Фото космических ракет: ⬇ Скачать картинки D1 80 d0 b0 d0 ba d0 b5 d1 82 d0 b0 d0 b2 d0 ba d0 be d1 81 d0 bc d0 be d1 81 d0 b5, стоковые фото D1 80 d0 b0 d0 ba d0 b5 d1 82 d0 b0 d0 b2 d0 ba d0 be d1 81 d0 bc d0 be d1 81 d0 b5 в хорошем качестве

Содержание

Дайджест космических дат (16-31 мая)

16 мая

1946 год. Организовано НИИ реактивного вооружения, ныне Исследовательский центр имени М.В. Келдыша. После войны на базе НИИ-1 и еще раньше РНИИ и ГИРД предприятие стало специализироваться на создании приборов и компонентов ракетной техники. Среди известных разработок организации можно выделить фотометры и источники энергии для межпланетных станции «Венера», химические двигатели для ракета-носителя «Р-7» и комплекса «Буран-Энергия», ядерные установки и двигатели.

Макеты «Р-7», АМС «Венера-5», комплекса «Энергия-Буран» вы можете увидеть в нашем центре. Также на территории ВДНХ находится интерактивный музейный комплекс «Буран».

1957 год. Осуществлен первый запуск геофизической ракеты Р-2А. На фото — контейнер с приборами изучения атмосферы данной ракеты, представленный в нашем центре.

1960 год. Была продемонстрирована работа первого лазера. В космосе они выполняют множество функций: проводится лазерная локация, геофизические исследования лидарами, охлаждение различных камер, навигация лазерными гироскопами и даже уничтожение космического мусора.

На фото — контейнер лунохода с уголковыми отражателями для проведения лазерной локации Луны. Кстати, макет «Лунохода-2» вы можете увидеть в экспозиции павильона «Космос».

1969 год. Спускаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Венера-5» вошел в плотные слои атмосферы Венеры.

1974 год. Запущен спутник «Интеркосмос-11».

2000 год. Произведен первый успешный запуск ракеты-носителя «Рокот». На фото представлен макет, который вы можете увидеть в центре «Космонавтика и авиация».

18 мая

1908 год. Родился Николай Пилюгин, советский конструктор в области систем управления КК и межпланетных аппаратов. Входил в состав совета Главных. На фото — стенд в павильоне «Космос», посвященный конструктору.

1969 год. Запущен американский космический корабль «Аполлон-10».

1991 год. Запущен космический корабль «Союз ТМ-12» с космонавтами Анатолием Арцебарским, Сергеем Крикалевым и первой гражданкой Великобритании в космосе Хелен Шарман. Во время этого полета космонавт Сергий Крикалев пережил распад СССР в полете и вернулся уже в Российскую Федерацию. Сергей Константинович — частый и всегда желанный гость нашего центра.

19 мая

1961 год. Автоматическая межпланетная станция «Венера-1» впервые сближается с другой планетой. Аппарат проходит в 100 000 км от Венеры и выходит на гелиоцентрическую орбиту. На фото — макет, представленный в центре «Космонавтика и авиация».

1971 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Марс-2». В нашем центре находится большое количество экспонатов, связанных с изучением Красной планеты.

20 мая

1908 год. Родился Николай Кривошеин, главный конструктор Центрального конструкторского бюро транспортного машиностроения. ЦКБ ТМ является головным предприятием Роскосмоса по созданию новых и модернизации существующих железнодорожных транспортных средств ракетно-космической техники.

1925 год. Родился Алексей Туполев, конструктор, который участвовал в проектировании таких самолетов как Ту-134. Участвовал в проекте космического комплекса «Энергия-Буран».

1977 год. Состоялся первый полет истребителя Су-27. На площади Промышленности ВДНХ установлен полноразмерный макет Су-27.

1978 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Пионер-Венера-1».

2010 год. К Венере запущена японская автоматическая межпланетная станция «Акацуки» с экспериментальным солнечным парусом.

21 мая

1941 год. Родился советский космонавт Анатолий Левченко. Он провел один полет на корабле «Союз ТМ-3», в рамках которого исследовал возможность управления комплексом «Буран» в период острой адаптации к невесомости. После открытия центра не забудьте зайти в «Зал славы» и узнать более подробно о космонавте.

1986 год. Запущен модифицированный космический корабль «Союз ТМ» в беспилотном варианте.

22 мая

1897 год. Константин Циолковский вывел основную формулу движения ракеты в свободном пространстве, названную впоследствии его именем. В нашем центре есть целый раздел, посвященный ученому.

1906 год. Братья Райт получили патент на свой летательный аппарат.

2012 год. Запущена американская ракета-носитель «Falcon 9» с частным космическим кораблем «Dragon». Впервые в истории совершен полет к МКС частного корабля.

23 мая

1914 год. Родился Константин Бушуев, советский конструктор ракетно-космической техники. С 1854 года являлся заместителем главного конструктора С.П. Королева. Он участвовал в разработках ракет-носителей семейства «Р-7», первых искусственных спутников, космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз» и автоматических межпланетных станций. Основное направление разработок — исследования прочности. В дальнейшем Константин Давыдович стал техническим директором проекта «Союз-Аполлон» и главным конструктором корабля «Союз-Т».

1979 год. Запущены спутники «Космос-1100» и «Космос-1101» в рамках создания военного орбитального корабля типа «Алмаз».

24 мая

1975 год. Запущен космический корабль «Союз-18» с космонавтами Петром Климуком и Виталием Севастьяновым.

25 мая

1889 год. Родился Игорь Сикорский, российский и американский конструктор вертолетов и самолетов. Он создал такие известные самолеты как С-21 «Русский витязь», С-22 «Илья Муромец» и первый в мире серийный вертолет R-4.

1931 год. Родился российский космонавт Георгий Гречко. В 1977 году он установил новый рекорд пребывания на орбите (96 дней), который был побит через год. Во время полета впервые был встречен Новый год в космосе. Гречко участвовал в первой долговременной экспедиции на станции «Салют-6». На фото — макет станции.

1967 год. Запущен спутник связи «Молния-1-05». Первый спутник связи, изготовленный в НПО прикладного машиностроения по чертежам ОКБ-1.

1980 год. Запущен космический корабль «Союз-36» с космонавтами Валерием Кубасовым и первым венгерским космонавтом Берталаном Фаркашем. Венгрия стала седьмой страной, запустившей человека в космос. В рамках экспедиции особо стоит отметить эксперимент по изучению уменьшения выделения организмом интерферона в невесомости. Это приводит к снижению иммунитета космонавтов.

2008 год. Американская автоматическая межпланетная станция Phoenix успешно высадилась на поверхность Марса.

27 мая

1948 год. Родился советский космонавт Александр Волков. Он совершил три полета в космос суммарной продолжительностью 391 день. Третий его полет стал последним для космонавтов из СССР.

2009 год. Запущен космический корабль «Союз ТМА-15».

28 мая

1962 год. Запущен спутник «Космос-5», задачей которого являлось изучение радиационной обстановки в околоземном пространстве после проведенного Соединенными Штатами высотного ядерного взрыва по программе «Starfish».

1971 год. Запущена автоматическая межпланетная станция «Марс-3». Полноразмерный макет станции вы можете увидеть в нашем центре.

29 мая

1919 год. Проведены наблюдения полного затмения Солнца, которые полностью подтвердили теорию относительности Альберта Эйнштейна.

30 мая

1934 год. Родился советский космонавт Алексей Леонов — первый человек, вышедший в открытый космос. Выдающемуся космонавту будет посвящен отдельный выпуск блога #КосмосИзДома. А узнать об истории его выхода в открытое космическое пространства из уст актера Максима Виторгана вы можете на сайте проекта «Легенды Космоса».

1966 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция «Сервейер-1» к Луне.

1966 год. Создан Совет по международному сотрудничеству в области исследования космического пространства при АН СССР («Интеркосмос»).

1971 год. Запущена американская автоматическая межпланетная станция «Маринер-9» к Марсу.

31 мая

1903 год. Опубликована первая часть книги Константина Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В нашем центре есть целый раздел, посвященный космическому теоретику.

1990 год. Запущен модуль станции «Мир», получивший название «Кристалл». Этот блок предназначался для исследований и выращивания кристаллов в невесомости. В проекте «МИР-Шаттл» сыграл ключевую роль. Именно к нему стыковались американские челноки.

НАСА отменило запуск «Артемиды-1». Начало новой эры американских исследований Луны откладывается

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, ©2022 Maxar Technologies

Подпись к фото,

Ракета SLS на стартовой площадке

Запуск новой ракеты НАСА SLS («Система космических пусков») с космодрома центра Кеннеди во Флориде отложен. С него должна была начаться новая американская лунная программа «Артемида», но помешали технические неполадки.

Ракета высотой почти 100 метров должна была стартовать в 08:33 по местному времени (12:33 по Гринвичу). Однако инженеры не сумели остановить утечку охлаждающего агента из двигателей и довести их до нормальной рабочей температуры.

Инженеров также беспокоила появившаяся в верхней части ракеты трещина, но затем они решили, что это просто скопление инея.

  • НАСА перенесло полет человека на Луну на год. Миссия «Артемида-3» состоится в 2025-м

У космического агентства США есть несколько возможностей запустить SLS на следующей неделе. Следующее окно для запуска — 2 сентября, говорит Деррол Нейл из НАСА, однако это зависит от того, как быстро инженеры сумеют устранить проблемы.

SLS при старте развивает 39,1 меганьютона тяги. Это почти на 15% больше, чем у ракет «Сатурн-5», которые отправляли астронавтов «Аполлон» на Луну в 1960-х и 70-х годах.

Иными словами, SLS развивает мощность, эквивалентную почти 60 сверхзвуковым реактивным самолетам Concorde на взлете.

Даже намек на проблемы с охлаждением двигателей, развивающих такую мощность, грозит обернуться крупной катастрофой, поэтому в 08:47 (менее чем через десять минут после запланированного времени старта) директор по запуску Чарли Блэквелл-Томпсон отменил старт «Артемиды-1».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Транспортировка новой ракеты на стартовую площадку заняла почти сутки

«Артемида»

В декабре будет отмечаться полувековая годовщина полета «Аполлона-17» и высадки человека на Луну. НАСА вновь возвращается к исследованию Луны, начав новую программу «Артемида» (Artemis).

Возвращение на Луну рассматривается как способ подготовки астронавтов к будущему полету на Марс в 2030-х годах.

  • Луна, далее — везде

«Всем, кто смотрит на Луну и мечтает о том дне, когда человечество вернется на лунную поверхность — ребята, мы здесь! Мы возвращаемся. И это путешествие, наше путешествие начинается с «Артемиды-1», — говорится в сообщении администратора НАСА Билла Нельсона.

«Первый запуск «Артемиды- 2» с экипажем состоится через два года в 2024 году. Мы надеемся, что первая посадка «Артемиды-3″ состоится в 2025 году», — сказал он Би-би-си.

«Орион»

«Артемида-1» — первое из серии запланированных путешествий, названных в честь греческой богини-близнеца Аполлона. Ракета несет обитаемую капсулу «Орион», хотя в этот раз вместо астронавтов в ней летят специальные манекены.

При общей ширине в 5 метров «Орион» на метр шире, чем обитаемые модули предыдущих кораблей.

В кресле командира «Ориона» сидит манекен в новом костюме Orion Crew Survival System («Система жизнеобеспечения экипажа «Ориона»), разработанном для астронавтов с учетом условий при запуске и входе в атмосферу. Костюм имеет два датчика радиации.

В двух других креслах разместились манекен-торсы, изготовленные из материалов, имитирующих мягкие ткани, органы и кости человека. На них установлено более 5600 датчиков и 34 детектора радиации для измерения уровня радиационного облучения во время космического полета.

  • «Ракетчица Рози» отправилась к МКС на «Старлайнере». Boeing испытывает новый космический корабль

После запуска космический корабль выйдет на дальнюю орбиту вокруг Луны, преодолев за 42 дня 2,1 млн километров, прежде чем 10 октября приземлится в Тихом океане у побережья Сан-Диего.

По расчетам НАСА, «Орион» пролетит дальше от Земли, чем любой предыдущий космический корабль с людьми на борту, и удалится на 64 тыс. километров от обратной стороны Луны.

В этом ему поможет новая двигательная установка, которую разработали в Европейском космическом агентстве.

«Более десятка европейских стран работали над этим вкладом Европейского космического агентства. Это чрезвычайно важный момент для нас, — говорит Сиан Кливер из аэрокосмической компании Airbus. — Европейский модуль — это не просто полезная нагрузка, это не просто часть оборудования, это действительно критически важный элемент, потому что «Орион» не сможет добраться до Луны без нас».

Основная цель миссии приходится на ее последний этап — вход в земную атмосферу.

Инженеры больше всего обеспокоены тем, как теплозащитный экран «Ориона» справится с экстремальными температурами при возвращении на Землю.

«Орион» войдет в атмосферу со скоростью 38 000 км/ч — в 32 раза больше скорости звука.

«Даже армированный углерод, который защищал шаттл, был хорош только при температуре около 3000 градусов по Фаренгейту (1600° C), — сказал Майк Хоуз, руководитель программы «Орион» в аэрокосмической компании Lockheed Martin. — Теперь мы приближаемся к температуре более 4000 градусов (2200 ° C). Мы вернулись к абляционному материалу, применявшемуся на кораблях «Аполлон» под названием Avcoat. Он состоит из блоков с заполнителем, и его тестирование — приоритетная задача».

Дорогое удовольствие

Пока НАСА разрабатывала SLS, американский предприниматель Илон Маск в своем научно-исследовательском центре в Техасе строит еще более крупную ракету.

Она называется «Старшип» и должна сыграть роль в будущих миссиях «Артемиды», состыковавшись с «Орионом», чтобы доставить астронавтов на поверхность Луны.

  • НАСА выбрало ракету Илона Маска для отправки американцев на Луну

«Старшип» пока еще не совершил ни одного полета. В отличие от ракеты НАСА, он спроектирован для многоразового использования и поэтому должен быть значительно дешевле в эксплуатации.

Недавняя оценка Управления генерального инспектора, которое контролирует программы НАСА, показало, что первые четыре миссии SLS будут стоить более 4 млрд долларов каждая.

Агентство заявило, что изменения, внесенные в порядок заключения контрактов с поставщиками, значительно снизят будущие производственные затраты.

Из космоса на вертолете: что означает новый успех компании Rocket Lab

Инженеры впервые перехватили отработанную ступень ракеты-носителя с помощью вертолета. Это новый шаг в постепенной переориентации космической отрасли на многоразовые ракеты. Происходящая на наших глазах революция может сделать космос доступнее, уверен научный обозреватель Forbes Анатолий Глянцев

3 мая 2022 года с пусковой площадки в Новой Зеландии стартовала 26-я по счету космическая ракета Electron компании Rocket Lab. Этот пуск ознаменовался интересным достижением: первая ступень ракеты была перехвачена с помощью вертолета.

Когда ступень выработала топливо и отделилась, автоматика придала ей правильную ориентацию и раскрыла тормозной парашют. На последних километрах спуска был раскрыт и основной парашют, замедливший падение до приемлемой скорости. Примерно в 2 км от поверхности моря вертолет зацепил за стропу парашюта специальный крюк и взял ступень на буксир. Специалисты Rocket Lab уже отрабатывали этот маневр на испытаниях, но он никогда раньше не применялся во время реального космического запуска.

Однако первый блин, как водится, вышел комом. Нагрузка на вертолет оказалась выше расчетной, и пилот был вынужден сбросить «добычу» в океан. Теперь специалистам предстоит выяснить, что именно пошло не так.

Материал по теме

Космический курьер 

Старт первой ракеты-носителя Electron в 2017 году заставил экспертов заговорить о новой нише на рынке космических запусков. Это ниша курьера на велосипеде вместо грузового такси. Действительно, миниатюрный носитель изначально был способен вывести на низкую околоземную орбиту всего 225 кг груза (позже грузоподъемность увеличили до 300 кг). Зато пуск обходился заказчику всего в $7,5 млн. Для сравнения: ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX поднимает почти 23 т. Но ее запуск стоит клиенту $67 млн (еще недавно речь шла о $62 млн, но в SpaceX учли инфляцию). «Космический курьер» идеально подходит для запуска микро- и наноспутников — даже на столь миниатюрную ракету их можно вешать буквально гроздьями. Последний запуск доставил на орбиту 34 аппарата, а всего на счету Electron уже 146 спутников.

Но производители стремятся сделать и без того дешевую ракету еще дешевле. Rocket Lab идет по пути SpaceX, превращая первые ступени ракеты в многоразовые. Во время 16-го запуска Electron в 2020 году первая ступень впервые мягко приводнилась. После этого успеха специалисты начали отрабатывать воздушный перехват. Он позволит избежать удара о воду и разрушительного действия соленой влаги.

Заметим, что в Rocket Lab еще ни разу не запускали приводнившуюся ступень повторно. 

Материал по теме

Право на возвращение

Миссия первой ступени ракеты-носителя — преодолеть первые десятки километров над Землей. Именно здесь сильнее всего как гравитация, так и сопротивление воздуха. Поэтому первая ступень — это не только вместительные баки, но и мощные и весьма дорогие двигатели, а также другие устройства. Ее стоимость составляет десятки процентов от затрат на запуск. Неудивительно стремление перейти от одноразовых ступеней к многоразовым.

Однако технически эта задача очень сложна. От системы посадки требуется, во-первых, опустить первую ступень с высоты в десятки километров (например, для Falcon 9 — 70 км). Во-вторых, погасить огромную скорость (в зависимости от типа ракеты — от 1,6 до 2,8 км/с). В-третьих, приземлиться в заранее заданный район. 

Кроме того, первая ступень, оснащенная системой «спасения», будет стоить дороже и весить больше, чем обычная. Наконец, даже после мягкой посадки конструкция потребует проверки на повреждения и, возможно, ремонта. Так что совсем не очевидно, что овчинка в итоге будет стоить выделки.

Существует три способа посадить первую ступень. Прежде всего, можно использовать для торможения те же двигатели, которые ракета применяет для взлета. Именно так садятся первые ступени Falcon. При этом в баках приходится оставлять запас топлива для посадки. Это горючее нельзя потратить на выведение космического аппарата, но его приходится возить с собой. Разумеется, это снижает грузоподъемность ракеты.

Второй способ — использование парашютов. Именно так спускается первая ступень крошки Electron, у которого просто нет резервов топлива. У этого метода есть два недостатка. Во-первых, посадка на парашюте сопровождается довольно сильным ударом о землю или о воду. Во-вторых, ветер может отнести «парашютиста» далеко от запланированной точки. А это лишние затраты на поиск и, в случае приводнения, лишние часы в соленой воде. Именно поэтому в Rocket Lab идут на воздушный балет с вертолетом. Но винтовой перехватчик может удержать в воздухе разве что ступень миниатюрного Electron (да и то, как показала первая попытка, с трудом). О более тяжелых ракетах и говорить нечего.

Наконец, ступень может сесть как самолет. Для этого ей понадобятся крылья, посадочная полоса и, скорее всего, воздушно-реактивный двигатель самолетного типа.

Расчеты показывают, что третий способ позволит выводить на орбиту больше полезной нагрузки, чем первые два. Но создать аппарат, способный взлетать как ракета-носитель, а садиться как самолет, непросто. 

Пока крылатые первые ступени существуют лишь в проектах. Таких, например, как российский «Крыло-СВ». Над ним работают экспериментальное конструкторское бюро имени Бартини и «Конструкторское бюро химического машиностроения имени А. М. Исаева». В прошлом году сообщалось, что первый запуск прототипа-демонстратора запланирован на 2022 год. Этот полет еще не будет космическим: эксперты отработают разгон в атмосфере до гиперзвуковой скорости, торможение и посадку.

Материал по теме

От «Шаттлов» до «Фальконов»

Не углубляясь в проекты, находящиеся на стадии чертежей, поговорим о реальных успехах на ниве возвращаемой космонавтики.

Первыми многоразовыми носителями стали твердотопливные ускорители знаменитых шаттлов. Отработав топливо, они приводнялись на парашютах. Система Space Shuttle эксплуатировалась с 1981 по 2011 год. Несмотря на многоразовость ускорителей и самих челноков, запуски были баснословно дороги и по мере старения техники дорожали все больше. Так, в 2010 году подготовка и пуск шаттла обходились в $775 млн. Едва ли владелец, скажем, метеоспутника стоимостью около $300 млн стал бы отдавать такие деньги за запуск. Неудивительно, что на шаттлах возили астронавтов, отправляли на орбиту «Хаббл» и вообще, так сказать, доставляли грузы повышенной ценности. Более скромные задачи по-прежнему решали одноразовые ракеты.

Честь создания многоразовой рабочей лошадки для рутинных запусков принадлежит компании SpaceX. Это уже упоминавшаяся ракета Falcon 9. Мягкая посадка отработанной первой ступени впервые состоялась в декабре 2015 года, а первый повторный запуск — в марте 2017-го. На сегодняшний день компания осуществила 110 посадок и 90 повторных запусков. Две самые «заслуженные» ступени совершили уже по 12 рейсов. Заметим, что владелец SpaceX Илон Маск первоначально заявлял, что цель — 10 полетов одной ступени. Эта задача выполнена и перевыполнена.

Важно, что повторно используемые первые ступени считаются такими же безопасными, как и новенькие, с иголочки. На таких блоках запускаются спутники GPS, обеспечивающие навигацией армию США, и даже пилотируемые корабли к МКС.

Насколько выгодны повторные запуски по сравнению с первичными? Компания не раскрывает эту информацию, но, по некоторым оценкам, затраты снижаются более чем на 40%.

Вероятно, это как минимум один из факторов, делающих цены SpaceX демократичными по меркам рынка. Например, запуск «Протона-М» стоил $65 млн (сейчас эта популярная ракета снята с производства в связи с переходом на «Ангару»). Запуск Atlas V стоил и вовсе $100 млн. Проиграв Falcon в конкурентной борьбе, «Атласы» сошли с дистанции.

При этом Маск не останавливается на достигнутом и стремится повторно использовать еще и обтекатель Falcon. Обтекатель — это «верхушка» ракеты, прикрывающая космический аппарат от набегающего воздуха. Выполнив свою миссию, обтекатель Falcon 9 разделяется на две половины, которые опускаются в океан на парашютах (двигателей у них нет). По оценкам SpaceX, повторное использование одной половины обтекателя экономит $3 млн, а всего обтекателя, соответственно, $6 млн.

Правда, найти их в океане довольно трудно — ветер может отнести неуправляемый парашют куда угодно. Первый улов состоялся в январе 2019 года, а еще один — в июне. Оба раза находилась только одна половина обтекателя. Только в 2020-м специалисты впервые достали из воды обе половинки.

Материал по теме

Гонка за экономией

Еще одно детище SpaceX — тяжелая ракета Falcon Heavy. Она, в сущности, использует три первые ступени Falcon 9 вместо одной (все они остаются возвращаемыми). Подобное трио превращает Heavy в самую грузоподъемную из используемых сегодня ракет — она выводит на низкую околоземную орбиту почти 64 т груза. Отметим, что история космонавтики знала ракеты и посильнее, например, лунный Saturn V.

На данный момент состоялось три запуска Falcon Heavy — один испытательный и два коммерческих. При этом уже в тестовом полете новой ракеты использовались ступени, ранее летавшие в составе Falcon 9.

Заметим, что летающие к МКС корабли Dragon 2 от той же компании SpaceX (как грузовые, так и пилотируемые) тоже многоразовые. А в перспективе уже маячит многоразовая сверхтяжелая система Starship. Пока, впрочем, она проходит тестовые атмосферные пуски, которые зачастую заканчиваются авариями.

Помимо SpaceX и Rocket Lab, есть еще только одна компания, повторно использующая первые ступени космических ракет. Это Blue Origin. Первая ступень ее ракеты New Shepard возвращается тем же способом, что и Falcon 9. Правда, New Shepard отправляется только в суборбитальные полеты. Ниша этой ракеты — набирающий обороты космический туризм. Но в компании работают над новой ракетой New Glenn, способной на более амбициозные миссии. Ее первая ступень также будет возвращаемой.

Список из трех компаний выглядит довольно скромно. Однако уже в ближайшем будущем он может расшириться. Так, о создании собственной частично многоразовой ракеты недавно задумались в Китае. А Европейское космическое агентство в 2020 году объявило о начале работы над возвращаемой ракетой Themis («Фемида»). Сумма контракта на первый этап разработки составила €33 млн. Разумеется, это только начальное вложение — разработка новой ракеты под ключ обойдется гораздо дороже. Одно только создание двигателя Prometheus («Прометей») потребовало отдельного контракта на €135 млн. Первый запуск прототипа Themis на суборбитальную высоту намечен уже на 2023 год.

Космос давно перестал быть фронтиром, который осваивали, не считаясь с затратами. Теперь это арена бизнеса, а деньги, как известно, любят счет. Это значит, что одноразовая ракета рано или поздно станет такой же нелепостью, как одноразовый автомобиль. И, возможно, эта эпоха уже не за горами.

Советы по фотосъемке космического запуска

КАК…
Запечатлеть магию запусков ракет

Фото: Стивен Кристоф

Статья и фотография Стивена Кристофа
Штатный писатель/фотограф
© 2011, FreePhotoCourse. com; все права защищены Теперь, когда эра космических челноков официально (и, к сожалению) закончилась, у поклонников космических запусков и фотографов нет другого выбора, кроме как переключить свое внимание и энтузиазм на космический корабль, с которого все началось и, по-видимому, будет продвигать его вперед — благородную ракету.

На протяжении многих лет я фотографировал различные запуски шаттлов и ракет, а недавно воспользовался еще одной возможностью запуска на мысе Канаверал, Флорида. Честно говоря, я был несколько менее взволнован этим конкретным запуском, чем другими, которые я имел честь видеть в прошлые годы. Возможно, я был немного измучен, но, скорее, чувствовал себя подавленным, потому что я не смог увидеть самый последний запуск шаттла 8 июля 2011 года, когда Атлантида совершила свой последний огненный подъем.

Тем не менее, я собрал свое фотооборудование и направился к тому, что оказалось фантастическим местом для наблюдения за запуском ракеты Atlas V United Launch Alliance с очень необычной полезной нагрузкой. Этот запуск 5 августа 2011 года ознаменовал начало миссии НАСА «Юнона» к Юпитеру. Эта конкретная ракета может быть запущена в различных конфигурациях, либо вообще без твердотопливных ускорителей, либо с прикрепленными до пяти ускорителей. Для запуска Juno у этой ракеты были все пять ускорителей, что означало гораздо более захватывающую демонстрацию огня, звука и чистой грубой силы! 197 футов в высоту и 2,5 миллиона фунтов тяги… ВАУ! Запуск был намного более захватывающим, чем я ожидал, и был настолько впечатляющим, что мне не терпится увидеть следующий.

Несмотря на то, что запуски космических челноков были их дедушками, имейте в виду, что ближайший к ним любой не относящийся к НАСА или неофициальный сотрудник мог добраться примерно в 7 милях от стартовой площадки, для чего требовались предварительные билеты и Поездка на автобусе из Космического центра Кеннеди в запретную зону под названием NASA Causeway. Несмотря на такое расстояние, зрелище было захватывающим и захватывающим! Однако на протяжении многих лет большинство людей, которые наблюдали и фотографировали запуск шаттла, делали это либо из Титусвилля к западу от стартовых площадок, либо к югу, на пляжах, дамбах и пирсах мыса Канаверал и Какао-Бич. Эти более распространенные места для просмотра находятся на расстоянии от 11,5 до 14 миль от посадочных площадок для шаттлов.

«…гораздо более захватывающая демонстрация огня, звука и чистой необузданной силы!»

Если учесть, насколько далеко вы должны были находиться, чтобы наблюдать за запуском шаттла, интересно узнать, что, в зависимости от ракеты, бесплатные возможности просмотра и фотографирования могут быть доступны на расстоянии до 3 миль от запуска. сайт. (Читайте ниже несколько советов о лучших местах для наблюдения за запуском ракеты.)

Хотя мы не можем вернуть шаттл и его великолепный дисплей, мы все же можем насладиться поистине впечатляющими запусками, наблюдая за различными ракетами, которые продолжаются. вывести в космос спутники, а вскоре и астронавтов. (Ракета Atlas V с пятью твердотопливными ускорителями, показанная на моих фотографиях запуска ниже, — это тот же самый автомобиль и конфигурация, которую Boeing недавно выбрал для доставки своего нового космического корабля Crew Space Transport, CST 100, прокладывая путь для коммерческих пилотируемых космических полетов в ближайшем будущем. ) будущее

Планируете ли вы поехать в район мыса Канаверал специально, чтобы посмотреть запуск ракеты, или вам посчастливилось посетить Центральную Флориду, когда запланирован запуск ракеты, вас ждет настоящее удовольствие. Получение отличных фотографий этого события — это настоящий бонус, который делает несколько минут, которые требуются для того, чтобы ракета исчезла из поля зрения, длятся всю жизнь! Прокрутите вниз, чтобы узнать секреты создания отличных снимков космических кораблей.

Ракета Atlas V со всеми 5 твердотопливными ускорителями; старт со стартового комплекса 41, мыс Канаверал, Флорида. Ракета с космическим кораблем
для миссии НАСА «Юнона» к Юпитеру, запущенная 5 августа 2011 года.
Снято с пляжа Плайалинда, национальный морской берег Канаверала. Данные фотографии: Nikon D7000, полнокадровый зум-объектив Nikon 80-300 мм
(фокусное расстояние установлено на 300, эквивалентно 450 мм), ISO 200, f/8, 1/1600.
Фото: Стивен Кристоф для FreePhotoCourse.com, © 2011, все права защищены.

10 советов, как сделать потрясающие снимки космического запуска: ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ №1 – ПЛАНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ :
За несколько часов до запуска слишком поздно начинать планирование. Вот что вам нужно иметь за день до запуска.

Приведите в порядок все свое фотооборудование . Цифровые зеркальные фотокамеры, штатив (обязательный атрибут при стартовой фотосъемке), заряженный аккумулятор и резервный аккумулятор, чистые карты памяти, объективы, фильтры, очиститель для объективов. Собери все вместе!

Выберите место . Посмотрите на совет № 10 ниже и выясните, какое место лучше всего соответствует вашим потребностям и ситуации. Если вы не знакомы с маршрутом или самим местоположением, вы можете изучить его накануне. Помните, что запуски собирают толпы. Недавний запуск Atlas V, упомянутый и показанный в этой статье, не привлек тех миллионов зрителей, которых привлек последний запуск шаттла, но автомобильное и пешеходное движение к лучшим местам по-прежнему было интенсивным. Если вы хотите получить беспрепятственный обзор с самых популярных смотровых площадок, вам нужно добраться туда как минимум за час до запуска и, возможно, за несколько часов, в зависимости от конкретной ракеты и миссии. Космический центр Кеннеди, пристань в Порт-Канаверал, местные пляжи, парк космических запусков Титусвилля, национальный морской берег мыса Канаверал, берег реки Банана на шоссе SR 528 и пирс Какао-Бич являются лучшими местами для запуска ракет.

Защитите себя от непогоды . Запланируйте взять с собой солнцезащитный крем, холодную воду, закуски и все, что вам может понадобиться. Центральная Флорида субтропическая, и солнце очень интенсивное; особенно на пляжах и в весенние и летние месяцы. Вы можете ждать запуска намного дольше, чем вы ожидаете (см. Совет 2 ниже), поэтому убедитесь, что у вас достаточно всего, что вам нужно, чтобы чувствовать себя в безопасности и комфортно.

КОСМИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ФОТО СОВЕТ #2 – ОЖИДАЙТЕ ЗАДЕРЖКИ :

Любой, кто побывал хотя бы на нескольких запусках, быстро узнает, что есть определенные слова, которые вы просто не хотите слышать! «Держать», «задерживать» и «скрабировать» — слова, которые обычно вызывают коллективное «ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа за за их просмотром». Бывает и бывает часто. То, что запуск запланирован на определенное время, никоим образом не означает, что он произойдет в это время или даже в этот день. Будьте готовы переждать или даже уйти, так и не увидев запуска. Это может разочаровать, но это факт жизни на космическом побережье. Далекий электрический шторм, судно входит в закрытую воду, технические аномалии, подозрительные показания или даже сотрудник НАСА, забредший в запретную зону, — все это типы вещей, которые могут задержать или даже отменить запуск.

СОВЕТ #3 ваш снимок ближе к концу запуска, чтобы получить широкий обзор инверсионного следа и ландшафта. Сказав это, если вы опытный фотограф и выбираете между зум-объективом 18-105 мм, зум-объективом 80-300 мм и телеобъективом с фиксированным фокусным расстоянием 600 мм, я бы посоветовал использовать фиксированный объектив с самым большим фокусным расстоянием, чтобы получить максимально близкие кадры начального пара, огня и всплытия, как можно быстрее переключаясь на зум-объектив с максимально широким углом обзора в точке выброса твердого ускорителя, что позволяет получить панорамные снимки инверсионного следа до того, как дым и пар рассеются.

ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ № 4 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИПОДА :

Как отмечалось в совете 1 выше, штатив абсолютно необходим при фотографировании запуска ракеты. Еще одно предложение — расположить штатив так, чтобы снимать вертикально. (Основное правило композиции предполагает, что движущийся объект фотографируется в той же ориентации, что и его общее движение.) Кроме того, полезно убедиться, что вы достаточно ослабили болты, чтобы вы могли легко наклоняться вверх и по диагонали, следуя за движением. восхождение.

ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ №5 – РУЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ :

Несмотря на то, что штатив необходим, ручная экспозиция также имеет решающее значение. НЕ стреляйте в автоматическом режиме!

Для запуска при дневном свете попробуйте следующее: ISO 100–200, f/8, 1/1000–1/1600. Конечно, используйте экспонометр в качестве ориентира и сделайте тренировочные снимки перед запуском. (По мере увеличения вашего фокусного расстояния будет увеличиваться и скорость затвора.) Если у вас есть камера Nikon, попробуйте функцию D-Lighting, поскольку она обеспечивает большую свободу действий; помните, что в запуске есть много очень ярких и очень темных элементов, и D-Lighting компенсирует это.

Для запуска в сумерках или ночью попробуйте следующее: ISO 200-320, f5.6, 1/800-1/1600. (Удалите все фильтры, так как вы можете получить внутреннее отражение при фотографировании ночных запусков ракет.)

Запуск Atlas V, 5 августа 2011 г. Миссия NASA Juno. Фото: Стивен Кристоф

Запуск Delta 2, 4 августа 2007 г. Миссия NASA Mars Phoenix. Фото: Стивен Кристоф

ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ № 6 – ПРЕДФОКУСИРОВКА :

Если есть одна ошибка, которая является наиболее распространенной и наиболее ответственной за испорченные фотографии запуска, так это использование автофокуса. Используйте его, и ваша камера точно НЕ сфокусируется на ракете.

Фотографировать нужно в ручном режиме фокусировки. Это позволит вам предварительно сфокусироваться на стартовой площадке. Помните, что вы находитесь на расстоянии минимум около 3 миль от стартовой площадки, в зависимости от космического корабля. Сосредоточение на объекте, который находится далеко, имеет преимущество; по мере того как ракета устремляется к верхним слоям атмосферы, ее изменение расстояния мало повлияет на резкость.

ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ #7 – НЕПРЕРЫВНАЯ СЪЕМКА :

Настройте камеру на серийную или непрерывную съемку, чтобы вы могли снимать кадр за кадром на начальных этапах взлета. Однако здесь есть предупреждение! Если ваша камера или карта памяти недостаточно быстры для непрерывной съемки без задержек, игнорируйте эту рекомендацию, потому что вы можете ждать, пока ваша камера будет «готова» сделать больше снимков во время подъема.

ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ №8 – ПОЛЯРИЗАЦИОННЫЙ ФИЛЬТР :

Этот совет относится исключительно к запускам при дневном свете. Поскольку космические запуски никогда не происходят под дождем или под плотным облачным покровом, вполне вероятно, что небо будет ясным, возможно, пронизанным несколькими пушистыми белыми облаками тут и там. Если это так, используйте круговой поляризационный фильтр, чтобы усилить глубину синего неба и общий контраст. Это также полезно летом, когда жара и влажность Флориды часто сочетаются друг с другом, создавая много дымки; то, что весьма невыгодно при съемке на дальние расстояния. Повышенный контраст, предлагаемый поляризационным фильтром, может помочь противостоять эффектам дымки, как и УФ-фильтр. Просто помните, что когда вы поворачиваете и устанавливаете поляризационный фильтр для получения наибольшего контраста, вам нужно будет перенастроить его, если вы измените ориентацию с горизонтальной на вертикальную или наоборот.

ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ №9 – ШИРОКИЙ РАКУРС ДЛЯ СЛЕДА :

Не забудьте сделать несколько широкоугольных снимков непосредственно перед тем, как огонь ракеты исчезнет. Вы обнаружите, что след пара и дыма быстро рассеивается или дрейфует, и вам нужно быть на высоте, чтобы захватить его, прежде чем это произойдет. Попробуйте как вертикальную, так и горизонтальную ориентацию для этих потрясающих пейзажей и снимков инверсионных следов.

Я также видел несколько поздних дневных и сумеречных запусков, после которых инверсионный след начинает играть с заходящим солнцем таким образом, что яркие оранжевые и красные цвета обеспечивают еще одно шоу после запуска. Это может выглядеть потрясающе на картинке!

Инверсионный след практически не проявляется во время ночных запусков, но кое-что еще может быть еще более привлекательным. Если у вас есть вторая камера и штатив, вы можете установить ее на широкий угол и использовать очень длинную выдержку или настройку «выдержка от руки» на время ночного запуска. Это приведет к драматическому захвату движения и, возможно, некоторым крутым отражениям на реке или океане, в зависимости от вашего места просмотра.

ФОТО КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА СОВЕТ №10 – ЗАПУСК РАКЕТЫ МЕСТО ПРОСМОТРА во Флориде:

Космический центр Кеннеди : Сам центр для посетителей может быть не так близок к различным стартовым площадкам, как некоторые из других мест, перечисленных ниже, но это делает день очень захватывающим, когда посещение Космического центра сочетается с фактический запуск виден из собственности KSC! Время от времени также может быть возможность приобрести билет на просмотр запуска (не входит в обычный вход и должен быть приобретен заранее), который обеспечивает возможность просмотра относительно близко. Это было больше актуально для предыдущих запусков шаттлов, но есть признаки того, что НАСА может продолжить практику громких запусков. (Например, около 2000 обладателей специальных билетов смогли посмотреть недавний запуск Juno, упомянутый в этой статье, из центра Apollo/Saturn V на территории KSC; это старое место для просмотра медиа, использовавшееся в дни запуска Apollo.)

Порт Канаверал – Парк причалов : Парк причалов расположен вдоль океана у входа в порт Канаверал и может похвастаться рыбацким пирсом длиной 1200 футов, откуда открывается захватывающий вид на Дельту 2 (площадку LC-17) и Дельту 4 ( накладка LC-37) ракеты. Это место находится всего в 4,9 милях от стартовой площадки Delta 2, что достаточно близко, чтобы получить полный обзор ракеты с помощью скромного зум-объектива. Запуски ракет Delta 4 можно увидеть с 8,5 миль в этом месте. Atlas V и Falcon 9 Space-XОбе ракеты запускаются с площадки LC-41, которая находится примерно в 12 милях от этого же места.

Пирс Cocoa Beach : Несмотря на то, что пирс известен как популярное место среди местных серферов, различные рестораны, бары, магазины и места для рыбалки играют второстепенную роль в дни запуска. Пирс длинный, на высоте 842 фута, предлагает несколько хороших возможностей для широкоугольных пусковых снимков, особенно с привлекательным пляжем и океаном на переднем плане. Однако, если вы хотите сделать снимки запуска крупным планом, имейте в виду, что пирс Какао-Бич находится примерно в 3 милях к югу от Jetty Park, поэтому даже относительно близкие запуски Delta 2 происходят примерно в 6, а не в 3 милях от площадки 17. , что на практике означает, что вам понадобится гораздо более сильное фокусное расстояние, чтобы увидеть ракету.

Пляжи на мысе Канаверал и Какао-Бич : Это одни из самых популярных вариантов наблюдения за запуском ракеты. Пляжи в этом районе очень широкие и вмещают много зевак. Вид и расстояние до ракет очень похожи на то, что вы могли бы увидеть в парке Джетти или на пирсе Какао-Бич, учитывая расстояния вниз по пляжу.

SR 528 Banana River Causeway : К счастью как для рыболовов, так и для наблюдателей за спуском, парковка вдоль обочины на 528 Causeway по-прежнему разрешена. Несмотря на то, что в дни запуска он становится очень оживленным и забит транспортными средствами, это конкретное место вдоль искусственной дороги / береговой линии в реке Банана обеспечивает прекрасные фотографии запуска в ясные дни. Ракеты Delta 4 запускаются примерно в 10 милях от этого места; посмотрите немного вправо и вниз по длине реки — вид хороший, но в самом начале подъема вы можете не увидеть пар и огонь. Ракеты Delta 2 стартуют примерно в 6 милях от дамбы, но в этом случае вы будете смотреть далеко вправо с различными портовыми зданиями и, возможно, кораблями на переднем плане. Когда вы на дамбе, Atlas V и Falcon 9ракеты стартуют с расстояния около 13 миль. Смотрите в основном в том же направлении, что и при запуске Delta 4. Вода может обеспечить очень привлекательные широкоугольные виды.

Парк космических запусков, Титусвилль : Долгое время любимый энтузиастами запусков парк космических запусков (и другие парки вдоль реки Банана в Титусвилле) предлагал одни из самых захватывающих видов на ныне законсервированные космические челноки. . Вы все еще можете насладиться прекрасным видом на запуск здесь, но в 14 милях от Atlas V / Falcon 9.стартовая площадка, в 16 милях от стартовой площадки Atlas V и в 19 милях от стартового комплекса Delta 2, есть более близкие варианты. Сказав это, местные парки действительно предлагают превосходные снимки для дневных и поздних запусков, потому что солнце находится за вашей спиной, освещая инверсионный след, увеличивая контраст и уменьшая дымку … все это естественно!

Пляж Плайалинда, Национальный берег Канаверала : Пляж Плайалинда является частью Национального заповедника дикой природы острова Мерритт, расположенного на Национальном побережье Канаверала. Существует номинальная плата за вход на человека. Это самая дешевая плата за самое потрясающее шоу, особенно когда речь идет о запуске Atlas V. Если вы планируете наблюдать за запуском отсюда, имейте в виду, что для некоторых запусков (например, пилотируемых или военных) весь заповедник и пляжная зона могут быть закрыты для движения. Это стандартная процедура для всех полетов космических челноков, но было бы целесообразно проверить ее заранее, прежде чем отправиться туда в день запуска. Атлас V или Сокол 9запуски из этого места потрясающие — особенно в случае с Atlas V со всеми 5 твердотопливными ускорителями. Вы не только сможете увидеть ракету невооруженным глазом на расстоянии всего около 4,5 миль, но вы обязательно почувствуете и услышите грохот, когда будете делать потрясающие снимки! Это место находится примерно в 8,5 милях от стартовой площадки Delta 4 и примерно в 14 милях от стартовой площадки Delta 2.

Если вы отправитесь в это место, будьте готовы к пляжному дню. Ясные дни в теплое время года могут быть очень жаркими, и на самом деле нет тени или передышки от солнца, если вы не возьмете с собой шляпу и зонтик. Здесь нет ни воды, ни еды, ни вообще чего-либо еще на продажу, так что вы действительно предоставлены сами себе. В конце концов, это заповедник. Если вы хотите подойти поближе к запускам Delta 4 в этом месте, вы можете идти на юг по пляжу, пока не наткнетесь на барьерный забор. Пересечение забора категорически запрещено. Период. Сфотографировав эту самую дальнюю точку, вы получите около 3,75 миль от площадки.

В общем, существует множество вариантов и мест для выбора. Не все хотят быть очень близко к запуску по целому ряду причин, в том числе из-за пробок и скопления людей, желания иметь более широкую панораму и доступ к удобствам. Однако независимо от того, где вы находитесь, когда стартует ракета, вас ждет настоящее шоу, и в этом случае ваша камера может даже сказать вам спасибо!

Фото: Стивен Кристоф

Space Shuttle Discovery ‘Return to Flight’ 26 июля 2005 г.
Местонахождение фотографии: SR 528 Banana River Causeway
Фото предоставлено Стивеном Кристофом

Профессиональные фотографы знают и используют эти секреты, а теперь можете и вы!
В мгновение ока вы будете создавать ПОТРЯСАЮЩИЕ изображения ЗАПУСКА РАКЕТЫ как на картинках выше!

Снимки продолжают получаться размытыми? Прочтите нашу следующую фантастическую статью с практическими рекомендациями по фотографии:

How to Take Clear Pictures

LINKS:

HOME      PHOTO TIPS INDEX        DIGITAL PHOTOGRAPHY COURSE       «HOW TO» INDEX       PHOTO FORUM

SITE SEARCH ГАЛЕРЕЯ УЧАСТНИКОВ     МАГАЗИН ФОТОМАТЕРИАЛОВ     БЕСПЛАТНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
 
ПРОФИЛИ ФОТОГРАФА                    NYC EXPOSED

© FreePhotoCourse. com.   Все права защищены. Воспроизведение, хранение, копирование, публикация, манипулирование, оцифровка или продажа любого текста или фотографий на этом веб-сайте строго запрещены. Ни при каких обстоятельствах никакая часть контента на этом веб-сайте не может быть плагиатом или упоминаться как работа автора или фотографа. Перепродажа любого контента на этом сайте строго запрещена. Уроки на этом веб-сайте были предоставлены бесплатно для индивидуальных домашних пользователей; если вы заплатили за что-либо из этого, вас обманули. Пожалуйста, сообщайте о любом неправильном использовании, продаже или плагиате этого материала здесь ИЛИ НАПИШИТЕ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: [email protected]

Просматривайте, изучайте, покупайте и исследуйте с уверенностью.
Сертифицированные вирусы без вредоносных программ, без программного обеспечения, без мошенничества и без спама

Ассоциированное спонсор раскрытие

Скачать контент и Условия использования Политика конфиденциальности Контакт с Условиями галереи США Условия использования.

Боинг: Система космического запуска

Изготовлено компанией Boeing Изготовлено поставщиком, не входящим в состав Boeing

Космический корабль «Орион»

Запущенный на SLS, космический корабль «Орион» будет служить в качестве исследовательского корабля, который доставит до четырех членов экипажа в космос, обеспечит аварийное прекращение работы, поддержку экипажа во время многонедельных миссий и обеспечит безопасный возврат на Землю из глубокой скорости возвращения в космос. Он состоит из модуля экипажа, служебного модуля и системы прерывания запуска.

Создан Lockheed Martin | NASA/Radislav Sinyak photo

ICPS

Промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS) для SLS Block 1 — это начальная конфигурация, которая может доставить на Луну 27 метрических тонн полезной нагрузки. Основанный на проверенной криогенной второй ступени Delta и приводимый в действие одним двигателем Aerojet Rocketdyne RL10, ICPS заставит беспилотный космический корабль Orion полететь за пределы Луны и вернуться в рамках миссии Artemis I.

Построен United Launch Alliance и Boeing | НАСА/Бен Смегельски, фото

LVSA

Адаптер ступени ракеты-носителя (LVSA) соединяет основную ступень блока 1 с верхней ступенью, обеспечивая структурные, электрические и коммуникационные пути. Он отделяет основную ступень от второй ступени, в которую входят астронавты в пилотируемом корабле «Орион». Конусообразный адаптер имеет примерно 30 футов в диаметре и 30 футов в высоту. LVSA состоит из 16 панелей из алюминиево-литиевого сплава 2195.

Построен компанией Teledyne Brown Engineering | Фото NASA/Fred Deaton

Передняя юбка

Как мозг SLS, передняя юбка отвечает за достижение ракетой пункта назначения. В нем размещены бортовые компьютеры, камеры и авионика — маршрутизаторы, процессоры, блоки питания, другие блоки и программное обеспечение, управляющее функциями сцены и связью. Вместе с баком с жидким кислородом и промежуточным баком он составляет верхнюю половину основной ступени.

Построен Боингом | НАСА/Эрик Борделон фото

Бак LOX

Бак жидкого кислорода (LOX) вмещает 196 000 галлонов (742 000 литров) жидкого кислорода, охлажденного до минус 297 градусов по Фаренгейту. Покрытие из термопеноматериала защищает его от экстремальных температур — холода топлива и тепла трения. Испытательный образец в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в 2020 году подвергся 170% максимальным прогнозируемым полетным нагрузкам — намного превышающим давление при взлете и запуске — прежде чем разорвался и пролил 197 000 галлонов (746 000 литров) воды на испытательный стенд.

Построен Боингом | Фото НАСА

Интербак

Вместе с баками Lh3 и LOX в межбаке находится авионика и электроника, которые будут управлять ракетой в полете. На нем также закреплены два массивных твердотопливных ракетных ускорителя. Блоки авионики на базовой ступени SLS работают с полетным программным обеспечением для выполнения различных функций в течение первых восьми минут полета. Некоторые управляют навигацией, некоторые связываются с космическим кораблем Орион, а некоторые контролируют работу двигателей. Промежуточный бак составляет верхнюю половину основной ступени вместе с баком LOX и передней юбкой.

Построен Боингом | Фото NASA/Jude Guidry

Твердотопливные ракетные ускорители

Сдвоенные ускорители SLS высотой 17 этажей являются крупнейшими твердотопливными ускорителями, рассчитанными на людей, когда-либо созданными для полета, и сжигают около шести тонн топлива каждую секунду. Каждый ускоритель создает большую тягу, чем 14 четырехмоторных коммерческих авиалайнеров. Вместе сдвоенные ускорители SLS обеспечивают более 75% общей тяги при запуске.

Построено Northrop Grumman | НАСА/Скотт Морман фото

Бак Lh3

Бак с жидким водородом (Lh3) составляет две трети основной ступени, весит 150 000 фунтов (68 000 кг) и вмещает 537 000 галлонов (2 миллиона литров) жидкого водорода, охлажденного до минус 423 градусов по Фаренгейту. Термальная пена поддерживает Lh3 при правильной температуре и давлении. Испытательный образец, конструктивно идентичный летному оборудованию в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в 2019 году, выдержал более 260% ожидаемых полетных нагрузок в течение пяти часов, прежде чем согнулся.

Построен Боингом | NASA/MAF/Steven Seipel фото

Секция двигателя

В дополнение к километрам кабелей и сотням датчиков, секция двигателя является важной точкой крепления для четырех двигателей RS-25, которые работают с двумя твердотопливными ракетными ускорителями для создания комбинированная тяга 8,8 миллиона фунтов на старте. Авионика здесь также управляет двигателями. Он был построен вертикально и перевернут горизонтально, чтобы соединиться с танком Lh3.

Построен Боингом | НАСА фото

Двигатели RS-25

Четыре двигателя RS-25 обеспечивают тягу более 2 миллионов фунтов на высоте. В сочетании с двумя пятисегментными твердотопливными ускорителями двигательная установка будет давать SLS около 8,8 млн фунтов тяги при запуске — больше, чем у любой современной ракеты, и на 15% больше, чем у Saturn V. Вариант RS-25 находится в производстве для Artemis. миссии мимо первых четырех.

Создано Aerojet Rocketdyne | Аэроджет Рокетдайн фото

Посмотрите, как была подготовлена ​​основная ступень Artemis I для доставки со Стенниса в Кеннеди.

Посмотрите, как различные элементы ракеты были уложены на верхней части мобильной пусковой установки.

12 сентября 2022 г. в космосе

Мы размышляем о 60-летии исторической речи президента Джона Ф. Кеннеди «Мы выбираем полет на Луну».

Узнать больше

2 сентября 2022 г. в космосе

Старт миссии на Луну намечен на 14:17. Восточное время с двухчасовым окном запуска.

Узнать больше

28 августа 2022 г. в Space

Смотрите в прямом эфире запуск ракеты NASA Space Launch System в рамках миссии Artemis I Moon.

Узнать больше

26 августа 2022 г. в космосе

Взгляд изнутри на то, что происходит, когда часы для старта Artemis I начинают тикать

Узнать больше

25 августа 2022 г. в космосе

НАСА планирует развитие исследования Луны в рамках программы Artemis.

Узнать больше

24 августа 2022 г. в Космосе

У Артемиды I есть два часа, чтобы стартовать, прежде чем стартовая площадка сместится с лунной орбиты.

Узнать больше

23 августа 2022 г. в космосе

Инженерные группы объявляют беспилотную миссию готовой к запуску 29 августа на орбиту Луны.

Узнать больше

18 августа 2022 г. в космосе

SLS Core Stage играет центральную роль в миссии по возвращению на Луну

Узнать больше

17 августа 2022 г. в космосе

Ракета и космический корабль Artemis I снова стоят на стартовом комплексе 39B в Космическом центре Кеннеди НАСА, поскольку команды запуска и поддержки миссии фиксируют требования перед стартом, намеченным на 29 августа..

Узнать больше

29 августа 2022 г. в космосе

Первая ракета системы космического запуска НАСА и космический корабль «Орион» отправятся на площадку для запуска 29 августа миссии «Артемида I».

Узнать больше

7 августа 2022 г. в космосе

Каждая секунда на счету в 8,5-минутной миссии. Узнайте об основном путешествии системы космического запуска после старта.

Узнать больше

2 августа 2022 г. в космосе

Как команда Космического центра Кеннеди готовит американскую ракету к первому запуску

Узнать больше

26 июля 2022 г. в космосе

Посмотрите на сходства и различия между Аполлоном и Артемидой.

Узнать больше

20 июня 2022 г. в космосе

Система космического запуска заправлена, слита во время обратного отсчета тренировки

Подробнее

20 июня 2022 г. в Defense, Space

Ракета НАСА SLS, космический корабль Orion и наземные системы готовятся к следующей попытке репетиции мокрой одежды 20 июня

Подробнее

20 апреля 2022 г. в космосе

Поскольку основная ступень 1 готовится к полету на Артемиде I, продолжается производство для будущих миссий.

Узнать больше

28 марта 2022 г. в космосе

Ракета NASA Space Launch System, космический корабль Orion и наземные системы готовы к ключевым предстартовым испытаниям.

Узнать больше

17 марта 2022 г. в космосе

Смотрите в прямом эфире, как первая ракета системы космического запуска выкатывается для генеральной репетиции перед летными испытаниями Artemis I.

Узнать больше

14 марта 2022 г. в космосе

Первая система космического запуска НАСА, или SLS, ракета и космический корабль Orion должны впервые встретиться со стартовой площадкой 39B на этой неделе.

Узнать больше

2 декабря 2021 г. в Space

НАСА чествует первопроходцев Boeing Space и Launch с Международной космической станции, коммерческого экипажа и системы космического запуска.

Узнать больше

21 октября 2021 г. в космосе

Система космического запуска НАСА, или SLS, была спроектирована и построена американской промышленностью как сверхтяжелая ракета для дальнего космоса, способная открыть Солнечную систему и межзвездное пространство для исследования человеком.

Узнать больше

25 августа 2021 г. в космосе

Основная ступень ракеты 2-й системы космического запуска продвигается в Луизиане, а ее космическая ступень прибывает во Флориду.

Узнать больше

14 июля 2021 г. в космосе

Компания Boeing усовершенствовала систему тепловой защиты системы космического запуска, чтобы приспособить ее к размеру, сложности и экстремальным условиям эксплуатации ракеты для дальнего космоса.

Узнать больше

16 июня 2021 г. в космосе

Команда NASA по наземным исследовательским системам подняла базовую ступень, построенную Boeing, на мобильную пусковую установку системы космического запуска, готовую к штабелированию с другими элементами ракеты.

Узнать больше

19 мая 2021 г. в Space

Сборка Boeing второй основной ступени системы космического запуска начинается с переднего соединения — интеграции передней юбки, бака с жидким кислородом и промежуточного бака.

Узнать больше

11 мая 2021 г. в космосе

Сотрудники начинают подготовку первой базовой ступени системы космического запуска Boeing для интеграции с другими элементами ракеты в Космическом центре Кеннеди.

Узнать больше

23 апреля 2021 г. в Space

Построенная Боингом основная ступень для миссии NASA Artemis II приближается к сборке на сборочном заводе Мишуда в Новом Орлеане.

Узнать больше

21 апреля 2021 г. в космосе

Первая базовая ступень SLS, построенная Boeing, снимается с испытательного стенда для транспортировки в Космический центр Кеннеди.

Узнать больше

13 апреля 2021 г. в космосе

Команда Boeing в Космическом центре Кеннеди во Флориде с нетерпением ждет прибытия первой основной ступени системы космического запуска.

Узнать больше

26 марта 2021 г. в космосе

Суба Айер возглавляет группу запуска интегрированных продуктов в Космическом центре Кеннеди, работая с НАСА над запуском миссий Artemis, которые вернут людей на Луну.

Узнать больше

22 марта 2021 г. в космосе

Команды проверяют и ремонтируют основную ступень системы космического запуска НАСА перед подготовкой ее к отправке в Космический центр Кеннеди для запуска.

Узнать больше

19 марта, 2021 в космосе

Компания Boeing берет на себя управление мощностью двигателей базовой ступени Artemis I во время испытаний, работая с поставщиком DJ Engineering и NASA над подготовкой стенда B-2.

Узнать больше

17 марта 2021 г. в космосе

Ронни Мартин из Boeing участвовал в 165 запусках ракет и десятилетних испытаниях. Теперь он голос обратного отсчета, который говорит: «У нас есть запуск двигателя».

Узнать больше

2 февраля 2021 г. в космосе

Увеличение продолжительности работы двигателя позволит собрать дополнительные данные для сертификации первой и будущих ступеней ракеты

Узнать больше

19 января 2021 г. в космосе

Послетестовый анализ и визуальный осмотр показывают, что основной этап SLS и тестовое оборудование находятся в отличном состоянии

Узнать больше

15 января 2021 г. в космосе

Команда Boeing продвигает основные этапы системы космического запуска НАСА для миссий Artemis II и III

Подробнее

13 января 2021 г. в Space

Езда на велосипеде помогает Марку Наппи стабильно продвигать первую основную ступень системы космического запуска через тесты Green Run

Узнать больше

10 января 2021 г. в космосе

Успешная загрузка и выгрузка топлива, а также программа проверки данных для подготовки к огневым испытаниям Green Run в этом месяце.

Узнать больше

5 января 2021 г. в Космосе

Обновленная инфраструктура Космического центра Стенниса принимает серию испытаний Green Run основного этапа Space Launch System.

Узнать больше

4 января 2021 г. в космосе

Менеджер по тестированию и оценке системы космического запуска Пол Райт применяет технические и организационные навыки в двух увлекательных целях.

Узнать больше

24 ноября 2020 г. в Космосе

После ремонта клапана основная ступень системы космического запуска переходит к мокрой генеральной репетиции и жаркому огню.

Узнать больше

23 ноября 2020 г. в Space

Инженеры программы Space Launch System получают награды Space Flight Awareness Trailblazer за свою работу по запуску.

Узнать больше

9 октября 2020 г. в Space

Кристин Рамос удостоена высшей награды выпускника Университета штата Флорида.

Узнать больше

5 октября 2020 г. в космосе

За этим последним испытанием системы космического запуска последуют еще два, заправка топливом и горячий огонь, чтобы завершить серию.

Узнать больше

15 сентября 2020 г. в Космосе

Тест 5 из 8 проверяет способность управлять четырьмя двигателями РС-25 лунной ракеты.

Узнать больше

14 августа 2020 г., Космос, Технологии

Испытания основных компонентов двигательной установки продолжают продвижение ступени Artemis I к горячему огню.

Узнать больше

1 июля 2020 г., Космос, Технологии

Испытательные группы впервые включили базовую ступень НАСА SLS в конфигурации полета с контроллером ступени в Космическом центре Стенниса.

Узнать больше

26 июня 2020 г. в космосе

Окончательное испытание под давлением резервуара с жидким кислородом системы космического запуска на этой неделе завершило кампанию квалификационных испытаний конструкции основной ступени SLS.

Узнать больше

28 апреля 2020 г. в Space

Команды Boeing и NASA Space Launch System завершили тщательную проверку авионики, поэтому программа будет готова к возобновлению испытаний первой основной ступени SLS, когда НАСА снова откроет Космический центр Стеннис.

Узнать больше

6 апреля 2020 г. в космосе

На сборочном предприятии Michoud все элементы основной ступени SLS для пилотируемой лунной миссии Artemis II были сварены и построены, а третья основная ступень изготавливалась до приостановки операций в связи с COVID. -19.

Узнать больше

3 марта 2020 г. в космосе

Члены испытательной группы Boeing и НАСА посылают ударные волны через 212-футовую основную ступень SLS, чтобы подтвердить инженерные модели и проложить путь к огневым испытаниям в конце этого года.

Узнать больше

24 января 2020 г. в космосе

НАСА и Boeing готовятся к гигантскому скачку в направлении возвращения людей на Луну и дальше. НАСА будет использовать летное оборудование для первоначальных испытаний основной ступени SLS.

Узнать больше

13 января 2020 г. в космосе

Boeing завершает и доставляет первую основную ступень системы космического запуска, следующий шаг к миссии NASA Artemis I на лунную орбиту.

Узнать больше

12 ноября 2019 г. в Space

Команда Boeing начинает комплексные испытания конструкции основной ступени.

Узнать больше

23 октября 2019 г. в космосе

Технические специалисты Boeing и Aerojet Rocketdyne устанавливают четыре мощных двигателя RS-25, модифицированных для системы космического запуска, на сборочном объекте НАСА в Мишуде, а также наращивают мощность для поддержки огневых испытаний полной ступени ядра в Космическом центре Стенниса. в следующем году.

Узнать больше

10 октября 2019 г. в Космосе

Инновации внедряются в систему космического запуска с нуля, поскольку техники и инженеры работают вместе над улучшением ракеты, включая идеи из цеха в будущие планы проектирования и сборки, создавая каждую основную ступень ракеты. объединяться быстрее и эффективнее.

Узнать больше

1 октября 2019 г. в Space

Команды Boeing в Новом Орлеане соединили первую секцию двигателя системы космического запуска (SLS) с остальной частью основной ступени ракеты.

Узнать больше

10 сентября 2019 г. , Космос

Производство первой основной ступени системы космического запуска приближается к финальному соединению, поскольку команды готовят секцию двигателя с использованием новых инструментов и нового маневра.

Узнать больше

27 августа 2019 г. в космосе

Резервуары с жидким кислородом и жидким водородом системы космического запуска проходят испытания в Центре космических полетов имени Маршалла, чтобы убедиться, что ракета выдержит запуск и подъем.

Узнать больше

8 августа 2019 г. в космосе

В то время как компания Boeing готовится к соединению последних элементов на основной ступени первой системы космического запуска, идет работа над второй базовой ступенью усовершенствованной системы запуска, и проект мощного разведочного разгонного блока обретает форму.

Узнать больше

31 мая 2019 г. в космосе

В Новом Орлеане осуществляется второе из трех крупных объединений, составляющих основную стадию системы космического запуска, что делает Америку гигантским шагом ближе к запуску миссий НАСА «Артемида».

Узнать больше

7 февраля 2019 г. в космосе

Сотрудники Boeing на объекте НАСА в Мишуде завершают прямое соединение на основной ступени ракеты SLS.

Узнать больше

23 января 2019 г. в космосе

Бак с жидким водородом для системы космического запуска поднят на место в рамках подготовки к испытаниям.

Узнать больше

6 августа 2018 г. в Космосе

Идут испытания, установка и интеграция основной ступени системы космического запуска.

Узнать больше

2 декабря 2016 г. в Space

Сотрудники Space Launch System приближаются к завершению основной ступени самой мощной в мире ракеты.

Узнать больше

3 февраля 2014 г. в космосе

Очередные большие приключения Боинга в дальнем космосе на новой суперракете.

Узнать больше

4 декабря 2014 г. , Инновации, Космос

НАСА приступает к исследованию Марса — более чем двухлетнему путешествию, которое войдет в историю. Сегодняшние дети станут первыми исследователями нашей соседней планеты с помощью технологий Боинга, которые откроют наземных людей, которых людям еще предстоит увидеть.

Узнать больше

19 ноября 2014 г. в космосе

Используя передовые технологии, сотрудники Boeing снова помогают строить мощную ракету.

Узнать больше

13 ноября 2014 г. в Инновации, Космос

Используя передовые технологии, сотрудники Boeing снова помогают строить мощную ракету.

Узнать больше

22 сентября 2014 г. в космосе

Прокатитесь на новой системе космического запуска, созданной компанией Boeing, и зажгите свой человеческий дух.

Узнать больше

18 марта 2014 г. в Космос, Технологии

Компания Boeing спроектировала и изготовила два композитных топливных бака на жидком водороде для ракет-носителей большой грузоподъемности, которые будут использоваться в будущих воздушных и космических полетах.

Узнать больше

28 июня 2013 г. в космосе

Компания Boeing спроектировала и построила два композитных топливных бака на жидком водороде для ракет-носителей большой грузоподъемности, которые будут использоваться в будущих воздушных и космических полетах.

Узнать больше

SLS запустит постоянное присутствие человека в дальнем космосе. Его гибкость и способность к развитию будут поддерживать различные исследовательские, научные и охранные миссии.

Во время испытательного полета Artemis I компания SLS запустит беспилотный космический корабль Orion на Луну, чтобы проверить работу интегрированной системы. Дополнительные миссии запланированы с этой конфигурацией NASA SLS Block 1 и его возможностью запуска полезной нагрузки 27 метрических тонн для транслунной инъекции (TLI) за пределы околоземной орбиты, поскольку еще более мощная версия Block 1B спроектирована и построена. Эта модернизированная двухступенчатая конфигурация обеспечит НАСА грузоподъемностью 42 метрических тонны до TLI за пределами околоземной орбиты с использованием разведочного разгонного блока, построенного Boeing. Это почти в три раза больше подъемной силы TLI, чем у любой другой ракеты.

Компания Boeing поставила летное оборудование для первой миссии Artemis и производит летное оборудование для Artemis II и последующих.

Узнайте больше о возможностях миссии Space Launch System.

НАСА является заказчиком для Boeing основной ступени, разгонных блоков и авионики системы космического запуска — американской ракеты, — которая будет поддерживать миссии Artemis на Луну и сделает возможным пилотируемый космический полет следующего поколения.

Компания Boeing привержена программе НАСА Artemis и видению Национального космического совета в отношении дальнейшего лидерства Америки и международного партнерства в космосе.

Программа Boeing SLS управляется подразделением Space and Launch в Хантсвилле, штат Алабама, и в ней задействованы сотрудники Boeing в Хантсвилле, на сборочном предприятии НАСА в Мишуде в Новом Орлеане, а также на других площадках Boeing и у поставщиков по всей стране. Офис Boeing Exploration Launch Systems поддерживает НАСА в отношении стратегии и политики программ космических исследований, закупаемых Центром космических полетов имени Маршалла НАСА.

Невероятное фото показывает прохождение ракеты перед Луной. Вот как это было снято: ScienceAlert

Космический аппарат НАСА Cygnus NG-14 проходит перед почти полной луной 2 октября 2020 года. (Стивен Райс)

За несколько минут до старта ракеты НАСА 2 октября Стив Райс понял, что он оказался не в том месте для фотографической фантазии, воплощения которой он ждал годы.

Райс, 33-летняя уроженка Техаса, которая называет Филадельфию своим домом, задокументировала около полудюжины космических запусков с близкого расстояния. Но чтобы бросить вызов самому себе и запечатлеть уникальную перспективу космического полета, Райс решил однажды сделать фотографии и видео ракеты, летящей перед Луной.

«Долгое время я думал об этом как о фантазии, потому что, живя здесь, у меня не так много запусков» рядом с домом, — сказала Райс Business Insider.

«Одна из моих любимых вещей — это космическая станция, пролетающая сквозь Луну или Солнце через мой телескоп. Так что мысль о ракете, летящей через Луну, была у меня на уме. Но я никогда не думал, что будет возможность сделать это».

Тем не менее, Райс увидел свой шанс, когда компания Northrop Grumman объявила, что отправит грузовой корабль снабжения Cygnus NG-14, получивший название «SS ​​Kalpana Chawla», с космодрома НАСА на острове Уоллопс, штат Вирджиния, на три с половиной -час езды. Миссия заключалась в доставке 5000 фунтов воздуха, еды, воды, частей скафандра и научных экспериментов, включая прототип титанового космического туалета стоимостью 23 миллиона долларов США, на Международную космическую станцию.

Чтобы сфотографировать что-либо, быстро летящее мимо Луны, требуется сочетание удачи, планирования и навыков из-за небольшого относительного размера небесного тела (примерно ноготь большого пальца на вытянутой руке) и постоянного движения.

Для этого с ракетами требуется избыток всех трех достоинств из-за дополнительных проблем географии, погоды, искривленных траекторий полета и непостоянства.

В сентябре, например, почти все попытки запуска орбитального класса с территории США были отклонены. Запуск космического корабля Cygnus на ракете Antares ничем не отличался: за восемнадцать секунд до запланированного старта 1 октября миссия была отложена из-за проблемы с наземным оборудованием управления, сообщило НАСА.

Райс уехала из-за этой попытки, потеряв при этом большую часть дня и много денег на бензин. Он сказал, что не уверен, что попытается еще раз для следующей попытки, на следующий день в 9:18 вечера по восточному времени.

«Мой брат и его девушка приезжали из Атланты на неделю, и я сумасшедший, который хочет бросить их ночью и отправиться на три часа вниз, чтобы, возможно, увидеть катер», — сказала Райс.

Но он сел в машину.

Он был слишком увлечен этой идеей, изучив прогнозы погоды, изучив направления и настройки съемки с помощью специализированных приложений (таких как Photographer’s Ephemeris и Flight Club) и внимательно изучив карты, чтобы определить идеальное место: обочину дороги рядом с кукурузное поле в 3,4 милях от стартовой площадки НАСА.

Отсюда, по его расчетам, Луна должна была подняться над восточным горизонтом, точно выровнявшись с траекторией выхода ракеты на орбиту примерно через 22 секунды после старта.

С «большой удачей», сказал он, он смог поместить 139-футовую раму ракеты внутри едва убывающей полной Луны.

За 16 минут до конца обратного отсчета Райс трижды проверил свое местоположение и обнаружил, что устанавливает свое снаряжение в тысячах футов от того места, где он должен был быть.

«Я использовал карту для подсчета телефонных столбов от перекрестков, так как других различимых деталей не было», — сказал он.

«Но ночью трудно было найти нужное место, и меня поставили не там, где не на том телефонном столбе… Пришлось бросить все обратно в машину и ехать по дороге до нужного места и получить настроить заново».

Он съехал с дороги возле нужного телефонного столба, затем поставил штатив и камеру с 300-миллиметровым телеобъективом, которую купил на Ebay за 20 долларов. В десяти футах от него он установил еще один штатив с камерой, на этот раз с прикрепленным к нему небольшим телескопом, нажал кнопку видеозаписи и побежал обратно к своей фотокамере.

Вскоре после того, как он увидел свет запускаемой ракеты, он зажал затвор камеры — метод, который он назвал «распылить и помолиться», — в надежде получить несколько кадров полета ракеты в космос. Через несколько мгновений машина с грохотом пронеслась по Луне именно там, где и должна была быть.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Стивом (@svenry) в

Девять изображений, которыми Райс поделился в Instagram, вставленные выше с его разрешения, показывают полную потрясающую последовательность изображений.

«Это был единственный раз, когда я действительно закричала после того, как получила укол», — сказала Райс, включив несколько «нераскрытых» ругательств. «Я был один на обочине дороги рядом с убранным кукурузным полем».

Но Райс сказал, что видео, которое он записал, загрузил на YouTube и вставил ниже с его разрешения, вызвало у него еще большее головокружение, чем неподвижные фотографии.

На кадрах, снятых в сверхвысоком разрешении 4K, видны взрывные ударные волны двух пожирающих топливо российских ракетных двигателей, исходящих в воздух вокруг ракеты. Вслед за этим выхлоп двигателя превращает свет Луны в хаос шлирена — когда изменения плотности газа или жидкости заставляют свет преломляться и искривляться.

«Это похоже на мираж, — сказала Райс.

Райс сказал, что это была «большая удача», что ему удалось записать сцену с помощью фото и видео.

«Удивительно, насколько точным и более или менее удачливым нужно быть, чтобы убедиться, что выравнивание правильное», — сказал он.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал