Содержание
3 автомобиля будущего • Интерьер+Дизайн
Дизайн
BMW Group празднует 100-летие бренда и уверенно смотрит в далекое будущее. К юбилею выпущены три головокружительных концепт-кара. Первым представлен публике BMW Vision Next 100, следом идут концепт-кары двух родственных брендов MINI и Rolls-Royce. Все три планируется показать на автошоу в Лондоне, Пекине и Лос-Анджелесе.
Чем интересны концепт-кары будущего? Всегда это были попытки заглянуть вперед и предугадать, каким будет автомобиль завтра. Теперь этот вид гадания, в котором на кону стоят дизайн, технологии и образ жизни, стал еще острее, ведь компании фантазируют на тему автомобиля для поставтомобильной эры.
Юбилейная модель BMW Vision Next 100. Вся серия Vision BMW обращена в будущее. И тем не менее это «физический продукт, который можно пожелать и купить».
Модель BMW Vision Next 100. Новые модели BMW Group подчеркивают, что лучший способ предсказывать будущее — это формировать его.
Mini First, MINI, — маленький городской автомобиль, в котором сохранен образ классической модели, но обтекаемые формы и прозрачная передняя часть кузова очевидно устремлены в будущее.
Cooperiser, Mini, показывает, насколько бренд привязан к своему наследию. Помимо стекла здесь использована патинированная латунь, при обилии высокого технологичного стекла, с экранами, встроенными в двери, и встроенном проекторе.
Бренд MINI ориентируется на людей, чья жизнь проходит в соцсетях. Автомобиль меняет свою конфигурацию в зависимости от характера владельца, считывая его образ из Интернета.
Серия The Vision демонстрирует векторы потенциального развития трех легендарных брендов. В центре внимания искусственный интеллект и автономное вождение. Через десять лет самостоятельное вождение автомобиля будет считаться проявлением безкультурья или вопиющей бедности. А еще через некоторое время и вовсе будет запрещено законодательно, как опасное для жизни окружающих. Процессом вождения нам осталось наслаждаться не так долго. Так что автопроизводители должны поскорее придумать, чем развлечь скучающего без дела пассажира. Владельцев компании не пугают ни развивающийся каршеринг, ни программы энергосбережения. Но всем надо отвечать на вызовы будущего. «Мобильность становится индивидуальной», «способность подключения (выйти в Интернет через утюг) становится второй природой», «мобильность становится все более разнообразной», «технология очеловечивается» — вот какими клише оперируют специалисты BMW Group.
Новая модель Rolls-Royce отменит водителя, зато сама станет делать все необходимое для безопасного вождения, выбора вина для ужина и анализа котировок на биржах.
Rolls-Royce взялся увидеть весьма отдаленный вариант высокого сегмента рынка. Это первый в истории бренда концепт-кар. В нем воплощены три темы «cвятилище», «легкий путь», «торжественное прибытие». Если концепт-кар MINI выглядит как прототип, опережающий несколько поколений, то реализация предложения Rolls-Royce потребует нескольких витков технологического прогресса. Сегодня главный критерий — пропорции.
У концепта Rolls-Royce предусмотрен «торжественный выход» пассажира. Поднимается крыло над пассажирским сидением, и из автомобиля выкатывается красная ковровая дорожка.
В модели 103EX очевидно напоминание о больших автомобилях Rolls-Royce 1930-х. Однако закрытые кубическими формами колеса каплевидная форма пассажирского компартимента обладает сильным ретро-футуристическим привкусом космической эры. Почти шесть метров длиной автомобиль предназначен всего для двух человек. В интерьере сидение-диван с шелковой обивкой и выезжающим красным ковром для выхода.
Интерьер 103EX, Rolls-Royce, поражает воображение. Вместо приборной панели — экран. Cидение превращено в диван для двоих с шелковой обивкой.
Автомобиль — женского рода, это «она», универсальная помощница, которая заменит водителя, консьержа, персонального стилиста, сомелье, батлера, горничную и биржевого брокера. «Это автомобильный haute couture, — говорит дизайн-директор бренда Джил Тейлор. — Надеюсь, этим концепт-каром нам удалось сделать сильное заявление, это настоящее чествование стиля и человека, владеющего этим авто». Несомненно, некоторые клиенты потребуют поставить этот автомобиль завтра. Но цель концепт-каров в том, чтобы определить движение брендов на будущее.
Автор:
Егор Петров
Фото:
предоставлены пресс-службой компании
Поделиться:
FB TW OK
#BMW
#автомобили
#BMW Group
#MINI
#Rolls-Royce
#Новости дизайна
#BMW
#автомобили
#BMW Group
#MINI
#Rolls-Royce
#Новости дизайна
Далее
Дизайн
Моника Армани (Monica Armani): рациональный профессионал made in Italy
Design Now
Design Now
BMW представила концепт самоуправляемого автомобиля Vision Next 100
Концепт-кар BMW Vision Next 100 — вариант, как могут выглядеть баварские автомобили будущего, и есть несколько вариантов, какими дивигателями будут приводиться в движение эти машины / BMW Group
7 марта, в день своего столетия, компания BMW представила концепт-кар BMW Vision Next 100 — вариант, как могут выглядеть (и ездить) баварские автомобили будущего. У компании есть несколько вариантов, какими двигателями будут приводиться в движение эти машины, но, как сказал председатель правления BMW Group Харальд Крюгер, «электромобильность остается устойчивым трендом».
По словам Адриана ван Хойдонка, шеф-дизайнера BMW Group, в будущем автомобиль и водитель станут компаньонами, автомобиль сможет предоставлять водителю всю необходимую информацию или, наоборот, защищать его от излишней информации. А водитель будет сам выбирать: хочет ли он сам вести автомобиль или это будет делать автопилот. По замыслу создателей концепта, вся информация передается на лобовое стекло, рулевого колеса у автомобиля нет — есть подобие штурвала (по словам ван Хойдонка, в компании еще не определились, как называть это устройство). В полностью автономном режиме руль убирается. На торпедо под лобовым стеклом — зеленая сигнальная лампа: если перед переходом она загорается, это сигнал пешеходу, что автопилот его увидел и остановил машину, пешеход может переходить дорогу.
«Благодаря помощи компаньона-автопилота человек станет еще лучшим водителем», — уверен ван Хойдонк. Камеры и сенсоры концепта обеспечат обзор на 360 градусов, то есть автомобиль сможет подсказывать водителю, что произойдет в ближайшем будущем — например, что наперерез машине выскочит велосипедист.
Кузов BMW Vision Next 100 — четырехдверное купе. По словам ван Хойдонка, в компании сознательно решили, что концепт должен быть именно в таком кузове, — как отражение спортивного наследия бренда, — а не в кузове кроссовера, хотя этот сегмент растет. Внешние размеры — как у BMW пятой серии, внутри — как у седьмой. Концепт предполагает, как через 3-4 поколения будет выглядеть автомобиль 5-й серии BMW, говорит ван Хойдонк — «дизайн спортивный, но не агрессивный».
Концепт полностью ходовой, приводится в движение электрическим приводом на одну ось. После Мюнхена, где был представлен Vision Next 100, концепт отправится в Пекин, Лондон и Лос-Анджелес, где ему предстоит своим ходом пройти «многие сотни миль», сказал ван Хойдонк. Каким будет привод у будущего автомобиля, в BMW не раскрыли — «есть альтернативные варианты», сказал Харальд Крюгер. «Мы полагаем, что двигатель не будет делать вредных выбросов в атмосферу», — добавил ван Хойдонк. Корпус концепта сделан из пластика, колеса закрыты подвижной конструкцией, внешне напоминающей чешую, которая сдвигается при повороте. Концепт построен полностью подразделениями дизайна и разработки BMW, без привлечения сторонних ателье.
«Индивидуальная мобильность в начале нового захватывающего пути», — констатировал Крюгер. «Мобильность становится многообразной, мы будем объединять все виды мобильности. Наши технологии смогут учиться у человека, наши автомобили будут цифровыми водителями, передвижение станет восторгом. Но в центре по-прежнему стоит клиент», — добавил он.
Отвечая на вопрос о перспективах электромобилей под брендом BMW, глава группы повторил свой тезис «электромобильность — это марафон, а не спринт», и подчеркнул, что в 2015 г. BMW продала почти 30 000 электромобилей [i-суббренд продал 29 513 единиц (в 2014 г. — 17 793 ед.), из них 24 057 ед. электромобилей BMW i3 (+49,9%, в 2014 г. — 16 052 ед.) и 5456 ед. гибридных суперкаров BMW i8 (в 2014 г. — 1741 ед.)], увеличив продажи более чем на 60%. «Электромобильность остается устойчивым трендом», — сказал Крюгер.
На прошлой неделе член правления BMW Group Клаус Фройлих, отвечающий в группе за новые разработки, заявил в интервью Reuters, что в течение ближайших пяти лет 50% сотрудников подразделений R&D группы должны составить программисты (при том что сейчас инженеры-программисты составляют только 20% из 30 000 сотрудников BMW и ее поставщиков, занятых в разработке новых продуктов).
BMW хочет самостоятельно создавать «мозги» для собственных автономно управляемых автомобилей. «Для меня это ключевая компетенция, чтобы создавать самые умные машины», — сказал Фройлих. «Иначе мы превратимся в подобие компании Foxconn для Apple, которая поставляет им только металлические корпуса», — добавил Фройлих.
Председатель правления BMW Group Харальд Крюгер представляет концепт Vision Next 100 в Мюнхене /BMW Group
Автомобиль будущего
Время чтения 5 минут
Инновационные коммуникации и новые способы использования своего времени – это лишь два примера. Узнайте все об автомобиле будущего и о том, как само транспортное средство или даже его отдельные части могут иметь более чем одно применение.
20 января 2020
«Рыцарь дорог, призрачный полет в опасный мир несуществующего человека». Вы можете узнать это по закадровому голосу в начале популярного сериала 80-х «Рыцарь дорог».
KITT, сокращение от «Knight Industries Two Thousand», восходит к временам, когда не было Интернета, мобильных телефонов или цифровых помощников. KITT воплотил в себе видение автомобиля будущего и намного опередил свое время. Это можно сказать и о сегодняшнем дне:
- Система громкой связи в автомобилях? Сделанный.
- Искусственный интеллект, с которым водитель может общаться через наручные часы? Сделанный.
- Автомобили, которые в повседневной жизни ездят сами по себе? Еще не совсем, но все же…
В этой статье мы осмеливаемся заглянуть в будущее, выбрасывая идеи и представляя, как может выглядеть автомобиль будущего, обсуждая, какие другие услуги может предоставлять автомобиль помимо перевозки пассажиров.
Автомобиль будущего и то, что может остаться прежним
Несмотря на то, что многое еще предстоит прояснить, некоторые перспективные видения автомобиля будущего уже набросаны экспертами. Однако одно можно сказать наверняка: автомобиль будущего будет электрическим, полностью подключенным к сети и самоуправляемым (➜ 5 шагов на пути к беспилотному автомобилю). Эти будущие тенденции могут изменить знакомые части автомобилей, к которым мы привыкли, или сделать их полностью излишними.
Органы управления в машине будущего
В «Рыцаре дорог» сюжетная линия требовала, чтобы герой сам управлял транспортным средством, хотя КИТТ мог водить сам. Головокружительные автомобильные погони теряют большую часть своей захватывающей интенсивности, когда герой в кабине транспортного средства просто сидит и посвящает себя другим задачам, пока преследует его по горячим следам. Мнения экспертов по поводу того, как на самом деле выглядит будущее в этом отношении, по-прежнему расходятся. Некоторые говорят, что в автомобиле будущего больше не будет необходимости в героических маневрах рулевого управления и торможения. В то время как другие эксперты будут предоставлять людям возможность выбора, чтобы они могли взять на себя управление автомобилем, если захотят. Это подход БМВ.
Двигатель автомобиля будущего
Даже если мы пока не можем предсказать точный момент, вполне может наступить время, когда чистым двигателем внутреннего сгорания можно будет только восхищаться как экспонатом в музее. Рычание современного двигателя может в будущем стать гулом электродвигателя. Пока еще не решено, какой вариант электромобильности станет доминирующим на рынке преемником двигателя внутреннего сгорания (➜ Объяснение электромобилей и подключаемых гибридов).
Коммуникационные элементы
Несмотря на многие технологические изменения, автомобиль будущего, скорее всего, сохранит некоторые из коммуникационных систем, которыми оснащены автомобили в настоящее время.
Пример 1: Сигналы поворота и стоп-сигналы
- Обе световые системы используются для связи с другими участниками дорожного движения и, вероятно, будут сохранены.
- Следует ожидать, что автомобиль будущего будет препятствовать еще большему количеству способов связи со светом.
- Водители по-прежнему смогут общаться с другими участниками дорожного движения с помощью жестов или зрительного контакта. Таким образом, они могут указать пешеходам, что переходить дорогу безопасно. У беспилотных транспортных средств такой возможности не было бы, поэтому специалисты уже думают о различных новых вариантах световых сигналов — будь то в виде табло, встроенного в кузов, или фар, которые проецируют четкие сигналы на дорогу.
Пример 2: звуковой сигнал
- Рог, вероятно, будет звучать реже, чем сегодня.
- Вероятно, он больше не будет использоваться в качестве выхода для разочарования в пробке или для объявления о прибытии и, конечно же, не в качестве угрозы, когда автомобиль впереди недостаточно быстр, чтобы нравиться водителям.
- Он будет использоваться только по прямому назначению, в полностью автоматическом режиме.
Автомобиль будущего будет многофункциональным
Технология беспилотных транспортных средств создает совершенно новые возможности для определения пространства внутри автомобиля. Таким образом, в идеале автомобиль будущего…
… офис на колесах
Даже сегодня некоторые автомобили высшего класса предлагают различные функции, которые превращают их в офисы на колесах. К ним относятся точки передачи данных и зарядки для ноутбуков или смартфонов, встроенные точки доступа Wi-Fi для различных мобильных устройств и большие экраны для презентаций и видеоконференций. Однако в настоящее время водители должны найти место для парковки, чтобы работать в своем мобильном офисе. Если в будущем автомобиль будет ездить сам, работа потенциально может быть выполнена во время поездки. Поэтому многие эксперты предполагают, что удобное рабочее место для письма или ноутбука может стать неотъемлемой частью автомобиля будущего.
… гостиная в поездке
Существующее расположение сидений в ряды обеспечивает постоянное внимание водителя к дороге и его руки на руле. С другой стороны, сиденья в автомобиле будущего могут быть гораздо более гибкими. Некоторые эксперты даже предполагают, что передние сиденья можно было бы гибко настраивать на разные режимы работы. В середине транспортного средства также может быть стол, который идеально подходит для общественного питания или настольных игр. В любом случае автомобиль будущего может стать местом благополучия (➜ Что делает место любимым местом?) для его пассажиров.
… кинотеатр на четырех колесах
Автомобиль будущего может превратиться в кинотеатр на колесах, особенно в дальних поездках. Опасения по поводу того, что просмотр фильмов будет отвлекать водителя, уйдут в прошлое благодаря планам создания автомобилей с автоматическим управлением. В зависимости от производителя автомобиля, занимающие место части автомобиля можно убрать или сложить, оставив достаточно места для одного или нескольких экранов. Конечно, в качестве альтернативы во время поездки можно было бы поиграть и в видеоигры. Остается неясным, будут ли экраны будущего по-прежнему физическими экранами или развлечения будут проецироваться прямо на лобовое стекло, как уже предполагают первоначальные исследования.
… место встречи городской мобильности
Эксперты сходятся во мнении, что жизнь в городе требует новых концепций мобильности (➜ 5 тенденций городской мобильности). Некоторые из них придерживаются мнения, что в будущем вряд ли кто-то будет сидеть в машине один. Вместо этого можно было бы использовать парки беспилотных такси, которые по пути подбирали бы больше пассажиров. Этот сценарий предполагает, что текущая тенденция к совместному использованию автомобилей (➜ Общая мобильность) сохранится. Но неясно, действительно ли автомобиль будущего станет местом встречи городской мобильности в такой форме. Например, у людей возникнет соблазн сесть, расслабиться и посмотреть развлекательную программу по дороге домой или просто посидеть со своими близкими в собственной машине. Некоторые могут даже время от времени хотеть водить машину для себя, особенно по извилистым проселочным дорогам.
… комфортабельная гостиница
Как мы видим, в будущем автомобиль будет снимать с водителя все больше и больше бремени. Соответственно, производителям было бы логично учитывать эту новую технологию в дизайне салона своих автомобилей. Благополучие будет иметь приоритет над функциональностью; технология отойдет на второй план. Эксперты называют это Shy Tech и рисуют картину автомобиля будущего, зачастую настолько комфортного, что пассажиры смогут спокойно выспаться за рулем.
Просто наброски будущего или реальность, которая скоро наступит?
С 2021 года BMW планирует производить BMW iNext на своем заводе в баварском городе Дингольфинг. Этот высокоавтоматизированный автомобиль должен быть полностью сетевым и полностью электрическим.
Однако в настоящее время мнения экспертов относительно того, когда полностью автоматизированное вождение станет реальностью, разделились. Согласно исследованию исследовательского института Prognos, подготовленному для ADAC (Немецкий автомобильный клуб), к 2030 году на рынок должны быть готовы автомобили, способные самостоятельно ездить как по автомагистралям, так и по городу. Другие считают 2040 год более реалистичной целью для Уровня 5. В любом случае KITT исполнится более 100 лет, прежде чем во всем дорожном движении будут преобладать беспилотные автомобили.
Для получения дополнительной информации по этому вопросу и возможностям автономного вождения загрузите бесплатную электронную книгу от эксперта Матиаса Хартвига.
Об авторе
Андреас Фурих — редактор Trend Report, отвечающий за темы мобильности, финансов и цифровизации. Благодаря фоновым обсуждениям с экспертами из науки и промышленности он получает представление о мире завтрашнего дня, что позволяет ему писать о передовых разработках.
- Консультации
- Автомобильная жизнь
- Автономное вождение
- Связь
- Инновации
- Тенденции
Видение будущего: что ждет BMW Group?
Посмотреть все материалы
Вопросы и ответы
Почему мы здесь? Как мы можем RE:IMAGINE сегодня? Как мы можем свернуть горы? По мере того, как BMW Group готовится к переходу к экономике замкнутого цикла, эти вопросы становятся все более важными для рассмотрения. Читайте дальше, пока мы объясняем наше видение будущего и то, как мы планируем его достичь.
Зачем мы здесь?
Наш успех показывает, что мы предлагаем клиентам то, чего они действительно хотят. Но сегодня люди ожидают большего. Они ожидают, что мы изобретем решения для самых актуальных вопросов сегодняшнего дня и воплотим эти решения в жизнь в виде продуктов премиум-класса.
Устойчивое развитие — тема, которая волнует всех. Человечество сталкивается с большим вызовом; изменение климата и истощение ресурсов реальны и имеют последствия. Итак, наша обязанность — спросить себя: каков наш вклад в прекращение изменения климата? И как мы можем сделать это и при этом передать радость и свободу мобильности, за которые мы выступаем как компания?
Мы понимаем масштаб этой проблемы и ее срочность. Как компания, мы всегда были на высоте, когда сталкивались с трудностями. У нас есть более чем 100-летний опыт решения задач с помощью новаторских технологий. И мы не раз изобретали себя заново. Мы воспользуемся этой изобретательностью, чтобы стать самой устойчивой автомобильной и мотоциклетной компанией из всех. Потому что мы считаем, что это правильное будущее для нас.
Как мы собираемся этого добиться? Мы убеждены, что ключом к успеху являются технологические инновации и прогресс. Что идеи и креативность — наш самый важный ресурс. Таким образом, мы будем использовать каждый прорыв в нашем распоряжении, от программного обеспечения до материаловедения, от оцифрованного производства и управления цепочками поставок до технологий искусственного интеллекта и блокчейна.
Объединение всего этого позволит нам создавать новые и устойчивые формы мобильности.
Циркулярность — одна из основных тем этого задания. Работа в гармонии с циклическими экономическими принципами позволит нам ускорить наши усилия, когда речь идет о сокращении выбросов CO2. Теперь мы стремимся к 2030 году сократить выбросы CO2 более чем на 200 миллионов тонн, что более чем в 20 раз превышает ежегодные выбросы CO2 города размером с Мюнхен. К тому же году мы также сократим выбросы CO2 в цепочке поставок на одно транспортное средство на 20% по сравнению с 2019 годом.цифры. С 2006 года мы сократили потребление энергии в расчете на одно произведенное транспортное средство на 55% и полагаемся на возобновляемые источники энергии, такие как экологически чистая электроэнергия. Кроме того, к 2030 году мы стремимся вдвое сократить выбросы CO2 на каждую милю, пройденную нашими автомобилями.
Другим важным аспектом является социальная устойчивость. Добиваясь успеха в конкурентной среде, мы сохраняем способность обеспечивать рост, что, в свою очередь, позволяет нам обеспечивать стабильную занятость по всему миру. Социальная устойчивость распространяется и на наших поставщиков. Например, мы делаем все возможное, чтобы литий и кобальт, которые мы покупаем для наших аккумуляторов, были добыты в бесконфликтных зонах с соблюдением международных трудовых норм. Наконец, наше внимание к устойчивому развитию посылает сильный сигнал нашим инвесторам и заинтересованным сторонам о дальнейшей долгосрочной жизнеспособности этой компании.
Это не новость для нас. Мы были первым автопроизводителем, назначившим ответственного за охрану окружающей среды еще в 1973 году. Мы также являемся пионерами в области электромобильности уже более десяти лет, выпустив новаторский BMW i3 и с тех пор продолжая этот успех.
Теперь, в качестве еще одного шага, мы являемся первым немецким автопроизводителем, который взял на себя обязательство по бизнес-амбициям на 1,5 степени Инициативы по целям, основанным на науке. И в целом наша бизнес-цель состоит в том, чтобы к 2050 году стать нейтральным по отношению к выбросам CO2 по всей цепочке создания стоимости.
BMW i Vision Circular показывает, как может выглядеть круговое будущее для BMW Group. Это воплощение четырех ключевых принципов кругового дизайна: ПЕРЕосмысление автомобиля с нуля, в том числе того, как он производится и как он будет использоваться, Значительное ПЕРЕРАБОТКА первичного сырья, ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ компонентов и материалов везде, где это возможно, и RE:CYCLING близок к 100% в конце срока службы. Как концепция, он воплощает наше круговое видение.
В основе всего, что мы делаем, лежит наша страсть к мобильности. Мобильность объединяет нас. Это глубокая потребность внутри нас. А мобильность способствует процветанию2. И мы полны решимости предлагать нашим клиентам самые лучшие мобильные решения. Решения, которые являются не только устойчивыми с точки зрения окружающей среды и бизнеса, но и столь же захватывающими и эмоциональными, как и продукты, которые сделали BMW Group синонимом удовольствия от вождения на протяжении почти столетия.
Итак, почему мы здесь? Мы здесь, потому что находимся на пути переосмысления, используя, среди прочего, принципы экономики замкнутого цикла для достижения общей цели — нейтральности выбросов CO2. Чтобы попасть туда, технология является ключом. Это наша сила и наш вклад. И это то, что позволит нам объединить амбициозную цель устойчивого развития с нашими решениями для мобильности премиум-класса, чтобы обеспечить будущее нашего бизнеса и внести свой вклад, насколько это возможно.
На выставке IAA Mobility 2021 мы приглашаем вас присоединиться к нам и самим увидеть, как будет выглядеть это будущее.
Как мы можем RE:IMAGINE сегодня?
Когда мы начинаем думать о том, как будет выглядеть мобильность в будущем и как нам лучше подготовиться к этому будущему, важно не упускать из виду то, где мы находимся здесь и сейчас.
Для нас настоящая трансформация — это не то, что произойдет когда-то в будущем. Трансформация — это всегда то, как мы работаем — это заложено в ДНК BMW Group. Действия, которые мы предпринимаем сейчас, выведут нас на правильный путь к более устойчивому завтрашнему дню. Итак, мы задаемся вопросом, как мы можем переосмыслить сегодняшний день? То есть, как мы можем убедиться, что уже сейчас делаем правильные шаги и меняем свое мышление в правильном направлении?
Важным шагом в этом процессе является критический анализ и понимание существующего положения дел, а затем разработка конкретных мер по улучшению с конкретными и документально подтвержденными целями, как долгосрочными, так и краткосрочными.
Одной из таких целей, которая показывает, куда мы движемся, является обязательство сократить выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла автомобилей BMW Group, включая производство, процесс переработки и всю цепочку создания стоимости, на 40 процентов к 2030 году.
Эти измерения об уже достигнутом прогрессе. Уже к 2020 году, благодаря нашим усилиям по интеграции мер по обеспечению устойчивого развития во всю нашу цепочку создания стоимости, нам удалось сократить выбросы CO2 на каждый произведенный автомобиль на 78% по сравнению с показателями 2006 года. Это дало нам понять, что наша стратегия устойчивого развития работает, и побудило нас поставить новые цели.
Еще одна ключевая тема — электрификация. Будущее, как мы и многие другие видим, за электричеством, и поэтому часть переосмысления текущего статус-кво также является нашей амбициозной дорожной картой электрификации. Это свидетельствует о нашей приверженности общему, более экологичному будущему, и здесь мы также добились значительного прогресса.
Уже сейчас у нас есть парк инновационных электромобилей премиум-класса на дорогах в нескольких сегментах, и к 2025 году он значительно расширится, поскольку мы обязуемся поставлять 25 процентов всех автомобилей BMW в качестве электромобилей. У нас уже есть сильное электрическое наследие: мы уже почти десять лет поставляем полностью электрические автомобили премиум-класса водителям по всему миру, и мы будем опираться на это, когда мы вступим в следующие этапы. Мы также далеко продвинулись в разработке транспортных средств на водороде. Наш премиальный спортивный автомобиль BMW iX5 Hydrogen станет специальным гостем на выставке IAA. Путешествуя между центром Мюнхена и саммитом IAA, посетители смогут испытать на себе ощущения от вождения автомобиля с водородным двигателем. Мы убеждены, что водород, созданный с использованием возобновляемых источников энергии, станет еще одним столпом мобильности с нулевым уровнем выбросов в пределах BMW Group. Это будет особенно привлекательно для клиентов, которые не имеют в своем распоряжении разветвленной инфраструктуры сети электрозарядки и часто путешествуют на большие расстояния.
Однако настоящее изменение начинается с самого себя. Чтобы по-настоящему изменить представление о сегодняшнем дне, нам также необходимо сделать правильный выбор для наших заводов и сотрудников, а не только для продуктов, которые мы можем предложить. Важная веха наступила в 2020 году, когда заводы BMW Group в целом перешли на покупку исключительно «зеленой» электроэнергии.
Эти шаги помогают нам соединить настоящее и будущее; через критическую оценку и понимание нашей собственной роли мы можем сделать правильный выбор уже сейчас. Это путь, который начинается сейчас и который мы продолжим в ближайшие десятилетия.
Как мы можем свернуть горы?
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, отнюдь не малы. Наша приверженность общему более здоровому климату на нашей планете является искренней и исходит из признания того, что климат не знает времени и границ. Итак, нам нужно спросить себя, как мы можем добиться большего успеха, как мы делали это и в прошлом.
Преобразование нашей компании в направлении полномасштабного внедрения принципов экономики замкнутого цикла является частью того, как мы считаем, что можем внести свой вклад наилучшим образом. Внедряя цикличность в наш бизнес и то, как мы его ведем, мы верим, что сможем добиться реального прогресса в защите окружающей среды. Это то, за что мы выступаем, и мы верим, что сможем оказать максимально возможное положительное влияние.
Но мы не можем сделать это в одиночку. Самый экологичный электромобиль будет производиться BMW, но для этого нам необходимо сократить выбросы CO2 по всей цепочке создания стоимости. От используемых материалов и их добычи до энергии, которую мы используем для производства наших автомобилей, и вплоть до того, с кем мы работаем, и даже от того, как мы питаем наши собственные офисы; Если мы хотим добиться успеха и выполнить свое обещание о создании полностью климатически нейтральной бизнес-модели к 2050 году, нам нужен действительно целостный подход, охватывающий все стороны нашего бизнеса. Вот почему мы анализируем, как мы работали в прошлом, чтобы увидеть, что мы можем сделать лучше.
Мы уже далеко продвинулись с портфолио, которое предлагает решения, и многое другое впереди. С BMW i3 мы сделали первые важные шаги почти десять лет назад, и с тех пор мы расширили наше портфолио, включив в него несколько вариантов гибридных электромобилей с подключаемым модулем, полностью электрический MINI Cooper SE и три полностью электрических автомобиля BMW премиум-класса; iX, iX3 и i4. К 2023 году наша компания будет иметь в наличии 13 полностью электрических транспортных средств, а это означает, что мы будем на пути к тому, чтобы к 2025 году поставлять более 25 процентов автомобилей BMW Group в качестве электромобилей, а к 2030 году это число, по прогнозам, вырастет до 50 процентов. При этом MINI будет полностью электрифицирован к 2030 г.
Все это позволит нам построить 10 миллионов электромобилей в течение следующих 10 лет. В дополнение к этому, мы также построим почти 2,5 миллиона PHEV к 2030 году.