Содержание
Беспилотный автомобиль Яндекс создаёт пробки и провоцирует опасные ситуации на дорогах* / Хабр
irve
Искусственный интеллект
Recovery mode
Яндекс тестирует на улицах Москвы идею self driving car.
Теперь эти машины ездят по дорогам района Хамовники в Москве и создают пробки (104 секунда видео) и опасные ситуации на дорогах (вынуждают пассажира следующей за ним машины выходить на проезжую часть 26 секунда видео), 7 автомобилей выстроилось за беспилотным автомобилем Яндекс, который остановился перед пустым перекрёстком, все сигналят, двое девушек на другой стороне смотрят на машину Яндекса с недоумением: «почему она не едет?»:
Посмотрите видео и Вы поймёте о чём идёт речь. Человек в оранжевой футболке это не тот объект, что мешает двигаться беспилотному автомобилю Яндекс.
Почему пешеходы должны подстраиваться под «искусственный интеллект» беспилотных автомобилей Яндекс и угадывать что на уме у его разработчиков?
Машина создана чтобы облегчить жизнь людям, а не усложнять её.
В общем, либо разработчики беспилотных автомобилей Яндекс научат свой искусственный интеллект нормально водить машину, либо пусть лоббируют закон о поведении пешеходов на тротуаре** (эти могут) (оценочное суждение). Автор видео стоит на тротуаре и не сходит с него.***
«А вы можете отойти немножечко в сторону, чтобы наш искусственный интеллект поехал и вообще, не мешайте нам тестировать нашу Yandex self driving car.» — как бы говорит водитель беспилотного автомобиля Яндекс.
* Эта статья призвана повысить грамотность поведения на дорогах и обратить внимание на соблюдение ПДД.
**, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
*** «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Площадь Пешеходного перехода выделена красным цветом:
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Если бы беспилотным автомобилем Яндекс управлял человек и это была бы обычная машина, посчитали бы Вы, что поведение водителя этой машины адекватное и правильное?
47.32%
Да, это адекватное и правильное поведение для водителя.
141
44.3%
Нет, это не адекватное и не правильное поведение для водителя.
132
8.39%
Я работаю в Яндекс или аффилированнан с ним, включая замужество/женитьбу или другие родственные связи/знакомства с работниками Яндекса…
25
Проголосовали 298 пользователей.
Воздержались 148 пользователей.
Теги:
- беспилотные автомобили
- искусственный интеллект
- яндекс
- машина
- пробка
Хабы:
- Искусственный интеллект
Беспилотное такси «Яндекса» появится на дорогах Москвы в ближайшее время
Бизнес
Законодательство
Цифровизация
Техника
|
Поделиться
Беспилотные такси «Яндекса» в рамках экспериментальных правовых режимов появятся в России в 2021 г. Первоначально беспилотники будут запущены в отдельных районах Москвы, затем постепенно вводиться и в остальные регионы.
Беспилотные такси в России
Первые беспилотные такси «Яндекса» выйдут на линию в 2021 г. Их планируется пустить на дороги Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана, сказано на официальном сайте Минэкономразвития. В ближайшее время беспилотное такси «Яндекса» заработает в Москве на коммерческой основе. Стоимость поездки, как сообщили представители компании, будет зависеть от спроса.
По словам министра экономического развития Максима Решетникова, технология практически готова к тиражированию. Сейчас основная задача министерств и Правительства — разработать и утвердить «дорожную карту» для практического применения этой технологии. Министр также отметил, что необходимо решить, как будет обеспечиваться безопасность, как оценивать качество услуг, как будет происходить сертификация и т.д. Данные вопросы обсуждались 3 июля 2021 г. на мероприятии, посвященном реализации программ экспериментальных правовых режимов (ЭПР) в сфере цифровых инноваций.
В рамках ЭПР Правительство позволяет ограниченному числу компаний на определенной территории и на определенное время соблюдать действующее законодательство с рядом особенностей. Эти особенности как раз и позволяют применять новые технологии.
Первые беспилотные такси «Яндекса» выйдут на линию в 2021 году
На встрече также было отмечено, что поначалу тестирование беспилотных такси будет проходить в небольшом количестве мест, так как необходимо согласование МВД и ГИБДД. При этом использование беспилотников потребует внести изменения в ПДД. Затем технологию можно будет вводить поэтапно и в других регионах.
Беспилотные такси «Яндекса»
«Яндекс» начал разрабатывать технологии беспилотного вождения еще в 2017 г. В Иннополисе сервис беспилотного такси без человека за рулем был запущен в августе 2018 г. На сегодняшний день пассажиры совершили уже более 18 тыс. поездок, при этом автомобили в автономном режиме прошли более 13 млн км.
«В данный момент сервис беспилотного такси “Яндекса” работает только в городе Иннополис под Казанью, но закон об экспериментальных правовых режимах даст возможность запускать подобные сервисы и в других городах, в том числе и в Москве, — рассказали CNews представители “Яндекса”. — Сейчас беспилотные автомобили в Москве используются для тестирования и развития технологии, и не перевозят пассажиров».
Беспилотных автомобилей компании в московском автопарке насчитывается около 140. Они тестируются на различных маршрутах, в основном в ЦАО, ЗАО, ЮЗАО и ЮАО, рассказали в «Яндексе».
В Москве беспилотные автомобили «Яндекса» сейчас используются для тестирования технологии, пояснили представители компании в разговоре с CNews. Также по закону инженер должен находиться за рулем такой машины. Однако ЭПР позволят компании использовать автомобили в сервисе такси, в том числе без инженера за рулем. При этом для полностью беспилотного такси предусмотрен удаленный оператор, который подключается к авто по камерам и дает автопилоту рекомендацию о том, что ему делать, если возникнет такая необходимость.
Беспилотное такси Сбербанка
Свою первую серию беспилотников на дороги Москвы Сбербанк
вывел для тестирования в декабре 2020 г., рассказали CNews представители банка.
На данный момент организация продолжает наращивать парк автомобилей.
Однако концепцию беспилотного такси будущего, по мнению
представителей Сбербанка, отражает полностью автономное электрическое транспортное
средство компании — «Флип». Оно представляет собой такси без привычных
элементов управления, в котором размещается до шести человек. В основе электромобиля
лежит платформа собственной разработки банка, которая приводится в движение
электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей.
Пассажирам доступны виртуальный ассистент и сервисы из экосистемы Сбербанка.
До конца 2021 г. компания проведет исследовательские
испытания «Флипа». «После этого наступит время для обсуждения наших дальнейших
планов», — пояснили в компании.
Экспериментальные правовые режимы
Федеральный закон № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» вступил в силу в январе 2021 г. Документ был подготовлен Минэкономразвития и направлен на создание правовых условий для ускоренного появления и внедрения на рынок новых продуктов и услуг в сферах цифровых инноваций. ЭПР или «цифровые песочницы» смогут устанавливаться на срок до трех лет в таких сферах, как медицина, транспорт, сельское хозяйство, торговля, архитектура и строительство, промышленность, предоставление государственных услуг и связь.
Николай Ульянов, Россельхозбанк: В следующем году доступ сотрудников к рабочим местам будет осуществляться по слепку лица
ИТ в банках
Однако в марте 2021 г. в Госдуму был внесен «законопроект-спутник» уточняющий применение «цифровых песочниц». Законопроект предусматривает снятие ограничительных норм для тестирования технологий в телемедицине, сфере беспилотного грузового и пассажирского транспорта, дистанционного заключения договоров, а также сервисов на базе больших данных. Президент России Владимир Путин 2 июля 2021 г. подписал вышеупомянутый документ.
«Цифровая песочница» будет строиться на основе программы эксперимента, которая утверждена Правительством. Этой программой будет определен срок и территория эксперимента, перечень возможных субъектов, порядок их деятельности, включая способы недопущения внештатных ситуаций. Например, воспользоваться беспилотным такси или увидеть автомобиль без водителя за рулем можно будет только на той территории, которая обозначена в программе эксперимента. На остальной территории России это станет возможно только тогда, когда эксперимент будет признан удачным и по его окончании будут внесены соответствующие изменения в общее регулирование.
Мнение российского союза автостраховщиков
«Чтобы легализовать передвижение беспилотных автомобилей (не только такси), по дорогам общего пользования, необходимо внести изменения в целый ряд законов, — пояснили CNews в российском союзе автостраховщиков (РСА). — С точки зрения страхования ответственности необходимо ввести в законодательство понятие владельца высокоавтоматизированного транспортного средства, именно он будет нести ответственность за причинение вреда при использовании этого транспортного средства».
Об оценке размеров тарифов для беспилотников в РСА говорить не готовы. «Пока не ясно, каковы будут риски причинения вреда беспилотниками в результате ДТП. Это можно будет предметно оценивать после получения необходимой статистики, которая появится только тогда, когда беспилотники начнут массово выезжать на дороги», — рассказали представители РСА.
Дешевые кредиты и новые заводы: как развивать российскую электронику?
Импортозамещение
По данным опроса Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) (на июнь 2021 г.), жители Москвы в 47% случаях ждут появления беспилотного транспорта в городе. Беспилотники интересуют москвичей больше, чем ввод электронных документов (здесь интерес выразили 40%). При этом 35% респондентов рассказали, что ждут обслуживания роботами на транспорте, в кафе и учреждениях культуры.
Риски и перспективы
беспилотного транспорта
«Важно определить основные принципы и возможные изменения в
правилах вождения, по которым алгоритм должен принимать решение, — рассказала
CNews Мария Григорьева, управляющий
директор Accenture Technology в России. — Если бы на дорогах вдруг оказались
только беспилотники, то предъявлять обвинения в аварии можно либо производителю
машины, либо разработчику технологии. Но если с одной стороны человек, а с
другой машина, как разрешить возможные аварийные ситуации? Это то, что следует
прояснить».
Еще один немаловажный вопрос — изменение законодательства,
регулирующего работу беспилотников, отметила Григорьева. «Для развития
беспилотного транспорта необходимо обратить внимание на разметку дорог и их
качество, которое зачастую оставляет желать лучшего. А также на технологии,
такие как покрытие Wi-Fi или 5G, причем не только в пределах 300 км от Москвы,
но и дальше», — продолжила она.
Драйвером, по мнению Григорьевой, здесь может выступить государство, развивая
беспилотное метро и трамваи, что позволит создать среду для ускорения со
стороны коммерческих компаний.
- Приложения для слежки за чужим смартфоном, за которые вам ничего не будет
Кристина Холупова
Беспилотная группа Яндекса преодолела 7 миллионов автономных миль
Беспилотный автомобиль Яндекса в Лас-Вегасе во время выставки Consumer Electronics Show 2020.
Яндекс
Группа самоуправляемых автомобилей Яндекса проехала семь миллионов автономных миль (11,5 миллионов километров) с момента основания команды в 2017 году, больше, чем объявила любая другая компания, за исключением Waymo от Alphabet. Это по сравнению с двумя миллионами миль в феврале 2020 года, что свидетельствует о постоянном прогрессе компании, несмотря на Covid-19.пандемия.
Артем Фокин, руководитель отдела развития бизнеса группы, сообщает, что в настоящее время команда ежемесячно регистрирует около полумиллиона автономных миль. «У нас в парке 160 автомобилей. Каждая машина штатная с четырьмя сменами оперативных бригад, поэтому мы можем максимально использовать наши ресурсы», — пояснил Фоким.
Яндекс зафиксировал эти мили в более широком диапазоне условий, чем, возможно, любая другая команда автономных транспортных средств. Большинство их пробегов зафиксировано в Москве, но они также запускают службу роботакси в российском городе Иннополис, а также тестовые программы в Тель-Авиве, Израиль, и Анн-Арборе, Мичиган.
«В этом году в Москве выпало рекордное количество снега. Такого количества снега мы не видели еще до Второй мировой войны», — поделился Фокин. «Мы обнаружили, что такое количество снега на самом деле сузило проезжую часть многих улиц. Выяснилось, что со снегом в Москве нам помог наш опыт испытаний автомобилей в Тель-Авиве, Израиль. Потому что в Тель-Авиве действительно узкие улочки, по которым мы научились ориентироваться, и вдруг это то, что мы видели прошлой зимой и в Москве».
ЕЩЕ ДЛЯ ВАС
Роверы
Помимо роботакси, Яндекс применил свою технологию автономного вождения к парку роботов-доставщиков, называемых Роверами.
Робот-доставщик Yandex Rover в Анн-Арборе, штат Мичиган.
Яндекс
Роверы совершили более 7500 доставок, преимущественно в Москву. По словам Фокина, «Роверы» доставляют еду на вынос, продукты и товары народного потребления. Яндекс со временем увеличил габариты и грузоподъемность вездеходов, чтобы вмещать более крупные грузы.
«Мы работали над тем, чтобы стоимость доставки Rover была максимально экономичной, — объясняет Юлия Швейко, пресс-секретарь группы. «В России родоразрешение очень конкурентоспособно по цене, и мы должны быть еще более доступными».
Роверы используют почти то же программное обеспечение и искусственный интеллект, что и роботакси Яндекса, но Роверы также сталкиваются с уникальными проблемами. Швейко делится: «На дороге движение других транспортных средств и даже пешеходов и велосипедистов строго структурировано. В основном люди ходят по дорожкам. На тротуаре люди идут во всех направлениях, поэтому предсказать, что сделает любой человек, гораздо сложнее».
По этой причине скорость вездеходов в настоящее время ограничена 5 милями в час.
Поездка в Америку
В прошлом году Яндекс расширил свою программу тестирования на США и Южную Корею. В настоящее время компания поддерживает парк из семи автомобилей, а также партию вездеходов в Анн-Арборе, штат Мичиган. Он надеется еще больше расширить тестирование в США по мере ослабления пандемии.
«Мичиган был очень гостеприимен к нам, — говорит Фокин. «Государство разрешает автономным транспортным средствам работать без человека за рулем. В Иннополисе, Россия, мы готовы полностью убрать людей-операторов из наших роботакси, но пока этого не позволяют правила. В Мичигане мы сможем сделать это, когда будем готовы».0003
Швейко рассказывает, что удивительная разница между Россией, Израилем и США заключается в поведении велосипедистов. «В России велосипедисты гораздо более нерешительны. В Израиле они довольно агрессивны, петляя в пробках и выезжая из них. В Соединенных Штатах велосипедисты действуют как транспортные средства. Они занимают всю полосу. Каждая из этих сред требует от наших беспилотных автомобилей разной производительности».
Точно так же Фокин рассказывает: «Когда мы впервые прибыли в США, пассажиры отмечали, как внезапно машина меняет полосу движения. Мы подготовили автомобиль для Москвы, где у вас может быть всего несколько метров, чтобы перестроиться с одной полосы на другую. Тот же самый маневр в США может напугать пассажиров. Так что теперь мы скорректировали это в зависимости от местоположения».
Рост
В настоящее время в Яндексе работает команда из почти 400 инженеров, а также операционный и вспомогательный персонал. В финансовом отношении компания имеет более низкие затраты, чем многие другие предприятия, занимающиеся беспилотным вождением. Фокин рассказывает, что за четыре года с момента основания компания потратила на разработку всего 100 миллионов долларов. По сравнению с командами Кремниевой долины, которые собрали миллиарды для достижения той же цели, это довольно скромно.
Однако расходы в Яндексе растут по мере того, как команда растет и расширяется на международном уровне. Из этих 100 миллионов долларов за последние четыре года более половины было потрачено только за последний год.
Хотя точное сравнение между беспилотными автомобилями Яндекса и людьми-водителями пока не ясно, Фокин подчеркивает, что у роботакси Яндекса, которые перевозят пассажиров в Иннополисе, еще не было ни одного столкновения.
Надеюсь, этот рекорд останется безупречным, поскольку компания расширяется по всему миру.
Как Яндекс планирует расширить свою службу доставки автономных роботов
Ознакомьтесь с онлайн-сессиями саммита Low-Code/No-Code, чтобы узнать, как успешно внедрять инновации и добиваться эффективности за счет повышения квалификации и масштабирования гражданских разработчиков. Смотреть сейчас .
Кризис в области здравоохранения, вызванный COVID-19, на большей части территории США, вероятно, ускорит внедрение самоуправляемых роботов и дронов для перевозки грузов. Они требуют дезинфекции, которую такие компании, как Kiwibot, Starship Technologies и Postmates, проводят вручную санитарными бригадами. Но в некоторых случаях марсоходы доставки, такие как Refraction, могут свести к минимуму риск распространения болезни. Согласно недавним рыночным отчетам Allied Market Research и Infiniti, ежегодный рост сектора доставки «последней мили» в течение следующих 10 лет превысит 14 %, а сегмент автономной доставки, по прогнозам, вырастет более чем на 24 % с 11,9 долл. США.миллиардов в 2021 году до более чем 84 миллиардов долларов к 2031 году. и московский район Сколково в прошлом году, Яндекс говорит, что парк его роботов доставлял клиентам документы, посылки и многое другое.
Вскоре Яндекс планирует запустить сервис в Анн-Арборе, штат Мичиган, который станет первым автономным сайтом доставки компании в США. stack для своей сети доставки и инноваций, которые могут быть применены к проектам в других подразделениях компании.
Первые дни
Яндекс впервые раскрыл Яндекс.Ровер в ноябре 2019 года. Проект в рамках подразделения беспилотных автомобилей Яндекс.Ровер был создан, чтобы начать с доставки небольших посылок, а затем в конечном итоге обработать еду в рамках Яндекс.Еда Яндекса. платформа и продукты от Яндекс.Лавки.
Мероприятие
Intelligent Security Summit
Узнайте о решающей роли ИИ и машинного обучения в кибербезопасности и о конкретных отраслевых примерах 8 декабря. Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный пропуск сегодня .
Зарегистрируйтесь сейчас
Шестиколесный вездеход Яндекса, размером примерно с небольшой чемодан, задействует некоторые технологии, лежащие в основе автономных автомобилей компании, чтобы путешествовать «со скоростью пешехода». Он способен обходить препятствия в большинстве погодных условий в светлое и темное время суток, но в районах, где он развернут в настоящее время, Яндекс говорит, что за его действиями может следить удаленный оператор.
Клиенты используют приложение для организации доставки, указав место высадки, после чего один из вездеходов Яндекса едет по тротуарам и пересекает перекрестки в радиусе «несколько километров». Из того же приложения покупатели могут удаленно открывать отсек для хранения робота и отслеживать его перемещения на карте или обращаться за помощью к инженеру Яндекса.
«Марсоходы управляются тем же стеком технологий, что и наши беспилотные автомобили. Мы приняли его для этой новой платформы, которая использует те же подходы и решения», — сообщил Полищук VentureBeat по электронной почте. «Конфигурация датчиков на вездеходе отличается от автомобилей, но это все те же типы датчиков. Это позволяет нам повторно использовать модели восприятия от автомобилей для обнаружения транспортных средств, пешеходов, статических препятствий и других дорожных объектов, а также использовать существующие конвейеры маркировки и обучения для разработки новых моделей».
Собственные инструменты
По словам Полищука, Яндекс использует ряд инструментов, разработанных собственными силами, для повышения производительности своих марсоходов. Одним из них является Яндекс.Толока, краудсорсинговый сервис маркировки наборов данных, который предоставляет возможность аннотировать данные в масштабе. Еще одно веб-приложение — Nirvana — создает воспроизводимые конвейеры обучения и тестирования для моделей машинного обучения, которые передаются в облако хранения и вычислений под названием Yt, предназначенное для аналитики.
«Использование запатентованных решений позволяет нам быстро настраивать или настраивать эти инструменты под конкретные нужды команды самоуправляемых автомобилей, — пояснил Полищук. «Например, в Толоке мы создали специальные инструменты для маркировки объектов в 3D по совместным данным лидаров, камер и радаров. И, конечно же, использование собственной облачной инфраструктуры значительно дешевле, чем использование внешних сервисов».
В случае с Яндекс.Ровером команда Яндекса, занимающаяся беспилотным вождением, смогла перепрофилировать некоторые модели прогнозирования, разработанные для автомобилей компании, на своих роботов, например, для прогнозирования того, где могут пройти пешеходы. Команда также использует симулятор, первоначально разработанный для тестирования программного обеспечения автомобилей для проверки и точной настройки алгоритмов марсоходов.
«Решения на основе машинного обучения очень помогают нашим автомобилям [и вездеходам] предсказывать поведение других агентов в ситуациях, которые строго не регламентируются правилами дорожного движения. По сравнению с автомобилями движение людей по тротуарам менее структурировано и, таким образом, создает еще большую неопределенность», — сказал Полищук. «Мы используем новейшие решения для планирования движения на основе машинного обучения, чтобы помочь роботам безопасно и разумно перемещаться по оживленным тротуарам».
Картографирование — еще одна область, в которой автономные автомобили Яндекса помогли своим роботам. Роверам нужны карты высокой четкости, чтобы позиционировать себя в реальном мире, и части карт могут быть построены с помощью датчиков автомобилей. Датчики достаточно чувствительны, чтобы фиксировать поверхность тротуара — роботам нужно только улучшить карту там, где вид с улицы закрыт другими объектами.
Разработка оборудования
В настоящее время парк доставки Яндекса насчитывает около 35 роботов, большая часть которых осуществляет доставку из Яндекс.Еды и Яндекс.Лавки в четырех районах Москвы и городе Иннополис. По словам Полищук, несколько дополнительных роботов используются для целей тестирования и для картирования новых мест доставки.
В течение первых нескольких месяцев 2020 года команда Яндекса начала тестировать различные конфигурации оборудования и датчиков для марсоходов, в конечном итоге остановившись на платформе ARM, оснащенной лидарным датчиком, гидролокатором, камерами и радарами по бокам для обнаружения транспортных средств. при переходе улицы. Поставки в зимние месяцы выявили новые проблемы, которые привели к модернизации, включая настройку системы планирования скорости роверов, которая могла лучше справляться с обледенелыми дорожками. Команда также улучшила энергопотребление, чтобы роботы могли работать до 10 часов без подзарядки даже в холодную снежную зимнюю погоду.
Форм-фактор вездеходов также претерпел некоторые изменения в ответ на отзывы клиентов. Например, его блок хранения увеличился в размерах и получил крышку, которая открывается и закрывается автоматически, так что каждая доставка осуществляется бесконтактно.
Будущая работа
Помимо Анн-Арбора, Яндекс сообщает, что отправляет марсоходы в Израиль и Южную Корею для тестирования автономной доставки. В будущем Яндекс предполагает, что роботы появятся на платформах электронной коммерции для выполнения заказов и доставки или на собственных складах и центрах обработки данных компании для перевозки грузов. По словам Полищука, Яндекс сейчас ведет «активные переговоры» о партнерстве с компаниями в России и за рубежом.
Помимо Яндекса, такие стартапы, как Marble, Starship, Nuro, Robomart, Boxbot, FedEx, Refraction AI, Dispatch и Robby, борются за долю на рынке доставки роботов с автоматическим управлением. Amazon тестирует своих роботов Scout в некоторых частях Южной Калифорнии, расширяя пилотную программу технологического гиганта из округа Снохомиш, штат Вашингтон. И в знак конкурентоспособности сегмента Postmates X, принадлежащая Uber, подразделение Postmates, разрабатывающее автономных роботов для доставки, недавно выделилось в отдельную компанию.
«Пандемия меняет доставку последней мили как для клиентов, так и для бизнеса. Спрос на бесконтактную доставку изменил протоколы взаимодействия курьеров с клиентами, и роботы идеально вписались в эту новую реальность», — сказал Полищук. «Мы думаем, что идеальное сочетание людей-курьеров и вездеходов заключается в эффективном разделении заказов. Роверы могут выполнять гиперлокальные заказы рядом с магазином или рестораном, в то время как люди могут доставлять остальное — поскольку они быстрее преодолевают большие расстояния — используя велосипеды, скутеры или общественный транспорт… Такое разделение заказов между людьми и роботами может помочь улучшить обслуживание.