Экранопланы россии: В России разработают экраноплан XXI века

Содержание

Призрак «Каспийского монстра»: Россия возрождает тяжелые экранопланы

https://ria.ru/20170918/1505021348.html

Призрак «Каспийского монстра»: Россия возрождает тяжелые экранопланы

Призрак «Каспийского монстра»: Россия возрождает тяжелые экранопланы — РИА Новости, 03.03.2020

Призрак «Каспийского монстра»: Россия возрождает тяжелые экранопланы

Рев мощных авиационных двигателей, стена брызг и многотонная машина, скользящая над водой с невероятной скоростью до 500 километров в час: в России возрождается РИА Новости, 18.09.2017

2017-09-18T20:06

2017-09-18T20:06

2020-03-03T06:39

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/97/1505019749_0:49:1747:1032_1920x0_80_0_0_60fb4ef7dd9f287d193fc0f56436be36.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/97/1505019749_154:0:1594:1080_1920x0_80_0_0_f0949b052308b61b30f6a12f8ad9da28.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

вооруженные силы — безопасность, безопасность, россия

Вооруженные силы — Безопасность, Безопасность, Россия

МОСКВА. 18 сен — РИА Новости, Андрей Станавов. Рев мощных авиационных двигателей, стена брызг и многотонная машина, скользящая над водой с невероятной скоростью до 500 километров в час: в России возрождается производство многоцелевых экранопланов. Над проектами  уже работают отраслевые КБ, причем создаются как легкие, так и тяжелые многоцелевые машины. Высокая грузоподъемность, экономичность и способность за считанные часы покрывать огромные расстояния делают экранопланы незаменимыми для решения широкого спектра задач, в том числе боевых. О том, почему эта техника так интересна военным и на что способны перспективные экранопланы — в материале РИА Новости.

18 сентября 2017, 10:51

В России в 2019 году может появиться экраноплан на 100 мест

Летящие по волнам

По своим возможностями экраноплан находится между кораблями и самолетами, сочетая в себе их лучшие качества. «Экранный эффект» заключается в создании «воздушной подушки» между корпусом/крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока. Приподнимаясь над морем, аппарат приобретает устойчивость и способность «скользить» с минимальным расходом топлива. При этом вместо моря внизу может быть любая другая ровная поверхность — ледяное поле, снег или степь.

© АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»Перспективный тяжелый экраноплан А-050 «Чайка-2»

© АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»

По экономичности и грузоподъемности экранопланы выигрывают у самолетов и вертолетов, а по скорости — у судов на подводных крыльях. С военной точки зрения эти машины хороши своей незаметностью для радаров. Летящий на малой высоте аппарат невидим для радиолокаторов противника, одновременно отсутствие контакта с водой исключает обнаружение гидролокаторами и вероятность напороться на мину.

10 июля 2017, 10:12

Новейший российский экраноплан «Чайка» планируют поставлять за рубеж

Основным разработчиком подобной техники в России традиционно является нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева — ведущее советское и российское предприятие по проектированию экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров. Бюро занимается целой линейкой «крылатых кораблей», среди которых есть тяжелый океанский А-050 «Чайка-2», способный развивать скорость до 450 километров в час и преодолевать расстояние до пяти тысяч километров.

Взлетная масса аппарата составит 54 тонны, а грузоподъемность — девять тонн, или 100 пассажиров, которых при необходимости всегда можно заменить на морских пехотинцев или спецназовцев.  В качестве стартовых двигателей, предположительно, будут использоваться Р-195 (как на штурмовике Су-25), а маршевых —  ТВ-7-117 (как на Ил-114). По данным разработчиков, «Чайка-2» взлетит уже к 2022 году — эскизный проект успешно завершен и сейчас идет работа над техническим обликом.  

© АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»Перспективный экраноплан А-080 «Чайка-3»

© АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»

Машину оснастят российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, она сможет самостоятельно выходить на необорудованное побережье с уклоном в пять градусов, базироваться на воде и аэродромах. По заявленным характеристикам экраноплан идеально подходит для Федеральной погранслужбы, МЧС, ФСО, патрулирования ближней прибрежной зоны в составе ВМФ России.

Кроме того, КБ имени Алексеева работает над созданием еще более тяжелой машины — многоцелевого транспортного экраноплана А-080 «Чайка-3» со взлетной массой в 100 тонн.

К службе годен

Несмотря на то что двойное назначение подобной техники не афишируется, очевидно, что Минобороны не оставит ее без внимания. В частности, начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников проговорился на одной из выставок, что пункт «Развитие экранопланов» будет включен в программу кораблестроения до 2050 года.

© РИА Новости / Перейти в медиабанкРоссийский экраноплан типа «Орленок»

Неоднократно звучали заявления руководства концерна «Моринформсистема-Агат» о проведении целого комплекса научно-исследовательских работ с целью «вписать» экранопланы в систему управления флотом будущего. В частности, «Чайку-2» назвали весьма «перспективной для Минобороны» и предложили  вооружить крылатыми противокорабельными ракетами «БраМос», превратив тем самым в скоростной ударный боевой комплекс.  Любопытно, что «Чайками» заинтересовался Китай, который в 2015 году даже инициировал переговоры с Россией о приобретении нескольких машин для Народно-освободительной армии.

Летучий эсминец

Известно, что в СССР экранопланы уже приспосабливали для доставки десантников и ракет, причем весьма успешно. Пожалуй, самыми яркими страницами в истории боевого отечественного экранопланостроения стали проекты 903 «Лунь» и 904 «Орленок». Судьбы десантного «Орленка» и ударного «Луня» («Каспийский монстр») одинаково трагичны — распад СССР и нехватка денег практически уничтожили этот вид оружия без боя.

10 июля 2017, 09:37

В России к 2020 году создадут новейший экраноплан «Чайка»Водоизмещение машины составит 54 тонны, полезная нагрузка — 15 тонн.

Гигантский «Лунь» вызвал трепет на Западе сразу как только секретную машину со странными «неземными» очертаниями сфотографировали американские спутники-шпионы. Полусамолет-полукорабль обладал невероятными габаритами (длина 73 метра, высота 19 метров), фантастической скоростью 500 км/ч  и нес на себе шесть  пусковых  контейнеров  с тяжелыми противокорабельными  ракетами  ЗМ-80 «Москит». «Лунь» мог одним залпом уничтожить авианосную группировку США и по ударной мощи был сопоставим с полноценным ракетным крейсером, только передвигался раз в десять быстрее. Первый полет экраноплан совершил в 1985  году на Каспийском  море.

«Тема экранопланов так и не вышла за рамки экспериментальной, — ранее заявлял телеканалу «Звезда» бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал оба корабля, когда командовал Черноморским флотом СССР, к которому были приписаны «Каспийские монстры». — Самая главная их проблема — в надежности. Кроме того, не удалось совместить понятие стоимости проекта, его эффективность и целесообразность, что и определило в дальнейшем судьбу кораблей».

Десантный «Орленок» был поменьше размером, имел откидываемую набок носовую часть и  предназначался для быстрой перевозки  войск и  техники — мог вместить до 150 бойцов или две БМП. Его начали создавать еще задолго до «Луня», в  конце  60-х  годов. Для  войсковых  испытаний  были построены  три  «Орленка», которые с  1979 года зачислили в состав ВМФ.  

© Фото : Fred SchaerliСоветский экраноплан «Лунь» в Каспийске, 2010 год

© Фото : Fred Schaerli

Новости дня в России и мире — РБК

404

Cтраницa не найдена

Посмотрите другие материалы или воспользуйтесь поиском

Шойгу предложил поменять возраст призыва на военную службу

Путин поручил Минобороны слышать критику и реагировать на нее

Военная операция на Украине. Онлайн

Путин исключил милитаризацию экономики России

Почему Запад больше не стремится к росту экономики — The Economist

Шойгу заявил о необходимости создать два новых военных округа

Шойгу предложил увеличить численность военнослужащих до 1,5 млн

Шойгу назвал число освобожденных от мобилизации для поддержания экономики

WP узнала, что у США нет данных об участии России в атаках на газопровод

Собянин сообщил о большей нагрузке на поликлиники, чем в пандемию COVID

Politico узнало, чего будет добиваться Зеленский во время визита в США

Финский главком заявил о способности армии «вести войну, как на Украине»

В Киеве заявили, что RuTube 9 мая атаковали украинские хакеры

Гибель фанатов, эвакуация Месси. Как чемпионов мира встретили в Аргентине

Что будет с курсом доллара к основным мировым валютам в 2023 году

Профессии с «быстрым входом» и карьерным ростом: пять примеров

Вернуться на главную

bne IntelliNews — Иран закупает у России шесть экранопланов «Каспийское чудовище»

Поиск

Художественный концепт советского экраноплана / Работа военного или сотрудника Министерства обороны США, wiki

Автор: bne IntelIiNews
28. 07.2020

Россия продала Ирану шесть экранопланов-экранопланов (ГЭМ), сообщает РИА Новости.

Названный ЦРУ «Каспийским монстром», экраноплан часто ошибочно принимают за самолет, гидросамолет, судно на воздушной подушке или судно на подводных крыльях, но GEV, который летает, используя подъемную силу, создаваемую его большими крыльями, находясь в пределах четырех метров над поверхностью вода, признана отдельной технологией, первоначально опробованной в 1970-х годах Советским Союзом. Технология получила новую жизнь благодаря частной поддержке компании ORION и интересу стран вокруг Каспийского моря и других стран, ищущих альтернативные виды транспорта для перевозки людей и грузов.

Технология была впервые опробована в СССР в 1970-х годах. (Изображение: архив ВМФ СССР).

В Иран продается модель ORION-20 Экраноплан. Он работает в России последние несколько лет.

ОРИОН-20 развивает максимальную скорость 180 км/ч и может перевозить одну тонну груза, а также 12 пассажиров.

Согласно заявлению ORION: «Реализуется контракт на поставку шести машин в Иран. Из них три уже доставлены и приняты заказчиком».

В нем добавлено: «Нам пришлось адаптировать наши самолеты к жаркому и влажному климату Ирана, а также к его скалистым прибрежным районам, что потребовало определенных изменений в первоначальной конструкции самолетов».

Военно-морской флот Ирана Корпуса стражей исламской революции (КСИР) в 2009 году на военном параде продемонстрировал экранопланы, которые якобы были собственной разработки, но было предположение, что GEV на самом деле были куплены в России по ранее размещенному Ираном заказу.

#Иран
#экранопланы
#Автоперевозки
#Груз
#Милитари

Baykar надеется продолжить успех своих всемирно известных боевых БПЛА, но об истинных возможностях этого самолета пока известно немногое.

Gamepires — студия, разработавшая многопользовательскую онлайн-игру на выживание SCUM.

Российский сервис по обмену электронными самокатами IPO Whoosh на Московской бирже привлекло 2,1 млрд руб. за счет 10% акций в свободном обращении.

Банковская группа ТКС, управляющая единственным в России полностью онлайн-банком Тинькофф, рассматривает возможность покупки финтех-сервиса Tockha для малого и среднего бизнеса и предпринимателей за 20 млрд рублей (317 млн ​​долларов), сообщает «Коммерсантъ daily» со ссылкой на неназванные источники в банке.

В даркнете появляются предложения сервиса разблокировать активы российских инвесторов, заблокированные на международных криптобиржах, сообщает East West Digital News.

Турецкая оборонная компания отмечает первый полет «беспилотника-истребителя»

5 дней назад

UK Jagex покупает хорватскую инди-студию Gamepires

5 дней назад

Первое IPO российского электроскутера Whoosh после вторжения привлекло $33 млн

6 дней назад

В крупной российской финтех-сделке Банковская группа ТКС присматривается к Точке

6 дней назад

Российские инвесторы ищут помощи в даркнете для восстановления заблокированных криптоактивов

8 дней назад

» Советские и российские экранопланы

Сергей Комиссаров и Ефим Гордон

 

«На практике экономическая эффективность экранопланов еще не зарекомендовала себя как нечто бесспорное. Одним из факторов, влияющих на это, является относительно низкое отношение грузоподъемности к полной массе построенных к настоящему времени экранопланов (из-за применения в строительстве судостроительных, а не авиационных технологий и необходимости нести в качестве собственного веса разгонные двигатели). которые требуются только при взлете)».

 

Экраноплан~ Экраноплан~ Экраноплан. Да ладно, это смешное слово! Никогда не слышали об одном? Как насчет экраноплана? Проще говоря, корабли с крыльями.

Представьте: вот вы на лодке, мечтаете, и у вас такое ощущение, что воздух вокруг просто ненормальный. Вы смотрите вверх — и на высоте 30 футов над водой на вас налетает машина с размахом крыльев более чем в два раза больше, чем у Boeing 747 (500 футов против 213), оставляя за собой гигантские водяные брызги. Pelican ULTRA от Boeing Phantom Works должен был стать самым большим крылатым кораблем в истории, а в 2002 году было объявлено о готовом к полету прототипе к 2015 году, но проект либо зашел в тупик, либо настолько мертв, что с тех пор о нем никто не слышал [9]. 0016 1 ].

2002 год также является годом, когда один из авторов, Комиссаров, написал, вероятно, лучшую из немногих книг по экранопланам, Российские экранопланы: Каспийское морское чудовище и другие экранопланы. (ISBN 978-1857801460) как том 8 в серии «Красная звезда» Midland Publishing. Настоящая книга представляет собой исправленную и во всех отношениях расширенную версию.

Экраноплан изучаются с 1920-х годов во многих странах, но Советы владели этой областью к 1960-х и постоянно исследовал его. Почему они? У них есть обширные участки плоских поверхностей (вода, лед, даже земля), которые необходимы для создания той воздушной подушки, которая возникает, когда на нее дует двигатель или что-то вроде крыла скользит по ней. Если это звучит абстрактно, поднесите руку к чему-либо, излучающему поток воздуха (фен, пылесос и т. д.). Чем меньше зазор, тем больше сопротивление. Или следствие: чем лучше работает подушка, тем меньше энергии требуется для поддержания разрыва. Вы только что смоделировали что-то похожее на аэродинамический принцип «подъемной силы». И чем меньше подъемная сила и сопротивление борются друг с другом, тем более эффективным становится полет — следовательно, экранопланы должны работать близко к земле, чтобы не потерять преимущества воздушной подушки. Это делает характеристики вышеупомянутого «Пеликана» тем более замечательными, поскольку над сушей он мог/может достигать большой высоты в 20 000 футов, что делает его, говоря русским языком, «Экрано-9».0015 лёт .

Вместе и по отдельности братья Комиссаров и Гордон вместе написали ряд книг и накопили многолетний опыт работы. Хотя история никогда не предсказывает будущее, их послужной список настолько силен, что возникает соблазн сказать, что любая книга с их именами на ней будет поучительной. Конечно, этот, который также кажется немного менее громоздким с точки зрения стиля письма.

Начиная с более научного объяснения аэродинамических сил и обзора номенклатуры, книга ясно дает понять, что экранопланы включают в себя «широкое разнообразие судов, имеющих существенные различия». От авианосцев до пусковых установок космических челноков и личных прогулочных кораблей представлено около 50 с лишним военных и гражданских машин. Название книги даже не намекает на особую «плюшку» — включение главы об исторических и современных нерусских усилиях. Есть также глава, за неимением лучшего слова, о самодеятельности частных лиц или университетских студенческих групп, которые занимались теоретической или даже практической работой.

Большая часть книги описывает по очереди значимые советские/российские конструкторские бюро или конструкторов, а именно Алексеева, Бартини, Бериева и Сухого. Алексеев, начальник Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях, как и подобает своему месту в истории авиации, получает больше всего чернил. Известный тем, что авторы вежливо называют его «независимым поведением», , тем не менее, шокирует то, как его недоброжелателям удалось понизить в должности этого гениального человека после аварии 1975 года [ 2 ], в котором неумелый пилот оторвал хвост экраноплану ЧДБ. Неважно, что Алексеев, пассажир этого рейса, спас всех и заставил судно двигаться достаточно долго, чтобы добраться до порта. Он умер пятью годами позже, слишком молодым, в возрасте 64 лет.

Отдельные конструкции описаны на нескольких страницах каждая, включая таблицу основных характеристик. Текст дополняется огромным количеством тщательно подписанных черно-белых и цветных фотографий, а также технических рисунков, трехмерных изображений, разрезов, профилей и впечатлений художника (в случае нестроенных машин). Почти все фотографии очень хорошо воспроизведены, но некоторые рисунки замазаны, а также имеют еле читаемые подписи.

Создатели комплектов будут вдохновлены многочисленными крупными планами, чтобы улучшить свои сборки, но коллекционеры заводских моделей позеленеют от зависти, увидев изобилие демонстрационных моделей, которые так невероятно трудно найти (одна только фотография показывает не менее сорока различные модели CHDB на столе). И не говоря уже об ультра-редких рабочих моделях, использовавшихся для испытаний в аэродинамической трубе и буксировщике!

Приказ врача: хотя бы раз в неделю доставать эту замечательную книгу и удивляться тому, что все возможно.