Есть вай фай в самолете: Wi-Fi на борту самолета | Air France

Содержание

какие авиакомпании в Украине позволяют выходить в сеть через Wi-Fi

Позначка Wi-Fi, яка вказує, що на борту літака можна виходити в інтернет в польоті. Фото: avianews.com

Пассажиры сразу нескольких авиакомпаний, летающих в Украину, могут воспользоваться доступом в интернет в полете с использованием бортовой беспроводной сети Wi-Fi.

Некоторые авиаперевозчики даже предлагают тестовый период без платы или же бесплатные пакеты, а в некоторых случаях оплаченную услугу можно использовать во время нескольких перелетов. avianews.com изучил ситуацию.

SAS

Scandinavian Airlines или SAS обслуживает линию Киев-Осло. Авиакомпания использует две технологии доступа – на европейских рейсах предоставляется высокоскоростной доступ в интернет в полете, на трансконтинентальных рейсах используется более старая медленная технология.

На рейсах в пределах Европы стоимость услуги составляет 4,9 евро за перелет, на дальнемагистральных рейсах – 15 евро за перелет без ограничения по трафику. Бесплатный доступ предоставляется пассажирам бизнес-класса и по тарифам Plus.

Turkish Airlines

Turkish Airlines предоставляет два пакета доступа в интернет в полете, ограниченных по времени. Доступ на 1 час стоит $9,99, доступ на 24 часа – $14,99. Доступ предоставляется на дальнемагистральных самолетах. Такие воздушные суда обслуживают линию Киев-Стамбул. Если пассажир оплатил 24-часовой пакет, он сможет продолжить использовать его на следующем рейсе. Пассажирам бизнес-класса услуга предоставляется бесплатно.

Lufthansa

Lufthansa предоставляет услугу доступа в интернет на всех дальнемагистральных самолетах и самолетах семейства Airbus A320. Пакеты для дальних и европейских направлений отличаются. Оплаченная услуга действует только в течение одного рейса.

Среднемагистральные рейсы:

FlyNet Mail and Surf до 600 Кбит/с без ограничения по трафику

  • Рейсы менее часа – 3 евро
  • от 1 до 2 часов – 5 евро
  • более 2 часов – 7 евро

FlyNet Mail and Surf Plus до 15 Мбит/с без ограничения по трафику

  • Рейсы менее часа – 7 евро
  • от 1 до 2 часов – 10 евро
  • более 2 часов – 12 евро

Дальнемагистральные рейсы:

  • FlyNet Chat: 7 евро, скорость 64 Кбит/с
  • FLyNet Mail and Surf: 17 евро, до 400 Кбит/с, трафик до 500 МБ
  • FlyNet Mail and Surf Plus: 29 евро, трафик не более 1 ГБ

Austrian Airlines

Austrian Airlines предоставляет доступ в интернет в полете на самолетах семейства Airbus A320, которые совершают рейсы по Европе. Тарифы аналогичны тем, которые использует Lufthansa для среднемагистральных рейсов.

Swiss International Air Lines

Выходить в интернет в полете на рейсах Swiss можно только на борту дальнемагистральных самолетов Boeing 777 и Airbus A330. Это означает, что на рейсах Киев-Цюрих услуга недоступна, но воспользоваться ею можно, если пассажир летит дальше с пересадкой. Все пакеты ограничены по трафику:

  • 20 МБ – 9 франков (8 евро)
  • 50 МБ – 19 франков (18 евро)
  • 120 МБ – 39 франков (37 евро)
  • 220 МБ – 59 франков (55 евро)

Qatar Airways

Qatar Airways выполняет ежедневные полеты из Киева в Доху и может задействовать на этом маршруте самолеты, оснащенные антеннами, позволяющими выходить в интернет во время рейса.

Необходимым оборудованием оснащены все Airbus A380, A350, Boeing 787 и некоторые Boeing 777, A320, A321 и A330-200.

Авиакомпания использует две разные технологии – стандартную и Super Wi-Fi, обеспечивающую высокую скорость доступа в интернет. Стоимость услуги зависит от направления и типа технологии.

При использовании стандартной технологии пассажиры могут воспользоваться 30-минутным бесплатным доступом, при использовании Super Wi-Fi – бесплатным часовым доступом. Интернет-серфинг в течение всего полета стоит $10-20.

flydubai

flydubai оснастила свои некоторые самолеты специальными антеннами. Таким образом, в случае, если на маршрут Киев-Дубай или Одесса-Дубай авиаперевозчик поставит воздушное судно с необходимым оборудованием, пассажиры смогут выходить в интернет в полете.

flydubai предоставляет два основных пакета доступа – на 30 минут и на весь полет. Цена не оглашается. При запуске сервиса назывался ценник $4 за 30 минут и $10 за весь перелет.

Air France

Air France заявила о намерении оснастить весь свой флот антеннами для обеспечения пассажиров интернетом в полете до конца 2020 года. Таким образом, украинские пассажиры смогут воспользоваться услугой на линии Киев-Париж.  Предоставляется три пакета доступа:

Message – бесплатный доступ, пассажиры могут только отправлять и получать текстовые сообщения.

Surf – просмотр страниц, отправка электронной почты:

  • внутренние рейсы – 3 евро
  • рейсы до 2 часов – 5 евро
  • рейсы свыше 2 часов – 10 евро

Stream – высокоскоростной доступ в интернет

  • внутренние рейсы – 10 евро
  • рейсы до 2 часов – 15 евро
  • рейсы свыше 2 часов – 20 евро

KLM

KLM предоставляет доступ в интернет на борту всех Boeing 787 и некоторых других дальнемагистральных самолетов. Бесплатный пакет позволяет отправлять и получать текстовые сообщения через WhatsApp, Facebook Messenger, WeChat и похожие сервисы.

При полете на Boeing 787 предоставляются следующие пакеты доступа, ограниченные по трафику:

  • 20 МБ – 5 евро
  • 50 МБ – 10 евро
  • 200 МБ – 30 евро

На других дальнемагистральных самолетах, оснащенных антеннами, действуют пакеты доступа в интернет, идентичные пакетам Air France.

Поскольку среднемагистральные самолеты KLM не оснащены антеннами, пассажиры рейсов Киев-Амстердам смогут воспользоваться услугой только после пересадки на дальнемагистральный рейс.

Air Serbia

Air Serbia оснастила оборудованием для обеспечения доступа в интернет свои самолеты семейства Airbus A320, которые могут обслуживать линию Киев-Белград, а также дальнемагистральный Airbus A330. Используются пакеты доступа, ограниченные по трафику:

  • 10 МБ – 2,9 евро, на всех Airbus
  • 20 МБ – 4,9 евро, на всех Airbus
  • 50 МБ – 8,9 евро, на всех Airbus
  • 90 МБ – 13,9 евро, на А319/А320
  • 120 МБ – 18,9 евро, на А330

Alitalia

Alitalia представляет доступ в интернет только на дальнемагистральных самолётах Boeing 777 и Airbus A330. Это означает, что на рейсах Киев-Рим услуга недоступна, но пассажиры могут ею воспользоваться при полете через Рим дальним рейсом. Действует 4 пакета доступа, ограниченных по трафику.

  • Light за 2$ включает 10 МБ
  • Flexi за $6 включает 50МБ
  • Flexi Plus за 12$ включает 90 МБ
  • Business за $20 включает 200 МБ

Пассажирам бизнес-класса предоставляется бесплатно пакет Flexi, пассажирам премиум-эконома пакет Light.

Как работает Wi-Fi в самолетах

Истории

10 декабря 2019

Истории

10 декабря 2019

Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

По данным исследования Global Traveler, проведенного в 2018 году, 94% путешественников по всему миру считают, что Wi-Fi делает перелет комфортнее, а 30% из них смотрят на его наличие при покупке билетов. Сейчас авиакомпании США в среднем получают по $17 с пассажира за еду и товары на борту. По оценкам, Wi-Fi добавит к этой сумме еще $4 и к 2035 году будет дополнительно приносить $30 млрд.

Учитывая эту статистику, неудивительно, что авиакомпании стремятся добавить Wi-Fi в свой список услуг. Рассказываем, как работает интернет на высоте.

Вероника Елкина

Две основных системы

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрам управления обычным интернетом.

Фото: ThePointsGuy

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Спутниковая система

Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.

Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные преимущества спутникового интернета

  • Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
  • Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.

Основные недостатки спутникового интернета

  • Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
  • Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).

Экономика бортового Wi-Fi

Некоторые поставщики (например, Gogo) устанавливают цену, управляют качеством обслуживания клиентов и собирают выручку, делясь ее частью с авиакомпаниями. Некоторые авиакомпании сами собирают выручку и платят поставщикам за их услуги.

За исключением нескольких перевозчиков, которые предлагают бесплатный доступ к Wi-Fi, большинство рассматривают интернет на борту как возможность заработать. Его установка и обслуживание обходятся недешево, но авиакомпании не стесняются добавлять наценку, так как знают, что бизнес-клиенты, чьи счета оплачивают работодатели, воспользуются этой услугой. В целом ее выбирает не так уж много пассажиров, но высокая цена, которая может составлять от $15 до $20 за рейс или $600 за год, позволяет перевозчикам и поставщикам интернет-услуг покрывать расходы.

Некоторые авиакомпании, например, JetBlue, предлагают бесплатный Wi-Fi, чтобы отличиться от конкурентов. Другие перевозчики предоставляют бесплатный интернет клиентам с высокими уровнями в их программах лояльности. Еще один вариант — найти корпоративного спонсора, который будет покрывать расходы в обмен на размещение рекламы в сети.

Авиакомпании также экономят на пропускной способности, добавляя фильтры для сжатия изображений и аудио, которые уменьшают объем потребляемых данных.

Что дальше

В будущем бортовой Wi-Fi должен стать быстрее и надежнее. Спутники с высокой пропускной способностью смогут использовать существующие частоты более эффективно благодаря новой технологии, которая опирается не на широкие, а на точечные лучи. Традиционные спутники используют широкие лучи, которые способны охватывать такие большие площади, как отдельная страна. Очевидным недостатком является то, что все самолеты в пределах этого луча должны делить скорость между собой. С помощью точечных лучей спутники смогут фокусироваться на отдельных воздушных судах, что увеличит пропускную способность. Сейчас Gogo также работает над запуском 5G к 2021 году на оборудованных ATG самолетах в США и Канаде.

Источник.

  • Авиация
  • Интернет
  • Технологии

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1

    В России обеспечат быстрым интернетом поезда и самолеты

  2. 2

    Что такое Wi-Fi 6 и как он может улучшить работу интернета?

  3. 3

    Россия вошла в пятерку стран с самым дешевым мобильным интернетом — исследование

  4. 4

    Интернет-тренды 2019 года: главное из отчета Мэри Микер

ВОЗМОЖНОСТИ

28 октября 2022

Национальная технологическая олимпиада

30 октября 2022

Global Shift

30 октября 2022

«Технолидеры Москвы»

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

ФАС проверит маркетплейсы и ритейлеров после жалоб о завышенных ценах на армейское снаряжение

Новости

Разработчики веб-сервера Nginx вернулись в Россию и запустили проект Angie

Колонки

Как переводить деньги в Европу из России в 2022 году?

Колонки

Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе

Колонки

Проживание за рубежом: во сколько обойдутся налоги

Wi-Fi и возможность подключения − Информация о поездках − American Airlines

Войти и перезапустить бронирование?

Нажмите OK, чтобы войти в систему и перезапустить бронирование.

Нажмите «Отмена», чтобы продолжить бронирование без входа в систему.

Wi-Fi в полете

Модернизированный высокоскоростной Wi-Fi доступен для покупки на некоторых внутренних рейсах. Просматривайте Интернет, проверяйте электронную почту и транслируйте видео с таких сервисов, как Netflix, Hulu и HBO, быстрее, чем когда-либо прежде.

Чтобы узнать, что находится на вашем рейсе, заранее проверьте свой посадочный талон или онлайн.

На вашем рейсе есть Wi-Fi?

Как подключиться к Wi-Fi

Телефон или планшет:
  1. Включить режим полета и подключиться к сигналу Wi-Fi «AA-Inflight»
  2. Если вы не перенаправлены, откройте браузер и введите aainflight.com
Ноутбук:
  1. Подключение к сигналу Wi-Fi «AA-Inflight»
  2. Если вы не перенаправлены, откройте браузер и введите aainflight. com

Цены

Вы всегда можете получить бесплатный доступ к сайту aa.com во время полета.

Оплата во время полета

Wi-Fi доступен почти на всех маршрутах всего за 10 долларов.

Платить ежемесячно

Если вы часто летаете, присоединитесь к плану подписки American Airlines Wi-Fi за 49 долларов США.0,95 за месячный план или 59,95 долларов за месячный план на 2 устройства.

Чтобы приобрести план подписки на Wi-Fi American Airlines, необходимо:

  • Быть участником AAdvantage ®
  • Сохраните адрес электронной почты в своей учетной записи AAdvantage ®
  • Иметь кредитную карту с платежным адресом в США, сохраненную в вашем AAdvantage ® счет

Не являетесь участником программы AAdvantage ® ? Присоединяйся сегодня.

Ваша месячная подписка на Wi-Fi будет действительна на большинстве внутренних рейсов, выполняющихся между аэропортами в США или между США и Канадой, Мексикой, странами Карибского бассейна или Центральной Америкой, где доступно покрытие сети.

Международные услуги Wi-Fi Panasonic не включены в план подписки American Airlines Wi-Fi.

План подписки на Wi-Fi American Airlines

Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Юридические термины Wi-Fi
Это содержимое может быть расширено

  • Условия эксплуатации

  • Условия продажи подписки

Помощь клиентам Wi-Fi
Это содержимое может быть расширено

Нужна помощь или у вас есть вопрос о вашей сети Wi-Fi на борту?

План подписки Wi-Fi American Airlines
Живой чат

Air: портал Wi-Fi на борту выберите Связаться с нами

Земля: support.aainflight.com

Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Телефон:

1-844-994-4646

Электронная почта:

подписка[email protected]

На бортовом Wi-Fi-портале появится сообщение «Подключено через Gogo»

Выписка по кредитной карте будет отображаться как «AA WIFI».

Земля: custhelp.gogoinflight.com

Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Телефон:

1-877-350-0038

Электронная почта:

[email protected]

На портале Wi-Fi на борту будет отображаться «Connected by Gogo».

Air: Портал Wi-Fi на борту выберите Свяжитесь с нами

Земля: https://inflight.viasat.com/AAL

Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Телефон:

1-888-649-6711

На бортовом портале Wi-Fi будет отображаться надпись «Подключено через Viasat» ”

Panasonic
Телефон:

1-866-924-3715

Электронная почта:

[email protected]

На бортовом портале Wi-Fi будет отображаться «Услуга, предоставляемая Panasonic»

Расходы по вашей кредитной карте будут отображаться как «AA-WIFI BY PANASONIC»

Бортовая мощность

В большинстве наших самолетов есть розетки переменного тока и/или порты питания USB, и мы находимся в процессе установки еще большего доступа к источникам питания на других самолетах.

Посмотрите, какая мощность доступна на наших самолетах

Телефоны и электронные устройства

Вы можете пользоваться мобильным телефоном, ноутбуком и другими электронными устройствами на борту до получения разрешения летного экипажа, но телефонные звонки во время полета запрещены.

Пожалуйста, помните об этом во время руления, взлета и посадки:

  • Переведите небольшие устройства в режим полета и либо держите устройство, либо положите его под сиденье
  • Ноутбуки, гарнитуры виртуальной реальности и другие крупные предметы нельзя держать в руках, их следует выключить и убрать

Вам также может понравиться…

  • Мобильный телефон и приложение

  • Развлечения на борту

Наверх

Что не так с Wi-Fi в самолете и почему он почти не работает

  • Ожидается, что к 2035 году индустрия бортового Wi-Fi значительно вырастет.  
  • Текущий Wi-Fi в самолетах медленный, нестабильный и, как правило, дорогой. Но авиакомпании планируют инвестировать в модернизацию своего оборудования.
  • Качество и цена вашего Wi-Fi в полете зависят от вашей авиакомпании, самолета, провайдера Wi-Fi в полете и региона вашего путешествия.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Ниже приводится стенограмма видео.

Рассказчик: Wi-Fi в самолете медленный и обычно дорогой. И только потому, что вы платите больше, не обязательно означает, что вы получаете больше. Вы можете не получить доступ к Wi-Fi, пока не подниметесь на высоту 10 000 футов, а когда он появится, он может быть медленным и нестабильным. Несмотря на это, люди по-прежнему готовы выложить свои деньги, чтобы публиковать фотографии облаков в полете или выполнять какую-то реальную работу.

Ожидается, что к 2035 году эта отрасль будет стоить 130 миллиардов долларов. Это больше, чем сейчас стоит Walmart. Но если это такая огромная индустрия, почему Wi-Fi в полете все еще отстой?

Во-первых, нам нужно поговорить о том, как эти самолеты, летящие со скоростью сотни миль в час на высоте 36 000 футов, могут даже подключиться к WiFi. Есть два пути: башни на земле или спутники в космосе.

Посмотрим на башни. Этот метод называется воздух-земля или сокращенно ATG. Антенны на днище корабля принимают сигналы от вышек сотовой связи на земле. Выгода? Вы получите меньшую задержку, потому что башни ближе к вашему самолету, чем к спутнику. Обратная сторона? Ни вышек, ни сигналов. Это означает, что когда вы летите над большими водоемами, над горами или над странами с вышками сотовой связи, которые ограничивают доступ к Wi-Fi, вы, вероятно, не получите WiFi.

А как насчет спутников? Большая куполообразная антенна в верхней части самолета будет принимать сигналы со спутников. Эти спутниковые системы будут использовать соединения Ku-диапазона или Ka-диапазона, что аналогично 3G по сравнению с 4G. Существует целая дискуссия о том, какой диапазон Ku или Ka лучше, но они оба намного быстрее, чем системы ATG. Но когда вы делитесь Интернетом с парой сотен других людей, путешествуя со скоростью 500 миль в час на высоте 36 000 футов в воздухе, обязательно возникнет сбой или два. Но башни против спутника — не единственное, что влияет на то, сможете ли вы транслировать выпуск «Холостяка» на этой неделе или нет.

Качество и цена вашего Wi-Fi в полете на самом деле зависят еще от четырех факторов: вашей авиакомпании, самолета, поставщика Wi-Fi в полете и региона, в который и из которого вы летите.

Во-первых, чтобы сократить расходы, некоторые авиакомпании, такие как Frontier, даже не предлагают Wi-Fi. Если ваша авиакомпания предлагает Wi-Fi, он может быть бесплатным или стоить до 30 долларов за пропуск на весь день. Но то, что авиакомпания предлагает Wi-Fi, не означает, что ваш самолет поддерживает его. Некоторые самолеты даже не оснащены функциями WiFi. Boeing 738 American Airlines может иметь спутниковый Wi-Fi, а Boeing 757 American Airlines — нет.

Еще есть провайдер. Все они предлагают разные скорости, что крайне важно для просмотра этих кризисов в HD. И, наконец, вам нужно будет учитывать ваш маршрут. Если вы летаете над горами или над океаном, вероятно, по пути не будет много башен. И если самолет не оборудован для приема спутникового интернета, вам не повезет.

Какое-то время Hawaiian Airlines не хотела инвестировать в Wi-Fi на борту, потому что технологий на маршрутах их полетов, пересекающих Тихий океан, было мало, но коммуникационные компании запускают новые спутники, и Hawaiian переосмысливает инвестиции.