Новое судно на подводных крыльях: В Татарстане построили новый теплоход, который сможет ходить даже по мелководью

В Татарстане построили новый теплоход, который сможет ходить даже по мелководью

Такие суда будут ходить не только по Волге, но и по Иртышу, Оби и множеству других российских рек. / Александр Эшкинин

Как пояснил главный инженер проекта «Метеор-2020» Петр Ежов, эта модель не является повторением советской. Прежний вариант уже не соответствует современным нормам безопасности и комфорта. К тому же и заказчик со своей стороны выставил дополнительные требования к перевозке пассажиров и грузов.

У нового скоростного теплохода модернизирована крыльевая схема, она позволяет уменьшить перегрузки, делает судно более устойчивым. Также это дает возможность кораблю двигаться по мелководью и приставать к необорудованному берегу.

Запас топлива рассчитан на 13 часов плавания. Просторный салон, где могут расположиться 122 пассажира, оборудован удобными креслами с доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI. Дизайн проекта уже получил престижную награду на европейском конкурсе промышленного дизайна EPDA.

— Основное отличие «Метеора-2020» — это новые крылья, которые ранее на скоростных судах в российском флоте не применялись, — говорит Петр Ежов. — Помимо этого сильно уменьшена осадка. На борту будут развернуты полноценные каюты для экипажа, что позволит ходить в дальнее многочасовое плавание на расстояние свыше тысячи километров. Повышенное внимание уделяется именно комфорту, организации питания на борту и условий для отдыха. На корме — открытая площадка, где пассажиры во время длительного путешествия могут выйти и размяться на свежем воздухе. А мультимедийная система дает путешественникам доступ к бортовой системе видеокамер, которые установлены в том числе и на корме. Это позволяет проводить полноценные экскурсии на воде.

По мнению специалистов, Зеленодольский завод технологически имеет возможность выпускать не один «Метеор» в год. Притом что с экономической точки зрения многим конвейерам выгоднее быть загруженными серийными заказами, чем изготовлять корабли поштучно. В этом году планируется спустить на воду еще одно судно такого же типа.

Новый «Метеор» отправится в Ханты-Мансийский автономный округ, где сейчас действует программа реновации пассажирского флота региона.

Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами с доступом к мультимедийному контенту с помощью WI-FI

— Это позволит связать населенные пункты, которые разбросаны на обширной территории Югры, — говорит заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Александр Тиртока. — А это 536 тысяч квадратных километров. Второй такой же теплоход тоже отправится в наш регион.

Скорее всего, первый рейс новое судно выполнит уже в следующую навигацию. Самостоятельно по северному морскому пути оно не доберется, поэтому доставят его к месту дислокации на барже. Что же касается Татарстана, то министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов пообещал, что в ближайшее время правительство РТ также разместит заказ на Зеленодольском заводе на «Метеор». Но только в том случае, если покупку субсидируют и из федерального бюджета.

Справка «РГ»

Зеленодольский завод за время своего существования построил 361 «Метеор». Теплоходы работали как в отечественном речном флоте, так и в Болгарии, Вьетнаме, Китае, Нидерландах, Польше и в других странах. Последнее судно спустили на воду в 2006 году.

Кстати

Недавно на Петербургском международном экономическом форуме был представлен «Метеор-120Р», разработанный и сконструированный нижегородским Центральным КБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева. После чего он отправился в Ханты-Мансийск. Это уже второе судно из серии, предназначенной для речного транспорта региона. На воду его спустили в конце мая. Крестной матерью судна стала Ольга Чкалова, дочь великого летчика. А первый «Метеор» ушел в плавание в августе 2021 года.

В Чкаловске выпустят еще три судна: два из них уже стоят на стапелях, пятое недавно начали строить.

— Новые теплоходы отличаются от своих предшественников прежде всего конструктивно. Появилась интеллектуальная система, которая управляет всем судном — силовыми установками, климат-контролем, медийным пространством. Очень важно, что поменялось остекление: мы используем современные силикатные стекла. Поменялся и ходовой мостик с современной системой электронной индикации. При этом стараниями конструкторов и дизайнеров у «Метеора» сохранились узнаваемые черты, — рассказал председатель совета директоров — генеральный конструктор ЦКБ по СПК Георгий Анцев.

Длина «Метеора-120Р» — почти 36 метров, ширина — около 10 метров. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность — 700 километров, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Вмещает до 120 пассажиров. Экипаж — 6 человек.

Подготовил Андрей Чугунов (Нижний Новгород)

Российская газета — Федеральный выпуск: №139(8787)

Поделиться:

Водный транспортТатарстанВ регионах

Морское пассажирское судно на подводных крыльях

Главная страница
О корпорации
От первого лица
Совет директоров
Правление
Раскрытие информации
Противодействие коррупции
Внутренний контроль и управление рисками
Продукция
Военные корабли
Гражданские суда
Инновации
Инновационное развитие
Технологические платформы

Предприятия корпорации
Закупки
Закупки
План закупок
Закупки у субъектов МСП
Закупки на «ТП Фабрикант»
Продажи НИ
Пресс-центр
Новости
СМИ о корпорации
Корпоративные СМИ
Медиагалерея
Выставки
Пресс-кит

Кадровая политика ОСК
Соискателям
Сотрудникам
Выпускникам, студентам, школьникам
Совет по профессиональным квалификациям
Контактная информация

РУС

ENG

Гражданская продукция
/
Пассажирские суда

пассажировместимость 232 чел.

Предназначено для перевозки пассажиров. В прогулочном варианте или варианте «паром» предназначено для перевозки пассажиров, автомобилей и сопутствующих грузов.


Судно оборудовано мягкими авиационными креслами. В носовом салоне — 54 кресла, в среднем — 142, в кормовом — 54. Предусмотрен вариант переоборудования носового салона в «бизнес-класс», при этом в салоне устанавливается 30 кресел повышенной комфортности. Комфортное пребывание пассажиров на боту создается кондиционерами.

Строитель

АО «ХСЗ»

Класс судна

КМ ✪ 2 passenger. Hydrofoil vessel

Технические характеристики











Длина

43,7 м

Ширина

14 м


Осадка




при ходе на крыльях

2 м

на плаву

4,6 м


Скорость

37 узлов

Дальность плавания

300 миль

Автономность

0,5 суток

Пассажировместимость

232 человека

Экипаж

11 человек

Главная энергетическая установка

2×2000 кВт

Имеется возможность эксплуатации судна в темное время суток

Пассажирские суда












Быстроходное пассажирское судно проект А45-2







Пассажирский катамаран проект 23290













Амфибийное судно на воздушной подушке СВП-50 проект 12270М







Круизное пассажирское судно проект PV300







Круизное пассажирское судно проект PV300VD

























Полностью электрические лыжи для кошек Neocean на подводных крыльях обещают катание на ковре-самолете

Marine

Посмотреть 9 изображений

Посмотреть галерею — 9картинки

Еще в 2019 году мы взглянули на WaveFlyer, государственно-частный проект, объявленный первым в мире электрическим гидроциклом на подводных крыльях. Примерно в то же время, по другую сторону экватора, французская компания Neocean разрабатывала свой собственный PWC на ​​электронных подводных крыльях, который сильно отличался от разработанного австралийцами Waveflyer. Сиденье Overboat компании начинает свое движение как устойчивый катамаран, а затем поднимает одного или двух пассажиров над водой, чтобы развить скорость до 20 узлов или время работы на воде до двух часов.

Суда на подводных крыльях и электропривод кажутся естественным сочетанием для экологически чистых и тихих гидроциклов. Мы наблюдаем, как эта комбинация все чаще применяется во всем, от электронных досок для серфинга до моторных лодок и пассажирских паромов. По мере увеличения плотности батареи мы подозреваем, что мы увидим, как эта комбинация будет реализована и на все более и более крупных судах. Суда на подводных крыльях обеспечивают более эффективное плавание с низким лобовым сопротивлением, помогая получить максимальное время работы и скорость от скромной двигательной установки с батарейным питанием.

Модельный ряд Overboat F компании Neocean находится где-то между WaveFlyer и более закрытым двухместным Quadrofoil. Двухместный Overboat 150F с максимальной скоростью 20 узлов (23 мили в час или 37 км/ч) является естественным отправным пунктом при знакомстве с линейкой из четырех моделей Neocean. Как и все модели Overboat, 3,6-метровая (12-футовая) 150F имеет катамаранную компоновку из двойных корпусов из поливолокна, соединенных приподнятой центральной зоной для сидения. Верхняя часть каждого корпуса спроектирована как собственная мини-палуба с морским настилом, который служит устойчивой ступенькой к сиденью, подставкой для ног во время катания и, как показано на фотографиях, даже плавательной платформой.

Судно Neocean Overboat с катамаранным дизайном и палубным корпусом лучше подходит для использования в качестве плавательной платформы, чем обычный PWC

Neocean

.

Электрический привод гребного винта Overboat 150F мощностью 10 кВт расположен у основания выдвижного заднего крыла. К этому заднему крылу присоединяются два выдвижных передних крыла, каждое из которых имеет форму перевернутой буквы «Т». Три крыла раскрываются автоматически, как только водитель разгоняется до 10 узлов (12 миль в час или 19км/ч), поднимая судно для большей плавности хода, большей производительности и устойчивости в неспокойной воде.

Максимальная скорость в 20 узлов составляет лишь половину от скорости в 40+ узлов, которую можно получить на традиционном гидроцикле, но выигрыш заключается в бесшумной работе с нулевым уровнем выбросов, что позволяет использовать его в водах с ограниченным доступом, где разрешены только электрические суда. . Кроме того, в любом случае, это скорее круизер, с аккумуляторной батареей на 10 кВтч, обеспечивающей примерно два часа работы в воде при более медленном движении.

Аккумулятор заряжается примерно за 1 час 45 минут, поэтому, если поблизости есть подключение и вы не против провести немного времени на песке или в гавани, этого будет достаточно для пары поездок в день. .

Водители Overboat 150F могут выбирать между полным ходом на скорости 20 узлов или круизом в течение двух часов без подзарядки

Neocean

В дополнение к двухместной 150F, Neocean предлагает одноместную Overboat 100F, которая развивает скорость до 15 узлов (17 миль в час или 28 км/ч) и имеет такое же двухчасовое время работы. Электронный привод мощностью 4,5 кВт питается от аккумуляторной батареи емкостью 5,7 кВт·ч меньшего размера.

Серия Overboat F включает в себя интеллектуальную систему управления, которая регулирует наклон подводных крыльев 100 раз в секунду, чтобы обеспечить плавный и стабильный полет. Суда также могут использоваться в качестве беспилотных дронов — для наблюдения и других профессиональных целей, а не для отдыха, — что вы можете увидеть в видеоклипе, разделенном на беспилотные и пилотируемые, ниже.

Дрон L’Overboat by NEOCEAN для использования

Для тех, кто предпочитает оставаться на поверхности воды, а не над ней, также есть одно- и двухместные варианты Neocean. В линейке Overboat C отсутствуют суда на подводных крыльях, и они перемещаются как электрические мини-коты со скромной максимальной скоростью 12 узлов (14 миль в час или 22 км/ч) и временем автономной работы от двух до трех часов.

Neocean Overboat 150C вмещает двух человек и развивает максимальную скорость 12 узлов

Neocean

Интересным преимуществом моделей 100F и C, предназначенных для одного человека, является то, что они предлагают сменный аккумулятор с тремя 22-фунтовыми (10-килограммовыми) блоками, которые можно заменить новыми за считанные минуты. Таким образом, гонщики теоретически могут продолжать кататься весь день, хотя им нужно будет останавливаться каждые пару часов для подзарядки батарей.

Компания Neocean представила серию Overboat в начале этого месяца в рамках Деревни инноваций на Каннском яхтенном фестивале 2022 года. Модельный ряд стоит от 14 158 евро (около 14 125 долларов США) для катамарана 100C (без фольги) до 34,9 евро.92 (34 900 долларов США) за 150F двухместную катушку для фольгирования. Варианты включают трейлер, стартовую тележку и модернизацию корпуса из углеродного волокна.

Источник: Neocean

Посмотреть галерею — 9 изображений

К.К. Weiss

Крис присоединился к команде New Atlas в 2011 году и сейчас работает редактором по автомобилям и автодомам, много путешествуя, чтобы собирать последние новости об автомобилях, спортивном снаряжении для активного отдыха и других инновациях, призванных помочь людям испытать и насладиться большим миром вокруг них.

Подъемные пленки | eFoil Electric Surfboard

Подъемные фольги | eFoil Электрическая доска для серфинга | Premium Surf & Hydrofoils

НОВИНКА. Металлические цвета для EFoil LIFT3, получите бесплатное обновление до 1 января 2023 г. Посмотрите видео

Узнайте о самом быстром, прочном и долговечном eFoil на рынке.

DiscoverBuy

Высокопроизводительные суда на подводных крыльях для целеустремленных, стремящихся в будущее, тех, кто любит риск.

Попробуйте перед покупкой. Позвольте одному из наших сертифицированных партнеров помочь вам найти лучший eFoil для вас или выйти на воду с профессиональным гидом.

Найти место

Более 300 партнеров Lift Foils по всему миру. Найдите свое.

Lift Foils — это семейный бизнес, производящий высокопроизводительные суда на подводных крыльях в Пуэрто-Рико с 2010 года. Мы гордимся тем, что являемся изобретателями и лидерами рынка в области eFoiling.

Прочтите нашу историю

Наша история

Гонщики

Лидерство

Станьте партнером

От нашей команды в полевых условиях до легендарных профессионалов, начинающих райдеров, изучите наши истории, чтобы погрузиться в мир подводного плавания .

Просмотреть все истории

ИЗОБРЕТЕТЕЛИ EFOIL
Откройте для себя самый быстрый, самый прочный и долговечный опыт eFoil.

Купить сейчас

Чувство, которое невозможно описать
, но можно только испытать

Мы потратили более десяти лет на разработку и доводку идеального рапира. Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или опытным искателем острых ощущений, путешествуете по безмятежным озерам или катаетесь на большом серфинге, Lift eFoil позволит вам создать приключение, которое лучше всего подходит для вас, с полностью электрическим бесшумным двигателем, который скользит по любому водоему. .

Откройте для себя

НОВЫЙ ПОДЪЕМНИК3 F

Готовы к новой эре водных видов спорта?

С помощью LIFT3 F мы применили новый подход к нашим ведущим в отрасли пленкам eFoil: мы использовали стекловолокно вместо углеродного волокна, чтобы обеспечить стабильность по сравнению с чистой производительностью по новой низкой цене.

Узнать больше

Лидер рынка eFoil
Разработано для опыта

LIFT3 eFoil имеет обновленную форму для улучшения аэродинамики и маневренности, модернизированную особо прочную конструкцию, увеличенное время поездки и самую высокую скорость на рынке.

Speed ​​

До 30 миль в час

Время езды

до 100 мин

Настраиваемые

Идеальная езда

. — непревзойденная аэродинамика и маневренность, особо прочная конструкция, увеличенное время в пути и самая высокая скорость на рынке. Теперь с 0% годовых на срок до 12 месяцев с подтверждением.

Узнать больше

Аэродинамический дизайн

Модернизированная силовая установка

Увеличенное время в пути

НОВЫЕ ЦВЕТА МЕТАЛЛИК

8 уникальных раскрашенных вручную цветов, выполненных в нашем магазине в Пуэрто-Рико, доступны для моделей LIFT3 4’2, 4’9 и 5’4 электронные фольги. Цвета металлик предлагаются в качестве бесплатного обновления для всех новых покупок eFoil (обычно 1000 долларов США) до 1 января 2023 года. оснащен инновационным замковым механизмом для легкой замены пропеллера eFoil, кожуха или складного пропеллера без использования инструментов.

Узнать больше

Серфовые фойлы

Уже более 10 лет мы производим высокоэффективные фойлы для целеустремленных, идущих в будущее, тех, кто идет на риск — райдеров, которым нужна инновационная и невероятно прочная фурнитура для фойлов.

Крылья

Доски

Одежда

LIFT3 EFOIL
на Лазурном берегу

Lift3 eFoil в действии

Lift3 eFoil назван одним из игрушек Best и Tender eFoil.

Мы отправились в Исабелу, Пуэрто-Рико, чтобы опробовать «летающую доску для серфинга», и оказалось, что кататься на эфойле оказалось проще, чем мы ожидали.

Ускоряясь к горизонту, я почти забыл, что значит жить в мире гравитации.

Инновационная технология для серфинга.

Прочтите статью

Скоро вы будете парить прямо над водой.

Бестса продавцы

LIFT3 EFOIL

$ 11 995,00

LIFT3 F EFOIL

$ 9,995,00

Buift Elite Bag Bag

$ 990,00

Присоединяйтесь0003

Подписываясь на информационный бюллетень Lift Foils, вы соглашаетесь с нашими Условиями и ознакомлением с нашей Политикой конфиденциальности, включая использование файлов cookie.