Доклад леонардо да винчи изобретения: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Изобретения Леонардо Да Винчи презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

итальянский художник, скульптор, архитектор, учёный, изобретатель, писатель. Да Винчи был известным деятелем своего времени, но настоящая слава пришла спустя много веков после его смерти.

Леонардо да Винчи 

Изобретения Леонардо Да Винчи


Слайд 2
Текст слайда:

Парашют

Во времена Леонардо да Винчи ещё не существовало летательных аппаратов. Приспособление, которое он разработал, позволило бы человеку безопасный спуск с высоты. Согласно теории Да Винчи, «более медленно опускается в воздухе та тяжесть, которая падает большей шириной».


Слайд 3
Текст слайда:

Орнитоптер

Леонардо да Винчи придумал аппарат, который приводили в движение только мышцы человека, лежащего в нём. Огромные крылья, сконструированные им, должны были поднять человека в воздух и удерживать его с помощью шарниров.


Слайд 4
Текст слайда:

Летательный аппарат с несущим винтом

Многие считают эту машину прообразом современного вертолета. Хотя аппарат больше походит не на вертолет, а на автожир. Сделанный из тонкого льна винт должен был приводиться в движение четырьмя людьми.


Слайд 5
Текст слайда:

Самодвижущаяся повозка

Разработанная Леонардо тележка не имела водителя и приводилась в движение с помощью пружинного механизма.


Слайд 6
Текст слайда:

Многозарядное орудие

Это изобретение называлось «33-ствольный орган». На практике оно так и не было построено.


Слайд 7
Текст слайда:

Водолазный костюм

Леонардо да Винчи придумал водолазное снаряжение. Разработанный им костюм был сделан из кожи. Воздух, которым дышали водолазы, находился в подводном колоколе. А поступал он оттуда по трубкам, которые соединяли костюм с колоколом. Водолазы могли видеть под водой через стеклянные отверстия в масках.


Слайд 8
Текст слайда:

Боевая машина

Танк, придуманный Леонардо да Винчи, внешне он напоминал черепаху. По периметру танка располагались 36 орудий. Наверху должна была находиться смотровая башня. А внутри могли поместиться 8 человек.


Слайд 9
Текст слайда:

Все вышеперечисленное – далеко не полный список изобретений да Винчи. стоит упомянуть о большом количестве «повседневных» изобретений, которые с успехом используются по сей день. Им был изобретен прибор, позволяющий сверлить дерево и землю, телескоп с двумя линзами, велосипед, катапульту, прожектор – этот список можно продолжать очень долго. Леонардо да Винчи намного опередил своё время. Леонардо да Винчи всегда остается для нас одним из величайших изобретателей всех времен и народов.


Скачать презентацию

Леонардо да Винчи — физик? | Биографии

Известно множество машин и механизмов, изобретённых Леонардо. Мы поражаемся их совершенству. Некоторые были воспроизведены в наше время и работали.

Изобрести такое было невозможно без знания физики, механики, гидравлики, оптики. Но законы этих дисциплин были установлены учёными столетия спустя. А что же открыл сам Леонардо?

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи, 1505−1510 гг.
Фото: ru.wikipedia.org

Особое внимание Леонардо уделял научным исследованиям в области механики. Он, экспериментально определяя коэффициенты трения скольжения и качения, изобрёл шариковый подшипник. На его чертежах мы видим весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач. Леонардо предложил механизмы, которые преобразовывали вращательное движение в поступательное и наоборот. На его чертежах представлена роликовая цепь, не отличающаяся от современных велосипедных. Леонардо создал основы теории передаточных механизмов, которая используется и поныне.

Изучая гидравлику, Леонардо впервые исследовал течение жидкости, добавляя к ней зернышки проса и наблюдая за их поведением сквозь стеклянную стенку. Он не только обнаружил, но и зарисовал турбулентные вихри, возникающие при обтекании жидкостью различных препятствий. Этот метод применяется и сегодня, только вместо зёрнышек — кусочки пластика.

А Леонардо тогда предложил, как строить дамбы и укреплять берега рек, показав графически, как «…потоки воды двух каналов, сталкиваясь один с другим, объединялись и поворачивали под прямым углом…». Многие другие явления гидродинамики Леонардо описал и объяснил гораздо раньше Ньютона и Бернулли. На 200 лет раньше Торричелли Леонардо получал вакуум в колбах, опрокинутых в чаши с водой.

Леонардо сконструировал прибор для измерения объема пара, получаемого из определенного количества воды. В нём он использовал поршень, движущийся в цилиндре, — впервые в истории техники! Это был почти паровой двигатель.

Леонардо изготавливал вогнутые зеркала и стеклянные линзы. Сохранилась его запись: «Сделай стекла, чтобы смотреть на полную Луну». Галилей изобрёл телескоп 100 лет спустя…

Он сконструировал камеру-обскуру, чтобы наглядно показать что в живом глазу получается перевёрнутое изображение. Леонардо открыл закон отражения света, а также предположил, что Луна освещается и светом, отражённым от Земли. За сотни лет до открытия Ньютоном интерференции объяснил игру цвета в пятнах масла на воде и на крыльях птиц и бабочек преломлением света.

Леонардо также впервые объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Рэлей дал формулу этого рассеяния 300 лет спустя…

Леонардо вплотную подошёл к понятию инерции, написав: «Движение стремится к сохранению, или движущиеся тела продолжают двигаться до тех пор, пока в них продолжает действовать сила движителя — начального импульса. Ничто не может двигаться само собой, движение вызвано действием чего-то другого. Этим другим служит сила». И первый закон Ньютона сначала назывался принципом Леонардо.

Исследования Леонардо да Винчи во многом опередили свое время, но многое осталось неопубликованным. Из-за этого физикам пришлось вновь открывать то, что было уже открыто Леонардо да Винчи столетиями раньше. И это только в физике…

Теги:

биографии,
физика,
люди,
изобретения,
Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи | Биография, искусство, картины, Мона Лиза, рисунки, изобретения, достижения и факты

Леонардо да Винчи: автопортрет

Смотреть все медиа

Дата рождения:
15 апреля 1452 г.
Италия
Умер:
2 мая 1519 г. (67 лет)
Франция
Известные работы:
«Битва при Ангиари»
«Последний ужин»
«Леда»
«Мона Лиза»
«Портрет Джиневры де Бенчи»
«Св. Джером”
«Мадонна Бенуа»
«Дева скал»
«Трактат о живописи»
«Богоматерь с младенцем и святой Анной»
Механизм/стиль:
Раннее Возрождение
эпоха Возрождения
Предметы изучения:
картина
перспектива
анатомия
механика
архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был художником и инженером, наиболее известным своими картинами, особенно Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (1495–1498). Его рисунок Витрувианского человека (ок. 1490 г.) также стал культурной иконой. Леонардо иногда считают изобретателем танка, вертолета, парашюта и летательного аппарата, среди других транспортных средств и устройств, но более поздние ученые оспаривают такие утверждения. Тем не менее, записные книжки Леонардо свидетельствуют об остром уме, и его вклад в искусство, включая методы изображения пространства, трехмерных объектов и человеческой фигуры, невозможно переоценить.

Подробнее читайте ниже:
Искусство и достижения: Леонардо как художник-ученый

Мона Лиза

Узнайте больше о знаменитом портрете Леонардо да Винчи, Мона Лиза .

Тайная вечеря

Узнайте больше о знаменитой настенной живописи Леонардо да Винчи, Тайная вечеря .

Сколько существует картин Леонардо да Винчи?

Общий объем работ Леонардо да Винчи в живописи действительно довольно невелик; сохранилось менее 20 картин, которые можно определенно отнести к нему, и некоторые из них незакончены. Две из его самых важных работ — Battle of Anghiari и Leda , ни один из них не завершен, они сохранились только в копиях.

Подробнее ниже:
Искусство и достижения: Живопись и рисунок

10 известных произведений Леонардо да Винчи

Узнайте, какие из сохранившихся произведений Леонардо да Винчи являются самыми известными.

Каким был Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был описан как человек с добрым, но сдержанным характером и элегантной осанкой. Он был известен своей привередливостью в уходе за собой, аккуратной и подстриженной бородой в более позднем возрасте и одевался в яркую одежду в стиле, отвергающем современные обычаи. Писатель 16-го века Джорджо Вазари указывал, что Леонардо мало заботился о деньгах, но был очень щедр по отношению к своим друзьям и помощникам. У него был чрезвычайно пытливый ум, и он прилагал огромные усилия, чтобы стать эрудированным в языках, естественных науках, математике, философии и истории, среди других предметов. Записи в его записных книжках предполагают, что он мог быть вегетарианцем, а также есть предположения, что он мог быть гомосексуалистом.

Подробнее читайте ниже:
Искусство и достижения: Леонардо как художник-ученый

Джорджио Вазари

Узнайте больше о Джорджо Вазари, авторе 16-го века, который написал серию биографий о художниках эпохи Возрождения, включая Леонардо да Винчи.

Какой была семья Леонардо да Винчи?

Родители Леонардо да Винчи не были женаты на момент его рождения недалеко от небольшой деревни Винчи в регионе Тоскана. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника. Леонардо вырос в поместье семьи своего отца, где к нему относились как к «законнорожденному» сыну и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметику. Леонардо никогда не был женат, но у него было много близких отношений с другими художниками и интеллектуалами, а также со своими помощниками.

Подробнее читайте ниже:
Жизнь и творчество

Тоскана

Узнайте больше о Тоскане, регионе, где родился и вырос Леонардо да Винчи.

У кого учился Леонардо?

Когда Леонардо было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио Поллайуоло, скульптора, художника, гравера и ювелира, который часто работал со своим братом Пьеро. В 1472 г. Леонардо был принят в гильдию живописцев Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 г.

Подробнее читайте ниже:
Жизнь и творчество

Андреа дель Верроккьо

Узнайте больше о художнике эпохи Возрождения Андреа дель Верроккьо, в мастерской которого Леонардо учился.

Братья Поллайоло

Узнайте больше о художнике эпохи Возрождения Антонио Поллайоло и его брате Пьеро, в мастерской которого Леонардо да Винчи работал молодым подмастерьем.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Леонардо да Винчи , (итал. «Леонардо из Винчи») (род. 15 апреля 1452 г., Анкиано, недалеко от Винчи, Флорентийская республика [Италия] — умер 2 мая 1519 г., Cloux [теперь Clos-Lucé], Франция), итальянский художник, рисовальщик, скульптор, архитектор и инженер, чье мастерство и интеллект, возможно, больше, чем у любого другого деятеля, олицетворяли гуманистический идеал эпохи Возрождения. Его Тайная вечеря (1495–1498) и Мона Лиза (ок. 1503–1519) являются одними из самых популярных и влиятельных картин эпохи Возрождения. Его записные книжки раскрывают дух научного поиска и механическую изобретательность, опередившие свое время на столетия.

Исследуйте жизнь итальянского художника, архитектора, инженера и гуманиста Леонардо да Винчи.

Просмотреть все видео к этой статье. во многом на его безграничном стремлении к знаниям, которое руководило всем его мышлением и поведением. Художник по характеру и способностям, он считал свои глаза главным путем к познанию; Для Леонардо зрение было высшим чувством человека, потому что оно одно сообщало факты опыта немедленно, правильно и достоверно. Отсюда каждое воспринятое явление становилось предметом познания, и saper vedere («умение видеть») стало главной темой его исследований. Он применял свое творчество во всех областях, где используется графическое изображение: он был художником, скульптором, архитектором и инженером. Но он пошел даже дальше этого. Он использовал свой превосходный интеллект, необычайную наблюдательность и мастерство в искусстве рисования для изучения самой природы, направление исследований, которое позволило процветать его двойным занятиям искусством и наукой.

Жизнь и творчество

Ранний период: Флоренция

Родители Леонардо не были женаты на момент его рождения. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника. Леонардо вырос в поместье семьи своего отца, где с ним обращались как с «законнорожденным» сыном, и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметику. Леонардо серьезно не изучал латынь, ключевой язык традиционного обучения, до тех пор, пока гораздо позже он не приобрел практические знания о нем самостоятельно. Он также не занимался высшей математикой — высшей геометрией и арифметикой — до 30 лет, когда начал изучать ее с прилежным упорством.

Художественные наклонности Леонардо, должно быть, проявились рано. Когда ему было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио Поллайуоло. В 1472 году Леонардо был принят в гильдию художников Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 года. Сохранилось великое множество великолепных рисунков пером и карандашом того периода. , в том числе множество технических зарисовок, например, насосов, боевого оружия, механических устройств, которые свидетельствуют о интересе Леонардо к техническим вопросам и его знании даже в начале его карьеры.

Викторина «Британника»

Леонардо да Винчи против Микеланджело

Трудно сказать, кто был лучше, Леонардо да Винчи или Микеланджело. Может быть, еще труднее вспомнить, кто что сделал. Оба были художниками эпохи Возрождения с безграничными амбициями и мастерством. Вы можете держать два прямо?

Первый миланский период (1482–1499)

В 1482 году Леонардо переехал в Милан, чтобы работать на службе у городского герцога — неожиданный шаг, если учесть, что 30-летний художник только что получил свои первые значительные заказы от своего родной город Флоренция: незаконченное панно Поклонение волхвов для монастыря Сан-Донато-а-Скопето и алтарная картина для капеллы св. Бернара в Палаццо делла Синьория, которая так и не была начата. То, что он отказался от обоих проектов, кажется, указывает на то, что у него были более серьезные причины покинуть Флоренцию. Может быть, довольно утонченный дух неоплатонизма, царивший во Флоренции Медичи, шел вразрез с ориентированным на опыт умом Леонардо и привлекала его более строгая, академическая атмосфера Милана. Более того, его, несомненно, привлекал блестящий двор герцога Людовико Сфорца и ожидавшие его там важные проекты.

Леонардо провел 17 лет в Милане, до падения Людовико от власти в 1499 году. Он числился в реестре королевского двора как pictor et ingeniarius ducalis («художник и инженер герцога»). Изящный, но сдержанный характер Леонардо и элегантная осанка были хорошо приняты в придворных кругах. Пользуясь большим уважением, он был постоянно занят как живописец и скульптор, а также как оформитель придворных празднеств. С ним также часто консультировались в качестве технического советника в области архитектуры, укреплений и военных вопросов, и он работал инженером-гидравликом и механиком. Как и на протяжении всей своей жизни, Леонардо ставил перед собой безграничные цели; если проследить контуры его творчества за этот период или за его жизнь в целом, то так и хочется назвать это грандиозной «неоконченной симфонией».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Как художник Леонардо выполнил шесть работ за 17 лет в Милане. (Согласно современным источникам, Леонардо было поручено создать еще три картины, но эти работы с тех пор исчезли или так и не были выполнены.) Примерно с 1483 по 1486 год он работал над алтарной картиной «Мадонна в скалах» , проектом, который привело к 10-летнему судебному разбирательству между Братством Непорочного Зачатия, которое заказало его, и Леонардо; по неопределенным причинам этот юридический спор побудил Леонардо создать еще одну версию работы примерно в 1508 году. В этот первый миланский период он также создал одну из своих самых известных работ — монументальную настенную роспись 9. 0045 Тайная вечеря (1495–98) в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (для более подробного анализа этого произведения см. ниже Тайная вечеря ). Также следует отметить декоративную роспись потолка (1498 г.), которую он сделал для Зала делле Ассэ в миланском замке Сфорцеско.

В этот период Леонардо работал над грандиозным скульптурным проектом, который, видимо, и был причиной его приглашения в Милан: монументальная конная статуя из бронзы, воздвигнутая в честь Франческо Сфорца, основателя династии Сфорца. Леонардо посвятил этой задаче 12 лет — с перерывами. В 1493 глиняная модель лошади была выставлена ​​на всеобщее обозрение по случаю бракосочетания императора Максимилиана с Бьянкой Марией Сфорца, и были сделаны приготовления для отливки колоссальной фигуры, которая должна была быть 16 футов (5 метров) в высоту. Но из-за неминуемой опасности войны металл, готовый к заливке, вместо этого использовали для изготовления пушек, в результате чего проект был остановлен. Падение Людовико в 1499 году решило судьбу этого неудавшегося предприятия, которое, возможно, было самой грандиозной концепцией памятника в 15 веке. Последовавшая война превратила глиняную модель в груду руин.

Как мастер-художник, Леонардо содержал обширную мастерскую в Милане, нанимая учеников и студентов. Среди учеников Леонардо в это время были Джованни Антонио Больтраффио, Амброджо де Предис, Бернардино де Конти, Франческо Наполетано, Андреа Солари, Марко д’Оджионо и Салаи. Роль большинства этих соратников неясна, что приводит к вопросу о так называемых апокрифических произведениях Леонардо, над которыми мастер сотрудничал со своими помощниками. Ученые не смогли прийти к единому мнению об атрибуции этих работ.

Леонардо да Винчи | Биография, искусство, картины, Мона Лиза, рисунки, изобретения, достижения и факты

Леонардо да Винчи: автопортрет

Смотреть все медиа

Дата рождения:
15 апреля 1452 г.
Италия
Умер:
2 мая 1519 г. (67 лет)
Франция
Известные работы:
«Битва при Ангиари»
«Последний ужин»
«Леда»
«Мона Лиза»
«Портрет Джиневры де Бенчи»
«Св. Джером”
«Мадонна Бенуа»
«Дева скал»
«Трактат о живописи»
«Богоматерь с младенцем и святой Анной»
Механизм/стиль:
Раннее Возрождение
эпоха Возрождения
Предметы изучения:
картина
перспектива
анатомия
механика
архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был художником и инженером, наиболее известным своими картинами, особенно Мона Лиза (ок. 1503–1519) и Тайная вечеря (1495–1498). Его рисунок Витрувианского человека (ок. 1490 г.) также стал культурной иконой. Леонардо иногда считают изобретателем танка, вертолета, парашюта и летательного аппарата, среди других транспортных средств и устройств, но более поздние ученые оспаривают такие утверждения. Тем не менее, записные книжки Леонардо свидетельствуют об остром уме, и его вклад в искусство, включая методы изображения пространства, трехмерных объектов и человеческой фигуры, невозможно переоценить.

Подробнее читайте ниже:
Искусство и достижения: Леонардо как художник-ученый

Мона Лиза

Узнайте больше о знаменитом портрете Леонардо да Винчи, Мона Лиза .

Тайная вечеря

Узнайте больше о знаменитой настенной живописи Леонардо да Винчи, Тайная вечеря .

Сколько существует картин Леонардо да Винчи?

Общий объем работ Леонардо да Винчи в живописи действительно довольно невелик; сохранилось менее 20 картин, которые можно определенно отнести к нему, и некоторые из них незакончены. Две из его самых важных работ — Battle of Anghiari и Leda , ни один из них не завершен, они сохранились только в копиях.

Подробнее ниже:
Искусство и достижения: Живопись и рисунок

10 известных произведений Леонардо да Винчи

Узнайте, какие из сохранившихся произведений Леонардо да Винчи являются самыми известными.

Каким был Леонардо да Винчи?

Леонардо да Винчи был описан как человек с добрым, но сдержанным характером и элегантной осанкой. Он был известен своей привередливостью в уходе за собой, аккуратной и подстриженной бородой в более позднем возрасте и одевался в яркую одежду в стиле, отвергающем современные обычаи. Писатель 16-го века Джорджо Вазари указывал, что Леонардо мало заботился о деньгах, но был очень щедр по отношению к своим друзьям и помощникам. У него был чрезвычайно пытливый ум, и он прилагал огромные усилия, чтобы стать эрудированным в языках, естественных науках, математике, философии и истории, среди других предметов. Записи в его записных книжках предполагают, что он мог быть вегетарианцем, а также есть предположения, что он мог быть гомосексуалистом.

Подробнее читайте ниже:
Искусство и достижения: Леонардо как художник-ученый

Джорджио Вазари

Узнайте больше о Джорджо Вазари, авторе 16-го века, который написал серию биографий о художниках эпохи Возрождения, включая Леонардо да Винчи.

Какой была семья Леонардо да Винчи?

Родители Леонардо да Винчи не были женаты на момент его рождения недалеко от небольшой деревни Винчи в регионе Тоскана. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника. Леонардо вырос в поместье семьи своего отца, где к нему относились как к «законнорожденному» сыну и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметику. Леонардо никогда не был женат, но у него было много близких отношений с другими художниками и интеллектуалами, а также со своими помощниками.

Подробнее читайте ниже:
Жизнь и творчество

Тоскана

Узнайте больше о Тоскане, регионе, где родился и вырос Леонардо да Винчи.

У кого учился Леонардо?

Когда Леонардо было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио Поллайуоло, скульптора, художника, гравера и ювелира, который часто работал со своим братом Пьеро. В 1472 г. Леонардо был принят в гильдию живописцев Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 г.

Подробнее читайте ниже:
Жизнь и творчество

Андреа дель Верроккьо

Узнайте больше о художнике эпохи Возрождения Андреа дель Верроккьо, в мастерской которого Леонардо учился.

Братья Поллайоло

Узнайте больше о художнике эпохи Возрождения Антонио Поллайоло и его брате Пьеро, в мастерской которого Леонардо да Винчи работал молодым подмастерьем.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Леонардо да Винчи , (итал. «Леонардо из Винчи») (род. 15 апреля 1452 г., Анкиано, недалеко от Винчи, Флорентийская республика [Италия] — умер 2 мая 1519 г., Cloux [теперь Clos-Lucé], Франция), итальянский художник, рисовальщик, скульптор, архитектор и инженер, чье мастерство и интеллект, возможно, больше, чем у любого другого деятеля, олицетворяли гуманистический идеал эпохи Возрождения. Его Тайная вечеря (1495–1498) и Мона Лиза (ок. 1503–1519) являются одними из самых популярных и влиятельных картин эпохи Возрождения. Его записные книжки раскрывают дух научного поиска и механическую изобретательность, опередившие свое время на столетия.

Исследуйте жизнь итальянского художника, архитектора, инженера и гуманиста Леонардо да Винчи.

Просмотреть все видео к этой статье. во многом на его безграничном стремлении к знаниям, которое руководило всем его мышлением и поведением. Художник по характеру и способностям, он считал свои глаза главным путем к познанию; Для Леонардо зрение было высшим чувством человека, потому что оно одно сообщало факты опыта немедленно, правильно и достоверно. Отсюда каждое воспринятое явление становилось предметом познания, и saper vedere («умение видеть») стало главной темой его исследований. Он применял свое творчество во всех областях, где используется графическое изображение: он был художником, скульптором, архитектором и инженером. Но он пошел даже дальше этого. Он использовал свой превосходный интеллект, необычайную наблюдательность и мастерство в искусстве рисования для изучения самой природы, направление исследований, которое позволило процветать его двойным занятиям искусством и наукой.

Жизнь и творчество

Ранний период: Флоренция

Родители Леонардо не были женаты на момент его рождения. Его отец, сер Пьеро, был флорентийским нотариусом и землевладельцем, а мать, Катерина, была молодой крестьянкой, которая вскоре после этого вышла замуж за ремесленника. Леонардо вырос в поместье семьи своего отца, где с ним обращались как с «законнорожденным» сыном, и он получил обычное для того времени начальное образование: чтение, письмо и арифметику. Леонардо серьезно не изучал латынь, ключевой язык традиционного обучения, до тех пор, пока гораздо позже он не приобрел практические знания о нем самостоятельно. Он также не занимался высшей математикой — высшей геометрией и арифметикой — до 30 лет, когда начал изучать ее с прилежным упорством.

Художественные наклонности Леонардо, должно быть, проявились рано. Когда ему было около 15 лет, его отец, пользовавшийся высокой репутацией во флорентийском обществе, отдал его в ученики к художнику Андреа дель Верроккьо. В знаменитой мастерской Верроккьо Леонардо получил многогранное образование, включавшее живопись и скульптуру, а также технические и механические искусства. Он также работал в соседней мастерской художника Антонио Поллайуоло. В 1472 году Леонардо был принят в гильдию художников Флоренции, но оставался в мастерской своего учителя еще пять лет, после чего работал во Флоренции самостоятельно до 1481 года. Сохранилось великое множество великолепных рисунков пером и карандашом того периода. , в том числе множество технических зарисовок, например, насосов, боевого оружия, механических устройств, которые свидетельствуют о интересе Леонардо к техническим вопросам и его знании даже в начале его карьеры.

Викторина «Британника»

Назовите этого художника

Что вы знаете об известных художниках прошлого и настоящего? Узнайте, какой художник изобрел летательный аппарат за столетия до братьев Райт.

Первый миланский период (1482–1499)

В 1482 году Леонардо переехал в Милан, чтобы работать на службе у городского герцога — неожиданный шаг, если учесть, что 30-летний художник только что получил свои первые значительные заказы от своего родной город Флоренция: незаконченное панно Поклонение волхвов для монастыря Сан-Донато-а-Скопето и алтарная картина для капеллы св. Бернара в Палаццо делла Синьория, которая так и не была начата. То, что он отказался от обоих проектов, кажется, указывает на то, что у него были более серьезные причины покинуть Флоренцию. Может быть, довольно утонченный дух неоплатонизма, царивший во Флоренции Медичи, шел вразрез с ориентированным на опыт умом Леонардо и привлекала его более строгая, академическая атмосфера Милана. Более того, его, несомненно, привлекал блестящий двор герцога Людовико Сфорца и ожидавшие его там важные проекты.

Леонардо провел 17 лет в Милане, до падения Людовико от власти в 1499 году. Он числился в реестре королевского двора как pictor et ingeniarius ducalis («художник и инженер герцога»). Изящный, но сдержанный характер Леонардо и элегантная осанка были хорошо приняты в придворных кругах. Пользуясь большим уважением, он был постоянно занят как живописец и скульптор, а также как оформитель придворных празднеств. С ним также часто консультировались в качестве технического советника в области архитектуры, укреплений и военных вопросов, и он работал инженером-гидравликом и механиком. Как и на протяжении всей своей жизни, Леонардо ставил перед собой безграничные цели; если проследить контуры его творчества за этот период или за его жизнь в целом, то так и хочется назвать это грандиозной «неоконченной симфонией».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Как художник Леонардо выполнил шесть работ за 17 лет в Милане. (Согласно современным источникам, Леонардо было поручено создать еще три картины, но эти работы с тех пор исчезли или так и не были выполнены.) Примерно с 1483 по 1486 год он работал над алтарной картиной «Мадонна в скалах» , проектом, который привело к 10-летнему судебному разбирательству между Братством Непорочного Зачатия, которое заказало его, и Леонардо; по неопределенным причинам этот юридический спор побудил Леонардо создать еще одну версию работы примерно в 1508 году. В этот первый миланский период он также создал одну из своих самых известных работ — монументальную настенную роспись 9.0045 Тайная вечеря (1495–98) в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (для более подробного анализа этого произведения см. ниже Тайная вечеря ). Также следует отметить декоративную роспись потолка (1498 г. ), которую он сделал для Зала делле Ассэ в миланском замке Сфорцеско.

В этот период Леонардо работал над грандиозным скульптурным проектом, который, видимо, и был причиной его приглашения в Милан: монументальная конная статуя из бронзы, воздвигнутая в честь Франческо Сфорца, основателя династии Сфорца. Леонардо посвятил этой задаче 12 лет — с перерывами. В 1493 глиняная модель лошади была выставлена ​​на всеобщее обозрение по случаю бракосочетания императора Максимилиана с Бьянкой Марией Сфорца, и были сделаны приготовления для отливки колоссальной фигуры, которая должна была быть 16 футов (5 метров) в высоту. Но из-за неминуемой опасности войны металл, готовый к заливке, вместо этого использовали для изготовления пушек, в результате чего проект был остановлен. Падение Людовико в 1499 году решило судьбу этого неудавшегося предприятия, которое, возможно, было самой грандиозной концепцией памятника в 15 веке. Последовавшая война превратила глиняную модель в груду руин.

Как мастер-художник, Леонардо содержал обширную мастерскую в Милане, нанимая учеников и студентов.