Wi-Fi на борту самолета: предложения для пассажиров. Есть ли в самолетах wifi


Wi-Fi на борту самолета: предложения для пассажиров

Сегодня использовать Wi-Fi можно не только на земле, но и в воздухе. Однако стоит ли туристу рассчитывать на такой Интернет, или лучше все-таки дождаться посадки в аэропорту. В нашей статье мы расскажем о беспроводных сетях в самолетах, а если точнее о ценах и нюансах использования Wi-Fi, когда вы находитесь в воздухе.

Стоит подчеркнуть, что цифровая революция все же произошла. Ведь разве мы могли раньше мечтать о Wi-Fi на борту пассажирского авиалайнера? В нынешнее время беспроводные сети не просто есть, их можно даже разделить на 3 категории:

• Бесплатные (и самые выгодные). Правда, и этот вариант имеет свои минусы.

• Дорогие.

• По приемлемой цене.

Поэтому прежде, чем начать общение в социальных сетях, когда вы будете лететь на курорт, уточните, к какой категории относится Wi-Fi на борту вашего самолета.

Среди тех, кто предлагает бесплатный Интернет на борту самолета стоит выделить крупнейшего в мире перевозчика – скандинавскую компанию Norwegian. Если туристу посчастливилось лететь рейсом этой компании, тогда вперед! Можно постить фото в Инстаграм, не переживая за оплату услуги. Однако нужно быть готовым к плохой скорости, как минимум, и другим нюансам.

К сожалению, далеко не каждая авиакомпания готова предложить своим пассажирам бесплатный Интернет на борту, или же хотя бы трафик по более-менее доступной цене. Если вам предлагается помегабайтная оплата, тогда стоит все-таки подождать приземления. Ведь услуга в итоге будет просто золотой. Так, цена за 25 мегабайт может доходить до 20 долларов! Настоятельно советуем туристам, прежде чем заказывать услугу, уточнить, какая цена мегабайта.

Но, к счастью, есть и адекватные предложения. Нельзя сказать, что Интернет в самолете в этом случае дешевый, но по итогу стоимость получается приемлемой. То есть, если с бесплатным Wi-Fi не повезло, то следующие условия можно оценивать как выгодные.

Речь идет о поминутной оплате. В этом случае пассажир платит не за мегабайты, а за время в Сети. Так, в среднем один час стоит от 6 долларов. Но цена зависит не только от выбранного перевозчика, но и от рейса, который он осуществляет. Например, цена Интернета в самолете во внутреевропейском направлении будет выгоднее, чем в случае дальних рейсов.

Интернет по самым выгодным ценам в Европе от оператора Orange

Направляясь в одну из стран Европы, турист может выбрать выгодный тариф, подключив недорогой Интернет за границей. Ведь самолет самолетом, а на земле так же не хочется покупать дорогой трафик. Мы предлагаем оптимальный тариф для туристов, которые собираются в Европу. Активировав Mundo от Orange до 2 декабря 2017 года, каждый абонент сможет получить Интернет в роуминге по очень низкой цене. Так, заказывая 2 ГБ за 10 евро, клиент компании получит 4 ГБ за ту же сумму.

При необходимости оставаться на связи и в других странах, абонент может подключить опцию от оператора Everywhere (зона действия увеличена). Теперь с общением с близкими не будет никаких проблем, куда бы вы не ехали в Европу, США или Азию. Подробности на https://euroroaming.ru/.

Используем Wi-Fi на борту самолета правильно

Какими бы не были условия от перевозчика, пассажиру лучше соблюдать несколько правил использования беспроводной сети на борту. Особенно это актуально при помегабайтной оплате трафика, которая может быть действительно разорительной. Итак, мы рекомендуем:

• Деактивировать автоматическое обновление приложений на смартфоне.

• Выключить синхронизацию Dropbox, Google Drive.

• Установить программу для контроля сигнала и количества используемого трафика.

• Деактивировать автоматическое воспроизведение видео.

 

• Не смотреть Ютуб во время полета.

• Не пользоваться видео-звонками.

Стоит помнить, что качество Интернета в самолете все равно отличается. И неважно платная эта услуга или нет. Если есть возможность подождать до прилета, то мы советуем это сделать. Ведь на земле Интернет и дешевле, и качественнее. Исключение может быть только в случае бесплатного Wi-Fi на борту. Тогда и скорость не огорчает, и попользоваться можно.

Больше полезной информации о беспроводных сетях за границей вы найдете на https://euroroaming.ru/category/besplatnyi-wi-fi-za-granicei/.

euroroaming.ru

Можно ли пользоваться планшетом.лететь 9 часов,есть ли в самолете wi-fi?Спасибо)

<i>Если wi-fi есть,то пользоваться им можно,просто не все функции будут доступны,блокируется Skype и прочие VoIP-сервисы, предназначенные для звонков,чтобы не мешать и не беспокоить других пассажиров своими беседами.</i>

Если не ошибаюсь, электроприборы использовать можно, а вот любые виды электромагнитных волн, кроме звука, нежелательны, так как могут навредить аппаратуре самолёта. Поэтому выключают телефоны. А насчёт вай-фай не знаю, едва ли есть в каждом самолёте, скорее лишь в единицах.

Пользоваться нельзя только при взлете и посадке.Вай Фая в самолете нет.Закачайте фильмы и книги.И развлекайтесь весь полет.

пользоваться можно, только не разрешают использование на взлете и посадке. WiFi скорее всего не будет. А если будет, то только если авиакомпания крутая, ну и конечно же за денежки

Чартером .Зконом класс Летал много раз. Вай фая в самолете не встречал ни разу. Попутчики смотрят ранее закаченные фильмы. В аэропорту другое дело Полно разных и за деньги и иногда бесплатные с рекламой

на взлете и посадке нельзя. В самолете wi-fi нет, хотя планируют сделать западные компании. Смотрите закаченные фильмы, слушайте музыку. Купите дополнительную выносную батарею, помогает!

по wifi надо смотреть конкретную АК и конкретный маршрут, в этом году установка wi-fi была одним из самых популярных трендов у АК: навскидку: Аэрофлот - почти все 777 и половина А330 Трансаэро - в середине года было два борта - один на Владик второй не помню Norwegian - все самолеты Air France и KLM в этом году начали устанавливать инет на дальнемагистральниках SAS активно начала программу по прикручиванию инета на своих 737-800 так что заходите на сайты АК, кстати бесплатный WIFI есть только у норвежцев

пользоваться можно, wifi нет на рейсах чартерных компаний, да и ценник немалый.

Во многих самолета есть Wi-Fi, в том числе на бортах некоторых Аэрофлота и Трансаэро, правда тарифы высокие.

Этим летом летал Norwegian, из Афин в Хельсинки (продолжительность полета приличная - к тому) : Wi-Fi на борту не было.

Во многих самолета есть Wi-Fi, в том числе на бортах некоторых Аэрофлота и Трансаэро, правда тарифы высокие.

touch.otvet.mail.ru

Как работает Wi-Fi в самолете

Red Scorp » 18 окт 2016, 09:06

Самолет до недавнего времени был едва ли не единственным местом, где интернет-зависимые чувствовали себя примерно так же, как курильщики и скорее ждали посадки. Но теперь и сюда провели интернет: медленный, дорогой, но лучше такой, чем никакого, правда? Почему он такой и когда он станет быстрым и дешевым?Особая техникаНельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе. В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС, и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.Интернет класса «Земля-воздух»Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере. На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все. Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшис базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B — грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса — 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B — 9,6 Мбит/сек.По современным меркам это немного, зато дешево: $5 в час, $16 в день и $60 в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.Спутниковый интернетЕсли нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей летают по геостационарным орбитам спутники. Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, запросто покрывая целый континент. С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом — с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.Запустить спутник — очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в Интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 — при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).В современных системах используются в основном коротковолновые диапазоны K, Ku и Ka: 18-27, 26,5-40 и 12-18 ГГц соответственно, здесь скорость передачи данных может составлять порядка 50 Мбит/сек и даже больше, до 70.Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.У Delta, например, за доступ нужно заплатить $28 в сутки (понятно, что лететь вы будете меньше суток, просто это означает независимость от продолжительности полета). Конечно, есть «аттракционы невиданной щедрости» вроде Emirates, где интернет бесплатный или стоит 1 доллар в час, но, естественно, все это просто включено в стоимость билета.При этом за 15 минут можно израсходовать не более 10 МБ, за час 30 МБ, за три часа 100 МБ и за весь полет – 150 МБ. Но зато первые 5 минут и 5 МБ предоставляются бесплатно — можно успеть выложить фото облаков в Instagram.

За это сообщение автора Red Scorp поблагодарил: birds

ruseo.net

Как работает Wi-Fi в самолете

Особая техника

Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе. 

В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.

Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС, и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.

Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.

Интернет класса «Земля-воздух»

Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере. На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все. Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».

Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшис базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.

Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B — грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса — 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B — 9,6 Мбит/сек.

По современным меркам это немного, зато дешево: $5 в час, $16 в день и $60 в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.

Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.

 

Антенна для связи с наземными базовыми станциями

Спутниковый интернет

Если нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей летают по геостационарным орбитам спутники. Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, запросто покрывая целый континент. С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом — с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.

Запустить спутник — очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.

Самолет Airbus A320 со спутниковой антенной

Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в Интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.

В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 — при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).

Наземные станции спутника связи

В современных системах используются в основном коротковолновые диапазоны K, Ku и Ka: 18-27, 26,5-40 и 12-18 ГГц соответственно, здесь скорость передачи данных может составлять порядка 50 Мбит/сек и даже больше, до 70.

Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.

У Delta, например, за доступ нужно заплатить $28 в сутки (понятно, что лететь вы будете меньше суток, просто это означает независимость от продолжительности полета). Конечно, есть «аттракционы невиданной щедрости» вроде Emirates, где интернет бесплатный или стоит 1 доллар в час, но, естественно, все это просто включено в стоимость билета.

Прайс-лист «Аэрофлота»

При этом за 15 минут можно израсходовать не более 10 МБ, за час 30 МБ, за три часа 100 МБ и за весь полет – 150 МБ. Но зато первые 5 минут и 5 МБ предоставляются бесплатно — можно успеть выложить фото облаков в Instagram.

 

www.meatmaker.ru

На борту каких самолетов есть wi-fi?

Технология беспроводной связи Wi-Fi очень удобна благодаря тому, что владелец ноутбука или другого устройства, снабженного данным модулем связи, может входить в интернет в любом месте, где существует открытая точка доступа. С некоторых пор возможность пользоваться данной технологией появилась и на борту самолетов крупных авиакомпаний.

В больших городах доступ в сеть по технологии Wi-Fi предоставляют своим посетителям многие кафе, бары, рестораны и другие публичные заведения. Но при авиаперелетах данная услуга долгое время была недоступна. Не так давно доступ в интернет по Wi-Fi появился на самолетах некоторых зарубежных авиакомпаний, начинают его предлагать и российские авиаперевозчики.Одним из пионеров внедрения Wi-Fi для самолетов стала немецкая авиакомпания Lufthansa, предложившая данную услугу пассажирам рейса Мюнхен - Лос-Анджелес еще в 2004 году. Активно поддержала данное начинание и американская авиакомпания Delta. В настоящее время возможность подключиться к сети по Wi-Fi есть практически на всех ее самолетах. Эта услуга платная, пассажиры имеют возможность получить 24-часовой доступ за $12. Если кому-то приходится часто летать, можно приобрести месячный абонемент за $34,95 или годовой за $399,95.Оснащают свои самолеты Wi-Fi и другие зарубежные перевозчики. В частности, вы сможете воспользоваться этой услугой на борту большинства самолетов европейских и азиатских стран. Услуга тоже платная.Как обычно, российские авиакомпании приступили к оснащению своих самолетов доступом к интернету по Wi-Fi с отставанием от зарубежных коллег. Услугу «Интернет на борту» запустил на некоторых рейсах «Аэрофлот». Планируется, что до конца 2012 года в компании будет 13 самолетов, оборудованных Wi-Fi, они будут использоваться на международных маршрутах.В августе 2012 года о внедрении технологии Wi-Fi на двух своих самолетах объявила компания «Трансаэро». Правда, стоимость услуги достаточно высока - 400 р. ($12,5) за час доступа к сети или 800 р. ($25) за использование интернета в течение всего полета. Пока услуга действует только на рейсе «Москва–Владивосток», но в скором времени аппаратура доступа по Wi-Fi будет установлена и на других самолетах компании.О том, оборудован ли самолет доступом по Wi-Fi, следует узнавать при покупке билета. Как правило, возможность подключения оплачивается уже на борту. После того как самолет поднимется на высоту более 3000 метров, аппаратура включается, пассажир получает возможность произвести поиск сети. Когда мобильное устройство найдет сеть, на экране появится предложение оплатить доступ. Сделать это можно с помощью банковской карточки.

Оцените статью!

imguru.ru

есть ли в самолетах wi-fi? Если нет, я помру пока до США долечу)

Да есть, высоко скоростной интернет

Интернетом и телефоном во время полёта пользоваться запрещено

а может книжку почитаешь? ну, или кроссвордик разгадаешь. Хотя нет - если у тебя такая сильная зависимость от интернета, то скорее всего, конечно, помрешь. Ты же, наверное, как выглядят книжки уже не помнишь

предупреди встречающий аэропорт, чтоб подготовились соответствующим образом,

В программе Разрушители мифов показывали серию о том, почему запрещают пользоваться телефоном в самолёте и подобными устройствами, т. к. они могут вызвать помехи для датчиков и приборов в кабине пилота, что может привести к катострофе.

Если полетишь на кукурузнике, то там может и есть. В остальных случаях нет и телефончик свой выключишь. Перед посадкой прими на грудь, но не переборщи и будет тебе сон.

touch.otvet.mail.ru

В самолетах каких авиакомпаний можно выходить в интернет во время полета?

В самолётах почти всех американских авиакомпаний и на борту рейсов 53 авиакомпаний не из США.

Теперь подробнее. В начале 2016 года аналитическая платформа RouteHappy опубликовала отчёт о том, как обстоят дела с выходом в интернет на рейсах авиакомпаний всего мира.

Краткие выводы такие:

  • по миру — примерно на трети всех мировых рейсов есть неплохой шанс на Wi-Fi;
  • в США — ⅔ всех американских рейсов оборудованы Wi-Fi, и почти у всех местных авиалиний Wi-Fi в том или ином объёме есть;
  • за пределами США (RouteHappy — американская платформа, отсюда такое деление) — Wi-Fi есть только на ⅓ всех рейсов. Интернет на борту предоставляют только 53 авиакомпании.

Общемировой топ-15 авиакомпаний, предоставляющих Wi-Fi, выглядит так:

  1. Delta.
  2. United.
  3. American.
  4. Emirates.
  5. Southwest.
  6. Etihad.
  7. Lufthansa.
  8. Singapore.
  9. JetBlue.
  10. Qatar.
  11. Japan Airlines.
  12. Alaska.
  13. Turkish Airlines.
  14. «Аэрофлот».
  15. Norwegian Airlines.

RouteHappy рассказал и о другом списке, в котором авиакомпания «Аэрофлот» заняла более почётное место, — списке авиалиний, которые предоставляют Wi-Fi пассажирам на большинстве своих дальнемагистральных рейсов. В этом топ-листе национальный российский перевозчик занял второе место, уступив первое авиакомпании Lufthansa: «Аэрофлот» оснастил Wi-Fi 35 своих самолётов, выполняющих дальние перелёты (22 Airbus A330 и 13 Boeing B777). Учим английский язык вместе! Почему так мало людей после окончания школы хорошо знают английский язык?Как легко развить разговорную речь в английском, не общаясь с представителями языка?Есть ли в английском языке аналоги русских «вообщем», «ихних» и так далее?Задавайте вопросы экспертам

При этом Wi-Fi у многих авиакомпаний на борту — платный (вот, например, условия у того же «Аэрофлота»). Но некоторые перевозчики пускают своих пассажиров в интернет бесплатно — например Turkish Airlines, Emirates, Norwegian, IcelandAir, FinnAir.

В общем, всё больше авиакомпаний оснащают свои самолёты этими (сравнительно) новыми технологиями, поэтому список будет в ближайшее время пополняться. 

thequestion.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики