Содержание
Маск предупредил, что колонизация Марса потребует человеческих жертв
Срочная новость
«Тайные механизмы природы» — впервые на телеканале «Наука»
«Тайные механизмы природы» — впервые на телеканале «Наука»
«Куча людей умрет в начале».
«Честно говоря, куча людей, вероятно, умрет в начале», — заявил Илон Маск, говоря о колонизации Марса в интервью фонду Xprize.
«Добраться туда непросто», — цитирует Маска РБК.
Однако в первых экспедициях будут принимать участие только добровольцы, подчеркнул глава компании SpaceX. Их ожидает «потрясающий опыт» и «славное путешествие».
Илон Маск заявлял ранее, что совершенно уверен в том, что SpaceX высадит людей на Марс в 2026 году. Сейчас компания разрабатывает многоразовый межпланетный корабль Starship, испытывая множество прототипов (ряд испытаний уже завершился эффектными взрывами). При этом ракета Falcon 9, другая разработка SpaceX, регулярно успешно доставляет на орбиту грузы и астронавтов.
«Да, можно умереть. Будет неудобно, и еда, вероятно, будет не очень хорошей, и прочие подобные вещи. Но если вас привлекает трудное и опасное, но славное приключение, то Марс — самое подходящее для него место», — заключил Илон Маск.
Слова Маска прокомментировал заместитель директора по науке Института медико-биологических проблем РАН, космонавт Олег Котов.
«Да, риск фатального исхода при дальних полетах будет пропорционально увеличиваться, — цитирует Котова РИА «Новости». — Это тоже некая закономерность, но отнюдь не умаляет того, что нужно приложить все силы, чтобы его (риск. — Прим. ред.) минимизировать».
Фото: Shutterstock
НАСА показало таймлапс-видео запуска ракеты Falcon 9 с экипажем
Добывать кислород на Марсе будет не так просто, как могло показаться
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации
Расскажите друзьям
Shoji Takeuchi
Создан первый в мире робопалец с живой кожей
Вранье: как его распознать — и надо ли?
Visualization by B. MéNard & N. Shtarkman
13 млрд лет за несколько движений мышкой: опубликована крупнейшая интерактивная карта Вселенной
Shutterstock
Зачем нужны стволовые клетки
Федеральный портал «Российское образование»
Московский школьник создал перчатку, которая может распознавать жестовый язык
Хотите быть в курсе последних событий в науке?
Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Британский астрофизик раскритиковал планы Маска колонизировать Марс
Британский астрофизик раскритиковал планы Маска колонизировать Марс — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
14. 03.2021 04:25
Рубрика:
Общество
iStock
Британский астрофизик Мартин Рис раскритиковал назвал опасным заблуждением идеи основателя SpaceX Илона Маска, который ранее сообщил о планах отправить на Марс огромное количество людей. «Жить на Марсе ничуть не лучше, чем жить на Южном полюсе или на вершине Эвереста», — цитирует ученого агентство Sky News. Еще один астрофизик Нил Деграсс Тайсон, в свою очередь, подчеркнул, что для комфортной жизни на Марсе людям придется создать там необходимые условия, то есть «превратить» Красную планету в Землю.
Напомним, американский бизнесмен и владелец компании SpaceX Илон Маск пообещал к 2050 году отправить на Марс около миллиона человек. Президент «Марсианского общества» Роберт Зубрин назвал эти планы очень амбициозными.
Эксперт сказал, что нам под силу основать обитаемую колонию на Марсе к 2030 году и создать марсианский город-миллионник к 2100 году. А в ближайшие пять лет вполне реально отправить на Красную планету корабли Starship с грузом или роботами, чтобы приступить к автоматизированному строительству базы. Но для жизни колонизаторов на этой базе потребуются силовые установки и системы для выработки топлива из марсианского кислорода и воды.
Поделиться:
КосмосНаукаИсследование Марса
01:30Спорт
Гол и реализованный буллит Капризова принесли победу «Миннесоте» над «Анахаймом»
01:11Кинократия
Вышел спойлерный трейлер сериала «Одни из нас»
00:23Спорт
Определилась первая пара четвертьфинала ЧМ-2022
00:05Спорт
Франция — Польша — онлайн-трансляция матча ЧМ-2022
00:05Спорт
Англия — Сенегал — онлайн-трансляция матча 1/8 финала ЧМ-2022
23:59Спорт
Сборная Аргентины вышла в четвертьфинал ЧМ-2022
23:36Спорт
Исмаилов победил Шлеменко на турнире RCC 13 единогласным решением судей
23:20Общество
Введение во храм Богородицы: суть праздника, что можно делать, а что нельзя
22:59Спорт
Месси обошел Марадону по голам на чемпионатах мира
22:53Спорт
Дзюба назвал скотами сборную Польши за отказ играть против России в стыковых матчах ЧМ-2022
22:27Кинократия
56-летний актер из сериалов Lost и C. S.I. Брэд Хенке найден мертвым
22:23Спорт
Матч против сборной Австралии стал 1000-м в карьере Лионеля Месси
22:20Кинократия
Сати Казанова обвинила в Викторию Боню в наркомании
22:18Кинократия
Вышел трейлер сериала «Ведьмак: Происхождение» с неожиданным камео
20:52В мире
К встрече премьер-министров КНР и РФ все готово
20:46В мире
В Ватикане на площади Святого Петра поставили 30-метровую ель, зажгли огни и открыли вертеп
Главное сегодня:
Илон Маск хочет колонизировать Марс. Это выгодно?
Остин, Техас
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Ракета-носитель SpaceX, которая два месяца назад доставила двух астронавтов НАСА в историческое путешествие на Международную космическую станцию, снова поднялась в воздух в понедельник вечером — на этот раз для запуска на орбиту массивного спутника связи.
Маск, генеральный директор и главный инженер компании, относится к своим межпланетным амбициям скорее как к герою научной фантастики с моральным призванием, чем как к предпринимателю с революционным бизнес-планом.
«Если на Земле произойдет что-то ужасное, созданное людьми или естественным путем, мы хотим иметь, например, страхование жизни на всю жизнь», — сказал Маск во время виртуальной конференции по Марсу 31 августа. какое-то волнение и приключение».
Планы SpaceX по расселению на Красной планете поднимают множество технологических, политических и этических вопросов. Одно из самых сложных препятствий также может быть финансовым: даже Маск не рискнул угадать полную смету затрат.
Последней космической программой, которая приблизилась к межпланетным амбициям Маска, была программа НАСА «Аполлон» середины 20-го века, в ходе которой шесть космических кораблей и 12 астронавтов высадились на Луне. Аполлон стоил более 280 миллиардов долларов в сегодняшних долларах, и в некоторые годы НАСА занимало более 4% всего национального бюджета. Космическое агентство, которое в последние годы получало менее половины одного процента федерального бюджета, разрабатывает собственные планы по возвращению людей на Луну и, в конечном итоге, к Марсу.
«Это не для слабонервных. Велика вероятность, что ты умрешь, и это будет тяжело… Лучше будет довольно славно, если это сработает.
Илон Маск
Но агентство также не указало, сколько может стоить последний.
Личное состояние Маска раздулось примерно до 100 миллиардов долларов — по крайней мере, на бумаге — в немалой степени благодаря серии акций и вознаграждений за акции его компании по производству электромобилей Tesla. Маск также неоднократно заявлял, что надеется, что прибыль от других предприятий SpaceX, в том числе от проекта спутникового интернета, который в настоящее время находится на стадии бета-тестирования, поможет в разработке его ракеты «Марс». По данным Pitchbook, SpaceX также привлекла около 6 миллиардов долларов от банков и венчурных капиталистов, превратившись в одну из самых дорогих частных компаний в мире. Предположительно, по крайней мере, некоторые инвесторы однажды захотят обналичить деньги.
И возникает вопрос: можно ли заработать на Марсе?
SpaceX, вероятно, еще много-много лет будет заниматься разработкой всех технологий, которые потребуются для поселения на Марсе. Компания находится на ранних стадиях разработки своего Starship, массивной ракетно-космической системы, которая, как надеется Маск, будет перевозить грузы и конвои людей через пустоту длиной не менее 30 миллионов миль между Землей и Марсом. Маск подсчитал, что разработка Starship будет стоить до 10 миллиардов долларов, и 31 августа Маск сказал, что SpaceX постарается запустить «сотни» спутников на борту Starship, прежде чем доверит ему человеческие жизни.
Если он окажется способным отправиться на Марс, поселенцам потребуются воздухонепроницаемые жилища, чтобы защитить их от токсичного воздуха и смертельной радиации, которые падают на его поверхность.
Прототип космического корабля SpaceX на космодроме компании в Техасе 28 сентября 2019 года в Бока-Чика недалеко от Браунсвилля, штат Техас.
Лорен Эллиотт / Getty Images
«Это не для слабонервных», — сказал Маск. «Хороший шанс, что ты умрешь, и это будет тяжело… Будет довольно славно, если это сработает».
Но, по крайней мере, в течение первых 100 лет присутствия людей на Марсе экономическая ситуация будет сомнительной, сказал Майкл Мейер, ведущий научный сотрудник программы исследования Марса НАСА, которая недавно запустила марсоход Perseverance для дальнейшего роботизированного изучения планеты.
Администратор НАСА Джим Брайденстайн и Илон Маск обмениваются рукопожатием перед чистой комнатой Crew Dragon в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния, 10 октября 2019 года.
Ичуань Цао/NurPhoto через Getty Images
Как SpaceX и НАСА преодолели ожесточенное культурное столкновение, чтобы вернуть запуски американских астронавтов
У Маска действительно есть план, как сделать Марс привлекательным местом для долгосрочной жизни: терраформирование, гипотетический сценарий, в котором люди делают Марс более похожим на Землю, нагнетая газы в атмосферу. Это была бы попытка использовать те же парниковые газы, которые вызывают климатический кризис на нашей родной планете, чтобы сделать атмосферу Марса более плотной, теплой и более благоприятной для жизни. Маск продвигал идею о том, что этот процесс можно запустить, сбросив на планету ядерные бомбы.
По словам Мейера, идея терраформирования возникла у ученых, которые обдумывали идеи, но не от тех, кто думал, что это то, что люди могут или должны делать.
«Это было интеллектуальное упражнение, — сказал Мейер. Но в атмосфере Марса практически нет кислорода. А количество воды бесконечно мало, а это означает, что выращивать урожай будет чрезвычайно сложно, не говоря уже о том, чтобы создать круговорот воды на Марсе. Неясно даже, достаточно ли ресурсов на Марсе, чтобы терраформирование вообще стало возможным.
Маск на фотографии, опубликованной в его Instagram, одет в одну из футболок SpaceX «Захвати Марс».
Из инстаграма
«Я думаю, что у «Вспомнить все» правильная идея», — пошутил он. «Вам нужно использовать какую-то инопланетную технологию».
Маск также признал, что терраформирование будет чрезвычайно ресурсоемким. Но эта концепция настолько укоренилась в истории SpaceX, что компания продает футболки с надписями «Ядерная бомба на Марсе» и «Захвати Марс».
Маска часто можно увидеть в одном из них.
com/_components/paragraph/instances/paragraph_15F59077-A055-C317-02E7-5A685B898FAE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>По словам Мейера, на Марсе нет известных ресурсов, которые были бы достаточно ценными для добычи и продажи земным предприятиям. «Одна из причин, по которой [ученые] интересуются Марсом, заключается в том, что он в значительной степени состоит из того же материала, что и Земля», — сказал он CNN Business.
Маск ранее предполагал, что он согласен, отмечая, что ресурсы на Марсе, вероятно, будут ценны только для поселенцев, надеющихся создать промышленность на планете. Он отметил восемь лет назад, что единственным «экономическим обменом» между жителями Марса и Земли будет «интеллектуальная собственность».
На Марсе, четвертой планете от Солнца, продолжительность суток примерно равна земным. Но это меньшая планета, ее средняя температура составляет -81 градус по Фаренгейту, а ее атмосфера намного тоньше и состоит в основном из углекислого газа.
НАСА
Если оставить в стороне амбиции по зарабатыванию денег, идея о том, что однажды Марс может стать домом для мегаполиса и — потенциально — туристического направления, признается ведущими учеными, такими как Мейер, ведущий эксперт НАСА по Марсу.
Мейер сказал, что 20 лет назад он посетил презентацию о бизнесе и туризме Марса. «Я довольно скептически отнесся к этому… и, уходя, подумал: «Ну, [есть] несколько довольно разумных идей», — сказал он, добавив, что теперь он разделяет идею о том, что деловые люди могут сделать космические путешествия более доступными.
Мейер добавил, что, по его мнению, это не , если путешествие на Марс однажды станет прибыльным предприятием, а , когда .
Маск не стал расширять свои идеи о зарабатывании денег на Марсе, но его размышления об экспорте интеллектуальной собственности перекликаются с книгой, написанной Робертом Зубриным, влиятельной, но неоднозначной фигурой в космическом сообществе и давним союзником Маска.
«Идеи могут стать еще одним возможным экспортным товаром для марсианских колонистов, — писал Зубрин, возглавляющий Марсианское общество, в своей часто цитируемой статье 19. 96 книга «Дело о Марсе».
Чтобы заглянуть в потенциальное будущее человечества, Зубрин обращается к его прошлому.
«Если кто-то скажет: «А там не будет эксплуатации?» Ну да, люди постоянно так друг с другом поступают».
Роберт Зубрин
«Точно так же, как нехватка рабочей силы, преобладавшая в колониальной Америке и в Америке 19-го века, привела к созданию потока изобретений изобретательности янки, так и условия крайней нехватки рабочей силы… будут стимулировать марсианскую изобретательность».
В недавнем интервью CNN Business Зубрин поддержал эти идеи, утверждая, что американская колонизация сработала. Зубрин снова вспоминает колонизацию Северной Америки как пример того, как потенциальные колонисты Марса могут финансировать свое путешествие, либо ликвидируя свое земное имущество для финансирования путешествия, либо «рабством по контракту».
«Если вы скажете: хорошо, вы хотите полететь на Марс, вы захотите что-то предложить», — сказал Зубрин. «Если вы посмотрите на колониальную Америку, человек из среднего класса мог поехать в Америку, ликвидировав свою ферму. Но выручка дала бы им билет в один конец. Но если вы работаете, вы можете продать свой труд на семь лет».
Зубрин, который работал с консервативными аналитическими центрами, но говорит, что он не связан с политикой, также признал, что колонизация может идти рука об руку с эксплуатацией: «Если кто-то скажет: «А разве там не будет эксплуатации?» Конечно, это то, что люди делают друг с другом все время».
(Маск не излагал свои мысли о колониализме и делает пожертвования обеим политическим партиям США.)
Для ясности: история американского колониализма также включала в себя рабство движимого имущества, жестокое обращение и уничтожение многих коренных народов.
«Нет коренных марсиан, — сказал Зубрин.
Но Дэмиен Уильямс — преподаватель и аспирант Технологического института Вирджинии, изучающий пересечение передовых технологий, этики и обществ — предупреждает, что истории, которые мы можем рассказывать себе об Америке и исследовании космоса, могут упускать из виду ключевой контекст.
Прототип космического корабля SpaceX Starship виден на космодроме компании в Техасе 28 сентября 2019 года в Бока-Чика недалеко от Браунсвилля, штат Техас
Лорен Эллиотт / Getty Images
Например, до сих пор неясно, кого Маск видит в качестве первых поселенцев на Марсе. Астронавты НАСА? Ультрабогатые искатели острых ощущений? Сотрудники SpaceX?
«Эта конкурентная позиция расширения и исследования — это не обязательно плохо», — сказал Уильямс, который также работает с правозащитной группой Just Space Alliance. Но когда дело доходит до частной компании, использующей ресурсы, которые по международным договорам никому не принадлежат — «Кто и как привлечен? Кого оставили в стороне и почему? Эти вещи имеют значение».
Использование Маском слова «колонизация» также противоречит долгой истории американцев и других западных стран, обогащающихся за счет эксплуатации и порабощения других. И когда дело доходит до колонизации другой планеты, следует беспокоиться не только о микробных формах жизни, которые могут существовать на Марсе. По словам Уильямса, без четко определенных целей и соглашений колония SpaceX может создать «спорную сферу конфликта».
«Ценности, которые мы берем с собой в исследование космоса, должны быть в центре внимания», — добавил он.
SpaceX не ответила на запросы о комментариях для этой истории.
Миллион людей могли бы жить на Марсе к 2060-м годам
Генеральный директор SpaceX Илон Маск стоит с капсулой Dragon 2, предназначенной для доставки астронавтов в космос.
Фотография Кеворка Джансезяна, Getty Images
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
ГВАДАЛАХАРА, Мексика. Пожалуй, самое ожидаемое аэрокосмическое объявление года: основатель SpaceX Илон Маск раскрыл свой грандиозный план по созданию человеческого поселения на Марсе.
Короче говоря, Маск считает возможным начать перевозить тысячи людей между Землей и нашим меньшим, более красным соседом где-то в течение следующего десятилетия или около того. И вскоре после этого — возможно, через 40 или сто лет Марс может стать домом для самодостаточной колонии из миллиона человек.
«Речь идет не о том, чтобы все перебрались на Марс, речь идет о том, чтобы стать многопланетными», — сказал он 27 сентября на Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре, Мексика. «Речь идет о том, чтобы свести к минимуму экзистенциальный риск и иметь огромное чувство приключений».
Хронология Маска звучит амбициозно, и он с готовностью это признает.
«Я думаю, что техническая схема плана верна. Он также не делал вид, что это будет легко и что они сделают это за десять лет», — говорит Бобби Браун, бывший главный технолог НАСА, который сейчас работает в Технологическом университете Джорджии. — Я имею в виду, кто скажет, что будет возможно через сто лет?
Канал National Geographic в настоящее время работает над MARS, глобальным сериалом, премьера которого состоится 14 ноября. Присоединяйтесь к путешествию на MakeMarsHome.com. #Обратный отсчет до Марса
А для тех, кто сомневается, стоит ли нам вообще лететь, причина, по которой Маск сделал Марс императивом, проста.
«Будущее человечества принципиально раздвоится в одном из двух направлений: либо мы станем многопланетным видом и космической цивилизацией, либо мы застрянем на одной планете до какого-то возможного вымирания», Маск сказал Рону Ховарду во время интервью для MARS канала National Geographic, серии глобальных событий, мировая премьера которой состоится 14 ноября. 0005
«Чтобы я был взволнован и вдохновлен будущим, это должен быть первый вариант. Должно быть так: мы станем космической цивилизацией».
Mars Fleet
Хотя Маск признал, что его точная временная шкала нечеткая, он считает, что люди могут начать летать на Марс к середине 2020-х годов. И он думает, что план его достижения будет примерно таким:
Межпланетная транспортная система SpaceX
Посмотрите анимацию, иллюстрирующую идею Илона Маска о том, как отправить людей на Марс.
Все начинается с очень большой ракеты, высотой не менее 200 футов в полностью собранном виде. В моделировании того, что SpaceX называет своей межпланетной транспортной системой, космический корабль с астронавтами запускается на вершине ракеты-носителя шириной 10 метров, которая производит колоссальные 28 миллионов фунтов тяги. Используя 42 двигателя Raptor, ракета-носитель разгонит сборку до 5 374 миль в час.
В целом, все это в 3,5 раза мощнее, чем Saturn V НАСА, самая большая ракета, построенная на сегодняшний день, которая доставила миссии «Аполлон» на Луну. Возможно, не случайно ракета SpaceX будет запущена с той же площадки, 39А, в Космическом центре Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида.
Ракета доставит капсулу экипажа на орбиту вокруг Земли, затем ракета-носитель направится к мягкой посадке обратно на стартовую площадку — подвиг, который ракетные ускорители SpaceX проделывают уже почти год. Затем ракета-носитель подберет топливный танкер и выведет его на орбиту, где он заправит космический корабль перед полетом на Марс.
Находясь в пути, этот космический корабль задействует солнечные панели, чтобы собирать энергию солнца и сохранять ценное топливо для того, что обещает стать захватывающей посадкой на Красную планету.
По замыслу Маска, флоты этих капсул с экипажем останутся на околоземной орбите до тех пор, пока благоприятное расположение планет не сблизит две планеты, что происходит каждые 26 месяцев. «В конечном итоге у нас будет более тысячи космических кораблей, ожидающих на орбите. И поэтому марсианский колониальный флот массово уходил», — говорит Маск.
Ключом к его плану является максимальное повторное использование различных космических кораблей. «Я просто не думаю, что есть способ создать самодостаточную марсианскую базу без возможности повторного использования. Я думаю, что это очень важно», — говорит Маск. «Если бы деревянные парусные корабли в старые времена не были многоразовыми, я не думаю, что Соединенные Штаты существовали бы».
Маск предполагает, что сможет использовать каждый ракетный ускоритель тысячу раз, каждый танкер сто раз и каждый космический корабль 12 раз. Вначале он предполагает, что на каждом корабле будет перевозиться, возможно, сто человек, и это число постепенно увеличится до более чем 200. через сто лет после спуска на воду первого корабля.
И нет, это не обязательно будет поездка в один конец: «Я думаю, что очень важно дать людям возможность вернуться», — говорит Маск.
Колонизация Марса
После посадки на Марс нескольких грузовых космических кораблей без людей, начиная с капсулы Red Dragon в 2018 году, Маск говорит, что может начаться человеческая фаза колонизации.
Конечно, посадить тяжелый корабль на планету с разреженной атмосферой будет сложно. Это было достаточно сложно, чтобы осторожно опустить марсоход НАСА Curiosity на поверхность, и при весе 2000 фунтов этот полезный груз весил лишь небольшую часть предложенных Маском судов. На данный момент Маск планирует продолжить разработку сверхзвуковых тормозных ракет, которые могут постепенно и мягко опустить гораздо более тяжелый космический корабль на поверхность Марса, используя его многоразовый Falcon 9.бустеры как модель.
И это еще не все, что потребуется этим космическим кораблям: пролетая через марсианскую атмосферу на сверхзвуковых скоростях, можно испытать даже самые жаростойкие материалы на Земле, поэтому задача не из легких — спроектировать космический корабль, способный выдержать нагрев при входе в атмосферу и импульсную посадку— а затем заправиться и отправить обратно на Землю, чтобы он мог начать все сначала.
Первые полеты в первую очередь служили цели доставки припасов и создания склада топлива на поверхности Марса, топливного резервуара, который можно было бы использовать для обратных полетов на Землю. После того, как это депо настроено и груз доставлен на поверхность, может (вроде) начаться веселье. Первым поселенцам нужно будет хорошо копать под поверхностью и выкапывать погребенный лед, который будет поставлять драгоценную воду и использоваться для производства криометанового топлива, которое будет питать все предприятие.
Таким образом, самые ранние межпланетные космические корабли, вероятно, останутся на Марсе, и они будут нести в основном грузы, топливо и небольшую команду: «строителей и ремонтников», которые являются «отважными исследователями», — сказал Маск Ховарду. «Ты готов умереть? Если все в порядке, то вы кандидат на уход».
Несмотря на то, что за первые несколько мест в марсианской миссии, несомненно, будет острая конкуренция и много фанфар, Маск опасается, что слишком много внимания будет уделяться этим ранним бутпринтам.
«В более широком историческом контексте действительно важно иметь возможность отправлять большое количество людей, например, десятки тысяч, если не сотни тысяч людей, и, в конечном счете, миллионы тонн груза», — говорит он. «На самом деле меня это волнует гораздо больше, чем, скажем, первые несколько поездок».
Короче говоря, его видение создания поселения на Марсе — это скорее спорт на выносливость, чем спринт.
Человек-ракета
Но Маск к этому привык. В 2001 году он основал SpaceX с одной целью: отправить людей на Марс. В то время, вспоминает он, он поймал себя на мысли о том, почему после успешных полетов Аполлона на Луну люди не посетили Марс или вообще не забрались далеко в космос.
«Всегда казалось, что мы уже должны быть там, и у нас должна быть база на Луне, и у нас должны быть космические отели и все такое», — сказал он Говарду. «Я предполагал, что это было отсутствие воли… это было не отсутствие воли».
Я думаю, что мы хотим избежать повторения Аполлона.
ByElon MuskSpaceX
Вместо этого ресурсы, предназначенные для исследования космоса, были скудными, а государственные программы космических полетов не могли взять на себя тот риск, который могли бы выдержать частные начинания. Накопив состояние за время работы в Paypal, Маск основал компанию, занимающуюся созданием ракет и значительным усовершенствованием транспортных средств, которые составляют основу межпланетного путешествия.
За этим последовали контракты с частными клиентами и правительством США, и теперь SpaceX работает над версией своей капсулы Dragon, которая может отправлять людей на Международную космическую станцию.
За прошедшие годы компания добилась многих громких успехов, включая посадку первых суборбитальных многоразовых ракетных ступеней на суше и на море, а также свою долю неудач, когда ракеты взрывались на стартовой площадке или на пути к орбите.
Это неудивительно для крупных технологических разработок. Но отправка людей на Марс — это совсем другая задача, чем отправка людей на орбиту или даже на Луну, особенно когда цель — не просто несколько случайных поездок.
«Я думаю, что мы хотим избежать повторения «Аполлона», — говорит Маск. «Мы не хотим отправить несколько человек, несколько миссий на Марс, а потом никогда больше туда не летать. Что это не приведет к достижению многопланетной цели».
Финансирование Масквилля
Окончательное видение Маска второй самоподдерживающейся среды обитания для людей в Солнечной системе грандиозно и возвышенно, но ни в коем случае не уникально. Что отличает план Маска от столетий научной фантастики, так это то, что он действительно может осуществить его — если сможет снизить затраты до своего идеального уровня.
«Предприниматели могут рассматривать вопросы, о которых мы думаем, но мы еще не совсем готовы к ним, такие вещи, как сверхзвуковой ретроградный двигатель», — сказал администратор НАСА Чарли Болден во время панели в IAC.
«Думаю, мы можем спорить о цифрах, долларах, сроках и так далее, но мы не должны упускать из виду тот факт, что сегодня этот парень вышел на международную арену и просто выложил все на кон», — Браун. добавляет. «Я нашел это освежающим».
Но для того, чтобы Марс стал жизнеспособным местом, Маск говорит, что стоимость поездки должна снизиться примерно до 200 000 долларов, или средней цены дома в Соединенных Штатах. Проблема в том, что это значительное снижение по сравнению с текущими оценками затрат.
Маск не ожидает, что сможет сделать все это самостоятельно, и сказал Ховарду, что решающее значение будут иметь какие-то синергетические отношения между правительствами и частным бизнесом.
Илон Маск на презентации Dragon 2 в мае 2014 года.
Фотография Jae C. Hong, AP
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
«Я думаю, что мы хотим попытаться получить как можно больше на пути частных ресурсов, предназначенных для дела, а затем как можно больше на пути государственных ресурсов, так что, если один из этих источников финансирования исчезнет, все продолжится. ».
Но сочетание разных стилей управления, способности брать на себя риск, источников финансирования и работы со старыми институциональными дорожными картами будет, мягко говоря, непростой задачей.
Как все это может работать? «С трудом», — говорит эксперт по космической политике Джон Логсдон, почетный профессор Университета Джорджа Вашингтона. «Это будет включать в себя поломку вещей».
Например, чтобы достичь Марса в 2020-х годах, SpaceX нужно будет немного подбодрить на технологическом фронте. Огромная ракета, показанная в симуляции, намного мощнее, чем что-либо в текущем арсенале компании. Первая итерация этой футуристической ракеты, гигантского трамплина, известного как Falcon Heavy, уже отложена на годы.
Такие задержки — одна из причин, по которой эксперты по космической политике скептически относятся к срокам реализации плана Маска, который, как он признает, в лучшем случае туманен.
«Основываясь на прошлой работе, я не знаю, как можно сказать, ну да, он пропустил все эти другие сроки, но на этот раз он это сделает», — говорит Логсдон. «Поэтому я думаю, что разумная позиция состоит в том, что я поверю, когда он это сделает».
Если людям удастся приземлиться на Марсе, Маск считает, что импульс от такого достижения будет способствовать дальнейшему развитию, точно так же, как ранние исследователи в поисках славы, золота и специй способствовали совершенствованию технологий кораблей и мировой промышленности.