Solar impulse: Clean and profitable solutions for the environment

Содержание

Solar Impulse: продолжение солнечного полета

Создано 17.07.2010 10:16
Автор: Елена Дементьева
  • Solar Impulse: продолжение солнечного полета
  • Этапы славного пути
  • Все страницы

Страница 1 из 2

8 июля 2010 года был установлено несколько рекордов в истории авиации, и сделал это самолет компании Solar Impulse, продержавшийся в воздухе 26 часов в полностью автономном полете. Solar Impulse — проект предусматривающий создание самолета будущего — самолета работающего исключительно на энергии солнца.

На крыльях солнца

Журнал Facepla.net уже писал о необычной инициативе группы энтузиастов, пытающихся создать полноценный самолет, работающий на энергии солнца. На прошлой неделе авторам проекта удалось преодолеть очередной рубеж на пути к мечте – совершить на своем летательном аппарате первый ночной полет. Об этом событии и о проекте в целом и пойдет речь ниже.  

История одного сумасшествия

На первый взгляд проект под названием Solar Impulse – сущее безумие. В то время, как авиация всего мира не обходится без традиционного топлива, причем сжигая его в огромных количествах, горстка безумцев замахнулась на невозможное – заставить летать самолет на энергии солнечных лучей. То есть, вознамерилась перевернуть всю индустрии с ног на голову. Возможно ли вообще такое?

Инициаторы Solar Impulse убеждены, что да. И, нужно сказать, что они – люди далеко не безумные, скорее наоборот – уважаемые, известные, украшенные научными степенями. Главный вдохновитель и реализатор проекта – 52-летний Бертран Пиккард – может вынести профессиональное заключение о нормальности его участников: ведь он – практикующий психиатр. Компанию ему составляют такие личности как, к примеру, инженер и авиатор Андрэ Боршберг, член первой лунной миссии Базз Элдрин, журналист, фотограф и автор книги «Земля, видимая с неба» Янн-Артус Бертран, полярный исследователь Жан-Луи Этьенн, астрофизик и гуманист Хьюберт Ривз, писатель и алхимик Паоло Коэльо и другие провидцы, верящие в возможность технологического прорыва, и в будущее, в котором Землю ожидает не технологическая катастрофа, а счастливое существование в ладу с природой.  

С мечтою в крови

Собственно, то, что идея солнечного самолета зародилась в голове именно у Пиккарда, не удивительно – ведь он новатор и разрушитель канонов уже в третьем поколении. Дед Бертрана – Огюст Пиккард, друживший с Альбертом Эйнштейном и Марией Кюри, в свое время прославился как изобретатель герметеризированной кабины для полетов и погружений и стратосферического воздушного шара. Именно его, а не будущих покорителей космоса, принято считать первым человеком, увидевшим с высоты, что Земля круглая – в начале 30-х годов ХХ столетия с помощью воздушного шара он первым поднялся на невиданные до этого высоты в 15, а потом 16 с лишним километров над поверхностью планеты. Он же, вместе с сыном Жаком, в 1953 году в батискафе погрузился на максимальную на тот момент глубину в 3 с лишним километра под воду, став таким образом настоящим экстремалом, достигшим пределов в вертикальном направлении.

Как можно догадаться, сын Огюста Пиккарда унаследовал от него дух авантюризма. Основную славу ему как первооткрывателю принесло погружение на рекордную глубину в океане – Жак первым опустился на дно Марианской впадины, достигнув почти 11 км ниже поверхности воды. В ходе погружений он также сумел открыть несколько новых разновидностей обитателей морского дна и обнаружить доказательства существования течений между донными и поверхностными водами, чем развеял теорию о возможности захоронения ядовитых отходов в толщах мирового океана. Таким образом, Жак Пиккард внес значительный вклад в зарождение науки экологии. 

Зарождение идеи

Бертран Пиккард избрал основной сферой приложения своих авантюристских наклонностей небесную стихию. Впервые мир услышал о продолжателе традиций экстремального семейства в 1999 году, когда Пиккард-третий вместе с Брайаном Джонсом совершил первый в истории безостановочный кругосветный полет на воздушном шаре, в ходе которого было побито целый ряд рекордов, включая рекорд по расстоянию и продолжительности – их полет, занявший 19 дней, 21 час и 47 минут, был официально признан самым длительным в истории авиации. Косвенным признанием важности данного свершения можно считать тот факт, что сегодня каюта воздушного шара, на котором был совершен данный перелет, хранится в Смитсоновском музее аэронавтики в Вашингтоне, США вместе с такими редкостными экземплярами как самолеты, на которых летали братья Райт, и капсула «Аполлона 11» — космического корабля, доставившего первых людей на луну.

Однако Пиккарда с самого начала интересовали не только персональные достижения в воздушных видах спорта – он всегда тяготел также к новаторству, гуманитарным идеям, улучшению мира. На стыке этих интересов и тяги к небу и родился проект Solar Impulse – амбициозный, невероятно смелый и многим казавшийся по сути своей невозможным план создать полноценный летательный аппарат, который будет полностью работать на солнечной энергии. То есть, самолет, который сможет взлетать, долго оставаться в небе и садиться, не тратя при этом ни грамма традиционного топлива и не загрязняя атмосферу вредоносными выбросами. 

  • < Зеленые инициативы Google
  • Водородный самолет Boeing Phantom Eye >

Комментарии:

  • Facebook
  • ВКонтакте

Download SocComments v1. 3

Вторая модель Solar Impulse 2 отправиляется в кругосветное путеше


Главная / Транспорт / Электросамолет
/ Solar Impulse 2 отправился в кругосветное путешествие



Solar Impulse 2

Авторы амбициозного швейцарского проекта собираются, ни много ни мало, перевести весь мир на обновляемые источники энергии. В качестве подробнейшей иллюстрации своей идеи, компания создала самолет, умеющий летать без единой капли горючего. Подобные проекты уже были и раньше, но еще ни один из них не мог похвастать настолько продуманной системой. И еще ни разу в воздух не поднимался пилотируемый аппарат, который способен функционировать не только днем, но и ночью — и все за счет солнечных батарей.

Проект Solar Impulse стартовал только благодаря непреходящей вере его создателей в чудеса — ничем иным объяснить успешную реализацию проекта просто невозможно. Амбициозной идею самолета, не использующего ни капли горючего, тоже назвать сложно. Это уже ближе к научной фантастике.

Впрочем, научная фантастика, как таковая, давно и незаметно прочно прописалась в нашей повседневной жизни, так что пора срочно прекратить удивляться реализации внешне совершенно невероятных идей. Поэтому перейдем к конкретике.

Solar Impuls — это действительно первый в мире пилотируемый (что важно) самолет, способный и днем, и ночью летать только за счет солнечной энергии. Почему это интересно кому-то, кроме самих инициаторов проекта? Ну, хотя бы потому, что уже первый состоявшийся полет — прямое доказательство искусственности той самой «нефтяной иглы», на которой сидит вся планета.

Эта крылатая революция практически полностью изготовлена из углеродного волокна и обладает размахом крыльев Boing 747. При том, вся масса самолета вполне сравнима с весом небольшого автомобиля и составляет всего 1 600 кг.

Чтобы добиться такого результата потребовалось целых семь лет напряженной работы, бесконечных расчетов, моделирования и испытаний группой из 80 человек, не считая сотни привлеченных со стороны специалистов.

Ничего подобного не строилось никогда раньше. Огромные крылья Solar Impuls покрывают 12000 солнечных батарей. Они питают четыре электродвигателя с возобновляемыми источниками энергии. Днем солнечные батарей под завязку заряжают литиевые аккумуляторы, которые позволяют самолету летать и по ночам.

Бертран Пикар и Андре Боршберг выполнили практически невозможный проект — так, по крайней мере, считали видные эксперты авиастроения. Партнерство получилось крайне продуктивным: вдвоем предприниматели умудрились охватить все необходимые для развития идеи сферы. Пикар, получивший, в свое время образование психиатра сумел заинтересовать и привлечь инвесторов; инженер и предприниматель Боршберг собрал и, впоследствие, возглавил группу из 80-ти технических специалистов.

Основатели

Андре Боршберг (слева) и Бертран Пикар на фоне кабины Solar Impuls 2

Андре Боршберг

Швейцарский бизнесмен и пилот, сооснователь компании Solar Impuls. Именно он сел за штурвал первого самолета, совершившего самый длинный в истории человечества перелет без горючего. Боршберг стал самым подходящим кандидатом на роль пилота проекта: за плечами у него более 20 лет службы в Военно-воздушных силах Швейцарии. Кроме того, предпринимательский навык Андре позволил реализовать мягко говоря утопичную идею проекта в жизнь. Как генеральный директор компании, он сумел объединить более 70 человек в единый механизм, ориентированный только на успех — какой бы далекой ни была цель.

Бертран Пикар

Швейцарский психиатр Бертран Пикар был очарован полетом с самого детства — что, учитывая историю его семьи, совсем не удивительно. И отец, и дед Пикара были известными воздухоплавателями и изобретателями. Естественно, что выросший в такой атмосфере Бертран просто не мог не пойти по их пути. Именно он главный мечтатель Solar Impuls, свято убежденный в том, что самое главное для любого дела — искренне верить в реальность его исполнения.

Первый полет

Никакое чутье и предчувствие не могут оправдать в глазах инвесторов настолько рискованный проект. Другое дело— практические испытания. Solar Impulse 1, первый в мире пилотируемый летательный аппарат на солнечной энергии, способный функционировать и ночью, поднялся в воздух и пересек два континента.

Эту запись участники проекта делали по результатам первого полета. Помимо прочего, здесь они встречаются с одним из поддержавших проект инвесторов — Ричардом Бренсоном из Virgin Galactic.

После этого сомневаться в целесообразности вложений перестали даже законченные скептики: пара новаторов Пикар-Боршберг продемонстрировала всю доступность использования чистых технологий и возобновляемых источников энергии.

За первый полет Solar Impulse 1 поставил целых 8 мировых рекордов. Но и Пикар, и Боршберг не собирались останавливаться на достигнутом: в планах предпринимателей была идея запустить в воздух вторую версию аппарата.

Solar Impulse 2

Solar Impulse 2 получил практически неограниченную автономию. Полет вокруг земного шара — без капли горючего и без приземлений. Здесь техникам придется учитывать еще один немаловажный фактор: удобства пилота, которому предстоит в одиночку совершить этот, без преувеличения, легендарный перелет.

Кадры одного из первых тестовых полетов Solar Impuls 2, снятых при помощи GoPro.

5 дней и ночей, над океанами, с континента на континент. Неделя жизни в кабине размером 3,8 м3, каждая деталь которой максимально заточена под необходимости пилота.

Небольшая зарисовка, на которой запечатлены и участники проекта, и сам полет.

Dassault Systèmes

Для разработки второго варианта Solar Impulse инженеры использовали технологии компании Dassault Systèmes. Тестировать все новые наработки на живом макете — значило бы тратить годы и годы лишней работы. Эту проблему вполне решила платформа 3DEXPERIENCE, которая позволила техникам провести все необходимые расчеты.

Приложения CATIA и ENOVIA, от мирового лидера в области решений для 3D-проектирования, помогли в точности разработать и внешний вид самолета и технически важные элементы управления.

Технические характеристики Solar Impulse 2

Высота полета 8500 м

Номинальная масса 2300 кг

Крейсерская скорость 70 км/ч

Размах крыла 72 метра

Силовая установка: четыре двигателя 7,35 кВт, Li-Po аккумуляторы.

Четыре винта, диаметра 3,5 метра

Масса 400 кг.

Solar Impulse 2 кругосветное путешествие

Вот и настало время второго рекордного полета на второй модели Solar Impulse 2. Он начался 9 марта 2015 года из Абу-Даби. Предполагается, что за пять месяцев летательный аппарат преодолеет 35 тысяч километров.

Боршберг сам будет находиьтся за штурвалом во время рекордного полета. Его будет сменять второй пилот — швейцарец Бертран Пикар.

Маршрут пройдет из Абу-Даби в Оман, оттуда в Индию и Китай. Затем перелет продлится через Тихий океан, США и страны Европы. Аппарат не будет входить в пространство РФ, в ходе движения по маршруту будет совершено 12 посадок.

Первый самолет серии — Solar Impulse, был представлен публике в 2009 году. У первого проекта была цель — использовать для полета исключительно солнечную энергию. Теоретически, самолет может находиться в воздухе круглосуточно, поскольку излишки солнечной энергии, полученной за день, накапливаются в системе конденсаторов, которые можно использовать при полете ночью.

Solar Impulse 2 (Солнечный импульс 2) — улучшенный вариант первого образца. Его презентация состоялась ровно год назад — 9 марта 2014 года. За это время самолет прошел испытания. На самолете установлены 17 тысяч солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. При полной зарядке скорость может достигать до 140 километров в час. Электроконденсаторы могут продержать аппарат на высоте в 8500 метров всю ночь.

За местоположением Solar Impulse 2 и работой бортовых систем можно следить на этом сайте.

Чистые и выгодные решения для окружающей среды

Более 1000 прибыльных решений для защиты окружающей среды

Для решения экологических проблем без ущерба для экономического роста Бертран Пикар и Фонд Solar Impulse определили более 1000 экологически чистых и прибыльных решений и теперь намерены пойти еще дальше. Предлагая лицам, принимающим политические и экономические решения, Руководство по решениям, которые могут быть реализованы в больших масштабах, Фонд поможет им разработать дорожную карту для принятия гораздо более амбициозных энергетических и экологических программ и, таким образом, достижения их целей по углеродной нейтральности.

Откройте для себя обозреватель решений

Существуют решения, которые являются более логическими, чем просто экологическими, которые могут создавать рабочие места и приносить прибыль, а также сокращать выбросы загрязняющих веществ и сохранять природные ресурсы.

Бертран Пикар

Решения для городов

Инициатива «Решения для городов»

Предложение решений, которые помогут лицам, принимающим решения, использовать экономические возможности экологического перехода, уменьшая при этом свое воздействие на окружающую среду.

Посмотреть видео

Краеугольным камнем Инициативы является отчет «Руководство по решениям для городов», который был официально опубликован на COP27 и в котором основное внимание уделяется ключевым проблемам, с которыми сталкиваются мэры, органы государственной власти, частные компании и граждане при внедрении климатических решений в городах. В нем освещаются тематические исследования маркированных решений, которые были успешно протестированы или реализованы в городских условиях.

Поскольку поиск решений — это только часть головоломки, дополнительный раздел, созданный организациями (ниже), посвящен системным факторам, которые позволяют городским специалистам перейти от своего городского видения к реализации конкретных устойчивых решений.

Откройте для себя инициативу


Создайте благоприятную среду для внедрения экологически чистых технологий путем внедрения передового опыта при поддержке признанных организаций.


1

Diagnosis

2

Disclosure

3

Green Procurement

4

Innovation Procurement

5

Policy Implementation

6

Efficient Solutions

7

Impact Assesment

8

Государственно-частное партнерство

9

Государственное финансирование

10

Новое финансирование

11

Инвестиции в развивающиеся рынки

12

Citizens Inggine

‘Prêt à worker’

50 ‘Prêt àt Quer ’ater’ worpos

9000 9000

50′ Prêt àt Quer ‘ater ’worpos

9000

50′ Prêt àt Quer ‘worpos

9000

50′ Prêt àt Quer ‘worpos 9005 9000

50′ Prêt àt ‘worpos

9000

.

Помимо решений, именно нормативно-правовая база способствует защите окружающей среды. Bertrand Piccard продвигает реалистичную и объединяющую экологию, проводя многолетнюю кампанию по поощрению модернизации законодательства в соответствии с технологическими разработками, чтобы способствовать появлению на рынке экологически чистых решений.

Совместно с фондом Solar Impulse он запускает инициативу «Prêt à Voter» и представляет 50 законодательных рекомендаций членам французского парламента и кабинета министров. Каждая рекомендация основана на существующих французских инновациях с целью поддержки сообществ и компаний в их переходе к «зеленому».

Solutions Explorer

Поисковая система для борьбы с изменением климата

Эта динамичная база данных с бесплатным доступом демонстрирует более 1000 чистых и прибыльных решений со всего мира, которые были оценены независимыми экспертами с точки зрения их экологических и экономических характеристик.
Solution Explorer позволяет предприятиям, государственным органам или частным лицам работать над достижением своих климатических целей. Его удобный инструмент фильтрации позволяет выбирать решения на основе секторов, клиентов, приложений, экологических преимуществ и технологий.

В Обозреватель решений

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Этикетка

Этикетка, ориентированная как на защиту окружающей среды, так и на прибыльность

Награда за чистые и прибыльные решения. Знак Solar Impulse Efficient Solution, оцененный независимыми экспертами, служит надежным знаком качества для лиц, принимающих решения в бизнесе и правительстве. Это позволит вывести на рынок новые технологии и продукты и ускорить их внедрение.

Учить больше

Интервью — 10 января 2023 г.

Автор Оливия Мао — чтение 5 мин.

Эксперт года 2022: доктор Генри Хант-Граббе!

Теперь, когда 2022 год подошел к концу, пришло время подумать о фантастической работе, проделанной нашим экспертным сообществом. Prêt à Voter, инициатива «Решения для городов» и маркировка чистых и прибыльных решений стали возможными благодаря раскрытию…

Интервью — 05 января 2023 г.

Январский эксперт месяца: Хосе Вега!

Новости

— 21 декабря 2022 г.

Упрощение доступа к геоэнергии — Декабрьское обновление решений

Новости — 16 декабря 2022

Анализ городов как живых организмов

Новости — 09 декабря 2022

Крупный план… Шайп

Решения

Портфель эффективных решений

«Пул» решений, готовый к продвижению среди лиц, принимающих решения Предлагая лицам, принимающим решения, более 1000 чистых и прибыльных решений, Бертран Пиккар хочет продемонстрировать лицам, принимающим решения, финансовую прибыльность чистых технологий и, следовательно, подтолкнуть правительства к принятию более амбициозной энергетической политики и экологических целей.

Маркированный
Решения1464

Решения
под
Оценка78

1000 БЫЛ НАШ ПЕРВЫЙ ЭТАП. НО МЫ ПРОДОЛЖИМ МАРКИРОВАТЬ БОЛЕЕ 1000 РЕШЕНИЙ.
ТАК ЧТО ПРОДОЛЖАЙТЕ ИННОВАЦИИ!

Новейшие маркированные решения

Bertrand Piccard

Голос, поощряющий внедрение решений

Новаторское видение, рассматривающее экологию через призму рентабельности работая над развитием сотрудничества с правительствами, учреждениями и крупными компаниями, чтобы дать им практические инструменты для примирения экологии и экономики и доказать, что решение проблемы изменения климата, а не дорогостоящей проблемы, представляет собой фантастическую рыночную возможность.

Учить больше

4552 Участника

Темы, которым мы уделяем особое внимание

Исторический полет

Исторический первый полет

Первая демонстрация потенциала экологически чистых технологий в области энергетики -самолет без использования ни капли топлива, это был больше, чем исторический первый, это был первый в энергетике, подчеркивающий потенциал чистых технологий, которые могут сделать больше, чем мы когда-либо считали возможным, сократить потребление энергии, защитить природные ресурсы и улучшить качество жизни на Земле.

Учить больше

Партнеры

Общее видение с партнерами

Поддержка для выполнения своей миссии. Благодаря постоянной поддержке своих партнеров Фонд Solar Impulse может выполнять свою миссию, финансировать Всемирный альянс за эффективные решения и предлагать все услуги своим членам совершенно бесплатно.

Solar Impulse — продвижение экологически чистых технологий по всему миру

Solar Impulse — продвижение чистых технологий по всему миру

Наше приключение

В 2015 году началась попытка первого кругосветного полета на солнечной энергии из Абу-Даби на Гавайи, что уже стало самым продолжительным одиночным полетом на солнечной энергии в истории авиации. В 2016 году Бертран Пикар и Андре Боршберг, два наших пилота и основателя, совершили первое кругосветное плавание без топлива. На своем солнечном самолете, летающей лаборатории, полной чистых технологий, они пролетели 40 000 км, чтобы продвигать использование возобновляемых источников энергии и энергоэффективность на земле для улучшения качества жизни. Во время кругосветного полета команда преодолела технические, человеческие и эксплуатационные проблемы, с которыми никогда раньше не сталкивалась.

Маршрут

Вокруг света на солнечном самолете

После восьми мировых рекордов, установленных прототипом Solar Impulse, когда он стал первым самолетом на солнечных батареях, совершившим ночной полет между двумя континентами и над Соединенными Штатами, Бертран Пикар и Андре Боршберг завершили заключительный этап приключения: Первый кругосветный полет на солнечной энергии 2015-2016 гг.

40 000 км от Абу-Даби, города отправления и прибытия, в Индию, Мьянму, Китай, Японию, США и обратно в Европу и Абу-Даби. Как и во всех великих нововведениях, эталонов не было. Стратегии должны были быть изобретены с нуля, чтобы позволить Solar Impulse 2 летать через Тихий океан в течение 5 дней и ночей подряд и стать первым солнечным самолетом, совершившим пересечение океана. Этот исторический и рекордный полет из Японии на Гавайи совершил Андре Боршберг в июле 2015 года, доказав, что чистые технологии могут творить невероятные вещи. Затем Бертран Пикар пересек Тихий океан и перелетел через Атлантику, что сделало Si2, кроме того, первым солнечным самолетом, пересекшим два крупнейших океана в мире.

En français: Explorer pour changer le monde
Auf Deutsch: Forschung, um die Welt zu verändern

Нога
1
Абу-Даби в
Маскат
2015-03-09

Нога
2
Мускат по
Ахмадабад
2015-03-10

Нога
3
Ахмадабад по
Варанаси
2015-03-18

Нога
4
Варанаси в
Мандалай
2015-03-19

Нога
5
Мандалай по
Чунцин
2015-03-30

Нога
6
Чунцин до
Нанкин
21. 04.2015

Нога
7
Нанкин в
Нагоя
01.06.2015

Нога
8
Нагоя в
Гавайи
03.07.2015

Нога
9
Гавайи по
Сан-Франциско
24.04.2016

Нога
10
Сан-Франциско по
Феникс
03.05.2016

Нога
11
Феникс до
Талса
2016-05-13

Нога
12
Талса по
Дейтон
22. 05.2016

Нога
13
Дейтон по
Лихай Вэлли
2016-05-26

Нога
14
Лихай Вэлли до
Нью-Йорк
2016-06-11

Нога
15
Нью-Йорк до
Севилья
23.06.2016

Нога
16
Севилья до
Каир
13.07.2016

Нога
17
Каир по
Абу-Даби
26.07.2016

2 года вокруг света, чтобы преодолеть 40 000 км без капли топлива — это первое достижение в авиации, а также в области энергетики. Узнайте о завершении миссии, ключевых моментах и ​​результатах

Подробнее о ключевых номерах миссии

Рекордный рекорд

117-ЧАСОВЫЙ ОКЕАНИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ АНДРЕ БОРШБЕРГА РЕАЛИЗУЕТ ВИДЕНИЕ БЕРТРАНА ПИКАРДА

Первая историческая авиация, а также премьера возобновляемых источников энергии и чистых технологий. Мечта Бертрана Пиккара о самолете вечной выносливости, способном летать днем ​​и ночью без топлива, теперь реализована. Андре Боршберг, покинув Нагою и приземлившись на Гавайи через 5 дней и ночей, доказал, что мы можем добиться невероятных результатов с помощью чистых технологий.

Приземлившись 3 июля 2015 года после 117 часов и 52 минут, полет Андре Боршберга из Японии на Гавайи знаменует собой завершение 13 лет новаторских исследований и разработок. Видение Бертрана Пиккара в сочетании с предпринимательским мышлением Андре Боршберга и навыками междисциплинарной команды позволили этой идее стать реальностью. И это несмотря на то, что ни один авиационный специалист, кроме Dassault, не верил, что это возможно: «Слишком большой, слишком легкий и неуправляемый в полете», — говорили все.

Подробнее о рейсе…

Бестопливный самолет

Самолет вечной выносливости

Solar Impulse не первый самолет на солнечных батареях, но он первый летает днем ​​и ночью, без топлива, только используя энергию, запасенную в его батареях. Он также первым пересек океаны: 5 дней и ночей от Нагои, Япония, до Калалоа, Гавайи; 3 дня и 2 ночи из Калаелоа в Сан-Франциско; и 3 дня и ночи из Нью-Йорка в Севилью, Испания. За достижениями Solar Impulse всегда стоит одна и та же цель: показать, что если самолет может летать несколько дней и ночей подряд без топлива, то чистые технологии можно использовать на земле для снижения потребления энергии, создания прибыли и рабочих мест. .

Необычный вид самолета, несомненно, способствовал распространению информации о проекте по всему миру. Размах крыльев Boeing 747 Jumbo Jet, вес семейного автомобиля, мощность небольшого мотоцикла — Solar Impulse 2 — самый большой из когда-либо построенных самолетов с таким малым весом.

Вместимость

1 пилот

Размах крыла

72 м

Вес

2,3 тонны

Количество солнечных батарей

17,248

Number of propellers and batteries

4

Total energy produced from Abu Dhabi to Abu Dhabi

11655 kWh

Maximum flight time achieved

117 hours 52 minutes (André Borschberg)

Maximum altitude

28 000 футов

Средняя скорость полета

75 км/ч

Максимальная зарегистрированная скорость относительно земли

216 км/ч

Расход топлива

0 л

«Чтобы построить самолет размером с Боинг-747 и весом с автомобиль, что в авиационной промышленности считалось невозможным, нам пришлось выработать правильное мышление, чтобы раздвинуть границы технологий. Вместе с партнерами, которые верили в то же видение, мы разработали решения, позволяющие сделать наши самолеты очень энергоэффективными. Все эти технологии сегодня можно использовать и в других приложениях, чтобы сделать наш мир более энергоэффективным. »
Андре Боршерг

Технические задачи

Разработка революционного самолета

Solar Impulse 2 был построен, чтобы решить задачу совершить первый кругосветный полет на солнечной энергии. Этот революционный самолет должен был сделать то, что до него не делал никто: пролететь несколько дней подряд и пересечь океан без использования топлива. Андре Боршберг совершил такое пересечение океана во время своего рекордного полета из Нагои на Гавайи.

Наша задача: довести самолет до такого высокого уровня энергоэффективности, чтобы он мог летать днем ​​и ночью, полагаясь только на солнце. Это потребовало оптимизации новых видов технологий и резкого снижения энергопотребления. Компоненты, обычно используемые в авиастроении, были слишком тяжелыми для Solar Impulse.

Таким образом, 80 инженеров и техников Solar Impulse под руководством Андре Боршберга должны были найти инновационные решения. То, что крупные производители гражданских и военных самолетов считали невозможным, было достигнуто благодаря изобретательности небольшой команды.

«Представь себе увеличение запасов энергии во время полета! Чтобы воплотить эту мечту в реальность, мы должны были максимально использовать каждый ватт, поставляемый солнцем, и хранить его в наших батареях. Мы отследили все возможные источники энергоэффективности. »
Андре Боршберг

Энергия

Г

Легкость

Человеческие вызовы

Контроль в течение 5 дней и 5 ночей

Долгие полеты этого приключения представляли собой испытание на выносливость и бдительность для одного пилота в неотапливаемой и негерметичной кабине объемом 3,8 м3.

Пересечение Тихого и Атлантического океанов принесло нашим пилотам Бертрану Пиккару и Андре Боршбергу новые трудности. Кругосветный солнечный полет представлял собой примерно 40 000 км пути. Несмотря на то, что Бертран Пикар и Андре Боршберг добились успеха в нескольких этапах, они налетали около 500 часов в крошечной кабине.

Пилот должен был обладать исключительной выносливостью, чтобы управлять этим самолетом, чувствительным к турбулентности благодаря своим широким крыльям и легкому весу.

«Что действительно особенного, так это то, что это первый и единственный в мире самолет с неограниченной продолжительностью полета. У нас есть самолет, который полностью устойчив с точки зрения энергии, и наша задача сейчас состоит в том, чтобы сделать пилота также устойчивым. »
Андре Боршберг

Негерметичная и неотапливаемая кабина

Выносливость и Бдительность

Производительность пилотирования

Стратегии полета

Сопровождение Si2 по всему миру

Несмотря на то, что пилот был в самолете один, он был не один. Он был на связи через спутник с Центром управления полетами Монако (ЦУП), где команда следила за маршрутом и управляла производительностью и энергией. Метеорологи, математики, авиадиспетчеры, инженеры-планировщики, руководитель полетов… все собрались, чтобы предсказать все возможные сценарии и подготовить стратегию полета.

« ЦУП является важным звеном для успеха кругосветного тура Solar Impulse. Именно здесь принимаются решения об отправлении и маршрутах каждого этапа. Именно через ЦУП пилот связывается со всем миром. »
Андре Боршберг

« Центр управления полетами является мозговым центром проекта. Именно здесь собирается и передается миру вся информация о самолете, местах взлета и посадки, чтобы каждый мог следить за нашим приключением и понимать наше послание о чистых технологиях. Тот факт, что Монако было выбрано, является результатом давней дружбы с принцем Альбером II, который, помимо того, что является покровителем Solar Impulse, является одним из немногих глав государств, выступающих за защиту окружающей среды во всех политических дискуссиях. »
Бертран Пикар

Многопрофильная бригада

Рейс встроенный в ЦУП

Скоро

Операционные проблемы

За кулисами

Посадка экспериментального самолета в крупнейших международных аэропортах, отсутствие ангара, достаточного для размещения самолета. .. не проблема для наземной команды. Мужчины и женщины за сценой позволили Si2 и его пилоту совершить безопасный и безопасный обход, организуя безопасность самолета, движения, технические испытания и проверки в координации с инженерами миссии в ЦУПе.

«Наземная бригада — это команда из примерно 20 человек, занимающаяся многими вопросами, в основном управлением самолетом от ангара до взлета и при посадке до тех пор, пока самолет не будет в безопасности в ангаре или его мобильном ангаре. Добавьте много неопределенностей в международных аэропортах, и вы можете быть уверены, что у команды много проблем! Но также огромное удовольствие быть в авангарде. »
Нильс Райзер, начальник наземной бригады

Обработка воздушных судов

Скоро

Защита самолета

Скоро

Транспортировка самолетом

Скоро

История

История солнечной авиации

Solar Impulse — не первый из когда-либо созданных самолетов на солнечных батареях, но, безусловно, самый амбициозный.