Содержание
Подборка фото БелАЗов — огромных карьерных самосвалов
За полвека существования Белорусский автомобильный завод неоднократно поражал весь мир размерами и мощью своих карьерных самосвалов. На фото БелАЗ в сравнении с человеком кажется настоящим техногенным монстром. Считанные десятилетия назад пределом мечтаний была грузоподъёмность 50–75 тонн, современные же модели БелАЗ могут перевозить до 450 тонн разрыхлённой горной породы!
БелАЗ-540А: конструктивная революция
БелАЗ-540А
В сравнении с современными гигантами первенец Белорусского автомобильного завода выглядит хиленьким карликом, но для советского автомобилестроения он ознаменовал самую настоящую революцию. Двадцатитонный БелАЗ моделей 540 и 540А, попавший в серию в середине 1960-х, стал первым отечественным самосвалом с кузовом ковшёвого типа, большим моторным отсеком и одноместной, сдвинутой влево кабиной.
Гигантский, по тем временам, БелАЗ-540А. Колесо лишь немного выше легковушки
Подобная конструкция открывала перспективы создания сверхмощных карьерных монстров грузоподъёмностью 75 тонн и более. Несмотря на революционные конструктивные особенности, возможности БелАЗ-540А оставались достаточно скромными. Поднимал он всего 27 тонн.
Интересный факт: БелАЗ-540 впервые «засветился» в кинофильме «Королева бензоколонки» (1962 г.), за три года до запуска серийного производства.
БелАЗ-7521: белорусский «американец»
БелАЗ-7521
К 1970-м годам советские инженеры оказались в творческом тупике. С имевшимися конструктивными наработками грузоподъёмность в 100 тонн оставалась недосягаемым пределом мечтаний. В то же время за рубежом уже производились сверхмощные самосвалы, поднимавшие 170–190 тонн. Например, в Соединённых Штатах компанией Unit Rig производились Lectra Haul M200 (180 тонн).
Lectra Haul M200
В 1974 году американский Конгресс принял поправку Джексона-Вэника, запрещавщую передачу и продажу технологий Советскому Союзу. Напрямую закупать самосвалы-гиганты в США СССР не мог, поэтому грузовики приобрели окольным путём, через канадский филиал американской Unit Rig.
Советские специалисты разобрали Lectra Haul M200 буквально по винтикам и своего таки добились — в 1979 году появился БелАЗ-7521, первый в Союзе карьерный самосвал грузоподъёмностью 170–190 тонн. Но инженеры белорусского завода не стали слепо копировать «американца», они лишь позаимствовали некоторые технические и компоновочные решения.
БелАЗ-7521
За движение грузовика в различных условиях отвечала не имевшая аналогов САР ТЭП, полностью отечественная разработка системы автоматического регулирования, собиравшаяся на советской элементной базе. 14-метровый самосвал приводился в действие отечественной же силовой установкой, ранее использовавшейся исключительно на тепловозах. Серийное производство БелАЗ-7521 было прекращено лишь в 2003 году.
БелАЗ-7550: советский рекордсмен
БелАЗ-7550
В последние месяцы существования Советского Союза увидел свет самый мощный карьерный самосвал СССР — БелАЗ-7550. Грузоподъёмность этого транспортного средства составляла рекордные (на тот момент) 280 тонн. Автомобиль приводился в движение мощной силовой установкой в 3150 л.с. Грузовик был достаточно мощный, но при полной загрузке разгонялся всего до 40 км/ч, в то время как максимальная скорость большинства карьерных самосвалов БелАЗ составляет 64 км/ч.
БелАЗ-75601: к новым рекордам
БелАЗ-75601
Грузовик, созданный к 50-летию конструкторского бюро завода в 2010 году, удерживал пальму первенства на олимпе крупнейших карьерных самосвалов на протяжении трёх лет. Несмотря на появление более мощной модели 75710, БелАЗ-75601 всё ещё находится в серии и успешно экспортируется в десятки стран ближнего и дальнего зарубежья.
Этот самосвал, оснащённый мощной силовой установкой в 3807 л.с., может перевозить до 360 тонн груза, развивая скорость до 64 км/ч. Успешно эксплуатируется в разных регионах РФ, в том числе за Полярным кругом.
БелАЗ-75710: самый мощный самосвал мира в сравнении с человеком
БелАЗ-75710 и 31 человек
Самый большой самосвал нового времени появился в 2013 году. За шесть лет выпущено всего три сверхмощных грузовика массой 360 тонн и грузоподъёмностью 450 тонн. БелАЗ-75710 выглядит богатырём даже рядом с карьерными рекордсменами других стран: серийным швейцарским Liebherr T 282B (грузоподъёмность 363 тонны) и американским Terex Titan от General Motors (315 тонн), выпущенном всего в одном экземпляре.
БелАЗ-75710 не всегда помещается в кадр
Длина БелАЗ-75710 составляет 20,6 м, высота — 8,17 м. Самосвал комплектуется тяговой установкой Siemens с двумя генераторами, четырьмя мощными мотор-колёсами и дизель-электрической силовой установкой MTU мощностью 2330 л.с. Расход топлива также впечатляет — 1300 литров на 100 км.
Крыша Волги — это треть, а рост человека — половина высоты колеса БелАЗ-75710
Видео: самосвал БелАЗ 75710 (450 т.) за работой
БелАЗ — мечта автоботов и десиптиконов
Несмотря на все усилия американских, швейцарских и немецких инженеров, БелАЗ продолжает оставаться лидером производства сверхмощных карьерных самосвалов и контролирует около трети мирового рынка.
- Автор: Rostislav
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
75710 — характеристики, фото, видео, обзор
Холдинг БелАЗ является крупнейшим на постсоветском пространстве производителем карьерных самосвалов и сопутствующей специальной техники. Компания начала свое существование с 1948-го года, но первая грузовая машина была произведена только в 1958-м. С 1961-го компания запустила выпуск тяжелых карьерных самосвалов под брендом БелАЗ. Самую последнюю модель БелАЗ-75320 представили летом 2018-го года.
Содержание: [показать]
- История создания самосвала
- Современная история БелАЗ-75710
- Применение
- Технические характеристики
- Рама
- Двигатель и трансмиссия
- Тормозная система
- Ходовая часть и рулевое управление карьерной машины
- Гидравлическая часть карьерного самосвала
- Расход топлива
- Системы безопасности
- Устройство кабины
- Разгон и ресурс
- Сколько стоит БелАЗ
- Сравнение с конкурентами
- Итоги
История создания самосвала
Данный самосвал является единственным в своем роде по грузоподъемности во всем мире. Группа инженеров Белорусского автомобильного завода смогла существенно превзойти своих немецких и американских коллег, который также производят сверхтяжелую технику, выпустив огромный БелАЗ-75710. Такой самосвал БелАЗ может перевозить груз весом в 450 тонн.
В 2014-м году БелАЗ-75710 смог установить абсолютный рекорд, провезя по испытательному полигону груз, масса которого составила 503.5 тонны.
История самой компании началась еще в середине ХХ века. До 1951-го тяжелые грузовики в полном смысле этого слова в Советском Союзе не производились. Конечно, ЯАЗы или КРАЗы считались тяжелыми, однако производственные требования были выше. Страна требовала специализированный тяжелый карьерный самосвал.
Такие цели были поставлены на государственном уровне. В результате появился «дедушка» нынешних БелАЗов – МАЗ-525. Его разработали в Ярославле и передали для выпуска минским специалистам. До 1958-го Минским автомобильным заводом производились новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность Советского Союза.
В городе Жодино (Минская область) с 1947-го функционировало другое предприятие, которое специализировалось на следующей продукции: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители и так далее. Однако с 1958-го выпускать советские грузовые гиганты решили именно в Жодино. Отсюда и стартовала история знаменитого желтого тяжеловеса.
Уже в 1961-м с помощью инженеров института НАМИ был выпущен первый образец, который положил начало истории традиционного образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540. С этого времени производство предприятия стремительно росло. Добывающая промышленность нуждалась в новейших и более мощных карьерных монстрах.
Позже белорусы выпустили 40-тонник БелАЗ-548А в 1967-м, а также одноосный тягач БелАЗ-531. Спустя 9 лет появился 75-тонный БелАЗ-549. Уже в 1977-м завод выпустил 110-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Через 2 года специалисты завода выпустили БелАЗ-7521, который является рекордсменом. Он мог перевозить 180 тонн. Одновременно белорусы разрабатывали и осваивали выпуск аэродромных тягачей (100 и 200 тонн). Более того, они внедрили электронную трансмиссию. Также нашлось место для газотурбинных двигателей.
Уже к 1991 Белорусский автомобильный завод стал самым крупным в мире предприятием, который занимается выпуском тяжелой карьерной техники. На БелАЗе трудилось более 12 000 работников. Ежегодно завод выпускал более 6 000 автомобилей, что составляло половину от мирового производства карьерной техники. С 1990-го года предприятие представило БелАЗ-7550, который перевозил 280 тонн. Это была технически сложная модель.
Именно в СССР компания произвела более 130 000 экземпляров специальной грузовой техники. Позже была выпущена младшая модель БелАЗ-7540 (в 1992-м), которая являлась самой маленькой моделью среди карьерных самосвалов. Его грузоподъемность не превышала 30 тонн. БелАЗ-7555 является карьерным 55-тонным самосвалом, который адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температурном режиме от -50 до +50 градусов.
Появилась данная модель с двигателями ЯМЗ. Но уже с 1994-го специалисты построили модификацию БелАЗ-7555В, оснащенную двигателем Cummins. С 1996-го года белорусы занялись производством карьерного самосвала с колесной формулой 4х2, который был предназначен для транспортировки грузов большой массы. Это был БелАЗ-75131. Позже белорусам удалось выпустить самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710, грузоподъемность которого составляла 450 тонн. Но как он появился и как работает? Давайте будем разбираться вместе.
Современная история БелАЗ-75710
Так как карьерные разработки обладали определенными габаритными ограничениями, которые связаны также с шириной технологических дорог, грузовым автомобилям, несмотря на свои огромные габариты, нужно было соответствовать им. Для этого группа инженеров должна была создать новую и достаточно изощренную схему управления.
Такой гигант, имеющую двухскатную переднюю ошиновку, точно не сможет работать с традиционным вариантом, где установлены передние поворачивающиеся колеса. Можно было поставить только шарнирно-сочлененную раму и поворотные мосты. Если взять первый вариант, то узел шарнирного сочленения испытывал бы огромнейшие нагрузки, из-за чего потребовалось бы увеличить его до ужасающих размеров.
Исходя из этого, группа инженеров остановилась на втором варианте. Конструкторский отдел назвал устройство с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Это из-за того, что в экскаваторе шасси остается неподвижным, а корпус вращается, а гигантский белорусский самосвал имеет неподвижный корпус, а мосты, установленные под рамой, поворачиваются.
В роли предшественника выбрали реально эксплуатируемую коммерческую сверхтяжелую грузовую модель на 8 шинах – БелАЗ-75501, который перевозил 280 тонн. Он держал высокую планку аж до 2005-го. После появилась 320-тонная модель БелАЗ-75600, которая опиралась на 6 колес.
Как только японская компания Bridgestone предложила более мощные покрышки в 2010-м белорусской компании, карьерный самосвал БелАЗ-75600 уже перевозил 360 тонн (раньше было 320). Самая огромная модель БелАЗ-75710 также была «обута» в эти покрышки.
Известно ли вам, что только одна подобная шина весит 5.5 тонны? Позже покрышки стали производить на предприятии «БелШина».
Применение
Основная причина создания такого огромного БелАЗа – экономический расчет. Создатели не стремились побить рекорды. В реальности, одна подобная 450-тонная машина дает серьезную экономию в эксплуатации, если сравнивать ее с 2 или 3 карьерными самосвалами меньшей грузоподъемности, невзирая на почти «ручную» сборку и дорогое техническое обслуживание.
Данная модель выделяется не только рекордной грузоподъемностью, но и самой низкой себестоимостью транспортировки 1 тонны породы в мире. Всех интересует срок эксплуатации карьерного самосвала и расход топлива БелАЗ-75710. Что касается ресурса, он небольшой: они полноценно отрабатывает в среднем 5-6 лет.
Интересно, что время рабочей смены белорусского самосвала составляет 23 часа в сутки. Оставшийся час расходуется для дозаправки и смены водителя. За пять/шесть лет его работы такой БелАЗ проезжает больше 500 000 км. Когда машину списывают, ее используют для ремонта тех автомобилей, которые еще не выработали свое время. Это тоже положительно сказывается на снижении их себестоимости.
Технические характеристики
Какой бы мы ни брали параметр БелАЗ-75710, он будет просто огромным. Эта машина обладает 5 600 литрами дизельного топлива на борту, 538 литрами машинного масла и 1 800 литрами жидкости в гидравлической системе. В длину он составляет 20.6 м, в ширину 9.750 м, а в высоту – 8.17 м. Без груза он весит 360 т. Чтобы обслуживать топливную систему, специалисты завода предусмотрели специальные лестницы, ведущие на баки, расположенные по бокам.
Такому огромному автомобилю довольно часто требуется дозаправка и замена фильтров. Интересно, что на площадке 2-маршевой лестницы, которая ведет к кабине, расположены 8 круглых элементов, которые многие называют фарами. Однако это воздушные фильтры, а фары стоят в нижней части кабины и имеют квадратную форму.
Как стало понятно, высота БелАЗа просто огромная, поэтому лучше всего машину использовать на открытой местности. Для сравнения, БелАЗ-75131 в высоту составляет 5.9 м, поэтому может показаться маленьким автомобилем, однако это только на первый взгляд. А высота БелАЗ-7555 составляет 4.56 м (для модификации 7555В).
Рама
Если говорить за раму самого большого самосвала в мире, она кардинально отличается от традиционной «лестницы» стандартных грузовых машин. Помимо того, что все карьерные самосвалы оснащены другой формой рамы, для БелАЗ-75710 нужно было отыскать оригинальное технологическое решение. Рама получила 2 мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются огромные мосты управляемого типа.
Шарниры получили уникальные подшипники, диаметр которых составляет 2.75 м! Саму раму сделали, используя кессонное сечение, которое применятся в судостроении. Она обладает особенно прочной сталью, которую производят в Швеции (Weldox-800). Такой металл просто не под силу многим металлообрабатывающим станкам.
По этой причине, белорусы заказали у шведской компании не листы металла, а уже раскроенные по белорусским чертежам заготовки. Если брать раму БелАЗ-75131, она сварная и производится из низколегированной стали особой прочности. В местах максимальных нагрузок применяют сварные элементы.
Двигатель и трансмиссия
Капота у карьерного самосвала попросту нет. Понятно, что при создании БелАЗ-75710 конструкторы не боролись за сантиметры свободного пространства, как происходит во время создания обычной машины. «Сердцами» БелАЗа является 2 монументальных дизельных двигателя «MTU Детройт Дизель 16V4000», установленные поперечным образом. Каждый из них генерирует 2 332 «лошади» (1 715 кВт).
В общей сложности, мощность составляет 4 664 конские силы. Их объем равняется 65 л. Однако такие двигателя тут необходимы для вращения вала КПП. Они нужны, чтобы бесперебойно вырабатывать электроэнергию. Что касается КПП, она на БелАЗ-75710 отсутствует вообще, а заставляют двигаться такой самосвал тяговые электрические моторы.
Исходя из этого, дизельные двигателя обеспечивают функционирование 2-х генераторов, вырабатывающих ток для тяговых электрических моторов и для гидравлических систем карьерного самосвала БелАЗ 73710. Как и в БелАЗ-7555 или БелАЗ-75131 и более младших моделях, в самом огромном самосвале используют принцип прогрева днища грузовой платформы с помощью выхлопных газов.
Если говорить за тяговые электрические двигателя марки 1TB3026-0G-03, их в общей сложности 4 и они размещены внутри ступиц колес. Иначе их называют «электромотор-колеса». Так как любой из них обладает мощностью 1 200 кВт или 1 630 «лошадей», их общая мощность равняется 6 520 л.с! Пара генераторов вместе с 4 электрическими моторами именуются тяговой установкой.
Хотя БелАЗы имеют тяговые установки немецкой компании Siemens (MMT500), скоро белорусы хотят освоить выпуск похожих электромоторов на Питерском предприятии «Силовые машины», который уже делает для белорусских автомобилей моторы, но с меньшей грузоподъемностью. В совокупности подобную систему называют электромеханической трансмиссией. Вдобавок к этому, она обладает еще силовым шкафом управления и тормозной установкой УВТР.
Тормозная система
У каждого колеса БелАЗ-75710 есть двухдисковые тормоза, имеющие гидравлический привод. Однако, когда машина загружена, ее общий вес превышает 800 тонн, поэтому этого не хватает. Для этого белорусы оснастили машину еще одной тормозной системой – электродинамической.
Замедление производится при помощи упомянутого выше колесного электрического мотора, двигающего самосвал вперед. Когда задействуется электродинамическая тормозная система выделяется очень много тепла, которое нужно отводить. Чтобы отводить тепло инженеры предусмотрели систему принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.
Ходовая часть и рулевое управление карьерной машины
«Ходовка» машины получила зависимую пневмогидравлическую систему, где есть встроенный гидравлический амортизатор. БелАЗ-75710 не обладает шкворнями, шаровыми опорами. Ходовая часть получила одинаковые передний и задний мосты. В реальности автомобиль обладает управляемыми двумя мостами, и передним, и задним.
В качестве рулевых тяг применяются 2 цилиндра. Другие элементы тут схожи с базовой систему рулевого управления. Машина оснащена гидрообъемным управлением со стандартным рулем в кабине.
Хотя громадный грузовик имеет большие размеры, он получился довольно поворотливым. Его радиус разворота равняется лишь 45 м. Поэтому, учитывая его размеры, автомобиль можно назвать даже сверхманевренным самосвалом.
Гидравлическая часть карьерного самосвала
Белорусский самосвал может похвастаться объединенной гидравлической системой, оснащенной общим баком гидравлической жидкости. Она рассчитана на тормозную систему, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. Для этих работ специалисты предусмотрели мощную насосную станцию «Рексрот», производством которой занимается компания Bosch.
Рулевая гидравлика имеет 4 гидравлических цилиндра (2 на каждом мосту). Сначала поворот осуществляется при помощи переднего моста и лишь потом в действие вступает задний мост. Если 2 моста «складываются», радиус поворота составляет только 19.8 м. Это достаточно хорошие показатели, особенно, если напомнить длину автомобиля – больше 20 метров. И на грузоподъемность БелАЗа никак на это не влияет.
При подъеме самосвальной платформы БелАЗ 450 тонн, рулевое управление будет выключено, чтобы задействовать весь объем масла именно на подъем. Во время создания БелАЗ-75710 инженеры решили не оснащать машину громадным объемом масла, чтобы позволить самосвалу сразу опрокидывать и маневрировать.
Вместе с рамой грузовая платформа соединяется при помощи специальных страховочных тросов, призванных удерживать тяжеленный кузов от резкого опускания, если откажет гидравлическая система.
Расход топлива
Если говорить за расход топлива БелАЗ 75710, он очень большой. Максимально в час такой груженный автомобиль потребляет порядка 470 л дизельного топлива в час. Если самосвал идет пустой, эта цифра будет в несколько раз меньше. Невзирая на то, что потребление топлива огромное, использование одного более крупного карьерного самосвала будет более выгодным вариантом, чем использовать одновременно 2-3 грузовика с меньшим показателем грузоподъемности.
Системы безопасности
По просторам интернета есть немало фотографий, где стоят водители, а рядом лежат перевернувшиеся в карьере БелАЗы разных марок. Чтобы улучшить безопасность самого большого карьерного самосвала в мире, белорусские инженеры оснастили машину первым в истории стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря нему БелАЗ-75710 страхуется от бокового опрокидывания и придает плавности хода.
Вдобавок к этому, «белорус» имеет систему кругового видеообзора. Помимо камер, каждая из 4-х сторон громадного грузовика оснащена датчиками движения, специальными радарами, которые фиксируют приближение человека к транспортному средству. Из-за этого, когда какой-то человек случайно окажется возле самосвала или под ним, водитель будет об этом проинформирован.
Каждая сторона БелАЗ-75710 может еще похвастаться индикаторами электронных весов, которые отчетливо видно для экскаваторщика. Последний в «live-режиме» видит и знает, сколько тонн породы уже загрузили в кузов. Помимо этого, машина получила страховочную систему, если выйдет из строя рулевая гидравлика. Эту систему оснастили пневмогидроаккумуляторами рулевого управления, которые обеспечивают необходимое давление, чтобы без труда покинуть дорогу и перестроиться в безопасное место и остановиться. Таких установок у автомобиля 6.
Устройство кабины
Если говорить за кабину самой большой грузовой машины в мире, она похожа на рубку океанского лайнера. Это видно по высокому расположению, по насыщенному размещению разнообразных органов управления, приборов и датчиков. Тут есть все, что необходимо для безопасного функционирования БелАЗ-75710 в стандартном режиме.
Интересно, что верхнюю площадку карьерного самосвала, которая имеет кабину, называют палубой.
Что касается уровня комфорта водителя, он соответствует европейским стандартам. Вопрос вреда для здоровья водителя во время работы даже не поднимается. Понятно, что тут далеко до легкового Mercedes, однако есть все необходимое для удобной работы. Кресло получило все регулировки, кабина оснащена климат-контролем, а также современной аудиосистемой. В центре стоит 3-спицевое рулевое колесо, за которым идет торпедо БелАЗ.
Разгон и ресурс
Так как грузовик имеет электромеханическую трансмиссию, он разгоняется без труда, потому что тут вряд ли что-то может выйти из строя. Нет трения деталей, поэтому износ и выход из строя сведен на минимум. Судя из отзывов владельцев, такие самосвалы могут проехать по карьеру больше 900 000 километров.
На деле, большинство БелАЗов «накатывали» больше миллиона км. Но в реальности, как заявляет сам производитель, ресурс данного автомобиля рассчитывается моточасами, а не километрами. Предельный скоростной режим БелАЗ-75710 составляет 64 километров в час.
Сколько стоит БелАЗ
Так заведено, что стоимость, по которой продают заказчикам громадные карьерные самосвалы, огласке не предается. Поэтому можно говорить только о приблизительной стоимости. Судя по некоторым данным, БелАЗ-75710 будет стоить не меньше 10 000 000 $. Цена не маленькая, однако лишь электродвигатель Сименс ММТ500 стоит больше двух с половиной миллионов долларов. А лишь одна покрышка оценивается примерно в 42 500 долларов.
Сравнение с конкурентами
У БелАЗ-75710 просто нет конкурентов в силу его мощности, грузоподъемности и возможностей. Но ближайший аналог среди иностранных конкурентов – немецкий тяжелый карьерный самосвал Liebherr T282-B, который производится с 2004-го и обладает грузоподъемностью 363 т. Также есть 363-тонный Caterpillar 797F и японский Komatsu 980E-4, который имеет грузоподъемность 369 тонн.
Итоги
В результате, белорусам удалось выпустить практичный, мощный карьерный самосвал, оснащенный передовыми технологиями. Машина прекрасно себя зарекомендовала на различных площадках. Она выделяется высокой грузоподъемностью, небольшим радиусом разворота (учитывая габариты самосвала) и практичными решениями. Поэтому многие решают купить именно БелАЗ-75710 вместо нескольких моделей, имеющих более низкую грузоподъемность.
Читайте далее:
Belaz Stock-Fotos und Bilder — Getty Images
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 113
belaz Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Мужчина идет возле одного из самых больших в мире самосвалов БЕЛАЗ во время презентации нового 360-тонного грузовика на автозаводе в Жодино какой-то… Мужчина фотографирует самый большой в мире самосвал БЕЛАЗ во время презентации новый 360-тонный грузовик на автомобильном заводе в Жодино какой-то… Один из самых больших в мире самосвалов БЕЛАЗ движется во время презентации нового 360-тонного грузовика на автомобильном заводе в Жодино примерно в 60 км к северу… Мужчина берет фотографии одного из самых больших в мире самосвалов БЕЛАЗ движется во время презентации новой 90-тонник на автозаводе в г.Жодино…Очередь одного из самых больших в мире самосвалов БЕЛАЗ движется во время презентации нового 90-тонника на автозаводе в г.Жодино около 60 км…Очередь одного из самые большие в мире самосвалы БЕЛАЗ проезжает во время презентации нового 90-тонного грузовика на автомобильном заводе в Жодино около 60 км. .. Гигантский белорусский самосвал Белаз проезжает мимо танка во время парада в честь Дня Независимости в Минске 3 июля 2009 года. Беларусь отметила 65-летие… Министр юстиции Алжира Тайеб Белаез гуляет 17 октября 2007 года в Касбе перед встречей с премьер-министром Туниса Мохамедом Ганнуши в… Премьер-министр Туниса Мохамед Ганнуши встречается с министром юстиции Алжира Тайебом Белаизом 17 октября 2007 г. во дворце правительства Туниса. Белаиз … Министр юстиции Туниса Бешир Теккари встречается со своим алжирским коллегой Тайебом Белаизом 17 октября 2007 года в правительственном дворце в Тунисе. Белаиз на … Министр юстиции Туниса Бешир Теккари следует за своим алжирским коллегой Тайебом Белазом, когда они прибывают на встречу 17 октября 2007 г. в … Рабочий сигналит крановщику, когда передняя панель опускается на Белаз. Карьерный самосвал серии -7558 на ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ»…Собранный 450-тонный карьерный самосвал серии Белаз-7571 демонстрирует работу своей подъемной платформы во дворе ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ». ..Над бортом развевается государственный флаг Беларуси Завод большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» в Жодино, Беларусь, во вторник, 14 марта 2017 г. Белаз… Сотрудник проходит мимо недостроенного шасси 450-тонного карьерного самосвала серии Белаз-7571 на ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз». Тяжелый автомобиль… Горнодобывающие машины на сборочном конвейере ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ» в Жодино, Беларусь, вторник, 14 марта 2017 г…. Подъемная платформа завершенного карьерного 450-тонного БелАЗ-7571 серии самосвал поднят в двор большегрузного автомобиля ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз»… Рабочий готовит двигатель карьерного самосвала Белаз-7558 на заводе большегрузного автотранспорта ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» в г. Жодино, Беларусь, на…Завершенный карьерный отвал серии Белаз-7517 грузовик (слева) стоит рядом с другими машинами во дворе большегрузного автомобиля ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» . .. Передняя часть и кабина готового 450-тонного карьерного самосвала серии Белаз-7571 стоят во дворе большегрузного автомобиля ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» …Собранный 450-тонный карьерный самосвал серии Белаз-7571 демонстрирует работу своей подъемной платформы во дворе ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ»…Собранный 450-тонный карьерный самосвал серии Белаз-7571 демонстрирует работу своей подъемной платформы в двор ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз»…Собранный карьерный самосвал серии Белаз-7560 во дворе завода большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» в Жодино, Беларусь, на…Собранный карьерный самосвал Белаз-7518, слева , сидит рядом с Белаз-7558, в центре, машины серий Белаз-7531 и Белаз-7560 во дворе у… Рабочие рассматривают недостроенное шасси карьерного самосвала серии Белаз-7571 на большегрузном автомобиле ОАО «Белорусский автозавод БелАЗ» завод в… Рабочий проносит щетку мимо карьерного самосвала серии Белаз-7558 (слева) на заводе большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автозавод Белаз» в г. Жодино,… Рабочий подметает пол под карьерным самосвалом серии Белаз-7571 на завод большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» в г. Жодино, Беларусь,…Искры летят от сварочной дуги на сборочной линии на заводе большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» в г. Жодино, Беларусь, вторник, март…Позиция рабочих-гигант домкраты под шасси карьерного самосвала на начальном этапе сборки на ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ»… 450-тонный карьерный самосвал серии Белаз-7571 установлен под мостовыми кранами на сборочной линии большегрузного автомобиля ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ». ..Лого сидит на передней части окрашенного в желтый и синий карьерный самосвал на заводе большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автозавод БелАЗ» в Жодино, Беларусь, … Рабочий использует портативный компьютер для проверки операционных систем в кабине карьерного самосвала серии Белаз-7558. грузовик на ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз». .. Рабочие устанавливают панель на переднюю часть карьерного самосвала серии Белаз-7558 на заводе большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» в… Рабочие обрабатывают газовые баллоны рядом с Белаз-7571 серии 450 тонн карьерный самосвал на сборочной линии ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз»… Рабочие устанавливают шасси карьерного самосвала на начальном этапе сборки на заводе тяжелых транспортных средств ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз» в… Рабочие укладываются в переднюю часть панель к карьерному самосвалу серии Белаз-7558 на заводе большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ» в г. Жодино, Беларусь, на… 350-тонный карьерный самосвал серии БелАЗ-7560 во время сборки на ОАО «Белорусский автомобильный завод БелАЗ» Завод большегрузных автомобилей C в г. Жодино, Беларусь, на… Рабочий готовит сборку колеса и подвески карьерного самосвала серии Белаз-7558 на заводе большегрузных автомобилей ОАО «Белорусский автомобильный завод Белаз». .. Рабочие проходят мимо одной из крупнейших в мире свалок -грузовики на БЕЛАЗ под Минском, 29Сентябрь 2005 г. БЕЛАЗ-75600 может перевозить 320 тонн строительного мусора… Самосвал ОАО «БелАЗ» собирает уголь на карьере «Распадский», принадлежащем Evraz Plc, в Междуреченске, Россия, среда, 25 ноября 2015 г…. Самосвал ОАО БелАЗ перевозит уголь по заснеженной дороге на карьере Распадский, управляемом Evraz Plc, в Междуреченске, Россия, на… Самосвал ОАО БелАЗ перевозит уголь по заснеженной дороге на разрезе Распадский, оператор Evraz Plc, в Междуреченске, Россия, на… Самосвал БелАЗ ОАО перевозит уголь по заснеженной дороге на карьере Распадский, оператор Evraz Plc, в Междуреченске, Россия, на… самосвале БелАЗ ОАО перевозит уголь по заснеженной дороге, в то время как еще один пустой грузовик припаркован на карьере Распадский, которым управляет Evraz… Экскаватор Caterpillar Inc. Bucyrus (справа) загружает уголь на самосвал ОАО БелАЗ на карьере Распадский, эксплуатируемый Evraz Plc, в . .. Самосвал БелАЗ ОАО перевозит уголь по снегу покрытая дорога на карьере Распадский, управляемом Evraz Plc, в Междуреченске, Россия, на… Самосвал БелАЗ ОАО перевозит уголь по заснеженной дороге на карьере Распадский, оператором Evraz Plc, в Междуреченске, Россия , на…Самосвал ОАО «БелАЗ» перевозит уголь по заснеженной дороге на карьере «Распадский», управляемом Evraz Plc, в Междуреченске, Россия, на…Самосвал ОАО «БелАЗ» перевозит уголь по заснеженной дороге на Разрез Распадский, управляемый Evraz Plc, в Междуреченске, Россия, на… Знак опасности стоит, когда самосвал БелАЗ ОАО перевозит уголь по заснеженной дороге на карьере Распадский, управляемом Evraz Plc, в. ..Гидравлический экскаватор Caterpillar Inc. 375 загружает уголь в самосвал ОАО «БелАЗ» на карьере «Распадский», эксплуатируемом Evraz Plc, в…Участницы конкурса «Миссис Вселенная 2015» позируют на грузовиках на заводе БелАЗ в Жодино, снаружи Минск, 26 августа 2015 г. ФОТО AFP / СЕРГЕЙ…Участник конкурс «Миссис Вселенная 2015» делает селфи рядом с карьерным самосвалом БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн на БелАЗе. .. Участница конкурса «Миссис Вселенная 2015» делает селфи рядом с карьерным самосвалом БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн грузовики на БелАЗе… Самосвал ОАО «БелАЗ» перевозит уголь по заснеженной дороге на Сибиргинском угольном разрезе ОАО «Мечел-Майнинг», подразделение…Грузовики БелАЗ ездят на алмазном руднике месторождения им. Гриба, также известном как Верхотина, принадлежащая Лукойлу, 9 июня, 2014 г., Мезенский район, 130 км….Белазы проезжают по алмазному руднику месторождения им. на алмазном руднике имени Гриба, также известном как Верхотина, принадлежащем Лукойлу, 9 июня 2014 года, Мезенский район, 130 км….Участница конкурса красоты Miss Supranational 2013 Кок Криснанда из Индонезии позирует фотографу рядом с огромный карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн…Участницы конкурса красоты Miss Supranational 2013 фотографируются возле огромного карьерного самосвала БелАЗ грузоподъемностью 360 тонн во время посещения… фон 2
БелАЗ фотогалерея | 15 качественных фотографий Белаза
- Фото
- Белаз
На CarsBase есть большая коллекция фотографий автомобилей Белаз. 15 HD-изображений автомобилей БелАЗ, включая экстерьер, интерьер, шпионские снимки и свежие фото с автосалонов.
Топ 8 фотографий Белаза (голоса наших посетителей)
100
97
81
78
76
74
74
72
Новый БелАЗ фотогалерея
Галерея с 15 качественными фотографиями Белаза.