Что случилось с астероидом: Астероиды — последние и свежие новости сегодня и за 2022 год на iz.ru

Геологи выяснили, что убивший динозавров астероид вызвал 4,5-километровое цунами — Газета.Ru | Новости

100%

Астероид, чье падение вызвало вымирание динозавров, вызвал цунами высотой 4,5 километра. Статья об этом опубликована в AGU Advances.

Приблизительно 66 млн лет назад на Землю упал астероид диаметром до 14 километров, образовав 200-километровый кратер Чиксулуб в море и на побережье современной Мексики. Факт падения метеорита неоспорим, но его точная роль в мел-палеогеновом вымирании, приведшем к исчезновению гигантских рептилий, остается предметом дискуссий.

Молли Рейндж из Университета штата Мичиган обнаружила, что это падение привело не только к похолоданию климата, но и стало причиной мощнейшего цунами. Оно было в 2,6 тыс. раз мощнее, чем цунами 2004 года у берегов Индонезии.

«Это цунами было достаточно сильным для того, чтобы разрушить отложения на дне океанов Земли на половине земного шара, что породило своеобразный «пробел» в геологической летописи планеты», — поясняют ученые.

Это удалось выяснить в ходе проверки работы компьютерной модели, которая описывает процесс формирование гигантского кратера, а также последствия для близлежащих регионов. Оказалось, что падение породило невероятно мощное глобальное цунами, волны которого покрыли большую часть Мирового океана.

Первые волны после импактного события достигали в высоту примерно 4,5 км, что связано с выбросом множества обломков пород с точки падения астероида на тот участок дна океана, где возник кратер Чиксулуб. Эти высокие волны не смогли распространиться на большое расстояния и быстро затихли, но через 10 минут после их появления возникла менее высокая (1,5 км) волна, обошедшая значительную часть земного шара.

Как показывают расчеты геологов, этот водный вал разогнался до скорости в 720 метров в час и прошел около 6 тыс. км во все стороны от точки падения астероида, что привело к обнажению и разрушению значительной части отложений конца мелового периода на дне будущей Атлантики, а также на территории будущей суши в современной Северной Америке, а также в большинстве других регионов мира, за исключением южных берегов Европы и Индийского океана.

Следы этой волны прослеживаются в 120 образцах горной породы, собранных по всему миру.

Ранее NASA опубликовало фотографию огромной дыры в колесе марсохода Curiosity.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Марина Ярдаева

Все будет хорошо

О том, есть ли сегодня основания для надежды на лучшее

Дмитрий Воденников

Механизм Рождества

О том, что нам надо делать

Владимир Трегубов

Разворот на Восток

О переформатировании внешнеторговых отношений России

Дмитрий Самойлов

Пока светится ель

О важности маленьких радостей

Мария Дегтерева

​​Битвы при оливье

О том, почему важно правильно приготовить главный новогодний салат

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Российско-турецкий телескоп увидел превращение астероида в комету

За атакой на астероид Диморф наблюдали наземные и космические телескопы, а также небольшой итальянский спутник LICIACube, который отделился от зонда DART за 15 дней до столкновения. / REUTERS

Напомним: в ночь на 27 сентября 2022 года за миллионы километров от Земли случилось событие, которые в американском космическом агентстве NASA подали как «первую в истории попытку изменить траекторию астероида для будущей защиты Земли от потенциально угрожающих ей комет или астероидов».

Что именно произошло? Запущенный с Земли в ноябре 2021 года космический зонд DART (в момент старта представлял собой куб весом около 600 кг с датчиками, антенной, ионным двигателем, двумя солнечными батареями и видеокамерой) на скорости 21 160 километров в час столкнулся с астероидом Диморф, который вращается вокруг более крупного астероида Дидим.

Как рассказали в Институте космических исследований РАН, удалось зафиксировать облако пыли, поднявшееся в результате такой преднамеренной атаки с Земли. Наши ученые полагают, что это пылевое образование будет неизбежно снесено солнечным ветром и давлением солнечного излучения, а сам астероид на время превратится в комету.

По словам тех, кто готовил и проводил «ударный» эксперимент, его успех налицо и превзошел самые смелые ожидания.

— Мы открыли новую историю человечества, получили возможность защитить себя от потенциальных опасностей, — заявила руководитель планетарных исследований NASA Лори Глейз во время прямой трансляции эксперимента.

Ее прямой начальник, глава Национального космического агентства США Билл Нельсон был в оценках гораздо сдержаннее и лишь отметил, что результаты этого научного эксперимента позволяют понять, «как в будущем защитить планету от приближающегося астероида». Между тем не будем забывать, что еще в 2016 году в NASA создали Управление по координации мер защиты Земли от астероидов. В рамках этой программы в околоземном пространстве в пределах 48 млн км от планеты осуществляется поиск астероидов и комет, которые могли бы ей угрожать, ведется сбор данных об их размерах, орбитах и химическом составе, а также анализ возможных последствий их падения.

Главная цель эксперимента с DART — отработать методику, с помощью которой в будущем в случае появления действительно опасных для Земли астероидов специалисты могли бы изменять траекторию их движения. Что же касается двойной системы астероидов Дидим-Диморф, которая находится в миллионах километров от Земли, то она для землян никакой опасности не представляет. По расчетам ученых, следующее сближение этой парочки с нашей планетой ожидается в 2123 году — астеотиды подойдут к Земле на расстояние около 5,9 миллиона километров.

Тем временем

Из Института прикладной математики имени Келдыша Российской академии наук, где ведут свой мониторинг внеземного пространства, на днях сообщили: «Двумя обсерваториями юга России подтверждено обнаружение нового астероида 2022 SE37, сближающегося с Землей. Малая планета полукилометрового размера обращается вокруг Солнца по вытянутой орбите с периодом 3,44 года».

Как уточнили в ИПМ, диаметр вновь обнаруженного астероида составляет около полукилометра, и это обстоятельство нельзя не принимать во внимание. Однако известный в той же области специалист академик Юрий Балега, ученый-астрофизик и до недавних пор вице-президент РАН, поспешил успокоить: «Это еще один из почти 30 тысяч уже обнаруженных астрономами мира астероидов. Он пролетает от нашей планеты на расстоянии многих миллионов километров и никакой опасности для Земли не представляет».

Российская газета — Федеральный выпуск: №224(8872)

КосмосНаука

Почему НАСА врезалось в астероид и что произошло во время столкновения?

В понедельник НАСА предприняло первую попытку изменить траекторию астероида, проверяя его способность отклонять потенциальное столкновение в стиле Армагеддона в будущем. Околоземный астероид, названный Didymos , не представлял никакой угрозы для планеты, но агентство хотело испытать новую планетарную систему защиты.

Испытание на перенаправление двойного астероида (DART) успешно завершилось столкновением с Dimorphos , луна, вращающаяся вокруг астероида, согласно плану.

Это первый случай, когда человечество переместило планетарное тело во вселенной , ключевая веха для космического агентства. История была сделана в понедельник вечером успешной первой попыткой миссии, которая, как считается, обошлась примерно в 324,5 миллиона долларов.

Изображения, транслируемые в прямом эфире из космического агентства, показали точный момент, когда корабль вошел в контакт с астероидом, а бортовая камера корабля приблизилась к поверхности еще до того, как связь оборвалась при столкновении.

УДАР УСПЕХ! Смотрите с камеры DRACO камеры #DARTMIssion, как космический корабль размером с торговый автомат успешно сталкивается с астероидом Диморфос, размером с футбольный стадион и не представляющим угрозы для Земли. pic.twitter.com/7bXipPkjWD

— НАСА (@NASA) 26 сентября 2022 г.

Доктор Нэнси Шабо, руководитель отдела координации DART, сказала: «Дойти до этого момента после всех этих лет — это такое командное достижение. Это случилось сейчас, мы сделали это».

«Люди во всем мире хотели сделать это, хотели сделать этот первый шаг, и, наконец, мы это сделали… Для меня большая честь быть в этой команде, и я знаю, что другие участники чувствуют то же самое».

Что сделало НАСА?

Перспектива столкновения крупного астероида с Землей и массового вымирания, что, как считается, произошло около 66 миллионов лет назад, является настоящим сценарием конца света. Шансы невероятно малы, но НАСА стремится найти решения, если произойдет немыслимое.

Исследователи нацелились на Дидимос и его спутник Диморфос, чтобы проверить новейшие технологии. В 19:14 по восточному поясному времени (12:14 по московскому времени) агентство разбило космический корабль размером с автомобиль в настроении, , который в то время находился на расстоянии около 6,8 м от Земли.

У нас есть влияние! Около 19:14 EDT, космический корабль DART врезался в астероид Диморфос. Какой переломный момент для планетарной обороны и всего человечества!

Вот мое сообщение команде #DARTmission @NASA. pic.twitter.com/9rNE4dxXjS

— Билл Нельсон (@SenBillNelson) 26 сентября 2022 г.

Столкновение DART с Диморфосом на скорости 15 000 миль в час должно было произвести достаточно удара, чтобы сдвинуть луну астероида и, надеюсь, сам астероид с его начальной траектории. На этом раннем этапе процесс все еще находится в зачаточном состоянии, но исследователи в основном проверяли, может ли он точно поразить целевое тело.

Вот почему команда запуска DART выбрала систему Didymos, которая находилась достаточно близко к земле, чтобы они могли наблюдать за столкновением и делать выводы из пробного запуска.

Через 45 минут после столкновения запланирована пресс-конференция, в ходе которой руководители миссии обсудят первоначальные выводы. Однако, скорее всего, пройдет недели и даже месяцы, прежде чем исследователи получат полное представление о том, как их усилия изменили траекторию астероида и будущее человечества.

НАСА успешно столкнуло космический корабль с астероидом, чтобы попытаться изменить его курс: NPR

Первоначально опубликовано 26 сентября 2020 г.: 26:11 по восточноевропейскому времени.

На этой иллюстрации показано, как космический корабль DART приближается к двум астероидам, Дидимосу и Диморфосу, а рядом с ним находится небольшой наблюдательный космический корабль.

скрыть заголовок

переключить заголовок

Авторы и права: NASA/Johns Hopkins APL/Стив Гриббен

На этой иллюстрации показано, как космический корабль DART приближается к двум астероидам, Дидимосу и Диморфосу, а рядом находится небольшой наблюдательный космический корабль.

Авторы и права: NASA/Johns Hopkins APL/Стив Гриббен

Ядерные бомбы. Это главный ответ для приближающихся космических объектов, таких как астероиды и кометы, насколько это касается Голливуда. Такие фильмы, как Deep Impact и Armageddon , полагаются на ядерное оружие, доставленное такими звездами, как Брюс Уиллис, чтобы спасти мир и создать драму.

Но эксперты по планетарной защите говорят, что на самом деле, если астрономы заметят опасный приближающийся космический камень, самым безопасным и лучшим ответом может быть что-то более тонкое, например, просто сбить его с курса, протаранив небольшим космическим кораблем.

Это именно то, что НАСА сделало в понедельник вечером, когда космический корабль направился прямо к астероиду, уничтожив себя.

На изображениях, переданных по мере приближения столкновения, яйцевидный астероид под названием Диморфос увеличился в размерах из точки на экране, чтобы его вся каменистая поверхность быстро оказалась в фокусе, прежде чем сигнал пропал, когда корабль попал прямо в цель. .

События произошли именно так, как и планировали инженеры, по их словам, ничего не произошло. «Насколько мы можем судить, наше первое испытание планетарной защиты прошло успешно», — сказала Елена Адамс, системный инженер миссии, добавив, что ученые наблюдали «с ужасом и радостью» за тем, как космический корабль приближался к своему конечному пункту назначения.

Столкновение стало кульминацией 7-летнего испытания НАСА по перенаправлению двойного астероида (DART), в рамках которого в ноябре 2021 года был запущен космический корабль для проведения первого в истории человечества испытания технологии планетарной защиты.

По словам ученых, пройдет около двух месяцев, прежде чем они смогут определить, было ли достаточно удара, чтобы астероид немного отклонился от курса.

«Речь идет об отклонении астероида, а не о его разрушении. Это не приведет к взрыву астероида», — заявила ранее Нэнси Шабо, руководитель отдела координации DART в Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса. Она говорит, что столкновение — это всего лишь толчок, похожий на «въезд тележки для гольфа в Великую пирамиду».

Настройка орбиты космического камня

Диморфос находится на расстоянии около 7 миллионов миль и не представляет угрозы для Земли. Его диаметр составляет около 525 футов, и он вращается вокруг другого, более крупного астероида.

Должностные лица НАСА подчеркнули, что их испытание никак не могло превратить любой из этих космических камней в угрозу.

«Не существует сценария, при котором то или иное тело может стать угрозой для Земли», — говорит Томас Зурбухен, заместитель администратора управления научных миссий НАСА. «Это просто невозможно с научной точки зрения, только из-за сохранения импульса и других вещей».

Вместо этого столкновение должно немного сократить время, необходимое Диморфосу для обращения вокруг своего более крупного астероидного приятеля. Сейчас полный круг занимает 11 часов 55 минут. Столкновение с DART должно изменить траекторию Диморфоса, чтобы он приблизился к большому астероиду и занял меньше времени, чтобы совершить обход, возможно, один раз в 11 часов 45 минут.

Эти два астероида находятся так далеко, что телескопы видят их как единую светящуюся точку, которая тускнеет и становится ярче по мере движения Диморфоса. Изображения с камеры космического корабля DART были первым шансом ученых увидеть астероид, над которым они работали.

Бортовые навигационные системы космического корабля сначала нацелились на более крупный и легко обнаруживаемый астероид, но переключили свое внимание на Диморфос только в последний час миссии.

В последние минуты перед столкновением на скорости 14 000 миль в час НАСА потеряло возможность посылать команды космическому кораблю, поскольку ученые просто наблюдали и ждали. В диспетчерской раздались аплодисменты, когда экран стал красным из-за потери сигнала.

Небольшой космический корабль наблюдал за происходящим и отправит изображения на Землю в ближайшие дни. Телескопы на всех 7 континентах, а также космические телескопы, такие как Джеймс Уэбб, также будут наблюдать за столкновением и его последствиями в течение нескольких недель, делая наблюдения, которые позволят астрономам точно измерить, как изменилась траектория движения астероида.

Более того, через пару лет Европейское космическое агентство направит к этой системе двойных астероидов миссию под названием «Гера», что позволит ученым собрать еще больше информации о последствиях столкновения.

Все это должно показать, как астероид реагирует на преднамеренный толчок, и ученые могут использовать эту информацию, чтобы помочь им составить план на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы подготовиться к будущим угрозам.

«Суть в том, что это отличная вещь», — говорит Эд Лу, который является исполнительным директором Института астероидов, программы, проводимой некоммерческой организацией, занимающейся планетарной защитой. «Когда-нибудь мы найдем астероид, который с большой вероятностью упадет на Землю, и мы захотим отклонить его».

Когда это произойдет, говорит Лу, «у нас должен быть заранее определенный опыт, зная, что это сработает».

Множество астероидов еще предстоит найти и отследить.

Тем не менее, люди, работающие над миссией DART, кажется, понимают, что их проект может показаться далеким.

«Мы перемещаем астероид. Мы изменяем движение естественного небесного тела в космосе. Человечество никогда раньше не делало этого», — говорит Том Стэтлер, ученый программы НАСА DART. «Это материал из научно-фантастических книг и действительно банальных эпизодов 9-го сезона.0073 Звездный путь из моего детства, а теперь это реально. Удивительно, что мы на самом деле делаем это, и что это предвещает будущее того, что мы можем сделать». в настоящее время угрожают Земле. Но многие астероиды размером с Диморфос еще не обнаружены, и они потенциально могут уничтожить целый город, если упадут на землю. NEO Surveyor, который может вырасти в 2026 или 2028 году, в зависимости от того, сколько денег выделит Конгресс9.0005

«Это то, что нам нужно сделать, чтобы мы знали, что там происходит, знали, что грядет, и имели достаточно времени, чтобы подготовиться к этому», — говорит Линдли Джонсон, офицер планетарной обороны НАСА.

Он говорит, что такой телескоп может дать землянам годы, десятилетия или даже столетия предупреждений о космических камнях на тревожном пути — достаточно времени, чтобы найти решение, будь то «кинетический ударник», такой как DART, или, может быть, другой тип космический корабль, который просто пролетал бы рядом с опасным астероидом и использовал гравитацию, чтобы осторожно оттащить его прочь.