Автомобиль на солнечных батареях: Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru

Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru

Появился первый в мире серийный автомобиль на солнечных батареях — Газета.Ru | Новости

close

100%

Нидерландская компания Lightyear провела мировую презентацию автомобиля на солнечных батареях, который получил название Lightyear 0. Стоимость машины начинается от €250 тыс., производство стартует этой осенью.

Фастбэк оснащен солнечными панелями, которые располагаются на крыше и капоте. Они обеспечивают автомобилю дополнительные 70 км запаса хода в день и суммарно до 11 тыс. км в год, заявили создатели машины.

За один час за счет солнечной энергии Lightyear 0 получат заряд, которого хватает на 10 км пробега. Если проезжать по 50 километров в день, то автомобиль можно не заряжать месяцами, утверждает нидерландский производитель.

Новинка способна заряжаться от сети, как и все прочие электрокары. Так, часовая подзарядка от бытовой розетки даст дополнительные 32 км, а то быстрой зарядной станции — 520 км. Аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт·ч обеспечивает 625 км запаса хода по циклу WLTP. Длина автомобиля составляет 5 метров, а весит он 1575 кг. Электрокар оснащен четырьмя электромоторами, позволяющими развивать 160 км/ч и разгоняться до «сотни» за 10 секунд.

Кузовные панели Lightyear 0 выполнены из переработанного углерода, а интерьер отделывается кожей на растительной основе, тканью из переработанных ПЭТ-бутылок и ротанговой пальмы.

Ранее стало известно, что упрощенные УАЗ «Патриот» и «Буханка» появятся в июле 2022 года.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Андрей Колесников

Легенда без номера

О 100-летии Всеволода Боброва

Алексей Потапов

Мелким шрифтом внизу договора

О том, как правильно страховать жизнь

Георгий Бовт

Около нуля

О ситуации, когда начальник – лучший доктор

Алена Солнцева

Пелевин и пустота

О стратегиях отсутствия, фильме Родиона Чепеля и загадке человека в черных очках

Дмитрий Воденников

Ребенок на улице

О том, как нас всех однажды потеряли

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Автомобили на солнечных батареях — устройство и виды, плюсы и минусы

В поисках альтернативных источников энергии автомобильные компании вкладывают огромные средства в инновационные разработки. Благодаря этому автомир получил действительно эффективные электромобили, а также силовые агрегаты на водородном топливе.

О водородных моторах мы уже недавно говорили. Сосредоточимся немного больше на электромобилях. В классическом варианте это машина с огромным аккумулятором (хотя уже существуют модели с суперконденсатором), который заряжается от бытовой электросети, а также на терминале заправочной станции.

Учитывая, что одной зарядки, особенно в холода, хватает ненадолго, инженеры стараются оснащать автомобиль дополнительными системами сбора полезной энергии, которая выделяется в процессе передвижения авто. Так, система рекуперации собирает кинетическую энергию с тормозной системы, а когда машина движется накатом, ходовая система выступает в роли генератора.

Некоторые модели оснащаются двс, который работает только как генератор независимо от того, едет авто или стоит. Пример таких транспортных средств – Chevrolet Volt.

Есть еще одна система, которая позволяет получать необходимую энергию без вредных выбросов. Это солнечные батареи. Стоит признать, что эту технологию уже давно используют, например, в космических аппаратах, а также для обеспечения электростанций собственной энергией.

Что можно сказать о возможности использовать данную технологию в электромобилях?

Общие характеристики

Солнечная панель работает по принципу преобразования энергии нашего светила в электричество. Чтобы автомобиль смог передвигаться в любое время суток, энергия должна накапливаться в акб. Этот источник питания должен обеспечивать нужным электричеством также и другие потребители, необходимые для безопасного движения (например, дворники и лампочки фар) и для комфорта (например, обогрев салона).

Первыми попытались применить эту технологию некоторые компании Соединенных Штатов в 1950-х годах. Однако этот практический шаг не был успешен. Причина заключалась в отсутствии аккумуляторов с большой емкостью. Из-за этого электромобиль имел слишком маленький запас хода, особенно в темное время суток. Проект был отложен до лучших времен.

В 90-х годах технологией вновь заинтересовались, так как появилась возможность создавать аккумуляторы с увеличенным кпд. Благодаря этому модель могла собрать больше энергии, которую потом можно было бы использовать во время передвижения.

Развитие электротранспорта позволяет более эффективно использовать заряд. Кроме того, каждая автомобильная компания заинтересована в снижении энергопотребления за счет уменьшения сопротивления, которое оказывает трансмиссия, встречный поток воздуха и другие факторы. Это позволяет увеличить запас хода на одной зарядке не на один километр. Теперь этот промежуток измеряется несколькими сотнями км.

Также неплохую помощь в этом сыграла разработка облегченных модификаций кузовов и разных агрегатов. Это снижает вес автомобиля, положительно влияя на скорость транспортного средства. В солнцемобилях используются все эти инновационные разработки.

Особенного внимания заслуживают двигатели, которые устанавливаются на такие авто. Это бесколлекторные модели. В таких модификациях используются особенные редкие магнитные элементы, которые снижают сопротивление качению, а также повышают мощность силовой установки.

Еще один вариант, имеющий максимальный эффект, – это использование мотор-колес. Так силовая установка не будет тратить энергию на преодоление сопротивления от разных элементов трансмиссии. Особенно практичным это решение окажется для автомобиля, который имеет гибридный тип силовой установки.

Последняя разработка позволяет использовать электрическую силовую установку практически в любом четырехколесном транспорте. Эта модификация – гибкий аккумулятор. Он способен эффективно выделять электричество и принимать разные формы. Благодаря этому источник питания можно устанавливать в разных отделах авто.

Зарядка акб осуществляется от панели, которая в основном размещается сверху машины, так как крыша имеет плоскую структуру и позволяет разместить элементы под прямым углом к солнечным лучам.

Какие существуют солнцемобили

Практически в каждой компании ведутся разработки по созданию эффективных солнцемобилей. Вот какие проекты концепт-каров уже готовы:

  • Французский электрокар, имеющий данный тип источника питания,– Venturi Eclectic. Концепт был разработан в 2006-м году. Автомобиль оснащен силовой установкой, мощность которой достигает 22 лошадиные силы. Максимальная скорость транспорта – 50 км/ч., при которой запас хода составляет полсотни километров. В качестве дополнительного источника энергии производитель использует ветряной генератор.
  • Astrolab Eclectic – еще одна разработка той же французской компании, работающей от солнечной энергии. Особенность автомобиля заключается в том, что он имеет открытый кузов, а панель расположена по периметру вокруг водителя и его пассажира. Это позволяет сохранить центр тяжести максимально близко к земле. Такая модель разгоняется до 120 км/ч. Сам аккумулятор имеет большую емкость, и расположен непосредственно под солнечной панелью. Мощность установки составляет 16 кВт.
  • Нидерландский солнцемобиль для всей семьи – Stella. Модель была разработана группой студентов в 2013-м году. Машина получила футуристические очертания, а кузов выполнен из алюминия. Максимальная дистанция, которую может преодолеть авто, составляет около 600 километров.
  • В 2015 году появилась еще одна действующая модель – Immortus, которую создала компания EVX Ventures из Мельбурна, Австралия. Этот двухместный электрокар получил приличную солнечную панель, площадь которой составляет 2286 квадратных сантиметров. В солнечную погоду транспорт способен целый день ездить без подзарядки на любое расстояние. Для обеспечения энергией бортовой сети используется АКБ емкостью всего 10 кВт/час. В пасмурный день машина способна преодолеть расстояние в 399 км, и то при максимальной скорости в 59 км/ч. Компания планирует пустить модель в серию, но лимитированную – всего около сотни экземпляров. Стоимость такого автомобиля будет составлять примерно 370 тысяч долларов.
  • Еще один автомобиль, использующий данный тип энергии, показывает неплохие результаты, даже в качестве спорткара. Модель Green GT от Solar World GT обладает мощностью в 400 лошадиных сил, а предел скорости находится на отметке в 275 километров в час.
  • В 2011-м году состоялось соревнование среди солнцемобилей. Его выиграл Tokai Challenger 2 – японский электромобиль, использующий энергию солнца. Весит болид всего 140 килограмм, а разгоняется до показателя в 160 км/ч.

Ситуация на сегодняшний день

В 2017-м году немецкая компания Sono Motors представила модель Sion, которая уже вышла в серию. Ее стоимость составляет от 29 000 у.е. этот электромобиль получил солнечные панели практически по всей поверхности кузова.

Разгоняется автомобиль до 100 км/ч. за 9 секунд, а предел скорости составляет 140 километров/час. Батарея имеет емкость в 35 кВт/час, а запас хода составляет 255 километров. Солнечная панель обеспечивает небольшую подзарядку (за день нахождения на солнце аккумулятор подзарядится только для преодоления около 40 км пути), однако автомобиль не может ездить исключительно за счет этой энергии.

В 2019-м голландские инженеры, выходцы из университета города Эйндховен, объявили о старте сбора предзаказов на производство лимитированной серии Lightyear. Как заявляют инженеры, эта модель воплотила в себе параметры идеального электромобиля: большой запас хода на одной подзарядке и возможность аккумулировать достаточное количество энергии для продолжительной поездки.

Некоторые члены команды успели поработать в Tesla и других известных автокомпаниях, всерьез занимающихся созданием эффективных электрокаров. Благодаря этому опыту команде удалось создать машину с огромным запасом хода (в зависимости от скорости транспорта этот параметр варьируется от 400 до 800 километров).

Как обещает производитель, машина будет способна проехать около 20 тысяч километров за год только на солнечной энергии. Эти данные заинтересовали многих автолюбителей, благодаря чему компания смогла привлечь около 15 миллионов евро в качестве инвестиций и собрала за короткий промежуток времени почти сотню предварительных заказов. Правда, стоимость такого авто составляет 119 тысяч евро.

В том же году японский автопроизводитель объявил о проведении испытаний национального гибридного автомобиля Prius, оснащенного солнечными элементами питания. Как обещают представители компании, машина будет иметь сверхтонкие панели, которые используются в космонавтике. Это позволит машине быть максимально независимой от вилки и розетки.

На сегодняшний день известно, что модель может подзарядиться в солнечную погоду всего на 56 километров. Причем авто может либо стоять на парковке, либо ехать по дороге. Как заявил ведущий инженер отдела, Сатоси Сизуки, в серию модель выйдет еще не скоро, потому что основная преграда для этого – невозможность сделать высокопроиводительный солнечный элемент питания доступным для рядового автомобилиста.

Достоинства и недостатки солнечных автомобилей

Итак, солнцемобиль – это такой же электромобиль, только в нем используется дополнительный источник питания – солнечная панель. Как и любой электрический автомобиль, этот тип транспорта обладает следующими достоинствами:

  • Отсутствие выбросов, но только в случае использования исключительно электричества;
  • Если ДВС используется только в качестве генератора, это также положительно влияет на экологичность транспорта. Силовой агрегат не испытывает перегрузок, благодаря чему ВТС сгорает эффективно;
  • Можно использовать батарею любой емкости. Самое главное – чтобы автомобиль смог увезти ее;
  • Отсутствие сложных механических агрегатов обеспечивает более продолжительный рабочий ресурс транспортного средства;
  • Высокий комфорт во время управления машиной. В процессе работы силовая установка не гудит, а также не вибрирует;
  • Нет необходимости искать подходящее топливо для мотора;
  • Современные разработки обеспечивают эффективное использование энергии, которая выделяется в любом транспорте, но не задействуется в обычных автомобилях.

Ко всем недостаткам электромобилей солнцемобили имеют следующие минусы:

  • Слишком дорогие солнечные панели. Бюджетный вариант требует большой площади воздействия солнечных лучей, а компактные модификации используются в космических аппаратах, и слишком дорогие для обычных автолюбителей;
  • Солнцемобили не такие мощные и быстрые, как обычные бензиновые или дизельные авто. Хотя это плюс к безопасности подобного транспорта – меньше на дорогах было бы летчиков, несерьезно относящихся к жизни окружающих;
  • Обслуживание такого транспорта не представляется возможным, так как даже официальные сервисные станции не имеют специалистов, разбирающихся в подобных установках.

Это основные причины, по которым даже рабочие экземпляры остаются в категории концептов. По-видимому, все ждут того, кто осознанно пойдет на огромные растраты, чтобы дать делу ход. Нечто подобное произошло, когда многие компании имели рабочие модели электромобилей. Однако пока компания Илона Маска не взяла на себя всю нагрузку, никто не хотел тратить свои средства, а решили идти уже проторенным путем.

Вот небольшой обзор одного из таких автомобилей – Toyota Prius:

Вот это да! Toyota Prius на солнечных панелях!

Смотрите это видео на YouTube

Главная » Статьи » Авто на солнечных батареях. Виды и перспективы

Lightyear 0 Начинается серийное производство автомобиля на солнечных батареях

Lightyear 0 — серийный преемник прототипа Lightyear 1, который расширил возможности электромобиля, работающего на солнечном свете. (Возможно, Sono Motors внимательно следит за этой историей.) В объявлении на этой неделе компания сообщает, что официально начала производство своего первого автомобиля Lightyear 0 на заводе Valmet Automotive в Финляндии.

Сначала будет выпускаться только один автомобиль в неделю, поскольку компания планирует постепенно наращивать производство в первом квартале 2023 года. Lightyear утверждает, что это первая автомобильная компания, производящая электромобиль, который вырабатывает энергию непосредственно от солнечного света. После шести лет разработки собственных технологий компания преодолела один из самых сложных этапов для новых автомобильных компаний — выход на рынок с новой технологией.

«За последние годы мы достигли многих вех, от крупных достижений в области финансирования до отличных партнерских отношений. Тем не менее, сегодня самая важная и, вероятно, самая сложная веха, которую мы достигли до сих пор», — говорит генеральный директор Lightyear Лекс Хофслут. «Начало производства Lightyear 0, первого автомобиля на солнечной энергии, делает нас на большой шаг ближе к нашей миссии чистой мобильности для всех и везде. Мы можем быть первыми, кто добился этого, но я очень надеюсь, что мы не последние».

Предоставлено Lightyear

Lightyear 0 — один из самых эффективных транспортных средств, когда-либо запущенных в производство. Согласно Autoweek, имеет сверхнизкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,175. «Четыре тяговых инвертора и двигатели с прямым приводом на колеса устраняют необходимость в компонентах, потребляющих энергию, таких как коробка передач и карданные валы. Наша трансмиссия не только занимает лидирующие позиции на рынке благодаря самой высокой эффективности, но и уменьшает количество вращающихся компонентов, что значительно снижает затраты на техническое обслуживание», — говорится в сообщении компании. «Всего за шесть лет мы прошли путь от идеи до конкретного доказательства концепции. Через несколько недель первые автомобили на солнечных батареях будут ездить по европейским дорогам, чтобы дать миру первое представление об экологически чистой мобильности».

Суммарная мощность четырех двигателей составляет 170 л.с. (127 кВт). Это скромно по сравнению со многими электромобилями, доступными сегодня, но с низким лобовым сопротивлением и малым весом автомобиля этого достаточно для нужд большинства водителей. Это не должно быть спортивным автомобилем. Он призван продемонстрировать, как люди могут передвигаться с места на место с минимально возможным выбросом углерода.

В Lightyear 0 используется батарея емкостью 60 кВтч, которая весит всего 771 фунт. По словам компании, у него одна из самых высоких плотностей энергии среди всех серийных автомобилей, и он может проехать в общей сложности 388 миль в тестовом цикле WLTP. Диапазон шоссе, как говорят, составляет 344 мили.

В зависимости от количества солнечного света в течение года, по словам Lightyear, владельцы могут рассчитывать на расстояние от 6 000 до 11 000 километров (от 3 728 до 6 835 миль) только от солнца каждый год. Капот, крыша и люк покрыты монокристаллическими кремниевыми солнечными батареями 782 IBC с пиковой солнечной мощностью 1,05 кВт.

Через шесть лет после основания компания насчитывает более 500 сотрудников и налаженную цепочку поставок, в которую входят такие партнеры, как Valmet Automotive, Bridgestone и Koenigsegg. Valmet является ведущим производителем электромобилей с более чем 10-летним опытом производства электромобилей и более чем 50-летним опытом производства автомобилей для известных автопроизводителей.

«Мы разделяем мотивацию Lightyear к созданию новых, более устойчивых мобильных решений и рады быть частью этого инновационного развития в автомобильной промышленности. В течение последних нескольких лет мы тесно сотрудничали, чтобы понять технологии Lightyear 0 и подготовить все для бесперебойного производства электромобилей на солнечных батареях для потребителей», — говорит Олаф Бонгвальд, генеральный директор Valmet Automotive.

Предоставлено Lightyear

Компания планирует построить всего 150 седанов Lightyear 0 по цене 260 000 долларов каждый — действительно крупная сумма. Но у него уже есть менее дорогая машина на чертежных досках, Lightyear 2, которая будет иметь меньшую батарею и меньший запас хода по очень привлекательной цене всего в 30 000 евро. Ожидается, что этот автомобиль поступит в продажу в конце 2024 или начале 2025 года.

Когда он появится, цена на Lightyear 2 может быть выше, особенно если Владимир Путин решит вторгнуться в другие бывшие советские страны. Вас бы заинтересовала недорогая машина, которая заряжается, в основном, сидя на солнце и впитывая солнечные лучи? Мы думаем, что многие люди согласились бы с этим предложением.

Изображение предоставлено Lightyear.

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


В этой статье:световой год, световой год 0, автомобили на солнечных батареях, автомобили на солнечных батареях

Стив пишет о взаимосвязи между технологиями и устойчивостью из своего дома во Флориде или из любого другого места, куда его может привести Сила.

3000 лет назад Сократ сказал: «Секрет перемен заключается в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на построении нового». Может, пора прислушаться?

Первый серийный автомобиль на солнечной энергии поступил в продажу за 260 000 долларов

Электрический

Опубликовано

По
Гэри Гастелу | Fox News

Это автомобиль, который работает на свободной энергии, но он далеко не бесплатный.

Lightyear 0 — это полностью электрический четырехдверный автомобиль, оснащенный массивом солнечных панелей площадью более 50 квадратных футов на капоте и крыше, которые, по словам голландского стартапа, могут генерировать до 43 миль электроэнергии в день. Сейчас идет производство автомобиля.

Он строится в Финляндии контрактным производителем Valmet, который ранее отвечал за ряд автомобилей, включая Porsche Boxster и оригинальный подключаемый гибрид Fisker Karma.

За прошедшие годы было продано несколько электромобилей с небольшими солнечными панелями, но ни один из них не обеспечивал существенного запаса хода. Lightyear называет его первым серийным автомобилем на солнечной энергии и предполагает, что обычный водитель может использовать его почти каждый день только на солнечной энергии.

HONDA CR-V С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В 2024 ГОДУ

Valmet строит Lightyear 0 в Финляндии.
(Lightyear)

«Начало производства Lightyear 0, первого автомобиля на солнечных батареях, делает нас на большой шаг ближе к нашей миссии чистой мобильности для всех и везде», — сказал соучредитель и генеральный директор Lightyear Лекс Хофслот. «Возможно, мы первые, кто добился этого, но я очень надеюсь, что мы не последние».

Солнечные панели Lightyear 0 могут генерировать электричество на 43 мили в день.
(CESAR MANSO/AFP через Getty Images)

Lightyear 0 отличается обтекаемой конструкцией с самым низким аэродинамическим сопротивлением среди всех серийных автомобилей и относительно небольшим аккумуляторным блоком на 60 киловатт-часов, который помогает поддерживать его вес на уровне около 3500 фунтов, что примерно равно весу обычного автомобиля аналогичного размера. автомобиль. В нем используются небольшие видеокамеры вместо боковых зеркал заднего вида и узкие шины для уменьшения сопротивления ветра и дороги.

Lightyear 0 отличается обтекаемой конструкцией, снижающей аэродинамическое сопротивление.
(CESAR MANSO/AFP через Getty Images)

Наряду с энергией солнца, он может заряжать обычный электромобиль и имеет заявленный запас хода более 300 миль на одном заряде. Он разработан в первую очередь для эффективности, а не производительности, и его двигателю мощностью 174 л.с. требуется около 10 секунд, чтобы разогнать его до 60 миль в час, а его максимальная скорость ограничена 100 милями в час.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ ИНФОРМАЦИЮ О ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Компания Lightyear планирует увеличить производство до 1000 штук в год, но начиная с одного экземпляра в неделю.

Lightyear 0 имеет запас хода более 300 миль на одной полной зарядке.
(CESAR MANSO/AFP через Getty Images))

Учитывая небольшой объем и высокие технологии, в настоящее время его цена составляет 250 000 евро, что составляет примерно 260 000 долларов.