Содержание
История строительства Керченского моста — новости строительства и развития подземных сооружений
Идея соединить мостом Крым с Кубанью возникала в истории России неоднократно и насчитывает не один десяток лет, но на сегодняшний день так и не реализована в полной мере. Несмотря на то, что мост через Керченский пролив все-таки был построен, прослужил он не долго, поэтому сегодня действуют лишь два транспортных перехода через пролив – паромный и авиа.
Крым
Строительство моста через Керченский пролив – тема актуальная для России уже на протяжении многих лет. Не так давно в своей предвыборной программе 2010 года Виктор Янукович обещал построить мост, соединяющий Россию и Украину, который бы обеспечил экономический и социальный прорыв для всего Крыма. Причем, благодаря сокращению дальности перевозок как минимум на 450 км должны были выиграть не только регионы России и Украины, но и республики Закавказья, некоторые страны Евросоюза, Центральной Азии и Турция.
Однако став президентом, Виктор Янукович сдержал обещание лишь отчасти,подписав лишь двусторонний меморандум о взаимопонимании при организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Но соглашение так и не было утверждено ни Верховной Радой Украины, ни парламентом России.
Несколько лет «мост дружбы» терпеливо ждал своего часа.
В 2013 году по итогам переговоров премьер-министры России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров вновь вернулись к вопросу строительства моста, но политические разногласия вновь помешали осуществлению этого экономически важного проекта. После вхождения Крыма в состав РФ российские власти снова обратились к концепции строительства транспортного перехода через Керченский пролив, которая предусматривала возможность замены моста туннелем. Окончательное решение было принято в пользу моста.
История Керченского моста от Тмутаракани до Второй мировой
История проектирования и строительства Керченского моста насчитывает не одну сотню лет. Все началось в далеком 1068 году. Князь Глеб Тмутараканский, старший сын великого князя киевского Святослава Ярославича, измерял по льду расстояние между Тмутараканью и Керчью. Сообщение об этом действе нанесено на Тмутараканском камне, который был найден в 1792 г. на Таманском полуострове с надписью: «В лето 6576 индикта 6 (1068 г. от ред.) Глеб князь мерил море по леду от Тмутороканя до Корчева 14000 сажен». Что, несомненно, является самым известным примером проведения топографических и гидрографичесих работ древнейших времен.
Попытки строительства моста через Керченский пролив продолжились в ХХ веке. Так, в 1901 году правительством Великобритании рассматривалось строительство железнодорожного сообщения со ее далекой колонией Индией. Помимо этого британцы проложили по дну Керченского пролива телеграфный провод, что могло послужить вдохновением для таких серьезных проектов, как строительство 2-х мостов: через Ла-Манш и Керченский проливы.
Тем не менее, англичане выполнили лишь часть задуманного, и в 1994 году был построен тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию с Францией. Но, возможно, ввиду высокой затратности проекта или по каким-либо другим причинам, Керченский мост не был построен.
Разрезы плотин и дамбы в Керченском проливе для подъема уровня Азовского моря. — Из книги В. Д. Менделеева: ‘Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива ‘, 1899 год
Проект плотины Менделеева
В 1903-м к идее строительства моста через Керченский пролив вернулся последний император Российской империи из династии Романовых – Николай II. Лучшие российские инженеры взялись за работу для реализации поставленной задачи.
Как известно, проект разрабатывал российский инженер и изобретатель Василий Дмитриевич Менделеев. По его задумке должен был быть построен не мост, а «запруд» (плотина – от ред.) от мыса Павловского к косе Тузла, а оттуда уже на Тамань. Но Первая мировая война помешала осуществлению этих планов.
Вновь к вопросу строительства моста вернулся «великий вождь» коммунизма, бессменный правитель Советского союза Иосиф Сталин в 30-х годах прошлого века. Одновременно с мостом планировалась реконструкция железной дороги, примыкающей к будущему мосту. Магистраль должна была быть проложена с юга Украины от Херсона через Крым, затем по мосту через Керченский пролив, далее по Таманскому полуострову, выйти в Новороссийск и пролегать вдоль Черноморского побережья Кавказа до города Поти.
Но отечественные заводы на тот момент не могли справиться с выпуском всех необходимых металлических деталей для строительства Керченского моста, поэтому их заказывали в Германии, с которой незадолго до Второй мировой войны успешно развивались экономические отношения. Но и в этот раз планы по строительству моста не удалось реализовать. Началась Вторая мировая война, и советской власти пришлось отложить долгожданное строительство.
Эскиз керченского моста Сталина
Немецкий мост
Гитлер, напротив, не стал отказываться от проекта и весной 1943-го начал активную подготовку к постройке. По плану немецких инженеров мост планировалось возвести к августу 1944-го. Германия начала завозить в Керчь шпалы, рельсы, цемент и прочие необходимые строительные материалы. И эта активность не осталась не замеченной советской разведкой, однако бомбежку складов со стройматериалами запретил Иосиф Виссарионович, рассчитывая после освобождения Крыма воспользоваться построенным немцами мостом.
В результате усиленного наступления советских войск Германии не удалось закончить строительство моста, а построенную ими канатную переправу они частично разрушили при отступлении, взорвав часть опор канатной дороги. После отступления немцев теперь уже советские инженеры приступили к соединению двух берегов Керченского пролива. Для восстановления канатной дороги использовалось оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог Грузии. И в феврале 1944 года над Керченским проливом вновь начала действовать канатная переправа протяжённостью около 5 километров. После окончательного освобождения Крыма советское правительство приняло решение о возобновлении строительства моста через Керченский пролив.
Предусматривалось использование немецкой техники, завезенных во время войны металлических деталей, а также широких промышленных возможностей нашей страны, которые были ориентированы в то время на оборону СССР. Согласно проекту мост должен был состоять из 115 пролётов длиной 27 метров каждый. Над судоходным фарватером было предусмотрено двухпролётное поворотное устройство, способное разворачиваться по центральной оси на 90 градусов и пропускать с двух сторон идущие по проливу суда любой грузоподъёмности.
Строительство Керченского моста в 40-е гг.
Строительство Керченского моста
Новый мост был крайне необходим наступающей армии, поэтому правительству Советского союза пришлось принять решение, которое впоследствии им очень дорого обошлось – строить мост по «облегчённому» варианту, надеясь в дальнейшем часть конструкций заменить на более прочные и надёжные.
Начало строительства не заставило себя долго ждать: 24 апреля 1944 г. была забита первая свая, а 3 ноября 1944-го по мосту прошел первый поезд от станции Крым до станции Кавказ. Советскими строителями всего за 150 дней удалось осуществить столь масштабное предприятие. Работы второй очереди, предполагавшие, в частности, замену временных деревянных опор на постоянные металлические, а также сооружение 116 ледорезов, должны были быть закончены к 1 января 1945 года.
Однако уложиться в эти сроки не удалось. Сама же работа по строительству моста велась в обстановке повышенной секретности. В результате помимо моста было построено 18 километров железнодорожного полотна по Крыму и 46 километров по Кубани.
Катастрофа произошла 18 февраля 1945 года. Та зима отличалась сильнейшими морозами, и в Азовском море образовался толстый слой льда, а в феврале, из-за резкого потепления и шторма, лед тронулся на построенный наспех мост, опоры которого все еще не имели ледоколов, а некоторые и вовсе были деревянными. Советским правительством предпринимались попытки подрыва и ломки льда.
Льдины обстреливали из орудий с берега, бомбили с самолетов, забрасывали с опор моста толовыми пакетами, но ничего не помогало остановить движение огромных льдин. В результате около 50 опор из 115 рухнули. Во время этой катастрофы море унесло тысячи жизней, а остатки опор мешали еще долгие годы прохождению судов через пролив.
Проект Керченского гидроузла
Проект Керченского гидроузла
После окончания войны было запланировано строительство нового моста через Керченский пролив. Под руководством советского инженера-мостостроителя Бориса Константинова в начале 1950-х годов проводилось проектирование моста. Строителям даже удалось возвести первый «бык» — одну из десятков промежуточных опор, способных противостоять ледоходу и высокому паводку, ударам сплавляемых плотов и плывущих предметов. Однако конечная стоимость моста была слишком высока, в связи с чем было принято решение построить паромную переправу, стоимость которой была существенно ниже. Она начала действовать в начале 1950-х годов и работает до сих пор.
Еще дну попытку строительства моста в СССР предпринимали в середине 1970-х. Проект Керченского гидроузла был связан с улучшением экологии Азовского моря. Из-за работы Волго-Донского канала и Кубанского водохранилища поступление в Азов пресных вод сократилось почти на 40%. В результате вода в море стала слишком соленая, азовская рыба погибала. Проектный институт «Гидропроект» им. С.Я. Жука выполнил первую стадию проектных работ, которые согласовал с облисполкомом Крыма и правительством ССР Украины. Но из-за еще одного проекта защитной дамбы Ленинграда, который в это же время поступил в Государственный плановый комитет СССР, Керченский гидроузел «временно» отложили. Страна не могла себе позволить одновременное строительство двух таких масштабных объектов, и преимущество было отдано Ленинградской дамбе.
Керченский полуостров
Точка или многоточие?
Сегодня перед Россией стоит непростая задача: построить мост, который выдержит суровые геологические и гидрологические условия пролива, принадлежащего акватории Азовского моря и соединяющего его с Чёрным морем. Как известно, пролив находится в сейсмически активной зоне с вероятностью землетрясений до 10 баллов. Также строителям необходимо учитывать высокий уровень замерзания Азовского моря, которое иногда промерзает полностью.
Это говорит о том, что весной возможно движение льдов, которые могут достичь в толщине 1-2 метра. Более того, под водой находится действующий грязевый вулкан, что создает помеху для закрепления опор моста на дне. В мире еще нет практики строительства мостов в таких геологических условиях.
На сегодняшний день Правительством РФ уже одобрен проект транспортного перехода через Керченский пролив. Строительные работы начались в августе 2014 года и, предположительно, закончатся в 2018 г. Долгожданный мост построят через косу Тузла. 5 сентября 2014 года глава Минтранса России Максим Соколов доложил Президенту РФ Владимиру Путину о том, что строительство транспортного перехода предусматривает создание подходящей инфраструктуры: как железнодорожной, так и автомобильной. Проект же самого моста включает в себя несколько участков: мостовой переход через основной створ канала, который составит порядка 6 км, участок прохождения по косе Тузла – 6,5 км, а также по дамбе и участку существующего пролива – около 6,5 км. Соответствующую презентацию разместила на своем сайте компания «Автодор».
По словам Максима Соколова, мост будет состоять из двухпутной электрифицированной дороги на всём протяжении с достаточной инфраструктурой, как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны. Украинская же сторона 1 октября 2014 года официально заявила, что разрывает договор о строительстве моста через пролив. Хочется надеяться, что на этот раз проект моста будет реализован в полной мере, будут учтены ошибки прошлых лет, и мост будет служить нашей стране долгие годы.
Мыс Фонарь, Крым
Мнение экспертов
Михаил Любимов, член Совета НП «Балтийский строительный комплекс»:
Необходимость возведения транспортного перехода через Керченский пролив сегодня очевидна. Проект будет кардинальным решением всех существующих на паромной переправе проблем, которых сегодня немало, и обещает стать самым масштабным в стране и одним из уникальных в мире.
Важнейшим приоритетом строительства перехода является увеличение товарооборота с полуостровом. При этом наряду с экономическими и социально-политическими аспектами важно учитывать экологический вопрос. Надо понимать, что любое вмешательство в экосистему Азовского моря, несомненно, отразится на его общем состоянии.
Перед проектировщиками и строителями стоит сложнейшая задача – в экстремальных геологических условиях и при отсутствии практики возведения подобных мостов выполнить работы, предусмотрев все существенные факторы – от сейсмической безопасности объекта до условий его надежной эксплуатации в будущем.
Сергей Алпатов, генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков, член Совета директоров от Европы Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS):
Tехнические возможности,которыми строители подземных сооружений располагали,условно говоря, 100 лет назад, и те, что имеются сегодня, — это абсолютно несопоставимые вещи,как день и ночь. Даже 20 лет назад ставить вопрос о строительстве тоннельного перехода под Керченским проливом было бы просто невозможно с технической точки зрения.
Сегодня российские специалисты обладают уникальными технологиями и современным тоннелепроходческим оборудованием, позволяющим сооружать тоннели большого диаметра в практически любых гидрогеологических условиях. Учитывая предварительные данные инженерно-геологических изысканий, следует отметить, что финансовые затраты на строительство тоннельного перехода Керченского пролива сопоставимы со стоимостью работ по сооружению моста, а при детальном рассмотрении вполне вероятно, что вариант тоннеля окажется более экономичным.
Что касается безопасности, однозначно, что тоннельный переход более надежен, чем мостовой, тем более что проект реализуется в сложных гидрогеологических условиях, на сейсмически активном участке с неблагоприятным климатом. Ураганные ветра здесь достаточно частое явление, а использовать мост для автомобильных и железнодорожных перевозок во время шторма невозможно. При принятии проектных решений необходимо учитывать и максимально эффективно использовать возможности современных технологий, которые успешно применяются во всем мире. Перспективы строительства тоннельного перехода Керченского пролива должны быть детально проработаны.
Владимир Марков, заместитель генерального директора НИПИ «Ленметрогипротранс» по проектированию метрополитенов:
Существующий вариант перехода Керченского пролива подразумевает строительство очень высокого моста. Учитывая, что руководящий уклон железнодорожного пути незначителен по сравнению с уклонами автомобильных дорог, мост будет высоким на всем своем протяжении. Соответственно, мы получим гигантское, технически сложное сооружение в неблагоприятных гидрогеологических условиях.
Более того, ураганные ветра в Керченском проливе – явление достаточно частое, что ставит под сомнение возможность эксплуатации моста в плановом режиме. Руководствуясь соображениями безопасности, придется периодически закрывать как его автомобильную, так и железнодорожную часть.
Что касается тоннельного варианта, во-первых, он безопасен с любой точки зрения, в том числе и военной, во-вторых, он позволяет обеспечить бесперебойный тяговый режим вне зависимости от климата. По опыту Ламанша мы видим, что тоннель может полностью обеспечить железнодорожное сообщение и перевозку автомобилей на специально предназначенных для этого платформах.
Стоимость строительства тоннеля и мостового перехода сопоставима — я говорю именно о мостовом варианте для железной дороги, так как сооружение тоннеля глубокого заложения для движения автотранспорта нецелесообразно.
ОАО «Ленметрогиротранс» предложил вариант строительства двух параллельных тоннелей глубокого заложения большого сечения, способных обеспечить хорошую парность поездов в незначительном временном интервале. На наш взгляд, строительство тоннеля под Керченским проливом является оптимальным решением транспортной проблемы. А для экзотики может остаться существующая паромная переправа, которой воспользуются те, кто не захочет ехать по тоннелю.
Наши люди строят мост
ВАСИЛИЙ ПЕТРОВ Фото из архива Сергея Тена ,
Пятница ,
№ 27 от 15 июля 2016 года ,
#Общество ,
#Иркутск, #Россия
Иркутские стройотряды возводят переправу через Керченский пролив
Строительство крымского моста уже называют БАМом в миниатюре. Несмотря на различие в масштабах, географии, технических особенностях, у этих двух проектов много общего — значимость, сжатые сроки и такое, почти подзабытое с советских времен, явление, как студенческие строительные отряды. Недавно на станции Тамань Краснодарского края министр транспорта РФ Максим Соколов и депутат Государственной думы РФ Сергей Тен приняли участие в символическом посвящении добровольцев в строители. Среди шести профильных вузов страны в возведении проекта принимает участие стройотряд Иркутского национального исследовательского технического университета.
В марте 2016 года на совещании по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя Президент России Владимир Путин назвал данный проект исторической миссией, которую не удавалось реализовать в течение двадцатого века.
Хотя попытки соединить Крымский и Таманский полуострова предпринимались значительно раньше, первые сваи в морское дно планировали забить еще при Николае II, но грандиозные планы сорвала Первая мировая война. Шли годы, менялся строй, но идея строительства моста оставалась важной государственной задачей.
Символично, что очередной проект по возведению постоянной переправы в Крым приняли 25 января 1944 года, хотя в это время на полуострове хозяйничали фашисты, в свою очередь рассматривая небольшой участок суши как плацдарм для завоевания Индии. Подготовительные работы начались задолго до освобождения полуострова, а после выдворения оккупантов пошли полным ходом, буквально героическими темпами.
Сохранились оперативные сводки, позволяющие судить о скорости строительства. Первую деревянную сваю в берег забили 24 апреля 1944 года, а 10 мая изготовили первое пролетное строение. Каждые сутки мост увеличивался на тридцать метров, даже с учетом современных технологий это кажется почти фантастикой. В итоге объект завершили за рекордные 150 дней, к 27-й годовщине Октябрьской революции. Третьего ноября 1944 года по мосту прошел первый поезд.
Построенный мост просуществовал немногим более трех месяцев, тем не менее выполнил свою основную задачу. Линия фронта все время отодвигалась на Запад, к объекту, оказавшемуся глубоко в тылу, ослабло внимание, сказались недочеты в конструкции, в частности отсутствие ледорезов. В начале февраля 1945 года ветер с Азовского моря пригнал лед, образовались заторы, и опоры (по одним данным, 38, по другим — 42) не выдержали и рухнули. Потерявший свое стратегическое значение мост восстанавливать не стали, вернулись к паромной переправе.
После референдума о присоединении Крыма к России идея строительства моста вновь актуальна, от ее скорейшей реализации напрямую зависит социально-экономическое развитие полуострова.
Это почувствует любой желающий отдохнуть на теплом побережье, потому что не придется томиться в длинной очереди на паромную переправу.
— Эта стройка имеет важнейшее стратегическое значение для развития Российской Федерации как мощной мировой державы и укрепления социально-культурных связей внутри страны, — заявил Сергей Тен на церемонии посвящения студентов-строителей моста через Керченский пролив. — В 70-е и 80-е годы люди, прошедшие школу комсомола, участвовали во всесоюзных стройках. Сейчас, в эпоху возрождения студенческого трудового движения, на практику по всей стране отправляются тысячи бойцов студотрядов: среди них проводники, педагоги, медики, строители. Рад, что среди строителей Керченского моста мои земляки — строительный отряд «СНИП» Иркутского национального исследовательского технического университета. Для ребят это первая стройка такого масштаба, но, уверен, они оправдают возложенные на них обязательства.
Эпоха возрождения студенческих строительных отрядов — не пустые слова. В строительстве стратегического объекта принимают участие 87 студентов шести ведущих профильных вузов страны: Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Московского государственного университета путей сообщения, Тюменского государственного архитектурно-строительного университета, Санкт-Петербургского политехнического университета, Петербургского государственного университета путей сообщения и Иркутского национального исследовательского технического университета.
Молодые специалисты займутся обустройством площадок, подготовкой строительных материалов и конструкций для дальнейшего использования на объекте, укладкой геологической сетки, укреплением откосов и так далее, производственная практика продлится по 31 августа.
Точки соединения
Мост пройдет между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Если быть точнее, мостов будет два — автомобильный и железнодорожный. Сдача первого запланирована на конец 2018 года, второй построят годом позже.
Вот что написал Сергей Тен на своей страничке в группе «Фейсбук» под этой фотографией: «Работаем по вопросам мостового перехода через Керченский пролив. Едем со стороны Краснодарского края. Мосты на фотографиях временные, «рабочие» мосты. Именно с них ведется строительство двух основных мостов. Двух, поскольку одновременно строятся и автомобильный, и железнодорожный мосты в Крым!»
Начало строительства моста через Керченский пролив в 1944 году. Мост, разработанный советскими инженерами, состоял из 115 пролетов, по 27 метров длиной каждый. Особенностью военного проекта стала поворотная конструкция над судоходным фарватером, позволяющая проходить кораблям любой грузоподъемностью. В феврале 1945-го мост рухнул
Популярные материалы по тегам статьи:
Проект воспитанника иркутского «Кванториума РЖД» признан лучшим во всероссийском конкурсе «Транспорт будущего»
Ольга Носенко и Лариса Егорова обсудили с жителями Октябрьского округа Иркутска возможность восстановления стадиона «Пионер»
Сколько отдыхаем?
В Иркутске запустили курсы начальной военной подготовки
Дополнительный поезд Иркутск – Усть-Илимск будет назначен в новогодние праздники
Восточно-Сибирская железная дорога присоединилась к акции «Поддержим наших!»
Дружба народов — это гарантия мира
КОММУНИСТЫ ДОБИВАЮТСЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПАМЯТИ О «БОРЦАХ РЕВОЛЮЦИИ» В ИРКУТСКЕ
«СССР показал всему миру образец успешного развития»
Новый график движения поездов дальнего и пригородного следования
Factbox: Взрыв на Крымском мосту: почему мост важен и что с ним случилось важнейший маршрут снабжения российских войск в Украине.
Российские официальные лица заявили, что причиной взрыва стал грузовик, который взорвался при пересечении моста, в результате чего погибли три человека.
Президент Владимир Путин назвал взрыв «террористической атакой», организованной украинскими спецслужбами, и в понедельник приказал нанести ответный удар по украинским городам, включая столицу Киев.
Ниже приведены основные факты о мосте.
СВЯЗЬ КРЫМА И РОССИИ
Крымский мост протяженностью 19 км через Керченский пролив – единственное прямое сообщение между транспортной сетью России и Крымским полуостровом, который Москва аннексировала у Украины в 2014 году.
Мост был флагманским проектом Путина, который с большой помпой открыл его для дорожного движения, проехав по нему грузовик в 2018 году. удерживаемый стальными арками в месте прохода судов между Черным морем и малым Азовским морем.
Это сооружение было построено по заявленной стоимости в 3,6 миллиарда долларов фирмой, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, близкому союзнику и бывшему партнеру Путина по дзюдо.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Мост имеет решающее значение для поставок топлива, продуктов питания и других товаров в Крым, где порт Севастополь является исторической базой Черноморского флота России.
Вертолет сбрасывает воду для тушения горящих топливных баков на Керченском мосту в Керченском проливе, Крым, 8 октября 2022 г. REUTERS/Stringer 900:24 Он также стал основным маршрутом снабжения для российских войск после того, как 24 февраля Москва вторглась в Украину, направив войска из Крыма, чтобы захватить большую часть Херсонской области на юге Украины и часть прилегающей Запорожской области.
Минобороны России заявило в субботу, что эти войска могут быть полностью обеспечены существующими сухопутными и морскими путями.
ЧТО БЫЛО РАЗРУШЕНО
Движение сначала было остановлено после инцидента, но к вечеру субботы автомобили и автобусы смогли начать движение по мосту в разных направлениях по оставшимся нетронутым полосам, в то время как большегрузные автомобили ждали переправы на пароме.
Железнодорожное движение также позже возобновилось.
Пролет, через который проходят корабли в проливе, не поврежден.
КТО НАБЛЮДАЕТ МОСТ?
Путин заявил, что «очевидно, что украинские спецслужбы заказали, организовали и осуществили теракт» на мосту.
Украина не взяла на себя ответственность за взрыв на мосту, но отметила его.
Газета New York Times со ссылкой на высокопоставленного украинского чиновника, который говорил на условиях анонимности, сообщила, что за взрывом стоят спецслужбы Украины.
(Эта история была изменена, чтобы обновить заголовок)
Сообщение агентства Reuters
Под редакцией Кевина Лиффи, Фрэнсис Керри и Гарета Джонса
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Российский мост в Крым: метафора эпохи Путина
Путин открывает новый мост, бросает вызов миру
02:05
— Источник:
CNN
Россия в мировых делах
16 видео
Путин открывает новый мост, бросает вызов миру
02:05
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Официальные лица Нидерландов: Россия организовала кибератаку
01:11
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Репортер спорит с Путиным о шпионском отравлении
01:30
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Тереза Мэй: Великобритания вышлет 23 российских дипломата
01:08
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Предполагаемый российский шпион работал в посольстве США
01:04
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Путин назначает Стивена Сигала на должность дипломата
02:30
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Россия выпускает видео о новом ядерном оружии
01:09
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Россия отрицает свою причастность к нападениям с отравлением
02:02
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Май: отравление нервно-паралитическим веществом вызывает глубокую тревогу
00:54
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Следователи: Mh27 сбит российской ракетой
00:49
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Дочь отравленного бывшего шпиона: повезло остаться в живых
02:34
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Россия обвиняет Израиль в ударах по Сирии
01:28
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Почему Венгрия все больше и больше похожа на Россию
02:36
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Россия принимает ответные меры, высылает 60 американских дипломатов
02:26
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Голоса России: как прошел день
01:35
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Как стать президентом России?
03:47
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Москва
Си-Эн-Эн
—
Президент России Владимир Путин во вторник отметит открытие моста через Керченский пролив, строительный проект, который стал метафорой его 18-летнего правления.
19-километровый мост, теперь самый длинный в Европе, связывает Краснодарский край России с Крымским полуостровом, аннексированным Россией у Украины в 2014 году. И его открытие, по официальной версии России, знаменует физическое «воссоединение» Крыма с материковой частью России. .
Но это также символ международной изоляции России. Российский спецназ захватил Крым в ходе молниеносной операции в феврале 2014 года. Кремль сначала отрицал, что войска — люди в масках и камуфляжной форме без знаков различия частей — были российскими военными, но позже признал, что так называемые «зеленые человечки» действительно были российскими. единицы измерения. Запад быстро ответил разрушительными экономическими санкциями.
Президент России Владимир Путин выступает на церемонии открытия нового моста, соединяющего Крым с Россией.
АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ/AFP/Getty Images
Эти санкции остаются в силе и расширились после вмешательства России в президентские выборы в США в 2016 году. Но завершение строительства моста в Крым стало главным приоритетом путинского правительства.
По сообщению государственного информационного агентства РИА Новости, после полного завершения автомобильно-железнодорожное сообщение сможет обрабатывать 40 000 автомобилей в день и перевозить 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год.
Строительство моста началось в феврале 2016 года. Позже в том же году министерство финансов США наложило ряд санкций на семь компаний, участвовавших в строительстве моста.
Эти санкции, по сути, были нацелены на члена ближайшего окружения Путина: основной контракт на строительство моста был заключен с подразделением «Стройгазмонтажа», фирмы, контролируемой Аркадием Ротенбергом, другом детства Путина и его бывшим спарринг-партнером по дзюдо.
Ротенберг уже находился под санкциями за связи с российским лидером. Министерство финансов сообщает, что Аркадий Ротенберг и его брат Борис были одними из главных бенефициаров своей близости к Путину, получив около 7 миллиардов долларов в виде контрактов на зимние Олимпийские игры в Сочи, еще один престижный проект президента России.
И Путин планирует другие грандиозные инфраструктурные проекты для повышения национального престижа России. В прошлом году он рекламировал новый план строительства моста на Сахалин, богатый ресурсами остров на Дальнем Востоке России, к северу от северного японского острова Хоккайдо.
Это план, который потенциально может иметь далеко идущие экономические последствия.
«Если бы мы смогли договориться с Северной Кореей и Республикой Корея о соединении Корейской железной дороги и Транссибирской магистрали, а также мы рассматриваем мост между Сахалином и Хоккайдо, это вместе дало бы возможность создать проект планетарного масштаба. , что может привести к существенным изменениям в инфраструктуре, энергетике и сфере высоких технологий», — сказал он в прошлом году.
Но пока открытие Крымского моста — это не столько символизм, сколько налаживание экономических связей.
Соединенные Штаты и большинство других стран отказались признать аннексию Крыма, а санкции в отношении России вряд ли будут сняты в ближайшее время.