Атомный самолет: Атомный самолет строился в Подмосковье

Содержание

Первый в мире авиалайнер с термоядерным реактором: как скоро?

  • Стивен Даулинг
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Oscar Vinals

Сверхзвуковой авиалайнер с термоядерным реактором на борту, развивающий скорость в три раза выше скорости звука — звучит фантастически, но такая концепция существует. Обозреватель BBC Future рассказывает о трудностях, с которыми придется столкнуться его конструкторам.

Этот самолет, способный развивать скорость, равную 3700 км/ч, мог бы перенести вас из лондонского Хитроу в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке всего за три часа.

Самолет Flash Falcon, внешне напоминающий космический корабль из видеоигр серии Halo, призван занять нишу, которая пустует с момента вывода из эксплуатации сверхзвукового лайнера Concorde в 2003 году.

  • Когда вертолеты составят конкуренцию пассажирским лайнерам
  • Почему США так и не построили свой аналог Concorde
  • Крылья самолетов будущего? Их сделают другими
  • «Летающее крыло» нацистской Германии, опередившее свое время

До постройки первого опытного образца еще далеко — пока что проект живет лишь в воображении испанского дизайнера Оскара Виналса, который также является автором проекта огромного, похожего на кита, пассажирского самолета (Sky Whale).

По замыслу Виналса, Flash Falcon должен перевозить 250 пассажиров со скоростью, втрое превышающей скорость звука.

Автор фото, Oscar Vinals

Подпись к фото,

Гигантский авиалайнер мог бы перевозить до 250 пассажиров со скоростью, втрое превышающей скорость звука

Фюзеляж будет на 40 с лишним метров длиннее, чем у Concorde, а размах крыла — вдвое больше.

Согласно концепции, двигатели будут отклоняться вверх на 20 градусов, обеспечивая вертикальные взлет и посадку.

Еще более революционной выглядит силовая установка — в основу ее положен термоядерный реактор, питающий шесть электродвигателей.

«На мой взгляд, термоядерный синтез — наиболее перспективный источник больших объемов электроэнергии, — говорит Виналс. — Кроме того, он экологически чист и не ведет к производству опасных отходов».

«На данный момент мы достаточно хорошо представляем себе принцип работы термоядерного синтеза; уже имеется ряд проектов, основанных на этом источнике энергии, таких как Tokamak, Iter и Stellarator. Я верю в то, что в ближайшие пять-семь лет появится первый стабильно работающий термоядерный реактор», — заявляет дизайнер.

Автор фото, Oscar Vinals

Подпись к фото,

Flash Falcon сможет взлетать и приземляться вертикально за счет двигателей с отклоняемым вектором тяги

Тезис Виналса о скором появлении долгожданного источника неограниченной и дешевой энергии можно оспаривать, но сама по себе концепция самолета с ядерным двигателем не нова — авиаконструкторы мечтали о чем-то подобном еще в 1950-х гг.

Вскоре после изобретения ядерного реактора его стали использовать на флоте — в 1950-х гг. в строй вступили первые корабли, оснащенные достаточно небольшими по размерам ядерными силовыми установками.

А еще через несколько лет реакторы стали настолько малы, что их стали устанавливать на подводные лодки.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

ВВС США испытывали ядерный реактор на бомбардировщике B-36

В целом 1950-е гг. ознаменовались значительными технологическими прорывами в авиастроении, которые подстегивались как бурным послевоенным развитием авиатранспортного рынка, так и гонкой вооружений между США и СССР.

Вашингтон стремился увеличить продолжительность полета своих дальних бомбардировщиков, чтобы тем самым обезопасить их от атак на аэродромы базирования.

В теории, при наличии ядерного реактора самолет мог бы находиться в воздухе месяцами — при условии достаточного места на борту для сменного экипажа.

Однако, по словам Саймона Уикса из британского Института авиационных технологий, с установкой ядерного реактора на самолет был связан ряд серьезных проблем.

Потребовалось бы не только создать систему замкнутого цикла, в которой реактор вторично использовал бы отработанное топливо, но и обеспечить радиационную защиту силовой установки: «В процессе ядерной реакции высвобождается большое количество нейтронов, которые могут быть чрезвычайно опасны для здоровья».

Автор фото, US Department of Defence

Подпись к фото,

Единственный экземпляр NB-36H совершил несколько десятков полетов, но установленный на нем ядерный реактор ни разу не использовался в качестве силовой установки

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Единственным самолетом с ядерной установкой на борту, когда-либо поднимавшимся в воздух на Западе, был кардинальным образом модифицированный американский бомбардировщик Convair B-36 (в начале 1950-х гг).

И без того огромный самолет дополнительно утяжелили на 11 тонн, установив на него радиационный щит.

Данная модификация, известная под обозначением NB-36H, совершила 47 полетов, но использовалась лишь в качестве летающей лаборатории: бортовой реактор испытывался исключительно в воздухе, и в качестве собственно силовой установки не применялся ни разу.

Дальнейшего развития ядерная тематика в авиации не получила из-за потенциально катастрофических последствий в случае крушения подобного самолета.

Кроме того, если военному экипажу еще можно было бы приказать пилотировать такой летательный аппарат, то пассажирам какой-либо авиакомпании вряд ли пришлась бы по душе перспектива полета в считанных метрах от ядерного реактора.

Десятилетиями самолеты с ядерными двигателями оставались уделом художников-футуристов.

Однако в случае с концепцией Виналса речь идет не о ядерном реакторе.

«Cловосочетание «ядерная реакция», как правило, связано в сознании людей с опасностью, — отмечает он. — Но термоядерный синтез — совсем другое дело».

В отличие от ядерной реакции, в ходе которой атомы расщепляются, при термоядерном синтезе два или несколько атомов соединяются в более крупный. При этом высвобождается больше энергии, но «грязных» отходов не создается.

Автор фото, Oscar Vinals

Подпись к фото,

Для того, чтобы поднять в воздух такой огромный самолет, потребуется гигантское количество энергии

Виналса не смущает тот факт, что термоядерный синтез пока технологически недоступен.

Концепции, подобные Flash Falcon, не связаны ограничениями сегодняшнего дня — отчасти их роль заключается в том, чтобы показать, какими могут быть разработки в будущем, когда мы овладеем соответствующими технологиями.

Но в случае с термоядерным синтезом, по словам Уикса, нас отделяет от работающих реакторов около 50 лет.

Такие реакторы все еще находятся в экспериментальной стадии. Так, для воплощения в жизнь французского проекта ядерного самолета Iter требуется около десяти лет.

Даже если подобные реакторы удастся создать, и они смогут производить дешевую и экологически чистую энергию, разработчикам придется решать и другие проблемы.

«Следующая трудность будет заключаться в том, чтобы создать чрезвычайно маленький и легкий реактор», — отмечает Уикс.

«В период с 1940-х до 1980-х гг. мы существенно продвинулись в области ядерной энергетики, и этот процесс занял сравнительно небольшой промежуток времени. Над термоядерным синтезом мы бьемся начиная с 1950-х гг., но рабочий реактор до сих пор так и не построен. Чтобы его создать, потребуется еще 20-30 лет».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Американский бомбардировщик XB-70 в свое время тоже планировалось использовать для испытаний ядерного двигателя

По словам Уикса, создание малоразмерного термоядерного реактора, способного вырабатывать достаточно энергии для функционирования самолета (причем в случае с концепцией Виналса речь идет о сверхзвуковом самолете), представляет собой гораздо большую трудность, чем постройка собственно летательного аппарата, способного развивать скорость, в три раза превышающую скорость звука.

Кроме того, ни один имеющийся тип альтернативного авиационного топлива не может сравниться по универсальности и энергоемкости с керосином, используемым в настоящее время в реактивных двигателях, отмечает Уикс.

«Это [авиационный керосин] чрезвычайно энергоемкое топливо, неприхотливое в обращении и сохраняющее свои свойства в широком диапазоне температур. Более того, его можно использовать для охлаждения, в качестве смазки и даже в гидравлических системах».

Глобальное потепление, безусловно, вынуждает конструкторов обращаться к альтернативным источникам энергии, но для того, чтобы самолет мог развивать большие сверхзвуковые скорости, энергии требуется чрезвычайно много, и в этом смысле с керосином мало что сравнится.

Так, аккумуляторные батареи, подобные тем, что установлены на недавно совершившем кругосветный перелет экспериментальном электрическом летательном аппарате Solar Impulse, производят лишь одну двадцатую от количества энергии, заключенного в объеме керосина с той же массой.

Автор фото, Oscar Vinals

Подпись к фото,

Может пройти не одно десятилетие, прежде чем Flash Falcon поднимется в воздух

Не исключено, что в течение следующего столетия конструкторам так и не удастся создать самолет с ядерным двигателем.

По словам Уикса, гораздо вероятнее использование различных гибридных силовых установок — например, пропеллеров, вырабатывающих электроэнергию, которую можно было бы хранить на борту и в дальнейшем использовать для взлета.

Flash Falcon — слишком смелый проект для нынешнего уровня технологий. Но история авиации полна достижений, в свое время считавшихся невозможными.

Не исключено, что этот список когда-нибудь пополнится и термоядерным синтезом.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Атомолёт | это… Что такое Атомолёт?

Convair NB-36H — самолёт-лаборатория для испытания атомных реакторов в полёте, США

Ядерный ПВРД Tory-IIC, США. О размерах можно судить по фигурам двух людей, находящихся сверху

Атомолёт — атмосферное летательное устройство (самолёт) с ядерной силовой установкой. Разработки данного класса летательных аппаратов велись в СССР и США в середине XX века, однако до логического завершения доведены не были, так как решить основные проблемы атомолёта не удалось.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Недостатки
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Публикации
    • 5.2 Документальные фильмы
    • 5.3 Экспериментальные модели

История создания

Один из прототипов реактора в Национальной лаборатории Айдахо (англ.)русск.

В процессе разработки должны были быть решены следующие инженерно-конструкторские задачи:

  • создание компактного и лёгкого ядерного реактора;
  • создание лёгкой биологической защиты экипажа;
  • создание «чистого» реактивного двигателя на атомной тяге;
  • обеспечение безопасности атомолёта в полёте.

В СССР и США проводились лётные испытания самолётов с размещённым на борту ядерным реактором, который не был подключён к двигателям: Ту-95 (Ту-95ЛАЛ) и B-36 (NB-36) соответственно. Лётные испытания предварялись серией наземных испытаний, в ходе которых изучалось влияние радиоактивного излучения на бортовое оборудование. В СССР работу проводили совместно Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) и Институт атомной энергии (ИАЭ). На Ту-95ЛАЛ была проведена серия лётных испытаний с работающим реактором, в ходе которых изучалось управление реактором в полёте и эффективность биологической защиты. В дальнейшем предполагалось создание двигателей, работающих от ЯСУ, однако, по причине остановки программы, такие двигатели не были созданы.[1][2]. Ан-22ПЛО — сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой. Разрабатывался согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26/10/1965 в ОКБ Антонова на базе Ан-22. Его силовая установка включала разработанный под руководством А.  П. Александрова малогабаритный реактор с биозащитой, распределительный узел, систему трубопроводов и специальные ТВД конструкции H. Д. Кузнецова. Hа взлёте и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу СУ обеспечивал реактор. Расчётную продолжительность полета определили в 50 ч., а дальность полета — 27 500 км. В 1970 г. Ан-22 № 01-06 был оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой. Позже, в августе 1972 г., на самолёте № 01-07 установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.

Программы разработки атомолётов в США и СССР были закрыты в середине 1960-х годов. Развитие получили более дешёвые технологии: дозаправка в воздухе лишила этот проект преимущества неограниченного полёта, а баллистические ракеты большой дальности и высокой точности — идею большого бомбардировщика.

В 2003 году военно-исследовательская лаборатория ВВС США профинансировала разработку атомного двигателя для беспилотного самолёта-разведчика Global Hawk с целью увеличить продолжительность полёта до нескольких месяцев[3]

Недостатки

Доктор Герберт Йорк (англ.  Herbert York), директор Defense Research (Rtd), один из руководителей программы атомолётов в США[3]:

Практически, я бы свёл всё к трём моментам, тесно связанным друг с другом:

Во-первых, самолёты иногда, бывает, падают. И сама по себе мысль о том, что где-то летает ядерный реактор, который вдруг может упасть, была неприемлемой.

Во-вторых, все эти прямоточные системы, прямоточные реакторы, непосредственная передача тепла, неизбежно приводили бы к выбросам радиоактивных частиц из хвоста самолёта.

И в-третьих — это сами лётчики. Вопрос их защиты стоял очень серьёзно.

См. также

  • Атомоход
  • Атомовоз
  • Ту-119
  • Ядерная силовая установка

Примечания

  1. Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором
  2. Наука и жизнь N 07, 2010 — Самолёт с атомным двигателем
  3. 1 2 Самолёты, которые никогда не летали — Атомный бомбардировщик /Planes That Never Flew — The Atomic Bomber. Discovery Channel, 2003—2005 46:00

Ссылки

Публикации

  • Ядерная жар-птица — статья в журнале Наука и жизнь, № 6 за 2008 год

Документальные фильмы

  • Самолёты, которые никогда не летали — Атомный бомбардировщик /Planes That Never Flew — The Atomic Bomber. Discovery Channel, 2003-2005.

Экспериментальные модели

  • Ту-95ЛАЛ — самолет с ядерным реактором
  • Ту-95ЛАЛ (заказ 247) Экспериментальный самолет с ядерной силовой установкой
  • «119» (Ту-119) Экспериментальный самолет с ядерной силовой установкой

Франция показывает первый взгляд на новый атомный авианосец

Министр вооруженных сил Себастьен Лекорню в окружении Эммануэля Чивы, директора DGA справа от него, и Пьера Эрика Поммле, генерального директора Naval Group, слева от него, слушает адмирала Пьера Вандье, Начальник штаба ВМС Франции обсуждает конструкцию PANG. (Кристина Маккензи/Breaking Defense)

EURONAVAL 2022 — Французская военно-морская группа представила масштабную модель атомного, полностью электрического авианосца нового поколения, который должен заменить атомный «Шарль де Голль» в 2038 году9. 0003

Известное в настоящее время как PANG (от Porte Avion Nouvelle Génération), судно водоизмещением 75 000 тонн (82 673 тонны) будет иметь длину 310 м (1017 футов) и 85 м (279 футов) в самом широком месте несущей палубы.

Два ядерных реактора, предоставленные TechnicAtome, обеспечат электричеством три карданных вала (для сравнения размеров более крупные американские авианосцы имеют четыре карданных вала). Комиссия по атомной энергии CEA (Commissariat à l’énergie atomique et aux énergies Alternatives) будет контролировать выполнение и координацию работы реакторов, которые нужно будет заправлять только раз в 10 лет — это означает, что, по крайней мере теоретически, корабль может остаться все это время в море.

PANG будет нести около 32 истребителей нового поколения, до трех E-2D Advanced Hawkeyes (Франция заказала три в последние дни 2021 года, поставка в 2028 году) и несколько беспилотных самолетов.

Он будет построен совместным предприятием MO Porte Avions (MO означает Maîtrise d’Oeuvre, то есть исполнение и координация), созданным в марте 2021 года между Naval Group и Chantiers de l’Atlantique. Оливье де Сен-Жюльен, директор, сказал на выставке Euronaval, которая открылась во вторник в Ле-Бурже, в северном пригороде Парижа, что у Chantiers de l’Atlantique есть сухой док в Сен-Назере, на западном побережье Франции. который был достаточно большим, чтобы построить PANG. Это ключевой момент, потому что существующий сухой док военно-морской группы, используемый для «Шарля де Голля», слишком мал, так как PANG превзойдет старый авианосец на 159 единиц.футов в длину и 68 футов в ширину.

Модель французского атомохода нового поколения. (Кристина Маккензи/Breaking Defense)

СВЯЗАННЫЕ: Погрязший в политике, франко-немецкий истребитель нового поколения, «вероятно, направится в 2050-е годы» Программный директор PANG агентства по закупкам DGA сообщил Breaking Defense, что некоторые конструктивные решения были приняты для обеспечения совместимости французских и американских авианосцев.

В марте этого года самолет E-2D Advanced Hawkeye ВМС США совершил первую посадку на «Шарль де Голль» в рамках программы усиленной бдительности НАТО в воздушном пространстве Румынии и Болгарии. Как подчеркнул сегодня Филипп, Франция и Соединенные Штаты являются «единственными двумя военно-морскими силами в мире, которые используют атомные авианосцы с катапультами и пламегасителями», поэтому жизненно важно, чтобы они были совместимы. Французские Rafale также в прошлом приземлялись и взлетали с авианосцев США. Французских производителей катапульт нет, поэтому у PANG будут электромагнитные катапульты американского производства, как на авианосцах класса Gerald R. Ford ВМС США, добавил Филипп.

Решение заменить «Шарль де Голль» другим кораблем с атомной установкой было принято президентом Эммануэлем Макроном в декабре 2020 года. Показанная сегодня конструкция может быть изменена до 2025 года, когда конструкция будет исправлена, пояснил Сен-Жюльен. «Ожидается, что первые ходовые испытания состоятся в 2036 году, корабль будет передан флоту в 2037 году и введен в эксплуатацию в 2038 году, после чего «Шарль де Голль» может уйти в отставку», — сказал он.

Судно, которое будет передано флоту, не обязательно будет иметь на борту все, что нужно флоту — по крайней мере, не сразу. «Он будет спроектирован таким образом, чтобы его можно было постепенно модернизировать, а боевая система могла развиваться», — сказал Сен-Жюльен. «Сегодня мы не знаем, какие технологии будут доступны через 15 лет, поэтому нам нужно сделать так, чтобы новые технологии можно было легко установить».

PANG будет иметь экипаж из 2000 человек, некоторые из которых будут авиаинженерами, «поскольку военно-морской флот хочет иметь возможность проводить ремонт на борту, который обычно выполняется производителем».

Атомный «Hyper Sting» доставит путешественников из Лондона в Нью-Йорк за 80 минут от одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в ​​отношении рекламы, посетите эту страницу.

Представьте себе, что вы летите из Лондона в Нью-Йорк на встречу за обедом и снова возвращаетесь домой к чаю.

Что ж, скоро это может стать реальностью для трансатлантических деловых путешественников, если хоть один авиаконструктор добьется своего. Однако пока не собирайте чемоданы.

Хотите больше новостей об авиакомпаниях? Подпишитесь на бесплатный информационный бюллетень TPG Aviation, который выходит раз в две недели.

Испанский дизайнер Оскар Виньялс утверждает, что его последнее изобретение может перевезти пассажиров через Атлантику со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, и совершить путешествие из столицы Великобритании в Большое Яблоко менее чем за 80 минут.

Самолет с театральным названием «Hyper Sting» будет не только в два раза быстрее рекордсмена Concorde из Лондона в Нью-Йорк, преодолевший маршрут за два часа 53 минуты, но и почти в два раза больше.

При длине 328 футов Hyper Sting мог перевозить от 130 до 170 пассажиров. OSCAR VIÑALS

При длине 328 футов Hyper Sting мог перевозить от 130 до 170 пассажиров; теоретически он мог развивать максимальную скорость 2664 миль в час.

Concorde имел длину всего 200 футов, мог перевозить 100 листовок и имел максимальную скорость 1354 мили в час. Между тем, средний коммерческий самолет в настоящее время летает со скоростью от 460 до 575 миль в час.

Это означает, что поездка из Лондона в Нью-Йорк займет примерно столько же времени, сколько поездка на метро из Бронкса в Бруклин.

Как это будет работать?

Успех этого самолета как самого быстрого коммерческого пассажирского самолета в истории основан на еще не проверенной теории холодного синтеза с помощью «ядерного реактора холодного синтеза», который будет питать два прямоточных воздушно-реактивных двигателя и четыре гибридных турбореактивных двигателя следующего поколения.

Виньялс утверждает, что его видение новой зари высокоскоростных авиаперевозок позволит достичь скорости 3,5 Маха.

По теме: «Самые удивительные машины из когда-либо созданных»: Как работают реактивные двигатели

В настоящее время такая инновационная технология является прерогативой военных. Самым быстрым самолетом, когда-либо преодолевавшим воздушное пространство, является снятый с вооружения North American X-15, который 3 октября 1967 года, то есть 55 лет назад, развил скорость в 4520 миль в час (6,7 Маха).

Когда заработает?

Среди множества вопросов, которые нависают над будущим Hyper Sting, есть вопрос о его финансовой жизнеспособности — какова стоимость производства такого самолета, учитывая проблему, которая в конечном итоге привела к гибели Concorde?

По теме: Основные советы путешественникам, которые вы должны знать — независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным путешественником

Виньялс, однако, по-прежнему не обременен серьезными сомнениями по поводу его идеи со стороны авиационного сообщества.

«Конкорд был блестящим механизмом, благородным экспериментом, но он производил слишком много выбросов в окружающую среду, слишком много шума в наших сообществах и был слишком дорогим в эксплуатации», — пояснил он. «Новая эра сверхзвуковых полетов может быть не за горами, но есть проблемы, которые необходимо преодолеть, когда речь идет о полетах со скоростью, превышающей скорость звука. Hyper Sting — это новая концепция будущих сверхзвуковых коммерческих самолетов», — добавил он.0003

Однако он признает, что «сверхзвуковые полеты вернутся, но в этом случае из-за некоторых очень инновационных систем, таких как реактор холодного синтеза, дата возможного производства будет выше 2030 года, а стоимость будет недешевой. ».

Будет ли работать? Конкорд

имел длину всего 200 футов, мог перевозить 100 листовок и имел максимальную скорость 1354 мили в час. DAVID PARKER/GETTY IMAGES

Хотя в настоящее время эта идея живет только в воображении Виньялса, она возрождает мечту, которая заставляла авиастроителей гладить подбородок с 19-го века.50s: Как можно встроить ядерный реактор в самолет?

Изобретение ядерных реакторов в 1950-х принесло надежду на дешевые путешествия, не говоря уже о том, что самолеты могут оставаться в воздухе в течение нескольких дней, а то и месяцев. Единственным препятствием было сделать его безопасным.

Связанный: Amex объединяется с Boom Supersonic, чтобы предложить эксклюзивные мероприятия

Это началось на лодках, а затем — по мере сокращения технологий — они нашли свое применение на подводных лодках. Подводные лодки теперь могут десятилетиями плавать под водой на высоких скоростях без дозаправки.

Однако сделать ядерный реактор годным к полетам оказалось гораздо более сложной задачей. Он начинается с предотвращения выброса реактором смертельных радиоактивных частиц в тела пассажиров и членов экипажа. Необходимый кожух был бы слишком тяжелым для взлета самолета.

Следующим, следовательно, был вопрос масштаба — как можно уменьшить реактор, чтобы он поместился на борту самолета?

Запутанная история

Все началось в Америке, когда холодная война набирала обороты с запуском программы авиационных ядерных двигателей. Между 1946 и 1961, огромные команды инженеров шлифовали в вихре чертежей и меловой пыли, пытаясь раскрыть секрет вечного полета.

В конце концов, только один самолет успешно нес ядерный реактор на борту — Convair NB-36H в конце 1950-х годов. Однако он никогда не питался от реактора. Он нес его только для того, чтобы посмотреть, какое влияние он может оказать на полет и экипаж.

Связанный: Может ли осажденный A380 быть ключом к открытию полетов без ископаемых?

В 1961 году новоизбранный президент Джон Ф. Кеннеди отменил программу. «Пятнадцать лет и около 1 миллиарда долларов были потрачены на попытку разработки самолета с ядерным двигателем; но возможность получения в обозримом будущем полезного в военном отношении самолета все еще очень далека», — сказал он.

С тех пор технологии продвинулись вперед, и было предпринято несколько попыток использовать ядерную энергию. Тем не менее, нам еще предстоит увидеть, как хоть один из них оторвется от земли. Что касается скоростных самолетов, то есть и другие идеи. Этим летом компания Boom Supersonic объявила о планах поднять в небо самолет, способный развивать скорость до 1304 миль в час.

Связанный: Конкорд в 50 лет: быстрее летящей пули Йорк через 3 1/2 часа.

Хотя и до этого еще далеко. Бум подтвердил, что производство должно начаться в 2024 году, а самолет будет выпущен в 2025 году. Затем может пройти еще четыре года, прежде чем самолет будет готов для пассажиров, но компания заявляет, что это должно быть к 2029 году..

«В авиации не было гигантского скачка десятилетиями. Overture революционна по своему дизайну, и она коренным образом изменит наше представление о расстоянии», — сказал основатель и генеральный директор Boom Блейк Шолль. миллионов пассажиров».

Итог

Хотя технологические достижения в авиации не являются чем-то новым, прежде чем Hyper Sting сможет подняться в небо, предстоит преодолеть огромное количество препятствий.0003

Рекомендуемое изображение OSCAR VIÑALS

Редакционная оговорка: мнения, высказанные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций. .

Лучшие предложения от наших партнеров

Как мы выбрали эти карты

Наши помешанные на баллах сотрудники ежедневно используют множество кредитных карт. Если кто-то из нашей команды не порекомендовал бы его другу или члену семьи, мы бы не рекомендовали его и на The Points Guy. Наши мнения являются нашими собственными и не проверялись, не утверждались и не подтверждались нашими рекламными партнерами.

See all best card offers

TPG featured card

Best premium travel card for value

Chase Sapphire Reserve®

TPG Editor’s Rating

Card Rating is based on the opinion редакторов TPG и не зависит от эмитента карты.

Перейти к обзору

Rewards

1 — 10X баллов

10x Заработайте в 10 раз больше баллов за отели и прокат автомобилей при покупке путешествий через Chase Ultimate Rewards®.
5x Заработайте в 5 раз больше баллов за перелеты через Chase Ultimate Rewards®.
3x Заработайте в 3 раза больше баллов за другие поездки и питание.
1x Заработать 1 балл за 1 доллар, потраченные на все другие покупки

Интро -предложение

80 000 Бонусные баллы

Заработать 80 000 очков Бонуса после того, как вы потратите 4 000 долларов на покупку на первые 3 месяца на открытии. Это 1200 долларов США на поездку при оплате через Chase Ultimate Rewards® 9.0003

Годовой сбор

$550

Рекомендуемый кредит

740-850

Отлично

Кредитные диапазоны являются разновидностью FICO© Score 8, одного из многих типов кредитных рейтингов, которые кредиторы могут использовать при рассмотрении вашей заявки на кредитную карту.

Почему мы выбрали ее

Если вы хотите поднять свои премиальные награды на самый высокий уровень, эта карта, на наш взгляд, не составит труда. Программа Ultimate Rewards от Chase упрощает обмен баллов благодаря широкому выбору из 10 авиакомпаний и трех отелей-партнеров, а также удобному пользовательскому интерфейсу. Несмотря на высокую годовую плату, Chase постоянно добавляет новые преимущества, чтобы сохранить конкурентоспособность карты в жесткой области премиальных вознаграждений.

Pros

  • Годовой кредит в размере 300 долларов США в качестве возмещения расходов на поездки, списанный с вашей карты в год годовщины аккаунта
  • Доступ к программе Chase Ultimate Rewards для отелей и авиакомпаний-партнеров
  • Неограниченное 3-кратное увеличение баллов в широкой категории путешествий и ресторанов
  • На 50 % больше пользы, когда вы обмениваете баллы на путешествия в рамках программы Chase Ultimate Rewards®
  • Широкие определения категорий бонусов на путешествия и питание

Минусы

  • Годовой взнос в размере 550 долларов США
  • Может не иметь смысла для людей, которые не часто путешествуют
  • Вы должны потратить кредит на путешествие в размере 300 долларов США, прежде чем зарабатывать в 3 раза больше баллов за проезд и питание
  • Нет автоматического элитного статуса отеля
  • Заработать 80 000 бонусных баллов после того, как вы потратите 4 000 долларов США на покупки в течение первых 3 месяцев с момента открытия счета. Это 1200 долларов США на поездку, когда вы используете Chase Ultimate Rewards®
  • Годовой кредит на 300 долларов США в качестве возмещения расходов на поездки, списанных с вашей карты каждый год годовщины аккаунта.
  • Зарабатывайте в 5 раз больше баллов за перелеты и в 10 раз больше за поездки в отелях и на аренде автомобилей, когда вы покупаете поездку в рамках программы Chase Ultimate Rewards® сразу после того, как первые 300 долларов США ежегодно потрачены на поездки. Зарабатывайте в 3 раза больше баллов за другие поездки и рестораны и 1 балл за каждый доллар, потраченный на все остальные покупки
  • Получите на 50 % больше, используя баллы для путешествий в рамках программы Chase Ultimate Rewards®. Например, 80 000 баллов стоят 1 200 долларов США на поездку
  • 1:1 перевод баллов в ведущие программы лояльности авиакомпаний и отелей
  • Доступ в более чем 1300 залов ожидания в аэропортах по всему миру после простой однократной регистрации в Priority Pass™ Select и кредита на сумму до 100 долларов США каждые четыре года для Global Entry, NEXUS или TSA PreCheck®
  • Рассчитывайте на отмену/прерывание поездки Страхование, страхование от повреждений при аренде автомобиля, страхование от утери багажа и многое другое

Лучшая туристическая карта премиум-класса по цене

Рейтинг редактора TPG

Рейтинг карты основан на мнении редакторов TPG и не зависит от карты эмитент.

Перейти к обзору

Rewards Rate

10x Заработайте в 10 раз больше баллов за проживание в отелях и аренде автомобилей при покупке путешествий через Chase Ultimate Rewards®.
5x Заработайте в 5 раз больше баллов за полеты через Chase Ultimate Rewards®.
3x Заработайте в 3 раза больше баллов за другие поездки и питание.
1x Получайте 1 балл за каждый доллар, потраченный на все остальные покупки
  • Вступительное предложение

    Заработайте 80 000 бонусных баллов, потратив 4000 долларов на покупки в течение первых 3 месяцев с момента открытия счета. Это 1200 долларов США на путешествие при использовании Chase Ultimate Rewards®

    80 000 бонусных баллов

  • Годовой взнос

    550 долларов США

  • кредитные рейтинги, которые кредиторы могут использовать при рассмотрении заявки на получение кредитной карты.

    740-850

    Отлично

Почему мы выбрали ее

Если вы хотите поднять свои премиальные вознаграждения на самый высокий уровень, эта карта, на наш взгляд, не составит труда. Программа Ultimate Rewards от Chase упрощает обмен баллов благодаря широкому выбору из 10 авиакомпаний и трех отелей-партнеров, а также удобному пользовательскому интерфейсу. Несмотря на высокую годовую плату, Chase постоянно добавляет новые преимущества, чтобы сохранить конкурентоспособность карты в жесткой области премиальных вознаграждений.

Pros

  • Годовой кредит в размере 300 долларов США в качестве возмещения расходов на поездки, списанный с вашей карты в год годовщины аккаунта
  • Доступ к программе Chase Ultimate Rewards для отелей и авиакомпаний-партнеров
  • Неограниченное 3-кратное увеличение баллов в широкой категории путешествий и ресторанов
  • На 50 % больше пользы, когда вы обмениваете баллы на путешествия в рамках программы Chase Ultimate Rewards®
  • Широкие определения категорий бонусов на путешествия и питание

Минусы

  • Годовой взнос в размере 550 долларов США
  • Может не иметь смысла для людей, которые не часто путешествуют
  • Вы должны потратить кредит на путешествие в размере 300 долларов США, прежде чем зарабатывать в 3 раза больше баллов за проезд и питание
  • Нет автоматического элитного статуса отеля
  • Заработать 80 000 бонусных баллов после того, как вы потратите 4 000 долларов США на покупки в течение первых 3 месяцев с момента открытия счета.