Буран космический корабль фото: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Содержание

Это была самая дорогостоящая космическая программа СССР

https://inosmi.ru/20220419/buran-253861542.html

Это была самая дорогостоящая космическая программа СССР

Это была самая дорогостоящая космическая программа СССР

Это была самая дорогостоящая космическая программа СССР

Холодную войну пытались вести и в космосе, пишет Teniikka ja Talous. Автор статьи вспоминает историю создания в СССР многоразового космического корабля «Буран». | 19.04.2022, ИноСМИ

2022-04-19T11:11

2022-04-19T11:11

2022-04-19T12:46

tekniikka&talous

общество

космоплан «буран

ссср

казахстан

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/04/13/253862314_0:209:3035:1916_1920x0_80_0_0_f8866616e3f61b538d39024940b79120.jpg

Пекка Нумминен (Pekka Numminen)<…>Гонка времен холодной войныВ 1972 году президент США Ричард Никсон (Richard Nixon) объявил о начале разработки дешевого многоразового космического корабля. Эта новость встревожила Советский Союз. Холодная война была в самом разгаре, и в Кремле считали, что шаттл будут использовать в военных целях — в чем они частично оказались правы.Американцы отправили на шаттлах в космос, в частности, разведывательные спутники, хотя большая часть груза была предназначена для использования в мирных целях.В 1976 году Москва начала разработку своего собственного шаттла. Программа «Буран» была самой масштабной и дорогостоящей космической программой СССР.В общей сложности в программе было задействовано больше миллиона человек на 1286 предприятиях. В программу «Буран» были включены лучшие в стране научные центры и промышленные комплексы.Шаттлы были очень похожиВ программу «Буран» активно вкладывались средства. Первый прототип «Бурана» появился в 1984 году и прошел испытательные полеты.»Буран» сильно напоминал американские образцы, даже цветом, писала в свое время газета New York Times. Однако схожесть кораблей объяснялась законами аэродинамики, а не подражанием. Шаттлы были по своей сути «космическими грузовиками», которые должны были доставлять в космос большие грузы. Для этой идеи непросто представить огромное количество вариантов.Ни одного полета с космонавтами на бортуВ 1988 году «Буран» был выведен на земную орбиту. «Буран» дважды облетел Землю и успешно вернулся.Полет прошел в соответствии со всеми планами, но так и остался единственным в истории «Бурана». Ни один пилотируемый полет с космонавтами на борту так и не состоялся.Деньги кончились, СССР развалился, а «дом» «Бурана», космический центр «Байконур», остался на территории Казахстана.

/20210913/250484680.html

ссср

казахстан

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1. inosmi.ru/img/07e6/04/13/253862314_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_ff3deec901a97f61d27a3f9e964a8cc5.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

tekniikka&talous, общество, космоплан «буран, ссср, казахстан

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Холодную войну пытались вести и в космосе, пишет Teniikka ja Talous. Автор статьи вспоминает историю создания в СССР многоразового космического корабля «Буран». Он был выведен на земную орбиту в 1988 году, дважды облетел Землю и успешно вернулся. Полет прошел в соответствии с планом, но так и остался единственным в истории советского шаттла.

Пекка Нумминен (Pekka Numminen)

Гонка времен холодной войны

В 1972 году президент США Ричард Никсон (Richard Nixon) объявил о начале разработки дешевого многоразового космического корабля.

Эта новость встревожила Советский Союз. Холодная война была в самом разгаре, и в Кремле считали, что шаттл будут использовать в военных целях — в чем они частично оказались правы.

Американцы отправили на шаттлах в космос, в частности, разведывательные спутники, хотя большая часть груза была предназначена для использования в мирных целях.

В 1976 году Москва начала разработку своего собственного шаттла. Программа «Буран» была самой масштабной и дорогостоящей космической программой СССР.

В общей сложности в программе было задействовано больше миллиона человек на 1286 предприятиях. В программу «Буран» были включены лучшие в стране научные центры и промышленные комплексы.

The TimesВеликобритания

The Times (Великобритания): верни наш «Буран», требуют русские у Даурена МусыБританцы бурно обсуждают ситуацию, возникшую с советским «Бураном». Россия хочет выкупить челнок, но казахский бизнесмен, которому принадлежит сейчас «Буран», в шутку заявил, что обменяет корабль на отрубленную голову. «Кому он вообще нужен?» – не понимают читатели и называют «Буран» технологическим провалом.

13.09.2021

Шаттлы были очень похожи

В программу «Буран» активно вкладывались средства. Первый прототип «Бурана» появился в 1984 году и прошел испытательные полеты.

«Буран» сильно напоминал американские образцы, даже цветом, писала в свое время газета New York Times. Однако схожесть кораблей объяснялась законами аэродинамики, а не подражанием.

Шаттлы были по своей сути «космическими грузовиками», которые должны были доставлять в космос большие грузы. Для этой идеи непросто представить огромное количество вариантов.

Ни одного полета с космонавтами на борту

В 1988 году «Буран» был выведен на земную орбиту. «Буран» дважды облетел Землю и успешно вернулся.

Полет прошел в соответствии со всеми планами, но так и остался единственным в истории «Бурана». Ни один пилотируемый полет с космонавтами на борту так и не состоялся.

Деньги кончились, СССР развалился, а «дом» «Бурана», космический центр «Байконур», остался на территории Казахстана.

Конец «Бурана». Как погиб великий советский проект | Наука | Общество

Последним великим успехом советской космонавтики стал полет космического корабля многоразового использования «Буран», состоявшийся 15 ноября 1988 года.

205 минут триумфа

«Буран», отечественный ответ американской программе «Спейс шаттл», разрабатывался с 1970-х годов. Система «Энергия — Буран» значительно превосходила по своим возможностям американского конкурента. Советский орбитальный корабль-ракетоплан, к примеру, мог летать в автоматическом режиме, совершая посадку без участия пилота.

Так было и во время единственного космического полета «Бурана». Он длился 205 минут, за это время корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома Байконур.

Предполагалось, что после первого полета «Бурану» предстоят еще один-два рейса в автоматическом режиме. Затем должен был состояться пилотируемый полет, для которого уже были подготовлены экипажи. Первыми на «Буране» в космос должны были отправиться Игорь Волк и Римантас Станкявичус.

Проект закрыт, забудьте

Но страна вступала в новую эпоху, на фоне экономических проблем расходы на космос были объявлены чрезмерными. В 1990 году работы по программе «Энергия — Буран» были приостановлены.

Через год распался СССР, в России закипели политические страсти, всем окончательно стало не до космоса. 25 мая 1993 года Совет главных конструкторов при НПО «Энергия» вынес приговор — программа советского многоразового космического корабля закрывается окончательно.

На этот момент были готовы или находились в стадии строительства пять многоразовых космических кораблей. Единственный из них, побывавший в космосе, хранился сначала в монтажно-испытательном корпусе на 254-й площадке Байконура, а в 1998 году был перевезен в МИК, находящийся на 112-й площадке.

«Буран» в Москве: транспортировка космического корабля

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

«Буран» в Москве: транспортировка космического корабля

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

© АиФ / Матвей Карполюк

Роковой МИК

Этот монтажно-испытательный корпус начали строить еще в 1963 году, под ракету-носитель Н-1, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Но советская пилотируемая «лунная программа» провалилась, и после ее закрытия в 1970-х корпус некоторое время не использовался. Затем его передали под проект «Энергия — Буран». В МИКе была проведена масштабная реконструкция.

Корпус представлял промышленное многопролётное сооружение с металлическим каркасом, состоящее из двух частей. Высокая часть имела габаритные размеры 240×120×56 м, а низкая часть габаритные размеры 240×70×30 м. Общая площадь сооружения составляла 55 000 квадратных метров. В МИКе было все необходимое оборудование для досборки отдельных агрегатов, ремонта и проверки систем корабля. Вернее, кораблей — в сборочных секциях в своем время собирали три экземпляра многоразовых космических ракетопланов. Для этого, в том числе, были задействованы три мостовых крана грузоподъемностью 200 тонн каждый.

Каким бы совершенным не был объект, со временем он приходит в негодность, особенно если никаких работ в нем давно не ведется. Крыша корпуса, в котором находился «Буран», постоянно протекала, и ее необходимо было чинить.

Катастрофическое обрушение

В мае 2002 года казахстанская фирма-субподрядчик приступила к ремонту крыши МИК на 112-й площадке Байконура. Для его проведения завозили рубероид. 12 мая восемь рабочих фирмы разместили на крыше 10 тонн ремонтного материала, сложив рулоны друг на друга.

В 9:40 по местному времени произошло обрушение крыши. Начавшись в районе одной из стропильных ферм, оно приняло неконтролируемый характер. Кровля обрушилась на площади 28 800 квадратных метров. Вслед за этим произошло обрушение стенных блоков.

Прибывшие к месту ЧП спасатели бросились искать под завалами людей, но очень быстро стало ясно — при таком масштабе катастрофы выжить вряд ли кому-то удалось. В ходе поисковых работ были найдены восемь погибших рабочих.

Боссы российской космонавтики первоначально заявляли — у «Бурана» прочный корпус, и после того, как будут разобраны завалы, его просто переместят для дальнейшего хранения в другое место.

Но те, кто побывал на месте ЧП, знали, что «Бурана» больше нет. Чудо советской конструкторской мысли превратилось в груду искореженного металла.

Это должно было случиться

В ходе расследования было установлено, что катализатором обвала стала нерасчетная нагрузка, пришедшаяся на крайнюю стропильную ферму. Речь о тех самых 10 тонна рубероида, сложенных в одном месте. Усугубили ситуацию ошибки проектировщиков, допущенные еще в 1960-х годах. В результате кровля, обвалившись в одном месте, дальше сложилась как карточный домик.

Ошибки 1960-х не стали бы фатальными, если бы корпус интенсивно эксплуатировался. Но время 1990-х превратило некогда высокотехнологичный объект в потенциально опасный. Катастрофа рано или поздно должна была произойти, и она произошла.

Какого-то ажиотажа гибель «Бурана» в России не вызвала. Обывателям было все равно. Болела душа только у причастных к космонавтике — специалистов, энтузиастов, журналистов.

То, что осталось от чуда советской инженерной мысли, пошло на металлолом.

Конечно, «Буран» умер раньше, тогда, когда была закрыта программа. Но трагедия 12 мая 2002 года стало знаковым событием, зримым олицетворением той катастрофы, которая постигла отечественную космонавтику в 1990-х годах.

Монтажно-испытательный комплекс на 112-й площадке, ставший могилой «Бурана», затем был частично восстановлен и использовался для сборки ракет «Союз». Но это слабое утешение.

Судьба «Бури»

В 2017 году в интернете немало шума наделало видео опубликованное на YouTube-канале Exploring the Unbeaten Path. Его авторы, жители Нидерландов, сумели проникнуть в ангар на территории космодрома Байконур, в котором находится советский космический корабль многоразового использования «Буран».

На пятнадцатиминутном видео запечатлено, как искатели приключений тайно пробираются в заброшенный ангар и изучают космический аппарат, который медленно разрушается. «Наше самое безумное и опасное приключение», — так охарактеризовали ролик сами создатели.

Речь идет не о погибшем «Буране», а о его «брате». Корабль, стоящий в монтажно-заправочном корпусе (или на площадке 112 А), который сняли блогеры, — так называемое «изделие 1.02», то есть второй лётный экземпляр советского корабля многоразового использования. У «изделия» было и имя собственное: «Буря».

«Буря» никогда не летала в космос. Первый полет корабля был намечен на 1992 год, но так и не состоялся.

Когда-нибудь отечественные космонавты получат новые совершенные ракетопланы, судьба которых будет более счастливой. Но 12 мая 2002 года навсегда останется позорной страницей в истории российской космонавтики,

Вокруг Земли за 205 минут: история единственного полета советского космического корабля «Буран» | 45.ru

«Буран» c ракетой-носителем «Энергия»

Поделиться

15 ноября 1988 года состоялся первый и последний полет советского многоразового космического корабля «Буран». Это была вершина советской космической программы, один из самых сложных когда-либо построенных космических аппаратов, во многом опередивший свое время. Отчасти это его и погубило. О том, как этот проект появился, чем отличался от американского аналога и почему его постигла такая судьба, рассказал наш коллега с радио «Серебряный Дождь — Екатеринбург» Дмитрий Горчаков в рубрике «Радиолаборатория». Запись эфира по теме можно послушать по ссылке.

Сейчас перспективы многоразовых кораблей, наверное, уже ни у кого не вызывают сомнений. Ракеты Илона Маска летают и возвращаются, многоразовые грузовые космические корабли летают к Международной космической станции, развиваются проекты космического туризма, и даже проектируемый новый российский корабль «Федерация» тоже будет многоразовым. Но в конце 60-х одноразовые ракеты для нечастых пусков всех устраивали. Тогда, в самый разгар холодной войны, две сверхдержавы продолжали соревноваться в космосе. Проиграв лунную гонку, СССР сосредоточился на создании орбитальных станций длительного пребывания космонавтов. А в США после высадки на Луну искали еще более масштабный и вдохновляющий проект.

Рассматривались варианты создания огромной орбитальной станции, станций на Луне и — уже тогда — полет на Марс. И все эти проекты предлагалось реализовывать с помощью новой системы полета в космос — многоразовых кораблей. Но урезание бюджета в итоге привело к сокращению планов, от которых остались лишь сами корабли — шаттлы. Они должны были существенно снизить стоимость выведения грузов на орбиту при условии частых запусков каждые две недели. Забегая вперед, скажем, что эти ожидания не оправдались.

Идея космического челнока проста: это корабль, который взлетает как ракета, а садится как самолет. При этом у него на борту есть кабина для экипажа до 8 человек и грузовой отсек, в котором он может увезли в космос до 25 т груза. Это позволяло выводить и ремонтировать в космосе спутники и модули орбитальных станций. При этом аппарат мог использоваться и в военных целях — кроме выведения военных спутников технически ничто не мешало загружать в него и «бомбы» для сброса из космоса. А самое главное — и это уникальная возможность, которая появляется именно у многоразового корабля, — в грузовом отсеке он может еще и спускать с орбиты грузы — спутники или станции (например, планировалось, что на шаттле вернут на землю телескоп «Хаббл» и разместят его в музее). И не только свои, но и потенциального противника…

Появление таких возможностей у США не могло не обеспокоить советское руководство и привело к запуску аналогичной программы. Отчасти эта ситуация напоминает историю с атомными проектами, где СССР догонял США с отставанием в несколько лет, пытаясь лишить их монополии на новое оружие. Первый полет шаттла состоялся 12 апреля 1981 года, ровно через 20 лет после полета Гагарина. «Буран» полетел через 7 лет — 15 ноября 1988-го.

Старт шаттла «Атлантис», первого из космических челноков

Поделиться

У нас были свои разработки по многоразовым системам (например, проект «Спираль»), но политическое руководство поставило задачу идти проверенным путем за американцами — повторить конфигурацию грузового отсека и обеспечить выведение не меньшей массы груза. Из самой постановки задачи вытекало то, что корабли буду очень похожи. И неопытный взгляд действительно с трудом найдет 10 отличий на фотографиях «Бурана» и шаттла. Но сам возвращаемый космический ракетоплан — это лишь часть многоразового комплекса. Вторая важная составляющая — это системы его запуска в космос. И наибольшие отличия двух программ видны именно в них. «Спейс Шаттл» взлетает на самом деле не на ракете, а на собственных двигателях, топливо для которых подается из огромного внешнего рыжего бака, и на двух боковых ускорителях, то есть вся эта система без шаттла не взлетит.

Советская многоразовая система называется «Энергия-Буран» именно потому, что это связка челнока и сверхмощной ракеты «Энергия». Она может самостоятельно вывести на низкую орбиту около 100 т груза (масса «Бурана»), это в 5 раз больше, чем позволяют наши современные ракеты «Протон». Поэтому при взлете «Буран» свои двигатели не использует, а включает их лишь на последней стадии полета уже в космосе. А ракета может применяться и для других задач. И до полета «Бурана» она успела вывести в космос военную станцию «Скиф» массой около 80 тонн. Но на этом отличия не заканчиваются.

«Буран» на стартовой площадке

Поделиться

15 ноября 1988 года «Буран» дважды облетел Землю за 205 минут. На его борту не было людей. Он летел в полностью автоматическом режиме. В отличие от шаттлов, которые садились под управлением астронавтов-пилотов. Даже самый первый полет шаттла в 1981 году был пилотируемым, хотя, конечно, это было очень опасно. Кстати, на нем летел Джон Янг, легендарный астронавт, к тому времени уже 4 раза летавший в космос и ходивший по Луне. К моменту первого полета на шаттле «Колумбия» (с пилотом Робертом Криппеном) он как раз руководил отрядом астронавтов НАСА.

Так вот, в отличие от шаттлов, «Буран» садился полностью автоматически. Он взлетел ранним ноябрьским утром в не самую хорошую погоду. Причем это была вторая попытка старта, первая была за пару недель до того, но была прервана за 51 секунду до старта. А в первый полет был ветер, дождь и низкая облачность. Это не страшно для старта, но, как и для всех самолетов, опасно при посадке. Не случайно у «Бурана» было несколько запасных аэродромов для посадки (в Симферополе, Приморье, на Кубе) помимо аэродрома Юбилейного на Байконуре. И точно так же, как и у американского шаттла, была резервная посадочная база в Испании.

Момент посадки «Бурана»

Поделиться

Важно отметить, что посадку в атмосфере и «Буран», и шаттл осуществляют без двигателей, как планер. Начиная снижаться с 200-километровой высоты практически на другой стороне планеты, за десятки тысяч километров от аэродрома посадки, орбитальный самолет имеет всего одну попытку попасть на посадочную полосу длиной 4,5 км и шириной 80 метров. При этом для снижения огромной скорости, многократно превосходящей скорость звука, планер маневрирует в атмосфере по S-образной траектории, как сноубордист на склоне, отклоняясь на сотни километров. И права на ошибку у него нет.

И вот уже на высоте около 20 км, получив обновленные метеорологические данные, цифровой мозг «Бурана» принимает самостоятельное решение, и планер делает резкий маневр и уходит влево. Это стало неприятным сюрпризом для руководителей полета. Драматизма добавило то, что в это же время планер теряют службы наземного слежения, так как он попал в слепую зону прямо над ними. Руководство даже рассматривало вариант дистанционного подрыва и уничтожения «Бурана», опасаясь, что он окончательно потерял управление. Но терпение было вознаграждено. Просто автоматика корабля решила, что при существующем направлении ветра безопаснее будет садиться с другой стороны полосы! Почти с ювелирной точностью «Буран» приземлился на полосу, отклонившись от ее центра менее чем на метр. Это был триумф строителей, конструкторов, программистов.

Всего по программе «Буран» планировали построить 5 челноков, как и в США. К 1988 году, кроме полетевшего экземпляра, был почти на 95% готов второй и наполовину — третий.

Второй полет планировался лишь через 3 года, в 1991-м. Он тоже должен был быть беспилотным. И лишь четвертый полет в 1994 году должен был стать пилотируемым. Все эти полеты планировались как испытательные, поскольку совершенно новую технику предстояло интегрировать в существующую космическую инфраструктуру — отработать стыковку со станцией «Мир», поработать автономно (срок автономного полета десяти космонавтов на «Буране» мог продолжаться до 30 суток, в отличие от двух недель для 7–8 человек на шаттле), провести переход космонавтов из челнока через «Мир» в корабль «Союз» для запасного варианта спуска. Но ничего из этого не было реализовано. Первый полет стал и последним. А к станции «Мир» в итоге пристыковался «Спейс Шаттл». И строительство МКС в итоге проводилось с участием американских челноков, а не российских.

Шаттл «Атлантис» готовится к стыковке со станцией «Мир». 1995 год 

Поделиться

От программы «Энергия-Буран», кроме воспоминаний, нам остались сотни технологий, большая часть из которых, к сожалению, скорее всего, тоже утеряна. Летавший планер вместе с ракетой «Энергия» символично погиб в 2002 году при обрушении крыши монтажно-испытательного комплекса на космодроме «Байконур», где он хранился. Из нескольких массо-габаритных макетов «Бурана», которые были построены для полетов и транспортировки в атмосфере, в настоящее время сделаны доступные для посещения музейные экспонаты — на ВДНХ в Москве, у центра «Сириус» в Сочи, в техническом музее в Шпайере (Германия) и на Байконуре.

Буран в музее в Шпайере, Германия

Поделиться

Кроме того, летает и успешно возит крупногабаритные грузы по всему миру единственный, ныне украинский, самолет Ан-225 «Мрия», созданный именно для транспортировки «Бурана».

Ан-225 и «Буран» на авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году

Поделиться

Программа «Энергия-Буран» официально не закрыта до сих пор, но понятно, что ни страны, ни производственной кооперации, способной тянуть такой проект, уже нет. Как нет и необходимости в именно таком корабле. Опыт США показал, что даже они не смогли тянуть такую экономически неэффективную программу, как «Спейс Шаттл». А две аварии челноков показали, что обеспечение безопасности полетов при отсутствии систем спасения для всего экипажа не представляется возможным. Нужны другие корабли и ракеты, и они обязательно появятся — более эффективные, более мощные, более безопасные. И у нас в стране, я надеюсь, тоже.

Кстати, в 2025 году российская компания планирует отправить в космос первых туристов. Сейчас такое путешествие стоит около 250 тысяч долларов, но российские конструкторы не исключают, что у них получится сделать это дешевле.

фотографий заброшенных советских космических кораблей времен холодной войны

фотографий заброшенных советских космических кораблей времен холодной войны

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Личные финансы

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Шаттлы когда-то были частью планов СССР по отправке в космос времен холодной войны.

Давид де Руэда

  • Фотограф Давид де Руэда запечатлел различные заброшенные советские пространства.
  • Его любимое место, которое он захватил, — это ангар в степи Казахстана, в котором находятся два космических челнока из когда-то действовавшей в СССР программы «Буран».
  • Космические шаттлы не трогали почти 30 лет.

 

Фотограф Дэвид де Руэда никогда не боялся отправиться на неизведанную территорию. Его фотографии заставили его исследовать заброшенные радиолокационные станции, электростанции, фабрики и даже два редко встречающихся реликта советской космической гонки.

Два шаттла, оба являются частью проекта «Буран» («Буран» по-русски означает «метель»), расположены на космодроме Байконур в Казахстане. Когда-то часть планов СССР по отправке в космос времен холодной войны, шаттлы были спроектированы аналогично космическим челнокам НАСА и предназначались для доставки грузов в космос.

Шаттлы простояли почти 30 лет, нетронутые и заброшенные. Когда в 2015 году де Руэда впервые задокументировал ангары, в которых размещаются шаттлы, он был очарован.

«Первая поездка была таким приключением, я даже не думал, что совершу ее снова», — сказал он Business Insider. «Но почти год спустя я вернулся. На этот раз планировалось исследовать второй ангар, в котором размещался «Энергия-М», испытательный прототип ракеты. Это означало, что мы будем проводить больше времени на месте».

Хотя это был не первый раз, когда он заходил в ангары, де Руэда сказал, что во второй раз это было не легче. «Эти заброшенные строения запрещены», — сказал он.

Взгляните на жуткие фотографии, которые он сделал ниже.

Просто добраться до ангаров уже само по себе было приключением. «Нам пришлось идти самим», — сказал де Руэда. «180 километров езды по бездорожью по казахской степи и 45 километров пешком по строго ограниченной зоне».

Дом. Фильм о нашем путешествии к остаткам советской космонавтики до сих пор доступен на RedBull.TV/Urbex (EP5 Unlimited). #urbex #baikonur #kazakhstan #пустыня #заброшенный #советский #космический корабль #ракета #научная фантастика #космос #горизонт #исследование #заброшенныеместа @redbullfrance

Сообщение, опубликованное Дэвидом де Руэда (@davidderueda) 28 января 2018 г. , 11:52 по тихоокеанскому времени

Давид де Руэда

Во время своих трех визитов в период с 2015 по 2017 год де Руэда утверждал, что меры безопасности стали более строгими. «Теперь за шаттлами следят еще тщательнее».

Давид де Руэда

По словам де Руэды, ангары большие, около 492 футов в ширину.

Давид де Руэда

Проект «Буран» начал строить эти шаттлы в 1980 году.

Они не были представлены публике до 1988 года.

Давид де Руэда

Единственный полет «Бурана» состоялся в ноябре 1988 года. Но вскоре после этого программа была приостановлена.

Давид де Руэда

«Программа была очень дорогой и после распада СССР ее просто свернули.

Эти шаттлы были гордостью страны, сейчас о них совсем забыли», — сказал де Руэда.

Давид де Руэда

Шаттлы больше не принадлежат российскому правительству. Сейчас они принадлежат российско-казахстанской компании.

Шаттлы когда-то были частью планов СССР по отправке в космос времен холодной войны.

Давид де Руэда

Шаттлы содержатся в довольно хорошем состоянии, сказал де Руэда.

«Шаттлы и ракета почти 30 лет подвергались воздействию пыли, птичьего помета и экстремальных температур. Время оставило свой след. Но в остальном они в довольно хорошем состоянии», — сказал он.

Давид де Руэда

Для де Руэды риск вторжения того стоит: «Путешествие было действительно трудным, но оно того стоило. Это место нереальное».

Давид де Руэда

Сара Джейкобс

Младший редактор визуальных функций

Сара Джейкобс — младший редактор визуальных функций в Business Insider.
Она окончила колледж Эмерсон, и ее фотоработы можно найти в журналах Vice, Brooklyn Magazine и Gothamist.

ПодробнееПодробнее

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции
СССР
Холодная война

Подробнее…

Activision Blizzard King’s Faustine Chow

Faustine Chow

Прежний роли: , бухгалтер, аудитор, подросток Bad Tidings

9010 .

Twitch: bbyxmangoxo

 

Восемь лет назад Фаустин Чоу из Blizzard проводила свои дни в неприметном офисном здании, сообщая людям плохие новости в качестве аудитора.

«Не для меня необходимость говорить людям, что они должны деньги», — говорит Чоу, изучавшая бухгалтерский учет в Калифорнийском университете в Ирвине, прежде чем начать свою карьеру в отделе кредиторской задолженности.

По большей части жизнь бухгалтера была предсказуема. Ночью Чоу позволила краскам вернуться в свою жизнь перед игровой консолью. И когда Overwatch появился на рынке, это была любовь с первого входа в систему.

«Что привлекло меня в игре, так это разнообразие актерского состава. Я никогда не видел такой разнообразной игры», — говорит Чоу. «Кроме того, искусство игры — насколько оно детальное, насколько запутанное. Падающие листья с деталями, которых вы не увидите в других играх. Кроме того, музыка эмоциональна. А развитие характера…»

Чоу вспоминает, как был среди зрителей на BlizzCon 2019, когда состоялась премьера трейлера Overwatch 2. Это был тихий, оживленный кинематографический фильм с медленным пианино, играющим поверх внутренних изображений почти пустого космического корабля. Герои Мей и Уинстон сидели в полутемном пустом корпусе, где не было свободных мест. Шансы на успех их миссии, какой бы она ни была, казались призрачными.

«Уинстон, у нас достаточно людей для этой миссии?» Мэй спросила

«Пока мы держимся вместе, — сказал Уинстон, — у нас все будет хорошо».

Это был один из первых кинематографических роликов, в котором персонажи Overwatch играли вместе как одна команда. Чоу был тронут посланием о командной работе и единении.

«Я действительно помню, как прослезился, а затем оглядел комнату и увидел, как другие люди плачут, потому что формировалась следующая глава Overwatch», — говорит Чоу.

В 2018 году Чоу начал следить за объявлениями о вакансиях в Blizzard и Activision. Потребовалось некоторое время, чтобы найти совпадение, но когда оно появилось — для аналитика по учету основных средств в Activision — она сразу же подала заявку, а затем получила работу.

«Я была на шаг ближе к Overwatch», — говорит она.

В течение следующих двух с половиной лет Чоу поднялась еще на три должности в Activision Blizzard, приобретя так много новых навыков, что фактически возобновила свою карьеру. Однако ни одна из этих ролей не позволяла ей работать напрямую с Уинстоном и Мэй.

Однажды начальник Чоу, Джей МакДауэлл, упомянул ей, что Blizzard объявила о вакансии на новую должность — старший финансовый аналитик — игровые команды. Он предположил, что эта должность может, наконец, дать Чоу возможность работать непосредственно над Overwatch, и призвал ее подать заявку.

Чоу потратил выходные, чтобы подумать об этом. Если бы она получила эту работу, то помогла бы усилить поддержку запуска игр новым для Blizzard способом — наметить внутренние ресурсы для команд, которые создавали следующие поколения персонажей.

«Я колебался, потому что мне нравилось работать под началом Джея. Он отличный менеджер, — говорит Чоу. «Но Джей выдвинул эту идею, потому что знал, что у меня есть страсть к Overwatch. В конечном счете, шанс быть ближе к игре был слишком захватывающим».

Чоу подала заявку, получила работу и начала свою работу в Blizzard Game Teams в июне прошлого года. В прошлом году она преуспела в работе своей мечты, что стало кульминацией многолетнего профессионального обучения в неспециализированных ролях и глубокой любви к Overwatch.

«Возможность общаться с разработчиками игр, продюсерами и ведущими художниками и планировать для них вдохновляла, бодрила, заряжала энергией — все вышеперечисленное», — говорит Чоу.

Чоу говорит, что игра также помогла ей вырасти в профессиональном плане. Во время пандемии она построила свой собственный профессиональный игровой ПК с нуля и начала транслировать свой игровой процесс Overwatch на Twitch. Всего за несколько месяцев число ее подписчиков увеличилось с нуля до более чем 4000 человек.

«Во время моего первого стрима я был очень застенчивым, спотыкаясь на словах, — говорит Чоу. «Но то, что я делился своей любовью к игре, помогло мне преодолеть это, и стриминг в конечном итоге помог мне развить мои навыки публичных выступлений».

Старший финансовый аналитик Blizzard Фаустин Чоу изображает персонажа Overwatch D.Va для своих подписчиков Twitch роль, которая дает ей возможность регулярно выступать перед большой виртуальной аудиторией. Эта работа также служит ее другой страсти — развитию инклюзивных и разнообразных сообществ, что также привлекло ее к Overwatch 9.0131

Образ Чоу в Overwatch и ее рабочий образ во многом совпадают. В игре она обычно играет как танк или персонаж поддержки. Ее главная героиня, Мойра, обладает способностями к биотической сфере и может лечить сразу нескольких товарищей по команде или наносить урон противникам — она отличный герой для поддержки остальной части команды.

Все коллеги, которые видели энергичность и надежность Чоу в офисе — или даже ее увлеченные тренировки во время «дней ног» в спортзале Blizzard, — знают, что эта способность оказывать поддержку — это не просто игровая способность.

«Overwatch — это командная работа, — говорит Чоу. «Все должны заботиться друг о друге».

Неясно, говорит она об игре или о бизнесе — и, возможно, это лучшее доказательство того, что Чоу нашла свое место.

«Когда я гуляю по кампусу Blizzard, — говорит она. «Я думаю только об одном: я дома».

 

Призывая всех героев

В Blizzard нам нужны люди из всех дисциплин и с любым опытом, чтобы создавать игры мирового класса для игроков мирового уровня. Чтобы работать вместе с героями Blizzard, посетите наш сайт вакансий.

 

Удивительная история забытого советского космического корабля «Шаттл»

Опубликовано вИстории

Космический самолет «Буран» так и не реализовал свой потенциал после того, как его одолели политические и экономические силы, неподконтрольные его конструкторам.

Дуглас Г. Адлер

Советский космический шаттл «Буран» стоит на массивной системе запуска ракет «Энергия».

Поделиться этой статьей

Космический самолет «Буран» так и не реализовал свой потенциал после того, как его одолели политические и экономические силы, неподвластные его конструкторам.

Программа космических челноков НАСА была известна во всем мире своими триумфами и трагедиями. С 1981 по 2011 годы космические челноки Columbia , Discovery , Endeavour , Atlantis и Challenger вывели на орбиту более 800 астронавтов и бесчисленное количество полезных грузов в ходе 135 полетов. Но программа также примечательна катастрофической гибелью двух шаттлов и их экипажей. Многие аэрокосмические энтузиасты не знают, что большую часть того же периода времени действовала вторая программа космических шаттлов — советский шаттл, известный как «Буран».

«Буран» («метель» или «метель») сейчас почти забыт на Западе, но был центральным элементом советской космонавтики с 19-го века.70-х до начала 1990-х гг. Официально обозначенная как VKK («воздушный космический корабль») программа космических орбитальных аппаратов, советские усилия были задуманы как противовес и конкурент космическим шаттлам НАСА. Хотя два шаттла имели много общего, они были принципиально разными транспортными средствами.

Шаттлы НАСА были в первую очередь предназначены для гражданских космических приложений, перевозя полезные грузы для Министерства обороны только в небольшом количестве полетов. Тем не менее Советы были убеждены, что за американской программой стоит скрытая военная цель. Большая грузоподъемность шаттлов НАСА беспокоила советских инженеров, которые опасались, что грузовой отсек может быть использован для перевозки оружия. Советы особенно беспокоились о лазерах космического базирования, которые потенциально могли вывести из строя их межконтинентальные баллистические ракеты и спутники. Таким образом, у конструкторов «Бурана» были четкие военные намерения при разработке собственного шаттла.

г. Уменьшенный опытный пилотируемый орбитальный самолет МиГ-105 предшествовал «Бурану». (Библиотека изображений FoxbatGraphics)

Программа «Буран» была официально утверждена в феврале 1976 года. Были отобраны и приступили к обучению специальные группы космонавтов. Первоначальные планы предусматривали превращение МиГ-105 (который был похож на Boeing X-20 Dyna-Soar) в полноценный космический самолет. Были запущены уменьшенные версии МиГ-105 и его преемника, беспилотного орбитального ракетоплана БОР. Один БОР был обнаружен в море, а изображение секретного корабля даже было опубликовано в National Geographic .

Несмотря на эти усилия, Советы в конце концов решили, что их космический самолет будет точно имитировать американский шаттл. Поэтому был использован шпионаж, чтобы получить как можно больше технической информации об американской программе космических челноков. В то время как большая часть данных НАСА о разработке не была засекречена, огромное количество информации, которую нужно было просеять, было пугающим. Советы полагались на Военно-промышленную комиссию (ВПК) и КГБ, чтобы получить конфиденциальную информацию и передать ее в руки своих аэрокосмических ученых. В конце концов, они смогли получить огромное количество информации из исследований, финансируемых НАСА, и получить доступ к базам данных в университетах США, таких как Стэнфорд, Принстон, Калифорнийский технологический институт и Массачусетский технологический институт, в каждом из которых были группы, занимавшиеся исследованиями шаттлов. Этот захват данных сэкономил Советскому Союзу годы разработок и миллионы на финансирование исследований.

НАСА использовало шаттл Enterprise (который никогда не летал в космос) в качестве испытательного стенда для пилотируемых аэродинамических исследований, кульминацией которых стала так называемая программа испытаний на заход на посадку (ALT). Программа ALT изучала шаттл в стыковке с Боингом 747, в свободном полете и во время посадки. Точно так же советский шаттл можно было перевозить на заднем сиденье огромного самолета Антонов Ан-225 «Мрия». Советский аэродинамический стенд, известный как ОК-ГЛИ (аэродинамический аналог Бурана), использовался для свободных полетов, а также для посадок, подобных тем, которые выполнялись Предприятие во время ALT. Однако, в отличие от своего американского аналога, OK-GLI имел четыре турбовентиляторных двигателя и мог взлетать и летать своим ходом.

«Буран» едет на заднем сиденье огромного грузового самолета Ан-225 «Мрия». (SPUTNIK/Alamy)

Когда, наконец, в 1988 году летный аппарат «Буран» (ОК-1К) был наконец доставлен, он был очень похож внешне на американский шаттл, но имел много ключевых отличий. Шаттлы НАСА перевозили семь или восемь астронавтов, тогда как «Буран» мог вместить экипаж из 10 человек. Самое поразительное, что «Буран» был спроектирован так, чтобы в случае необходимости летать в беспилотном режиме, с чем американские шаттлы не могли сравниться. И, в отличие от американского шаттла, у «Бурана» не было двигателей для запуска. Космический самолет был выведен на низкую околоземную орбиту массивной ракетой «Энергия», способной поднять почти четверть миллиона фунтов.

«Буран» совершил свой единственный полет 15 ноября 1988 года. Советский шаттл был запущен с космодрома Байконур ракетой «Энергия» без космонавтов на борту для полностью автоматического полета. «Буран» дважды облетел Землю и точно приземлился на взлетно-посадочной полосе на стартовой площадке. Полет прошел безоговорочно успешно, но стал кульминацией программы.

Буран приземляется на Байконуре, Казахстан, 15 ноября 1988 года, чтобы завершить свой единственный космический полет. (ТАСС/АФП через Getty Images)

Последующий распад и распад Советского Союза в 1991 году привел к проблемам с финансированием «Бурана». Два родственных орбитальных аппарата так и не были достроены. В 1993 году президент России Борис Ельцин отменил программу. «Буран», частично спроектированный для стыковки с советской космической станцией «Мир», так и не смог выполнить эту миссию. В конечном итоге Мир посетила Атлантида .

После распада Советского Союза пролетевший «Буран» и другие ключевые компоненты программы подошли к концу, который нельзя назвать иначе как позорным. ОК-1К вместе с ракетой «Энергия» была уничтожена, а восемь рабочих погибли 12 мая 2002 г., когда после сильного ливня обрушилась крыша заброшенного ангара. Незавершенные однотипные корабли были выставлены по всему бывшему Советскому Союзу и впоследствии законсервированы. Другие испытательные образцы по-разному хранились в ангарах, выставлялись в музеях, оставлялись на открытом воздухе, подвергаясь воздействию непогоды, превращались в аттракционы (включая ресторан в парке развлечений) или, в случае сложной, крупномасштабной деревянной испытательной модели для ветра. туннельные исследования, просто списаны. На eBay можно купить проверенное оборудование из программы советских шаттлов, в первую очередь термоплитку «Буран».

Оглядываясь назад, можно сказать, что программа «Буран» была невероятным техническим достижением, реализованным в неподходящее время.