Содержание
Американское издание рассказало о «морском монстре» из России
https://ria.ru/20200518/1571589245.html
Американское издание рассказало о «морском монстре» из России
Американское издание рассказало о «морском монстре» из России — РИА Новости, 18.05.2020
Американское издание рассказало о «морском монстре» из России
Россия создает нового «морского монстра» — экраноплан А-050, пишет американское издание We Are the Mighty. РИА Новости, 18.05.2020
2020-05-18T01:48
2020-05-18T01:48
2020-05-18T10:24
в мире
сша
ссср
денис мантуров
каспийское море
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_75:0:1206:636_1920x0_80_0_0_919334f820647fdb30c44b7ebe17b48c.jpg
МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Россия создает нового «морского монстра» — экраноплан А-050, пишет американское издание We Are the Mighty. Как утверждается в публикации, судно на динамической воздушной подушке планируется начать использовать в 2020 году. А-050, отмечает издание, станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для экраноплана-ракетоносца «Лунь».Самые известные и успешные экранопланы СССР — проекты «Лунь» и «Орленок». Многотонные машины типа «Лунь» разгонялись до пятисот километров в час, вооружались противокорабельными ракетами и были практически незаметны для радаров. Меньший по размерам «Орленок» вмещал до 150 солдат и несколько БМП.Сейчас разработчики предлагают Минобороны новое поколение экранопланов. За счет применения современных материалов А-050 «Чайка-2» весит около 50 тонн и может взять на борт сотню бойцов или девять тонн груза. С помощью авиадвигателей «Чайка» будет разгоняться до 450 километров в час, причем не только по водной поверхности, но и по льду или ровной степи, а также преодолевать до пяти тысяч километров.Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Россия ведет разработку перспективного экраноплана с ракетным вооружением на борту. По его словам, экраноплан будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей.
https://ria.ru/20200111/1563267401.html
https://ria.ru/20191117/1560990559.html
сша
ссср
каспийское море
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_216:0:1064:636_1920x0_80_0_0_6776f516917ba49403b69af6262e76dd.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, сша, ссср, денис мантуров, каспийское море, россия
В мире, США, СССР, Денис Мантуров, Каспийское море, Россия
МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. Россия создает нового «морского монстра» — экраноплан А-050, пишет американское издание We Are the Mighty.
Как утверждается в публикации, судно на динамической воздушной подушке планируется начать использовать в 2020 году. А-050, отмечает издание, станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для экраноплана-ракетоносца «Лунь».
11 января 2020, 08:00
«В НАТО удивятся»: чем будут вооружать российский флот
Самые известные и успешные экранопланы СССР — проекты «Лунь» и «Орленок». Многотонные машины типа «Лунь» разгонялись до пятисот километров в час, вооружались противокорабельными ракетами и были практически незаметны для радаров. Меньший по размерам «Орленок» вмещал до 150 солдат и несколько БМП.
Сейчас разработчики предлагают Минобороны новое поколение экранопланов. За счет применения современных материалов А-050 «Чайка-2» весит около 50 тонн и может взять на борт сотню бойцов или девять тонн груза. С помощью авиадвигателей «Чайка» будет разгоняться до 450 километров в час, причем не только по водной поверхности, но и по льду или ровной степи, а также преодолевать до пяти тысяч километров.
Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Россия ведет разработку перспективного экраноплана с ракетным вооружением на борту.
По его словам, экраноплан будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей.
17 ноября 2019, 08:00
Тихий полет «Калибра». Почему российские крылатые ракеты не дают покоя НАТО
Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России
https://ria.ru/20200518/1571598033.html
Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России
Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России — РИА Новости, 18.05.2020
Разработчик рассказал о создании экранопланов нового поколения в России
В России создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе «Чайка-2», сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального конструкторского бюро по судам РИА Новости, 18.05.2020
2020-05-18T10:29
2020-05-18T10:29
2020-05-18T12:02
безопасность
ссср
мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)
центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени р. е. алексеева
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_75:0:1206:636_1920x0_80_0_0_919334f820647fdb30c44b7ebe17b48c.jpg
МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. В России создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе «Чайка-2», сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.Ранее американское издание We Are the Mighty написало, что российский экраноплан «Чайка» А-050 станет настоящим «морским монстром». В материале говорится, что судно на динамической воздушной подушке планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. Автор статьи напоминает, что большое значение экранопланам за их универсальное сочетание функций самолетов и кораблей придавал СССР. А-050 станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для советского экраноплана-ракетоносца «Лунь».»АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» ведет разработки проектов экранопланов нового поколения, в том числе и А-050-742d «Чайка-2″. Проект экраноплана был представлен на международных выставках. Его технические характеристики — в открытом доступе. Вопросы о строительстве экранопланов нового поколения руководство предприятия не комментирует», — сказали там.На предприятии рассказали, что, помимо «Чайки-2», ЦКБ выполнило опытно-конструкторскую работу по разработке спасательного экраноплана большего водоизмещения.Согласно информации на сайте разработчика, экраноплан «Чайка-2» предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС. Обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Предусмотрено базирование на воде и на аэродроме второго класса. Может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.
https://ria.ru/20190808/1557282262.html
https://ria.ru/20180908/1528090555.html
ссср
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150501/98/1505019875_216:0:1064:636_1920x0_80_0_0_6776f516917ba49403b69af6262e76dd. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, ссср, мчс россии (министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени р. е. алексеева
Безопасность, СССР, МЧС России (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева
МОСКВА, 18 мая — РИА Новости. В России создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе «Чайка-2», сообщили РИА Новости в пресс-службе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева.
Ранее американское издание We Are the Mighty написало, что российский экраноплан «Чайка» А-050 станет настоящим «морским монстром». В материале говорится, что судно на динамической воздушной подушке планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году. Автор статьи напоминает, что большое значение экранопланам за их универсальное сочетание функций самолетов и кораблей придавал СССР. А-050 станет развитием экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для советского экраноплана-ракетоносца «Лунь».
8 августа 2019, 07:02
В России разработали тяжелые экранопланы для тушения лесных пожаров
«АО «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» ведет разработки проектов экранопланов нового поколения, в том числе и А-050-742d «Чайка-2″. Проект экраноплана был представлен на международных выставках. Его технические характеристики — в открытом доступе. Вопросы о строительстве экранопланов нового поколения руководство предприятия не комментирует», — сказали там.
На предприятии рассказали, что, помимо «Чайки-2», ЦКБ выполнило опытно-конструкторскую работу по разработке спасательного экраноплана большего водоизмещения.
Согласно информации на сайте разработчика, экраноплан «Чайка-2» предназначен для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС. Обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Предусмотрено базирование на воде и на аэродроме второго класса. Может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.
8 сентября 2018, 13:14Новое оружие России
В России началась разработка ракетного экранопланаНовое оружие будет использоваться для охраны Северного морского пути и патрулирования Черного и Каспийского морей. Эксперты считают, что экраноплан будет невидим для радаров противника.
СМИ США назвали «морским монстром» экраноплан А-050
Американские СМИ написали о создаваемом в России тяжелом аварийно-спасательном экраноплане «Чайка» А-050, сравнив его с существовавшим в СССР аппаратом «КМ» по прозвищу «Каспийский монстр». «Газета.Ru» рассказывает о погибшем 40 лет назад экраноплане, который до появления самолета Ан-225 «Мрия» являлся самым тяжелым летательным аппаратом в мире.
Россия занимается созданием нового «морского монстра», сообщило американское издание We Are the Mighty. Речь идет об экраноплане «Чайка» А-050. Он представляет собой судно на динамической воздушной подушке. Как следует из материала, летательный аппарат станет развитием версии экспериментального «Каспийского монстра», который послужил основой для экраноплана-ракетоносца «Лунь». По данным издания, начало его эксплуатации намечено на 2020 год. Также сообщается, что судно будет иметь вес в 50 т, сможет принять на борт 100 пассажиров или 9 т груза. При помощи авиадвигателей «Чайка» будет передвигаться как по воде, так и по льду и ровной степи. При этом экраноплан сможет развивать скорость до 450 км/ч.
В пресс-службе Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева подтвердили, что такая разработка действительно ведется.
«Проект экраноплана был представлен на международных выставках. Его технические характеристики — в открытом доступе. Вопросы о строительстве экранопланов нового поколения руководство предприятия не комментирует», — сказали там РИА «Новости».
Между тем военный эксперт Алексей Хлопотов считает, что сообщения о создании Россией экраноплана А-050, которого американские СМИ назвали «морским монстром», направлены на то, чтобы запугать власти США.
Создать экраноплан, который мог бы летать над пустыней и водой, снегами и льдами, мечтал еще известный авиаконструктор и изобретатель Павел Гроховский. В 1932 году он разработал проект двухмоторного экраноплана-амфибии.
Согласно определению, сформулированному Международной морской организацией (ИМО) во «Временном руководстве по безопасности экранопланов», это многорежимное судно, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней и поддерживается в воздухе главным образом аэродинамической подъемной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта». По классификации ИМО, экранопланы относятся к морским судам.
Инициатива создания скоростных транспортных средств, использующих аэродинамические силы на крыльевых элементах, движущихся вблизи поверхности воды, принадлежит кораблестроителю Ростиславу Алексееву. Работы по созданию новой техники начались в конце 1950-х годов, когда стало ясно, что для скоростей, существенно превышающих 60 узлов, невозможно создать эффективное судно с гидродинамическими силами поддержания.
22 июля 1961 года на испытательной станции ИС-2 был выполнен первый полет первого отечественного экраноплана (экранолета) СМ-1. Аппарат пилотировал сам главный конструктор Алексеев. К осени 1961 года техника пилотирования экраноплана была освоена до высокой степени уверенности в надежности аппарата.
По предложению председателя комиссии Президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам Дмитрия Устинова в начале мая 1962 года была организована демонстрация экраноплана СМ-2 Никите Хрущеву на Химкинском водохранилище под Москвой. После успешного показа была принята государственная программа по экранопланам, предусматривавшая создание ряда новых пилотируемых самоходных моделей экранопланов, а также разработку проектов боевых экранопланов для ВМФ и других родов войск с созданием полноразмерного экспериментального экраноплана. В 1964-1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата — экраноплана «КМ» (корабль-макет). До появления Ан-225 «Мрия» он оставался и самым тяжелым из всех существовавших.
Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлетную массу 544 т.
«КМ» успешно летал на высоте 3−4 метров над водным экраном, развивая скорость до 450 км/ч. Хотя он выглядел как самолет, его донная часть напоминала скорее корабельную.
В сентябре 1966 года американский спутник-шпион, пролетая над советской военно-морской базой на Каспийском море, сделал несколько снимков. Это был самый разгар холодной войны, и полученные фотографии вызвали немалый переполох в ЦРУ — на них был виден огромный самолет длиной почти сто метров, который был неказист, имел странные квадратные крылья и вообще не напоминал ничего из того, что специалисты ранее видели.
Поначалу в ЦРУ посчитали, что это обычный самолет, просто недособранный. Но, приглядевшись, разведчики поняли, что и в собранном виде этот аппарат едва ли может летать, как самолет, — перед ними был один из самых секретных советских проектов, который на Западе вскоре прозвали «Каспийским монстром».
Испытания «КМ» проходили на Каспии в течение 15 лет. В 1980 году умер Алексеев, и вскоре случилась авария. При очередных испытаниях пилот совершил ошибку, завалился на крыло и разбил экраноплан о воду. Жертв не было, и аппарат после аварии еще неделю оставался на плаву. Однако попыток спасти его не предпринималось, так что в конечном итоге он затонул. Операций по подъему, восстановлению или постройке нового экземпляра «КМ» не проводилось.
Кроме того, в 1972 году был построен первый реально работающий военный экранолет «Орленок», предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км. Государственная программа предусматривала строительство до 24 экранолетов такого типа. Однако этим планам не суждено было сбыться. После ухода из жизни в 1984 году министра обороны СССР Устинова, курировавшего наукоемкое вооружение, все работы по выпуску и развитию этого перспективного аппарата прекратились.
В 1987 году первый полет совершил ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь». Он был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит». После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию.
Распад СССР привел к прекращению работ и по этому направлению.
«Резкое сокращение финансирования научно-исследовательских работ по экранопланам в 1990-х годах стало причиной переориентации на тематические исследования для решения специализированных задач, результаты которых могли бы пригодиться в будущем. В начале XXI века вновь возрос интерес к экранопланам», — отмечается в статье начальника сектора Аэродинамики ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Сергея Ганина «Создание экранопланов: от прошлого века до наших дней».
ЛЕТАЮЩИЕ КОРАБЛИ — ЭКРАНОПЛАНЫ
ЛЕТАЮЩИЕ КОРАБЛИ — ЭКРАНОПЛАНЫ: Экраноплан представляет собой гибридную версию самолетов и кораблей и недавно стал известен, когда русские начали переделывать свой старый Экраноплан (2017). Этот тип транспортного средства использует «эффект земли», который создает аэродинамическое взаимодействие между крыльями и поверхностью для достижения быстрого, стабильного полета на малой высоте. Транспортное средство называется Экраноплан, Экраноплан (GEV), Экраноплан (Экран), Экраноплан, Экраноплан и Крыло.
Экраноплан впервые появился в 1960-х годах. Один из лидеров Советского Союза — Никита Хрущев — сообщил, что их страна строит корабль, который может перепрыгивать через мосты. Это заявление застало всех врасплох, так как он раскрыл один из секретных проектов, над которым работал Советский Союз. Эти транспортные средства предназначены для использования «эффекта земли» на уровне поверхности — в основном на морях, озерах, замерзших озерах или плоских равнинах. До появления экранопланов самыми быстрыми лодками в мире были суда на подводных крыльях. Скорость подводных крыльев невелика по сравнению с ними, и они удерживаются явлением, называемым кавитацией, которое нарушает подъемную силу, создаваемую крыльями подводных крыльев.
Рис. 1.2. Выставка художников «Каспийское чудовище»
Рис. 1.3. А-90 «Орленок»
Содержание
Экраноплан – новая концепция, представленная миру
Ростислав Евгеньевич Алексеев, директор и главный конструктор «Центрального бюро по судам на подводных крыльях» представил новая и уникальная концепция. Убрав из воды крылья подводных крыльев и позволив им ускорить транспортное средство, создается подъемная сила, которая будет перемещать новообразованное транспортное средство под названием «Экраноплан» для движения с более высокой скоростью. Транспортное средство представляет собой гибридную версию самолета и корабля, но они не летают, как самолеты, и не двигаются по поверхности воды. Это транспортное средство, которое движется над воздушной подушкой прямо над поверхностью, и это явление дополнительной подъемной силы называется «эффектом земли». Ростислав начал создавать небольшие модели и прототипы и предложил свою идею Советскому Союзу, чтобы получить финансирование для ее создания в больших масштабах.
Рис. 1.4: Каспийское морское чудовище
Есть несколько известных экранопланов, которые все еще находятся в центре внимания, но потеряли свое присутствие с развитием технологий. Некоторые из них раскрыты ниже:
Модели экранопланов (хронология)
Преимущества экранопланов
Экранопланы обладают рядом преимуществ, которые заключаются в следующем:
- Они работают на очень высокой скорости.
- Очень трудно быть отслеженным радаром и гидролокатором.
- Военный поиск и патрулирование можно легко осуществить.
- Морских мин можно избежать, так как они могут проходить над ними.
- Эффективное транспортное средство для мелководья (что является проблемой для больших кораблей).
- Конструкция и дизайн просты.
- Может быстро перевозить военные товары и грузы на большие океанские расстояния.
- Это потенциальная боевая платформа в зоне боевых действий.
- Стабильность и эффективность могут быть достигнуты.
- Угроза от торпеды, выпущенной подводной лодкой, устранена.
- Может быстро исчезнуть и запустить ракету в цель с большого расстояния.
- Менее опасен при авариях и отказе двигателя из-за малой высоты.
Недостатки экранопланов
Экранопланы имеют различные недостатки, а именно:
- В экстремальных погодных условиях, таких как приливы, они не могут выполнять свою функцию. Подходит только для нормальных погодных условий.
- Хотя им легко маневрировать в воздухе, им трудно управлять при посадке.
- После обнаружения становится легкой целью для кораблей, самолетов и ракет.
- Создает звук, который слышен на расстоянии.
- Эти машины большие по размеру, дорогие и требуют большего обслуживания (соленая морская вода является проблемой для основного материала экраноплана).
- Низкая высота дает пилоту очень мало возможностей избежать столкновения.
Причины, по которым его производство было остановлено
Существуют различные причины, по которым производство этого автомобиля было остановлено, особенно в больших масштабах:
- Нападений противника на Россию со стороны близлежащих стран практически не было. У них не было врага, который мог бы атаковать с гладкого моря.
- Полный диапазон для таких больших инвестиций в строительство невелик по сравнению с самолетами.
- После мировой войны финансирование военной техники было низким.
- Ограниченная полезность снизила уровень производства, так как трудно амортизировать затраты и конкурировать с самолетами.
- Во время чрезвычайной ситуации эвакуация затруднена. (Это связано с меньшим количеством точек выхода).
- Модернизация и доработка для достижения требуемых результатов в кратчайшие сроки увеличивают затраты на проектирование и потери драгоценных материалов.
Рис. 1.5: Рисунок, показывающий различные экранопланы модели
Типы крыльев
Экранопланы имеют различную конфигурацию крыльев:
- Прямое крыло : Это самая старая конструкция крыла самолета. Прямые крылья короче по сравнению с высокорасположенным хвостовым оперением и горизонтальным оперением, что способствует сохранению устойчивости Экраноплана.
- Реверсивное треугольное крыло: Реверсивное – треугольное крыло обеспечивает стабильный полет в условиях эффекта земли за счет самостабилизации.
- Тандемные крылья: Тандемные крылья состоят из двух крыльев: одно расположено в переднем, другое в заднем положении. Далее они подразделяются на следующие конфигурации:
- Тип биплана: Тип биплана имеет основное подъемное крыло, установленное на плече, и спонсоны, установленные на днище.
- Тип «утка»: у этого типа есть крыло среднего размера возле носа, которое помогает направлять воздушный поток под аэродинамическим профилем основной подъемной силы.
- Два коротких крыла: два коротких крыла в лодке с тандемным аэродинамическим профилем, спроектированной Гюнтером Йоргом, были сформированы путем самостабилизации в продольном направлении.
Рис. 1.6 Конфигурация экраноплана-крыла
Россия начала перепроектирование (Экраноплан A050 Чика 2)
Россия сообщила о перепроектировании Чайки А50. Проект А-050-742Д «Чайка-2″ начал испытания и будет готов к эксплуатации в 2022 году. Он будет вооружен ракетами и будет патрулировать Северный морской путь, Черное и Каспийское моря. Он весит 50 тонн и развивает скорость до 450 км/ч над водой, льдом и плоской равниной. Версия имеет дальность полета 5000 км и может нести около 100 истребителей. Транспортное средство может использоваться для – пассажирских перевозок, чрезвычайных ситуаций (кораблекрушения, авиакатастрофы, аварии на нефтяной вышке и т.д.), наблюдения и перевозки грузов, а также развертывания войск. Русские выразили заинтересованность в обмене своими технологиями с Индией, заявив: «У Индии есть крылатые ракеты BrahMos, и наши GEV могут быть оснащены ими».
Рис. 1.7: А-050 «Чайка»
Почему его переделывают?
- Россия хочет вернуть экранопланы с ракетным вооружением для защиты своих притязаний в Арктике.
- Россия хочет патрулировать Северный морской путь, Черное и Каспийское моря.
- НАСА в 2014 году утверждает, что использование GEV для пассажирских перевозок приведет к удешевлению полетов, повышению доступности и уменьшению загрязнения.
- Русские начали делиться технологиями после того, как заняли хорошее экономическое положение. Они проявили интерес к продаже этого в разные страны, включая Индию.
Рис. 1.8: Запуск ракеты с Экраноплана
Заключительные мысли
Внезапный бум переделки Экраноплана в России привлек внимание всего мира. Разработка Экраноплана — насущная необходимость. Основное внимание уделяется обмену технологиями (монетизация) и простоте анализа такого большого транспортного средства, чтобы уменьшить или устранить его отрицательный аспект без дополнительных затрат. Второстепенные причины – безопасность границы, более быстрое спасение и транспортировка грузов для страны, окруженной или связанной водными путями. Страны выразили заинтересованность в обладании такой машиной, которая отклоняет радиолокационные и гидроакустические системы противника и может эффективно работать в зоне боевых действий.
Следите за новостями об интеллектуальной собственности, связанной с Экранопланом. Вскоре мы опубликуем еще одну статью, в которой обсуждается IP-ландшафт Экраноплана.
-Аюш Бора, Партик Саксена (инженер) и редакция
России нужна эта странная «летающая лодка» советских времен для Арктики присутствие.
Российский военно-морской флот в разы меньше своего советского предшественника, но он становится все более активным, особенно в Арктике, где соперничает с такими соперниками, как США и Китай, за контроль над прибыльными судоходными путями и ресурсами.
При президенте Владимире Путине Россия вновь открыла военные, воздушные и радиолокационные базы советских времен в регионе и активизировала свое присутствие на Крайнем Севере, чтобы подкрепить свои обширные притязания на потенциально триллионные запасы нефти и газа.
Частью плана по обеспечению контроля над этими обширными неиспользованными ресурсами является странный на вид полукорабль-полусамолет, предназначенный для скольжения по волнам для охраны северных морских путей и патрулирования Каспийского и Черного морей.
А-90 Орленок.
Симм/Викисклад
«Госпрограмма вооружения на 2018-2027 годы включает в себя [НИОКР] «Орлан», предусматривающую создание экраноплана. В рамках этой программы вооружения будет создан опытный образец, который будет нести ракетное вооружение», — заявил в понедельник вице-премьер России Юрий Борисов, сообщает российское государственное издание ТАСС.
Новый «Орлан» может основываться на конструкции экраноплана типа «Лунь», известного как экраноплан, который некоторое время находился на вооружении Советского Союза в 1980-х и 1990-х годов.
Подобно гидросамолетам, экранопланы предназначены для полета прямо над поверхностью воды, что дает им преимущество в полете на невероятно малой высоте при движении во много раз быстрее, чем самые быстрые корабли.
«Лунь» советской эпохи предположительно мог летать со скоростью около 340 миль в час, но не выше 16 футов, что позволяет ему уклоняться от некоторых радарных систем.
Новый корабль класса «Орлан» будет вооружен для защиты инфраструктуры на северных подступах к России, где оборона слаба, сказал Борисов. «Он может зависать и наблюдать за этими районами, а также за внутренними морями: Каспийским и Черным морями», — добавил он, отметив, что может осуществлять патрулирование и спасательные операции.
через внешнюю политику
Российские официальные лица уже упоминали о планах создания такого корабля. В августе 2017 года представитель российского оборонно-промышленного комплекса заявил, что ведутся работы по созданию среднего экраноплана под названием А-050 «Чайка» водоизмещением 54 тонны для использования в Каспийском и Балтийском морях для перевозки людей и грузов.
В октябре прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что ВМФ России присматривается к 600-тонному экраноплану под названием «Спасатель» для проведения поисково-спасательных операций, и планирует разработать его в период с 2018 по 2025 год с планами проведения летных испытаний в 2022 году или 2023 г. Предыдущие версии экраноплана имели фюзеляж в стиле «летающая лодка», что позволяло ему приземляться на воду.
В то время как Борисов не упомянул технические характеристики нового корабля, советский проект 904 по прозвищу «Орленок» может стать отправной точкой в сочетании с элементами корабля типа «Лунь» для поддержки вооружения. , как и противокорабельные ракеты, по данным The War Zone. (В то время в НАТО «Орленок» назывался «Орлан».)
Российские войска принимают участие в арктической аэромобильной операции на острове Котельный на Новосибирских островах.
Министерство обороны Российской Федерации
Экраноплан с противокорабельными ракетами может помешать свободному движению кораблей. Несколько вооруженных экранопланов могли подавить системы обороны надводных боевых кораблей. Их рабочий диапазон также может позволить им достигать недоступных иным образом областей и лишать противников возможности действовать там.
Экранопланы, работающие над водой, но на малых высотах, также могут быть труднее обнаружить и поразить.
Однако такое использование все еще гипотетично. Предыдущие проекты экранопланов боролись с проблемами эксплуатации и обслуживания. В 1993, Россия приняла решение отказаться от кораблей проекта 904. Нет уверенности и в том, что Москва доведет до конца последнюю итерацию. По данным The War Zone, некоторые недавние военные программы были отложены в пользу других громких проектов.
Конструкция экраноплана может быть уникальной, но это не единственный актив, который Россия отправила или заявила, что хочет разместить на Крайнем Севере.
Арктический трилистник России, база в арктическом регионе.
Минобороны России
К ним относятся радары раннего предупреждения, беспилотники для наблюдения и боевой подготовки, истребители, зенитно-ракетные комплексы, такие как С-400, пилотируемые и беспилотные подводные аппараты, а также несколько военных объектов, которые будут созданы или вновь открыты. Вырос и Северный флот России, базирующийся в Арктике на Кольском полуострове.
Этой весной первая российская плавучая атомная электростанция «Академик Ломонов» прибыла в арктический порт Мурманск, где ее должны были загрузить топливом перед тем, как отправиться на восток, чтобы обеспечить электроэнергией изолированный российский город на берегу Берингова пролива.
Россия, имеющая самую длинную в мире арктическую береговую линию, также планирует увеличить свой флот, насчитывающий около 40 ледоколов, добавив три атомных ледокола вдобавок к уже имеющимся шести. Ни в одной другой стране нет атомных ледоколов, хотя Китай начал процесс их строительства.
Татьяна Макеева/REUTERS
«Модернизация арктических сил и арктической военной инфраструктуры происходит беспрецедентными темпами, невиданными даже в советское время», — заявил Рейтер в начале 2017 года главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов.
Западные чиновники выразили обеспокоенность по поводу этого наращивания, которое отразилось и в других местах, таких как российский эксклав Калининград на Балтийском море.
США, в частности, искали способы реагирования, включая расширенную подготовку для арктических операций и добавление специализированных судов, таких как ледоколы, хотя эти планы провалились.
«Конечно, Америка должна усилить свою игру в Арктике. В этом нет никаких сомнений», — сказал министр обороны Джим Мэттис во время поездки на Аляску в июне.
Взгляните поближе на экраноплан класса «Лун» ВМФ СССР 1987 года
Что получится, если скрестить корабль с самолетом? Что-то похожее на советский экраноплан вот что получится. Эти невероятные суда представляют собой экранопланы, которые строились и использовались советскими и российскими военно-морскими силами с 1987 года примерно до конца 19 века.90-е.
Этот корабль использовал свои большие крылья, чтобы скользить над поверхностью океана на высоте около 4 метров или меньше. Хотя они могут иметь общие характеристики с самолетами, гидросамолетами, судами на воздушной подушке и судами на подводных крыльях, они используют совершенно другой принцип и представляют собой отдельную технологию. Международная морская организация классифицирует их как морские суда.
[Источник изображения: Wikimedia Commons ]
Эти потрясающие наборы не являются ни самолетом, ни кораблем на воздушной подушке, а чем-то совершенно особенным в качестве вида транспорта. Применение в военных целях позволяет им взлетать и приземляться в воде, что устраняет необходимость в доках и взлетно-посадочных полосах. Они способны перевозить гораздо больше груза, чем обычные самолеты такого же размера. Они также имеют очень малую крейсерскую высоту, что позволяет им буквально проскользнуть «под радаром».
Советский самолет класса «Лунь» на данный момент является единственным примером экраноплана в действии, но он, безусловно, выглядит «злым». По этой произвольной и не подлежащей обсуждению причине мы сосредоточимся на этом примере этой технологии.
[Источник изображения: igor113 ]
Как работают экранопланы
Самолеты с неподвижным крылом подвергаются явлению, называемому «эффект земли», когда они находятся близко к неподвижной поверхности, например к взлетно-посадочной полосе. Этот эффект означает, что в этих условиях у самолета увеличивается подъемная сила и уменьшается аэродинамическое сопротивление. Когда самолет приземляется, «эффект земли» может дать пилоту ощущение, что самолет «плавает». Во время взлета «эффект земли» может временно снизить скорость сваливания самолета. Пилот может фактически лететь прямо над взлетно-посадочной полосой, в то время как самолет разгоняется до скорости набора высоты.
«Когда близость земли или другой поверхности с достаточной плотностью нарушает утечку воздуха вокруг крыла, ответственного за уменьшение подъемной силы этого крыла, тогда вы, птица, самолет или сверхчеловек, испытываете Эффект земли. » — DisciplesOfFlight
[Источник изображения: igor113 ]
Этот эффект создается, когда самолет летит на очень малой высоте, равной размаху крыла или диаметру несущего винта или ниже его. Вихри на законцовках крыла и струя воды за крылом прерываются из-за близости к земле, что и вызывает это явление. При полете очень близко к земле эти вихри не могут эффективно формироваться из-за препятствий со стороны земли. Это приводит к меньшему индуктивному сопротивлению, что увеличивает скорость и подъемную силу самолета. Довольно изящно.
Самый популярный
Наземный обхват
Крылья обычно создают подъемную силу, отклоняя встречные воздушные массы вниз. Этот отклоненный воздух создает результирующие силы на крыле, толкая его вверх, тем самым создавая подъемную силу. При полете вблизи «твердой» поверхности давление воздуха на нижнюю поверхность крыла увеличивается. Это явление также получило название «таранного» или «подушечного» эффекта, который увеличивает аэродинамическое качество. Чем ниже или ближе к земле самолет, тем сильнее становится эффект. В то время как под влиянием эффекта земли крылу требуется меньший угол атаки для создания такой же подъемной силы. Если угол и скорость остаются постоянными, происходит увеличение коэффициента подъемной силы. Это объясняет предполагаемый эффект плавания, который ощущают пилоты.
[Источник изображения: igor113 ]
Низкопланы сильнее подвержены влиянию земли, чем высокопланы. Изменения в ошибках вихрей вверх, вниз и законцовок крыла могут возникать в системах воздушной скорости при влиянии эффекта земли. Это связано с тем, что могут происходить изменения локального давления у статического источника. Состав неподвижной поверхности или поверхности земли также влияет на интенсивность «эффекта земли». Если поверхность была бетонной или другой гладкой твердой поверхностью, это даст больший эффект, чем, скажем, поверхность воды или щебня.
Экраноплан
Многие автомобили были разработаны с учетом этого явления. Все самолеты проходят через эффект земли в какой-то момент во время взлета и посадки. Однако корабли, разработанные специально для использования эффекта земли, обычно не могут совершать «свободный полет» после выхода из-под действия эффекта земли. Корабль, который может войти в свободный полет, обычно может делать это только на короткое расстояние. Из-за этого эти суда часто лицензируются как корабли, а не самолеты. Такие корабли часто включают в себя треугольные крылья, крылья экраноплана или тандемные крылья.
[Источник изображения: igor113 ]
Прекрасным примером был российско-советский экраноплан типа «Лунь», получивший в НАТО прозвище «Утка». Этот корабль был спроектирован Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым и использовался советским и российским флотом с конца 1980-х до конца 1990-х годов. Этот впечатляющий корабль имел восемь ТРДД Кузнецов НК-87, установленных на канардах, каждый из которых развивает тягу 127,4 кН . Судно имело корпус летающей лодки и большую отклоняющую пластину внизу, чтобы обеспечить «ступеньку» для взлета. «Утка» имела максимальную крейсерскую скорость около 9 км/ч.0092 550 км/ч . Этот «корабль» был разработан специально для борьбы с надводными кораблями и нес управляемые ракеты П-270 «Москит». Ракеты размещались в шести пусковых установках, установленных попарно на спинной поверхности фюзеляжа. Ракеты наводились с помощью передовых систем слежения на носу и хвосте.
Была построена только одна модель этого класса — МД-160, которая поступила на вооружение Черноморского флота в 1987 году.90-х годов и сейчас лежит без дела на Каспийском военно-морском вокзале. Другая версия планировалась русскими для использования в качестве мобильного полевого госпиталя быстрого развертывания. Однако он так и не был завершен из-за сокращения финансирования.
[Источник изображения: igor113 ]
Будущие разработки
По данным ValueWalk, русские недавно возродили свои амбиции в отношении экранопланов. Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ) с 2015 года разрабатывает экраноплан.0092 49 000 кг и грузоподъемностью 8 000 кг. Этот зверь будет оснащен разгонными двигателями Р-195 и будет иметь крейсерскую скорость от 400 до 480 км/ч. Он должен иметь дальность 4800 километров.
Недавно на авиасалоне МАКС бюро представило два концепта нового экраноплана. Концепции предназначались для самых разных целей: одна была разработана как пассажирская модель, а другая — как высокоскоростной патрульный корабль с вооружением, стреляющим вперед. Главный конструктор ЧДБ Георгий Анцев сказал, что второй вариант идеально подходит для борьбы с пиратством и охраны побережья.
Источники: ValueWalk, BusinessInsider, DiscessOfflight
[Источник изображения: NHAN TAM/YouTube ]
См. Также: 5 самых странных самолетов в мире
больше историй
.