Emdrive в россии: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

«Гравицапа Шойера»: помчит ли по Вселенной пепелацы или с места их не сдвинет

Комсомольская правда

НаукаНаука: Клуб любознательных

Владимир ЛАГОВСКИЙ

3 апреля 2021 20:00

EmDrive – двигатель, который может ускорять космические корабли без отброса массы, у немецких ученых так и не «завелся»

Немецкие ученые засомневались, что космический двигатель Emdrive, он же «гравицапа Шойера» способен, что-либо двигать.Фото: кадр из фильма.

Невозможное возможно

Ничего он не ускоряет, никакой тяги не создает, даже с места не трогается — не двигатель, а небылица какая-то, — к таким, по сути, выводам – предельно упрощенным, конечно, пришли немецкие ученые из Дрезденского технического университета (Technische Universität Dresden), испытав недавно свою модель EmDrive — парадоксального агрегата, известного еще и как «Электромагнитный двигатель», «Двигатель Шойера», «Гравицапа Шойера» и «Невозможный двигатель». Рассказали о своих экспериментах аж в трех отдельных статьях, выступили на международном космическом форуме Space Propulsion Conference 2020 +1, который проходил виртуально с 17 по 19 марта 2021 года. Немцы, в итоге, заставили вспомнить об этом подзабытом EmDrive, сулившим, если кто совсем уж не в курсе, потрясающие перспективы – в том числе и для наземной техники.

Напомню. Двигатель Шойера изобрел британский новатор Роджер Шойер (Roger Shawyer) то ли в 1998, то ли в 1999 году. То ли в 2001, то ли 2002 году он впервые продемонстрировал прототип своего изобретения научно-технической общественности. Чем сильно её удивил, мягко говоря. А уж озадачил на много лет вперед.

Роджер Шойер со своим изобретением. Фото: www.ibtimes.co.uk

Двигатель похож на ведро. Представляет собой закрытый с торцов усеченный конус. Имеет внутри магнетрон — источник СВЧ-излучения, примерно такой же, который работае в бытовой микроволновке.

Шойер уверяет: стоит включить магнетрон, как возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади. И двигает EmDrive – гравицапу, как назвали агрегат у нас. Назвали не случайно, поскольку он позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая и не отбрасывая, как пепелац – летательный аппарат, на котором передвигались по Вселенной герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом, кстати, разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. И те, за которыми гоняются пилоты американских истребителей.

Пока же все существующие ныне у землян космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая — то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.

Гравицапа во всей красе: и вот на таком «ведре» полетим к звездам?

С 2002 года ученые спорят. Скептики не верят в EmDrive и доказывают, что он не может создавать тягу. Ее появление якобы противоречит законам физики. Энтузиасты верят и предлагают объяснения феномену – невероятно, правда, заумные. Грешат то на некий возникающий в ведре «виртуальный плазменный тороид», то на «квантовые колебания вакуума», то на «эфир», от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, «вылетая непосредственно из ткани пространства-времени».

Сам же Шойер, который продолжил исследовательскую деятельность в созданной им фирме Satellite Propulsion Research (SPR), полагает, что тяга в «ведре» появляется исключительно за счет его асимметрии. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. И всех дел.Хватает и энтузиастов-практиков — исследователей, которые самостоятельно изготавливают гравицапы подобные шойеровским. Известно, что несколько прототипов построили в Китае — за государственный счет. С одними экспериментировали специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology — CAST) и Китайского космического агентства (China’s Space Agency). С другими — работали в Северо-Западном политехническом университете (Northwestern Polytechnical University — NWPU).

Свои эксперименты провели американские специалисты, приближенные к NASA — из Eagleworks Laboratory (Johnson Space Center in Texas). После них EmDrive испытали уже и в самом NASA.

Не остались в стороне и умельцы-любители. Например, рукодельный румын Берча Джулиан (Berca Iulian) спаял гравицапу дома из медных листов. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти два миллиона человек.

Все экспериментаторы зафиксировали тягу. Кто больше, кто меньше, кто совсем мизер. Но такого, что бы у кого-то вовсе ничего не шевельнулось, не было. И в 2018 году DARPA ( Defense Advanced Research Projects Agency) — Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США, воодушевившись, выделило на дальнейшие исследования EmDrive 1,3 миллиона долларов.

— Небольшой ущерб нашим физическим теориям вполне допустим, если в итоге мы получим рабочий космический двигатель, — шутили физики по этому поводу.

Экспериментальная установка NASA для проверки тяги Emdrive.

Схема экспериментальной установки NASA.

Результаты, полученные в NASA: тяга есть.

Невозможное невозможно

На фоне массового успеха, сопутствовавшего специалистам весьма серьезных исследовательских учреждений, даже три разоблачительных немецких статьи выглядят как-то одиноко. И неожиданно. Тем более, что один из их авторов — профессор в области прорывных космических двигательных систем Мартин Таймар (Martin Tajmar), который заведует кафедрой космических систем в Дрезденском технологическом университете, прежде был среди энтузиастов.

— Наши измерения подтверждают тягу, — отмечал он в 2015 году, после двух серий экспериментов с «гравицапой», проведенных там же – в университете. Сулил «революцию в сфере космических путешествий».

И вот теперь немецкие ученые под руководством всё того же Таймара утверждают, что никакой движущей силы EmDrive не производит. Мол, предшественники, которые уверяли, что наблюдали её, заблуждались. Якобы эффект, который они принимали за сверхъестественный, возникал за счет деформации чуть нагревавшегося корпуса «ведра», влияния на него электромагнитного поля Земли и наведенных полей от многочисленных проводов.

В новых экспериментах была задействована усовершенствованная измерительная установка с хитрыми противовесами, СВЧ-излучатель питался не от сети, а от батареек. Никаких признаков тяги «ведро» не демонстрировало.

Схема немецкой экспериментальной установки.

Немцы проверили разновидности EmDrive, в которых вместо СВЧ-волн были задействованы лазерное излучение и акустические колебания, создаваемые пьезоэлектрическим генератором. Тоже безрезультатно.

Пока нет реакции на «немецкий приговор» от китайских и американских коллег. Но скорее всего они его обжалуют. И, как минимум, учинят собственную проверку. Хотя бы ради интереса.

Будем, что называется, следить за событиями. Надо подождать, пока ситуация окончательно прояснится, а уж потом хоронить EmDrive. Тем более, что проект, который финансирует DARPA, не закрыт.

Подождем — увидим

Занятно и другое. Руководить коллективом, который должен превращать «Невозможный двигатель» в возможный, американские военные поручили Майку Маккаллоху (Michael McCulloch) из Плимутского университета (University of Plymouth). Этот ученый один из первых поверил идеям Шойера и даже выдвинул собственную заумную теорию— так называемой квантовой инерции (quantised inertia — QI), объясняющую, каким образом «ведро» с магнетроном внутри создает тягу. Экспертам DARPA она понравилась.

А кого привлекли в помощники Маккаллоху? Того самого Таймара, который теперь, мягко говоря, всё опошлил. С какой стати? Из любви к науке? Или были иные причины? Остается пока только гадать.

Жаль будет, если, в итоге, окажется прав Таймар и его дрезденская группа, а не Шойер, Маккаллох, специалисты NASA и «сочувствующие» им всем китайцы. Кстати, в проекте DARPA участвуют еще и испанцы из Университета Алькала (University of Alcala in Spain), а они своего слова по поводу «немецкого приговора» тоже еще не сказали.

Согласно научным публикациям, EmDrive, испытанный в NASA, демонстрировал тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт. Вроде бы немного. Но если верить расчетам, и такой хватит, чтобы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны — аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

Специалисты уверяют: полномасштабный и модернизированный EmDrivе, например, оснащенный сверхпроводящими магнитами, мог бы «тянуть» с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. С таким и автомобили смогли бы летать — как фильме «Пятый элемент».

Космический корабль, оснащенный «гравицапами Шойера- Маккаллоха», мог бы разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду — в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра — ближайшей к нам системы — может будут добраться меньше, чем за 100 лет.

Энтузиасты верят, что EmDrive все-таки работоспособен. Скептики не верят и «хоронят» британскую гравицапу.Фото: кадр из фильма

Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то кораблям, оснащенным «невозможными двигателями», топливо не понадобится. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные — когда-нибудь их же создадут.

Нет, не хотелось бы, чтобы «похороны» EmDrivе удались.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

«Гравицапа». Эксперт оценил китайский двигатель EmDrive

Рассказы из русской истории

Владимир Мединский. Как Куба оказалась в центре скандала между СССР и США

02:04

24 мин

Рассказы из русской истории

Владимир Мединский. Как Куба оказалась в центре скандала между СССР и США

06:04

24 мин

Прямой эфир

Сотрудничество почти обрушено: что спасет отношения России и США?

12:04

4 мин

Прямой эфир

«Красной волны» не случилось: что изменит внутри США новый Конгресс

12:09

19 мин

Новости

Главные темы часа

12:30

3 мин

Прямой эфир

Китайское предупреждение? Инвесторы против национализации «Мотор Сич»

12:33

12 мин

День в истории

Последнее преступление Джека-потрошителя

12:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

13:00

4 мин

Прямой эфир

В эфире

13:04

3 мин

Прямой эфир

В эфире

13:07

21 мин

Новости

Главные темы часа

13:30

3 мин

Прямой эфир

В эфире

13:33

25 мин

Узнать за 90 секунд

Венерина загадка: где твои руки, «Прекраснейшая»?. .

13:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

14:00

4 мин

Правозащитники

В эфире

14:04

54 мин

День в истории

Конец Великой французской революции

14:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

15:00

4 мин

Прямой эфир

В эфире

15:04

3 мин

Прямой эфир

В эфире

15:07

21 мин

Новости

Главные темы часа

15:30

3 мин

Прямой эфир

В эфире

15:33

3 мин

Прямой эфир

В эфире

15:36

22 мин

Узнать за 90 секунд

Зачарованные острова по центру Земли: как попасть в параллельный мир

15:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

16:00

4 мин

Прямой эфир

В эфире

16:04

12 мин

Новости

Главные темы часа

16:30

3 мин

Поговори со мной

Сложные вопросы: как говорить о сексе

16:33

24 мин

День в истории

Президент США Джон Кеннеди

16:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

17:00

4 мин

Теория заблуждений

В эфире

17:04

24 мин

Новости

Главные темы часа

17:30

3 мин

Теория заблуждений

В эфире

17:33

25 мин

Узнать за 90 секунд

Ай да евнух: второе китайское изобретение — что это было?

17:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

18:00

4 мин

С точки зрения здравого смысла

В эфире

18:04

54 мин

День в истории

Последнее преступление Джека-потрошителя

18:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

19:00

4 мин

Разбор полетов. Программа Николая Валуева

В эфире

19:04

54 мин

Узнать за 90 секунд

Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы

19:58

2 мин

Новости

Главные темы часа

20:00

4 мин

Перископ: взгляд из глубины

В эфире

20:04

54 мин

День в истории

Конец Великой французской революции

20:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

21:00

4 мин

Кардиограмма дня

В эфире

21:04

54 мин

Узнать за 90 секунд

Венерина загадка: где твои руки, «Прекраснейшая»?..

21:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

22:00

4 мин

Новости

Главные темы часа

22:30

3 мин

Поговори со мной

Сложные вопросы: как говорить о сексе

22:33

24 мин

День в истории

Президент США Джон Кеннеди

22:58

1 мин

Новости

Главные темы часа

23:00

4 мин

Новости

Главные темы часа

23:30

3 мин

Узнать за 90 секунд

Зачарованные острова по центру Земли: как попасть в параллельный мир

23:58

2 мин

ФАКТЫ о EmDrive и Cannae Drive: Futurology

Время от времени здесь публикуются статьи о состоянии этих устройств. Часто это приводит к довольно горячим спорам между группами людей (со всех сторон), которые работают с частичной информацией, смешивают предположения с тем, что мы знаем, и неправильно понимают, на что на самом деле смотрят ученые.

Итак, поскольку эта тема будет по-прежнему актуальна, и поскольку Eagleworks скоро будет проводить больше экспериментов в полном вакууме, я хотел собрать ту информацию, которая действительно была раскрыта, а не то, что было спекуляцией в сенсационных статьях, эхо-камерах, и разделы комментариев.

Поясню: хотя я назвал новостные статьи сенсационными, факты в том виде, в каком мы их знаем на данный момент, ТАКЖЕ весьма сенсационны.

EmDrive и Cannae Drive

EmDrive и Cannae Drive две разные вещи . Они были независимо изобретены двумя людьми. EmDrive был изобретен Роджером Дж. Шойером, британским аэрокосмическим инженером, который имеет опыт работы в сфере обороны, а также опыт работы консультантом в проекте Galileo (европейская версия системы GPS).

Cannae Drive был изобретен Гвидо П. Феттой и ранее назывался Q-Drive.

Утверждается, что оба они используют полость особой формы с суженными отверстиями, конусообразную полость в металле, закрытую на обоих концах , и работают с использованием некоторой формы электромагнитного излучения в микроволновом спектре для создания направленной силы. . Утверждается, что EmDrive получает свою силу от формы полости, в то время как привод Cannae, как утверждается, получает свою силу от формы полости и от «прорезей» особой формы внутри полости.

EmDrive дважды тестировался в лаборатории независимо друг от друга (один раз командой Северо-Западного политехнического университета Китая (NWPU) в Сиане и один раз Eagleworks в Космическом центре Джонсона) в различных условиях и установках, в то время как Cannae Drive был независимо протестирован Eagleworks только один раз.

Хотя они изобретены независимо друг от друга и отличаются по форме, а изобретатели утверждают, что причиной результирующей силы являются разные эффекты, из-за сходства их концепции и режима работы, а также конкретного метода взаимодействия с микроволнами, вполне вероятно, что если они и работают, то работают по одному и тому же принципу, независимо от того, что утверждают изобретатели.

Претензии изобретателей

Оба изобретателя заявляют, что их устройства на самом деле не нарушают никакой физики, а вместо этого используют очень частные, но спекулятивные аспекты существующей физики. Важно отметить, что пока обе теории проверяются, Eagleworks проверяет, работают ли устройства ОТДЕЛЬНО от того, почему они работают.

Шойер утверждает, что EmDrive работает только на радиационном давлении. Свет бывает волновым и корпускулярным. Хотя у него нет массы, у него есть импульс, и тот факт, что свет оказывает очень небольшую силу на объекты, с которыми он взаимодействует, хорошо задокументирован.

Шойер утверждает, что давление, оказываемое светом, является результатом групповой скорости волны, а не сингулярной скорости взаимодействующего фотона. Затем он использует это, чтобы утверждать, что радиационное давление на самом деле является силой Лоренца. Как сейчас понимают ученые, импульс фотона связан с фазовой скоростью, а групповая скорость измеряет распространение информации.

Фетта утверждает, что Cannae Drive создает искажение в квантовом вакууме и противодействует ему. По сути, физики считают, что в очень, очень малых масштабах, намного меньших, чем атомы или даже протоны, космические пузыри с квантовыми флуктуациями. Это бурление представлено в математике как своего рода воображаемые частицы, которые рождаются парами, а затем очень, очень быстро пары снова собираются вместе и уничтожают друг друга. Фетта утверждает, что Cannae Drive создает смещение, при котором некоторые из этих частиц никогда не собираются вместе, а затем «толкает» их.

Испытания Cannae Drive на данный момент

Единственные независимые (не проведенные изобретателем, компанией изобретателя или лабораториями, нанятыми изобретателем) испытания Cannae Drive, которые я могу подтвердить, были проведены Eagleworks в Космическом центре Джонсона.

Они провели три испытания:

  1. Устройство в том виде, в каком его спроектировал изобретатель.

  2. Устройство, разработанное изобретателем без пазов, которые, по утверждению изобретателя, были критическими. (Называется «нулевой тест».)

  3. Контрольный тест, в котором использовалась та же энергия, но без резонатора, присутствующего в конструкции.

Результаты этих испытаний были следующими:

  1. Приблизительно 25 микроньютонов тяги при 50 Вт.

  2. Те же результаты, что и в тесте № 1, показывающие, что, по крайней мере, слотирование не принесло пользы или вреда происходящему эффекту.

  3. Тяга не измеряется.

Для каждого из этих испытаний они используют торсионный маятник, который может измерять тягу примерно до 10 микроньютонов или около того. Они также проводили тест несколько раз. Кроме того, они провели тест в двух направлениях, удостоверившись, что направленная тяга меняется вместе с направлением устройства (чтобы попытаться исключить возможность шума или ошибки приборов). Cannae Drive прошел эти испытания, а контрольный тест показал, что это маловероятно (хотя и не невозможно) из-за нагрева или воздушного потока.

Путаница с названием «нулевого теста», однако, привела многих людей к мысли, что НАСА сообщило о той же самой тяге в контрольном тесте. Это был не тот случай. Тот факт, что нулевой тест показал только то, что идеи изобретателя относительно того, почему измерялась тяга, были неполными или неправильными, но несомненно, что тяга была измерена. Это по-прежнему не устраняет другие факторы в измерении или испытательной установке, которые могли бы объяснить измеренную тягу, хотя контрольное испытание действительно уменьшает список.

«Нулевой тест» также был выполнен только на Cannae Drive и не имеет отношения к тестам EmDrive, поскольку EmDrive не имеет таких функций, которые можно было бы протестировать таким образом, что было еще одним пунктом путаницы среди многих люди.

Тесты EmDrive

Для EmDrive были выполнены следующие независимые тесты.

  1. Испытание мощностью 2500 Вт, в ходе которого китайская команда из Северо-Западного политехнического университета Китая измерила тягу в 750 миллиньютонов.

  2. Испытание мощностью 50 Вт, во время которого компания Eagleworks в Космическом центре Джонсона измерила тягу в 50 микроньютонов при давлении ~760 Торр. (Лето 2014 г.)

  3. Испытание мощностью 50 Вт, во время которого компания Eagleworks в Космическом центре Джонсона измерила тягу в 50 микроньютонов при ~ 5,0 × 10 -6 торр или давлении. (начало 2015 г.)

  4. Испытание мощностью 50 Вт, во время которого интерферометр (модифицированный прибор Майкельсона) использовался для измерения растяжения и сжатия пространства-времени внутри устройства, что дало первоначальные результаты, согласующиеся с приводом Алькубьерре. колебания.

Все эти испытания проводились с устройством управления, которое не создавало тяги.

ОБНОВЛЕНО

ПРИМЕЧАНИЕ: для китайских результатов был найден лучший источник, и я изменил этот раздел, чтобы отразить это.

Испытание №1 было проведено по указанию ведущего исследователя Хуана Янга. Она протестировала устройство на нескольких уровнях мощности и частотах, используя то же оборудование, что и для тестирования ионных двигателей. Приведенный выше результат был наибольшим полученным результатом. Ее команда подсчитала, что общая ошибка измерения составляет менее 12%. Источник 1 | Источник 2

Тесты № 2 и 3 проводили многократно, меняя направление устройства и наблюдая соответствующее изменение направления силы. Однако они не особенно внимательно относились к контролю ВСЕХ переменных, в основном из-за отсутствия финансирования проекта. Положительные тесты привели к тому, что стало доступно больше финансирования, хотя его все еще очень, очень мало и, возможно, недостаточно, чтобы объяснить, где произошла ошибка, если измерение является какой-то ошибкой.

Испытание № 4 было проведено, по сути, по прихоти исследовательской группы, когда они обменивались идеями друг с другом, и было совершенно неожиданным. Они крайне не решаются делать какие-либо выводы на основе теста № 4, хотя он, безусловно, показался им интересным.

Команда Eagleworks смогла выделить очень мало оборудования для этого эксперимента, так как для этого эксперимента практически не было выделенного финансирования. Отсутствие финансирования связано с тем, насколько диковинны претензии к тем, кто очень хорошо разбирается в физике, и с отсутствием адекватного объяснения математики, стоящей за устройствами, от изобретателей.

Критика

Много критики было дано экспериментам. Что-то из этого оправдано, а что-то вызывает недоумение.

Представление о том, что контроль создает тягу, является ложным и увековечено из-за того, что люди интерпретируют название «нулевой тест» как соответствующее контрольному тесту. Другие физики также подвергли критике результаты, основанные на нулевом тесте, хотя они ограничили критику в основном демонстрацией того, что объяснения, предоставленные изобретателем, неверны, а не обесцениванием данных, собранных до сих пор.

Также было много критики по поводу отсутствия испытаний в вакууме (хотя с тех пор они протестировали устройство при давлении примерно 5,0×10 -6 торр и получили идентичные результаты), в то время как другие утверждали, что команда не учитывала Магнитное поле Земли.

Я не могу найти никаких точных сведений о том, что команда учитывала магнитное поле Земли, но многим трудно поверить, что они приложили столько усилий к этим испытаниям, не приняв во внимание то, что так легко объяснить.

Другие критиковали измерительные устройства, особенно за то, что было измерено так мало силы. Хотя измеренная тяга более чем в 5 раз превышала пределы чувствительности крутильного маятника, при таких малых усилиях гораздо легче, чтобы какой-либо шум или другой фактор выглядел тягой.

Соответственно, некоторые утверждают, что тесты при такой малой мощности бесполезны. Основная причина, по которой тесты проводились при такой низкой мощности, связана с аппаратным обеспечением, которое было доступно для тестирования, и Eagleworks планирует провести тест с более высокой мощностью где-то в этом году.

Некоторые задаются вопросом, почему такие компании, как Boeing, Lockheed Martin или SpaceX, не пытались исследовать устройство, но независимо от того, насколько вероятно, что эти компании до сих пор находят результаты, главная причина почти наверняка заключается в том, что оба устройства запатентованы их изобретатели.

Большинство, однако, критикуют тесты, основываясь на том факте, что таким результатам нет объяснения и что они явно противоречат известным законам физики. Без понимания механизма такого устройства очевидные ответы, похоже, нарушают принципы, которым следовали почти все остальные эксперименты в истории. Для некоторых одного этого достаточно, чтобы отклонить данные, независимо от используемых элементов управления и направленных результатов.

Что дальше

После положительных результатов в прошлом и начале этого года компания Eagleworks смогла выделить для эксперимента больше и лучшее оборудование. В этом году они планируют провести эксперимент с большим количеством элементов управления при более высокой мощности, и когда они смогут достичь результатов выше 100 микроньютонов для любого устройства, они планируют повторить тест в Исследовательском центре Гленна, Лаборатории реактивного движения и Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса.

Если эксперимент для одного или обоих устройств будет воспроизведен с более высокой мощностью и снова в других лабораториях, вполне вероятно, что сообщество физиков будет очень усердно пытаться сделать эксперименты недействительными, поскольку мало что объясняет результаты. Это хорошо. Это наука. Вы не занимаетесь наукой, доказывая правильные вещи, вы занимаетесь наукой, опровергая неправильные вещи.

Однако, если какое-либо устройство дойдет до этой стадии, вполне вероятно, что кто-то очень быстро приступит к испытаниям в космосе. Приложения для устройства, которое работает так, как кажется, в основном заменит все формы транспорта и тяги, изобретенные людьми на сегодняшний день. Такое устройство можно было бы легко использовать, чтобы сделать автомобили, самолеты, велосипеды, лодки и т. д. более эффективными, чистыми и дешевыми.

Есть много причин сомневаться, что мы когда-нибудь полетим на Сатурн с одной из этих вещей, но не менее важно говорить о науке в контексте того, что мы ЗНАЕМ.

Мы ЗНАЕМ, что этот эксперимент дает результаты, которые противоречат другим данным за сотни лет, хотя эти данные были собраны при других обстоятельствах и с другими характеристиками.

Мы ЗНАЕМ, что измеряется тяга, и что она находится за пределами диапазона «шума», и что она направлена ​​согласно прибору, но мы не знаем, является ли причиной действительно создаваемая тяга, или какой-то другой фактор что делает его таким.

Мы ЗНАЕМ, что объяснение Фетты относительно Каннского Драйва не прошло «нулевой тест», поэтому крайне маловероятно, что его объяснение верно. Мы также ЗНАЕМ, что объяснение Шойера относительно EmDrive связано с физикой, которая на самом деле не будет напрямую протестирована с этим устройством, и поэтому даже положительный результат не обязательно подтверждает его объяснение.

Мы ЗНАЕМ, что весьма вероятно, что результаты являются ложными, и именно поэтому мы выделяем так мало ресурсов на испытания, что у команды не было даже вакуумных конденсаторов более шести месяцев. Но мы также ЗНАЕМ, что положительный результат, каким бы маловероятным он ни был, будет открытием, которое изменит мир, и поэтому возможная награда велика, в то время как крайне ограниченные ресурсы, которые мы выделяем на проект, дают нам небольшой риск.

И, наконец, мы ЗНАЕМ, что команды, участвующие в настоящее время, хорошо образованы, хорошо обучены, опытные исследователи, посвятившие себя выяснению того, что является правдой , а не то, что люди хотят, чтобы было правдой, и поэтому у нас не должно быть особых причин для этого. критиковать лично исследователей за участие в подобном проекте.

Все, что нам известно, было опубликовано без публикации каких-либо результатов , потому что все участвующие исследователи в США и Китае намерены провести тщательную работу, прежде чем делать окончательные выводы. Когда вы заглядываете за кулисы, наука выглядит невероятно запутанной, но результатом является лучшее понимание нашей Вселенной, и это всегда стоит того, независимо от того, как эти тесты окажутся успешными.

Если у вас есть изменения или обновления, которые можно каким-либо образом проверить, свяжитесь со мной, и я обновлю этот пост.

Исходный список

«Невозможный» ЭД-двигатель вот-вот будет испытан в космосе

Настоящий ЭД-привод вот-вот будет запущен в космос в первый раз, чтобы ученые наконец-то выяснили — раз и навсегда — если ракетный двигатель действительно может генерировать тягу без какого-либо выхлопа или топлива.

Созданный американским изобретателем и инженером-химиком Гвидо Феттой, ЭМ-привод вызывает множество споров, потому что, хотя некоторые эксперименты показали, что такой двигатель может работать, он также противоречит одному из самых фундаментальных законов физики, который мы имеют.

Третий закон Ньютона гласит: «Каждому действию есть равное и противоположное противодействие», и многие физики говорят, что ЭМ-двигатель категорически нарушает этот закон.

Это связано с тем, что для того, чтобы подруливающее устройство набрало скорость в определенном направлении, оно должно выбрасывать какой-либо двигатель или выхлоп в противоположном направлении.

Но ЭМ-двигатель просто движется в одном направлении без топлива и, таким образом, нарушает закон сохранения количества движения, который Ньютон вывел из своего третьего закона.

И не только это, он мог создать достаточную тягу, чтобы отправить людей на Марс всего за 70 дней.

Как сказала Фиона Макдональд в июне, энтузиасты космоса любят восторгаться ЭМ-двигателем, потому что, если он заработает, он может устранить основные барьеры в нашей потребности в исследовании Солнечной системы и за ее пределами.

Но столь же многим надоело слушать об этом, потому что, по крайней мере на бумаге, это не работает в рамках законов физики.

Изобретен британским ученым Роджером Шойером еще в 1999, EM Drive — сокращение от электромагнитного двигателя — предположительно работает так.

Он использует электромагнитные волны в качестве «топлива», создавая тягу, отбрасывая микроволновые фотоны вперед и назад внутри конусообразной закрытой металлической полости. Это заставляет «заостренный конец» ЭМ-привода ускоряться в направлении, противоположном движению привода.

«Проще говоря, электричество преобразуется в микроволны внутри полости, которые давят на внутреннюю часть устройства, заставляя двигатель ускоряться в противоположном направлении», — объясняет Мэри-Энн Рассон в 9 часов.0051 Интернэшнл Бизнес Таймс.

С момента своего изобретения привод EM не выказывал никаких признаков выхода из строя, тест за тестом. В прошлом году испытания, проведенные учеными НАСА в лаборатории Eagleworks, выявили «аномальные сигналы тяги», и независимый исследователь из Германии признал, что двигательная установка каким-то образом действительно создает тягу.

Перенесемся в настоящее время, и ходят слухи, что документ NASA Eagleworks, о котором мы сообщали в июне, наконец прошел процесс рецензирования и, как ожидается, будет опубликован Американским институтом аэронавтики и астронавтики.0051 Журнал движения и мощности.

Если слухи Хосе Родаля из Массачусетского технологического института верны — а давайте проясним, на данный момент это всего лишь слухи — это может быть огромным.

Как объясняет Брендан Хессе для Digital Trends:

«Это важный шаг для EM Drive, поскольку он делает технологию и тесты более легитимными, открывая двери для других групп, чтобы повторить тесты. Это также позволит другим группам посвятить больше ресурсов раскрытию того, почему и как это работает, и тому, как итерировать двигатель, чтобы сделать его жизнеспособной формой движения.

Таким образом, хотя одна рецензируемая статья не сможет внезапно предоставить человечеству возможность межпланетных путешествий, это первый шаг к тому, чтобы в конечном итоге реализовать это возможное будущее».

И вдобавок ко всему этому мы скоро увидим настоящий ЭМ-Драйв, запущенный в космос.

Гвидо Фетта — генеральный директор Cannae Inc и изобретатель Cannae Drive — ракетного двигателя, основанного на оригинальной конструкции электромагнитного привода Роджера Шойера. В прошлом месяце он объявил, что запустит этот двигатель на 6U CubeSat — типе миниатюрного спутника.

Дэвид Хэмблинг сообщает для Popular Mechanics , что примерно четверть этого спутника размером с обувную коробку будет занята Cannae Drive, и они будут оставаться на орбите не менее шести месяцев: «Чем дольше он остается на орбите , тем больше спутник покажет, что он должен производить тягу без топлива».

Дата запуска пока не установлена, но это может произойти уже через шесть месяцев.

Как отмечает Хэмблинг, Фетте лучше поторопиться, потому что группа инженеров в Китае и сам Шойер также работают над своими собственными запускаемыми ЭМ-драйвами, так что кто-то доберется до них первым, и нам не терпится увидеть, что произойдет.