Что такое мозги в машине: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

Содержание

Мозги Инжектора — Электронный Блок Управления, Где Находятся Форсунки, Как Заводить Без ЭБУ, Расшифровка Кодов Ошибок, Устранение Неисправностей

Содержание

  • 1 Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него
  • 2 Конструктивные особенности электронного блока управления
  • 3 Неполадки, возникающие в модуле
  • 4 Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074
  • 5 Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления
  • 6 Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Внешний вид электронного блока управления

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации;
  • массовый расход воздуха мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины;
  • скорость авто;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.

После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.

Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно. Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки,  займется ремонтом исправного узла машины.

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель. При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны.

При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

При невозможности устранить поломку вышеуказанными способами, единственным верным решением является обращение в специализированный сервисный центр. После считывания лога ошибки сканером специалисты определят возможный круг неисправностей. После этого определяется оптимальный способ избавления дефекта.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Принцип работы ЭБУ| Причины неисправностей ЭБУ

Механические и примитивные электрические устройства, на которых задавались параметры работы двигателя, давно не используются. На смену им пришли высокие технологии. Теперь в автомобилях используют электронный блок управления (ЭБУ). Именно это устройство отвечает за все настройки электроники автомобиля, за изменения, внесенные в режимы работы двигателя транспортного средства, за процессы зажигания смеси и многое другое. Вот почему ЭБУ называют мозгами двигателя автомобиля. Прежде часть этих функций исполнял карбюратор, но с развитием технологий большая часть задач карбюратору стала не под силу.

Закат карбюраторной эпохи пришёлся на 70-е годы прошлого столетия. Но первую попытку создать подобное устройство предприняли сотрудники итальянского бренда Alfa Romeo еще в 50-х годах. Со временем устройство дорабатывали и «учили» его работать со все большим количеством датчиков и команд.

Конструкция ЭБУ принимает поступающую на него информацию и перераспределяет на соответствующие датчики. Команда обрабатывается алгоритмами и формируется определенная команда:

  • крутящий момент
  • мощность
  • состав отработавших газов
  • расход
  • осуществляется диагностика всех систем

Составные части ЭБУ делят на два главных блока — программное обеспечение и аппаратное обеспечение.

Программное обеспечение

В свою очередь программное обеспечение состоит из пары модулей — контрольного и функционального.

Контрольный — следит за исходящими сигналами и, при необходимости, корректирует их. Если что-то пошло не так, то контрольный модуль может даже заглушить силовой аппарат.

Функциональный — получает поступающие сигналы с датчиков, обрабатывает полученную информацию и формирует последующие команды для приборов.

Аппаратное обеспечение

Включает в себя работу массы электронных элементов, микропроцессоров и других систем. Сигналы идут от разных датчиков и преобразует их в цифровой формат. На них также настроен микропроцессор. Также на электронный блок управления поступают импульсные сигналы для преобразования их в цифровой формат. Для этого используются аналогово-цифровые преобразователи. В случае отклонений от заданных параметров система перенастраивается.

Принцип работы ЭБУ

На современных транспортных средствах бесперебойная работа ЭБУ сводится к приему информации с различных датчиков. На сегодняшний день таких датчиков может быть более 20.

  • прием данных о расходе воздуха, температуре воздуха
  • показатели с лямбда-зонда
  • положение, угол поворота и частота вращения коленчатого вала
  • сигналы о неровности на дорогах
  • положение распредвала
  • детонация двигателя
  • температура жидкости для охлаждения
  • контроль давления во впускном коллекторе
  • контроль положения дроссельной заслонки.

В каждом блоке электронного управления имеется блок памяти. В него записываются все ошибки в работе. Благодаря этому можно выявить причину многих неисправностей.

Причины и симптомы неисправностей ЭБУ

Перенастройка ЭБУ позволяет получить прибавку к мощности без потерь ресурсности. Хороший специалист может перепрошить систему всего за несколько часов. Для этого нужно корректно считать программное обеспечение и перепрограммировать систему. Как же понять, что ЭБУ вышел из строя.

  • происходят скачки напряжения борт сети
  • следствие механического повреждения (ДТП, перегоревшие проводники или микросхемы)
  • появляется чрезмерная вибрация (например, частая езда на плохих дорогах)
  • попадание в систему влаги или технических жидкостей
  • неправильная полярность во время подключения к аккумулятору
  • блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда
  • поломка в высоковольтной части системы зажигания (провода, катушки зажигания, распределитель)
  • неквалифицированная перепрошивка

Опытный мастер проводит полную диагностику работы ЭБУ, сверяется с таблицами значимости каждого компонента, и только потом приступает к возможности устранить неполадки. Если этого не сделать, это может повлечь за собой потерю качественного исполнения других функций.

Как видите, электронный блок управления поистине является мозгами двигателя и осуществляет ключевые процессы функционирования всей системы. Поэтому, как только появились первые признаки поломки ЭБУ, отправляйтесь в сервисный центр.

Сотрудники сервисных центров Сервис Газ — Установка газобаллонного оборудования в Одессе, Николаеве — рекомендуют вовремя проходить техническое обслуживание.

 25.04.2019

 (937 просмотров)

Объяснение ECU – мозг под капотом

Что такое ECU автомобиля и как он работает?

ЭБУ вашего автомобиля — это микропроцессор, отвечающий за управление двигателем вашего автомобиля. Он работает, используя сотни, а может быть, и тысячи единиц информации, поступающей от датчиков, расположенных во многих компонентах вашего автомобиля, чтобы убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной отдачей.

Что означает ЭБУ?

ECU расшифровывается как Блок управления двигателем . Значение ECU довольно простое и прямолинейное, и, как раньше говорили, он делает именно то, что написано на банке.

Контроль, который он обеспечивает, гарантирует, что вы получите максимальную экономичность при соответствующих выбросах, в то же время он постоянно контролирует количество топлива и воздуха в вашем двигателе для достижения максимальной производительности.

Когда что-то идет не так, как надо, ваш ЭБУ выдает всевозможные коды неисправностей, чтобы обеспечить невероятную техническую поддержку. Неисправность ЭБУ направляет механиков прямо к проблеме, без необходимости старомодного поиска и устранения неисправностей методом проб и ошибок.

Вы видите, насколько важна работа электронного блока управления для долговременной работоспособности и производительности вашего автомобиля.

Ваш ЭБУ выполняет больше, чем просто управление двигателем

Помимо управления системой клапанов двигателя, ЭБУ также:

  • Управляет турбонагнетателями
  • Управление трансмиссией в автоматических коробках передач
  • Обеспечить контроль тяги
  • Управление фарами и функциями освещения
  • Развертывание подушки безопасности
  • Управление функциями круиз-контроля
  • Надзор за другими операциями с самостоятельным вождением
  • Управление электронным контролем устойчивости
  • Управление системами безопасности
  • Позаботьтесь об операциях безопасности, включая связь между вашим автомобилем и его ключом

Автомобиль, как правило, имеет центральный ECU, однако некоторые автомобили могут иметь несколько различных электронных блоков управления (также обозначаемых как ECU) по всему автомобилю для управления различными компонентами и системами. Еще одна функция центрального ЭБУ — обеспечение связи различных блоков друг с другом и обмена ценной информацией.

Как узнать, что мой ЭБУ не работает, и каковы типичные неисправности?

Учитывая передовые технологии, используемые сегодня в наших автомобилях, неудивительно, что проблемы с автомобильным компьютером могут возникнуть так же легко, как и с механическими. Неисправный ECU часто является причиной проблем с двигателем, но, не обнаружив истинной неисправности, он может привести механика к всевозможным диагностическим путям.

Итак, каковы типичные признаки поломки электронного блока управления и как выполнить столь важный ремонт автомобильного компьютера?

Загорается индикатор проверки двигателя

Само собой разумеется, что из всех датчиков в вашем автомобиле датчики, определяющие работу двигателя, с наибольшей вероятностью срабатывают при возникновении проблемы с ЭБУ двигателя.

К сожалению, неисправный блок ECU может загораться индикатором проверки двигателя, когда он все еще работает правильно. Вот почему так важно провести полную диагностику компонентов.

Ваш автомобиль не заводится

Если блок управления двигателем вышел из строя, ваш автомобиль вряд ли вообще перевернется. Без «мозга», передающего информацию, необходимую двигателю для работы, запуск двигателя становится практически невозможным.

Это ответ на другой вопрос, который нам часто задают: может ли машина работать без ЭБУ? Всякий раз, когда у автомобиля возникают проблемы с блоком ECU, а не с самим двигателем, многие водители надеются обойти модуль, пока они ожидают ремонта или замены модуля управления двигателем. Боимся, что это не выход. Устранение проблемы — единственное действие, которое вы должны предпринять.

Двигатель глохнет и дает пропуски зажигания

Без ECU, управляющего работой вашего двигателя, предоставляющего информацию, необходимую для правильной работы двигателя, тогда, конечно, он, вероятно, не будет работать так, как должен.

Симптомы могут проявляться совершенно случайно, поскольку компьютер вашего автомобиля выполняет сотни настроек каждую секунду. Они тоже могут быть прерывистыми. При любой необычной работе двигателя проверка ЭБУ должна быть частью процедуры диагностики.

Проблемы с синхронизацией, расходом топлива и работой двигателя

Неисправность ЭБУ двигателя может привести к неправильной работе компонентов двигателя. Это приведет к проблемам с синхронизацией и снижению общей производительности двигателя.

Плохой расход топлива — еще один показатель того, что под капотом не все в порядке. Учитывая неуправляемый поток, неудивительно, что через вашу систему проходит больше топлива, чем обычно.

Ремонт блока управления ECU

Решение о ремонте или замене автомобильного компьютера ECU лучше оставить экспертам. С таким сложным электронным компонентом не так просто обнаружить перегоревшую лампочку, предохранитель или изношенные тормозные колодки.

Переназначение ЭБУ

Переназначение настроек компьютера вашего автомобиля изменит производительность вашего автомобиля. Это выбор водителей, которые предпочли бы для своего автомобиля модель с отличными характеристиками, чем та, которую предлагает производитель.

Предложения по ремонту и замене ЭБУ предоставлены Fixter

Цена электронного блока управления зависит от автомобиля. Чтобы получить предложение по ремонту или замене, Fixter всегда рад помочь . Мы отследим лучшие цены в вашем регионе, убедившись, что вы получите самое лучшее, а также профессиональный опыт, предоставленный нашими первоклассными партнерами.

История автомобильной части ЭБУ и компьютерных датчиков для автомобилей

Выкатка первого использования ЭБУ в 1970-х . На тот момент они контролировали только некоторые соленоиды в карбюраторах автомобиля, помогая им работать более эффективно. Несколько блоков также использовались для управления топливно-воздушной смесью, когда автомобиль работал на холостом ходу.

В 1980-х годах , с введением системы впрыска топлива, ECU стал играть гораздо более важную роль в управлении двигателем. В этот момент ЭБУ взял на себя полный контроль над воспламенением топлива. Вскоре после этого был представлен замкнутый лямбда-зонд.

Впервые появившись в дизельных двигателях, ECU 1990-х годов также обеспечивал безопасность наших автомобилей. Появление дизельного двигателя на рынке стало огромным поворотным моментом в отрасли, что привело к популярности турбодизельного двигателя на массовом рынке.

На рубеже десятилетий, , блок управления двигателем 2000-х годов был адаптирован для управления дроссельной заслонкой, турбонагнетателей и многих систем контроля выбросов.

Наконец, за последние 10 лет и в современном автомобиле ЭБУ нашего автомобиля играет роль почти во всем, о чем вы только можете подумать. Он отслеживает сотни входных и выходных данных со всех сторон вашего автомобиля: дроссельная заслонка, система охлаждения, выбросы, сгорание и многое другое — все это контролируется с соблюдением строгих мер. Современные гибридные системы зависят от ECU для правильной работы, и теперь, с увеличением продвинутых функций вождения, ваш ECU играет огромную роль в обмене данными, который им также требуется от вашего двигателя.

Как ECU и PCM работают как мозговой блок автомобиля

Современные автомобили представляют собой автоматические машины, которые контролируют большинство своих функций. Такая автоматизация мототехники позволяет водителю больше сосредоточиться на вождении. Водителю не нужно много возиться с приборной панелью. Последние автомобили достигают такого рода самоконтроля с помощью автомобильного мозгового блока .

Полное определение «мозговой коробки» автомобиля

«мозговая коробка» автомобиля — это электронная система, которая управляет двигателем и коллектором трансмиссии. Производители добавляют это оборудование, чтобы сделать автомобиль экономичным и простым в обращении. Все автомобили имеют несколько датчиков в различных частях.

Через сложные электрические цепи эти датчики передают данные в режиме реального времени в мозговой блок двигателя . Проанализировав эти данные, мозговой блок решает, какие изменения пойдут на пользу автомобилю. Затем сигнал об изменении производительности достигает автозапчастей из мозговой коробки. Эти немедленные исправления включают следующее:

  • Автоматическое переключение передач для полностью автоматических автомобилей
  • Двигатель работает, измерение температуры и управление
  • Высокопроизводительное охлаждение радиатором
  • Защита центрального замка автомобиля
  • Эффективное обращение и эксплуатация системы зажигания
  • Умеренное техническое обслуживание источника электроэнергии, аккумуляторной батареи
  • Тщательно настроенная система трансмиссии для превосходной управляемости
  • Постоянный круиз-контроль для соблюдения правил дорожного движения
  • Следите за системой предотвращения столкновений, чтобы не попасть в аварию
  • Эффективный впрыск топлива для увеличения пробега на галлон
  • Контроль выбросов для защиты окружающей среды
  • Автоматическая настройка автомобильного кондиционера для комфортного вождения

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Подробное описание функций дизельного двигателя
  • Простые приемы сброса настроек автомобильного компьютера

Расположение и функции мозгового ящика

Автомобильный мозговой ящик является хрупкой деталью и хранится в безопасном месте. Производители размещают его таким образом, что частые модификации невозможны. Он поддерживает устройство в хорошем состоянии.

Вот некоторые места, где он может находиться в автомобиле:

  • За приборной панелью
  • Рядом с брандмауэром автомобиля
  • Рядом с системой климат-контроля
  • Спрятан за сиденьями
  • Близко к двигателю, но скрыто

Без функционирующей мозговой коробки машина не сдвинется ни на дюйм. Следовательно, механизм мозговой коробки сложен и функционирует постоянно. Это позволяет избежать непредвиденных простоев транспортного средства.

Электрическая схема соединяет мозг со всеми датчиками автомобиля. Мозговая коробка получает электричество от автомобильного аккумулятора. Это высокотехнологичный компьютер, который поставляется с программами или кодами. Эти программы работают сами по себе и заставляют мозг контролировать работу автомобиля. Brainbox может быть одним или несколькими компьютерами, например:

  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Модуль управления коробкой передач (TCM)
  • Модуль управления тормозами (BCM или EBCM)
  • Модуль управления двигателем (ECM)
  • Центральный модуль управления (CCM)

Что означает ECU в автомобиле?

ECU , что означает , является блоком управления двигателем (ECU), также широко известным как модуль управления двигателем (ECM). Он управляет некоторыми исполнительными механизмами внутри двигателя для обеспечения оптимальной производительности. Точные инструкции исходят из мозговой коробки. В старых автомобилях переделка актуаторов зависит от пневматических или гидравлических механизмов.

В высокотехнологичных автомобилях ЭБУ является платформой, которая управляет многими электрическими системами и подсистемами. Производители разрабатывают уникальные ЭБУ для каждого автомобиля, который они выпускают. По этой причине каждый ECU отличается друг от друга.

Первое использование ECU произошло в 1980 году, когда он использовался для управления только впрыском топлива. Его основное применение заключалось в том, чтобы сделать автомобили более экономичными и меньше загрязнять окружающую среду.

Механизм ECU

ECU работает в соответствии с заранее запланированным рабочим процессом. Во-первых, он собирает данные в режиме реального времени со всех датчиков. Затем он интерпретирует данные и принимает корректирующие решения. При этом справочная таблица помогает в принятии решений. Наконец, ECU дает команду двигателю внести изменения. Этот циклический процесс обеспечивает улучшенную работу двигателя.
Это устройство управляет рядом частей автомобиля, а именно:

  • Зажигание и впрыск топлива
  • Система охлаждения автомобиля
  • Данные с впускного коллектора
  • Выхлоп автомобиля
  • Угол поворота распределительного вала
  • Необходимое количество троттлинга
  • Перепускной клапан давления турбонагнетателя

ЭБУ автомобиля. (Источник: Дэниел С. Фаулер / Wikimedia Commons)

Что означает PCM в автомобилях?

PCM, что означает , является модулем управления силовым агрегатом, который вместе с ЭБУ образует мозговой блок. Он интерпретирует и объединяет данные от ECU и блока управления коробкой передач (TCU). Некоторые производители делают PCM главным компьютером, который может принимать все решения о характеристиках автомобиля.