3DNews Технологии и рынок IT. Новости окружающая среда В Китае испытали беспилотник с лазерным … 10.01.2023 [10:25], Геннадий Детинич Учёные из Северо-Западного политехнического университета (NPU) в Китае сообщили о разработке и полевых испытаниях дрона на лазерном питании. Такой беспилотник может условно бесконечно находиться в воздухе, что открывает новые перспективы для управления движением, сельского хозяйства, служб по чрезвычайным ситуациям, военных и многого другого. Источник изображений: Northwestern Polytechnical University Сегодня лазеры чаще рассматриваются в качестве оружия, включая дистанционное поражение беспилотных аппаратов. Китайские учёные пошли от обратного — они предложили превратить лазерный луч в источник энергии для дронов. На аппарате устанавливается фотоприёмник, который преобразует падающий на него свет лазера в электрическую энергию. Казалось бы, ничего сложного. Но для этого пришлось создать интеллектуальную систему визуального слежения за дроном в широком спектре погодных условий в любое время суток. Система слежения за дроном использует в своей основе тот же передающий энергию луч лазера. По лучу также передаются сигналы управления беспилотником. «Основными моментами исследования являются круглосуточная интеллектуальная система визуального отслеживания и автономное пополнение энергии для ODD [оптически управляемого дрона] на большом расстоянии», — сообщила команда на официальном аккаунте NPU в WeChat. Испытания в помещении и на улице днём и в ночных условиях доказали, что алгоритм хорошо переносил «засветку», выдержал проверку на разных дистанциях, не позволял дрону терять устойчивость в разных условиях и всегда точно позиционировал аппарат в воздухе. К сожалению, исследователи не назвали дистанции, на которых испытывали лазерную передачу энергии. Сделано это из соображений секретности, поскольку технология создаётся также в военных целях. Но из презентации следует, что дрон на лазерном питании может подниматься «на высоту небоскрёба». Другим сложным моментом стала оптимизация передачи энергии лазерным лучом. Луч затухает в атмосфере и тем сильнее, чем больше турбулентность воздуха, не говоря о присутствии осадков, дыма, и других «примесей». На выручку пришла адаптивная система формирования луча. Луч лазера, кстати, автоматически отключается в случае появления препятствия на его пути. Это не даёт ничего поджечь и разрушить на его пути, что очень и очень правильно. В перспективе исследователи ожидают, что дроны на лазерном питании будут использоваться для логистики, контроля над движением транспорта, в сельском хозяйстве, для патрулирования, участвовать в спасательных и военных операциях, а в будущем технология дойдёт до того, что с её помощью можно будет создавать воздушные транспортные маршруты, стратосферные спутники и даже подвесить искусственную Луну. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1080021/v-kitae-ispitali-bespilotnik-s-lazernim-pitaniem-on-moget-ostavatsya-v-vozduhe-vechno Рубрики: Теги: ← В |
Беспилотники и телеком
Беспилотник может обеспечить покрытие по технологии сотовой связи
Дрон может обеспечивать покрытие сотовой связи на территории в десятки или сотни квадратных километров. Беспилотники могут работать как непосредственно с абонентами, так и обеспечивать канал для наземных станций связи, которые обеспечивают раздачу интернета по Wi-Fi или через сети фиксированного доступа.
Беспилотники, как «узлы» подключения к интернету
Беспилотники могут обеспечивать интернет-подключения удаленных сегментов наземной сети ШПД.
Проект Facebook Aquila, США
Facebook изучает возможность использования гигантских автономных дронов — псевдоспутников с питанием от солнечных батарей. Дрон Aquila способен оставаться в полете в течение нескольких месяцев. Подробности по ссылке. Проект стартовал в 2014 году, но в 2018 был закрыт, поскольку в сегменте выросла конкуренция.
2016.07.23 Facebook испытал полноразмерную модель Aquila. 90 минут в воздухе.
2015.08.01 Facebook готов к началу испытаний гигантского дрона Aquila, раздающего интернет
Проект Feiyun, CASIC, Китай
2019.08 Китайская корпорация China Aerospace Science & Industry Corporation (CASIC) развивает программу Feiyun (Летающее облако) — поднявшиеся на высоту “ближнего космоса” дроны должны будут обслуживать дальнюю связь, раздавать интернет и осматривать огромные территории.
Проект HASPmobile
Совместное предприятие Softbank, Япония, и Aerovironment, США.
2019.07.12 Sprint тестирует систему HASPmobile для обеспечения покрытия LTE «воздух-земля». Sprint планирует исследовать возможности системы HASP на базе беспилотника поддерживать стабильное подключение с использованием технологии LTE к наземному оборудованию, размещенному на острове Lanai, Гавайи.
Проект Google SkyBender, Alphabet, США
2016.02.02 Проект SkyBender: Google испытывает дроны для раздачи интернета
2016.01.29 Project Skybender: Google’s secretive 5G internet drone tests revealed
Проект Loon, Alphabet, США
Проект Alphabet, в который инвестировало $125 млн HASPmobile. В период с 2013 года по 2018 год был частью Alphabet X, c 2018 выделен в отдельную компанию. В 2017 году Loon обеспечил покрытие для 100.000 жителей Пуэрто-Рико, в 2018 году было установлено оборудование наземной инфраструктуры в Кении, которое будет задействовано в проекте оказания услуг интернета, запланированном на 2019 год.
2018.09.11 Loon achieves network connection with 7 balloons in stratosphere.
Новости
2022.08.18 Тайваньская Thunder Tiger Corporation представила дрон вертолетного типа T-200 SkyEye, способный оставаться в воздухе порядка 50-60 минут на одном заряде батарей и выступать в роли телеком-ретранслятора 5G.
2019.08.18 В Китае представили беспилотник MOZI 2 с питанием от солнечных батарей. Дрон предназначен для обеспечения коммуникаций, разведки и борьбы с последствиями стихийных бедствий — вероятнее всего, в ближайшие годы разработчики БЛА научатся создавать с борта беспилотника покрытие 5G там, где это требуется.
2018.09.30 Компания Airbus испытала возможность обеспечить покрытие 4G/5G с борта стратостата. Высотный аэростат нес на борту базовую станцию Airbus LTE AirNode, предназначенное для использования вооруженными силами в в рамках проекта обеспечения связью военных NFTS (от англ. Network for the Sky — сеть для неба). Пока что это не серийное решение, а то, что обычно называют “проверкой концепции”.
2018.05.03 В Turkcell разработано и испытано решение Dronecell. Это установленная на мультикоптер базовая станция LTE, которая способна работать без кабельного подключения к сети. Предназначена для обеспечения аварийной связи в районе стихийного бедствия, может также использоваться для сбора информации с сельскохозяйственных сенсоров в режиме NB-IoT. linkedin.com
2018.04.12 Американские операторы мобильной связи продолжают эксперименты с беспилотниками
2017.09.26 Sprint Magic Box Takes Flight / Youtube привязой беспилотник Park, CyPhy Works. Пикосота работает в диапазоне 2.5 ГГц. Из-за того, что беспилотник привязной, связь можно обеспечивать только в точке стояния над автодорогой. 2.5 ГГц. Для зон затопления слабо подходит.
2017.08.29 When Disaster Strikes, Flying Cell Towers Could Aid Search and Rescue / spectrum.ieee.org Подробное описание создания пикосоты (greencell) на гексакоптере Air Robot AR200 для обеспечения связи в band 14 участников спасательных операций в зоне бедствия. Автономная система весом менее 25 кг, время в воздухе — до 30 минут.
2017.04.11 Беспилотники будут использоваться для обеспечения сотовой связи
2017.03.30 Movistar Argentina тестирует аэростаты для расширения покрытия LTE.
2017.02.22 Аэростаты и беспилотники обеспечат 4G/LTE в чрезвычайных ситуациях. EE, UK использует привязные аэростаты-змеи и мультикоптер для обеспечения покрытия там, где это необходимо.
2017.02.18 AT&T испытал мобильную сотовую вышку. COW (cell on wing). Verizon Wireless также замечена в экспериментах с БЛА в 2016 году.
2015.12.06 Систему общественной безопасности на базе LTE и беспилотника показала южнокорейская KT Corp.
2015.11.10 Привязной дрон PARC может оставаться в воздухе час за часом, день за днем.
Исследования картины распространения радиосигнала
Исследование распространения радиосигнала, например, на стадионе. Дрон оснащается тестовым смартфоном и совершает «пешеходный обход» всех мест с целью выявления «теневых зон» для их устранения.
2015.07.10 Nokia планирует использовать дронов для инспектирования вышек сотовой связи
Обследование вышек сотовой связи
Беспилотник используется для фотографирования или аэровидеосъемки оборудования на мачтах и вышках сотовой связи. Традиционный подход, это когда на вышку забирается инженер. Для этого требуется получить ряд согласований и разрешений, в частности, произвести отключения оборудования. Переход к использованию беспилотников не дает возможности полного отказа от обследования вышек людьми, но позволяет сократить их объемы.
2022.11.15 BT задействует дроны для мониторинга инфраструктуры. BT Group получила поддержку правительства Великобритании в виде финансирования работы консорциума, который займется проверкой возможности использования беспилотников для мониторинга инфраструктуры сетей сотовой связи в стране. Варианты использования дронов будут включать развертывание ИИ и аналитики данных. Дроны будут передавать данные в режиме реального времени, что станет «большим преимуществом» для конечных пользователей. В BT уверены, что внедрение дронов поможет сэкономить на поддержании работы инфраструктуры по сравнению с использованием обычных автомобилей с дизельным двигателем. / telegram
2016.09.04 Telstra будет мониторить вышки сотовой связи с помощью беспилотников.
2015.10.18 Интертелеком начал использовать беспилотники Drone.UA для инспектирования базовых станций.
2015.07.10 Nokia планирует использовать дроны для инспектирования вышек сотовой связи . В июле 2015 года компания задействовала дроны с бортовыми смартфонами для проведения полетных тестов покрытия оператора Du. Беспилотники или, как их называют в Nokia, «телекоммуникационные беспилотники» использовались для инспекции вышек, радиопланирования и тестирования передачи радиосигнала между вышками радиосети в условиях прямой видимости.
Cyberhawk, Шотландия ; Drone.UA, Украина
Сети сотовой связи, как канал связи с беспилотником
Cети сотовой связи могут выступать каналом управления и/или передачи данных между дроном и оператором. В этом случае «дальность действия» канала управления ограничивается только площадью покрытия сети сотовой связи в городе или стране. Потеряв подключение к сети, рободрон может самостоятельно вернуться в зону покрытия и выбрать другой маршрут.
2017.05.13 В Qualcomm испытали управление дронами через сети LTE за пределами прямой видимости. Тесты проводились на уровне земли, а также на высотах 30 м, 60 м, 90 м и 120 м. Проверялись диапазоны PCS, AWS и 700 МГц.
Применение беспилотника для настройки наземных станций сопряжения спутниковой группировки
2021.10 OneWeb, выстраивающий сейчас спутниковую группировку из множества низкоорбитальных спутников, задействовал дроны датской компании QuadSat для отладки работы наземных шлюзов. Это проще и быстрее, чем при использовании геостационарного спутника. Всего предстоит откалибровать и протестировать более 40 станций сопряжения, у каждой от 15 до 30 антенн. Большая работа, ускорить которую помогает применение беспилотника.
+ +
Что такое дрон и как он работает[2021]
Макс Уэльс
30 августа 2022 г.• Проверенные решения
Слово «трутень» на самом деле имеет два разных значения: первое — это низкий жужжащий звук, который идет непрерывно, а второе указывает на самца пчелы. Все мы знаем, что у пчел-самцов нет работы, они никогда не выходят на сбор меда; его существование предназначено только для оплодотворения пчелиной матки. Так что неплохая идея использовать это слово для описания БПЛА, который также производит звук, похожий на группу пчел, а фантом кажется безмозглым. Дрон в современном мире — это беспилотный летательный аппарат или БПЛА, которым либо управляет человек из удаленного места, либо он может работать автономно в заданном режиме.
Простыми словами, дрон — это что-то вроде летающего робота. Самолеты обычно управляются с помощью специального пульта дистанционного управления, и они могут управлять всем, что находится в воздухе, благодаря интеллектуальной программе. Он имеет так много бортовых работающих датчиков, таких как GPS и т. д., которые помогают в правильном управлении режимом полета.
История дрона:
Происхождение беспилотника можно отследить с помощью специальных методов, чтобы предоставить военным соответствующую информацию. Самый первый самолет с механизмом радиоуправления многоразового типа был разработан в 30-х годах и работал как базовая модель для всех новых достижений сегодняшнего мира. Позже военные дроны были разработаны с классическими датчиками и блоками камер, а теперь они устанавливаются и внутри ракет. С таким развитием технологий теперь вы можете легко найти так много вариантов дронов. Немногие из них используются в военных целях, но другие находят потенциальную роль во многих крупных компаниях. Согласно недавнему новому обновлению, Google и Amazon разрабатывают свои собственные дроны, чтобы посылки можно было легко доставлять по воздуху. Еще одна интересная концепция представлена Facebook, поскольку они думают о разработке гигантских дронов, которые могут передавать сигнал в удаленные места для прямого доступа в Интернет. Дроны в современном мире также являются важной частью киноиндустрии, и репортеры также используют их для передачи информации из труднодоступных мест.
Как работает дрон?
Рабочий процесс дрона может показаться большинству из вас простым, но на самом деле устройство несет в себе сложную технологию. Прежде чем мы обсудим концепцию работы дронов, вы должны знать, чем отличаются дроны от их предков-вертолетов. Первый может летать самостоятельно, а второй нуждается в пилоте для указаний.
На самом деле это специально разработанная многовинтовая система внутри дрона, которая делает это устройство очень независимым, а также помогает уменьшить количество отказов. Одна важная вещь, которую следует отметить в отношении этой многовинтовой системы, заключается в том, что даже если какой-либо двигатель внутри этого устройства перестанет работать; он будет продолжать летать, так как получает поддержку от пропеллеров, работающих в группе. Дроны с большим количеством двигателей внутри способны получить больший контроль над своей высотой и, следовательно, могут нести больше грузов во время полета. Эти пропеллеры получают питание от специального источника, и большинство из этих устройств содержат съемные батареи, так что они могут оставаться в воздухе в течение длительного времени. Время полета может быть увеличено за счет использования в конструкции мощных аккумуляторов.
Как он летает?
Контроллер играет важную роль в механизме полета дрона. Это устройство используется экспертами для контроля каждого движения дрона, начиная с его запуска, навигации и даже заканчивая посадкой. В наши дни рынок наводнен разнообразными контроллерами, и разработчики часто проводят различные эксперименты для создания дронов с впечатляющими характеристиками.
Основная задача контроллера – установить надлежащий канал связи между удаленным устройством и радиоволнами. Большинство дронов работают в частотном диапазоне 2,4 ГГц, и многие из этих элементов управления используют сети Wi-Fi для принятия активных решений относительно движений. Многие функции смартфона и дрона такие же, как и у обоих есть GPS, Wi-Fi и многие другие распространенные датчики. Эти бортовые датчики помогают дрону оставаться в воздухе в течение длительного времени и принимать правильные решения о его высоте, направлении и других важных движениях. Процесс посадки также контролируется пропеллерной системой внутри, а датчики принимают решения о его скорости, высоте, вращении двигателя и т. д. Дрон работает как интеллектуальная воздушная единица, которая может преодолевать большие расстояния при использовании с мощными батареями и может передавать скрытую информацию для тебе нравится шпион. Это основная причина его популярности в военных приложениях.
Популярные потребительские товары в 2017 году
1. Инновации DJI >>
2. Юнек >>
3. Попугай >>
4. 3D робототехника >>
5. Хабсан >>
6. Сима Той >>
7. Аутель Робототехника >>
8. Ксиро >>
9. Преимущество >>
10. Горизонт Хобби >>
Резюме:
Без сомнения, дроны являются одним из самых замечательных и ценных достижений в области технологий. В настоящее время почти все страны разрабатывают свои дроны для различных целей. Есть еще некоторые пункты для улучшений, и многие специалисты постоянно работают над этим. Дроны с камерами внутри них более полезны как для коммерческого, так и для военного применения, и они разрабатываются почти всеми ведущими компаниями мира. Это сочетание всех передовых технологий, таких как микроконтроллеры, GPS, Wi-Fi и сенсорные блоки — все они работают в идеальной согласованности, обеспечивая потрясающую производительность для различных приложений. В настоящее время большинство стран установили свои конкретные правила для полетов дронов, и на их грузоподъемность наложено несколько ограничений. Если вы хотите использовать дроны в коммерческих целях, важно получить разрешение CAA.
Макс Уэльс
Макс Уэльс — писатель и любитель видео.
Follow @Max Wales
КомментарийУспех!
Спасибо за ваш комментарий. Мы рассмотрим его в течение нескольких дней.
Что такое дрон?
Поделиться на Facebook
Поделиться в Twitter
Share на Reddit
Share на LinkedIn
по электронной почте
Версия для печати
В то время, когда беспилотные летательные аппараты стали ежедневными новостями и вот-вот начнут распространяться в воздушном пространстве США, было бы неплохо сделать шаг назад и рассмотреть очень простой и очень важный вопрос: Что такое дрон?
Ответ оказался сложнее, чем можно было ожидать. Строго говоря, дрон — это беспилотный летательный аппарат, который может летать автономно, то есть без управления человеком. Но даже это, казалось бы, простое определение быстро сталкивается с нюансами управления современными беспилотными летательными аппаратами.
Например, рассмотрим летательный аппарат, который находится под управлением дистанционного пилота в течение большей части, но не всей миссии. Если пилот на несколько минут переключится в режим автопилота с GPS-управлением, станет ли дрон «дроном» на этом участке полета, а затем потеряет это обозначение после отключения автопилота? Или наличие GPS-автопилота, независимо от того, насколько он реально используется, делает его дроном?
(Даже когда автономный полет действительно происходит, человеческий фактор все еще присутствует, но просто смещен во времени. Разработка систем и методов, позволяющих успешно управлять самолетом с помощью компьютера, сама по себе является высоким искусством. Автономный полет осуществляется возможно благодаря огромной человеческой изобретательности, вложенной задолго до фактического полета.)
Многие люди (включая автора) использовали термин «дрон» для описания любого летательного аппарата без пилота на борту. Но это чрезмерное упрощение, которое маскирует невероятное разнообразие форм, размеров и возможностей, характерных для современных беспилотных летательных аппаратов. И он может не в полной мере распознать высокий уровень мастерства, связанного с пилотированием, независимо от того, находится ли пилот на самом деле в самолете.
Как показывают следующие вопросы и ответы, некоторые типы беспилотных летательных аппаратов явно не являются дронами. Другие явно есть. И в некоторых случаях различие зависит от точки зрения.
Являются ли традиционные модели самолетов «дронами»?
Одним словом, нет. И вот почему:
Модели самолетов существуют уже более ста лет и фактически предшествовали пилотируемым полетам. Модели использовались в течение десятилетий для проверки теории проектирования самолетов и проверки полномасштабных характеристик. Некоторые модели представляют собой уменьшенные копии настоящих самолетов; другие представляют собой оригинальные конструкции, предназначенные для занятий спортом или соревнований. Во многих случаях они построены с потрясающе точным уровнем детализации. Большинство, хотя и не все, модели самолетов сегодня управляются дистанционно по радио.
Модели самолетов управляются тысячами энтузиастов с общим интересом к авиации и любовью наблюдать за тем, как их самолеты летают и работают. По этой причине модели в основном летают в пределах прямой видимости и в присутствии оператора, который наблюдает и поддерживает управление самолетом во время полета. Одного этого достаточно, чтобы вывести модели самолетов за пределы «беспилотных летательных аппаратов».
Являются ли Predators, Global Hawks и другие военные беспилотные летательные аппараты «дронами»?
Predators и Global Hawk — два из многих типов беспилотных летательных аппаратов, которые использовались вооруженными силами США в Афганистане и других странах. Их пилотируют чрезвычайно опытные авиаторы, которым, благодаря сочетанию технологических достижений, больше не нужно физически сидеть в самолете. Однако это не делает их менее опытными, чем традиционные пилоты в кабине.
Шон МакЭнти, пожизненный любитель авиамоделизма и действующий пилот американского военного БПЛА (беспилотного летательного аппарата), который выполнял миссии по наблюдению за Ираком и Афганистаном, привносит уникальный взгляд на проблемы дистанционного пилотирования. Он объясняет, что управление БПЛА — это гораздо больше, чем «сидение в коробке и наблюдение за тем, как он летает». По его словам, многие БПЛА управляются «ручкой и рулем направления» с элементами управления, сравнимыми с теми, которые находятся в кабине традиционного самолета. Пилоты американских военных БПЛА часто проходят строгий процесс проверки, за которым следует год или более интенсивного обучения.
Во многом по этим причинам многие пилоты беспилотных летательных аппаратов очень смутно относятся к термину «дрон», поскольку он не учитывает высокий уровень навыков, необходимых для выполнения реальных полетов. Они часто предпочитают такие обозначения, как БПЛА или ДПВС («беспилотный летательный аппарат»).
Что такое беспилотный летательный аппарат с видом от первого лица? Это дрон?
Самолет с видом от первого лица (FPV) оснащен фронтальной видеокамерой и передает видео в реальном времени оператору на земле. Оператор смотрит на изображение на экране компьютера, видит изображение так, как если бы он или она сидели в кабине, и соответствующим образом управляет самолетом.
В то время как «БПЛА» является общим термином для беспилотных летательных аппаратов (не моделей летательных аппаратов), FPV относится к подмножеству таких летательных аппаратов, которыми управляет удаленный пилот с использованием изображения, передаваемого с бортовой камеры. Беспилотные летательные аппараты, управляемые исключительно с помощью GPS или анализа изображений с помощью бортового компьютера, являются БПЛА, но они не являются БПЛА с видом от первого лица.
До сих пор большинство самолетов FPV эксплуатировались военными с использованием технологий, позволяющих летать за пределами прямой видимости пилота. Тем не менее, использование самолетов FPV в невоенных условиях, несомненно, возрастет с недавним принятием нового закона США об авиации, который в ближайшие годы откроет воздушное пространство США для многих типов беспилотных летательных аппаратов. Самолеты FPV, вероятно, будут подчиняться очень консервативным правилам FAA в отношении внутренних полетов вне прямой видимости, чтобы свести к минимуму потенциальные проблемы безопасности. Например, если линия связи между пилотом и летательным аппаратом выходит из строя, возникают очевидные проблемы, связанные с возвращением летательного аппарата на землю, не подвергая опасности другие самолеты или людей на земле.
Является ли FPV-летательный аппарат дроном? Согласно самому строгому определению беспилотника, это не так, поскольку он управляется человеком-оператором. Однако при полете за пределы прямой видимости многие люди будут характеризовать FPV-летательный аппарат как дрон, несмотря на значительные навыки, которые могут потребоваться для управления им. Это связано с тем, что наблюдателю может быть трудно или невозможно применить определение дрона. В конце концов, как может человек, увидевший маневрирующий беспилотный летательный аппарат без каких-либо признаков присутствия поблизости пилота знаете, является ли он автономным или дистанционно пилотируемым? С точки зрения наблюдателя вполне разумно считать его дроном.
А как насчет беспилотного летательного аппарата, который самостоятельно перемещается по GPS?
Беспилотный летательный аппарат, который летает автономно, используя GPS для навигации по сложной траектории полета без контроля со стороны человека, полностью подпадает под определение дрона.
Дроны-любители действительно дроны?
Обычно да. Многие любители дронов обладают чрезвычайно высоким уровнем знаний в области систем автономного полета. Они используют этот опыт, чтобы объединить робототехнику, датчики и конструкцию планера удивительным разнообразием инновационных способов. Кроме того, они часто очень осторожны в использовании терминологии. Если серьезный любитель называет свою платформу «дроном», это почти наверняка является точным определением.
Так что же все это оставляет вещи? Для начала важно признать огромное количество исследований и инноваций, которые происходят в коммерческом мире, в вооруженных силах и в сообществе любителей в отношении автономных полетов. Однако, когда мы читаем об американских военных «беспилотниках», мы также должны помнить, что квалифицированные летчики продолжают оставаться важной частью военной авиации, даже если они не находятся в самолете.
Наконец, несмотря на все эти изменения в мире авиации, важно не упускать из виду то, что совсем не изменилось: самолеты летают благодаря сочетанию физики и человеческой изобретательности.