Автомобили будущего летающие: Будущее: Наука и техника: Lenta.ru

Летающие автомобили. Визуальные признаки будущего / Хабр

Будущее без летающих автомобилей – не будущее, а профанация, спросите у любого охотника из Rep Detect

Летающий автомобиль – один из самых узнаваемых штампов фантастики. Неважно, идёт ли речь о человечестве или иных цивилизациях, о ближнем будущем или совсем недалёком, об утопическом обществе или ужасном – в небе непременно можно видеть что-то подобное. Между небоскрёбами мрачного Лос-Анджелеса 2019 года в «Бегущем по лезвию» рассекают спиннеры, над зелёными проспектами коммунистической Москвы 2084-го парят флипперы — уровень спецэффектов и художественного дизайна несопоставим, но в остальном эти машины удивительно схожи.


Где-то летающие автомобили служат просто фоном, где-то играют более важную роль. В «Пятом элементе» или втором эпизоде «Звёздных войн», например, с их участием сделаны весьма зрелищные сцены погонь, которые выгодно смотрятся в трейлерах и обзорах. В любом случае — художественная функция летающего автомобиля очевидна. Это средство передать зрителю (читателю, игроку) ощущение необычности показываемого мира, где привычный предмет (автомобиль) выполняет непривычную функцию (летает). Но люди не были бы людьми, если бы не попытались создать нечто подобное в реальности.

Первый такой аппарат появился в 1917 году — то есть как только и автомобили и самолёты обрели более-менее достаточное распространение. Авиаконструктор Глен Кёртис представил на Пан-Американской воздухоплавательной выставке в Нью-Йорке свой Autoplane, то есть «Автомобиль-самолёт». Алюминиевая кабина вмещала пилота и двух пассажиров, крылья использовались от учебного аэроплана модели L, который Кёртис создал годом ранее. В движение Autoplane приводил 100-сильный бензиновый мотор, который через ремённую передачу вращал толкающий четырёхлопастной пропеллер. Крылья и хвост можно было снять и использовать аппарат как обычный автомобиль. Правда, пропеллер, не снабжённый никаким ограждением, мог в этом случае представлять опасность для окружающих, но в те времена и не столь странные конструкции можно было встретить на дорогах. А вот летать Autoplane не умел — мощности двигателя хватало лишь на то, чтобы совершать небольшие подскоки. Возможно, Кёртис сумел бы это исправить, но через два месяца США вступили в Первую мировую войну, и ему стало не до этого — стране стали нужны боевые самолёты.

Autoplane Глена Кёртиса

Следующая примечательная попытка состоялась в 1936 году и снова в США. Фирма ACA построила по заказу Бюро воздушной торговли автожир AC-35. Автожир — летательный аппарат, промежуточный между самолётом и вертолётом. В воздухе его держит несущий винт, но раскручивается этот винт сам, под действием набегающего потока воздуха. Автожир медленнее самолёта и не умеет взлетать и садиться вертикально, как вертолёт, но обладает рядом достоинств, и потому с автожирами в 1930-е много экспериментировали. Конкретно AC-35 отличается тем, что мог применяться и как автомобиль, причём был для этого более удобен, чем Autoplane. Несущий винт мог складываться, а привод от мотора переключался с тянущего пропеллера на заднее колесо шасси. Машину успешно испытали, но практического применения она так и не нашла. На полигоне единственный построенный экземпляр гоняли аж до 1942 года, после чего передали в музей, где он и находится до сих пор.

Автожир AC-35

Первым летающим автомобилем самолётной схемы, совершившим успешный полёт, стал W-5 Arrowbile («Стрела-мобиль») Вальдо Уотермана. Созданный в 1937 году на базе его же самолёта W-4, Arrowbile отличался от него управлением и устройством шасси. Крыло можно было снимать, и тогда машина превращалась в небольшой автомобиль, перемещающийся при помощи толкающего пропеллера. Для управления на земле служило переднее поворотное колесо шасси. Было построено шесть экземпляров с разными двигателями и мелкими отличиями в конструкции, последний – в 1957 году. Уотерман хотел развернуть бизнес по торговле этими машинами, но покупателей за двадцать лет так и не нашлось.

W-5 Arrowbile

В 1942 году был построен первый летающий автомобиль неамериканской разработки. Британский инженер Рауль Хафнер решал вопрос переброски лёгкой военной техники по воздуху. Ему и пришла в голову идея приспособить к обычному американскому джипу «Виллис» винт от автожира. Получившаяся конструкция получила название Rotabuggy («Багги с винтом») и официальное обозначение M.L. 10/42. Взлетать самостоятельно Rotabuggy, правда, не мог – его приходилось буксировать. Для отрыва от земли нужно было набрать не менее 72 км/ч, на что перегруженного дополнительными деталями джипа уже не хватало. Для управления требовалось два человека – один рулил джипом на земле, второй отвечал за воздушное управление, вынесенное отдельно. Испытания машины продолжались до осени 1944 года, после чего программу свернули. Появившиеся и уже успешно опробованные при высадке в Нормандии тяжёлые десантные планеры позволяли перевозить технику быстрее и эффективнее, причём в них помещались даже лёгкие танки. Rotabuggy оказался не нужен.

Летающий джип Rotabuggy

После Второй Мировой стало появляться больше проектов летающих автомобилей. Во-первых, сами автомобили стали куда более распространёнными, что не могло не породить мысли придать им дополнительные функции. Во-вторых, общий рывок научно-технического прогресса породил оптимизм – попытки осуществить старые мечты фантастов стали мейнстримом.

Наиболее известной такой попыткой по части летающих автомобилей стал Aerocar («Аэроавтомобиль») американского конструктора Молтона Тейлора. Работу над ним Тейлор начал в 1946 году и уже через три года совершил первый полёт. Конструкция была уже привычного вида – толкающий пропеллер, съёмные крылья и хвост. Отличия крылись в мелочах. Конструкция была продумана и проста, так что трансформировать машину из дорожной конфигурации в летающую или наоборот мог один человек буквально за несколько минут. Снятые элементы соединялись, образуя прицеп, который можно было возить за собой. В дорожной конфигурации привод двигателя переключался на задние колёса, а сам пропеллер снимался, так что не представлял опасности для окружающих. Aerocar был успешно сертифицирован в США и как легковой автомобиль, и как гражданское воздушное судно. Тейлор планировал продать не менее пятисот машин, но заказов пришло немногим больше двух сотен, и дело оказалось невыгодным. В итоге «Аэроавтомобилей» оказалось построено всего пять, один из них даже до сих пор летает.

Aerocar в трёх конфигурациях — для полёта (на заднем плане), для поездки (крылья, хвостовое оперение и пропеллер буксируются в виде прицепа) и компактной (без прицепа)

У всех этих машин (и аналогичных, появившихся во второй половине XX века) был один общий недостаток. Для взлёта и посадки им требовалась полоса. Конечно, более короткая, чем большинству самолётов, но тем не менее. Нельзя было, как в кино, стартовать прямо с лужайки перед домом — надо было искать прямой отрезок дороги с хорошим покрытием, свободный от других автомобилей. В городе, например, это по определению нереально.

В 1950-70 годы в США, Великобритании и ФРГ велись работы по созданию «прыгающей» военной техники. Специальные вертикально установленные двигатели с винтами должны были позволить джипу или бронеавтомобилю при необходимости преодолеть препятствие, совершив подскок на высоту в несколько метров и около ста метров длиной. И мы бы не упоминали здесь об этих проектах, но британская фирма Handley Page среди прочего предлагала и полноценно летающий вариант «прыгающего джипа», оснащённый крыльями и хвостовым оперением. Но военный бюджет острова в тот момент подвергался крупным сокращениям, и места для подобных безумных агрегатов в нём не нашлось. Дело ограничилось картинками и парой макетов.

Макет «прыгающего джипа» Handley Page в летающем варианте

Похожие идеи посещали и канадского инженера Пола Моллера. Его задумкой стал именно тот транспорт, который мы видим в фантастике – машина, лишённая колёс и способности ездить по дорогам как обычный автомобиль, зато способная взлетать и садиться вертикально, используя для этого любой ровный пятачок поверхности. Летать она должна при помощи двигателей, вращающих пропеллеры, установленные в цилиндрических обтекателях. Для взлёта, посадки и зависания на месте двигатели могут разворачиваться вертикально, для полёта по горизонтали – в горизонтальное положение. Планировалась целая линейка моделей гражданского и служебного назначения, от одноместных до способных перевозить шесть человек. Двигателей, в зависимости от размера, должно было устанавливаться два, четыре или восемь.

Разработку Моллер начал в 1960-х, но лишь три десятка лет спустя решил представить своё творение публике. Правда, даже к тому моменту был готов только одноместный прототип, носящий название M400 Skycar («Небесный автомобиль»). Желающим предлагалось оформить предзаказ, а эти деньги планировалось пустить на завершение разработки. Уже в новом тысячелетии, в 2003 году, было продемонстрировано, как Skycar летает. Правда, без пилота и на страховочной привязи, к тому же показали только взлёт на небольшую высоту, зависание и посадку – никакого горизонтального полёта.

Компания Моллера прошла череду финансовых скандалов, пыталась достать денег путём продажи прототипов с аукциона, а также собирать пожертвования, но в итоге, судя по всему, лавочка прикрылась. Сейчас официальный сайт недоступен, да и в новостях Skycar последний раз упоминался в 2013 году.

M400 Skycar

Настоящий бум летающих автомобилей начался уже в XXI веке. Распространение и удешевление технологий сделало подобные проекты более доступными для всяческих стартапов. Например, в конце нулевых появились сразу два интересных проекта сходной конструкции – лёгкие автомобили, способные летать как мотопарапланы, то есть используя в качестве крыла парашют. Это SkyCar от британской фирмы Parajet (не путать с упомянутым выше Skycar Пола Моллера) и I-TEC Maverick, созданный Центром технологий и образования коренных народов во Флориде.

В наши дни есть несколько проектов, выглядящих довольно перспективными. Дадут ли они плоды в будущем – неизвестно. Как мы могли видеть ранее, успешные испытания и даже постройка малой серии летающих автомобилей ещё не обозначает, что они найдут практическое применение.

Словацкий профессор Стефан Клейн занимается летающими автомобилями с 1980-х. В 1994-м он построил весьма футуристично выглядящий AeroMobil, который постепенно переделывал, пока в 2014-м не построил версию 3. 0, которая смогла успешно полететь. Потом он покинул проект и основал фирму Klein Vision. Бывшие коллеги сейчас вовсю допиливают AeroMobil 4.0, обещая уже в 2023 году начать продавать его всем желающим по скромной цене в полтора миллиона долларов США. Особенностью конструкции этой машины являются складные самолётные крылья (появились на версии 3.0) и гибридная силовая установка (внедрена в 4.0). Клейн тем временем построил первый прототип новой машины – AirCar. Прототип успешно налетал более сорока часов. Клейн обещает, что вторая модель AirCar, в которую будут внесены улучшения по результатам испытаний, уже будет доступна для покупки. По конструкции AirCar схож с AeroMobil – складные крылья и встроенное в корпус хвостовое оперение. Только двигатель обычный бензиновый.

AirCar Стефана Клена

Модным трендом последних лет стали компактные электрические вертолёты. У них пока очень небольшой запас хода и малая мощность, но перевозить одного человека на расстояния в десяток километров они уже способны, а значит, теоретически могут служить городским воздушным транспортом. Техасская фирма HEXA даже умудрилась заинтересовать своим вертолётом армию США. Из аналогов можно вспомнить японский SkyDrive, турецкий Cezeri и немецкий Volocopter. Обещают подключиться к негласной гонке и китайцы – фирма XPeng, производящая электромобили, заявила о выпуске уже в 2024 году электромобиля-вертолёта. Впрочем, пока они даже рабочего прототипа не показали, только красивые картинки. Зато уже обещают, что цена будет заметно ниже, чем у конкурентов.

Не забыты и автожиры – голландская компания PAL-V уже сейчас предлагает предзаказать выполненный по этой схеме летающий автомобиль PAL-V Liberty по цене от 400 тысяч долларов.

Электрический вертолёт HEXA

Пока реальные летающие автомобили не столь пригодны для каждодневного применения, как их фантастические аналоги. Во-первых, сказываются технические ограничения – при реализации на нынешнем уровне технологий (не говоря уже о более раннем) обычно получается машина, которая ездит и летает одинаково плохо. Во-вторых, финансовый фактор. Как показывает история, стартапы, рассчитывающие на то, что за их дорогой игрушкой тут же выстроится очередь заказчиков, прогорают. В-третьих, юридический момент — регламентная сфера, от правил дорожного движения до порядка получения прав и лицензий, рассчитана на то, что летательные аппараты — штука редкая, очень мало кому из гражданских лиц доступная. Соответственно, его движение здорово ограничено, особенно над крупными населёнными пунктами. В-четвёртых, отсутствует нужная инфраструктура. Ведь парковка, например, для летающей машины нужна своя – в обычный гараж её просто так не загонишь.

Впрочем, все эти проблемы вполне решаемы — особенно последние две. Так что наверняка в будущем мы всё же увидим транспорт из классической фантастики на улицах наших городов. Ну или хотя бы наши дети увидят.


НЛО прилетело и оставило здесь промокоды для читателей нашего блога:

— 15% на все тарифы VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.

— 20% на выделенные серверы AMD Ryzen и Intel Core — HABRFIRSTDEDIC.

Доступно до 31 декабря 2021 г.

Летающие машины: когда фантастическая технология станет обыденностью

Развлечения

Человек придумал аэромобиль сразу после самолета – более века назад. Почему же у нас до сих пор нет летающих такси и когда автомобили поднимутся в воздух? 

Getty Images

Кажется, что будущее уже давно наступило, но мы почему-то до сих пор не видим в вечернем небе Москвы летающих такси. Система распознавания лиц – есть, искусственный интеллект, генерирующий контент всякой сложности, – есть. Есть даже роботы, наталкивающие на мысли о восстании искусственных собак, но автомобили перемещаются по воздуху пока что только в кино.

А ведь весь XX век команды автомобильных и авиационных инженеров независимо друг от друга работали над созданием авиамашины будущего. Были разработаны десятки прототипов, проводились сотни тестов, и нам давали тысячи обещаний, что человек вот-вот сможет воспарить над шоссе и улететь куда подальше. Первый шаг в этом направлении был сделан в далеком 1917 году американским пионером авиации Гленном Кертиссом. Его автоплан вмещал трех пассажиров, имел довольно массивные крылья и внушительную мощность 100 л. с., но полететь не смог – лишь на короткое время оторвался от земли во время испытаний. Кертисс расстраивался недолго, махнул на проект рукой и вернулся к классической авиации.

Спустя два десятилетия на горизонте появился «Стрелобиль» (в оригинале – Arrowbile), автором которого был авиаконструктор Уолдо Уотермен. Однажды ему в голову пришла идея отрезать хвост у самолета и на его месте разместить пропеллер. Эксперимент прошел удачно, самолет взлетел и благополучно приземлился, и тогда Уотермен подумал сделать из него машину. Главной деталью прототипа стали съемные крылья: их можно было оставить на аэродроме и привычным образом мчаться по городским делам. Трансформер и ехал, и летел с внушительной скоростью (110 км/ч на земле и 200 км/ч в воздухе), но всего таких аппаратов было выпущено шесть штук: компания «Студебеккер», производившая «Стрелобиль», посчитала проект слишком затратным. 

«Стрелобиль» Уолдо Уотермена совершил первый полет в феврале 1937 года. В воздухе аппарат развивал скорость до 200 км/ч

Getty Images

Однако концепция съемных крыльев настолько укрепилась в сознании инженеров того времени, что они еще не раз к ней обращались – например, в проекте ConvAirCar. В 1947 году компания-производитель планировала выпустить первую партию в количестве 160 тыс. (!) штук, однако энтузиазм поубавился после неудачного теста прототипа. Проблема в итоге была лишь в том, что в один из баков ConvAirCar забыли залить горючее, но разработчики либо знали о чем-то еще, либо просто восприняли аварию как плохой знак и прекратили работу над проектом.

ConvAirCar – пример чисто механического симбиоза автомобиля и одномоторного самолета. После неудачных испытаний проект заглох. 1948 год

Getty Images

Примерно тогда же летающим автомобилем со съемными крыльями занимался изобретатель Роберт Фултон. Он создал три идеальных прототипа своей «Аэрофибии», которым удалось пройти все испытания на земле и в воздухе, но развитие проекта уперлось опять-таки в финансы. Компания Taylorcraft, которой Фултон продал свое детище, не стала выводить его на рынок: послевоенный мир был небогат. А энтузиасты Генри Смолински и Гарольд Блейк, увы, вообще переоценили свои возможности. Они скрестили Ford Pinto c самолетом Cessna 337 Skymaster, но допустили ошибку в конструкции складных крыльев: те не выдержали нагрузки, и оба конструктора разбились при первом же полете.

«Аэрофибия» Роберта Фултона на городской улице. У прототипа были съемные крылья и пропеллер, которые необходимо было крепить к корпусу перед полетом. 1949 год

Getty Images

Только в 1970-х дизайнеры перестали визуализировать летающие машины как гибрид самолета и автомобиля. Пионером новой эры стал Пол Моллер, который придумал единую конструкцию с нуля и решил реализовать в ней технологию VTOL (Vertical Take-Off and Landing – вертикальный взлет и приземление). Ее преимущества были очевидны: для полета на работу или за город не требовалось никакой взлетной полосы. Но и Моллер особых успехов не добился: инженеру удалось совершить тестовый полет и оторваться от поверхности земли, и на этом все – попытки привлечь финансирование ни к чему не привели. Так, в общем-то, XX век для автовоздухоплавания и закончился.

Пол Моллер придумал свой Sky Car в середине 1970-х, отойдя от идеи скрещивания машины с самолетом. 1999 год

Getty Images

Сегодня индустрия летающих машин стоит на пороге чего-то большого и неизбежного. Есть амбициозные проекты, есть конкуренция, но при этом нет ни одного заметного игрока на рынке, о котором все бы говорили так же, как, например, говорят о внедорожнике Tesla. Даже странно, что Илон Маск, Джефф Безос или Ричард Брэнсон отправились сразу в космос, не уладив все дела на Земле. Как бы то ни было, современная индустрия летающих машин заметно отличается от того, что было в прошлом веке, а на успех рассчитывают не только крупные компании, но и небольшие стартапы.

Среди самых заметных проектов – голландская летающая машина PAL-V Liberty, которую начали разрабатывать еще в 2000-х и которая свой первый полет совершила в 2012-м. Разработка представляет собой гибрид автомобиля и автожира (автожир – это винтокрылый летающий аппарат, чем-то напоминающий миниатюрный вертолет), а винт у него складывается и раскладывается вручную – в зависимости от того, как и куда вы собрались. На текущий момент компания PAL-V принимает предзаказы: первая партия будет лимитированной, но не слишком – 90 штук. На выбор доступно две версии: PAL-V Liberty Sport Edition ($500 тыс.) и PAL-V Liberty Executive Edition ($750 тыс.). Создатели позиционируют свою разработку как первую в мире летающую машину, но, пока дело не дошло до выхода на рынок, это могут позволить себе все.

PAL-V Liberty на 89-м Женевском автомобильном салоне, 2019 год. Цены на «летающего голландца» начинаются от $500 тыс.

Getty Images

Другим многообещающим проектом является словацкий AeroMobil, гибрид машины и самолета – первый прототип был собран в 2013 году, а в 2023-м компания планирует вывести его на рынок. Не остаются в стороне и российские разработчики, которые совсем недавно объявили о планах создать шестиметровый летающий автомобиль «Циклокар» с крайне футуристичным дизайном. Его конструированием занимаются люди из Фонда перспективных исследований совместно с Институтом теплофизики Сибирского отделения РАН. Основная особенность отечественной разработки – конструкция движителей, которые представляют собой вращающиеся в горизонтальной плоскости цилиндры (как лопасти у старых пароходов). Первый полет автомобиля запланирован на 2022 год.

И если «Циклокар» можно назвать футуристичным, проект воронежского стартапа Scienex выглядит чуть ли не за гранью реальности. В 2020 году его команда представила первое изображение летающего такси под названием Flyter, которое вполне соответствует романтизированным представлениям о летающих машинах будущего: на вижуале было что-то вроде овальной капсулы без крыльев и винтов. По словам разработчиков, они хотят создать летающую машину, которая идеально впишется в городское пространство. Винты кажутся им небезопасными (в них может угодить человек или животное), а крылья слишком габаритными – в условиях тесного мегаполиса с ними не будет никакой маневренности. Для решения этой проблемы потребовалась изобретательность. «Единственный способ решить эту задачу – поместить те же самые пропеллеры в воздушные каналы и сделать тягу за счет выдувания воздуха через воздушный канал», – делится задумкой основатель Scienex Евгений Тырнов. В отличие от многих конкурентов, Flyter находится на начальном этапе разработки, до финишной прямой ему еще многое предстоит пройти, но выглядит все многообещающе.

Разработчики Scienex Flyter отказались от винтов, которые небезопасны, и от крыльев, которые лишают аппарат маневренности

Scienex

Не игнорирует отрасль и Китай. Так, компания XPeng разрабатывает летающий электрокар, который должен вылететь на рынок в 2024 году. Выглядит он симпатично, а по сути является трансформером: по бокам у него массивные винты (как у коптера), которые при необходимости прячутся в корпус машины.

При этом для всех разработчиков, по какому бы конструкторскому пути они ни шли, очевидно: недостаточно просто создать удобную и дешевую технологию. Для летающих автомобилей необходимо подготовить почву, простите за оксюморон.

«Рынок есть, он уже готов, – уверен Евгений Тырнов из Scienex. – Но мы еще не летаем из-за ряда ключевых ограничений. Первое – отсутствие нормативной базы. Нельзя просто так взять и начать летать в городе. Летательные аппараты и у нас, и во многих других странах – это так называемые аппараты двойного назначения. На них можно как летать с работы домой, так и какую-нибудь бомбу скидывать на землю. То есть это довольно консервативная и строго регламентируемая отрасль. Но как только появились первые серьезные инициативы, а крупные компании и стартапы стали объединяться, ситуация сдвинулась с места. В Америке, например, к процессу подключились NASA и Федеральное управление гражданской авиации. У нас все происходит медленнее, но кое-какие первые намеки на решение ситуации появляются».

На более «шустрых» рынках вроде китайского и американского первая нормативная база должна появиться к 2025 году. Аналогичная ситуация – в Дубае и Сингапуре. Правда, сначала, скорее всего, аэромобилям не разрешат приземляться прямо посреди улиц – для этого либо будут построены специальные порты, либо высадка и посадка будут производиться на крышах зданий или на просторных парковочных пространствах (и, как следствие, появление летающих авто понемногу будет менять облик городов). Для полноценного включения летающих машин в повседневную жизнь нужно будет провести ряд бюрократических реформ, разработать правила перемещения по воздуху и так далее. Все, конечно, будет так же, как и на привычных нам трассах, – от правил движения до законов, регулирующих отношения водителей-пилотов. Правда, если в наземных условиях есть пространство для разметки и знаков, в чистом небе с подобным будут справляться, скажем, инструменты дополненной реальности: смело можно представлять себе виртуальные интерфейсы для пилотов, а также систему воздушных коридоров, какая уже есть в классической авиации.

Опытный образец электрического XPeng Voyager X2 был впервые показан в октябре 2021 года в китайском Гуанчжоу

Getty Images

Но не стоит, конечно, ожидать, что, как только свод новых правил будет создан и одобрен, мы в тот же день увидим в небе воздушный каршеринг. Отрасль будет развиваться постепенно, первое время – в тестовом режиме.

«Это же новый тип аппаратов, это не самолеты и вертолеты, – комментирует Евгений. – К тому же рынок сейчас требует, чтобы двигатели были электрическими. Мы только-только развились до того, чтобы обеспечить нормальную дальность поездки на электромобилях. А для полетов нужно больше энергии. При текущих технологических возможностях аппараты летают 20–30 минут – это не особо много с учетом того, что в городе нет инфраструктуры для подзарядки. Я грезил тем, что сразу построят систему аэротакси с возможностью шеринга, но, скорее всего, нет. Первым этапом развития будет покупка этих аппаратов богатыми людьми для себя. Потом уже начнется их плавное внедрение в массы».

По словам Тырнова, самые близкие к реализации проекты – немецкие Volocopter и Lilium Jet, а также американский Joby Aviation. Все они заходили на рынок с идеей сделать аэротакси, но в процессе развития немного ушли в сторону и сконцентрировались на близких региональных полетах между городами (на расстояние до 300 км). Дело в том, что большие самолеты для этого не очень удобны, а маленькие, легкие в управлении воздушные суда – то, что нужно.

Как бы то ни было, велика вероятность, что летающие машины появятся в воздушном пространстве мегаполисов и пригородов уже в ближайшие три-четыре года, а со временем и вовсе станут чем-то обыденным. Мы сможем наблюдать хорошо знакомые нам земные проблемы, только на небе. Например, пробки. Хотя на сегодняшний день их довольно трудно представить, учитывая то, что воздушное пространство практически не имеет границ. Однако для безопасности полетов границы точно появятся – пусть и условные.

ТегиМашиныТехнологиитехнологии будущего

Будут ли в будущем летающие машины?

В середине девяностых люди думали, что летающие автомобили станут реальностью в далеком будущем. Даже Генри Форд, основатель автомобилей Ford, сказал в 1940 году: «Запомните мои слова: грядет комбинация [] самолета и автомобиля. Вы можете улыбаться, но это придет». Итак, в 2022 году предсказание Форда действительно сбылось? Или придется еще немного подождать, чтобы заполучить летающую машину?

Содержание

  • История летающих автомобилей
  • Основные претенденты на летающие автомобили
  • Проблемы, стоящие перед летающими автомобилями
  • Будущее

, дееспособная и серийно выпускаемая машина, которая умеет летать. Однако это не удержало компании от попыток создать устойчивый и осуществимый летающий автомобиль. Последнее заявление исходит от AeroMobil, которая утверждает, что клиенты смогут покупать ее летающие автомобили в 2023 году, а публичные демонстрации состоятся в этом году.

History Of Flying Cars

С тех пор, как братья Райт доказали, что возможен полет на двигателе, интеллектуалы, автолюбители и любители авиации пытались совместить острые ощущения от полета с удовольствием от вождения, создавая летающий автомобиль.

Первые попытки не дали результатов, прототипы просто взрывались. Тем не менее, первая веха была достигнута 21 марта -го -го года 1937 года, когда «Арроубайл» Уолдо Уотермана успешно поднялся в небо.

В 1946 году была предпринята еще одна попытка, на этот раз компанией Fulton. Свое творение они назвали Амфибия FA-2. Уникальность амфибии заключалась в том, что у нее были съемные хвостовая часть и крыло. Однако хвостовая часть и секции крыла были настолько огромными, что их нельзя было взять с собой, когда машина находилась в дорожном режиме.

С тех пор предпринимались попытки создать летающий автомобиль, пригодный для массового производства, но потенциальные кандидаты так и не вышли за пределы стадии прототипа, в результате чего большинство из них попало в музеи. Однако в последние годы интерес к созданию практичного летающего автомобиля возродился, и многие стартапы и технологические компании объединяют ресурсы для достижения этой вехи.

Основные претенденты на летающие автомобили

Ниже перечислены некоторые из главных претендентов, которые находятся в стадии разработки и могут быть выставлены на продажу в ближайшем будущем:

1. AeroMobil 4.0

летающие автомобили реальность. AeroMobil — двухместный самолет и транспортное средство, предназначенное для личного пользования. Последняя версия 4.0 проходит тестирование, после чего последуют сертификационные испытания.

AeroMobil 4.0 имеет длину 20 футов и ширину 7 футов в обычном режиме движения. Клиент может нажать кнопку, и автомобиль за три минуты превратится в летательный аппарат. Он имеет размах крыльев 30 футов и требует взлетно-посадочной полосы длиной 1300 футов для взлета.

Недавно компания объявила, что ее прототип может поступить в продажу в следующем году, а публичные демонстрации запланированы на этот год. Ожидается, что автомобиль будет стоить более 1 миллиона долларов.

2. Klein Vision AirCar

Klein Vision — словацкая компания, чей проект AirCar недавно получил сертификат летной годности от Управления гражданской авиации Словакии под надзором EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности).

AirCar имеет систему трансмиссии, которая позволяет переключаться между дорожным и воздушным режимами. Окончательная силовая установка еще не определена, но ожидается, что компания выберет мощный двигатель, разработанный BMW.

Klein Vision теперь будет добиваться одобрения регулирующих органов соответствующими органами, чтобы AirCar можно было использовать на дорогах.

3. Terrafugia TF-X

TF-X разрабатывается компанией Terrafugia. У TF-X есть крылья в виде чайки с роторами eVTOL наверху, которые можно убрать, когда автомобиль находится в дорожном режиме. Конструкция в стиле вертолета означает, что автомобилю не требуются длинные участки асфальта, однако для отрыва от земли требуется 1 МВт электроэнергии.

Однако за последний год компания уволила многих работников, поэтому маловероятно, что финансовое положение компании позволит вкладывать дополнительные средства в этот проект.

Проблемы, с которыми сталкиваются летающие автомобили

Проблемы, с которыми сталкиваются летающие автомобили, варьируются от лицензионных требований, разрешений регулирующих органов и сложных инженерных препятствий. Ниже приведены некоторые проблемы, с которыми сталкиваются летающие автомобили:

1. Правила

Самолеты и автомобили регулируются двумя разными наборами правил. Требования и спецификации для каждого совершенно разные. Для летающих автомобилей необходимо будет разработать новые правила или сертифицировать конструкцию в соответствии с существующими автомобильными и авиационными правилами.

Например, для сертификации летающего автомобиля в Соединенных Штатах Америки потребуются два разрешения: одно от Федерального авиационного управления (FAA), а другое от Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA).

AeroMobil AeroMobil 4.0

2.

Безопасность

В связи с тем, что самолеты, дроны, птицы и летающие автомобили находятся в одном воздушном пространстве, безопасность будет вызывать большую озабоченность соответствующих регулирующих органов. Кроме того, можно ожидать увеличения заторов, поэтому предотвращение столкновений также будет играть огромную роль.

Прогнозируется, что летающие автомобили будут использовать ИИ для обнаружения и предотвращения столкновений с другими летающими автомобилями, самолетами, дронами и т. д. Это потребует объединения датчиков в реальном времени вместе с протоколом связи между транспортными средствами.

3. Окружающая среда

С увеличением количества транспортных средств в небе, воздействие на окружающую среду и возмущение со стороны экологических групп также необходимо учитывать, прежде чем летающие автомобили станут жизнеспособными.

Шумовое загрязнение — еще один фактор, который необходимо учитывать. При повседневном использовании летающих автомобилей уровень шумового загрязнения резко возрастет, и потребуется эффективная стратегия для рассмотрения и устранения этих жалоб на шум.

Klein Vision Klein Vision AirCar

4. Стоимость

Базовая стоимость производства всего одной единицы летающего автомобиля оценивается в миллионы долларов. Задача дизайнеров и производителей состоит в том, чтобы довести эту стоимость до доступного уровня, чтобы массовое производство могло быть осуществимым и легко доступным для клиентов на рынке.

5. Лицензионные требования

Для обеспечения безопасной эксплуатации летательного аппарата лицензионные требования будут ужесточены, и может быть введен новый класс лицензий. Дайверам придется пройти более жесткую проверку биографических данных наряду с более высокими стандартами тестирования.

Будущее

С постоянным развитием технологий становится ясно, что летающие автомобили — это вопрос времени, а не того, как это сделать. Однако поначалу это будет игрушка миллиардера для отдыха на выходных. Потребуется несколько десятилетий, чтобы летающие автомобили стали бытовой технологией и стали легкодоступными для обычного человека.

Ссылки ▾


  • https://www.euronews.com/next/2022/01/27/this-flying-car-could-be-the-future-of-travel-after-regulators-officially-cleared-it-for-f


  • https://www.autoweek.com/news/a38528661/aeromobil-promises-flying-cars-soon/

Related Posts

  • Сколько бортпроводников в самолете?
  • Дымовые прыгуны — пожарные, прыгающие с парашютом в лесные пожары
  • Стоит ли становиться бортпроводником?

Об авторе

AeroMobil обещает летающие автомобили в ближайшее время — как в этом году

  • AeroMobil говорит, что вы сможете купить один из своих летающих автомобилей в 2023 году, а публичные демонстрации состоятся до конца этого года.
  • Однако нормативных препятствий много, и компания не упоминает, как она их решит.
  • Более того, неизвестно, кто сможет владеть и летать на нем, а также неизвестно, где его можно будет приземлить, припарковать или заправить.

    Ранее в этом году компания AeroMobil сделала новость, обещая, что летающие автомобили будут доступны для покупки к 2023 году. Недавно компания объявила, что впервые продемонстрирует свой летающий автомобиль публике в конце декабря. , но все еще остаются вопросы о том, как компания планирует производить, продавать и поддерживать автомобили. Тем не менее, даже если AeroMobil поднимет свои летающие автомобили с точки зрения бизнеса, есть много веских причин, по которым наши улицы и небо сегодня не заполнены летающими автомобилями.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Когда компания разрабатывает новый автомобиль, у нее есть более чем 100-летние данные о том, как люди водят, используют и ведут себя в дорожных транспортных средствах. Несмотря на то, что страна разделена на 50 совершенно разных, а иногда и конфликтующих штатов, существует 50 четко определенных и проверенных на практике программ обучения и тестирования водителей. Ничего подобного не существует для летающих автомобилей, не говоря уже о полетах как об отдельном занятии. На то, чтобы стать частным пилотом, уходят месяцы, а в нынешнем режиме обучения пилотированию летательного аппарата нет ничего, поэтому шаги, необходимые для разработки, тестирования и внедрения такой программы обучения, могут занять годы сами по себе.

    Все это еще до того, как мы рассмотрим роль правительства в обеспечении безопасности и регулирования частных автомобилей. Даже самое лучшее, самое тщательно спланированное развертывание может пойти наперекосяк в спешке, когда в дело вмешаются законодатели. Без нормативно-правовой базы, в рамках которой можно было бы работать, компаниям-производителям летающих автомобилей приходится придумывать собственные правила и рекомендации, а вовлечение правительства может быстро превратить индустрию из дикого запада в бюрократическую рутинную работу, наполненную слушаниями и отбором комиссий.

    AeroMobil

    Даже если AeroMobil удастся обойти нормативную волокиту и начать производство автомобилей, кто будет управлять их использованием и общественной безопасностью? Системы управления движением в аэропортах существуют по уважительной причине, но системы для наблюдения за летающими автомобилями, взлетающими из случайных мест, в настоящее время не существует, и, учитывая сложность такого предприятия, вероятно, пройдет какое-то время, прежде чем появится что-то похожее на порядок и безопасность. .

    Все это ничего не говорит о том, где и как люди будут работать и парковать вещи. Даже если у автомобиля есть возможности вертикального взлета и посадки, в местном торговом центре нет места, где приземлиться и припарковаться летающему автомобилю.