Содержание
Первая атомная: как новое оружие изменило судьбу СССР и всего мира
https://ria.ru/20170829/1501252256.html
Первая атомная: как новое оружие изменило судьбу СССР и всего мира
Первая атомная: как новое оружие изменило судьбу СССР и всего мира — РИА Новости, 29.08.2017
Первая атомная: как новое оружие изменило судьбу СССР и всего мира
Двадцать девятого августа 1949 года Советский Союз успешно испытал на Семипалатинском полигоне свой первый ядерный заряд. К этому моменту США уже дважды… РИА Новости, 29.08.2017
2017-08-29T08:00
2017-08-29T08:00
2017-08-29T08:09
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1501252256.jpg?10219054671503983367
ссср
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
Александр Хроленко
https://cdnn21. img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286.jpg
Александр Хроленко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Александр Хроленко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286.jpg
вооруженные силы — безопасность, безопасность, ссср, жорес алферов, игорь курчатов
Вооруженные силы — Безопасность, Безопасность, СССР, Жорес Алферов, Игорь Курчатов
МОСКВА, 29 авг — РИА Новости, Александр Хроленко. Двадцать девятого августа 1949 года Советский Союз успешно испытал на Семипалатинском полигоне свой первый ядерный заряд. К этому моменту США уже дважды применили новое оружие на территории Японии и останавливаться не собирались. Через полгода после первых атомных бомбардировок, 5 марта 1946 года, прозвучала знаменитая Фултонская речь Уинстона Черчилля, по сути — объявление холодной войны. Вашингтон полагал, что СССР сможет создать собственное ядерное оружие не ранее 1955 года. По замыслам руководства США и их союзников, горячая война должна была начаться в конце 1949-го. Первое испытание в Семипалатинске ликвидировало ядерную монополию США и гарантировало нашей стране длительный период мирного развития.
14 июля 2017, 18:28
Российские ядерные технологии заинтересовали Иорданию
Известно, что сегодня Россия располагает наиболее значительным ядерным потенциалом в мире. По данным иностранных источников, ядерное оружие распределено между странами следующим образом: Россия — 8000 боезарядов, США — 7300, Великобритания — 225, Франция — 300, Китай — 250, Пакистан — 100-120, Индия — 90-110, Израиль — 80, Северная Корея — до восьми. Ядерным оружием, пригодным для немедленного использования, располагают только Россия (1600), США (1920), Великобритания (160) и Франция (290). Арсенал тактического ядерного оружия России значительно превосходит аналогичные запасы США. Весь мир признает, что глобальные проблемы ядерной безопасности не могут быть решены без России.
Укрощение энергии атома
Отечественные физики почти 40 лет шли к семипалатинскому испытанию 1949 года. Впервые в России на общем собрании Академии наук в декабре 1910 года об «открывающихся в явлениях радиоактивности источниках атомной энергии, в миллионы раз превышающих все те источники сил, какие рисовались человеческому воображению» заявил Владимир Вернадский. Он же, невзирая на объективные трудности первых лет советской власти, основал в 1922-м Радиевый институт (РИАН).
1 декабря 2016, 06:35
Первая советская атомная бомба «изделие РДС-1″Подробнее о первой советской атомной бомбе «изделии РДС-1» читайте в справке РИА Новости.
Через шесть лет физик-теоретик РИАН Георгий Гамов создал первую ядерную теорию альфа-распада (достижение мирового масштаба, признанное за границей). В 1930-х ядерная физика становится одним из основных направлений отечественной физической науки. Начинает работу Группа по ядру Иоффе и Курчатова, СССР становится второй в мире страной (после США), в которой появились циклотроны.
В 1940 году на Всесоюзном совещании по физике атомного ядра Игорь Курчатов заявил, что советские физики находятся на пороге овладения цепной ядерной реакцией. И проанализировал возможности цепной реакции на быстрых нейтронах в чистом уране-235 без замедлителя (основной принцип заряда атомных бомб).
© РИА НовостиПервая советская водородная бомба – ядерный паритет двух сверхдержав
© РИА Новости
Первый официально рассмотренный руководством страны проект ядерного оружия разработала группа ученых под руководством Фридриха Ланге (Харьковский физико-технический институт). В 1940 году проект получил отрицательную оценку, однако предложенный Ланге метод сложения двух докритических масс урана подрывом обычной взрывчатки позднее стал классическим для всех ядерных боеприпасов. Возможно, Советский Союз мог получить ядерное оружие до войны, но история не знает сослагательного наклонения.
27 августа 2017, 02:30
Не лучшая идея. США предостерегли Киев от попыток возродить ядерное оружие
С середины 1930-х годов в стране началась кампания борьбы с «врагами народа», в СССР не допускали зарубежную специализированную литературу, и советские исследователи-атомщики не могли использовать достижения мировой науки. Внутренняя научная сфера была так же закрыта. Недофинансирование прикладной науки объяснялось недоверием советского руководства к физикам, которых подозревали во «вредительстве». Постоянные конфликты ученых с невежественными политическими функционерами лишь вредили делу. Неслучайно выдающийся физик-теоретик Гамов в 1933-м покинул СССР.
Созданная летом 1940 года Урановая комиссия АН СССР должна была упорядочить исследования ядерной энергии по ряду прикладных направлений. Война внесла свои коррективы. И все же в 1942 году в Казанском университете начала действовать засекреченная Лаборатория № 2 под руководством Игоря Курчатова. В феврале 1943-го появилось постановление Государственного комитета обороны о начале прикладных ядерных исследований. К этому времени советская разведка уже добывала сведения по американскому атомному проекту. Подробную схему устройства первой американской атомной бомбы в Москве получили через две недели после ее сборки в США.
Уральский заряд с абхазским акцентом
Для производства ядерного заряда в городе Челябинск-40 на Южном Урале в июне 1948 года построили комбинат под условным номером 817 (производственное объединение «Маяк») и первый промышленный реактор для выработки плутония. За год получили необходимое его количество для изготовления первой бомбы.
Материалы разведки по американскому плутониевому проекту помогли избежать ошибок и сократить сроки создания первого советского заряда. Для надежности его собрали по американской схеме. В дальнейшем многие технические решения американских коллег советские ученые отвергли и предложили свои, более эффективные. Оценивая степень зарубежного влияния на советский атомный проект, необходимо вспомнить и о нескольких сотнях немецких специалистов-атомщиков, которые работали на двух секретных объектах в столице Абхазии. Однако, по мнению вице-президента РАН Жореса Алферова, «никакая разведка не могла бы нам дать атомное оружие и решить атомную проблему; атомное оружие было создано в СССР благодаря тому, что уже в 1920-1930-е годы у нас была своя, отечественная школа физиков».
© Фото : РФЯЦ-ВНИИЭФМакет первой советской атомной бомбы РДС-1
© Фото : РФЯЦ-ВНИИЭФ
Тактико-технические требования разрабатывали к атомным бомбам двух типов (плутониевая и урановая). Первую отечественную авиационную атомную бомбу РДС-1 создавали для самолета Ту-4. Это была многослойная конструкция (массой 4,7 тонны, диаметром 1,5 метра и длиной 3,3 метра), в которой перевод плутония в надкритическое состояние осуществлялся его сжатием (сферической детонационной волной обычной взрывчатки).
Испытывали РДС-1 на полигоне в 170 километрах западнее Семипалатинска. Опытную площадку диаметром 10 километров разбили на секторы, оборудовали специальными сооружениями для наблюдения и регистрации параметров взрыва. Построили отрезки тоннелей метро, взлетно-посадочных полос, разместили образцы самолетов, танков, артиллерийских и ракетных установок, корабельных надстроек.
8 февраля 2017, 22:00
Первый ядерный взрыв помог ученым раскрыть секреты рождения Луны
Бомбу № 1 установили на вышке высотой 37,5 метра, в центре опытного поля. Руководитель испытаний Игорь Курчатов распорядился испытать РДС-1 утром 29 августа 1949 года. В семь часов по местному времени сработал ядерный заряд мощностью 22 килотонны в тротиловом эквиваленте. Через 20 минут после взрыва к центру поля были направлены два танка, дооборудованные свинцовой броней. Разведка установила, что все сооружения в эпицентре разрушены до основания.
Так СССР стал второй ядерной державой мира, и президент США Гарри Трумэн с болью признал этот факт почти через месяц. А впереди было еще одно технологическое унижение Америки — советской «Царь-бомбой».
За минувшие десятилетия США провели 1032 испытания атомного оружия (1945-1992 годы), включая боевое применение в Японии. На долю СССР приходится 715 мирных испытаний (1949-1990 годы) — для обеспечения ядерного паритета больше не потребовалось. Труден путь к миру, никто не воспринимает всерьез политиков с оливковой ветвью в руке (слабых бьют).
© AP Photo / U.S. Air ForceОблако от атомного взрыва над Нагасаки, Япония. 9 августа 1945
© AP Photo / U.S. Air Force
В эпоху, когда бездействовать рискованно, человечество должно быть готовым
Мемориал мира в Хиросиме (Купол Гэмбаку), бывший Выставочный центр торгово-промышленной палаты Хиросимы, является одним из тех сооружений, которые уцелели после взрыва первой в мире атомной бомбы над городом 6 августа 1945 года. Фото: Tripog — Own work, C
СЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ ГОДОВЩИНА АТОМНОЙ БОМБАРДИРОВКИ ХИРОСИМЫ – 6 АВГУСТА 2020 ГОДА
Об авторе
Йоширо Танака
Для многих молодых людей весьма затруднительно сделать выбор и пожертвовать краткосрочными удовольствиями ради долгосрочных выгод. Программы самоподготовки имеют важное значение в достижении академических успехов. А шанс поступить в университет – это прекрасная возможность соприкоснуться с великим множеством непредвиденных ценностей, поэтому чрезвычайно важны установки в отношении университетского образования. Наиболее конструктивной и полезной задачей для обогащения программ самостоятельной подготовки является разработка теории и реализация на практике воспитания в духе мира в качестве основной учебной программы, будь то в колледже или университете. Мы верим в то, что с помощью высшего образования люди, будут продвигаться к достижению своих идеалов, преисполненные решимости и готовности.
6 августа 2020 года
Семьдесят пять лет назад, 6 августа 1945 года, на японский город Хиросиму была сброшена первая в мире атомная бомба, и в одно мгновенье город превратился в пепелище. Бомба полностью разрушила город и унесла огромное количество драгоценных человеческих жизней. В долгосрочной перспективе вместе с этими жизнями бомба стерла с лица земли историю, культуру и семейные воспоминания целого региона.
В 1949 году (Сёва 24) был обнародован Закон о строительстве городского мемориала мира в Хиросиме, имевший целью оказать поддержку послевоенному восстановлению. Говорили, что после бомбардировки на протяжении 75 лет в Хиросиме ничего не будет расти. Однако благодаря усилиям своих жителей Хиросима возродилась как город, где царит мир. Сегодня, прогуливаясь по Хиросиме после посещения Мемориального музея мира, многие приезжие с удивлением отмечают, что город буквально утопает в цветах и зелени. Спустя 75 лет после атомной бомбардировки жители Хиросимы, основываясь на испытаниях, которые выпали на долю тех, кто пережил ядерный взрыв, обращаются к миру с решительным призывом уничтожить ядерное оружие, чтобы трагедия ядерной войны никогда больше не повторилась. В наши дни образование выступает мощной и определяющей движущей силой, способствующей продвижению «воспитания в духе мира». Мне хотелось бы поделиться мыслями о том, как мы могли бы вместе работать в целях привнесения дела мира в высшее образование, используя подход, основанный на концепции открытого образовательного пространства.
Осуществление разоружения на практике – это лакмусовая бумажка для человечества. Общество ждет от мира высшего образования ориентированного на будущее лидерства и стратегического мышления. Центры образовательных ресурсов, использующие информационные технологии для онлайн-обучения, наставничества, совместной работы, создания контента, встреч и чтения (Learning commons) – актуальная тема в наше время – это высокоэффективное учебное пространство следующего поколения, однако ожидается, что «открытое образовательное пространство» будет неотъемлемым элементом в формировании людских ресурсов XXI столетия с высшими учебными заведениями, которые взаимодействуют друг с другом в мире, где требуются сосуществование и сотрудничество. В этом заключается стратегический замысел, который позволит обмениваться экспертными оценками в таких областях, как приобретение знаний и обучение технологиям, а также тестирование и оценка в глобальном контексте.
В рамках такой стратегической концепции мы выстроим глобальную научную платформу, используя технологии будущего, такие как массовые открытые дистанционные курсы (МОДК), и инновационные образовательные стратегии, такие как творческое обучение. Крайне важно иметь базовую схему того, как сотрудничать и достигать уникальных моделей «высшего образования». Кто владеет высшим образованием? Разумеется, это должно быть нечто, доступное любому обществу и всем людям.
В последние годы в сфере высшего образования нередко обсуждается тема развития навыков, общих для разных профессий, однако такая всеобщность без привязки к культуре – это всего лишь имитация. Высшее образование, в частности, образование до степени бакалавра – это международная культура, и навыки мышления высшего порядка (HOTS) поддерживаются любовью к людям и социальным вкладом.
Приобретение HOTS имеет существенное значение. Кроме того, универсальность в высшем образовании в перспективе, безусловно, является ключом к оказанию ему поддержки, но столь же важное значение имеет универсальность функциональных областей (в широко специализированной сфере). Способность формировать мир и устойчивость, а также создавать устойчивое общество – это навыки XXI столетия; они являются как раз тем видом общих навыков, которые должно развивать высшее образование.
Достижение диверсификации и глобализации в стратегическом плане позволяет университетам по-прежнему поддерживать и развивать свои позиции в качестве интеллектуальных лидеров в обществе. Сегодня не утихают споры о том, как быть с диверсификацией и глобализацией –
процессами, которые имеют место по всему миру, однако подобные споры обусловлены серьезным недопониманием сути вопроса. Диверсификация и глобализация – это прекрасные движущие силы для реализации устойчивого развития нашего глобального общества; а если говорить о колледжах и университетах, то для них диверсификация и глобализация должны служить отличной стратегией развития людских ресурсов, которые проложат путь к будущему для нынешнего нестабильного мира.
Инициатива Организации Объединенных Наций «Взаимодействие с академическими кругами» (ЮНАИ), о начале реализации которой Организация Объединенных Наций официально объявила в ноябре 2010 года, предусматривает взаимодействие с высшими учебными заведениями по всему миру в целях создания устойчивого глобального общества. Молодые люди получают поддержку в сотрудничестве с Международной ассоциацией ректоров университетов (IAUP), активными членами которой являются руководители Университета имени Дж. Ф. Оберлина.
Исключая любое идеологическое и политическое влияние, Ассоциация повышает качество высшего образования в масштабах международного сообщества и посредством высшего образования содействует миру и международному взаимопониманию. На фоне глобализации, оказывающей в XXI столетии воздействие на высшее образование, у которого, как предполагается, есть определенное будущее, мы стремимся обсуждать международные вопросы на основе взаимного культурного понимания и находить ключи к принятию более целесообразных интеллектуальных решений. Главная цель Ассоциации заключается в том, чтобы содействовать выполнению международной миссии образовательных учреждений и повышать не только качество образования, предлагаемого учреждениями – членами Ассоциации, но и способность посредством образования реагировать на международное сознание и глобальное общество в мире, который становится все более взаимосвязанным. В рамках этой миссии мы работаем по самым разным направлениям, включая целенаправленную деятельность по формированию всемирного видения в отношении высшего образования, расширение деятельности высших учебных заведений по международному обмену во всем мире, содействие обмену студентами и преподавателями, а также оказание помощи в реализации совместных научных проектов. Кроме того, мы популяризируем мнения и текущую деятельность японских лидеров в рамках международного сообщества, поощряем развитие устойчивого общества с международной конкурентоспособностью посредством сетевой деятельности и совместных проектов, реализуемых лидерами в области высшего образования, а также поддерживаем усилия по поощрению мира и пропагандируем международную концепцию высшего образования.
Йоширо Танака, проректор и исполнительный вице-президент Университета имени Дж.Ф. Оберлина, Токио, Япония. Фото предоставлено автором.
Важно не только заявлять, что будущее – это одно из прав, но и делать все необходимое для того, чтобы быть готовым к будущему. Важно, чтобы мы со всей серьезностью относились к этим вызовам.
В рамках своей деятельности ЮНАИ и ее студенческая организация «Студенты за продвижение инноваций и реформ через образование» (ASPIRE) предпринимают совместные усилия. Когда новаторство становится призванием, а такие усилия – убеждением, мир может переходить к новому этапу. Эти инициативы дали результаты не только благодаря работе международных организаций, но и потому, что отдельные лидеры сходятся в понимании существующих проблем. Это не что иное, как признание того, что диверсификация и глобализация представляют собой цели, которые должны быть достигнуты, чтобы добиться человеческого сосуществования. Воплощение в жизнь и полномасштабная реализация таких концепций, как многообразие и глобализация, позволят человечеству стремиться к дальнейшему развитию на основе устойчивости. Высшее образование – это мощная движущая сила на пути к достижению этой цели, и оно должно быть воплощением надежды для всех обществ и всех народов. Диверсификация и глобализация сопряжены с присущим им кругом проблем, однако они являются важными элементами дальнейшего развития и должны быть достигнуты. И это новая ступень, на которую следует подняться человечеству.
Начатый в 1999 году Болонский процесс был призван повысить международную конкурентоспособность европейских университетов. Спустя 20 лет мир коренным образом изменился, и становится все труднее прогнозировать будущее. Сегодня у нас есть возможность собрать воедино знания мировых лидеров высшего образования и продвинуться на пути к формированию глобального общества. Мы можем обмениваться своими мнениями о том, какой вклад может внести образование. Ожидается жаркая дискуссия по вопросу о создании процветающего будущего с помощью высшего образования. При этом нам не следует забывать, что мы были далеки от совершенства. Реформировать институциональные структуры непросто, однако куда труднее менять мышление людей. Люди сопротивляются переменам, если у них есть такая возможность. Однако мы знаем, что необходимо изменить. Если у вас нет выбора, вы не можете застраховать себя от возможных рисков.
Для многих молодых людей весьма затруднительно сделать выбор и пожертвовать краткосрочными удовольствиями ради долгосрочных выгод. Программы самоподготовки имеют важное значение в достижении академических успехов. А шанс поступить в университет – это прекрасная возможность соприкоснуться с великим множеством непредвиденных ценностей, поэтому чрезвычайно важны установки в отношении университетского образования. Наиболее конструктивной и полезной задачей для обогащения программ самостоятельной подготовки является разработка теории и реализация на практике воспитания в духе мира в качестве основной учебной программы, будь то в колледже или университете. Мы верим в то, что с помощью высшего образования люди, будут продвигаться к достижению своих идеалов, преисполненные решимости и готовности.
«Хроника ООН» не является официальным документом. Для нас большая честь публиковать статьи высокопоставленных лиц Организации Объединённых Наций, а также видных государственных и общественных деятелей со всего мира. Выраженные в статьях взгляды и мнения принадлежат авторам и могут не совпадать с официальной позицией Организации Объединённых Наций. Подобным образом указанные в статьях, картах и приложениях границы, географические названия и обозначения могут отличаться от официально признанных Организацией.
Related SDG Goals
Фернандо Ариас
Все заинтересованные стороны должны играть свою роль в избавлении мира от химического оружия
Процесс уничтожения объявленных ОЗХО химических арсеналов скоро будет завершен. Однако происходящие в настоящее время глобальные события наглядно демонстрируют, что недопущение повторного появления химического оружия – это тот пункт повестки дня, который всегда будет оставаться открытым.
Население планеты скоро вырастет до 8 миллиардов – и что тогда?
Удовлетворение потребностей и повышение уровня жизни многочисленного и растущего населения планеты потребует повышения уровня производства и приведет к росту потребления. В свою очередь, повышение уровня производства и рост потребления усилят давление на естественную среду обитания, если не будут сопровождаться «зелеными» реформами в области энергетики, производства и транспорта, а также изменениями в поведении людей.
Дункан Коупленд
Сотрудничество и наращивание потенциала в целях пресечения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла
Поскольку рыбные запасы и морские экосистемы находятся под постоянно растущим давлением человеческой деятельности, пресечение ННН-промысла сегодня актуально как никогда, хотя в период моего пребывания в Гвинее-Бисау почти двадцать лет назад эта задача казалась невыполнимой.
Игорь Курчатов | Политехнический музей
Место рождения: Симский Завод Уфимской губернии (ныне г. Сим Челябинской обл.)
Деятельность и интересы: физика, атомная энергетика; классическая музыка
Биография
Советский физик, один из тех, кого называют отцами советской атомной бомбы, главный научный руководитель работ по атомной проблеме в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях, основатель и первый директор Института атомной энергии. Благодаря работам Курчатова встали на ноги советская атомная наука и промышленность и было покончено с превосходством США в области атомных исследований. До конца жизни руководил разработкой советских ядерных проектов для военных целей. При участии Курчтова были созданы первые в Европе циклотрон и атомный реактор, первая советская атомная бомба и первая в мире термоядерная бомба, первая в мире промышленная атомная электростанция, первый в мире атомный реактор для подводных лодок и атомных ледоколов.
Трижды Герой Социалистического Труда (1949, 1951, 1954), четырежды лауреат Сталинской премии (1942, 1949, 1951, 1954) и лауреат Ленинской премии (1957), был удостоен пяти орденами Ленина и множества других наград, в том числе Серебряной медали Мира имени Жолио-Кюри. Обладатель «Грамоты Почетного гражданина Советского Союза» (1949).
Образование, степени и звания
1920, Симферопольская казенная гимназия: выпускник (с золотой медалью)
1943, Академия наук СССР: академик
1920−1923, Крымский университет им. М.Ф. Фрунзе (Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского), Симферополь; Факультет: физико-математический, Математическое отделение: окончил досрочно
1923−1924, Петроградский Политехнический институт, Факультет: судостроительный
Работа
1924, Гидрометеобюро Черного и Азовского морей, Феодосия
1923−1924, Магнитно-метеорологическая обсерватория, Слуцк (ныне — Павловск)
1924−1925, Азербайджанский политехнический институт (Азербайджанский технический университет), Кафедра физики
1925−1942, Ленинградский физико-технический институт (Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе): старший инженер-физик, заведующий лабораторией (с 1930), заведующий отделом
Факты из жизни
• Отец Курчатова Василий Алексеевич работал помощником лесничего по лесо- и землеустройству в Симской горно-заводской даче, а позже — землемером-землеустроителем в Симбирской и Таврической губерниях. Мать Мария Васильевна до замужества была учительницей в Уфимском Златоустовском Никольском училище.
• Учась в гимназии, Курчатов подрабатывал репетиторством и делал деревянные мундштуки.
• Институт атомной энергии сначала назывался Лабораторией № 2 АН СССР (ЛИПАН).
• Первое экспериментальное исследование Курчатова зимой 1923−1924 года было посвящено измерению альфа-радиоактивности снега. Работа была опубликована в 1925 года в «Журнале геофизики и метеорологии».
• В Ленинградский физико-технический институт (ЛФТИ), основной физический центр в СССР, Курчатова пригласил лично академик А.Ф. Иоффе.
• Свою монографию о сегнетоэлектричестве Курчатов подарил академику А.П. Александрову с надписью «Как материал для опровержения».
• Все свои премии Курчатов отдавал детским домам.
• Ректором Крымского университета, когда в нем учился Курчатов, был В.И. Вернадский.
• В августе 1952 года вместе с А.П. Александровым и Н.А. Доллежалем Курчатов направил в правительство докладную записку с обоснованием возможности создания атомной энергетической установки для первой в истории советского ВМФ атомной подводной лодки. Первая советская АПЛ в конце 1958 года успешно прошла испытания и была передана флоту в опытную эксплуатацию.
• Во второй половине 1949 года Курчатову и Берии за успешное выполнение задания правительства по осуществлению советского атомного проекта — разработку атомной бомбы — было присуждено звание «Почетного гражданина СССР». Это награждение стало первым и единственным в истории Советского Союза. В дальнейшем звание, учрежденное «за выдающиеся заслуги в укреплении могущества СССР», никому не присуждалось.
• С 1925-го по 1935 год работал в области физики диэлектриков и полупроводников, исследовал электрические свойства кристаллов. Свою первую в ЛФТИ научную работу о прохождении медленных электронов через тонкие металлические фольги выполнил совместно с К.Д. Синельниковым в ноябре 1925 года.
• В первый период Великой Отечественной войны вместе с А.П. Александровым разрабатывал методы размагничивания боевых кораблей и борьбы с минами.
• После испытаний первой термоядерной бомбы (опередивших аналогичные испытания в США примерно на полгода) Курчатов был так потрясен, что сказал академику А. П. Александрову: «Анатолиус! Это было такое ужасное, чудовищное зрелище! Нельзя допустить, чтобы это оружие начали применять».
• Курчатову принадлежат слова: «Атом должен быть рабочим, а не солдатом».
• Вклад Курчатова был отмечен присуждением ему в 1959 году серебряной медали Всемирного совета мира имени Жолио-Кюри, на которой написано: «Борцу за мир. 1949 — 1959 гг. ».
Открытия
• В 1933 году была построена высоковольтная установка и ускорительная трубка для ускорения протонов.
• В 1934 году Курчатов начал исследования по нейтронной физике.
• В 1937 году под прямым руководством Курчатова был запущен крупный советский циклотрон.
• В 1940 году под руководством Курчатова Г.Н. Флёров и К.А. Петржак открыли явление самопроизвольного распада ядер урана; в том же году была доказана возможность цепной ядерной реакции в системе с ураном и тяжелой водой.
• С 1939 года велись работы над проблемой деления тяжелых ядер.
• В 1949 году были проведены первые испытания советской атомной бомбы.
• В 1953 году были проведены первые испытания советской водородной бомбы.
• В 1954 году вступила в строй первая в мире атомная электростанция.
• В 1950-х годах в СССР были начаты исследования по проблеме управляемого термоядерного синтеза, которые тоже находились под постоянным контролем Курчатова.
Свет Троицы, первая в мире ядерная бомба
Свет ядерного взрыва не похож ни на что другое на Земле. Это потому, что тепло ядерного взрыва не похоже ни на что другое на Земле. Семьдесят лет назад, когда было испытано первое атомное оружие, его свет назвали космическим. Где еще, кроме как в недрах звезд, температура достигает десятков миллионов градусов? Именно это обжигающее излучение, высвобождаемое в результате реакции, длящейся около миллионной доли секунды, делает свет настолько неземным, что придает ему силу прожигать фотобумагу и ранить человеческие глаза. Жара такова, что воздух вокруг него становится светящимся и раскаленным, а затем непрозрачным; на мгновение яркость скрывается. Затем воздух расширяется наружу, излучая свою энергию со скоростью звука — взрывная волна, которая разрушает дома, больницы, школы, города.
Испытанию было присвоено вызывающее воспоминания кодовое имя Тринити, хотя, кажется, никто точно не знает, почему. Одна из теорий состоит в том, что Дж. Роберт Оппенгеймер, глава лаборатории правительства США в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико, и научный руководитель Манхэттенского проекта, в рамках которого была разработана и изготовлена бомба, выбрал это название как намек на поэзию Джон Донн. Бывшая любовница Оппенгеймера Джин Тэтлок, студентка Калифорнийского университета в Беркли, когда он был там профессором, познакомила его с работами Донна до того, как покончила с собой в начале 19 века.44. Но позже Оппенгеймер утверждал, что не помнит, откуда взялось это название.
Операция была обозначена как совершенно секретная, что было проблемой, так как вся суть заключалась в том, чтобы создать взрыв, который можно было бы услышать за сто миль вокруг и увидеть за двести. Как сохранить такое зрелище в тайне? Оппенгеймер и его коллеги рассмотрели несколько мест, в том числе участок пустыни примерно в двухстах милях к востоку от Лос-Анджелеса, остров в восьмидесяти милях к юго-западу от Санта-Моники и ряд песчаных отмелей в десяти милях от побережья Техаса. В конце концов, они выбрали место гораздо ближе к дому, недалеко от Аламогордо, штат Нью-Мексико, на полигоне армейских ВВС в долине под названием Хорнада-дель-Муэрто («Путешествие мертвеца», указание на его неумолимый ландшафт). Пресную воду нужно было доставлять по семьсот галлонов за раз из города, расположенного в сорока милях. Для подключения участка к телефонной связи требовалось проложить четыре мили кабеля. Самая дорогая отдельная статья в бюджете была на строительство бомбоубежищ, которые защитили бы некоторых из более чем двухсот пятидесяти наблюдателей за испытанием.
Район непосредственно вокруг полигона был малонаселенным, но отнюдь не бесплодным. Это было в пределах двухсот миль от Альбукерке, Санта-Фе и Эль-Пасо. Ближайший город с населением более пятидесяти человек находился менее чем в тридцати милях, а ближайшее заселенное ранчо — всего в двенадцати милях — большие расстояния для человека, но не для света или радиоактивного облака. (Одним из наиболее необычных финансовых ассигнований Тринити позже было приобретение нескольких десятков голов крупного рогатого скота, шерсть которых обесцвечивалась взрывом.) Сила из ста шестидесяти человек в наличии, чтобы справиться с любой эвакуацией. Фотопленка, чувствительная к радиоактивности, хранилась в близлежащих городах, чтобы в будущем предоставить «медицинские юридические» доказательства заражения. Сейсмографы в Тусоне, Денвере и Чиуауа, Мексика, покажут, как далеко можно обнаружить взрыв.
Испытательное оружие Тринити.
Courtesy Лос-Аламосская национальная лаборатория
16 июля 1945 года, в запланированную дату испытаний, погода была плохой. По области бушевали грозы, создавая двойную опасность электричества и дождя. Испытательное оружие, эвфемистически известное как гаджет, было установлено внутри лачуги на вершине стофутовой стальной башни. Это было чудовище Франкенштейна из проводов, винтов, переключателей, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов и диагностических устройств, и оно было настолько грубым, что его можно было сбить с ног проходящей бурей. (Однажды это уже случалось с моделью электрической системы бомбы.) Дождь или даже слишком много облаков могли вызвать другие проблемы — спонтанную радиоактивную грозу после взрыва, непредсказуемое увеличение взрывной волны от слоя теплого воздуха. Позже было подсчитано, что даже без учета возможности механического или электрического сбоя, вероятность того, что гаджет не будет работать оптимально, составляет более одного из десяти.
Ученые были готовы отменить испытание и дождаться улучшения погоды, когда в пять утра условия стали улучшаться. В пять десять объявили, что испытание продолжается. В пять двадцать пять в небо выстрелила ракета возле башни — пятиминутное предупреждение. Другой поднялся в пять двадцать девять. За сорок пять секунд до нулевого часа в контрольном бункере щелкнул переключатель, запустив автоматический таймер. Незадолго до половины шестого электрический импульс пробежал пять с половиной миль через пустыню от бункера к башне, к взрывному устройству бомбы. За стомиллионные доли секунды вокруг ядра устройства взорвалась серия из тридцати двух зарядов, сжав плутониевую сферу внутри от размера апельсина до размера лайма. Затем гаджет взорвался.
Генерал Томас Фаррелл, заместитель командующего Манхэттенским проектом, находился в контрольном бункере вместе с Оппенгеймером, когда прогремел взрыв. «Вся страна была освещена жгучим светом, интенсивность которого во много раз превышала яркость полуденного солнца», — писал он сразу же после этого. «Он был золотым, фиолетовым, фиолетовым, серым и синим. Он освещал каждую вершину, расщелину и гребень близлежащего горного хребта с ясностью и красотой, которую невозможно описать, но нужно увидеть, чтобы вообразить. Это была та красота, о которой мечтают великие поэты, но описывают ее очень плохо и неадекватно». В двадцати семи милях от башни физик из Беркли и лауреат Нобелевской премии Эрнест О. Лоуренс выходил из машины. «Как только я ступил на землю, меня окутал теплый яркий желто-белый свет — от тьмы до яркого солнечного света в одно мгновение», — писал он. Джеймс Конант, президент Гарвардского университета, наблюдал из VIP-зала. смотровая площадка, в десяти милях от башни. «Грандиозность света и его длина ошеломили меня», — написал он. «Все небо внезапно наполнилось белым светом, как на краю света».
В первые миллисекунды огненный шар Тринити прожег фотопленку.
Предоставлено Национальным управлением архивов и документации
Троица была снята исключительно в черно-белом режиме и без звука. На основных кадрах взрыва огненный шар вылетает из кадра, прежде чем оператор, ошеломленный зрелищем, поворачивается вверх, чтобы проследить за ним. Письменные отчеты об испытаниях, которых существует множество, пытаются описать опыт, для которого еще не была изобретена терминология. Некоторые в конце концов останавливаются на том, что станет стандартным словарем. Луис Альварес, физик и будущий участник бомбардировки Хиросимы, наблюдал Троицу с воздуха. Он сравнил облако обломков, поднявшееся на высоту около тридцати тысяч футов за десять минут, с «парашютом, надуваемым большим электрическим вентилятором», отметив, что оно «похоже на большой гриб. ” Чарльз Томас, вице-президент Monsanto, крупного подрядчика Манхэттенского проекта , заметил то же самое. «Это было похоже на гигантский гриб; стебель — это тысячи тонн песка, засосанные взрывом; вершина гриба была цветущим огненным шаром», — написал он. «Он напоминал гигантский мозг, извилины которого постоянно менялись».
За несколько месяцев до испытаний ученые Манхэттенского проекта подсчитали, что мощность их бомбы эквивалентна от семисот до пяти тысяч тонн тротила. Как оказалось, сила детонации равнялась примерно двадцати тысячам тонн тротила — в четыре раза больше ожидаемого максимума. Свет был виден даже в Амарилло, штат Техас, более чем в двухстах восьмидесяти милях к востоку, по другую сторону горного хребта. Сообщалось о разбитых окнах в Сильвер-Сити, штат Нью-Мексико, примерно в ста восьмидесяти милях к юго-западу. Здесь, опять же, письменные отчеты сходятся. Томас: «Можно с уверенностью сказать, что ничего страшнее человек еще не создавал». Лоуренс: «Были сдержанные аплодисменты, но скорее приглушенный ропот, граничащий с благоговением». Фаррелл: «Сильный, продолжительный, устрашающий рев… предупреждал о конце света и заставлял нас чувствовать, что мы, ничтожные вещи, были кощунственными». Тем не менее, военная полиция в штатском, дислоцированная в близлежащих городах, сообщила, что те, кто увидел свет, похоже, приняли объяснение правительства, которое заключалось в том, что взорвался склад боеприпасов.
Троица была лишь первым ядерным взрывом лета 1945 года. Еще два последовали в начале августа над Хиросимой и Нагасаки, в результате чего погибло до четверти миллиона человек. К октябрю Норрис Брэдбери, новый директор Лос-Аламоса, предложил Соединенным Штатам провести «последующие Тринити». Он утверждал, что о бомбе нужно узнать больше, в служебной записке новому координационному совету лаборатории, и без непосредственного давления на создание оружия для войны «еще одно ТР может быть даже ЗАБАВНЫМ». Через год после испытаний в Аламогордо начались новые, на атолле Бикини на Маршалловых островах. Им не давали литературных названий. Эйбл, Бейкер и Чарли должны были состояться по 19 лет.46; Рентген, Иго и Зебра были намечены на 1948 год. Это были буквы военного радиоалфавита — уточнение того, кто на самом деле является хозяином бомбы.
Облученная рентгеновская пленка Kodak.
Предоставлено Национальным управлением архивов и документации
К 1992 году правительство США провело более тысячи ядерных испытаний, и другие страны — Китай, Франция, Великобритания и Советский Союз — присоединились к этому безумию. Последний наземный взрыв произошел над высохшим соленым озером Лоб-Нур на северо-западе Китая в 1980. Мы находимся в нескольких годах от того дня, когда ни один живой человек не увидит воочию тот неземной свет. Но Тринити оставила после себя подержанные вывески. Поскольку устройство взорвалось так близко к земле, огненный шар засосал грязь и мусор. Часть его расплавилась и осела обратно, превратившись в радиоактивно-зеленое стекло, получившее название Тринитит, а часть уплыла. Небольшое количество пыли попало в реку примерно в тысяче миль к востоку от Аламогордо, где в начале августа 1945, он был отправлен на бумажную фабрику, которая производила соломенный картон для Eastman Kodak. В соломенный картон была упакована часть промышленной рентгеновской пленки компании, которая при проявлении была испещрена темными пятнами и точечными звездами — последнее проявление первого света атомной эры.
Тринити-тест -1945 | Фонд атомного наследия
Дата:
Среда, 18 июня 2014 г.
Усилия Манхэттенского проекта наконец увенчались успехом в 1945 году. После трех лет исследований и экспериментов первое в мире ядерное устройство «Гаджет» было успешно взорван в пустыне Нью-Мексико. Это первое испытание открыло ядерную эру. Читайте ниже для получения дополнительной информации об испытании, его последствиях и последствиях.
Местоположение
Испытание проводилось на полигоне бомбометания и артиллерийского огня Аламогордо, в 230 милях к югу от Лос-Аламоса. Место, расположенное в пустыне Хорнада-дель-Муэрто, было выбрано из-за его изолированности, ровной поверхности и отсутствия ветреных условий. Руководители Манхэттенского проекта также рассматривали участки в других местах Нью-Мексико, а также в Техасе и Калифорнии.
Дж. Роберт Оппенгеймер, директор Лос-Аламосской лаборатории во время Манхэттенского проекта, назвал это место «Тринити». Название Trinity прижилось и стало официальным кодовым названием сайта. Это была отсылка к стихотворению Джона Донна, писателя, которым дорожили Оппенгеймер и его бывшая возлюбленная Джин Тэтлок.
Гаджет
Ядерное устройство, взорванное в Тринити по прозвищу «Гаечка», имело форму большого стального шара. Подобно бомбе «Толстяк», сброшенной на Нагасаки, это было плутониевое взрывное устройство. Плутониевые взрывные устройства более эффективны и мощны, чем урановые бомбы пушечного типа, такие как бомба «Малыш», взорванная над Хиросимой.
Устройства имплозии плутония используют обычные взрывчатые вещества вокруг центральной массы плутония для быстрого сжатия и консолидации плутония, увеличивая давление и плотность вещества. Повышенная плотность позволяет плутонию достичь своей критической массы, запуская нейтроны и позволяя протекать цепной реакции деления. Для детонации устройства поджигалась взрывчатка, высвобождающая ударную волну, которая сжимала внутренний плутоний и приводила к его взрыву.
Jumbo
Одним из уникальных устройств, появившихся на сайте Trinity за несколько дней до испытаний, был Jumbo. Джамбо представлял собой массивный цилиндрический стальной контейнер. Его производство было заказано генералом Лесли Гровсом за 12 миллионов долларов в качестве защитного сосуда из-за опасений, что испытание не увенчается успехом. План состоял в том, чтобы плутониевое ядро взорвалось внутри Джамбо. В случае, если Гаджет «сдохнет» или не взорвется должным образом, Джамбо сохранит редкий плутоний бомбы для будущих экспериментов.
К тому времени, когда шли последние приготовления к тесту, ученые были уверены, что тест сработает, поэтому Джамбо не использовался. Вместо этого во время испытаний его подвешивали к стальной башне в 800 метрах от эпицентра. Башня была разрушена, но Джамбо остался цел. После войны армия снесла Джамбо концы с концами в безуспешной попытке уничтожить его, и сегодня его останки можно увидеть на территории Тринити.
Подготовка к тесту
Предстояло провести значительный объем строительных работ, чтобы подготовить бесплодную пустыню к роли полигона для ядерных испытаний. Кеннет Бейнбридж был назначен руководить разработкой испытательного полигона. В дополнение к множеству технических материалов, необходимых для успешного подрыва Гаджета, был построен базовый лагерь с достаточными мерами безопасности, хотя и со спартанскими условиями жизни. Кроме того, были проложены километры дорог для транспортировки материалов на испытательный полигон, и было построено множество электрических проводов и кабелей, чтобы обеспечить мощность, которая взорвет гаджет во время возможного испытания.
Большая часть подготовки к тесту Тринити столкнулась с неудачами. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться при разработке сайта Trinity, были многочисленны и многогранны, и часто возникали опасные ситуации, которые могли поставить под угрозу результат всего проекта. Некоторые из них были почти смешными, например, когда Кеннет Грейзен был остановлен за превышение скорости в Альбукерке, когда он вез детонаторы в Тринити за четыре дня до испытания. Он мог бы задержаться на несколько дней, если бы офицер проверил содержимое его багажника.
Более зловещим событием стал процесс поднятия Гаджета лебедкой на вершину башни на испытательном полигоне. Когда его поднимали наверх, он частично расшатался и начал раскачиваться. Многие наблюдатели были охвачены паникой из-за возможности случайного падения бомбы с башни и ее взрыва, но Гайка в конце концов выровнялась и добралась до вершины башни без дальнейших происшествий.
Тем не менее, чиновники Манхэттенского проекта, вероятно, были больше всего обеспокоены несколькими неудачными предварительными испытаниями, поскольку они готовились к фактическому испытанию. 14 июля, всего за два дня до запланированной даты испытания Тринити, Эдвард Кройц провел генеральную репетицию тренировочного испытания без каких-либо ядерных материалов. Несмотря на успех взрыва 100-тонного тротила в мае, испытание Крейца оказалось неудачным, и устройство не взорвалось.
К счастью для ученых, обеспокоенных этим результатом, Ганс Бете на следующий день смог продемонстрировать, что тест провалился из-за перегруженного оборудования. Поскольку оборудование для теста Тринити почти не использовалось, многие ученые были утешены выводами Бете.
Ученые также были разочарованы пробным запуском Дона Хорнига четырнадцатого числа. Потратив несколько месяцев на работу над взрывным устройством Х-5, которое должно было вызвать детонацию бомбы, Хорниг без проблем провел несколько испытаний своего устройства. Однако его последний тест провалился, вызвав многие из тех же опасений, что и неудавшийся эксперимент Кройца. В обоих тестах была одна и та же проблема: практические материалы просто износились после нескольких месяцев экспериментов.
Тем не менее, несколько ученых участвовали в неофициальном пуле, делая ставки на то, сколько или сколько килотонн тротила на самом деле будет получено при взрыве бомбы. На испытательном полигоне царил пессимизм. К несчастью для ученых из Тринити, в воздухе витало не только это. Специальная группа метеорологов под руководством Джека Хаббарда находилась на полигоне Тринити с конца июня. Они отслеживали погодные условия и проводили критический анализ, чтобы предсказать, что будет с погодой 16 июля. В их отчетах говорилось о шторме.
Как и предсказывалось, ветер и дождь начали бить Троицкую башню в ночь на 15 июля. Многие опасались, что испытания будут вынуждены отложить на несколько дней. Любая задержка была бы серьезной психологической нагрузкой для проекта, который стал чрезвычайно стрессовым для его участников, когда проект вступал в завершающую фазу.
Внешнее давление
Напряженность на полигоне Тринити возросла за несколько недель до испытаний. Этому, несомненно, способствовали события, происходящие одновременно за пределами Нью-Мексико. В Германии президент Гарри Трумэн отложил встречу с советскими и британскими лидерами на Потсдамской конференции до тех пор, пока не узнал результаты теста Тринити. Успех испытания Тринити окажет большое влияние на его стратегию прекращения войны с Японией. Жадность Трумэна услышать результаты теста в дипломатических целях сильно повлияла на лиц, принимающих решения в Тринити. Неудача или задержка вызовут гнев президента и поставят под сомнение всю уже проделанную работу.
В то же время вооруженные силы Соединенных Штатов начали морские атаки на японское побережье. Это были дорогостоящие кровавые штурмы, которые предвосхищали то, что может произойти, по крайней мере, в течение следующих нескольких месяцев, если атомная бомба окажется неработоспособной. Готовясь к Потсдамской конференции, Трумэн был настроен на Японию так же, как и на Нью-Мексико.
Предстоящее испытание Тринити также вызвало тревогу в научном сообществе. Многие были обеспокоены смертоносным потенциалом новой бомбы. Опасения были самыми разными, но ни одно из них не было более драматичным, чем заявление Эдварда Теллера о том, что атомная бомба может случайно воспламенить атмосферу, что приведет к глобальным разрушениям. Несмотря на опасения Теллера по поводу ядерного апокалипсиса, руководство Манхэттенского проекта, особенно генерал Гроувс, больше беспокоило заявление, сделанное другим выдающимся физиком.
Лео Сцилард, венгерско-американский физик, долгое время решительно возражал против использования атомной бомбы. Это было причиной того, что, несмотря на его ранний вклад в ядерную физику и проект, Гровс стремился ограничить свою роль. Теперь, когда мир оказался на пороге первого ядерного взрыва, Сцилард был встревожен. Он не хотел, чтобы оружие использовалось в бою, и поэтому он составил петицию для президента Трумэна, требуя, чтобы японцы были предупреждены до того, как против них будет применена атомная бомба. Его петицию подписали десятки сотрудников Чикагской металлургической лаборатории и проектной площадки в Ок-Ридже. Петиция так и не попала к президенту Трумэну, а Сцилард и несколько человек, подписавших петицию, подверглись критике со стороны Гровса и других.
Испытание
Многие на полигоне Тринити, несмотря на сотни человеко-часов, потраченных на подготовку к этому моменту, все еще не были уверены, что бомба взорвется так, как было задумано. Было много теоретических переменных, которые никто на сайте не мог точно предсказать. Было принято множество мер предосторожности, чтобы подготовиться ко всевозможным сценариям конца света. Солдаты были размещены в нескольких близлежащих городах на случай, если их нужно будет эвакуировать. Гровс, который уже был обеспокоен безопасностью Амарилло, штат Техас, города с населением 70 000 человек, расположенного всего в 300 милях от него, позвонил губернатору Нью-Мексико Джону Дж. Демпси и объяснил, что в случае чрезвычайной ситуации в городе может потребоваться ввести военное положение. сайт. Департамент по связям с общественностью армии подготовил мрачные объяснения на тот случай, если произойдет катастрофа и погибнут люди.
16 июля из-за грозы испытания, которые изначально были запланированы на 4 часа утра, были задержаны. Команда Хаббарда определила, что оптимальные погодные условия будут только между 5:00 и 6:00 утра. Как известно, Гроувс сказал Хаббарду, что «я повешу тебя», если он был неправ. К счастью для Хаббарда, погода была ясной.
Погода, казалось, держалась, и ученые и солдаты заняли свои позиции для испытаний за несколько часов до перенесенного взрыва на 5:30 утра. Ближайшие были размещены в убежищах в 10 000 ярдах к северу, западу и югу от башни. Эти убежища были заселены солдатами и возглавлялись учеными Манхэттенского проекта, которые проверяли воздействие радиации. Руководство проекта наблюдало за убежищем с холма Компания, примерно в двадцати милях от башни.
В 5:29:45 Гаечка взорвалась с мощностью от 15 до 20 килотонн, что немного больше, чем бомба Малыша, сброшенная на Хиросиму. Начался атомный век.
Надпись:
Испытание Тринити, 15 секунд после взрыва. Фото предоставлено Дэвидом Варговски.
После многих лет напряженной работы все, наконец, пошло по плану. На самом деле в ходе испытания было получено больше килотонн тротила, чем предполагалось. Сложная система кабелей, проводов, переключателей и детонаторов работала в унисон, чтобы создать взрыв энергии, невиданный ранее миром.
Бригадный генерал Томас Ф. Фаррелл был сбит с толку тем, как «вся страна была освещена обжигающим светом, интенсивность которого во много раз превышала яркость полуденного солнца. Он был золотым, фиолетовым, фиолетовым, серым и синим. Он освещал каждую вершину, расщелину и гребень близлежащего горного хребта с ясностью и красотой, которую невозможно описать, но нужно увидеть, чтобы представить. Это была та красота, о которой мечтают великие поэты, но описывают ее очень плохо и неадекватно».
Успех теста воодушевил и многих других. Грейзен заметил, что «между появлением света и появлением звука в группе вокруг нас раздавались громкие аплодисменты. После того, как шум утих, мы все пошли поздравлять друг друга и обмениваться рукопожатиями. Я считаю, что мы все были гораздо больше потрясены этим выстрелом морально, чем физически».
Фотографии испытаний смотрите в галерее ниже. Чтобы увидеть редкие фотографии, сделанные Марвином Дэвисом, членом парламента, работающим на сайте Trinity, нажмите здесь. Чтобы увидеть больше видео о тесте Trinity, посетите наш канал YouTube. Нажмите здесь, чтобы прочитать больше рассказов очевидцев об испытании.
Последствия
Новости об успешном испытании Тринити изначально были доступны только тем ученым Манхэттенского проекта, которые уже знали об атомной бомбе, несмотря на то, что взрыв ощущался в городах по всему штату. Официально причиной называлась случайная детонация бункера, в котором находилось несколько бризантных взрывчатых веществ и пиротехники 9.0129 . Только после атомных бомбардировок Японии стала известна истинная природа Тринити.
Взрыв уничтожил почти всю 100-футовую металлическую башню, из которой была взорвана бомба, и образовал кратер из радиоактивно-зеленого стекловидного вещества, известного как тринитит, который сегодня ценится как предмет коллекционирования. Уровень радиации на объекте остается примерно в 10 раз выше естественного радиационного фона. Будучи закрытым для публики в течение многих лет, Троицкое место было объявлено Национальным историческим памятником в 1965 и был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1966 году. Сейчас он открыт для посетителей в первые субботы апреля и октября.
Воздействие на здоровье близлежащих сообществ
Бассейн Тулароза Жители Даунвинда — это люди из центральной и южной части штата Нью-Мексико. В основном они проживают или проживали в округах Линкольн, Сокорро, Отеро и Сьерра, но также могут включать и других, немного не входящих в эти параметры. Они известны как «подветренные» из-за своего расположения по отношению к ядерным испытаниям «Тринити», которые проводились в засушливой и малонаселенной пустыне Хорнада-дель-Муэрто. Жители Даунвинда утверждают, что за годы, прошедшие после Тринити, они испытали неоправданные трудности из-за радиоактивных осадков в результате испытания. Негативные последствия включают рост заболеваемости раком, другими заболеваниями, вызвавшими финансовый и социальный стресс, и смерть.
Полное воздействие на сообщество Туларосы Даунвиндер трудно, если вообще возможно, оценить. Немедленно мало что было сделано для оценки здоровья жителей центральной части Нью-Мексико, а с момента Троицы прошло более семидесяти лет. Однако люди в этом районе почти наверняка подверглись воздействию опасно высоких уровней радиации. Fallout приземлился на овощи и животных, источники пищи, которые будут потребляться местным населением. Употребление в пищу радиоактивных материалов может привести к различным видам рака, врожденным дефектам и мертворождениям — всем проблемам, которые, по словам жителей Туларозы Даунвиндерс, преследуют их сообщества. Личные показания и данные, похоже, подтверждают эти утверждения. Кроме того, радиоактивное облучение было связано с эпигенетическими изменениями. При воздействии высоких доз радиации у человека, подвергшегося облучению, могут мутировать гены, которые затем передаются последующим поколениям. Часто это приводит к тому, что новые болезни, такие как болезни сердца или лейкемия, передаются по наследству.
Ситуация осложняется экономическими и социальными факторами. Доступ к надлежащей медицинской помощи затруднен, и часто жителям Даунвинда приходится часами добираться до ближайшей больницы. Опрос, проведенный в 2017 году, показывает, что округа Линкольн, Сокорро, Отеро и Сьерра сталкиваются с экономическими проблемами, поскольку средний доход домохозяйства во всех четырех странах ниже среднего по штату и стране. Многие жители Даунвинда Туларозы были вынуждены использовать и без того тесные сберегательные счета, чтобы заплатить за лечение. Некоторые люди потеряли работу из-за болезней, в то время как у других есть уже существующие заболевания, которые ограничивают их возможности трудоустройства.
По личным показаниям, возможно, наибольшее влияние на сообщество Тулароза оказывает травма поколений и психическое здоровье. Люди с подветренной стороны описывают, насколько изменилась их жизнь теперь, поскольку они считают, что охота, рыбалка и сельское хозяйство могут негативно сказаться на их физическом здоровье. Многие считают, что это меняет их идентичность как личности, семьи и сообщества. Другие чувствуют непризнание страданий, которые пережили они и их близкие. Финансовая компенсация важна для жителей Туларосы Даунвиндерс с экономической точки зрения, но, возможно, что более важно, она подтверждает их трудности.
Продолжается судебное разбирательство в отношении сообщества Тулароза Даунвиндер. Закон о компенсации за радиационное облучение (RECA), принятый в 1990 г. с поправками, внесенными в 2000 и 2002 гг., не распространяется на Trinity Site Downwinders. RECA предоставляет финансовую компенсацию от 50 000 до 100 000 долларов США за расходы, связанные со здоровьем, связанные с радиационным облучением. Он охватывает жителей Даунвинда в Неваде, некоторые группы уранодобытчиков и рабочих, участвовавших в атмосферных испытаниях.
Тулароза Даунвиндерс продолжает лоббировать вступление в RECA. Признание в рамках RECA также может облегчить квалификацию для некоторых лиц с ранее существовавшими условиями для получения Medicare и Medicaid. После многих лет судебных разбирательств и более чем десяти лет попыток получить голосование в Конгрессе 27 июня 2018 года состоялись слушания в Судебном комитете Сената по делу жителей Даунвинда. Их возглавила коалиция туларосских жителей Даунвинда и лидеров навахо, таких как Тина Кордова. и Джонатан Нез, защитники, теперь ждут голосования в Сенате за расширение RECA. Сенатор от Нью-Мексико Том Удалл, сенатор от Айдахо Майк Крапо и представитель Нью-Мексико Бен Рэй Лухан входят в число законодательных сторонников Downwinders, поскольку они стремятся к их долгожданному включению в RECA.
Для получения дополнительной информации о Trinity Site Downwinders см. Оценку воздействия на здоровье (HIA) консорциума Tularosa Basin Downwinders за 2017 г.: «Незнание, нежелание и отсутствие компенсации: влияние теста Trinity на жителей Нью-Мексико и потенциальные преимущества Закона о компенсации радиационного облучения». (RECA) поправки». Журналист Келси Д. Атертон также написала о Downwinders в статье 2017 года в Popular Science . Вы можете посетить веб-сайт консорциума даунвиндеров бассейна Тулароза по адресу www.trinitydownwinders.com.
Атомная бомба: 6 августа 1945 г.
Урок Автор
Адамс, Марк
Курс (ы)
Американская история
Требуемый срок
ДВА КЛАССКИЙ ПЕРИОДЫ
Тема
Атомная бомба
Оценка (ы)
10
11
12
Конспект урока
Учащиеся рассмотрят мотивы сброса атомной бомбы, а затем оценят принятые решения.
Описание
Ранним утром 16 июля 1945 года на ракетном полигоне Уайт-Сэндс, недалеко от Аламогордо, штат Нью-Мексико, бушевало сильное ожидание и страх. Роберт Оппенгеймер, директор Манхэттенского проекта, едва мог дышать. Годы секретности, исследований и испытаний были связаны с этим моментом. «Последние несколько секунд он смотрел прямо перед собой, и когда диктор крикнул «Сейчас!» и последовала эта потрясающая вспышка света, за которой внезапно последовало глубокое рычание взрыва, его лицо расслабилось, и на его лице появилось выражение огромного облегчения», — вспоминал генерал Л. Р. Гроувс из Оппенгеймера в меморандуме для военного министра Стимсона. Взрыв мощностью более 20 000 тонн в тротиловом эквиваленте, видимый на расстоянии более 200 миль, удался. была взорвана первая в мире атомная бомба.
С наступлением ядерной эры в военном искусстве возникли новые дилеммы. Война в Европе завершилась в мае. Тихоокеанская война получит полное внимание военного министерства Соединенных Штатов. Еще в мае 1945 года США вели ожесточенные бои с японцами на Иводзиме и Окинаве. В этих самых кровопролитных конфликтах Соединенные Штаты потеряли более 75 000 человек. Эти победы гарантировали, что Соединенные Штаты будут в пределах досягаемости с воздуха от материковой части Японии. Бомбардировка Перл-Харбора японцами всего за четыре года до вступления Соединенных Штатов в войну была еще свежа в памяти многих американцев.
Чувство оправдания и желание прекратить войну укрепили решимость Соединенных Штатов быстро и решительно завершить ее. В распоряжении президента Гарри Трумэна было множество альтернатив для прекращения войны: вторгнуться на материковую часть Японии, провести демонстрацию разрушительной силы атомной бомбы для японских высокопоставленных лиц, сбросить атомную бомбу на отдельные промышленные японские города, бомбить и блокировать острова, дождаться вступления СССР в войну 15 августа или заключить скомпрометированный мир. Операция «Олимпия» — полномасштабная высадка вооруженных сил США — уже была запланирована на Кюсю 1 ноября 19 г.45, а план бомбардировки и блокады материковой части Японии уже был разработан в течение нескольких месяцев.
Решимость японцев сражаться серьезно пошатнулась в предыдущие месяцы. Их потери на Иводзиме и Окинаве были ошеломляющими. Их военно-морской флот перестал существовать как эффективная боевая сила, а авиационный корпус был уничтожен. Американские B-29 сделали бомбардировки военных объектов на материковой части Японии неотъемлемой частью своей воздушной кампании. Отсутствие у Японии военно-воздушных сил мешало их боевым возможностям. Неточность бомбардировок и использование разрушительных бомбардировок городов в Европе в конечном итоге побудили военачальников Тихоокеанского театра военных действий Соединенных Штатов санкционировать бомбардировки городов материковой части Японии. Токио, Нагоя, Осака и Кобе были уничтожены зажигательными и другими бомбами.
В целом сотни тысяч мирных жителей были убиты в ходе этих авиаударов, направленных на сдерживание решимости японского народа. Тем не менее, решимость японцев оставалась твердой, и идея кровавого вторжения «от дома к дому» на материковую часть Японии привела бы к еще тысячам жертв среди американцев и союзников. Союзники в конце июля 1945 г. заявили в Потсдаме, что японцы должны безоговорочно капитулировать.
После того, как японские лидеры категорически отвергли Потсдамскую декларацию, президент Трумэн разрешил использовать атомную бомбу в любое время после 3 августа 1945. Ясным утром 6 августа на город Хиросиму была сброшена первая атомная бомба по прозвищу «Маленький мальчик». Сравняв с землей более 60 процентов города, 70 000 жителей мгновенно погибли в жгучей вспышке жары. Через три дня, 9 августа, на Нагасаки была сброшена вторая бомба «Толстяк». Мгновенно погибло более 20 000 человек. В последующие недели еще тысячи японцев погибли от последствий радиационного облучения взрыва.
Словарь
зажигательная бомба
Зажигательная бомба представляла собой смесь термита и окислителей, использовавшихся союзниками и державами Оси после 1943 года. Эти бомбы, иногда содержащие напалм, были ответственны за поджог более 41,5 квадратных миль Токио Соединенными Штатами. в марте 1945 года.
безоговорочная капитуляция
Безоговорочная капитуляция — это термин, используемый победителями в войне для описания типа урегулирования, которое они хотят добиться от побежденных. Мировое соглашение требует, чтобы проигравший не предъявлял никаких требований во время процедуры выдачи. Безоговорочная капитуляция была впервые провозглашена союзниками во время Второй мировой войны на саммите в Касабланке 19 января.43. провидение божественное руководство или забота ультиматум окончательные предложения, условия или условия, предложенные любой из сторон во время дипломатических переговоров
Обоснование (почему вы это делаете?)
атомной бомбы, а затем оценить принятые решения
Цели урока —
1. Проанализировать первоисточники
2. Изучить преимущества и недостатки сброса атомной бомбы
Достигнуты стандарты/цели/навыки успеваемости и знаний округа, штата или страны
История — стандарты социальных наук для государственных школ штата Калифорния
10 класс
10. 8 Учащиеся анализируют причины и последствия Второй мировой войны.
Обсудите человеческие издержки войны, уделяя особое внимание гражданским и военным потерям в России, Германии, Великобритании, США, Китае и Японии.
10.9 Учащиеся анализируют международные события в мире после Второй мировой войны.
Сравните сдвиги экономической и военной мощи, вызванные войной, включая Ялтинский пакт, разработку ядерного оружия, советский контроль над странами Восточной Европы и экономический подъем Германии и Японии.
Обсудите создание и работу Организации Объединенных Наций, а также цели и функции Варшавского договора, СЕАТО, НАТО и Организации американских государств.
11 класс
11.7 Учащиеся анализируют участие Америки во Второй мировой войне. 901:33 Исследуйте истоки участия Америки в войне, уделяя особое внимание событиям, ускорившим нападение на Перл-Харбор.
Опишите основные достижения в области авиации, вооружения, связи и медицины, а также влияние войны на размещение американской промышленности и использование ресурсов.
Обсудите решение сбросить атомные бомбы и последствия этого решения (Хиросима и Нагасаки).
Необходимы первичные источники (документ, фотография, артефакт, дневник или письмо, аудио- или видеозапись и т. д.)
Прочитайте пресс-релиз президента Трумэна от 6 августа 1945 года после сброса атомной бомбы, в котором отмечаются важные подробности о ее производстве и используемой риторике.
Полностью подробно опишите деятельность или задание. Что будут делать и учитель, и ученики?
Анализ документа
Раздайте копии документа каждому учащемуся для прочтения. Попросите учащихся ответить на следующие вопросы:
- Кто написал этот документ?
- Какова цель этого документа?
- Какого числа был выдан этот документ?
- Почему пропущено название города?
- Зачем нужно объяснять мощность атомной бомбы?
- Посмотрите на последний абзац второй страницы пресс-релиза. Каковы были планы Трумэна по окончанию войны? Достиг ли он этих целей, сбросив атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки? Почему или почему нет?
- На третьей странице Трумэн выступает за использование атомной энергии для мира во всем мире. Как он предлагает осуществить эту цель?
- Какие причины использует президент Трумэн, чтобы оправдать сброс бомбы?
Дополнительные вопросы
- Вооружившись всеми знаниями, накопленными президентом Трумэном и его советниками, как бы вы закончили войну на Тихом океане?
- Составьте таблицу с перечислением преимуществ и недостатков атомной бомбы для современной войны? Почему бомбардировка Токио несколькими неделями ранее, в результате которой погибло более 120 000 мирных жителей, не вызвала такой же моральной критики, как атомная бомба? Один газетный критик заявил после сброса бомбы: «Вчера мы одержали победу в Тихом океане, но мы посеяли вихрь». Что он хотел этим сказать? Аргументируйте за или против этого утверждения.
- Пять причин для сброса атомной бомбы … Согласно Дж. Сэмюэлю Уокеру в его книге «Быстрое и полное уничтожение: Трумэн и использование атомной бомбы против Японии» утверждается, что Трумэн оправдывал сброс бомбы пятью причинами:
- он успешно завершит войну в кратчайшие сроки
- это оправдало усилия и затраты на создание атомной бомбы
- это давало надежду на достижение дипломатических успехов в растущем соперничестве с Советским Союзом
- не было стимулов не применять оружие
- из-за ненависти Америки к японцам и жажды мести
Разделите класс на пять групп, дав каждой группе одну из причин. Попросите их объяснить их своими словами. Согласны они или не согласны с мышлением президента Трумэна? Почему или почему нет? Могут ли они придумать больше причин, чтобы оправдать сброс бомбы? Какие есть причины не сбрасывать бомбу? Убедитесь, что они используют факты и цифры в поддержку своих ответов.
- Гарри Трумэн в 1945 году «расценивал [атомную] бомбу как боевое оружие и никогда не сомневался, что ее следует использовать». В рукописном документе 1958 года о наступлении атомного века он позже заявил: «Теперь мы столкнулись с полным разрушением. Старые пророки-крикуны представили идею разрушения мира огнем после их представления о разрушении водой. Что ж, разрушение близко, если великие мировые лидеры не предотвратят его». Как вы думаете, изменились ли взгляды Трумэна на использование атомной техники? Сбросил бы Трумэн атомную бомбу в 1958, если ситуация требует решительных действий? Почему или почему нет?
- Президент Эйзенхауэр в речи на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций 8 декабря 1953 года заявил: «Даже значительное превосходство в количестве вооружений и, как следствие, возможность нанесения разрушительного материального возмездия сами по себе не являются препятствием против страшный материальный ущерб и человеческие жертвы, которые могут быть нанесены внезапной агрессией». Проанализируйте это утверждение. Что это значит? Наметьте линию событий и личностей создания атомной армии от президента Трумэна до наших дней. Какие тенденции вы видите? Как вы думаете, какое будущее у атомного оружия?
- Напишите пресс-релиз в качестве президента Соединенных Штатов о текущем событии. Не забудьте сообщить важные подробности о мероприятии, помня, что ваша аудитория — все Соединенные Штаты. Поделитесь своим пресс-релизом со своим классом.
- В книге Карла Комптона «Если бы не применялась атомная бомба» он утверждает: «Атомная бомба привнесла в ситуацию новый драматический элемент, который укрепил позиции тех [чиновников японского правительства], которые стремились к миру, и обеспечил спасение лица. аргумент для тех, кто до сих пор выступал за продолжение войны». Проанализируйте это утверждение. Объясните утверждение доктора Комптона своими словами. Используйте другие источники, чтобы подтвердить свои ответы на следующие вопросы. Почему некоторые японские официальные лица продолжали поддерживать войну даже после того, как была сброшена атомная бомба? Какова была роль императора Хирохито в процессе капитуляции? Почему Хирохито не заставили отречься от престола, как обещала Потсдамская декларация?
Вопросы для обсуждения
Обсудите некоторые из этих вопросов со своим классом.