Буран и шаттл: Кто же первый? «Буран» или «Шаттл»?

История единственного полета советского космического корабля «Буран» | v1.ru

«Буран» c ракетой-носителем «Энергия»

Поделиться

15 ноября 1988 года состоялся первый и последний полет советского многоразового космического корабля «Буран». Это была вершина советской космической программы, один из самых сложных когда-либо построенных космических аппаратов, во многом опередивший свое время. Отчасти это его и погубило. О том, как этот проект появился, чем отличался от американского аналога и почему его постигла такая судьба, рассказал наш коллега с радио «Серебряный Дождь — Екатеринбург» Дмитрий Горчаков в рубрике «Радиолаборатория». Запись эфира по теме можно послушать по ссылке.

Сейчас перспективы многоразовых кораблей, наверное, уже ни у кого не вызывают сомнений. Ракеты Илона Маска летают и возвращаются, многоразовые грузовые космические корабли летают к Международной космической станции, развиваются проекты космического туризма, и даже проектируемый новый российский корабль «Федерация» тоже будет многоразовым. Но в конце 60-х одноразовые ракеты для нечастых пусков всех устраивали. Тогда, в самый разгар холодной войны, две сверхдержавы продолжали соревноваться в космосе. Проиграв лунную гонку, СССР сосредоточился на создании орбитальных станций длительного пребывания космонавтов. А в США после высадки на Луну искали еще более масштабный и вдохновляющий проект.

Рассматривались варианты создания огромной орбитальной станции, станций на Луне и — уже тогда — полет на Марс. И все эти проекты предлагалось реализовывать с помощью новой системы полета в космос — многоразовых кораблей. Но урезание бюджета в итоге привело к сокращению планов, от которых остались лишь сами корабли — шаттлы. Они должны были существенно снизить стоимость выведения грузов на орбиту при условии частых запусков каждые две недели. Забегая вперед, скажем, что эти ожидания не оправдались.

Идея космического челнока проста: это корабль, который взлетает как ракета, а садится как самолет. При этом у него на борту есть кабина для экипажа до 8 человек и грузовой отсек, в котором он может увезли в космос до 25 т груза. Это позволяло выводить и ремонтировать в космосе спутники и модули орбитальных станций. При этом аппарат мог использоваться и в военных целях — кроме выведения военных спутников технически ничто не мешало загружать в него и «бомбы» для сброса из космоса. А самое главное — и это уникальная возможность, которая появляется именно у многоразового корабля, — в грузовом отсеке он может еще и спускать с орбиты грузы — спутники или станции (например, планировалось, что на шаттле вернут на землю телескоп «Хаббл» и разместят его в музее). И не только свои, но и потенциального противника…

Появление таких возможностей у США не могло не обеспокоить советское руководство и привело к запуску аналогичной программы. Отчасти эта ситуация напоминает историю с атомными проектами, где СССР догонял США с отставанием в несколько лет, пытаясь лишить их монополии на новое оружие. Первый полет шаттла состоялся 12 апреля 1981 года, ровно через 20 лет после полета Гагарина. «Буран» полетел через 7 лет — 15 ноября 1988-го.

Старт шаттла «Атлантис», первого из космических челноков

Поделиться

У нас были свои разработки по многоразовым системам (например, проект «Спираль»), но политическое руководство поставило задачу идти проверенным путем за американцами — повторить конфигурацию грузового отсека и обеспечить выведение не меньшей массы груза. Из самой постановки задачи вытекало то, что корабли буду очень похожи. И неопытный взгляд действительно с трудом найдет 10 отличий на фотографиях «Бурана» и шаттла. Но сам возвращаемый космический ракетоплан — это лишь часть многоразового комплекса. Вторая важная составляющая — это системы его запуска в космос. И наибольшие отличия двух программ видны именно в них. «Спейс Шаттл» взлетает на самом деле не на ракете, а на собственных двигателях, топливо для которых подается из огромного внешнего рыжего бака, и на двух боковых ускорителях, то есть вся эта система без шаттла не взлетит.

Советская многоразовая система называется «Энергия-Буран» именно потому, что это связка челнока и сверхмощной ракеты «Энергия». Она может самостоятельно вывести на низкую орбиту около 100 т груза (масса «Бурана»), это в 5 раз больше, чем позволяют наши современные ракеты «Протон». Поэтому при взлете «Буран» свои двигатели не использует, а включает их лишь на последней стадии полета уже в космосе. А ракета может применяться и для других задач. И до полета «Бурана» она успела вывести в космос военную станцию «Скиф» массой около 80 тонн. Но на этом отличия не заканчиваются.

«Буран» на стартовой площадке

Поделиться

15 ноября 1988 года «Буран» дважды облетел Землю за 205 минут. На его борту не было людей. Он летел в полностью автоматическом режиме. В отличие от шаттлов, которые садились под управлением астронавтов-пилотов. Даже самый первый полет шаттла в 1981 году был пилотируемым, хотя, конечно, это было очень опасно. Кстати, на нем летел Джон Янг, легендарный астронавт, к тому времени уже 4 раза летавший в космос и ходивший по Луне. К моменту первого полета на шаттле «Колумбия» (с пилотом Робертом Криппеном) он как раз руководил отрядом астронавтов НАСА.

Так вот, в отличие от шаттлов, «Буран» садился полностью автоматически. Он взлетел ранним ноябрьским утром в не самую хорошую погоду. Причем это была вторая попытка старта, первая была за пару недель до того, но была прервана за 51 секунду до старта. А в первый полет был ветер, дождь и низкая облачность. Это не страшно для старта, но, как и для всех самолетов, опасно при посадке. Не случайно у «Бурана» было несколько запасных аэродромов для посадки (в Симферополе, Приморье, на Кубе) помимо аэродрома Юбилейного на Байконуре. И точно так же, как и у американского шаттла, была резервная посадочная база в Испании.

Момент посадки «Бурана»

Поделиться

Важно отметить, что посадку в атмосфере и «Буран», и шаттл осуществляют без двигателей, как планер. Начиная снижаться с 200-километровой высоты практически на другой стороне планеты, за десятки тысяч километров от аэродрома посадки, орбитальный самолет имеет всего одну попытку попасть на посадочную полосу длиной 4,5 км и шириной 80 метров. При этом для снижения огромной скорости, многократно превосходящей скорость звука, планер маневрирует в атмосфере по S-образной траектории, как сноубордист на склоне, отклоняясь на сотни километров. И права на ошибку у него нет.

И вот уже на высоте около 20 км, получив обновленные метеорологические данные, цифровой мозг «Бурана» принимает самостоятельное решение, и планер делает резкий маневр и уходит влево. Это стало неприятным сюрпризом для руководителей полета. Драматизма добавило то, что в это же время планер теряют службы наземного слежения, так как он попал в слепую зону прямо над ними. Руководство даже рассматривало вариант дистанционного подрыва и уничтожения «Бурана», опасаясь, что он окончательно потерял управление. Но терпение было вознаграждено. Просто автоматика корабля решила, что при существующем направлении ветра безопаснее будет садиться с другой стороны полосы! Почти с ювелирной точностью «Буран» приземлился на полосу, отклонившись от ее центра менее чем на метр. Это был триумф строителей, конструкторов, программистов.

Всего по программе «Буран» планировали построить 5 челноков, как и в США. К 1988 году, кроме полетевшего экземпляра, был почти на 95% готов второй и наполовину — третий.

Второй полет планировался лишь через 3 года, в 1991-м. Он тоже должен был быть беспилотным. И лишь четвертый полет в 1994 году должен был стать пилотируемым. Все эти полеты планировались как испытательные, поскольку совершенно новую технику предстояло интегрировать в существующую космическую инфраструктуру — отработать стыковку со станцией «Мир», поработать автономно (срок автономного полета десяти космонавтов на «Буране» мог продолжаться до 30 суток, в отличие от двух недель для 7–8 человек на шаттле), провести переход космонавтов из челнока через «Мир» в корабль «Союз» для запасного варианта спуска. Но ничего из этого не было реализовано. Первый полет стал и последним. А к станции «Мир» в итоге пристыковался «Спейс Шаттл». И строительство МКС в итоге проводилось с участием американских челноков, а не российских.

Шаттл «Атлантис» готовится к стыковке со станцией «Мир». 1995 год 

Поделиться

От программы «Энергия-Буран», кроме воспоминаний, нам остались сотни технологий, большая часть из которых, к сожалению, скорее всего, тоже утеряна. Летавший планер вместе с ракетой «Энергия» символично погиб в 2002 году при обрушении крыши монтажно-испытательного комплекса на космодроме «Байконур», где он хранился. Из нескольких массо-габаритных макетов «Бурана», которые были построены для полетов и транспортировки в атмосфере, в настоящее время сделаны доступные для посещения музейные экспонаты — на ВДНХ в Москве, у центра «Сириус» в Сочи, в техническом музее в Шпайере (Германия) и на Байконуре.

Буран в музее в Шпайере, Германия

Поделиться

Кроме того, летает и успешно возит крупногабаритные грузы по всему миру единственный, ныне украинский, самолет Ан-225 «Мрия», созданный именно для транспортировки «Бурана».

Ан-225 и «Буран» на авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году

Поделиться

Программа «Энергия-Буран» официально не закрыта до сих пор, но понятно, что ни страны, ни производственной кооперации, способной тянуть такой проект, уже нет. Как нет и необходимости в именно таком корабле. Опыт США показал, что даже они не смогли тянуть такую экономически неэффективную программу, как «Спейс Шаттл». А две аварии челноков показали, что обеспечение безопасности полетов при отсутствии систем спасения для всего экипажа не представляется возможным. Нужны другие корабли и ракеты, и они обязательно появятся — более эффективные, более мощные, более безопасные. И у нас в стране, я надеюсь, тоже.

Кстати, в 2025 году российская компания планирует отправить в космос первых туристов. Сейчас такое путешествие стоит около 250 тысяч долларов, но российские конструкторы не исключают, что у них получится сделать это дешевле.

Прекрасный Шаттл, загадочный Буран: otrageniya — LiveJournal

Они были похожи как две капли воды. Оба этих корабля были настоящими чудесами инженерной мысли, оба имели фантастические возможности, оба были в космосе — и, как это часто бывает, у одного судьба сложилась успешно, а у другого — нет. Но почему так получилось?

В 1971 году компания North American Rockwell по поручению НАСА начала разрабатывать программу строительства космических челноков — многоразовых космических кораблей большой грузоподъемности с возможностью не только вывода на орбиту спутников, но и возвращения их на Землю. После проведения всевозможных экспериментов и изысканий стало ясно, что для революционных задач нужны и революционные технологии, и тогда инженеры предложили следующее решение: космический корабль было решено сделать как самолет, взлетающий вертикально. После выполнения задач корабль должен был войти в атмосферу на гиперзвуковой скорости, замедлиться за счет сопротивления воздуха, и после этого совершить посадку как самый обычный самолет.
С гиперзвуковым полетом было более-менее решаемо: на тот момент уже существовали экспериментальные гиперзвуковые самолеты, и у некоторых американских летчиков (включая и космонавта Армстронга, первым ступившего на поверхность Луны) был опыт гиперзвуковых полётов.
С посадкой всё было ещё проще.
Загвоздка была только в способе старта: вес корабля без полезной нагрузки получался равным примерно 82 тоннам, а с полезной нагрузкой в 24 тонны и топливом стартовая масса достигала внушительнейших 2030 тонн.
Поэтому было решено отказаться от использования каких-либо ракет-носителей (чтобы не поднимать, помимо корабля, ещё и массу ракеты), а основные двигатели поставить прямо на сам корабль. Схема получилась такой: корабль крепился к огромному топливному баку, из которого питались три его мощнейших двигателя — двигатели, кстати, работали на экологичных кислороде и водороде.
Кроме того, к баку крепились два твердотопливных стартовых ускорителя, на которых были использованы самые мощные в истории космонавтики ракетные двигатели.

«Шаттл» стартует

Старт происходил так: сначала запускались ускорители, вслед за ними включались маршевые двигатели на самом корабле, и происходил старт. После выработки топлива ускорители отделялись от корабля, спускались на парашютах и были готовы к следующему использованию.
После выхода «Шаттла» на орбиту он сбрасывал топливный бак, который сгорал потом в атмосфере — и собственно, на этом всё: система получилась практически полностью многоразовой, ведь повторному использованию не подлежал один только сравнительно недорогой огромный топливный бак. Всё остальное же — ускорители, двигатели и сам корабль — могли летать на орбиту снова и снова. Серьёзнейшая экономия!

«Энергия-Буран» на стартовом столе

В СССР не могли пройти мимо такой интересной программы: в 1984 году стартовала аналогичная советская программа «Энергия-Буран» — ну, внешне аналогичная, а на самом-то деле за внешней схожестью скрывалась совершенно другие решения: советские конструкторы пошли привычным путём и решили выводить свой космический челнок привычным способом — на ракете-носителе. На бумаге всё выглядело очень красиво… А по факту вышло так: при схожей полезной нагрузке «Шаттла» и «Бурана» стартовый вес систем различался на почти что 400 тонн. Это примерно 9 полностью загруженных фур — представляете разницу? И это при том, что вывод на орбиту каждого лишнего килограмма стоит десятки тысяч долларов. Общий же стартовый вес системы был равен 2400 тоннам — или 2 400 000 килограммам, стоимость вывода в космос каждого из которых — астрономическая.
Кроме того, ракета Энергия, которая должна была выносить на орбиту «Буран», была одноразовой — и это значит, что фантастически дорогие двигатели (и не 5, как у американцев, а 8), рассчитанные на 10 полетов каждый, отрабатывали только 10% своего ресурса, после чего ракету приходилось строить заново. В общем, космическая система «Энергия-Буран» получилась не просто дорогой — она стоила каких-то невероятных, баснословных денег!

Посадка «Шаттла»

Получилось, что если у американцев вышла бешено дорогая, но при этом экономически оправданная система, которая отрабатывала каждый вложенный в неё доллар на сто процентов — то у нас получилось нечто сверхмощное и при этом абсолютно невозможное по экономическим причинам.
Я хотел бы привести такое сравнение: «Шаттл» можно сравнить с чемпионом мира по бегу, на которого работает целая команда, и все победы этого чемпиона стоят очень и очень дорого — но в профессиональном спорте, увы, успехи без вложений невозможны: при этом эти вложения могут вернуться и принести прибыль.
А вот «Буран» я бы сравнил с таким же чемпионом мира, но настолько ленивым, что дистанцию он бежит не сам, а проезжает на спине другого, такого же дорогого чемпиона. После каждого финиша чемпиона-извозчика пускают в расход, и команда вынуждена готовить с нуля следующего чемпиона-извозчика. Представили? Это уже не серьёзные вложения в дело, а нечто другое. Сравнимое с покупкой новых ботинок после каждого выхода из дома, а также с масштабной свадьбой перед каждой ночью с женой.
Вот именно поэтому-то американские «Шаттлы» летали в космос долгие годы, а советский «Буран» после первого же полёта встал на вечную стоянку: между отказом от безумно дорогого проекта и разорением страны Горбачев выбрал первое.
Впрочем, СССР это всё равно не спасло, так как подобных «Энергии-Бурану» никак экономически не оправданных проектов в 80-е годы в стране было очень, очень много.

«Бураны» на вечной стоянке в ангаре.

Storm Operations — Shuttle Express

Информация о службе предупреждения о снеге и льду

Ваша безопасность очень важна для нас. Когда наступает ненастная погода, мы принимаем меры предосторожности, такие как установка зимних шин, увеличение времени, которое мы отводим на то, чтобы доставить вас в аэропорт, и предложение альтернативных мест встречи, когда дороги становятся непроходимыми или небезопасными. Почаще заходите сюда, чтобы узнать об обновлениях услуг, которые могут повлиять на ваше бронирование.

Добавление времени к поездкам

Когда погодные условия могут привести к задержкам в обслуживании, мы даем вашему водителю дополнительное время, чтобы доставить вас в аэропорт. В некоторых случаях вы можете прибыть в аэропорт раньше обычного, но мы принимаем все меры предосторожности, чтобы доставить вас в аэропорт за 120 минут до вылета, как рекомендует TSA.

Обратите внимание, что мы не несем ответственности за задержки обслуживания, вызванные обстоятельствами, находящимися вне нашего контроля, включая, помимо прочего, плохую погоду, интенсивное движение, крупные аварии и события, нарушающие движение транспорта. Если вы считаете, что опоздали на рейс из-за нашего обслуживания, отправьте письменную претензию в течение 30 дней по адресу Shuttle Express, 15701 Nelson Pl S, Seattle, WA 98188. После получения вашей претензии руководство рассмотрит ее и свяжется с вами.

Мы планируем поездки заранее, чтобы доставить вас в аэропорт вовремя, поэтому важно бронировать места заранее. Если вы бронируете поездку в течение 24 часов до времени посадки, наша политика возврата средств за пропущенный рейс не применяется.

Альтернативные места посадки/высадки

В плохую погоду мы можем ограничить наши места посадки/высадки этими запланированными вариантами. В большинстве случаев вы не можете припарковать свой автомобиль и оставить его, поэтому важно сначала связаться с отелем, если вы планируете припарковать и оставить свой автомобиль. Если отель разрешает вам припарковаться на своей территории, им необходимо предоставить информацию о вашем транспортном средстве.

В аэропорт Sea-Tac: требуется предварительное бронирование поездок в аэропорт!  Время посадки в каждом отеле с запланированным обслуживанием будет разным. Мы сообщим вам время встречи при бронировании поездки.

Гостиницы

Пожалуйста, свяжитесь с отелем напрямую, чтобы узнать о парковке.

Город Название отеля Адрес/Телефон
Bellevue Coast Hotel 625 116th Ave. NE
425-455-9444
Bellevue Hilton Bellevue 300 112th Avenue SE
425-455-1300
Бельвю Посольские апартаменты 3225 158-я авеню ЮВ
425-644-2500
Bellevue Fairfield Inn 14595 NE 29th Pl
425-869-6548
Ботелл Country Inn & Suites-Bothell 19333 North Creek Prkway
425-485-5557
Эверетт Holiday Inn 3105 Pine St.
425-339-2000
Эверетт Quality Inn 101 128th St. SE
425-609-4550
Эверетт Железнодорожный вокзал Эверетта
Issaquah Holiday Inn-Issaquah 1801 12th Ave. NW
425-392-6421
Киркленд Baymont Inn 12223 NE 116th St.
425-822-2300
Lynnwood Embassy Suites-Lynnwood 20610 44th Ave. W
425-775-2500
Редмонд Редмонд Инн 17601 Редмонд Уэй
425-883-4900
Рентон Эконолодж 4710 Lk Wash Blvd NE
425-228-2858
Сиэтл Silver Cloud-University 5036 25th Ave NE
206-526-5200
Сиэтл Hotel Deca 4507 Brooklyn Ave NE
206-634-2000
Сиэтл Отель Nexus-Northgate 2140 N Northgate Wy
206-365-0700
Сиэтл Ренессанс 515 Мэдисон Стрит
Сиэтл Краун Плаза 1113 6-я авеню
Сиэтл Fairmont Olympic 411 University St.
Сиэтл Хилтон 1301 6-я авеню
Сиэтл Шератон 1400 6-я авеню
Сиэтл Гранд Хаятт 721 Пайн Стрит
Сиэтл Вестин 1900 5-я авеню
Сиэтл Уорик 401 Ленора стрит
Саутенд Оберн
Бест Вестерн Пеппертри
401 8-я улица ЮЗ
253-887-7600
Саутенд Оберн
Бест Вестерн Пеппертри
401 8-я улица ЮЗ
253-887-7600
Southend Federal Way
Courtyard Marriott
31910 Gateway Centre Blvd. С
253-529-0200
Southend Federal Way
Hampton Inn
31720 Gateway Center Blvd S.
253-946-7000
Саутенд Пуйаллап
Мотель Пуйаллап
1412 Южный Меридиан
253-845-8825

Транспорт — Сиэтл Сторм

Транспорт — Сиэтл Сторм

Как добраться на общественном транспорте до арены Climate Pledge

Ссылка на игру! Поскольку недавно открылись станции легкорельсового транспорта Northgate, использование легкорельсового транспорта и подключение к монорельсовой дороге Seattle Center является одним из самых быстрых и экологически чистых способов добраться до арены Climate Pledge. Поклонники общественного транспорта могут быть спокойны, зная, что монорельс будет работать в течение 60 минут (или дольше!) после завершения всех мероприятий Climate Pledge Arena, а легкорельсовые поезда ходят после полуночи 7 дней в неделю.

Посмотреть все остановки легкорельсового транспорта здесь.

Кроме того, десятки маршрутов общественного транспорта обслуживают арену «Климат Пледж» и ее окрестности. В King County Metro и Sound Transit есть отличные планировщики поездок, которые помогут вам сесть на нужный автобус или поезд.

Карта ORCA принимается

Нажмите и катайтесь, используя карту ORCA! Карты ORCA принимаются в метро King County, Sound Transit, Seattle Center Monorail, Community Transit, Washington State Ferries, Everett Transit, Kitsap Transit, Pierce Transit.

Приложение Climate Pledge Arena

У вас нет карты ORCA? Climate Pledge Arena будет субсидировать проезд на общественном транспорте до всех домашних игр Storm. Чтобы получить субсидируемую поездку на общественном транспорте, вы должны загрузить мобильное приложение Climate Pledge Arena и настроить бесплатную учетную запись. Настоятельно рекомендуем сделать это заранее, так как настройка занимает несколько минут.

  1. Загрузите мобильное приложение Climate Pledge Arena (официальное название Kraken + Climate Pledge Arena в магазине приложений) на мобильное устройство, которое будет с вами во время игры. Вы должны загрузить это приложение, чтобы получить субсидируемый транзитный проездной.
  2. Выберите вариант регистрации/входа и создайте бесплатную учетную запись (вы не сможете получить бесплатный проездной билет, если войдете в качестве гостя)
  3. Когда вы войдете, нажмите на значок «Билеты» (вверху справа) и свяжите приложение со своей учетной записью Ticketmaster. Вам нужно будет войти в свою учетную запись Ticketmaster.
  4. Ваш бесплатный проездной можно использовать за два часа до открытия дверей и через два часа после игры . Чтобы выкупить его, откройте мобильное приложение Climate Pledge Arena, коснитесь значка «Путешествие» (вверху посередине) и выберите вариант «Использовать бесплатный проездной». Вот пошаговые инструкции о том, как выкупить проездной с помощью мобильного приложения Climate Pledge Arena.
    • Обратите внимание: если вы пользуетесь несколькими видами транспорта, например, с легкорельсового транспорта на монорельс, , вам необходимо будет использовать отдельный проездной билет для каждого сегмента пути . Итак, как только вы закончите поездку на легкорельсовом транспорте, вы вернетесь в раздел путешествия в приложении, а затем выберите следующий способ передвижения, нажав кнопку «Нажмите, чтобы выбрать» и выбрав «Монорельс». Когда вы прибудете на монорельс, вы покажете свой сканируемый QR-код представителю службы поддержки, который отсканирует ваш код и пропустит вас.
    • Если в вашей учетной записи Ticketmaster есть несколько билетов Storm на игру, то у вас также есть такое же количество субсидируемых проездных билетов . Например, если у вас есть четыре билета на сегодняшнюю игру Storm, то у вас также есть четыре проездных билета, которые можно использовать во всех участвующих партнерских системах общественного транспорта.
    • Если вы передаете свои билеты Storm другу, транзитный проездной также следует за этими переданными билетами через Ticketmaster . Итак, если ваш друг хочет воспользоваться субсидированным проездным билетом, ему необходимо настроить мобильное приложение Climate Pledge Arena на своем телефоне и связать его со своей учетной записью Ticketmaster.

Take Ride Share to Storm games

ДОСТАВКА

Лучшими местами для высадки пассажиров на пути к арене Climate Pledge будут:

  • Угол Республиканской и Уорренской
  • Музей поп-культуры разворот
  • Зона высадки на Мерсер-стрит перед Маккоу-холлом
  • Зона высадки на Денни-Уэй у Тихоокеанского научного центра

ПОДБОРНИК

903:51 Через 30 минут после проведения мероприятий на арене Climate Pledge транспортным средствам, предназначенным для совместного использования, не будет разрешено подбирать пассажиров возле арены.

Мы предлагаем пройти на восток по Томас-стрит и запросить транспортное средство премиум-класса на Томас-стрит и Тейлор-стрит (1 квартал от кампуса Сиэтл-центра) или продолжить движение до Декстер-авеню (6 кварталов от кампуса Сиэтл-центра), чтобы встретиться с генералом. транспортное средство для совместного использования.

Игры Driving to Storm

Если вам нужно ехать, планируйте заранее! Загрузите приложение Climate Pledge Arena, чтобы получить наилучшие впечатления от парковки. Приложение Climate Pledge Arena будет:

  • Отображение на карте всех парковок, доступных для посетителей мероприятия, с информацией о доступности и ценах
  • Разрешить болельщикам бронировать до прибытия на арену на выбранном ими месте парковки
  • Разрешить болельщикам переносить или отменять бронирование парковки, если они не будут присутствовать на мероприятии
  • Сгенерируйте пропуск на парковку, который можно легко отсканировать на любом из вышеупомянутых участков

Другие варианты для тех, кто ищет парковку, включают парковку в центре города и поездку на монорельсовой дороге до арены.