Частные космические компании: Глава компании Success Rockets: частный космос в России — пока неопознанный зверь

Глава компании Success Rockets: частный космос в России — пока неопознанный зверь

Российская частная компания Success Rockets, или «Успешные ракеты», развивает сразу несколько направлений бизнеса в космической отрасли: компания занимается самостоятельной разработкой сверхлегких ракет и планирует строительство космодрома для них в одном из российских регионов, занимается сборкой и запуском малых космических аппаратов и ведет деятельность по анализу данных дистанционного зондирования Земли.

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) Suссess Rockets проведет ряд консультаций с представителями Катара об инвестициях $250 млн в проект по созданию глобальной климатической мониторинговой системы. Корреспондент ТАСС пообщался на полях форума с основателем компании Олегом Мансуровым и выяснил, в какой стадии находится разработка проектов и какую поддержку компании оказывает Роскосмос.

— В чем будет состоять договоренность с официальной делегацией Катара?

— Мы заинтересованы в том, чтобы привлечь от них инвестиции. Плюс Катар — это хорошая точка входа на ближневосточный рынок. Если мы в целом говорим о космических технологиях и сферах их применения, Ближний Восток сейчас очень активно работает в этом направлении.
К примеру, Объединенные Арабские Эмираты финансируют космические программы и реализуют их у себя. Сейчас между Россией и ОАЭ ведется работа над проектом рамочного межправительственного двустороннего соглашения по космосу. В этом направлении смотрит и Саудовская Аравия. Катар тоже начинает присматриваться к теме космоса.

— Расскажите подробнее о проекте?

— Один из проектов, который мы сейчас обсуждаем с представителями Суверенного фонда Катара и с рядом других организаций, — это глобальная климатическая мониторинговая система.
Все понимают, что значение рынка ископаемых углеводородов в мировой экономике в ближайшее время начнет сокращаться. Но значение углерода в нашей жизни ни только не сократится, но, возможно, даже увеличится.

Речь идет о так называемом углеродном регулировании или в целом о климатической повестке. Все страны Персидского залива выделяют парниковых газов больше, чем поглощают, тем самым имеют отрицательный углеродный баланс. Они в основном добывают нефть и газ, попутно выделяя парниковые газы, а поглощающей способности у них почти нет. У них нет своих лесов, болот и других природных экосистем. Поэтому они сейчас активно смотрят во все «зеленые» или климатические проекты: как они могут компенсировать и прийти к нейтральному углеродному балансу.

Система, которую мы создаем, позволяет отслеживать содержание парниковых газов в атмосфере. При этом она позволяет идентифицировать источники эмиссии и источники поглощения вплоть до конкретного предприятия или населенного пункта

Олег Мансуров

основатель компании Success Rockets

Читайте также

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин: годы МКС по большому счету сочтены

Осуществляется как космический, так и наземный мониторинг. Космическая часть будет представлять из себя порядка 60 спутников. Это малые космические аппараты, на борту которых будут расположены спектрометры двух видов. Они будут сканировать столб атмосферы и определять уровень содержания парниковых газов: СO2, метана и ряда других. Этот проект позволит производить объективный мониторинг, о чем говорил президент России в своем недавнем послании Федеральному собранию.

В рамках климатического форума, который проходил в апреле 2021 года, не раз поднималась тема верификации данных об изменении климата. Этот же вопрос будет подниматься и в рамках готовящейся конференции ООН в Глазго, конференции сторон, подписавших Парижское соглашение. И для России станет сильным геополитическим ходом, если она заявит на этой конференции о создании такого проекта по мониторингу климата, особенно если это будет осуществляться в рамках международного партнерства, к примеру с Катаром.

— Какие еще стороны участвуют в проекте и на какой стадии находится его создание?

— Здесь, по сути, создается широкий консорциум. Мы работаем с предприятиями, входящими в госкорпорацию «Роскосмос», с институтами РАН, в частности с Институтом космических исследований, с Росгидрометом и подведомственными институтами, в первую очередь с Институтом глобального климата.

Мы уже прошли публичные общественные слушания проекта в Торгово-промышленной палате, прошли межведомственную рабочую группу, прошли научно-технический совет. Речь идет о включении данного проекта в Федеральную научно-техническую программу по экологии до 2030 года. Проект масштабный, он потребует участия большого количества организаций — как частных, так и государственных.

— Какие еще страны, кроме упомянутых выше арабских, заинтересованы в нем?

Читайте также

Третья частная новозеландская ракета успешно взлетела в космос. В следующем году Rocket Lab планирует совершить уже 12 пусков. Если они справятся, то обгонят по числу пусков Европейское космическое агентство

— Мы понимаем, что такой проект востребован не только в России, он нужен и для других стран. Многие страны хотят иметь объективную информацию о себе. Это Латинская Америка, есть страны, с которыми у нас в большей степени дружеские взаимоотношения: Куба, Венесуэла, Бразилия и другие. Приведу пример: в Бразилии одно из исследований, которое недавно проводило NASA, показало, что леса Амазонки в большей степени выделяют парниковые газы, а не поглощают. И тут вопрос не только в вырубке, это вопрос состояния леса. Когда начинаются процессы гниения, лес больше выделяет. Но чтобы оспаривать такие исследования и их выводы, нужно обладать объективными данными.

Но, кроме угроз, есть еще и возможности. При высоких котировках на углеродные единицы или углеродные квоты некоторые территории выгоднее просто брать под управление как природную экосистему, чем вести там сельскохозяйственную деятельность, потому что с одного гектара земли вы заработаете больше, продавая эти углеродные единицы, нежели производя пшеницу, рожь или какую-то другую культуру. 

Россия подходит системно к климатической повестке. Сейчас на Сахалине реализуется пилотный проект по сокращению парниковых выбросов в атмосферу. В рамках деятельности Минобрнауки запущены карбоновые полигоны, первый создан в Калужской области. Это все звенья одной цепи, и только работая совместно, мы можем создать не только систему, которая удовлетворит наши национальные потребности, но и сможет удовлетворить спрос на глобальном рынке

Олег Мансуров

основатель компании Success Rockets

Читайте также

Космический турист из Японии полетит к МКС на «Союзе МС-20»

Рынок углеродных единиц — это, по сути, новый огромный рынок, объем которого к 2030 году превысит $1 трлн. С другой стороны, уже сейчас, чтобы получить финансирование под многие проекты, вам необходимо соответствовать требованиям или критериям устойчивого развития (ESG). И как раз проверка, насколько вы соответствуете им, возможна с такого рода системой.

Сейчас все выбросы считаются статистически: вы столько-то топлива и ресурсов потратили, значит, примерно столько парниковых газов вы произвели. Понятно, что эти цифры могут сильно отличаться в зависимости от того, кто и как считает. На всех экологических форумах есть расхожая шутка, что березы в Финляндии поглощают больше, чем березы в Ленинградской области. Вопрос, как считаем, какая методика и так далее.

Многие страны заинтересованы в получении первичных данных и в верификации данных о своих предприятиях, своей территории. Чтобы никто не мог манипулировать данными и начислять несправедливые трансграничные налоги.

— Насколько государство лояльно относится к частным компаниям, особенно в космической отрасли?

— Я могу говорить про свой субъективный опыт. Относится очень лояльно, с одной стороны. Как в общении с отдельными людьми, так и система в целом. Но частный космос — пока настолько неопознанный зверь, что по многим направлениям нет даже нормативной базы под работу с такими компаниями. Часто, когда мы общаемся к каким-то государственным учреждениям, они не знают, как к нам подступиться. Но ситуация меняется, Роскосмос сейчас предлагает несколько хороших инициатив, специальных правовых режимов, планирует создать отраслевые технопарки.

В прошлом месяце на Startup Village было объявлено о запуске первого акселератора, который Роскосмос делает совместно со «Сколково». Таких инициатив становится все больше и больше, это первые шаги, но они меняют в целом систему и отношение государства в лице госкорпорации, в лице правительства к этой истории

Олег Мансуров

основатель компании Success Rockets

Читайте также

Долгие полеты в космос заподозрили в провоцировании отека зрительных нервов

Буквально неделю назад была конференция в Сбербанке, тоже посвященная космосу. То, что такие крупные игроки, на первый взгляд, далекие от космоса, как Сбербанк, «Мегафон», Ростех, Росатом, смотрят в сторону космоса, это говорит о том, что космос становится уже более доступным. Это мировой тренд. 

Если говорить о текущей поддержке со стороны государства, то она заключается в двух вещах.  Первый момент — это дерегулирование законодательства, потому что, как правило, частные компании не могут выполнить многие требования, которые раньше прописывались в рамках плановой космической отрасли. Когда отрасль создавалась, никто даже не думал о том, что возможны такие сценарии. Многое было завязано на военно-промышленный комплекс. Это накладывало определенные ограничения. Вы все время рисковали, во-первых, государственными деньгами, а во-вторых, безопасностью или суверенитетом страны.

Когда речь идет о частных проектах, в первую очередь рискуют частные инвесторы или предприниматели. Это риски, которые берут на себя конкретные люди, и государство им не должно создавать дополнительные препоны. Государство, по крайней мере в лице Роскосмоса, это четко понимает. Даже то, что в 2020 году было изменено постановление правительства о лицензировании космической деятельности, очень сильно развязало нам руки и открыло новые возможности

Олег Мансуров

основатель компании Success Rockets

К примеру, сейчас на этапе НИОКР нам не нужна лицензия на космическую деятельность. Это абсолютно логично: нам нужно что-то сделать, что-то показать и тогда уже лицензировать свою деятельность, чтобы доводить продукт до рынка. До этого была странная ситуация: вам нужно сперва получить лицензию, а потом заняться делом, которым вы никогда не пробовали заниматься, и, возможно, у вас что-то получится. Здесь положительный тренд наметился, и он явно будет продолжаться.

Мы очень тесно общаемся с различными подразделениями Роскосмоса, начиная от тех, кто занимается научными программами, частной космонавтикой, интеллектуальной собственностью и другими направлениями. Все готовы помогать, и Роскосмос понимает, что чем больше частных денег будет приходить в отрасль, тем больше выиграет от этого и сама госкорпорация, потому что многие издержки лягут уже не на плечи федеральной космической программы, а на частных инвесторов.

Второй момент — это доступ к инфраструктуре. Это испытательные стенды. Сейчас мы пока не используем их, но в рамках тех инициатив, которые предлагает ЦНИИМАШ (Центральный научно-исследовательский институт машиностроения — прим. ТАСС) и создаваемого на его базе технопарка, такой доступ будет открыт для всех российских частных космических коллективов и компаний.

— Кстати, на каком этапе план строительства частного космодрома? Удалось ли вам получить разрешение от региональных властей?

— Когда мы начали прорабатывать вопросы и смотреть мировые аналоги, почти все подобные компании имеют свои пусковые площадки. В США, к примеру, около 20 космодромов, и большинство из них частные. По-моему, всего четыре из них принадлежит федеральному правительству. Во многих других странах тоже есть частные космодромы.

Компания RocketLab, которая является близким аналогом Success Rockets, имеет две свои стартовые площадки: одна в Новой Зеландии, другая в США. В Европе тоже сейчас есть частные космодромы. Когда мы этим вопросом тоже озадачились, стало понятно, что нам для сверхлегких ракет не требуется такая инфраструктура, какая нужна для больших ракет-носителей типа «Союза», «Протона», «Ангары» и других. Она будет значительно компактнее и значительно дешевле.

Пуски выгоднее производить в южных широтах: чем ближе к экватору, тем лучше. Мы начали вести работу параллельно с пятью регионами. В Европейской части это Ростовская область, Астраханская область, Калмыкия, Дагестан. В восточной части страны это Приморский край

Олег Мансуров

основатель компании Success Rockets

Читайте также

В России запатентовали систему для распознавания судов из космоса

Один из самых простых вариантов, к которому мы, возможно, придем, — это взять в концессию часть территории космодрома Восточный или полигона Капустин Яр. У этих площадок уже есть согласованные зоны падения и необходимая базовая инфраструктура.

— Конкретное место, где будете строить космодром, пока под вопросом?

— Решения о том, что это будет в конкретном регионе, пока не принималось. Мы начали со всеми регионами одновременно вести переговоры. Так получилось, что с Дагестаном при прошлом руководстве этот процесс был очень быстрым. До каких-то понятных результатов: конкретного места, конкретных процедур, подписания конкретных документов мы дошли быстрее. Дальше это уже дело республики. Там, насколько я понимаю, возникли какие-то внутренние разногласия или даже внутренний конфликт, который затормозил этот процесс. Дальше мы все равно продолжали коммуницировать с региональными властями, даже предложили встретиться с главой республики. Здесь сейчас мяч на их стороне: насколько республике интересны такого рода инвестиционные проекты, покажет время.

— В целом регионы выражают заинтересованность или, наоборот, опасаются?

— С космической сферой есть очень много стереотипов и предрассудков. Когда ты говоришь про космодром, люди представляют что-то очень масштабное, очень большое: сразу начинаются разговоры про гептил и вред для экологии. Никто не вдается в подробности, тем более речь идет про сверхлегкие ракеты — их запуск могут даже не заметить. Когда пролетает самолет на гиперзвуковой скорости, это создает больше шума, чем сверхлегкая ракета.

Читайте также

НПО автоматики разрабатывает системы управления для возвращаемых ступеней легких ракет

Сверхлегкая ракета сейчас для космической индустрии — это как персональный компьютер в эпоху мейнфрейма. Чем хороши сверхлегкие ракеты — их пуск дешевле в целом. Да, в стоимости за килограмм полезной нагрузки они проигрывают большим, но зато пуск в целом обойдется дешевле, и что часто важно — быстрее, и третье — ракета полетит именно туда, куда нужно нам, а не туда, куда летит основная нагрузка. Часто малые космические аппараты запускаются кластерно, и летят они туда, куда летит основная нагрузка. Не всем это подходит.

— Кого вы видите в качестве своих главных заказчиков?

— Если говорить про ракеты и спутники, то мы в первую очередь нацелены на себя. Сейчас в рамках компании работают три направления. Фактически это самостоятельные бизнесы, в том числе они будут юридически обособлены как отдельные компании, входящие в экосистему Success Rockets. Первое направление — это ракеты и все, что с ними связано, включая пуски, второе направление — малые космические аппараты и все, что с ними связано, третье — это анализ данных. 

Мы внимательно смотрим в сторону цифровой трансформации и цифровой экономики и понимаем, что для многих сервисов, геосервисов, приложений необходимы как раз космические данные. Качество, оперативность, постоянный поток этих данных важны. Поэтому конечный продукт будет связан как раз с цифровыми решениями. А производство спутников и ракет — это технологические переделы, которые помогают этому продукту состояться

Олег Мансуров

основатель компании Success Rockets

В целом рынок малых космических аппаратов у нас в стране не так растет, как нам бы хотелось, но тем не менее есть большой спрос на европейском рынке, и на упомянутом Ближнем Востоке, и в других странах.

— Расскажите про планы в области анализа данных. О каких данных идет речь?

Читайте также

Северный морской путь в онлайне. Как новая группировка спутников поможет судоходству

— В основном это данные дистанционного зондирования Земли. Этим занимается много кто, но когда вам нужно решить прикладную гражданскую задачу, возникает следующая ситуация: данные не те, данные неполные, не в том формате, не в том качестве и так далее. Здесь важно иметь возможность получать данные быстро и с высокой периодичностью. Допустим, мы сейчас можем определять очаг возгорания в лесных пожарах, но раз в сутки или два раза в сутки. За полдня или за сутки пожар разрастется до такой степени, что и без спутника будет понятно, что и где горит.

С ледовой проводкой судов похожая ситуация. Спутники летают и дают информацию о ледовой обстановке, но она нужна постоянно, максимум раз в три часа. И тут речь идет именно о создании спутниковых группировок, и мы в первую очередь смотрим на них. Именно они обеспечивают сбор данных в реальном времени, который необходим для полноценной работы.

— В России есть действующие частные сильные игроки этого рынка?

— Смотря в каком сегменте. В ракетах нет. В ракетах мы лидеры. Таких отчаянных, как мы, мало.

В сегменте анализа данных есть крупные игроки: «Сканэкс», «Совзонд», та же компания «Терра Тех», которая частично принадлежит Роскосмосу, и еще ряд стартапов. Если говорить про спутники, здесь такие компании, как «Спутникс» и ОКБ «Пятое Поколение».

— На каком этапе сейчас ваши разработки в ракетной сфере? 

— В ракетной сфере мы уже перешли к летным испытаниям. В апреле мы успешно запустили прототип ракеты, проверили все бортовые системы. Нам было важно понять, что у нас и телеметрия, и система навигации, и система спасения отрабатывают штатно. Так и произошло. Сейчас мы готовимся к пускам на большие высоты. Для этого мы получили разрешение Минобороны России на доступ к их полигонам. Соответственно, каждый пуск согласовывается с Росавиацией.

Читайте также

Физики провели первые опыты по атомной интерферометрии в космосе

Точной даты следующего пуска пока нет. Скорее всего, это конец лета. У нас свои двигатели — и жидкостные, и твердотопливные. Мы разрабатывали их сами. По сути, я собирал команду под проект: это инженеры-конструкторы, химики, есть пиротехники в прошлом, баллистики, математики, электронщики, программисты. Большая часть штата — это айтишники.

— А у вас штат? Вы говорили, что привлекаете сторонние команды.

— У нас первоначально идея была в этом. Отчасти мы ее придерживаемся, но все равно все ключевые позиции у нас штатные. Что касается ракетных технологий, почти все в штате. Что касается IT-направления, в большей степени это аутсорс. Мы здесь многие вещи делаем в рамках какого-то коммерческого проекта: используем аутстаффинг, аутсорсинг. Непривычные слова для космической сферы, но они делают нас более конкурентоспособными.

— Космическая отрасль, тем более при отсутствии нормативной базы, очень рискованная с точки зрения бизнеса. Почему именно это направление выбрали? Риск стоит того?

— Сейчас мир пришел к ситуации, что объем риска, который присутствует в космической сфере, соответствует тем возможностям или тем возможным прибылям, которые сейчас дает космическая сфера. Космическая сфера сейчас активно растет. Каждый десятый доллар венчурных инвестиций в мире вкладывается в космическую сферу. Можно посмотреть по Европе, по количеству космических стартапов и денег, которые в них инвестируются, по США, Китаю — тоже очень много всего происходит.

Мы наблюдаем сейчас бум космической сферы. Это связано с основными игроками на IT-рынке, такими как Google, Amazon, Facebook и другими, которые активно идут в космическую сферу. Одним из основных инвесторов в SpaceX был как раз Google. Поэтому закономерно, что и «Сбер» смотрит в этом направлении

Олег Мансуров

основатель компании Success Rockets

Если вы как компания серьезно настроены выстраивать собственную экосистему, то вам не обойтись без космического сегмента или как минимум без космических технологий. Поэтому «Сбер», наверно, здесь может стать первопроходцем или лидером на российском рынке, но через короткое время к этому точно придут и другие. «Мегафон» уже заявил, что они вкладывают 6 млрд в разработку систем связи, обеспечивающих широкополосный интернет. «Яндекс» в этом направлении, думаю, тоже скоро заявит о себе. МТС уже заявлял, что им это интересно. Все эти экосистемы в той или иной степени сейчас присматриваются к космосу. Вопрос, кто будет лидером в этом направлении. Пока, так как все выжидают, сложно сказать наверняка. 

В России объединят частные космические компании — ЭкспертРУ — Космос. Россия. Новости. 10.03.2022. Бизнес. Бизнес в России. Частные компании. Новости 10.03.2022. Новости 10 марта 2022. Новости России 10 марта 2022. Новости России 10.03.2022. (10 марта 2022)

Космос

Бизнес

10 марта 2022, 14:50

В ассоциацию уже вошли семь организаций, связанных с разработкой и производством различной продукции и услуг в сфере космоса

successrockets. ru

Российские частные космические компании договорились о создании своей ассоциации в РФ. Success Rockets взяла на себя затраты по учреждению и регистрации ассоциации, сообщили ТАСС в пресс-службе компании, созданной в июле 2020 года предпринимателем Олегом Мансуровым.

«Мы готовы взять все затраты на учреждение ассоциации и ее регистрации, потому что это нужно делать уже сейчас. И я надеюсь, что в ближайшее время к ассоциации присоединится еще большое количество компаний», — заявил Олег Мансуров.

Учредительное собрание Ассоциации космических компаний РФ состоялось 10 марта в московском Музее космонавтики. Помимо Success Rockets в нем участвовали представители Роскосмоса, компаний «Лоретт», «СР климатическая мониторинговая система», «Космолаб», «Физмехлаб», ООО «ЗД исследования и разработки», АО «Центр технологической компетенции аддитивных технологий».

В пресс-службе Success Rockets отметили, что благодаря созданию ассоциации частный бизнес сможет скоординировать работу по взаимодействию с органами власти, а также сформировать правила и стандарты ведения бизнеса в этой сфере.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин ранее пообещал оказать «беспрецедентную поддержку» частным российским космическим компаниям, предоставить им доступ к новым отечественным разработкам в области космического приборостроения, а также практически бесплатно доставить на орбиту аппараты, созданные частными конструкторскими бюро и стартапами.

Ранее «Эксперт» писал, что Дмитрий Рогозин ввел свои санкции против западных партнеров. Россия отозвала своих специалистов с космодрома Куру во Французской Гвиане. Россия разрывает контракт на поставку в США двигателей РД-181, предназначенных для первой ступени ракеты Antares, и не будет обслуживать поставленные ранее в США двигатели РД-180, используемые в первой ступени ракет Atlas. Эти меры, как считает Рогозин, сделают бессмысленной программу «Вулкан» (создание для реализации лунной программы американской тяжелой ракеты, которую оценивают примерно в 15 млрд долларов только на первом этапе). В дополнение к этому будет прекращено техническое обслуживание 24 ранее поставленных двигателей РД-180, «что может привести к авариям, если США все же решат их использовать».

 

Реклама

Новости партнеров

Новости СМИ2

№1

Читать или подписаться
Первый месяц бесплатно
От 120 руб

Эти 3 компании — будущее космического туризма

Три компании — Blue Origin, Virgin Galactic и SpaceX — прокладывают отдельные пути в космическом туризме.

Предоставлено Blue Origin

Космические путешествия — это все крайности. Цены высоки — самые дешевые поездки стоят столько же, сколько средний дом в Соединенных Штатах, — и минут, проведенных в невесомости, глядя на тонкую голубую линию Земли, может быть немного. Но все больше и больше людей отправляются в космос, и бизнес процветает.

Три космических барона — Джефф Безос, Ричард Брэнсон и Илон Маск — находятся в авангарде индустрии космических путешествий. Пока что их пассажиры представляют собой узкую часть человечества: знаменитости, такие как Уильям Шатнер из «Звездный путь », или сверхбогатые бизнесмены, такие как Джаред Исаакман, который разбогател на фирме по обработке платежей, которую он основал в подростковом возрасте. Дни потягивания ярко-синих коктейлей на гладких космических станциях еще не наступили для масс, но для тех, у кого есть мечта (и деньги) совершить прогулку в ближайшие уголки космоса, обратите внимание на эти компании.

Безос основал Blue Origin в 2000 году с намерением сделать космические путешествия более дешевыми, доступными и частыми.

Предоставлено Blue Origin

Blue Origin

Подготовка: Два дня обучения включают осмотр ракеты New Shepard , моделирование запуска и обучение поведению в условиях невесомости (без воспроизведения сцен из Матрица ).

Цена: Безос скрыл стоимость поездок. На аукционе за его первый полет с экипажем в июле 2021 года победившая ставка составила 28 миллионов долларов за одного гонщика.

Компания Blue Origin, основанная в 2000 году генеральным директором Amazon Джеффом Безосом, предлагает путешественникам 11-минутные экскурсии. Среди предыдущих пассажиров был Уильям Шатнер, который был глубоко тронут пережитым и восхитился тонкой границей между Землей и космосом. «Воздух, благодаря которому мы живем, тоньше вашей кожи», — сказал он Безосу. «Было бы так важно, чтобы каждый имел такой опыт».

Многоразовая ракета New Shepard поднимает путешественников на высоту 62 мили над Землей. Это чуть выше линии Кармана — теоретической границы, которую ведущая международная авиационная организация, Международная федерация авиации, считает началом космоса, поскольку атмосфера там слишком тонкая, чтобы выдерживать самолеты.

В разгар полета пассажиры наслаждаются несколькими минутами парения в невесомости, глядя в собственные иллюминаторы (почти 43 на 29 дюймов, самые большие на рынке), прежде чем капсула скользит обратно в пустыню.

Virgin Galactic считается одним из лидеров космической гонки после того, как в 2018 году она запустила один из своих космических самолетов в открытый космос.

Фото Марка Гринберга/Virgin Galactic

Вирджин Галактик

Подготовка: Год подготовки завершается несколькими днями общения и сотрудничества в качестве пассажирской команды, «чтобы создать группу, полностью оборудованную для получения удовольствия во время космического полета». Пассажиры также одеты в сделанные на заказ скафандры и ботинки Under Armour.

Цена: 450 000 долларов США

Компания Virgin Galactic британского предпринимателя Ричарда Брэнсона предлагает воспользоваться своим суборбитальным космическим самолетом SpaceShipTwo , который может работать в атмосфере Земли и в открытом космосе. Как и в любом полете, путешествие начинается на взлетно-посадочной полосе. Космический самолет заезжает на другой самолет на высоту 50 000 футов, прежде чем загорается ракета и корабль поднимается.

Пик 90-минутного полета составляет 53 мили: намного ниже линии Кармана, но за 50-мильной отметкой, которую НАСА и Федеральное авиационное управление считают началом космоса. (Первоначально SpaceShipTwo предназначался для полета выше отметки в 62 мили, но проблемы с конструкцией двигателя привели к тому, что модель оказалась недостаточно мощной, чтобы подняться на такую ​​высоту.) Пассажиры наслаждаются четырьмя минутами невесомости перед повторным входом в атмосферу. нижние слои атмосферы и скольжение обратно по взлетно-посадочной полосе.

Virgin Galactic подчеркивает «эффект обзора» в качестве преимущества своих космических услуг: когнитивная трансформация, часто вызванная просмотром Земли на фоне пустоты космоса. Многие астронавты сообщают о сильных эмоциях, поскольку уникальная перспектива раскрывает хрупкость и взаимосвязанность жизни на Земле. В 2019 году, Бет Мозес, главный астронавт Virgin Galactic, стала первой женщиной, совершившей полет в космос на коммерческом транспортном средстве. В июле 2021 года она совершила второй рейс на этом же судне.

В 2021 году SpaceX отправила в космос первый полностью гражданский экипаж в индустрии космического туризма.

Предоставлено SpaceX

SpaceX

Подготовка: Чтобы подготовиться к трехдневному полету на орбиту, один экипаж прошел шесть месяцев вращений на центрифуге и полетов на истребителях, репетиции запуска и повторного входа в атмосферу и даже поднялся на заснеженную гору Рейнир для сплочения команды.

Цена: A сообщила о 55 миллионах долларов

SpaceX, возглавляемая техническим магнатом Илоном Маском, может похвастаться единственными выходами на орбиту. И они гораздо более эксклюзивны. По состоянию на июль 2022 года только восемь гражданских лиц — удачливые люди, богатые бизнесмены и космонавт на пенсии среди них — облетели Землю с помощью SpaceX, совершая оборот вокруг планеты каждые 90 минут. Для этих туров компания использует одну и ту же ракету Falcon 9 , и космический корабль в форме мармеладки Dragon для доставки астронавтов НАСА на Международную космическую станцию ​​(МКС). Астронавты заявили, что полет SpaceX обеспечивает более длительные и грубые перегрузки, поскольку ракета оказывает на пассажиров давление, примерно в 4,5 раза превышающее земную гравитацию.

Компания отправила гражданских лиц в трехдневный полет вокруг Земли, а горстка руководителей предприятий провела двухнедельное пребывание на Международной космической станции (последний рейс был зафрахтован компанией Axiom Space). В 2023 году SpaceX отправит японского миллиардера Юсаку Маэдзаву в путешествие вокруг Луны.

Во время своего пребывания на орбите в 13-футовом корабле Dragon на высоте 357 миль над Землей экипаж из четырех человек делил туалет, не принимал душ и спал, пристегнувшись, в тех же креслах, на которых они ехали во время запуска. Они ели холодные блюда из пиццы, бутербродов и болоньезе. Во время полета на МКС трое гражданских лиц и их капитан — бывший астронавт — ели сублимированные блюда НАСА. Во время своего пребывания, которое было продлено из-за плохой погоды для посадки, экипаж провел множество научных экспериментов, таких как исследование регенеративной медицины для клиники Майо на сердечных клетках. Оба путешествия закончились всплеском в Атлантическом океане.

Частные космические компании

Количество частных космических компаний продолжает расти. Вы не можете инвестировать в эти частные компании, покупая акции, но есть и другие способы принять участие.

Частная космическая отрасль молода, и это динамичное и захватывающее время. Эти компании варьируются от исследовательских некоммерческих организаций до корпораций, планирующих добывать астероиды на околоземной орбите.

Ищете компании для прямых инвестиций? Посетите страницу общественных космических компаний.

Если вы хотите внести свой вклад в успех частных космических компаний, перечисленных ниже, сделайте пожертвование (иногда не облагаемое налогом), пожертвуйте свое время или лоббируйте в Конгрессе принятие законодательства о развитии космоса, такого как Закон о частных космических компаниях.

Некоторые из этих компаний активно нанимают сотрудников, поэтому подумайте о том, чтобы подать заявку, если у вас есть квалификация.

  • Bigelow Aerospace, Inc. (веб-сайт) Долгосрочная цель — вывести пилотируемые космические полеты на арену коммерческого бизнеса. Цели включают предоставление недорогой низкоорбитальной (НОО) космической станции, рассчитанной на человека, доступной для коммерческого сектора. Основатель: Роберт Бигелоу (владелец Budget Suites of America). Место: Лас-Вегас, Невада. Основан в 1998.
  • ООО «Блю Ориджин». (веб-сайт) Разрабатывает концепции и технологии для поддержки будущих полетов человека в космос. Среди других проектов они разрабатывают суборбитальный космический аппарат, который будет взлетать и садиться вертикально. Основатель: Джефф Безос (основатель Amazon.com). Местонахождение: офис в Кенте, штат Вашингтон, и стартовый комплекс в округе Калберсон, штат Техас. Зарегистрирована в 2000 году.
  • Копенгаген Суборбитальные станции. (веб-сайт) Некоммерческая суборбитальная космическая организация, работающая над запуском человека в космос. На сегодняшний день провел 45 испытаний двигателей. Основатели: Кристиан фон Бенгтсон, Питер Мэдсен. Местонахождение: Копенгаген, Дания. Основан в 2008 году.
  • Deep Space Industries. (веб-сайт) Частная космическая компания, планирующая добывать полезные материалы на астероидах и производить их на месте. Миссии, которые начнутся в 2015 году, посетят близлежащие астероиды для оценки извлекаемых ресурсов, включая летучие вещества и металлы. Основатели: Рик Тамлинсон, Дэвид Гамп. Местонахождение: Маклин, Вирджиния. Основан в 2013 году.
  • ООО «Фронтир Астронавтикс». (веб-сайт) Предоставляет труднодоступные технологии и услуги для растущей предпринимательской космической отрасли. Специализируется на доступных и надежных ракетных двигателях и системах ориентации, а также на индивидуальном проектировании и услугах по тестированию. Местонахождение: Чагуотер, Вайоминг.
  • Интелсат. (веб-сайт) Ведущий поставщик спутниковых услуг по всему миру. На протяжении более 45 лет поставляет информацию и развлечения для ведущих медиа и сетевых компаний, транснациональных корпораций, интернет-провайдеров и государственных учреждений. Приватизирован в 2001 году; приобрела PanAmSat в 2006 году. Офисы: Люксембург, Вашингтон, округ Колумбия, Элленвуд, Джорджия.
  • Мастен Спейс. (Веб-сайт) Частная компания, которая проектирует, строит, испытывает и эксплуатирует многоразовые ракеты-носители, включая ракеты-носители с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL). Основатель: Дэвид Мастен. Место: Мохаве, Калифорния. Основан в 2004 году.
  • Лунный экспресс (MoonEx). (веб-сайт) Американская частная компания на ранней стадии развития, созданная группой предпринимателей из Силиконовой долины и космических предпринимателей с целью выиграть премию Google Lunar X Prize и, в конечном итоге, добывать на Луне природные ресурсы, имеющие экономическую ценность. Обладатель двух призов Lunar X-Prize Milestone. Основатели: Роберт Д. Ричардс, Навин Джейн, Барни Пелл. Основана в 2010 году. Местонахождение: мыс Канаверал, Флорида.
  • Планетарные ресурсы. (Веб-сайт) Компания по добыче астероидов, целью которой является создание новой парадигмы для обнаружения и использования ресурсов, которая сделает Солнечную систему частью сферы влияния человечества. Основатели: Эрик Андерсон, Питер Диамандис. Местонахождение: Белвью, Вашингтон.
  • Rocketplane, Ltd. (веб-сайт) Создатель Rocketplane XP, суборбитального космического корабля, который доставит гражданских астронавтов на высоту более 330 000 футов над земной атмосферой, чтобы испытать ощущение невесомости и необыкновенный вид на планету Земля из космоса. Rocketplane принимает заказы на суборбитальные полеты. Место: Оклахома-Сити, Оклахома. Основан в 2001 году.
  • Scaled Composites, LLC. (Веб-сайт) Компания по разработке аэрокосмических и специальных композитов. Scaled имеет большой опыт в проектировании летательных аппаратов, оснастке, производстве, разработке специальных композитных конструкций, анализе, изготовлении и опытно-конструкторских летных испытаниях. В 2004 году SpaceShipOne компании Scaled Composites стал первым частным кораблем, покинувшим атмосферу Земли, что сделало компанию лауреатом премии Ansari X Prize. Основатель: Берт Рутан. Место: Мохаве, Калифорния. Основан в 1982.
  • Sierra Nevada Corp. (SNC) Космические системы. (веб-сайт) Ассортимент продукции варьируется от приводов космических кораблей, которые приводят в действие марсоходы, до технологий гибридных ракет, которые привели в космос первого коммерческого астронавта, и от микроспутников, управляемых через Интернет, до Dream Chaser, крылатого и пилотируемого орбитального коммерческого космического корабля. Приобретена SpaceDev в 2008 году. Президент и финансовый директор: Эрен Озмен. Местонахождение: Спаркс, Невада.
  • Лаборатории космической информации (SIL). (веб-сайт) Миссия состоит в том, чтобы разрабатывать, проектировать и интегрировать технологические решения для глобальной космической дальности, оперативного реагирования в космосе, автономных полетов и навигационных систем. Работа с DARPA над созданием возможностей для быстрого и недорогого запуска небольших спутников на орбиту. Место: Санта-Мария, Калифорния.
  • Компания космических кораблей. (веб-сайт) Совместное аэрокосмическое предприятие Virgin Galactic и Scaled Composites. Они планируют построить первый в мире флот коммерческих суборбитальных космических кораблей и самолетов-носителей. Текущие транспортные средства включают WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo. Место: Воздушно-космический порт Мохаве, Мохаве, Калифорния. Основана в 2008 году. Вакансии
  • SpaceX. (веб-сайт) Разработал две ракеты-носителя, составил впечатляющую программу запуска и получил финансирование COTS от НАСА для демонстрации доставки и возврата грузов на Международную космическую станцию. По их собственным словам, SpaceX имеет прочную финансовую основу, поскольку они движутся к массовым коммерческим запускам. Основатель: Илон Маск (сооснователь PayPal). Основан в 2002 году.
  • ООО «Вентионс». (веб-сайт) Компания, занимающаяся исследованиями, разработками и предоставлением услуг, создана для коммерциализации инновационных технологий в аэрокосмической отрасли. В настоящее время занимается разработкой малогабаритных силовых установок, насосов и компонентов ракет-носителей для государственных и коммерческих приложений в рамках различных проектов, финансируемых DARPA и НАСА. Место: Сан-Франциско, Калифорния. Основан в 2004 году.
  • ООО «Вирджин Галактик». (Веб-сайт) Работа по развитию индустрии суборбитального туризма. В настоящее время они принимают бронирование на суборбитальные полеты. Билеты стоят 200 000 долларов; более 400 человек внесли залог на будущие полеты. Также планируется запуск суборбитальных научных миссий и малых спутников. Основатель: Ричард Брэнсон (основатель Virgin Group). Место: космодром Америка, Нью-Мексико.
  • XCOR Aerospace. (веб-сайт) Основное внимание уделяется исследованиям, разработкам, управлению проектами и производству безопасных, надежных многоразовых ракет-носителей (RLV), ракетных двигателей и ракетных двигательных установок. Место: Мохаве, Калифорния. Основатели: Джефф Грисон, Дэн Делонг, Даг Джонс, Алета Джексон. Основан в 1999 году.

Узнайте о том, как сделать развитие частного пространства потенциально очень прибыльным, не завися от государственного финансирования.


Вернуться из Частные космические компании с по Домашняя страница Института
Перейти с Частные компании с на Государственные компании

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

  • Дом
  • Что это означает
  • Почему этого не произошло?
  • Стратегия и анализ
  • Закон о призах космического поселения
  • Продвигайте космическое поселение

РЕСУРСЫ

  • Часто задаваемые вопросы
  • Библиотека
  • Космические компании
  • О
  • Контакт
«Мне нравится эта идея.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал