Содержание
Эксперимент | это… Что такое Эксперимент?
У этого термина существуют и другие значения, см. Эксперимент (значения).
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной. Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.
Содержание
|
Модели эксперимента
Существует несколько моделей эксперимента[источник не указан 1050 дней]: Безупречный эксперимент — невоплотимая на практике модель эксперимента, используемая психологами-экспериментаторами в качестве эталона. В экспериментальную психологию данный термин ввёл Роберт Готтсданкер, автор известной книги «Основы психологического эксперимента», считавший, что использование подобного образца для сравнения приведёт к более эффективному совершенствованию экспериментальных методик и выявлению возможных ошибок в планировании и проведении психологического эксперимента.
Случайный эксперимент (случайное испытание, случайный опыт) — математическая модель соответствующего реального эксперимента, результат которого невозможно точно предсказать. Математическая модель должна удовлетворять требованиям: она должна быть адекватна и адекватно описывать эксперимент; должна быть определена совокупность множества наблюдаемых результатов в рамках рассматриваемой математической модели при строго определенных фиксированных начальных данных, описываемых в рамках математической модели; должна существовать принципиальная возможность осуществления эксперимента со случайным исходом сколь угодное количество раз при неизменных входных данных; должно быть доказано требование или априори принята гипотеза о стохастической устойчивости относительной частоты для любого наблюдаемого результата, определённого в рамках математической модели.
Эксперимент не всегда реализуется так, как задумывалось, поэтому было придумано математическое уравнение относительной частоты реализаций эксперимента:
Пусть имеется некоторый реальный эксперимент и пусть через A обозначен наблюдаемый в рамках этого эксперимента результат. Пусть произведено n экспериментов, в которых результат A может реализоваться или нет. И пусть k — это число реализаций наблюдаемого результата A в n произведенных испытаниях, считая что произведенные испытания являются независимыми.
Виды экспериментов
Физический эксперимент
Основная статья: Физическое моделирование
Физический эксперимент — способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях. В отличие от теоретической физики, которая исследует математические модели природы, физический эксперимент призван исследовать саму природу.
Именно несогласие с результатом физического эксперимента является критерием ошибочности физической теории, или более точно, неприменимости теории к окружающему нас миру. Обратное утверждение не верно: согласие с экспериментом не может быть доказательством правильности (применимости) теории. То есть главным критерием жизнеспособности физической теории является проверка экспериментом.
В идеале, Экспериментальная физика должна давать только описание результатов эксперимента, без какой-либо их интерпретации. Однако на практике это недостижимо. Интерпретация результатов более-менее сложного физического эксперимента неизбежно опирается на то, что у нас есть понимание, как ведут себя все элементы экспериментальной установки. Такое понимание, в свою очередь, не может не опираться на какие-либо теории.
Компьютерный эксперимент
Компьютерный (численный) эксперимент — это эксперимент над математической моделью объекта исследования на ЭВМ, который состоит в том что, по одним параметрам модели вычисляются другие ее параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах объекта, описываемого математической моделью. Данный вид эксперимента можно лишь условно отнести к эксперименту, потому как он не отражает природные явления, а лишь является численной реализацией созданной человеком математической модели. Действительно, при некорректности в мат. модели — ее численное решение может быть строго расходящимся с физическим экспериментом.
Психологический эксперимент
Основная статья: Эксперимент (психология)
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Мысленный эксперимент
Основная статья: Мысленный эксперимент
Мысленный эксперимент в философии, физике и некоторых других областях знания — вид познавательной деятельности, в которой структура реального эксперимента воспроизводится в воображении. Как правило, мысленный эксперимент проводится в рамках некоторой модели (теории) для проверки её непротиворечивости. При проведении мысленного эксперимента могут обнаружиться противоречия внутренних постулатов модели либо их несовместимость с внешними (по отношению к данной модели) принципами, которые считаются безусловно истинными (например, с законом сохранения энергии, принципом причинности и т. д.).
Критический эксперимент
Основная статья: Критический эксперимент
Критический эксперимент — эксперимент, исход которого однозначно определяет, является ли конкретная теория или гипотеза верной. Этот эксперимент должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из других, общепринятых гипотез и теорий.
Литература
- Визгин В. П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С.88-141.
Ссылки
Эксперимент | это… Что такое Эксперимент?
У этого термина существуют и другие значения, см. Эксперимент (значения).
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. |
Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной. Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.
Содержание
|
Модели эксперимента
Существует несколько моделей эксперимента[источник не указан 1050 дней]: Безупречный эксперимент — невоплотимая на практике модель эксперимента, используемая психологами-экспериментаторами в качестве эталона. В экспериментальную психологию данный термин ввёл Роберт Готтсданкер, автор известной книги «Основы психологического эксперимента», считавший, что использование подобного образца для сравнения приведёт к более эффективному совершенствованию экспериментальных методик и выявлению возможных ошибок в планировании и проведении психологического эксперимента.
Случайный эксперимент (случайное испытание, случайный опыт) — математическая модель соответствующего реального эксперимента, результат которого невозможно точно предсказать. Математическая модель должна удовлетворять требованиям: она должна быть адекватна и адекватно описывать эксперимент; должна быть определена совокупность множества наблюдаемых результатов в рамках рассматриваемой математической модели при строго определенных фиксированных начальных данных, описываемых в рамках математической модели; должна существовать принципиальная возможность осуществления эксперимента со случайным исходом сколь угодное количество раз при неизменных входных данных; должно быть доказано требование или априори принята гипотеза о стохастической устойчивости относительной частоты для любого наблюдаемого результата, определённого в рамках математической модели.
Эксперимент не всегда реализуется так, как задумывалось, поэтому было придумано математическое уравнение относительной частоты реализаций эксперимента:
Пусть имеется некоторый реальный эксперимент и пусть через A обозначен наблюдаемый в рамках этого эксперимента результат. Пусть произведено n экспериментов, в которых результат A может реализоваться или нет. И пусть k — это число реализаций наблюдаемого результата A в n произведенных испытаниях, считая что произведенные испытания являются независимыми.
Виды экспериментов
Физический эксперимент
Основная статья: Физическое моделирование
Физический эксперимент — способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях. В отличие от теоретической физики, которая исследует математические модели природы, физический эксперимент призван исследовать саму природу.
Именно несогласие с результатом физического эксперимента является критерием ошибочности физической теории, или более точно, неприменимости теории к окружающему нас миру. Обратное утверждение не верно: согласие с экспериментом не может быть доказательством правильности (применимости) теории. То есть главным критерием жизнеспособности физической теории является проверка экспериментом.
В идеале, Экспериментальная физика должна давать только описание результатов эксперимента, без какой-либо их интерпретации. Однако на практике это недостижимо. Интерпретация результатов более-менее сложного физического эксперимента неизбежно опирается на то, что у нас есть понимание, как ведут себя все элементы экспериментальной установки. Такое понимание, в свою очередь, не может не опираться на какие-либо теории.
Компьютерный эксперимент
Компьютерный (численный) эксперимент — это эксперимент над математической моделью объекта исследования на ЭВМ, который состоит в том что, по одним параметрам модели вычисляются другие ее параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах объекта, описываемого математической моделью. Данный вид эксперимента можно лишь условно отнести к эксперименту, потому как он не отражает природные явления, а лишь является численной реализацией созданной человеком математической модели. Действительно, при некорректности в мат. модели — ее численное решение может быть строго расходящимся с физическим экспериментом.
Психологический эксперимент
Основная статья: Эксперимент (психология)
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Мысленный эксперимент
Основная статья: Мысленный эксперимент
Мысленный эксперимент в философии, физике и некоторых других областях знания — вид познавательной деятельности, в которой структура реального эксперимента воспроизводится в воображении. Как правило, мысленный эксперимент проводится в рамках некоторой модели (теории) для проверки её непротиворечивости. При проведении мысленного эксперимента могут обнаружиться противоречия внутренних постулатов модели либо их несовместимость с внешними (по отношению к данной модели) принципами, которые считаются безусловно истинными (например, с законом сохранения энергии, принципом причинности и т. д.).
Критический эксперимент
Основная статья: Критический эксперимент
Критический эксперимент — эксперимент, исход которого однозначно определяет, является ли конкретная теория или гипотеза верной. Этот эксперимент должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из других, общепринятых гипотез и теорий.
Литература
- Визгин В. П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С.88-141.
Ссылки
Эксперимент по физике > Примечания (Стэнфордская философская энциклопедия)
1.
Как покойный Ричард
Фейнман, один из ведущих физиков-теоретиков ХХ
века, написал:
Принцип науки, определение, почти, есть
следующее: Проверкой всех знаний является эксперимент . Эксперимент
является единственным судьей научной «истины».
(Фейнман, Лейтон и Сэндс, 1963, стр. 1-1)
В наши постмодернистские времена это может показаться старомодным.
мнение, но оно, я считаю, правильно. Не все бы согласились. Как Энди
Пикеринг заметил,
…никто не обязан формировать представление о
миру принять во внимание то, что говорит наука двадцатого века.
(Пикеринг 1984а, стр. 413)
2.
Под действительным я подразумеваю, что
результат эксперимента аргументирован правильно, с использованием
эпистемологических стратегий, таких как рассмотренные ниже.
3. См. Франклин (1986, гл. 6;
и, 1990, гл. 6) и Франклин и Хаусон (1984) для получения подробной информации об этих
стратегии, а также обсуждение того, как они вписываются в байесовскую
философия науки
4.
Как заметил Холмс
Уотсон: «Как часто я говорил вам, что, когда вы устраните
невозможно, что бы ни осталось, как бы маловероятно , должно быть
правда.» (Конан Дойл 1967, стр. 638)
5.
Это может быть полезно
здесь, чтобы различать теорию аппарата и теорию
явления. Аккерман говорит прежде всего о последнем. Это
не всегда возможно разделить эти две теории. Анализ
данных, полученных с прибора, вполне может включать в себя
теории явления, но это не обязательно ставит под сомнение
достоверность результата эксперимента.
6.
Для другого эпизода в
для которых устранение фона имело решающее значение, см. обсуждение
измерение коэффициента ветвления \(\ce{K+_{e 2}}\) в
(Франклин 1990, стр. 115–31).
7.
Коллинз предлагает два
аргументы относительно трудности, если не фактической невозможности
репликации. Первый – философский. Что это значит
повторить эксперимент? Чем репликация похожа на
оригинальный эксперимент? Грубый и готовый ответ состоит в том, что репликация
измеряет одну и ту же физическую величину. Так это или нет на самом деле
так что, я полагаю, это может быть аргументировано на разумных основаниях, как обсуждалось
ранее.
Второй аргумент Коллинза прагматичен. Это тот факт, что в
практике часто трудно получить экспериментальный аппарат, даже
один, как известно, похож на другой, чтобы работать правильно. Коллинз
иллюстрирует это своим отчетом о попытках Харрисона построить
две версии TEA-лазера (с поперечным возбуждением атмосферы) (Collins
1985, стр. 51–78). Несмотря на то, что Харрисон ранее
опыт работы с такими лазерами, и имел отличные контакты со специалистами в
поле, ему было очень трудно построить лазеры. Следовательно
сложность тиражирования.
В конце концов Харрисон обнаружил ошибки в своем аппарате, и как только они
были исправлены, лазеры работали правильно. Как признает Коллинз, «…в
в случае TEA-лазера круг легко разорвался. Способность
лазер для испарения бетона или чего-то еще
согласованный критерий экспериментального качества. Никогда не было никаких сомнений
что лазер должен быть в состоянии работать и никогда не сомневаться в том, когда
один работал, а когда нет». (Коллинз 1985, стр. 84)
Хотя Коллинз, кажется, рассматривает проблемы Харрисона с
репликация, проливающая свет на эпизод с гравитационными волнами, как
поддержку регресса экспериментаторов и как ставящий под сомнение
экспериментальные доказательства в общем-то действительно не работают. Как Коллинз
допускает (см. цитату в последнем абзаце), репликация была явно
демонстративный. Можно задаться вопросом, какую роль Коллинз отводит этому эпизоду?
играет в его рассуждениях.
8.
Более подробно
обсуждения этого эпизода, Франклин (1994, 1997а), я утверждал, что
гравитационно-волновой эксперимент совсем не типичен для физических экспериментов.
В большинстве экспериментов, как показано в этих очерках, адекватность
суррогатный сигнал, используемый при калибровке экспериментального
Аппарат понятен и беспроблемен. В тех случаях, когда это
сомнительно, значительные усилия прилагаются для установления
адекватность этого суррогатного сигнала. Хотя Коллинз выбрал
нетипичный пример Я считаю, что вопросы, которые он поднимает о
калибровка вообще и про этот конкретный эпизод гравитации
волновые эксперименты должны быть решены. 90}\) мезоны были
собственные состояния оператора \(CP\) с собственными значениями \(CP = +1\) и \(-1\),
соответственно.
11.
В статье Бозе было
первоначально был отклонен Философским журналом . Он
затем отправил его на английском языке Эйнштейну с просьбой, чтобы, если Эйнштейн
думал, что газета заслуживает публикации, которую он устроит для
публикация в Zeitschrift fur Physik . Эйнштейн лично
перевел документ и представил его в Zeitschrift fur
Физик , добавив примечание переводчика: «По моему мнению,
вывод формулы Планка представляет собой важное достижение.
используемый здесь метод также приводит к квантовой теории идеального газа, поскольку I
более подробно обсудим в другом месте» (Pais 1982, p. 423). Этот
обсуждение появилось в собственных статьях Эйнштейна 1924 и 1925 гг.
подробности см. в Pais (1982, Ch. 23).
12.
Этот раздел
на основе отчетов, данных Weinert (1995) и Mehra и
Рехенберг (1982). Переводы с немецкого были предоставлены этими
авторов и обозначаются инициалами в тексте.
13. См. также стр. 224–226 в
(Франклин 2013).
Примечания к Приложению 2
1.
Я рассмотрел восемьдесят таких теоретических
документы. Шестьдесят приняли результат Принстона как доказательство либо CP
нарушение или явное нарушение СР. Даже те, которые предлагали альтернативу
объяснения результата не обязательно указывают на то, что
авторы не признали нарушение СР. Следует различать между
интересные размышления и серьезные предложения. Последние
характеризуется приверженностью к своей истине. Я отмечаю, что Т. Д. Ли был
автор или соавтор трех из этих теоретических статей. Два предложенных
альтернативные объяснения Принстонского результата, а один предложил
модель удалось избежать нарушения CP . Ли был не всерьез
привержены истине любого из них. Белл и Перринг, авторы одного
альтернатив, заметил: «Прежде чем появится более приземленное объяснение,
нашел , забавно предположить, что может быть местным
эффект из-за асимметрии окружающей среды, а именно локального
преобладание материи над антиматерией» (Белл и Перринг, 1964, стр. 348,
выделение добавлено).
2.
В modus tollens, если \(h\)
влечет за собой \(e\), то «не \(e\)» влечет за собой не \(h\). Дюгем
и Куайн указал, что на самом деле это \(h\) и \(b\),
где \(b\) — фоновые знания и вспомогательные гипотезы, что
влечет за собой \(е\). Таким образом, «не \(e\)» влечет за собой «\(h\)»
или «\(б\)», и не знаешь, на кого винить.
Примечания к Приложению 3
1.
Статья Бозе изначально была
отклонен Философским журналом . Затем он отправил его в
Английский, к Эйнштейну с просьбой, чтобы, если Эйнштейн думал, что статья
заслуживает публикации, которую он организует для публикации в
Zeitschrift мех Physik . Эйнштейн лично перевел
документ и представил его в Zeitschrift fur Physik , добавив
примечание переводчика: «На мой взгляд, бозеовский вывод планковского
формула представляет собой важное достижение. Здесь также используется метод
дает квантовую теорию идеального газа, как я буду обсуждать
в другом месте более подробно» (Pais 1982, с. 423). Это обсуждение появилось
в собственных работах Эйнштейна 1924 и 1925 годов. Подробности см. в Pais (1982,
Ч. 23).
2.
Одна трудность с использованием рубидия
заключается в том, что при очень низких температурах рубидий должен быть твердым. (Фактически,
рубидий находится в твердом состоянии при комнатной температуре). Виман, Корнелл и их
сотрудники избежали этой трудности, создав систему, которая
не достичь истинного равновесия. Созданный образец пара уравновешивается
тепловое распределение как спин-поляризованный газ, но занимает очень много времени.
времени, чтобы достичь своего истинного равновесного состояния в виде твердого тела. На низком уровне
температуры и плотности эксперимента рубидий остается как
метастабильный пересыщенный пар в течение длительного времени.
Примечания к Приложению 4
1.
Оригинальный Этвёш
Эксперимент был разработан для измерения отношения гравитационной массы
к инертной массе различных веществ. Этвеш найден
соотношение должно быть единицей, с точностью до одной части на миллион.
Фишбах и его сотрудники повторно проанализировали данные Этвеша и
обнаружили эффект, зависящий от состава, который они интерпретировали как
доказательства существования Пятой Силы.
2.
Это факт экспериментальной жизни
что эксперименты редко работают, когда они изначально включены, и что
результаты эксперимента могут быть ошибочными, даже если нет очевидной ошибки.
Необязательно знать точный источник ошибки, чтобы
сбрасывать со счетов или не доверять конкретному экспериментальному результату. Его
несогласие с многочисленными другими результатами может, я полагаю, быть
достаточный.
Примечания к Приложению 6
1.
Уход Руппа включал записку от
психиатр, заявивший, что Рупп страдал психическим заболеванием и
не мог отличить фантазию от реальности.
2.
Проблема с водородом
спектр не был решен до более позднего открытия аномального
магнитный момент электрона в 1950-х гг.
Примечания к Приложению 7
1.
Моррисон (1990) утверждал, что
манипулируемости недостаточно, чтобы установить веру в сущность. Она
обсуждает эксперименты по физике элементарных частиц, в которых пучки частиц
рассматривать не только как частицы, но и как пучки кварков,
составляющих частиц, даже несмотря на то, что участвовавшие в этом физики
нет веры в существование кварков. Хотя я верю, что
Аргумент Моррисона правилен в данном конкретном случае, я думаю, что
манипулируемость может и часто дает нам веские основания верить в
сущность. См., например, обсуждение микроскопа в
Взлом (1983).
2.
Милликен, например, использовал
свойства электронов, испускаемых при фотоэлектрическом эффекте, для измерения
ч , постоянная Планка. Штерн и Герлах, как обсуждается ниже,
использовал свойства электрона для исследования пространственного
квантование, а также обнаружил свидетельство спина электрона.
3.
В рассуждениях Картрайта о
электронный трек в камере Вильсона, например, она может идентифицировать
отслеживать как трек электрона, а не как трек протона только потому, что
она сделала неявную приверженность закону ионизации для
заряженных частиц, и его зависимость от массы и скорости
частицы.
4.
Томсон также продемонстрировал
магнитное отклонение катодных лучей в отдельном эксперименте.
5.
Томсон фактически исследовал
проводимость газа в трубке при различных условиях давления.
См. Томсон (1897, стр. 298–300).
6.
Я вернусь к этому, когда я
обсудите измерение Томсона e/m для электрона.
7.
Аргумент Томсона — «утка
аргумент». Если он похож на утку, крякает как утка и ковыляет
как утка, то у нас есть веские основания полагать, что это утка. Один
нужно только воссоздать аргумент, используя «это» как катодные лучи и
отрицательно заряженные частицы в виде уток.
8.
Томсон на самом деле использовал два разных
Методы определения отношения заряда к массе. Другой метод, используемый
полный заряд, переносимый пучком катодных лучей за фиксированный период
время, полную энергию, переносимую лучом за это же время, и
радиус кривизны частиц в известном магнитном поле. Томсон
расценил метод, обсуждаемый в тексте, как более надежный, и это
метод, показанный в большинстве современных учебников по физике.
9.
Не все выводы Томсона
согласуется с современными взглядами. Хотя он считал, что
электрон был составной частью атомов, он думал, что это
первичный атом, из которого были построены все атомы, подобный
Праут считал, что все атомы состоят из атомов водорода. Он
также предположил, что заряд электрона может быть больше, чем
что у иона водорода.
Примечания к Приложению 8
1.
Сохранение импульса также
требует, чтобы электрон и протон имели равные и противоположные импульсы,
для распада нейтрона в состоянии покоя. Они будут излучаться в противоположном направлении.
направления.
2.
Предложение Паули впервые было сделано в
письмо от 4 декабря 1930 г. радиоактивной группе при региональном
встреча в Тюбингене.
Уважаемые радиоактивные дамы и господа:
Прошу вас милостиво принять подателя этого письма, который
сообщить вам в подробностях, как я наткнулся на отчаянный побег
от проблем «неправильной» статистики N и
Ли 6 ядер и непрерывного бета-спектра, чтобы
за исключением правила «чет-нечет» статистики и закона
сохранение энергии. А именно возможность того, что электрически
нейтральные частицы, которые я хотел бы назвать нейтронами [частица
мы называем нейтроном, масса которого примерно равна массе протона.
обнаружен в 1932 году Чедвиком. «нейтрон» Паули
наше «нейтрино».] может существовать внутри ядер; это было бы
имели спин 1/2, подчинялись бы принципу исключения и в
Кроме того, тупица от фотонов за счет того, что они не будут
путешествовать со скоростью света. Масса нейтрона должна быть
примерно того же порядка, что и масса электрона, и в любом
случае не может быть больше 0,01 массы протона. Непрерывная бета-версия
тогда станет понятным, если предположить, что в бета
распада нейтрон всегда вылетает вместе с электроном, в таком
таким образом, что сумма энергий нейтрона и электрона равна
постоянный. 9{-13}\text{см})\).
[\(e\) — заряд электрона].На данный момент я не решаюсь публиковать что-либо об этой идее, поэтому
Доверчиво обращаюсь к вам, дорогие радиоактивные друзья, с
вопрос: как можно было бы экспериментально идентифицировать такой нейтрон, если бы он
обладал примерно такой же проникающей способностью, как гамма-лучи, или, возможно, 10
раз большую проникающую способность?Я признаю, что мой выход может показаться сначала довольно невероятным, так как если
нейтрон существовал, его давно бы заметили. Но ничего
рискнул, ничего не выиграл. Серьезность ситуации с
непрерывный бета-спектр был освещен замечанием моего
выдающийся предшественник на этом посту г-н Дебай, который недавно сказал мне
в Брюсселе: «О, это такая же проблема, как новые налоги; лучше не
вообще думать об этом». Так что следует серьезно обсудить любой способ, которым
может привести к спасению. Что ж, дорогие радиоактивные друзья, взвесьте и
вынести приговор! К сожалению, я не могу лично появиться в Тюбингене,
ибо я не могу уехать из Цюриха из-за бала, который проводится
здесь в ночь с 6 на 7 декабря. С наилучшими пожеланиями к вам и г.
Бэк,Ваш самый покорный слуга,
В. Паули(Цитируется по Ford, 1968, стр. 849.)
Это было серьезное предложение, и хотя Паули не понял всей
свойства нейтрино именно его предположение легло в основу
дальнейшая работа.
3.
При трехчастичном распаде электрон
и протон тоже не должен был отрываться впритык. Этот
наблюдения не проводились до конца 1930-х годов. Сопоставление нейтрино a
спин, собственный угловой момент, \(h/4\) также сохранил закон
сохранение углового момента.
4.
Реальная история сложнее.
Какое-то время альтернативная теория распада, предложенная Конопинским и
Уленбек (1935) лучше подкреплялся экспериментальными данными, чем
была теория Ферми. Впоследствии было показано, что оба
экспериментальные результаты и теоретические расчеты были ошибочными и
что теория Ферми фактически подтверждалась фактами. За
подробности см. (Franklin 1990).
5.
Разрешены переходы для
которые можно рассматривать как волновые функции электрона и нейтрино
постоянна по размерам ядра. Запрещенные переходы – это те, которые
включил члены более высокого порядка в разложение ряда возмущений
матричный элемент.
6.
мне не удалось найти
опубликована ссылка на это измерение. Он упоминается как частный
общение в литературе.
7.
В опубликованном после истечения срока документе
на собрании Американского физического общества в январе 1958 г. , Рустад
и Руби предположили, что их предыдущий результат может быть неправильным. Есть
нет тезисов докладов после дедлайна, но доклад был процитирован в
литература. Руби помнит тон бумаги как mea culpa .
(частное сообщение).
Физические проекты — Физические эксперименты своими руками
Вы можете проводить физические эксперименты по термодинамике, динамике, оптике и электричеству прямо у себя дома.
Научные эксперименты — отличный способ познакомить детей, или детей в каждом из нас, с фундаментальными научными принципами. Вот несколько крутых проектов по физике, которые вы можете делать дома.
Для любого из этих экспериментов взрослый должен присматривать за детьми, всегда носить защитные очки, а при работе с огнем иметь под рукой огнетушитель.
Удивите своих друзей огнеупорным воздушным шаром
Для этого эксперимента вам понадобятся только воздушный шар и свеча. Наполните шар на три четверти водой и доверху накачайте его воздухом, насколько это возможно. Завяжи.
Зажгите свечу, затем медленно опустите на нее шарик. Смотри, шарик не лопнет!
Это связано с невероятной способностью воды поглощать тепло. Вода в воздушном шаре рассеивает тепло, выделяемое свечой, и не дает латексу воздушного шара нагреться до такой степени, что он лопнет. Но когда вода в шарике больше не сможет поглощать тепло свечи, шарик лопнет, и вы, вероятно, немного промокнете.
Лавовая лампа
Возьмите на кухне бутылку растительного масла, пищевой краситель, немного соли и либо большой стакан, либо стеклянную банку.
Наполните стеклянный контейнер на 2/3 водой, а оставшуюся часть заполните растительным маслом. Добавьте немного пищевого красителя, затем медленно насыпьте в контейнер одну чайную ложку соли. Наблюдайте, как красивые цветные шарики масла мягко падают на дно контейнера.
youtube.com/embed/ugzsjlBMmKI» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Сначала масло будет оставаться наверху контейнера, потому что масло легче воды. Ключом к тому, чтобы масло упало на дно, является соль, она связывается с маслом, делая его тяжелее воды. Однако, как только соль растворится в воде, масло снова поднимется наверх контейнера. Отлично!
Вырасти немного кристаллов
Этот классический эксперимент занимает несколько дней, но оно того стоит.
Вам понадобится немного дистиллированной воды, соль или английская соль, кусок проволоки или ершик для труб и стеклянная емкость. Сначала нагрейте дистиллированную воду до температуры чуть ниже кипения. Заполните стеклянную емкость как минимум наполовину горячей водой. Добавьте в воду достаточное количество соли или соли Эпсома, чтобы получился насыщенный раствор (точка, когда соль больше не растворяется в воде), и хорошо перемешайте.
Сделайте петлю из проволоки или ершика для труб и опустите проволоку в смесь. Поставьте емкость в теплое место и подождите. Через несколько дней вы должны увидеть эффектные кристаллы, образующиеся на петле проволоки.
Самый популярный
Этот эксперимент работает из-за изменения температуры воды и растворимости , способности соли растворяться. По мере охлаждения воды растворимость раствора уменьшается, и соль выпадает из раствора в осадок на проволоку, образуя кристаллы.
Соберите катапульту из палочек от эскимо
Чтобы построить эту мини-катапульту, вам понадобится как минимум 10 больших палочек от эскимо, куча резинок, ножницы и несколько зефирок для пушечных ядер. Зефир вместо пушечных ядер? Как подло!
Сложите восемь палочек от эскимо и соедините их резинками на каждом конце. На двух оставшихся палочках ножницами сделайте небольшие надрезы с каждой стороны палочки. Сложите их вместе и используйте резинку, чтобы скрепить палочки вместе в надрезе.
Затем слегка раздвиньте две палочки и вставьте между ними связку из восьми палочек. Удерживайте новую катапульту одной рукой, а другой рукой поместите зефир на верхнюю палку. Потяните его назад и отпустите, чтобы стрелять!
Вы также можете привязать пластиковую ложку резинкой к верхней палке, чтобы сделать ведро для пушечных ядер. Стены замка рухнут!
Сделать призму
Простую призму можно сделать из дистиллированной воды и прозрачного желатина. Высыпьте пакет желатина в кастрюлю и добавьте только половину количества воды, указанного в инструкции на упаковке желатина.
Поставьте кастрюлю на плиту и, пока кастрюля нагревается, осторожно помешивайте желатин, чтобы он растворился. После того, как желатин растворится, поместите смесь в небольшую емкость и дайте ей остыть в течение 30 минут.
Нарежьте желатин на квадраты или призмы, которые представляют собой половину квадрата или прямоугольника, разрезанного по диагонали. Посветите фонариком на желатин, чтобы увидеть, как свет распадается на спектральных цвета . Вы также можете посветить лазерной указкой через желатин, чтобы увидеть изгиб света.
Создать водоворот
Вы можете сделать крутой водоворот, используя две пустые 2-литровые бутылки из-под газировки, металлическую шайбу с отверстием меньше горлышка бутылки и клейкую ленту. Наполните одну из 2-литровых бутылок водой на 2/3.
Поместите шайбу поверх наполненной бутылки, а пустую бутыль переверните вверх дном. Склейте две бутылки вместе и быстро переверните бутылки. Вы должны увидеть водяной вихрь (также известный как водоворот), когда вода из верхней бутылки перетекает в нижнюю.
Воронка образуется из-за того, что вода быстрее вращается вокруг краев бутылки, создавая отверстие в середине. Затем этот вакуум наполняется воздухом из нижней бутылки, а вода из верхней бутылки обтекает его.
Сборка картофельной батареи
Для этого эксперимента вам понадобится картофелина, оцинкованный гвоздь, кусок медного листа или медная монета, например, пенни, два провода типа «крокодил» с зажимами на обоих концах и вольтметр.
Оцинкованные гвозди имеют цинковое покрытие, их можно приобрести в любом хозяйственном или хозяйственном магазине. Обязательно используйте свежий картофель, потому что эксперимент зависит от жидкости внутри картофеля.
Воткните оцинкованный гвоздь в картофелину, убедившись, что он не проходит насквозь. Примерно в 2,5 см от гвоздя воткните монетку.
Подсоедините монету к красному проводу вольтметра с помощью одного из зажимов типа «крокодил». У большинства вольтметров есть красный и черный выводы, но если у вашего вольтметра есть желтый и черный выводы, подключите монетку к желтому проводу.
Подсоедините оцинкованный гвоздь к черному проводу вольтметра и убедитесь, что оба зажима типа «крокодил» надежно закреплены. Ваш вольтметр должен показать положительное значение. Если он показывает отрицательное значение, просто поменяйте местами отведения. Вы произвели электричество из картофеля!
Соберите воздушный шар на воздушной подушке
Вы можете сделать небольшой воздушный корабль, который сможет скользить по полу и столам, используя трение и третий закон движения Ньютона. Вам понадобится воздушный шар, крышка от литровой или двухлитровой пластиковой бутылки из-под газировки, CD или DVD, которые вы больше не используете, нож или ножницы для травления и клеевой пистолет.
Сначала сделайте сопло, используя нож для травления или ножницы, чтобы сделать отверстие в крышке бутылки шириной примерно с соломинку для питья. Нанесите клей на край крышки от бутылки и прикрепите ее к центру компакт-диска или DVD-диска. Подождите, пока клей высохнет, а затем проверьте, хорошо ли он приклеился к компакт-диску или DVD-диску, при необходимости повторно нанесите клей.
Надуйте воздушный шар и отщипните отверстие пальцами, затем оберните отверстие воздушного шара вокруг сопла вашего корабля на воздушной подушке. Поставьте катер на плоскую поверхность и смотрите, как он едет!
Яйцо в бутылке
Этот «старый, но добрый» эксперимент показывает взаимосвязь между атмосферным давлением и температурой. Вам понадобится пара вареных и очищенных яиц и стеклянная бутылка или банка с отверстием, которое несколько меньше диаметра вареных яиц. Вам также понадобится небольшой лист бумаги и источник огня, например, спичка или зажигалка. Родители должны помочь детям в этом.
Поставьте стеклянный контейнер на стол и сложите бумагу в полоску, которая поместится внутри стеклянного контейнера. Подожгите один конец бумажной полоски и бросьте горящую бумагу в контейнер. Затем установите яйцо поверх отверстия стеклянного контейнера и подождите.
Как по волшебству, яйцо будет медленно всасываться в бутылку.