Авто летающее: обзор, цена, особенности / Хабр

Летающий автомобиль: когда его построят?

Общество стоит на пороге транспортной революции, но летающие автомобили и автобусы до сих пор остаются лишь проектами. Разбираемся, что же на самом деле стоит на пути к мечте и почему покорить небо — лишь половина дела

Почти реальность

Перспективы доставки товаров и людей по воздуху с использованием коптеров, дронов или летающих автомобилей уже давно перестали быть просто словами. Автомобили или капсулы, способные подниматься в небо, могут перевозить людей уже сейчас — как и коптеры, применяющиеся для транспортировки грузов.

Эксперты предрекают новым типам воздушного транспорта большое будущее. По прогнозам, рынок доставки дронами вырастет с нынешних около $530 млн до примерно $40 млрд к 2030 году. Индустрия же летающих автомобилей может разрастись до почти $4 млрд к 2035 году.

Интерес к летающим авто активно высказывают и мировые автогиганты (вроде Toyota или Hyundai), и агрегаторы такси, и ведущие игроки авиационной отрасли. Свой концепт летающего транспорта показывал даже российский концерн «Калашников». Особое внимание перспективам пассажирских перевозок уделяют стартапы. Компании Volocopter, Wisk Aero, Lilium, AeroMobil и десятки других нацелены на выход на этот рынок уже в ближайшие годы. В Volocopter, к примеру, рассчитывают, что городские аэротакси могут стать реальностью уже в 2026–31 годах.

Если договориться с разработчиками, то сесть в один из уже существующих летающих авто и пролететь несколько десятков километров в рамках тестовых полетов возможно уже сейчас. Но в городах таких транспортных средств по-прежнему нет. И проблема здесь не в технологиях.

Фундамент новой мобильности

Физическое наличие летающего автомобиля и возможность парить над городами — не единственное, что необходимо для полноценного включения новых транспортных средств в жизнь города. Любой транспорт требует инфраструктуры в виде дорог или маршрутов, сети заправок или их аналогов, систем контроля и безопасности движения на дороге. Еще один необходимый критерий — наличие правовых механизмов, допускающих то или иное транспортное средство к использованию.

  • Правовые вопросы

Как показывают попытки компании Terrafugia пройти административные барьеры на пути к легальным полетам их автомобиля Transition, этот процесс может занять немало времени. В США, например, подобное транспортное средство должны одобрить в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) и Государственной администрации контроля безопасности на дорогах. В 2021 году летающий автомобиль Terrafugia получил одобрение от FAA, став на шаг ближе к желаемому статусу первого подобного транспортного средства, допущенного к использованию в реальных условиях. Пилоту при этом понадобится как лицензия на полеты, так и водительские права.

Даже опыт с самокатами подтверждает, что ввод новых для городов видов транспорта требует разработки отдельных правил. В случае же с куда более опасными летающими автомобилями требования к водителю будут в разы жестче. Впрочем, наличие водителя не является абсолютным приоритетом для производителей летающих авто.

«С учетом тенденций по цифровизации можно предположить, что в будущем управление воздушным движением будет полностью автоматизировано, а участие человека будет ограничено мониторингом работы автоматизированных технических средств», — отметил менеджер индустриальных проектов космического центра Сколтеха Андрей Потапов.

Продвинутые функции автопилота помогут преодолеть барьер повышенных требований к водителю. В перспективе это позволит обеспечить массовость летающих автомобилей — по прямой аналогии с проектами «обычных» самоуправляемых авто, активно разрабатываемых сегодня по всему миру.

  • Инфраструктура

Летающий автомобиль, будь он управляемый или автономный, должен заряжаться и выступать в роли удобного транспорта, и для этого нужна отдельная инфраструктура. К примеру, концепт аэротакси эффективнее всего будет работать в условиях максимальной доступности. Но забирать пассажиров в необорудованных дворах будет затруднительно, потому разговоры о необходимости массового обустройства площадок для взлета и посадки ведут уже сейчас. В случае, если число пригодных для посадки мест останется, как сегодня, минимальным, весь концепт быстрого способа передвижения по воздуху может оказаться под угрозой.

Повышенные риски с воздушным транспортом связывает и сама его специфика: мелких происшествий в небе не бывает. Любое ЧП может привести к серьезным последствиям. В России число жертв ДТП с участием обычных такси увеличилось на 20% только в этом году, и перспективы повторить печальный опыт в условиях воздушного трафика накладывают свой отпечаток. Купировать эти проблемы, обезопасив как большие аэротакси, так и мелкие дроны, невозможно без создания единой системы контроля всего воздушного транспорта.

Улет, учет и контроль

Контроль потока летающих автомобилей и воздушного пространства в целом — объективная необходимость, с которой города сталкиваются уже сейчас. Как показывает пример дронов, для полетов которых закрывают целые зоны (например, около аэропортов), обеспечение контроля над потоками летающих авто станет одной из наиболее актуальных задач. Несмотря на экономические перспективы, ни одно транспортное средство не будет допущено на улицы и уж тем более в небо без разработки механизмов связи и мониторинга его поведения. И создать такую систему еще только предстоит. Сейчас же ситуация сравнима с обычными автомобилями на заре их зарождения, когда ни четких правил, ни инфраструктуры, ни развитых норм поведения на дороге не было.

Внедрение летающих автомобилей подразумевает полный пересмотр городского воздушного пространства, и необходимость адаптации зданий под новые нужды — лишь часть этого процесса. Основная же задача состоит в том, чтобы организовать воздушное пространство, как интегрировав его в существующую транспортную систему, так и обезопасив участников дорожного движения от столкновений и других рисков, сопряженных с полетами. Фактически речь будет идти о создании маршрутов, сценариев передвижения и способах навигации в воздухе, которым будут следовать как летающие машины под управлением автопилота, так и, если они вообще будут, средства под управлением человека.

«Места взлета и посадки будут обеспечены физической и информационной защитой. Они будут оборудованы соответствующими сертифицированными техническими средствами навигации, наблюдения и связи, обеспечивающими взлет и посадку, — рассказал в беседе с РБК Владислав Шифрин, советник генерального директора научно-исследовательского центра «Аэроскрипт». — Дома могут быть оснащены смарт-порталами для приема небольших грузов. Ретейл перейдет на цифру и доставку с помощью дронов. Информационные системы электронной коммерции, умного города и система управления городским воздушным движением будут связаны между собой и пользователями защищенными информационными потоками на базе единой цифровой платформы».

При этом, по словам Шифрина, эра новой аэромобильности подразумевает использование в городских агломерациях новых средств связи, навигации, наблюдения и управления радиочастотным спектром системы организации воздушного движения. С существующими технологиями управления воздушным движения они будут несовместимы из-за ожидаемого неприемлемого влияния электромагнитных излучений на полеты пилотируемой авиации — в случае использования тех же радиочастот.

Ввод инструментов по контролю за воздушным трафиком обеспечит бесшовное внедрение аэромобилей, позволит заранее избегать столкновений и прочих ЧП. Единый стандарт работы, контроля и сопровождения деятельности летающих авто — принципиальный элемент экосистемы воздушного транспорта. Именно эти элементы завершают формирование новой индустрии.

В будущем эта экосистема может представлять собой систему из правил и действий регуляторов по аналогии с надзором за нарушителями и системой сертификации и проверки авто. Немаловажный вклад в создание экосистемы внесет полноценный переход к 5G, а также заинтересованность в подобных проектах со стороны государства. И именно от властей может зависеть окончательная дата наступления эры городского воздушного транспорта.

Воздушный передел

Вопросами регулирования новой сферы занимаются уже сейчас: работа над документами, регламентирующими эту сферу, ведется сегодня и в США, и в ЕС, и в Китае, где, к слову, вопрос требует особой проработки из-за плотного контроля воздушного пространства военными. В этом случае вопрос может принимать масштабы, сопоставимые с проблемами развертывания 5G в России, где интересы инновационных индустрий также вызывали вопросы у оборонного ведомства. Потому разработкой законов, регулирующих летающие авто, многие предпочитают заниматься уже сейчас.

С другой стороны, любому государству выгодна перспектива возглавить новую индустрию, благодаря чему отечественные производители имеют все шансы рассчитывать на поддержку. Создание совместных экспертных групп или практика активного стимулирования перехода к новым технологиям, как в случае с программой развития электромобилей в России, могут сыграть положительную роль.

Летающие автомобили и перспектива перевернуть понимание городского транспорта покажут, насколько бизнес и государство готовы к диалогу ради общего блага. Это процесс, который будет проходить параллельно во всех развитых странах мира. И пока что вопрос о том, кто сможет эффективнее и быстрее всех выстроить систему контроля, безопасного использования и поддержки индустрии летающих автомобилей, по-прежнему открыт.

Летающее авто из кабины пилота: захватывающее видео

Уникальный аппарат летает над лесами и полями.

Шведско-польская компания Jetson опубликовала в соцсетях видео из кабины пилота своего нового летающего автомобиля, сообщает Daily Mail. 

Пилот управляет необычным летательным средством при помощи двух джойстиков. Водитель умело ведет авто, пролетая над полями и деревьями.

Летающее авто Jetson One развивает скорость до 101 км/ч, однако запас хода не очень большой — всего 32 км. Стоит такой аппарат $92 000.В аппарате есть система безопасности, включающая в себя датчики, резервные двигатели и ограничители скорости. Автомобилю не нужна взлетно-посадочная полоса.

Продажи электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) начались осенью 2021 года. Первая партия почти сразу же была распродана.

«В первый раз, когда я летел на нем, то чувствовал себя потрясающе — он полностью свободен от вибраций, так что это не совсем вертолет или самолет. Теперь за четыре года мы хотим сделать уже двухместный летающий автомобиль», — заявил один из руководителей компании Питер Тернстрем.

Как покорялось небо

Самые быстрые

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

Правила жизни терских карел

Правила жизни терских карел

«Моя Планета» совершила путешествие в прошлое самой большой деревни карел на Кольском полуострове 

Михаил Пустовой

22 октября 2022

Хакасия: перезагрузка, или Мифы и реальность Восточной Сибири

Хакасия: перезагрузка, или Мифы и реальность Восточной Сибири

Рассказываем, зачем путешествовать в Сибирь и что там можно увидеть такого, чего нигде нет

Александра Гурьева

22 октября 2022

Где растут фисташки

Где растут фисташки

Некоторые факты об этом дереве

20 октября 2022

Археологи раскрыли новые подробности загадочного культа бога Луны в Египте

22 октября 2022

Cобака нашла на полях для гольфа 6000 мячей. Их передадут на благотворительность

21 октября 2022

В Норвегии запустили стартап, превращающий пустыню в плодородную почву

21 октября 2022

Психологи: фото знакомых бьют по самооценке сильнее, чем фото знаменитостей

21 октября 2022

Где живут пингвины

Топ-10 самых маленьких животных: размером с ноготь, палец и ладонь

Самые большие аквапарки мира 

Кто живет в пустыне 

Где растут фисташки

10 самых больших морей в мире

Откуда на крыльях бабочек рисунок?

Мы используем cookie-файлы

ОАО «Моя Планета» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://moya-planeta. ru/. Более подробную информацию о Политике ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами можно найти здесь, о Политике ОАО «Моя Планета» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь. Продолжая пользоваться сайтом https://moya-planeta.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании cookie-файлов сайтом https://moya-planeta.ru/ и согласны с Политикой ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.

Летающий автомобиль завершает тестовый рейс между аэропортами

  • Опубликовано

  • Комментарии

    Комментарии

Это видео не может быть сыграно

, чтобы воспроизвести это видео. браузер.

Медиа-заголовок,

СМОТРЕТЬ Летающий автомобиль с откидным верхом поднимается в небо

Зои Клейнман

Репортер по технологиям

Прототип летающего автомобиля совершил 35-минутный перелет между международными аэропортами в Нитре и Братиславе, Словакия.

Гибридный автомобиль-самолет AirCar оснащен двигателем BMW и работает на обычном бензиновом топливе.

Его создатель, профессор Стефан Кляйн, сказал, что он может пролететь около 1000 км (600 миль) на высоте 8 200 футов (2500 м) и на сегодняшний день налетать в воздухе 40 часов.

Трансформация автомобиля в самолет занимает две минуты и 15 секунд.

«Очень приятно»

Узкие крылья складываются по бокам автомобиля.

Профессор Кляйн выехал на нем прямо с взлетно-посадочной полосы и по прибытии въехал в город под присмотром приглашенных репортеров.

Он описал свои ощущения рано утром в понедельник как «нормальные» и «очень приятные».

В воздухе машина развила крейсерскую скорость 170 км/ч.

Может перевозить двух человек с общим пределом веса 200 кг (31 стоун).

Но, в отличие от прототипов дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.

Источник изображения, Klein Vision

Источник изображения, Klein Vision

Возлагаются большие надежды на зарождающийся рынок летающих автомобилей, которые уже давно провозглашены в популярной культуре дальновидной вехой будущего.

В 2019 году консалтинговая компания Morgan Stanley предсказала, что к 2040 году этот сектор может стоить 1,5 трлн долларов (1 трлн фунтов). .

Считается потенциальным решением проблемы нагрузки на существующие транспортные инфраструктуры.

«Огромный рынок»

Компания, стоящая за AirCar, Klein Vision, говорит, что на разработку прототипа ушло около двух лет, а инвестиции обошлись «менее чем в 2 миллиона евро» (1,7 миллиона фунтов стерлингов).

Антон Заяц, консультант и инвестор Klein Vision, сказал, что если компания сможет привлечь хотя бы небольшой процент мировых продаж авиакомпаний или такси, она будет очень успешной.

«Только в США заказано около 40 000 самолетов», — сказал он.

«А если мы переделаем 5% тех, чтобы поменять самолет на летающую машину — у нас огромный рынок сбыта.»

«Действительно круто»

Доктор Стивен Райт, старший научный сотрудник в области авионики и самолетов Университета Западной Англии, описал AirCar как «любимое дитя Bugatti Veyron и Cesna 172».

И он не думал, что машина будет особенно шумной или неэкономичной с точки зрения затрат на топливо по сравнению с другими самолетами.

«Должен признать, это выглядит очень круто, но у меня есть сотня вопросов по поводу сертификации», — сказал доктор Райт.

«Каждый может сделать самолет, но фокус в том, чтобы сделать самолет, который летает, летает и летает в течение миллиона часов, с человеком на борту, без происшествий.

«Не могу дождаться, когда увижу листок бумаги, на котором написано, что это безопасно для полетов и безопасно для продажи».0005

  • Машиностроение
  • Авиаперелеты

Летающий автомобиль калифорнийского стартапа Alef привлекает раннего инвестора Tesla

19 окт (Рейтер) на протяжении десятилетий с ограниченным успехом.

Джим Духовны, основатель Alef Aeronautics, надеется изменить это уравнение. Его калифорнийская фирма разработала новый подход к запуску наземных транспортных средств в небо и привлекла по крайней мере одного видного венчурного инвестора.

Модель А Алефа, которая только что вышла из семилетнего периода беременности, больше похожа не на летающие автомобили из старых фильмов, а на летающее такси Брюса Уиллиса из фильма 1997 года «Пятый элемент».

Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Необычный внешний вид — тело, которое после взлета переворачивается на бок и становится крылом — это лишь один аспект, привлекший Тима Дрейпера, одного из первых инвесторов. в Tesla Inc Илона Маска (TSLA.O) и SpaceX, чей Draper Associates Fund V поддержал Алефа стартовым капиталом в размере 3 миллионов долларов.

После того, как Дрейпер сделал скромные первоначальные инвестиции, «я вложил больше (денег), когда увидел, что они создали небольшой прототип дрона, который делает именно то, что они мне обещали», — сказал он в электронном письме. «Дизайн необычный. Бока машины становятся крыльями, когда самолет идет горизонтально».

Компания Alef, базирующаяся в Санта-Кларе, в самом сердце Силиконовой долины, разработала модель А — стремительный, но относительно обычный электромобиль — с возможностью вертикального взлета и посадки. И, конечно же, летать.

Духовный, который является генеральным директором Алефа, до сих пор никогда не строил машину. Он ученый-компьютерщик, разработчик программного обеспечения, любитель научной фантастики и серийный предприниматель, который когда-то управлял сайтом онлайн-игр под названием Intellectual Casino.

В одном из интервью он сказал, что собранная вручную модель А предназначена для продажи по цене 300 000 долларов, а производство и первые поставки намечены на 2025 год. Эта цена, кстати, является той же стартовой ценой, которая запланирована для электрического автомобиля марки Cadillac. Флагманский автомобиль Celestiq, который должен начать поступать к клиентам в начале 2024 года, согласно General Motors Co (GM. N), материнской компании Cadillac.

Одной из особенностей, которая отличает Model A от более ранних версий летающих автомобилей, является то, как она летает. Как только он отрывается от земли, кабина поворачивается, а корпус из углеродного волокна переворачивается на бок, а затем движется вперед, приводимый в движение набором пропеллеров. Большинство других недавних попыток конкурентов напоминают гигантские дроны и не способны передвигаться по земле на колесах.

«Вся машина — это крыло», — сказал Духовный.

Алеф оценивает дальность полета в 200 миль (322 км) и дальность полета в 100 миль.

У Духовного в рукаве есть еще большая хитрость на 2030 год: предлагаемый седан Model Z с дальностью полета 200 миль и запасом хода 400 миль — и прогнозируемой ценой в 35 000 долларов.

«Это не сложнее, чем Toyota Corolla», — сказал он.