Содержание
проверяем на собственном опыте и смеемся :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: youtube.com / Redskull
adv.rbc.ru
Читайте также
«Функция адаптивного круиз контроля недоступна» — предупреждающая надпись высветилось на здоровенном экране на центральной консоли в салоне Tesla. Похоже, что радар, отвечающий за соблюдение дистанции до впереди идущей машины, плотно залепило жижей из грязного снега и столичных реагентов. Именно по этой причине автомобиль отказался двигаться дальше самостоятельно и любезно предупредил нас об этом. Впрочем, и самостоятельно он тоже ехал весьма условно. Но давайте обо всем по порядку.
Поиски машины
adv.rbc.ru
Новость о том, что в одном из московских сервисов каршеринга появилась Tesla Model 3 с функцией автопилота вызвала бурное обсуждение в нашей редакции. И мы решили сами протестировать этот автомобиль на московских улицах. Ведь именно опция автопилота наделала много шума из-за череды резонансных аварий в США. Оттого было еще любопытнее как она поведет себя на наших дорогах. Тем более, что зима в этом году как нельзя лучше подходит для таких испытаний.
Как выяснилось, таких машин в парке каршеринга пока не очень много – всего четыре. Найти их через приложение было нетрудной задачей, а вот добраться до машины оказалось посложнее.
И вот я стою рядом с машиной и активирую виртуальную кнопку аренды в приложении на экране смартфона. Центральный замок «Теслы» сигнализирует, что машина готова к поездке, а счетчик на экране смартфона начинает отсчитывать рубли быстрее, чем меняются секунды на циферблате.
Усеченный вариант
Tesla Model 3 для нас — не новая машина. Мы уже детально знакомились с ней и даже успели сравнить с главным соперником на европейском рынке — с Volkswagen ID.3. Так что сейчас нас мало интересует тяга, разгон и запас хода на одной зарядке. Поскорее выбираемся на одну из ближайших широких улиц, я нажимаю заветную кнопку на руле, но… ничего не происходит. Вторая попытка, третья — все тщетно. Захожу в меню медиасистемы и пытаюсь активировать автопилот через мультимедийку, но вновь провал.
👉 КОРОЛИ электромобилей. Tesla Model 3 vs Volkswagen ID.3 (обзор и сравнение)
Оказалось, что тот самый автопилот, который позволяет машине ехать самостоятельно, здесь в принципе недоступен! Задать цель в навигаторе и проехать по маршруту не держась за руль, как любят делать владельцы Tesla за океаном, у нас не получится.
По словам директора по коммерческому развитию «Делимобиль» Александра Полищука, на то есть несколько причин, но одна из основных – это спецификация автомобилей.
«Официально Tesla в Россию не поставляется, поэтому мы купили наши Model 3 у одной их профильным компаний, которая занимается их ввозом в Россию. Но в отличие от большинства автомобилей Tesla, которые привозят к нам из-за океана, машины в нашем парке – это «европейки». У них два преимущества. Первое – это зеркала для рынка ЕС, как и у нас в стране. На американских машинах они другие и нашим автомобилистам не очень привычно ими пользоваться. А второе – это зарядка. Поскольку машина сертифицирована для стран Евросоюза, то она может быстро заряжаться и от постоянного, и от переменного тока за счет трехфазной зарядки. Ну и, помимо этого, на наших машинах стоят блоки ЭРА-ГЛОНАСС и наша собственная система телематики, которая позволяет следить за состоянием автомобиля. Так что с точки зрения безопасности все на высшем уровне», — рассказывает Полищук.
Юридические тонкости
На европейских спецификациях Tesla, которые появились в парке каршеринга, нет полного функционала автопилота. На данный момент на каршеринговых Model 3 доступны лишь функции адаптивного круиз-контроля, системы слежения за разметкой и удержания в полосе. И даже если бы у нас появились машины с автопилотом, то с ними были бы проблемы. По словам Александра Полищука, виной всему не технологическая база автомобилей из Калифорнии и даже не наша погода или неразвитая дорожная сеть, а российское законодательство.
«Мы специально ничего не урезали в функционале водительских ассистентов автомобилей. То, что изначально было на этих автомобилях для рынков ЕС, осталось и для нашей страны. Тот самый «автопилот» Tesla, который есть в Америке, недоступен там лишь в некоторых штатах, где законодательство позволяет эксплуатацию подобных машин, и не доступен в Европе. Так что у нас доступны те функции, которые были в этих автомобилях с завода и разрешены в нашей стране. Ведь есть даже классификация по нашим российским стандартам, которая четко оговаривает водительские ассистенты, которые допущены для использования на дорогах общего пользования в нашей страны. И туда как раз-таки входят адаптивный круиз-контроль, который позволяет автомобилю ехать в рамках одной полосы и следовать за идущим впереди транспортом и самостоятельно набирать скорость и тормозить. При этом водитель все время обязан держать руки на руле и в случае ДТП все равно вся ответственность будет на нем. И именно в этих законодательных рамках мы и работаем», — пояснил Александр Полищук.
- Встречка на МКАД и попкорн. Шесть невероятных происшествий с каршерингом
- Летающему автомобилю AirCar официально разрешили перелеты
- Все автомобильные новинки для России в 2022 году. Полный гид по моделям
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
Независимое исследование показало, что Tesla, якобы, на автопилоте на небольшой скорости три раза сбила манекена-ребенка / Хабр
Исследователи проекта Dawn Project несколько раз проверили работу системы автопилота Full Self-Driving (FSD) электромобиля Tesla Model 3 на распознавание неподвижно стоящих манекенов на дороге впереди. В итоге трёх тестов на скорости 40 км/ч три манекена-ребенка были сбиты в контролируемых условиях при испытаниях. Вот только Dawn Project не показали главные детали и настройки машины в ходе тестирования и умышленно скрыли некоторые моменты при их проведении.
Журналисты из Electrek провели своё расследование и показали, что тесты Dawn Project сделаны неправильно. Они нашли несколько недочётов там и нестыковок по разным условиям проведения тестов и пояснили, что их результаты предвзятые и некорректные.
Эксперты Dawn Project проводили тест работы FSD на закрытой территории на испытательном полигоне в Калифорнии, США. В пояснении к испытанию указано, что режим FSD в машине был включён.
Водитель, якобы, во время теста включал систему автопилота FSD.
В описании начальных условий теста также это указано (внизу белые строки).
По данным исследования, Tesla Model 3 с последними обновлениями ни разу не затормозила перед небольшим препятствием в виде трёх по-разному одетых манекенов-детей (красный, белый и темный цвет одежды тут не помог).
В рамках тестов Dawn Project Tesla Model 3 несколько раз разгонялась до 40 км/ч. В каждой попытке система FSD не смогла обнаружить неподвижный манекен на дороге. Машина ударяла его снова и снова без попытки вмешательства в ситуацию и информировании водителя.
Журналисты из Electrek выяснили, что в этом тесте FSD не включался, а потом Dawn Project выложили видео этого теста на более меньшей скорости, где автопилот предупредил водителя о необходимости взять управление перед столкновением с манекеном.
Tesla считает, что работа системы помощи водителю Full Self-Driving (FSD) является полностью безопасной при выполнении всех рекомендаций компании — руки на руле и внимательно смотреть на дорожную обстановку. В четвёртом квартале 2021 года Tesla зафиксировала одну аварию на каждые 6,9 млн км использования системы FSD, тогда как, по данным Национального управления по безопасности дорожного движения США, авария в обычных машинах происходит каждые 640 тыс. км, когда за рулём человек.
Предыдущее видео Dawn Project по поводу проблем с FSD.
В начале августа Департамент транспорта Калифорнии (DMV) обвинил Tesla в мошенничестве при маркетинге систем помощи водителю Autopilot и Full Self Driving (FSD). В худшем случае компания может лишиться лицензий на продажу своих авто в штате. Департамент подал два заявления в Управление административных слушаний Калифорнии, где указал, что «вместо того, чтобы просто обозначать названия продуктов или торговых марок, эти ярлыки Autopilot и Full Self Driving означают, что автомобили, оснащённые функциями ADAS, будут работать как автономные транспортные средства. На практике же автомобили не работали автономно во время рекламной кампании этих функций и не работают сейчас».
В июне эксперты Национального управления по безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) выяснили, что в большинстве зафиксированных случаев система автопилота Tesla отключается за несколько секунд до аварии. Разработчики сделали так, чтобы привлечь компанию в суде по пункту обвинения в причинении умышленного ущерба из-за работы автопилота было нельзя.
В апреле СМИ сообщили, что Tesla в режиме Smart Summon (режим удалённого управления при помощи систем автопилота) не распознала препятствие в виде хвоста небольшого летающего средства на аэродроме (реактивного самолета бизнес-класса Cirrus SF50 Vision Jet) и позволила совершить столкновение со стоящим на стоянке небольшим самолетом без людей на борту. Причем машина продолжала некоторое время движение после столкновения и в итоге развернула самолет почти на 90 градусов.
Познакомьтесь с человеком, пытающимся помешать Илону Маску установить на дорогах программное обеспечение Tesla для полного автономного вождения
В прошлом месяце Илон Маск объявил, что бета-версия программного обеспечения Tesla «Full Self-Driving» (FSD) доступна в Северной Америке для все пользователи, купившие опцию.
Но явно не все довольны запуском.
Технический предприниматель Дэн О’Дауд проводит кампанию, направленную на то, чтобы остановить разработку программного обеспечения Tesla для самостоятельного вождения. Он называет его развертывание «безрассудным», а автомобили «небезопасными» — и снимает, как Тесла косит детских манекенов, чтобы доказать свою точку зрения.
Даже клиенты Tesla подали коллективный иск против компании, утверждая, что они были обмануты заявлениями о том, что полноценное автономное вождение было неизбежным, хотя вместо этого в последние годы оно неоднократно сталкивалось с блокпостами.
«Это действительно ужасно. Есть много людей, которые производят беспилотные автомобили различных типов. Это худшее из всех, что я когда-либо видел», — сказал О’Дауд в интервью Euronews. Рядом со своим офисом в Санта-Барбаре, Калифорния.
«Из всех проведенных нами испытаний я никогда не видел ничего подобного. Я никогда не видел продукта, который имеет столько отказов. Каждые восемь минут он совершает ошибку при вождении», — сказал он.
Из всех проведенных нами тестов я никогда не видел ничего подобного. Я никогда не видел продукта, у которого было бы так много неудач. Каждые восемь минут он совершает ошибку вождения.
Дэн О’Дауд
Основатель The Dawn Project
Его кампания под названием Dawn Project провел несколько тестов на автомобилях Tesla с использованием полного автономного вождения.
В своем последнем видео, снятом в октябре, утверждается, что программное обеспечение не смогло распознать коляску, стоящую на ее пути, в результате чего машина несколько раз ударила ее и наехала на маленький манекен, помещенный внутри.
Этим летом инженер-программист уже вызвал бурю негодования видео, на котором его Tesla — предположительно в режиме полного автономного вождения — косит манекены детского размера.
Тесла нанес ответный удар по проекту «Рассвет», отправив в августе письмо о прекращении и воздержании, в котором утверждалось, что проект «унижает коммерческие интересы Теслы и распространяет клеветническую информацию среди общественности».
Критики О’Дауда поставили под сомнение мотивы его кампании, заявив, что автопроизводители используют его программное обеспечение в различных системах, включая технологии автоматического вождения. Он говорит, что не является конкурентом Tesla, и конфликта интересов нет.
Полное самостоятельное вождение далеко не автономное
Tesla не ответила на запрос Euronews Next о комментариях к последнему видео Dawn Project, но на сайте автопроизводителя есть четкие инструкции.
«Автопилот, улучшенный автопилот и возможность полного самостоятельного вождения предназначены для использования с полностью внимательным водителем, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент», — говорится на веб-сайте Tesla.
Также подчеркивается, что эта функция не делает автомобиль автономным.
Сам Маск признал, что полное программное обеспечение для самостоятельного вождения не получит одобрения регулирующих органов в 2022 году, поскольку Tesla еще не готовы к вождению без кого-либо за рулем.
А как насчет всех несогласных? Пешеходы, другие водители, они никогда не соглашались.
Дэн О’Дауд
Основатель The Dawn Project
Но этого недостаточно, чтобы успокоить О’Дауда.
«Можно утверждать, что люди, которые его используют, были предупреждены. Но как насчет всех людей, которые не согласились? Пешеходы, другие водители никогда не соглашались», — сказал он Euronews Next.
Спорное программное обеспечение было впервые испытано на дорогах в октябре 2020 года. С прошлого месяца программное обеспечение стоимостью 15 000 долларов, все еще в бета-версии, доступно для покупки всем пользователям в США и Канаде.
О’Дауд безуспешно баллотировался в Сенат США в этом году, выступая против мантры «Двигайся быстро и ломай вещи», которая, по его словам, ведет к опасным технологиям.
Он считает, что развертывание программного обеспечения Tesla преждевременно.
«Они не проводят тех испытаний, которые необходимы для того, чтобы сделать что-то действительно надежное. Они вносят слишком много изменений слишком быстро, не задумываясь, не задумываясь о проблемах всей системы», — сказал он.
«И они скажут: «Это замедлит вас». И вы правы, это замедлит вас, но позволит вам построить что-то, что будет работать и не будет быть взломан».
Tesla находится под следствием
В Соединенных Штатах для запуска такого программного обеспечения не требуется никакого разрешения. Маск прокомментировал это во время конференции в Берлине этим летом: «В США все по умолчанию законно, а в Европе по умолчанию это незаконно».
Однако даже в США будущее Tesla туманно.
В июле Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) подал жалобу на Tesla, утверждая, что используемые ею ярлыки — автопилот и полное самостоятельное вождение — являются «обманчивой практикой», предполагающей, что ее автомобили могут двигаться автономно, хотя на самом деле они не могут.
В заявлении DMV говорится, что предполагаемые факты являются «причиной для приостановления или отзыва дилерской лицензии [Tesla]». Дело еще не решено.
Агентство Reuters сообщило в октябре, что федеральные прокуроры также выясняют, вводила ли Tesla в заблуждение потребителей, инвесторов и регулирующие органы, делая необоснованные заявления о возможностях своей технологии помощи водителю.
Данные, опубликованные ранее в этом году регулирующими органами США, показали, что автомобили Tesla, использующие системы помощи водителю, попали в 273 сбоя за 10-месячный период.
Для О’Дауда кампания против Теслы — это только начало. Для этого инженера из Калифорнийского технологического института, который утверждает, что работал в вооруженных силах, многие другие программы, которые мы используем в повседневной жизни, имеют недостатки.
Следующей проблемой, которую он хочет решить, является безопасность инфраструктуры электросетей и больниц, которые с начала пандемии COVID-19 стали свидетелями увеличения атак программ-вымогателей.
Чтобы узнать больше об этой истории, посмотрите видео в медиаплеере выше.
Что «полное автономное вождение» Tesla говорит нам о будущем автономии
Tesla за рулем
Приборная панель Tesla в режиме «Полное самостоятельное вождение»
Кейд Мец, Бен Лаффин, Ханг До Тхи Дык и Ян Клонц. Кейд и Ян шесть часов ехали на беспилотном автомобиле в Джексонвилле, штат Флорида, чтобы рассказать об этой истории. 14 ноября 2022 г.
Когда мы решили пора обедать , Чак Кук постучал по цифровому дисплею на приборной панели своей Tesla Model Y и велел машине отвезти нас к Bearded Pig, барбекю на другом конце города .
«Я не знаю, как это будет происходить. Но я думаю, что это будет неплохо», — сказал он с простодушным, заразительным энтузиазмом, который он проявлял почти в каждый момент нашего однодневного тура по Джексонвиллю, штат Флорида, в машине, которая могла ездить сама по себе.
Это Чак .
Это Тесла Чака .
Это Кейд .
Уже более двух лет Tesla тестирует технологию, которую она называет «полное самостоятельное вождение», с г-ном Куком, 53-летним пилотом авиакомпании и пчеловодом-любителем, а также с ограниченным числом владельцев автомобилей по всей стране.
Tesla уже давно предлагает систему помощи водителю под названием Autopilot, которая может управлять, тормозить и ускорять свои автомобили на шоссе. Но полное самостоятельное вождение — это нечто иное. Это попытка распространить эту технологию за пределы автомагистралей и на городские улицы.
Этим летом Илон Маск, исполнительный директор компании, заявил, что к концу года система будет доступна более чем в миллионе автомобилей. В августе мы целый день ездили с мистером Куком на его Тесле, чтобы оценить прогресс этой экспериментальной технологии.
Более шести часов его машина объезжала шоссе, съезды, городские улицы, кольцевые развязки, мосты и парковки. Когда его руки находились рядом с рулем или на нем, а глаза смотрели на дорогу, автомобиль совершил более 40 незащищенных левых поворотов навстречу встречному транспорту. Это держало нас в напряжении.
Все это время видеокамеры записывали все, что мы видели, включая GoPro, установленную на крыше, а также восемь камер, установленных Tesla спереди, сзади и по бокам автомобиля.
Поездка к Бородатой Свинье
Самый показательный момент наступил, когда машина везла нас на обед. После интенсивного движения по четырехполосной дороге, неожиданно повернув и быстро изменив маршрут к ресторану, машина свернула направо на короткую улицу рядом с небольшим мотелем.
Cade: Ты вмешивался с поворотником?
Патрон: Нет, нет.
Чак: Я ничего не делаю.
Чак: Однако его придется переназначить.
Чак: Я делаю все возможное, чтобы это привело нас к обеду.
Тесла едет
Но посмотрите, как Tesla изо всех сил пытается осмыслить свое окружение, сворачивая с дороги на парковку мотеля. Чак вынужден вернуть контроль.
Кейд: Ого!
Кейд: Что это?
Чак: Не знаю.
Кейд: Ого!
Чак за рулем
Объехав мотель, машина почти сразу же совершила ту же ошибку, на этот раз рванув на стоянку.
Чак: Я не знаю, почему это произошло.
Чак: Итак, у нас было одно отключение и перенаправление в…
Кейд: Ого!
Чак: Давайте посмотрим, что он здесь делает.
Тесла за рулем
С другого ракурса было отрезвляюще видеть, как близко мы подобрались к припаркованной машине после того, как перекатились через низкий бордюр, разделяющий парковку.
Кейд: Ого!
Кейд: Что это?
Чак: Не знаю.
Кейд: Ого!
Тесла едет
Даже внутренний дисплей автомобиля, который использует красные линии для обозначения границ, которые обнаруживает система компьютерного зрения, предполагает, что автомобиль изо всех сил пытался отличить бордюр между дорогой и стоянкой.
Кейд: Вау!
Чак: Давайте посмотрим, что он здесь делает.
Тесла едет
Tesla постоянно модифицирует технологию, работая над исправлением ее недостатков. С того дня, как мы проехали по Джексонвиллю, компания дважды выпускала новые версии технологии, демонстрирующие признаки улучшения. Но момент на стоянке мотеля показал, почему может пройти много времени, прежде чем автомобили смогут безопасно ездить куда угодно самостоятельно.
Опыт бета-тестеров, таких как г-н Кук, является окном в чрезвычайно амбициозную и дорогостоящую ставку, которую Tesla делает на технологию автономного вождения. Она и другие компании инвестируют миллиарды в исследования и разработку автономных транспортных средств — такси, которые могут возить нас по городу, грузовики, которые будут доставлять наши онлайн-заказы, и, возможно, однажды даже автомобили, которые будут возить наших детей на футбольную тренировку.
Илон Маск и Tesla не ответили на просьбы поучаствовать в этой истории. Но модель Y г-на Кука дает представление о будущем, к которому мы движемся, которое может оказаться более безопасным, надежным и менее напряженным, но все еще далеко от реальности.
Технология Теслы может работать на удивление хорошо. Он самостоятельно меняет полосу движения, распознает зеленый свет и может выполнять обычные повороты против встречного транспорта.
Чак: Это прекрасно.
Чак: Я люблю, когда это происходит.
Чак: Это как…
Чак: Замедляет, видит, поворачивает.
Чак: Это так по-другому без взаимодействия с трафиком, верно?
Кейд: Конечно
Чак: Он такой уверенный, когда знает.
Тесла едет
Чак: Это прекрасно.
Чак: Я люблю, когда это происходит.
Чак: Это как…
Чак: Замедляет, видит, поворачивает.
Чак: Это так по-другому без взаимодействия с трафиком, верно?
Кейд: Конечно
Чак: Он такой уверенный, когда знает.
Тесла едет
Чак: Это прекрасно.
Чак: Я люблю, когда это происходит.
Чак: Это как…
Чак: Замедляет, видит, поворачивает.
Чак: Это так по-другому без взаимодействия с трафиком, верно?
Кейд: Конечно
Чак: Он такой уверенный, когда знает.
Тесла за рулем
Но время от времени он совершает ошибку, вынуждая таких тестировщиков, как Чак, вмешиваться.
«Этот момент показывает, что машина может знать только то, чему она обучена», — сказал г-н Кук о внезапном повороте на стоянку. «Мир большой, и есть много запутанных случаев, для которых Тесла, возможно, не подготовил его».
Эксперты говорят, что ни одна система не может обладать достаточной сложностью, необходимой для обработки всех возможных сценариев на любой дороге. Для этого потребуется технология, имитирующая человеческое мышление — технология, которую мы, люди, еще не знаем, как создать.
Такая технология, называемая общим искусственным интеллектом, «все еще очень и очень далека», — сказал Эндрю Клэр, главный технический директор компании Nuro, занимающейся производством беспилотных автомобилей. «Это не то, на что вы, я или наши дети должны рассчитывать, чтобы помочь им передвигаться на машине».
«Очередь Чака»
Чак Кук рядом со своей Теслой.
Ян Клонц для The New York Times
В сплоченном сообществе энтузиастов Tesla, акционеров, блоггеров и знатоков социальных сетей Чак Кук известен. Этим летом г-н Маск заметил, как тщательно он исследует границы технологии в серии видеороликов на YouTube.
Г-н Кук размещал в Интернете видеоролики о том, как его Tesla пытается пройти незащищенный левый поворот возле своего дома в Джексонвилле. (Мистер Кук использует деньги от рекламы на YouTube и пожертвования зрителей для оплаты камер и другого оборудования.) Чтобы совершить этот поворот, автомобиль должен пройти через три полосы движения, приближающиеся слева, протиснуться через разрыв в середине и слиться еще на три полосы движения, приближающиеся справа.
Иногда машина с апломбом поворачивала, выезжая на проезжую часть и ожидая момента, когда можно будет выехать на дальний переулок.
В других случаях он застревал рядом с медианой в середине поворота — его задний бампер выдавался навстречу встречному транспорту:
Тесла едет
Аэрофотоснимки Чака Кука
Вскоре г-н Маск заметил видео и пообещал решить то, что энтузиасты Tesla стали называть «очередью Чака». В последующие недели Tesla оснастила несколько тестовых автомобилей новой версией своей технологии автономного вождения и отправила их по соседству с мистером Куком, где они провели несколько недель, тестируя новое программное обеспечение и собирая данные, которые могли бы помочь его улучшить.
Мистер Кук и я провели большую часть дня, прося его машину пройти поворот, названный в его честь. Каждая попытка отличалась от предыдущей. Иногда машины приближались слева значительно быстрее. В другой раз справа. Иногда разрыв между ними был огромным. В другой раз он был крошечным.
Вскоре после того дня в Джексонвилле Tesla выпустила новую версию своего программного обеспечения для мистера Кука и других бета-тестеров.
На дисплее автомобиля теперь отображалась синяя накладка, указывающая на безопасную зону посередине.
До обновления ПО
После обновления ПО
Столкнувшись с интенсивным движением, он мог пройти поворот Чака с точностью, которая была невозможна в прошлом. Поэтому, если ему нужно было остановиться рядом с разделительной полосой, он позиционировал себя так, чтобы движение могло безопасно проходить как спереди, так и сзади.
Тесла едет
Аэрофотоснимки Чака Кука
Поворот Чака — лишь один из бесконечных сценариев, с которыми Tesla может столкнуться на американских дорогах.
Некоторые из них относительно распространены. Такие компании, как Tesla, могут тестировать и повторно тестировать свои технологии в таких ситуациях, пока не будут уверены, что автомобиль сможет безопасно с ними справиться. Но другие сценарии редки и неожиданны — это то, что отраслевые эксперты называют «пограничными случаями».
«Очень легко решить первые 90 процентов проблемы, но очень трудно решить последние 10 процентов», — сказал г-н Клэр, имея в виду многолетние усилия по созданию беспилотных автомобилей. «Вы должны уметь изящно справляться с этими крайними случаями».
Столкнувшись с неожиданным
После обеда, когда мистер Кук велел машине отвезти нас в небольшой парк у реки, небо было затянуто тучами, а улицы были мокрыми от летнего дождя.
Руководствуясь технологией автономного вождения Tesla, автомобиль проехал вдоль реки и по мосту, прежде чем добраться до перекрестка, обсаженного деревьями. Затем он свернул налево, к безымянной дороге, которая шла между несколькими гигантскими дубами, поросшими испанским мхом.
Когда машина приблизилась к теням под этим мшистым навесом, она внезапно изменила курс, резко повернула направо и направилась не в ту сторону по улице с односторонним движением:
Чак: Давайте посмотрим, что он здесь делает.
Чак: Пробки там.
Чак: Выбрали преимущество.
Кейд: Воу, воу, воу!
Чак: Не нашел.
Тесла едет
Чак: Давайте посмотрим, что он здесь делает.
Чак: Пробки там.
Чак: Выбрали преимущество.
Кейд: Воу, воу, воу!
Чак: Не нашел.
Тесла едет
Чак: Давайте посмотрим, что он здесь делает.
Чак: Пробки там.
Чак: Выбрали преимущество.
Кейд: Воу, воу, воу!
Чак: Не нашел.
Тесла едет
Этот момент подчеркнул разницу между технологией автономного вождения Tesla и услугами «роботакси», разрабатываемыми такими компаниями, как Waymo, принадлежащая той же материнской компании, что и Google, и Cruise, поддерживаемая General Motors.
Компании-роботы пытаются уменьшить эти неожиданные моменты, жестко контролируя, где и как может двигаться автомобиль. Используя лазерные датчики, называемые лидарами, они строят трехмерные цифровые карты отдельных районов, которые дают автомобилям детальное представление об окружающей их среде. Затем они тратят месяцы или даже годы на испытания автомобилей в этих изолированных зонах.
Эти компании сейчас готовят автосервисы, которые будут работать без дублирующих водителей в таких местах, как Сан-Франциско и Остин, штат Техас. Но эти сервисы будут иметь строгие ограничения, облегчающие задачу. Машины будут ездить только в определенных районах при определенных погодных условиях на относительно низких скоростях. А технические специалисты компании окажут удаленную помощь автомобилям, которые неизбежно попадают в ситуации, в которых они не могут ориентироваться самостоятельно.
Тесла так не работает. Лидарные датчики слишком дороги для большинства потребительских автомобилей. Создание трехмерных карт и тестирование транспортных средств на каждой американской дороге нецелесообразно. Как и удаленная помощь. Это означает, что автомобили Tesla чаще сталкиваются с неожиданностями, чем автомобили Waymo или Cruise, и что тестировщики, такие как Чак Кук, должны постоянно держать руки на руле.
Буквально на прошлой неделе он и его машина повторили несколько сценариев, с которыми мы столкнулись в августе. Иногда машина работала идеально. Иногда это не так. Он шесть раз проезжал мимо мотеля по дороге к Бородатой Свинье, и хотя трижды оставался на дороге, он также трижды по ошибке заезжал на стоянку.
Когда он свернул на стоянку, он не так вопиюще вилял, как в августе. Г-н Кук говорит, что он впечатлен прогрессом технологии. Но он также знает, что необходим гораздо больший прогресс. Он также знает, что инженеры Tesla сосредоточены на поведении его автомобиля и что другие могут работать не так хорошо в ситуациях, которые не были тщательно изучены.
«Технология не готова поднять водителя с места, — сказал мне г-н Кук недавним утром. «Поскольку они продолжают работать над аппаратным и программным обеспечением, это похоже на то, как лосось поднимается вверх по реке».