Что такое беспилотник: Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) — Что такое Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) ?

Содержание

какие они бывают и что они могут – DW – 30.06.2017

Беспилотник Global Hawk американского производстваФото: DW/R. Goncharenko

Экономика и бизнес

Бен Найт | Михаил Бушуев

30 июня 2017 г.

Беспилотники — это будущее военной техники, уверены большинство специалистов. Какие типы дронов существуют сегодня и какие они могут выполнять задачи, рассказывает DW.

https://p.dw.com/p/2fcAq

Реклама

На самом деле изучение возможностей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) применительно к военным целям еще только начинается. Поэтому неудивительно, что правительства многих стран сегодня не жалеют средств, чтобы понять, на что способны беспилотники. Вот и Еврокомиссия одобрила выделение 1,5 млрд евро на развитие новых военных технологий с использованием дронов.

Список получивших деньги компаний длинный — во многом потому, что производителей БПЛА много, как и технологий их изготовления. DW собрала основные типы наземных (не морских) военных дронов и описала выполняемые ими задачи.

Микро- и нанодроны

Электронные летательные аппараты размером с крупное насекомое — это не только эффектная игрушка из голливудского блокбастера, но и средство ведения военных действий. Самыми известными особо малыми дронами являются модели Black Hornet размером от 1 до 4 дюймов. Британские солдаты используют их в Афганистане с 2013 года. Они помогают видеть, что происходит за углом или за стеной, где спрятались противники.

Немецкий дрон LunaФото: picture-alliance/dpa/W. Krumm

Пульт управления, который помещается в одной руке, помогает контролировать движения дрона, который показывает происходящее сразу с трех камер. Мини-дроны, которые производит норвежская компания Prox Dynamics, могут провисеть в воздухе до 25 минут на заряде одной батареи. Радиус действия мини-дрона — полтора километра. Модели Black Hornet могут оснащаться прибором ночного видения и регистрацией инфракрасного излучения.

Малые тактические дроны

Для целей, которые находятся вне непосредственной зоны видимости, используются малые тактические дроны. Их уже не поносишь в кармане, но зато они могут находиться в воздухе до 12 часов без перерыва и обладают радиусом действия до 90 километров, как, например, модель Fulmar. Ее производит французская фирма Thales. Спектр задач — сбор различных разведывательных данных.

Предполагаемый северокорейский дрон, упавший на территории Южной КореиФото: picture-alliance/AP Photo/South Korean Defense Ministry

В этом же классе находится и модель Aladin немецкой компании EMT, правда, с меньшим радиусом действия — всего 15 километров. Американская армия предпочитает модель Raven производства компании AeroVironment. Запустить в воздух Raven можно простым броском, радиус действия этого БПЛА с электромотором — порядка 10 километров. Он может подчиняться командам с земли или работать в автономном режиме.

«Рабочие лошадки»

Большинство дронов военного назначения — это БПЛА среднего размера, «рабочие лошадки» современных армий по всему миру. В США принято обозначать их с помощью аббревиатуры MALE — беспилотники, способные работать продолжительное время на средней высоте, или HALE — на большой высоте.

В этом классе одним из лидеров является модель Heron, которую выпускает в Израиле компания Israeli Aerospace Industries. Heron, его планирует взять в аренду бундесвер, способен летать 52 часа на высоте 10 тысяч метров. Он весит больше тонны, а размах крыльев у него — 16 метров. Модель стоит на вооружении таких стран, как США, Австралия, Марокко, Турция, Индия и Канада.

Дрон израильского производства HeronФото: picture alliance/dpa/K. Nietfeld

Бундесвер использует также модель Luna, которую изготавливает компания EMT. БПЛА этой модели налетали уже тысячи часов в Афганистане и Косово с начала 2000-х годов, но у них есть и ощутимые недостатки: радиус действия ограничен сотней километров, что для разведывательного дрона бывает недостаточно.

Большие беспилотники

Возможно, самыми известными военными беспилотниками являются крупные летательные аппараты армии США. Среди моделей таких дронов следует упомянуть The Predator и его более крупного собрата, The Reaper. Их продает компания General Atomics по цене 16,9 миллиона долларов за штуку.

Американский беспилотник MQ-9 ReaperФото: picture alliance/dpa/P. Ridgeway

Именно они применяются в ходе военных операций по устранению лиц, подозреваемых США в террористической деятельности в странах, с которыми Вашингтон официально не находится в состоянии войны. Такие внесудебные казни подвергаются критике правозащитных организаций.

The Reaper с радиусом действия до 1000 километров и временем полета до 14 часов можно оснащать различными управляемыми снарядами для поражения целей на земле. Помимо США, еще несколько стран НАТО, включая Испанию, Францию и Великобританию, используют подобные БПЛА. Очень похожая внешне на The Reaper модель CH-4 из КНР находится на вооружении армий Египта и Ирака.

Самым крупным и дорогостоящим дроном считается модель Global Hawk производства компании Northrop Grumman. Каждый экземпляр обходится в 130 миллионов долларов, не считая необходимой для его использования инфраструктуры на земле. Global Hawk летает выше, чем обычные гражданские самолеты — на высоте до 18 тысяч метров.

Обычно он используется для наблюдения за зонами вооруженных конфликтов, но его основная цель другая — такой дрон способен перехватывать сигналы мобильной связи. Пока только Northrop Grumman производит БПЛА подобного размера, обладающие такими возможностями, но ожидается, что в скором будущем конкуренцию им составят китайские беспилотники серии CH производства компании China Aerospace Science and Technology Corporation.

Смотрите также:

Могут ли беспилотники вырабатывать электричество?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

ДронБундесверПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

убийцы или защитники? – DW – 11.02.2013

Политика

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Политика

rus_vdt

11 февраля 2013 г.

США уже давно применяют боевые беспилотники. Германия — только разведывательные. Чего ждать, если ситуация изменится?

https://p.dw.com/p/17cwl

Реклама

►0:01

Смертельная атака была совершена без предупреждения. С высоты более 1000 метров.

Цель — машина Ахмеда аль-Джабари, лидера радикального движения ХАМАС. Во время
обстрела из зраильского беспилотника в секторе Газа в середине ноября мирные жители не
пострадали.

Уже несколько лет Израиль и США применяют беспилотники, прежде всего для
уничтожения террористов. Эти летательные аппараты могут часами почти беззвучно
кружить вокруг своей цели, оставаясь незаметными для радаров. На борту —
высокоразрешающие камеры. С их помощью роботы могут вести наблюдение за территорией,
которую можно сравнить с небольшим городом. И все это в режиме реального времени.

Беспилотные устройства, как американский беспилотник типа Predator, оснащены
управляемыми ракетами и бомбами. Они могут поражать даже движущиеся цели. Все больше
стран вооружаются такими машинами.

Бундесвер пока имеет в своем распоряжении  олько разведывательные беспилотные
летательные аппараты.   

Для лучшей защиты солдат, как здесь в Афганистане, Германия намерена в будущем принять
на вооружение и беспилотники, оснащенные ракетами и бомбами. В случае необходимости
они могут быть применены в боевых действиях. Таково желание правительства ФРГ.

СНХ

Томас де Мезьер

министр обороны ФРГ

«Никакое другое средство, кроме беспилотных устройств, не подходит для сопровождения
патрулей. Беспилотники могут вести наблюдение с воздуха за тем, что происходит. А когда
наши солдаты окажутся в опасности, можно сразу начать бой, уничтожить противника, а не
вызывать поддержку авиации, которая прибудет на место действия через 10-15 минут. И не
будет столь высокоточной, подвергая угрозе жизни наших солдат».

Партнер христианских демократов поправящей коалиции — СвДП (Свободная
демократическая партия) — поддерживает планы министра. Ведь беспилотники дешевле, чем
истребители. По мнению оппозиции, именно низкие затраты повышают соблазн применять
насилие.

СНХ

Райнер Арнольд

эксперт СДПГ по вопросам обороны

«То, как изменилась ситуация с возможностью военного вмешательства, мы видим сейчас в
Мали. США не хотят отправлять в страну солдат. А что они тогда отправляют в этот регион?
Боевые беспилотники. Мы видим изменения».

Кроме того, оппозиция обеспокоена прогрессом в разработке беспилотников новых типов.
«Зеленые» и социал-демократы опасаются, что в военных конфликтах человек с его
моральными принципами будет иметь все меньше значения. 

СНХ

Рольф Мютцених

эксперт СДПГ по международной политике

«Я опасаюсь, что это приобретет собственную динамику. Мы слишком доверяем машинам.
По большому счету, человек как субъект исчезает с поля боя».

СНХ

Том Кёнигс

эксперт по правам человека партии «зеленых»

«Следующим шагом, безусловно, станет беспилотник, который реагирует автоматически, и,
например, в целях самозащиты ответит на нападение. О какой ответственности мы
говорим?»

Уже сегодня беспилотники записывают больше данных, чем может обработать человек. Этим
занимаются компьютеры, предоставляя человеку, который управляет беспилотником,
варианты возможных действий.

Пилоты зачастую сидят в комнате с кондиционером, вдалеке от военных действий в
Афганистане или секторе Газа. Они управляют боевой системой с помощью мышки, смотря
на монитор. Такая себе видеоигра. Виртуальная война, когда ни один пилот не пачкает себе
руки.

Но именно это и критикуют противники беспилотников. Ведь чем больше расстояние от
места военных действий, тем труднее взять на себя ответственность за произошедшее.

3:34 (ab 3:35 im ON)

СНХ

Том Кёнигс

эксперт по правам человека партии «зеленых»

«Это же огромная разница. Находится ли человек на линии огня, принимая решения, рискуя
собой, своей жизнью, или же его присутствие виртуально. Это же абсолютно разные
вещи!»+++

3:50 (ACHTUNG: INSERT ERST AB 3:55!!!)

СНХ

Томас де Мезьер

министр обороны ФРГ

«В конечном счёте, Ваш аргумент сводится к следующему: выходит, что разумно и осознанно
применять военную силу — значит постоянно подвергать риску жизни собственных солдат? И
я хочу Вам сказать, что это цинично и возмутительно. «+++

4:08

Военным, которые находятся в заграничных миссиях, сопровождение беспилотников
действительно могло бы обеспечить безопасность. С этим соглашается даже оппозиция. Но,
в то же самое время, оппозиционеры предупреждают: использование  беспилотных
устройств может привести к тому, что однажды боевые мишени появятся и в Германии. 

4:21

СНХ

Рольф Мютцених

эксперт СДПГ по международной политике

«Специалисты по международному праву, например, считают, что командные центры, где
управляют беспилотниками, могут стать законной целью в военном конфликте. И объяснить
это людям — тоже задача правительства Германии. «+++

4:39

Прежде всего, ярыми противниками беспилотников, являются представители церкви в
Германии. Применение такого оружия противоречит этическим нормам. И там, где раньше
могли быть пленные, останутся только трупы

4:50

Франц-Йозеф Овэрбэк

Католический военный епископ

«Речь всегда идёт о сохранении человеческой жизни. О том, чтобы обезвредить
определённых личностей, а не убить их. Это основное правило.»+++

5:00

Так что же такое — беспилотные устройства: проделки дьявола или оружие будущего? Пока
что немецкие беспилотники поднимаются в небо для разведывательных миссий, а значит без
оружия. Но надолго ли?

Над сюжетом работали: Флориан Нуш, Мария Рюттингер, Катерина Иванова

Der tödliche Angriff kommt ohne Vorwarnung. Aus über tausend Metern Höhe.

Das Ziel: Ahmed Jabari, Militärchef der radikal-islamischen Hamas. Zivilisten werden bei
dem israelischen Drohnenangriff im vergangenen November mitten in Gaza-Stadt nicht
getroffen.

0:22

Seit Jahren nutzen Israel und die USA unbemannte Flugkörper — vor allem für die Jagd auf
Terroristen. Stundenlang können die Drohnen ihr Ziel umkreisen, fast lautlos und oft
unbemerkt vom Radar. An Bord: hochauflösende Kameras. Mit denen können die
Flugroboter die Fläche einer Kleinstadt überwachen; lückenlos und in Echtzeit.

0:44

Kampfdrohnen wie das US-Modell «Predator» verfügen außerdem über lasergelenkte
Bomben und Raketen. Damit können die Hightec-Flieger sogar bewegliche Ziele treffen.
Immer mehr Staaten rüsten ihre Truppen mit Kampfdrohnen auf.

0:58

Die Bundeswehr verfügt bislang nur über unbewaffnete Drohnen. Deren einziger Zweck:
Luftaufklärung für die Soldaten am Boden.

Zum besseren Schutz der Truppen — wie hier in Afghanistan — sollen künftig auch bewaffnete
Drohnen zum Einsatz kommen. Die könnten dann im Ernstfall direkt in Kampfhandlungen
eingreifen. So will es die Bundesregierung.

1:18

+++SOT Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister:

«Kein anderes Mittel ist so gut geeignet wie eine Drohne, diese Patrouille zu begleiten, aus
der Luft zu beobachten, was passiert und wenn unsere eigenen Soldaten in Gefahr geraten,
dann auch zu kämpfen und den Gegner zu bekämpfen und nicht erst Close-Air-Support
anzufordern, der 10-15 Minuten später kommt, gar nicht die Präzision hat und das Leben
unserer Soldaten gefährdet. «+++

1:43

Der Koalitionspartner FDP unterstützt den Plan. Auch, weil Drohnen billiger sind als
Kampfjets. Nicht zuletzt die niedrigen Kosten aber führten dazu, dass die Hemmschwelle zur
Gewaltanwendung sinke, meint die Opposition im Bundestag.

1:55

+++SOT Rainer Arnold, verteidigungspolitischer Sprecher SPD-Fraktion:

«Dass Einsatzschwellen sich verändern, sehen wir ganz aktuell bei Mali. Die Vereinigten
Staaten wollen keine Soldaten dorthin schicken. Aber was schicken sie in die Region?
Kampfdrohnen. Da verändert sich doch also was.»+++

2:07

Auch der rasante Fortschritt bei der Entwicklung immer neuer Drohnen macht der Opposition
Sorgen. Grüne und Sozialdemokraten sehen die Gefahr, dass der Mensch als moralischer
Akteur in Zukunft keine Rolle mehr spielt.

2:20

+++SOT Rolf Mützenich, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion:

«Ich befürchte eine Verselbständigung; dass wir diesen Automaten so viel zutrauen, dass wir
im Grunde genommen überhaupt keine menschlichen Eingreifpunkte mehr finden. «+++

2:30

+++SOT Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter:

«Der nächste Schritt wird ja zweifellos sein, auch die automatisiert reagierende Drohne, die
dann zum Beispiel einen Angriff im Sinne der Selbstverteidigung durch eine autonome Aktion
beantwortet. Wo ist denn dann die Verantwortung?»+++

2:53

Schon heute liefern Drohnen mehr Daten, als ein Mensch in Echtzeit auswerten kann. Das
erledigen Computer. Die präsentieren dem Drohnen-Piloten seine Handlungsoptionen.

3:05

Die Piloten sitzen meist in klimatisierten Räumen, weit weg von den Kampfzonen im
Gazastreifen oder in Afghanistan. Sie steuern ihre Waffensysteme per Joystick und Monitor,
fast wie bei einem Videospiel. Ein virtueller Krieg, bei dem sich kein Pilot mehr die Finger
schmutzig machen muss.

Genau das aber kritisieren die Drohnen-Gegner. Je größer die Entfernung vom tatsächlichen
Kriegsgeschehen, umso schwieriger werde es, Verantwortung zu übernehmen.

3:34 (ab 3:35 im ON)

+++SOT Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter:

«Es macht einen großen Unterschied, ob der Angreifer in dem Fall sich gefährdet fühlen muss
oder nicht. Also ob er mit Leib und Leben dafür einsteht, was er macht, oder ob er das nicht
machen muss. Das ist ein Riesenunterschied.»+++

3:50 (ACHTUNG: INSERT ERST AB 3:55!!!)

+++SOT Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister:

«Ihr Argument zu Ende gedacht, heißt doch im Umkehrschluss: Nur wer das Leben eigener
Soldaten besonders intensiv aufs Spiel setzt, der geht sorgsam mit militärischer Gewalt um.
Und ich sagen ihnen: das ist zynisch und unerhört.»+++

4:08

Für die Truppen im Ausland würden eigene Kampfdrohnen wohl tatsächlich mehr Schutz
bedeuten — das räumt auch die Opposition ein. Gleichzeitig warnt sie: Durch einen
Kampfdrohnen-Einsatz könnten auch Standorte in Deutschland zu Kriegszielen werden.

4:21

+++SOT Rolf Mützenich, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion:

«Die Völkerrechtler kommen zum Beispiel zu der Auffassung, dass die Kommandozentralen,
von denen möglicherweise Kampfdrohnen aus eingesetzt werden, legitime Ziele in einem
Konflikt sein werden. Auch das ist die Aufgabe der Bundesregierung, das den
Bundesbürgern zu sagen.»+++

4:39

Vor allem die Kirchen in Deutschland halten den Einsatz von Kampfdrohnen für ethisch höchst
bedenklich. Wo bislang Gefangene gemacht würden, könnten bald nur noch Todesopfer übrig
bleiben, meint der katholische Militärbischof.

4:50

+++SOT Franz-Josef Overbeck, Katholischer Militärbischof:

«Es geht immer darum, das menschliche Leben zu schützen. Und gezielte Personen sind
kampfunfähig zu machen, aber nicht zu töten. Und das gilt grundsätzlich.»+++

5:00

Teufelszeug oder Waffe der Zukunft? Noch starten deutsche Drohnen nur ohne Bewaffnung in
den Himmel. Fragt sich nur, wie lange noch.

((Musik:

TC                Titel                         Komponist/Interpret         Firma           LC-Nr           Länge

0:00-0:21     Edge of Disaster   Bob Holroyd                     Zone Music 13890          21Sek.

0:21-0:57     Impasse                 W.Palmer/C.Samuels     Zone Music 13890          36
Sek.

1:42-1:55     Acousma                V.Petrov/D.Kirillov           Intervox        10743          13
Sek.

4:58-5:10     Quantum Wires     A.Schumann/J.Bach        UBM Media 13808          12 Sek.))

INSERTLISTE:

1:19 Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister

1:56 Rainer Arnold, verteidigungspolitischer Sprecher SPD-Fraktion

2:20 Rolf Mützenich, SPD, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion

2:31 Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter

3:35 Tom Koenigs, B’90/Grüne, Bundestagsabgeordneter

3:55 Thomas de Maizière, CDU, Verteidigungsminister

4:22 Rolf Mützenich, SPD, außenpolitischer Sprecher SPD-Fraktion

4:52 Franz-Josef Overbeck, Katholischer Militärbischof

5:03   BERICHT: Florian Nusch

           SCHNITT: Lea Witte

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

МиграцияНемецкий экспортДорожный сборГастарбайтерыАссоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)АбхазияМеждународное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)ДонбассБундесверПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

БЕСПИЛОТНЫЕ САМОЛЕТЫ: МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ | Наука и жизнь

После того как в журнале были напечатаны статьи о работе «ОКБ Сухого»(см. «Наука и жизнь» № 9, 2001 г. и №№ 1, 2, 4, 2002 г.), в редакцию пришли письма с вопросом: занимается ли фирма гражданской тематикой? Нам ответили: еще как! Гражданские самолеты АООТ «ОКБ Сухого» — это известные проекты Су-80, С-21 и семейство региональных пассажирских самолетов. Сегодня конструкторы КБ создают беспилотный летательный аппарат гражданского назначения с уникальными летно-техническими характеристиками, позволяющими использовать его для решения широкого круга задач в сфере науки, экономики и хозяйственного сектора. О новом направлении — беспилотной авиации рассказывает заместитель главного конструктора доктор технических наук, действительный член Академии военных наук А. Х. Каримов.

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Заместитель главного конструктора «ОКБ Сухого» Альтаф Хуснимарзанович Каримов.

Технические характеристики беспилотных авиационных систем с большой высотой и продолжительностью полета.

Американский беспилотный самолет «макси»-класса «Глобал Хоук»: высота полета — 20 км, масса — 11,5 тонны, продолжительность полета — более 24 часов.

Многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Протеус» производства США: высота полета — 15 км, масса — 5,6 тонны.

Потребности мирового рынка в беспилотных авиационных системах с большой высотой и продолжительностью полета. Прогноз закупок на 2005-2015 годы в сумме составляет 30 миллиардов долларов.

Открыть в полном размере

Беспилотный летательный аппарат с большой высотой и продолжительностью полета — долгожданное детище «ОКБ Сухого». Проектировщики заложили в новую машину такие летно-технические характеристики, которые, по нашему мнению, позволят ей превзойти по многим параметрам лучшие в своем классе американские самолеты и найти широкое применение в гражданском секторе.

«Беспилотники» различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности полета. Беспилотные летательные аппараты массой до 5 кг (класс «микро») могут взлетать с любой самой маленькой площадки и даже с руки, поднимаются на высоту 1-2 километра и находятся в воздухе не более часа. Как самолеты-разведчики их используют, например, для обнаружения в лесу или в горах военной техники и террористов. «Беспилотники» класса «микро» массой всего 300-500 граммов, образно говоря, могут заглянуть в окно, поэтому их удобно использовать в городских условиях.

За «микро» идут беспилотные летательные аппараты класса «мини» массой до
150 кг. Они работают на высоте до 3-5 км, продолжительность полета составляет 3-5 часов. Следующий класс — «миди». Это более тяжелые многоцелевые аппараты массой от 200 до 1000 кг. Высота полета достигает 5-6 км, продолжительность — 10-20 часов.

И, наконец, «макси» — аппараты массой от 1000 кг до 8-10 т. Их потолок — 20 км, продолжительность полета — более 24 часов. Вероятно, вскоре появятся машины класса «супермакси». Можно предположить, что их вес превысит 15 тонн. Такие «тяжеловозы» будут нести на борту огромное количество аппаратуры различного назначения и смогут выполнять самый широкий круг задач.

Если вспомнить историю беспилотных летательных аппаратов, то впервые они появились в середине 1930-х годов. Это были дистанционно управляемые воздушные мишени, используемые на учебных стрельбах. После Второй мировой войны, точнее, уже в 1950-х годах, авиаконструкторы создали беспилотные самолеты-разведчики. Еще 20 лет понадобилось на то, чтобы разработать машины ударного назначения. В 1970-х — 1980-х годах этой тематикой занимались конструкторские бюро П. О. Сухого, А. Н. Туполева, В. М. Мясищева, А. С. Яковлева, Н. И. Камова. Из туполевского КБ вышли беспилотные разведчики «Ястреб», «Стриж» и находящийся на вооружении и сегодня — «Рейс», а также ударный «Коршун» (его начинали делать в ОКБ Сухого, но потом передали Туполеву), созданный совместно с НИИ «Кулон». Достаточно успешно занималось беспилотными самолетами КБ Яковлева, где разрабатывались аппараты «мини»-класса. Наиболее удачным из них стал комплекс «Пчела», который до сих пор стоит на вооружении.

В 1970-х годах в России были развернуты научно-исследовательские работы по созданию беспилотных самолетов с большой высотой и продолжительностью полета. Ими занималось ОКБ В. М. Мясищева, где разрабатывали машину «макси»-класса «Орел». Тогда дело дошло только до макета, но почти через 10 лет работы возобновили. Предполагалось, что модернизированный аппарат сможет летать на высоте до 20 км и находиться в воздухе 24 часа. Но тут наступил реформенный кризис, и в начале 1990-х годов программу «Орел» из-за отсутствия финансирования закрыли. Примерно в то же время и по тем же причинам были свернуты работы над беспилотным летательным аппаратом «Ромб». Этот уникальный по своей конструкции самолет, созданный совместно с «НИИ ДАР» при участии разработчика радиолокационной системы «Резонанс» Главного конструктора Э. И. Шустова, представлял собой разрезной биплан из четырех крыльев, составленных в виде ромба, в которые монтировались крупногабаритные антенны, обслуживающие радиолокационную станцию. Масса его была порядка 12 тонн, а полезная нагрузка достигала 1,5 тонны.

После первой волны разработок «беспилотников» в 1970-х — 1980-х годах наступило длительное затишье. Армию оснащали дорогостоящими пилотируемыми самолетами. Под них выделяли большие средства. Этим и определялся выбор тематики разработок. Правда, все эти годы «беспилотниками» активно занималось Казанское опытно-конструкторское бюро «Сокол». Оно создавалось на базе ОКБ спортивной авиации под руководством тогда еще молодого специалиста, ныне генерального конструктора «ОКБ Сухого» М. П. Симонова. ОКБ «Сокол» стало, по существу, специализированным предприятием по производству беспилотных авиационных систем. Основное направление — беспилотные воздушные мишени, на которых отрабатываются боевые действия различных военных комплексов и наземных служб, в том числе и комплексов ПВО.

Сегодня беспилотные летательные аппараты «мини»- и «миди»-класса представлены достаточно широко. Их производство под силу многим странам, поскольку с этой задачей могут справиться небольшие лаборатории или институты. Что же касается аппаратов класса «макси», то для их создания нужны ресурсы целого авиастроительного комплекса.

ВСЕ АРГУМЕНТЫ — «ЗА»

В чем же преимущества беспилотных летательных аппаратов? Во-первых, они в среднем на порядок дешевле пилотируемых самолетов, которые нужно оснащать системами жизнеобеспечения, защиты, кондиционирования… Нужно, наконец, готовить пилотов, а это стоит больших денег. В итоге получается, что отсутствие экипажа на борту существенно снижает затраты на выполнение того или иного задания.

Во-вторых, легкие (по сравнению с пилотируемыми самолетами) беспилотные летательные аппараты потребляют меньше топлива. Представляется, что для них открывается более реальная перспектива и при возможном переходе на криогенное топливо (см. «Наука и жизнь» № 3, 2001 г. — Прим. ред.).

В-третьих, в отличие от пилотируемых самолетов, машинам без пилота не нужны аэродромы с бетонным покрытием. Достаточно построить грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной всего 600 метров. («Беспилотники» взлетают с помощью катапульты, а приземляются «по-самолетному», как истребители на авианосцах.) Это очень серьезный аргумент, поскольку из 140 наших аэродромов 70% нуждаются в реконструкции, а темпы ремонта сегодня — один аэродром в год.

Основной критерий выбора типа летательных аппаратов — стоимость. Благодаря стремительному развитию вычислительной техники существенно подешевела «начинка» — бортовые компьютеры «беспилотников». На первых аппаратах использовались тяжелые и громоздкие аналоговые вычислительные машины. С внедрением современной цифровой техники их «мозг» стал не только дешевле, но и умнее, компактнее и легче. Это означает, что аппаратуры на борт можно взять больше, а ведь именно от нее зависят функциональные возможности беспилотных самолетов.

Если же говорить о военном аспекте, то беспилотные летательные аппараты находят применение там, где в разведывательной операции или воздушном бою можно обойтись без пилота. На IХ международной конференции по «беспилотникам», прошедшей в 2001 году во Франции, прозвучала мысль о том, что в 2010-2015 годах боевые операции сведутся к войне автоматизи рованных систем, то есть к противоборству роботов.

ВЫБОР СДЕЛАН

Еще пять лет назад специалисты «ОКБ Сухого» проанализировали развитие существующих в мире научно-технических программ по созданию «беспилотников» и обнаружили стойкую тенденцию к увеличению их размеров и массы, а также высоты и продолжительности полета. Аппараты с большим весом могут дольше находиться в воздухе, выше подниматься и дальше «видеть». «Макси» берут на борт более 500 кг полезной нагрузки, которая позволяет решать задачи большого объема и с лучшим качеством.

Анализ показал, что беспилотные самолеты класса «макси» и «супермакси» сегодня востребованы как никогда. Судя по всему, они могут изменить расклад сил на мировом рынке летательных аппаратов. Пока эта ниша освоена только американскими конструкторами, которые начали работать над «беспилотниками» «макси»-класса на 10 лет раньше нас и успели создать несколько очень хороших самолетов. Наиболее популярный из них «Глобал Хоук»: он поднимается на высоту до 20 км, весит 11,5 тонны, имеет продолжительность крейсерского полета более 24 часов. Конструкторы этой машины отказались от поршневых моторов и оснастили ее двумя турбореактивными двигателями. Именно после показа «Глобал Хоука» на авиасалоне в Ле-Бурже в 2001 году на Западе началась борьба за захват нового сектора рынка.

Мы планируем создать аналог «Глобал Хоука», но наш аппарат будет немного меньше. Выбор такой размерности основан на скрупулезном изучении спроса.

Еще во время создания первых беспилотных самолетов «макси»-класса «Орел» и «Ромб» мы разработали концепцию, согласно которой начали строить беспилотные аппараты, обеспечивающие наилучшие условия для размещения в них полезной нагрузки. На «Ромбе», например, мы смогли совместить большие антенные блоки размером 15-20 м с элементами самолета. Получилась «летающая антенна». Сегодня мы создаем, по сути, летающую платформу для аппаратуры наблюдения. Соединив полезную нагрузку с бортовыми системами, можно получить полноценный интегрированный комплекс, максимально оснащенный радиоэлектронным оборудованием. Это будет качественно новый вид авиационной техники — стратосферная платформа для решения задач, которые либо не по силам низко-, средневысотным пилотируемым и беспилотным машинам, либо требуют неоправданно больших затрат при выполнении их спутниковыми группировками.

Наш беспилотный летательный аппарат С-62 представляет собой машину массой 8,5 тонны, способную подняться на высоту 18-20 км/ч, развить скорость 400-500 км/ч, и находиться в воздухе более 24 часов без дозаправки. Его габариты: длина — 14,4 м, высота -
3 м, размах крыла — 50 м, полезная нагрузка — 800-1200 кг. По аэродинамическим характеристикам компоновка С-62 приближает аппарат к планеру. Самолет выполнен по аэродинамической схеме двухбалочная «утка» и имеет крыло большого удлинения. На центроплане крыла расположено вертикальное оперение. Силовая установка находится над центропланом в спаренной мотогондоле. С-62 оснащен двумя двигателями ТРДД РД-1700, используемыми на самолетах Як-130 и МиГ-АТ (хотя прорабатываются и другие варианты двигателей). Эта машина будет легкой и радиопрозрачной, скорее всего из стеклопластика.

С-62 войдет в состав беспилотных авиационных комплексов БАК-62, предназначенных для выполнения широкого спектра задач гражданского назначения. Каждый такой комплекс включает от одного до трех «беспилотников», наземные станции контроля и управления, связи и обработки информации, а также мобильный пункт технического обслуживания. Наземные станции управления будут работать в пределах радиовидимости — на расстоянии до 600 км. Их назначение — управлять взлетом и посадкой, а также решать задачи автоматического пилотирования и выполнения программы полета. БАК-62 отличается высокой мобильностью, его можно легко перебазировать на новое место в стандартных грузовых контейнерах любым видом транспорта, быстро развернуть и привести в рабочее состояние.

Наземные пункты управления, а также пункты технического обслуживания — тоже забота проектировщиков. В них должны быть созданы условия для комфортного проживания специалистов и обслуживающего персонала и на холодном севере, и на жарком юге (разброс температур может быть в пределах от -50 до +50оС).

КРУГ ЗАДАЧ «БЕСПИЛОТНИКОВ» ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Весь мир уже осознал, какую пользу и экономию могут принести беспилотные летательные аппараты не только в военной, но и в гражданской сфере. Их возможности во многом зависят
от такого параметра, как высота полета. Создав С-62, мы поднимем потолок с 6 до 20 км, а в перспективе и до 30 км. На такой высоте беспилотный самолет может конкурировать со спутником. Отслеживая все, что происходит на территории площадью около миллиона квадратных километров, он сам становится своего рода «аэродинамическим спутником». С-62 могут взять на себя функции спутниковой группировки и выполнять их в режиме реального времени в рамках целого региона.

Чтобы из космоса вести фото- и киносъемку или наблюдать за каким-нибудь объектом, нужны 24 спутника, но и тогда информация от них будет поступать один раз в час. Дело в том, что спутник находится над объектом наблюдения всего 15-20 минут, а затем уходит из зоны его видимости и возвращается на то же место, совершив оборот вокруг Земли. Объект же за это время уходит из заданной точки, поскольку Земля вращается, и снова оказывается в ней только через 24 часа. В отличие от спутника, беспилотный самолет сопровождает точку наблюдения постоянно. Проработав на высоте около 20 км более 24 часов, он возвращается на базу, а ему на смену в небо уходит другой. Еще одна машина находится в резерве. Это огромная экономия. Посудите сами: один спутник стоит порядка 100 миллионов долларов, 24 спутника — это уже 2,4 миллиарда, а стоимость трех беспилотных летательных аппаратов С-62 с наземной инфраструктурой составит немногим более 30 миллионов долларов.

Беспилотные самолеты могут конкурировать со спутниками и в сфере создания телекоммуникационных сетей и навигационных систем. Например, чтобы Россия имела собственную навигационную систему типа GPS, нужно задействовать около 150 таких машин. Дорогостоящие спутники пригодятся для других целей. Это очень важно, поскольку 70% из них находятся на грани исчерпания своего ресурса.

На «беспилотники» можно возложить непрерывное круглосуточное наблюдение за поверхностью Земли в широком диапазоне частот. Используя С-62, мы сумеем создать информационное поле страны, охватывающее контроль и управление движением воздушного и водного транспорта, поскольку эти машины в состоянии взять на себя функции наземных, воздушных и спутниковых локаторов (совместная информация от них дает полную картину того, что делается в небе, на воде и на земле).

Беспилотные летательные аппараты помогут решить целый спектр научных и прикладных задач, связанных с геологией, экологией, метеорологией, зоологией, сельским хозяйством, с изучением климата, поиском полезных ископаемых… С-62 будут следить за миграцией птиц, млекопитающих, косяков рыбы, изменением метеоусловий и ледовой обстановки на реках, за движением судов, перемещением транспорта и людей, вести аэро-, фото- и киносъемку, радиолокационную и радиационную разведку, многоспектральный мониторинг поверхности, проникая вглубь до 100 метров.

НА ПУТИ К РЫНКУ

Всемирное признание пришло к «ОКБ Сухого» с выпуском истребителя Су-27. Эта машина действительно заслуживает самой высокой оценки, потому что в ней реализованы выдающиеся научные и инженерно-технические идеи. Колоссальный успех и востребованность Су-27 на мировом рынке в большой степени связаны с тем, что его создание превратилось в общегосударственную научно-техническую программу. Начатая три года назад новая тема — создание высотного беспилотного самолета — тоже нуждается в серьезной государственной поддержке. Чтобы, как говорят, не опоздать и выйти на мировой рынок в то время, когда новая машина будет востребована, сроки выполнения программы должны быть очень жесткими. Нам представляется, что работа может быть завершена в 2005 году при условии необходимого финансирования.

Опыт зарубежных конкурентов подсказывает: чтобы дело пошло быстрее, надо показать заказчикам и инвесторам действующий образец. Выход один — сделать демонстратор или летающий макет, который подтвердит реальность намеченных планов и ускорит их реализацию. Такой аппарат может быть построен всего за два года. Здесь нет неразрешимых проблем, есть только ряд конкретных задач, которые надо выполнить. Все предварительные проработки сделаны.

По оценкам российских и зарубежных специалистов, рынок коммерческих услуг, оказываемых беспилотными летательными аппаратами, в ближайшем будущем существенно расширится. Потребность в таких машинах в 2005-2015 годах может составить в денежном выражении не менее 30 миллиардов долларов. И если Россия, как и намечено, к 2005 году создаст конкуренто-способный гражданский беспилотный летательный аппарат С-62 с большой высотой и продолжительностью полета, ей достанется приблизительно четвертая часть этого рынка. Тогда мы сможем выручить от продажи наших машин около миллиарда долларов. Неудивительно, что сегодня многие страны очень активно продвигают свои технические разработки, в том числе и «беспилотники». Нам тоже следует поторопиться.


Сферы применения гражданского беспилотного самолета С-62

ОБНАРУЖЕНИЕ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ:

  • воздушных
  • надводных
  • наземных

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ:

  • в труднодоступных районах
  • при стихийных бедствиях и авариях
  • на временных воздушных трассах

  • в авиации народного хозяйства

КОНТРОЛЬ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА:

  • поиск и обнаружение судов
  • предупреждение аварийных ситуаций в портах
  • контроль морских границ
  • контроль правил рыболовства

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ:

  • системы связи, в том числе мобильные
  • телерадиовещание
  • ретрансляция
  • навигационные системы

АЭРОФОТОСЪЕМКА И КОНТРОЛЬ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ:

  • аэрофотосъемка (картография)
  • инспекция соблюдения договорных обязательств
  • (режим «открытого неба»
  • контроль гидро-, метеообстановки
  • контроль активно излучающих объектов контроль ЛЭП

КОНТРОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ:

  • радиационный контроль
  • газохимический контроль
  • контроль состояния газо- и нефтепроводов
  • опрос сейсмических датчиков

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬХОЗРАБОТ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДКИ:

  • определение характеристик почвы
  • разведка полезных ископаемых
  • подповерхностное (до 100 м) зондирование Земли

ОКЕАНОЛОГИЯ:

  • разведка ледовой обстановки
  • слежение за волнением моря
  • поиск косяков рыбы

Что такое дрон? — Определение из WhatIs.

com

По

  • Бен Луткевич,
    Технический писатель
  • Алан Р. Эрлз

Что такое дрон?

Дрон — беспилотный летательный аппарат. Дроны более официально известны как беспилотные летательные аппараты (БПЛА) или беспилотные авиационные системы. По сути, дрон — это летающий робот, которым можно дистанционно управлять или летать автономно, используя программно управляемые планы полета во встроенных системах, которые работают в сочетании с бортовыми датчиками и глобальной системой позиционирования (GPS).

БПЛА чаще всего ассоциировались с военными. Первоначально они использовались для стрельбы по зенитным целям, сбора разведданных и, что более спорно, в качестве оружейных платформ. Дроны теперь также используются в ряде гражданских ролей, включая следующие:

  • поисково-спасательные работы
  • наблюдение
  • мониторинг трафика
  • мониторинг погоды
  • пожаротушение
  • личное использование
  • фотосъемка с дронов
  • видеосъемка
  • сельское хозяйство
  • службы доставки

Как работают дроны?

Дроны имеют две основные функции: режим полета и навигацию.

Чтобы летать, дроны должны иметь источник питания, например аккумулятор или топливо. У них также есть роторы, пропеллеры и рама. Каркас дрона обычно изготавливается из легкого композитного материала для уменьшения веса и повышения маневренности.

Для дронов требуется контроллер, который позволяет оператору использовать пульт дистанционного управления для запуска, навигации и посадки дрона. Контроллеры общаются с дроном с помощью радиоволн, таких как Wi-Fi.

Каковы общие функции и компоненты дронов?

Дроны имеют большое количество компонентов, в том числе:

  • электронные регуляторы скорости, управляющие скоростью и направлением вращения двигателя;
  • полетный контроллер

  • ;
  • GPS-модуль;
  • аккумулятор

  • ;
  • антенна;
  • приемник

  • ;
  • камеры;
  • датчика, включая ультразвуковые датчики и датчики предотвращения столкновений;
  • акселерометр, измеряющий скорость; и
  • альтиметр, который измеряет высоту.

Функции дрона различаются в зависимости от того, для чего он предназначен. Примеры функций включают в себя:

  • различные типы камер с высокопроизводительными камерами с зумом и карданным подвесом, стабилизированной камерой и функциями наклона;
  • искусственный интеллект (ИИ), который позволяет дрону следовать за объектами;
  • функции дополненной реальности, которые накладывают виртуальные объекты на изображение с камеры дрона;
  • формат хранения мультимедиа

  • ;
  • максимальное время полета, которое определяет, как долго дрон может оставаться в воздухе;
  • максимальных скорости, включая подъем и спуск;
  • точность наведения;
  • диапазон обнаружения препятствий

  • ;
  • удержание высоты, которое удерживает дрон на фиксированной высоте;
  • прямых видеотрансляций; и
  • полетных журнала.

Навигационные системы, такие как GPS, обычно размещаются в носовой части дрона. GPS на дроне сообщает о своем точном местоположении контроллеру. Бортовой высотомер может передавать информацию о высоте. Высотомер также помогает удерживать дрон на определенной высоте, если контроллер указывает ее.

Дроны могут быть оснащены датчиками, включая ультразвуковые, лазерные или лидарные датчики расстояния, датчики времени полета, химические датчики, а также датчики стабилизации и ориентации. Визуальные датчики предлагают неподвижные и видеоданные. Красные, зеленые и синие датчики собирают стандартные видимые красные, зеленые и синие длины волн, а мультиспектральные датчики собирают видимые и невидимые длины волн, такие как инфракрасное и ультрафиолетовое. Акселерометры, гироскопы, магнитометры, барометры и GPS также являются общими функциями дронов.

Например, тепловые датчики делают возможными приложения для наблюдения и безопасности, такие как наблюдение за домашним скотом и обнаружение тепловых сигнатур. Гиперспектральные датчики помогают идентифицировать минералы и растительность и идеально подходят для проверки здоровья сельскохозяйственных культур, качества воды и состава поверхности.

Некоторые дроны используют датчики для обнаружения препятствий и предотвращения столкновений. Изначально датчики были предназначены для обнаружения объектов перед дроном. Некоторые дроны теперь обеспечивают обнаружение препятствий в пяти направлениях: спереди, сзади, снизу, сверху и из стороны в сторону.

Для посадки дроны используют системы визуального позиционирования с направленными вниз камерами и ультразвуковыми датчиками. Ультразвуковые датчики определяют, насколько близко дрон находится к земле.

Какие типы дронов доступны?

Существует два основных типа платформ для дронов:

  1. роторные, включая однороторные и мультироторные, такие как трикоптеры, квадрокоптеры, гексакоптеры и октокопторы; и
  2. с неподвижным крылом, включая гибридные дроны с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), которым не требуются взлетно-посадочные полосы.

Невоенные дроны, как правило, либо личные и любительские, либо коммерческие.

Персональные дроны часто обеспечивают возможность видео или фотосъемки.

Персональные дроны

Многие персональные дроны доступны для потребительского использования. Они стали стандартными предложениями Черной пятницы и Киберпонедельника, предлагая возможности HD-видео и фотокамеры. Операторы часто являются новичками, которые хотят летать на них просто для развлечения или гонок. Эти дроны обычно весят 10 фунтов или меньше; они могут быть такими же легкими, как под фунт.

Некоторые популярные персональные дроны включают следующее:

  • Autel EVO II предлагает высококачественное видео.
  • DJI FPV Combo создан для гонок.
  • DJI Air 2S — хорошее устройство для новичков со складной конструкцией и сенсорной технологией.
  • DJI Mavic 3 — мощный дрон с камерой и всенаправленным обнаружением препятствий.
  • DJI Mini 2, весом около 242 граммов, это один из самых легких дронов.
  • Parrot Anafi компактен и обладает улучшенными функциями стабилизации, которые делают его устойчивым к ветру.
  • PowerVision PowerEgg X летает в любую погоду, приземляется на воду, имеет возможности искусственного интеллекта и трансформируется в портативную камеру.
  • Набор

  • Ryze Tello подходит для новичков.
Коммерческие дроны

Более мощные и функциональные дроны также доступны для использования в коммерческих целях. Insitu, компания Boeing, предлагает ScanEagle, БПЛА с размахом крыльев 10 футов и весом 35 фунтов. Insitu также строит Integrator, 80-фунтовый самолет с размахом крыла 16 футов. Беспилотники Insitu не взлетают с взлетно-посадочных полос. Вместо этого они используют возможности вертикального взлета и посадки в пусковых установках и системе восстановления компании. Доступные датчики включают электрооптические формирователи изображения, средневолновые инфракрасные формирователи изображения, инфракрасные маркеры и лазерные дальномеры.

БПЛА Insitu Integrator повышенной дальности установлен на пусковой установке Skyhook.

В 2018 году компания Boeing объявила о создании прототипа беспилотного электрического грузового летательного аппарата вертикального взлета и посадки, способного перевозить полезную нагрузку до 500 фунтов.

Привязные дроны — еще один вариант. Они физически привязаны к базовой станции. Привязные системы могут решить проблему энергоснабжения, с которой сталкиваются многие дроны, если трос обеспечивает прямое питание. Например, станция привязки дронов Safe-T от Elistair предлагает мощность 2,5 кВт и может летать на высоту более 200 футов со скоростью передачи данных до 200 Мбит/с.

Помимо Insitu и Elistair, к другим производителям коммерческих дронов относятся:

  • 3D робототехника
  • DJI
  • Хубсан
  • Идентифицированные технологии
  • Мера
  • Попугай
  • PrecisionHawk
  • Юник

Коммерческие и корпоративные дроны

За последнее десятилетие возросло использование беспилотников в невоенных целях. Помимо приложений для наблюдения и доставки, БПЛА используются для журналистики дронов, поисково-спасательных работ, реагирования на стихийные бедствия, защиты активов, наблюдения за дикой природой, пожаротушения, ретрансляции связи, здравоохранения и сельского хозяйства.

Благодаря интеграции дронов и технологии Интернета вещей (IoT) было создано множество корпоративных приложений. Дроны, работающие с наземными сенсорными сетями IoT, могут помочь сельскохозяйственным компаниям контролировать землю и урожай; энергетические компании проводят обследование линий электропередач и эксплуатационного оборудования; и страховые компании контролируют недвижимость на предмет требований и полисов.

Эксперимент 2015 года в Остине, штат Техас, показал один из способов объединения дронов и Интернета вещей. Компания, занимающаяся технологиями безопасности, объединилась со стартапом по производству беспилотных летательных аппаратов для поиска маяков Zigbee, чтобы предоставить обзор сетей IoT, присутствующих в жилых и деловых районах города. Компании сообщили, что результаты были быстрыми и информативными.

От логистики до сельского хозяйства и безопасности, беспилотные летательные аппараты и IoT часто являются частью одной и той же дискуссии. Они предлагают компонент повсеместного подключения и интерактивности.

Другие примеры использования лучших технологий дронов включают следующее:

  • Сельское хозяйство. Дроны измеряют и регистрируют высоту посевов. Они используют лидарную технологию дистанционного зондирования, которая освещает урожай лазером и вычисляет расстояние, измеряя то, что отражается назад. Это может помочь фермерам оптимизировать сельскохозяйственное производство и продвигать устойчивые методы ведения сельского хозяйства.
  • Биологический мониторинг. Дроны с биологическими датчиками летают в небезопасные районы для измерения качества воздуха или воды. Они также могут проверять наличие определенных микроорганизмов и атмосферных элементов.
  • Мониторинг лесных пожаров. Пожарные используют дроны для обследования пострадавшего района, чтобы определить степень ущерба и скорость распространения огня. На сделанных снимках видны детали повреждений.
  • Спортивное покрытие. Телевизионные сети используют дроны для съемки спортивных событий, таких как записанные на пленку и прямые трансляции, которые в противном случае было бы трудно снять. Использование дронов должно соответствовать правилам Федерального управления гражданской авиации США (FAA), а также правилам спортивной лиги, места проведения и местным правоохранительным органам.

История дронов

Дроны возвращаются в Италию 1849 года, когда Венеция боролась за независимость от Австрии. Австрийские солдаты атаковали Венецию с помощью воздушных шаров с горячим воздухом, водородом или гелием, оснащенных бомбами.

Первый беспилотный радиоуправляемый самолет был использован в Первой мировой войне. В 1918 году армия США разработала экспериментальный Kettering Bug, беспилотный самолет с «летающей бомбой», который никогда не использовался в боевых действиях.

Первый широко используемый дрон появился в 1935 в качестве полноразмерной модификации биплана de Havilland DH82B «Queen Bee». Он был оснащен радио и сервомеханизмами управления на заднем сиденье. Самолетом обычно можно было управлять с переднего сиденья, но, как правило, он летал беспилотно, чтобы тренирующиеся артиллеристы могли стрелять.

Термин «дрон» восходит к этому первоначальному употреблению, играя с номенклатурой «Пчелиная матка».

Технологии БПЛА

продолжали вызывать интерес у военных, но зачастую были ненадежными и дорогостоящими. После того, как возникли опасения по поводу сбивания самолетов-шпионов, военные вновь обратились к теме беспилотных летательных аппаратов. Вскоре военные дроны стали сбрасывать листовки и действовать как шпионские приманки.

Солдаты Бундесвера, вооруженных сил Германии, возвращают разведывательный беспилотник КЗО после успешного выполнения миссии во время многонациональных военных учений НАТО «Гроза-2018» 7 июня 2018 года недалеко от Пабраде, Литва.

В 1982 году израильские ВВС использовали БПЛА, чтобы уничтожить сирийский флот с минимальными потерями израильских сил. Израильские БПЛА действовали как ловушки, глушили связь и предлагали видеоразведку в реальном времени.

Дроны продолжают оставаться опорой в вооруженных силах как часть военного IoT, играя следующие роли:

  • интеллект
  • воздушное наблюдение
  • силовая защита
  • поисково-спасательный
  • артиллерийская корректировка
  • слежение за целью и захват
  • оценка боевых повреждений
  • разведка
  • вооружение

Некоторые недавние вехи дронов включают следующее:

  • 2006. Агентство таможенной и пограничной охраны США впервые использовало БПЛА для наблюдения за границей США и Мексики.
  • Конец 2012 года. Крис Андерсон, главный редактор журнала Wired , ушел на пенсию, чтобы посвятить себя своей компании по производству беспилотных летательных аппаратов 3D Robotics Inc. Компания начала специализироваться на персональных дронах для любителей. Сегодня она продает БПЛА для аэрофото- и видеосъемки. Он также продается строительным, коммунальным, телекоммуникационным предприятиям и предприятиям общественной безопасности.
  • Конец 2013 г. Генеральный директор Amazon Джефф Безос объявил о плане использования коммерческих дронов для доставки товаров.
  • Июль 2016. Рено, штат Невада, стартап Flirtey опередил Amazon. Он успешно доставил посылку жителю Невады с помощью коммерческого дрона.
  • Сентябрь 2016 г. Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет штата Вирджиния совместно с Project Wing, подразделением компании Alphabet Inc., владеющей Google, протестировали доставку дронами. Они начали с буррито из местного ресторана Chipotle.
  • Октябрь 2016 г. Компания Zipline из Сан-Франциско запустила службу доставки крови и лекарств в больницы Руанды.
  • , март 2021 г. Zipline начал доставку вакцин против COVID-19 медицинским работникам в Гане в рамках инициативы ООН COVAX.
  • , август 2021 года. Проектное крыло Alphabet объявило, что оно преодолеет отметку в 100 000 доставок дронами, что является еще одним шагом к доказательству того, что доставка дронами в масштабе возможна.

Правила приема БПЛА и дронов

Быстрое внедрение дронов за последнее десятилетие вызвало жалобы и опасения в отношении конфиденциальности, безопасности и безопасности. Вуайеристы и папарацци используют дроны для получения изображений людей в их домах и других местах, которые когда-то считались частными. Дроны также используются в небезопасных местах, таких как городские районы и вблизи аэропортов.

Рост коммерческого и личного использования дронов также привел к столкновениям в воздухе и потере контроля над дронами. Конкретные опасения по поводу дронов, летающих слишком близко к коммерческим самолетам, вызвали призывы к регулированию.

Дроны летают не только в небо. Некоторые из них предназначены для использования под водой.

Многие страны установили правила использования БПЛА. По мере роста популярности использования дронов законы постоянно меняются. Пилоты личных и коммерческих дронов должны ознакомиться с законами страны и местности, в которой они эксплуатируют устройства.

В Китае для полета на высоте более 400 футов требуется лицензия на дрон от Управления гражданской авиации Китая. Дроны весом более 15 фунтов также требуют лицензии, и необходимо соблюдать запретные для полетов зоны.

В Великобритании Управление гражданской авиации (CAA) запрещает дронам летать выше 500 футов. Любой дрон весом более полуфунта должен быть зарегистрирован в CAA. Агентство также опубликовало свой «Dronecode»:

.

  • D on Не летайте рядом с аэропортами или аэродромами.
  • R Не забывайте находиться на расстоянии менее 400 футов и не менее 150 футов от зданий и людей.
  • O всегда следите за своим дроном.
  • N когда-либо летать рядом с самолетом.
  • E радуйтесь ответственно.

До 2006 года полеты коммерческих дронов были незаконными в соответствии с правилами FAA. Некоммерческие полеты разрешались на высоте менее 400 футов только в том случае, если эксплуатанты соблюдали Консультативный циркуляр 91-57 «Эксплуатационные стандарты моделей самолетов», опубликованный в 1919 г.81. Изменения в правилах США происходили в следующей хронологии:

.

2005. FAA выпустило свои первые рекомендации по БПЛА.

2006. FAA выдало первое разрешение на использование коммерческих дронов.

2007.  ФАУ опубликовало правила эксплуатации дронов.

2012.  Вышел Закон о модернизации и реформе FAA от 2012 года. Он включал раздел 333, который давал министру транспорта США право одобрять коммерческое использование дронов в каждом конкретном случае.

2014.  Только двум компаниям в США было разрешено использовать коммерческие дроны.

2015. Опубликована временная политика FAA, регулирующая использование небольших дронов для определенных коммерческих целей на высоте менее 200 футов. FAA объявило, что одобрило более 1000 заявок на коммерческие дроны. Он продолжает одобрять примерно 50 заявок в неделю.

2016. FAA еще больше ослабило ограничения. В соответствии с Положением о малых беспилотных летательных аппаратах, часть 107, только в 2016 году FAA выдало 3100 разрешений на использование беспилотных летательных аппаратов.

Часть 107 устанавливает ограничения на автономную или полуавтономную работу дронов. Среди прочего, FAA 2016 г. поручило:

  • Беспилотный летательный аппарат должен оставаться в пределах прямой видимости командира дистанционного пилота и лица, управляющего органами управления полетом небольшой беспилотной авиационной системы, или, поочередно, в пределах VLOS визуального наблюдателя.
  • Дроны должны все время оставаться достаточно близко к командиру дистанционного пилота и человеку, управляющему органами управления полетом, чтобы эти люди могли видеть летательный аппарат без помощи каких-либо устройств, кроме корректирующих линз.
  • БПЛА не могут работать над кем-либо, не участвующим непосредственно в их работе, под крытой конструкцией или внутри крытого стационарного транспортного средства.
  • Эксплуатация разрешена только в светлое время суток или в сумерках — за 30 минут до официального восхода солнца до 30 минут после официального захода солнца по местному времени — при соответствующем противоаварийном освещении;
  • БПЛА должны уступать дорогу другим воздушным судам.

2018. Закон о повторном разрешении FAA от 2018 г. был подписан 5 октября 2018 г. Он устанавливает новые условия использования дронов для отдыха. Правила FAA различаются для коммерческого и личного использования дронов. Например, сертификат удаленного пилота, выданный FAA, требуется для коммерческого управления дронами, а коммерческие БПЛА должны быть зарегистрированы и летать со скоростью 100 миль в час или ниже. Как любительские, так и коммерческие пилоты ограничены максимальной высотой 400 футов.

2021. FAA постепенно модифицирует Часть 107 Регламента о малых беспилотных авиационных системах. В апреле 2021 года он изменил правило «Эксплуатация малых беспилотных авиационных систем над людьми», чтобы разрешить рутинные операции над людьми и, в некоторых случаях, в ночное время. Это изменение вносит поправку в исходное правило 2016 года, которое призывало к операциям только при дневном свете и не позволяло БПЛА работать над кем-либо, не участвующим в операции.

Законы об использовании дронов различаются в зависимости от штата. Например, муниципалитеты в Аризоне, в которых есть два или более общественных парка, должны разрешить использование дронов хотя бы в одном из них. Закон Миннесоты требует, чтобы операторы коммерческих дронов оплачивали лицензию на коммерческую деятельность и имели страховку. В зависимости от штата пользователям личных дронов может потребоваться пройти тест на безопасность или получить лицензию. Например, в Массачусетсе все пользователи дронов должны пройти тест на безопасность БПЛА для отдыха. FAA разработало этот тест и рекомендовало его пройти всем любителям.

Обучение технологии дронов

Обучение дронов расширяется. Авиационный университет Эмбри-Риддла долгое время был учебным центром для авиационной промышленности. Теперь он предлагает степень бакалавра наук в области беспилотных авиационных систем и степень магистра наук в области беспилотных систем.

Существует несколько ресурсов для самообучения, доступных для лиц, которые также хотят стать сертифицированными пилотами коммерческих дронов.

Каковы будущие перспективы технологии дронов?

Прогнозы по рынку дронов агрессивны и оптимистичны.

  • Компания Grandview Research прогнозирует, что выручка от рынка коммерческих дронов достигнет 501,4 млрд долларов в 2028 году по сравнению с 20,8 млрд долларов в 2021 году.
  • По данным

  • MarketsAndMarkets, к 2026 году рынок услуг дронов вырастет до 40,7 млрд долларов по сравнению с 13,9 млрд долларов в 2021 году.
  • Международная ассоциация беспилотных транспортных средств прогнозирует, что к 2025 году индустрия беспилотных летательных аппаратов создаст в США более 100 000 рабочих мест9.0005

Дроны и беспилотные летательные аппараты станут составной частью многих предприятий и государственных организаций. Ожидается, что развитие дополнительных технологий, таких как 5G, дополненная реальность и компьютерное зрение, будет стимулировать рост рынка дронов и улучшать связь и интеллект дронов.

По мере роста использования как личных, так и коммерческих дронов правительственные учреждения будут уточнять свои правила и положения. Дроны также представят новые уязвимости безопасности и векторы атак.

Поскольку беспилотники продолжают набирать популярность на предприятиях, интеграция с хорошо построенными корпоративными сетями IoT будет приобретать все большее значение. Изучите 7 компонентов разработки инфраструктуры Интернета вещей на предприятии.

Последнее обновление: декабрь 2021 г.


Продолжить чтение О дроне (БПЛА)

  • Как дроны и машинное обучение могут предотвратить атаки крокодилов
  • Flying IoT представляет новые возможности, уязвимости в системе безопасности
  • У автономных дронов есть проблемы и большой потенциал
  • Решение с использованием дронов: нет предела возможностям
  • Остерегайтесь бродячих дронов: мы здесь, чтобы заземлить вас

Копайте глубже на платформе Интернета вещей

  • Новая программа беспилотников в Дубае получает еще один толчок

    Автор: Пэт Бранс

  • Королевский флот готовит автономную технологию

    Автор: Анжелика Мари

  • Будущее ИИ на транспорте выходит за рамки беспилотных автомобилей

    Автор: Рональд Шмельцер

  • Решение с использованием дронов: нет предела возможностям

    Автор: Роберт Шмид

ПоискCIO


  • Устойчивые закупки становятся мейнстримом и влияют на закупки ИТ

    Соображения ESG добавляют новое измерение к критериям приобретения ИТ и, в более широком смысле, могут сократить разрыв между бизнес-лидерами. ..


  • Для инвесторов в климатические технологии важна команда разработчиков

    Успех климатических технологий зависит от возможностей технологии, команды разработчиков и их видения создания жизнеспособной …


  • Эксперты возмущены влиянием антимонопольных законопроектов, принятых Палатой представителей

    Три антимонопольных законопроекта, принятые Палатой представителей США, также направят больше денег в антимонопольные правоохранительные органы…

ПоискБезопасность


  • Уязвимость Python подчеркивает проблемы с безопасностью открытого исходного кода

    Неисправленная 15-летняя уязвимость в модуле tarfile для языка программирования Python побудила исследователей из …


  • Сравните оценку уязвимостей и управление уязвимостями

    Оценка уязвимостей и управление уязвимостями — разные, но похожие по звучанию термины безопасности. Откройте для себя их …


  • Риск и повторение: опровержение приговора Джо Салливану

    В этом эпизоде ​​подкаста обсуждается приговор бывшему CSO Uber Джо Салливану, который на прошлой неделе был признан виновным в сокрытии …

ПоискСеть


  • Как выполнить устранение неполадок VLAN

    Общие проблемы VLAN включают проблемы с физическим подключением, несоответствие дуплекса, петли переадресации, одноадресную лавинную рассылку и уровень 3 …


  • Лучшие практики для сетевой документации и аудита

    Сетевая документация помогает предприятиям быстрее решать проблемы и создавать более надежные сети. А вот документация нужна…


  • Что такое доступ к сети с нулевым доверием? Объяснение основ ZTNA

    Доступ к сети с нулевым доверием рекламируется как решение для замены VPN. Что касается потенциального будущего сетевой безопасности, узнайте больше. ..

SearchDataCenter


  • Как использовать отчеты файлового сервера в FSRM

    Отчеты файлового сервера в диспетчере ресурсов файлового сервера могут помочь администраторам выявлять проблемы, а затем устранять неполадки серверов Windows…


  • Intel расширяет Developer Cloud, обновляет GPU, CPU

    Администраторы, которые управляют многими пользователями, могут сделать еще один шаг к оптимизации назначения лицензий, воспользовавшись преимуществами нового…


  • Платформа ServiceNow Now «Токио» обеспечивает искусственный интеллект и автоматизацию

    ServiceNow удвоила свою приверженность делу упрощения проектов цифровой трансформации, выпустив новую версию своей…

SearchDataManagement


  • Oracle Database 23c переносит JSON и график в реляционную базу данных

    Технический гигант анонсировал следующую важную веху для своей одноименной базы данных на конференции CloudWorld, предоставив пользователям . ..


  • Oracle расширяет базу данных MySQL HeatWave до хранилища данных

    Служба Oracle MySQL HeatWave предоставляет возможности обработки транзакций и аналитики, а теперь также позволяет пользователям использовать …


  • Сделайте удобство использования данных приоритетом качества данных для больших данных

    Чтобы сделать приложения для анализа больших данных более эффективными, ИТ-команды должны дополнить обычные процессы контроля качества данных с помощью …

Что такое дрон? — Журнал FLYING

Часто называемый БПЛА или «Беспилотным летательным аппаратом», общий ответ на вопрос «Что такое дрон?» это любой летательный аппарат, на борту которого нет человека-оператора. Это, конечно, означает, что множество различных летающих объектов можно отнести к дронам.

Дроны могут летать автономно или управляться дистанционно, некоторые созданы для того, чтобы летать только один раз (например, картографирование на большие расстояния или военные операции), некоторые созданы для игр подростков, а некоторые дроны используются для очень серьезных целей , как ношение ядерного оружия.

Пройти тест. Поднимитесь в небо

Рекомендуемые https://pilotinstitute.com/course/part-107-remote-pilot/?affcode=245841_iw-avlas

Легко стать пилотом коммерческого дрона онлайн! Курсы, разработанные отраслевыми экспертами, помогут вам пройти тесты FAA и подняться в небо!

Зарегистрируйтесь сейчас

Все эти и многие другие устройства соответствуют требованиям беспилотных летательных аппаратов с механическим приводом и поэтому считаются дронами. Поскольку «дрон» является таким широким термином, их часто классифицируют по размеру, чтобы сделать их немного более классифицированными.

Как работают дроны?

Независимо от размера, все неавтономные дроны имеют компьютерную систему или пульт дистанционного управления, которыми управляет наземный пилот.

Поскольку они сильно различаются по размеру и силовым возможностям, начало полета меняется от дрона к дрону, а некоторые из них настолько малы, что их нужно подбросить в воздух, чтобы начать полет. Однако, оказавшись в воздухе, большинство из них используют аналогичные методы поддержания полета.

Большинство дронов, используемых в коммерческом мире, питаются от литий-полимерных аккумуляторов и используют механизм квадрокоптера (4 горизонтальных пропеллера), чтобы оставаться в полете. Многие дроны оснащены набором датчиков для передачи информации человеку, управляющему дроном, включая датчики столкновений, чтобы предотвратить их падение.

Некоторые очень маленькие дроны, часто используемые для наблюдения, используют орнитоптеры, которые представляют собой механизмы с машущими крыльями, из-за чего дроны кажутся насекомыми для тех, кто не смотрит внимательно!

Определение дрона

Упрощенное определение дрона — это любой летательный аппарат с двигателем, на борту которого нет людей. Есть много подкатегорий, и они варьируются от размера насекомого до размера пассажирского самолета, но пока самолет оснащен двигателем и беспилотным, он по определению является дроном.

Что считается дроном?

Любой летательный аппарат с силовой установкой (например, батареями, топливом… только без планеров) и не несущий людей считается дроном, хотя FAA часто использует терминологию «UAS», что означает беспилотную воздушную систему, и относится к летающий объект, пилот на земле и средства связи между ними.

Как выглядит дрон?

Поскольку определение дрона довольно широкое, неудивительно, что дроны бывают разных форм и размеров.

Типичный дрон, который мог быть у вашего двоюродного брата или тот, который записал действительно крутые кадры с воздуха из вашего любимого телешоу, вероятно, немного похож на очень большое насекомое с четырьмя горизонтальными пропеллерами.

Однако некоторые дроны-наблюдатели меньше насекомых, а некоторые из более крупных могут вместить столько же людей, сколько небольшой пассажирский самолет, но это лишает их права называться дроном.

Сколько стоит дрон?

Бюджетные персональные дроны для развлечений можно приобрести менее чем за 30 долларов, и даже дроны для видеосъемки профессионального уровня становятся все более доступными, и их можно купить за сотни долларов, а не за тысячи, как это было всего несколько лет назад. .

В верхней части шкалы (откашливается) американские военные планируют запустить в этом году беспилотники под названием RQ-4 Global Hawk, и каждый из них будет стоить 131 миллион долларов, а Nothrop- У Grumman есть модель беспилотника под названием X-47B, стоимость которой составляет чуть менее полумиллиарда долларов.

Законны ли полеты дронов?

Простой ответ — «да», но так же, как вождение автомобиля является законным, все еще существует множество положений и законов, регулирующих использование личных дронов, например, полеты рядом с аэропортом. Пилоты-любители дронов по-прежнему должны пройти бесплатный курс, предлагаемый FAA, и зарегистрировать свои дроны (также бесплатно) на веб-сайте FAA.

Также в соответствии с правилами эксплуатации транспортных средств (и личных самолетов, если на то пошло) требуется дополнительная лицензия, если вы планируете зарабатывать деньги на своем беспилотнике, и поэтому коммерческий полет дрона может считаться «незаконным».

Существует множество других условий, и чем больше дрон, тем жестче они становятся.

Появляются ли дроны на радаре?

Радиолокационные системы высочайшего качества в Соединенных Штатах, безусловно, нацелены на для обнаружения любых беспилотников, но некоторые из дронов, созданных для военных, пытаются уклониться от радаров. При этом «да» также является простым ответом на этот вопрос, но здесь задействовано множество факторов. Очень маленькие дроны, называемые нано-дронами, могут уместиться на ладони, поэтому они, как правило, не обнаруживаются даже самыми передовыми радарными системами.

Средние беспилотники, которые вы, скорее всего, видели, если видели беспилотник, курсирующий по вашему району, действительно появляются на некоторых радарах, но также по закону должны работать только в воздушном пространстве класса G, что означает, что они не должны создавая любые потенциальные препятствия для любого самолета, который может увидеть его на своем радаре.

Области применения дронов

Широкий спектр стилей, размеров и возможностей также обеспечивает широкий спектр применений дронов. Вот взгляд на некоторые вещи, которые дроны используются не только для развлечения.

Наблюдение 

Дроны используются для различных нужд наблюдения, от военных до личных. С помощью дронов можно безопасно контролировать периметры, и даже некоторые международные границы патрулируются в основном дронами.

В то время как подавляющее большинство дронов лишены какой-либо физической связи с землей, есть некоторые модели наблюдения, которые привязаны к источнику питания, что позволяет им обеспечивать бдительное наблюдение в течение 24 часов.

Геодезия

Геодезия — еще одна область, в которой использование дронов сэкономило бесчисленное количество часов. С помощью дронов можно делать снимки с расстояния в тысячи миль, а геодезисты могут анализировать участки земли, даже не находясь рядом с ними.

Фотография и видеосъемка

Рынок дронов для фото- и видеосъемки очень популярен, и все без исключения профессиональные группы по созданию контента используют технологию дронов для создания высококачественных аэрофотосъемок, создание которых раньше стоило тысячи долларов (с использованием самолета и фотограф).

Многие потребительские дроны также разрабатываются с учетом видео, поскольку в эпоху социальных сетей по-прежнему доминирует видеоконтент.

Страховые претензии

При повреждении земли или труднодоступных строений можно задействовать дроны для документирования ущерба, что в конечном итоге сделает процесс более безопасным, простым и менее затратным.

Поисково-спасательная служба

«Глаза в небе» долгое время были ключевой частью поисково-спасательных операций, но, как и при аэрофотосъемке, можно делать даже больше, когда пилот не требуется для поисково-спасательной операции. . Поскольку дроны беспилотные, их можно отправлять в районы (в противном случае) высокого риска для поиска выживших и даже отправлять в места, зная, что они не вернутся (хотя их данные вернутся).

Осмотры

С помощью беспилотных летательных аппаратов можно обследовать большие конструкции за короткое время. Некоторые дроны также сконструированы так, чтобы выдерживать экстремальные температуры или другие факторы, что позволяет им проводить проверки в местах, где люди не смогли бы работать, не отключив части основных систем.

Доставка посылок

Amazon et. др. заигрывают с дронами в качестве средств прямой доставки небольших посылок, надеясь использовать эту технологию для гораздо большего в ближайшем будущем.

Дрон против. УАС против. БПЛА

В большинстве публикаций термин «дрон» используется как легко узнаваемый термин для обозначения беспилотного летательного аппарата, но БПЛА становится все более популярным и в значительной степени является синонимом слова «беспилотный летательный аппарат».

FAA часто использует БАС, а «беспилотная воздушная система» относится ко всем частям работы дрона, включая пилота, дистанционное управление и канал передачи данных между последним и летательным аппаратом.

Теперь, когда вы эксперт по дронам…

Ожидается, что популярность дронов, будь то игровое или коммерческое использование, будет продолжать стремительно расти. Военные продолжают лидировать в передовых технологиях беспилотников, но даже модели за 100 долларов, которые вы можете купить в Интернете, являются довольно исключительными машинами.

Чтобы узнать больше о дронах и обо всем, что летает, подпишитесь на журнал FLYING!

Что такое дрон?

«Дрон» или беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — это один из нескольких компонентов беспилотной летательной системы (БАС). «Дрон» по словарю Вебстера — это «беспилотный летательный аппарат, управляемый радиосигналами». Термин «дрон» был адаптирован во время Второй мировой войны, когда БПЛА использовались в качестве мишеней для истребителей и зенитных орудий. Сегодня разработчики БПЛА и сообщество пользователей не используют термин «дрон», за исключением транспортных средств, которые имеют ограниченную гибкость для выполнения сложных задач и летают безразличным образом, например, беспилотник-мишень, используемый для боевой подготовки. Эта статья призвана дать общее представление о платформе беспилотных летательных аппаратов (БАС) и ее компонентах.

Минимальные компоненты, необходимые для создания БАС:

  • Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)
  • Наземная станция управления (GCS) Центр оперативного управления
  • Полезная нагрузка Обычно конечная причина использования БПЛА определяет размер БПЛА.
  • Каналы передачи данных Обеспечивает двустороннюю связь по позиционированию БПЛА, полезной нагрузке и т. д.

 

1. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)

В этом разделе представлена ​​подсистема, составляющая основу любого БПЛА, — БПЛА. БПЛА может быть с неподвижным крылом, винтокрылом, машущим крылом или легче воздуха. Каждая категория имеет определенные плюсы и минусы по сравнению с аналогами.

Самолеты

БПЛА с неподвижным крылом могут нести различную полезную нагрузку и оборудование для передачи данных. Самолет имеет наибольшую дальность полета по сравнению с любой другой категорией. Однако недостатком этой платформы является необходимость наличия взлетно-посадочной полосы во время посадки или взлета. Этот вопрос в настоящее время решается производителями БПЛА путем разработки самолета с неподвижным крылом с возможностью вертикального взлета и перехода в горизонтальный полет. Этот тип самолета имеет технологию вертикального взлета и посадки (VTOL).

 

Вертолет

Существует два типа вертолетов. Один из них — вертолет, состоящий из одной несущей системы. Другой тип — мультикоптер. Мультиротор может иметь до 8 роторов на платформе. Дополнительные двигатели обеспечивают большую стабильность, резервирование и большую грузоподъемность.

Самая популярная платформа винтокрыла — квадрокоптер. Это обеспечивает стабильный и простой в эксплуатации БПЛА, который может нести широкий спектр полезной нагрузки, приземляться и взлетать в небольшом пространстве, и его труднее обнаружить, чем многие другие конфигурации БПЛА, из-за небольшого размера и бесшумных роторов.

Примеры различных вертолетов показаны ниже:

Пример квадрокоптера – DJI Mavic 

Пример гексакоптера – изготовленная на заказ модель

Пример октокоптера – изготовленная на заказ модель

Один из самых популярных мультироторов  ̶̶ Модель DJI Phantom

 

Легче воздуха

БПЛА легче воздуха — это летательные аппараты, такие как дирижабли и воздушные шары. Эти автомобили выигрывают от бесшумной работы и выносливости. Благодаря возможности длительного полета эти машины могут использоваться для наблюдения и аэрофотосъемки. Однако из-за недостаточной маневренности эти системы обычно привязываются. Привязь позволяет пользователю сохранять контроль и удерживать БПЛА от дрейфа из-за ветра. В некоторых системах трос также может выступать в качестве системы связи для загрузки и выгрузки информации из транспортного средства.

Машущее крыло (орнитоптер)

Орнитоптер или «машущее крыло» использует механику полета птиц в качестве источника энергии БПЛА. Эта технология использовалась военными для разработки небольшого «птицеподобного» БПЛА, способного вести наблюдение. Однако у этой технологии есть несколько недостатков. Одним из недостатков является нехватка времени полета из-за экстремальных требований к мощности, необходимой для механизма взмахов. Еще один недостаток — отсутствие маневренности. Однако по мере развития этой технологии БПЛА-орнитоптер может становиться все более популярным среди населения.

 

2. Наземная станция управления (GCS)

Наземная станция управления является нервной системой операции. GCS будет управлять запуском, полетом и восстановлением БПЛА. Он также обрабатывает данные от внутренних и внешних датчиков полезной нагрузки. Для выполнения этой задачи GCS включает в себя следующие подсистемы:

  • Считывание и управление состоянием БПЛА
  • Отображение данных о полезной нагрузке и элементы управления
  • Карта для планирования миссии, контроля местоположения и текущей траектории полета БПЛА
  • Клемма заземления системы передачи данных

Наземные станции управления бывают различной сложности и размеров. Эти платформы могут варьироваться от размера рюкзака до постоянных зданий

Пример портативного высококлассного GCS.

Пример постоянной установки GCS

3. Полезные нагрузки

Тип и размер полезной нагрузки обычно устанавливают ограничения на тип и размер БПЛА, который будет использоваться для выполнения задачи. БПЛА может нести различные типы полезной нагрузки:

  • Разведка
  • Радиоэлектронная борьба
  • Контрабанда
  • Доставка оружия

 

Дрон с контрабандой

Дрон с мегапиксельной камерой

 

4. Каналы передачи данных

Канал передачи данных использует радиочастотную (РЧ) передачу для передачи и получения информации от БПЛА. Эти передачи могут включать местоположение, оставшееся время полета, расстояние и местоположение до цели, расстояние до пилота, местоположение пилота, информацию о полезной нагрузке, воздушную скорость, высоту и многие другие параметры. Этот канал передачи данных также может передавать живое видео с БПЛА обратно на GCS, чтобы пилот и наземная команда могли наблюдать за тем, что видит камера БПЛА.

В системе передачи данных используются различные частоты. Используемые частоты основаны на марке БПЛА, а также на функциональности БПЛА. Например, системы DJI используют 2,4 ГГц для управления БПЛА и 5 ГГц для передачи видео. Эта установка даст пользователю около 4 миль диапазона. Однако, если использовать 900 МГц для управления БПЛА и 1,3 ГГц для видео, можно достичь расстояния более 20 миль.

Часть Data Link платформы UAS также оказалась наиболее уязвимой для обнаружения и кибератак. Многие системы обнаружения БПЛА используют зону покрытия канала передачи данных в качестве основного метода обнаружения БПЛА.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут использоваться в различных целях. Упомянутые выше 4 компонента БПЛА позволяют использовать БПЛА во благо, но они также открывают возможности для использования БПЛА во вред. В зависимости от пользователя эти приложения могут быть полезными или причинять вред сообществу. Чтобы обеспечить безопасное внедрение БПЛА в современные сообщества, ориентированные на технологии, необходимо информировать частных лиц, коммерческие организации и государственных служащих об этой быстрорастущей отрасли.