Факты о космосе 2018 и вселенной: НЕИЗВЕСТНОЕ И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ о космосе — Статьи

Содержание

Факты о космосе, которые мы узнали в прошлом году

Интересные факты о космосе, которые были научно подтверждены в 2019 году.

Прошедший год ознаменовался огромным прогрессом в способности человечества к освоению космоса, и 2020 год обещает быть еще более знаменателен для космических открытий. Так что нам осталось совсем немного подождать до конца года, прежде чем подвести итог новых космических фактов. Ну а пока же давайте подведем итоги 2019 года, узнав о новых фактах о космосе, которые нам стали известны. Итак, усаживайтесь поудобнее, сегодня вы узнаете о том, что Луна, оказывается, является частью нашей атмосферы, о том, что солнечный парус реален, о том, что Вселенная расширяется быстрее, чем предполагалось, и многое другое.

1. Луна технически внутри нашей атмосферы

Вы никогда не задумывались над тем, как высоко поднимается атмосфера нашей планеты? Ну, есть небольшая дискуссия. Многие организации по всему миру заявляют, что воображаемая граница, называемая Карманской линией (Линия Кармана), – это место, где заканчивается атмосфера Земли и начинается космос. Высота линии над уровнем моря составляет 100 км. В то же время в школе нас учили, что самый верхний слой атмосферы (экзосфера) технически заканчивается на высоте 10 000 км. Так где тогда начинается на самом деле космос?

Российский институт космических исследований (ИКИ РАН) в 2019 году опубликовал статью, в которой рассматривались данные с космического корабля-обсерватории НАСА и ЕКА (Европейское космическое агентство), полученные за последние 20 лет. На основании данных за два десятилетия они обнаружили, что наша атмосфера может простираться еще выше – примерно на высоту 630 000 км.

Для сравнения: Луна находится от Земли на расстоянии 384 467 км. Поэтому, если основываться на этих исследованиях, получается, что Луна находится в центре нашей атмосферы. Согласитесь, взрыв мозга.

2. Солнечные паруса действительно работают в космосе

В общих чертах о работе солнечного паруса можно рассказать кратко. Смысл солнечного паруса – это взаимодействие с легкими частицами света, которые, ударяясь о поверхность паруса в пространстве, «слегка» толкают его, заставляя космический аппарат двигаться. Таким образом, если космический корабль оборудован отражающим солнечным парусом, он сможет «двигаться» с помощью солнечного света.

В июле 2019 года группа под названием «Планетарное общество» объявила, что их движущийся на солнечном парусе спутник, названный LightSail 2, достиг стабильной орбиты вокруг планеты, используя только энергию солнца.

Это означает, что управляемые парусом спутники могут транспортировать полезные грузы в космосе вечно и без топлива, что делает это потенциальным способом для нас путешествовать к звездам без использования топлива.

3. Сатурн – бесспорный король лун

В последние десятилетия ведутся споры о том, какая планета является самой лунной. Десять лет назад это был Юпитер с 63 известными спутниками. Этот титул держался до октября прошлого года, когда была обнаружена новая группа спутников, вращающихся вокруг Сатурна.

Используя новые телескопы, исследователи обнаружили, что у Сатурна на 20 лун больше, чем мы думали ранее, в результате чего их общее количество достигло 82.

Учитывая, что некоторым из этих новых лун облетают Сатурн по орбите в течение 3 лет на орбиту, логично, что для их подсчета космологам понадобилось некоторое время.

Смотрите также

20 фотографий космоса

4. Научно доказано, что на Луне и Марсе можно выращивать растения и даже собирать урожай

Согласно недавнему исследованию, выращивание картофеля, которое мы видели в фильме «Марсианин», научно возможно. Исследователи из Нидерландов решили проверить почвы Марса и Луны, чтобы узнать, можно ли на самом деле в эту почву сажать посевы, например, если на Луне или Марсе построить базы.

Для этого ученые взяли почвы, имитирующие марсианскую и лунную (разработанные НАСА, с добавлением некоторых органических материалов), и посадили 10 различных культур. Они обнаружили, что 9 из 10 культур хорошо росли на обеих почвах, производили съедобные плоды и жизнеспособные семена для повторного посева.

Они также определили вещества, которые помогут культурам пережить радиацию и экстремальные температуры на обоих небесных телах, чтобы обеспечить хороший урожай. Эти вещества добавляли в поливочную воду.

5. Вино может стать продуктом, который поможет оставаться здоровым в космосе

Согласно исследованию, проведенному Гарвардским университетом, в красном вине найден антиоксидант, который может предотвратить потерю костной массы и мышц у людей. До сих пор космонавтам приходилось постоянно тренироваться, чтобы свести к минимуму потерю мышц из-за пребывания в невесомости. Также это полезное химическое соединение (ресвератрол) было найдено в шоколаде. Так что в будущем к рациону космонавтов, находящихся в космосе, могут быть добавлены шоколад и вино.

Считается, что найденное химическое соединение в вине и шоколаде также обладает противовоспалительными и антидиабетическими свойствами. Теперь следующий шаг в их исследованиях – выяснить, сколько нужно вина и шоколада для поддержания космонавтов в идеальном физическом состоянии.

6. В прошлом году мир узнал, что на Марсе есть землетрясения

Мы привыкли к землетрясениям на Земле. Но до прошлого года ученые склонялись к мысли, что на Марсе не бывает землетрясений. Так, до 2019 года у нас не было свидетельств, что на Марсе бывают подземные толчки. Поэтому Марс всегда считался мертвой планетой. Без геологической активности тектонических плит и без магнитного поля предполагалось, что Марс не активен.

Однако, по данным космического корабля NASA InSight, с ноября 2018 года по апрель 2019 года на Красной планете произошло несколько подземных толчков. Это доказывает, что Марс все еще геологически активен, что имеет огромное значение для наших будущих путешествий туда.

Смотрите также

26 картинок, которые раскроют факты о космосе и Вселенной

7. Мы нашли нашу первую межзвездную комету

В августе прошлого года астроном-любитель обнаружил комету, которая выглядела так, будто пришла из другой звездной системы. Ее обнаружил астроном Геннадий Борисов, который живет в Крыму. Комету назвали 2I/Борисов

Объект не является гравитационно связанным с Солнцем. Скорость кометы составляет 30 км/сек.

8. На экзопланете обитаемой зоны обнаружена вода

Общеизвестно, что для того, чтобы жизнь в нашей Солнечной системе процветала, нужны 2 вещи: вода и быть в «сладком месте» – в зоне обитаемости, где не слишком холодно или не слишком жарко, чтобы жизнь могла развиваться. Если на планете слишком холодно или жарко, жизнь невозможна. На данный момент единственная планета в обитаемой зоне – это мы. Наши соседи (другие планеты в Солнечной системе и в других звездных системах) либо слишком близко к Солнцу, либо слишком от него далеко.

Однако только в этом году исследователи обнаружили экзопланету в зоне, в которой есть свидетельства наличия воды. Планета называется K2-18b, и это на расстоянии 110 световых лет от нас. Команды из Университета Монреаля и Университетского колледжа Лондона независимо друг от друга заметили, что по мере приближения планеты к нам стали видны водяные пары и облака.

Это не значит, что мы можем там жить. Планета ближе к Нептуну по составу. Но это значит, что где-то, возможно, есть другая планета, подобная нашей. Вероятность этого очень большая, особенно если учитывать размеры наблюдаемой Вселенной.

9. Наша галактика по форме больше похожа на чипсы Pringles, чем на диск

Еще в школе мы узнали, что Галактика Млечный Путь имеет форму фрисби/спирали и что она довольно плоская, как диск. Как оказалось, человечество ошиблось.

Исследовательская группа в Польше решила измерить расстояние между Солнцем и другими звездами в нашей галактике и создала трехмерную карту Млечного Пути. Начиная с внешних краев, похоже, что галактика деформируется и больше имеет S-образную форму, с одним концом, изгибающимся вверх, а другим – изогнутым вниз.

Это первый раз, когда ученые смогли создать такую ​​3D-модель нашей галактики.

10. Вселенная расширяется быстрее, чем мы думали

Ни для кого не секрет, что со времен Большого взрыва Вселенная расширяется.  На основании того, насколько далеко друг от друга расположены галактики, ученые смогли оценить относительный возраст Вселенной. На данный момент, согласно скорости расширения пространства, ученые считают, что возраст Вселенной составляет приблизительно 13,8 миллиарда лет. Недавнее исследование, однако, оспаривает это.

В апреле 2019 года телескоп Хаббл обнаружил доказательства того, что Вселенная расширяется на 9% быстрее, чем мы думали. Это означает, что Вселенная может быть на миллиард или два года моложе, чем ожидалось.

Что еще более удивительно, так это то, что у ученых есть доказательства того, что некоторым из самых старых звезд в нашей Вселенной более 13 миллиардов лет, но согласно новой математике Вселенной должно быть всего 12,5 миллиарда лет. Так как же звезды могли существовать до Большого взрыва? К сожалению, ученые пока не могут научно объяснить эту нестыковку.

50 удивительных фактов о космосе

Космос – это область, которая находится за пределами земной атмосферы. Она включает планеты, галактики, солнечные системы, звёзды, астероиды и прочее.

Мы живём в космосе, поэтому мы должны изучать его. Он настолько огромен, что вмещает триллионы звёзд, а также бесчисленное множество галактик и планет. Однако это только видимая вселенная. Учёные сходятся во мнении, что исследовать неизвестную вселенную можно гораздо больше, чем мы можем себе представить. Эта статья посвящена любопытным фактам о космосе. Начнём!

1. Космос берёт начало на определённой высоте над нашей планетой. Границу между земной атмосферой и космосом называют линией Кармана; она находится на высоте 100 километров над уровнем моря.

2. Самый крупный объект, находящийся в космосе с экипажем на борту – это Международная космическая станция.

3. Космос – это на самом деле пустота, которая содержит очень мало материи.

4. Космические аппараты посетили все планеты Солнечной системы.

5. Возраст Вселенной составляет 13,8 миллиарда лет. С момента своего возникновения (в результате Большого взрыва) она расширяется.

6. В видимой или известной вселенной насчитывается почти два триллиона галактик.

7. В галактике Млечный Путь насчитывается от ста до четырёхсот миллиардов звезд.

8. В космосе нет звука, потому что молекулы расположены так далеко друг от друга, что не могут передавать звук. Однако бесшумным его также не назовёшь. В космосе можно посылать и принимать радиоволны!

9. Космическое пространство между галактиками не пустое. В среднем на один кубический метр приходится один атом.

10. Вулкан на Марсе в три раза выше Эвереста. Олимп – это вулкан на Марсе, ширина которого составляет 600 километров, а высота – 21. Это самая высокая гора из всех планет Солнечной системы. Центральный пик астероида Весты, Реасильвия (высота 22 километра), выше горы Олимп на один километр. Основание горы Олимп – размером с Аризону!

11. На Солнце приходится 99,86% массы всей солнечной системы. Масса Солнца в 330 000 раз больше массы Земли.

12. Карликовая планета Церера считается самым крупным астероидом. Она находится в Поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Она была открыта итальянским астрономом Джузеппе Пиацци в 1801 году. Её ширина составляет 965 километров. Тем не менее, это самая маленькая карликовая планета солнечной системы.

13. Знаете ли вы, что в космосе существует огромное облако водяного пара? В нём содержится в 140 триллионов раз больше воды, чем во всех океанах Земли. Оно находится на расстоянии около 10 миллиардов световых лет.

14. Если два куска одного и того же металла или материала сталкиваются друг с другом в космосе, то они навсегда соединяются. Это называется холодной сваркой, при этом атомы двух частей понятия не имеют о том, что они разделены. Это явление нельзя наблюдать на Земле, поскольку между кусками присутствуют вода и воздух.

15. Галактики Млечный Путь и Андромеда столкнутся в ближайшие 3,75 миллиарда лет. Галактика Андромеда приближается к нашей галактике со скоростью 110 километров в секунду!

16. Существует планета под названием 55 Cancri e. Её радиус в два раза больше, чем у Земли, а масса – в восемь раз. Согласно исследованиям, проведённым Йельским университетом, поверхность этой планеты состоит из алмаза и графита. Он находится на расстоянии сорока световых лет от Земли, но видна невооружённым глазом. Она расположена в созвездии Рака.

17. Скафандр НАСА стоит 12 000 000 долларов. 70% стоимости приходится на модуль управления и резервную копию.

18. Самые плотные и мельчайшие начала в известной Вселенной – это нейтронные звезды. Они имеют радиус около 10 километров но их масса в несколько раз больше, чем у Солнца. Они вращаются до шестидесяти раз в секунду после рождения. Затем скорость вращения увеличивается до 600-712 раз в секунду. Они рождаются в результате взрыва ядра сверхновой звезды.

19. Базз Лайтер из «Истории игрушек» провёл 15 месяцев на Международной космической станции. Он вернулся на Землю 11 сентября 2009 года.

20. Комета Галлея снова пройдёт мимо Земли 26 июля 2061 года. Комета была открыта Эдмондом Галлеем в 1705 году. Последний раз её видели 9 февраля 1986 года.

21. В нашей солнечной системе есть пять признанных карликовых планет. Это Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа.

22. Китайцы заметили комету Галлея ещё в 240 году до нашей эры. Начиная с 164 года до нашей эры, они отмечали каждое её появление.

23. Центральная часть кометы называется ядром, а потоки пыли, которые видны за ней, называются хвостом.

24. На нашем небе – 88 признанных звёздных созвездий.

25. Лунному свету требуется всего 1,3 секунды, чтобы достичь Земли. Расстояние между Землёй и Луной составляет 384 400 километров.

26. Обычные ручки работают благодаря принципу гравитации. Чернила вытекают под действием силы тяжести. Поскольку гравитация в космосе отсутствует, ручки там не пишут.

27. Гравитационная сила Юпитера настолько сильна, что он притягивает большой процент астероидов, комет и прочих космических объектов.

28. Красное пятно на Юпитере в три раза больше, чем на Земле, но оно уменьшается, пока вы читаете эти факты.

29. Красный карлик – это звезда, которая меньше и холоднее других звёзд. Это поздняя стадия её жизни. Температура поверхности красного карлика составляет около 7200 Кельвина. Они могут гореть непрерывно в течение 10 триллионов лет.

30. Галактика Млечный Путь известна в Китае как «Серебряная Река». В Японии и Корее «Серебряную Реку» вообще называют просто галактиками.

31. Геннадий Падалка провёл в космосе больше времени, чем любой другой человек. Он был космонавтом Федерального космического агентства России. Он провёл в космосе 879 дней. Он работал и на Международной космической станции, и на «Мире».

32. Все слышали о НАСА, но знаете ли вы, что означает название «НАСА»? Оно расшифровывается как Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Оно было создано в 1958 году федеральным правительством Соединённых Штатов.

33. Слово «астронавт» происходит от двух греческих слов – astron («звезда») и nautes («моряк»). Таким образом, астронавт – это звёздный моряк.

34. Первым млекопитающим, которого отправили в космос, была Лайка, бродячая собака. Это произошло 3 ноября 1957 года. К сожалению, она умерла спустя 5-7 часов после начала полёта из-за стресса и перегрева.

35. Земля в 81 раз тяжелее Луны.

36. Из-за отсутствия гравитации астронавты не могут отрыгнуть в космосе. Это происходит потому, что воздух не может отделиться от пищи и подняться вверх.

37. Единственная планета, которая может плавать на поверхности воды – это Сатурн. Это также самая лёгкая планета. Она может плавать на поверхности воды потому, что состоит из газа (в основном).

38. Меркурий продолжает сжиматься даже спустя 4,5 миллиарда лет после образования солнечной системы.

39. Кометы – это остатки материи после образования солнечной системы. Они состоят из углекислого газа, льда и песка.

40. Шимпанзе, собаки, морские свинки и обезьяны летали в космос.

41. Ось Земли меняется со временем. Это явление называется прецессией. Изменение оси происходит очень медленно и постепенно. Из-за прецессии примерно через 13 000 лет Поляриссима перестанет быть нашей полярной звездой. Её заменит звезда Вега. Один цикл прецессии занимает 26 000 лет.

42. Япет, один из спутников Сатурна, имеет двухцветную окраску. Одна сторона спутника темнее другой. Такого явления не наблюдается ни на одном другом спутнике солнечной системы. Причина такой двухцветной окраски заключается в том, что Япет находится далеко за пределами колец Сатурна и, следовательно, его атакует космический мусор. Именно столкновения создают тёмные области на Япете.

43. Земля получает от Солнца за час больше энергии, чем использует за целый год.

44. На Луне нет атмосферы, ветра и воды, которые могли бы стереть следы астронавтов, отпечатки космических кораблей и лунных автомобилей. Они просуществуют миллионы лет. Однако микрометеориты продолжают бомбардировать поверхность Луны, что в конечном итоге приведёт к эрозии. Но скорость эрозии очень медленная.

45. Если вы окажетесь на экваторе Марса, температура у ваших ног будет тёплой, а у вашей головы – холодной.

46. Если объединить все известные астероиды солнечной системы, то их общая масса составит менее 10% от массы Луны.

47. Долины Маринер – самая большая система каньонов в солнечной системе. Её длина составляет около 4000 километров. Она в девять раз длиннее и в четыре раза глубже Большого каньона.

48. Ио, один из спутников Юпитера, является самым вулканически активным небесным телом во всей солнечной системе. Его вздутая желтоватая поверхность напоминает пиццу пепперони.

49. Кратеры южного полюса Луны могут быть самыми холодными областями солнечной системы. Дневная температура не поднимается выше -238 градусов по Цельсию.

50. Центр галактики Млечный Путь пахнет ромом и имеет вкус малины. Откуда мы знаем? Эта информация была обнаружена радиотелескопом IRAM, когда он сфокусировался на газовом облаке под названием Стрелец B2. IRAM обнаружил этилформиат, который придаёт рому характерный запах, а малине – вкус.