Содержание
Истребитель США F-35 упал в Южно-Китайское море — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 7 октября
EUR ЦБ: 58,24
(+0,18)
Инвестиции, 06 окт, 17:05
Курс доллара на 7 октября
USD ЦБ: 60,25
(+0,85)
Инвестиции, 06 окт, 17:05
Какие способы приготовления кофе самые опасные для здоровья
Pro, 11:18
Курс евро поднялся выше ₽60 впервые с 22 сентября
Инвестиции, 11:15
Акции каннабис-компаний взлетели после решения Байдена о помиловании
Инвестиции, 11:08
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Восемь привычек, которые помогут мыслить критически
Pro, 11:03
Работать с 13 лет: все «за» и «против»
Партнерский проект, 11:02
Более 90% россиян не устраивает текущее место работы
Life, 11:00
В России ограничили скорость езды на электросамокатах
Политика, 10:58
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Переориентация на внутренний рынок: новые реалии мебельной отрасли России
Национальные проекты, 10:56
ФСБ заявила о предотвращении теракта на автостанции в Ставрополе
Политика, 10:56
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 10:52
FIS сохранила квоты для российских лыжников на следующий сезон
Спорт, 10:41
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 10:40
Почему штраф за отсутствие ОСАГО должен быть равен цене полиса
Партнерский проект, 10:39
Проводников фразой «нас не утопить» оценил решение IBA о допуске россиян
Спорт, 10:36
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Истребитель F-35
(Фото: George Frey / Getty Images)
Истребитель F-35 ВМС США упал в Южно-Китайское море при приземлении на палубу авианосца Carl Vinson, сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флота Соединенных Штатов.
По данным ведомства, пилот катапультировался, его состояние сейчас стабильно. В результате авиакатастрофы семеро моряков получили ранения: троим потребовалась медицинская помощь в клинике в Маниле на Филиппинах, еще четверым оказали медпомощь представители медперсонала на борту авианосца, уточнили на флоте.
www.adv.rbc.ru
F-35 — многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный компанией Lockheed Martin.
www.adv.rbc.ru
Ранее, в сентябре, в Лейк-Уэрте, штат Техас, разбился военный самолет. В результате крушения два дома получили сильные повреждения, пострадали три человека. Телеканал ABC13 сообщал, что самолет упал во дворе одного из поврежденных домов, никто на земле не пострадал. При этом 1,3 тыс. человек остались без электричества.
В минувшем мае американский военный самолет разбился в Лас-Вегасе. В результате катастрофы погиб один человек.
F-35 Lightning II Размеры.
Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» F-35 «Молния II») — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трёх вариантах: наземный истребитель (CTOL) для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, и палубный истребитель (CV) для нужд ВМС США.
F-35 — видео
В консорциум во главе с Lockheed Martin вошли также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce plc, Allison и British Aerospace. В разработке отдельных узлов приняли участие Skunk works в Палмдейл (Калифорния) и Aeronautical Systems.
Программа JSF
В 1995 году компания Lockheed Martin объявила о сотрудничестве с ОКБ имени Яковлева. Знания и опыт советских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлёта и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35. Демонстрационная версия, Lockheed Martin X-35B, во многом внешне напоминает Як-141, за исключением того, что у Як-141 для вертикального взлёта и посадки были установлены два дополнительных подъёмных турбореактивных двигателя РД-41, а изделие Lockheed Martin обходится одним основным двигателем.
Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. Joint Strike Fighter — единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлёта и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также предполагалась замена британского Sea Harrier. Третья модель компании McDonnell Douglas была отвергнута из-за сложности конструкции.
Финальные испытания прототипов X-32 и Х-35 показали явное преимущество последнего: он продемонстрировал взлёт на площадке длиной 150 метров, развил сверхзвуковую скорость, приземлился вертикально. Одним из главных преимуществ был назван метод создания вертикальной тяги: отдельный вентилятор на X-35, а не просто изменение направления тяги основных двигателей, как на X-32; это вынуждало устанавливать поворотные сопла вертикального взлёта в центре масс, недалеко от воздухозаборников, что приводило к повторному попаданию в двигатель выхлопных газов и перегреву двигателя.
В результате была намечена разработка унифицированной модели истребителя-бомбардировщика для стран НАТО с базированием на суше и на море. Программу финансировали совместно США, Великобритания (2,5 млрд долларов), Италия (1,0 млрд долларов), Нидерланды (800 млн долларов), Канада (440 млн долларов), Турция (175 млн долларов), Австралия (144 млн долларов), Норвегия (122 млн долларов) и Дания (110 млн долларов). На разработку и приобретение самолетов изначально планировалось потратить 233 млрд долларов, но программа значительно затянулась и вышла за пределы бюджета. По прогнозам затраты США на протяжении следующих 15 лет составят 379 млрд долларов. Из-за высокой цены, большого количества приобретаемых самолетов и планов по их длительной эксплуатации, обслуживание и модернизацию F-35 в конечном итоге через 50 лет могут превысить 1 трлн долларов.
В середине марта 2010 года появились сообщения, что Дания отказалась от планов по закупке самолётов F-35, но позднее стало известно, что на 2012 год запланировано проведение открытого конкурса, в котором в качестве основных соперников F-35 выступят F/A-18E/F «Super Hornet» фирмы Боинг и Saab JAS 39 Gripen. В июне 2016 года Парламент Дании согласился выделить 20 миллиардов крон (три миллиарда долларов), чтобы купить 27 самолетов F-35 для замены стареющего авиапарка истребителей.
В 2011 году в Австралии шли переговоры об отказе от покупки сотни истребителей F-35A Lightning II. Австралия отложила покупку истребителей на два года. В соответствии с отчётом Австралийского института стратегической политики главными отрицательными факторами планировавшейся сделки стали завышение стоимости F-35 почти в два раза и задержка поставок самолётов на срок до 7 лет. Предполагалось, что за это отложенное время покупки Австралия закупит дополнительную партию из 24 самолётов F/A-18F Super Hornet, а половину уже имеющихся F/A-18F на вооружении переконвертирует в самолёты РЭБ EA-18 Growler.
В октябре 2010 года ВВС Израиля договорились о закупке первой партии из 20 истребителей F-35 (96 млн долларов за самолёт, общая сумма сделки 2,75 млрд долларов). Израиль запросил от США разрешение на установку целого ряда дополнительных систем из собственных разработок в области авионики и вооружений на приобретаемые истребители. В конце сентября 2010 года такое частичное разрешение было получено. При этом США поставили условие, что если Министерство обороны Израиля увеличит заказ на F-35, то ему будет позволено использовать на них бо́льшее число собственных систем и вооружений. В рамках проходящего согласование в Генеральном штабе ВС страны долгосрочного плана закупки вооружений планировалась закупка ещё как минимум 20 истребителей, с тем, чтобы довести их количество до 40 единиц к 2020 году. Поставку истребителей в Израиль планировалось начать во второй половине 2016 года, отправив в Израиль первые два самолёта в рамках полуторагодового плана поставки истребителей первой эскадрильи F-35.
В конце июня 2011 года ВВС Израиля направили своих специалистов в США, где они возглавят группу, занимающуюся разработкой израильской версии самолёта — F-35I. Сообщалось, что они будут работать вместе с представителями Пентагона и компании «Lockheed Martin» по вопросам, касающимся интеграции израильских технологий в истребитель пятого поколения. Израильские ВВС рассчитывали получить от Пентагона разрешение на начало обучения своих лётчиков ВВС раньше 2016 года — тогда же, когда американские лётчики начнут обучение на новом истребителе.
20 ноября 2011 года первый «международный» F-35 (им стал F-35B б/н BK-1, предназначенный для ВВС Великобритании) покинул сборочный цех. Его первый полёт планировался в ближайшие месяцы, а передача заказчику — в 2012 году. В Англии самолёт предполагалось использовать как для заключительных испытаний, так и для обучения лётного и технического личного состава.
25 февраля 2011 года впервые поднялся в воздух первый серийный F-35 — AF-6, а 6 мая первый серийный самолёт (им оказался следующий серийный — AF-7, AF-6 был передан неделей позднее) был передан ВВС США. Самолёт был приписан к авиабазе Эдвардс в Калифорнии (поставка истребителя, находящегося в разработке, в войска состоялась раньше принятия его на вооружение, на базе Эдвардс лётчики-испытатели ВВС проводили заключительные испытания истребителя). 13 апреля 2012 года совершил первый полёт самолёт с серийным номером BK-1 — первая машина для Великобритании и первая для зарубежных партнёров вообще. 6 августа совершил первый полёт F-35A с серийным номером AN-1 — первый самолёт для Нидерландов и первая из «зарубежных» машин этой модификации.
К началу декабря компания Lockheed Martin производила окончательную сборку машин четвёртой производственной серии, и уже десять машин совершили свои первые полёты. Сообщалось, что до конца 2012 года база ВВС США Эглин должна получить 20 серийных истребителей F-35 для обучения лётчиков и наземного технического персонала. 19 июня 2013 года вице-президент концерна Lockheed Martin Стив О’Брайен заявил на авиасалоне в Ле-Бурже: «Израиль будет первой страной, после США, которая приобретёт истребители нового поколения F-35». Первая партия прибудет в Израиль уже в конце 2016 года. В ходе визита в США в октябре 2014 года министр обороны Израиля Моше Яалон договорился о закупке второй эскадрильи боевых самолётов пятого поколения F-35. Компания Lockheed Martin обязалась поставить Израилю ещё 25 истребителей F-35. Таким образом, общее число самолётов этого типа на вооружении ЦАХАЛа должно было составить 44.
28 ноября 2016 Кабинет безопасности Израиля одобрил закупку 17 единиц F-35. Общее количество заказанных самолётов составило 50 единиц. В начале марта 2015 года со сборочного конвейера в Италии сошёл первый собранный за пределами США истребитель F-35. Самолёт, обозначенный как AL-1, стал первой из восьми машин, собранных на заводе FACO (Final Assembly and Check Out) вблизи авиабазы Камери (Северная Италия). Италия намеревалась выполнять сборку как своих F-35 (ранее планировавшийся заказ в 131 истребитель был сокращён до 90 машин), так и предназначенных для ВВС Нидерландов истребителей этого типа.
Стоимость
На разработку самолёта на апрель 2011 года было затрачено свыше 56 млрд долларов. Согласно заявлению новоизбранного президента Трампа, полная стоимость проекта составила 400 миллиардов (вместо 380 в 2013), стоимость одной машины в среднем превысила 150 миллионов, без вооружения и обслуживания (24 000 в час что близко к лётному часу F-16), под полной стоимостью понимается план на закупку всех (более чем 2000) самолётов, и только отказ от закупок может сократить сумму.
15 февраля 2012 года было объявлено о решении министерства обороны США отложить покупку в общей сложности 179 истребителей F-35. В тот же день Джампаоло Ди Паола, министр обороны Италии, объявил о планах сократить заказ с 131 до 90 F-35. По словам министра, Италия потратила на программу F-35 в общей сложности 2,5 млрд евро.
В ноябре 2014 года корпорация Lockheed Martin и министерство обороны США заключили контракт на поставку очередной партии самолётов F-35. Сумма сделки — 4,7 миллиарда долларов. Всего закуплено 43 самолёта, 29 из которых для американских ВВС. Остальные будут поставлены Израилю, Японии, Норвегии, Великобритании и Италии.
Средняя цена самолёта на 3,5 % ниже, чем в предыдущем контракте и на 57 % ниже, чем у первой партии. Один самолёт модификации A будет стоить 94,8 миллиона долларов, модификации B — 102 миллиона, модификации C для морской авиации — 115,7 миллиона. Все эти цены не включают цену двигателя, учитывая контракт в 1,05 миллиарда долларов с компанией Pratt & Whitney на поставку авиационных двигателей для этой партии самолётов, цена каждой модификации возрастает на примерно 24,4 миллиона долларов, составляя: 119,2 млн долларов для F-35A; 126,4 млн долларов для F-35B и 140,1 млн долларов для F-35C.
В 2015 ввод F-35 в техническую эксплуатацию был перенесён с 2015 на 2019 год из-за проблем с оружием и программным обеспечением самолёта. Позднее сообщалось, что проблемы будут решены без указания сроков, но срок ввода не изменится, что можно понимать и как ошибку в сроках создания ПО, и как возможность использования самолёта в незавершённой комплектации.
После того как в конце 2016 года Дональд Трамп подверг критике программу создания новейшего боевого самолета из-за её стоимости, корпорация Lockheed Martin объявила о снижении стоимости истребителей F-35 до 85 млн долларов в 2019 году.
Звено F-35A ВВС США, 15 мая 2013
Конструкция
На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: F-35A (со стандартным взлётом и посадкой), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишера).
Бортовая РЛС
На самолёте установлена многофункциональная РЛС с АФАР AN/APG-81, эффективно действующая как по воздушным, так и по наземным целям.
Радар AN-APG-81, изготовленный с использованием технологии АФАР
Авионика
— Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой AN/APG-81 производства Northrop Grumman Electronic Systems.
AN/AAQ-37 — электронно-оптическая система (ЭОС) с распределённой апертурой (DAS), состоящая из 6 ИК датчиков, расположенных на фюзеляже c диапазоном обзора 360 градусов. Система позволяет:
— Выявлять групповые пуски баллистических ракет на дальности до 1300 км, сопровождать данные цели и выдавать целеуказание по каждой из них в автоматическом режиме.
— Обнаруживать иные наземные и воздушные цели
— Осуществлять навигацию при полёте днем/ночью
— Предупреждать о ракетной атаке самолёта
— Обнаруживать точки пуска ракеты, позиции работающей зенитной артиллерии
— Производить пуск ракеты воздух-воздух по цели, летящей за самолётом
AAQ-40 — всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения, предназначенная для обзора и целеуказания. Она обеспечивает захват и сопровождение любых наземных, надводных и воздушных целей. Полностью пассивная, она способна обнаруживать и сопровождать цели в автоматическом режиме и на большом расстоянии, а также сообщать о лазерном облучении самолёта.
AN/ASQ-239 (Barracuda) — станция радиоэлектронных помех (РЭП)
HMDS — Helmet-Mounted Display System. Нашлемная система целеуказания и индикации, возможно управление взглядом и поворотом головы.
PCD — panoramic cockpit display, широкоформатный сенсорный дисплей отображения информации (50 на 20 сантиметров), также возможно управление голосом.
Оптико локационные станции F-35 с германиевыми линзами Френеля
Каналы передачи данных
В качестве основного канала передачи данных в F-35 используется MADL (Multifunction Advanced Data Link).
Данный широкополосный канал работает в Ku-диапазоне, с применением множества средств по повышению помехоустойчивости и защиты канала как псевдослучайная перестройка рабочей частоты (ППРЧ), направленный радиосигнал и т. п.
Дисплейный шлем для пилота F-35 Helmet Mounted Display System (HMDS)
Шлем пилота
Это шлем, который позволит пилотам реактивных истребителей будущего поколения «видеть через кабину» самолёта. Снаряжение разработано для истребителя-бомбардировщика F-35 и в настоящее время испытывается научно-исследовательским отделом Министерства обороны Великобритании в Уилтшире.
Вместо обычного дисплея на приборной панели синтезированное компьютером изображение будет подаваться прямо на визоры пилота, снабжая его также подсказками, необходимыми для полёта, навигации и ведения боя. Принципиально новой технологией стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне, то есть с помощью шлема пилот сможет видеть даже ночью. Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Фактически, самолёт сможет стать «прозрачным» для пилота. Также шлем является своеобразным командным центром: высокоточное целеуказание всего бортового оружия завязано на движения головы и глаз лётчика.
Пока создан только опытный образец. Разработкой модели занимаются британские компании Vision Systems International и Helmet Integrated Systems Limited.
Израильская компания Elbit Systems, специализирующаяся на разработке и модернизации различных видов вооружений, и её американский партнёр, компания Rockwell Collins, будут выпускать пилотские шлемы для истребителей F-35C. Шлемы будут добавлены в стандартную комплектацию самолётов с 2016 года.
Кабина F-35
Силовая установка
F-35A и F-35C оснащаются двигателем Pratt & Whitney F135, который является развитием двигателя F119, установленного на F-22. Двигатель для F-35B разработан с участием Rolls-Royce Defence. По утверждению производителя, благодаря данной установке и конструкции планера полностью вооружённый F-35A с заполненными топливными баками способен производить манёвры с перегрузкой в 9 g.
Двигательная установка вертикального взлёта F-35B
Крыло
Крылья для F-35 Lightning II будут производиться в Израиле на заводах IAI (Israel Aerospace Industry). Контракт с компанией Lockheed Martin будет подписан на 10-15 лет. Сумма контракта — 2,5 миллиарда долларов. IAI уже приступила к организации конвейера для сборки крыльев F-35. К 2016 году на долю израильских производителей будет приходиться треть от общего числа производимых в мире крыльев для F-35. Речь идёт примерно о восьмистах единицах в год.
Бесфорсажный сверхзвуковой полёт
Согласно формально заявленным характеристикам, F-35 не имеет возможности крейсерского полёта на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Однако по утверждению вицепрезидента Lockheed Martin Стивена О’Брайена (анг. — Stephen O’Bryan), истребитель способен совершать полёт со скоростью, соответствующей M=1,2 ( то есть в 1,2 раза превышающей скорость звука), на протяжении ≈240 км без включения форсажной камеры.
Принципиальная схема двигательной установки вертикального взлета F-35B
Вертикальный взлёт и посадка
Вариант истребителя с коротким взлётом и вертикальной посадкой (СВП) F-35B, предназначенный для базирования на авианесущих кораблях, не оснащённых катапультами (лёгких авианосцах, крупных десантных кораблях), способен выполнять и вертикальный взлёт.
Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 95°, а за кабиной пилота вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъёмную тягу. В крейсерском полёте подъёмный вентилятор останавливается и закрывается створками. Управление по рысканию во время зависания обеспечивают дополнительные сопла двигателя, способные отклоняться влево и вправо. Для управления по крену в каждой консоли крыла имеются дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. Тангаж изменяется разнотягом подъёмного вентилятора и двигателя.
Положение самолёта во время зависания полностью контролируется бортовым компьютером. Это позволяет значительно упростить управление самолётом в сравнении с аналогами. Кроме того, в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.
Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться. При большей нагрузке вертикальной тяги для взлёта недостаточно и взлёт осуществляется с небольшим разбегом (т. н. укороченный взлёт). Так же может осуществляться и посадка. На практике из-за расхода топлива в полёте взлётная масса самолёта оказывается значительно больше посадочной. Поэтому, как правило, взлёт выполняется укороченным, а посадка вертикальной. Ввиду этого самолёты, подобные F-35B, называют в англоязычной литературе Short Take-Off and Vertical Landing (STOVL) aircraft — самолёт с коротким взлётом и вертикальной посадкой. Однако, в русском языке сокращение «СКВВП» не используется, а близкое Самолёт укороченного взлёта и посадки обозначает лёгкие, в основном сельскохозяйственные и пассажирские, самолёты, предназначенные для эксплуатации с неподготовленных площадок. Как следствие, F-35B в русскоязычных статьях зачастую называют СВВП.
Конструкция сопла F-35B во многом повторяет сопло Як-141. Это объясняется сотрудничеством фирмы Lockheed Martin и КБ Яковлева в 90-е.
Схематичное изображение конструкции F-35B
Авианосное базирование
Отличительными особенностями F-35C, по сравнению с вариантами F-35A (со стандартным взлётом и посадкой) и F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой), является то, что взлёт истребителя осуществляется при помощи катапульты, а посадка на палубу авианосца — с использованием аэрофинишера. В связи с повышенными нагрузками внутренняя конструкция F-35C упрочнена. Хвостовая часть самолёта содержит элементы, изготовленные из титана.
Первый полёт самолёта F-35C состоялся в 2009 году. По сравнению с другими вариантами, F-35C имеет на 30 % большую площадь крыла, увеличенную площадь хвостового оперения и поверхностей управления, оснащен концевыми элеронами для обеспечения высокой управляемости при малых скоростях посадки на палубу авианосца. 3 ноября 2014 года в ходе программы испытаний один из опытных образцов F-35C впервые совершил посадку на палубу авианосца CVN 68 Nimitz. Посадку с полноценным зацеплением за аэрофинишер авианосца совершил третий прототип F-35C (борт CF-3), за ним на палубу Nimitz сел пятый лётный прототип F-35C (борт CF-5)).
Модификации
Самолёт создается в трёх основных вариантах:
F-35A Королевских ВВС Нидерландов
F-35A — самолёт для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнёрами и ожидаемого массового экспорта. Оснащен встроенной четырёхствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
Первый F-35 ВВС Израиля
F-35I — самолёт для ВВС Израиля. После присоединения к программе JSF Израиль озвучил планы создания модификации F-35A с значительным количеством БРЭО собственного производства, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и интеграцией в СУО оружия собственного производства. Степень того, насколько глубоко израильским инженерам будет позволено углубиться в модификацию самолёта зависит в первую очередь от объёмов закупок.
CF-35 — самолёт для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП, и системы дозаправки топливом в полёте аналогичной той, которая установлена на F-35B/C — с помощью шланга, а не штанги, принятой в ВВС США. Тормозной парашют будет установлен и на версии для Норвегии, по той же причине.
F-35B Королевских ВВС Великобритании
F-35B — самолёт для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Главная отличительная черта — возможность укороченного взлёта и вертикальной посадки. Оснащается подвесным контейнером с 25-мм пушкой GAU-22/A. В будущем должен составить основу авиагрупп новых УДК типа «Америка», по сути представляющих собой лёгкие авианосцы с ограниченными возможностями для высадки десанта и значительно расширенными, по сравнению с кораблями прошлого поколения «Уосп», возможностями авиагруппы. Также планируется базирование на авианосцах Великобритании класса «Куин Элизабет» и итальянском авианосце «Кавур».
F-35C готовится к взлету с авианосца CVN-69 «Dwight D. Eisenhower», 3 октября 2015
F-35C — самолёт для ВМС США. Вариант имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F/A-18C, F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. В октябре 2010 года премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о решении предпочесть для вооружения строящихся авианосцев Королевского флота Великобритании вместо F-35B версию с катапультным взлётом. Как причины были названы «большие боевые возможности и большая дальность полёта при меньшей цене», но 9 мая 2012 года было объявлено о решении вернуться к планам закупки F-35B. Основной причиной этого решения было нежелание нести крупные расходы (около 3 млрд долларов) на модернизацию авианосцев.
Все варианты унифицированы на 70—90 %. Кроме того, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Ожидается, что F-35 начнёт службу с 2016 года, когда ими начнут заменять морально и физически устаревающие самолёты ВВС США A-10 Thunderbolt II и F-16 в 2016, а также AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и F/A-18 ВМС США в 2017 году.
Израильские специалисты планировали установить на приобретаемые истребители целый ряд дополнительных систем из собственных разработок в области авионики и вооружений. Командование ВВС ЦАХАЛа утвердило название израильской версии истребителя F-35I, которое было выбрано из 1700 предложенных имён. Самолёт было решено называть «Адир», что переводится как могучий, великий, сильный.
Вооружение
Номенклатура: ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM и AIM-120 AMRAAM, а также крылатые ракеты Storm Shadow и AGM-158 JASSM. И корректируемые бомбы JDAM весом до 910 кг, кластерные бомбы CBU-103, CBU-104 и CBU-105 WCMD (Wind-Corrected Munitions Dispencer), управляемые авиационные бомбы AGM-154 Joint Standoff Weapon и противотанковые ракеты Brimstone.
В дополнение к базовым требованиям Норвегия и Австралия финансируют работы по приспособлению к F-35 перспективной противокорабельной ракеты Naval Strike Missile (NSM), которая получит название Joint Strike Missile (JSM).
По утверждению производителя, F-35 сможет запускать ракеты и корректируемые бомбы из внутренних отсеков на своих максимальных сверхзвуковых скоростях.
Ядерное оружие
К 2017 году, по достижении уровня развития ПО и БРЭО block 4, F-35 планируется вооружить тактической ядерной бомбой B61. Самолёт будет иметь возможность нести два боеприпаса мощностью от 0,3 до 340 кТ в тротиловом эквиваленте на внутренней подвеске. Изначально это требование было предъявлено только к F-35A, чётких сведений о других модификациях по этому вопросу нет. F-35A заменит истребитель F-16 в качестве основного носителя тактического ядерного оружия НАТО.
Пушечная установка
Специально для истребителя-бомбардировщика F-35 фирмой General Dynamics создана авиационная четырёхствольная пушка GAU-22/A калибра 25 мм. Данное орудие получено путём глубокой модернизации пушки GAU-12, используемой на самолётах AV-8 Harrier II. Наиболее заметное отличие — уменьшение количества стволов с пяти до четырёх, что позволило значительно уменьшить массу — примерно на 20 кг, уменьшить занимаемый орудием объём на 20 % и повысить точность.
На модификации F-35A орудие будет установлено внутри самолёта, над и чуть позади левого воздухозаборника, боекомплект составит 180 снарядов.
Для модификаций F-35B и F-35C разработан подвесной контейнер с боекомплектом 220 снарядов, крепящийся под фюзеляжем, в задней части. При создании контейнера использовались технологии понижения заметности.
Истребители F-35A будут вооружены снарядами производства компании Rheinmetall — 25×137 мм Frangible Armour Piercing (FAP), (в ВВС США имеют маркировку PGU-48/B). Снаряды предназначены для уничтожения наземных и воздушных целей, в том числе, бронированных. Внутри PGU-48/B находится вольфрамовый сердечник, который, проникая через препятствие, дробится на мелкие элементы, таким образом расширяя область поражения.
Эксплуатация
В январе 2012 года в открытом доступе, на веб-ресурсе f-16.net, появились подробности доклада министерства обороны США от ноября 2011 года, согласно которому причиной неудачи всех восьми посадок третьего прототипа F-35C на имитатор палубы авианосца на базе авиации ВМС США Лейкхёрст в ходе первых испытаний в августе 2011 года (ни в одном из восьми случаев гак F-35C не смог зацепить тросы аэрофинишера) являются серьёзные конструктивные просчёты, а именно малое расстояние между точкой касания гака и основными стойками шасси. Во время более поздних испытаний было совершенно не менее 3 удачных зацепов (3 на начало ноября 2011), тем не менее очевидно, что без внесения серьёзных изменений в конструкцию самолёт неспособен к надежной посадке на авианосец. В качестве наиболее вероятного решения, на данный момент, обсуждается использование удлинённого телескопического гака, но в таком случае технологически трудным будет обеспечить требуемую прочность.
Комментарии представителей корпорации Lockheed Martin по данному вопросу были опубликованы 17 января на новостном ресурсе Defense News. Руководитель программы, Том Бербедж подтвердил серьёзные трудности, возникшие во время испытаний 2011 года, но категорически отверг заявления, что «F-35C никогда не сможет сесть на авианосец», заявив, что это «очевидно не соответствует действительности». По его словам, проблема возникла из-за серьёзных требований по снижению заметности в радиолокационном диапазоне — тормозной гак был намеренно спроектирован компактным, чтобы полностью убираться в свой отсек, который, в свою очередь, не должен сильно выделяться в хвостовой части самолёта. Бербедж заявил, что в конструкцию гака уже вносятся необходимые изменения, и новая система будет готова к установке на самолёты и испытаниям во втором квартале 2012 года, отдельно отметив, что данные изменения не только не потребуют серьёзного изменения конструкции F-35C в целом, но и не затронут конструкцию отсека тормозной системы.
Вертикальная посадка F-35B на палубу УДК «Уосп»
Испытания на авианесущих кораблях
3 октября 2011 года F-35B (б/н BF-2) под управлением подполковника Корпуса Морской пехоты Фреда Шенка впервые совершил посадку на находящийся в море универсальный десантный корабль USS Wasp.
В тот же день было выполнено несколько взлётов и посадок на палубу, а в общей сложности за первые два дня — 6 взлётов и посадок, не считая ещё одной посадки при прибытии на корабль.
Второй самолёт, б/н BF-4, присоединился к испытаниям 6 октября.
21 октября 2011 года первый из трёх запланированных раундов морских испытании модификации F-35B был успешно завершен. В общей сложности было совершено 72 взлёта и посадки на корабль. В следующий раз F-35B должен вернуться на палубу в 2013 году, в ходе серии испытании DT-2.
Испытания версии для ВМФ в конце 2015 показали неготовность машины в силу ошибок на стадии проектирования и изготовления.
Стоимость эксплуатации
Оценочная долгосрочная стоимость эксплуатации 2443 самолётов F-35, по данным аналитической группы при Министерстве Обороны США переданным в Конгресс 15 апреля 2011 года, в течение 30 лет при налёте в 8000 часов на каждый самолёт, с учётом инфляции может превысить 1 триллион долларов (ранее, в 2009 году она оценивалась в 915 млрд долларов США). Час полёта F-35 обойдется в 30,7 тысяч долларов (2011), что сопоставимо с аналогичным показателем истребителя четвёртого поколения F-15, однако в 2017 озвучено 44 000. Полная стоимость создания и обслуживания самолёта до утилизации составит по подсчётам 670 миллионов долларов, что намного дороже равной массы золота.
На рубеже производства 200 машин цена за Ф-35 упадёт до 85 млн за шт.
F-35B в процессе вертикального взлёта
Двигатель
F-135, изготовленный на базе F-119 для F-22. 3-ступенчатый КНД с лопатками выполнен цельнолитым способом, 6-ступенчатый КВД, камера сгорания заимствованы у F-119, температура перед турбиной составляет 1654 °C, это достигнуто благодаря системам охлаждения и сплавам из кобальта, турбина высокого давления одноступенчатая, разработана на базе F-119, с удвоенным охлаждением, частота вращения 15 000 оборотов в минуту, турбина низкого давления 2-ступенчатая, далее форсажная камера с радар-блоккерами.
Двигатель имеет бесфорсажную тягу 13 000 кгс, на форсаже 19 500 кгс, ресурс разных деталей составляет от 1500 до 4000 часов.
Габариты:
— Длина 5,59м
— Диаметр 1,29м
— Масса 2450 кг.
Критика проекта
В 2015, через 15 лет после первого полёта, новый самолёт проиграл учебный бой 40-летнему старому F-16, причиной послужило, как заявлено, намеренное ненанесение стелс-покрытия на новый самолёт. В боевой обстановке исчезание покрытия регистрировалось на F-22.
Испытания невидимости в рамках ПВО США показали видимость стелса, но слишком слабую, чтобы можно было использовать полученные данные, однако, заявлено, что форма стелс рассчитана на диапазоны частот ПВО США, но не эффективна против иного диапазона частот ПВО России. Существуют и иные способы преодоления стелс-технологии, которые не отрицаются также в США.
По мнению независимого австралийского аналитического центра Air Power Australia, F-35 не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полёта на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, сравнительно высокой ЭПР, а также низкой живучести и маневренности. В свою очередь представители Lockheed Martin заявили, что F-35 способен преодолевать звуковой барьер без использования форсажа и развивать скорость до M=1,2. Также было заявлено, что по результатам первых натурных испытаний ЭПР оказалась ещё ниже, чем было указано в техническом задании и работы по её уменьшению будут продолжаться.
В подробной статье, посвящённой сравнительному анализу тактических возможностей российских систем ПВО ЗРК С-400 «Триумф» и ударных комплексов F-35, австралийский военный аналитик К. Копп назвал технологическую стратегию разработки истребителя провальной. В его статье также отмечается, что с середины 1990-х годов произошли качественные изменения боевых возможностей систем ПВО вероятных противников США (России, Китая и т. д.), в то время, как в процессе разработки F-35 его ключевые аспекты малозаметности претерпели существенный регресс.
Член австралийского парламента и бывший военный эксперт Деннис Дженсен высказал мнение, что F-35 не может составить достойную конкуренцию новейшим российским средствам ПВО. Он также добавил, что США, предлагая своим давним стратегическим партнёрам истребитель F-35 вместо F-22 Raptor, уподобляются продавцу мотоциклов, который хочет предложить покупателю скутер.
9 августа 2016 года секретариатом обороны был опубликован внутренний меморандум, посвящённый рискам достижения полной боевой готовности программы JSF (F-35) в котором был перечислен целый комплекс критических проблем, связанных с боевым применением F-35. Среди наиболее острых недостатков указывается на невозможность использовать встроенную авиапушку без существенной модификации пушечной установки и самолёта, ограниченные возможности при поражении наземных движущихся целей, ограниченные возможности систем ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и т. д. Данный документ спровоцировал горячую дискуссию на страницах самых авторитетных международных печатных и аналитических центров, включая Bloomberg, Aviation Week, Popular Mechanics и др.
В декабре 2016 года избранный президент США Дональд Трамп заявил, что стоимость программы F-35 вышла из-под контроля. Компания Lockheed Martin в ответ на критику инвестировала значительные средства в програму по уменьшению итоговой стоимости самолетов.
В январе 2017 года, по сообщению оборонного издания США Defense News, представитель ВВС Израиля Амир Эшель выразил восхищение оперативным потенциалом истребителя F-35. Выступая на ежегодной конференции в Тель-Авиве, командующий «израильских» ВВС генерал А. Эшель упомянул, что для активности израильских ВВС в регионе присутствие российских систем С-400 представляет критическую угрозу. Что касается новейших стелс-бомбардировщиков F-35, первая пара которых была передана американцами Израилю в январе, то о них Эшель отозвался как о факторе, который поможет сохранить воздушное превосходство на десятилетия вперед. В свою очередь, выступавший на той же конференции генерал ВВС США в отставке Гэри Норт, занимающий должность вице-президента в Lockheed Martin, также указал на преимущества F-35 в условиях высокой угрозы, таких как российские С-400.
Однако независимая израильская пресса высказала озабоченность высокой стоимостью программы разработки, называя сумму 1,5 триллиона долларов, при отсутствии оперативной готовности машины. Среди основных проблем было указано на ошибки в программном обеспечении авионики и систем вооружения (на 2017 ни один самолёт не может использовать пушку в бою, максимум двумя ракетами воздух-воздух может оперировать программное обеспечение), опасность задействования системы катапультирования для пилотов, вес которых менее 75 килограммов, неудобство использования нашлемного оснащения, которое обладает такими габаритами, что затрудняет пилотам даже поворот головы в кабине. Цитируя подробный отчёт директора отдела проверки и тестирования Пентагона (DOT&E) доктора М. Гилмора, было указано на наличие 91 дефекта (только по категориям 1 и 2). Приводятся данные, что самолёт станет полностью функционален не ранее 2021 года.
78 пилотов пожаловались на сильную боль при взлёте с палубного варианта, в силу слишком сильной вибрации кресла, на опубликованном видео также видно, как пилоты бьются головой о фонарь кабины и спадают шлемы. 15 шт. снимались с вооружения или производства из-за дефекта топливной системы, 1 из принятых к эксплуатации в армии машин по причине такого дефекта сгорела.
Тактико-технические характеристики F-35
Габариты F-35
Летные данные F-35
Вес F-35
Вооружение F-35
Фото F-35
F-35A (спереди) и F-22 Raptor (сзади)
F-35C и F/A-18F Super Hornet
F-35A Королевских ВВС Норвегии
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Первый блин комом
В ноябре 2021 года F-35 Королевского военно-морского флота Великобритании затонул в Средиземном море. Пилот успел катапультироваться и был доставлен на британский авианосец Queen Elizabeth. Согласно выводам британской следственной комиссии, которые были опубликованы 16 января, причиной аварии стало попадание в воздухозаборник самолета полиэтиленового дождевика одного из военнослужащих — членов экипажа. Дождевик ранее был сорван с военнослужащего сильным ветром во время подготовки к взлету.
«Дали приказ – через пару часов: «Здравствуй, Алма-Ата!»
Генерал-полковник Георгий Шпак командовал ВДВ России с сентября 1996 года по сентябрь…
18 января 11:28
В начале января пилот из Южной Кореи посадил F-35 на фюзеляж, так как у истребителя не вышли сразу все стойки шасси. Сеул приостановил полеты всех имеющихся F-35 до выяснения причин, спровоцировавших экстренную ситуацию.
На днях сразу несколько китайских СМИ опубликовали снимки американских истребителей палубной авиации F-35С со следами коррозии. Не сообщается, когда и где были сделаны эти фотографии, но на снимках, по мнению авторов, самолеты одного из авианосцев ВМС США. На их фюзеляжах видны ржавые разводы.
В марте прошлого года американское издание Forbes сообщило, что спустя 20 лет разработки F-35 руководство ВВС США признало, что этот самолет слишком дорог и ненадежен для службы. «F-35 остается во всех смыслах не более чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство», – приводит издание слова сотрудника правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США.
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35 тогда, когда он стал массовым самолетом. Им в оправдание можно сказать, что F-35 стал первой попыткой создать массовый истребитель пятого поколения. Это их главный плюс, а первый блин всегда комом», – рассказал «Газете.Ru» генерал-майор ВВС в отставке, бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимир Попов.
Он отметил, что США стали первыми и в воплощении на этих самолетах массовой технологии снижения радиолокационной заметности. «Чисто технологически и оперативно-тактически F-35 планировался и был создан как самолет-невидимка. Это тоже новое направление технологического строительства современных боевых самолетов», – сказал Попов.
По его словам, США позиционируют F-35 в первую очередь именно как самолет-невидимку. На второе место они ставят его боевые возможности и только на третье – маневренность. «В этом отличие от российских требований к самолету пятого поколения – в нем мы ставим на первое место высокую степень маневренности, на второе – боевой потенциал, а малую радиолокационную заметность – только на третье. При этом российские истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29 оказались сопоставимы с самолетами пятого поколения США F-22 и F-35 », – сказал эксперт.
По мнению Попова, наибольшая проблема F-35 в том, что он оказался самым дорогим самолетом в истории развития истребительной авиации.
По подсчетам американского издания The Fiscal Times, полная стоимость создания и обслуживания каждого F-35 за все планируемое время эксплуатации составит $670 млн. «Поэтому шлейф негатива за этим самолетом и последовал. Не потому что он в техническом отношении не отвечает требованиям самолета пятого поколения, а по той причине, что его невероятная дороговизна подавляла инициативу его широкого применения»,
— сказал Попов.
В то же время, по мнению эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Александра Ермакова, F-35 получился таким, каким его требовали американские военные – средней ударной машиной, во многом ориентированной на эпоху локальных войн, которые США вели в 1990-2000-х годах. Эксперт отмечает, что истребитель F-35 по текущему плану развития ВВС США считается «рабочей лошадкой» – основной машиной.
«На экспорт F-35 идет вполне успешно, сейчас его покупают 10 стран. Недавно США заключили контракт на его поставку с Швейцарией и Финляндией – экспорт растет. На данный момент в ВВС США и на экспорт поставлено более 730 машин, неудачный самолет в таком количестве бы не выпускался. F-35 не такой удачный, как в идеале хотелось бы самим американцам, но до этого неудачного России хорошо бы довести свои самолеты», – сказал Ермаков.
Привередливый самолет для ангаров
По мнению редактора журнала «Арсенал Отечества», военного эксперта Алексея Леонкова, F-35 не уйдет с экспорта. «Многие страны, которые участвуют в программе F-35, понимают, что их втянули в авантюру. Но F-35 не уйдет с экспорта, потому что это очень хороший коммерческий проект, который американцы продвигают в странах Европы, продают Австралии, Японии», – сказал Леонков.
Против дронов и скрытых целей. В российскую армию поступают новые зенитки
Армия РФ для уничтожения беспилотников будет использовать зенитную самоходную установку 2С38…
17 января 20:24
По мнению Ермакова, негативная репутация F-35 в основном связана с довольно большой открытостью программы. «У F-35 были большие задержки в производстве по программе, сейчас его выпускают много – более 100 штук в год», – сказал Ермаков.
Среди недостатков F-35 Попов выделил проблемы с его радиопоглощающим покрытием, которое делает самолет «невидимым».
«Это покрытие из лакокрасочного материала оказалось очень восприимчивым к солнечному свету. Самолет требует только ангарного хранения в сухости и тепле. Необходимо поддерживать температурный режим – не выше 20 градусов тепла и не ниже 18 градусов холода.
Если самолет сутками находится на солнце, то его покрытие разрушается за 3-4 месяца. Если он хранится по правилам – за 2-3 года. Менять покрытие очень дорого – его нужно смывать, заново наносить, это делается в стерильных условиях при определенных температурах . Это тоже дает отрицательный эффект в его эксплуатационных характеристиках – самолет нужно все время ставить на ремонт», – сказал Попов.
Еще одним негативным моментом является то, что в F-35 используется полностью электрическая система управления. «На этапе тестовых полетов самолет капризно себя вел, терял управление и летчики катапультировались», – считает эксперт.
Не все благополучно в F-35 и с системой обеспечения кислородом – эти самолеты предложили оснастить компрессорами, которые бы забирали воздух во время полета, фильтровали его и подавали кислород для экипажа и работы топливной автоматики. «Это было новое слово в авиации. Но оказалось, что они не рассчитали объемы получения кислорода, необходимого для обеспечения безопасного функционирования систем самолета. Однако в прошлом году американцы объявили, что все-таки справились с этим «недугом», – заключил Попов.
F 35 Fighter Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Фотографии zum Einbetten
Durchstöbern Sie 2.
373 f 35 истребитель Стоковая фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Реактивные истребители F-35, фото и фотографии Истребители F-35, фото и фотографии Истребители F-35, фото и фотографии, истребители F-35Военные самолеты F-35 Королевских ВВС Нидерландов поезда по целям на полигоне НАТО на полигоне Влихорс на Влиланде. /…f-35 kampfjets fliegen über wolken — фото и фотографии истребителя f 35Израильский истребитель F35I принимает участие в многонациональных учениях противовоздушной обороны «Голубой флаг» на базе ВВС Овда, к северу от израильского города. ..f35 Lightning — стоковые фотографии и фотографии истребителя f 35Air Force F-35A Lightning II. На этом изображении, опубликованном ВМС США с любезного разрешения Lockheed Martin, вариант F-35 Joint Strike Fighter для ВМС США, F-35C , проводит выступление группы ВВС F-35 Lightning II во время Международного авиашоу Sanicole в Бельгии, Брюссель, 11 сентября 2022 года. истребители во время учений НАТО «Холод»… На этом рекламном снимке, опубликованном министерством обороны Южной Кореи, истребители США и Южной Кореи пролетают над Корейским полуостровом в ответ на… 35 стоковых фотографий и изображений бойцовВ этом раздаточном изображении предоставлено Министерством обороны, истребитель-невидимка F-35 Lightning Королевских ВВС из 617-й эскадрильи взлетает с Королевских ВВС Мархэм, чтобы присоединиться к … Истребитель-невидимка ВВС Lockheed Martin F-35 Lightning пролетает над заливом Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния. 13 октября 2019 г.Взлет истребителя для тренировочной миссии на авиабазе Хилл 15 марта 2017 года в Огдене, штат Юта. Хилл — первая база ВВС, которая приняла участие в боевых действиях… Совместный ударный истребитель F-35 летит во время авиашоу Avalon Airshow 3 марта 2017 года в Авалоне, Австралия. Первые австралийские истребители F-35 дебютировали на публике на… Совместном ударном истребителе F-35 во время авиашоу Avalon Airshow 3 марта 2017 года в Авалоне, Австралия. Первые австралийские F-35 дебютировали публично на… Пять самолетов, представляющих ВВС США, 75 лет служили на службе, пролетели над стадионом SoFi в конце исполнения государственного гимна и начала Суперкубка… Lockheed Martin F-35 Lightning II летит во время военных учений по воздухоплаванию. Lockheed Martin F-35 Lightning II — это малозаметный истребитель. Истребитель F-16 запускает сигнальную ракету во время 35-х военных учений «Хань Куан» в уезде Пиндун на юге Тайваня, 30 мая 2019 года.. — На этой фотографии, предоставленной Управлением программы оборонных закупок Южной Кореи, американский истребитель F-35A приземляется на авиабазе Чхунджу 29 марта… Совместный ударный истребитель F-35 летит во время авиашоу Avalon 3 марта. , 2017 год, Авалон, Австралия. Первые австралийские F-35 публично дебютировали в… 5-м РАЙОНЕ ОПЕРАЦИЙ ФЛОТА Старшина ВМС США 1-го класса Рей Уайт, помощник боцмана по авиации в Essex Amphibious Ready Group,… Неизвестный участник проходит мимо рекламного плаката Многоцелевой истребитель-невидимка F-35 американского производителя оборонного оборудования Lockheed Martin над. .. тремя истребителями F-35b Lightning II на авиабазе морской пехоты Юма, штат Аризона. — стоковые фотографии и фотографии истребителя f 35. Внутри полноразмерной модели кабины F-35 можно увидеть в Королевских ВВС Фэрфорд в день предварительного просмотра для прессы перед Королевской международной авиататуировкой, которая… Команда ВВС F-35 Lightning II выступление во время международного авиашоу Sanicole в Бельгии, Брюссель, 11 сентября 2022 года. Активисты в масках министра иностранных дел Германии Анналены Бербок и канцлера Германии Олафа Шольца позируют вместе с другими активистами, одетыми как… Пилот норвежского истребителя F-35 волны, как он изображен через окно самолета-заправщика Airbus A330 НАТО во время НАТО … Истребитель-невидимка Lockheed Martin F-35 Lightning ВВС пролетает над заливом Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния, 13 октября 2019 г..Российский истребитель Су-35 взлетает во время авиашоу на фестивале Teknofest в аэропорту Ататюрк в Стамбуле 17 сентября 2019 года. Истребители 35A летают с южнокорейскими ВВС… Истребитель F-35A Lightning пролетает над аэропортом Авалон 1 марта 2019 года в Мельбурне, Австралия. Австралийский международный авиасалон 2019 года … F-35 Lightning II Flugzeuge Fliegen über Berge. — f 35 истребитель стоковые фотографии и изображения Реактивные истребители Rafale ВМС Франции сидят на мостике французского авианосца Charles de Gaulle с авианосцем Королевского флота Великобритании HMS…Бомбардировщик в сопровождении истребителей F-22 пролетает над рекой Гудзон во время военной эстакады Четвертого июля в рамках празднования 4 июля. США Пилот морской пехоты забирается на F-35B Lightning II. — Фото истребителя F-35 и фотографии эскадрильи F-35 — Фото и фотографии истребителя F-35Истребитель F-35 пролетает над Белым домом 12 июня в Вашингтоне, округ Колумбия. – заявил президент США Дональд Трамп во время встречи с польским… самолетом Lockheed Martin F-35 Lightning II перед взлетом с базы ВВС Граф Игнатьево недалеко от Пловдива, Болгария, 14 апреля 2022 года. Четыре Lockheed Martin… ВВС Италии F-35 взлетает во время многонациональных учений противовоздушной обороны «Голубой флаг» на базе ВВС Овда, к северу от израильского города… На этом снимке, сделанном 26 января 2018 года, виден истребитель-невидимка F-35A японской армии. Силы обороны в аэропорту Мисава в префектуре Аомори. — A… На этом рекламном изображении, предоставленном Министерством обороны, истребитель F-35B пролетает над HMS Queen Elizabeth 26 сентября 2018 г. в Портсмуте… На этом рекламном изображении, опубликованном Министерством обороны Южной Кореи, Истребители США и Южной Кореи пролетают над Корейским полуостровом в ответ на… Истребители Израиля и Германии пролетают над Кнессетом, израильским парламентом, во время пролета в знак сотрудничества между двумя странами и… королевой Великобритании Елизаветой II встречает военнослужащих, когда она стоит между истребителями F-35B Lightning II на кабине экипажа во время своего визита в… Истребитель-невидимка F-35 Lightning ВВС Lockheed Martin пролетает над заливом Сан-Франциско в Сан-Франциско, Калифорния, 13 октября. 2019.Истребитель F-35 пролетает над Белым домом 12 июня в Вашингтоне. – заявил президент США Дональд Трамп во время встречи с поляками… Израильские истребители F-35 выступают во время авиашоу над пляжем в прибрежном средиземноморском городе Тель-Авив, 9 мая 2019 года, как Израиль… Израильтянин Истребитель F-35 Lightning II ВВС Израиля выступает во время авиашоу на церемонии выпуска пилотов ВВС Израиля в Хацериме … Истребитель F-35 Lightning II ВВС Израиля выступает во время церемонии выпуска пилотов ВВС Израиля на базе Хацерим в… На этой фотографии, предоставленной Управлением программы оборонных закупок Южной Кореи, американский истребитель F-35A приземляется на авиабазе Чхунджу 29 марта.,… На этом раздаточном изображении, предоставленном Министерством обороны Южной Кореи, бомбардировщики ВВС США B-1B Lancer, летающие с истребителями F-35B, и южнокорейские… На этом раздаточном изображении, предоставленном Министерством обороны Южной Кореи, South Korean Air Истребители Force F-15K сбрасывают бомбу MK-82 во время учений в. .. Корпус морской пехоты F-35B выходит на последний заход на авиабазу Неллис, штат Невада. — Фото и фотографии истребителя f 35Пилот сидит в кабине истребителя F-35, готовящегося к учебному полету на базе ВВС Хилл, 15 марта 2017 года в Огдене, штат Юта. Хилл… Пилот сидит в кабине истребителя F-35, готовясь к учебному полету на базе ВВС Хилл 15 марта 2017 года в Огдене, штат Юта. Хилл… Взлет истребителя для тренировочной миссии на авиабазе Хилл 15 марта 2017 года в Огдене, штат Юта. Хилл — первая база ВВС, которая приняла боевые действия… Члены наземного экипажа готовят истребитель F-35 к учебной миссии на базе ВВС Хилл 15 марта 2017 года в Огдене, штат Юта. Хилл — первый истребитель Air… Истребитель F-35 выруливает на учебную миссию на авиабазе Хилл 15 марта 2017 года в Огдене, штат Юта. Хилл — первая база ВВС, которая… фон 40
F 35 — Bilder und Stockfotos
54Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
AlleEssentials
Niedrigster Preis
Signature
Beste Qualität
Durchstöbern Sie 54
f 35 Stock-Fotografie и Билдер. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Lockheed Martin F-35 Lightning II Stealth Mehrzweckkampfflugzeug der Italienischen Luftwaffe — F 35 Stock-fotos und Bilder
Lockheed Martin F-35 A Lightning II Stealth…
Andravida Griechenland 03 апреля 2019 г. Island Kerlingarfjöll Landschaft
военный реактивный самолет с пылесосом — f 35 стоковых фотографий и фотографий
Militär jet fliegen Sie hoovering
Militärjet, der Staubsauger fliegt, auf dersuche nach einem Ziel
route f35 остров f35 fllöllcha, durch фотографии и изображения
Маршрут F35 F35 Durch Landschaft, Island Kerlingarfjöll
Остров Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heiтсен Quellen und Dampenden Strams
Island Ilswerfjöll Landschaft — F 35 Fashale
Island Island -Island -Island. Фотографии и фотографии
Fahrradfahrer auf der F35-Überholspur в Энсхеде
festlicher hut und dekor am hals — f 35 стоковые фотографии и фотографии
Festlicher Hut und Dekor am Hals
Flughafen Gate — f 35 стоковых фотографий и изображений
Flughafen Gate
военный реактивный самолет для пылесоса — f 35 стоковых фотографий и изображений
Militär jet fliegen Sie hoovering
Militärjet, der Staubsauger fliegt, auf 12m Z00suche f35 durch Landschaft, остров Керлингарфьёлль — f 35 фото и фото
Route F35 durch Landschaft, Island Kerlingarfjöll
маршрут f35 durch Landschaft, остров Керлингарфьёлль — f 35 стоковые фотографии и изображения
Route F35 durch Landschaft, Island Kerlingarfjöll
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
militär jet die hoovering in der luft — f 35 stock-fotos und bilder
Militär jet die hoovering in der Luft
остров Керлингарфьёлль Ландшафт — f 35 фото и фотографии
Остров Керлингарфьёлль Landschaft
Остров горячих источников Керлингарфьёлль Landschaft — f 35 фото и фото
Hot Spring-Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll-Vulkanlandschaft mit heißen nad und unmfenden strams
Hot Spring-Island kerlingarfjöll Landschaft-F 35 Scop-Flates und Bilder
HOT-Spring-Islashlallallallallallallallandllandlall illalllallallallallallallallallallandllandlall lelshlallashlallallallallishall landschaft-F 35-й Стокол. и демпфер Strams
военный реактивный самолет пылесосить в дер Luft — f 35 фото и фотографии
Militär реактивный умирать пылесосить в дер Luft
остров kerlingarfjöll landchaft — f 35 фото и фото
Island Kerlingarfjöll Landschaft
route f35 durch landchaft, island kerlingarfjöll — f 35 stock-fotos und bilder Остров Kerlingarfjöll
Остров Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
остров kerlingarfjöll landchaft — f 35 стоковых фото и изображений
Island Kerlingarfjöll Landschaft
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
hot Spring-Island Kerlingarfjöll Landschaft — f 35 стоковых фотографий и фотографий
Hot Spring-Island Kerlingarfjöll Landschaft
Остров Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
Island Kerlingarfjöll Landschaft — f 35 фото и фотографии
Island Kerlingarfjöll Landschaft
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
route f35 durch landschaft, island kerlingarfjöll — f 35 stock-fotos und bilder
Route F35 durch Landschaft, Остров Kerlingarfjöll
Остров Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
route f35 durch landchaft, остров kerlingarfjöll — f 35 фото и фото
Route F35 durch Landschaft, Island Kerlingarfjöll
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
route f35 durch landschaft, island kerlingarfjöll — f 35 stock-fotos и фото
Route F35 durch Landschaft, Island Kerlingarfjöll
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 стоковых фото и фото
Island Kerlingarfjöll Landschaft
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft – panorama — f 35 стоковых фотографий и изображений
Island Kerlingarfjöll Landschaft – Panorama
Island Kerlingarfjöll – Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft – panorama — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft – Panorama
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island Kerlingarfjöll Landschaft — f 35 стоковых фотографий и изображений
Остров Kerlingarfjöll Landschaft
остров Керлингарфьёлль Landschaft — f 35 стоковых фотографий и изображений
Island Kerlingarfjöll Landschaft
hot spring-island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Hot Spring-Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Остров Kerlingarfjöll Landschaft
Остров Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
остров Kerlingarfjöll Landschaft — f 35 стоковых фотографий и изображений
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll Landschaft — F 35 Stock -fotos und Bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Route F35 Landschaft, Island Kerlingarfjöll — F. F -flotos und Bilder
. 35 стоковых фотографий и фотографий
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
Island Kerlingarfjöll Landschaft — f 35 стоковых фотографий и фотографий
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Остров Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
route f35 durch landchaft, остров kerlingarfjöll — f 35 стоковых фотографий и изображений
Route F35 durch Landschaft, Island Kerlingarfjöll
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft – panorama — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft – Panorama
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und Dampfenden Strams
route f35 durch Landschaft, остров Керлингарфьёлль — f 35 фото и фотографии
Route F35 durch Landschaft, Island Kerlingarfjöll
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
island kerlingarfjöll landschaft — f 35 stock-fotos und bilder
Island Kerlingarfjöll Landschaft
Island Kerlingarfjöll — Vulkanlandschaft mit heißen Quellen und dampfenden Strams
von 1
Посмотрите эти удивительные фотографии второго F-35C с зеркальным покрытием
F-35C XE-105 с новым покрытием (Изображение предоставлено @point_mugu_skies)
Новый F-35C, планер BuNo 168842, Modex 105 , с зеркальным покрытием, был сфотографирован на прошлой неделе во время прибытия на военно-морскую базу округа Вентура (NBVC) в Пойнт-Мугу, штат Калифорния, в дополнение к тому, который был замечен ранее в этом году (XE-100), летевшим по низкоуровневому маршруту Сайдвиндер. в Национальном парке Секвойя. Как и первый, этот самолет приписан к Девятой эскадрилье авиационных испытаний и оценки ВМС США (VX-9).) с авиабазы ВМС Чайна-Лейк.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация Марка и Таджа (@point_mugu_skies)
Новый «хромированный» F-35C уже был замечен на авиабазе Эдвардс в Калифорнии в мае, но новые фотографии позволяют лучше рассмотреть его своеобразное покрытие.
ВАУ классные кадры!!! Я думаю, что это тот же самый, который я получил в мае прошлого года в Эдвардсе, но был слишком далеко, чтобы получить BuNo. Номер на хвосте выглядит так же, как 105. pic.twitter.com/zDxE5TuOvb
— cvvhrn / FreddyB Aviation Photography 🇺🇦🇺🇦 (@cvvhrn) 20 августа 2022 г.
F-35C XE-105, по-видимому, будет поддерживать несколько испытательных мероприятий, как было объявлено ВМС в информационном бюллетене для местного населения. где примерно 50 самолетов будут выполнять ежедневные задания с 22 августа по 2 сентября. Военно-морской флот также заявляет, что целью этих учений является обучение пилотов и экипажей на уровне подразделений на морском полигоне Пойнт-Мугу.
Интересно, что в эти дни из NBVC действуют также два F-117.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация Марка и Таджа (@point_mugu_skies)
F-35C XE-105 является лишь последним из многих самолетов, которые были замечены с этим новым зеркальным покрытием, после двух истребителей-невидимок F-22 Raptor и истребителя-невидимки F-117, которые были замечены в полете с ноября 2021 года. компоновка покрытия F-35 аналогична той, что была замечена на F-22, с небольшими зеркальными плитками, которые были широко нанесены на носовую часть, двери отсека вооружения, фюзеляж, а также внутренние и внешние поверхности. лицо двух хвостов.
Что касается F-22, покрытие было нанесено, чтобы не мешать панелям доступа, отсекам оружия, зонам датчиков и антенн, дверцам шасси и так далее. Кроме того, похоже, что это покрытие было нанесено поверх стандартной серой окраски F-35C, и их внешний вид меняется в зависимости от угла наблюдения. Плитки имеют разные размеры и формы: в некоторых областях показаны более крупные плитки в форме ромба, а в других областях — плитки в форме ромба или треугольника меньшего размера.
Возникло множество теорий о происхождении этих покрытий, но без официального подтверждения. Вот что мы писали о втором «хромированном» F-22:
Опять же, мы не знаем, в чем причина нового «Хромового» или «Зеркального» покрытия: среди различных теорий есть вероятность, что самолет участвует в испытательных мероприятиях, связанных с противодействием IRST ( Инфракрасный поиск и отслеживание) технологий или систем наведения, или он выступает в качестве испытательного стенда для какой-либо технологии, которая в конечном итоге попадет в самолеты 6-го поколения. Поскольку тонкий радиопоглощающий материал на некоторых Raptor демонстрирует признаки деградации, кто-то предположил, что он может использоваться ВВС США для тестирования какой-либо замены оперативной памяти. Тем не менее, ранний консенсус, по-видимому, склоняется к экспериментальной обшивке, используемой для оснащения самолета системой пассивной лазерной защиты: зеркальные плитки могут использоваться для отклонения энергии маломощных лазерных систем, направленных на самолет.
Какова бы ни была причина нового покрытия, различия между первым и вторым «Хромированным» Раптором довольно очевидны. Было бы интересно узнать, помогли ли результаты первых испытаний сформировать модификации, заложенные во второй зеркальный F-22, хотя вполне разумно и то, что оба были задуманы именно таким образом с самого начала. Кто знает, может быть, в ближайшие месяцы мы также увидим появление других «Хромированных» Raptor…
Говоря о деликатной оперативной памяти F-22, которая требует тщательного обслуживания, чтобы избежать быстрого износа, было высказано предположение, что ВВС США тестирование какой-то замены оперативной памяти. Судя по всему, так оно и есть, поскольку это было как бы подтверждено Зона боевых действий , майор Кевин Отри, ведущий летчик-испытатель F-22 Raptor 422-й испытательной и оценочной эскадрильи (TES) на базе ВВС Неллис.
Поскольку экзотический «Хром» F-22 был замечен вылетающим из Неллиса, а также участвующим в миссиях по интеграции школы оружия (WSINT) и миссиях Red Flag, происхождение покрытий было очевидным вопросом во время интервью. Майор Отри мог только сказать, что это экспериментальные решения, которые проходят испытания, чтобы выяснить, облегчают ли они поддержание устойчивости и надежности самолета.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Роном (@line_up_and_wait_aviation)
Это вполне может быть той же причиной, по которой на F-35C нанесено новое покрытие. Фактически, во время первых боевых операций F-35C на борту авианосцев по всему миру было отмечено, что RAM показал значительный износ в сложных морских условиях, с чем-то вроде ржавых отложений по всей поверхности. самолет.
Как бы то ни было, эти новые покрытия довольно интересны, и мы продолжим о них сообщать, как только получим дополнительную информацию (или появятся новые).
Еще раз большое спасибо @point_mugu_skies за то, что разрешили нам использовать заглавную фотографию нового хромированного F-35. Обязательно подпишитесь на него в Instagram, чтобы увидеть еще больше удивительных фотографий!
Веб-сайт Facebook Twitter LinkedIn
инстаграм
Дэвид Ченчотти — журналист из Рима, Италия. Он является основателем и редактором журнала The Aviationist, одного из самых известных и читаемых в мире блогов о военной авиации. С 1996 года он пишет статьи для крупных мировых журналов, в том числе Air Forces Monthly, Combat Aircraft и многих других, посвященных авиации, обороне, войне, промышленности, разведке, преступности и кибервойне.