Содержание
Глава «Вертолетов России»: каким будет вертолет будущего — вопрос открытый
На крупнейшей Международной авиакосмической выставке DubaiAirshow 2021, прошедшей в Объединенных Арабских Эмиратах, Россия представила множество авиановинок. Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» впервые в современной истории презентовал на выставке целых шесть машин различного класса и назначения — вертолеты Ми-28НЭ, Ка-52 «Аллигатор», Ми-171А2 и Ка-226Т «Альпинист» стали дебютантами авиасалона. О некоторых результатах прошедшей выставки в Дубае, иностранных контрактах и перспективах отечественного вертолетостроения рассказал в интервью ТАСС гендиректор холдинга Андрей Богинский.
— Андрей Иванович, как вы оцениваете, Dubai Airshow в этом году прошел успешно для «Вертолетов России»?
— Я сторонник того, что любое событие мы делаем сами и нельзя полагаться на случай. Если сравнивать ее с предыдущей выставкой, которая была в Дубае два года назад, я оцениваю ее как очень успешную. На прошлую выставку мы привозили два гражданских вертолета — Ми-38 и «Ансат». Здесь уже у нас было шесть машин.
Почему шесть вертолетов? «Рособоронэкспорт» отмечает перспективу на рынке военных машин, а у нас есть что продемонстрировать. Интерес, проявленный к нашим вертолетам в процессе выставок «Армия» в 2020 и 2021 годах и на МАКС, показывает, что целесообразно показать наши военные машины за рубежом. Не только показать на статической стоянке, но и продемонстрировать их возможности в полете
С министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым (справа) в кабине вертолета «Ансат» Aurus
© Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»
Что касается гражданской тематики, здесь мы тоже видим определенный интерес. Во-первых, с эмиратской компанией AJ Holding LLC было создано совместное предприятие. Цель нашего совместного предприятия — продавать не менее пяти гражданских вертолетов в год на этом рынке. И мы считаем, что это только начало. Надо посмотреть рынок, посмотреть покупателей, их требования, исходя из условий эксплуатации, для того чтобы при необходимости доработать вертолеты.
Читайте также
Как устроены вертолеты типа Ми-28
В рамках МАКС-2021 мы подписали соглашение, что сможем продать здесь (на Dubai Airshow 2021 — прим. ТАСС) первый вертолет Ми-171А2. Также на МАКС между авиационными властями России и ОАЭ были подписаны рабочие процедуры по Ми-171А2. Заявку на сертификацию мы подали в апреле. Постараемся завершить процесс валидации сертификата до конца первого квартала следующего года.
Параллельно проводим совещания и переговоры с авиационными властями ОАЭ о расширении рабочих процедур не только на один тип, а на всю гражданскую линейку «Вертолетов России»: «Ансат», Ми-38, Ка-32 и последующий Ка-62. Эта работа организована. У нас есть полная поддержка с двух сторон. Мы ожидаем в декабре-январе визит авиационных властей ОАЭ в Россию. Они посетят Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова, Улан-Удэнский авиационный завод, посмотрят учебный центр, тренажеры — все для того, чтобы составить впечатление, дополнительно запросить у нас документы технического, описательного характера.
Мы считаем, что выставка для нас прошла успешнее, чем предыдущая, в силу того, что мы заранее заложили для этого фундамент. Если никто не работает, ничего не происходит само собой.
— Проявили ли иностранные заказчики интерес к военным новинкам — ударным вертолетам Ка-52М и Ми-28НЭ?
— Выставка — это возможность посмотреть, обсудить, задать вопросы. Были делегации из Армении, Казахстана, Малайзии, Мавритании, ОАЭ, Саудовской Аравии. Коллеги из «Рособоронэкспорта» активно работают на продвижение, мы удовлетворены тем результатом, который есть. Мы надеемся, что по военной тематике, как и по гражданской, тоже будет результат.
У вертолета К-52
© Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»
— Что больше заинтересовало: Ми-28НЭ или Ка-52?
— Сложно сказать. Любому заказчику мы говорим, что у этих боевых машин есть такие и такие возможности, летно-технические характеристики, вооружение, системы распознавания целей и так далее. Заказчик принимает решение о покупке того или иного типа летательного аппарата, исходя из своих задач. Одного заказчика удовлетворяют характеристики Ми-28НЭ, другого — Ка-52.
Вертолет Ка-52 отличают уникальные характеристики — возможность базирования на корабле, складывающиеся лопасти, складывающиеся крылья для компактного хранения. У Ми-28НЭ есть другие характеристики, которых нет у Ка-52. Поэтому говорить, что инозаказчики какой-то из них выше оценивают, будет неправильно. Это две лучшие машины в своем классе. Они удовлетворят запросы любого взыскательного заказчика в зависимости от миссии применения, целей и задач.
Читайте также
Прыжок «Аллигатора»
— Если продолжить тему Ка-52, недавно он прошел модернизацию. Есть ли планы по модернизации всех вертолетов, которые сейчас стоят в российской армии?
— На данный момент мы говорим о поставках новых машин в рамках проекта модернизации. Если заказчик посчитает нужным и необходимым модернизировать строевые машины, мы с коллегами по авиационному кластеру Ростеха, конечно, будем делать. Сейчас такого запроса нет. Пока задача на поставку новых машин, контракт на которые был заключен в рамках форума «Армия» в этом году.
— В феврале 2020 года сообщалось, что холдинг «Вертолеты России» подписал с российско-индийским предприятием Indo-Russian Helicopters Limited дорожную карту по локализации производства вертолета Ка-226Т в Индии. Каков статус этого проекта?
— Мы свою часть проекта по участию в совместном предприятии выполнили: машину создали, на МАКС-2021 продемонстрировали, подняли в воздух, сейчас представляем ее здесь, на выставке. Затем машина продолжит сертификационные испытания.
— Когда будет завершена сертификация?
— Следующий год. В силу того, что спешки нет и это задействование ресурсов конструкторского бюро и летно-испытательной станции, мы будем координироваться с коллегами из «Рособоронэкспорта» на предмет приоритетов. У нас есть и другие проекты: нам надо продолжать работы по Ка-32, «Ансат-М», Ми-171А3, Ка-62.
© Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»
В этом году по Ка-62 мы ожидаем получение сертификата, потому что вся летная программа закончена, стендовые испытания завершены. Мы находимся в стадии финализации отчетов для сертификационных центров. Машины налетали в совокупности более 700 часов. Всю летную и наземную программу мы выполнили. Наша задача — предоставить до конца ноября все отчетные материалы в сертификационные центры и Федеральное агентство воздушного транспорта.
Читайте также
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут «Ансат» и Ми-38
— Возвращаясь к вертолету Ка-226Т, помимо Индии, в какие страны может пойти эта машина?
— У нас в рамках форума «Армия» приходила делегация из Китая, очень интересовалась данным проектом, интересуется Саудовская Аравия. Интерес к нему есть.
— Арктический вертолет Ми-26Т2В: когда начнется серийное производство, есть ли интерес к этой машине у инозаказчиков?
— Эта машина в первую очередь для внутреннего заказчика, для решения задач освоения Арктического региона. Мы готовы к проведению ОКР, опытно-конструкторской работы. Это будет не новая машина, а ее модернизация, включающая установку специального оборудования. Мы к нему готовы. Сейчас находимся в завершающей стадии получения литеры «О1» по базовой версии вертолета, осталось не так много полетов для завершения летных испытаний Ми-26Т2В. Мы ожидаем, что до конца года мы эти полеты сделаем и получим литеру «О1». Первые поставки в российские войска вертолетов Ми-26Т2В мы уже осуществили.
В свою очередь МЧС пока делает упор на Ми-8АМТШ-ВА и Ми-38 в арктическом варианте, в облике «поиск и спасание». МЧС задало нам серьезные требования, чтобы вертолет Ми-38 мог 750 км лететь в точку, барражировать там определенное время и вернуться обратно. То есть там потребуется установка дополнительных топливных баков.
Читайте также
«Миль» и «Камов» вместе. Какое будущее ждет два известных вертолетных бренда
— Можете обозначить сроки поставок этих вертолетов?
— Первые поставки у нас в 2023 году, контракт на девять машин.
— На сегодняшний день состоялась поставка двух вертолетов Ми-38Т в войска. Идут ли переговоры о дополнительных поставках?
— Мы поставили две машины установочной партии. Военные ведут эксплуатацию, высказывают нам замечания, дополнения, предложения. Пока говорить о новых контрактах рано. Но мы в контакте с летчиками Министерства обороны РФ, они на машинах летают. После завершения этой работы, я думаю, в конце первого квартала 2022 года, эта работа завершится. Будут подведены итоги, выданы нам предложения и замечания, и после этого можно будет обсуждать тактику применения.
— Ваш взгляд на боевой вертолет будущего, что в нем должно быть отражено?
— Машина будущего в первую очередь должна быть опционально пилотируемой: и беспилотный, и пилотируемый вариант. Второе — это, конечно, информационное взаимодействие между различными летательными аппаратами (пилотируемыми, беспилотными), наземными пунктами управления. Также это универсальность применения того или иного вооружения, которое можно вешать на разные типы летательных аппаратов, то есть унификация вооружения. С точки зрения форм как это будет выглядеть — это вопрос пока открытый. Когда финализируются требования, можно будет говорить, с помощью чего эти требования будут выполняться.
БеседовалаМилена Синева
вертолеты будущего — СКБ Контур
Я Бизнесмен 2016: Бизнес-идея: вертолеты будущего
Бизнес-идея
school135.ru
0
2219
В избранное
Убрать из избранного
Ученик 3-го класса Андрей Котегов занимается конструированием в школьном кружке робототехники. Модель беспилотного вертолета, вертолета будущего, придуманная Андреем, оказалась очень удачной и по решению специалистов была представлена на V Международном фестивале детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!», который проходил в Москве 23-30 августа 2015 г. в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2015». Андрей был приглашен в Москву для защиты своего проекта.
В будущем, когда он вырастет и получит соответствующее образование, Андрей планирует не только конструировать новые вертолеты и самолеты, но и заниматься их производством и реализацией. Это будет замечательный бизнес.
0
558
Бизнес-идея: разработка инновационного туристического продукта
0
1044
Детский центр «МАМАнтёнок»
0
516
Бизнес-идея: ветрогенераторы
0
111
Объединение компаний JOIN
0
652
1
Свиноферма
0
140
Мясные изделия «Кременский дворик»
0
1286
Бизнес-идея: винчроторный насос
0
146
Театрализованные уроки по литературе
0
1139
Свадебный салон «Счастливый день»
0
3378
Бизнес-идея: устройство для массажа теннисными мячами
0
102
Бизнес-идея: семейный клуб «Фитнес-мама»
Социальный бизнес
0
889
Творческая студия BROOKLYN
0
104
Бизнес-идея: арт-терапевтическая площадка #СВЕЖИЙВОЗДУХ
0
215
Бизнес-идея: домик на колесах «WoodFound»
Спецприз от Альпина Паблишер
0
863
Ферма березового сока «Ютелко»
0
139
Бизнес-идея: создание фонда поддержки изобретателей и рационализаторов, бизнеса и малоимущих
Выбор СКБ Контур
0
1784
Устройства для улучшения качества жизни инвалидов Observer
0
188
Детский центр совместного пребывания детей «Точка Роста»
К списку видео
вертолетов будущего: технология, позволяющая пилотам сосредоточиться на бою
Ожидается, что новые технологии, такие как искусственный интеллект, гиперзвук, машинное обучение, нанотехнологии и робототехника, произведут революцию на полях сражений будущего. Сложность современной войны также подталкивает вооруженные силы США к тому, чтобы увидеть, как технологии могут улучшить привычные средства, такие как вертолеты, чтобы они могли делать вещи, которые ранее были невообразимы.
«Нам придется изменить то, как мы сражаемся. Нам придется заменить часть оборудования, которое мы используем, и нам придется переобучить наших людей, чтобы они могли начать думать о том, что им предстоит воевать в будущем», — генерал Джеймс МакКонвилл, командующий сухопутными войсками США. Персонал, сказал во время своего 2 мая 2019 г. слушание по утверждению .
Эти изменения включают в себя вертолеты нового поколения, которые могут делать гораздо больше, чем сегодняшние версии, включая вспомогательные системы, которые «могут работать в условиях острой борьбы, не могут быть легко изолированы от остальной части Объединенных сил или от партнеров и способны проводить независимые маневры», согласно Армия США в многодоменных операциях, 2028 .
Вертолеты оказались незаменимыми во время войны во Вьетнаме благодаря своей способности зависать и маневрировать вертикально в густых джунглях. Они продолжают играть решающую роль в миссиях, начиная от боевых поисково-спасательных операций и воздушного нападения до медицинской эвакуации и разведки.
Миссии и угрозы сегодня и в будущем разные. Например, необходимость проникновения за пределы досягаемости сил коалиции в иракской пустыне и снабжения наземных войск, окруженных скалистыми горами в Афганистане, поставила перед современными вертолетами задачу.
Некоторым существующим армейским паркам уже более 50 лет. Командиры говорят, что следующее поколение этих самолетов должно быть более быстрым, маневренным, более смертоносным и технологически продвинутым, в том числе способным работать с автономными летательными аппаратами.
«Нам придется изменить то, как мы сражаемся. Нам придется заменить часть оборудования, которое мы используем, и нам придется переобучить наших людей, чтобы они могли начать думать о том, как бороться в будущем». ~ Генерал Джеймс МакКонвилл, начальник штаба армии США
Будущее за X2
Компания Sikorsky, принадлежащая Lockheed Martin, десятилетиями работала над новой технологией, предвидя эту потребность. Он называет это X2 Technology™ , и не зря.
«Х2 в два раза быстрее вашего базового вертолета, — сказал Билл Фелл, бывший военный летчик и главный пилот проекта Sikorsky. «Когда этот пехотинец нуждается в помощи, будь то самолет медицинской эвакуации, летящий к нему, или штурмовой самолет, который доставляет кавалерию, — когда они добираются туда вдвое быстрее, этот парень очень благодарен за это».
Фелл говорит, что X2 обеспечивает футуристические возможности, которые нужны армии, включая высокую скорость и маневренность. Он может быть интегрирован в различные типы вертолетов, поддерживая различные военные задачи, включая воздушное нападение, воздушное движение и медицинскую эвакуацию. Компания также продемонстрировала технологию на небольших вертолетах, обычно используемых для разведки, обеспечения безопасности и нападения.
«За последнее десятилетие мы спроектировали, разработали и испытали четыре демонстрационных самолета с технологией X2, — сказал Фелл. «Мы разработали демонстратор X2 , два легких тактических S-97 Raider и средний SB>1 Defiant , которые были созданы в рамках партнерства Sikorsky-Boeing».
Ниже и быстрее в средах с высокой угрозой
В 2010 г. компания Sikorsky продемонстрировала возможности X2 Technology на демонстрации для армейских чиновников . В дополнение к скорости, по словам Сикорского, технология включает в себя дистанционное управление, улучшенные характеристики зависания, быструю маневренность и четкую реакцию управления благодаря жесткому ротору — и все это при сохранении характеристик вертолета на низких скоростях.
Фелл сказал, что в ходе испытаний на симуляторе несколько пилотов были приглашены для прохождения курса по местности. «Постоянно пилоты самолетов X2 Technology летают быстрее и ближе к местности. Это огромное преимущество для бойца», особенно в условиях повышенной опасности, усложненных физическими препятствиями.
Кристиан Корри, летчик-испытатель программы S-97 Raider, отметил, что дистанционное управление, которое берет на себя часть процесса принятия решений, снижает нагрузку на пилота.
«С X2 машина обеспечивает большую стабильность, — сказал он, — и, насколько это возможно, позволяет пилоту полностью сосредоточиться на боевой сцене и не беспокоиться о том, правильно ли я лечу». и воздушная скорость?»
Что касается маневренности, Сикорский говорит, что технология обеспечивает высокую маневренность на малой скорости, ускорение без изменения высоты, меньший радиус поворота и возможность выполнять зависание носом вниз.
По мере того, как армия продвигается вперед в своей работе по определению будущего вертикального подъема , технология X2 уже демонстрирует, на что она способна. И Sikorsky продолжает демонстрировать силу технологии в строгой программе летных испытаний. Ранее в этом месяце пионер вертикального подъема объявил о своем новейшем предложении на базе X2, Raider X , и позиционировал его в качестве претендента на то, что армия ищет будущий штурмовик и разведывательный самолет. К середине следующего года армия выберет два прототипа из пяти предложений.
Учить больше
Присоединяйтесь к нашей команде
- Возможности
- Товары
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Свяжитесь с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные медиа
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы есть
Изучение передовых вертолетных технологий | Military Aerospace
By Megan Crouse
NASHUA, NH — Разработка нового поколения передовых вертолетов — длительный процесс. Требования заказчика и доступные технологии все время меняются, а сама работа занимает много времени. Учитывая, что проекты, начатые в последние несколько лет, рассчитаны на 2030 год, как сегодняшние проектировщики и строители определяют понятие «продвинутый»?
Современные конструкторы работают над тем, чтобы дать военным конструкторам то, о чем они просят: вертолеты будущего, которые могут летать быстрее, ниже и с большей маневренностью, чем эти вертолеты сегодня.
Они также должны быть тише — физически и с точки зрения их электронных подписей. Усовершенствованная навигация и наведение повысят эффективность сбора данных и спутниковой навигации. Завтрашние самолеты будут использовать лучшее из обоих миров, когда речь идет о вертолетных и авиационных технологиях.
Краткая история вертолетов
Летающие машины с роторами были предметом инженерного любопытства и достижений с 1700-х годов. Жюль Верн использовал их в своих произведениях до того, как они стали обычным явлением в реальности. В самые первые дни самой большой проблемой для их внедрения была ограниченная мощность доступной тяги. Другие механические усовершенствования, такие как включение хвостового винта изобретателем граммофона Эмилем Берлинером, ускорили прогресс в XIX веке.00с. Другой вид птиц, гирокоптер, отделился от этого семейства с другим принципом работы его роторов.
Когда успехи Германии в вертолетостроении во Второй мировой войне побудили Конгресс выделить федеральные деньги США на разработку вертолетов, гонка началась. Рассмотрение радара было проблемой в то время, когда увеличивалось время полета и сглаживались непомерно высокие вибрации. Компании по всему миру, в том числе французские, британские и южноафриканские, также работали над созданием того, что станет основой для современного вертолета в XIX веке.60-е годы.
Первый американский серийный вертолет XR-4, детище Игоря Сикорского, продан военным США и Великобритании. Это ознаменовало начало современной эпохи, но эта эпоха изобретений также породила свои побочные эффекты. Транспортные средства с вертикальным взлетом и посадкой, а также идея работающего «реактивного ранца» с использованием вертолетной техники по-прежнему имеют футуристический блеск вокруг них сегодня, даже если они остаются в основном в сфере новизны. Они также представляли интерес для военных в 40-х и 50-х годах.
Черный ястреб
В 1970-х годах на сцену вышел Black Hawk. Созданный для замены вертолета UH-1 Iroquois, также известного как Huey, UH-60A Black Hawk поступил на вооружение в 1979 году. С тех пор он участвовал почти во всех крупных армейских операциях. Универсальность многоцелевого вертолета средней грузоподъемности отчасти объясняет его неизменную популярность. С годами в оригинал были внесены улучшения, в том числе улучшенный газотурбинный двигатель, модернизация планера для повышения ударопрочности и более легкое композитное цельноповоротное хвостовое оперение.
Армия имеет на вооружении около 2100 UH-60 Black Hawk в настоящее время в нескольких версиях. Согласно сообщению армии по случаю 40-летия платформы, они, вероятно, останутся на вооружении в той или иной степени как минимум до 2054 года.
Несмотря на такую долговечность и рекордные характеристики, «Черные ястребы» устаревают, и это сказывается на их использовании в гражданских операциях. Некоторые компании гражданской авиации покупают десятки самолетов на запчасти только для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии несколько самолетов в своем парке. По состоянию на декабрь 2021 года новые серийные вертолеты S-70M Black Hawk в последней конфигурации теперь имеют рейтинги Федерального управления гражданской авиации, а это означает, что некоторые коммерческие операторы могут купить их прямо с конвейера.
Электронная связь
Как и в области городской воздушной мобильности, были проведены некоторые эксперименты с автоматическими роботизированными вертолетами, и, в частности, Black Hawk был в центре внимания армейской инициативы по развертыванию полностью беспилотной машины, подобной этой, без резервных пилотов. Эксперты Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов США (DARPA) говорят, что планируют продемонстрировать одиночный UH-60 уже в этом месяце.
Конечная цель состоит в том, чтобы позволить «автономному мозгу», системе автоматизации работы летного экипажа в кабине экипажа, управлять самостоятельно без дублирующих пилотов в целях безопасности и надзора. Это имеет очевидное преимущество, заключающееся в том, что члены экипажа не подвергаются опасности, например, при выполнении миссий по доставке грузов другим войскам, уже находящимся под обстрелом.
Также были некоторые разговоры о том, что генерал-майор Вальтер Рюген, глава армейской многофункциональной группы по вертикальному подъему будущего (FVL CFT), назвал «оптимально укомплектованным». Это означает, что у транспортного средства будет пилот-человек или пилоты, но эти люди смогут сосредоточить свое внимание на конкретных задачах, необходимых для оптимальной эффективности.
Вдвое дальше, в два раза быстрее
Ведущим американским военным вертолетом на сегодняшний день остается Black Hawk, который удерживал первое место более 40 лет. Теперь армейские планировщики стремятся найти замену к 2030 году. Чтобы найти ее, они направили гигантам вертолетного мира два запроса предложений по программе Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA). Сама эта программа является частью более широкой совместной демонстрации многоцелевых технологий, или JMR-TD, направленной на приобретение возможностей следующего поколения, поддерживаемых как армией, так и отраслевыми партнерами.
Эти запросы описывают, что Армия имеет в виду под продвинутым.
«FLRAA будет иметь увеличенную скорость, дальность и живучесть, чтобы превзойти силы противника в оспариваемых и постоянно меняющихся условиях», — говорят армейские чиновники. Бригады боевой авиации сухопутных войск планируют выпустить выбранные машины в 2030 году.
Выбранная конструкция должна работать с заданной крейсерской скоростью 280 узлов или примерно 320 миль в час и поддерживать 100-процентную максимальную непрерывную мощность. Он должен перевозить до 12 пассажиров, выдерживать полет на высоте 6000 футов за 95-градусная жара и пролететь примерно 1725 морских миль в одну сторону без дозаправки. Еще одним требованием является способность выполнять вертикальный набор высоты 500 футов в минуту. Выбранный самолет также должен иметь возможность медицинской эвакуации.
«Видение армейской авиации требует наличия возможностей вертикальной подъемной силы следующего поколения, которые могут сдерживать, сражаться и побеждать в составе объединенных сил во все более опасных и сложных условиях», — говорят армейские чиновники.
Другие достижения, обсуждаемые в военной и потребительской областях, включают в себя более автоматизированные возможности дистанционного управления, а также улучшения в технологичности и устойчивости.
Доблесть V-280
Чтобы запустить своего соперника, компания Bell Textron Inc. в Форт-Уэрте, штат Техас, имела хороший прецедент, на который можно оглянуться: Bell Boeing V-22 Osprey. Этот самолет, который частично вдохновил Белла на создание FLRAA, также был конвертопланом. Дальность полета V-22 в 860 морских миль и скорость в 266 узлов показывают, какие улучшения характеристик происходят между поколениями.
Хотя сам конвертоплан далеко не новаторская концепция (первый полет В-22 совершил в 1989 и служил в Иране и Афганистане), Фрэнк Лаззара, директор по продажам и стратегии Future Long Range Assault Aircraft в Bell, говорит, что эта концепция полусамолета, полувертолета по-прежнему является правильным направлением для обеспечения маневренности и устойчивости следующего поколения. потребности самолетов.
Лаззара описал значение «продвинутого» сегодня как «Выше производительность, дальше, быстрее и эффективнее; имеет большую доступность, с ним проще работать, требуется меньше обслуживания… продвинутый подход армии к современным открытым системам. Это, по сути, означает, что в будущем после того, как самолет будет введен в эксплуатацию, будет более простой путь для более быстрой модернизации самолета. Это также позволит сохранить конкурентоспособность на рынке».
Модульный подход к открытым системам (MOSA) и дистанционное управление все еще считаются передовыми и находятся в разработке.
Еще одна задача: «Можете ли вы сделать это по разумной цене? Можете ли вы сделать это и обеспечить хорошую устойчивость, хороший процент устойчивости? Есть ли у вас хорошие способы обслуживания авиационных инструментов, основанных на технологии цифровой резьбы?» — говорит Лазара.
Что касается конвертопланов, V-280 имеет несколько элементов, которые делают его лучше V-22, поскольку он использует гибридную конструкцию крыла и несущего винта. Одним из требований FLRAA было то, что он сможет поместиться в посадочных зонах примерно такого же размера, что и Black Hawk, что требует, чтобы V-280 был меньше, чем V-22. Кроме того, компания Bell придала ему повышенную маневренность в системе несущего винта и более быструю реакцию.
Конвертоплан и установка крыла означают, что самолет имеет маневренность машины с крылом, но возможности зависания и вертикальной посадки вертолета.
«Есть также тактическая, оперативная или стратегическая маневренность», — отмечает Лаззара. «То, как вы теперь можете планировать миссии, чтобы вы могли летать дальше, быстрее, делать это очень эффективно и не жертвовать высокой скоростью… Конвертоплан может добраться до этой цели, и когда он туда доберется, он будет работать на низкой скорости».
Проще говоря, этот дизайн сочетает в себе лучшее из обоих миров, говорит Лаззара. «Чистые винтокрылые аппараты также имеют большое сопротивление, и вам нужно преодолевать сопротивление с помощью мощности. А когда вы летите на крыле, это очень эффективный способ создать подъемную силу».
Более регулируемые роторы также означают больше возможностей для уменьшения слышимого шума. Лаззара говорит, что демонстрации V-22 и V-280 могут очень наглядно это показать. «Мы разговаривали с толпой и говорили о том, насколько тихим был самолет, и он приближался к ним сзади, и они бы этого не заметили».
Это из-за направления, в котором распространяется шум. «Шум, который вы слышите от вертолета, исходит от двух вещей: во-первых, от хвостового винта. У вас есть маленький ротор, который вращается очень, очень быстро. Второе — это несущий винт», — говорит Лаззара. «По мере вращения несущего винта шум распространяется по ребрам. Где кончики лопастей, туда и идет шум. … В конвертоплане у вас есть такой же шум от края, но направление, в котором он проецируется, в основном реконфигурируется или отличается. Когда он находится в режиме вертолета, шум исчезает… но когда вы опускаете пилоны, чтобы винтовые винты превращались в пропеллеры, теперь этот шум уходит сбоку и сзади, и из-за скорости самолета самолет оказывается впереди шума».
Возвращаясь к идее цифровых технологий, Лаззара подчеркивает, что, хотя Bell — далеко не единственная компания, которая включает современные интерактивные цифровые 3D-модели на этапе проектирования и производства, ее подход имеет очень специфический аспект. Они рассчитаны на менее линейный производственный процесс. Если самолет не может пройти через одну конкретную станцию, потому что детали еще нет, кто-то другой может обработать ее, не нарушая расписания.
Они также использовали общее цифровое пространство для проведения пошаговых инструктажей с заинтересованными сторонами, которые на самом деле будут работать над самолетом и использовать его. Специалисты по техническому обслуживанию выполняют виртуальные пошаговые инструкции на этапе проектирования процедур, которые они могут выполнять на летательном аппарате в полевых условиях.
«Не только основные дизайнеры, но и товарищи по команде Valor в нашем случае или даже поставщики могут работать в пространстве дизайна», — говорит Лаззара.
Как бывший пилот V-22, Лаззара видит, что хотя они оба основаны на конвертоплане, V-280 — это шаг вперед. «Он не только сможет отлично работать сразу, но и будет иметь долгосрочную ценность. Самолет не собирается увязнуть в модернизациях и изменениях», — говорит он.
Непокорный X
Материнская компания Black Hawk Sikorsky, компания Lockheed Martin в Стратфорде, штат Коннектикут, работает вместе с Boeing Co. над прототипом метафорической взлетно-посадочной полосы, которая может занять место FLRAA, Defiant X.
«Defiant или конкурс FLRAA действительно предназначены для того, чтобы стать следующим самолетом после Black Hawk в роли штурмовика дальнего действия, и этот самолет действительно доставляет удовольствие, он летит в два раза дальше, вдвое быстрее и в два раза больше возможностей», — говорит Джей. Маклин, директор Sikorsky по развитию бизнеса Future Vertical Lift.
SB>1 DEFIANT, демонстратор технологий для системы вооружения Defiant X, может похвастаться скоростью до 230 узлов в горизонтальном полете, согласно рекламному материалу Lockheed Martin. Он также продемонстрировал подъем внешнего груза весом 5300 фунтов с вариантами использования, включая перенос пайков, предметов медицинского назначения или оружейных систем в труднодоступные или оспариваемые районы. Boeing развил Defiant X до 247 узлов в горизонтальном полете и 50 узлов в боковом полете.
«DEFIANT X — это летательный аппарат с дистанционным управлением и имеет очень отзывчивую жесткую систему ротора, которая упрощает работу и увеличивает скорость отклика, помогая DEFIANT X реагировать на управляющие воздействия больше как истребитель, чем вертолет», — говорит Хизер МакБрайан, Директор по развитию бизнеса Boeing, Future Vertical Lift. «DEFIANT X также обладает исключительным запасом мощности, который обеспечивает быстрое ускорение и изменение направления. Движитель добавляет элемент третьего измерения, который обеспечивает ускорение и замедление вдоль продольной оси».
Defiant X был изготовлен с составной соосной системой несущего винта и толкающим винтом для достижения требуемой маневренности, что само по себе повышает живучесть.
«Мы разработали Defiant X, чтобы преуспеть на аренах… которые требуют точного сочетания скорости и маневренности», — говорит МакБрайан. «Двигатель в задней части самолета играет большую роль в этом. Приближаясь к цели, Defiant X может задействовать винт на задней части самолета для максимальной скорости и может отключиться при необходимости для более тихого захода на посадку (самолет по-прежнему может поддерживать скорость 150 узлов без винта) — и все это при безопасном и безопасном достижении зоны приземления. быстро. Электронное управление, жесткий несущий винт и мощность зависания также обеспечивают высокую маневренность для более безопасных операций в сложных условиях».
Все это является частью того, что они называют технологией X2, установкой ротора и комбинацией различных систем, разработанных для одномоторного однопилотного самолета с улучшениями по снижению вибрации, снижению веса и технологии лопастей по сравнению с предыдущими моделями.
Чтобы решить проблему срыва лопасти, «двойная соосная конструкция несущего винта имеет две лопасти, вращающиеся в противоположных направлениях, поэтому с обеих сторон самолета имеется наступающая лопасть, которая снижает эффект срыва отступающей лопасти», — говорит Маклин. «Defiant X также имеет этот движитель в хвостовой части самолета, чтобы обеспечить значительную тягу вперед для достижения очень высоких скоростей».
Что касается автоматических систем, Defiant X включает в себя встроенную опционально пилотируемую систему управления полетом, предназначенную для обеспечения максимальной безопасности и эффективности в «малой высоте, с большим количеством препятствий или в ухудшенных, неопределенных условиях», согласно Локхид Мартин.
Другие эксплуатационные преимущества существуют на пересечении маневренности и скорости. Что касается радиолокационного обнаружения и звукового шума, Макбрайан говорит: «Способность Defiant X поддерживать скорость ниже уровня радара — это скрытая функция, которую мы встроили в самолет и продолжаем проверять в летных испытаниях. Мы также летаем с включенным двигателем и без него, чтобы помочь управлять акустическим следом в зависимости от окружающей среды».
Как и команда Bell, дизайн Defiant X был разработан с идеей цифрового потока для лучшей технологичности, совместимости и обслуживания. Идея состоит в том, что цифровое картографирование сможет обеспечить предсказуемые «периоды работы без обслуживания», сократив объем работы и денег, затрачиваемых на обслуживание. Команда также помнила, что это необходимо внедрить, не требуя от клиентов вложений в восстановление какой-либо дополнительной инфраструктуры. Вместо этого Sikorsky использовала свой обширный опыт работы с военными заказчиками, чтобы убедиться, что новый дизайн вписывается в существующую инфраструктуру авиационной поддержки армии США.
«Эти инструменты позволяют анализировать и оптимизировать возможности компонентов с гораздо более высоким уровнем точности, чем те, которые использовались на предыдущих вертолетах, снижая вес и стоимость», — говорит Маклин. «Наконец-то использование синергии между нашими цифровыми инструментами проектирования и производственными технологиями, такими как аддитивное производство металлов и композитов, дает возможность разрабатывать и производить детали с революционной структурой и возможностями, которые уникальны и превосходят устаревшие компоненты».
Маклин также отмечает, что «идея полуавтономного полета не нова для военных», хотя «предполагается, что она будет иметь еще большую актуальность в будущем, когда миссии станут более сложными».
«Эта трансформационная технология [как показано на демонстрационном стенде Defiant] изменит то, как армия проводит крупномасштабные воздушные атаки со значительных оперативных расстояний», — говорит Макбрайан. «Вот почему мы выбрали этот дизайн и почему мы продолжим его совершенствовать по мере того, как армия приближается к принятию решения по конкурсу FLRAA».
Вы также можете заметить другой проект, о котором часто говорят на одном дыхании с этим, Raider X. Хотя Defiant X создан специально для FLRAA, штурмовик Raider X соответствует спецификациям другого армейского конкурса прототипов, Future Attack Reconnaissance Aircraft ( ФАРА).
Другие проекты
В то время как FLRAA дает хороший взгляд на то, что сегодня считается «передовым» в военных вертолетах, две компании, предложенные для этого, конечно, не единственные, кто участвует в достижении успехов. Летом 2021 года Northrop Grumman работала над интеграцией новой авионики в UH-60L Black Hawk со стеклянной кабиной, включая интегрированную вычислительную систему, систему визуального отображения и блоки управления дисплеем, заменяющие аналоговые датчики. Они также имеют модульную архитектуру открытых систем (MOSA), как упоминалось выше, что способствует отказу от архитектуры, зависящей от поставщика. В течение нескольких лет Northrop Grumman также работала над демонстрацией того, как цифровая модернизация авионики самолета может продлить срок службы старых моделей.