить свои требования и приступить к работе.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в программировании, вам не нужно его изучать. Вы можете использовать конструктор приложений и начать работу.

Есть вопросы? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Создание простого приложения дополненной реальности в Android | Инженерное образование (EngEd) Программа

В этом уроке мы узнаем, как создать приложение дополненной реальности на Kotlin, чтобы идти в ногу с быстро развивающимся миром технологий. Это приложение позволит вам добавлять свойства к изображению с помощью камеры вашего телефона.

Предварительные требования

Для продолжения у читателя должно быть следующее:

  • Последняя версия Android Studio, установленная на вашем компьютере.
  • Вы должны знать язык программирования Kotlin.
  • Иметь физическое устройство, которое поддерживается сервисами Google Play для дополненной реальности.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не все устройства Android поддерживают ARcore. Проверьте отсюда список поддерживаемых устройств. Также стоит отметить, что вы можете запустить приложение на эмуляторе Android. Чтобы узнать, как это делается, щелкните это руководство.

Цели

К концу этого руководства читатель узнает следующее:

  • Что такое дополненная реальность.
  • Как настроить Android-студию для дополненной реальности.
  • Как разместить 3D-объекты в сцене дополненной реальности.

Что такое дополненная реальность (AR)?

Это технологически дополненная версия реального мира. Он создается с использованием синтетических графических элементов, музыки или другой сенсорной стимуляции.

Это новая технология, объединяющая цифровые элементы с объектами реального мира. Пользователи мобильных телефонов могут взаимодействовать со своей средой с помощью своих смартфонов. С AR мы можем изменить реальность так, как мы хотим, что похоже на расширение реальности или, можно сказать, переоценку будущего.

Создание проекта Android

Запустите Android Studio и создайте новый проект.

ПРИМЕЧАНИЕ. Минимальная версия SDK должна быть API 24: Android 7 (Nougat).

После того, как проект будет готов, нам нужно будет добавить плагин Sceneform . Этот плагин необходим для поддержки дополненной реальности.

В меню Android Studio щелкните Файл , затем Настройки , и откроется новое окно. На правой вкладке нажмите Плагины и найдите Sceneform на торговой площадке. Нажмите установить и применить. Перезапустите Android Studio, чтобы изменения вступили в силу.

Установка подключаемого модуля Sceneform

После перезапуска IDE может появиться всплывающее сообщение об ошибке. Эта ошибка выглядит следующим образом:

«Ошибка подключаемого модуля: подключаемый модуль «Инструменты Google Sceneform (бета)» совместим с IntelliJ IDEA только потому, что он не определяет никаких явных зависимостей модулей».

Эту ошибку можно решить с помощью SDK Sceneform версии 1.16.0. Кроме того, вы можете настроить все вручную.

Настройка вручную

  1. Загрузите файлы Sceneform отсюда. Извлеките эти файлы в папку вашего приложения и перейдите к следующему шагу.

  2. Перейдите в Gradle и откройте gradle.settings и добавьте следующие строки:

 включает ':sceneform'
проект(':sceneform').projectDir = новый файл('sceneformsrc/sceneform')
включить ':sceneformux'
проект(':sceneformux').projectDir = новый файл('sceneformux/ux')
 
  1. Откройте build.gradle(Module:app) и добавьте следующую строку в зависимости:
 проект API(":sceneformux")
 
  1. Синхронизируйте проект с новыми файлами Gradle и дождитесь завершения сборки.

Настройка 3D-моделей дополненной реальности в Android Studio

В нашем проекте мы будем использовать невероятно популярный Sceneform SDK 1. 15.0. Есть два способа получить 3D-модели:

  1. Вы можете получить 3D-модели онлайн и загрузить glb файлов. Первоначально использовался Google Poly, но позже от него отказались. Вы можете найти другие альтернативы в Интернете, за некоторые из них вы можете заплатить за модели. Sketchfab — хороший пример, но его нужно купить.

  2. Спроектируйте и соберите модели самостоятельно. Вы можете использовать программное обеспечение, такое как Blender, для создания 3D-моделей, которые вы можете использовать в своем приложении.

В этом уроке мы будем использовать готовую модель, которую можно скачать отсюда.

После загрузки модели перейдите в Android Studio и в папке res щелкните правой кнопкой мыши и создайте новый каталог ресурсов Android . Измените тип ресурса на raw и нажмите OK. Вставьте в этот каталог только что загруженный файл model.glb .

Включение разрешений

Откройте манифест и добавьте следующие разрешения:

  permission.INTERNET"/>



 

Также в тело добавьте следующие метаданные:

 
    ...
    <метаданные
        android:name="com.google.ar.core"
        андроид: значение = "требуется" />
    ...

Создание пользовательского интерфейса приложения

Приложению потребуется только один экран, которым будет экран камеры. Откройте activity_main.xml и добавьте следующий код:

 

    <фрагмент
        android:id="@+id/sceneform_ar_scene_view"
        android:name="com. google.ar.sceneform.ux.ArFragment"
        Android: layout_width = "match_parent"
        андроид: layout_height = "match_parent"
        приложение: layout_constraintBottom_toBottomOf = "родительский"
        приложение: layout_constraintEnd_toEndOf = "родительский"
        приложение: layout_constraintStart_toStartOf="родительский"
        приложение: layout_constraintTop_toTopOf="родительский" />

 

В строке может появиться ошибка android:name="com.google.ar.sceneform.ux.ArFragment" . Это связано с тем, что класс ArFragment не найден.

Чтобы решить эту проблему, откройте уровень приложения build.gradle , добавьте следующую зависимость и синхронизируйте проект:

 реализация 'com.google.ar.sceneform.ux:sceneform-ux:1.17.1'
 

Реализация основной логики приложений

Откройте файл ActivityMain.kt и сначала создайте функцию, которая проверяет, поддерживает ли устройство ARcore. Функция должна быть следующей:

 частная константа MIN_OPENGL_VERSION = 3.0
частное развлечение isDeviceArSupported (контекст: контекст): Boolean {
    когда {
        Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.N -> {
            val openGlVersionString = (context.getSystemService(AppCompatActivity.ACTIVITY_SERVICE) as ActivityManager)
                .deviceConfigurationInfo
                .glEsVersion
            если (openGlVersionString.toDouble() < MIN_OPENGL_VERSION) {
                Toast.makeText(это, "Минимальная версия Open GL должна быть 3 или выше", Toast.LENGTH_LONG)
                    .Показать()
                это.финиш ()
                вернуть ложь
            }
            вернуть истину
        }
        иначе -> {
            Toast.makeText(это, "Версия Android должна быть 7 или более поздней версии",
                Тост.LENGTH_LONG
            )
                .Показать()
            это.финиш ()
            вернуть ложь
        }
    }
}
 

Используя версию Open GL телефона, указанная выше функция проверяет, поддерживается ли устройство AR. Чтобы устройство полностью поддерживало AR, оно должно быть на Android 7 или более поздней версии, а минимальная версия Open GL должна быть 3.

Следующим шагом является добавление нашей модели в сцену. Это будет сделано путем создания функции, которая помещает узел в сцену AR. Функция выглядит следующим образом:

 private fun addModelToScene(arFragment: ArFragment, anchor: Anchor, renderable: Renderable) {
    val transformableNode = TransformableNode(arFragment.transformationSystem)
    transformableNode.renderable = визуализируемый
    val anchorNode = AnchorNode(якорь)
    transformableNode.setParent (якорный узел)
    arFragment.arSceneView.scene.addChild(узел привязки)
    трансформируемый узел. select ()
}
 

Наконец, последнее — разместить объекты в сцене дополненной реальности. Это можно сделать следующим образом:

 @RequiresApi(Build.VERSION_CODES.N)
личное развлечение placeObjectOnScene (фрагмент: ArFragment, привязка: Anchor, uri: Uri) {
    ModelRenderable. builder()
        .setSource(фрагмент.контекст, URI)
        .строить()
        .thenAccept(Consumer { renderable: ModelRenderable? ->
            добавитьМодельТоСцене(
                фрагмент, якорь, визуализируемый!!
            )
        })
        .exceptionally { бросаемый: Throwable ->
            Тост.makeText(
                фрагмент.контекст, "Ошибка:" + throwable.message,
                Тост.LENGTH_LONG
            ).Показать()
            нулевой
        }
}
 

Примечание. Не забудьте добавить аннотацию @RequiresApi(Build.VERSION_CODES.N) , чтобы убедиться, что функция вызывается только в Android 7 или более поздних версиях.

Полный код MainActivity.kt выглядит следующим образом:

 private const val MIN_OPENGL_VERSION = 3.0
класс MainActivity : AppCompatActivity() {
    приватный lateinit var arFragment: ArFragment
    частная привязка var lateinit: ActivityMainBinding
    @RequiresApi(VERSION_CODES. N)
    переопределить удовольствие onCreate(savedInstanceState: Bundle?) {
        super.onCreate(сохраненныйInstanceState)
        если (isDeviceArSupported(это)) {
            привязка = ActivityMainBinding.inflate(layoutInflater)
            setContentView(binding.root)
            Арфрагмент =
                (supportFragmentManager.findFragmentById(R.id.sceneform_ar_scene_view) как ArFragment?)!!
            this.arFragment!!.setOnTapArPlaneListener { hitResult: HitResult, plane: Plane?, motionEvent: MotionEvent? ->
                якорь val = hitResult.createAnchor()
                placeObjectOnScene(arFragment!!, привязка, Uri.parse("model.glb"))
            }
        }
    }
    частное развлечение isDeviceArSupported (контекст: контекст): Boolean {
        когда {
            Сборка.VERSION.SDK_INT >= VERSION_CODES.N -> {
                значение openGlVersionString =
                    (context.getSystemService(ACTIVITY_SERVICE) как ActivityManager)
                        . deviceConfigurationInfo
                        .glEsVersion
                если (openGlVersionString.toDouble() < MIN_OPENGL_VERSION) {
                    Тост.makeText(
                        это, "Минимальная версия Open GL должна быть 3 или выше",
                        Тост.LENGTH_LONG
                    ).Показать()
                    это.финиш ()
                    вернуть ложь
                }
                вернуть истину
            }
            иначе -> {
                Тост.makeText(
                    это, "Версия Android должна быть 7 или более поздней версии",
                    Тост.LENGTH_LONG
                )
                    .Показать()
                это.финиш ()
                вернуть ложь
            }
        }
    }
    частное развлечение addModelToScene (arFragment: ArFragment, привязка: Anchor, визуализация: Renderable) {
        val transformableNode = TransformableNode(arFragment.transformationSystem)
        transformableNode.renderable = визуализируемый
        val anchorNode = AnchorNode(якорь)
        transformableNode. setParent (якорный узел)
        arFragment.arSceneView.scene.addChild(узел привязки)
        трансформируемый узел. select ()
    }
    @RequiresApi(VERSION_CODES.N)
    личное развлечение placeObjectOnScene (фрагмент: ArFragment, привязка: Anchor, uri: Uri) {
        ModelRenderable.builder()
            .setSource(фрагмент.контекст, URI)
            .строить()
            .thenAccept(Consumer { renderable: ModelRenderable? ->
                добавитьМодельТоСцене(
                    фрагмент, якорь, визуализируемый!!
                )
            })
            .exceptionally { бросаемый: Throwable ->
                Тост.makeText(
                    фрагмент.контекст, "Ошибка:" + throwable.message,
                    Тост.LENGTH_LONG
                )
                    .Показать()
                нулевой
            }
    }
}
 

Запуск приложения

Чтобы запустить приложение, сначала убедитесь, что на вашем устройстве есть активное подключение к Интернету. Запустите приложение и сосредоточьтесь на поверхности.