Содержание
Чем отличается машина с автопилотом от беспилотника и когда самостоятельные автомобили захватят дороги
Какими только терминами сейчас ни пестрят новости и пресс-релизы в автомобильной индустрии — машины вроде как становятся все более самостоятельными. Но на дорогах почему-то мало что меняется. А может быть, «автопилот» есть уже в вашей машине? Отделим маркетинговые сказки от беспощадной реальности
Как все начиналось
Помните сцену из «Терминатор 3: Восстание машин», где злобная роботесса тыкает пальцем в машины спецслужб, запускает в них неких нанороботов и превращает транспортные средства в своих подручных? После этого автомобили начинают слушаться ее команд и ездить безо всякого водителя за рулем. Несмотря на то что это лишь сравнительно старый фантастический боевик сомнительной художественной ценности, в 2003 году такой трюк не казался уж слишком нереалистичным.
И вправду: даже многие обыватели знали, что машины тех лет уже содержат огромное количество электроники и подключенных к ней исполнительных механизмов. Всякие усилители руля, системы активной безопасности и прочие почти незаметные удобства действительно позволяли автомобилям выполнять многие действия самостоятельно. Да что там говорить, именно в 2003 году Toyota начала продавать свой гибридный Prius, который в максимальной комплектации мог самостоятельно выполнять параллельную парковку. Сцена с машиной, по нажатию кнопки крутящей рулем и заезжающей в карман без участия водителя, производило неизгладимое впечатление.
Тем не менее, с тех пор прошло более полутора десятилетий, но автомобили так и не стали автономными, хотя и обзавелись просто невероятным множеством продвинутых «помощников» и умных систем. При этом новости о неких автопилотах, автономных машинах и беспилотниках с завидным постоянством появляются в информационном поле. А купить их по-прежнему нельзя, да и редкие встречи с прототипами или максимально приближенными к этим сказкам серийными моделями только усиливают фрустрацию. Разбираемся, почему обещанное будущее так и не наступило.
Дисклеймер
Этот текст — попытка дать краткое общее представление о довольно сложной теме. Продвинутые автолюбители, эксперты и инженеры, скорее всего, найдут некоторые моменты излишне упрощенными и непрофессиональными. Изучение углубленных подробностей мы оставляем в качестве опционального домашнего задания для самых любопытствующих.
Терминологическая путаница с автопилотом
Перво-наперво уничтожим на корню излюбленный спор, связанный с вопросом самостоятельной езды машин — «этот автопилот вообще не автопилот, вот настоящий автопилот!» В реальности нет четкого определения термина «автопилот» применительно к автомобилям. Само по себе это понятие пришло из авиации, где означает программно-аппаратный комплекс, ответственный за помощь экипажу в выполнении ряда рутинных задач управления. На железнодорожном транспорте тоже есть свои «автопилоты» — система автоведения, а у моряков — авторулевой.
Все эти группы технологий объединяет одно важное свойство: они не выполняют комплексной задачи управления транспортным средством, а лишь снимают часть нагрузки с человека. Автопилот может поддерживать курс, компенсировать возникающие из-за нестабильности среды отклонения в движении, контролировать заданные безопасные параметры маршрута и рамки эксплуатации. Но главным всегда остается пилот (машинист, капитан или рулевой). Именно он или она отвечает за безопасность всех транспортных мероприятий, принимает решения во всех ситуациях и обязан контролировать каждый момент движения.
Даже если автоматика способна выполнить полет (плавание или поездку) полностью самостоятельно от старта до финиша, транспортное средство не становится автономным. «Рулит» всем процессом все равно человек, не имеющий права стопроцентно полагаться на компьютерных помощников. Он же несет ответственность и всегда считается главным.
Держите рулевое колесо
Таким образом понятие «автопилот» имеет лишь опосредованное значение в контексте автономного транспорта. Де-факто автопроизводители имеют полное право называть так какого-нибудь интеллектуального помощника водителя, выполняющего функции адаптивного круиз-контроля и удержания в заданной полосе дороги. Чем и пользуется, например, Tesla.
Более того, в отношении современных и перспективных автомобилей слово «автопилот» используется либо в формате жаргона, либо в качестве маркетингового наименования, либо только в русском языке. И, как мы выше выяснили, оно лишь усугубляет путаницу. На деле существует сразу несколько понятий, с трудом передаваемых нашей родной речью.
Например, полноценный автономный автомобиль называется self-driving, то есть самоуправляемый. Русскоязычным эквивалентом этого термина будет «беспилотный», но проблема тут в том, что «самоуправляемая» машина может быть и пилотируемой, то есть перевод далеко не полноценный.
Итак, вопрос автономности автомобиля затрагивает непосредственно процесс управления транспортным средством. И касается двух важных понятий: принятия решений и ответственности за безопасность движения. Для выполнения пары этих комплексных задач необходимы не только исполнительные механизмы и датчики, коих в современных машинах полно, а еще и некий разум. Во всех текущих разработках и тех, что планируются к выводу на рынок в ближайшие годы, полноценного самоуправления автомобиля нет и не будет. Но определенная самостоятельность все же есть, что позволяет уже называть их в некоторой степени автономными.
Уровни автономности
Чтобы понимать, как «автопилоты» соотносятся друг с другом по уровню самостоятельности, необходимо некое мерило. Оно было создано американской организацией SAE International (Society of Automotive Engineers — «Ассоциация автомобильных инженеров») и разработанная система оценки принята в качестве индустриального стандарта. Она включает в себя шесть уровней, с нулевого до пятого, описывающих степень автономности электронных комплексов управления машин.
Если вкратце, то уровни автономности можно понимать следующим образом:
- 0 — никакой автоматизации;
-
первый — руки на руле, совместное управление человеком и электроникой; - второй — руки можно убирать;
-
третий — человек может не следить за дорогой постоянно; -
четвертый — человек может отвлекаться от контроля движения на продолжительные периоды времени; -
пятый — рулевое колесо опционально.
Но есть множество нюансов.
Во-первых, на втором уровне хоть и предполагается, что руки человека на руле могут находиться не постоянно, де-факто все существующие и грядущие машины с такой автономностью требуют от водителя не отпускать «баранку». Делается это с целью нивелировать задержку между пониманием необходимости вмешаться в управление и непосредственными действиями человека. Да и ответственности на электронике никакой нет, так что во избежание юридических проблем производитель должен быть уверен, что водитель точно бдит во время работы «автопилота».
Иначе компанию могут обвинить в создании транспортного средства, не имеющего права ездить по дорогам, ведь эксплуатация беспилотников за редкими особыми исключениями везде пока запрещена. Некоторые системы отслеживают направление взгляда водителя или используют иные продвинутые технологии для этих целей. Но удержание руля руками – все еще самый простой способ, хотя далеко не блещущий надежностью (обмануть проще простого).
А во-вторых, несмотря на статус отраслевого стандарта, уровни автономности, обозначенные SAE International, не устанавливаются независимым регулятором. Каждый производитель сам определяет, в какую категорию попадает его детище, и тут спорить трудно — создателям виднее. Или маркетологам, но это уже другая история. В общем, ясности классификация не прибавляет. Однако иной общепринятой системы у нас нет, так что рассмотрим ее чуть подробнее.
Уровни 0-2
Первые три столбца в каноничной таблице SAE Imternational относятся к транспортным средствам, в которых даже при наличии продвинутых электронных систем управление всегда и безусловно осуществляет человек. Нулевой уровень описывает вообще любые машины: от древних Ford Model T до самых новых моделей в простых комплектациях. Потому что даже при наличии антиблокировочной (ABS), противобуксовочной (ASR), распределителя тормозных усилий (EBD) и системы помощи при торможении (BAS), а также множества прочих функций активной безопасности такие автомобили лишь оказывают поддержку водителю. Они упрощают управление в некоторых ситуациях, делают машину надежнее, а ее поведение более предсказуемым, но никаких решений принимать не могут.
Первый и второй уровни уже относятся к комплексам систем или даже комплексным системам помощи водителю, объединяемых расплывчатой аббревиатурой ADAS (Advanced driver-assistance systems). В эту категорию попадают самые разные функции современных машин. От сравнительно простого автоматического экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля до более продвинутых систем самостоятельной парковки, удержания в полосе движения и тому подобное.
Если автомобиль оказывает поддержку водителю в сложных режимах движения (все системы активной безопасности), выдает индикацию об угрожающих либо настораживающих ситуациях (контроль слепых зон, предупреждение о покидании полосы или опасном сближении) — это нулевой уровень автономности. То есть машина может воспринимать некие раздражители и даже «рефлекторно» на них реагировать (останавливаться, корректировать тормозное усилие), но анализировать их в комплексе и принимать решения она не умеет.
Когда в машине реализованы функции самостоятельного поддержания какого-либо из параметров движения с учетом обратной связи — это уже первый уровень автономности. Обычный круиз-контроль по-прежнему в эту категорию не попадает, оставаясь «на нуле», а вот адаптивный — уже да. Или автоматическое удержание в полосе.
Отличие же второго уровня автономности в том, что его статус заслуживают автомобили, которые могут сами выполнять сразу несколько задач поддержания движения. То есть одновременно и удерживать себя в полосе дороги, и ехать на заданной дистанции от впереди едущего транспортного средства, корректируя свою скорость. Такие машины уже проявляют некие «зачатки разума», анализируют окружающую обстановку и принимают некие решения в рамках конкретной задачи.
Уровни 3-5
Вторая половина классификации SAE International уже относится к полноценным автономным автомобилям, или же беспилотникам, как их величают в отечественной прессе и литературе. Пока недостижимый пятый уровень мы даже рассматривать подробно не будем, он относится к «настоящему автопилоту». Такой программно-аппаратный комплекс умеет без участия человека управлять машиной вообще в любых дорожных условиях — от американского города до российской глубинки и от полярного бездорожья до грунтовки в джунглях. Утопия, короче говоря, и когда это получится реализовать, совершенно не ясно.
Беспилотники КамАЗа в суровых условиях
А вот третий и четвертый уровень представляют практический интерес, поскольку служат своеобразным Священным Граалем большинства автопроизводителей. Причем, что самое интересное, на деле по дорогам уже давно колесят автомобили с такими возможностями, но в этом никто не признается. Почему — чуть ниже, а сейчас просто отметим следующие незначительные различия между «троечкой» и «четверочкой».
Водитель машины с «автопилотом» третьего уровня автономности должен вмешаться в управление за фиксированное время (до нескольких секунд), если компьютер его об этом попросит. В случае следующего этапа эволюции умных автомобилей от человека при включении «автопилота» вмешательства не требуется никогда. Короче говоря, электроника способна полноценно управлять транспортным средством, принимать решения и, что важно, несет ответственность за его безопасность.
Чем же это отличается от полного беспилотника с пятым уровнем автономности? Разгадка проста — областью применения. Системы автономного вождения третьего и четвертого уровня могут включаться только при выполнении строго определенных условий движения. Например, исключительно на шоссе, а в городе — нельзя. Или вплоть до разрешенной законом скорости, либо в пределах заранее обозначенной территории (геозонирование).
Геозонирование автопилота Super Cruise от General Motors
Да-да, некоторые читатели уже догадались: помощник при движении в пробке можно классифицировать как настоящий «автопилот» третьего уровня. Но ни сейчас, ни в ближайшем будущем никто так делать не будет.
Проблема ответственности
Если смотреть на классификацию SAE International формально, то некоторые современные модели машин на рынке запросто попадают в стан беспилотников. Но для этого класса транспортных средств нет и не предвидится внятных юридических рамок эксплуатации. По крайней мере таких, при существовании которых подобные автомобили можно продавать рядовым гражданам для эксплуатации на любых дорогах общего пользования.
Вот и получается, что даже производители самых продвинутых транспортных средств на рынке скромно заявляют о втором уровне автономности. При этом правила сертификации не спешат включать в себя оценку самостоятельности «автопилота», потому что тогда придется выкинуть с дорог сразу кучу успешных машин. Или заставить их создателей отключить все функции, которые зачастую служат ключевыми конкурентными преимуществами.
Складывается патовая ситуация, не имеющая решения в обозримом будущем. Автопилоты вроде как есть, но их при этом нет, лишь продвинутые ассистенты. Иначе пользоваться ими никто не сможет. Хотя обстановка нестабильная и современные технологии постоянно вызывают пристальное внимание регулирующих органов, что хорошо видно по ряду расследований соответствующих американских ведомств в отношении той же Tesla.
Одновременно с этим почти ничего не слышно о транспортных средствах с третьим уровнем автономности, и это еще один курьез. Несмотря на теоретическую возможность записать в гордое число беспилотников или машин с «настоящим автопилотом», производители не станут этого делать, даже если их продукты умеют самостоятельно ездить в определенных условиях. Речь, конечно же о Tesla на хайвеях и всяческих помощниках при движении в пробке.
Итогом становится игнорирование третьего столбца классификации SAE International, поскольку он «вводит клиентов в заблуждение». Зато на будущее почти все стартапы и крупные компании заявляют о создании машин с «автопилотом» четвертого уровня. Потому что обещать автономность можно, даже когда ее еще не разрешили. А уж как это выйдет реализовать — вопрос десятый. Получится, что хотели — запишем во второй уровень и продадим, маркетинг поможет. Не выйдет — ну и не беда, все равно регуляторы это не выпустят на дороги.
В сухом остатке
Да, большинство современных машин обладают и различными датчиками для получения сведений об окружающей обстановке (парктроники, радары, лидары и камеры), а также множеством исполнительных механизмов для самостоятельного управления (электронное управление впрыском топлива и положением дроссельной заслонки, распределение тормозных усилий и электрический усилитель руля). Но «мозга» для обработки сигналов от первых и исполнения решений с помощью вторых им никто не может дать или не хочет. За редкими исключениями.
Причин тому несколько, и помимо сложностей с разработкой необходимых алгоритмов вмешивается недоработанность правовой системы. Но с точки зрения терминологии автомобилей с автопилотом на дорогах полно. Есть даже де-факто настоящие беспилотники, продающиеся простым смертным. Что наиболее интересно, одни во вторые сравнительно легко могут превратиться. Однако только если создатели такой машины пошли определенным путем.
Можете не держать руки на рулевом колесе
Речь о разнице в подходах к проектированию автомобилей с интеллектуальными помощниками водителя. Такие компании, как Tesla, например, изначально «целились» в автономность, поэтому их продукция имеет унифицированные очень мощные бортовые компьютеры с развитой сетью самых разных сенсоров. И все функции ADAS в таких машинах реализованы лишь программами на потенциально очень могучем «железе».
В свою очередь «традиционные» автопроизводители воплощали функционал систем помощи водителю постепенно, так сказать эволюционно. Поэтому они появлялись в автомобилях, как правило, отдельными блоками или программно-аппаратными комплексами. Объединить их единым электронным «мозгом» архитектурно почти невозможно. На деле именно этим и обусловлено фундаментальное различие между «умностью» какого-нибудь продвинутого Volkswagen Passat c «автопилотом» второго уровня и современным электромобилем в ценовом сегменте выше среднего.
что это такое, уровни автономности
Автоцентр
Новости
Беспилотные автомобили: коротко и внятно о пяти уровнях автопилота
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 09
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
09
октября10
октября11
октября12
октября13
октября14
октября15
октября16
октября17
октября18
октября19
октября20
октября21
октября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Беспилотные авто — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Беспилотные авто
×
- Главная
- Беспилотные авто
Новости / Авто и технологии
Tesla лишит свои машины ультразвуковых датчиков: теперь парковка только «на глазок»!
Ультразвуковые датчики стали жертвой оптимизации (сокращения расходов) и технического прогресса компании Tesla в области машинного зрения. В течение года сонаров лишатся все легковые модели…
284
0
1
06.10.2022
Новости / Новинки
Робот-помощник Tesla Optimus поступит в продажу через 3-5 лет по цене 20 000 долларов
В рамках мероприятия Tesla AI Day 2022 Илон Маск и его сотрудники показали первый действующий прототип человекоподобного робота, который может совершить революцию на международном рынке труд…
422
0
2
03.10.2022
Новости / Новинки
Lincoln Model L100 Concept: телевизор в полу, гигантские двери и полная автономность
Премиальная марка Lincoln, принадлежащая компании Ford, подготовила для конкурса элегантности в Пеббл-Бич роскошный электрический лифтбек Model L100, показывающий, как меняется дизайн и комп. ..
995
0
1
19.08.2022
Новости / Беспилотные авто
Теслу «выдавливают» из Калифорнии: компании могут запретить продавать машины
Причина очередных неприятностей Tesla — слишком самонадеянная реклама систем автономного вождения.
541
0
1
08.08.2022
Новости / Бизнес
Беспилотное такси GM Cruise пока привозит только убытки — более 5 млн долларов в день!
Финансовый отчёт General Motors за первую половину 2022 года свидетельствует о растущих расходах корпорации на беспилотное подразделение Cruise, но руководство GM не теряет надежды, что когд. ..
463
1
0
27.07.2022
Новости / Авто и технологии
Ох уж этот сказочник: Илон Маск обещает полный автопилот (без водителя) через год
Затянувшаяся разработка системы автономного вождения Tesla FSD должна завершиться к следующему лету, заявил Илон Маск на пресс-конференции в Бразилии, но ему уже мало кто верит.
444
0
0
23.05.2022
Новости / Беспилотные авто
Чей автопилот лучше? Новая сессия испытаний Euro NCAP выявила победителей
Euro NCAP провёл третью по счёту сессию испытаний трассовых электронных ассистентов водителя, в которой приняли участие Jaguar I-Pace, Nissan Qashqai, Polestar 2 и Volkswagen ID. 5. Казалось…
811
0
2
11.05.2022
Новости / Заводы
Илон Маск запустил Гигафабрику Tesla в Техасе и пообещал серийный Cybertruck в 2023 году
Выступая на гала-шоу Cyber Rodeo по случаю открытия нового завода, Илон Маск пообещал, что следующий год станет для Tesla годом новых продуктов: появятся, наконец, серийные пикап Cybertruck…
1115
0
0
08.04.2022
Новости / Беспилотные авто
Автопилот Tesla FSD: проблем и жалоб всё больше, Илон Маск выходит из себя
Компания Tesla не выполнила обещание и не выпустила в прошлом году коммерческий релиз автопилота FSD (Full Self-Driving). Сейчас Tesla продолжает клиентское бета-тестирование FSD в надежде з…
2331
0
0
03.02.2022
Новости / Новинки
Купе Cadillac InnerSpace: диван, телевизор, напитки и полная автономность
Премиальная марка Cadillac, входящая в состав корпорации General Motors, представила на выставке CES в Лас-Вегасе концептуальное беспилотное купе InnerSpace, показывающее, какими станут роск…
1509
0
1
06.01.2022
Новости / Новинки
Такси без таксиста: Geely и Google совместно разработали беспилотный компактвэн
Беспилотное подразделение Waymo американского IT-гиганта Google и новый электромобильный бренд Zeekr китайского холдинга Geely представили шатл без руля и педалей для американского рынка. Ка…
518
1
2
29.12.2021
Новости / Новинки
Alpha Room: беспилотный диван с телевизором в корпусе «Жука»
Калифорнийский электромобильный стартап Alpha Motor Corporation продолжает фонтанировать новинками: представлен беспилотный 4-местный шатл Room в очень своеобразной «упаковке».
470
0
0
22.12.2021
Новости / Беспилотные авто
Компания Mercedes-Benz получила одобрение на запуск автопилота 3 уровня в Германии
Мерседесовский автопилот 3 уровня по классификации SAE называется Drive Pilot, в первой половине 2022 года он будет предложен на флагманских легковых моделях немецкой марки — седане S-класса. ..
936
0
0
09.12.2021
Новости / Новинки
Такси WayRay Holograktor: русские корни, дополненная реальность и плата вниманием
Швейцарский технологический стартап WayRay, возглавляемый молодым предпринимателем Виталием Пономарёвым, представил электрический таксомотор Holograktor, который намерен запустить в производ…
723
0
0
29.11.2021
Новости / Безопасность
Неудержимые: Euro NCAP проверил работу автопилота на семи новых моделях
Euro NCAP всего второй раз проводит испытания продвинутых электронных ассистентов водителя, в новой сессии приняли участие BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Pol. ..
698
0
0
25.11.2021
Change privacy settings
Войти
или
Регистрация
Неудачная попытка входа
{{ errorMessage }}
Password
Запомнить меня
Вы успешно вошли на сайт
Войти
или
Регистрация
Обратите внимание на ошибки
{{ errorMessage }}
Password
Password Confirmation
Хочу получать самые интересные статьи на почту
Вы успешно вошли на сайт
Автопилот | Tesla
В стандартную комплектацию автомобилей Tesla входит усовершенствованное оборудование, обеспечивающее функции автопилота и полные возможности самостоятельного вождения — благодаря обновлениям программного обеспечения, предназначенным для улучшения функциональности с течением времени.
Команда Tesla Autopilot AI управляет автономией будущих и новых поколений автомобилей. Узнайте о команде и подайте заявку, чтобы помочь ускорить мир с помощью полного самостоятельного вождения.
Присоединяйтесь к команде
Восемь камер и мощная система обработки изображений обеспечивают 360-градусный обзор на расстоянии до 250 метров.
Узкая передняя камера
MAX DISSAUD 250M
Главная передняя камера
MAX DISTADE 150M
Широкая передняя камера
MAX DISSATE 60M
Вперед Взгляд боковые камеры
MAX дистанция 80 мл
Задняя камера
Max Distump 50M 50m расстояние 50m 50m расстояние 50m 50m.
Боковые камеры заднего обзора
Максимальное расстояние 100 м
Узнайте больше о представлениях камеры
Три камеры, установленные за ветровым стеклом, обеспечивают широкий обзор перед автомобилем и сфокусированное обнаружение удаленных объектов на большом расстоянии.
Широкоугольный
Объектив «рыбий глаз» с углом обзора 120 градусов фиксирует светофоры, препятствия на пути движения и объекты с близкого расстояния. Особенно полезно при маневрировании в городских условиях на малых скоростях.
Основной
Широкий спектр вариантов использования.
Узкий
Обеспечивает сфокусированный обзор удаленных объектов с большого расстояния. Полезно при работе на высоких скоростях.
Передние боковые камеры с углом обзора 90 градусов выявляют автомобили, неожиданно выезжающие на вашу полосу движения на шоссе, и обеспечивают дополнительную безопасность при въезде на перекрестки с ограниченной видимостью.
Камеры контролируют слепые зоны сзади по обеим сторонам автомобиля, что важно для безопасной смены полосы движения и слияния с движением.
Не только для безопасного движения задним ходом, камера заднего вида теперь является важным элементом аппаратного пакета Autopilot с улучшенной оптикой. Камера заднего вида пригодится при выполнении сложных парковочных маневров.
Чтобы разобраться во всей этой информации, наш бортовой компьютер Hardware 3 обрабатывает более чем в 40 раз больше данных по сравнению с нашей системой предыдущего поколения. На этом компьютере работает нейронная сеть, разработанная Tesla, которая является основой для обучения и разработки автопилота. Эта система обеспечивает представление о мире, которое не может получить один водитель, видя одновременно во всех направлениях и на длинах волн, которые выходят далеко за пределы человеческого восприятия.
Чтобы использовать такой мощный набор камер, каждый автомобиль Tesla оснащен мощным набором инструментов обработки изображений, разработанных Tesla. Построенная на глубокой нейронной сети, Tesla Vision деконструирует окружающую среду автомобиля с более высоким уровнем надежности, чем тот, который достигается с помощью классических методов обработки изображений.
Расширенные функции безопасности и удобства автопилота
призваны помочь вам в самых трудных ситуациях вождения. Автопилот представляет новые функции и улучшает существующие функции, чтобы со временем сделать ваш Tesla более безопасным и функциональным.
Автопилот позволяет вашему автомобилю автоматически управлять, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения.
Текущие функции автопилота требуют активного контроля со стороны водителя и не делают автомобиль автономным.
Навигация на автопилоте предлагает изменить полосу движения, чтобы оптимизировать ваш маршрут, и вносит коррективы, чтобы вы не застревали за медленными автомобилями или грузовиками. Когда функция «Навигация на автопилоте» активна, она также автоматически направляет ваш автомобиль к развязкам и съездам с шоссе в зависимости от пункта назначения.
Используя передовые камеры, датчики и вычислительную мощность, ваша Tesla сможет преодолевать более узкие и сложные дороги.
С помощью Smart Summon ваш автомобиль будет перемещаться по более сложной местности и парковочным местам, маневрируя вокруг объектов по мере необходимости, чтобы найти вас на стоянке.
Все новые автомобили Tesla имеют аппаратное обеспечение, необходимое в будущем для полного автономного вождения практически при любых обстоятельствах. Система спроектирована так, чтобы иметь возможность совершать поездки на короткие и дальние расстояния без каких-либо действий со стороны человека на сиденье водителя.
Будущее использование этих функций без надзора зависит от достижения надежности, значительно превышающей надежность водителей-людей, что подтверждается опытом в миллиарды миль, а также одобрения регулирующих органов, что может занять больше времени в некоторых юрисдикциях. По мере внедрения этих возможностей автономного вождения ваш автомобиль будет постоянно обновляться посредством беспроводных обновлений программного обеспечения.
Все, что вам нужно сделать, это сесть в машину и сказать, куда ехать. Если вы ничего не скажете, ваша машина просмотрит ваш календарь и отвезет вас туда как предполагаемый пункт назначения. Ваш Tesla выберет оптимальный маршрут, ориентируясь по городским улицам, сложным перекресткам и автострадам.
Когда вы прибудете в пункт назначения, просто выйдите на въезд, и ваша машина перейдет в режим поиска парковки, автоматически найдет место и припаркуется. Прикосновение к телефону вызывает его обратно к вам.
Следующие стандартные функции безопасности будут по-прежнему активны на всех новых автомобилях.
Автоматическое экстренное торможение
- Предназначен для обнаружения объектов, с которыми может столкнуться автомобиль, и соответствующего торможения
Предупреждение о боковом столкновении
- Предупреждает водителя о возможных столкновениях с препятствиями рядом с автомобилем
Предупреждение о лобовом столкновении
- Помогает предупредить о надвигающемся столкновении с медленно движущимися или неподвижными автомобилями
Автоматический дальний свет
- При необходимости регулирует дальний/ближний свет
Присоединяйтесь к команде
Для некоторых функций автомобиля с высоким уровнем использования данных требуется как минимум стандартное подключение, включая карты, навигацию и голосовые команды. Доступ к функциям, использующим сотовые данные и лицензии третьих сторон, может быть изменен. Узнайте больше о стандартном подключении и любых ограничениях.
Модель S
- Новый ассортимент
- Электрический седан
- Самый быстрый, самый дальний
- Мест 5 Взрослых
Модель X
- Новый ассортимент магазина
- Электрический внедорожник
- Просторный, буксируемый
- Места 7 взрослых
Отдельные лица будут выбраны для недельного тест-драйва с Model X.
Зарегистрироваться
Отдельные люди будут выбраны для недельного тест-драйва с Model X — самым безопасным и быстрым внедорожником.
Зарегистрироваться
автомобилей с автопилотом в 2022 году
Термин «автопилот» десятилетиями использовался в авиационной промышленности, позволяя пилотам снизить свою когнитивную нагрузку, позволяя самолету практически летать на «крейсерских» участках полета. То же самое сейчас происходит, поскольку автомобили с автопилотом быстро превращаются в более автономные, беспилотные транспортные средства, позволяя водителям позволить автомобилям управлять собой на определенных участках пути, например, на автострадах.
Tesla наиболее широко назвала свои функции автономного вождения «Автопилот», но многие другие автопроизводители теперь включают аналогичные функции автономного вождения и автономных транспортных средств в свои пакеты опций помощи при вождении.
В этой статье приводится разбивка автомобилей с автопилотом и кто что предлагает, но сначала мы пройдемся по предыстории и объяснению терминов.
Уровни самоуправляемых автомобилей: краткий обзор
Во-первых, давайте точно определим, что представляет собой функции, подобные «автопилоту». Автономные системы в автомобилях и беспилотных транспортных средствах могут принимать самые разные формы, от базовых функций помощи водителю, таких как круиз-контроль, до полуавтономных, вплоть до полного беспилотного вождения. В отрасли даже есть набор уровней, помогающих классифицировать эту автоматизацию.
Уровень 0 | Без автоматизации |
Уровень 1 | Полуавтоматические системы, такие как круиз-контроль. |
Уровень 2 | Полуавтоматические системы, такие как рулевое управление, скорость и торможение. |
Уровень 3 | При некоторых условиях основные функции вождения автоматизированы. |
Уровень 4 | В большинстве случаев основные функции вождения автоматизированы. |
Уровень 5 | Основные функции вождения автоматизированы при любых условиях. |
Узнайте больше об этом, прочитав нашу статью об уровнях автономного вождения SAE для автомобилей и автономных транспортных средств.
Определение автопилота
Автопилот — это общий термин, используемый во многих отраслях, особенно в авиации, и обычно означает, что что-то может управлять собой без вмешательства человека. Что касается автомобилей в 2022 году, большинство основных автопроизводителей ориентируются на Уровень автономии 2 . Этот уровень позволяет автомобилю взять на себя большинство функций рулевого управления, ускорения и торможения, но все же требует, чтобы водитель оставался полностью внимательным к дорожной ситуации и мог вмешаться в любой момент. Это не полностью автономное вождение без водителя, как роботакси от Waymo или Cruise (которые сейчас проходят испытания в Калифорнии).
Это означает, что сегодня автопилот на самом деле означает «управляемое вождение», а не «самостоятельное вождение», поскольку водитель все равно должен быть всегда настороже и внимателен. Только когда на дороги выйдут полностью автономные автомобили 4-го или 5-го уровня, истинное обещание полного автономного вождения станет реальностью. В настоящее время ожидается, что это произойдет не раньше 2022 года (хотя команда Tesla прилагает все усилия, чтобы сделать это как можно скорее, как было объявлено на Tesla Autonomy Day, поскольку все новые автомобили, продаваемые с аппаратным обеспечением 3, намного мощнее).
Узнайте больше об автономных возможностях полного самостоятельного вождения, которые Tesla в настоящее время включает в себя.
Основные функции автопилота
Как минимум, мы определяем автопилот (уровень 2) как включающий следующие функции для использования на автострадах и автомагистралях с «контролируемым доступом» (т. е. они имеют въезды и выезды и перекрёстков):
- Адаптивный круиз-контроль (ACC)
- Как и традиционный круиз-контроль из прошлого, вы устанавливаете скорость, и автомобиль поддерживает эту скорость. Однако с адаптивным круиз-контролем (ACC) автомобиль использует радар и/или камеры для поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, автоматически замедляя или ускоряя движение по мере необходимости.
- Кроме того, более новые системы ACC теперь могут снижать скорость до полной остановки, а затем автоматически возобновлять движение, когда движение возобновляется. Это имеет решающее значение для водителей, которые ездят на работу в городских условиях с интенсивным движением.
- Автоматизированное центрирование полосы движения (ALC)
- Существует множество систем, которые имеют так называемую «помощь удержания в полосе движения» (LKA), но эти системы обычно просто помогают подтолкнуть автомобиль обратно к центру полосы движения, если водитель дрейфует. Для «автопилота» транспортное средство должно быть в состоянии удерживать себя в центре полосы движения и следовать по автостраде или полосе шоссе, пока повороты и повороты, как правило, довольно мягкие (т. е. без резких поворотов).
Другими функциями автопилота, которые полезны, но не являются критически важными для обозначения «автопилота», являются:
- Автоматическая смена полосы движения водитель инициировал или одобрил маневр по смене полосы движения. Он изменит полосу движения только тогда, когда это будет безопасно (используя встроенные датчики для обнаружения ближайших автомобилей).
- В настоящее время большинство систем автопилота предназначены в первую очередь для управления автострадами и автомагистралями, которые являются «контролируемыми подъездными дорогами», что означает, что они имеют въезды и выезды, поэтому нет возможности перекрестного движения на перекрестке для пример. Некоторые системы позволяют функциям автопилота уровня 2 работать на любой дороге с четкой разметкой, однако водитель должен быть полностью вовлечен, чтобы следить за перекрестным движением, знаками остановки и светофорами.
- Эта система требует, чтобы автомобиль мог автоматически следовать навигационному маршруту только на автомагистралях («въезд на съезд»), менять полосу движения (автоматически, без включения сигнала поворота) по мере необходимости, даже управлять развязками на автомагистралях. . Как только автомобиль съезжает с автострады, водитель снова берет на себя управление.
В настоящее время только Tesla может достичь трех дополнительных, упомянутых выше, с их опциями полного самостоятельного вождения и расширенного автопилота на автомобилях «Аппаратное обеспечение 2».
Разве это не просто автоматический круиз-контроль с выравниванием полосы движения?
Если вы сделаете шаг назад и посмотрите на суть того, что предлагается, мы на самом деле говорим об автоматизированном круиз-контроле с возможностью самостоятельного управления (удерживание автомобиля в центре полосы движения). Однако вторая часть (управление) является критической и одной из самых сложных задач, о которой мы расскажем ниже.
Система помощи при удержании полосы движения и автоматическое центрирование полосы движения (рулевое управление)
Одним из самых запутанных аспектов выбора хорошей системы автопилота является понимание разницы между тем, что часто называют «помощью удержания в полосе движения» (LKA), и автоматическим рулевым управлением, когда система на самом деле удерживает автомобиль в центре все время без участия водителя (кроме рук на руле, если этого требует система).
Почти все крупные автомобильные компании имеют какую-то функциональность LKA, однако это обычно означает помощь в перемещении автомобиля обратно в центр полосы движения, если он заносит. Некоторые системы достаточно надежны, чтобы вы могли не держать руки на руле в течение короткого периода времени, поэтому в определенной степени это похоже на автоматическое рулевое управление.
На самом деле будущие системы будут точно определять дорогу и объединять ее с картографическими данными, чтобы автомобиль мог управлять собой на дороге так же хорошо или даже лучше, чем водитель-человек. Пока это могут сделать только Tesla и Super Cruise от GM, но только в определенных условиях (например, на дороге есть только небольшие повороты).
Суть в том, что если вы видите «Помощь по удержанию полосы движения», обязательно изучите эту функцию и протестируйте ее на автостраде, чтобы понять, автоматически ли она удерживает систему в центре полосы движения автоматически, и насколько хорошо она это делает. . Последнее, что вам нужно, — это ложное чувство безопасности, из-за которого машина съезжает на другую полосу или съезжает с дороги.
А как насчет основных функций безопасности?
Большинство автомобилей, которые имеют функции, подобные автопилоту, также имеют довольно распространенные автоматические системы безопасности, называемые в отрасли усовершенствованными системами помощи водителю (ADAS). Эти основные функции безопасности включают в себя:
- Автоматическое экстренное торможение (AEB) до предотвращение лобового столкновения при обнаружении впереди большого объекта, в дополнение к предупреждениям о столкновении
- Контроль слепых зон для предупреждения водителя, если другой автомобиль находится в слепой зоне Spot
- Предупреждение о выходе из полосы движения , чтобы предупредить водителя, если он съезжает с полосы движения
Все эти функции являются «обязательными» сегодня, и вам следует перепроверить, чтобы убедиться, что они включены в ваш автомобиль и опции пакета .
Поставщики технологий автопилота
Исторически сложилось так, что большинство автопроизводителей полагались на производителей оригинального оборудования (OEM), таких как Mobileye, Delphi и Bosch и т. д., для обеспечения деталей и технологий автопилота для своих автомобилей, включая такие вещи, как навигационные системы. Это позволяет автопроизводителям сосредоточиться на разработке и маркетинге основных автомобилей, в то время как другие компании сосредотачиваются на специализированных деталях и технологиях.
Компания Mobileye, купленная Intel, возможно, является ведущим OEM-производителем, предоставляющим производителям автомобилей технологию автопилота через линейку чипов визуального восприятия EyeQ. Они, как известно, предоставили технологию автопилота для автомобилей Tesla Model S первого поколения, которые поставлялись с усовершенствованным автопилотом. Позже Tesla начала разрабатывать свою собственную технологию, поскольку Илон Маск хотел быстрее продвигать технологию автономного вождения. Раньше Mobileye фокусировалась на технологии восприятия (то есть идентификации объектов) с помощью своих чипов EyeQ, и производители должны были интегрировать аппаратное и программное обеспечение для управления вождением, но теперь Mobileye также начинает предлагать «полные» решения для автопилота. Сегодня Mobileye предоставляет технологию, подобную автопилоту, таким производителям, как Audi, BMW и Nissan, посредством их наборов микросхем EyeQ 4 и EyeQ 5.
NVIDIA близка к Mobileye в разработке функций автопилота. Фактически, их последняя система ADAS называется «Автопилот» (см. эту статью). NVIDIA имеет опыт разработки чипсетов для игр и искусственного интеллекта и справедливо считает, что в автомобилях потребуются более мощные системы, подобные искусственному интеллекту, для достижения надежного полностью автономного вождения. Они поставляют Volvo и Mercedes решения для их будущих автомобилей.
Другие стартапы и компании, такие как Cruise (GM), Aurora, Argo и Zoox (теперь Amazon), также набирают обороты, но в основном сосредоточены на робото-такси и находятся в стадии тестирования, а не в крупномасштабном развертывании.
Тем не менее, многие производители автомобилей разрабатывают свои собственные технологии, так как считают, что они имеют решающее значение для будущего отличия. Наиболее известен в этом отношении Тесла, создавший сложную систему автопилота с использованием нейронной сети на основе камер. Toyota, Honda и Subaru также создали свои собственные системы.
Почему это важно? Вообще говоря, специализированные OEM-производители, такие как Mobileye, могут внедрять инновации быстрее, чем производители автомобилей. Тем не менее, некоторые производители автомобилей, такие как Tesla, внедряют инновации так быстро, что размещают обновления программного обеспечения для своих автомобилей по беспроводной сети, как и для вашего смартфона. Большинство традиционных производителей автомобилей не обновляют программное обеспечение, вместо этого требуя от вас покупки нового модельного года.
Тем не менее, все производители должны получить одобрение регулирующих органов, прежде чем выводить на рынок новую технологию автономного вождения.
Самодельный автопилот
Для тех автомобильных энтузиастов и технически подкованных мастеров, которым нужны передовые функции автопилота, есть еще одно решение от comma.ai, использующее программное обеспечение openpilot с открытым исходным кодом. Это задействует новые модели автомобилей с автопилотом, как те, что показаны ниже, но дополняет их расширенными возможностями машинного обучения и нейронных сетей.
Узнайте больше о решении Comma.ai openpilot и даже сравните openpilot и Tesla Autopilot.
Оценка качества AutoPilot
Большинство автопроизводителей заявляют, что у них есть какие-то возможности автономного вождения, будь то базовый адаптивный круиз-контроль или система удержания полосы движения, или их комбинация. Однако простое наличие этих функций не означает, что они работают хорошо.
Как правило, это наиболее важные критерии функциональности автопилота:
- Доступность – Доступна ли система на всех дорогах или только на определенных дорогах или автострадах (например, ранее нанесенных на карту)? Работает ли он на городских улицах и реагирует ли на регулировку дорожного движения?
- Точность центрирования полосы движения . Насколько хорошо автомобиль следует полосе движения и остается в центре без прямого вмешательства водителя, имеет решающее значение для хорошей системы автопилота. Большинство современных систем справляются с четко обозначенными автомагистралями с пологими поворотами, однако крутые повороты и/или повороты на более высоких скоростях обычно не поддерживаются. Это НЕ система удержания полосы движения (LKA), которая просто корректирует автомобиль обратно в полосу движения, если он заносит.
- Плавное ускорение и торможение — Адаптивный круиз-контроль (ACC) существует уже некоторое время, но обеспечить, чтобы автомобиль мог поддерживать разумную дистанцию и плавно ускоряться и замедляться, не всегда так просто, особенно до полной остановки. .
- Мониторинг внимательности – Как система контролирует внимательность? Большинство проверяют, находятся ли ваши руки на руле, но некоторые также используют камеры, чтобы проверить, смотрите ли вы на дорогу.
- Аварийные действия и действия по уклонению . Когда вы едете со скоростью автострады, крайне важно, чтобы система автопилота могла обнаруживать и в идеале предпринимать действия по уклонению, если того требует ситуация. Это, вероятно, самая сложная вещь для системы автопилота, поскольку в реальном мире может произойти так много разных неожиданных ситуаций, и это одна из причин, по которой большинство систем требуют, чтобы водитель всегда оставался внимательным.
Хотя мы лично не тестировали каждую систему, приведенные выше критерии — это то, на что мы обращаем внимание в обзорах и видеороликах, чтобы понять, насколько хорошо работает каждая система автопилота.
Автомобили с функцией автопилота
Несмотря на то, что сегодня производители автомобилей выпускают множество систем, подобных «автопилоту», они, как правило, представляют собой комбинацию адаптивного круиз-контроля (ACC) и системы удержания в полосе движения (LKA). Как упоминалось ранее, LKA сама по себе только подталкивает автомобиль к центру полосы движения, но не удерживает его в центре.
Приведенные ниже автомобили обычно считаются лучшими автомобилями с автопилотом и хорошо справляются с задачей автоматического удержания автомобиля в центре полосы движения.
Лучшие автомобили с функциями автопилота на 2022 год:
- Tesla (модель 3, Y, S и X)
- GM — (Cadillac CT6, Cadillac Escalade, Chevy Bolt, Hummer EV)
- Audi (A6087) )
- BMW (X5, 3 Series)
- Ford/Lincoln (Mustang Mach-E, Ford F-150)
- Kia/Hyundai (Telluride, Palisade, Sonata)
- Mercedes Benz (E-Class, S-Class )
- Volvo (XC90, XC60, XC40)
- Nissan (Rogue, Leaf и т. д.)
- Infiniti (QX50)
Мы более подробно рассмотрим каждый из них ниже, так что читайте дальше.
Tesla
Обзор:
Tesla долгое время была лидером в области автопилота в автомобилях, даже называя свою систему «Автопилот». Мало того, что их система является одной из самых сложных и точных на дороге, она также постоянно обновляется по беспроводной сети (точно так же, как ваш смартфон), поэтому автомобили становятся все лучше и лучше. Самым большим недостатком является то, что мониторинг водителя использует только входные данные с рулевого колеса, чтобы определить, например, обращает ли внимание водитель или мониторинг лица.
Как это называется:
Автопилот и Автопилот варианты. Для получения дополнительной информации прочитайте наш подробный обзор опций Tesla Autopilot и Full Self-Driving.
Используемая технология:
Tesla использует восемь камер вокруг автомобиля для полного обзора на 360 градусов, а также передний радар и ультразвуковые датчики дальнего действия. Он использует мощный компьютер с машинным обучением (называемый Full Self-Driving Computer, также известный как Hardware 3), который начал развертываться в начале 2019 года..
Поддерживаемые модели:
Все современные автомобили Tesla (Tesla Model 3, Model Y, Model S и Model X) поддерживают функции автопилота и полного автономного вождения в качестве опции, AP2 и выше. Более старые модели Tesla (до 2016 г.) с AP1 имеют более старую версию автопилота, в которой нет всех текущих функций.
Основные характеристики:
- Доступность. Автопилот Tesla доступен на большинстве дорог, в том числе на городских улицах, и даже может реагировать на сигналы дорожного движения с дополнительным пакетом полного самостоятельного вождения. Тем не менее, водители должны всегда обращать внимание и не использовать его ненадлежащим образом.
- Адаптивный круиз-контроль — Полная функциональность запуска и остановки. Отличный и в целом плавный разгон и торможение.
- Центрирование полосы движения — лучшее в своем классе устройство для центрирования полосы движения, называемое Autosteer, способное работать на различных дорогах.
- Смена полосы движения — автоматическая смена полосы движения, которая работает на большинстве дорог, включая автомагистрали и многополосные городские улицы.
- Мониторинг внимательности — Руки на руле (оповещение, если он выключен более чем на 15 секунд)
- Другие функции — Навигация на автопилоте позволяет системе самостоятельно перемещаться по автострадам к месту назначения (от въезда к съезду).
Вердикт:
Лучший из лучших с точки зрения функциональности, особенно с полным пакетом самостоятельного вождения, который включает в себя возможность работать на городских улицах и реагировать на регулировку движения и имеет функцию навигации на автопилоте, который автоматически направляет транспортное средство по системам автомагистралей с закрытым доступом (от съезда к съезду). Tesla постоянно обновляет автопилот, добавляя новые мощные функции. Однако он настолько мощный, что его можно использовать практически где угодно, а это означает, что водитель должен обращать внимание и использовать его должным образом, поскольку мониторинг водителя осуществляется только через рулевое колесо.
General Motors
Обзор:
General Motors, возможно, является одним из ведущих новаторов в области беспилотных технологий, запустив высоко оцененную технологию Super Cruise на Cadillac CT6, а также Cruise, подразделение GM, работает над созданием полностью автономных транспортных средств (например, такси). Новый Chevy Bolt также имеет более ограниченную версию Super Cruise.
Как это называется:
Super Cruise
Используемая технология:
Super Cruise объединяет различные технологии от поставщиков, включая платформу Intel Mobileye, Trimble RTX для позиционирования, фронтальные камеры, боковые камеры, радар, а также внутреннюю камеру FOVIO для отслеживания взгляда. .
Поддерживаемые модели:
Cadillac CT6, Cadillac Escalade, Chevy Bolt (ограниченная версия)
Основные характеристики:
- Доступность — ограничена нанесенными на карту автомагистралями США
- Адаптивный круиз-контроль — Полная функциональность запуска и остановки
- Центрирование полосы движения — Отлично (недоступно на Chevy Bolt)
- Мониторинг внимания — Усовершенствованное отслеживание взгляда с помощью ИК-камер По нашему мнению, система Super Cruise находится на уровне Tesla Autopilot или сразу за ним. В то время как Tesla Autopilot является более мощным и сложным, система Super Cruise лучше подходит для повседневных водителей, поскольку она ограничивает использование автострадами, нанесенными на карту в США (большинство основных), и строго контролирует внимательность водителя с помощью отслеживания взгляда, тем самым ограничивая ошибки, которые могут возникнуть. могут быть сделаны водителями, особенно водителями старшего возраста (основная демографическая группа Cadillac). Система мониторинга водителя — одна из причин, по которой Consumer Reports дает ей самую высокую оценку, даже по сравнению с системой автопилота Tesla.
Примечание. Будущая версия, выпущенная в 2023 году, под названием «Ultra Cruise» сможет ездить по более широкому кругу улиц и будет основана на платформе Qualcomm «Snapdragon Ride».
VW / Audi / Porsche
Обзор:
Volkswagen Group является материнской компанией нескольких брендов, включая VW, Audi и Porsche. Audi недавно предприняла агрессивные шаги в направлении беспилотного вождения, в том числе рекламировала систему уровня 3 в Европе, которой, к сожалению, пока нет в США из-за проблем с регулирующими органами. Так что пока функции автопилота в Audi аналогичны другим.Как это называется:
Active Lane Assist с Stop & Go (для более высоких скоростей) и Traffic Jam Assist (для более низких скоростей). Будущая версия уровня 3, которая будет отключена на скорости ниже 37 миль в час, будет называться «Traffic Jam Pilot». В настоящее время он доступен в некоторых других странах, но еще не в США. Существует также система под названием «Adaptive Drive Assist» для зарубежных рынков.Используемая технология:
Компания Audi недавно предприняла агрессивные шаги в направлении беспилотного вождения, включая первый лидар в потребительском автомобиле, A8 (а теперь и A6 и Q8), в дополнение к своему новому контроллеру zFAS, который интегрирует датчик ввод в единый вычислительный блок. Они также работают с Mobileye (чипы EyeQ 4) для ввода информации о восприятии.Поддерживаемые модели:
Audi A8, A6 и Q8Основные характеристики:
- Доступность – Дороги с четкой разметкой с обеих сторон. Active Lane Assist работает на скорости более 37 миль в час, а Traffic Jam Assist — на скорости менее 37 миль в час.
- Центрирование полосы движения — нормальное, больше похоже на систему удержания полосы движения
- Мониторинг внимательности — Руки на рулевом колесе
- Другие особенности — Дистанционно управляемая парковка на A6 и A8
Вердикт:
Несмотря на то, что Audi активно внедряет передовые автономные технологии, она еще не превратилась в пригодный для использования в США продукт, превосходящий возможности других компаний. в настоящее время предлагают.com/embed/0vTGmm53uCo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
BMW
Обзор:
BMW уже давно имеет адаптивный круиз-контроль с элементарным центрированием полосы движения, но начиная с определенного 2019 годамодели, они выкатили новую технологию. Система не обновляется по воздуху и за обновлениями нужно обращаться к дилеру.Как это называется:
Ассистент вождения Pro с расширенным помощником в пробкахИспользуемая технология:
смотрящий вперед чип EyeQ 4 с трехфокальной камерой. Он также имеет передний и задний радарные датчики. С некоторыми опциями он также включает камеру наблюдения за глазами.Поддерживаемые модели:
Доступно на некоторых моделях, включая BMW X5 7-й и 3-й серий.Основные характеристики:
- Доступность – Скорость до 180 км/ч на дорогах с четкой разметкой. Громкая связь с датчиком глаза на скорости менее 40 миль в час.
- Адаптивный круиз-контроль — полный функционал запуска и остановки
- Lane Centering — базовое центрирование/управление полосой движения (однако сообщения о пинг-понге между полосами движения)
- Attentiveness Monitoring — Eye-tracking
- Другие функции — Автоматическая смена полосы движения по запросу водителя и освобождение окружающего пространства.
Вердикт:
Система BMW насыщена функциями, но центрирование полосы движения (важное для автопилота) оставляет желать лучшего и далеко не так надежна, как у Tesla во время наших тестов. Тем не менее, на низких скоростях (менее 40 миль в час) в пробках на автомагистралях вариант громкой связи (с использованием наблюдения за глазами) является хорошим вариантом.Форд/Линкольн
Обзор:
Компания Ford предлагает базовую помощь водителю на многих из своих современных автомобилей, таких как Ford Explorer под названием Co-Pilot 360, которая включает в себя базовый адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией остановки и движения с базовым автоматическим выравниванием полосы движения. (ALC) и система удержания в полосе движения (LKA). Тем не менее, что действительно станет интересным, так это грядущий Ford Co-Pilot 360 2.0, который теперь называется «BlueCruise», который появится в 2022 году на Mach-E и Ford F-150. Это будет включать в себя более продвинутые возможности автопилота, подобные Tesla.Как это называется:
Второй пилот 360 — современная базовая система с функциями ACC, LC и LKA.
Co-Pilot 360 Plus — слегка модернизированная версия Lincoln.
Co-Pilot 360 2.0 (BlueCruise) — поступит в продажу в 2022 году с дополнительным Active Driver Assist , который включает в себя более сложные функции, подобные автопилоту, и требует подписки.Используемая технология:
Компания Ford сотрудничает с Mobileye и использует компоненты технологии Mobileye EyeQ.Поддерживаемые модели:
Автомобили 2020 года выпуска, такие как Ford Explorer и Lincoln Aviator, которые включают опции Co-Pilot 360, имеют современные базовые системы помощи водителю. Более новый Co-Pilot 360 2.0 с Active Driver Assist появится в Mach-E и Ford F-150 и будет иметь более надежные функции, подобные автопилоту Tesla.Основные характеристики:
- Доступность – Любая дорога, хорошо размеченные полосы в хороших условиях.
- Адаптивный круиз-контроль — полный функционал запуска и остановки
- Центрирование полосы движения — хорошее (плохо справляется с крутыми поворотами)
- Мониторинг внимания — обнаружение рук на рулевом колесе
- Другие функции — распознавание знаков скорости и автоматическая регулировка скорости, помощь при уклонении от рулевого управления, позволяющая избежать столкновения с объектами, если это возможно .
Вердикт:
В целом система Ford / Lincoln Co-Pilot 360 в ее нынешнем виде представляет собой очень мощную систему автопилота. Хотя система Lane Centering не справится с крутыми поворотами, она отлично справляется с преимущественно прямыми дорогами с пологими поворотами. Эта система определенно поможет при длительных поездках на работу и вождении по автостраде. Следующую версию Co-Pilot 360 2.0 / «BlueCruise», поставляемую с Mach-E и Ford F-150, стоит посмотреть.Kia / Hyundai
Обзор:
Hyundai Motor Group и Kia Motors являются совместными предприятиями, которые производят разные, но похожие автомобили, используя общие платформы и детали. В 2019 году Hyundai инвестировала в стартап Aurora, занимающийся беспилотным вождением, но эта технология еще не выпущена для широкой публики. В настоящее время Kia и Hyundai предлагают технологии уровня 2 в некоторых своих автомобилях, которые являются лучшими в своем классе, за исключением передовых систем, таких как Tesla и GM Supercruise.Как это называется:
Система слежения за полосой движения (LFA) и Интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop and Go (SCC)
Система помощи при движении по шоссе (HDA) сочетает в себе LFA и SCC, а также автоматическую регулировку скорости лимитыИспользуемая технология:
В настоящее время Hyundai/Kia использует собственную технологию под названием HDA2 (Highway Driving Assist), но в будущем может использовать технологию, полученную в результате инвестиций Aurora. Они также работали с Intel / Mobileye в прошлом и, вероятно, используют свои датчики EyeQ.Поддерживаемые модели:
Hyundai Palisade, Sonata, Kia Telluride и другие.Основные характеристики:
- Доступность – Любая дорога, хорошо размеченные полосы в хороших условиях.
- Адаптивный круиз-контроль — Полная функция запуска и остановки
- Центрирование полосы движения — Отлично
- Мониторинг внимательности — Обнаружение рук на рулевом колесе
- Другие функции — Автоматическая регулировка ограничения скорости на автомагистралях, Монитор слепого обзора, который показывает камеру бокового зеркала если обнаружено препятствие.
Вердикт:
Системы помощи при вождении Hyundai и Kia уровня 2 невероятно впечатляют и до сих пор получали очень положительные отзывы, многие люди сравнивали ее с автопилотом Tesla, по крайней мере, в том, что касается базового адаптивного круиз-контроля и центрирование полосы движения касается (хотя он не может справиться с резкими поворотами). Для тех, кто ищет систему, которая поможет в ежедневных поездках на работу, стоит подумать об этом.Вольво
Обзор :
Volvo всегда была лидером в области технологий безопасности и была одной из первых компаний, внедривших передовые системы безопасности и центрирование полосы движения во всей своей линейке автомобилей. Недавно у них были некоторые неудачи с самостоятельным вождением, поскольку они решили сменить платформу, отложив более сложные функции, подобные автопилоту.Как это называется:
Pilot Assist (технически последняя версия — Pilot Assist II)
Будущая версия 2022/2023 будет называться «Ride Assist» (или «Highway Assist» ). — Система слияния датчиков радара и камеры, которая находится на лобовом стекле). В будущем с «Ride Assist» в 2022 или 2023 году они планируют перейти с Mobileye на чипсет NVIDIA Orin и включить фронтальный Luminar LiDAR с помощью Zenseact на стороне программного обеспечения.Поддерживаемые модели:
Все модели Volvo, включая XC90/XC60/XC40 и седаны.Основные характеристики:
- Доступность — Любая дорога с четкой разметкой
- Адаптивный круиз-контроль — Полный функционал запуска и остановки удерживающий руль
- Другие особенности – нет
Вердикт:
Volvo Pilot Assist II хорош только тогда, когда речь идет о качестве автопилота. Это полезно в прямолинейном движении с частыми остановками, но мы бы не доверяли вождению Pilot Assist на дорогах с поворотами, поскольку у него есть проблемы с движением по полосе.Mercedes-Benz
Обзор:
В конце 1990-х компания Mercedes действительно помогла пионерам адаптивного круиз-контроля в своем седане S-класса высшего класса. Как поставщик роскошных автомобилей, Mercedes постоянно следит за тем, чтобы его автомобили были оснащены новейшими доступными технологиями, но в последнее время немного отстает в развитии функций автопилота.Как это называется:
Пакет помощи водителю ПЛЮС Пакет , который включает в себя такие опции, как Active Distance Assist DISTRONIC, Active Steering Assist, Active Lane Keeping Assist и Active Lane Change Assist.Используемая технология:
Mercedes сотрудничает с Bosch и NVIDIA для обеспечения питания своих систем с помощью комбинации входов камеры и радара.Поддерживаемые модели:
Седаны E-класса и S-классаОсновные характеристики:
- Доступность — Любые дороги с четкой разметкой
- Адаптивный круиз-контроль — Полный функционал запуска и остановки. Также будет регулировать скорость для кривых на основе данных карты.
- Центрирование полосы движения – подходит для плавных поворотов.
- Мониторинг внимания — руки должны быть на рулевом колесе
- Другие функции — активная помощь при смене полосы движения, автоматическая удаленная парковка
Вердикт :
например, система вождения помогает замедлять автомобиль на поворотах по мере необходимости.youtube.com/embed/HoItlFUN8FQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Nissan / Infiniti
Обзор:
Компании Nissan и Infiniti прошли долгий путь, донося до масс практическую безопасность и технологии автономного вождения. Nissan ProPilot доступен на более дешевых моделях, таких как Nissan Rogue.Как это называется:
ProPilot AssistИспользуемая технология:
Nissan / Infiniti используют платформу Mobileye EyeQ, используя переднюю камеру и радар.Поддерживаемые модели:
Nissan Rogue и Nissan LEAF
Infiniti QX50Основные характеристики:
- Доступность — Дороги с четкой разметкой с обеих сторон, скорость выше 37 миль в час.
- Адаптивный круиз-контроль — полная функциональность запуска и остановки, но при остановке более чем на три секунды необходимо нажать акселератор.
- Центрирование полосы движения — нормальное, больше похоже на систему удержания полосы движения
- Мониторинг внимательности — Руки на рулевом колесе
- Другие функции — система помощи при парковке
Вердикт:
Система Nissan и Infiniti ProPilot делает первоклассную работу, предоставляя основные функции автопилота в массы. Автоматическое центрирование полосы движения просто справедливо. Nissan анонсировала ProPILOT 2.0 для Японии, который намного более совершенен, но пока неясно, когда он появится в США.Другие производители Примечание
Toyota / Lexus
Toyota имеет Система Toyota Safety Sense (TSS) , последней версией которой является TSS 2. 0. Lexus называет свою систему Lexus Safety System (LSS), а автоматику Lexus CODRIVE. Первоначально TSS 2.0 стал доступен в RAV4 2020 года и Corolla 2020 года, а с тех пор был распространен на большее количество автомобилей. И Lexus, и Toyota используют функцию под названием «Помощь в отслеживании полосы движения», которая позволяет автомобилю центрировать себя в полосе движения, но она не так надежна, как Tesla, Cadillac или BMW.
Хонда / Акура
Honda имеет комплект Honda Sensing Suite , который включает адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения (LKAS). У Acura он называется AcuraWatch и также поставляется с LKAS. Как и в случае с системой Toyota/Lexus, она позволяет автомобилю центрировать себя на полосе движения, но не отличается особой сложностью и требует постоянной бдительности.
Subaru
Subaru уже довольно давно предлагает технологию Eyesight, которая обеспечивает ACC и базовую LKA. Он использует две камеры над лобовым стеклом для стереоскопического обзора. Хотя это делает достойную работу, она не так надежна, как другие системы, использующие комбинацию камер и радара.
Comma.ai — Самодельный автопилот
Хотя Comma.ai не является производителем автомобилей, она выпустила набор самодельного автопилота на основе openpilot под названием Comma Two. Он работает только на некоторых современных автомобилях, но представляет собой интересную альтернативу для тех технически подкованных автолюбителей, которые хотят взломать свои автомобили. Кроме того, он получил высокую оценку от Consumer Reports с точки зрения общих возможностей и функций.
Практический результат
Функции автопилота становятся все более распространенными по мере развития технологий. К концу 2022 года большинство производителей автомобилей будут предлагать более продвинутые возможности самостоятельного вождения.
Однако на данный момент, если вам нужна самая мощная функциональность, подобная автопилоту, мы бы выбрали автомобиль Tesla или GM с Super Cruise . Тем не менее, Ford имеет отличную систему с BlueCruise, Hyundai / Kia имеет солидное предложение на своих последних автомобилях, Audi набирает обороты, а BMW, Nissan/Infiniti и другие продолжат расширять свое предложение. Предложения Mobileye в течение следующих нескольких лет. Все остальные системы все еще довольно несовершенны и требуют особого внимания, но в 2022 году они будут быстро улучшаться9.0003
Что важно знать при оценке
При оценке систем автономного вождения, подобных автопилоту, главное, на что следует обратить внимание, — это адаптивный круиз-контроль (ACC), а также на то, справляется ли он с запуском и остановкой на всех скоростях и на каких типах дороги. Затем узнайте, насколько хорошо автомобиль может идентифицировать дороги и оставаться в центре полосы движения, что называется Lane Centering. Большинство производителей рекламируют «Помощь в удержании полосы движения» (LKA) как способ помочь автоматизировать рулевое управление, но это отличается от системы Lane Centering и часто далеко от чего-то вроде системы автопилота Tesla или Super Cruise от Cadillac, которые способны стабильно оставаться в центре полосы движения. во время вождения.
Если вы не уверены, посмотрите видеоролики на YouTube — энтузиасты и профессионалы часто тестируют системы, чтобы поделиться своим мнением и примерами из реальной жизни.
Также узнайте у дилера, как можно обновить систему, поскольку технологии и программное обеспечение меняются так быстро. В случае с Tesla система автопилота постоянно обновляется по беспроводной сети с помощью обновлений программного обеспечения. Большинство других производителей автомобилей требуют, чтобы обновления выполнялись у дилера во время регулярных сервисных обновлений.
В любом случае, хорошая новость заключается в том, что все больше и больше автомобилей будут иметь функции автопилота, которые помогут автомобилям стать намного безопаснее в ближайшие годы.
Узнать больше
- Текущий автопилот Tesla и функции полного автономного вождения
- Будущие возможности автономного вождения Tesla в будущем
- Посмотреть подробные сведения о технологии автопилота Tesla
- Самодельный автопилот с использованием openpilot на Comma.ai
3 Получить последнюю версию
Производители и OEM-производители
Если вы производитель или OEM-производитель и хотите, чтобы мы оценили ваш автомобиль, технологию или просто хотите предоставить дополнительную информацию, свяжитесь с нами напрямую.
Все об автопилоте Tesla
Электромобили Tesla почти могут управлять собой, но ключевое слово «почти».
Tesla Motors впервые представила свою полуавтономную систему вождения под названием «Автопилот» еще в 2014 году. Она использует ряд камер, а также радарные и ультразвуковые датчики, расположенные вокруг автомобиля, и, по сути, включает в себя набор функций автомобиля, помогающих водителю, чтобы обеспечить элементарные самостоятельная езда по шоссе.
Первоначально предлагаемый как часть технического пакета для Model S, теперь он является отдельной опцией как на базовом, так и на продвинутом уровнях и доступен на всех автомобилях Tesla, включая Model 3 и Model X. Компания модернизировала технологию. с добавленными возможностями в последующих обновлениях системы, но автопилот остается спорным.
Отвечая на серию аварий, в которых, как сообщается, работал автопилот, критики утверждают, что некоторые владельцы Tesla склонны переоценивать систему. Часть проблемы, по мнению некоторых, заключается в том, что название «Автопилот» дает автомобилистам ложные надежды на то, что оно делает автомобиль полностью автономным, тогда как на самом деле система по-прежнему требует вмешательства человека. Со своей стороны компания утверждает, что использование автопилота снижает риск попадания водителя Tesla в аварию.
Cadillac выпустил собственную полуавтономную систему вождения по шоссе под названием Super Cruise для седана XT5 2018 года. Система Caddy обеспечивает полную работу без помощи рук, хотя она следит за положением головы автомобилиста с помощью крошечной инфракрасной камеры, чтобы убедиться, что он или она предусмотрительно следит за дорогой и готов взять на себя управление транспортным средством, если это необходимо. Полностью электрический Nissan Leaf дебютировал с полуавтономным вождением с его недавним редизайном, хотя его система ProPilot требует, чтобы водитель держал обе руки на руле в целях безопасности.
Возможности и ограничения автопилота
Базовая система автопилота, использующая ряд датчиков, может поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспорта с помощью автоматических сигналов дроссельной заслонки и торможения, а также удерживать автомобиль по центру между разметкой полосы движения с помощью постоянной регулировки рулевого управления. Эта версия системы стоит 3000 долларов США, если она установлена до поставки, и 4000 долларов США, если она будет добавлена позже посредством загружаемого обновления.
Система требует, чтобы водитель либо удерживал руль, либо, по крайней мере, время от времени хватался за него, чтобы дать понять, что он или она обращает внимание. По словам Теслы, система фактически идентифицирует руки, «распознавая легкое сопротивление при повороте рулевого колеса или от того, что вы очень легко поворачиваете рулевое колесо вручную». Водитель получит звуковые и визуальные предупреждения о необходимости вернуть руль в случае необходимости, и система в конечном итоге отключится, если они будут проигнорированы.
Автопилот официально предоставляет так называемый «второй уровень» автономии в соответствии со шкалой самостоятельного вождения Национальной администрации безопасности дорожного движения, в которой водитель должен оставаться готовым взять на себя управление в случае необходимости. (Первый уровень представляет базовый круиз-контроль, а пятый уровень — полную автономию без участия водителя.) Автопилот, например, не может учитывать слабости других водителей или предвидеть опасности на дороге. Вы должны быть готовы агрессивно взять на себя управление, например, если другой автомобилист резко подрежет вас при внезапном повороте в несколько полос, или чтобы избежать столкновения с ярко выраженной выбоиной на дороге впереди.
Полная версия Autopilot, которая стоит 5 000 долларов США до доставки и 7 000 долларов США после нее, помимо указанной выше цены базовой системы, расширяет возможности системы.
Дополнительные функции включают в себя навигацию на автопилоте, которая обеспечивает полуавтономное движение от въезда к съезду с возможностью пересечения развязок, автоматической смены полосы движения и обгона медленно движущихся транспортных средств. Он также поставляется с функцией самостоятельной парковки, которая автоматически направляет автомобиль как на параллельные, так и на перпендикулярные парковочные места. Функция Summon может автономно вытаскивать автомобиль из гаража или парковочного места и была обновлена, чтобы «найти вас где угодно на парковке» с небольшого расстояния с помощью кнопки на брелоке автомобиля.
Что дальше для автопилота?
Цитируя веб-сайт Tesla: «Все автомобили Tesla имеют оборудование, необходимое в будущем для полного автономного вождения практически при любых обстоятельствах, с уровнем безопасности, который, по нашему мнению, будет как минимум в два раза выше, чем у среднего водителя-человека».
Компания заявляет, что в 2019 году будет выпущено обновление, которое позволит автопилоту работать на городских улицах, распознавать светофоры и знаки остановки и реагировать на них, а также перемещаться по кольцевым развязкам. Ожидается, что полностью автономная Tesla появится в недалеком будущем. Любой из них предполагает, конечно, что компания может выполнить свои высокие обещания в технологическом отношении и пройти проверку федеральных и местных регулирующих органов в процессе, что может быть более сложным концом уравнения.