Достижения леонардо да винчи: ТОП-20 великих изобретений Леонардо да Винчи и что за ними скрывается на самом деле

Такой разный Леонардо да Винчи: imit_omsu — LiveJournal

Может ли один человек быть ученым, изобретателем, художником, писателем, музыкантом и математиком? Как показывает нам история, может! Все эти таланты совмещал в себе один из известнейших представителей Эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано. По словам историка и биографа Вазари, он уже в детстве настолько преуспел в арифметике, что своими вопросами ставил в затруднительное положение преподавателей. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире и “божественно пел импровизации”.

В 1466 году Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккьо. Учитель видел в ученике огромный талант, и не ошибся! В 1473 году в возрасте 20 лет Леонардо да Винчи получает квалификацию мастера в Гильдии Святого Луки.

Связь геометрии и картин

Для достижения более реалистичного изображения художнику были необходимы некоторые знания. Для этого Леонардо да Винчи изучал анатомию, геометрию. Именно благодаря последней науке ему удалось создать специальный инструмент для черчения овалов, прибор для вычерчивания параболы и стать одним из создателей научной теории перспективы.

«Перспектива, — говорит да Винчи, — есть руль живописи. Она разделяется на три части: 1) укорачивание линий и углов, 2) ослабление окраски предметов находящимся между глазом зрителя и предметами слоем воздуха, 3) ослабление контуров».

Витрувианский человек

Леонардо да Винчи как художник в математике в большей степени интересовался геометрией. Для гармонии в картинах он использовал различные пропорции, и рисунок «Витрувианский человек» является ярким примером. Его размер 24,5 × 34,3 сантиметра. Сам рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, которые были подробно описаны в трактате Витрувия «Об архитектуре». К примеру, Леонардо писал, что шаг равняется четырём ладоням, а размах человеческих рук равен его росту.

Мона Лиза и золотые треугольники

Об одной из самых известных картин Леонардо да Винчи рассказывают очень много историй.Одна из них напрямую связана с математикой: Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника (золотой треугольник).

Лицо, а так же композиция расположения тела превосходным образом вписываются в золотые прямоугольники.

Великие изобретения и чертежи

Все знают, что Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и гениальным изобретателем. Его чертежи были не только точны, но и представляли собой отдельное произведение искусства! Для достижения точности Леонардо да Винчи использовал приборы для черчения, изобретенные им же.

Одним из самых известных изобретений является танк. Предполагалось, что он должен был быть сооружен из деревянных и металлических частей. Механизм для передвижения состоял из колес, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться при помощи 8 человек, находящихся внутри него. По периметру конструкции должны были располагаться пушки.

Универсальный человек

Леонардо да Винчи относят к универсальномы человеку (homo universalis), и с этим трудно не согласиться. Его картинами восхищаются и в наши дни, изобретения, придуманные им, активно используются в нашей жизнь, а достижения в науке принесли огромную пользу! Леонардо да Винчи показал, как математика помогает создавать шедевры живописи.

Специально для жж матфака Пейль Анна.

краткая биография выдающегося живописца и ученого эпохи Возрождения

  • ФИО:Леонардо ди сер Пьеро да Винчи
  • Род занятий:живописец, скульптор, изобретатель, ученый, мыслитель
  • Годы жизни: 1452 – 1519
  • Возраст:67 лет
  • Причина смерти:инсульт (предположительно)
  • Достижения: выдающийся деятель эпохи Возрождения, homo universalis (универсальный человек). Автор картин “Мона Лиза”, “Дама с горностаем”, “Мадонна Литта”, “Тайная вечеря” и т. д. Совершил множество изобретений и научных открытий

Леонардо да Винчи — знаменитый художник, ученый и изобретатель эпохи Возрождения. Его называют одним из самых умных и талантливых людей, когда-либо живших на нашей планете. Да Винчи приписывают изобретение первого в мире велосипеда, парашюта, дельтаплана и водолазного костюма. Но прежде всего он прославился как автор бессмертных шедевров живописи “Мона Лиза “ и “Тайная вечеря”.

«Любое препятствие преодолевается настойчивостью»

Ранние годы 

Знаменитый ученый появился на свет 15 апреля 1452 г. в итальянском селении Анкиано, расположенном недалеко от городка Винчи. Он был незаконнорожденным сыном местного нотариуса Пьеро, рожденным от его связи с крестьянкой Катериной.

Первые годы жизни Леонардо провел с матерью. В трехлетнем возрасте его забрал к себе отец, женившийся перед этим на богатой аристократке. Больше с матерью будущий изобретатель не виделся. Он трепетно хранил ее образ в сердце и неоднократно пытался воссоздать его в своих картинах. 

Пьеро мечтал, что сын, как и он, станет нотариусом, однако юриспруденция не привлекала мальчика. Вместо этого он погрузился в живопись и начал делать в ней грандиозные успехи. 

Дом, в котором прошло детство Леонардо

Отец не стал противиться увлечению сына. Когда отпрыску исполнилось 14 лет, он привез его во Флоренцию и определил подмастерьем в мастерскую Андреа дель Верроккьо, обучавшего искусству живописи таких выдающихся художников, как Сандро Боттичелли, Лоренцо ди Креди, Пьетро Перуджино. 

Будучи центром интеллектуальной жизни Италии, Флоренция открыла перед юным Леонардо множество возможностей. Молодой человек не только довел до совершенства свой художественный талант, но и освоил скульптуру, моделирование и черчение, изучил гуманитарные науки, химию и металлургию, получил навыки работы с гипсом, металлом и другими материалами.  

В 1473 г. объединение художников и скульпторов “Гильдия Святого Луки” присвоила 20-летнему да Винчи квалификацию мастера. Он настолько превзошел в своем мастерстве учителя Верроккьо, что тот забросил кисть и больше никогда не вернулся к живописи.

Предположительный автопортрет молодого да Винчи

Ранние работы

На начальном этапе творчества да Винчи занимался в основном живописью. В 1470-х годах из-под его кисти вышли картины “Благовещение”, “Мадонна Бенуа”, “Мадонна с вазой”. 

В 1481 г. живописец создал свою первую крупную работу — алтарную композицию “Поклонение волхвов” для монастыря Сан Донато а Систо под Флоренцией. Картина так и не была завершена, однако даже в неоконченном виде она не имеет аналогов в итальянской живописи. 

В 1482 г. да Винчи переезжает в Милан и начинает работу над полотном “Мадонна в скалах”. В это же время он приступает к созданию конной статуи миланского герцога Франческо Сфорца. 

“Мадонна Бенуа” (1478 – 1480)

Расцвет творчества

В 1490 г. да Винчи завершил картину “Дама с горностаем”, на которой изобразил фаворитку миланского герцога Чечилию Галлерани. Тогда же он создал глиняную модель статуи Франческо Сфорца и нарисовал Витрувианского человека, обладающего каноническими пропорциями тела.

В течение трех лет, с 1495 по 1498 г., да Винчи работал над фреской “Тайная вечеря”, изображающей сцену последней трапезы Иисуса Христа с учениками. Эта монументальная роспись украсила доминиканский монастырь Санта-Мария делле Грацие в Милане и стала одним из наиболее известных произведений художника. 

“Тайная вечеря” (1495 – 1498)

Между 1503 и 1505 годами Леонардо да Винчи нарисовал “Джоконду” (“Мона Лизу”). Полотно, на котором предположительно изображена жена флорентийского торговца шелком Лиза дель Джокондо, сегодня хранится в Лувре за пуленепробиваемым стеклом и считается самым знаменитым полотном эпохи Возрождения. 

Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо… Опасно попасть под обаяние этого призрака… Её улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична…
Теофиль Готье, писатель

Достижения в науке

Со второй половины 1480-х в биографии Леонардо да Винчи начался период научных экспериментов. В 1487 г. он загорелся идеей создать летательную машину, принцип действия которой был основан на птичьем полете. 

Сначала ученый разработал простейший механизм на основе крыльев, приводимый в движение мышечной силой человека. Вслед за этим он изобрел машину с полным управлением, ставшую прообразом современного самолета. Но довести работу до логического завершения Леонардо не смог, поскольку у него не было мотора.

Чертеж летательного аппарата из записной книжки Леонардо

К достижениям да Винчи можно отнести и другие изобретения. Он придумал колесцовый замок для пистолета, парашют, арбалет, прожектор, водолазный костюм, прообразы танка и автомобиля. 

Да Винчи стал первым, кто предложил миру схему телескопа с двумя линзами. Кроме того, он сформулировал простейший закон сохранения массы для движения жидкостей и открыл ботанику как отдельную науку.

Исследователь изучал анатомию, проводя вскрытия тел. Сохранились тысячи рисунков, где он с поразительной точностью изображал строение скелета, черепа, внутренних органов людей и животных. Анатомические исследования да Винчи на несколько столетий обогнали время, в которое он жил. 

Парашют Леонардо да Винчи

Личная жизнь

Великий живописец никогда не был женат. Достоверных сведений о его отношениях с женщинами нет. 

Некоторые биографы художника полагают, что у него был роман с Чечилией Галлерани, которую он изобразил на портрете “Дама с горностаем”. 

“Дама с горностаем” (1490)

Последние годы, смерть

В 1506 г. живописец поступил на службу к французскому королю Людовику XII. В течение нескольких последующих лет он работал над собственным автопортретом, росписью в соборе св. Анны и конным памятником маршалу Тривульцио. 

В 1512 г. да Винчи переехал в Рим под покровительство папы Льва X и поселился в папской резиденции Бельведер. Здесь он написал картину “Иоанн Креститель”.

Спустя четыре года да Винчи по приглашению французского короля Франциска I поселился в замке Кло-Люсе рядом с городом Амбуаза и был назначен первым королевским художником, архитектором и инженером.  

Поздний автопортрет да Винчи

В 1517 г. у пожилого живописца отнялась правая рука, он потерял возможность передвигаться без посторонней помощи. Состояние да Винчи постепенно ухудшалось, пока он окончательно не перестал вставать с постели. 

Создатель всемирно известной “Мона Лизы” скончался в Кло-Люсе 5 мая 1519 г. Последние минуты жизни он провел в окружении учеников и картин. 

Причина смерти художника долгое время была неизвестна, но сейчас ученые могут с уверенностью утверждать, что он умер в результате инсульта. К этому выводу они пришли после изучения записей учеников да Винчи, в которых детально описаны симптомы и течение его болезни.

Выдающегося деятеля эпохи Возрождения похоронили в часовне замка Амбуаз во Франции.

Могила живописца

Интересные факты

  1. У изобретателя не было фамилии. Его полное имя Леонардо ди сер Пьеро да Винчи переводится как “Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи”. 
  2. Леонардо научился писать, читать и считать дома. Базового образования он не имел.
  3. У художника было 12 единокровных братьев и сестер, которые родились от четырех браков его отца. 
  4. Творческое наследие да Винчи не так уж и велико. Сохранилось не более 20 полотен, в отношении которых можно с уверенностью утверждать, что они принадлежат кисти живописца.
  5. У изобретателя была привычка заносить свои наблюдения и изобретения в записные книжки, которые сейчас хранятся в музеях. Один из таких блокнотов в 1994 г. стал собственностью Билла Гейтса. Соучредитель Microsoft приобрел его за 30,8 млн долларов.
  6. Самым дорогим произведением живописи в мире является картина да Винчи “Спаситель мира”. В 2017 г. на аукционе Christie’s полотно было продано за 450,3 млн долларов. Счастливым обладателем шедевра стал наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман.
  7. Живописец увлекался сервировкой стола и приготовлением пищи. Его фирменное блюдо “От Леонардо”, представляющее собой тонко нарезанное тушеное мясо под слоем овощей, было очень популярным на придворных пирах.

Леонардо да Винчи Биография. Факты, детство, семейная жизнь и достижения

Ранние годы

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи родился 15 апреля 1452 года в фермерском доме недалеко от деревни Анчиано в Тоскане, Италия. Очень мало известно о его молодости, которая на протяжении многих лет была предметом исторических предположений. Выяснилось, что он родился у нотариуса по имени сер Пьеро и крестьянки по имени Катерина. У него было 12 сводных братьев и сестер от четырех законных браков отца.

Считается, что первые пять лет своей жизни он провел в Анкиано, а с 1457 года жил со своим дядей Франческо в городе Винчи. Он получил формальное образование в области латыни, математики и геометрии.

Его очень вдохновили уникальные и причудливые случаи, произошедшие в его жизни, когда он был маленьким мальчиком. Инциденты, такие как обнаружение пещеры в горах, где, как он полагал, жил великий монстр. Это послужило источником вдохновения для многих его картин и работ в последующие годы.

Продолжить чтение ниже

Мастерская Верроккьо

В возрасте 14 лет Леонардо да Винчи стал учеником одного из величайших художников того времени, Андреа дель Верроккьо. Под его руководством он научился рисовать и лепить, а также в его мастерской обучался основам металлургии, черчения, химии, ботаники, картографии и столярного дела.

Несмотря на то, что он был лучшим учеником и разносторонним специалистом, да Винчи выбрал искусство в качестве своей основной профессии, но также обязался использовать все, чему он научился в мастерской.

Он сотрудничал с Верроккьо над несколькими картинами, такими как «Крещение Христа». Именно во время написания этого произведения Верроккио был ошеломлен чистым талантом Да Винчи и поклялся никогда больше не использовать кисть, потому что работа Да Винчи, он считал, был слишком выше.

К 1472 году да Винчи получил квалификацию мастера в «Гильдии Святого Луки», ассоциации художников и врачей. Он был настолько привязан к Верроккьо, что отказался от мастерской, созданной его отцом, и продолжил сотрудничать со своим мастером над рядом произведений.

Одним из его первых рисунков была «Долина Арно», эскиз одноименной долины, созданный 5 августа 1473 года с помощью Верроккьо.

Живопись, скульптура и архитектура

В 1480-х годах он получил два важных заказа на покраску, а именно «Святой Иероним в пустыне» и «Поклонение волхвов», оба из которых так и не были завершены.

С 1478 по 1480 год он написал «Мадонну с гвоздикой», картину маслом с центральным мотивом юной Марии с младенцем Иисусом на коленях и гвоздикой в ​​левой руке. Первоначально считалось, что картина была создана Верроккьо, но позже историки сошлись во мнении, что это одна из ранних работ Леонардо.

Следующими его важными произведениями были «Мадонна в скалах» и «Мадонна в скалах», похожие по стилю, но разные по композиции. Первая версия, сделанная с 1483 по 1486 год, хранится в «Музее Лувра», а вторая, сделанная с 1495 по 1508 год, представляет собой более темную версию и была передана в «Национальную галерею Лондона».

Ему было поручено создать массивную статую лошади для покровителя, и ему было отправлено более 70 тонн бронзы для создания лошади. Однако да Винчи никогда не использовал бронзу, поскольку он использовал глину для изготовления лошади, которая была завершена в 149 году.2 и позднее стал известен как «Гран Кавалло». В 1499 году Леонардо был назначен военным архитектором и инженером, и ему было предложено разработать план защиты Венеции от нападения с моря.

В 1502 году он поступил на службу к Чезаре Борджиа, сыну Папы Александра VI, и создал карту города Чезаре в то время, когда карты были не очень распространены. Примерно в то же время он также создал план города Имола, чтобы заручиться покровительством сановника.

В том же году он создал еще одну карту, на этот раз долины Кьяна, чтобы дать своему благодетелю более выгодное стратегическое положение во время войны. Он создал карту в сочетании с другим проектом по строительству плотины для устойчивого водоснабжения в том же городе.

В 1503 году Леонардо отправился во Флоренцию и начал рисовать фреску «Битва при Ангиари», на что у него ушло два года. Примерно в то же время он начал писать свой шедевр «Мона Лиза», также называемая «Джоконда».

В 1506 году он вернулся в Милан, и многие из его выдающихся учеников, в том числе Бернардино Луини, Джованни Антонио Больтраффио и Марко д’Оджоно, начали работать с ним.

Журналы, научные наблюдения и изобретения

В эпоху Возрождения и наука, и искусство считались важными, и Леонардо значительно опередил свое время. Его работы в области науки и техники были такими же впечатляющими, как и его искусство.

Его подход к науке был скорее наблюдательным, чем теоретическим. Он использовал свои знания латыни и математики, чтобы сформулировать и подготовить серию скелетных фигур, которые помогли ему в его научных изобретениях.

Продолжить чтение ниже

Содержание его журналов навело многих историков на мысль, что он планировал опубликовать серию трактатов по различным предметам, включая ясный трактат по анатомии человека.

Человек многих изобретений, он был одержим полетами и планировал построить что-то похожее на вертолет в 1502 году. Он даже делал наброски музыкальных инструментов и гидравлических водяных насосов, большинство из которых считались нерациональными в то время и никогда сделанный.

За свою жизнь он написал несколько книг. Одна из его книг «Кодекс о полете птиц» (1505 г.) представляла собой научный палимпсест, содержащий 18 листов.

Формальное обучение Леонардо анатомии человека началось с его ученичества у Верроккьо. Его точность как скульптора помогла ему препарировать человеческие трупы с изяществом. Он сделал более 240 подробных рисунков и написал около 13 000 слов по анатомии.

Он также набросал различные схемы человеческого скелета, мышц, сухожилий, сосудистой системы и гениталий вместе с парой постскриптумов. Помимо изучения анатомии человека, он препарировал и изучал строение земноводных, птиц и нескольких млекопитающих, таких как лошади и коровы.

Основные работы

«Богоматерь в скалах», а также ее вариация «Мадонна в скалах» были написаны в период с 1483 по 1508 год и считаются одной из его величайших работ благодаря своей значительной детализации и стилю. Из двух версий последняя хранится в «Лондонской национальной галерее», а первую можно увидеть в «Музее Лувра». изображает два наложенных друг на друга изображения мужской фигуры. Рисунок часто называют «Каноном пропорций», и он был нарисован в честь архитектора по имени Витрувий. Считается одним из его важных научно-математических вкладов, он описывает соотношение идеальных человеческих пропорций с геометрией, основанной на классических архитектурных ордерах Витрувия.

«Тайная вечеря», написанная в 1498 году, является одной из его известных картин и была написана для трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Считается, что Леонардо работал над этим от рассвета до заката, не прерываясь на еду. Картина считается одним из его шедевров благодаря своим характеристикам и дизайну. Хотя оригинальная картина сейчас почти разрушена, она остается одним из его тщательно воспроизводимых произведений искусства.

Продолжить чтение ниже

«Мона Лиза» считается величайшим произведением да Винчи. Хотя он никогда не был удовлетворен работой, он был чрезвычайно привязан к ней и никогда не сдавал ее заказчику. Для него «Мона Лиза» была его попыткой достичь совершенства, и он носил ее с собой, куда бы он ни путешествовал, сохраняя ее при себе до конца своей жизни. Сегодня картина находится в «Музее Лувра» и считается бесценным национальным достоянием.

Леонардо да Винчи вел дневники, содержащие колоссальные 13 000 страниц научных заметок и рисунков о натурфилософии, жизни и путешествиях. Эти дневники, содержащие все о жизни и подвигах да Винчи, до сих пор хранятся в основных коллекциях «Виндзорского замка», «Лувра», «Британской библиотеки» и «Национальной библиотеки Испании».

Говорят, что Леонардо научился играть на музыкальном инструменте под названием лира, когда он был ребенком, и начал сочинять свои собственные мелодии. Также считается, что герцог Миланский предпочитал музыкальные выступления Леонардо своим придворным музыкантам, поскольку его техника, талант и мастерство были непревзойденными.

У Леонардо да Винчи было много друзей и покровителей, таких как Лука Пачоли, Чезаре Борджиа, Изабелла д’Эсте и Никколо Макиавелли, которые были известны в своих областях.

Леонардо был энтузиастом природы, главным образом потому, что в детстве он был окружен деревьями, горами и реками. Возможно, это также вдохновило его на создание многих пейзажных работ.

Его не привлекали женщины, но он подружился со своими покровительницами, Сесилией Галлерани и двумя сестрами Эсте, Изабеллой и Беатрис.

Его сексуальность часто была предметом спекуляций для многих. Хотя любопытство умерло в 16 веке, Зигмунд Фрейд снова возродил его. Считается, что он испытывал страстные чувства к своим ученикам и друзьям мужского пола, и эти отношения носили в основном эротический характер. Этот эротизм проявился в нескольких его картинах, таких как «Иоанн Креститель» и «Вакх». . Также считается, что один из мужчин, причастных к инциденту, был родственником богатой семьи Медичи.

Ранние биографы описывают его как человека с большой личной привлекательностью, добротой и щедростью. Говорят также, что его очень любили современники.

Продолжить чтение ниже

Он скончался в Кло Люс в особняке, где провел последние три года своей жизни.

Наследие

Наследие Леонардо да Винчи заключается в разнообразии его знаний и широком спектре дисциплин, которые отличают его от остальных его современников. Больше, чем его картины, его записные книжки, в которых задокументировано все, что он пережил, дают нам ценную информацию о его жизни и времени.

Все его рисунки были вывезены в Англию Карлом II и с конца XVII века хранятся в «Королевской коллекции». Из его картин сохранилось всего 15, и они разбросаны по миру.

Леонардо относился к своим ученикам с большой снисходительностью, и после его смерти многие из них, такие как Франческо Мельци, Джан Джакомо Капротти и Марко д’Оджионо, унаследовали его художественные работы и научные рукописи.

Многие книги, такие как «Литературные произведения Леонардо да Винчи», «Леонардо да Винчи», «Рисунки Леонардо да Винчи» и «Мастера искусства. Леонардо да Винчи» были написаны в его честь.

Также было снято множество фильмов и исторических документальных фильмов об этой великой личности. Некоторые из них включают «Да Винчи: потерянное сокровище», «Жизнь Леонардо да Винчи» и «Великие художники с Тимом Марлоу-Леонардо». Club of Florence» предназначен для молодых людей, занимающихся изучением искусства, технологий, литературы и науки.

«Всемирная премия Леонардо да Винчи в области искусства» была учреждена как средство признания тех, кто предлагает человечеству уверенное послание через искусство.

Общая информация

Этот знаменитый человек эпохи Возрождения был одним из первых художников, которые использовали масляные краски вместо обычной яичной темперы.

Учитывая эпоху и место, в котором он жил, этот известный художник, скульптор и эрудит был настоящим исключением, поскольку он решил стать вегетарианцем по гуманитарным соображениям.

Этот знаменитый эрудит эпохи Возрождения писал обеими руками. Однако он рисовал правой рукой.

Он писал все в зеркальном отображении, чтобы его работы не могли быть скопированы другими.

Этот знаменитый человек копал кладбища и воровал трупы по ночам, чтобы изучать анатомию человека.

Художнику понадобилось 10 лет, чтобы нарисовать губы Моны Лизы.

«Мона Лиза» считается портретом Лизы Герардини, жены купца.

Считается, что Леонардо да Винчи был плодовитым рисовальщиком, так как он вел дневники всех своих картин в виде небольших, но подробных набросков и рисунков.

IAASS – Достижения на протяжении всей жизни

    Премия Леонардо да Винчи «За заслуги на протяжении всей жизни» присуждается за то, что индивидуальная работа на протяжении всей жизни внесла значительный вклад в продвижение космической безопасности, а также в достижение целей миссии и основных ценностей IAASS. Премия IAASS за достижения в области долголетия названа в честь Леонардо да Винчи, гения науки, инженерии и искусства эпохи Возрождения.

    Награда представляет собой бронзовую пластину с барельефным изображением «Витрувианского человека». Круг, квадрат и символическая фигура человека посередине. Кто не знает этот необычный рисунок пятнадцатого века Венецианской академии, известный как «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи? В древние времена квадрат, вписанный в круг, представлял собой совершенный союз божественного и творения, где, наконец, результат первого находится в полной гармонии с изначальной мыслью.
    Обращаясь теперь к новаторской переработке Леонардо этих древних символов, отмечается, что, в отличие от всех предшествующих фигуративных традиций — и в этом гениальность художника — квадрат не идеально вписан в круг, а смещен от оси и сдвинут вниз , не в случайном положении, а там, где точная точка пересечения диагоналей совпадает с гениталиями человека. Половые органы, указывающие на физическое происхождение, такие как пупок, указывают на духовное.
    Несовпадение этих двух точек, как показано на рисунке, действительно уникально, и его сообщение актуально и сегодня. Что это значит с точки зрения символического несовпадения? Леонардо как художник, ученый и исследователь в широком и всеобъемлющем смысле не мог не быть привлеченным проблемой, которая касается отношения человека ко всему, и здесь, в крайней попытке «уравновешивает книги», применяя витрувианские точные расчеты, драматически понимает ситуацию абсурда, в которой переживает человечество, предвосхищая, с большой изобретательностью, великий духовный кризис, начавшийся с маньеризма, пройдя через экзистенциализм, приходит к своим крайним последствиям в современная эпоха. Леонардо тогда пытался точно определить положение человека в мире и по отношению к божественному. Он понял, что «что-то» несоизмеримо… с чем-то надо считаться.
    Мы живем в конце пятнадцатого века; эпохи Возрождения, где Леонардо, наследник флорентийца XV ​​века, прочно связавшего художественное представление со знанием, был убежден, что художники должны получить широчайший опыт и глубину реальности. Он считал, что научное исследование нельзя рассматривать как противопоставленное или отдельное от искусства, но как дополнительную деятельность в постоянном расширении знаний для раскрытия истины.

    © 2021 Scientific World — научно-информационный журнал