Лучшие беспилотные автомобили в 2018 году. Беспилотник машина


Как работает беспилотный автомобиль

Беспилотное вождение не такое далекое будущее, как нам казалось. Уже к 2025 году автомобили на автопилоте перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим на городских улицах, а в 2030 г. планируется их массовое производство. Но мы до сих пор слабо представляем, как работает беспилотный автомобиль. В этой статье мы подробно ответим на этот вопрос.

Что умеет беспилотник?

Он умеет очень многое из того, что недоступно классическим машинам.

  • Во-первых, он передвигается полностью самостоятельно из пункта А в пункт В, и выбирает для этого оптимальный маршрут, учитывая не только данные из карты, но и информацию из интернета о пробках на дорогах.
  • Во-вторых, самостоятельно регулирует скорость, притормаживает на поворотах и ускоряется на прямых участках пути. А также находит свободное место для парковки и самостоятельно паркуется.
  • В-третьих, беспилотное авто распознает другие транспортные средства, четко «видит» сквозь туман, снег и дождь, замечает дорожные знаки и сигналы светофора.

Пока спектр функций можно считать ограниченным, ведь в планах разработчиков усовершенствовать систему таким образом, чтобы «умная» машина могла молниеносно реагировать на изменения на автострадах и тем самым избегать ДТП.

Принципы работы беспилотного автомобиля

Рассмотреть как работает беспилотник можно на примере автомобиля Toyota Prius, разработанного Google. Постоянное сканирование местности с помощью датчиков и высокоточные карты – обязательные условия автономного передвижения транспортного средства. Система беспилотного авто взаимодействует с уникальным сервисом Street View, который дает панорамный вид на улицы города с высоты 2,5 м.

Основные системы, которые обеспечивают автономное передвижение:

  • LIDAR – сердце автопилота. Это 64-х лучевой лазерный дальномер, который устанавливается на крыше авто и генерирует 3-хмерную карту пространства в радиусе до 100 метров. Полученные данные управляющий компьютер объединяет с картами Гугл, что позволяет ему избегать аварийных ситуаций и соблюдать ПДД.
  • RADAR – их на беспилотном авто 4 штуки: два впереди и два – на заднем бампере. Данная система применяет радиоволны, чтобы определить дальность объектов, траекторию и скорость их движения. RADAR излучает импульсы, они отражаются от препятствий и передаются на принимающую антенну. Таким образом радары становятся «глазами» авто и позволяют мгновенно реагировать на любые изменения ситуации.
  • Датчик положения – специальное устройство, которое определяет координаты автомобиля на карте. GPS приемник позволяет отследить местоположение машины и маршрут его следования.
  • Видеокамера – расположена возле зеркала заднего вида. Она обнаруживает цветовые сигналы светофоров, объекты, которые приближаются на потенциально опасное расстояние.

В багажнике беспилотного автомобиля не столь интересно, однако свободного места для мешка картошки здесь нет. Железная составляющая Гугл-автопилота включает:

  • управляющий компьютер;
  • компьютер визуального интерфейса и модули датчиков;
  • контроллер рулевого управления и привода;
  • система коммуникации «машина-машина»;
  • система голосового радиоуправления.

Алгоритм работы беспилотного авто

1) С помощью Лидара генерируется объемная карта местности, а управляющий компьютер соединяет ее с теми данными, которые содержатся в памяти.2) На основе полученной информации от радаров, камеры и сенсоров специальный алгоритм оценивает ситуацию на дороге и учитывает поведение других участников движения.3) Компьютер определяет траекторию движения беспилотника, а также реагирует на ситуацию на дороге: движение других автомобилей, жесты полицейского, идущий впереди школьный автобус, пешеходы, гололед на трассе и множество других факторов.

Инновации Google: непрерывное обучение

Автоматизированные машины учатся очень быстро благодаря тому, что вся полученная информация и практический опыт передаются в базу данных Гугл и пользоваться ею могут все авто. В базе данных есть огромное количество сценариев, которые встречаются в реальной жизни: неуправляемая инвалидная коляска на дороге, внезапно выскочивший на проезжую часть пешеход и т.д.

Но есть и нестандартные ситуации. Например, при тестировании беспилотника Гугл на дороге девушка в кресле для инвалидов гонялась за птицей. Естественно, сценария такого плана в базе данных не было, но компьютер все равно затормозил. И не потому, что на дороге была птица – иначе машине пришлось бы тормозить при виде каждого голубя. Чтобы беспилотник правильно реагировал на такие необычные ситуации, инженерам приходится постоянно совершенствовать систему управления.

«Очеловечивание» работы беспилотного авто

По мнению большинства экспертов, беспилотные авто ведут себя на дорогах слишком правильно. Например, первые машины останавливались на дороге просто «завидев» человека – компьютер сразу решал, что пешеход собирается переходить дорогу. Но человек мог просто остановится завязать шнурки или подождать друга. Поэтому инженеры решили - логичнее будет притормаживать, а не останавливаться полностью, тем более что резкое торможение создает аварийно-опасную ситуацию на трассе.

Но разработчики Google пошли еще дальше и дали беспилотнику «голос» - возможность сигналить. Сигнал срабатывает автоматически при возникновении повышенной опасности как для участников движения, так и для самой автоматизированной машины.

В будущем компьютер беспилотного авто можно будет синхронизировать с ежедневником и календарем. Пользователю даже не придется указывать место назначения – машина сама отвезет на деловую встречу или домой, если в календаре нет планов.

Эра беспилотных автомобилей уже не за горами, через несколько лет они преодолеют все трудности – юридические, экономические, этические – на пути к тотальному господству на дорогах. Они уже признаны в два раза безопаснее транспортных средств под управлением человека, а с развитием технологий их компьютерный «разум» сможет полностью заменить водителей.

bespilot.com

Рейтинг лучших беспилотных автомобилей

Фраза «беспилотные автомобили» многими людьми воспринимается в нынешнее время как отрывок из контекста бестселлера или фрагмент фантастического фильма. На самом деле технологический процесс не стоит на месте, прогрессирует и усовершенствуется. Особо масштабно прогресс ощутим в развитии транспортной промышленности, и автономные машины на сегодня уже далеко не фантастика. В сферу развития беспилотных машин мировыми корпорациями вкладываются существенные инвестиции, ключевой задачей которых выступает выпуск транспортных средств, функционирующих без малейшего вмешательства человека. Проанализируем реалии и перспективные моменты в развитии беспилотного автотранспорта в мировом аспекте, статус технологий в Российской Федерации на фоне классификации автономности. Расскажем о лучших беспилотных автомобилях, которые уже вошли в историю.

ТОП лучших беспилотных автомобилей.

Уровни автономности

Ещё в 2014 году всемирное сообщество автомобильных инженеров с известным многим стандартом SAE обнародовало определение «уровень автономного управления транспортным средством». Эта градация подразумевала шестиуровневую систему эволюции беспилотных движущихся систем в будущем. В 2016 году сообщество NHTSA усовершенствовало, приняло и опубликовало уровни автономности беспилотных автомобилей по стандарту SAE, которые принято считать на сегодня официальной градацией. Современная градация подразумевает деление беспилотных автомобилей на шесть категорий, которые маркируются цифрами от 0 до 5, с ранжированием по критерию вмешательства человека в систему управления транспортным средством. Рассмотрим подробно каждый из уровней.

Отсутствие автоматизации

Стандартные автомобили, которыми управляет современный человек, встречаемые на автотрассах, почти в стопроцентном объёме относятся к нулевому уровню автономности. Согласно стандарту этот уровень имеет название «отсутствие автоматизации», так как практически все действия по управлению машиной осуществляются непосредственно человеком, даже если автомобиль оборудован современными системами предупреждения об опасности или конструкцией непредвиденного торможения.

Помощь водителю

Первый уровень автоматизации градуирует транспортные средства, модифицированные современными системами, которые помогают водителю при парковке, имеют функцию круиз-контроля и тому подобное. В этом случае автовладелец действительно в некоторых ситуациях может положиться на компьютеризованное самоуправление машины, однако, регулировка скорости, ускорения или торможения остаётся прерогативой водителя.

Частичная автоматизация

Второй уровень, или «фрагментарная автоматизация» – это ранг самоуправляемости машины, который до недавнего времени был фантастикой, однако, сегодня уже является реальным достижением инженеров и технологов автомобилестроения.

Ко второму уровню относится автотранспорт, модифицированный ультрасовременными режимами, при которых в определённых ситуациях машина может взять функцию управления на себя, включительно с педалями и рулём, однако, контроль над функционированием должен осуществлять человек. Частичное самоуправление автомобиля компьютеризированными системами позволяет водителю отвлечься на непродолжительное время от непосредственного управления машиной. Именно машины этого уровня сейчас соревнуются за звание «лучшего самоуправляемого автотранспорта», будут предоставлены дальше в рейтинге лучших автоматизированных автомобилей 2018 года.

Обусловленная автоматизация

К третьему уровню предусматривается причисление автотранспорта, который способен реагировать самостоятельно на динамические изменения на автотрассе, поменять полосу движения, прореагировать на препятствие, при этом автовладелец в любое мгновение сможет принять процесс управления на себя. Выход автотранспорта этой категории в эксплуатацию возможен примерно через пять лет, однако, учитывая его высокую опасность, производители пытаются пропустить этот ранг, переходя сразу на четвёртую ступень автоматизирования.

Высокая автоматизация

Автономность масштабного или четвёртого уровня самоуправления автотранспорта предусматривает выпуск машин, которые способны самостоятельно передвигаться по шоссейным дорогам, не требуя помощи водителя, при этом человек в любой момент, как и в предыдущих случаях, может взять управление на себя. Несмотря на высокий уровень автономности, машины этого ранга могут требовать помощи водителя в ситуациях, когда сталкиваются с чем-либо «неизвестным» или «нераспознанным», а также на участках дороги сложной категории. Автомобили четвёртого уровня на сегодня относятся к машинам будущего, а их выход в свет планируется не ранее, чем через восемь лет, хотя некоторые разработчики прогнозируют их появление уже в 2021 году.

Полная автоматизация

Беспилотные машины – это транспорт, который подразумевает автоматический перевод водителя в категорию пассажира. Тестовые, абсолютно беспилотные модели должны, по прогнозам, появиться примерно в 2030 году. Предусматривается, что такой автотранспорт абсолютно не будет нуждаться в человеческом интеллекте, а модели смогут даже выпускаться без наличия руля. В нынешнее время пока такой автотранспорт остаётся пределом мечтаний, однако, мировые автопроизводители уверенно стремятся добиться фантастических результатов. Главным требованием автопроизводителей к машинам такого уровня является не только возможность транспорта передвигаться по определённому маршруту, но и гарантировать безопасность участникам движения.

Мировой рынок самоуправляемых автомобилей

Идея развития беспилотных автомобилей появилась ещё в середине прошлого века, однако, технологии того времени не позволяли внедрить задуманное и воплотить его в реальность. Попытки внедрения автономных автомобилей были неудачными, однако, именно они дали толчок эволюции автоматизированного транспорта. Технологии эволюции беспилотного транспорта в нынешнее время уже смело прогрессируют, предоставляя к обзору лучшие концепции. Сейчас это в большинстве случаев беспилотные автомобили третьего уровня, производство моделей пятого ранга прогнозируется не ранее 2030 года, однако, даже сегодняшние достижения автопроизводителей впечатляют своими моделями.

Рассмотрим модели, которые возглавили рынок беспилотных автомобилей, стали лидерами в индустрии автономного транспорта, по мнению ведущих исследователей инновационных технологий.

  1. Пятое место в рейтинговой таблице занимает концептуальная модель IDS Concept от Nissan. Этот электромобиль разработан как полностью роботизированное транспортное средство, способное реагировать на жесты и голос автовладельца, предупреждать ошибки управления, которые способен осуществить человек в силу невнимательности. Предусматривается возможность управления автомобилем как в автоматизированном режиме, так и посредством человеческих возможностей, при этом автономный режим будет имитировать манеру вождения человека. 
  2. На четвёртой позиции мирового рейтинга находится китайский электромобиль NIO, с функцией автопилота, которая состоит из камеры фронтального обозрения, радаров и более десятка экранов сенсорного реагирования. Модель оснащена искусственными «мозгами» NOMI, что позволяет автомобилю справляться с управлением в режиме шоссейной езды и пробках.
  3. Бронзовое, или третье место рейтинга заняла модель NFR от Chevrolet. Экспериментальный макет был представлен впервые на выставке 2015 года в Шанхае. Его уникальностью выступает предусматриваемая производителями возможность передвижения без вмешательства водителя, за счёт наличия датчиков, разнообразных гироскопов и искусственного интеллекта, расположенного на крыше, рядом с радаром, отвечающим за беспилотное движение машины. Впечатлила исследователей модель и своим уникальным дизайном, которому могут позавидовать многие постановщики фантастических фильмов.
  4. Lexus LS+ был представлен в Токио на выставке в 2017 году и занял вторую позицию рейтинговой таблицы на 2018 год. Модель модифицирована технологиями автономного управления Highway Teammate, которая предусматривает возможность самостоятельной перестройки автомобиля в другой ряд, возможность съехать с одной автострады на другую, держать дистанцию. На сегодняшний день модель не является серийной, однако, производители говорят о возможности реализации проекта к 2020 году.
  5. Лидирующую позицию в разработке инновационных технологий уверенно держит Tesla. Ещё в 2015 году Tesla выпустила в серийное производство первые модели полуавтоматизированных машин, которые могут курсировать по разным полосам автострады, беспроблемно вливаясь в поток транспортных средств, держать дистанцию без прямого участия водителя. Производители утверждают, что уже в 2018 году мир сможет увидеть в действии автомобиль четвёртого уровня автономности в исполнении Tesla. Большинство экспертов уверены, что эта компания станет первой по выпуску серийных беспилотных автомобилей.

Кроме оценки лидерства по автопроизводству, были оценены призёры по разработке и внедрению инновационных технологий в индустрию автономного транспорта. Бесспорным лидером среди разработчиков «мозгов» или искусственного интеллекта на 2018 год считается Mobileye, при этом второе место занимает Cognitive Technologies – российская компания. Лидерами в разработках вычислительных систем, применяемых в сфере автономного транспорта, являются компании Intel и NVIDIA.

Беспилотный транспорт в Европе

Предыдущий рейтинг для некоторых пессимистов может послужить поводом для выводов, что мифические беспилотные автомобили появятся нескоро, тем более на общественных дорогах. Однако, исследуя ситуацию на трассах европейского значения, можно сделать вывод, что беспилотные авто уже начинают уверенно входить в эксплуатацию, их можно встретить на общественных дорогах и этому есть неоспоримые доказательства. В нынешнее время говорить о массовом выезде автопилотного транспорта на автострады говорить ещё рано, так как большинство производителей планируют серийное производство беспилотных автомобилей только на 2020 год, однако, следующие факты свидетельствуют о существенном прогрессировании инновационных технологий автомобилестроения:

  1. Компания Volvo уверенно тестирует на улицах Гетеборга свои модели XC90 со встроенной системой автопилота Drive Me.
  2. БПЛА Toyota прошли тестирование в реальных условиях, и планируется их серийный выпуск на базе автоконцерна King Long.
  3. Автомобили от BMW, модифицированные системой Driver Assistant Plus уже доступны покупателям. Транспортное средство благодаря инновационным разработкам способно сообщать водителю о съезде с полосы движения, помогать при парковке и в режиме пробок.
  4. Беспилотные автомобили от Volkswagen успешно тестируются на дорогах Калифорнии и штата Невада на законных основаниях.
  5. Беспилотные автобусы WEpod EZ-10 курсируют на одиннадцатикилометровом маршруте, задействованы в перевозке пассажиров в Голландии и греческом городе Трикала.
  6. Автоконцерн Audi внедряет инновационные технологии в своих моделях, беспилотная машина TTS успешно тестировалась на общественных дорогах и показала достойные результаты, пройдя без ошибок трассу сложнейшего уровня длиной в двадцать километров.
  7. Многие города Европы эксплуатируют автономные поезда, курсирующие по метро.

Как видим, беспилотный автотранспорт – это инновационная реальность, имеющая место на дорогах современной Европы, хоть и не в масштабных размерах.

Беспилотный транспорт в России

Россия, хоть и не может похвастаться масштабными разработками беспилотного автотранспорта, всё же имеет свои достижения в этом направлении. В 2017 году были успешно тестированы прототипы беспилотных такси от Яндекса. Первостепенные тестирования были осуществлены на закрытых территориях и показали отличные результаты. Запланирована апробация на дорогах общественного значения беспилотных автомобилей от Яндекса в 2018 году.

БПЛА в России разрабатывает не только Яндекс. Ассоциация «Автонет» состоит из пяти участников, занимается разработкой беспилотных автомобилей. Например, концерном КамАЗ, состоящим в ассоциации, выпущены прототипы грузовиков с автономным управлением. Их грузовой автотранспорт смог безошибочно преодолеть десять километров общественной автомагистрали, а серийно начнут выпускать их уже 2025 году. В то же время институт НАМИ создал автономный электробус ШАТЛ.

Компании Cognitive Technologies и КБ Аврора практически параллельно работали над созданием беспилотного транспорта, который стал бы востребованным в сельском хозяйстве. Каждая из компаний добилась существенных результатов:

  1. Аврора протестировала в 2017 году беспилотный трактор, имеющий способность без человека обрабатывать землю.
  2. Cognitive Technologies разработала ультрасовременную систему управления Agro Pilot для автоматизированного комбайна, который в ближайшем будущем сможет сам справляться в поле, при этом будет отличать скошенное поле от нескошенного, определять преграды на своём пути. В 2017 году комбайн успешно прошёл испытания в реальных условиях эксплуатации.

Компания Cognitive Technologies не остановилась на разработке автоматизированной техники для сельскохозяйственного назначения.

В 2015 году руководство компании заявило о начале работы над персональным созданием беспилотного автомобиля, выпуск которого прогнозируется на 2023 год. В нынешнее время успешно тестируются модели технического зрения и компьютеризированного интеллекта в разных эксплуатационных условиях на базе автомобиля Nissan X-Trail, а в 2018 году планируется его демонстрация на мировых выставках. Уникальностью инновационных технологий от CT является методология Cognitive Low Level Data Fusion, которая повышает качество распознавания объектов автомобилем и усовершенствование критериев безопасности движения БПЛА.

Подведём итоги

О беспилотных автомобилях говорят во всём мире, так как большинство экспертов и профессионалов видят за ними большое будущее. И действительно, создание автономного транспорта, по мнению профессионалов и инженеров, снизит количество ДТП на дороге в результате абсолютного исключения человеческого фактора в процессе управления.

Развитие БПЛА повлечёт за собой и некоторые негативные последствия: без работы останется большое количество людей, которое работает на автотранспорте. Говорить о полной автоматизации транспортных средств в нынешнее время пока ещё рано, однако, через какие-то двадцать или тридцать лет беспилотные автомобили оккупируют автотрассы, и старт этому процессу уже положен.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Беспилотные автомобили - История и современность

Тех, кто не знаком с Лекспартизаном, предупреждаю, что это блогер исповедует "радикальную честность" и никогда не стесняется в выражениях. Не все читатели такое способны переносить, но материал чрезвычайно интересный и заслуживает внимания. Как никак, речь идёт о нашем ближайшем будущем))

Беспилотные автомобили грозят изменить мир и лишить работы сотни миллионов людей.Беспилотный общественный транспорт уже работает на маршрутах, а беспилотная служба такси вполне позволит отказаться от собственной машины, так как будет гораздо дешевле. Как показало исследование Колумбийского университета, 9 тыс. автономных автомобилей могут с легкостью заменить все такси Нью-Йорка. При этом на ожидание заказанной машины уйдет не более 40 секунд.Однако, пока это всё вопрос отдалённого будущего.

Юридическая проблема.Кто будет отвечать в случае аварии? Проблема явно надумана "сраной интеллигенцией" из породы "борцов за права человека против здравого смысла". Если автомобиль является полуавтономным и представляет собой некий драйв-ассистент для езды по трассам, то виноват, конечно, водитель. Это его задача вовремя перехватить управление в критической ситуации. Именно поэтому я считаю, что драйв-ассистенты крайне вредны и опасны. Они не рассчитаны на сложные ситуации, которые могут возникнуть в любой момент. Более того, свободный от управления водитель может воткнуть в кино, заснуть, заняться сексом с попутчицей на ходу. И просто будет неспособен вовремя получить управления. Даже если водитель будет постоянно на стрёме и держать руки на руле, ему всё же требуется несколько секунд, чтобы снова "слиться с машиной" и восстановить управляемость. А резкая передача управления может привести к неконтроллируемым последствиям. Я уж молчу, что водитель в нештатной ситуации может запаниковать, но в любом случае управление возьмёт в свои руки. Так что я категорически против существующих на данный момент "автопилотов" Тесла и других помагателей. Руль должен держать кто-то один.

В случае же полностью автономного авто проблема отвественности ложится на компанию-производителя и решается в обычном страховом порядке выплатами жертвам ДТП. Так как "водитель" в таком авто является не более, чем пассажиром, даже если он там один. Проблема просто надумана "сраной интеллигенцией", которая повинуется инстинкту толпы и просто требует чьей-то крови. Обычно такой категории людей наплевать, чьей.Так как аварийность автономных авто будет гораздо ниже обычных, не вижу проблем выплачивать большие компенсации жертвам ДТП, если виновником является робомобиль.

Этические проблемы.

- Даю вводную. Вы управляете движущимся транспортным средством. Впереди перед вами неожиданно возникают две человеческие фигуры - старушка и девочка. Кого будете давить?- Гм... Ну, это... Старушку.- Тормоз. Тормоз давить надо!Тут проблемой является то, что в безвыходной с точки зрения компьютера ситуации, автомобиль может принести в жертву своего хозяина, предпочтя его жизнью заплатить за жизнь других людей. И это, по мнению "интеллигенции" ужаснах. На самом деле, катаясь в такси, вы доверяете свою жизнь незнакомому и, возможно, неадекватному человеку, который постарается при опасной ситуации увести из под удара себя, подставив пассажирское место. Просто инстинкт самосохранения. И ничего, никто не жужит. Так что в данном случае тоже придётся доверить жизнь компании-производителю автоавтомобиля.

Лично я считаю юридические и этические проблемы абсолютно надуманными.А вот технические проблемы - это уже серьёзно.Технические требования.

Масимальная скорость по автомагистрали 120 км\ч. Тормозной путь, учитывая мгновенную реакцию компьютера примерно 100 метров. Зимой, конечно, больше, но зимой и скорости должны быть меньше, пусть это и не указано в ПДД.Удвоим эту дистанцию, так как движение может быть встречным.То есть, исходя из этого компьютер должен ориентироваться в радиусе 200 метров в реальном времени.

Автомобиль ориентируется с помощью нескольких систем.

1. GPS. Является базовой точкой отсчёта местоположения и позволяет автоавтомобилю выстраивать маршрут. Эта технология имеет ряд значительных ограничений. Во-первых, ее использование требует «прямой видимости неба», что исключает возможность ее применения в туннелях, закрытых парковках и, даже, в лесу. Но, что еще важнее, GPS не обладает достаточной точностью для реализации поставленной задачи. Погрешность этой технологии колеблется в пределах метров, а когда речь идет о движении по оживленной улице, значение имеет каждый сантиметр. «Мы часто используем GPS, как точку отсчета в алгоритме локализации» — говорит Маддерн — «но мы не полагаемся на него, когда определяем, в какой полосе находится автомобиль».

Однако, GPS всё же может достигать сантиметровой точности.Ученые описали свою технологию в журнале «GPS World» в феврале этого года. После этого они провели эксперименты с 5$ антенной, которая более высококачественная, чем антенны смартфонов. Самым важным достижением команды Хамфриса стало создание мощного и чувствительного программно-конфигурируемого GPS-приемника GRID.Хамфрис говорит, что они использовали эту антенну и свое программное обеспечение с телефоном Samsung Galaxy для генерирования трехмерной карты крыши своего здания, основываясь на глобальных координатах с точностью до двух сантиметров.Им также удалось отслеживать с той же точностью гарнитуру виртуальной реальности, а также наклоны и повороты с точностью до градуса.С другой стороны это очень похоже на использование акселерометра\гироскопа, так что может быть фейком.Ну и, конечно, можно понатыкать везде базовых станций для уточнения сигнала GPS.

2. Лидар.Представляет собой лазерный радар\зд-сканер. С помощью его данных автоавтомобиль выстраивает 3х-мерную карту местности из облака точек. Выглядит это примерно вот так.С помощью облака точек легко определить скорость и размеры объектов.Однако, главный недостаток лидара - цена. Он может стоить от 8 000$ до 80 000$. Что дороже самого авто. Tesla Motors по этой причине не использует лидар в своём автопилоте, если я не ошибаюсь. Однако, не всё так грустно.Злобные военные Пиндостана умудрились избавится от механики, карданова подвеса, линз, сервоприводов и прочего с помощью лазера и Фазированной антенной Решётки. Всё это удалось уместить на обычный микрочип, повысив надёжность и увеличив скорость сканирования в тысячи раз.

Воодушевлённая DARPA объявила о начале пятилетней программы MOABB для создания универсальной замены оптическим телескопам и электронно-оптическим системам наблюдения. Ученые планируют потратить на разработку 58 миллионов долларов.Исследователи надеются получить очень компактный лидар площадью около десяти квадратных сантиметров. На нем военные разместят примерно десять тысяч оптических приемо-передатчиков.

58 млн. Лучше, чем тратить столько же миллиардов на олимпиаду. Это будет реальное машинное зрение.

А тем временем компания Quanergy Systems, офис который располагается в небольшом городке Саннивейл в округе Санта-Клара штата Калифорния, заявила, что она сможет предложить лазерный сканирующий дальномер (LIDAR) стоимостью 250$ и размером с кредитную карту уже в следующем году. В 2018 году она обещает сенсор размером с почтовую марку и стоимостью 100$ или даже дешевле. «Это стало возможным благодаря твердотельной лазерной системе»- говорит исполнительный директор компании Louay Eldada, научная работа которого, благодаря которой он получил ученую степень в Колумбийском университете, легла в основу технологии. Eldada продемонстрировал 1000$ версию сканирующего дальномера в Детройте и заявил, что компания представит более дешевый 250$ твердотельный сенсор на выставке Consumer Electronics Show в январе 2016 года. Он отказался от сообщения подробностей того, каким образом может функционировать такая система. Сенсор Quanergy не будет иметь вращающихся частей и Eldada говорит, что он будет стабильно работать в условиях, когда идет дождь или снег.

Так что не только вояками жив Пиндостан. Почему-то мне кажется, что это одна и та же технология. В любом случае ждём с нетерпением.

3. Камеры.Камеры могут использоваться как для построения 3Д так и для получения обычной картинки для распознавания. Как из камер получают трёхмерное представление я описывал в статье, посвящённой виртуальной реальности.

Одной из основных задач в стереовидении является проблема соответствия: для данной точки на одном изображении, как найти ту же точку на снимке с другой камеры? До того, пока соответствие не установлено​, разница и, следовательно, глубина, не могут быть точно определены. Решение задачи нахождения соответствия включает сложные, затратные по вычислениям алгоритмы выделения элементов и их сопоставления. Выделение элементов и их сопоставление также требует достаточной интенсивности и изменчивости цвета на изображении для устойчивой корреляции. Это требование делает стерео зрение менее эффективным, если предметы не обладают такой изменчивостью.

Учитывая проблемы и низкую производительность перевода стереокартинки в зд, всё же для получения зх-мерных данных приходится пользоватся лидаром. Кроме того, камеры сильно зависят от погоды и освещения. Ночью они практически не работают. Лидар более приспособлен для таких условий. Но попытки работать с камерами, конечно, ведутся. Это самый дешёвый способ.

Так что камеры в основном используются для распознавания изображений. Для определения знаков, разметки, людей, объектов. А вот данные о их месторасположении и скорости берутся в основном с лидара.

Хотя авторы нейронной сети SegNet утверждают, что смогут обойтись и без него.Как говорится в пресс-релизе, первая часть системы берёт изображение улицы, которой ещё нет в её базе, и классифицирует её, распределяя объекты в 12 разных категорий — дороги, уличные знаки, пешеходы, здания, велосипедисты и так далее. Всё это — в режиме реального времени. Система может работать со светом, тенями и ночными окружениями, и на данный момент корректно классифицирует более 90 % пикселей. Впрочем, этого пока не хватает для автоавтомобиля. А также непонятно, как система сможет определять направление и скорость других участников дорожного движения.

Гугл тоже не дремлет. Его новая система распознавания пешеходов стала быстрее в 60 раз.Она может точно определять пешеходов примерно за 0,25 секунды. Для систем реального времени требуется 0,07 секунд.

Программное обеспечение.Как вы уже заметили, для самодвижущихся тележек активно используют нейронные сети. На всех этапах. От распознавания образов до планирования действий. И это даёт заметный результат, хотя, в отличии от традиционного программирования вовсе его не гарантирует. Нейронные сети оказались настолько эффективными, что даже хакер-одиночка бросает вызов громадным корпорациям всего через пару месяцев работы над проектом, запилив свою повозку с блекджеком и шлюхами.

Нейросети для авто являются сложными, многоуровневыми, глубокими.Цель внешнего слоя - обработать информацию и донести до "ядра" примерно такую трёхмерную сценуХотя в реальности она выглядит скорее так:

Ну и, конечно, для такого программного обеспечения требуется соотвествующее аппаратное обеспечение. При работе с беспилотным автомобилем нам однозначно понадобятся нейросети и распознавание изображений.И Nvidia выпустила суперкомпьютер для энтузиастов беспилотного вождения. Drive PX 2.Суммарно на плате 2 SoC-процессора. В каждом 2 ядра Denver ARMv8 и 4 ядра Cortex-A57(могли бы и Cortex-A72 поставить) и 2 видеоускорителя архитектуры Pascal. Именно эти GPU и дают основную производительность. А её не мало, около 8 терафлопс. Конечно, за всё это великолепие приходится платить, и нетолько деньгами. Несмотря на самый современный техпроцесс в 16 нм, плата греется, что чайник и требует принудительного жидкостного охлаждения. Кроме того с железкой идёт нейросеть, которую месяц обучали на миллионе изображений и другие программные ништяки, вроде облачных сервисов и тд и тп.

Куда девать старую машину?Хорошо, допустим беспилотные машины покорят автотрассы. Но это случится очень нескоро, ведь автопарк полностью не заменить в ближайшее время. А значит, будет выгоднее содержать живых водителей на старых автомобилях.Однако, на самом деле давно существуют комплекты для переделки обычного автомобиля в автомобиль на радиоуправлении.Даже ИГИЛовцы пользуются подобными технологиями. Хрен с ними, арабами. Даже русские так умеют с самолётами и катерами.Так что никуда старый автопарк не денется. А вот водителям стоит подготовиться к работе в ночную смену. Пока...Профсоюзы водителей, конечно, будут против. Будут погромы, луддитство, подстроенные аварии... Но прогресс не остановить.

Общие итоги.В скором времени, очевидно, технологии выйдут на уровень недорого беспилотного автомобиля. Лидары дешевеют, распознавание образов развивается, нейросети обучаются.Количество перерастает в качество, качество в массовость, массовость в доступность.Если, конечно, дебильные "драйв-ассистенты" не натворят кучу аварий с заснувшими водилами и от разработок беспилотного транспорта придётся временно отказаться под влиянием общественности.

visualhistory.livejournal.com

История беспилотных автомобилей

Прошлое беспилотных автомобилей не менее интересно, чем их будущее. Сегодня вопрос господства беспилотников на дорогах уже не обсуждается – он давно решен. Но еще каких-то 40-50 лет назад о том, чтобы передать управление транспортным средством роботу, не могло быть и речи. Такие идеи казались утопическими, но не для пионеров беспилотного автопрома.

Как все начиналось

Все началось еще в далеких 30-х годах ХХ века, когда инженерам компании General Motors пришли на ум две гениальные для того времени идеи.

  • Первая идея состояла в том, что машины будут управляться с помощью радиосигналов. Так они смогут контролировать дистанцию на трассе и избегать аварийных ситуаций.
  • Вторая была более интересной – для реализации беспилотных поездок нужно построить специальные трассы в виде скейтбордных рамп. Автомобили будут ехать посередине, а если их начнет клонить к обочине, сила притяжения вернет их на место, в углубление дороги.

И хотя идеи были встречены скептически, они дали мощный толчок для развития технологий в нужном направлении.

Уже в 50-х технологи General Motors протестировали «умный» автомобиль Firebird II, который кроме новой системы торможения имел магнитные датчики и взаимодействовал с «умной» дорогой (с электро-кабелем под асфальтом). Версия №3 этого концепт-кара оснащалась первой системой автопилота, которая известна сегодня в качестве круиз-контроля. Эта система отвечала за удерживание постоянной скорости и значительно облегчала задачи водителя на дороге. Но до автопилота было еще далеко.

Первые беспилотные эксперименты

В анналы истории беспилотных авто вошел 1961 год, когда учащийся Стэнфорда Джеймс Адамс создал и протестировал первую самоуправляемую тележку. Она управлялась обычным сигналом, посредством кабеля. Но уже прототип №2 Стэнфордской тележки был радиоуправляемым.

Этот эксперимент не прошел незамеченным и в 1970-х годах известный ученый-практик Дж. Маккарти внес свои корректировки в устройство тележки, модернизировал ее с помощью системы технологического зрения. Теперь тележка могла передвигаться самостоятельно и ориентироваться при этом на линию белого цвета. Прототип также оснастили дальномером, видеокамерами и 4-мя каналами для сбора данных. Но и этого оказалось мало пытливому уму Маккарти – еще в 70-х он попытался создать трехмерное картографирование местности.

После успехов Маккарти усилия инженеров были брошены на создание 100% автономного транспорта без дистанционного управления. Ученые США и Японии добились значительных успехов, однако настоящий прорыв совершили немецкие исследователи во главе с Эрнстом Дикмансом.

«Умная» машина Дикманса

Это звание присуждается автоматизированному Mercedes-Benz Vario. Внушительные размеры этого фургона позволили поместить огромную компьютерную систему, и силиконовый мозг стал управлять передвижением 5-ти тонного железного монстра. Первый беспилотник Дикманса стал прототипом современных робокаров – здесь впервые были применены вычислительные механизмы и система имитации движения глаз. Эти инновации позволили сформировать модель обучения автомобиля, который самостоятельно оценивает ситуацию и принимает решения.

Автоконцерн Daimler-Benz обратил пристальное внимание на разработки Дикманса и запустил проект «Прометей», основной целью которого было усовершенствование беспилотников и достижение беспрецедентной безопасности на дорогах. Проект взял старт в 1987 году и за время его существования (8 лет) было потрачено больше 1 млрд долларов. «Прометей» вошел в историю как самый дорогой проект в сфере разработок робокаров ХХ века. Однако инвестиции были потрачены не зря.

К середине 90-х миру были представлены два роботизированных беспилотника - VaMP и VITA-2. Они прошли успешное тестирование на полигоне (в области Парижа), в процессе которого:

  • передвигались со скоростью до 130 км/ч полностью на автопилоте;
  • самостоятельно перестраивались и меняли ряд;
  • следили за дистанцией и передвижением других участников движения;
  • обгоняли впереди идущие машины.

Результатами проекта «Прометей» и разработками Дикманса воспользовались для серийного производства Mersedes-ов S-класса 1995 года. Эти машины были оснащены более продвинутой системой круиз-контроля, которая позволяла адаптироваться к средней скорости автомобильного потока и не нарушать дистанцию между авто.

Беспилотное настоящее

  • В 2004 году состоялось первое в истории авто-соревнование с участием робокаров DARPA, где беспилотники настойчиво заявили о себе.
  • В 2010 году мир увидел первый автопилот Google, разработанный на базе модели Toyota. Оснащенный радарами, видеокамерами и системой LIDAR, этот Гуглмобиль мог ориентироваться в пространстве, узнавать дорожные знаки и взаимодействовать с другими участниками автопотока.
  • В 2012 году испытания своего беспилотника провела компания AUDI. Машина на автопилоте развивала скорость до 193 км/ч, отлично вписывалась в повороты и ускорялась на трассе.
  • В 2013 Nissan и Honda доказали эффективность своих запатентованных систем автопилотирования. В планах компаний – начать массовое производство роботизированных авто в 2020 году.
  • В 2014 шведская компания Volvo протестировала первый беспилотник с уникальной системой Drive Me. Успехи испытания позволили прогнозировать серийный выпуск робокаров этой марки уже в конце 2018 года.
  • В 2015 появились первые серийные беспилотники – Tesla Model S, которые передвигаются на дорогах на 100% самостоятельно. Они наравне с Гуглмобилями считаются эталоном беспилотных технологий.
  • 2016-2017 – период, когда все крупные авто-компании заявили о разработках собственных прототипов робокаров и планах на их серийный выпуск.

Перспективы беспилотного транспорта

О том, что искусственный интеллект отберет право у человека на вождение, говорят много и достаточно громко. Сегодня беспилотники признаны самым безопасным способом передвижения, а завтра они станут единственным выбором для человечества. Пройдет 10-20 лет и их господство станет тотальным.

bespilot.com

Беспилотные грузовики

Противники роботизированного будущего называют беспилотные грузовики скалой, о которую разобьется профессия «дальнобойщик». Логистические корпорации и бизнес ждут их появления в открытой продаже с нетерпением. Для простого человека новости о выпуске новых прототипов и тестировании робокаров на дорогах сродни окну в будущее. Однако беспилотные грузовики – это уже настоящее, которое перевозит коммерческие грузы в США, пересекает границы европейских стран и испытывается на российских полигонах.

Беспилотный грузовик Tesla

Свой первый электро-грузовик под управлением автопилота компания Tesla представила миру 16 ноября в США. Новинка стала сенсацией, самой популярной мировой новостью дня. Бренд уже успел зарекомендовать себя в роли успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта и несмотря на то, что подобные технологии уже давно осваиваются, Tesla Semi Truck смог впечатлить своими характеристиками и возможностями:

    • Рабочий ресурс по заявлению представителей компании составляет минимум 1 миллион километров. Жизненного цикла этого грузовика хватит на то, чтобы 40 раз объехать вокруг земного шара!
    • Беспилотный модуль может разгоняться до скорости 96 км/час всего за 5 секунд. Например, дизельному грузовику для этого требуется как минимум 15 секунд.
    • Электро-грузовик намного легче преодолевает подъемы, чем классические грузоперевозчики на дизеле. При этом максимальная грузоподъемность модели составляет 36 тонн.

  • На одном заряде Tesla Semi Truck способен проехать расстояние 800 км, а чтобы преодолеть еще 600 километров грузовику хватит одного часа для подзарядки.
  • В режиме беспилотника грузовики могут передвигаться колонной, при этом хватит одного водителя, который будет управлять первой машиной.

Илон Макс на презентации пообещал вернуть деньги каждому покупателю, если Tесла «не сможет благополучно пережить взрыв ядерной бомбы». И судя по техническим характеристикам этого грузовика-робота, разорение основателю компании Тесла не грозит.

В настоящее время тягачи под управлением искусственного интеллекта проходят тестирования в Калифорнии и Неваде (США). Их серийное производство запланировано на 2019 год, а стоимость пока не озвучена.

Беспилотные тягачи Mercedes

Компания Mercedes-Benz разработала грузовик будущего Future Truck 2025, и цифра в конце красноречиво намекает на год запуска серийного производства. Для беспилотного управления грузовым транспортом используется технология Highway Pilot, которая отвечает за автоматическое передвижение по трассе.

В 2016 году прошло «боевое крещение» Future Truck: совместно с проектом «Европейский грузовой караван» компания Mercedes отправила на дороги три беспилотных тягача с прицепами. Вот несколько фактов об этом испытании:

  • Грузовики под управлением автопилота проехали больше 600 км из немецкого Штутгарта в Нидерланды, город Роттердам.
  • Колонна в длину занимала 80 метров. Для сравнения: при стандартной перевозке обычными грузовиками с водителями длина колонны составляет минимум 150 метров. А расход топлива во время эксперимента был уменьшен на 10%.
  • Грузовики, оборудованные сенсорами и синхронизированные между собой с помощью Wi-Fi, следовали друг за другом на расстоянии 15-20 метров без помощи водителя.

Пока полноценный автопилот на городских улицах исключается, а вот передвижение по междугородным трассам может осуществляться под управлением компьютера. Водитель фуры может включить систему автопилота и заниматься своими делами в кабине, при этом робот сам подскажет ему, когда нужно взять управление на себя. Немцы также позаботились о том, чтобы другие участники движения смогли определять, что на дороге присутствует самоуправляемое транспортное средство. Например, беспилотный Mercedes оснащен системой светодиодной подсветки, которая меняет цвет в зависимости от скорости передвижения.

Грузовые беспилотники Otto

Компания США Otto в 2016 году совершила первую в истории доставку груза с помощью беспилотной фуры. В роли груза выступило пиво – больше 50 тысяч банок светлого «Будвайзер». Из пивоварни города Ловланд товар был доставлен в Колорадо Спрингс. Длина маршрута 200 км, 160 из которых грузовик ехал в режиме автопилота со скоростью 89 км/час.

Водитель беспилотного Otto брался за руль только в черте города, а за городской чертой он даже не присутствовал в водительском кресле – отдыхал в скрытой части кабины. Согласно американскому законодательству, беспилотник сопровождала патрульная машина. Стоит также отметить, что стоимость всей электроники, интегрированной в грузовик, составляет около 30 тысяч долларов. Сегодня компания усиленно работает над тем, чтобы снизить стоимость беспилотной технологии до уровня, когда ее покупка будет окупаться за 1-2 года.

Беспилотные модули Charge

Британский авто-бренд Charge Auto в 2017 году представил миру прототип уникального электро-грузовика, способного передвигаться в беспилотном режиме. Его особенностью является простота сборки – построить Charge можно всего за 4 часа. Компания решила сделать беспилотники максимально доступными для логистических компаний любого масштаба.

  • В планах разработчиков выпуск грузовиков в широком диапазоне размеров, с грузоподъемностью от двух и до 26 тонн.
  • В базовой модели заряда батареи хватает на преодоление дистанции 160 км, а дополнительная опция позволит увеличивать срок «жизни» до 800 км.

Беспилотный КАМАЗ? Это не шутка, а уже тестируемые прототипы машин

Свой первый «умный» грузовик представил российский КАМАЗ совместно с компанией Cognitive Technologies. Несколькими тоннами на дороге управляют силиконовые мозги, которые «видят» препятствия и дорожные знаки, ориентируются в пространстве и выполняют маневры. Серийное производство начнется не раньше 2022 года, а пока системы проходят тестирования на закрытых полигонах.

Эксперты уверены в том, что технология беспилотного транспорта более быстрыми темпами будет внедряться именно в сфере грузоперевозок. Длинные и сравнительно прямые маршруты намного легче в автономном управлении, а легковым беспилотникам приходится чаще «петлять» по городским улицам. Внедрение роботизированного грузового транспорта позволит экономить в будущем сотни миллионов долларов ежегодно.

bespilot.com

Автомобили беспилотники

Авто с единственным органом управления кнопкой ехать/остановиться сейчас разрабатывают практически все автоконцерны. Даже интернет-гигант Google трудится над созданием подобного автомобиля. Практически у всех этих машин будущего есть одна общая черта: они снимают с человека необходимость управлять транспортным средством. Типичная машина-беспилотник пользуется радаром и лидаром , отслеживая с их помощью окружающую обстановку и реагируя в соответствии с ее изменениями. А прием сигналов GPS и электронные карты местности позволяют отвезти владельца практически куда угодно. Удобно? Да, соглашаются в ФБР. Компьютеры беспилотных авто могут предотвратить огромное число аварий на дорогах. Это лежит на поверхности. Но специалисты по безопасности спрогнозировали еще несколько удобств от беспилотных авто.

Если такие машины завоюют массовую популярность, то станут самым настоящим подарком для террористов! Не нужно будет искать шофера-смертника, который добровольно поведет машину со взрывчаткой. Достаточно запрограммировать соответствующим образом автопилот и машина превратится в самую настоящую сухопутную торпеду.

Отсутствие необходимости управлять машиной в прямом смысле, развяжет преступникам руки, считают в ФБР. Они смогут, не отвлекаясь на вождение, более эффективно отстреливаться от преследующих полицейских. Или совершать покушения с применением огнестрельного оружия.

Впрочем, правоохранители тоже могут извлечь пользу из появления машин-беспилотников. Во-первых, полицейские тоже смогут стрелять, не отвлекаясь на руление. Кроме того, машины без водителя можно будет использовать для слежки за подозреваемыми или скрытного патрулирования.

Спецслужбы вряд ли о таком напишут, но в любую машину, управляемую компьютером и обменивающуюся данными с окружающим миром, наверняка можно будет еще на заводе встроить такую ценную для полиции функцию. как возможность остановить ее по команде извне. Или, дистанционно блокировав двери машины с подозреваемым, скомандовать ей двигаться к ближайшему полицейскому участку.

Применение автопилота. отмечают аналитики спецслужбы, помимо прочего, должно радикально снизить количество неуклюжих ДТП с участием машин экстренных служб. Например, в США каждый год около 80 человек гибнут в дорожных инцидентах с участием транспортных средств чрезвычайного назначения. А машины городской полиции Лондона ежедневно попадают в десятки дорожно-транспортных происшествий.

Российские автомобили-беспилотники уже проходят тестирование

Автомобили, на которых не получится разогнаться на трассе, но зато в них можно вообще не браться за руль, а вместо этого, например, почитать или просто полюбоваться пейзажем.

Машины, которые могут ездить без водителя - еще несколько лет назад воспринимались как фантастика, сейчас считаются технологическим прорывом в отрасли. Первые отечественные беспилотники уже проходят тестирование.

С камерами, датчиками и радарами. Но главное - без водителя. Управлять этим автомобилем можно дистанционно, прямо как в компьютерной игре. Щелчок - и машина тормозит. Поворот джойстика - и руль вращается в ту же сторону. Впрочем, двигаться по дороге первый российский беспилотник может и без помощи человека.

Чтобы управлять этой машиной, права не нужны. Садиться на место водителя вообще не обязательно. Следить за дорогой можно с пассажирского сидения. Нужно просто ввести маршрут, например, метро ВДНХ и нажать на кнопку. Теперь можно заняться делами или почитать книгу.

Смотреть на дорогу в прямом смысле будет сам автомобиль. С помощью камер, которые видят и распознают разметку, знаки и даже цвета светофора. А чтобы машина не попала в аварию, её буквально напичкали специальным оборудованием.

Есть лидар. Это датчик, который позволяет видеть на расстоянии до ста метров. Например, можем узнать с точностью до сантиметра расстояние до автомобиля, до пешехода, до каких-то предметов, лежащих на дороге, - говорит инженер ФГУП НАМИ Кирилл Кондратьев.

За счёт дополнительных датчиков, радаров, едаров, систем управления, определения препятствий, скорости позволяет предотвратить ДТП, - отмечает директор Центра информационных интеллектуальных систем ФГУП НАМИ Денис Ендачев.

Ездит беспилотник пока лишь со скоростью 20 километров в час. Но испытания показывают: скоро он сможет разогнаться и до 100. Впрочем, сейчас, предупреждают разработчики, если вы попытаетесь проехаться с ветерком, компьютер просто не успеет просчитать данные со всех датчиков и не справится с управлением.

Между тем, дизайнеры думают, как должен выглядеть этот автомобиль будущего. Обтекаемые формы, запоминающиеся детали и мало что от современных машин.

Дизайн беспилотного автомобиля должен быть похож на робота. Но такого робота, которого люди не боятся. Людям должно хотеться прокатиться в этом автомобиле, - говорит заведующий отделом дизайна ФГУП НАМИ Алексей Чвокин.

Создают беспилотные автомобили инженеры по всему миру. В Калифорнии, например, такие машины уже ездят в потоке и даже отвозят детей в школу.

В России выпускать беспилотники на дороги планируют через 4 года. И возможно, совсем скоро каждый из нас сможет запросто сказать своему автомобилю: ну что, шеф, поехали!

Машины-беспилотники и их влияние на здоровье

Учёные из Мичиганского университета констатировали, что в будущем во время поездок в беспилотных машинах треть людей будет подвержена постоянному или частому укачиванию. Причём со временем тошнить начнёт даже тех, кто не склонен к укачиванию в обычных машинах, а причина проблемы скрыта в привычке не тратить время зря.

Представители научно-исследовательского института транспорта при Мичиганском университете опросили более 3 200 респондентов из США, Китая, Великобритании, Японии, Индии и Австралии, поинтересовавшись у них о предполагаемом времяпровождении в самоуправляемых автомобилях. В результате выяснилось. что более трети американцев предпочли бы заняться чем-то полезным или приятным, вроде письменной работы или просмотра кино. В Индии такие занятия предпочли бы более 50% опрошенных, в Китае около 40%, а в остальных странах от 26 до 30%. Однако по словам учёных, такое поведение, опасно для здоровья.

Исследователи утверждают, что от 6% до 12% взрослых пассажиров беспилотников со временем начнут страдать от укачивания, синдромы которого могут проявляться как изредка, так и на постоянной основе. Тому есть три причины: конфликт между вестибулярным аппаратом человека и зрительными сигналами, поступающими во время чтения ; невозможность предчувствовать направление движения и отсутствие контроля над передвижением.

С таким недугом можно бороться принимая лекарственные препараты, однако самым простым и действенным способом, по мнению специалистов, будет контроль над движением автомобиля. Машиной не обязательно управлять, однако человеку необходимо хоть изредка поглядывать в окно, чтобы не терять ориентацию в пространстве, уверены учёные. Поэтому автопроизводителям рекомендовано предусмотреть в будущих машинах широкие окна и не пытаться отгородить пассажиров от внешнего мира.

Источники: www.ferra.ru, www.avtovzglyad.ru, ren.tv, www.1tv.ru, autonews.autoua.net

Это интересно

Как узнать дату выпуска шин

Ни для кого не секрет, что резина со временем высыхает, теряет эластичность, твердеет и даже трескается. Покрышки ...

Бог Энки

Отец богов Ан, согласно легендам шумеров, является создателем жизни на земле, однако упорядочил её бог Энки, сын ...

Дачный домик из профилированного бруса

В настоящее время встречается тенденция к строительству деревянных домов из профилированного бруса, и довольно-таки много людей хотят ...

Илиада и Одиссей

Когда мы говорим о Древней Греции, мы в первую очередь вспоминаем Гомера и его великие поэмы ...

Автомобили беспилотники

Авто с единственным органом управления кнопкой ехать/остановиться сейчас разрабатывают практически все автоконцерны. Даже интернет-гигант Google трудится над ...

Похищение сабинянок

Рим был неприступной крепостью, а римляне - воинственными людьми. Они  охраняли свою землю, но у большинства из ...

Жан де Монфор против Карла де Блуа. Война двух Жанн

Бретань стала быстро процветать, так как, бла­годаря мудрости французских правителей, в ее жизнь было привнесено множество ...

  • Араваки: огонь с небес

    Персей, в греческой мифологии предок Геракла, сын Зевса и Данаи, дочери аргосского царя Акрисия. В надежде помешать исполнению пророчества о гибели Акрисия от руки внука, Данаю...

  • Кто построил мегалиты Бретани?

    Называемое «глушилками» импульсное оружие в настоящее время уже является реальностью. Российская армия успешно испытывает это тип вооружения на практике в условиях реальных боевых действий. Военные США...

objective-news.ru

Автомобили будущего - беспилотники и электромобили

Одно из главных событий в хайтек-индустрии, задающее тон на весь год — выставка CES, Consumer Electronics Show. Здесь традиционно показывают самые передовые гаджеты, устройства, приборы и технологии. Сегодня мы решили обратить внимание, какое светлое будущее обещают нам автопроизводители.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Если у вас ещё остались сомнения в том, что беспилотные автомобили постепенно вытеснят управляемые человеком, то пора их отбросить. Будущее — за беспилотниками. К слову, весьма вероятно, что нас ожидает и постепенный переход на электромобили. Об этих двух тенденциях убедительно говорят разработки автоконцернов, представленные на CES.

SAM

Например, Nissan представил технологию для создания беспилотных автомобилей SAM — Seamless Autonomous Mobility. Вкратце: на дорогах часто бывает так, что беспилотный автомобиль не может самостоятельно верно оценить нештатную ситуацию. Например, при приближении к месту аварии сотрудник полиции жестами регулирует движение. Как машине понять, что происходит? Ведь с точки зрения алгоритмов, стоящий на проезжей части человек может быть как пешеходом, так и неодушевлённым препятствием, и действовать в подобных случаях нужно по-разному. Благодаря SAM автомобиль может распознавать нештатные ситуации и, прекратив движение и не пытаясь принять решение самостоятельно, запрашивать по беспроводной связи помощи у командного центра. Запрос поступает одному из людей-операторов, находящихся в центре. Оператор оценивает ситуацию по информации с датчиков и камер наблюдения, которыми оснащён беспилотный автомобиль, и «рисует» на экране путь, по которому нужно двигаться автомобилю. После выхода за пределы зоны нештатной ситуации, снова включается автопилот. При этом найденное с помощью оператора решение автоматически передаётся и на другие беспилотные автомобили, которые запрашивают помощи у командного центра.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобилиIntel GO

Конечно, создание беспилотных автомобилей было бы невозможно без живейшего участия IT-корпораций. Яркий пример — платформа для создания автобеспилотников Intel GO:

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Её широкое распространение ожидается в 2020-е годы, с массовым внедрением 5G-связи. ПО сути, это программно-аппаратный комплекс, привносящий в автомобиль «интеллект». С Intel GO поставляется программный инструментарий, с помощью которого систему можно настроить под конкретную модель машины. Один из элементов этой системы — технология автоматического маневрирования — уже внедрён в электромобиль BMW i8 Roadster.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Энергогибрид

Сегодня уже разработана условная шкала уровня автономности беспилотных автомобилей. В рамках этой шкалы автомобилям может присваиваться один из шести классов, от 0 до 5: 0 — машина никак не автоматизирована, 5 — человек ей вообще никогда не потребуется. Самые продвинутые модели марки Tesla имеют класс автономности 3. Ford же показал на выставке ещё более «башковитый» автомобиль, четвёртого класса — Fusion Hybrid.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Для ориентирования в пространстве машина оснащена лидарами с дальностью действия 180 м, радарами и камерами. Электронные «мозги» находятся в багажнике, они способны обрабатывать поток входящих данных до 1 терабайта в час.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобилиФарадей будущего

На выставке был представлен конкурент Tesla — электромобиль Faraday Future FF 91. Обещают, что его серийное производство начнётся в следующем году, а стоимость составит около $150 тыс. Автомобиль будет оснащён функциями автоматической парковки и распознавания водителя по лицу.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

До «сотни» Фарадей разгоняется всего за 2,39 секунды, ёмкости аккумуляторов должно хватить на 600 км пути, а полная зарядка занимает 45 минут.

Портал по версии Chrysler

Продвинутый минивэн-беспилотник Chrysler Portal отличается необычным дизайном, стильно открывающимися дверями и «космическим» интерьером. На одной зарядке автомобиль сможет проехать до 400 км, а «быстрая зарядка» в течение 20 минут даст запас хода на 250 км.

Правда пока это только концепт, но хотелось бы надеяться, что машина пойдёт в серию, и именно в таком виде. Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Беспилотники имени Nvidia

Производитель видеокарт совместно с Audi принимает активное участие в приближении светлого автомобильного будущего. Компании создают беспилотник четвёртого класса автономности, в основе которого будет лежать система ZF ProAI, в свою очередь построенная на базе автомобильного компьютера Nvidia Drive PX 2.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Работа Drive PX 2 демонстрируется на созданном в Nvidia демомобиле BB8:

Важен не только «интеллект»

Во все тяжкие с беспилотными автомобилями пустились уже многие крупные производители. Но не забывают они и о такой классической составляющей автомобилей будущего, как смелый, футуристический дизайн:

Концепт Toyota Concept-愛i:

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобиль оснащён искусственным интеллектом по имени Yui, с которым водитель общается голосом.

Концепт электромобиля Nissan BladeGlider (разгон до «сотни» меньше чем за 5 секунд). Дизайн автомобиля создан ещё в 2013, и через три года воплотился в железе.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобилиКонцепт электромобиля Volkswagen ID: Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

В беспилотной версии будет продаваться примерно с 2025 года. При активировании автопилота руль будет складываться и убираться в панель.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Концепт электромобиля Honda NeuV:

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Встроенный ИИ по имени Hana запоминает, какие кафе нравятся владельцу машины, регистрирует беспокойное поведение водителя с помощью датчиков, встроенных в сиденье, распознаёт выражение удовольствия или неудовольствия на лице, и на основании этих данных может предложить остановиться у любимой кафешки, чтобы поднять настроение. И может даже заказать по сети кофе, чтобы он был готов к приезду.

Источник: geektimes.ru

near-future.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики