Физический закон не писан полетит ли emdrive: В мечтах о космосе — ЖЖ

Дуракам закон не писан, если писан, то не читан – DW – 13.07.2017

Политика

Александр Плющев

Комментарий

13 июля 2017 г.

В борьбе со свободой информации власти придумывают все новые цензурные ограничения в соцсетях. В этом им невольно помогают немецкие законодатели. Александр Плющев специально для DW.

https://p.dw.com/p/2gSYJ

Реклама

Всегда приятно, когда тебя слушают. Еще приятнее, когда реагируют. Когда я рассказывал по радио об инициативе двух единоросов ввести гигантские штрафы за отказ убрать из соцсетей «неправомерную и недостоверную информацию», из фракции тут же прислали сообщение. Неизвестный мне партиец был недоволен тем, что в эфире я говорил: «Инициаторы законопроекта традиционно ссылаются на некий зарубежный опыт». «Опыт-то совершенно конкретный, немецкий», — обижался человек «Единой России».

Александр Плющев

Конкретному немецкому опыту, по большому счету — уникальному для демократических стран, к моменту рождения российской инициативы было ровно две недели. В конце июня бундестаг принял беспрецедентно жесткий закон, обязывающий соцсети под страхом огромных штрафов удалять записи, содержащие призывы к ненависти. Впрочем, закон вступает в силу только с 1 октября, так что никакой действующей нормы в Германии пока нет.

В самом законе не перечисляются виды контента, подпадающие под запрет, упоминается «противоправная информация» в целом. Эксперты говорят, что, по сути, речь идет о нацистской или террористической пропаганде, а также о детской порнографии. На удаление «откровенно» противоправного контента даются сутки, в случае сомнений — неделя, но и этот срок может быть продлен.

Найдите 10 отличий

Закон в Германии называют спорным и угрожающим свободе слова. О нем дискутируют политики, журналисты и общественные деятели, а игроки рынка — соцсети и сервисы вроде Google — уже высказались против новых мер. Главное возражение: опасаясь драконовских штрафов, в условиях огромного количества жалоб и будучи весьма ограниченными во времени, администраторы соцсетей будут удалять все подряд, не вдаваясь в подробности.  Скорее всего, закон будет оспорен в суде.

Избыточным и невыполнимым игроки рынка называют и российский законопроект. Он лишь отдаленно, в основном по форме и размерам наказаний, напоминает зарубежный прототип. Эти без труда обнаруживаемые отличия откровенно указывают на интересантов и их мотивы. Например, соцсети будут обязаны «ограничивать доступ или удалять недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица или его репутацию информацию». То есть удалять придется все, что не нравится пожаловавшемуся пользователю, и все, что он считает компрометирующим себя.

Со времен первых законов, касающихся цензуры в Сети, многое изменилось. Тогда было принято прикрываться безопасностью детей. Сейчас же депутаты даже не скрывают, что этот законопроект — попытка справиться с неподконтрольным информационным потоком, направленным против действующей власти. Вице-спикер Думы Игорь Лебедев прямо сказал, что это борьба с Алексеем Навальным и его мощным каналом информирования в соцсетях. Который весьма влиятелен, а потому опасен: как мы видим, он способен выбить из политической жизни очень крупные фигуры, скажем, премьер-министра.

В российском варианте закона нет никаких допущений насчет сроков разбирательств с запросами — сутки и все. Так что если сравнить немецкий и российский тексты, получится как в известном стишке: «Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так». И немецкий-то закон сомнителен, но всего два единороса оказались способными модернизировать его до откровенно безумного.

От hate speech до fake news

Строго говоря, когда депутаты утверждают, что в Германии «введены жесткие меры за аналогичные нарушения», это и есть самая настоящая фейковая новость, поскольку и меры не введены, и нарушения не аналогичные. Добавляет красок и то, что происходит все это в стране, где власти в принципе разучились говорить правду, государственное телевидение нашпиговано самым настоящим hate speech, а президент страны на весь мир демонстрирует все те же пресловутые fake news на экране смартфона.

Мы давно привыкли, что, изобретая новые законы или правила, власти думают в первую очередь о себе. Но иногда случаются и курьезы. Например, не так давно был принят закон «о праве на забвение», позволяющий запретить поисковикам выдачу определенной информации. Так вот, одним из первых, кто им воспользовался, стал бизнесмен Сергей Михайлов, известный по кличке Михась. И теперь он уже не преступный авторитет, а благотворитель.

Принуждение к инвестициям

Еще в Советском Союзе пропаганда упрощала представления о Западе (а иногда и вообще обо всей загранице) до чего-то единого, монолитного, с одинаковыми правилами и законами. Эта практика возрождена и в нынешней России: исключительный и спорный с точки зрения, например, американской практики, новый, даже не вступивший в силу немецкий закон подается как совершенно обычное для западных стран дело, в перенесении которого на российскую почву нет ничего зазорного. Вместо того, чтобы скопировать хорошие дороги, независимые суды или свободные выборы, наши законодатели предпочитают перенимать всякую дрянь. Пусть и принятую из самых благих побуждений.

И все же, российский закон по ограничению свободы слова в Сети хоть в чем-то прогрессивнее немецкого предшественника. Российские депутаты среди прочего хотят обязать популярные зарубежные сервисы открывать свои представительства в нашей стране. Что это, как не забота об увеличении иностранных инвестиций в российскую цифровую экономику, которой, говорят, недавно «заболел» Владимир Путин?

Автор: Александр Плющев — журналист, интернет-эксперт, популярный блогер и радиоведущий. Автор еженедельной колонки на DW. Сайт Александра Плющева: plushev.com, Twitter:@plushev

Этот комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.

Смотрите также:

Зарабатывает ли Facebook на наших страхах?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

FacebookИнтернетДмитрий МедведевВыборы в Госдуму 2016 годаГосударственная дума Российской ФедерацииВсероссийская политическая партия «Единая Россия»Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Эта забытая теория может быть недостающим элементом, объясняющим, как работает электромагнитный двигатель согласно одному из самых фундаментальных законов физики — третьему закону движения Ньютона.

Теперь группа физиков выдвинула альтернативное объяснение — оказывается, что ЭМ-привод может работать, не нарушая никаких научных законов, если принять во внимание странную и часто упускаемую из виду идею квантовой физики — теорию пилотной волны.

Для тех, кому нужно освежить в памяти, суть проблемы в том, что ЭМ, или электромагнитный, двигатель создает тягу без какого-либо топлива или топлива.

Это здорово, потому что это означает, что мы можем добраться до космоса с гораздо меньшей полезной нагрузкой — предполагается, что он может даже доставить нас на Марс в течение 72 дней.

Но это также и озадачивает, потому что, согласно третьему закону Ньютона, каждое действие должно иметь равное и противоположное противодействие. Таким образом, без выталкивания какого-либо топлива с одного конца двигатель не сможет создавать тягу в противоположном направлении.

Тем не менее, как показала рецензируемая статья НАСА в прошлом году, двигатель действительно создает тягу , по крайней мере, насколько мы можем сейчас судить. И относительно большая тяга при этом. Мы просто не знаем, как.

Итак, либо наше понимание физики неверно, либо мы упускаем из виду большую часть головоломки, когда речь заходит об электромагнитном приводе.

В новой статье, опубликованной в The Journal of Applied Physical Science International , приводится аргумент о том, что нам не хватает теории пилотной волны — несколько противоречивой альтернативной интерпретации квантовой механики.

Исследователи Хосе Крока и Паулу Кастро из Центра философии наук Лиссабонского университета в Португалии предполагают, что теория пилотной волны может не только объяснить загадочное поведение электромагнитного двигателя, но и сделать его еще более мощным.

«Мы обнаружили, что, применяя теорию пилотной волны к усеченной [или конусной] электромагнитной волне НАСА, мы можем объяснить ее тягу без какого-либо внешнего воздействия на систему, как того требует третий закон Ньютона», — сказал Кастро ScienceAlert по электронной почте. .

Так что же такое теория пилотной волны? В настоящее время большинство физиков придерживаются копенгагенской интерпретации квантовой механики, согласно которой частицы не имеют определенного местоположения до тех пор, пока их не наблюдают.

Теория волн-пилотов, с другой стороны, предполагает, что частицы всегда имеют точное положение, но для того, чтобы это было так, мир должен быть странным и в других отношениях — вот почему многие физики отвергли идея.

Но в последние годы теория пилотной волны становится все более популярной. В своей последней статье команда показала, что эту теорию можно немного изменить, чтобы применить к чему-то большему. Скажем, ЭМ-привод. И это может объяснить результаты, которые мы наблюдаем.

По сути, теория пилотной волны утверждает, что объект излучает волновое поле, а затем притягивается или притягивается к областям этого поля с более высокой интенсивностью или плотностью энергии. Таким образом, волновое поле фактически «управляет» объектом, отсюда и название.

С помощью моделирования команда показала, что достаточно сильное и асимметричное электромагнитное поле может действовать как пилотная волна. И это именно то, что генерирует привод EM.

Поскольку конус или усеченный конус электромагнитного привода асимметричен, он также будет генерировать асимметричное волновое поле. В результате стенки ЭМ привода будут двигаться в сторону областей с большей интенсивностью, создавая тягу.

Хотя это может звучать красиво, на самом деле это также было возможным решением, предложенным исследователями NASA Eagleworks в их основополагающей статье в прошлом году, где они впервые сообщили о тяге, создаваемой их устройством:

«[Вспомогательная физическая модель, используемая для получения силы на основе рабочих условий в тестовой статье, может быть классифицирована как нелокальная теория скрытых переменных или, для краткости, теория пилотной волны».

Чтобы было ясно, исследователи из Лиссабонского университета еще не проверяли свое предложение на реальном устройстве.

Они только показали, что, с точки зрения моделирования, пилотная волна может управлять электромагнитным двигателем. Но они также показали, как эту идею можно проверить в будущем.

«На данный момент самые строгие эмпирические доказательства исходят от поведения электромагнитного двигателя», — сказал Кастро ScienceAlert. «Однако мы также разработали эксперимент для обнаружения и модуляции субквантовых волн».

Важно отметить, что если гипотеза подтвердится, это будет означать, что ЭМ-накопитель будет , а не должны нарушать третий закон Ньютона. И команда надеется, что это может привести к серьезному восприятию устройства и более широкому его тестированию.

«ЭМ-привод — будущее космических двигателей», — сказали они. «[Хотя] он, возможно, найдет свое первоначальное применение в наноспутниках или нанодронах, по крайней мере, до того, как эффект можно будет распространить на более тяжелые машины».

Важно отметить, что если экспериментальная волна действительно объясняет тягу позади устройства, то это также может привести к тому, что двигательная установка станет еще более мощной в будущем, и это так же просто, как изменение формы.

«Мы видели, что эффект можно усилить, используя другую форму усеченного конуса, — сказал Кастро. «На самом деле ожидается, что экспоненциальная форма трубы увеличит тягу».

В настоящее время команда рассматривает возможность создания собственной экспериментальной установки для изучения явления и пригласила всех, кто интересуется проектом, связаться с ними.

Тем временем команда NASA Eagleworks продолжает испытания своего устройства. И есть также группы, желающие протестировать ЭМ-привод в космосе — или, по некоторым слухам, уже делающие это — что действительно раз и навсегда покажет, работает ли он.

Нам еще многое предстоит узнать о таинственном электромагнитном двигателе, и эта тема продолжает разделять научный мир. Но независимо от того, станет ли это будущим космических путешествий, по крайней мере, оно учит нас больше о физике, управляющей нашим миром.

Новое исследование опубликовано в The Journal of Applied Physical Science International.

EmDrive компании «Спасение»: двигатель, который может нарушить законы физики

Лиам Коул и Дариус Танц работают возле виртуального макета EmDrive в «Спасении».
(Изображение предоставлено Беном Марком Хольцбергом/CBS)

Прошлой ночью (19 июля) в вымышленном телешоу «Спасение» на канале CBS, где астероид вот-вот врежется в Землю через шесть месяцев, инженеры рассказали об EmDrive — экспериментальном двигателе, который должен нарушить законы. физики.

В то время как сюжет полностью вымышлен, EmDrive — нет. Так что же такого спорного в этом устройстве?

EmDrive отличается от любого другого двигателя, используемого для космических полетов, потому что в нем не используется топливо. Вместо этого микроволны отражаются внутри камеры. Но вот что странно: некоторые исследователи говорят, что эта конструкция нарушает третий закон движения Ньютона, в то время как другие утверждают, что это не так.

Закон Ньютона, которому более 300 лет, гласит (в упрощенном виде), что на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Ракета — отличный тому пример; в космосе выталкивание топлива из задней части ракеты толкает ракету вперед.

Хотя EmDrive, похоже, ничего не выталкивает сзади, в рецензируемой статье, опубликованной в 2016 году, постулируется, что такой двигатель создает небольшую тягу. Команда под руководством Гарольда «Сонни» Уайта из Космического центра Джонсона НАСА протестировала вариант EmDrive, который производил примерно 1,2 миллиона ньютонов силы на киловатт энергии. Команда добавила, что это примерно в 100 раз больше тяги, чем у космического корабля на солнечных батареях, когда он использует фотоны.

Они также предупредили, что необходимы дополнительные испытания, чтобы исключить экспериментальную ошибку, но документ 2016 года действительно следует за двумя другими успешными отчетами об испытаниях — один китайской командой в 2012 году с использованием другого варианта двигателя, а другой — тем же. Команда НАСА в 2013 году.

Концепции EmDrive уже более десяти лет — она была впервые разработана британским исследователем Роджером Шойером — но она привлекла широкое внимание общественности в 2015 году, когда в новостях появились слухи о том, что НАСА создает «варп-двигатель». НАСА быстро преуменьшило отчеты.

«Несмотря на то, что концептуальные исследования новых методов движения, проведенные группой из Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне, привлекли к себе внимание, это небольшая попытка, которая еще не дала каких-либо ощутимых результатов», — заявили представители НАСА Space.com в заявлении на пресс-конференции. время. «НАСА не работает над технологией «варп-двигателя».

Многие исследователи EmDrive говорят, что на самом деле двигатель не нарушает законы физики. Команда Уайта предполагает, что EmDrive использует энергию субатомных частиц, когда эти частицы появляются и исчезают. Тем временем у Шойера есть альтернативное объяснение, которое вы можете посмотреть здесь: http://emdrive. com/faq.html

Подписывайтесь на нас в @Spacedotcom, Facebook и Google+. Оригинальная статья на Space.com.

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Элизабет Хауэлл, доктор философии, является штатным корреспондентом на канале космических полетов с 2022 года. Она была автором статей для Space.com (открывается в новой вкладке) в течение 10 лет до этого, с 2012 года. Репортажи Элизабет включают эксклюзив для Office вице-президента Соединенных Штатов, несколько раз выступая с Международной космической станцией, наблюдая за пятью запусками человека в космос на двух континентах, работая в скафандре и участвуя в имитации полета на Марс. Ее последняя книга «Почему я выше?» написана в соавторстве с астронавтом Дэйвом Уильямсом. Элизабет имеет докторскую степень. и магистр наук.