Содержание
Лазерная рулетка: принцип работы, устройство, возможности, выбор
Читайте в этой публикации:
Лазерная рулетка: устройство и принцип работы
Как выбрать лазерную рулетку: возможности решают все
Как выбрать лазерный дальномер: на что обратить внимание
Семь раз отмерь – один отрежь. Так гласит народная мудрость, позволяющая выполнять работы по изготовлению чего-либо точно и без погрешностей. Именно для этого и был создан такой измерительный инструмент, как рулетка – за время своего существования она претерпела ряд значительных изменений. В старину она представляла собой обычную палку-мерялку, в век механики она приобрела вид скрученной ленты, а в наш век электроники она представляет собой небольшой приборчик, работающий по принципу отражения сфокусированного светового потока (лазерного луча). Лазерная рулетка отличается высокой точностью и широкими возможностями, о которых пойдет разговор в данной статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с устройством и принципом работы данного измерительного инструмента, изучим его возможности и критерии выбора.
Как выбрать лазерную рулетку фото
Лазерная рулетка: устройство и принцип работы
Принцип работы лазерного дальномера (рулетки) довольно простой и основан он на способности твердых тел отражать сигналы различного типа – практически так же работает и масса других подобных приборов. Например, эхолот или металлоискатель – разница между ними заключается только в типе используемого излучения. В случае с дальномером используется сконцентрированный световой поток, именуемый лазерным лучом. Специальный излучатель рулетки выпускает луч, который отражается от твердого тела и возвращается назад – отражение улавливает приемник и на основе задержки во времени между выпущенным и принятым сигналом рассчитывается расстояние. Погрешность при этом, в зависимости от расстояния до цели, может составлять максимум 1мм.
Как устроена такая рулетка? Стандартно она представляет собой набор следующих компонентов.
- Корпус. В большинстве случаев пластиковый, с противоскользящими и противоударными вставками. Как правило, защищает само устройство от проникновения пыли и влаги.
- Лазерный излучатель – в серьезных профессиональных инструментах дополняется оптикой с защитой от запотевания.
- Приемник (он же оптический фильтр). Служит для приема отраженного сигнала. Также оборудуется защищающей от запотевания оптикой.
- Преобразователь сигнала. Конвертирует световой сигнал в цифровой сигнал.
- Дисплей для вывода данных измерения. Как правило, черно-белый, жидкокристаллический.
- Блок управления – рабочая плата, запрограммированная в особый режим работы. Именно она отвечает за все расчеты и вообще полностью за адекватную работу лазерного дальномера.
Лазерные дальномеры рулетки фото
Кроме всего прочего, строительный лазерный дальномер укомплектовывается и различными вспомогательными приспособлениями – например, профессиональные модели измерителя комплектуются оптическим прицелом, без которого не обойтись в процессе измерений на большие расстояния. К слову говоря, профессиональные модели лазерной рулетки могут работать на расстоянии до 250м – зрительно (без оптики) правильно определить наводку луча человек физически не в состоянии. Также зачастую применяется штатив, различные пузырьковые уровни и многое другое. В общем, по итогу профессиональное оборудование данного типа может представлять собой полноценный измерительный комплекс.
Как выбрать лазерную рулетку: возможности решают все
Современная измерительная лазерная рулетка может многое, но самое важное из того, что она может делать, это производить точные измерения на определенном расстоянии. Именно на определенном, так как у каждого инструмента имеется свой предел – так называемая дальнобойность. В зависимости от нее, рулетки данного типа разделяются на бытовые и профессиональные – первые способны производить измерения на расстояниях максимум до 60мм, а дальнобойность вторых достигает 250м. Мало того, и тот и другой класс лазерных измерителей расстояний имеет свои ограничения – рулетки производятся с определенной дальностью. Самая «короткая» из них работает на расстоянии до 18м. Дальше они могут иметь различия в дальнобойности с шагом в 10м – чем больше у рулетки этот показатель, тем ее стоимость выше.
Это не единственная возможность инструмента данного типа. Кроме этого, электронная лазерная рулетка может делать и следующие вещи.
- Сохранять в памяти сделанные измерения и посредством средств коммуникации передавать их на компьютер – в большинстве случаев здесь используется проводное соединение.
- Производить расчеты площади, объема и даже периметра – складывать их или вычислять разницу. В большинстве случаев касательно строительства именно к этому и сводятся все производимые измерения.
- Производить косвенные вычисления, используя теорему Пифагора. Довольно важная функция в процессе измерений объектов, к которым нет прямого доступа. К примеру, стоя перед зданием и направляя луч рулетки в его стену, измеритель достаточно легко, а главное с высокой точностью, может определить его высоту.
- Вычисление диагоналей – функция именуется «Поиск максимального расстояния». А измерение диагоналей – это лишь ее приятное приложение.
- Серьезные дальномеры могут оборудоваться даже автоматическим режимом работы, при котором замерщику приходится только ходить и устанавливать специальные мишени в необходимых местах.
Лазерная рулетка фото
Как ни странно, это еще далеко не все возможности современных лазерных дальномеров – по большому счету, они могут быть дополнены любыми вычислительными программами, которые в быту и в некоторых сферах строительства могут оказаться лишними. Именно по этой причине и существует стандартная комплектация, включающая в себя описанные выше возможности инструмента. Следует понимать, что чем больше возможностей имеет лазерная строительная рулетка, тем больше денег придется выложить за инструмент.
Как выбрать лазерный дальномер: на что обратить внимание
По большому счету, критериев выбора лазерной рулетки не так уж и много – как говорится, их можно сосчитать на пальцах одной руки.
- Необходимая дальнобойность. Переплачивать деньги и приобретать рулетку с максимальной дальностью инструментов смысла нет никакого. Если инструмент приобретается для бытового использования дома, то можно останавливать выбор на минимальной дальности. Также измерения на большие расстояния не производятся и в процессе выполнения квартирного ремонта – здесь, конечно, можно взять небольшой запас в пределах десяти-двадцати метров максимум.
- Точность измерений. Она зависит от двух факторов – от заводских установок и качества самой рулетки. К примеру, китайская продукция данного типа стоимостью до 20$ не то что точно измерять не умеет, а противоречит сама себе – одно и то же расстояние при каждом измерении показывает разным. Здесь следует быть очень осторожным при выборе.
- Функционал. Выбор здесь большой, и человеку придется определиться с самыми важными вещами – как и говорилось выше, наличие определенной функции в инструменте влечет за собой повышение его стоимости. Для бытовых нужд и в процессе ремонта квартир и домов вполне нормально обходиться базовыми комплектациями (это измерение и вычисление площади, периметра и объема).
Электронная лазерная рулетка фото
Это что касается основных моментов выбора, кроме которых существуют и другие, так сказать, не менее важные. К примеру, если планируете часто пользоваться измерителем, то не лишним будет обратить свое внимание на эргономичный дизайн дальномера – как минимум он должен быть удобным в эксплуатации. Если измерения производятся на строительных объектах, то наличие мягкого резинового буфера лишним не окажется – защищенная от ударов при падении рулетка прослужит намного дольше. Естественно, производитель, от которого в полной мере зависит качество продукции – лучше отдать предпочтение дальномеру от известного производителя. Особенно если вы приобретаете его для ежедневного использования.
И в заключение темы о том, как выбирается лазерная рулетка, скажу несколько слов по поводу дополнительной комплектации – в некоторых ситуациях без нее не обойтись. Речь идет как минимум о штативе с возможностью установки площадки в уровень горизонта – на больших расстояниях отклонение от мишени даже на десяток сантиметров влечет за собой большую погрешность. Также на точность измерений оказывает влияние и дрожание руки. В общем, до 60 метров вполне реально обойтись без штатива, а вот при измерениях на большие расстояния он нужен обязательно.
Автор статьи Александр Куликов
Как работает лазерная рулетка: реверс-инжиниринг / Хабр
Ранее в своей статье я рассказывал о том, как устроены фазовые лазерные дальномеры. Теперь пришло время разобраться с тем, как работают бытовые лазерные рулетки. Разобраться — это не просто заглянуть, что же там внутри, а полностью восстановить всю схему и написать собственную программу для микроконтроллера.
Принцип работы лазерных рулеток
Большинство лазерных рулеток используют
фазовый
, а не импульсный (времяпролетный, TOF) метод измерения расстояния.
Для целостности этой статьи процитирую часть теории из своей предыдущей статьи:
В фазовом методе, в отличие от импульсного, лазер работает постоянно, но его излучение амплитудно модулируется сигналом определенной частоты (обычно это частоты меньше 500МГц). Отмечу, что длина волны лазера при этом остается неизменной (она находится в пределах 500 — 1100 нм).
Отраженное от объекта излучение принимается фотоприемником, и его фаза сравнивается с фазой опорного сигнала — от лазера. Наличие задержки при распространении волны создает сдвиг фаз, который и измеряется дальномером.
Расстояние определяется по формуле:
Где с — скорость света, f — частота модуляции лазера, фи — фазовый сдвиг.Эта формула справедлива только в том случае, если расстояние до объекта меньше половины длины волны модулирующего сигнала, которая равна с / 2f.
Если частота модуляции равна 10 МГц, то измеряемое расстояние может доходить до 15 метров, и при изменении расстояния от 0 до 15 метров разность фаз будет меняться от 0 до 360 градусов. Изменение сдвига фаз на 1 градус в таком случае соответствует перемещению объекта примерно на 4 см.
При превышении этого расстояния возникает неоднозначность— невозможно определить, сколько периодов волны укладывается в измеряемом расстоянии. Для разрешения неоднозначности частоту модуляции лазера переключают, после чего решают получившуюся систему уравнений.
Самый простой случай — использование двух частот, на низкой приблизительно определяют расстояние до объекта (но максимальное расстояние все равно ограничено), на высокой определяют расстояние с нужной точностью — при одинаковой точности измерения фазового сдвига, при использовании высокой частоты точность измерения расстояния будет заметно выше.
Так как существуют относительно простые способы измерять фазовый сдвиг с высокой точностью, то точность измерения расстояния в таких дальномерах может доходить до 0.5 мм. Именно фазовый принцип используется в дальномерах, требующих большой точности измерения — геодезических дальномерах, лазерных рулетках, сканирующих дальномерах, устанавливаемых на роботах.
Однако у метода есть и недостатки — мощность излучения постоянно работающего лазера заметно меньше, чем у импульсного лазера, что не позволяет использовать фазовые дальномеры для измерения больших расстояний. Кроме того, измерение фазы с нужной точностью может занимать определенное время, что ограничивает быстродействие прибора.
Как я уже упоминал выше, для повышения точности нужно повышать частоту модуляции излучения лазера. Однако измерить разность фаз двух высокочастотных сигналов достаточно сложно. Поэтому в фазовых дальномерах часто применяют гетеродинное преобразование сигналов. Структурная схема такого дальномера показана ниже. Рассматриваемая мной лазерная рулетка устроена именно так.
В состав дальномера входят два высокочастотных генератора, формирующие два сигнала, близких по частоте. Сигнал с одного из них подается на лазер, сигнал от другого (гетеродина) перемножается с сигналом, принятым фотоприемником. Получившийся сигнал подается на фильтр, пропускающий только низкие частоты (LPF), так что на выходе фильтра остается только сигнал разностной частоты. Этот сигнал имеет очень маленькую амплитуду, и его приходится усиливать, прежде чем подавать на микроконтроллер. Стоит заметить, что сделать низкочастотный усилитель с большим коэффициентом усиления намного проще, чем высокочастотный, что также является преимуществом гетеродинной схемы.
Поскольку в фазовом дальномере измеряется именно разность фаз сигналов, то в конструкции нужен еще один сигнал — опорный. Его получают перемножением сигналов от обоих генераторов. Оба получившихся низкочастотных сигнала обрабатываются микроконтроллером дальномера, который вычисляет разность фаз между ними.
Отдельно стоит упомянуть, что в большинстве лазерных дальномеров в качестве фотоприемников используются лавинные фотодиоды (APD). Они обладают собственным внутренним усилением сигнала, что уменьшает требования к усилительным узлам дальномера. Коэффициент усиления таких фотодиодов нелинейно зависит от питающего напряжения. Таким образом, если модулировать напряжение питания APD сигналом гетеродина, то смешивание (перемножение) сигналов происходит прямо в самом фотодиоде. Это позволяет упростить конструкцию дальномера, и уменьшить влияние шумов.
В тоже время, у лавинных фотодиодов много недостатков. К ним можно отнести:
- Напряжение питания должно быть достаточно высоким — сотня вольт и выше.
- Сильная зависимость параметров от температуры.
- Достаточно высокая стоимость (по сравнению с другими фотодиодами).
Реверс-инжиниринг лазерной рулетки
В качестве подопытного образца я использовал набор «50M DIY Rangefinder», найденный на просторах Aliexpress (справа приведена фотография включенной рулетки). Насколько я понял, этот набор — внутренности лазерной рулетки «X-40» (сейчас ее можно найти в продаже за 20$). Этот набор я выбрал только потому, что на его фотографиях было видно электронику устройства. По имеющейся у меня информации, схемотехника этой рулетки очень близка к схемотехнике рулетки U-NIT UT390B+, и другим китайским лазерным рулеткам и модулям лазерных дальномеров.
Во время испытаний я смог проверить работу рулетки только на расстоянии в 10 м. Работала она при этом с большим трудом, время измерения было больше 5 секунд. Подозреваю, что даже расстояние в 20 метров она измерить бы уже не смогла, не говоря о заявленных производителем 50 м.
Что же представляет из себя конструкция такой рулетки?
Как видно из фотографий, она достаточно проста. Конструктивно рулетка состоит из блока лазерного дальномера, индикатора и платы с кнопками. Очевидно, что самое интересное — это блок дальномера. Вот так он выглядит вблизи:
С верхней стороны платы расположены две основные микросхемы дальномера — микроконтроллер STM32F100C8T6 и сдвоенный PLL генератор Si5351. Эта микросхема способна формировать два сигнала с частотами до 200 МГц. Именно она формирует сигнал для модуляции лазера и сигнал гетеродина. Также на этой стороне платы расположен смеситель и фильтр опорного (REF) сигнала и часть деталей узла высоковольтного источника напряжения для APD (вверху фотографии).
Так выглядит нижняя сторона блока дальномера:
Из фотографии может быть не понятно, но на самом деле здесь видно две печатные платы — вторая очень маленькая и закреплена вертикально. На этой фотографии хорошо видно выводы лазерного диода, маленький динамик (он постоянно пищал при работе, так что позже я его выпаял). Кроме того, здесь находятся компоненты, формирующие питающие напряжения рулетки.
На маленькой платке расположен лавинный фотодиод со встроенным интерференционным светофильтром и усилитель принятого сигнала. Вот так выглядит эта плата сбоку:
На фотографии справа показан вид лавинного фотодиода через линзу-объектив рулетки.
Следующий этап — восстановление схемы рулетки. Плата довольно маленькая и не очень сложная, хотя и многослойная, так что процесс восстановления схемы занял не очень много времени.
Фото платы с подписанными компонентами:
В одном из китайских интернет-магазинов мне удалось найти картинку с изображением печатной платы модуля лазерного дальномера (версия 511F), которая была очень близка по конструкции с моей платой (версия 512A). Разрешение картинки довольно низкое, зато на ней видно расположение проводников и переходных отверстий под микросхемами. В дальнейшем я подписал на ней номера компонентов и выделил проводники:
К сожалению, по маркировке части SMD компонентов не удалось определить их названия. Номиналы большинства конденсаторов нельзя определить без выпаивания их из платы. Номиналы резисторов я измерял мультиметром, так что они могут быть определены неточно.
В результате исследования у меня получилась вот такая структурная схема рулетки:
Электрическую схему я разбил на несколько листов:
Схема 1. Микроконтроллер, узел питания и некоторое простые цепи.
Здесь все достаточно просто — тут показаны микроконтроллер STM32, некоторые элементы его обвязки, динамик, клавиатура, некоторые ФНЧ фильтры. Здесь же показан повышающий DC-DC преобразователь напряжения (микросхема DA1), формирующий напряжение питания рулетки.
Рулетка рассчитана на работу от 2 батареек, напряжение которых может меняться в процессе работы. Указанный преобразователь формирует из входного напряжения VBAT постоянное напряжение 3.5 В (несколько необычное значение). Для включения и выключения питания рулетки используется узел, собранный на транзисторной сборке DA2. При нажатии кнопки S1 он включает DC-DC, после чего микроконтроллер сигналом по линии «MCU_power» начинает удерживать DC-DC включенным.
Во время одного из измерений я случайно сжег микросхему этого DC-DC преобразователя (щуп мультиметра соскочил, и замкнул ее ножки). Так как я не смог определить название микросхемы, мне пришлось выпаять ее, и подавать на рулетку напряжение 3.5 В от внешнего источника напряжения.
Снизу на краю платы есть 8 прямоугольных площадок, которые могут использоваться как отладочные или тестовые. Я отметил их на схеме «PMx». Из схемы видно, что все они подключены к выводам микроконтроллера. Среди них есть линии UART. Родная прошивка не ведет никакой активности на этих линиях, линия TX, судя по осциллографу, сконфигурирована на вход.
Также на краю платы есть 6 отверстий-контактов. На схеме они отмечены «Px». На них выведены линии питания рулетки и линии программирования STM32.
Схема 2. Узел PLL генератора, и узел управления лазерным диодом.
Микросхема PLL генератора Si5351 формирует прямоугольный сигнал, поэтому, чтобы убрать лишние гармоники, сигналы с выхода PLL подаются на два одинаковых полосовых фильтра. Тут же показан смеситель сигналов, собранный на диоде D1 — сигнал с него используется в качестве опорного при измерении разности фаз.
Как можно видеть из схемы, один из сигналов c PLL («LASER_signal») выводится на лазерный диод D3 без каких-либо преобразований. С другой стороны, яркость лазера (которая определяется величиной тока, текущим через него) стабилизируется при помощи аналогового узла, собранного на микросхеме DA3 и окружающих ее компонентах. Реальный уровень яркости лазера этот узел получает от встроенного в лазер фотодиода (он не показан на схеме). При помощи линии «laser_power» микроконтроллер может полностью отключить лазер, а при помощи линии «line10», соединенной с ЦАП микроконтроллера — регулировать яркость лазера. Исследование осциллографом показало, что рулетка постоянно удерживает на этой линии значение 1.4 В, и оно не меняется ни при каких условиях.
Схема 3. Узел питания APD и усилитель сигнала с APD.
Слева здесь показан линейный источник напряжения, формирующий питающее напряжение для усилителя фотодиода (DA5). Эта микросхема формирует напряжение 3.3 В, так что напряжение на ее входе должно быть выше 3.3 В. Насколько я понимаю, именно это служит причиной того, что остальная часть схемы питается от 3.5 В.
Ниже показан повышающий DC-DC преобразователь, собранный на микросхеме DA4, формирующий высокое напряжение (> 80 В) для лавинного фотодиода. Микроконтроллер может изменять величину этого напряжения при помощи линии «MCU_APD_CTRL», соединенной с ЦАП контроллера. Название микросхемы DA4 мне не удалось установить, так что пришлось экспериментально определять, как зависит напряжение на APD от уровня управляющего сигнала. Эта зависимость получается какая-то странная, с ростом величины управляющего сигнала, выходное напряжение падает. В дальнейших экспериментах я использовал несколько константных значений ЦАП, для которых я знал соответствующие им выходные напряжения.
Справа на схеме 3 показана схема маленькой печатной платы. Линиями M1-M8 показаны контактные площадки, соединяющие обе платы. Диод D6 — это лавинный фотодиод (APD). Он никак не промаркирован, так что определить его название и характеристики невозможно. Могу лишь сказать, что он имеет корпус LCC3.
На катод APD по линии M8 подается высокое постоянное напряжение. Также можно видеть, что через конденсатор C41 по линии «APD_modul» к нему подмешивается высокочастотный сигнал от PLL. Таким образом, на APD смешиваются оптический сигнал и сигнал «APD_modul», имеющие разные частоты. В результате этого на выходе APD появляется низкочастотный сигнал, который выделяется полосовым фильтром (компоненты C55, R41, R42, R44, C58, C59).
Далее низкочастотный сигнал усиливается операционным усилителем DA6B (SGM8542). Сигнал с выхода DA6B передается на АЦП микроконтроллера по линии M2. Также этот сигнал дополнительно усиливается транзистором T6 и передается на микроконтроллер по линии M1.
Такое ступенчатое усиление нужно из-за того, что уровень входного сигнала меняется в очень широких пределах.
Кроме того, рядом с APD установлен терморезистор R58, позволяющий определить температуру APD. Как я уже говорил, параметры APD сильно зависят от температуры, и терморезистор нужен для программной компенсации этой зависимости. В процессе работы APD нагревается, и даже это изменяет его характеристики. К примеру, при комнатной температуре из-за собственного нагрева усиление фотодиода падает более чем в 2 раза.
В случае, когда уровня принимаемого сигнала не хватает, микроконтроллер повышает напряжение на APD, таким образом увеличивая усиление. Во время проверки работы рулетки с родной прошивкой я обнаружил, что там есть только два уровня выходного напряжения — 80 и 93 В. Однако в то время я не догадался, что эти уровни могу зависеть от температуры APD, и не проверил, меняются ли в рулетке какие-либо управляющие сигналы при нагреве.
На фотографиях платы видно, что на ней есть контрольные площадки. Я отметил их на схеме и плате: «TPx». Среди них можно выделить:
- TP3, TP4 — низкочастотный сигнал с усилителя фотодиода. Именно этот сигнал несет информацию о расстоянии до объекта. При помощи осциллографа можно увидеть, что сигнал имеет частоту 5 кГц, и содержит постоянную составляющую.
- TP1 — опорный сигнал. Также имеет частоту 5 кГц и содержит постоянную составляющую. Амплитуда этого сигнала довольно мала — около 100 мВ.
- TP5 — высокое напряжение питания лавинного фотодиода.
Программирование
Прежде чем пытаться сделать что-то с родной прошивкой контроллера, я решил снять логическим анализатором обмен между STM32 и PLL, который происходит по I2C шине. Для этого я припаял провода к подтягивающим резисторам шины:
Мне без проблем удалось перехватить обмен между упомянутыми микросхемами и декодировать данные в передаваемых посылках:
Анализ результатов показал, что контроллер всегда только записывает информацию в PLL, и ничего не считывает. При хорошем уровне сигнала один цикл измерений занимает около 0.4 секунд, при плохом уровне сигнала измерения идут значительно дольше.
Видно, что микроконтроллер передает в PLL достаточно крупные посылки с периодом около 5 мс.
Поскольку данных было много, для их анализа я написал специальную программу на Python. Программа определяла и подсчитывала посылки, определяла размер посылок, время между ними. Кроме того, программа выводила названия регистров PLL, в которые производится запись передаваемых байтов.
Как оказалось, каждые 5 мс STM32 полностью перезаписывает основные регистры PLL (длина пакета 51 байт), в результате чего PLL меняет обе частоты. Никакой инициализации PLL рулетка не проводит — то есть пакеты передаваемых данных несут полную конфигурацию PLL. При хорошем уровне сигнала цикл измерений состоит из 64 передач данных.
Далее я добавил в программу расчет частоты по данным, передаваемым в пакетах. Выяснилось, что в процессе измерений рулетка использует четыре частоты модуляции лазера:
- 162.0 MHz
- 189.0 MHz
- 192.75 MHz
- 193.5 MHz
Частота гетеродина (второй выход PLL) при этом всегда имеет частоту, на 5 кГц меньшую, чем частота модуляции лазера.
Судя по всему, 4 цикла переключения частот (по 5 мс каждый) позволяют обеспечить однократное определение расстояния. Таким образом, проведя 64 цикла, рулетка выполняет 16 измерений расстояния, после чего усредняет и фильтрует результаты, за счет чего повышается точность измерения.
Далее я приступил к написанию своей программы для микроконтроллера рулетки.
После подключения программатора к рулетке компьютер не обнаружил ее микроконтроллер. Насколько я понимаю, это значит, что в родной прошивке интерфейс SWD отключен программно. Эту проблему я обошел, подключив к рулетке линию программатора NRST и выбрав в настройках ST-LINK Utility режим «Connect under reset». После этого компьютер обнаружил контроллер, но, как и ожидалось, родная прошивка была защищена от чтения. Для того, чтобы записать в контроллер свою программу, Flash-память контроллера пришлось стереть.
Первым делом в своей программе я реализовал включение питания аналоговой части дальномера, включение лазера и установку его тока, включение напряжения питания APD. После того, как я убедился, что все напряжения в норме, можно было экспериментировать с PLL. Для теста я просто реализовал запись в PLL тех данных, которые я ранее получил с рулетки.
В результате после запуска своей программы я обнаружил, что на контрольных точках появился сигнал с частотой 5 кГц, амплитуда которого явно зависела от типа объекта, на которые светил лазер. Это значило, что вся аналоговая электроника работает правильно.
После этого я добавил в программу захват аналогового сигнала при помощи АЦП. Стоит отметить, что для измерения разности фаз сигналов микроконтроллер должен захватывать уровни основного и опорного сигналов одновременно или с постоянной задержкой. В STM32F100 последний вариант можно реализовать, используя режим сканирования АЦП. Данные от АЦП при этом логично захватывать в память при помощи DMA, а для того, чтобы данные захватывались с заданной частотой дискретизации, запуск преобразования АЦП должен производиться по сигналу от одного из таймеров.
В результате экспериментов я остановился на следующих параметрах захвата:
— Частота дискретизации АЦП — 50 кГц,
— Количество выборок — 250.
— Суммарное время захвата сигнала — 5 мс.
— Захваченные данные программа контроллера передает на ПК по UART.
Для обработки захваченных данных я написал на C# небольшую программу:
График синего цвета — принятый сигнал, график оранжевого цвета — опорный сигнал (его амплитуда на этом графике увеличена в 20 раз).
На графике снизу показан результат FFT преобразования принятого сигнала.
Используя FFT, можно определить фазу сигнала — нужно рассчитать фазовый спектр сигнала, и выбрать из него значение фазы в точке, соответствующей 5кГц. Отмечу, что я пробовал выводить фазовый спектр на экран, но он выглядит шумоподобным, так что я от этого отказался.
В то же время в действительности на микроконтроллер поступают два сигнала — основной и опорный. Это значит, что нужно вычислить при помощи FFT фазу каждого из сигналов на частоте 5 кГц, а затем вычесть из одного результата другой. Результат — искомая разность фаз, которая и используется для расчета расстояния. Моя программа выводит это значение под графиком спектра.
Очевидно, что использование FFT — не самый подходящий метод определения фазы сигнала на единственной частоте. Вместо его я решил использовать алгоритм Гёрцеля. Процитирую Википедию:
Алгоритм Гёрцеля (англ. Goertzel algorithm) — это специальная реализация дискретного преобразования Фурье (ДПФ) в форме рекурсивного фильтра.… В отличие от быстрого преобразования Фурье, вычисляющего все частотные компоненты ДПФ, алгоритм Гёрцеля позволяет эффективно вычислить значение одного частотного компонента.
Этот алгоритм очень прост в реализации. Как и FFT, он может возвращать комплексный результат, благодаря чему можно рассчитать фазу сигнала. В случае использования этого алгоритма также нужно рассчитать фазы основного и опорного сигналов, после чего вычислить их разность.
Эта же программа для ПК позволяет вычислять разность фаз и амплитуду сигнала при помощи алгоритма Герцеля. Результаты экспериментов показали, что при хорошем уровне сигнала точность измерения разности фаз может доходить до 0.4 градусов (СКЗ по 20 измерениям).
На следующем этапе я написал программу для микроконтроллера, которая сама рассчитывала разность фаз сигналов для трех разных частот модуляции (при помощи алгоритма Герцеля), и передавала результат на ПК. Почему использовались именно три частоты — я объясню позднее. За счет того, что расчеты производятся на самом микроконтроллере, нет необходимости передавать большой объем данных по UART, что значительно увеличивает скорость измерений.
Для ПК была написана программа, которая позволяла захватывать принимаемые данные и логировать их.
Именно на этом этапе я заметил сильное влияние температуры лавинного фотодиода на результаты измерения разности фаз. Кроме того, я заметил, что амплитуда принимаемого светового сигнала также влияет на результат. Кроме того, при изменении напряжения питания APD вышеуказанные зависимости явно изменяются.
Честно говоря, в процессе исследований я понял, что задача определения влияния сразу нескольких факторов (напряжения питания, амплитуды светового сигнала, температуры) на разность фаз достаточно сложна, и, в идеале, требует большого и длительного исследования. Для такого исследования нужна климатическая камера для имитации различных рабочих температур и набор светофильтров для исследования влияния уровня сигнала на результат. Нужно сделать специальный стенд, способный автоматически изменять уровень светового сигнала. Исследования осложняются тем, что при уменьшении температуры растет усиление APD, причем до такой степени, что APD входит в режим насыщения — сигнал на его выходе превращается из синусоидального в прямоугольный или вообще исчезает.
Такого оборудования у меня не было, так что пришлось ограничится более простыми средствами. Я проводил исследования работы дальномера только при двух рабочих напряжениях лавинного фотодиода (Uapd) в 82 В и 98 В. Все исследования шли при частоте модуляции лазера 160 МГц.
В своих исследованиях я считал, что изменения амплитуды светового сигнала и температуры независимо друг от друга влияют на результаты измерения разности фаз.
Для изменения амплитуды принимаемого светового сигнала я использовал специальный подвижный столик с прикрепленной заслонкой, которая могла перекрывать линзу-объектив фотодиода:
С изменением температуры все было сложней. В первую очередь, как я уже упоминал ранее, у APD был заметный эффект саморазогрева, который хорошо отслеживался термодатчиком. Для охлаждения рулетки я накрыл ее коробом из пенопласта с установленным в нем вентилятором, и установил сверху емкость с холодной водой. Кроме того, я пробовал охлаждать рулетку на балконе (там было около 10 °C). Судя по уровню сигнала с термодатчика, оба метода давали примерно одинаковую температуру APD. С нагревом все проще — я нагревал рулетку потоком горячего воздуха. Для этого я использовал резистор, прикрепленный к кулеру — так можно было регулировать температуру воздуха.
У меня не было никакой информации об установленном в рулетке терморезисторе, так что я нигде не пересчитывал результаты преобразования АЦП в градусы. При увеличении температуры уровень напряжения на АЦП падал.
В результате получились такие результаты:
- При увеличении Uapd (то есть с ростом усиления) заметно возрастает чувствительность APD к изменениям температуры и изменению уровня сигнала.
- При уменьшении амплитуды светового сигнала появляется небольшой сдвиг фазы — примерно +2 градуса при изменении амплитуды от максимальной до минимальной.
- При охлаждении APD появляется положительный сдвиг фазы.
Для напряжения 98 В получилась такая зависимость фазового сдвига от температуры (в единицах АЦП):
Можно видеть, что при изменении температуры (примерно от 15 до 40 градусов) разность фаз изменяется более чем на 30 градусов.
Для напряжения 82 В эта зависимость получилась практически линейной (по крайней мере, в том диапазоне температур, где я проводил измерения).
В результате, я получил два графика для двух Uapd, которые показывали связь между температурой и фазовым сдвигом. По этим графикам я определил две математические функции, которые использовал в микроконтроллере для коррекции значения разности фаз. Таким образом, я смог избавиться от влияния изменения внешних факторов на правильность измерений.
Следующий этап — определение расстояния до объекта по трем полученным разностям фаз. Для начала, я решил сделать это на ПК.
В чем тут проблема? Как я уже упоминал ранее, если частота модуляции достаточно высокая, то на определенном расстоянии от дальномера при попытке определить расстояние возникает неоднозначность. В таком случае для точного определения расстояния до объекта нужно знать не только разность фаз, но и число целых фаз сигнала (N), которые укладываются в этом расстоянии.
Расстояние в результате определяется формулой:
Из анализа работы заводской программы рулетки видно, что частоты модуляции лежат в диапазоне 160-195 МГц. Вполне вероятно, что схемотехника рулетки не позволит модулировать излучение лазера с меньшей частотой (я это не проверял). Это значит, что метод определения расстояния до объекта по разности фаз в рулетке должен быть сложнее, чем простое переключение между высокой и низкой частотами модуляции.
Стоит заметить, что из-за того, что частоты модуляции разные, то число целых фаз сигнала в одних случаях может иметь общее значение N, а в других — нет (N1, N2 …).
Мне известны только два варианта решения этой задачи.
Первый вариант — простой перебор значений N и соответствующих им расстояний для каждой используемой частоты модуляции.
В ходе такого перебора ищутся такие значения N, которые дают наиболее совпадающие друг с другом расстояния (полного совпадения можно не получить из-за ошибок при измерении разности фаз).
Недостаток этого метода — он требует производить много операций и достаточно чувствителен к ошибками измерения фаз.
Второй вариант — использование эффекта биений сигналов, имеющих близкие частоты модуляции.
Пусть в дальномере используются две частоты модуляции сигнала с длинами волн и , имеющие достаточно близкие значения.
Можно предположить, что на дистанции до объекта количество целых периодов N1 и N2 равны между собой и равны некому значению N.
В таком случае получается такая система уравнений:
Из нее можно вывести значение N:
Получив значение N, можно вычислить расстояние до объекта.
Максимальное расстояние, на котором выполняется вышеупомянутое утверждение, определяется формулой:
Из этой формулы видно, что чем ближе друг к другу длины волн сигналов, тем больше максимальное расстояние.
В то же время, даже на указанной дистанции в некоторых случаях это утверждение (N1=N2) выполнятся не будет.
Приведу простой пример.
Пусть и .
В таком случае .
Но если при этом путь, который проходит свет, равен 1. 53м, то получается что для первой длины волны N1 = 0, а для второй N2 = 1.
В результате расчета величина N получается отрицательной.
Бороться c этим эффектом можно, используя знание, что
.
В таком случае можно модифицировать систему уравнений:
Используя эту систему уравнений, можно найти N1.
Применение этого метода имеет определенную особенность — чем ближе друг друг к другу длины волн сигналов модуляции, тем больше влияние ошибок измерения разности фаз на результат. Из-за наличия таких ошибок значение N может вычисляться недостаточно точно, но, по крайней мере, оно оказывается близким к реальной величине.
При определении реального расстояния до объекта приходится производить калибровку нуля. Делается она достаточно просто — на определенном расстоянии от рулетки, которое будет принято за «0», устанавливается хорошо отражающий свет объект. После этого программа должна сохранить измеренные значения разности фаз для каждой из частот модуляции. В дальнейшей работе нужно вычитать эти значения из соответствующих значений разностей фаз.
В своем алгоритме определения расстояния я решил использовать три частоты модуляции: 162.5 МГц, 191.5 МГц, 193.5 МГц — по результатам экспериментов, это было наиболее подходящее количество частот.
Мой алгоритм определения расстояния состоит из трех этапов:
- Проверка, не попали ли разности фаз в зону «нулевого» расстояния. В области, близкой к нулю калибровки, из-за ошибок измерения значение разности фаз может «прыгать» — от 0 градусов до 359 градусов, что приводит к большим ошибками при измерении расстояния. Поэтому, при обнаружении, что все три разности фаз одновременно получились близкими к нулю, можно считать, что измеряемое расстояние близко к нулевому значению, и за счет этого отказаться от вычисления величин N.
- Предварительное вычисление расстояния по биениям сигналов с частотами 191.5 МГц и 193.5 МГц. Эти частоты выбраны близкими, за счет чего зона определенности получается достаточно большой: , но и результат вычислений сильно подвержен влиянию ошибок измерений. При низком уровне принимаемого сигнала ошибка может составлять несколько метров (несколько длин волн).
- Вычисление расстояния методом перебора по разностям фаз сигналов с частотами 162.5 МГц и 191.5 МГц.
Поскольку на предыдущем этапе уже определено приблизительное расстояние, то диапазон перебираемых значений N можно ограничить. За счет этого уменьшается сложность перебора и отбрасываются возможные ошибочные результаты.
В результате у меня получилась вот такая программа для ПК:
Эта программа позволяет отображать данные, передаваемые рулеткой — амплитуду сигнала, напряжение APD, температуру в единицах АЦП, значения разности фаз сигналов для трех частот и вычисленное по ним расстояние до объекта.
Калибровка нуля производится в самой программе при нажатии кнопки «ZERO».
Для автономно работающего лазерного дальномера важно, чтобы усиление сигнала можно было менять, так как при изменении расстояния и коэффициента отражения уровень сигнала может очень сильно меняться. У себя в программе микроконтроллера я реализовал изменение усиления за счет переключения между двумя напряжениями питания APD — 82 В и 98 В. При переключении напряжения уровень усиления менялся примерно в 10 раз.
Я не стал реализовывать переключение между двумя каналами АЦП — «MCU_signal_high», «MCU_signal_low» — программа микроконтроллера всегда использует сигнал только с канала «MCU_signal_high».
Следующий этап — окончательный, заключается в переносе алгоритма расчета расстояния на микроконтроллер. Благодаря тому, что алгоритм был уже проверен на ПК, это не составило особого труда. Кроме того, в программу микроконтроллера пришлось добавить возможность производить калибровку нуля. Данные этой калибровки микроконтроллер сохраняет во Flash памяти.
Я реализовал два различных варианта прошивки микроконтроллера, отличающихся принципом захвата сигналов. В одной из них, более простой, микроконтроллер во время захвата данных от АЦП ничего не делает. Вторая прошивка — более сложная, в ней данные от АЦП одновременно записываются в один из массивов при помощи DMA, и в то же время при помощи алгоритма Герцеля обрабатываются уже захваченные ранее данные. За счет этого скорость измерений повышается практически в 2 раза по сравнению с простой версией прошивки.
Результат вычислений микроконтроллер отправляет по UART на компьютер.
Для удобства анализа результатов я написал еще одну маленькую программу для ПК:
Результаты
В результате мне удалось точно выяснить, как устроена электроника лазерной рулетки, и написать собственную Open source прошивку для нее.
Для меня в процессе написания прошивки наиболее важным было добиться максимальной скорости измерений. К сожалению, повышение скорости измерений заметно сказывается на точности измерений, так что требуется искать компромисс. К примеру, код, приведенный в конце этой статьи, обеспечивает 60 измерений в секунду, и точность при этом составляет около 5-10 мм.
Если уменьшить количество захватываемых значений сигнала, можно повысить скорость измерений. Я получал и 100 измерений в секунду, но при этом влияние шумов значительно увеличивалось.
Конечно же, внешние условия, такие как расстояние до объекта и коэффициент отражения поверхности сильно влияют на отношение сигнал-шум, а следовательно, и на точность измерений. К сожалению, при слишком низком уровне светового сигнал даже увеличение усиления APD не сильно помогает — с ростом усиления растет и уровень шумов.
В ходе экспериментов я заметил, что внешняя засветка лавинного фотодиода тоже значительно увеличивает уровень помех. В модуле, который был у меня, вся электроника открыта, так что для уменьшения помех его приходится накрывать чем-нибудь непрозрачным.
Еще одна замеченная особенность — из-за того, что оптические оси лазера и объектива фотодиода не совпадают, на близких расстояниях (<0.7 м) уровень сигнала значительно падает.
В принципе, уже в таком виде электронику рулетки можно использовать в каком-нибудь проекте, например, в качестве датчика расстояния для робота.
Видео, показывающее работу рулетки:
Напоследок: какие рулетки еще можно встретить?
Здесь я хочу рассказать о конструкциях других лазерных рулеток, о которых можно найти информацию в сети.
- В первую очередь стоит отметить проект реверс-инжиниринга лазерной рулетки BOSCH DLE50.
Особенность этой рулетки — в ней в качестве PLL генератора используется заказная микросхема CF325, на которую в интернете нет никакой документации, что заметно усложняет процесс реверс-инжиниринга. Эта ситуация (заказные микросхемы без документации) очень часто встречается в лазерных рулетках, но, похоже, сейчас ситуация начинает меняться — заказные микросхемы начинают заменятся «универсальными».
Используемый в этой рулетке микроконтроллер — ATmega169P.
Еще одна особенность этой рулетки — использование механического узла, управляемого электромагнитом, который позволяет создавать «оптическое короткое замыкание», то есть перенаправляет свет от лазера к фотодиоду по известному пути. За счет того, что длина пути света и коэффициент отражения при этом известны, микроконтроллер может производить различные калибровки (по амплитуде и фазе). Во время работы этого узла лазерная рулетка достаточно громко щелкает.
Вот здесь можно посмотреть фотографии электроники этой рулетки.
- Достаточно много что известно про лазерную рулетку UT390B.
Некий энтузиаст смог произвести реверс-инжиниринг протокола отладочного UART интерфейса этой рулетки, и научился управлять ее работой. Есть даже библиотека для Arduino.
На русском про устройство этой рулетки можно почитать здесь.
Как видно из фотографий, электроника этой рулетки достаточно проста, и похожа на ту, что описана в этой статье.
Используемый в этой рулетке микроконтроллер — STM32F103C8. Микросхема PLL: CKEL925 (на нее есть документация).
- А вот протокол новой версии рулетки UT390B+ никто пока выяснить не смог. Схемотехника этой рулетки отличается от ее старой версии.
Она еще ближе к схемотехнике моей рулетки — здесь используется микроконтроллер STM32F030CBT6 и PLL Si5351.
Если приглядеться к фотографиям, можно заметить, что в рулетке установлены два лазера.
Судя по всему, два лазера в рулетке сейчас — не редкость. Вот в этом описании устройства еще одной рулетки упоминается, что один из лазеров имеет видимое излучение, и служит только для «целеуказания», а второй лазер — инфракрасный, и используется для измерения расстояния. Интересно, что при этом и лазер, и фотодиод используют одну линзу. - Еще одна рулетка с неизвестным протоколом — BOSCH PLR 15.
Энтузиасты уже пытались разобраться с ее протоколом, но пока в этом никто не преуспел.
Раньше я тоже пробовал выяснить, как работает эта рулетка, и даже частично восстановил схему этой рулетки.
Используемый в этой рулетке микроконтроллер — STM32F051R6. А вот других микросхем высокой степени интеграции в ней просто нет!
Зато фотоприемник здесь использован очень необычный, я никогда не встречал даже упоминаний таких устройств:
Судя по всему, он представляет собой систему на кристалле, и содержит два фотодиода (измерительный и опорный каналы), усилители фотодиодов, цифровую управляющую электронику и АЦП. Сигнал модуляции лазера идет тоже с него. Сам фотоприемник соединен с микроконтроллером через SPI.
Я пробовал перехватывать данные, которые идут по SPI — там присутствуют команды от контроллера датчику и пакеты информации от датчика контроллеру.
Если обработать эти пакеты в Excel — то явно видны синусоиды (то есть используется фазовый способ измерения расстояния). Это значит, что обработкой сигнала в этой рулетке занимается микроконтроллер.
Однако информации по SPI идет очень много, частоты, на которых идут измерения, установить не удалось, так что даже считать с рулетки расстояние — достаточно проблематичная задача.
Кое-какая информация по аналогичной рулетке Bosch GLM 20 собрана здесь. - Различные китайские модули.
В последнее время в китайских интернет-магазинах появилось большое количество модулей лазерных дальномеров (из можно найти по запросу «laser ranging module» и аналогичных ему).
Среди них можно найти и модули, которые выглядят абсолютно так же, как и мой, но продаются они в два раза дороже (40$). Похоже, что это все те же внутренности лазерных рулеток, но с модифицированной прошивкой. Интересно, что среди различных конструкций мне несколько раз попадались дальномеры с двумя одинаковыми микросхемами PLL (судя по всему, эти микросхемы — не заказные).
→ Файлы проекта
→ Инструкция по подключению модуля лазерного дальномера к Arduino
Рулетки лазерные в Севастополе: 353-товара: бесплатная доставка, скидка-28% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Севастополь
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
ИнструментыИзмерительный инструментСредства измеренийРулетки лазерные
1 800
2520
Лазерная рулетка (дальномер) LM-40, дальность 0. 05-40 м, точность +/-1.5 мм,IP54, Smartbuy Tools
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
1 864
2610
Лазерная рулетка (дальномер) LM-80, дальность 0.05-80 м, точность +/-1.5 мм, IP54, Smartbuy Tools
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
4 565
5490
Лазерная рулетка ADA COSMO 70 Тип: Дальномер, Размер: Длина 13.700 Ширина 5.200 Высота 2.800, Вес:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
1 502
2060
Цифровая лазерная рулетка 60см-18м, ультразвуковой дальномер измеритель расстояния, MyLatso электронная линейка
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ЛР-100, дальность 100 м, точность 2 мм, подсветка, IP54, 2хAAA, “Алмаз” TDM, цена за 1 шт
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ЛР-100, дальность 100 м, точность 2 мм, подсветка, IP54, 2хAAA, “Алмаз” TDM {SQ1018-0203}
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Рулетка 5М с лазерным дальномером, Дело Техники, 40М
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ADA COSMO 50
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Уровень лазерный, 2 мм/м, 40 м, подсветка, IP54, 2хAAA, TDM Electric, Алмаз, SQ1018-0201 Тип:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка — 40 метров
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка AKKU Laser Ranging Tape Measure AK301
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка — 40 метров
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ЛР-40, дальность 40 м, точность 2 мм, подсветка, IP54, 2хAAA, “Алмаз” TDM, цена за 1 шт
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ЛР-40, дальность 40 м, точность 2 мм, подсветка, IP54, 2хAAA, “Алмаз” TDM {SQ1018-0201}
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ADA COSMO MINI
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Уровень лазерный, 2 мм/м, 60 м, подсветка, IP54, 2хAAA, TDM Electric, Алмаз ЛР-60, SQ1018-0202 Тип:
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ЛР-60, дальность 60 м, точность 2 мм, подсветка, IP54, 2хAAA, “Алмаз” TDM, цена за 1 шт
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ЛР-60, дальность 60 м, точность 2 мм, подсветка, IP54, 2хAAA, “Алмаз” TDM {SQ1018-0202}
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка ADA COSMO 70
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка INSTRUMAX SNIPER 80 PLUS
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка с цифровым визиром ADA COSMO 120 Video
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Лазерная рулетка Instrumax SNIPER 50 IM0107
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
12 053
Лазерная рулетка с цифровым визиром ADA COSMO 150 Video
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
1 290
1780
Универсальная лазерная рулетка 3 в 1 Measure Wang
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Рулетка лазерная ADA COSMO 70
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Лазерный дальномер RGK D100
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Лазерные инструменты DANOPLUS Лазерная рулетка CK-109G
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Электронная рулетка
онлайн – играйте бесплатно или на реальные деньги!
Хотя мы всегда любим новые и захватывающие модификации классических стилей игр в рулетку, у нас всегда будет слабость к играм, которые воспроизводят настоящую атмосферу казино. Онлайн-игра «Электронная рулетка» делает именно это, позволяя вам испытать традиционный опыт казино , не выходя из собственного дома.
Электронная рулетка Разработчик: Pragmatic Play
До £300 9Доступен бонус 0004
Получите приветственный бонус 888casino при регистрации в качестве нового члена казино!
888casino
Рейтинг: 4/5
Играйте в электронную рулетку здесь!
Применяются полные условия. Только для новых игроков • Предложение без депозита: 88 бесплатных вращений. Заявка в течение 48 часов • Срок действия 14 дней • Выигрыши FP зачисляются в качестве бонуса и не превышают 10 евро. Выигрыш JP • 50-кратный отыгрыш • Предложение бонуса за депозит: минимальный депозит 20 евро • Действительно для выбранных игр • Бонусные выигрыши ограничены 500 евро • 30-кратный отыгрыш — требуется. зависит от игры • Срок действия бонуса истекает в течение 90 дней • Применяются условия вывода средств, условия предложения без депозита и условия предложения бонуса на депозит.
Когда вы читаете наш экспертный обзор электронной рулетки, вы можете рассчитывать на всесторонний обзор правил и функций , которые предлагает эта игра. Мы также предоставим вам возможность попробовать игру бесплатно, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, хотите ли вы вкладывать в нее больше времени и денег.
Играть в электронную рулетку бесплатно
Как и в большинстве онлайн-игр, существует множество различных вариантов игры в рулетку. Вот почему мы предлагаем вам сначала посетить нашу специальную страницу рулетки, если у вас есть какие-либо вопросы об этих вариантах. Это поможет вам немного лучше понять игру, когда вы играете в электронную рулетку бесплатно.
В случае с этой игрой Электронная рулетка представляет собой игру европейской рулетки , которая имеет 37 слотов, в отличие от американской разновидности, которая имеет 38 слотов. Попробовав предоставленную нами демоверсию, у вас будет возможность ознакомиться с особой механикой, которая отличает ее от других игр.
Электронная рулетка
Довольно интересно, что вместо того, чтобы копировать старомодное колесо и стол рулетки, разработчики воссоздали широко распространенные в настоящее время электронные колеса рулетки, которые можно увидеть в современных казино, с несколькими экранами, окружающими их, чтобы принимать ваши ставки. Это означает, что хотя у него и электронная тема, в нем нет бонусных функций , которые мы привыкли ожидать от многих других онлайн-вариантов.
При первом запуске демо игры вы сразу заметите полная простота компоновки . Понятно, что Pragmatic Play, разработчик игры, хотел воспроизвести аутентичный опыт казино, а не добавлять любые творческие изыски, которые выбирают другие игры. Это означает, что цифры — это цифры, а слоты — красные и черные, за исключением нуля, который зеленый.
Правила и особенности электронной рулетки
Правила электронной рулетки просты. Как обычно, вы можете выбирать свои ставки, выбирая ставку в диапазоне от 1 до 100 фунтов стерлингов и размещая ее на значке стола, который представляет тип ставки, которую вы хотите сделать. Имейте в виду, что ваша ставка ограничена 100 фунтами стерлингов за спин , поэтому несколько ставок не могут составить больше этой суммы.
К сожалению, не так много функций, которые позволяют вам сидеть сложа руки и наблюдать за развитием игры без каких-либо усилий. Это означает отсутствие функции автоигры, и ставки нужно делать вручную каждый спин , что, по общему признанию, может быть довольно раздражающим. К счастью, вы можете увеличить скорость игры в настройках.
Возврат к игроку в размере 97,5% немного больше, чем стандарт, поэтому, когда дело доходит до справедливости названия, мы не могли не высоко оценить этот элемент критериев в этом обзоре электронной рулетки. Если вы ищете советы о том, как лучше планировать свои ставки с учетом этого RTP, посетите нашу специальную страницу стратегии игры в рулетку.
РТП | 97,5% |
---|---|
Преимущество дома | 2,5% |
Тип рулетки | Европейский |
Особая функция | – |
Лимиты ставок | 1–100 фунтов стерлингов |
Беговые дорожки | № |
Колл-ставки | № |
Быстрая игра | Да |
Автоматическое воспроизведение | № |
Лучшее казино с электронной рулеткой | 888казино |
В электронной рулетке онлайн нет линий выплат, хотя есть несколько вариантов ставок. Вы можете сделать прямую ставку на один номер, ставку на четное и нечетное, на дюжины, столбцы, красные или черные, на минимумы и максимумы или, конечно, на несколько номеров.
Чтобы следить за своим выигрышем, в правом верхнем углу крупным планом показан выигрышный номер. Предыдущие 15 номеров также перечислены сбоку, что является полезной функцией. Поскольку в нет бонусов, множителей или бесплатных игр , игра очень проста в освоении.
Играть в электронную рулетку на реальные деньги
Устраивает ли вас бесплатная демо-версия? Вам понравилось то, что вы играли? Если ответ на оба вопроса положительный, возможно, пришло время сыграть в электронную рулетку на реальные деньги. В платной версии нет ничего, чего нельзя было бы выучить в демо-версии , кроме удовольствия от выигрыша (скрестим пальцы).
Электронная рулетка — это идеальная игра, если вы пытаетесь воссоздать атмосферу современного казино у себя дома, если вы являетесь поклонником традиционных стилей игры без современных дополнений или если вы новичок. Дизайн и эстетика игры такие же, как и у , так что вы точно сможете поиграть в нее какое-то время.
Имейте в виду, что эта конкретная игра требует большого внимания из-за отсутствия функции автоигры и необходимости снова делать ставки вручную для каждого спина. Несмотря на это, показатель RTP выше среднего в 97,5% означает, что по крайней мере вы можете ожидать честной игры .
Если вы хотите узнать, где играть в электронную рулетку, мы предоставили ссылку на казино, которое мы рекомендуем ниже. Воспользуйтесь их щедрым бонусным предложением — после тщательного исследования мы можем заверить вас, что это один из самых конкурентоспособных на рынке .
–
£300 Бонус Для всех новых игроков 888casino
Играйте в электронную рулетку!
Применяются полные условия. Только для новых игроков • Предложение без депозита: 88 бесплатных вращений. Заявка в течение 48 часов • Срок действия 14 дней • Выигрыши FP зачисляются в качестве бонуса и не превышают 10 евро. Выигрыш JP • 50-кратный отыгрыш • Предложение бонуса за депозит: минимальный депозит 20 евро • Действительно для выбранных игр • Бонусные выигрыши ограничены 500 евро • 30-кратный отыгрыш — требуется. зависит от игры • Срок действия бонуса истекает в течение 90 дней • Применяются условия вывода средств, условия предложения без депозита и условия предложения бонуса на депозит.
Альтернативные игры в рулетку, в которые можно играть бесплатно
- Английская рулетка
- Европейская рулетка, золото
- Вертикальная рулетка
- Общий розыгрыш рулетки
- Алмазная рулетка
- Современная рулетка
- Рулетка VIP Европейская
- Рулетка Зум
- Французская рулетка
- Низкий ролик европейского уровня Pro
Видео рулетка против настольной рулетки
Рулетка определенно выдержала испытание временем. Впервые представленная в парижских казино в 1796 году, эта игра веками занимала видное место в казино.
Как и во многих других играх, казино всегда ищут возможности расширить свои предложения и удовлетворить больше клиентов. Здесь на помощь приходит видеорулетка, которая дает игрокам возможность
наслаждайтесь этой классической игрой через машину.
Видеорулетка, очевидно, не может заменить очарование настольной рулетки. Но у него есть несколько других преимуществ, которые делают его достойным внимания.
В этом посте я собираюсь обсудить, как видеорулетка сравнивается с настольной версией. Я также расскажу, почему это
хуже настольной рулетки.
Но перед этим давайте посмотрим, как вы играете в видео-рулетку и в чем разница между этой и другими электронными вариациями.
Как играть в видео рулетку
Видео-рулетка очень похожа на видео-покер и игровые автоматы, поскольку она представлена в виде кабинета. Это уместно, потому что одиночество видео-рулетки нравится толпе игровых автоматов.
Шкаф имеет два экрана, один из которых находится вверху, а другой расположен в наклонной части, ближайшей к вам.
Верхний экран отображает сгенерированное компьютером колесо и результаты, а нижний экран показывает стол рулетки и ваши варианты ставок.
Типичные автоматы для видео рулетки.
Вы начинаете играть в эту игру, вставляя деньги или билет в купюроприемник. После внесения денег вы увидите, что ваш баланс отображается в правой части нижнего экрана.
Вы также увидите селектор номинала фишек с правой стороны. Это позволяет вам выбирать размер фишек, которые вы ставите.
Выберите номер или часть стола, на которую вы хотите сделать ставку. Если вы выбрали небольшой номинал, например 1 или 2 доллара, вы несколько раз нажимаете число/секцию, чтобы продолжать размещать больше фишек.
в теме.
По сути, это то же самое, что ставить фишки на обычный стол для рулетки. Но разница в том, что вам нужно неоднократно нажимать на точку, потому что вы не можете просто взять стопку фишек, как в обычном режиме.
игра.
Нажмите кнопку вращения, когда вы довольны своим выбором ставок. Шарик и колесо начнут вращаться на верхнем экране.
Вы можете увидеть результаты вращения, когда колесо остановится. Если вы выиграете свою ставку, сумма будет добавлена к вашим кредитам справа.
У вас будет возможность снова использовать ту же ставку или очистить стол и разместить новые фишки для следующего раунда.
Видеорулетка против электронной рулетки и быстрой рулетки
Видеорулетка похожа на игровые автоматы с точки зрения внешнего вида кабинета и процесса ставок. Но видеорулетку часто путают с двумя другими типами игр, включая электронную рулетку и быструю
рулетка.
В электронной рулетке вы играете на автомате, похожем на видеоверсию. Вы увидите коллекцию электронных игр в рулетку с одним колесом посередине.
Пример электронной рулетки.
Все, кто сидит за банкоматами, делают ставки на одном и том же колесе рулетки, похожем на настольную версию. Это также похоже на видео-рулетку, в которой вы используете электронный экран для
выберите номинал фишки и делайте ставки.
Но ключевое отличие в том, что рулем не управляет дилер. Вместо этого воздушная трубка прижимает шарик к вращающемуся колесу.
Быстрая рулетка сочетает в себе элементы видео и электронной рулетки. У каждого есть свой автомат и видеоэкран, на котором он может делать ставки.
Но что отличает быструю рулетку, так это то, что посередине есть дилер и настоящий стол для рулетки. Это дает вам удобство видео/электронной рулетки, а также классическую
элементы, которые делают игру таким хитом.
Некоторые люди взаимозаменяемо называют все эти игры электронной или видеорулеткой. И некоторые плюсы и минусы видеоверсии, о которых я расскажу, пересекаются с быстрой и/или электронной версией.
рулетка.
Но хорошо видно, что видео рулетка имеет некоторые отличия от быстрой и электронной версии.
Преимущества видеорулетки по сравнению с настольной рулеткой
Основная причина, по которой казино любят видео-рулетку, заключается в том, что она позволяет им предлагать игру с меньшими накладными расходами.
Им не нужно платить дилерам за обслуживание каждого стола. Вместо этого программное обеспечение обрабатывает ставки и запускает игры.
Но в чем преимущества для игрока? Вы можете увидеть все преимущества, которые предлагает видео рулетка ниже.
Вы можете играть соло
Чтобы играть в настольные игры, нужен определенный тип человека. В частности, игроки в настольные игры наслаждаются социальным аспектом игр в казино.
Но есть много других игроков, которые предпочитают делать ставки в одиночестве. И это толпа, к которой обращается видео-рулетка.
Вам не нужно ни с кем взаимодействовать, когда вы садитесь за автомат с видео-рулеткой. Все, что вам нужно сделать, это внести свои средства и начать играть.
Еще одним преимуществом является то, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы опираться на других игроков при ставках. Это распространенная проблема в настольной рулетке, потому что все делают ставки на одной и той же доске.
в короткие сроки.
Видеорулетка более спокойная, потому что в ней только вы и машина. Вы можете не торопиться и действительно подумать о своих ставках, не подвергаясь давлению.
Фактор запугивания исчез
Некоторые люди никогда не играют в игры казино, потому что считают этикет и правила пугающими. Вот несколько важных правил этикета игры в рулетку.
- Держите свои фишки с цветовой кодировкой отдельно от фишек всех остальных
- Никогда не делайте ставки после того, как дилер сказал: «Ставок больше нет».
- Чаевые дилеру каждый час (обсуждается позже)
- Не слишком увлекайтесь победами, потому что это может раздражать.
- Попросить другого игрока поставить фишки на определенную ставку, если она находится на другой стороне стола.
Никто не хочет нарушать этикет или обычные правила игры в рулетку. Стыдно быть
ругается крупье и/или другими игроками за ошибку.
Однако вам не нужно беспокоиться об этом с видео-рулеткой, потому что машина обрабатывает многие важные аспекты. Все, что вам нужно сделать, это выбрать номинал фишки и положить деньги на
Ваши предпочтительные ставки.
Хороший способ научиться играть в рулетку
Видеорулетка — отличный бридж, если вы хотите играть на обычных столах. Вы можете использовать видеоверсию, чтобы узнать, как делать ставки и куда ставить фишки.
Когда вы освоитесь со ставками на доске для видеорулетки, у вас не возникнет проблем с игрой за реальным столом.
Это также хороший способ разработать любые системы ставок или другие интересующие вас стратегии. Вы можете использовать те же методы, когда начнете играть в настольную рулетку.
Вы контролируете скорость игры
Лично мне в видеорулетке больше всего нравится то, что у вас больше контроля над игрой. Вы выбираете, когда происходят спины и сколько времени вам нужно между раундами для ставок.
Сравните это с настольной рулеткой, где дилер дает игрокам только определенное время для размещения ставок.
Частью работы дилера является поддержание игры в разумном темпе.
Ведь казино получает больше прибыли, когда больше спинов в час.
Опытные игроки в рулетку обычно не испытывают особых проблем со своевременным размещением ставок. Но все становится беспокойным, когда за столом несколько игроков, каждый из которых тянется через доску, чтобы поставить
их ставки.
Это подводит меня к другому моменту: вы действительно можете дотянуться до доски рулетки без каких-либо усилий на машине. Обычные столы, напротив, не дают игрокам доступа к
полный пансион.
Больше статистики по тенденциям
Большинство столов для игры в рулетку имеют электронную доску, которая показывает последние 10 или 20 выигрышных номеров. Это удобно для игроков, которым нравится делать ставки на основе тенденций, когда они используют прошлые результаты для определения
их следующая ставка.
Однако некоторые автоматы для видеорулетки идут еще дальше, предлагая больше статистики.
Один из примеров включает в себя недавний процент выигрышных ставок на красное/черное, высокое/низкое или нечетное/четное. Другой — горячие и холодные числа в определенном диапазоне результатов (например, 50 или 100 вращений).
Вы не найдете эту статистику на каждом автомате для видеорулетки. Но на них интересно ссылаться, когда они доступны.
Я лично не использую прошлые результаты для определения моей следующей ставки, потому что это не меняет преимущества казино. Но опять же, некоторым игрокам нравятся ставки на тренды и дополнительная статистика с видео.
машины.
Нет советов дилера
Ни одно правило казино не обязывает вас давать чаевые дилерам настольных игр. Но это считается хорошим этикетом, потому что дилеры полагаются на чаевые за часть своей зарплаты.
Стандартом является чаевые дилеру в размере 5 долларов за каждый час, в течение которого он находится на столе. Это позволяет им заработать дополнительные 30 долларов или около того в зависимости от того, сколько игроков находится за столом каждый час.
Я не против дать чаевые дилеру, если собираюсь сыграть в настольную рулетку. Но иногда приятно сэкономить дополнительные 5 долларов в час, играя в видеоигры.
Меньшая минимальная ставка
Все игроки с низкими ставками могут оценить тот факт, что минимальные ставки в видеорулетке ниже. Обычный видео-автомат требует, чтобы вы играли всего от 1 до 3 долларов за ставку.
Сравните это с настольной рулеткой, где от вас часто требуется ставить минимум 5 или 25 долларов за раунд.
Это больше, чем некоторые игроки в рулетку могут делать ставки на каждый ход. А вот на видео автомате можно растянуть небольшой банкролл дальше.
Недостатки видеорулетки по сравнению с настольной рулеткой
Видеорулетка имеет ряд преимуществ, которые игроки могут упустить из виду, подходя к столу. Но и у видеоверсии есть свои минусы. В противном случае казино просто заменили бы все свои столы
с машинами.
Я не вижу в видео рулетке столько недостатков, сколько достоинств. Но следующие минусы заставят вас дважды подумать, прежде чем играть в рулетку.
Нет социального аспекта
Самым большим недостатком видеорулетки является то, что она полностью исключает социальный аспект из уравнения.
Ранее я обсуждал, как некоторые игроки хотят играть в казино в одиночестве, особенно когда их пугают правила и этикет. Но большинству игроков в рулетку нужен социальный аспект,
вот почему они выбирают эту игру в первую очередь.
Видео рулетка видит, как вы смотрите на машину в течение бесчисленных вращений.
Конечно, вы можете поговорить с игроком слева или справа от вас. Но вы обнаружите, что большинство игроков-машин предпочитают, чтобы их оставили в покое.
Многие игроки задаются вопросом, зачем они вообще в казино, если собираются играть только в видеорулетку. В конце концов, вы можете просто играть на своем смартфоне, если вас устраивает имитация рулетки.
опыт.
Казино по-прежнему предлагает некоторую атмосферу для игроков в видеорулетку. Но не всем будет достаточно атмосферы, если учесть, что видеорулетка — это уединенная игра.
Мероприятия.
Более высокая скорость игры
С одной стороны, автоматы для видеорулетки дают вам возможность контролировать скорость игры. Недостатком является то, что большинство игроков обнаружат, что играют гораздо больше вращений, чем на обычном
стол.
Опять же, вы полностью контролируете скорость игры в видеорулетку. Но ход длится всего несколько секунд, а это означает, что у вас будет много свободного времени, если вы растянете свою игру.
Никто не садится за видеомашину с намерением подождать 10-20 секунд после окончания своей очереди. Это означает, что вы будете либо играть быстрее, либо сидеть без дела после каждого спина.
Единственный плюс в том, что ваши потери все равно будут меньше, чем за обычным столом. Вот пример теоретических проигрышей в видеорулетке и столах.
- Вы ставите 10 долларов за ход на столе рулетки
- Стол видит 50 вращений в час
- 50 х 10 = 500 долларов США
- Преимущество дома составляет 5,26%
- 500 x 0,526 = $26,30 теоретических убытков
- Вы ставите 1 доллар за ход на видеорулетке
- Вы делаете 150 вращений в час
- 150 х 1 = 150 долларов США
- Преимущество дома составляет 5,26%
- 150 х 0,526 = 7,89 долл. СШАв теоретических потерях
Вы проигрываете более чем в три раза больше с настольной версией, несмотря на то, что вы играете только треть спинов.
Небольшая презентация о спинах
Одна забавная особенность настольной рулетки заключается в том, что вы можете ближе рассмотреть дилера, вращающего шарик и колесо. Вы также с нетерпением наблюдаете, как мяч подпрыгивает и в конце концов падает в
карман.
Видео-рулетка дает вам аналогичный опыт, потому что вы можете наблюдать за шариком и колесом на верхнем экране. Но смотреть, как созданное компьютером программное обеспечение крутит фальшивое колесо и шарик, — это не самое интересное.
то же самое.
Некоторым игрокам также не нравится, как генератор случайных чисел (ГСЧ) определяет, выиграют они или проиграют.
Генератор случайных чисел имитирует те же шансы, что и обычная игра в рулетку. Но вместо того, чтобы колесо физически определяло, куда полетит мяч, вы оказались во власти компьютерной программы, которая решает это.
судьба.
Неважно, играете ли вы за столом или на машине в долгосрочной перспективе; шансы одинаковы. Но многим игрокам нравится тот факт, что они могут физически видеть результаты игры в рулетку на реальном счете.
стол.
Несколько европейских или французских видеоигр в рулетку
Европейская рулетка имеет преимущество дома 2,70%, а французская рулетка имеет преимущество казино 1,35%. Обе игры лучше, чем американская рулетка, которая предлагает 5,26% преимущества казино.
Очевидно, вы хотите сыграть в европейскую или французскую рулетку, если они доступны, потому что они дают вам больше шансов на победу. И вы могли бы подумать, что наземные казино предлагают больше французских и
Европейские видеорулеточные автоматы, учитывая, что они экономят так много денег на зарплате дилеров.
К сожалению, это не так. Я редко нахожу две лучшие версии рулетки на видео автомате.
Вместо этого в большинстве игр в видеорулетку, в которые я играл, используется американское колесо. Это означает, что вы не получаете преимущества казино по сравнению со столом.
По крайней мере, вы можете найти несколько европейских видеорулеточных автоматов в казино США. Но это слишком далеко и мало между ними, на мой вкус.
Вывод
Видеорулетка предлагает игрокам большее количество преимуществ. Но это не обязательно означает, что видеорулетка автоматически лучше, чем столы.
Понравится ли вам вариант с видео по сравнению с настольной версией, зависит от того, сколько веса вы придаете каждому плюсу и минусу.
Некоторые любители рулетки играют только за столами, потому что не видят смысла играть, если не получают удовольствия от социальных аспектов. Уже одно это сводит на нет все преимущества, которые предлагает видеорулетка.
эти игроки.
Другие ценят различные привилегии, которые предлагает видео-рулетка, в том числе одиночество, более низкие минимальные ставки, больший контроль и возможность не сталкиваться с другими игроками, когда они делают свои ставки.
Я предлагаю вам попробовать видеомашину хотя бы раз в жизни. В конечном итоге вы можете решить, что вам не нравится видеоверсия.
Но то, что вы попробуете видео-рулетку, не означает, что вы должны ее придерживаться. Наоборот, это просто хороший способ узнать, заинтересованы ли вы в дополнении игры за столом в рулетку
машины.
Если вам не нравится видео-рулетка, у вас все еще есть множество других вариантов попробовать что-то другое. Сюда входят электронные автоматы, быстрая рулетка, живая рулетка (онлайн) и традиционная рулетка.
онлайн рулетка.
Каждая из этих игр предлагает многие из тех же преимуществ, что и видеоверсия, только с небольшим отличием. Тем не менее, у вас нет недостатка в вариантах, когда вы экспериментируете с вариантами рулетки вдали от
Таблица.
Вы можете играть в различные онлайн-игры в рулетку на реальные деньги на Bovada
Электронная рулетка: все, что вам нужно знать
Благодаря тому, что мир цифровых азартных игр развивается впечатляющими темпами, игроки теперь могут наслаждаться электронными играми в обычных казино, а также в Интернете, не выходя из дома. В последнее время электронная рулетка стала популярной в мире азартных игр. Электронную рулетку иногда путают с рулеткой с генератором случайных чисел.
Основное отличие электронной рулетки от ее живой версии заключается в том, что первая не требует присутствия дилера. Для игроков это может сделать некоторых из них менее нервными; а для казино это позволяет заведениям сэкономить на затратах на найм персонала и, конечно же, иметь больше места для большего количества игр, которые привлекут постоянный поток клиентов.
Как работают машины?
Поскольку эта версия игры является относительно новой, многие игроки выразили свой скептицизм по поводу того, как работает игра, и обвинили ее в фальсификации, но это просто неправда. На самом деле, как работают электронные рулеточные автоматы, довольно просто; программное обеспечение работает на нагнетателе воздуха с электронной схемой, который запускает шарик в слоты рулетки в зависимости от силы и скорости, которые использовал пользователь.
Многие новички предполагают, что такие машины работают на магнитах, что также неверно. В центре этих электронных машин чувствительные датчики приближения определяют положение шарика, что делает эту машину похожей, если не более эффективной, на машины для живой рулетки. На самом деле, живую рулетку легче сфальсифицировать, поскольку дилеров можно научить контролировать, куда приземлится шарик, используя элементарные машины.
Но не только более высокая вероятность выигрыша делает эти виртуальные машины более привлекательными для современных игорных сообществ; просто это может вызывать привыкание.
Могу ли я играть в электронную рулетку бесплатно?
Хотя в интересах казино, чтобы вы внесли депозит, прежде чем испытать свою удачу в их виртуальной игре, они также хотят, чтобы вы сами убедились, насколько захватывающим может быть испытание своей удачи с помощью этой электронной машины. Игроки описали этот опыт как развлекательный, как игра в видеоигру, и в то же время такой же захватывающий, как азартные игры в обычном казино.
При этом многие новые онлайн-казино теперь предлагают игрокам возможность сыграть в свою первую игру бесплатно; или, альтернативно, играйте с тем, что эти заведения называют бонусными средствами. Когда новые пользователи регистрируются, они часто получают бонусные средства, на которые они могут сразу же начать играть. Некоторым игрокам даже посчастливилось выиграть с первого раунда. Возможность играть в рулетку бесплатно — одно из многих преимуществ электронной рулетки по сравнению с живой; у вас редко есть возможность получить щедрые бесплатные фишки для работы в офлайн-казино, если вы не являетесь постоянным клиентом.
Как делать ставки на этих виртуальных машинах?
Это может сбить с толку тех, кто привык ставить свои фишки на стол. В виртуальной версии игры вы используете электронный экран либо на своем устройстве, либо в местном казино. Некоторые из этих рулеточных автоматов, особенно в офлайн-казино, имеют автоматическую защиту от любых одновременных ставок. Например, вы не сможете ставить равные суммы на противоположные цвета. Когда вы делаете такую ставку, вы получаете предупреждающее сообщение, которое не позволяет вам делать дополнительные ставки в течение нескольких секунд. Убедитесь, что вы знаете правила игры, прежде чем играть, иначе вы рискуете получить бан.
В остальном электронная версия почти идентична живой версии; только вы получаете преимущество игры по системе прогрессивного джекпота. Когда казино используют эту систему, они могут настраивать системы ставок на полные числа, чтобы сделать машину более прогрессивной. Эти системы также более интересны для конкурентов, несмотря на то, что их сложнее победить.
Вариантов ставок немного. Внутренние ставки позволяют вам делать ставки на номера от одного до шести; в то время как внешние ставки позволяют вам делать ставки от двенадцати до восемнадцати. Эти автоматы также позволяют делать ставки на цвета, нечетные или четные числа, а также на высокие или низкие числа. Эти опции увеличивают ваши шансы на победу, но они также значительно уменьшают стоимость вашего приза.
Как я могу выиграть эту игру?
Самый простой способ выиграть в электронную рулетку – стать счастливчиком; или, другими словами, нет другой стратегии для победы в этой игре, кроме удачи. Это связано с тем, что эти игры, как упоминалось ранее, работают по заранее определенной прогрессивной системе. Возможно, вам посчастливится сорвать джекпот, потому что до вас играли и проигрывали тысячи людей, что увеличивает ваши шансы на победу.
Конечно, азартные игры могут быть столь же прибыльными, сколь и забавными, но если вы не из тех, кто обычно наслаждается азартными играми в казино, а просто ищете быстрый способ разбогатеть, то эта игра не для вас. ты. Если вы хотите убедиться, что машина, на которой вы играете, будь то виртуальная или живая, предлагает вам честную игру, убедитесь, что вы видите колесо. В противном случае машина могла быть взломана.
Еще один разумный совет: берите те небольшие деньги, которые игра поможет вам выиграть.